Из Брянска в Новый Свет и обратно

31.01.2011 | 26399 просмотров

Поздновато пишу, но зима, воспоминания в холода стали даже ярче.

А рассказать я хочу, как задумали мы в том году поехать отдыхать в Крым... Вроде как определились, что едем в пос. Рыбачье. Едем я с женой, племянник и его жена. Почему именно Рыбачье? Я хотел Форос — лес, горы и дорого, все остальные Феодосию — пляж, степь, сравнительно дешево. Я хотел горы и скалы, девчонки хотели только песок и море и никак не камни на пляже. В Рыбачьем нечто среднее — мелкая галька с ракушечником :). В общем, я переборол на «среднее» Рыбачье.

Дромовец я со стажем и тут случайно познакомился с Андреем из Москвы и, оп, оказывается так же, как и мы, они с женой собирались в первой половине июля в Крым! Мало того, выяснилось, что он тоже из Брянска, в общем, судьба наверно :). Долго решали, как ехать, даже изменили и конечный пункт назначения на Судак. В итоге решили так: Андрей с Верой из Москвы приезжают в Орёл, мы из Брянска приезжаем к ним туда же. Потом едем через Белгород по Е-105 на переход. Время подгадывали, чтобы подъехать к границе ночью, дабы не стоять в пробках. Ага… Щщщас!

К переходу, в итоге, подъехали около часа ночи по-моему, и упёрлись примерно в двухкилометровую очередь. Которая за нами часа через три вытянулась ещё километра на три. Снуют туда сюда по темноте личности: «60 баксов и проходите без проблем и вне очереди» Как-то не соблазнились… Гуляли вокруг машин, ели, Андрей спал, я не мог как то, хотя клонило, ходил фотографировал, а очередь медленно-медленно продвигалась…

Итог простоя семь часов! Понимаю, время отпусков, но размеры украинской таможни — не один Га, полос продвижения тоже, но как это всё в итоге у них поставлено… Ладно, это чуть позже. Вот наша родимая таможня. Сквозь неё пропускали без разговоров и лишних бумажек. А вот на украинской… Началось… Первой шок, «шмонали» все более-менее приличные джипы. Вроде и народ не простой на них, но пофиг отгоняли в сторону и заставляли вышвыривать из машин всё! Конечно, стоящих в очереди сие зрелище как-то сразу настраивало на грустные мысли. Мы же пока стояли, я проклял всё. И простите Украину всю тоже. Думал, что б я ещё раз… Лучше я лишние 500 км до Краснодарского края проеду, чем терять столько времени и нервов. А ведь отстоять семь часов надо было может быть и из-за причин простых и понятных, для каждого себя уважающего украинского таможенника на белгородском переходе… Но далеко не так легко понятных для простого российского гражданина…

Как въехали в основные терминалы, началось: подъедь туда, заполни то-то, перейди туда, отметься там, потом переедь дальше, стань там-то, ещё заполни то-то, отдай ещё куда-то… Народа тьма, все в шоке и полном непонимании, что делать и как делать, часы абсолютно непонятной и на 100% бесполезной беготни, отстаивания в очередях, постоянному переписыванию бесчисленных бумажек, кстати, всё написано на чистом украинском! Кто-то знает, что такое «Мета Прибутя»? Из русских никто, а там ВСЁ такое! Больше всего убивало то, что в 21 веке все заносится и заполняется вручную, причем убили «операторы ПК» — тыкая по клаве однЫм пальцем. Короче, после 1,5 часов нам надоело, а как выяснилось, мы ещё даже не подъехали к домикам, где заполняют таможенные декларации! Где их, конечно, не было, валялись обрывки неверно заполненных и дикие глаза тех, кто урвал чистые декларации и судорожно думал, как там написать всё без ошибок…

Пока туда проезжали, милый и одиноко стоящий таможенник, каждую машину останавливающий и говорящий: «Сейчас вы проезжаете вооон туда и там заполняете декларации», вдруг добавил: «НО, если хотите побыстрее, «вопрос решаем»» Оп-па… По инерции и немного в шоке проехали этого парня мимо. Но так и не увидев бланков деклараций и страшно и давно уже «пилимые» женским коллективом, потопали с Андреем назад. К единственному, самому доброму и сострадающему к насущным проблемам российских автотуристов таможеннику. Подошли, так, мол, и так, очень мы хотим как-то уже побыстрее «решить вопрос». И таки решили! Всего 500 руб. с машины, данные прямо и смело в руку добропорядочного таможенника. В обмен нам была выдана бумажка с личной росписью человека доброй души и чуткой натуры и фразой в довесок: «Ехайте пряма, нигде не останавливайтесь и ни на каго не сматрите до самаго канца»! Нагло сели и провожаемые взглядами потных людей заполняющих декларации без ошибок, поехали.

Упёрлись через метров 500 в шлагбаум, автоматчики и т. д., прикольно :). Отдали бумажку и… «Шчастливаго пути»…! Ни деклараций, ни беготни, ни-че-го! (Как потом мы разузнали, курские земляки проходили таможню в Судже и никаких деклараций не заполняли, очередей не видали, кансерваторий не кончали и за это, единственно, зацепили очень плохой участок дороги в 30 км сразу после прохождения границы :). Вот так вот. А времени меж тем было уже часов десять утра, и мы понимали, что, как бы, опаздываем и нехило к пункту назначения! На радостях, что вырвались с вражеской таможни, не заметив, проскочили Харьков. Но где-то за ним всё же остановились у большущего зелёного болота. Точнее, я остановился :). Захотелось мне его нестерпимо сфотографировать!

Заодно и тех, кто выполз из машин за мной :).

Затем посовещавшись, решили заехать в Днепропетровск, чтобы заранее обменять рубли на гривны. Лично я на Украине не был и поэтому, пока ехал, внимательно осматривался. Как-то очень хорошо помнятся старые советские фильмы про «житницу Украину» :). Но на самом деле… Бесчисленные поля с подсолнечниками и зерновыми, собственно, ничего более примечательного! Зрелище, конечно, красивое и нестерпимо притягивающее остановиться и сделать оригинальненькую фотосессию, но остальной пейзаж абсолютно «наш, росейский». Ну, за исключением должного количества лесных массивов :).

Хоть изначально ехали и по федералкам, но в полглаза всё же ориентировались на мой навигатор, который весьма кстати вывел нас на автомагистраль. По ней мы прохватили от Харькова до Днепропетровска. Общей её протяжённости я не знаю, но идущая параллельно федеральной трассе, это чисто украинская трасса имеет вполне обычный индекс Р-51. Не зная и не поедешь :). Почти никакого движения, четыре полосы с разделением, отсутствие ДАI, отличное покрытие, разгонялся даже раз до 170 км/ч, натужно, но разгонялась, потом бросил, девчонки заныли :). Да и бензин на Украине самый, что ни на есть обычный и загружена была машина по самое «небалуйся». В Днепропетровске, пока искали работающий обменник (а была суббота), как-то незаметно выехали на одну из площадей. На которой был устроен промежуточный слёт байкеров. Много, однако, их там было :). По дороге к Запорожью мы еще встретили не один десяток байкеров, по всей видимости державших путь на Днепропетровск.

