Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia

04.08.2009 | 24804 просмотра

В Горный Алтай мы ездили пять лет подряд, очень нравилось ощущение свободы, когда летишь по Чуйскому тракту, ночевки на берегу Катуни, купание в Телецком озере и на реке Иогач. Но… хотелось чего-то большего, и вот мы перед очередным отпуском засели в интернете, чтобы посмотреть, куда можно съездить за свежими впечатлениями. Листая странички, наткнулись на статью «Путешествие в заброшенный мир южного берега Телецкого озера и на Актру на Toyota Corona» на Drom.ru, где Николай и Юлия Маловы описывали восхитительную поездку туда, куда мы даже и не загадывали поехать. Решено! Мы едем!

Экипаж путешественников:

Вячеслав.

Лариса.

Максим.

Лена.

Автомобиль: Mitsubishi Lancer Cedia, 2002 г/в, седан, V 1,5 л, МКПП 5.

Маршрут: (заранее маршрут не планировали, описан по факту, общая длительность путешествия 10 дней) Рубцовск — Смоленское — Бийск — пер. Семинский — пер. Чике-Таман —Купчегень —Акташ — Улаган — юг Телецкого озера — Акташ — Онгудай — Усть-сема — Смоленское — Рубцовск.

В с. Смоленское мы приехали за братом и сестрой Максима, которые собирались отдохнуть с нами около трех дней, не сильно углубляясь в дебри.

Заехали в Бийск, закупили продукты, сфотографировались на память.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

За Усть-Семой перед мостом набрали родниковой воды, которая текла из крана какого-то непонятного сооружения. Вода оказалась холодной и невероятно вкусной.

Доехали до Семинского перевала, дорога была просто отличная.

Но потом мы попали в полосу ремонта, приходилось ехать по обочине, пропускать встречные машины, что давало нам возможность любоваться окрестностями и смотреть на небо в предчувствии дождя.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Дождь так и не пошел, зато остановившись около маральника, чтобы перекусить и, если повезет, увидеть маралов, мы наблюдали непонятно откуда взявшуюся радугу, причем не кусочек ее, как в городе, а целиком. Удивительное зрелище!

Проехали Онгудайский район, бесконечно останавливаясь, чтобы пропустить «горных» коров, коз и лошадей, которые внезапно перебегали нам дорогу по одиночке и целыми табунами и совершенно не реагировали на звук клаксона.

И вот перевал Чике-Таман.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Мы, естественно, остановились на нем, чтобы сфотографироваться на память и позвонить домой, т.к. это была последняя точка до Улагана, где имеется сотовая связь.

Уже изрядно подустав от дороги, мы побыстрее хотели найти местечко, где собирались отдохнуть дня три, чтобы продолжить путь с новыми силами.

Спустившись с перевала, увидели, что справа от нас вдоль дороги протекает река Иня и имеется родник Кара-Суу. Тут мы и решили остановиться, тем более, время клонилось к закату. Быстренько разбив лагерь, мы пожарили шашлык, немного посидели у костра, изрядно замерзли, обнаружили, что у нас идет пар изо рта, и легли спать.

Утро было жаркое, солнце пекло во всю мочь, и пока мы готовили завтрак на костре, успели обгореть. В обед купались, загорали и расслаблялись на полную катушку.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Ближе к вечеру на конях прискакали два не совсем трезвых алтайца и за 100 грамм водки нам разрешили покататься на лошадях.

А чуть позже к нам прибились два лайки, которые очень с нами подружились и охраняли нас от бродячих коров, которые умудрились стащить нашу морковку.

Так беззаботно и весело пролетели три дня отдыха близ села Купчегень, и мы расстались с родственниками Максима. Они поехали домой в Смоленское, а мы, быстренько собрав вещи, отправились навстречу нашей мечте.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Выехали мы около десяти утра, абсолютно не зная, сколько продлится наш переезд до перевала Кату-Ярык. Где-то в глубине души точил червячок сомнения… А преодолеем ли мы его?

