|
Все лето был пешеходом, когда продал вот этот «Сивик». Посматривал форумы, объявления, кто что продает, хотя острой нужды в автомобиле не было — лето же! :)
Тем не менее, подогреваемый воспоминаниями, всплывающими эмоциями, уважительным и доверительным отношениям к «Хонде», где-то далеко была мысль — стрельнет интересный авто — надо брать, ибо время интересных «Хонд» и их двигателей подходит к концу, живых все меньше и меньше.
Так случайно наткнулся на свежее объявление о продаже Honda Civic 2000 года (а это последний год производства этого кузова и двигателей b-серии) в комплектации Vti с пробегом в 150 тысяч, полный сток, даже колеса с родными ВТИшными дисками. Дилерский европеец, машина находилась в Питере.
Во время прошлого поиска я рассматривал варианты во всех городах, в которых есть проверенные знакомые, согласившиеся при необходимости глянуть авто. Предыдущая «Хонда» была пригнана мной из Тюмени. Тем не менее, многие расценивали мои поиски в других городах как бредовой идеей — искать машину таких лет да еще и не видеть-щупать... «Да и что в ней особенного... Ищи тут»... Но ведь охват нескольких городов увеличивает шанс.
В Питере живет Андрей, замечательный человек, производит впечатление человека, не имеющего недостатки, работает автомехаником, с ним мы познакомились в Украине во время отпуска три года назад. Как оказалось, номер его телефона остался прежним :).
После моего звонка Андрей сначала не понял прикола, тактично намекнув якобы парень, далековато как бы «Сивик» десятигодовалый в Питере смотреть, но посмотреть согласился. Вечером он позвонил сам и сразу же сказал — я понял, почему ты ищешь этот двигатель. Машина после деда, сзади фаркоп, на твоем месте я бы покупал билеты.
Итак, быстрая, но практичная подготовка: минимум одежды, навигатор, антирадар, распечатка маршрута по населенным пунктам, у продавца выяснил, что магнитола штатная кассетная — взял у друга такую штуку-кассету, от нее проводок — подключаешь к любому источнику, и музыка через кассету в магнитоле идет на колонки, МП-3 плеер полный музык, пленочный ломо-фотоаппарат. Погода +35 по всей европейской части страны — на ногах сланцы и шорты. Туалетная бумага. «Путешествовать надо налегке» (с).
На следующий день продавцу был отправлен задаток и куплены билеты на самолет до Питера. Внутри — жгучее тепло от быстро принятого сумасшедшего решения! Ожидание приключения и новых эмоций — прилетев вдвоем с другом в Питер в пятницу рано утром, в воскресенье вечером нужно было быть дома. В аэропорту нас встретил продаван сразу на автомобиле, резиной.
Первый вгляд
Машина сразу увидилась «бодряком»! Внешний беглый осмотр дал понять, что, естественно, был в ДТП, но не серьезных, к тому же, главное скрывалось под капотом, а снаружи — овощ овощем :).
B16A2 — двигатель, который до сих пор входит в десятку лучших японских двигателей. Мое представление об этом двигателе строилось на догадках, основанных на D-серии — до втека двигатель экономичный, достаточно тяговит для городской езды, но все же скучноват.
Пока ездили по Питеру в роли пассажиров, я прислушивался первоначально к подвеске, рулевой и всяким стукам-скрипам. Вскоре сложилось впечатление о хорошем состоянии подвески, а рулевая рейка, как позже выяснилось, даже не подтягивалась ни разу. Более того, в бардачке лежали все чеки и наряды по обслуживанию машины в дилерском и не только сервисах. Галочка поставлена... Теперь двигатель.
Машина загружена. Тянет с любых оборотов, с любой передачи. Красная зона начинается в 8 тысяч. Тяговитость и резвость раскручивания удивляла, ощущение, что это вовсе не 1,6, а гораздо больше. Но всю разницу с D серией, естественно, я ощутил, сев сам за руль.
Бешеная скорость раскручивания! Первая передача — до 60 раскручивается, как на мотоцикле, не успеваешь взглянуть на тахометр — а двигатель уже около отсечки! Дальше вторая... третья... В общем, я офигел и ожидал МЕНЕЕ ярких ощущений, тяговитости на низах и динамики в целом. Представление о машине меняется в миг, когда двигатель крутится во втеке — ты уже как будто не на седане средних размеров, а летишь на маленьком и легком хэтчбеке!
Отдельное внимание хочу уделить звуку мотора. С таким звуком магнитолу можно не ставить в машину, работает он, как настоящий спортивный автомобиль, скрещенный с мотоциклетным двигателем 50/50. Раскатистый рокот быстрого и неудержимого набора оборотов сменяется сумасшедшим РЕВОМ после 6 000 об. во втеке. На низах стоит добавить газу — и ты слышишь уверенный басовитый звук, появляющийся как будто из ниоткуда.
Находясь еще здесь, а в Питере и подавно, мы очень сожалели о том, что времени побыть ТАМ просто нет!
Прокатились по Невскому, пока ехали в гости к Андрею...
Андрей рассказал про парк аттракционов «Диво Остров», показал видео всякие, например вот таких.
Навигатор прокладывает путь протяженностью в 40 км :). Но мы все равно туда едем, но встаем в мертвой пробке в центре, посмотрев по навигатору альтернативный путь, решили не ехать 40 с лишним км по пробкам и выдвигаться домой, заехав к Андрею попрощаться.
Часом ранее Андрей узнает, как лучше доехать до «Диво Острова».
Навигатор: Конечная точка через 2 560 км.
В 17:00 мы выезжаем на объездную, по расчетам ночью прибудем на МКАД и проедем его без особых задержек.
Трасса М-10 — ехать одно удовольствие. Очень плотная загруженность, освещенность по всей протяженности, три полосы — по одной в каждую сторону и третья используется поочередно для обгона то попутным, то встречным потоком. Для этого существуют «карманы», как мы их назвали, протяженностью от 400 м до 1 км, регулируемые сплошными полосами. Как только мы выехали на трассу, мы узнали машину еще лучше. За время этого кармана мы без проблем обгоняли весь поток, поражаясь, как двигатель моментально рвется в бой, без какой-либо лени начиная вытягивать с любой передачи.
Перекур.
Тем не менее, к двум часам ночи мы прошли всего около 350-400 км, измучены жарой и в целом пережитым днем, который включал дорогу до Екатеринбурга в Кольцово, перелет, весь день передвижений по Питеру и трассе, мы моментально созрели в желании найти мотель с БАНЕЙ. Нашли почти сразу — инфраструктура на московском шоссе не оставляет даже небольших участков леса на обочине, вся придорожная территория — деревушки и села, мотели, стоянки и тд.
Баня пришлась очень кстати, 110 градусов в парилке и профессиональный банщик в ней же. Все недорого и доступно, включая номера в мотельчиках и еду. Поспав часа 3-4, в 7 утра мы выдвинулись дальше.
Природа в европейской части постоянно радовала и удивляла. Очень красиво. Деревья огромные, кустарники пышные как рулон распотрошенной ваты, извилистые речушки с крутыми холмистыми бережками и мостиками через них... Можно понять все культурное наследие в лице художников и поэтов — такая красота вдохновляет до дрожи. Остановились мы около торговца чучелами, (на фото видна заварушка между милицией и мастером чучел, его жена пытается остановить милиционера в отношении к ее мужу, на самом деле это фотка так получилась, они друзья по семьям).
Прикупили какую-то хищную птицу, только она почему-то в кадр не влезла :).
А потом они откинули брезент с прицепа, и мы с другом в ужасе испуга отпрянули назад.
Волк был как живой! Местная природа богата не только красотами, но и фауной.
Кстати, последствия пожаров торфяников наблюдались вплоть до Казани! На фото в чучелами выше видно серую дымку — это начало смога, время ближе к обеду. Это стало еще одной причиной, по которой мы свернули на Дмитров, в сторону Сергиева Пассада, не доезжая до МКАДА, по мере приближения к которому приходило осознание, что туда едет СТОЛЬКО машин, что нафиг надо...
Далее следовала извилистая дорога вдоль богатейших лесов и еще более красивейших мест Подмосковья. Чувствовалось все уважительное отношение к истории этих мест — тихих, глубоких и созерцательных. Да еще все окутано белым туманом....
Остановились в пустынном, но очень прилично сделаном кафе.
Кухня — отстой, рассчитались 1 000 руб. за невкусный обед, едем дальше, пройдено всего около 600 км, а на дорогу осталось 1,5 дня. Настроение — супер — ничего не может его испортить.
Хочется отметить использование навигатора. Еще в Питере мы зауважали эту штуковину, как третьего члена экипажа! Он ни разу не подвел, мы слушали его, как подчиненные, он же в свою очередь дарил нам чувство полной уверенности! Мы знали, где мы, всегда! Имея навигатор, карту можно не брать (у нас ее и не было кстати:)). В любой момент известно, сколько осталось километров до дома 19 по ул. Плеханова в Челябинске. Цифра пугала, и мы с нетерпением наблюдали, когда же отсчет перевалит за 2 000 км... за 1 500... и т. д.
Выехав на федеральную трассу, следующий пунктом обозначился город Владимир. То ценное и глубокое созидательное чувство покоя в Подмосковье сменилось радикальной динамикой паломнического движения людей с разных и в разные уголки страны. Широкая трасса с большим количеством полос. Инфраструктура уже не на таком уровне, но по-прежнему густая. Ехать легко и просто. Двигатель сам разгоняет машину до 150 км/ч, без каких-либо давлений на газ. Обгоны доставляют только радость и удивление: КАК 1,6 литра может так топить!? Порой удивлялись люди на дороге, когда на обгон из-за них выскакивает какой-то «Сивик» и рвет, как будто сваливает со всех ног. Тем не менее, пожирателем трассы машину не назвать — скорость ощущается очень резко, быстро. Особо не расслабишься. Машина — городская зажигалка, еще в Питере поняли.
