Автопутешествие из Хакасии на горный Алтай через Тыву

Автопутешествие из Хакасии на горный Алтай через Тыву

20.09.2010 | 35649 просмотров

Хочу поделиться впечатлениями о поездке из Хакасии к южному берегу Телецкого озера, как планировалось в 1 100 км в одну сторону. На автомобилях: Mitsubishi Pajero — пяти дверей отроду (друзья с дочерью и их племянница), Kia Sorrento (я с женой), и Mitsubishi Pajero о трех входах в него (сослуживец пятидверного по работе, его племянница и её кот-пилот, который всё время орёт).

Долгие сборы, переживания и предвкушения необычного и незнакомого. И вот настал тот день!

14.07.10г., время 09:00, ключ на старт!

Обнулил одометр, альтиметр.

Выехали из села Новоенисейка (Бейского района), заезжали к родителям друзей набрать зелени для салата. По пути встретили ждавшего нас на АЗС возле д. Сабинки «Паджеро-3», немного пофотографировались на путь грядущий и двинули через с. Бея и с. Табат в сторону с. Таштып.

В Таштып приехали в 11:15 т.к. останавливались для фото в разных местах, показания одометра 140 км, купили хлеб в местной пекарне, свежий и очень приятно пахнувший.

Далее приехали в Абазу 12:00 времени, заправились до полного, поели в местной заежке до приятного и продолжили путь.

По всей дороге частые остановки для запечатления на фото окружающей природы.

Доехали до сотого перевала (сотый, потому, что 100 км от Ак-Довурака).

Сотый отметился одной неприятностью «Паджеро-3» закипел, через расширительный бачок, по-моему, проблема в крышке радиатора. Остыли, отметили своё пребывание на сей высоте игрой в снежки. Далее была даже рыбалка (без рыбы) чуть ниже границы, уже в Тыве, но зато поели арбуз на р. Кангалык.

Название реки прикольное, если наоборот прочитать.

И вот заехали в местный мегаполис Тывы, Ак-Довурак. Показания спидометра 400 км.

Заправили опять до полного, водитель «третьего» вместе с водителем «пятого» погнали за пропусками где-то недалеко, они нужны были для погранцов на всем протяжении Тывы, примерно 30 минут их не было. В итоге пропуска не понадобились на всем протяжении нашего пути. Девчата тем временем устроили местный салон красоты, наводили на голове прическу.

По дороге в с. Чадан, окружение природы примерно как в Хакасии, те же степи, маленькие горки, а еще какие-то белые построения, типа захоронений или молебны (не знаю), единственно, увидели на горе справа что-то похожее на волейбольную сетку небывалых размеров, похожую на радар, не удивлюсь, что под горой секретная база :).

В 21:00 перед с.Чадан заправились до полного, т.к. это была последняя заправка дизельным топливом по маршруту, и мы двинули в сторону с. Хандагайты. Всё еще асфальт, примерно 25-30 км норма, я потом буду вспоминать его горькой слезой, после его как будто своровали, и местами давили в землю большими катками. Машина громыхала, словленные случайно неровности долбили по подвеске, а в багажнике то и дело укладывался разного вида тетрис из вещей.

Перед деревней (у поста ДПС) поворот с асфальта направо, на гравийку, и, как потом казалось, в вечность… Съехав с трассы в 22:00, показания спидометра 537 км, стали искать убежище, недоступное для тувинцев (говорят, у них вместо сотовых большие ножи (шутка :)). Нашли небольшой отворот после горки налево, 150 м, расположились и наконец, в 23:15 выпили по первой горячительной и расслабляющей!

Ну а самое интересное для нас и автомобильной подвески ещё ждало впереди.

02:50 после продолжительного дня легли спать.

15.07.10 г., время 08:10

Утро следующего дня! Проснулись, вроде всё нормально, перекусили на скорую,10:10 времени.

Тронулись дальше по гравийке, показания спидометра 543 км.

Вот тут-то и началось полное испытание машины и человеческой психики! Дорога, конечно, иногда петляет из стороны в сторону, иногда уходит для объезда вообще далеко, но не всегда это можно предугадать, выходило так, что мы в три машины растягивались примерно на пару километров, благо, помогали радиостанции, которые взяли с собой.

Но всё равно дорогу нужно было преодолеть. И мы терпели, и машины скрипели, забегая немного вперёд, дорога предстояла ещё намного хуже, похожая на доску для стирания! Я начал подумывать о возвращении по пути асфальтовому, протяженностью примерно в 1 800 км, через Алтай.

 Едем дальше, проезжаем такой нормальненький перевал, как потом оказалось, что там был пост ДПС (но мы его не заметили), на горе встретили погранцов, они там, видимо, перекуривали на грузовиках, «Паджеро-5» с ними поболтал, девоньки пошли прыгать для фото на фоне долины, они у нас сильно прыгучие.

А я, недовольный поведением «Соренты» во время подъема, начал выбивать воздушный фильтр (может то, что разряжен воздух на перевале) что-то ей не хватало, тапку нужно было давить в пол, но только тахометр достигал 2000 оборотов, начинала пробуксовывать колесами. Да, на асфальте знакомо, газ в пол, немного тупим, потом подрыв после 2 000 турбина делает своё дело, тут в гору отказывалась ехать.

Далее после перевала красивые ручейки, опять долина, и слева проезжаешь д. Саглы (это через 59км гравийки, после нашего ночлега).

Едем к очередному перевалу. Далее серия фото по пути к границе.