Потом Запорожье. Водохранилище…Пейзаж стал меняться в лучшую сторону! Город интересный. И только там мы нашли преспокойно работающий обменник в «ПриватБанке». Как выяснилось, очень кстати. Влетели на желтый сигнал светофора. Причём я, идущий за Андреем, реально на красный. Тут же тормозят: «Забираем права до оплаты», то, сё. Короче, стандартный развод на штраф. Кстати, немалый! 475 грн с каждого, если верно помню. Но Украина — не Россия, решается всё с улыбкой, быстро и поторговаться можно даже запросто :). Они нам: «Ну неее, давайте каждый по половине официального, то есть по 250». Итого 500 грн. Лихо. Я им: «Только 300 дадим и это с двоих». Так и отдали, по 150 грн. Может и зря, а что сделаешь, опаздывали. Зато разузнали у них о том, как «можно» превышать и где сегодня ещё ДАIшные посты и засады! И ведь не обманули, сдали остальных по честному :). Затем Мелитополь… Дороги хуже не видел. Вроде выбоин нет, но ровного участка и метра не найти: провалы, волны, заплатки, — это кошмар!

Дорога до Джанкоя интересная сама по себе, едешь по косам вдоль мелких соленых лиманов… Интересно! Конечно, плохо, что нигде не останавливались и не фотографировали, но время поджимало и мы не то, что бы гнали, но на лишние остановки не разменивались. После Джанкоя ушли влево на Феодосию. Несколько раз пересекали Северокрымский канал, в котором у табличек «Купание запрещено» купались местные :). Особо расписывать не буду, но Крым это Крым. Красиво всё и везде. Виноградники, горы, вообще виды… Красота! Но тут мы потерялись.

После Джанкоя началась буря. Реальная! Град и ливень был такой, что на 40 км/ч не было видно ничего! Ехал на ощупь, иногда и обочин не видя. Потоки воды, если не смывали мою машину, но руль несколько раз предательски пустел… Это на скоростях до 50 км/ч! Но не останавливался, ехал, думаю, такое долго не продолжается. Ошибся. Это безумство продолжалось вплоть до Старого Крыма! Телефоны у нас не работали, связаться меж машинами не могли. Решил, остановлюсь или нет, град по машине будет бить так же, зачем тогда время терять. Да и люблю я такую езду :). Но за лобовое стекло боялся. В общем, на загруженном «Спайке» и штатной резине, я ехал. Андрей не смог. У него «Фит» легче, резина широкая и низкопрофильная, машина плыла постоянно. Они остановились переждать. Мы и потерялись. Буря была, что надо. Когда я успевал её на пару минут обогнать, становилось видно, сколько повалено деревьев, поломано веток. Местами на трассе не мог их объехать даже! Ничего, прорвались :). Хотя по фото и не скажешь, ЧТО сзади бушует!

А сзади бушевало ещё как…! Вера сняла видео на свой телефон, выложит ли потом Андрей, не знаю, кому интересно спросите у него :).

Когда же буря окончательно ушла в сторону, мы остановились. Перекусили, то, сё. Ждали Андрея и Веру. Поняв, что их как-то долго нет, настроили всё же телефоны на роуминг и выяснилось, что они уже проехали нас чуть другой дорогой, свернув чуть раньше через перевал на Судак и, конечно, уехали вперёд :). В общем, встретились мы уже в Новом Свете чуть ли не в сумерках. Они, идя впереди, успели заехать в Судак, узнать цены, осмотреться и понять, что им там категорически не нравится! И Рванули в Новый Свет. Туда приехали и мы. Описать, как мы искали жильё в столь поздний час, наверно, не получится, эмоции не передать — одним словом нервозно! Но в итоге заселились. Цены не низкие, надо сказать, хотя, как выяснилось, мы очень недорого заселились. Заповедник всё ж таки. Да и вообще место очень красивое само по себе. Мы заселились в квартиру, Андрей с Верой в двухместный коттедж. За двушку, с кондеем, телевизором и т.д. мы вчетвером в сутки отдавали 550 грн. Курс был 3,98 рубля к 1 гривне. Считайте сами. Но это 10 июля, самый разгар.

Как отдыхалось… Прекрасно! Первые пару дней девчонки, конечно, мозг пилили: «Нам не нравится, тут камни, поехали лучше назад в Феодосию на песок». Но по прошествии 3-4 дней уже всем было ясно, что лучшего места не найти! Новый Свет это что-то! Везде ветер, волны, запах водорослей, а у нас полный штиль, чистейший воздух, не передать! Красивая бухта, слева гора Сокол, справа Коба-Кая. В первый же день пошли за центральный пляж.

Сравнивая воду с Россией, точнее с Адлером, где я был в 2009 г. скажу так, мне, абсолютно неумеющему плавать, на Украине тяжелее. Вода не такая солёная :). Тону быстрее. Если на пляже мелкие камушки, то через пять метров от берега под ногами уже песок. Красота! Хоть в волейбол играй, так ровно под ногами!

Но надо сказать, что Андрей с Верой вызнали у местных, что есть тут места более интересные для плаванья, загорания и отдыха, нежели общий пляж. Поскольку всё там стоит денег, даже проход через можжевеловую рощу, мы на разведку ходили рано утром. Вот первая наша вылазка. Примерно семь утра. Все заспанные…

В итоге Андрей и Вера на обнаруженные пляжи ходили постоянно, а я и племянник по мере «уговора» наших девчонок :). Но когда мы там побывали, на грязный лягушатник центрального пляжа уже не тянуло. Минус был в том, что надо было рано уходить и занимать места на диком пляже :). Зато нетронутое «культурой» место и чистейшая вода компенсировали всё! Сами оцените. Это Голубая бухта. Есть Зелёная, это центральный пляж и Синяя, где находится царский пляж. В самой Голубой бухте есть два пляжа. Кстати, к нему ещё ведёт тропа, якобы созданная ещё самим князем Галициным, тут он ещё до создания глубоких тоннелей в Коба-Кая, хранил и выдерживал свои вина. Вот и тропа и его, собственно, грот с хранилищем.

Но, о Галицине и его виноделии чуть позже. Собственно, это и есть пляжи Голубой бухты, этот совершенно общедоступен. Фото на бухту как раз с него. На втором фото вдалеке наши стоят, позируют :).

Но есть и другой пляж, более дикий, более чистый и менее людный. Туда проникнуть уже не так просто, это отдельный разговор, но кто хочет, тот там будет :). Вот мы и отдыхали :).

По порядку: Вера, Андрей, племянник Костик и его жена Ира. Лена купалась, я, собственно, сзади камеры. Видно, все уже подгорели :).

Свершилась мечта идиота, моя то есть :). Я наконец-то полез туда, куда глаза всё время смотрели. Коба-Кая хоть и не великой высоты, как может показаться снизу, её высота в цифрах 200 м., но гора очень красивая и с обалденным видом, как на неё, так и с её высот! Причём Коба-Кая выглядит абсолютно неожиданно, так как со стороны моря у неё отвесная стена, а с другой покатый спуск, поросший можжевельником. Первый раз пошли туда под самый закат с Андреем и не пожалели! Ничего нет лучше высоты!

Собственно и мы сами, фотографы-путешественники :).

Для затравки, немного фото пейзажей около новосветских мест. Оцените!

Мыс Капчик.

Можжевеловая роща со стороны моря.

Гора Носорог.

А так же странный древовидный камень :).

Честно говоря, ехал, как всегда с крепкой уверенностью, что снимать буду много и точно не так, как в прошлом году. Уверен был, что обязательно отсниму в Крыму своего Спайка. Ага, щщщас...! Разотдыхались так, что лень было делать что-то кроме стандартного «встали, поели, пошли на пляж, вернулись, поели, глянули телек, потом на рынок, снова телек, и. . .спать» :). Короче, не до постановочных снимков было, честно говоря. Пожалуй, только в последний вечер, перед отъездом погонял Лену по прибою и поснимал. Так сказать, попрощались с морем :). Это я забежал вперёд. А до того, решили мы куда-нибудь съездить.