Мы ехали, восхищались серпантинами и причудливыми горами и тут увидели что-то непонятное, решили остановиться, посмотреть.

Видимо, какое-то обрядовое место древних алтайцев.

Увлекшись дорогой, мы чуть не проехали водопад Ширлак. Потрясающей красоты водопад и легенда о нем. Мы сфотографировались у его подножия и поднялись по тропинке к самому водопаду, хотели сфотографироваться, но тут, как назло, сел аккумулятор в фотоаппарате. Зарядить его смогли только во время стоянки на перевале Кату-Ярык.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Мы доехали до с. Акташ, узнали у пограничников, нужен ли какой-то пропуск для дальнейшего передвижения. Нам повезло, пропуск нужен только для поездки в Ташанту. От Акташа мы свернули влево на Улаган, проехали знаменитые Красные Ворота, но по известным причинам не смогли сфотографировать их.

Приехав в Улаган, мы решили подкупить кое-каких продуктов, так как предчувствовали, что дальше магазинов не будет. Пока мы покупали хлеб, минералку и другое, нас окружили местные джигиты. Трезвыми они были, наверное, очень давно. Половину из того, что они говорили, мы вообще не понимали, поэтому поулыбавшись и покивав головой, мы быстренько залезли в машину и поехали дальше.

В районе Балыктуюля мы встретили новосибирцев, которые возвращались с перевала, мы решили узнать, как дорога, на что они нам сказали, что не рискнули спуститься с перевала. Дальше ехали молча. Сможем или нет?

Улаганский перевал преодолели на одном дыхании и из экономии времени решили не останавливаться на нем.

И вот он, Кату- Ярык! Срочно поставили фотоаппарат на зарядку, пошли любоваться видами долины реки Чулышман.

Потрясное зрелище!

Поговорили с путешественниками из Новосибирска, которые поднялись на перевал и уже возвращались обратно. Кругом были одни джипы. Нам сказали, мол, спуститься-то вы спуститесь…а вот подняться… и тут же огорошили нас: на Телецкое они не проехали, не смогли преодолеть брод.

Немного расстроившись, все же решили рискнуть, ведь кто не рискует, тот не пьет шампанское!

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Спуск впечатлил, дорога очень узкая и каменистая. В момент спуска все думали, а как же наверх?

День клонился к закату, и мы решили остановиться на ночевку и утром все же попробовать добраться к южному берегу Телецкого озера, для нас пути назад были отрезаны, желание попасть на заветный берег было выше страха и сомнений.

Для ночевки нам попалось изумительное место на берегу р. Чулышман прямо напротив водопада, название которого мы до сих пор не знаем.

Поужинали, полюбовались прекрасными видами, решили пораньше лечь спать для того, чтобы как можно раньше выехать наутро, тем более начал накрапывать дождь, поднялся ветер и нас валило с ног от усталости, от длительного переезда и переживаний.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Утром, наскоро позавтракав и быстренько собрав вещи, мы продолжили наш путь. Быстро ехать не получалось, так как по дороге постоянно попадались камни, от которых мы то и дело уворачивались.

Столько водопадов, сколько нам попалось в этой чудесной долине, мы не видели ни разу в своей жизни.

И вот мы доехали до бродов.

Первый, второй, третий…. Прошли!

В селе Коо купили хлеба (к слову, хлеб там стоит 35 руб. за булку, для сравнения, в Улагане — 13,50) и спросили, далеко ли до Балыкчи. Нам ответили, максимум час.

Дальше ехали в приподнятом настроении, у нас получается! И тут, как всегда, когда думаешь, что страшное позади, оно сваливается, как снег на голову… Машина подпрыгнула на кочке и всей массой брякнулась днищем на камень. За машиной потянулась черная дорожка… Это конец…

Не буду вдаваться в подробности и сантименты, но нас оттащила на тросу в Балыкчу группа новосибирцев (огромная благодарность), которые тремя экипажами на джипах следовали на озеро и наткнулись на нас, стоящих в полной растерянности посреди степи.