14:52 — проехали край границы с Монголией. На одометре 670 км, И начались огромные перевалы с красивыми реками, высота 1 800. Здесь реки как будто начинают свой путь!

И опять горы, горы, Сарлыки (корово-муло-коняче-мамонтовые (шутка)).

Существа с длинной шерстью.

 

Крутой змеевидный спуск, и вот потрогали столбики монгольские!

Скоро развилка на Мугур-Аксы и Кызыл-Хая. Развилка нас, конечно, удивила, висит знак «Налево — в Хая», «Направо — в Мугур», а дороги расходятся в три. Наверно, по средней ехать к Соловью-разбойнику! Поехали направо, хотя прямо дорога лучше!

15:40 — показания одометра 691км.

Наконец после этой супертряски и долгожданного населённого пункта Мугур-Аксы, нас встретили муляжи доброжелательных зверьков, зверьки нам неизведанные, называемые тарбаганами, чей жир приветствуется при лечении больных туберкулезом, поэтому их и истребляют в массовых размерах (кстати, они переносчики чумы).

Эти в цветной шёрстке не тарбаганы, это жёны наши, не путайте!

Деревушка небольшого размера, электричество происходит от дизельного генератора, зато есть сотовая связь! Люди, кстати, в ней общительные и приветливые.

Деревню почти смаху проехали, увязались за «УАЗ-иком», натыканным тувинцами, бедные, им окон не хватало. Проехав за ними на запад от деревни, через реку, спросив маршрут, стартанули к озеру Хиндиктиг-Холь. И примерно 35-40 км (конечно, мы выбрали наиболее сложный маршрут, о чём сами не знали, не надо было переезжать мостик налево(вот он)), правее держаться вдоль гор надо было.

 

Ну, в итоге, прибрели через горки, снег и деревья до плаката «Лестница в небо». По-моему, его повесили красноярские ребята (путешественники).

18:20 — доехали до вида на оз. Хиндиктиг-Холь, показания одометра 738 км, высота 2 400 над уровнем моря, не знаю, как остальные, но если двигаешься на своих двоих какие-то расстояния, воздуха не хватает, начинаешь часто дышать. Спустились до ручья, впадающего в озеро, перекусили, и…. вроде как поехали дальше… «Дальше», нам было обречено, упёрлись в болото (вроде как нам нужно было тут проехать). Решили верхом обойти, но вопреки всем законам физики болото держалось в курумах и карликовых берёзах по всему пути нашего следования наверх.

Вперёд, пустили трехдверного. Затем пятидверный, с уверенными тапками.

Потом я, на хлипковатой для той местности шоссейке, 245*70*16,(с клиренсом 21 см, по данным завода изготовителя), и, как предполагалось, я в их колее и пригрустил на самое пуза. Пятидверый попытался на скорую меня достать, но… его уверенные тапки посчитали, что им и здесь не плохо, закопались.

Ну что, время темнеет, после всех пробуксов, топливо, которое посчитали до Алтая, успешно близилось к нулю. А заправка дизелем только через 100 км такой же трассы.

Настало чувство безысходности и желания звать на помощь, только кого? Тарбаганов? Мы ведь за 50 км от людей. Немного грел душу спутниковый телефон, но это крайний вариант. Хорошо остался «Паджеро-3» не засаженный, выбрали участочек и он с разгона сдернул 5-го, естественно после подкопа. А далее тем же путём вытащили меня.

Стемнело. Мы расположились на ночлег.

16.07.10 г., время 08:30

Проснулись опять рано.

После пережитого решили не рисковать и любыми путями добраться до того ручейка, где вчера кончилась дорога, чтобы поехать через Кызыл-Хая. Мне пришлось примерно километр идти перед машиной, показывать дорогу супруге, мимо камней и болот.

В процессе обнаружил спущенное заднее правое колесо (как потом оказалось, прокол),

Хорошо 3-й с собой взял электронасос, накачали. Вроде выбрались на накатанную, едем опять в Мугур-Аксы, но уже нормальной полевой дорогой.

Тут после «Паджеры» я рискнул на «Сорике».

Уффф! Перебрался! Едем дальше.

Добравшись до деревни, купили на дизельной станции 100 л соляры, (повезло, что нам продали), по 19 руб. за литр.

Подъехал микроавтобус, и тувинец предложил купить барана за 3 тыр, но мы отказались и поспешили скорее дальше (приелась уже эта Мугур-Аксы). Показания спидометра 790 км, время 14:00. Спустившись вниз к развилке, обнаружил проколотое, теперь уже заднее левое колесо (804 км).

Опять спас «Паджеро-3», он припас с собой шнур для ремонта проколов шин в полевых условиях.

Шнур запихивали отверткой, поэтому левое колесо вроде получилось починить с первого раза, а с правым пришлось изрядно повозиться.

После того, как в шнур вкрутил саморез, воздух травить перестал, и мы попылили к Кызыл-Хая (время 15:45). А колесо до самой Хакасии не спустило.

Мы с 5-м уехали немного вперед, и на очередном перевале остановились (время 16:20),…

…чтобы подождать 3-го, но его всё не было. Вроде по радиостанции сказал, что опять нагрелся, и у него села батарейка в рации. Подождав минут пятнадцать, услышали гул приближающейся машины, ну вот едет…, но это был УАЗик, опять весь утыканный тувинцами. Водитель на ломаном русском сказал, что там наша сломался, и мы с неохотой стали спускаться с перевала. Подъехав, оказалось, что от перегрева отошла верхняя банка радиатора, и что нам теперь нужно всем вместе возвращаться домой. Перспектива не радовала, у девчонок наворачивались слёзы, да и нам как-то было не по себе, ведь такой маршрут был уже проделан. Обратно ехали, молча, в голове крутились разные мысли про выход из этого положения, ведь и путь обратно с 3-м на галстуке сулил быть не одним днём. Вдруг по рации 5-й передал, что когда мы выезжали из Мугур-Аксы, навстречу нам пропылило два МАЗа, нашего региона, с металлоконструкцией антенн сотовой связи. Приняли тут же решение гнать туда. Я поехал первый, а «Паджеры» потихоньку ехали то сами, то на связке, уныло громыхая карабинами.