Первое и самое близкое место, это Судакская крепость. Сооружение крупное, в большинстве своём разрушенное, но расположение, размер и высоты некоторых частей, конечно, впечатлили!

Поймал наших и радугу :).

Потом снова рутина…Море, пляж, сон :).

Решили съездить подальше. Куда-нибудь на водопады, пещеры… Думали, думали и поехали в Красную пещеру. Дорога туда ведет вдоль побережья. Присутствуют серпантины! Но после поездки в прошлом году в Адлер, крымские серпантины — это детский лепет :). Скорости не те, профилированных поворотов нет, дороги далеко не всегда хорошего качества. Однако стоит сказать, что из всех увиденных нами за весь маршрут серпантинов, самым интересным оказался путь непосредственно от Судака до Нового Света. Пожалуй, самый разнообразный и сложный из всех встреченных нами! Не скоростной, но реально узкий, местами только для одной машины, идущий над обрывами в море, с коварными поворотами. Жаль, он не долгий :).

Но так или иначе того кайфа, что серпантины в Краснодарском крае, нет, однако перепады высот очень даже присутствуют, насколько мы были в курсе забирались до 700 м от уровня моря, девушки жаловались :). А мне нравится! Не то, что бы уж очень, но резину жалко, однако и до повизгивания доводил частенько! Плюс в том, что в отличие от России, на здешних дорогах не много разметки, почти нет встречных, катишь, как себе пожелаешь! Решили сразу, что на серпантине будем останавливаться и фотографироваться. Не везде и всё имеет смысл показывать, но наиболее красивое место выбрал сюда, которое было расположено чуть-чуть не доезжая до поселка Рыбачье, задуманного, кстати, как наше изначальное место отдыха.

А это Андрей сделал фото моего Спайка :).

Но, как красиво ни смотрелось Рыбачье с высоты серпантина, по факту не впечатлило. Узкий пляж, пыльно, тесно, в море впадает какой-то грязный ручей… Ни секунды не сомневаясь, что не поехали сюда жить, просквозили дальше. Доехав до Малореченского, увидели необычную церковь. Оказалось, это Храм-маяк Николая Мирликийского (Чудотворца), покровителя путешественников и моряков. При храме есть музей, он посвящен всемирно известным катастрофам на водах. Поговаривают, что этот храм построен на деньги сына Жириновского :). И, конечно же, мы полезли тут же вверх, всю красоту фотографировать! Шляпа на фото Андрея, а наши машины видны внизу на стоянке :).

А самого храма мне понравился вот такой ракурс :).

Кстати сие строение медленно, но верно кренится в сторону моря. С фото не видно, но со стороны самого Малореченского крен уже заметен. Что тут добавить, кто и зачем его строил :).

Собственно вот и точка назначения, Красная пещера, она же Кизил-Коба. Потерпите, сейчас будет немного нудной информации: это одна из крупнейших пещер Европы, выработанных в известняках. Ее протяженность 17,6 км, площадь 63 600 квадратных метров, объем 242 тыс. кубических метров. Лабиринты ходов расположен на шести этажах. Протяженность залов Кизил-Кобы достигает 70-80 метров, высотой до 30 метров. По дну пещеры протекает подземная река Су-учхан, разделенная шестью карстовыми сифонами. Своды пещеры украшены карбонатными натеками, сталактитами, сталагмитами, колоннами, драпировками, караллитами. Протяженность оборудованной части — 500 метров :). Тропа, ведущая ко входу в пещеру, проходит параллельно и текущей и спадающей водопадами Су-учхан. От струящейся, прозрачной воды веяла такая прохлада…Век бы не уходил отсюда! Мы немного и задержались :).

И, наконец, после часового подъёма мы у цели.

Это, кстати, близко, но не верхушка горы, в которой сама пещера и находится. Сложно сказать точно, но это метров в 150-200 от земли, наверно. Длинная речушка надо сказать.

Внутри холодно, дают одежду тёплую (за деньги), но не представляю, как могли тут раньше жить люди… Холодно, сыро… Или историки не правы или раньше люди только делали вид, что там живут :). До конца оборудованной части шли реально долго. Непосредственно это и будет впоследствие, а по тексту выше, река Су-учхан. Снимал принципиально без вспышки, на выдержках, имейте понимание.

А это мы в конечной точке пещеры — 500 метров от входа. Дальше начинается засифонная часть, куда нам без аквалангов путь заказан.

Следующим мероприятием помимо тупо походов на пляж, стало посещение «Исторической экскурсии» на Завод Шампанских Вин «Новый Свет». Кто не в курсе, предприятие было основано князем Львом Сергеевичем Голициным в 1878 году. Прорубленные им винные погреба в толще горы Коба-Кая тянутся более 7 км. Там круто! И вообще, почитайте об этом человеке, он крайне много сделал для отечественного виноделия. А уж о шампанских винах вообще отдельная речь.

Так же в экскурсию входила дегустация шести сортов настоящих игристых вин… :). Ремюаж, дегоргаж, выдержка, всё делается вручную. Бутылка «простого» новосветского шампанского в Крыму стоит 45 грн. У нас в городе нашёл за 445 руб. Так вот. Все отснятые на дегустации фото осмысленно не покажу, но было весело, поверьте мне, непьющему человеку :).

Шли дни, мы медленно обгорали, погода жарила по полной. А почему, думаю я, нам бы не съездить на Ай-Петри? Никто с нами ехать не пожелал, и мы вдвоём с Леной, недолго думая, рванули. К счастью или нет, не знаю, но погода в этот день была не солнечная. Для фото это не очень, для нас отлично, хоть от жары не мучились :). На серпантине, что ведёт от Нового Света к Судаку увидели вот такую аварию.

Сеат на самом деле в хлам, но водителю и его жене очень повезло. Ни царапины. Можжевеловое дерево весьма крепкое и остановило машину на краю пропасти. Ну и ладненько, они уже вызвали эвакуатор, всё нормально, люди уже адекватные и не в шоке. И мы поехали дальше. Сперва заехали в Никитский ботанический сад. Кому как, а мне было интересно увидеть секвойю, узнать, что любимые кедровые орешки на самом деле вовсе не кедровые (кедры вообще странные шишки родят), увидеть голое дерево и понюхать кусты, пахнущие жареным мясом! Фото не стал выкладывать, потому как вам точно не интересно смотреть на заросли бамбука :).

Потом Ай-Петри. Не знаю кого и как, но меня сей процесс впечатлил!

Особенно, когда в конце подъёма вагончик полз еле-еле, почти вертикально, а от бушевавшего наверху ветра его качало жутко, что-то скрипело и стучало! Бр-р-р…! Всё, что я мог тогда, это давил на кнопку затвора камеры и фотографировал и фотографировал :).

Ай-Петри на вершине, какая есть.

Вид с 1200-от метровой высоты в сторону Ялтинского побережья.

Наверху бушевал сильнейший ветер, канатную дорогу хотели даже закрывать, поэтому времени на всё про всё было немного. Мы успели поесть вкусной еды, баранина — это вещь! Успели отказаться от покупки разной тёплой одежды, торгуют ею там в огромных количествах. Успели пофотографировать и отправиться вниз. Честно говоря, я бы там пробыл день… Или пожил, ощущение не передать! Это нечто! Хочу туда снова… Говорят туда ведёт классный автомобильный серпантин…Эх! Надо уже на машине обязательно.

