|
Доброго всем времени суток!
Недавно я написал рассказ о нашем путешествии в Горный Алтай до Чемала, в котором я вкратце упомянул, что в прошлом году мы ездили на Телецкое озеро. Долгое время думал, и всё-таки решил написать о нашей веселой, но в то же время печальной (я бы даже сказал в какой-то мере трагической) поездке на Телецкое озеро из г. Кемерово (написание сего опуса у меня заняло больше месяца).
Итак, начнём.
В прошлом 2009 году мы надумали съездить на Телецкое озеро. Это было наше первое большое путешествие, в течение которого мы планировали проехать более тысячи км (для нас в то время это было действительно много, т.к. все предыдущие наши поездки на отдых не превышали 300-400 км в оба конца, или были стандартные поездки до Новосибирска и Новокузнецка). Особо не разрабатывая маршрут, решили рискнуть и поехать на Алтай через Таштагол, по гравийной дороге до Турочака, а потом сразу на Телецкое озеро. Долго уговаривали поехать моих родителей, они долго упирались, и согласились поехать только за несколько дней до поездки (их участие как раз пришлось очень кстати, т.к. в связи с последующими событиями их машина очень и очень нам пригодилась). Собралась немаленькая компания — 11 человек (включая 2 детей) + 2 собаки. Поехали на 3-х машинах — Subaru Forester (на ней ехали моя сестра, её муж (водитель Субару (самый опытный и умелый водитель из всех нас)), их дочка, мой двоюродный брат (Димыч) и его девушка Яна), Mazda Demio (я, водитель (Игорь), моя жена, мой сын, наша общая знакомая (Алёна) и наша собака) и Honda Logo (мои родители + их собака).*
* Имена привожу некоторых членов нашей компании исключительно для облегчения восприятия моего повествования в некоторых эпизодах.
Набрали кучу вещей, две палатки, и договорились тронуться в путь как можно раньше — желательно часа в два-три дня в четверг, но реально получилось выехать только часов в пять. Учитывая час пик и конец рабочей недели/начало выходных, решили выезжать из города не по узкой ул. Тухачевского, а по широкой ул. Терешковой. Но мы не могли предугадать, что в честь предстоящего дня города у нас устроили велогонки на ул. Терешковой на участке от 62-го Проезда до развилки на аэропорт. Подъехав к этому участку, нам пришлось сворачивать на 62-й Проезд и всё-таки выезжать на ул. Тухачевского. Небольшое расстояние по 62-му Проезду (около 1,7 км) ехали минут 20.
Начало путешествия как бы намекало, что не всё в нём будет гладко… У меня уже тогда мелькнула такая мысль. Как будто город не хотел нас отпускать… Сглазил, это точно )))
Скажу сразу, что перед поездкой некогда было заправиться бензином, и я решил залить полный бак при выезде из города на заправке с «пальмой». Проезжая по 62-му Проезду, решили не тянуть с заправкой и по дороге заехать на заправку «Для Вас», но на ней не было 92-го бензина. Не расстраиваясь, доехали до заправки с «пальмой» и обнаружили, что именно в этот день здесь можно было заправиться только по каким-то спец. карточкам именно этой заправки, которых у нас не было… Перематерившись, решил заправиться уже на какой-нибудь заправке в Берёзово или Береговом. Но, увы… В тот день были какие-то напряги с 92-м, и ни в Берёзово, ни в Береговом мы не смогли заправиться. Начало путешествия становилось всё веселее и веселее ))) У меня в бензобаке было чуть больше 10 литров, и решили уже ехать до поворота на новокузнецкую трассу и заправиться на Сибнефти там.
Как и ожидалось, бензина хватило доехать до заправки, на которой я благополучно залил полный бак, а остальные участники долили бензина.
Тронулись дальше в путь и вскоре доехали до новокузнецкого кольца, на котором передохнули и двинулись в сторону Таштагола.
Не доезжая 30-40 км до Таштагола есть смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на Горную Шорию. Пока ехали по ленинск-кузнецкой и новокузнецкой трассам среди полей, полустепей виды особо не радовали, но здесь взору открылись горные пейзажи, и уже чувствовалось, что мы находимся далеко от дома и ощущали себя настоящими путешественниками.
Любимый горношорский серпантинчик перед смотровой площадкой:
Вид со смотровой площадки на Горную Шорию:
После смотровой площадки поехали в сторону Таштагола, проехали его и направились в сторону Шерегеша, в расчете найти там где-нибудь место для ночлега. Не знаю, почему нам взбрело в голову переночевать под Шерегешем — где-то внутри было чувство, что с местами для ночлега под открытым небом там проблема.