Приехав в деревню, я без труда отыскал тех ребят, (спасибо им отдельное за то, что появились в нужное время в нужном месте), быстренько договорился с ними, что назавтра они увезут и машину и хозяина с племянницей, и кота-туриста, который то и дело орал всю дорогу (кстати, его стирали, наверно, в половине рек, которые мы пересекли). Попрощавшись с 3-м и этой заколдованной деревней, и почувствовав, что в нас как будто влили по ведру отличного настроения, мы пустились по маршруту догонять утраченное за весь день время (время 20:30). Проехали еще часа два, потом начало смеркаться, и мы остановились на ночлег прямо у дороги в ста метрах от границы с Монголией.

Расположились между небольшими горками по бокам, чтобы нас с трассы видно не было, для безопасности (мы ведь ещё в Тыве). Пока раскладывались, небо затянуло чернотой и пошел дождь, но он, к счастью, быстро кончился. Мы выпили немного под закуску, обсудив прошедший день, и легли спать.

17.07.10 г., время 08:00

Встали опять рано, все потому что с нами был маленький будильничек по имени Анечка.

Если бы не она, то до дому добрались бы на сутки позже. Опять трапеза, и опять весь день предстоит дорога. Выехали в 10:30 (915 км).

Подъезжая к деревне Кызыл-Хая, на «Паджеро» внезапно отказало рулевое управление (и всё это на скорости 80 км/ч, если бы камень, ямка, неизвестно что могло произойти). Оказалось, что промежуточный кардан на рулевом съехал в одну сторону и отцепился от руля. Может, тряска повлияла, может нерадивый СТОшник сделал как попало. Ремонт занял час (больше аккумулятор с корытом снимали).

Едем дальше.

И вот в 12:55 въезжаем в Кызыл-Хая. Всё такая же маленькая деревушка между гор, люди, УАЗики и речушка Моген-Бурен, вверх по течению которой нам надо было ехать.

Но это же мы! Люди, которые, как обычно, лёгкие пути обходят стороной, или нам просто не везёт. Спросили, куда нам двигаться, нам показали, мы и поехали. Сначала дорога взяла круто вверх, ну это полбеды, на пониженной плелись нормально, потом это вверх стало сопровождаться огромными курумами. В итоге, «Паджеро» чувствовал себя как рыба в океане, ну а я по дну этого океана и бороздил рамой «Соренто».

Через километра полтора мы успешно выехали к юрте и пастбищу.

Там-то нам и сказали, что дальше дороги НЕТ! (ехали примерно полтора часа). Мы просто истерично хихикали, после этого. Едем назад.

Не знаю, расстроился я тогда, или, наоборот, обрадовался, скорее, обрадовался, потому что если бы вся дорога до перевала (Бугузун) была такая (примерно 100 км), поседел бы напрочь. Тем более, что кусок от новой резины с переднего правого уже оторвал. А запаска-то одна.

Время 15:10. Ну ладно, хорошо выехали на нормальную накатанную, встретили… Как вы думаете, что? Да, да УАЗик, но там было всего двое, в пятнистой хаки. Я им моргнул фарами, чтобы остановились, а они то ли испугались, то ли наоборот, ну, короче, выскочили и корки красные суют (лесники, наверное, степняки или горцы у них зовутся). Мы то по-вежливому спросили дорогу, смотрим, успокоились, и они (четвёртые по счёту) тычут на «Соренто» и говорят, что до Алтая она не проедет. Я подумал, как это не проедет, только что поднялись по ломаным хребтинам до юрты, дорогу спросить, просто спросить (!), а они говорят, не проедет! Ну, короче, разозлили они меня, и я решил твёрдо. Проехать! Обратно путь закрыт!

Далее, ехали вдоль речки Моген-Бурен. Много хлипких мостиков, которые сначала мы тщательно осматривали, страшновато было.

Остановились промочить ноги.

Закинули по паре раз уды, племянница друзей тем временем где-то нашла скелет черепа коровы и начала камнем выбивать с него зубы (наверно, на шею амулет хотела сделать, потом спрошу). Едем дальше, в основном равнина (типа, плато) среди гор.

Опять часа три поплутали, настроение приблизилось к тому, которое было на Хиндикте. В итоге сопоставив рисунок с Google (наложенным на него чьим-то треком) и GPS (без загруженных карт, который просто показывал границы регионов). В итоге выехали.

У меня жена даже в бортовом журнале написала: «Ура!!! Ура!!! Перевал Бугузун!, высота 2 500 км». Кстати, хуже дороги чем до той юрты, возле К. Хая, не было! Перевал сложноват, но не то.

Далее начинается Алтай (горный), на спидометре 1 038 км. Спустились с перевала и въехали прямо в реку (Бугузун), проехали метров 100. А потом… выехали на дорогу, идущую вдоль неё. Она как асфальт, 80-90 км/ч, после перевалов это что-то!

Ну вот, снова дотянули дотемна, остановились на ночлег. Вроде на равнине у реки, короче, нормально. На завтра опять предстоял далёкий путь.