А потом… Ну конечно же Ласточкино Гнездо! Какой уважающий себя турист, побывав Крыму, не поехал на него посмотреть?! Поехали и мы! Самое, самое большое разочарование Крыма…Верно говорил гид, Ласточкино Гнездо не представляет ни культурной, ни архитектурной, ни исторической ценности. Издалека красота! Но подойдя ближе…Ладно, пусть у кого-то останется светлая мечта :). Посмотрите и вы!

А это единственный ракурс в котором Ласточкино Гнездо понравилось мне :).

И вот, Ялта. Фешенебельный курорт. Набережная красивая и огромная. Есть «МакДональдс» (москвичи проникнутся :). Мрамор и баснословные бутики…В порту стоят яхты, катера, корабли, может и сюда на экскурсию снова приехать?

Но более интересна Ялтинская малая канатная дорога.

Этакие пластмассовые пепелацы, висящие на тоненьком крючочке, в которые надо успевать прыгать на ходу и которые весьма высоко плывут над Ялтой. Причём повернул голову влево, пепелац тут же кренится :). Шаткий и лёгкий. Настоящие вызывает такие ощущения! Меня нет, а Лену мою именно малая канатка напугала в разы сильнее подъёма на Ай-Петри! Женщины :).

Много чего было, всё не опишешь. Отдыхалось просто великолепно! Из-за работы Андрей с Верой уехали на день раньше, а мы последний день провели купаясь так долго, как смогли. Напоследок, как начало смеркаться, провели последний фотосет. Даже по фото видно, что это последний день.

Собственно грустно было. Я не хотел уезжать…

Выезжая из Нового Света обратно домой, я уже решил однозначно, пусть 500 руб. не деньги, но снова очереди ожидания и бессмысленная беготня… Нет уж. Раз тут понравилось, надо искать шансы на спокойное пересечение границ! По карте нашли наиболее удобный нам в плане направления переход. Есть такое с. Тёткино, и как раз нам до Брянска прямая дорога из Крыма. Но ехали исключительно по навигатору. Без него ну, не представляю, как ориентироваться в лесу!

Итак, ночь, деревня, потом лес, просёлочная дорога, упёрлись в шлагбаум. За ним хижина и фонарь. «Это таможня», — спрашиваю, говорят: «Да. Сколько вас?». Говорю: «Четверо» — «Давайте паспорта и доки на машину». Отдал. Стою около машины, тишина гробовая. Вышел другой таможенник: «Шо везёте?». Говорю: «До фига всего». «Оружие, наркотики?» — «Нет» — «Спиртное есть?». Говорю: «А как же, с Нового Света едем!». Он мне: «Ну что, будем смотреть»? Я ему: «А, пожалста». Он мне: «Или не будем?». Я ему: «А давайте не будем!». Он опять: «Ну что, может, будем всё-таки смотреть?». Я ему: «Да, пожалуйста, посмотрим». Он опять мне: «Или, может, не будем?».

Так стояли и улыбались друг другу десять минут. Выходит первый, отдаёт документы и… «Шчастливаго пути»…! Вот так. Потом минут двадцать на русской таможне, расписал маааленькую декларацию и всё, никто из машины и не выходил, багажник никому не открывали. Вот и думайте, как вам удобнее ездить :).

В итоге за всю поездку у меня общий пробег вышел 2 750 км. «Спайк» вез четверых и набит скарбом под завязку. Средний расход при данных условиях загрузки и не выключаемого света и кондиционера вышел 6,8 л/100 км. Штрафы на Украине ого-го, но и граница дозволенной скорости повыше :). Но держал в среднем 110 км/ч. Туда, как раньше писал, шли по федеральным трассам и маршрут получился ровно 1 260 км. Назад ехал, конкретно по проложенному навигатором пути, и, как ни странно, вышло уже 1 090 км. Во как! Срезали мы по его указаниям иной раз так, что думал не выедем из бесчисленных украинских деревень :).

Если коротко, а всего не опишешь, то получилось вот такое путешествие у нас. Однозначно хочу туда вернуться ещё раз. Новый свет мне снился по приезду с юга, наверно недели три точно! Андрей рассказывал примерно такое же :). Бывает же!

А добавляя о уже не первом моём путешествии на своей «Хонде» могу лишь повторить, что до сих пор не знаю, с чем можно реально сравнивать «Спайк». Авто несколько внеклассовое, причём в хорошем смысле. Для своей небольшой «трассовой» массы и кажущимся небольшим внешним размерам и даже, скажем прямо, «кирпичной» обтекаемости, машина-то вышла замечательная! Куча внутрисалонного места, возможности трансформации, места для разных нычек — тьма, если сами не знаете, догадайтесь где прочитать :). Машина абсолютно чихающая на курсовые неровности и очень устойчивая на трассе. С удовольствием бы отправился на «Спайке» в Европу. Мечта давнишняя и сокровенная у меня!

Вот вроде и всё :).

Итоговая стоимость поездки на нас с Леной вышла 35 000 руб.

Не часто здесь встретишь фото такого качества, и композиция неплохая. Жаль мало

Молодцы! Классно прокатились!

Фото природы классные...Молодцы

отлично прокатились, молодцы!

Молодцы,
причем машина не GT

вроде езжу каждый год куда то, а так смотришь отчёты людей и понимаешь что нигде не был, и понимаешь что нафига эта заграница когда у нас такие красивые места есть, с другой стороны места есть но сервиса нету((, был в Ялте несколько лет назад денег там оставил как в Доминикану слетать, но не в деньгах конечно счастье!
— По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!
Мой отзыв: Subaru Forester 2004

фото хорошие!!!
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

Достойно )

Отличные фотографии. ДАИ вас просто развели, обязаны были выписать протокол и отдать права, контролировать оплату штрафа - не их компетенция. Была аналогичная ситуация, сказала - выписывайте протокол, разумеется, выписывать поленились, так отпустили, раз денег отказались дать. Еще раз всем собирающимся на авто в Украину рекомендую сайт А.Дыбова.

мля красавцы, 35000 на двоих чудо

Молодцы! Три года на машине Одесса, Крым завораживает!

а ты совестлив?

Отличная поездка.

Спасибо за фото и рассказ.
Р.S.А Европу покорите обязательно - ведь желание у Вас огромное.
Удачи Вам.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Сообщений: 2004
Все отлично, только зря взятки даете. Не надо самим поддерживать коррупцию.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

benutzer
Фотки отличные, но за 9400 гривен на двоих я бы лучше в Турцию махнул или в Египет

просторы подмосковья
Отлично прокатились, молодцы!
Сам в 2009 ездил с женой на авто практически по этому же маршруту, на этой же границе тусили 6 часов, просто ужас, обратно правда всего 3 часа. Пожалел что не поехал на ай-петри, красота! голицинская тропа супер, вообще в Новом свете суперски! Планируем ехать еще так как не везде побывали((. Кстати у самого жена из Брянска, частенько у Вас бываю, планирую скоро переехать в Брянск на ПМЖ))

олдощо
Мы тоже ездили в Крим, только самолетом и в начале сентября :) Узнаю знакомую можжевеловую рощу, а также словесный патрет украинських таможенников.

nikitaess
aiva:
Все отлично, только зря взятки даете. Не надо самим поддерживать коррупцию.
Так этож Украинская коррупция. А у нас все хорошо :). Классно скатались. Фото супер.

Владимир, а что за стекло было нацеплено на EOS 20D?

t@t@rin, id: 2033497
Приятно было почитать ну и фотки посмотреть!!!

Не часто здесь встретишь фото такого качества, и композиция неплохая. Жаль мало
Спасибо! На самом деле, фото как фото по моему. Или я к такому просто привык)))
Мой отзыв: Honda Mobilio Spike 2004

Grey_Fox:
Возможно, что развели, не спорю. Но вот так мы тогда решили поступить, не те деньги, что бы о них жалеть. Про сайт спасибо, в этом году снова поедем туда же и этот сайт я точно по изучаю!