Там алтаец Михаил Иванович (огромная благодарность!) заварил нам картер и раздобыл для нас четыре литра масла (дизельного!).

Добавлю еще, что, пока тянули нас на тросу, сотый «Лэнд», резко дернув на подъеме огромной ямы, выломил нам бампер и деформировал телевизор. Надежда попасть на озеро растаяла, как утренний туман.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Телевизор поправили кувалдой, навесили обратно бампер и защиту, залили масло. Время было почти 19 часов…ехать обратно? А смысл? Ведь до Телецкого всего 7 км… Поехали, застряли в грязи, толкали машину, вымокли до нитки, замерзли и устали…

И вот она, наша мечта!

Мы доехали!

Встали на берегу в кемпинге «Золотые пески» — 100 руб. с машины, 150 руб. с палатки. Думая, где поставить палатку, подошли к ребятам из Барнаула: «Можно, мы встанем с вами? — Конечно!». Познакомились и подружились в тот же вечер! Костя, Дима, Лена, Ира — люди, ставшие нам родными. Душевно посидели, отведали горячего супчика, любезно предложенного новыми знакомыми, полюбовались на полную луну и звездное небо, разбрелись по палаткам, ведь была уже глубокая ночь.

Утром вид был потрясающий! Ощущение, будто ты находишься на краю света…И на краю неба…

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Мы покупались в ледяной, прозрачной, как слеза, воде, позавтракали, сфотографировались на память и решили, что дальнейший путь мы продолжим вместе.

А дальнейший путь вел нас «по грибы». Мы поехали смотреть чудо природы —каменные грибы. Для этого нам нужно было на лодке переправиться на другой берег Чулышмана и пройти пешком в гору где-то часа полтора.

На другой берег нас переправил на лодке алтаец Валера.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

И вот мы идем пешком. По пути нам попался одинокий домик, там живет пасечник с семьей, абсолютно никакой связи. Натыкаемся на табличку.

Не могли не сфотографировать! Пересекаем ручей, это водопад, находящийся вверх на 9 км. Пьем, умываемся — вода придает силы.

Идем дальше в гору, кажется, что сил больше нет. Да где же эти грибы…

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Последние метры, дышать тяжело, пот градом…И вот они! Дух захватывает от увиденного.

Такое ощущение, будто их «ножки» состоят из цементного раствора, известки и щебенки. А «шляпка» — гладкий булыжник. Говорят, это чудо природы образовалось в момент схода ледника.

Идем обратно, Костя рассказывает интересные вещи, дорога кажется легкой и время летит быстро. Обратная переправа, и мы делимся впечатлениями и едем дальше. Решаем переночевать на Чулышмане, а утром двинуть до Усть-Семы. Дружно и весело готовим ужин, хохочем, нас много и мы все преодолели.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Картошечка с тушенкой была просто изумительная и пошла на «Ура!».

Костя приготовил чай из золотого корня и чабреца, который нарвал в походе к каменным грибам. Чай — просто чудо! Тонизирует и бодрит лучше любого энергетика, возвращает нам силы после трудного дня.

Так тонизирует, что сидеть уже никто не может.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Утро. И мы снова в путь. Впереди подъем на Кату-Ярык.

С первого взгляда показалось — сможем. Дима сразу сказал ( у него Hyundai Santa Fe): «Давайте на трос и вперед». Но решили попробовать сами. Первая ступень перевала самая сложная. Она крутая в подъем и длинная. Разогнаться не дают булыжники, торчащие повсюду, а перспектива снова пробить картер как-то не прельщала.

Остановились, подумали… Думай не думай, а ехать надо. Эх! Была не была!

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Машина остановилась, не доехав до вершины первой ступени совсем чуть-чуть. Попробовали толкать впятером. Резина горела, проворачиваясь на камнях.