Отключили антирадар, чтобы подзарядить навигатор. И сразу же словили первый штраф — за превышение... на 65 км/ч...
Отлетела 1 000 руб. Поехали дальше.
Чем дальше от центра столицы, тем очевиднее это осознается. Зато все ближе к дому. В целом дорога на 95% хорошая, и едешь не паришься. Было два плохих участка не только по дорогам, но и по уровню жизни.
Чувашия — жесть! Очень похоже на Казахстан. Ничего нет. Гаишники с биноклями на ржавых «Волгах» выглядят жалкими, обиженными. Ничего не помню больше :) — степи-холмы.
Казань проезжали ночью, хороший богатый город, отличные дороги. Поиздевались над турбовым кроссовером.
Набережные Челны — там нам предстояло заночевать второй раз. Дороги только построены, нет освещения и разметки, ехать уставшим ооочень тяжело. Видимость — примерно как на фото:
Машин нет! Никого и ничего нет. Полночь. Почти кончился бензин, едем 60 км в час накатом до заправки — единственный источник света в огромном поле темноты. Выйдя из машины, я понял что иду по ковру из насекомых, которые слетелись на свет:)
Дальше посреди пустынной ночной и слепой дороги двое парней на «Нексии» голосуют... отчаянно..., мы их пролетели, но, прикинув их ситуацию и жестикуляцию, — по тормозам и на разворот... А всего-то пробило колесо и у них нет домкрата. Ребята ехали в Набережные с женами и детьми и голосовали уже битый час: «Все боятся тут останавливаться». Чувствовалось, что они растеряны обычной жизненной ситуацией, ведь на улице даже не зима... Даже было чувство, что у них были какие-то свои основания побаиваться и нас — видимо, потому что мы из Челябинска :D.
Набережные Челны
Широкие пустые улицы. Машин нет! Ни одной. И никого нет.
У меня была цель — оставить на последний день пути 700 км — а это Башкирия и уже наша область. И к двум часам ночи, когда напарник уже спал, я остановился возле мотеля на выезде из города. Показания навигатора — осталось 704 км...
Приняв долгожданный душ, выкурив сигарету, лежа на кровати в гостинице, прикидываю по навигатору остаток пути, на то, чтобы уснуть, уходило секунды три. И уже через семь секунд звонит будильник — пора вставать и ехать дальше. Но даже 3-4 часа сна хватало, все остальные силы восполнялись из получаемых эмоций, постоянной смены декораций и автомобиля.
Утро началось с того, что мы пересекли границу с Башкирией. Не верится, что едем по федеральной трассе — на дороге никого и ничего нет! Хотя это и не напрягает, отличная погода, музыка, компания, настроение. Но Башкирия знаменита медом и ментами. Очень скоро ловим ментов местных, которые поставили знак «Обгон запрещен» в начале ремонтных работ на дороге, по которой ползают «Камазы» 5 км/ч. Мы долго за ним тащились, перед нами ехала Хонда Пилот, и он смело пошел на обгон этого «Камаза», и мы за ним. Через 100 метров в кустах показалась засада :D. ПРОЗРАЧНАЯ СХЕМА! :P Знак стоял километров 10 назад! И все это в такой жопе! Просто на окраине Вселенной, ты даже не ожидаешь, что из кустов появятся ОНИ!
Та «Хонда» уехала сразу, хоть и номера не местные, ну а я отвалил еще одну ысясю рулей. На этом штрафы, слава Богу, закончились.
Башкирия
Ну а дальше, не спеша, Уфа, мед с орехами, начало перевала...
На перевале ремонтируют мост, в итоге огромная пробка образовалась из фур, и они не двигались. Постояли мы, ну, и на встречную, прикрываясь фурами, обходим всю пробку многокилометровую и незаметно выплываем в месте затора-ремонта, где областники гайцы регулируют движение. Проскочив, начинается веселье на перевале, где машине не было равных — горы, кондер, пофиг — мы обходим легко весь поток и едем первые.
Перекур в конечной точке подъема, проехали Сим. Дальше только скоростной спуск.
Спустились быстро и весело, перевал показался очень простым участком. Японская машина в горах отлично себя чувствует, как дома. (Помнится, приходилось преодолевать его на «десятке» — это был ад.)
Вскоре у нас появился спутник — «БМВ Х5» из Тюмени, который, видимо, с юга ехал. Шли динамичной парой, поочередно принимая лидерство вплоть до Челябинска.
Плашка «Челябинск» мелькнула в боковом окне в семь вечера в воскресенье. Не заезжая в город — в Федоровку на дачу родителей в баню... Уффф... три дня смело засчитываются за две недели!
В итоге. Точной бухгалтерии я не вел, средний расход получился 8 литров. Хотя щас в городе расход с отжигами 12.
Машина ни разу не подвела. По приезду заменил все сайлентблоки в подвеске, расходники и все мелочи.
Машиной очень доволен и так долго писАл, что на этом закончу:). Спасибо за внимание!