18.07.10 г., время 08:30

Река Бугузун.

Утро! Как вы думаете, почему мы опять рано встали? Хотя легли в 02:00. Правильно, ехать дальше надо! Итак, время 10:48, высота 2 040, спидометр 1 060. Дальше не сильно интересно, потому, что поля-реки-поля-реки, но среди этого приключилось, что «Паджеро» в одном из ручьёв промотал декоративку с передним номером.

Обнаружили это только через 10 км, когда остановились передохнуть. Оставили девчонок охранять «Соренто» и себя, покатили назад, искать вышеупомянутого. (время 12:20) Нашли, загорал собака прям там на берегу. Прикрутили, сфотографировались на память и погнали дальше.

Так выглядит начало трассы М-52.

Дальше асфальт!

Время — 12:50. Асфальт! Хотелось его расцеловать!

Время — 13:10. Проехали указатель «Горно-Алтайск».

Показания спидометра — 1 200 км, высота — 1 400 м, остановились у родника набрать воды (ливень, пока набирали, промокли полностью).

Доехали до поворота на Усть-Улаган, и дальше до него. 1 261 км, высота 1 260. Едем, полны эмоций. Скоро конец намеченного пути. Извилистые горки, приятный пейзаж, озёра, кедрач и много того, что словами не передашь, это надо видеть своими глазами, иначе не понять!

Но не всегда моменты приятны. Навстречу нам попался «Кариб» на «банане», челы с Барнаула, сообщили нам, что до Телецкого мы не проедем, потому что сель разрушила мосты (починят их через трое суток). Опять расстройства и сожаления, но мы решили спуститься с перевала Кату-Ярык и переночевать в кемпинге.

Расположившись, заглушив плохое настроение приятным пейзажем и кушаньем, потому что оголодали за последние несколько сотен километров, поймали несколько хариусов в Чулышмане, засолили.

Дальше сходили в баню, курили кальян, выпили по чуть-чуть (короче расслабились по полной) и пошли спать.

19.07.10 г., время 10:30

Сегодня решили поспать немного дольше, чем обычно. Хотели остаться еще на одну ночь, но всё взвесив, решили ехать и на пути к г. Горно-Алтайску заехать в аквапарк под названием «Бирюзовая Катунь».

Собрались, выехали. Перевал преодолевали на пониженной,

…без приключений, только на самом верху нас застиг очень сильный ливень, сфотались и успели убежать. (К цифрам на одометре нужно прибавить 1 000.)

Весь день дорога, короткие остановки, 21:00 времени остановились на Семинском перевале купить местные (среди них есть и китайские) амулеты, брелоки. По дороге, ближе к вечеру, остановились в деревушке Камлак, сняли комнаты и немного посидев, пошли спать.

20.07.10 г., время 12:30

Выехали дальше, писать вообще не о чём — дорога, дорога. Красивый пейзаж, навстречу проехал караван квадроциклов, мы им немного позавидовали, но пошел дождь, и нам их стало жалко. Приехали в Бирюзовую Катунь показания спидометра — 1 750 км, высота — 1 300.

Побродили немного, ознакомились и двинули в сторону как бы дома.

 На ночлег остановились недалеко от Новокузнецка, засветло, чтобы посидеть нормально, устали от всей дороги.

Разожгли костер, покушали, немного выпили, обсудили пройденный маршрут, вспомнили кота и т.д. Легли спать.

21.07.10 г., время 09:30

Утром, как всегда, завтрак, сборы (жена шутит, что машину под ночлег оборудуем уже как в армии, пока спичка горит). Последний бросок, сегодня будем дома.

Время 11:20, въехали в Прокопьевский район, пройдено 2 170 км общего пути, проехали Мариинск, на спидометре 2 560 км, (осталось 550 км) далее через Тисуль, Шира, Абакан. И вот 22.07.10 г., время 02:00 ночи мы дома в Саяногорске!

 

Р.S. Понравилось путешествие? Да!

Поедем еще раз этим же маршрутом? Громкое НЕТ, все хором!

Если на Телецкое, то лучше длиньше, но по асфальту (наше мнение). Жалко машины.

Кстати 5-й через три дня волей судьбы, в командировку ездил, сначала в Кызыл и обратно, а потом в горный Алтай, почти тот же маршрут, только без бездорожья.

Спасибо, что уделили время на прочтение сего написанного.

С уважением, Александр!


Drom.ru

Комментарии

 
ИркутсК
Сообщений: 143
Ребята молодцы, фотки прекрасные.))
65
 
Ответить
ВАЗ 21102
Пытался погуглить "вашу" Тывинскую дорогу, почти получилось :-) Отчего даже не попытались на ЮБТО проехать? У нас в 2009 году получилось: https://info.drom.ru/adventures...
11
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82901
Молодцы ))) За фото ЗАЧЕТ )))
GET BIG OR DIE.
22
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1132
молодцы. красиво!
игрушки для взрослых
http://evasecret42.ru
18
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 149
Ну вы даете!!!
Я до Мугур-Аксы ездил (проверяли как эксплуатируют наши дизельные станции) на Паджеро 4, всю душу вытряхнул. Чтобы еще раз я туда поешал.... никогда....
А Вы еще и дальше поехали!!!
Молодцы что смогли, преодолеть поставленную цель!!!
Тише едешь - дОльше будешь...
18
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Супер! Отлично съездили. Молодцы!
"вместе с водителем «пятого» погнали за пропусками где-то недалеко, они нужны были для погранцов на всем протяжении Тывы" - поподробнее можно про пропуска? Зачем они? Скока стоят? Вы же в Монголию вроде и не заезжали.
13
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
"сорента" молодец, на такой резине в такие места.... ) смело!
19
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2460
не общими дорогами...молодцы! 5
.........
11
 