Дима объехал нас и прицепил на трос. Вперед! Остальные пошли пешком. Дальше мы все залезли к Диме в машину, Костя к Славе, и до вершины добрались без особого напряга. Перевал преодолен.

Огромное спасибо нашим новым друзьям!

К сведению, внизу, около перевала дежурит шестьдесят шестой «газон», который за 1 000 руб. поднимет вас наверх. Берегите бампер!

Передохнув на перевале и еще немного пофотографировавшись, мы поехали дальше.

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

Остановились, чтобы посмотреть петроглифы — древние наскальные рисунки. Впечатлило прикосновение к древности.

Следующая остановка — Усть-Сема. Там мы остановились на последнюю ночевку. Послушали на прощание разговор Катуни…

Расставание было грустным. Мы настолько привыкли друг к другу, что не успев добраться до дому начали созваниваться друг с другом.

Через два дня поняли, что так дальше продолжаться не может. И вот мы встречаем своих друзей у нас дома, в Рубцовске. Вечер, душевная беседа, воспоминания о нашем путешествии, планы на будущее и новые дороги…

Русский экстрим на Алтае на Mitsubishi Lancer Cedia.

И все же, наверное, не самое главное, что мы побывали на южном берегу Телецкого озера, главнее то, что мы нашли друг друга.

Алтай объединяет!

Июль 2009 г.

Радуют такие рассказы...
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.

пена малыши
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
да запоминающееся для Вас путешествие
сами там были этим летом, не доехали до перевала Кату-ярык немножко из-за погнутом защиты кардана,останавливались на озере Уникель( по-моему)за Акташем ,там кстати последняя база если ее можно так назвать )
а сотовая связь кстати там берег и в Акташе тоже,ну я про билайн
KAK

весело не что не скажешь)))

Алтайский край
Отличные фотографии и отчет. Рисковые вы ребята.

Молодцы, ребята! Не каждый на такой машине рискнет в такое путешествие, чаще всего разворачиваются перед спуском! Вот теперь тоже туда хочется :) спасибо, будем знать, где "подводные камни"

TOYOTA ALLEX'02
Она не права,но это наша Родина.
Ребята, вы просто молодцы, рад за вас! Завидую вам белой завистью! Тоже мечтаю поехать подальше от перевала Кату - Ярык! Раньше максимум доезжал до Чемала с семьёй, теперь понял, что та

Ребята, вы просто молодцы, рад за вас! Завидую вам белой завистью! Тоже мечтаю поехать подальше от перевала Кату - Ярык! Раньше максимум доезжал до Чемала с семьёй, теперь понял, что в следующий раз поеду на ваши фотографии!

СИБИРЬ - МАТУШКА
молодцы , и фото и расказ на 5+
а мы только до семинского доехали .
Мы не ведаем, что творим !!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

молодцы!!!

Молодцы, столько фоток! И сам рассказ мне понравился, позитивный. Хотя понятное дело что и машину жалко и не везде легко, машинка то маловата для 4 человек на целую неделю, но все равно молоддцы. Еще и подружились с людьми.

Участвовал в сплаве от Монголии. Перевал Кату - Ярык преодолевали переезжая от Башкауса на Челушман на ЗИЛе 131 с пьяным в хлам водилой. Самые острые ощущения были когда эта махина разворачивалась на очередной петле спуска и задняя ось свисала с края дороги, а в окно кунга было видно дно долины .... вот это были ощущения, весь алкоголь к концу спуска вышел.
РОСА - автомасла, спецжидкости и расходники оптом и в розницу.
22-77-966, 263-263-4
www.сиброса.рф

Молодцы даеш наших, мы были там в июне тоже из Рубцовска

а где экстрим?
старость - это когда вся моча уходит на анализы
Тоже ездили в июле туда на 2 пузотерках. Но по причине боязни увидеть в зеркало подобный масляный шлейф - спуск с перевала оставили на следующий раз, в надежде на приобретение авто повыше :)
Рассказ отличный, молодцы!!!
Только есть ряд неточностей. Сотовая связь МТС в Акташе работает на ура, и только дальше отрубается. Онгудайский район не заканчивается перевалом Чике-Таман, а, например, оленные камни, у которых Вы фотографировались за Иней - то же все это Онгудайский район. Первые три ночи, если сразу за перевалом, то Вы стояли на реке Б.Ильгумень, на впадении которого в Катунь расположен Кордон, где можно снять аилы. и Улаганский перевал перед Улаганом находится, а не за Балыктуюлем :)
А что на Учар не сходили? Я бы ни за что не упустил такой возможности ;)
D2

Я то же побывал на этом перевале в конце июля на переднеприводном nissan bluebird, правда ничего не оторвал, ребята на митсубиси поджера вытащили аккуратно. Красотища, но машина чувствуется не в своей стихии. Особо понравилось впечетление после подьема. Я бы дальше поехал к телецкому но не хотелось пропускать дискотеку в субботу в АЯ. Думаю в следующем году на подходящей машине смотаюсь

Хотел бы мягко ответить ребятам,не понимающим где там экстрим... Надо самим попробовать - и все встанет на свои места. А на пузотерках заехать можно задом...Присоединяю фото с видом на долину с каменных грибов.
TOYOTA NADIA 2001, 1AZ FSE
NISSAN X-TRAIL 2008, dCi

Сообщений: 2013
DimasAM мнения и впечатления аналогичные. Тоже были там в середине июля на 2х пузотерках 8 человек и не спускались к Чулышману, время поджимало. Еще можно порекомендовать проехать за Акташ в сторону Курая 30 км посмотреть на Северо-чуйский хребет. Не далеко, а панорама неплохая

Интересует одно - не хватило чуть-чуть - это что означает:
1 - машина начала буксовать
2 - машина заглохла
3 - просто сил у двигуна не хватило
4 - или что-то еще...
Если включить первую передачу(пониженную) и на ней ползти (двиг вроде бы тяговитый) заехать реально? (Я имею ввиду чтобы не сходу рискую пробить картер, а медленно как черепаха).
andreybsc:Переднеприводная машина буксует из-за сильной крутизны подъема. Хотя в этом году Мазда Капелла передом забралась. Задом поднимаются, но лично я бы не рискнул. Страшно :)

Город Омск Сибирь
отчёт супер,ни разу не были на Алтае, но очень хочется,в эти выходные выдвинемся из Омска, правда так далеко как вы наврядли сможем.А вы м о л о д ц ы! Хороший рассказ фото и отдых 5и триплюса +++

Denver
слушай классная поездка у вас... я прочитал, мне понравилось... коль получится побывать на Алтае.. обязательно надо будет съездить...

Спасибо за комменты)
За неточности , про которые говорит DimasAM прошу прощения, заблудились наверное при описании)))))))А может кое-чего и не знали..)
Для тех , кто не нашел там экстрима...ну, наверное, мы такие впечатлительные, в отличии от вас;)
А съездить все же стоит, кто еще там не был)
На будущий год хотим попробовать на Рахмановские ключи)

andreybsc, машина просто остановилась и колеса крутились на одном месте, сжирая резину=)

шОпИр))
Хоть я и далеко от ентих мест, но к ентой девушке, которая создавала ентот рассказ я поеду)))
Таких мест на земле не много) Многие рвуцца за границу, а то что есть у нас, никто не видит)

Наковузнекц
Сообщений: 11985
Да пошло всё нафиг!!!!!!! тоже поеду!!
-The Power of Dreams-

Роман из Карелияя
Да блин, только что приехал оттуда же, пытались на Карине пролезть, однако нам повезло больше - колесо за Балыктуюлем кончилось и решили не испытывать машину дальше.

Совгавань
Мне понравилось читать...
Пожалуйста, сообщите мне, если не получите это сообщение!

отлично съездили!

Для Ротора. Просто Капелла у меня 4WD :)
GWER SRX

Были на четырех Деликах в конце июня.Перевал Кату-Ярык конечно впечатлил.Тащили на тросе земляка на Блюберде(подняться не смог)
Сейчас продумываем на будущий год рвануть на Укок,а это уже совсем другой экстрим.

Зачёт!!!

Полста четыре
Молодцы, что не побоялись. Я имею ввиду на таком авто! Видно, что хапнули экстрима. Тоже были там но не проехали Кату-Ярык, хотя на джипе (ну детей куча и жены против)
для "С.ЕР"
А вы останавливались на слиянии Чуи с Катунью у Валеры? Видели рядом Бигхорн и Премио? Мне ваши навороченные Делики понравились.

Как владелец и водитель этого авто скажу, что на любом 4wd сьехать и заехать на Кату-Ярык можно.

ЗАЧЕТ !!!

Да пошло всё нафиг!!!!!!! тоже поеду!!
__________________Вот это правильно! А по путешествию: всё отлично. Красивые люди,сказочная природа,что ещё для счастья надо?!

BlackBig Да стояли там дня три.Валерина жена с нами потом даже не разговаривала,считала что мы его спаиваем.

Сообщений: 1995
Молодец хорошо съездил,хоть и экстримально!
TOYOTA HARRIER ACU30

Киев
Молодцы!!! Читая рассказ, заряжаешься оптимизмом и еще больше укрепляешься во мнении, что поездка на юг Телецкого оправдывает временные трудности, поджидающие нас иногда на непростых дорогах. Лишний раз убеждаешься в том, что Алтай это то место, где нужно побывать хотя бы раз в жизни.
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)

Красиво ))) Молодцы )))

https://images.drom.ru/images/4... примерно такую фотографию делал в далёком 2000"ом :)
---

Отличный рассказ, очень позитивный! ЮБТО - это чудо! Но на моноприводе я боюсь, вы и в самом деле экстремалы. Хотя слышал, что отдельные "отморозки" на Кату-Ярык даже на Витцах поднимаются! +5

Сразу после спуска с Чике-Тамана справа от трассы протекает совсем не Иня, а Бол. Ильгумень. А этих чудесных собак мы тоже два дня кормили и они нас и охраняли и развлекали - настолько они нам полюбились, что даже - грешен - были мысли забрать их с собой... Вам за поездку и отзыв - пятерка в зачетку! =)

Дмитрий Ё
интересно, а автор то сам там был??? пишет какую-то лабуду... Связь офигенная до самой Ташанты, у Билайна все деления. Просто супер. Речку Иогач что-то я не разу не встречал, встречал деревню такую на телецком, но она стоит на истоке реки Бия, да и к этому месту можно доехать другой дорогй. в 2 раза короче, в 10 раз легче, да и красивее.
А Улаган от Акташа направо, а не на лево, хотя если вы ехали из Монголии..... то да. Кароче, море соплей, от тех кто корову в живую увидел. Лажа.

Полста четыре
Улаган - налево!

Бийск, Алтайского к
Дсмитрий Ё Вы тролль Связь достаточно часто теряется и на протяженные участки.
Если Вы не видели Речку Иогач то на серевном берегу телецкого не бывали ну или от озера не отходили...
Вы писали и к этому месту можно доехать другой дорогй. в 2 раза короче, в 10 раз легче, да и красивее - если речь по устье чулышмана то поделитесь инфой, действительно интересно.
А Улаган от Акташа на лево.
Ну и будте уважительней ук собеседнику.

Нас невозможно сбить с пути, нам все равно куда идти (с)

Dr_SP_OK
Класс!!!

Молодцы! Тоже есть желание посетить эти места!

port0ss
очень интересно! спасибо огромное за рассказ! а вот на honda cr-v с её автоматически подключающимся задним приводом реально туда сгонять без особых проблем???

по Тувинской тайге я испытал её в прошлом году, доехав до Сизима и немного дальше вверх по Енисею...(ободрал днище только) сейчас поставил защиту картера...а вот на Алтай очень хочется, тем более, после таких фотографий и рассказов...

Уж доехать до перевала и разернуться........ жесть. А на кой ляд вы пёрли эти 40 км. грёбаной трясучки и камней? Непонимаю.
2 дня назад вернулись от туда на двух пузотёрках (калда вэдовая и филдер передок). Нам и кореша на ниве тока вернувшиеся заливали что даже не доедите. А мы не только доехали но и выехали (филдер на верёвке поднимался) ещё и море удовольствия получили.
Ехать можно, но мафынку надо жалеть.
Caldina 2003, 4WD,1AZ

не все пьют водку, кто то отдыхает очень интересно, молодцы
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Здорово, молодцы.

VIC

На пузотерке и в такую каку..МЛОДЦЫ, я бы наверное не рискнул, хотя кто не рискут тот не пиет шампанскава))))

всё ни чё, но не та это машина чтоб ехать туда. Разорвали и без того убогую мицу.
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1998

Ребята ! Не пугайте людей! Все кто, хочет съездить на Кату-Ярык - не бойтесь ! И не важно какой у вас автомобиль, дороги там везде проходимые. Главное - аккуратно ехать . Почитайте лучше вот это : https://info.drom.ru/adventures...

Правильно говорит avdi76 проехать можно, но если не жалко т.к. называемую пузотерку, я ехал аккуратно но все рано с последствиями, для Alex_022 эта убогая митц по подвески выдержала полностью, ездиет прекрасно, а то, что лендом дернули я исправил в д. Балыкча при помощи кувалды не отходя от кассы, видно в дальнейших фото там же на берегу ЮБТ , ничего криминального нет, дома подварил телевизор и все, а для Дмитрий Ё нужно все таки учить географию.

Спасибо за то, что хотя бы из Ваших отзывов и фото подпитываемся красотой родной земли.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

DAP

Академгородок, Новосибирск
Спасибо, ребята!
Как-будто снова побывал в этих прекраснейших местах )))
Est modus in rebus

Тоже был там в середине июля, зря вы на Чульчинский водопад не пошли (это примерно от того же места что и до каменных грибов)зрелище СУПЕР! держите 5.

Хороший отчет, молодцы! Сами пару дней как вернулись с Горного, на Хонде-Аккорд. Вижу, что бывал не везде, а Акташ мы пролетели, и каких-либо погранцов не видели, думаю это там где стоял военный вертолет. Хотели на Укок, но в Кош-Агаче былви в 18-00 местного, еще нужно было оформить пропуск в комендатуре, решили вернуться в Чемал ( туда и обратно съездили за 14 часов). Так что с Омска до Чемала-ерунда, мы выехали в 02-30, в Чемале были в 17-00. Всем удачи.

"что-то непонятное" это курганы, вообще-т могилы древних алтайцев.. умиляют такие радужные фотки на могилах.

04.08.2009
Sir001

__________________
диман расскажи поподробнее про сплав. я в этом году ездил сплавлялся по башкаусу. хотел про чулышман узнать?

отличный отчет
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Красивые места, хороший отчёт, правда у нас и на Байкале есть такие места и экстрим не меньше, смотря в какие дебри соберёшся.
Охрана труда и промышленная безопасность

WWL

Барн Аул
Позитив,5+
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

Задний привод вроде легче залазит на перевал, но надо осторожно, чтоб автомат не перегреть.

Землякам только 5! Очень интересный отзыв, пишите еще!
2109, Presea-90, Cefiro-96, Cube-01,
две Delica-91, Нива-03, две Funcargo,
Camry SV-35, Allion-03

Для PortOss: На ЦР-В проедешь без проблем,уже опробованно!!!))))) Автор,вы просто молодцы!!! Очень классно скатались))))) А не хотите попробывать скататься в Киин-Кериш где то за Усть-Каменогорском,очень красивое место!!! Сам тоже с Рубцовска,вот хочу как-нибудь туда съездить http://ncurare.livejournal.com/23532.html

Рад за вас, ребята, что всё удачно кончилось!

to Andry22: Алтай уже изъездил. Очень хочу переключиться на казахстан!

Ребята МОЛОДЦЫ!!!!! Хороший отзыв, классные фотки и авто хорошее!!!!! В этом году ездил в Артыбаш( Поездка из Омска на Алтай на volkswagen passat по маршруту...) все очень поноравилось!!! Из-за Вас теперь хочу на юг Телецкого, где были Вы!!! Удачи на дорогах!!!!!

Супер, по моему, один из лучший из отзывов!

Дальнегорск - СПб
позитив!молодцы!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Молодцы!!! Отличный экстрим,всё классно!!!

улаган налево с бийска
Иванов

И мы там в июле было ....Красиво ! Очень красиво ! И несмотря на очень тяжёлую , изнуряющую дорогу -ехать туда стоит . Ездили мы туда не на джипе , а на фольксвогене (универсал ) , для того чтобы подняться в перевал -залетали задом . (ввиду отсутствия 4wd) Зрелище не для слабонервных . Но всё прошло благополучно . И действительно ,возникает ощущение ,что находишься на краю земли , только вот не поверите , этот край земли уже умудрились "загадить" . На платных стоянках мусор (если его оставляют ) -сжигают , а вот совсем на диких -нет ! Видеть в этой божественной красоты долине следы цивилизации-ОЧЕНЬ ОБИДНО ! А в целом -очень красиво ,и оно того стоит !

14 - регион,61 регион
здорово и классно!
................................................
Остановите Землю - я сойду

N-ск
Я точно поеду туда.Через неделю.
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...

N-ск
Скиньте схему(карту) маршрута.Жду.
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...

нравиться машинка, но этот gdi и вариатор пугают..

Только что вернулся из тех мест! Уже снова хочется. Остановились на Чулышмане где впадает Чульча (База- спокойней). Ходили на водопад Учар, прокатились на ЮБТО.
T.corona sf 1994 end T.estima acr-40 2001

gagara2004
Какие всеж таки красивые наши родные места! Алтай фореве!!!!!!!

Что сказать, НАШИ путешественники, НАША земля. Счастья и Доброго пути

Да природа там классная тоже нынче там был,нынче думаю в хакасию сездить

да...тоже очень хочется, но блин просвет 12см не рекомендует соваться)

Monolith70
mikado772 «Что сказать, НАШИ путешественники, НАША земля. Счастья и Доброго пути»

Это не НАША земля, это земля алтайцев, не надо об этом забывать и они её защищают. Стреляют там, по этим самым НАШИМ...

18harlik77
Мы из Тулы.Много раз были в карелии на 2109 поэтому мне это знакомо.МОЛОЦЫ!!!Возможно соберусь квам если денег хватит

Алтынсай
Природа места отличная, если бы еще туристы за собой мусор вывозили. Было бы еще лучше.

Алтынсай
Взгляд на перевал Кату-Ярык с другого берега.

Молодчага! Не каждый бы рискнул продолжить путь после пробитого картера.

Алтынсай:
Мы очень аккуратные туристы, мусор увозили:)

Рассказ впечатлил! В этом году 2011г в июне-июле тоже были в этим местах! Прошли на машинах Hyundai Tucson и Ниве!!! На южном берегу Телецкого озера отдыхали на базе "Кырсай", очень понравилось! Причем за рулем у нас были девченки!!! И весь маршрут рулили и не ныли)))!!! Нам нравится наслаждаться дикой природой!!

ребята просто молодцы!!!!мы тоже туда собираемся 5 июня!!! у меня уже есть от туда потрясные фотки!!!!!