А у меня к автору вопрос про кедровые шишки. :) Вы меня страшно заинтриговали.
Что означает ваша фраза, что кедровые орешки вовсе не кедровые? А чьи же? У меня в деревне всю жизнь рос кедр, и с самого детства я поедала эти самые вкуснющие кедровые орешки, выковыривая прямо из шишек, упавших прямо с кедра. А вы говорите, что тот самый кедр - это не кедр был вовсе. Я в недоумениях тут сижу... :)
Может южные кедры и "странные шишки" родят, а сибирские кедры - именно шишки с орешками. Вас там в Крыму явно ввели в заблуждение.

Shakh:
Молодцы! Отличная поездка.
Спасибо за фото и рассказ.
Р.S.А Европу покорите обязательно - ведь желание у Вас огромное. Удачи Вам.
Кстати о Европе. Разговаривал с человеком, который туда ездил. НА полторы недели с учётом гостиниц на ночь, еду, бензина и всего всего на 2-х получается не менее 3000долл.

t@t@rin, id: 2033497
Молодцы интересно было почитать,фотки тож СУПЕР!!!

benutzer:
Многие так говорят. Но это не то. Для меня кайф именно ехать, смотреть по сторонам и полная свобода на месте отдыха. Ни на какой западный курорт не тянет совершенно, мне банально не интересно.

Ninzya84:
Отлично прокатились, молодцы!
Брянск рулит))) А мы в этом году в июне снова в НовыйСвет едем. тем же составом)

Korg:
Владимир, а что за стекло было нацеплено на EOS 20D?
У меня с собой их было 3. Не знаю о каком фото речь. У меня Canon EF17-40 f4 USM, Tokina AF 28-80 mm f/2.8 AT-X Pro и Tokina AT-X 840 D AF 80-400 mm f/4.5-5.6. Распознать Эльку просто, красная полоска. Если золотистая, это Токины, а телевик от 28-80 думаю отличить можно)

Владимир spikevod:
я по поводу фото, где течет вода среди камней. С f9,5 и ISO100 вода как "вода", а не белая дымка. Удивительно.

tutsic:
А у меня к автору вопрос про кедровые шишки. :) Вы меня страшно заинтриговали.
У кедров шишки весьма странные и НЕ съедобные ни в каком виде) Это экскурсия по ботаническому саду дала знать) Всем нам известные кедровые орешки это на самом деле орешки уж не помню точно каких точно видов, но сосен) Есть разновидности сосен и среди них есть так называемые кедровые сосны. Их орешки мы и едим) Всё просто.

Korg:
Существует ещё выдержка)

Существует ещё выдержка)
Это же какое там солнце было! Эх, хочу в Крым!

benutzer:
сейчас в Египет и бесплатно ехать опасно.а вот в Турцию можно.
Отчёт хороший, фото класс.

Владимир spikevod:
это смотря как ты отдохнуть хочешь, если брать гостиницы по 150 евро на ночь, то и 3 штуки будет мало, а можно брать отели и за 40 евро, питаться в дешовых кафе и вылезит в половину меньше.

просторы подмосковья
Ninzya84:Отлично прокатились, молодцы!
Молодчики!
А я сегодня в Брянск еду в ночь)

Сообщений: 2099
Читать отчет пока времени нет. А вот фотки посмотрели - очень красиво, и сделано качественно. Спасибо, молодцы! Отчет привлек названием. Мы решили, что речь пойдет о путешествии по Америке: Старый Свет - Европа, Новый Свет - Америка. А поскольку сами летом путешествовали по США и Канаде, то и захотелось познакомиться с впечатлениями других людей. Однако... Ну, ничего. Старый Свет из отчета оказался не менее интересным. Возможно, тоже туда поедем когда-нибудь. Наш отчет "От Атлантики до Тихого по земле, воде и воздуху" и фото здесь http://www.garkushevo.ru
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Владимир spikevod:
не, ну если вы хотите по всей европе покататься, то тады бабульки надо собирать, во многих странах только за автобаны дофига платить надо. Но если позволяет машина, то можно и в ней ночевать иногда, или палаточку взять ( уже намного дешевле чем отели ), ездить по простым дорогам, а не автобанам ( бесплатно, хоть и дольше ), питаться не в придорожных кафе, а подальше от дорог, тоже дешевле, заправляться тоже не на автобанах ( цена дороже центов на 5-7 за литр бенза ). Конечно, это надо всё просчитать заранее , если вести дешовый образ жизни то евро на 500-700 выйдет путешествие дешевле.

42питер
Спайк уже есть, осталось в Крым сгонять. Давно не был на наших курортах (лет 20 ), интересно как там стало. Ребята молодцы.

Отличный авто для путешествий ! Я раньше на Фунте рассекал, потом пересел на Виш - тоже не плохо в дальняка...
мечты сбываются и не ...

Vic_7:
Оки! Вечерком почитаю!

Шайковка, Калужской области
был там)) красиво)) и соседу привет от Калужской области

Владимир spikevod:
Не вылезит. Считали. Во первых не менее 6-7 стран выходит и надо расчитывать на непредвиденное, как в плене жилья, так и в плане сроков. Не выходит никак меньше. Визы, еда, бенз, покупки, подарки, ну никак) ) )А смысл ехать в одну страну?) В то м и весь кайф проехать по чем больше тем лучше) Спасть в Спайке можно без проблем, хоть жить, но вдвоём, а нас поехало бы 4-о. Да и 2 девушки с нами, тут нужен сервис)
ну тут конечно, в четвером спать хоть в какой машине не удобно. Но на счёт заправок и покушать имей в виду ( всегда надо подальше от автобанов ), сам живу в германии и так-же делаю если куда выезжаем с семьёй. И на счёт платы за автобаны, если есть время, то лучше ехать по бундештрассе, дольше, но бесплатно, ( на этом можно очень хорошо съэкономить ) да и виды лучше чем по автобану.

Кренделль
Добрый день! Спасибо за отчет! Как опытный путешественник в Крым на авто позволю себе несколько отзывов по ходу текста. 1 - поперлись вы через Нехотеевку конечно зря. Надо было подготовиться в поездке , почитать соответствующие сайты (не буду указывать, дабы не сочли за рекламу, но они есть и очень полезные!) где какие очереди на таможне и как ее пересекать. Например для Вас бы я предложил Три сестры. Да идаже, на будущее, увидев очередь, нет смысла в ней стоять - езжайте на другой п/п (ааа вижу уже что на обратном пути Вы все поняли ) 2 - можно конечно ехать в Краснодар, но там куча своих проблем - например сдача мочи на Цукеровой балке :-) 3 - Женщины конечно ЗЛО, а на границе - ЗЛО в кубе! 4 - для новичков конечно простительно - по 500 рубликов на границе, по 150 гривен ДАИшникам, заселение по 2000 в сутки... жесть короче. Народу на пляже как котиков на лежбище ............ Ненавижу такой отдых, муравейник, пускай даже и Новый свет..... 5 - Фотки классные по качеству и стилю, а места.. Все мне знакомо, знакомо :-) 6 - Вижу, что Крым Вас зацепил в хорошем смысле слова. УДАЧИ!!!! 7 - у меня одна просьба в конце отзыва - прочитайте мой отчет пожалуйста http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=4065

Молодцы, ЗЕМЛЯКИ!!! Все очень здорово! Фотки и отчет отличные.

Хороший отчет и фото,5
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Саянский
Завидую! Фотографии хороши!