Ответить
ЦРВшник
Рубцовск
Ребята, вы на электрический насос ещё не заработали ? По старинке качаете колеса ручным насосом.
7
38
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Отличная дружная компания, порадовало, что не сидят дома, а полноценно отдыхают. В слеующем году езжайте к нам в Магадан, места тоже необыкновенные. :))
26
 
Ответить
AlexandrSayanogorsk
ЦРВшник:
Ребята, вы на электрический насос ещё не заработали ? По старинке качаете колеса ручным насосом.
Ручной, это запасной вариант пятого. Электрический сгорел перед ним.
10
 
Ответить
AlexandrSayanogorsk
ga_iden:
Супер! Отлично съездили. Молодцы!"вместе с водителем «пятого» погнали за пропусками где-то недалеко, они нужны были для погранцов на всем протяжении Тывы" - поподробнее можно про пропуска? Зачем они? Скока стоят? Вы же в Монголию вроде и не заезжали.
В Монголию не заезжали. В лучшем случае вернут домой, в худшем, задержат на 15 суток. Водила 5-го занимался этими делами, могу узнать. Ежли что на мыло! alexzasim2008@mail.ru
2
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1134
Экстрималы!!! 5!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
9
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
КрасиВО!!!!!!Молодцы!!!!
10
 
Ответить
ВАЗ 21102:
Пытался погуглить "вашу" Тывинскую дорогу, почти получилось :-)Отчего даже не попытались на ЮБТО проехать?У нас в 2009 году получилось: https://info.drom.ru/adventures...
На юг мы и думали, просто на Кату - ярык (перевал) подъезжали около пяти вечера, узнали что не проедем, а до ЮБТО около 600км.
 
 
Ответить
    
Севернее Красноярска
Сообщений: 35
Молодцы, хороший автопробег по бездорожью!
Вопрос - зачем после о.Хиндиктиг-Холь ушли на юг до д. Кызыл - Хая, а потом на перевал Бугузун или дороги нет покороче до перевала? без заезда в Хаю (хотя на карте вроде и есть)?
Почему интересуюсь - хочу тоже попробовать проехать теми местами.
Удачи в будущем!
6
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1650
Молодцы! Написано интересно и фотографии хорошие!
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003
8
 
Ответить
     
Кызыл - Абакан - Саяногорск
Сообщений: 89139
Молодцы!
Жаль пропуска не понадобились, час за ними в очереди отстоял в погранчасти. Для экипажа "третьего" были готовы, потому что он оказался однофамильцем какого-то пограничного начальника, а "пятый" так видимо без пропуска и поехал :)
Мицубиси Паджеро III. V6 3,5 GDI
Ford Focus II 1.6
4
 
Ответить
AlexandrSayanogorsk
Alex_RAN:
Молодцы, хороший автопробег по бездорожью!Вопрос - зачем после о.Хиндиктиг-Холь ушли на юг до д. Кызыл - Хая, а потом на перевал Бугузун или дороги нет покороче до перевала? без заезда в Хаю (хотя на карте вроде и есть)?Почему интересуюсь - хочу тоже попробовать проехать теми местами.Удачи в будущем!
Про другие дороги не скажу, т.к. не знаю, был маршрут, по нему и двинули!
 
 
Ответить
AlexandrSayanogorsk
Евгений 444:
Молодцы!Жаль пропуска не понадобились, час за ними в очереди отстоял в погранчасти. Для экипажа "третьего" были готовы, потому что он оказался однофамильцем какого-то пограничного начальника, а "пятый" так видимо без пропуска и поехал :)
Отдельное СПАСИБО!!! Пропуска взяли в Чадане.
 
 
Ответить
    
Саяногорск
Сообщений: 49874
AlexandrSayanog orsk:
Ручной, это запасной вариант пятого. Электрический сгорел перед ним.
электрический новый был, или старый проверенный но сгорел из-за высокогорных условий?
Лучше хранить молчание до тех пор, пока не спросят, чем говорить до тех пор, пока не попросят замолчать
__
HondaCRV'97(RD1 B20B AT)
4
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4452
Спасибо большое за текст, а можно посмотреть на карту? набросанную хотябы в гуглмапс?
Toyota 4Runner GRN215
Toyota Mark II GX110 02 (Был)
Toyota Camry Gracia Wagon 98 (Был)
10
 
Ответить
AlexandrSayanogorsk
AlexandrSayanog orsk:
На юг мы и думали, просто на Кату - ярык (перевал) подъезжали около пяти вечера, узнали что не проедем, а до ЮБТО около 600км.
Ошибочка, вместо ЮБТО, северный берег Телецкого озера
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 49
Дальняя поездочка, молодцы, фото красивые.
MMC Galant 2001
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2135
здорово!
подпись
3
 
Ответить
Денис Б.
Классная поездочка! Бедные машинки,выдержали наше БЕЗДОРОЖЬЕ! Вы просто молодцы,что отважились на такое путешествие. Но я всё-таки больше асфальт предпочитаю. Как получится поедем на оз.Телецкое.(может вместе получится?).Я там был.Очень красиво!
2
 
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 56565
на Соренте ездить вообще жесть, но за такое путешествие зачёт!!!
5
6
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Смело, молодцы!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
5
 
Ответить
Mithas
Молодцы земляки. Хорошее путешествие, еще не дочитав ставлю отлично. Через мост на 3 фото я свою жену переносил на свадьбе.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 170
молодцы
2
 
Ответить
     
Кр-ск
Сообщений: 122
Отличное Путешествие!