Начало Шерегеша:
Так и вышло. Проехали Шерегеш, свернули на строящуюся дорогу Чугунаш-Шерегеш. Проехали пару километров по гравию, мимо гоняющих КАМАЗов и других большегрузов, водители которых смотрели на нашу троицу с большим удивлением. Увидели свёрток с дороги в лес, заехали и нашли небольшую полянку. Встали, но решили провести разведку, что там дальше по лесной дороге. Пройдя несколько десятков метров, обнаружили вагончик, кучу техники и сборище строителей дороги. Чертыхнувшись, развернулись и поехали обратно в сторону Шерегеша. Уже темнело, время было около 10 часов. Уже в самом Шерегеше, недалеко от строящейся дороги нашли вот такое место для ночлега:
Получается, что переночевали в самом посёлке. Рядом была насыпь и сверху железная дорога:
Поставили машины, палатки, развели костёр и предались вечернему отдыху, с водкой, местным разливным пивом и поеданием еды, приготовленной с собой в дорогу. Сидели часов до 2-х ночи, потом все дружно разбрелись по палаткам и машинам.
2-й день. Пятница, 12 июня. (хотя по произошедшим событиям в этот день его можно смело называть пятницей 13-го)
Утром собрались трогаться в путь в сторону Алтая. Поели, умылись ледяной водой из близлежащего горного ручья, стекающего с горы из леса, сфотографировались.
Уже собрались ехать, и тут начались первые печали…
Всё было собрано, все сидели в машинах, двигатели заведены, а мы не можем найти нашу собаку. И тут бежит эта сука (других слов у меня просто нет), и вся её голова в коровьем (а может и в человечьем) дерьме… Обматерив на чём свет стоит эту скотину, пришлось тащить её в ручей и отмывать от дерьма. Погода на улице была мерзопакостной, начался дождь, а я стою и мою эту тварь в ледяной воде. Руки онемели от холода, нос заложило от вони, исходящей от дерьма. Собаку, конечно, тоже можно пожалеть — сначала на неё наорали, а потом засунули в леденящую воду и начали мыть. Мыл я её около 15 минут. После чего жалко было на неё смотреть — мокрая, зашуганная, трясущаяся от холода (как только не простыла, сами не понимаем). Пожалели её и засунули жене в ноги под передним сиденьем, укутали какой-то тряпкой, включили печку и направили на ноги. Так она, зараза, быстро там пригрелась и уснула.
Наконец-то мы тронулись в путь и направились в Таштагол. В Таштаголе заправились перед долгой и неизведанной дорогой, и двинули в сторону Турочака. Но опять нам не суждено было по-простому выехать из города. Пока мы заправлялись, закончился дождь. Дороги были мокрыми и местами блестели из-за скромно выглядывающего солнышка. При повороте налево мы все дружно, не увидев на мокром асфальте сплошную линию, оказались на встречке. И как раз на этом месте стоял доблестный экипаж ДПС, который всех нас троих и тормознул. Перед нами ехал еще и ВАЗ, который тоже попал под раздачу. И вот нам всем четверым вменяют штраф в 1 500 каждому. Водитель ВАЗа, уже не помню зачем, побежал в свою машину, а мы дружно стали просить весь экипаж простить нас. Дорога, мол, мокрая, разметки не видно, мы все вместе, ну простите нас, сделайте коллективную скидку. Ребята оказались нормальные и выписали нам всем троим штраф как пешеходам. А водителю ВАЗа не повезло, вернувшись, он заявил, что он не с нами, и экипаж продолжил его обрабатывать на штраф в 1,5 т.р. А мы, поблагодарив их и обещая исправиться, наконец-то поехали в сторону Алтая…
Небольшое отступление. Можно сказать, что своё слово, данное ДПС, я сдержал, по крайней мере, в том году. Этот таштагольский штраф у меня был последним в том, 2009 году, пока в этом году, в конце февраля, я по глупости не получил штраф.
Итак, мы выехали из Таштагола. Дорога нам сразу не понравилась — крутые, резкие повороты, крупный гравий, быстро не поедешь. Единственным плюсом был недавний дождик, благодаря которому не было пыли. После Алтамаша дорога стала намного лучше, встречались куски асфальта, и ехать до границы с Республикой Алтай было вполне комфортно.
Было начало лета — зелень была еще сочная, не огрубевшая, и просто радовала глаз:
После границы с Алтаем дорога опять стала сплошь гравийной, но гравий был мелкий или среднего размера, равномерно рассыпанный по дороге. Остановились у скал вдоль дороги, чтобы немного отдохнуть и сфотографироваться.