коммунист:
Понял! Спасибо) Пока на такое путешествие денег нет, но очень, честно говоря хочется, мечта!

tutsic:
И это я полез в ботаничесие дебри???))) нюню)))
Про переход, ммм, как бы объяснить то. Чуть выше по карте и левее от Сумы. Если от Брянска, то из центра города по трассе М3 до пересечения с Е93 или если удобнее просто ехать к границе по Е93, но по ней не идти, а уйти влево или по карте вниз на Рыльск. Потом пос. Глушково и границе. Там Тёткино и есть. С украинской стороны будет Рыжёвка. А от Рыжёвки на Сумы и вперёд)

Кренделль:
Ну читать сайты мы не стали по другим причинам. Всегда хочется иметь СВОЁ приключение. Если по пунктам то: 1. ПРАВИЛЬНЫЙ переход нами был найден 2. В краснодарском крае я был, никаких анализов не сдавал, всё там было классно. Но не зацепило видимо. 3.Вообще не комментирую) Куда мы без них) 4.Отдыхали мы на рубли 550р. в сутки. Считаю за хорошую квартиру со всеми удобствами ценой разумной. Тем более сколько не спрашивали все платили на тот момент там больше нас. 5.Ну... Будут лучше, могу обещать! 6.Да, спасибо! Надо повторить! 7."запрошенной страницы не существет"... Что то не так с сылкой!

Брянск
Молодец земляк (я тоже из Брянска) отличный отчёт, отличные фото, но место именно для отдыха не совсем удачное - море далеко ,полно народа. В Новый Свет надо ездить на экскурсию, а отдыхать прямо на берегу.Я уже 16 лет езжу в Крым на машине, из них лет 10 через Тёткино, очередей не бывает. Проверь одометр на машине, до Нового Света от Брянска намного больше по самой короткой дороге.

Beleive in future
Мне понравилось!!! Я тоже так хочу!

rusinov1955:
Как надо отдыхать, каждый решает сам. Кто то предпочитает Египет. От моря мы жили в 10мин ходьбы. По мне самое то. На берегу только в американских блокбастерах живут) Одометр показал 1096км. Проверить его я могу, как? Посмотреть на цифры ещё раз? Сравнить с показаниями GPS навигатора? Тоже могу. Пепельницу могу ещё раз протереть, не курю я!) Как было, так и было, сомневаюсь что тами деревнями ещё раз срезать стал бы, но увы. Такой дорога и была.

kitich33
Класс! Супер! Сам без Крыма жить не могу. Был в Судаке в прошлом году, *****о из *****а, и только в последний день тамошнего пребывания, посетили Новый Свет. Очень понравилась деревушка, но сами отдыхаем в Евпатории. Желательно туда приезжать на машине, что бы загорать на пляжах поселка Поповка, привет великому народу республики Z! Так же просто необходимо побывать на мысе Тарханкут, в местах "Человека амфибия" и "Пиратов 20 века". ЮБК хорошо, но западный берег не хуже. Фотки у вас зачетные, если не секрет, какой фотоаппарат? МОЛОДЦЫ!

rusinov1955:
Путь кстати на поездку в этом году будет чуть иной) Через деревни короче по километражу, но скорости не высокие, выигрыша во времени не много, но разговаривая с ДАИшниками мы кое что записали на будущий год) Год настал. Проверим.

kitich33:
Да на этот год у нас планы гиганские) Постараемся посетить много всего.
Камера обычная, Canon 20d, зеркалка уже из разрядаа старых, добрых) Да не в ней одной дело, оптика важнее.

Брянск
на берегу моря можно отдыхать не только в американских блокбастерах.Это фото с балкона.Спишь под рокот волн. Сколько народу на пляже - видно.Цена в 2010году за номер (3-4 места) 45долларов (кондиционер,душ,туалет,кухня можно самим готовить)

Краснодар 93 rus
Красивые фото! Молодцы!

rusinov1955:
Я почти так же в Адлере отдыхал. Понятно в общем. Но деньги те же. Условия тоже. Я не выкладывал фото из окон, одни прямо на бухту, другие на рощу. Тоже очень красиво. Про рокот волн - я бы спал, жена нет) Народа мы почти не видели, мы пару раз лишь были на центр. пляже, наши места я показывал на фото. Лишь к 12-часу дня народ прибывал немного, а мы уже уходили. Мест в Крыму наверняка много интересных, но у нас много не исполненных планов именно там) Тем более ещё в том году мысль поискать на следующую неделю новое жильё, но все хором решили остаться в Новом Свете. Возможно, что в этом году мы что то изменим по месту жительства, время покажет)

земляк7780
С каждым днем при нашем президенте Януковиче коррупция только расцветает (что сделаешь если президент бывший зек), ДАИшники и таможенники, как голодные волки готовые вцепится в горло, так что дорогие россияне готовтесь, когда в 2011 приедете отдыхать- ситуация будет еще хуже:(((((((

санёк66
который год отдыхаю в Крыму. В Керчи. Прошлым летом из Керчи прокатился до Гурзуфа и уже оттуда - домой. Отдыхал 21 день. По Крыму накрутил около 1500 км. Один штраф (дал 70 гривен за то, что в Мелитополе не дождавшись стрелки "налево" повернул. И в Керчи составили протокол за стоянку в зоне действия знака "остановка запрещена". Оплачивать протокол я конечно не стал.
Таможня. Если ехать со стороны Белгорода - на Украину лучше проезжать через Шебекино. Правда и там очереди бывают, но меньше, чем в Нехотеевке. Я прошлым летом прошёл границу за час и 500 руб (чтоб не заполнять декларацию). Нас три человека в машине было.
Обратно можно проходить в Нехотеевке. Просто надо спланировать дорогу так - чтоб быть на границе часа в 4 утра. Пролетаешь минут за 15.
В принципе каждый год при поездке в Крым попадаю на штраф 1-2 раза. Как правило - за превышение скорости. В последний раз ехал с навигатором и антирадаром. Попал по невнимательности. Предвзятого отношения за много лет - не заметил. Штрафы хоть и большие, но ДАИ - сговорчивые. За "так" - не останавливают. А нарушил...Ну - заплати.

Spikevod, красотища-то какая!!
точно соблазнюсь на майские сгонять туда =)
спасибо за рассказ и мега фото))))

lilasol:
Spikevod, красотища-то какая!!
точно соблазнюсь на майские сгонять туда =)
спасибо за рассказ и мега фото))))

Как же так? Быть в Ялте и не заглянуть в Массандру?! Да "Новый Свет" даже и равнять нельзя. Жаль, что не заглянули, очень многое потеряли.

Олег В.:
Время, просто не хватило времени. Да и планов честно говоря на Массандру не было)))

fae

Брянск
Отличная поездка. Замечательные фотографии. Таможню надо было ближе к дому проходить. Через Севск в Курскую область, а там подрят по карте несколько переходов. Ездили в августе в Севастополь. На таможне потеряли чуть больше часа, и то по моему незнанию. Обратно ночью ехали через Суджу - 10 минут на все. Старался не нарушать и ДАИ интереса не проявляло.
Не твой Спайк (4WD) с надписью на стекле "ПРОДАЕТСЯ" 29 февраля был возле лыжного подъемника спорткомплекса "Варяг"?
New Colt. z26a, 2003, 4WD.

Град Петра
земляк7780:
Заметно стало. Сам родом с Украины, езжу туда на машине, и с каждым годом всё хуже в этом плане.
Правруль

Как всегда властные структуры Украины жгут. Это и отпугивает от путешевствия туда.
Фотки красивые.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Саяногорск
земляк7780:
От нас из Сибири проще в Китай съездить, в Шанхае говорят очень неплохо, или в Таиланд слетать.
Мелкий паджерик Ио 2001

Саяногорск
И кстати сервис на порядок выше и со знаком плюс в Китае, про Таиланд я вообще молчу.
Мелкий паджерик Ио 2001
SergKz:
Конечно из Сибири ехать на машине в Крым большого смысла нет, а из ценральной России очень даже хорошо, да и едишь обычно не на "8дней/ 7ночей", как за границу,а на недельки две-три, и как к себе домой.
dimza_54
SergKz:
Ну не знаю! с 2007 года каждое лето семьёй ездим из Новосибирска в Мелитополь (Украина) с обязательным заездом в Крым. Кайф необыкновенный! Само путешествие многого стоит, а наличие авто даёт ощущение свободы и простор для полёта фантазии. По деньгам, кстати, очень неплохо выходит! Для семьи из четырёх человек получается намного дешевле, чем, например, на поезде. Про самолёт разговор заводить не будем!

Автору отчёта большой человеческий респект! Очень интересно!

BigDen25
Молодец земляк! Нужно Брянск приучать к правому рулю, а то у нас в городе лажовые тачки ездят...посмотреть не на что!
BigDen25
Девушка на Fit`е со второго!

Новониколаевск
красивые фото,молодец...

ЗЕМЕЛЯ(я родился в машине по дороге с
НОВОГО СВЕТА( с.Гулёвка) в Клинцы!)Думал,про родные мне места писал...ну да лано , красиво описал своё путешествие.Привет Родине!
Хонда любит смазку

Фотки хороши ...и отчет отличный ! Я сам родом с Украины с Харьковской области и читая отчеты всегда поражаюсь одному НУ ПОЧЕМУ ВСЕ ПРУТСЯ ЧЕРЕЗ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ТАМОЖНЮ В НАПРАВЛЕНИИ ХАРЬКОВА ??? ТОВАРИЩИ ЕЩЕ ЕСТЬ МНОГО ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ ПРАКТИЧЕСКИ НА ТОМ ЖЕ У ДАЛЕНИИ ОТ ХАРЬКОВА КОТОРЫЕ МОЖНО ПЕРЕСЕЧЬ ЗА 15 МИНУТ БЕЗ ГОЛОВНЯКОВ !!! ЭТО ЧЕРЕЗ ВОЛЧАНСК - И ПОШЕЛ НА ХАРЬКОВ ...ЭТО СО СТОРОНЫ ВАЛУЕК НА ОЛЬХОВАТКУ ЧЕРЕЗ ПРИКОЛОТНОЕ НА ХАРЬКОВ ........Я ЖИВУ В НИЖНЕВАРТОВСКЕ ПОЭТОМУ ОТВЕТСТВЕННО ГОВОРЮ О ТОМ ЧТО ЗНАЮ ! НУ НЕМНОГО ПРОЕДИТЕ БОЛЬШЕ НА 50 - 100 КМ ЗАТО НЕРВЫ В ПОРЯДКЕ ЛИЧНОЕ ДОСТОИНСТВО И КОШЕЛЕК !!!

Дмитрий, Харьков

Что касается взяток-таможен-гаи, то с одной стороны за последний год стало хуже, да, но с другой стороны - всяк чужого всегда донимает. У меня сестра россиянка, когда они в Харьков ездят, чехвостят украинскую таможню, когда мы к ним - чехвостим российскую таможню :)

fae:
Мой не 4WD и не продаётся)

dimza_54:
Автору отчёта большой человеческий респект! Очень интересно!
Да да! Поэтому на машине и езжу) Всё верно. А по бензу за всё путешествие спалил в рублях 5500р. С учётом всего всего. Тоже на четверых.

BigDen25:
Девушка на Fit`е со второго!
Немного дальше. Родина Орёл, живёт в Москве)

виктор 86 регион:
Что же вы так то невнимательны все) Первый раз ехал я туда, спрашивал народ, доводов было много, но решили поехать так. Увидели и сделали свой выбор, обратная дорога была иной совершенно) Поедем через границу снова, выберем третий переход, а назад четвёртый) Надо же опробовать ещё что то! ! !

Брянск
[quote=Дмитрий, Харьков]Да, к нам проехать можно разными таможнями, например, еще Суджанская есть. Но все едут через одни и те же, и в результате на Нехотеевке и на трассе Таганрог-Мариуполь очереди страшные.

На самом деле, куда нас только не посылали на переход границы. Мы много советовались перед отъездом и большинство голосовало именно за Нехотеевку. Факт. Что ж, своя голова всегда лучше как показывает практика) Тоже факт.

5)))))))))))))))))))

Владимир spikevod
Ну, жителю Харькова верить можно :)))
Собтсвенно, вы уже маршрут выбрали, где таможня лучше, и правильно. Но я бы шел от той пустынной таможни в сторону Харькова, а не доезжая до него по перемычке перескочил на киевскую трассу, с которой есть съезд на автостраду до Днепропетровска.
Что касается Европы, о которой вам говорили, то можно и сочетать :) Мы в 2010 и в Ялте отдохнули (кстати, на удивление хорошо, как-то раньше тоже больше любил уголки вроде Фороса или Партенита, а тут в начале сезона получилось очень красиво и кристально чистая вода), и осенью по Европе проехались. И то, и то интересно

Дмитрий, Харьков:
Владимир spikevod
Ну, жителю Харькова верить можно :)))
Мы по автостраде ехали и туда и туда) Навигатор выводил туда железно. Хорошая дорожка. По будущему маршруту же, мы ещё будем обсуждать, что, где и как изменить. Но за советы всегда спасибо, так или иначе принимаем их к сведению.

ДАIшникам много дали. С меня просил 280 грн. получил 50 и был доволен. Правда пришлось поторговаться.

Фотки супер! Отчет супер! )
Несколько лет назад с женой были в Новом свете, жили в 2 метрах от Можжевеловой рощи. )) Теперь я "болею" Новым светом, и никакая заграница мне не нужна! )
Никто так нe аккуратен кaк челoвек отрывaющий с каpтоннoгo цилиндрикa послeдние см тyaлетной бумaги

Интересный рассказ.
Фотографии - произведение искусства.
Я тоже был в Крыму, впечатления самые наилучшие, но вот рассказ о своем путешествии так и не написал :(
Можжевеловые рощи - чудо.
Мои отзывы: Ford Scorpio 1988, Nissan March 1999

Белгород 31
tutsic:
Ой-ой-ой, вы совсем в ботанические дебри залезли. Кедры как таковые не растут в наших широтах, насколько я помню. Естественно речь идет о кедровых соснах (официальное название). Но их у нас принято называть кедрами, потому что они с настоящими ливанскими кедрами состоят в ближайшем родстве. Поэтому принципиальной разницы нет. Если только с точки зрения ботаников, да и то, это скорее маленькое техническое уточнение, а не большая научная разница. Вот канадский кедр, например, к семейству сосновых вообще не относится - он туя. Поэтому кедром как таковым не является вообще. Вот это была бы большая разница! Но не в нашем случае.А что за чудо-таможня такая? С какой трассы из России можно на него выехать? Мы тоже летом собираемся в Крым, но через Нехотеевку уже пробовали и тоже были в шоке от "обслуживания". Хотим попробовать в другом месте, где не так толпотно. Это место судя по всему не такое популярное. Поделитесь, как туда попасть из России. По карте никак не могу найти... :(
Можно попробовать через Грайворон, тоже Белгородская область, там очередей нет. Максимум за час можно управиться, или Шебекино= это что то среднее между Нехотеевкой и Грайвороном, всн это в Белгородской области.
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997

Siberia:
Фотки супер! Отчет супер! )
Так надо значит ехать туда) ) )

Молодцы !!! Только границу ночью - в будни - и не на центральных постах.......30 минут не более и без разводов. Крым любим и едим с удовольствием туда а Новый Свет Класс и обязательно на авто покататься там ! Машинка очень экономная у вас - была у меня Мобилио 03г.

