|
Поздновато пишу, но зима, воспоминания в холода стали даже ярче.
А рассказать я хочу, как задумали мы в том году поехать отдыхать в Крым... Вроде как определились, что едем в пос. Рыбачье. Едем я с женой, племянник и его жена. Почему именно Рыбачье? Я хотел Форос — лес, горы и дорого, все остальные Феодосию — пляж, степь, сравнительно дешево. Я хотел горы и скалы, девчонки хотели только песок и море и никак не камни на пляже. В Рыбачьем нечто среднее — мелкая галька с ракушечником :). В общем, я переборол на «среднее» Рыбачье.
Дромовец я со стажем и тут случайно познакомился с Андреем из Москвы и, оп, оказывается так же, как и мы, они с женой собирались в первой половине июля в Крым! Мало того, выяснилось, что он тоже из Брянска, в общем, судьба наверно :). Долго решали, как ехать, даже изменили и конечный пункт назначения на Судак. В итоге решили так: Андрей с Верой из Москвы приезжают в Орёл, мы из Брянска приезжаем к ним туда же. Потом едем через Белгород по Е-105 на переход. Время подгадывали, чтобы подъехать к границе ночью, дабы не стоять в пробках. Ага… Щщщас!
К переходу, в итоге, подъехали около часа ночи по-моему, и упёрлись примерно в двухкилометровую очередь. Которая за нами часа через три вытянулась ещё километра на три. Снуют туда сюда по темноте личности: «60 баксов и проходите без проблем и вне очереди» Как-то не соблазнились… Гуляли вокруг машин, ели, Андрей спал, я не мог как то, хотя клонило, ходил фотографировал, а очередь медленно-медленно продвигалась…
Итог простоя семь часов! Понимаю, время отпусков, но размеры украинской таможни — не один Га, полос продвижения тоже, но как это всё в итоге у них поставлено… Ладно, это чуть позже. Вот наша родимая таможня. Сквозь неё пропускали без разговоров и лишних бумажек. А вот на украинской… Началось… Первой шок, «шмонали» все более-менее приличные джипы. Вроде и народ не простой на них, но пофиг отгоняли в сторону и заставляли вышвыривать из машин всё! Конечно, стоящих в очереди сие зрелище как-то сразу настраивало на грустные мысли. Мы же пока стояли, я проклял всё. И простите Украину всю тоже. Думал, что б я ещё раз… Лучше я лишние 500 км до Краснодарского края проеду, чем терять столько времени и нервов. А ведь отстоять семь часов надо было может быть и из-за причин простых и понятных, для каждого себя уважающего украинского таможенника на белгородском переходе… Но далеко не так легко понятных для простого российского гражданина…
Как въехали в основные терминалы, началось: подъедь туда, заполни то-то, перейди туда, отметься там, потом переедь дальше, стань там-то, ещё заполни то-то, отдай ещё куда-то… Народа тьма, все в шоке и полном непонимании, что делать и как делать, часы абсолютно непонятной и на 100% бесполезной беготни, отстаивания в очередях, постоянному переписыванию бесчисленных бумажек, кстати, всё написано на чистом украинском! Кто-то знает, что такое «Мета Прибутя»? Из русских никто, а там ВСЁ такое! Больше всего убивало то, что в 21 веке все заносится и заполняется вручную, причем убили «операторы ПК» — тыкая по клаве однЫм пальцем. Короче, после 1,5 часов нам надоело, а как выяснилось, мы ещё даже не подъехали к домикам, где заполняют таможенные декларации! Где их, конечно, не было, валялись обрывки неверно заполненных и дикие глаза тех, кто урвал чистые декларации и судорожно думал, как там написать всё без ошибок…
Пока туда проезжали, милый и одиноко стоящий таможенник, каждую машину останавливающий и говорящий: «Сейчас вы проезжаете вооон туда и там заполняете декларации», вдруг добавил: «НО, если хотите побыстрее, «вопрос решаем»» Оп-па… По инерции и немного в шоке проехали этого парня мимо. Но так и не увидев бланков деклараций и страшно и давно уже «пилимые» женским коллективом, потопали с Андреем назад. К единственному, самому доброму и сострадающему к насущным проблемам российских автотуристов таможеннику. Подошли, так, мол, и так, очень мы хотим как-то уже побыстрее «решить вопрос». И таки решили! Всего 500 руб. с машины, данные прямо и смело в руку добропорядочного таможенника. В обмен нам была выдана бумажка с личной росписью человека доброй души и чуткой натуры и фразой в довесок: «Ехайте пряма, нигде не останавливайтесь и ни на каго не сматрите до самаго канца»! Нагло сели и провожаемые взглядами потных людей заполняющих декларации без ошибок, поехали.
Упёрлись через метров 500 в шлагбаум, автоматчики и т. д., прикольно :). Отдали бумажку и… «Шчастливаго пути»…! Ни деклараций, ни беготни, ни-че-го! (Как потом мы разузнали, курские земляки проходили таможню в Судже и никаких деклараций не заполняли, очередей не видали, кансерваторий не кончали и за это, единственно, зацепили очень плохой участок дороги в 30 км сразу после прохождения границы :). Вот так вот. А времени меж тем было уже часов десять утра, и мы понимали, что, как бы, опаздываем и нехило к пункту назначения! На радостях, что вырвались с вражеской таможни, не заметив, проскочили Харьков. Но где-то за ним всё же остановились у большущего зелёного болота. Точнее, я остановился :). Захотелось мне его нестерпимо сфотографировать!
Заодно и тех, кто выполз из машин за мной :).
Затем посовещавшись, решили заехать в Днепропетровск, чтобы заранее обменять рубли на гривны. Лично я на Украине не был и поэтому, пока ехал, внимательно осматривался. Как-то очень хорошо помнятся старые советские фильмы про «житницу Украину» :). Но на самом деле… Бесчисленные поля с подсолнечниками и зерновыми, собственно, ничего более примечательного! Зрелище, конечно, красивое и нестерпимо притягивающее остановиться и сделать оригинальненькую фотосессию, но остальной пейзаж абсолютно «наш, росейский». Ну, за исключением должного количества лесных массивов :).
Хоть изначально ехали и по федералкам, но в полглаза всё же ориентировались на мой навигатор, который весьма кстати вывел нас на автомагистраль. По ней мы прохватили от Харькова до Днепропетровска. Общей её протяжённости я не знаю, но идущая параллельно федеральной трассе, это чисто украинская трасса имеет вполне обычный индекс Р-51. Не зная и не поедешь :). Почти никакого движения, четыре полосы с разделением, отсутствие ДАI, отличное покрытие, разгонялся даже раз до 170 км/ч, натужно, но разгонялась, потом бросил, девчонки заныли :). Да и бензин на Украине самый, что ни на есть обычный и загружена была машина по самое «небалуйся». В Днепропетровске, пока искали работающий обменник (а была суббота), как-то незаметно выехали на одну из площадей. На которой был устроен промежуточный слёт байкеров. Много, однако, их там было :). По дороге к Запорожью мы еще встретили не один десяток байкеров, по всей видимости державших путь на Днепропетровск.
Потом Запорожье. Водохранилище…Пейзаж стал меняться в лучшую сторону! Город интересный. И только там мы нашли преспокойно работающий обменник в «ПриватБанке». Как выяснилось, очень кстати. Влетели на желтый сигнал светофора. Причём я, идущий за Андреем, реально на красный. Тут же тормозят: «Забираем права до оплаты», то, сё. Короче, стандартный развод на штраф. Кстати, немалый! 475 грн с каждого, если верно помню. Но Украина — не Россия, решается всё с улыбкой, быстро и поторговаться можно даже запросто :). Они нам: «Ну неее, давайте каждый по половине официального, то есть по 250». Итого 500 грн. Лихо. Я им: «Только 300 дадим и это с двоих». Так и отдали, по 150 грн. Может и зря, а что сделаешь, опаздывали. Зато разузнали у них о том, как «можно» превышать и где сегодня ещё ДАIшные посты и засады! И ведь не обманули, сдали остальных по честному :). Затем Мелитополь… Дороги хуже не видел. Вроде выбоин нет, но ровного участка и метра не найти: провалы, волны, заплатки, — это кошмар!
Дорога до Джанкоя интересная сама по себе, едешь по косам вдоль мелких соленых лиманов… Интересно! Конечно, плохо, что нигде не останавливались и не фотографировали, но время поджимало и мы не то, что бы гнали, но на лишние остановки не разменивались. После Джанкоя ушли влево на Феодосию. Несколько раз пересекали Северокрымский канал, в котором у табличек «Купание запрещено» купались местные :). Особо расписывать не буду, но Крым это Крым. Красиво всё и везде. Виноградники, горы, вообще виды… Красота! Но тут мы потерялись.
После Джанкоя началась буря. Реальная! Град и ливень был такой, что на 40 км/ч не было видно ничего! Ехал на ощупь, иногда и обочин не видя. Потоки воды, если не смывали мою машину, но руль несколько раз предательски пустел… Это на скоростях до 50 км/ч! Но не останавливался, ехал, думаю, такое долго не продолжается. Ошибся. Это безумство продолжалось вплоть до Старого Крыма! Телефоны у нас не работали, связаться меж машинами не могли. Решил, остановлюсь или нет, град по машине будет бить так же, зачем тогда время терять. Да и люблю я такую езду :). Но за лобовое стекло боялся. В общем, на загруженном «Спайке» и штатной резине, я ехал. Андрей не смог. У него «Фит» легче, резина широкая и низкопрофильная, машина плыла постоянно. Они остановились переждать. Мы и потерялись. Буря была, что надо. Когда я успевал её на пару минут обогнать, становилось видно, сколько повалено деревьев, поломано веток. Местами на трассе не мог их объехать даже! Ничего, прорвались :). Хотя по фото и не скажешь, ЧТО сзади бушует!
А сзади бушевало ещё как…! Вера сняла видео на свой телефон, выложит ли потом Андрей, не знаю, кому интересно спросите у него :).
Когда же буря окончательно ушла в сторону, мы остановились. Перекусили, то, сё. Ждали Андрея и Веру. Поняв, что их как-то долго нет, настроили всё же телефоны на роуминг и выяснилось, что они уже проехали нас чуть другой дорогой, свернув чуть раньше через перевал на Судак и, конечно, уехали вперёд :). В общем, встретились мы уже в Новом Свете чуть ли не в сумерках. Они, идя впереди, успели заехать в Судак, узнать цены, осмотреться и понять, что им там категорически не нравится! И Рванули в Новый Свет. Туда приехали и мы. Описать, как мы искали жильё в столь поздний час, наверно, не получится, эмоции не передать — одним словом нервозно! Но в итоге заселились. Цены не низкие, надо сказать, хотя, как выяснилось, мы очень недорого заселились. Заповедник всё ж таки. Да и вообще место очень красивое само по себе. Мы заселились в квартиру, Андрей с Верой в двухместный коттедж. За двушку, с кондеем, телевизором и т.д. мы вчетвером в сутки отдавали 550 грн. Курс был 3,98 рубля к 1 гривне. Считайте сами. Но это 10 июля, самый разгар.
Как отдыхалось… Прекрасно! Первые пару дней девчонки, конечно, мозг пилили: «Нам не нравится, тут камни, поехали лучше назад в Феодосию на песок». Но по прошествии 3-4 дней уже всем было ясно, что лучшего места не найти! Новый Свет это что-то! Везде ветер, волны, запах водорослей, а у нас полный штиль, чистейший воздух, не передать! Красивая бухта, слева гора Сокол, справа Коба-Кая. В первый же день пошли за центральный пляж.
Сравнивая воду с Россией, точнее с Адлером, где я был в 2009 г. скажу так, мне, абсолютно неумеющему плавать, на Украине тяжелее. Вода не такая солёная :). Тону быстрее. Если на пляже мелкие камушки, то через пять метров от берега под ногами уже песок. Красота! Хоть в волейбол играй, так ровно под ногами!
Но надо сказать, что Андрей с Верой вызнали у местных, что есть тут места более интересные для плаванья, загорания и отдыха, нежели общий пляж. Поскольку всё там стоит денег, даже проход через можжевеловую рощу, мы на разведку ходили рано утром. Вот первая наша вылазка. Примерно семь утра. Все заспанные…
В итоге Андрей и Вера на обнаруженные пляжи ходили постоянно, а я и племянник по мере «уговора» наших девчонок :). Но когда мы там побывали, на грязный лягушатник центрального пляжа уже не тянуло. Минус был в том, что надо было рано уходить и занимать места на диком пляже :). Зато нетронутое «культурой» место и чистейшая вода компенсировали всё! Сами оцените. Это Голубая бухта. Есть Зелёная, это центральный пляж и Синяя, где находится царский пляж. В самой Голубой бухте есть два пляжа. Кстати, к нему ещё ведёт тропа, якобы созданная ещё самим князем Галициным, тут он ещё до создания глубоких тоннелей в Коба-Кая, хранил и выдерживал свои вина. Вот и тропа и его, собственно, грот с хранилищем.
Но, о Галицине и его виноделии чуть позже. Собственно, это и есть пляжи Голубой бухты, этот совершенно общедоступен. Фото на бухту как раз с него. На втором фото вдалеке наши стоят, позируют :).
Но есть и другой пляж, более дикий, более чистый и менее людный. Туда проникнуть уже не так просто, это отдельный разговор, но кто хочет, тот там будет :). Вот мы и отдыхали :).
По порядку: Вера, Андрей, племянник Костик и его жена Ира. Лена купалась, я, собственно, сзади камеры. Видно, все уже подгорели :).
Свершилась мечта идиота, моя то есть :). Я наконец-то полез туда, куда глаза всё время смотрели. Коба-Кая хоть и не великой высоты, как может показаться снизу, её высота в цифрах 200 м., но гора очень красивая и с обалденным видом, как на неё, так и с её высот! Причём Коба-Кая выглядит абсолютно неожиданно, так как со стороны моря у неё отвесная стена, а с другой покатый спуск, поросший можжевельником. Первый раз пошли туда под самый закат с Андреем и не пожалели! Ничего нет лучше высоты!
Собственно и мы сами, фотографы-путешественники :).
Для затравки, немного фото пейзажей около новосветских мест. Оцените!
Можжевеловая роща со стороны моря.
А так же странный древовидный камень :).
Честно говоря, ехал, как всегда с крепкой уверенностью, что снимать буду много и точно не так, как в прошлом году. Уверен был, что обязательно отсниму в Крыму своего Спайка. Ага, щщщас...! Разотдыхались так, что лень было делать что-то кроме стандартного «встали, поели, пошли на пляж, вернулись, поели, глянули телек, потом на рынок, снова телек, и. . .спать» :). Короче, не до постановочных снимков было, честно говоря. Пожалуй, только в последний вечер, перед отъездом погонял Лену по прибою и поснимал. Так сказать, попрощались с морем :). Это я забежал вперёд. А до того, решили мы куда-нибудь съездить.
Первое и самое близкое место, это Судакская крепость. Сооружение крупное, в большинстве своём разрушенное, но расположение, размер и высоты некоторых частей, конечно, впечатлили!
Потом снова рутина…Море, пляж, сон :).
Решили съездить подальше. Куда-нибудь на водопады, пещеры… Думали, думали и поехали в Красную пещеру. Дорога туда ведет вдоль побережья. Присутствуют серпантины! Но после поездки в прошлом году в Адлер, крымские серпантины — это детский лепет :). Скорости не те, профилированных поворотов нет, дороги далеко не всегда хорошего качества. Однако стоит сказать, что из всех увиденных нами за весь маршрут серпантинов, самым интересным оказался путь непосредственно от Судака до Нового Света. Пожалуй, самый разнообразный и сложный из всех встреченных нами! Не скоростной, но реально узкий, местами только для одной машины, идущий над обрывами в море, с коварными поворотами. Жаль, он не долгий :).
Но так или иначе того кайфа, что серпантины в Краснодарском крае, нет, однако перепады высот очень даже присутствуют, насколько мы были в курсе забирались до 700 м от уровня моря, девушки жаловались :). А мне нравится! Не то, что бы уж очень, но резину жалко, однако и до повизгивания доводил частенько! Плюс в том, что в отличие от России, на здешних дорогах не много разметки, почти нет встречных, катишь, как себе пожелаешь! Решили сразу, что на серпантине будем останавливаться и фотографироваться. Не везде и всё имеет смысл показывать, но наиболее красивое место выбрал сюда, которое было расположено чуть-чуть не доезжая до поселка Рыбачье, задуманного, кстати, как наше изначальное место отдыха.
А это Андрей сделал фото моего Спайка :).
Но, как красиво ни смотрелось Рыбачье с высоты серпантина, по факту не впечатлило. Узкий пляж, пыльно, тесно, в море впадает какой-то грязный ручей… Ни секунды не сомневаясь, что не поехали сюда жить, просквозили дальше. Доехав до Малореченского, увидели необычную церковь. Оказалось, это Храм-маяк Николая Мирликийского (Чудотворца), покровителя путешественников и моряков. При храме есть музей, он посвящен всемирно известным катастрофам на водах. Поговаривают, что этот храм построен на деньги сына Жириновского :). И, конечно же, мы полезли тут же вверх, всю красоту фотографировать! Шляпа на фото Андрея, а наши машины видны внизу на стоянке :).
А самого храма мне понравился вот такой ракурс :).
Кстати сие строение медленно, но верно кренится в сторону моря. С фото не видно, но со стороны самого Малореченского крен уже заметен. Что тут добавить, кто и зачем его строил :).
Собственно вот и точка назначения, Красная пещера, она же Кизил-Коба. Потерпите, сейчас будет немного нудной информации: это одна из крупнейших пещер Европы, выработанных в известняках. Ее протяженность 17,6 км, площадь 63 600 квадратных метров, объем 242 тыс. кубических метров. Лабиринты ходов расположен на шести этажах. Протяженность залов Кизил-Кобы достигает 70-80 метров, высотой до 30 метров. По дну пещеры протекает подземная река Су-учхан, разделенная шестью карстовыми сифонами. Своды пещеры украшены карбонатными натеками, сталактитами, сталагмитами, колоннами, драпировками, караллитами. Протяженность оборудованной части — 500 метров :). Тропа, ведущая ко входу в пещеру, проходит параллельно и текущей и спадающей водопадами Су-учхан. От струящейся, прозрачной воды веяла такая прохлада…Век бы не уходил отсюда! Мы немного и задержались :).
И, наконец, после часового подъёма мы у цели.
Это, кстати, близко, но не верхушка горы, в которой сама пещера и находится. Сложно сказать точно, но это метров в 150-200 от земли, наверно. Длинная речушка надо сказать.
Внутри холодно, дают одежду тёплую (за деньги), но не представляю, как могли тут раньше жить люди… Холодно, сыро… Или историки не правы или раньше люди только делали вид, что там живут :). До конца оборудованной части шли реально долго. Непосредственно это и будет впоследствие, а по тексту выше, река Су-учхан. Снимал принципиально без вспышки, на выдержках, имейте понимание.
А это мы в конечной точке пещеры — 500 метров от входа. Дальше начинается засифонная часть, куда нам без аквалангов путь заказан.
Следующим мероприятием помимо тупо походов на пляж, стало посещение «Исторической экскурсии» на Завод Шампанских Вин «Новый Свет». Кто не в курсе, предприятие было основано князем Львом Сергеевичем Голициным в 1878 году. Прорубленные им винные погреба в толще горы Коба-Кая тянутся более 7 км. Там круто! И вообще, почитайте об этом человеке, он крайне много сделал для отечественного виноделия. А уж о шампанских винах вообще отдельная речь.
Так же в экскурсию входила дегустация шести сортов настоящих игристых вин… :). Ремюаж, дегоргаж, выдержка, всё делается вручную. Бутылка «простого» новосветского шампанского в Крыму стоит 45 грн. У нас в городе нашёл за 445 руб. Так вот. Все отснятые на дегустации фото осмысленно не покажу, но было весело, поверьте мне, непьющему человеку :).
Шли дни, мы медленно обгорали, погода жарила по полной. А почему, думаю я, нам бы не съездить на Ай-Петри? Никто с нами ехать не пожелал, и мы вдвоём с Леной, недолго думая, рванули. К счастью или нет, не знаю, но погода в этот день была не солнечная. Для фото это не очень, для нас отлично, хоть от жары не мучились :). На серпантине, что ведёт от Нового Света к Судаку увидели вот такую аварию.
Сеат на самом деле в хлам, но водителю и его жене очень повезло. Ни царапины. Можжевеловое дерево весьма крепкое и остановило машину на краю пропасти. Ну и ладненько, они уже вызвали эвакуатор, всё нормально, люди уже адекватные и не в шоке. И мы поехали дальше. Сперва заехали в Никитский ботанический сад. Кому как, а мне было интересно увидеть секвойю, узнать, что любимые кедровые орешки на самом деле вовсе не кедровые (кедры вообще странные шишки родят), увидеть голое дерево и понюхать кусты, пахнущие жареным мясом! Фото не стал выкладывать, потому как вам точно не интересно смотреть на заросли бамбука :).
Потом Ай-Петри. Не знаю кого и как, но меня сей процесс впечатлил!
Особенно, когда в конце подъёма вагончик полз еле-еле, почти вертикально, а от бушевавшего наверху ветра его качало жутко, что-то скрипело и стучало! Бр-р-р…! Всё, что я мог тогда, это давил на кнопку затвора камеры и фотографировал и фотографировал :).
Ай-Петри на вершине, какая есть.
Вид с 1200-от метровой высоты в сторону Ялтинского побережья.
Наверху бушевал сильнейший ветер, канатную дорогу хотели даже закрывать, поэтому времени на всё про всё было немного. Мы успели поесть вкусной еды, баранина — это вещь! Успели отказаться от покупки разной тёплой одежды, торгуют ею там в огромных количествах. Успели пофотографировать и отправиться вниз. Честно говоря, я бы там пробыл день… Или пожил, ощущение не передать! Это нечто! Хочу туда снова… Говорят туда ведёт классный автомобильный серпантин…Эх! Надо уже на машине обязательно.
А потом… Ну конечно же Ласточкино Гнездо! Какой уважающий себя турист, побывав Крыму, не поехал на него посмотреть?! Поехали и мы! Самое, самое большое разочарование Крыма…Верно говорил гид, Ласточкино Гнездо не представляет ни культурной, ни архитектурной, ни исторической ценности. Издалека красота! Но подойдя ближе…Ладно, пусть у кого-то останется светлая мечта :). Посмотрите и вы!
А это единственный ракурс в котором Ласточкино Гнездо понравилось мне :).
И вот, Ялта. Фешенебельный курорт. Набережная красивая и огромная. Есть «МакДональдс» (москвичи проникнутся :). Мрамор и баснословные бутики…В порту стоят яхты, катера, корабли, может и сюда на экскурсию снова приехать?
Но более интересна Ялтинская малая канатная дорога.
Этакие пластмассовые пепелацы, висящие на тоненьком крючочке, в которые надо успевать прыгать на ходу и которые весьма высоко плывут над Ялтой. Причём повернул голову влево, пепелац тут же кренится :). Шаткий и лёгкий. Настоящие вызывает такие ощущения! Меня нет, а Лену мою именно малая канатка напугала в разы сильнее подъёма на Ай-Петри! Женщины :).
Много чего было, всё не опишешь. Отдыхалось просто великолепно! Из-за работы Андрей с Верой уехали на день раньше, а мы последний день провели купаясь так долго, как смогли. Напоследок, как начало смеркаться, провели последний фотосет. Даже по фото видно, что это последний день.
Собственно грустно было. Я не хотел уезжать…
Выезжая из Нового Света обратно домой, я уже решил однозначно, пусть 500 руб. не деньги, но снова очереди ожидания и бессмысленная беготня… Нет уж. Раз тут понравилось, надо искать шансы на спокойное пересечение границ! По карте нашли наиболее удобный нам в плане направления переход. Есть такое с. Тёткино, и как раз нам до Брянска прямая дорога из Крыма. Но ехали исключительно по навигатору. Без него ну, не представляю, как ориентироваться в лесу!
Итак, ночь, деревня, потом лес, просёлочная дорога, упёрлись в шлагбаум. За ним хижина и фонарь. «Это таможня», — спрашиваю, говорят: «Да. Сколько вас?». Говорю: «Четверо» — «Давайте паспорта и доки на машину». Отдал. Стою около машины, тишина гробовая. Вышел другой таможенник: «Шо везёте?». Говорю: «До фига всего». «Оружие, наркотики?» — «Нет» — «Спиртное есть?». Говорю: «А как же, с Нового Света едем!». Он мне: «Ну что, будем смотреть»? Я ему: «А, пожалста». Он мне: «Или не будем?». Я ему: «А давайте не будем!». Он опять: «Ну что, может, будем всё-таки смотреть?». Я ему: «Да, пожалуйста, посмотрим». Он опять мне: «Или, может, не будем?».
Так стояли и улыбались друг другу десять минут. Выходит первый, отдаёт документы и… «Шчастливаго пути»…! Вот так. Потом минут двадцать на русской таможне, расписал маааленькую декларацию и всё, никто из машины и не выходил, багажник никому не открывали. Вот и думайте, как вам удобнее ездить :).
В итоге за всю поездку у меня общий пробег вышел 2 750 км. «Спайк» вез четверых и набит скарбом под завязку. Средний расход при данных условиях загрузки и не выключаемого света и кондиционера вышел 6,8 л/100 км. Штрафы на Украине ого-го, но и граница дозволенной скорости повыше :). Но держал в среднем 110 км/ч. Туда, как раньше писал, шли по федеральным трассам и маршрут получился ровно 1 260 км. Назад ехал, конкретно по проложенному навигатором пути, и, как ни странно, вышло уже 1 090 км. Во как! Срезали мы по его указаниям иной раз так, что думал не выедем из бесчисленных украинских деревень :).
Если коротко, а всего не опишешь, то получилось вот такое путешествие у нас. Однозначно хочу туда вернуться ещё раз. Новый свет мне снился по приезду с юга, наверно недели три точно! Андрей рассказывал примерно такое же :). Бывает же!
А добавляя о уже не первом моём путешествии на своей «Хонде» могу лишь повторить, что до сих пор не знаю, с чем можно реально сравнивать «Спайк». Авто несколько внеклассовое, причём в хорошем смысле. Для своей небольшой «трассовой» массы и кажущимся небольшим внешним размерам и даже, скажем прямо, «кирпичной» обтекаемости, машина-то вышла замечательная! Куча внутрисалонного места, возможности трансформации, места для разных нычек — тьма, если сами не знаете, догадайтесь где прочитать :). Машина абсолютно чихающая на курсовые неровности и очень устойчивая на трассе. С удовольствием бы отправился на «Спайке» в Европу. Мечта давнишняя и сокровенная у меня!
Вот вроде и всё :).
Итоговая стоимость поездки на нас с Леной вышла 35 000 руб.