Моя машинка возле этих скал (еще целенькая, а через несколько минут…)
После этой остановки опять тронулись в путь…
Шли следующим образом: первая Субара, затем я, на Демио, последние ехали родители на Лого. Шли по-разному, от 60 до 90 км/ч, в зависимости от участка дороги. На алтайской стороне было уже намного суше. Пыль стояла столбом…
И вот тут я допустил непростительную ошибку. Я слишком близко приблизился к впереди идущей Субаре, и из-за пыли не увидел Крузера, летящего на большой скорости посередине дороги прямо на нас… Я резко дернул руль вправо, и меня понесло. Машину бросало по всей дороге, а я лихорадочно вспоминал, что же я такого где-то читал, что надо делать при заносе… Но, увы, так ничего и не вспомнив и не выровняв машину, при абсолютной тишине в салоне, без криков и матов, на скорости слетел в кювет (который был не меньше двух метров), и завалился на левую сторону… Я не знаю, как так получилось, но на наше счастье (да и машины тоже) мы аккуратно пролетели мимо столбика на обочине.
На фото видны следы нашей машины в паре сантиметров от столбика:
Лежим мы на боку, машина качается, я (90 кг) вишу пристёгнутый над моей женой (она кричит: «Игорь, не шевелись!»), сын на заднем сидении висит над Алёной, которая не была пристёгнута и сидела как раз у левой стороны. Собака бегала между нами всеми по салону.
Рассказ водителя Субары: «Я гляжу в зеркало, вижу, Игоря стало бросать по дороге, кричу «Игорь, Игорь», и вижу, как вы красиво уходите в кювет. На скорости резко разворачиваюсь, сам чуть не улетая в кювет, рву обратно к Демио».
Рассказ Алёны, пассажирки нашей машины: «Смотрю, вроде едем, смотрю, уже лежим».
В общем, спас нас камень, за который при падении наша машина зацепилась задней фарой. Если бы не камень, то мы бы перевернулись, или влетели бы в трубу под дорогой, до которой от нашей лежащей машины было меньше полметра.
Тот самый камень, с осколками фары (прям как кровь нашей машинки):
Та самая труба, до которой мы не долетели несколько сантиметров:
Вот на этом месте наша машина и лежала, державшись задней фарой за камень (если приглядеться, то видно камень с красными осколками фары):
При ударе о землю открылся багажник, и часть вещей вывалилась наружу. Машина висела на камне, и между землёй и машиной был зазор сантиметров 10-15. Машину немного накренили, чтобы увеличить зазор, и мы могли вылезти. Мы открыли окна, и по очереди вылезали через них наружу. Когда мы все вылезли, оказалось, что возле нас куча народу. Остановилось несколько машин, и люди (спасибо им огромное!) бросились нам на помощь. Хотя когда мы ехали, кроме злосчастного кукурузера, других машин вообще не было. Но, оказалось, еще и другое — наших родителей не было. Они от нас отстали, и в пыли не увидели наш слёт в кювет, и проехали мимо. Наверно, оно и к лучшему, что они не видели нашу машину, летящую в кювет, лежащую на боку, и нас, вылезающих из-под неё. По словам моей мамы, она не пережила бы такого зрелища.
Всеобщими усилиями поставили мою Демио на колёса. И опять можно сказать спасибо спасшему нас камню. Приземлившись на камень и повиснув фарой на нём, левая бочина машины осталась абсолютно без повреждений (я имею в виду двери с левой стороны). Ни единой царапины! Минус, конечно, был — левым крылом мы всё-таки воткнулись в землю, и на крыле осталась хорошая, глубокая вмятина, немного повело капот, да и крыло немного сдвинулось в сторону пассажирской двери, из-за чего дверь постоянно шоркала крыло и плохо закрывалась. Задняя фара была разбита, небольшая деформация стыка левой стороны с багажной дверью (совсем чуть-чуть, но если выправлять, то обойдётся не одной тысячью). На удивление и счастье внешних повреждений было намного меньше, чем могло бы быть при таком падении. Больше всего пострадало переднее левое колесо. Диск полностью погнуло (впоследствии пришлось от него избавиться), при движении колесо постоянно шоркалось об арки.
Машину мы поставили на колёса, но теперь настала очередь её вытаскивать из кювета. Взяли наш трос, прицепили к Субаре, и решили вытягивать. Как только Субара тронулась и слегка натянула трос, трос благополучно порвался. Тут на дороге неожиданно появился ещё один наш спаситель — МАЗ. Самое интересное, что пока мы ехали от Таштагола, нам за всю дорогу ни разу не попался ни один грузовик, только одни легковушки. А тут такая удача! Мы бросились МАЗу наперерез, махая руками и прося его остановиться. В МАЗе на наше счастье оказался стальной трос, которым МАЗ играючи вытянул нашу машину из кювета. Поблагодарив всех наших спасителей за помощь, мы остались на дороге, осматривать повреждения автомобиля.
Да, кстати. Пока мы занимались вытаскиванием нашей машиной из кювета, наши девушки постоянно пытались дозвониться до наших родителей. Но как назло именно в этом месте связь не ловила вообще. Они уже отбежали чуть ли не с километр от места аварии, и залазили на близлежащие пригорки, чтобы дозвониться до родителей, которые, как оказалось потом, уже доехали до Турочака, и не могли понять, куда же мы делись. Кое-как они дозвонились до родителей и всё, что успели сказать, так это, что я улетел в кювет. Когда приехали родители, мы уже вовсю занимались осмотром колеса.
На счастье в родительской Хонде оказалась не запаска, а цельное колесо, которое мы и поставили на мою Демио.
Самое обидное было то, что мы совсем чуть-чуть не доехали до Турочака — до него оставалось максимум километров 6-7. Нам совсем немного не хватило, чтобы доехать до асфальта… И еще интересный факт. Вернувшись домой, я по атласу Кем. области изучал дороги, по которым мы перемещались, и их окрестности, и в районе нашей аварии обнаружил речку (относящуюся к бассейну реки Лебедь) под названием Горе… Вот ведь интересное совпадение…
Провозившись с машиной не меньше часа, заклеив скотчем заднюю фару, чтобы не отвалилась:
Собрав вывалившиеся из багажника вещи, не спеша тронулись в сторону Турочака, в надежде найти там какой-нибудь сервис. При езде сразу выяснилось, что сильно повело рулевую тягу — руль стоял криво, и машину постоянно уводило влево.
В Турочаке почти сразу же нашли автомастерскую. Работники мастерской, осмотрев машину, заявили, что надо ехать искать главного мастера по ходовой части, т.к. без него они не смогут ничего сделать. А было, как вы помните, 12 июня, выходной, праздник… Поехали мы искать этого супер мастера, втайне надеясь, что он еще не забухал, и сможет что-нибудь сделать. Приехав к его дому, к своему удивлению обнаружили его трезвым, но спящим. Вышел такой колоритный, худосочный мужичок весь в наколках. Привезли его в мастерскую. Осмотрев машину, он сказал, что ему нужны минимум сутки для выправления рулевой, и возьмёт он с нас 5 т.р.. Пришлось ехать в местное отделение Сбербанка и в банкомате снимать требуемую сумму. Решили оставить им машину, а самим, всё-таки ехать до Телецкого озера. Пришлось все вещи из нашей машины перегружать в Субару и в Хонду (вот, а родители не хотели ехать). Забили обе машины под завязку, до самого потолка. Я с женой и сыном сели в родительскую Хонду, а Алёна с нашей собакой села в Субару. И с таким дискомфортом, и с тоской по оставленной машине, двинулись в сторону Телецкого озера.
После Турочака по дороге постоянно фотографировали горы вдоль дороги, и Бию, текущую справа от дороги. Виды были очень красивые, и, несмотря на неудобство и отсутствие мест в машине, получили удовольствие от открывающихся пейзажей.
Уже часам к семи вечера доехали до Телецкого озера. Увидели мост, который как бы разграничивает озеро и Бию.
Не заметили особо большой разницы между рекой и озером. Решили проехать по прямой Артыбаш и поискать место для ночлега. Перед этим решили обзавестись дровами. Подошли к ближайшему домику, позвали хозяина и предложили ему продать нам дрова. Он очень удивился, и сначала не решался, но потом согласился, и за 200 рублей продал нам немало дров, которые мы распихали в итак уже забитые доверху машины.
Тот самый домик (справа) с добрым хозяином, продавшим нам дрова:
Проехали Артыбаш, начались сплошные турбазы, и дома отдыха.
На свободных от турбаз участках на берегу озера народу с палатками просто огромное количество.
Не желая останавливаться возле других, упорно ехали вдоль озера, в надежде найти какое-нибудь безлюдное местечко. Дорога была полная жесть — неровная, с буграми и крупными камнями — просевшая от лишнего груза Лого постоянно цепляла днищем о камни. Ехали, мы ехали и, в конце концов, приехали вот к такому кольцу, которым, собственно, и заканчивалась дорога. Дорога просто здесь закончилась:
Пришлось нам разворачиваться и ехать обратно. Вечерело, а у нас опять были проблемы с местом ночёвки.
Решили проехать Артыбаш и двинуть в обратном направлении, в сторону Турочака, и поискать место на берегу Бии. Вскоре мы такое место нашли. Сосёнки стояли в ряд вдоль берега реки, бурлила Бия, напротив стоянки были живописные скалы, невысокая трава, удобный спуск к воде — всё, что нужно:
Разбили лагерь, поставили две палатки между сосен, набрали дров через дорогу, развели костёр и стали готовить горячее на костре — рис с тушёнкой, и кипятить воду для чая. Ради интереса набрали воду из Бии — вода оказалось очень чистой, и мы на ней приготовили ужин, и потом кипятили чай.
Все жутко устали за этот тяжёлый день, и не было сил даже употреблять алкоголь. После вкуснейшего ужина решили просто посидеть в темноте у костра, пережить свалившиеся на нас за день приключения (читай, злоключения).
И тут обнаружилась ещё одна напасть — у моего сына нашли клеща! Решили сами не вытаскивать (вдруг оставим часть клеща в теле), а ехать в больницу. Быстро собрались и на Субаре рванули в сторону Артыбаша — найти больницу, выдернуть клеща и поставить прививку. По дороге в Артыбаш у сына нашли еще одного клеща, тут у жены случилась истерика — за что ж нашей семье такие несчастья…
Приехав в Артыбаш, узнали, что в нём больницы нет, а есть в соседнем Иогаче, на другом берегу Бии. Переехали через мост, и начали поиски больницы в темноте. Проехав несколько улиц, заметили, что мы тут уже проезжали и ездим практически по кругу. Было уже около 12 ночи, и на улицах никого не было. Заехав в какой-то проулок, увидели старинную Волгу, и горящий в ней свет. Решили узнать, где же всё-таки находится эта больница. Из Волги вывалилось что-то непонятное, и жутко пьяное, которое заплетающимся языком пыталось донести нас полезную информацию. Оказалось, что мы совсем рядом с больницей, и благодаря этому пьяному существу мы, наконец, добрались до больницы.
В больнице быстро и аккуратно вытащили клещей, и потребовали 3,5 т.р за прививку, т.к. мы не местные. Послав их подальше, и узнав, что можно поставить прививку у нас в Кемерово, в воскресенье, поехали обратно на место нашей стоянки. Приехали и сразу все легли спать. Родители спали в Хонде, я, жена, сын и Алёна в палатке. Сестра с мужем и с дочерью в Субаре. Димыч с Яной в палатке. Так и уснули…
3-й день. Суббота, 13 июня.
Несмотря на то, что этот день был солнечным, и не было дождя, утром проснулись от холода, и от странного шуршания. Мне всё лень было вставать, хотелось поваляться, но открыв глаза, увидел, как в палатке ползают кучи местных «двухвосток» (мы их так прозвали, т.к. они были похожи на домашних двухвосток, только у них были крылья, и они умели летать). Не желая лежать вместе с этими тварями, вылез наружу. Алёна, которая спала в нашей палатке, проснулась и, не моргая, (как будто гипнотизируя её) смотрела на «двухвостку», ползущую прямо над ней по стене.
Почти под самое утро эти «двухвостки» залезли и в палатку к Димычу с Яной, и они сбежали от них в Субару, и спали уже в машине, наотрез отказавшись спать в палатке. Уже потом днём, когда собирали вещи, долго трясли палатки, чтобы выкинуть всех «двухвосток».
Все долго вставали, потом готовили горячее на завтрак, отдыхали, фотографировали окрестности.
Вершина горы напротив нашей стоянки:
Бия возле нашей стоянки:
Затем решили по очереди съездить в Артыбаш, сфотографировать Телецкое озеро при свете дня. Сначала поехали я с женой, детьми и родителями. Затем поехали все пассажиры Субары.
Телецкое озеро:
Хотели покататься на катере, но из-за аварии и непредвиденных расходов пришлось отказаться от этой идеи (очень, конечно, жаль).
После Телецкого озера ещё немного посидели на месте стоянки, пообедали горячим, а потом тронулись в Турочак забирать мою машину. При сборе вещей обнаружилась пропажа бутылки водки. Перерыв все вещи и не найдя водку, решили, что она, наверно, выпала во время аварии, когда при ударе о камень у меня открылся багажник и вывалились вещи. Решили обязательно остановиться на месте аварии и поискать водку.
Приехав в Турочак, обнаружили, что мужики в автомастерской не только выправили рулевую тягу, но и помыли мою машину. Сказали, что они сделали всё, что смогли, как можно больше выправили тягу с помощью имеющихся у них инструментов, но посоветовали по приезду в Кемерово заехать в сервис и доделать всё до конца.
Поблагодарив мужиков, решили ехать обратно на кузбасскую землю, и заночевать где-нибудь в районе Таштагола или Шерегеша.
Зашли в местный магазинчик с целью закупки провианта. Заходишь в магазин и тебя «радостно» встречают … гробами и венками, стоящими у самого входа… Весело же они встречают покупателей. Ну, если покупать там еду, то гробы, думаю, могут понадобиться (читай далее)… Практически в этом мы вскоре убедились. Димыч купил копченую курицу, чтобы погрызть её в дороге. Уже отъехав от магазина, обнаружили, что курица испортилась и немного попахивает… Если бы съел, то наверно пригодился бы товар, стоящий у входа в магазинчик ))) (Но мы всё же народ стойкий, и впоследствии на нашей последней стоянке мы употребили данную курицу, сварив её с тушёнкой и гречкой на костре).
Возле магазина обнаружилась ещё одна печаль… Половина из нас уже вышла из магазина, кто-то курил, кто-то ещё там закупал «испорченную» курицу, а я сидел в машине — наивный пристегнулся, думая, что сейчас мы тронемся в путь. Тут чувствую, что в месте, где ремень прилегает к груди, что-то болит. Оттягиваю майку и вижу … клеща, сцуко, впившегося в мою плоть и попивающую мою кровушку… Опять клещ! Такое чувство, что они решили породниться именно с моей семьей. Связать нас, так сказать, кровными узами…
Перематерившись, и пережив лёгкую истерику жены и остальных (которые опять в панике начали себя осматривать), решили ехать уже в местную больницу, чтобы вытащить эту кровососущую скотину. Решили спросить у местных дорогу до больницы, но как назло поблизости никого не было, кроме какой-то забулдыжно-бомжатского вида бабки. Пришлось обращаться к ней — она предложила показать дорогу за 30 руб.. Послав её подальше, пошли в магазин узнавать дорогу. Пока узнавали дорогу, бабка не отходила от машины, и уже просто тупо просила дать ей хотя бы рублей десять…
Поехали к больнице, которая находится на самом берегу Лебеди. Вид, открывающийся от больницы, красивый:
Потом прочитал в интернете, что на реке Лебедь есть несколько опасных и крутых водоворотов, один из которых как раз находится в Турочаке, возле больницы.
В больнице вытащили мне клеща и предложили поставить укол за 7 т.р. Сказав им «спасибо», решил доехать до дома, и там уже поставить бесплатный укол. Тем более, по объяснениям врачей времени для этого было достаточно.
После больницы тронулись обратно в путь домой, на кузбасскую землю. Здесь опять вышел небольшой казус с бензином. Родители решили заправиться на Сибнефти при выезде из Турочака в сторону Кузбасса. Но приехав на Сибнефть, обнаружили отсутствие 92-го бензина (что-то уже знакомое), из-за чего им пришлось ехать обратно в другой конец Турочака на другую заправку. Мы решили с ними не ехать, а отправиться в сторону Кузбасса. Договорились ждать их на месте аварии.
Доехав до злосчастного места, стали ждать родителей. Маялись бездельем, и искали потерянную бутылку водки.
В поисках бутылки водки:
Водку мы так и не нашли. С горя и сгоряча стали подозревать помощников, вытаскивающих нашу машину, что кто-то среди вещей нашёл водку и забрал себе…
Родителей ждали очень долго, почти час. Как назло опять не ловила связь. Во время ожидания мимо проезжало много машин, среди которых была одна знакомая девятка. Когда она остановилась, мы узнали одного из наших спасителей, который помогал нам вытаскивать машину. Бывают же встречи! Он удивился, что моя машина была на ходу, и, пожелав удачи, уехал.
Вскоре приехали родители. Оказалось, что и на той заправке 92-го не было. Им пришлось ехать в сторону Артыбаша на заправку, которая была на расстоянии около 20 км от Турочака.
После встречи не спеша поехали в сторону Таштагола. Честно говоря, поначалу ехать было страшновато — ехал 50-60 км/ч. Меня пустили ехать первым, машина шла ровно, её не вело, колесо вроде бы стояло прямо, постепенно на относительно ровных участках увеличивал скорость до 70, иногда до 80 км/ч (но ехать больше уже боялся). Из-за этого ехали долго, почти два с половиной часа. Уже начинало вечереть.
Несколько фотографий на участке дороги между Турочаком и Таштаголом:
Проехав Алтамаш, решили искать место для ночлега. Увидев съезд с дороги, ведущий в лес, отправили Субару на разведку. Вернулись быстро, сказали, что там отличная полянка, только надо проехать не мелкую лужу. С ходу проскочили лужу и заехали на отличную поляну, на которой решили расположиться на ночь. При распаковке вещей, выяснилось, что у нас совсем нет воды — ни помыться, ни попить, ни собак напоить, ни горячее не сварить. Пришлось отправить Субару на поиски воды и питьевой, и простой (хотя бы из колодца или из колонки) в местных деревнях.
Заехали в соседнюю, крошечную деревеньку — магазина не было. Доехали до другой, опять ничего нет. В деревеньках ничего нет, зато есть вот такая стильная телефонная будка с такой вот тарелкой:
Пришлось ехать до Таштагола (около 20 км), до магазинчика, чтобы затариться водой.
Вернулись засветло, у нас уже вовсю горел костёр, расставлены палатки. Приготовили горячее, отлично поужинали, выпили коньячку... И тут оказалось, что спиртного больше нет, как то в суматохе не купили никакого алкоголя. А хотелось... Было уже темно, но мы подбили Субару опять сгонять в Таштагол за водкой. Водитель Субару был самый опытный из нас, и поэтому ночью по гравийному серпантину, быстро домчался до Таштагола, и закупил ещё алкоголя.
Пока он ездил, мы сидели у костра и начали травить всякие байки про лес и зверей. Тем более, что местные жители, встреченные во время поисков воды, рассказывали о диких зверях, которые без боязни заходили в деревни. Речь зашла о медведях, и тут наши собаки бросились в темноту и бешено залаяли. Как-то стало не по себе. Собаки стояли, смотрели в темноту, и заливались лаем. Собаки не унимались минут пять… Наши девушки заявили, что сейчас полезут в машины и закроются в них. Успокоив и девушек и собак, дождались прибытия водки, и продолжили посиделки у костра, не думая о каких-то там медведях. Сидели, наверно, часов до 3-4 утра.
4-й, последний день 14 июня
Утром встали, собрались и тронулись в путь. Погода опять не радовала. Было пасмурно, и периодически капал дождик. По пути встретили вот такое кресло, которое просто стояло у дороги:
Шли нашим постоянным строем: Субара шла впереди, затем я, потом Лого. Субара вырвалась вперёд, скрылась за поворотом, и тут я чувствую, что моя машина теряет обороты, а затем на ходу вообще глохнет и останавливается. Ничего не работало... Аккумулятор закипел и сдох… Видать, при аварии его пробило, и он постепенно выкипал и выкипал, и вот тут-то его и накрыло…
Очередная вынужденная стоянка:
Оставили мою несчастную машинку вместе с Лого, сели на Субару и поехали в Таштагол за новым аккумулятором. Произошло всё это в 8 км от Таштагола. В Таштаголе долго не могли найти автомагазин. Все встреченные нами магазины были закрыты (воскресенье всё-таки). Наконец в центре Таштагола нашли открытый автомагазин. В нём нашли корейский аккумулятор (лучшее, что было), который стоил около 2,5 т.р. (если мне не изменяет память). Пришлось опять идти в ближайший Сбербанк и снимать деньги с карточки. Странный банк — главный вход в банк на улице, а банкомат расположен с обратной стороны здания, во дворе у подъезда дома. Прикольно так вечерком прийти снимать деньги с банкомата, а тут, типа, местная гопота сидит на скамейке, семечки лузгает. «Опочки! Ты кто такой? А ну-ка иди сюда. О, а что ты там щас из банкомата вытащил? А, ну-ка дай посмотреть».
Опять непредвиденные расходы. Покупаем аккумулятор и возвращаемся к нашим за город.
Ставим новый аккумулятор на место. Затягиваем тросом, т.к. крепления давно уже нет.
На этом месте оказалось куча клещей, пока мы ездили с наших собак сняли несколько кровососов. На голове у детей нашли ползающих клещей… Хорошо, что ни один клещ не успел впиться.
Наконец всё поставили и тронулись дальше. Решили заехать в Шерегеш, подняться на подъёмнике на г. Зелёная. Многие бывают в Шерегеше зимой, но и летом там тоже здорово! (Правда, в хорошую погоду). Нам с погодой всё не везло — как только выехали из Шалыма, начался дождь, и шёл больше полчаса:
Вокруг горы и гостиниц была сплошная грязь и мокрота:
Вот она летняя Зелененькая:
Почти середина июня, а на горе ещё снег лежит:
Приехав к подъёмникам, узнали, что работает только «хлебница»:
Но «хлебница» временно стояла из-за дождя, на вершине горы остались люди, ждали, когда закончится дождь. Дождь прекратился, включили подъёмник, и мы отправились на гору. Хорошо, что «хлебница» всё-таки крытая, а то моросил дождик, дул ветер.
Едем наверх:
Конечно же, всем хотелось прикоснуться к снегу летом:
Летний вид на Горную Шорию с горы Зелёной:
(Любители зимнего Шерегеша, знакомые места, правда?)
Спустившись с горы, решили трогаться домой. Время было обеденное, и мы думали, где бы поесть. Тут Димыч вспомнил про кафе недалеко от Таштагола, минут 15 езды. Мы тоже помнили, что проезжали какую-то кафешку и решили потерпеть и доехать до неё. Залили полные баки в Шерегеше и отправились в сторону Кемерово. Проехали Таштагол. Прошло 10 минут. Затем 15. Прошло полчаса… Кафе всё нет… Есть хотим, в животах бурчит, дети пищат, есть хотят, собаки укоризненно так на нас смотрят. В упор не помним, когда будет кафе… Едем уже 45 минут, час. Кафе нет. На чём свет стоит костерим Димыча, едущего впереди нас в Субаре. С тоской смотрим на магазинчики, встречающиеся по дороге в разных посёлках.
Шорский серпантин и виды по дороге между Таштаголом и Мундыбашем:
И тут через полтора часа после Таштагола мы наконец-то видим то самое кафе! Популярное кафе у Мундыбаша. Теперь-то мы его точно не забудем! Выйдя из машин, «мягко» напомнили Димычу про его 15 минут езды от Таштагола…
Зато, с каким наслаждением мы отдыхаем и обедаем!
Само кафе:
Скала напротив кафе на берегу Мундыбаша:
Мне нравится расположенный возле кафе арочный ж/д мост:
После Мундыбаша уже собираемся ехать с минимальным количеством остановок до дома. Светило солнышко, было тепло, но чем ближе подъезжали к Кузедеево, небо становилось всё мрачнее и мрачнее. И тут небеса разверзлись, и жахнул сильнейший ливень, который преследовал нас почти до самого новокузнецкого кольца. Как назло, именно там дождя и не было, и доблестные стражи порядка на дорогах вовсю дежурили на посту. Сначала тормознули Субару, потом меня. Родительская Хонда остановилась за компанию, к ней тут же подбежал гаец с настороженным лицом и махая палкой стал выяснять, кто такие и что тут останавливаетесь. В Хонде ответили: «Все остановились, и я остановился» (вспоминаем: «Все побежали, и я побежал»).
У Субары транзиты просрочены, также начали разводить на несоответствующий ксенон. Но обошлось всё штрафом за транзиты. У меня проверили документы, затем гаец обошёл всю машину, осмотрел её так внимательно, попросил открыть багажник (хотя и так всё видно, что в нём находится) (мне показалось, что на лице у него читалось желание проверить наличие аптечки и огнетушителя), но увидев кучу вещей, забитых по полной программе, сказал: «Ладно, езжайте».
После этого уже шли без остановок до самого Кемерово. Погода опять испортилась, и Кемерово встретил нас дождём и мокрыми, блестящими от воды улицами. Сразу поехали в травмпункт многопрофильной больницы, чтобы поставить сыну прививку от клеща. Приехав домой рассчитывали быстренько помыться и собраться для употребления спиртных напитков, но что-то все жутко устали и решили перенести обмывание нашего возвращения на следующий день. Я по быстрому сгонял в «травму» на ул. Весенней, и поставил прививки себе от клеща…
После приезда я занялся ремонтом машины, по новой выправлял рулевую тягу (алтайцы не до конца всё выправили, и пришлось их работу делать по новой). Затем отправился выпрямлять крыло и переднюю дверь. Поставили новую заднюю фару, новые стойки, гранату, купил новые диски на колёса (самые простые), ещё что-то по мелочи… В общем, обошёлся мне ремонт в Кемерово ещё тысяч на 20.
Вот такое у нас получилось путешествие… Лично я планировал в дороге потратить не более 6 тысяч, но вышло более 15. После аварии стал опасаться езды по гравийке…
Это, в принципе, конец моего повествования, и я мужественно и стойко готов выслушать ваши комментарии, замечания, критику и т.д.
P.S. А бутылку водки мы всё-таки нашли: оказывается, мы её забыли у сестры дома в морозилке. Всё это время она лежала там, остывала и запотевала, ждала нашего возвращения :)