Penzijk58:
О, знакомые места! ! ! У меня чуть с другим видением)

Отличные фото! Каждый год отдыхаю в этом районе.
Кстати, если выбирать сельский отдых- только село Морское,
20км от Судака в сторону Алушты.
Поселок с офигенной историей и потрясающими пляжами.

Sergey425

Брянск
[quote=Sergey425]Подскажите, если авто принадлежит моему брату, а я езжу по РФ по рукописной доверенности, на Украину меня пустят?[/qu
только по нотариально оформленной доверенности.

Классно отдохнули.

Улан-Удэ03rus
фотки супер!!!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

санёк66
Sergey425:
скорее всего или нет, или без взятки - нет.

Sergey425:
даже из России не выпустят по рукописной
а в чем проблема до нотариуса доехать? стоит доверка недорого, надо только обязательно сказать нотариусу что пересекать границу собираешься, чтобы включил в текст фразу "с правом выезда за пределы РФ", ну или чего то в этом духе, точно не помню - своя в бардачке ессно валяется
от работы кони дохнут

Классный рассказ! Только зачем на Ай-Петри в вагоне поехал? Да ещё если серпантины любишь. Заезжешь со стороны моря, а спускаешься в сторону Танкового и на Бахчисарай с пещерным городом Чуфут-Кале. Вот где оттянуться! Ты бы хвостик от Судака до Нового Света и не вспомнил бы! Оч рекомендую.
заз965/968/968М,ваз7/8/9,Космич41,ФордСьера,Мерс300D 4-matic,Фелиция,Камрюха,INSPIRE 1999 UA4 2,5.

O-Z

Бррррррянск
Как обычно... Прочитала всё. Очень внимательно, включая комменты. Удачно вам отдохнуть в этом году.... в Новом свете или где ещё... Ну ты понял.
Сторона гроба, обращенная к потребителю, не украшена...

Владимир spikevod:
дааа.. точно... вас в ботаническом саду ввели в заблуждение... корейский кедр это не вид сосны... а орешки с его шишек ооочень вкусные...

Sergey425:
Официально нет. Не пустят. Только по нотариально заверенной.

g_jak:
Если доведётся снова туда поехать, то 100% поеду на Ай-Петри на машине. Тогда хотелось именно высоты под ногами)

Евгений Коновалов:
Вот что вы все спорите то) Я склонен верить работникам ботанического сада. Да и в инете смотрел, сверялся, всё именно так и есть. Про корейский кедр я и не говорил вообще)

+1000000...
подпись...

Старый Оскол
Владимир spikevod:
Привет! Вы ехать ещё не передумали? С супругой планируем поездку в конце июня, может вместе поедем, всё повеселее?

Misha 013:
Пока мы привязаны к отпуску жены, а это или с 4-го июля или с 12-го, так толком и не определились пока. Но это точно июль.

Владимир, а на границе спрашивали ПТС или было достаточно свидетельства о постановке на учет ТС? И еще, проверяют ли наличие огнетушителя и аптечки?

Татьяна С.:
ПТС то зачем? Нет, конечно не спрашивали. Про досмотр и остальное я написал) И как туда ехали и как обратно и очень подробно)

Владимир spikevod:
Как мило смотреть на такую привязанность супругов. Когда никто не придеаёт, не врёт в глаза, а всё вместе и только вместе. Тем более мило, что это написано сравнительно недавно. И уже так точно запланировано на июль. Умницы, ребята. Особенно, ты Вовка. Пять баллов и плюс лично от меня.
Большое спасибо за комментарии, собираюсь в июле в Новый свет, решила почитать отзывы, начиталась много и плохого и хорошего, у Вас один из самых адекватных(да еще и земляк)).
Сама я далеко не авто владелец,но с отзывом о работе таможни полностью солидарна, т.к. ездили в Киев в начале июня, знающие люди говорят,что есть очень хорошая таможня в Пагаре,малоизвестная и совсем не загруженная.
Если остались контакты от проживания, который Вы можете посоветовать,буду рада Вашим отзывам по этому вопросу.

Натали78
Привет, эта ласточка мне понравилась с разу и мысли о том чтобы купить другую у меня в тот момент не возникло !!! поверьте мне что на второй день покупки я совершила заезд на четыре тысячи к.м. и не жалею об этом !!! и даже после того как в меня въехал нарик я всё равно мечтаю об своей машинке FIT это машина класс поверьте мне !!! главное при покупке всё проверить !!! не забывайте об этом !!! лично у меня мотор как часики , а всё остальное я заменила как мне надо !!! )))

Натали78:
Отзывы по авто Хонда Фит не тут))) Хорошая машина, согласен, но не тут!

МарусяМаруся:
МарусяМаруся:
Контакты есть, но телефон хозяев у которых снимали квартиру, смогу узнать только через неделю. У них ещё и комнаты в домах есть. Или полностью дома под съём.
Но в принципе, туда можно с утра приехать, основное скопление народа предлагающего жильё находится около почты. Мы прежде чем заселились осмотрели наверно 4 или 5 домов... Но то было почти в 22,00, а если приехать с утра проблем не возникнет.

КЛАСС, ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ РАССКАЗ , ФОТКИ СУПЕР . Я ТОЖЕ НА МОБИЛКЕ В 2006 Г. ИЗ МОСКВЫ ЕЗДИЛ В КРЫМ С ЖЕНОЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ МОРЕ. МАШИНА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ, ТОГДА ИХ ЕЩЁ МАЛО БЫЛО И МЕНЯ МНОГИЕ , ДАЖЕ ТАМОЖЕННИКИ СПРАШИВАЛИ ЧТО ЭТО ЗА БИБИКА ТАКАЯ ПРОСТОРНАЯ .ТОЛЬКО ОБЪЕХАВ ВЕСЬ КРЫМ ОТ КАЗАНТИПА МЫ ОСТАНОВИЛИСЬ В ГУРЗУФЕ, ПО ЕДИНОМУ МНЕНИЮ ВСЕХ ЭКСКУРСОВОДОВ , САМОМУ ЛУЧШЕМУ МЕСТУ В КРЫМУ. БЫЛИ ТАМ 2 РАЗА . И ЕЗДИЛИ МЫ ПО КАРТЕ, ЖЕНА БЫЛА ЗА ШТУРМАНА. СЕЙЧАС ИНОГДА ПЕРЕСМАТРИВАЕМ НА ВИДЕО НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ . С ВАМИ ПОЧТИ ЗЕМЛЯКИ, Я С КАЛУЖСКОЙ ОБЛ . ЖИЗДРИНСКИЙ Р-Н. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И КРАСАВИЦУ ЖЕНУ. УДАЧИ.

Классный отчет, познавательно, интересно и красиво!!!
Мой отзыв: Лада Калина 2012

Брянск
Есть мысли съездить с женой в Крым на своей машине,тк были компанией на автобусе, а хочется как автор куда-хочу туда и еду.
Написано хорошо, фото отличные!
Opel Record, ВАЗ2106,VW Golf3,4,Mazda3,BMW E39, RX330, Honda AccordV7,FX35, RX350

Фото посмотрел и на море захотелось...))