Давно мониторю (гуглю, треки собираю) эту дорогу. Есть в планах прокатиться этим путем, но (...,), а будь оно это НО не ладно! )) Есть в рассказе несколько не понятных моментов, впрочем видимо довольно легко об"яснимых самими путешественниками, ну да ладно. У меня просьба шкурная, если не жалко, положи куда-нибудь трек? Очень хотелось бы наложить на гугл, понять возможные будущие мои ошибки. Спасибо за рассказ и классные фото.

Где-то здесь уже вроде выкладывали отчет по этому (подобному) маршруту, если кто знает напомните ссылкой?
トヨタ カルディナ ZZT241W 2006y.
3
 
Ответить
     
кемерово
Сообщений: 117
мы не ищем легких путей, трудности нас закаляют
3
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 662
Молодцы! Ощущение как будто вы специально искали более трудные дороги и находили их. Главное получать удовольсвие от путешествия! Ставлю 5! Тоже в плане на следующий год Алтай, только маршрут другой.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
1
 
Ответить
ВАЗ 21102
AlexandrSayanog orsk:
Ошибочка, вместо ЮБТО, северный берег Телецкого озера
Вот и я про то. Что значит узнали? Проделали такой путь, а оставшиеся 90 км даже не попробовали...
Нас на десятке и Прелюде тоже пугали еще на подъезде к Кату-Ярыку, что не проедем...
А мы там стояли.
Да и сама Чулышманская долина просто сказка. До Учара и каменных грибов точно доехали бы, это еще до бродов.
2
 
Ответить
Молодцы! есть один вопрос. как вам удалось в Соренто сиденья так разложить?! у меня тоже вроде кореец,но не как! подскажите !
1
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11142
Блин просто супер молодцы - фотки классные, машины 10+ вобщем супер пупер )
1
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
отлично прокатились! МОЛОДЦЫ!!!
2
 
Ответить
    
Севернее Красноярска
Сообщений: 35
St.Hidden:
Отличное Путешествие! Давно мониторю (гуглю, треки собираю) эту дорогу. Есть в планах прокатиться этим путем, но (...,), а будь оно это НО не ладно! )) Есть в рассказе несколько не понятных моментов, впрочем видимо довольно легко об"яснимых самими путешественниками, ну да ладно. У меня просьба шкурная, если не жалко, положи куда-нибудь трек? Очень хотелось бы наложить на гугл, понять возможные будущие мои ошибки. Спасибо за рассказ и классные фото. Где-то здесь уже вроде выкладывали отчет по этому (подобному) маршруту, если кто знает напомните ссылкой?
Вот ссылка http://ilyal.narod.ru/index200... , Тувинское кольцо 2008г.
1
 
Ответить
3phaser
Денис Б.:
Классная поездочка! Бедные машинки,выдержали наше БЕЗДОРОЖЬЕ!
Что-то я там особого бездорожья не увидел. Любая "Нива" пройдет и не заметит.
6
3
Ответить
    
Омск
Сообщений: 36180
МАЛАДЦЫ!!!!
СУПЕРОТЧЁД!!!
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
1
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 2840
Всем привет! Это Паджеро-5.
Отвечу на вопрос " Почему мы не поехали на ЮБТО?"
Ответ простой - смыло насыпь въезда на мост через р. Башкаус. Проехать мы бы все равно не смогли бы.
А так, наша конечная цель была именно ЮБТО.
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))
1
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 2840
3phaser:
Что-то я там особого бездорожья не увидел. Любая "Нива" пройдет и не заметит.
Да про особое бездорожье никто и не говорит. Там и УАЗик пройдет. Только 200км отвратительной, бывшей гравийки, а затем грунтовка между больших камней и валунов торчащих из земли, не каждый человек выдержит, едущий в машине. Тем более в "Ниве" .
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))
3
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 2840
По поводу пропусков: Так как наш маршрут проходил по пограничным зонам, а нахождение в пограничной зоне без пропуска запрещено законом, то мы решили не нарушать закон и выписать пропуска. Пропуска выписываются бесплатно, в г. Кызыл, только заявку на пропуск лучше подавать заранее, примерно за неделю.
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))
1
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 2840
Вот кстати видео выложил, где я номер потерял в броде. Заехал с номером, выехал без номера и переднего пластика. Проверяйте крепление номера и прочих элементов авто, до поездки :)) https://video.yandex.ru/users/s...
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
еще вопрос по рациям: какие модели использовали и на сколько далеко они берут?
 
 
Ответить
Молодцы! Спасибо за отчёт. А
....16.07.10 г., время 08:30 Проснулись опять рано.... УЛЫБНУЛО.
Удачи.
 
 
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 108
привет землякам
молодцы+1000000
1
 
Ответить
al104
Alex_RAN:
Вот ссылка http://ilyal.narod.ru/index2008.html , Тувинское кольцо 2008г.
Это уже римейк. Вот с чего все началось http://www.gehtsoft.ru/egeht/0608_Tuva.shtml Я там на уазе ехал.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 23983
Фото отличные, природа - прекрасная!!!
Путешествие - зачётное!!! :))
Утро - это такая часть суток, когда завидуешь безработным...
 
 
Ответить
     
Сообщений: 252482
молодцы зачотно прокатились)))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34
 
 
Ответить
   
Саяногорск
Сообщений: 20
ga_iden:
еще вопрос по рациям: какие модели использовали и на сколько далеко они берут?
Простые ручные, по прямой около 5 км.
1
 
Ответить
   
Саяногорск
Сообщений: 20
Тооми:
Молодцы! есть один вопрос. как вам удалось в Соренто сиденья так разложить?! у меня тоже вроде кореец,но не как! подскажите !
У меня 2004г. TLX сиденья так и были, без переделок, снизу под спинкой видно 2 подголовника и 2 навеса на сидушку.
2
 
Ответить
   
Саяногорск
Сообщений: 20
tango:
электрический новый был, или старый проверенный но сгорел из-за высокогорных условий?
Это одному насосному царству известно! Молодца пятый, что ручной припас!
2
 
Ответить
yolo4ka.zasimova
Молодец, братик!!! отличная статья! я уже на четвертый раз её перечитываю)
3
 
Ответить
 
Берёзовский
Сообщений: 239
Очень хочу так же! Молодцы!
Желание и хороший инструмент - 100 процентов успеха.
 
 
Ответить
  
Улан-Удэ03rus
Сообщений: 454
молодцы! фотки просто отличные!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
 
 
Ответить
   
Саяногорск
Сообщений: 20
Ага!!!
 
 
Ответить
     
Пенза - Ставрополь
Сообщений: 77712
нормально по путешествовали=))
Toyota 4x4
 
 
Ответить
 
Дануна...
Сообщений: 5232
хорошие фотки...
 
 
Ответить
 
Дануна...
Сообщений: 5232
и отзыв-5!
 
 
Ответить
Кранчева
ну с
 
1
Ответить
Кранчева
ну с вами
 
 
Ответить
Кранчева
ну с вами не
 
 
Ответить
Кранчева
ну с вами не страшно
1
 
Ответить
Кранчева
ну с вами не страшно теперь на
 
 
Ответить
Кранчева
Байкал
 
 
Ответить
   
Саяногорск
Сообщений: 20
Не, не страшно!
 
 
Ответить
Chinya
"для безопасности (мы ведь ещё в Тыве)" не понял что тут такого? у вас были какие то неприятности или что? Вот из-за таких как вы и создается негативное восприятие о Тыве! Если что то было пишите по существу
1
2
Ответить
    
Нижний Ногород
Сообщений: 1530
красиво
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250
 
 
Ответить
Chinya:
"для безопасности (мы ведь ещё в Тыве)" не понял что тут такого? у вас были какие то неприятности или что? Вот из-за таких как вы и создается негативное восприятие о Тыве! Если что то было пишите по существу
Если бы что-то было, то не прочитали бы этот отчет. А так, что от людей, узнали...., + новости по 1 каналу об избиении пастухов. Да у супруги, деваньки с банка ездили в командировку, дак там и прилегли в стационар в тяжёлой форме, от ушибов!!! Вам мало?
2
 
Ответить
Chinya
дураков везде хватает,но не надо всех под одну гребенку,и вести себя надо правильно,надо уважать традиции народа,приезжие в основном сами то и напрашиваются!
1
2
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 81
Совем наоборот! Они 90% пьяные! Мы "сталкнулись" на заправке в с.Чадан( подошел, стоит качаясь, наблюдает как соляра в бак льется. Мы молчим.
Он говорит:
- Что делаете?
Я:
- Заправляемся, а что не видно!!!???
Ушел!!!
В Кызыл - Хая Через весь салон Соренты пролез по мне, руку супруге дать, этот вообще приколот по моему смотрит как на мартышек в зоопарке.
После Мугур - Аксы, когда закипел 3-й, три пацана подошли от юрты, спросили клей(момент), бензин или ацетон. Отказали, пока возились с машиной они сидели в трех метрах шушукались и хохотали на своём!

А под под одну гребенку ни кто не чешет, просто держали себя с опаской а всё. А традиции....!!! Естественно бурханили на каждой горе!
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB
4
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 81
Chinya:
дураков везде хватает,но не надо всех под одну гребенку,и вести себя надо правильно,надо уважать традиции народа,приезжие в основном сами то и напрашиваются!
Если кого обидел, не хотел!!! Извиняйте.
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB
 
 
Ответить
Крутобл, Санька молодец отчет на 5!!!
 
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 81
Неистовый вожак:
на Соренте ездить вообще жесть, но за такое путешествие зачёт!!!
Ну почему жесть, с чем равним? Существует ещё и финансовая сторона вопроса!!!
На воздушной подушке ваще ни тяготит!!!
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB
 
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 81
St.Hidden:
Отличное Путешествие!Давно мониторю (гуглю, треки собираю) эту дорогу. Есть в планах прокатиться этим путем, но (...,), а будь оно это НО не ладно! )) Есть в рассказе несколько не понятных моментов, впрочем видимо довольно легко об"яснимых самими путешественниками, ну да ладно. У меня просьба шкурная, если не жалко, положи куда-нибудь трек? Очень хотелось бы наложить на гугл, понять возможные будущие мои ошибки. Спасибо за рассказ и классные фото. Где-то здесь уже вроде выкладывали отчет по этому (подобному) маршруту, если кто знает напомните ссылкой?
alexzasim2008@ http://mail.ru
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB
 
 
Ответить
   
Кем
Сообщений: 718
Знатно попутешествовали)
 
 
Ответить
Доброго времени суток.вопрос к хозяину КИА.как машина по бездорожью?как подвеска после такого пробега?просто хочу взять такой агрегат ,но советуют паджеро или прадика годов 99.вот и думаю.классно отдохнули.молодцы. мы с женной так же хотим но машина не позволяет пока.спасибо
 
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 81
rus1976:
Доброго времени суток.вопрос к хозяину КИА.как машина по бездорожью?как подвеска после такого пробега?просто хочу взять такой агрегат ,но советуют паджеро или прадика годов 99.вот и думаю.классно отдохнули.молодцы. мы с женной так же хотим но машина не позволяет пока.спасибо
Отвечу попорядку. По бездорожью перед проглатывает неровности(т.е. отл.) зад прыгает, но это лёгкий - мы шли с грузом, тоже не беспокоило. Больше всего вынесла мозг дорога до Мугур-Аксы т.к. резина входила в резонанс, и грохотали мы с вещами(как на ручной стиральной машинке) При демонтаже проколотых колёс обнаружил порваные пыльники задних аммортизаторов - вот и вся проблема с подвеской, по приезду домой заменил на девятошные. А что про прадо и паджеро, ну естественно джипее чем соренто, это зависит от манеры эксплуотации. Р.S. Тем не менее с Паджеро я проехал, хотя выше писал, что у четверых спрашивали проезд и они сказали, что СОРЕНТО не проедет! Думайте... год выпуска или проходимость как лучше. Меня авто устраивает, старей прад или паджер не!
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB
1
 
Ответить
rus1976
Спасибо.
 
 
Ответить
olik 87
после прочитанного твердо решила покупать паджеро как только финансы позволят!(выбирали внедорожник)раз уж наши дороги осили,то респект машинам:))) молодцы,позитифффная компашка!приезжайте к нам еще
3
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 81
olik tiva:
после прочитанного твердо решила покупать паджеро как только финансы позволят!(выбирали внедорожник)раз уж наши дороги осили,то респект машинам:))) молодцы,позитифффная компашка!приезжайте к нам еще
Драсти!!! Эт куда к вам?
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB
 
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 81
tiva не заметил, сорри. Мож еще приедем как нибуть, Красиво у вас.
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 80
Зачетное путешествие!!!
Nissan Safari Y60 TD42 1991
 
 
Ответить
Санёк круто! это здорово на машинах путешествовать! :)
 
 
Ответить
саяногорск
Сообщений: 2
я так понял вы на Байкал собрались? Надеюсь будет также здорово :)
 
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 81
kekssus:
я так понял вы на Байкал собрались? Надеюсь будет также здорово :)
Ну, в июль собираемся! Пока четыре авто. Надеюсь на массу впечатлений!
KIA SORENTO 2004 TLX 2.5 турбодизель D4CB
 
 
Ответить
Nikolaich23
Да ребята зачётно! Респект и уважуха всем участникам экспедиции! Вот наш отчётик по экспедиции в горный Алтай: http://www.myssangyong.ru/articles/puteshestviya-kluba/ekspe diciya-na-altaj/#more-401 Кстате если хотите мы тут на Байкал собираемся, можем прихватить по дороге... Вот темка: http://www.myssangyong.ru/forum/showthread.php?t=12406 Всем удачи!
 
 
Ответить
я туда на 9-ке не сунусь, а на ГАЗельке можно попробовать, только ее грузить надо, чтоб не прыгала. ВОЗЬМЕТЕ С СОБОЙ?
 
 
Ответить
Саня написано классно!!!
Будем ждать отчет по Байкалу.
 
 
Ответить
    
Карагнада
Сообщений: 33
Зачетный пыжик (рестайл), у самого такой! На следующий год, тоже на Алтай собираюсь. В этом году не готов еще.
 
 
Ответить
машины то жалко, но зачем тогда паджерик на далеко не асфальтовой резине если ездить по асфальту?)
 
 
Ответить
Несущая мир
Прикольное путешествие!!! захватывающее чтиво !!!! Но на Телецкое вам нужно обязательно съездить!!!
 
 
Ответить
НАТАЛЬЯ МАРШИНИНА
КЛАСССС!!!!МОЛОДЦЫ!!!НА БАЙКАЛ ДОРОГА ВСЁ ТАКИ ПОЛУЧШЕ БЫЛА.СМЕЛЬЧАКИ!!!
 
 
Ответить
  
Регион 19
Сообщений: 351
Отличный отзыв) Если честно не люблю читать но тут не мог оторваться))))
 
 
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 7
тов. путешественники смельчаки и молодцы! Такие путешествия как перезагрузка для человека. Сорентик молочик, реально отличная машинка. А обувка то не по местности была, а всё-равно вынес своих любымых хозяив. :D
 
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 2840
solek142:
машины то жалко, но зачем тогда паджерик на далеко не асфальтовой резине если ездить по асфальту?)
Что бы колеса не колоть там, где нет асфальта.
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))
 
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 2840
Несущая мир:
Прикольное путешествие!!! захватывающее чтиво !!!! Но на Телецкое вам нужно обязательно съездить!!!
На южный берег телецкого мы съездили в сентябре 2012 т.е не давно. В этот раз ехали через тайгу горной шории. Сорентику там порвали колесо, причем конкретно.....
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))
 
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 2840
Sergey54rus:
тов. путешественники смельчаки и молодцы! Такие путешествия как перезагрузка для человека. Сорентик молочик, реально отличная машинка. А обувка то не по местности была, а всё-равно вынес своих любымых хозяив. :D
Спасибо. Путешествия это всегда здорово. Типа того:

"Нас не возможно сбить с пути, на пофигу куда идти"
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1244
Зачетно, фотки прелесть.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
Красота!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие