В поисках русской Гипербореи, или Экспедиция на двух транспортах из Томска в Чернобыль и к Белому морю

18.08.2010 | 38061 просмотр

Четыре колеса везут тело, а два — душу (новая мудрость)

Эта экспедиция осуществилась благодаря поддержке читателей Drom.ru. Спасибо им!

Русские все делают первыми — мы первыми изобрели радио, первыми полетели в космос, мы даже первыми пытались построить коммунизм, а теперь мне выпала честь, совершить первую скутер-экспедицию по неведомому Русскому Северу.

Скутер — техника тихоходная, и путешествовать на нем по огромной и бескрайней России скучно, муторно и небезопасно. Два года назад, попав на скутере в аварию на Украине, я был вынужден оставить его там. Эти два года я искал выход, как забрать скутер из другого государства. В итоге понял, что дешевле всего будет купить старенький японский автомобиль и ехать на нем за скутером. Если скутер разобрать, он может поместиться в багажник и на заднее сиденье любого автомобиля. Этот метод транспортировки я уже использовал в путешествии по Южному Сахалину и Алтаю, теперь думаю доехать так до Белого моря. Ты просто привозишь скутер в нужное место, быстро собираешь его, автомобиль оставляешь во дворе и спокойно путешествуешь на скутере. Путешествие на двух колесах намного ценнее, интереснее, мудрее и впечатлительнее, чем путешествие на четырех колесах.

Итак, 24 июня выехал из Томска. Пока еду на четырех колесах — в автомобиле Nissan Sunny; впоследствии пересяду на два — китайский скутер Рейнджер, ожидающий меня где-то у незнакомых людей под Киевом.

Первую ночь, как и последующие, провел в автомобиле, на сей раз в Новосибирске у супермаркета. В соседней машине спал, завернувшись в спальник, другой автопутешественник — вероятно, этот вид ночевок давно практикуется среди автомобилистов. Дело тут не в экономии, спать в машине не менее удобно, чем в кровати или палатке — откидываешь кресло, подкладываешь подушечку, залазишь в спальник, — и воздуха достаточно, и комары не кусают. Окна сразу запотевают, и тебя в машине становится не видно. Европа путешествует в автодомах, ну и пусть, для нас этот вид транспорта пока недоступен, да и зачем он, скажите, нужен, если мой «Ниссан-Санни» 91 года не хуже. Есть, конечно, отдельные неудобства, но мы для того и отправляемся в путь, чтобы отдохнуть от комфорта и испытать неудобства. Да у меня, если на то пошло, тот же автодом — в котором есть газовая плита, необходимый запас воды и продуктов, — только стоит мой автодом в десять раз меньше оригинала.

Сегодня чуть ли не полдня молился. Делал это без задней мысли, но помощь в этих случаях приходит незамедлительно, другими словами, случилось то самое «чудо», которого мы жаждем увидеть. Автомобильная трасса здесь идет в объезд Казахстана, но указателя на объезд нет. Местные и дальнобои этот перекресток прекрасно знают, я — не знал. Только стал углубляться в сторону Казахстана, как мне махнул рукой из джипа какой-то казах: «Ты куда едешь, — спросил он, — в Казахстан?» Не случись этого, я бы уехал в соседнее государство и потерял полдня на таможню. Вот вам и действие молитв. А что, очень удобно, едешь и повторяешь молитву про себя и даже правила дорожные не нарушаешь.

Вот тоже придумали огибать Казахстан. Почему нельзя проехать соседнюю и почти родственную страну транзитом без лишних проблем? Всю Европу можно проехать, и тебя могут ни разу не остановить, а тут хошь не хошь, а теряй полдня на таможне. Железную дорогу ведь не перенесли, она так и идет через Казахстан. Так что все в этом мире относительно, искусственно и надуманно. Пройдет еще десять лет, и мы будем вспоминать о границах между нашими государствами только в страшных снах.

За бортом моего автомобиля третий день льет дождь. Даже подумать страшно, каково сейчас ехать на скутере или мотоцикле. А ведь кто-то же едет и страдает за всех нас.

Эти неубиваемые «японки»

Не понимаю я нынешнюю моду, зачем тратиться на новый автомобиль, платить за него в несколько раз больше, потом выплачивать этот кредит, если можно сразу купить за копейки подержанную «японку» и ездить на ней без проблем. Моя машинка уже десять лет бегает по России, я взял ее зимой и заменил всего две простенькие запчасти, — и теперь еду через пол-России.

Мне новый автомобиль и не нужен, свой я буду вынужден бросать в самых разных местах, а значит, этот автомобиль должен сам себя охранять, и такой автомобиль должен привлекать минимум внимания: он у меня старенький, модель очень популярная, и в дополнение ко всему я провел над ним специальные маскировочные работы: подготовил кузов к покраске с помощью наждачной бумаги и грунтовки, но саму покраску завершу по возвращении. Так что моя машина выглядит сейчас как гадкий утенок, но это только внешне, зато внутри она самый настоящий лебедь, но об этом знаю я один. Непрезентабельный внешний вид — это самая главная охранная «сигнализация» для автомобиля, а чем он дороже, красивее и навороченнее, — тем он и беззащитнее.

В конце концов, мы забыли о главной истине, что машина должна служить человеку, а не человек машине, — то есть ждать вас там, где вы ее оставляете во дворе у дома или у магазина, около работы, без всяких там платных стоянок и гаражей. Стоянки нынче не дешевы, а гараж стоит как новая машина — так зачем, спрашивается, он нужен? Чтобы выплачивать бесконечные жидо-масонские кредиты? Вот и получается, что сначала ты полжизни работаешь на гараж, потом полжизни на машину, а когда, наконец, со всем расплачиваешься, то остается сил только, чтоб лечь в гроб и доехать до кладбища. Нет уж, этот вариант не для меня, лучше я куплю за пару тысяч долларов подержанную «японку» и буду ездить на ней без проблем. Все, что я вложил в нее до поездки: это заменил пару деталей и прошел две диагностики. На мой вопрос, можно ли на ней путешествовать, один из мастеров ответил: «А почему нет — неубиваемые машины».

Правда, уже давно нас пугают слухами, что праворукие «японки» запретят. Конечно, этого не может быть, но в нашей стране, даже того, что не должно быть, очень может случиться. И станем мы тогда вторым Казахстаном со всеми вытекающими последствиями.

Хороши «японки», но когда они заполняют все вокруг, когда изо дня в день тебе мозолят глаза одни «японки», это рано или поздно надоедает. У нас, в Сибири, куда ни глянь — только японки. Как в советское время, ездило пять отечественных машин и один иностранец «Запорожец», так и теперь. Ведь «японки», они все на одно лицо, поразительно традиционная нация. Теперь до жути хочется увидеть что-то иное, одна надежда на «европейки», хоть на них глаз отдохнет. В Тюмени все еще преобладают «японки», значит, Тюмень — это еще Сибирь.

«Москвичей» и «Запорожцев» на трассе давно нет. Они, конечно, где-то ездят, но на больших дорогах не появляются. Эти патриархи советского автопрома превратились исключительно в сельский транспорт, а порой и подростковый. Советский автомобиль стоит сегодня меньше мотоцикла и потому подростки отдаленных районов, где ГАИ — редкий гость, пересели на автомобили. Сначала они скупили «Запорожцы», когда их разбили, теперь сели на «Москвичи». Сейчас у них заканчивается москвичевский период. Все ждут, на что они дальше обратят свои взоры.

О, ужас! Только что нас чуть было не помяла обогнавшая на спуске бешеная фура с прицепом. Не прижмись к обочине в самый последний момент, быть беда. Номер у фуры сзади, конечно, не читаем, догнал ее и прочитал передний. Пусть у нас в стране законы не работают, но своих «героев» мы должны знать в лицо, одно из этих лиц: АХ 7637/24

Главная загадка Урала

Китайский придорожный супермаркет на Урале

Спросил у продавца, есть у них товар местного производства, тот показал новый самогонный аппарат, изготовленный на бывшем Уральском трамвайном заводе. На вопрос о легальности аппарата продавец заверил, что самогон сегодня гнать не запрещено, его продавать нельзя. Выходит, что, когда запрещали — все гнали, когда разрешили — никто гнать не хочет. Законы меняются, как перчатки — вчера одно, завтра другое, пусть и прямо противоположное, только чтоб было выгодно — так было, так будет, — за что вчера сажали, то сегодня приветствуется.

Трамвайный самогонный аппарат

На горных дорогах Урала столкнулся с загадочным явлением, объяснение которому не нашел даже в энциклопедии «Загадочные явления России». В местах скоплений кафе и магазинов здесь обязательно у дороги стоит какой-нибудь мужик, потертого вида, беспрерывно обмахивающий себя руками, будто ему холодно: машина приближается — он машет, проедет — отдыхает. Нигде более, ни в одной стране мира, я такого не встречал. Наверно так никогда и не узнаю, что бы это значило.

С приближением к Европе жизнь дорожает и бензин от нее не отстает. Теперь каждый день его стоимость увеличивается минимум на 50 копеек. А только что проехал две заправки одной и той же фирмы, стоящие по обеим сторонам трассы, причем для едущих на запад бензин на 60 копеек дороже; можно залить 100 литров, слить их через 50 метров и заработать 60 рублей, и это будет называется модным словом «бизнес».

Никак не могу привыкнуть, что здесь все водители соблюдают правила дорожного движения — если на дороге сплошная линия, тебя никто не обгонит, ни при каких обстоятельствах, — а ведь это еще не Европа, а только Урал. В Сибири так не принято, возможно поэтому в Сибири и сидел каждый четвертый мужчина. Может, и нам начать соблюдать правила дорожного движения и перестать сидеть?!

Стали встречаться старинные церкви — показатель того, что Сибирь действительно заканчивается. И вот, наконец, при подъезде к Челябинску, европейские модели стали преобладать над «японками». Урал — всегда был границей между Европой и Азией, а сейчас тут проходит граница влияния двух автомобильных мировых гигантов: Европы и Японии.

Башкирский мерин

В Башкирии повсеместно стоят маленькие насосики, непрерывно качающие нефть; иногда до десятка этих причудливых созданий машут головами на одной поляне, но что толку махать, маши не маши, а бензин здесь все равно не дешевле, порой даже наоборот. В России всегда так, где бензин качают, там он еще дороже, чтоб соседи не завидовали.

Башкирские нефте-голово-трясики

Навстречу проехал гордый башкир на самом антикризисном транспорте всех времен и народов — гужевой телеге, но не просто телеге, а тюнингованной под «Мерседес»: колеса у нее от автомобиля, на колесах колпаки, сзади крутой бампер и символика «Мерседеса». Только отличие этого мерина от всех остальных, что бензина он и не нюхает.

Еду теперь по Татарстану. Говорят, здесь живет мудрый, реально болеющий за народ президент. Не знаю, как другие, но когда я слышу о нашем честном мэре, губернаторе или главе республики, то всегда удивляюсь: если ты такой честный, то почему жив? Абсурд? В нашей действительности любой абсурд перестает быть таковым. У нас всегда так, кто за народ, кого народ любит и уважает, тот, как правило, долго не живет: то вертолет случайно упадет, то самолет, то автокатастрофа случится… В алтайской газете читал интервью с вдовой экс-сатирика и бывшего губернатора Алтая Михаила Евдокимова, говорит: мужа до последнего дня ждали в Москве с портфелем денег, а он, простой русский мужик, так и не научился давать взятки. Вот они ждали, ждали и в конце-концов надоело ждать.

Башкирия, Татарстан, Калмыкия, Мордовия — получается, что в срединной России русских совсем нет, а настоящая Россия это только Запад, Сибирь и немного Дальнего Востока. Вот и все. Убрать Дальний Восток, который почти уже не наш и России остается с гулькин нос.

Владимир Ильич — главная гордость Александровского спиртзавода, как шутили в советское время.

У наших гаишников на дорогах одна работа — проверка документов (если не считать выезды на аварии, когда все случилось и ничего не изменишь). Стоит держать такую огромную армию здоровых мужиков (даже очень здоровых, достаточно посмотреть на их животы) ради такой мелочи. Можно было б поставить на дорогах турникеты-шлагбаумы и был бы тот же эффект, а какая экономия? Но нет, у нашей милиции есть еще одна важная миссия, которую никто другой лучше не исполнит: рождать в народе страх. И с этим они прекрасно справляются. Конечно, кто-то должен следить и за дорогой, но кто-то должен следить и за российскими гаишниками.

Почему нигде в мире водители не мигают фарами, предупреждая о засаде гайцов? Это мы так бунтуем против беспредела власть имущих, против их мелких и больших подлостей, узаконенных государством. Поэтому, когда меня вечером остановил гаишник и попросил пройти к ним поставить «подпись под свидетельскими показаниями», у меня первая реакция была ответить: «Пройду и все поставлю, но если без подлостей». Он еще остановил фуру и мы пошли. Оказалось, что один несчастный водитель сбил пьяного пешехода и его должны были проверить на содержание алкоголя в крови, алкоголя не нашли и нужны были две свидетельские подписи.

Эти летучие кровососы хоть кого сведут с ума. Вчера уснул с не закрытым до конца окном, осталась малюсенькая щелочка, но этого хватило, чтоб они заполнили всю машину и разбудили меня в четыре утра. Спать было невозможно, я открыл все окна, и на большой скорости их всех выдул встречным ветром.

Удивительное дело, солнце еще не взошло, а машины все равно идут — получается, что трасса никогда не спит. Утром тем хорошо ехать, что гаишники еще спят. Утро — это время благостных людей, к ним, похоже, это не относится.

В это путешествие я очень много времени провожу в автомобиле, более месяца, и чтобы это время не пропало даром, я взял цикл аудио-лекций. Дома на них все равно времени нет, то одно, то другое отвлекает, а здесь ни чем другим и не займешься. Поэтому, я не просто крутил баранку и накручивал километры на спидометр, я еще каждое утро сидел в лекционном зале одной из духовных академий, так что от путешествия я получил двойную пользу — обогатился новыми впечатлениями от увиденного и получил новые знания, которые нам не давали ни в школе, ни в университете, ни где бы то ни было.

Машинка у меня старенькая, потому скорость я держу не более девяносто. Для нас сейчас главное не скорость, а доехать до финиша с минимальным боем и поломками в пути, ибо знания в ремонте автомобилей у меня некаких. Свои знания я заменил верой в лучший в мире японский автопром. Потому еду я медленнее всех, но зато по протяженности маршрута, один из первых. Нам не до гонок, в нашем случае как нигде работает народная мудрость: тише едешь, дальше уедешь. Перед нами теперь стоит великая задача, мы должны доказать всему миру и прежде всего слугам народа, что подержанные японские автомобили имеют право на жизнь — вопреки известному постановлению партии и правительства (кои опять в одном лице). А если они не угодны чиновникам, это совсем не значит, что не нужны народу. Пусть наш запад ездит на европейских моделях, а «японки» оставят Сибири и Дальнему Востоку.

«Почему наше правительство идет в разрез со своим народом и глушит японский вторичный автопром?» — спрашивал я самых разных людей. Мнения были разными, но чаще всего слышался один ответ: вся причина в АВТОВАЗе, супруга премьера, Людмила Путина является одним из главных акционеров АВТОВАЗа. Интересно, что найти официальное подтверждении или опровержение этому слуху я так и не смог, даже всесильный мировой Интернет в этом случае молчал, не говоря ни за, ни против. Какой бы независимый он ни был, но и его в нужных местах можно корректировать.

Эконом-автодом

Путешествие у меня получилось эконом-класса: ночи я провожу в машине, на платные стоянки стараюсь не заезжать, останавливаюсь рядом на другой стороне дороги или ночую во дворе какого-нибудь очередного городка. Вчера ночевал во дворе около пятиэтажного дома. Здесь есть определенные правила: заезжать во двор желательно, когда стемнеет и тебя не увидят лежащим в машине, иначе могут решить, что ты террорист и позвонить «куда не следует». Еще есть хороший способ создать на дороге толпу спящих автомобилистов, первым где-то остановиться и уснуть. Вечером обязательно просыпаешься в окружении таких же замученных дальнобоев, не желающих платить деньги за охрану неизвестно чего.

Автомобиль — это как другой мир — вокруг тебя может лить дождь, валить снег, выть ветер, но тебя это все не касается, у тебя есть крыша, печка, стеклоочистители и ты не задумываясь обо всем этом, движешься вперед, а в любой момент можешь съехать на обочину, откинуть сиденье и отдохнуть. А если есть газовая плитка и немного воды, то ты вообще независим от всего внешнего мира. Уникальность путешествия в автомобиле состоит в том, что где бы ты ни остановился, там и будет твой сегодняшний дом — независимо от всех мотелей, гостиниц и кэмпингов — где ни встанешь, там под тобой находится твоя «частная территория», на которую никто не может посягнуть. И все это благодаря «ниссанчику», купленному всего за две тысячи долларов. Просто авто не убитое и пробег реальный двести тысяч, а для «японки» это самая юность. Интересно, на сколько рассчитаны наши «Жигули»? Знаю, что ее младшая сестра «Ока», после ста тысяч требует обязательного капремонта, если, конечно, доживает.

«Ока» как мерило государственной власти

Почившая в бозе «Ока» была некачественна, но она была некачественна ровно настолько, сколько стоила. Как бы ее ни ругали, сколько бы ни поливали грязью, но и сегодня, стоит отъехать подальше от больших городов, где люди живут победнее, и там «Ока» — один из самых востребованных автомобилей. Ругали ее ругали, а она все ездит и ездит, и конца этому не видно, потому что замены ей нет: да неудобна она, да опасна, да ломкая, но те люди, что ее выбрали, ничего лучше за эти деньги купить не смогут.

Наш вечный Путин, конечно, умный мужик, но и он может совершать ошибку, а именно, когда позволил загубить народную «Оку». Нас уверяют, что ее производство невыгодно? Невыгодно для кого, для народа, который на ней по сей день ездит?! После «Оки» народу остались только подержанные япономарки, но и их запретили. Теперь простой россиянин, с доходом ниже среднего, а у нас таких большинство, остался совсем без колес. В результате, из моих знакомых, автомобиль есть только у меня, правда, еще имеется у друзей «Москвич» 84 года, но это уже не машина, а средство дотяжки до мичуринского один раз в неделю и исключительно в летнюю пору.

При Ельцине, конечно, было много перегибов, но была и народная «Ока». С уходом Ельцина, с уменьшением в России свободы, в первую очередь умерла и «Ока». Отсюда вывод, что народная «Ока» — это был не просто автомобиль, это мерило государственной власти. Пока была жива «Ока» — было у нас хоть какое-то подобие демократии, ее прикрыли — наступил замаскированный тоталитаризм. Поэтому возвращение народной «Оки» или на худой конец подержанных япономарок, лично я могу оценить только как возвращение в Россию долгожданной демократии с человеческим лицом.

Вот едет автовоз с новенькими «Рено-Логан». Как утверждает журнал «За рулем», это наш новый автомобиль. Что же в нем нашего? Если придумали его не мы, произвели не мы, а мы только закрутили гайки, и то под строгим контролем. Если так и дальше пойдет, то мы и «Мерседес» скоро назовем отечественной маркой. «Жигули» тоже когда-то были итальянками, но сегодня в них от «Фиата» ничего нет. Вот когда то же самое произойдет и с «Рено», тогда и посмотрим, что это будет за «Логан» и будет он тоже называться каким-нибудь «Жилоганом».

Любопытно, почему водители больших фур всегда сами большие. Еще не видел ни одного маленького и худенького. Не думаю, что б их подбирали по габаритам, скорее всего, они сами увеличиваются размерами с годами (в ширь, и, наверное, в высоту).

На наших дорогах нередко можно встретить вечером или ночью автомобиль, едущий с ослепляющим всех встречных дальним светом. И что с этим поделаешь? А ничего не поделаешь. Ну, запишешь ты его номер и куда ты с этим номером пойдешь? Мы же не в Германии какой-нибудь, где с ним бы быстро разобрались. У нас законы не работают на нас, ограждают от нас — потому справедливости добиться невозможно. В России если ты пожалуешься, то тебе же и достанется. Но я придумал свой способ воздействия на «блатных» водителей — если он не переключается и ослепляет тебя, я мигаю ему будто «предупреждая» о гайцах, поджидающих впереди. Когда он никого не встретит, может, о чем-то и задумается. Гайцов боятся все, они каждому готовы доставить неприятность. Вот если бы все водители договорились и все их так «предупреждали», то со временем бы мы б их перевоспитали и при неработающих законах.

Заехал в очередной городок, закупить продуктов. И здесь, как и везде, на каждом столбе висят стандартные объявления: «Сдам квартиру по минутам» и «Куплю дорого волосы». Если с первыми все понятно, за ними скрывается узаконенная проституция, то вторые — для меня тайна за семью печатями. Что это за секта такая пустила свои корни в нашей стране, которая поставила своей целью остричь всех женщин России? Ведь волосы это не одна красота, это и сила наших женщин. Раньше на Руси женщинам без волос даже не разрешали рожать, а в просвещенной Европе до того как сжечь ведьму на костре, ей всегда остригали волосы.

Памятники утраченной веры

В одном из уральских сел остановился посмотреть старинный за брошенный храм, стоящий без крыши и с пустыми глазницами. Пришел в него невовремя, там как раз молодой человек нужду справлял. А почему нет? Чем здесь еще заниматься, это и есть закономерный итог семидесяти лет безбожной советской власти, — славной дорогой шли, товарищи, и пришли, наконец. Вся страна только и делала, что клала на свою веру и делала из храмов отхожие места. Или у нас теперь, через двадцать лет после падения советов что-то изменилось, или в школах введен самый необходимый предмет — «Закон Божий», или наши храмы все восстановлены? Даже близко этого нет. В России средней полосы и сегодня каждый второй сельский храм стоит в развалинах. А ведь именно в селах и деревнях, а не в городах, прячется душа истинной России.

Я не первый год путешествую, но впервые проехал почти всю среднюю полосу России именно на своих колесах и я не мог предположить, что у нас так много заброшенных храмов. Вся средняя полоса — что ни церковь, то развалины, что ни монастырь, то катакомбы, что ни часовня — то общественный туалет, — тысячи разрушенных храмов стоят как памятники утраченной православной веры. Кто бы что ни говорил, но народ без веры, это уже не народ, это некий суррогат народа. Ведь русский человек сегодня и сто лет назад — это два абсолютно разных человека и главное, что нас различает, это отношение к вере. Я где-то слышал, что когда подряд три поколения живут в безверии, веру восстановить уже почти невозможно, что мы теперь и имеем. И дело тут уже не в разрушенных церквях, а в том, что они никому стали не нужны.

Все самое прогрессивное человечество кровно заинтересовано, чтобы эти загадочные русские, эта непобедимая нация, которая спасла мир и от Чингисхана, и Наполеона, и Гитлера, наконец прекратила свое существование, только многочисленный опыт показывает, что силой русских не погубить и вот найдено новое средство. Как говорил американский президент Трумен, лучшее оружие, это когда молчат пушки, но гибнут люди, то есть та самая незаметная война, которая идет теперь в России. В результате этой бойни русских ежегодно убывает минимум на полмиллиона и это без единого выстрела: алкоголь, наркотики, суицид, так называемый, безопасный секс и самое главное оружие этой последней войны — утрата веры.

Плечевые

Если сельские храмы стоят в развалинах, зато при подъезде к любому городу вас сегодня обязательно встречают ночные бабочки или плечевые, как их именуют на профессиональном языке дальнобоев. Такого количества туток, что я увидел за эту поездку, я не видел их во всю свою жизнь. Я даже научился безошибочно выделять из толпы обычных женщин, у них есть определенный стандарт узнаваемости: максимально оголенное тело, ярко накрашенные губы, отсутствие авоськи в руках и обязательная сигарета во рту. Вернувшись домой, в своем городе, я буду замечать, что наметанным глазом я из потока женщин продолжаю выделять «плечевых», точнее тех из них, кто одевается под них. Удивительно, что многие наши женщины одеваются как проститутки, даже не задумываясь об этом. В Западной Европе, например, лосины — это униформа только публичных женщин. У нас — всех остальных. А ведь подойди к ней и спроси о цене, она чего доброго крик поднимет и обзовет наглецом.

При пересечении Волги.

Москва транзитная

Автомобиль — это не только средство передвижения, это сегодня и средство независимости. Именно поэтому, после падения «железного занавеса», у нас все кинулись покупать личные «колеса» и Россия стала одним из самых крупнейших автомобильных рынков мира. А если вы приехали на своих колесах в безумно дорогую Москву, то можете жить здесь сколько угодно, даже в самом дорогом районе Москвы и при этом не иметь даже московской прописки и затрачивая самый минимум средств. Просто с наступлением вечера вы также заезжаете в один из московских двориков, — это и будет ваш сегодняшний дом. А если у вас есть газовая плита, то и проблем с питанием нет. Москвичи люди занятые, им нет времени смотреть, кто там и что в машине делает, им нужно деньги зарабатывать, чтоб удержаться в своем безумном городе. А ты укутался в спальник и спишь спокойно — здесь это всеми воспринимается как норма.

Москва любит красивые цифры.

Выезжая из Москвы, я сбился с дороги и попал на Рублевское шоссе. Это был вечер пятницы, когда весь трудовой люд спешил на дачи и в загородные дома, — Рублевское шоссе тоже не было исключением. А что такое Рублевка, это известно любому, тут на отдельном клочке земли за высокими заборами собрались самые новорусские сливки, где они создали, подальше от народных глаз, самые настоящие сказочные дворцы, или, другими словами, рай на земле. И вот все эти люди теперь возвращались в свои загородные дома: представьте себе широченное многополосное шоссе, по которому все машины идут только в одном направлении и все эти машины, а это самое удивительное, все они одного типа и даже одного цвета — двигались только джипы, причем только очень большие джипы и все черного или темного цветов, — и среди этого потока ехал только я один на маленьком и беленьком. Больше всего меня поразил этот единый для всех стандарт. Богатые, как известно, это самая несвободная на земле нация, и чем ты богаче, тем меньше у тебя остается свободы. Стоит тебе только чуть-чуть нарушить общий шаблон, и ты навсегда выпадешь из этой среды или стаи. Здесь исключений нет ни для кого. Мне эта колонна черных огромных джипов напомнила стаю волков и одновременно похоронную процессию. И только вырвавшись из нее, я вздохнул спокойно.

Платные дороги Беларуси

На Украину я въезжал через Минск, не потому что ближе, а потому что интереснее (кроме того, нужно было повидать жену и детей, которые гостили у минских родственников). В Белоруссию россиянам нужно ездить только за тем, чтоб узнать, какими должны быть настоящие дороги. Таких дорог, как здесь, в России не было ни когда от сотворения мира. Для Белоруссии отличные дороги — это нормальное явление. Есть мнение, что хорошие дороги в Беларуси — это заслуга Лукашенко, нет — отличные дороги здесь были всегда. Белоруссия страна западная, у них не только дороги, здесь все иное. Заехал на дачу к родственникам — нет в России таких дач. И не богатые вроде люди в них живут, а при этом чистота вокруг просто нереальная: все на своих местах, везде цветы, дорожки из асфальта и полное отсутствие мусора. Не понимаю, почему у нас этого нет? Не верю я в разговоры, что Белоруссия маленькая и навести в ней порядок гораздо проще. Россия большая, но и люду, а значит и сил, у нас значительно больше. Вся Белоруссия — это десять миллионов человек, это наша Москва без пригородов, — но таких дорог, как здесь, нет даже в Москве. Я не верю и в разговоры об объединении нас с Беларусью: зачем мы им нужны, чтобы отказаться от всего того хорошего, что они имеют?

Если очень захотеть, такую дачу построить под Минском за 20 лет.

Многочисленные белорусские родственники и семья путешественника.

Мужественная жена путешественника .

Дочь путешественника – бедное дитя.

Сын путешественника – потомственный страдалец.

Три сестры – найди среди них жену путешественника.

В Белоруссии не только дороги лучше, здесь и ремонтируют их иначе. У нас как поступают? Перекроют дорогу и ты едешь объездными путями. Здесь все иначе — пока половину дороги ремонтируют, все едут по второй половине. Дело тут не в ремонте, а в том, что уважение к человеку проявляется во всем, даже в мелочах. А мы на Урале полтора часа все ждали, пока ремонтники ремонтировали трассу, и никто даже не пипикнул и не задумался, что этот плановый ремонт они могли провести ночью, не создавая многокилометровую пробку. Дороги ремонтируют везде, но только мы делаем из этого проблему. Мы и так все меньше и меньше любим свою родину, уже можно сказать из последних сил ее любим, и такое чувство, что кто-то очень хочет, чтоб мы все меньше ее любили, и мы сопротивляемся этому из последних сил, но где-то же есть предел и нашему сопротивлению.

Я твердо уверен в «светлом будущем» России, я даже уверен, что лет тридцать, мы окончательно вырулим и наряду с Китаем и какой-нибудь Индией будем задавать моду всему человечеству. Да что тридцать, мы и сейчас не сильно отстаем, ведь от того, на каких машинах и по каким дорогам мы ездим, ничего не зависит, главное — что у нас внутри. Не случайно отцы церкви говорили, что настоящая Россия она не здесь, она на Небесах. И сегодня настоящая Россия только там и пребывает.

Но вернемся в Беларусь. Именно здесь я впервые узнал, что такое звуковая дорожная полоса — если на нее наезжаешь, она начинает противно пищать. Всю России проехал, а ничего подобного не видел; а сколько аварий они предотвращают, сколько жизней спасают; если засыпает водитель от усталости за рулем, в России он разбивается, а здесь его может разбудить противный писк из-под колес. Впрочем, в России такие полосы абсолютно бессмысленны, наша дорога производит столько шума, что на ней ничего слышно не будет. Скажу более, наши дороги — это обязательная составляющая русской жизни. Изыми их из России и мы превратимся во вторую Германию, Швейцарию или, не дай бог, в США. Так что пока мы прыгаем на этих колдобинах и ухабах и разбиваемся ежегодно десятками тысяч, мы живем и ездим по России, — уж и не знаешь, что лучше.

Вам случалось когда-нибудь бывать на минском авторынке? Дело в том, что диктатор Лукашенко создал для своего народа льготные таможенные пошлины, и теперь любой представитель белорусского осчастливленного народа за полторы-две тысячи долларов может купить свежую «европейку» и это без пробега по СНГ. Потому в Минске в каждой семье есть несколько личных автомобилей, а общественный транспорт стремительно выходит из моды. Думаю не белорусам, а нам, россиянам, стоит серьезно задуматься о присоединении к Беларуси?

Еще одна заслуга Беларуси — здесь нет ночных бабочек. Они, конечно, где-то влачат свое жалкое существование, но их нигде не видишь.

Под Минском везде культура.

Виктория по-белорусски.

Путешественники любят только железных женщин. Тесть путешественника – одна женщина на двоих.

В России замки большая редкость, потому в Беларуси я специально заехал посмотреть Мирской и Несвижский замки, тем более, что это было по пути. Оба замка в идеальном состоянии. Конечно, Лукашенко молодец, но если бы он также заботился и о церквях, то он был бы воистину вечным президентом. Потому что будь наши коммунисты помудрее, они в свое время помирились бы с церковью и до сих пор сидели в своих продавленных креслах.

Дарю вам замки и крепости Белоруссии:

И это тоже дарю!

Раньше, когда у нас была свобода, а в Беларуси диктатура, я сюда приезжал с нежеланием, сейчас, когда у нас свободы все меньше, а в Белоруссии все больше, я стал задумываться, а не переехать ли сюда жить — подальше от неизбывного мата, вечной грязи, хмурых неулыбчивых лиц и убийственных российских дорог. Или на Украину, где дороги хоть и хуже белорусских, но общая атмосфера намного лучше российской.

При выезде из Беларуси с меня потребовали чек, что я платил за платную дорогу. Утеряй я этот копеечный квиток, нужно платить штраф, а штрафы здесь нешуточные. При этом меня никто не предупреждал, что его нужно сохранить. Еще потребовали десять долларов за транзит через их страну. Если б я вернулся от них в Россию — тогда бесплатно, а въезжаешь в другую страну — плати и не пипикай. Так я вложил свою лепту в улучшение и без того отличных белорусских дорог. Зато мы теперь опытные, в следующий раз через Беларусь уже не поедем.

Ходит, ходит… и без всякой охраны.

Украина — зона отчуждения

Так получилось, что на Украину я въезжал через Чернобыль. Его, конечно, в природе нет, но по карте я определил его примерное нахождение и поехал искать. Зачем? Дело в том, что я давно понял, что коллекционировать нужно не марки или автомобили, а впечатления — это самое ценное что здесь есть. Как только появились надписи, запрещающие сбор ягод и грибов, а голова закружилась от избытка радиации, стало ясно, что я еду в нужном направлении. Въехал в одну брошенную деревню — жуткое зрелище: дома в ней новые, в них только жить и жить, а они брошены людьми, дороги все заасфальтированы, но с двух сторон их так затянуло кустами и деревьями, что ехать можно теперь только посередине дороги. Кругом все мертвое, ничего живого, собака не гавкнет, ни петух не прокричит и самому выть хочется. До поездки я без задней мысли посмотрел фильм «Сталкер» Андрея Тарковского — один в один, теперь я еду по зоне как сталкер.

Чернобыльская быль.

Добро пожаловать!

Тут была чернобыльская больница.

На первом чернобыльском КПП меня беспрепятственно пропустили, на втором остановили и потребовали оплачивать штраф «за незаконное проникновение в закрытую территорию» — это здесь называется «бизнес по-чернобыльски». А что, им тут никто не указ, ни президент, ни министр, здесь свои законы, свои правила поведения, тут зона отчуждения. Другое дело, что тот мент, который мои 200 рублей положил в карман, возьмет и с водителя, который вывезет отсюда радиационный лом или разобранный дом, а люди будут в нем жить и медленно умирать. Вон прошла машина, груженая лесом из-под Чернобыля — зона зоной, а бизнесу она не мешает. В сторону Киева после Чернобыля все поселки выселены на десятки километров, и КПП встречаются на каждом повороте, а в сторону Беларуси жилые деревни подступают почти к самому Чернобылю и в них по-прежнему живут люди.

Обычно мне журналистское удостоверение помогает, но есть места, где его нужно прятать, как можно дальше — это при прохождении госграниц и всевозможных КПП. И слава богу, что чернобыльский мент не признал во мне журналиста, тогда взяткой в 200 рублей, взятой на «антирадиационный напиток» я б точно не отделался, а пришлось бы платить по таксе в десять раз больше.

Через 20 километров после последнего КПП в сторону Киева заколосились поля, и стали встречаться жилые деревни, а в 60 километрах на дороге уже во всю шла торговля ягодами и грибами, причем торговля очень бойкая. Всем известно, что радиация способствует росту дикороссов — а куда денешься, а никуда не денешься, и здесь людям нужно как-то приспосабливаться и жить, — всю землю не расселишь.

Попытка понять современную Украину

Мне всегда была очень симпатична Украина, и я всеми силами пытался понять, что здесь сегодня происходит. И надо сказать, что я ничего не понимал, пока один человек мне все очень просто не разъяснил: «У вас в России, — сказал он, — тоталиторизм, у нас на Украине — анархия». И все сразу стало так ясно. Но такие вещи понимаешь только за границей, именно поэтому Гоголь свои гениальные «Мертвые души», энциклопедию русской души, писал только за границей. И стало ясно, почему на Украине на дорогах нет гаишников и «Скорая помощь» не везет обмороженного бомжа в больницу, а выбрасывает его по пути; и стало понятно, почему в России, в нашем небольшом городке, за день до приезда Путина какие-то неизвестные переломали ноги главарю молодежной организации, готовящей пикет перед путинским кортежем.

Вечером под Киевом я стал свидетелем типично малороссийской сцены: на велосипеде ехал пьяный мужик, судя по тому, какие он круги выписывал на дороге, он был очень сильно пьян, но все равно не падал, чувствовался большой опыт поездок в этом состоянии. Вот он очередной раз разогнался и бабах головой со всей силы в деревянный забор — полежал, поднялся и поехал дальше считать заборы. Такое возможно только на Украине. В Беларуси он бы тихо уснул у себя дома, русский уснул бы под забором или у соседа, но сесть на велосипед, а главное доехать до дома пьяный может только на Украине и больше нигде.

На Украине мало газет на украинском языке. Газеты — это прежде всего бизнес, на чем читают, на том и пишут. Это телевидение можно было за один присест перевести на украинскую мову, с газетами все не так просто.

Киев. Ностальгия.

Уж не знаю почему, но облик малороссийских женщин меня не восхитил, здесь та же мода, что и у нас — ориентация на европейских гёрлс — узкая талия, высокие каблуки, ноги из шеи... Мне очень белоруски понравились, в них осталось что-то первозданное, исконное. Лица светлые, улыбчивые и очень много естественных блондинок, — наверно, потому их страна и названа Белой Россией.

Украинские заправки коренным образом отличаются от российских. Здесь мальчикам-заправщикам, помогающим вставлять шланг в бензобак, хозяин заправки денег практически не платит, им каждый водитель обязан давать на чай. Платят им все, кроме русских. Не потому что мы такие жадные, а потому что мы другие. По этой причине чем дальше мы, тем больше отдаляемся друг от друга, и кого-то винить в этом бессмысленно. Что русскому стыдно, то для украинца норма. Кроме того, русский привык, что за него все сделает кто-то, украинец надеется только на себя. Я когда узнал об этом, тоже не смог платить, просто рука не поднимается. Заправщики это понимают и от русских ничего не ждут.

Когда Украина отделилась от нас, первое наследство, от которого они избавились, стала дедовщина. Они быстро поняли, что сильному государству нужна сильная армия, а сильная армия и дедовщина — понятия несовместимые. И, оказалось, что избавиться от нее можно очень быстро, нужно просто это очень захотеть. Нас же все время уверяют, что это практически невозможно. И второе наследство, от которого сразу освободилась Украина — они восстановили все храмы. Сегодня на Украине вообще нет разрушенных и недействующих храмов, будь-то католических или православных! Они поняли, что сильный народ без веры не бывает.

Помнится, в прошлый приезд, меня больше всего поразил следующий эпизод, произошедший в одном из львовских автобусов, мне даже чуть не поплохело, когда наш автобус проезжал мимо собора, почти весь автобус при виде его перекрестился. Можно такую сцену представить в России? Можно, если этот автобус будет ехать из психбольницы.

В отличии от нас, Украина до сих пор выпускает народные автомобили, то есть «Запорожцы» последней модели, которые теперь носят славное название «Славутич». Стоит он пять тысяч долларов и похож на доработанную «Таврию». В России его тоже многие бы купили, но у нас их не продают.

Моя трехколесная мечта.

Последняя модель «Запорожца». Теперь это «Славутич».

На Украине сельская местность сильно велосипедирована, и при этом трудно встретить одиноко едущего велосипедиста. Ездят здесь всегда парами и при этом оживленно беседуют. Велосипед на Украине — это не просто главное сельское средство передвижения, это и средство коммуникации.

Если смотреть и читать наши СМИ, то все, что сегодня есть плохого — все это на Украине (ну и в Грузии немного), и напротив, все хорошее — у нас. С Украиной я вроде разобрался, поняв, что все с точностью до наоборот, теперь нужно побывать в Грузии, чтоб и там расставить все точки над i.

Средняя пенсия на Украине та же, что и в России, около 100 долларов. Но Украина страна с южным менталитетом и при той же пенсии у людей есть желание жить и жить хорошо, — думаю, это и есть главная причина отдаления от нас. А в целом, мне на Украине очень понравилось, это не объяснишь словами, здесь нужно просто быть, чтобы вдыхать этот свободный беспроблемный анархичный воздух, здесь вообще очень хорошо отдыхается от бесконечных неизбывных российских проблем. Но не все на Украине безоблачно.

Хрустики

На украинских дорогах нет гаишников, после последнего чернобыльского КПП, вплоть до самого Киева, я не видел ни одного — это главное объяснение, почему здесь так опасно ездить на скутере. Скутеристов здесь называют не иначе как хрустиками, кости которых хрустят под колесами машин. Я об этом узнал слишком поздно, когда мои кости, два года назад, тоже захрустели. Теперь еду забирать скутер. Десятки тысяч километров проехал я на скутере по России, а только въехал в Украину — и сразу хрусть и пять дней без сознания и два года в больницах двух государств.

Но не во всем мы отличаемся, что-то и объединяет наши страны — это бесплатная медицина. Познав эту отрасль изнутри, я теперь могу сказать, что особенность русской и украинской бесплатной медицины состоит в том, что лечиться приходится не столько от самой болезни, сколько от последствий лечения у «кандидатов в доктора». Но как пел Высоцкий: «Скажи еще спасибо, что живой». Так что бесплатные врачи везде одинаковы, в обоих случаях у них мизерная зарплата, непомерное количество больных и, как следствие, низкий показатель положительных результатов.

Украинская же милиция имеет отличительную особенность, похоже, что у них принят неофициальный закон, что ценные вещи у потерпевшего, если он находится на грани жизни и смерти, подлежат обязательной конфискации. Пока я лежал в больнице города Боярка, странным образом в недрах украинской милиции исчезли и карманный компьютер, и фотоаппарат, и даже палатка со спальником, не говоря уже о всей наличности. Хотя, возможно, я зря клевещу на всю украинскую милицию, и этот «закон» принят только в отношении россиян.

Щас закусим дармовым голубем.

Больницы — дело прошлое, и теперь нужно готовиться к новому путешествию и готовить скутер. Конечно, мы уже не те — у скутера весь пластик заштопан, у меня тоже заплата на заплате (четыре серьезные операции), но несчастливее мы от этого не стали, а может даже наоборот.

Забрал скутер, разобрал его, положил на задок машины (по территории Украины на двух колесах я больше не ездок), поблагодарил удивительную семью украинских пенсионеров, сохранивших скутер (мне порой казалось, что они святые) и поехал к российской границе.

Киево-печерская лавра.

Моя киевская спасительница.

Пещеры Киево-печерской лавры. Мощи Ильи Муромца.

В

Главное орудие последней революции.

На границе трех государств прошел украинскую таможню. И выехал добр молодец на перекресток из трех дорог: поедешь направо, выедешь к русской таможне, налево — к белорусской, а вернешься назад — в Украину. Украинские таможенники за проезд через их страну не взяли ни гривны, даже разобранным скутером не заинтересовались. Анархия, она везде должна быть анархия.

Итоги оранжевой революции в Киеве.

Украинская шутка.

Без комментариев.

На Псков

По пути во Псков.

Из Пскова в четыре государства.

В России бензин сразу подешевел почти на треть. Но сразу пошли убогие, нищие и обязательно серые русские хаты. Настроение сразу ухудшилось и зародилась мысль, а не вернуться ли назад и оставшиеся дни провести на Украине?!

Дорога тоже сразу испортилась — бух-бух-бух — пока был в Беларуси и Украине, успел отвыкнуть от подобных дорог. А ведь это не просто разбитые дороги, это и чьи-то покалеченные тела и оборванные до срока жизни, которых в России и так мало.

Несмотря на все, земной рай, оказывается, находится на территории России. По пути на Псков, на одном из перекрестков, этому есть официальное подтверждение, висит дорожный указатель «Рай», до которого всего два километра.

До рая всего два километра.

Недалеко от Рая находится знаменитая Катынь, огромный мемориал жертвам сталинских репрессий. Вероятно это самый большой расстрельный мемориал на территории России, велик он только потому, что создавался не на наши деньги, здесь помимо прочих лежит шесть с половиной тысяч поляков, каждому из которых установлена отдельная чугунная табличка.

Катынь польская:

Если бы мы также трепетно относились к своей памяти, то в Сибири под каждым кустом и деревцем должна быть табличка с именем новомученика, а в действительности мемориала нет даже на всю каторжную и ссыльную Сибирь. Все потому, что никакая власть не будет сама себя сечь и не станет добровольно каяться в своих прошлых грехах, да еще и деньги за это выкладывать.

Украина, Белоруссия — это все в прошлом, теперь я еду вдоль границы с Литвой.

Вот проехал современный молоковоз, по нему можно оценить, как изменилось время. Раньше на бочке с молоком писали просто — «молоко», сегодня уже пишут — «свежее молоко», хотя молоко свежее не стало. Раньше нужно было просто произвести продукт, и он доходил до покупателя, теперь еще нужно платить какому-то дяде за рекламу, отчего молоко вкуснее тоже не становится.

Пушгоры

Стыдно сказать, но дожив до 38 лет, я ни разу не был на могиле у Пушкина. Потому сейчас заехал к нему в Пушкиеские горы или Пушгоры, как их здесь называют. При подъезде к Пушгорам стали встречаться деревеньки со сказочно-поэтическими названиями: Матруньки, Пустыньки, Горушки, Коноплюшки — неудивительно, что именно здесь родился гениальный сказочник. Здесь все и сегодня живет именем Пушкина: есть кафе «Лукоморье», отель «Ирина Родионовна», даже районный суд называется не иначе как Пушкинским. А еще нас убеждают, что культура сегодня ничего не стоит. Культура, как и духовность, все времена, это самое дорогое, что у нас есть, но мы как-то незаметно стали забывать об этом.

Правда, от Пушкина здесь мало что осталось — только старый дуб в Михайловском и фундамент каретного сарая, — это все, что видел Пушкин при жизни. Дуб и в самом деле велик и могуч, но в одном ошибся михайловский гений, Лукоморье находится не здесь, а в далекой Сибири, что доказывает уже много лет один сибирский автор, выпуская книжку за книжкой. В саду здесь сидит молодой бронзовый Пушкин, но признать в нем известного всем поэта очень трудно. Дело в том, что памятник выполнен в новомодной лубковой манере, отрицающей все каноны и традиции. В нашем городе тоже в центре стоит подобный памятник, только Антону Павловичу, который в народе сразу прозвали памятником пьяному мужику.

Здесь гулял Пушкин.

Михайловское.

Тут родился русский гений.

Тут ходил гений.

У лукоморья дуб зеленый.

Избушка там на курьих ножках.

Гений.

Кресты из вечности.

Прими, брат Пушкин, низкий поклон грешного Андрея (у могилы поэта).

После Пушкинских гор держу путь в Псково-печерский монастырь. Дел у меня там нет, но мне туда нужно; это еще одна святыня, где я никогда не был.

Псково-печерская лавра:

Недалеко от монастыря заночевал в деревне Сигово. Местный житель, видя мои потуги по установке палатки, предложил переночевать под его кровлей.

Когда-то в этих местах шли ожесточенные бои и только у этой деревни полегло около тысячи русских солдат. Утром ходил с провожатым осматривать русские и немецкие окопы. Пока шли, видели множество мертвых кротов, лежащих у самой дороги. Мой провожатый объяснил это явление тем, что всю землю отравили химикатами, дождевых червей нет, кротам питаться нечем, они ползут до последних сил, натыкаются на твердую землю под дорогой, не могут ее пройти и обессиленные выползают на поверхность, и умирают.

Подошли к еле заметным окопам времен отечественной войны. Есть здесь и следы свежих раскопок, оставленные «черными» следопытами. Мой проводник родился в 39-м году, говорит, все они, мальчишки послевоенного поколения, были при оружии. Но если с оружием недостатка у них не было, то патронов не хватало. Поэтому, когда трактор пахал землю, за ним вместе с воронами шли и мальчишки, подбиравшие дары войны. Потом он работал на лесопилке, где каждый ствол дерева, до того как его пилить, обследовали миноискателем — не заметишь осколок, пилу потеряешь.

Здесь и сейчас в каждом доме хранятся свидетельства войны. Видел найденный в огороде алюминиевый котелок с надписью советского бойца, вероятно здесь и погибшего «Астахов Николай Михайлович 9 января 1925 г. рожд.». Да, знали солдаты, на чем писать, именные капсулы, пятьдесят послевоенных лет не пережили, а алюминиевый котелок был как новенький, хоть снова в хозяйстве используй. Касок солдатских находят здесь немеряно, одну я выпросил для школьного музея, в Сибири такого добра нет.

Служить бы рад — прислуживаться  тошно.

Теперь стало модно ругать все русское, а советские каски, после полувекового лежания в земле, сохранились лучше фашистских, а значит и войну мы выиграли не случайно. Правда, если сравнить уровень жизни в теперешней Германии и России, то еще вопрос — кто победил, кто проиграл. Например, у нас в области на всех ключевых постах сидят немцы, начиная с губернатора и заканчивая главой нашего сельсовета. Как сказал мне один правозащитник: «Нет, Гитлер был не прав, что пошел на Россию с мечом, нужно было просто посадить везде своих людей и Россия была бы завоевана».

Заехал в Псково-печерскую лавру, где до недавнего времени жил старец Иоанн Крестьянкин, говорят, тайный духовник Путина. Оказывается, от этого монастыря до Эстонии всего пара километров. Еще бы чуть-чуть и еще одна русская святыня оказалась бы за рубежом.

По соседству с Печерами расположился город Изборск, в котором сохранился древний полуразрушенный замок, построенный еще князем Трувором, братом легендарного князя Рюрика. Замок, действительно, очень старый, просто удивительно, что он дожил до наших дней. Трувор был волхвом, и есть легенда, что пока будет стоять этот замок, до тех пор не падёт последний русский воин. Поклонился этому сакральному замку — оплоту России — поклонился огромному каменному Труворову кресту, и поехал в Карелию.

Изборск.

Труворов крест.

Стена Труворова замка.

В Изборгской крепости.

Тут побывали псковские бобры.

Эта заграничная Карелия

Карелия — это русская заграница. Тут все иное, иное — небо, камни, деревья, трава, — все чужое, не наше, на этой мысли ловишь себя здесь постоянно. Остановился погулять по берегу карельского озера. Чистота вокруг нереальная, даже сорить не хочется — желание для русского человека абсолютно не свойственное.

Дороги в Карелии по российским понятиям не просто хорошие, идеальные. Удивительно, что по этим дорогам никто не носится, как угорелый, а ездят без спешки даже за городом и не более 90 километров. Получается, что качественная дорога сама собой замедляет скорость и отпадает всякое желание лихачить, играть, так сказать, в русскую рулетку. А я, наивный, думал, что белорусы потому и вежливы за рулем, потому и уступают дорогу, что они законопослушны, а тут все дело в дорогах.

Дорожная техника в Карелии вся европейского производства — здесь даже асфальт развозят не на вездесущих «Камазах», а на самосвалах «Вольво». Я грешным делом подумал, что стань сейчас Карелия вновь заграницей, внешне здесь ничего не изменится, только речь. Другими словами: Карелия давно готова войти в Евросоюз, только кто же ей это позволит.

После Медвежьегорска в лесу на трассе встретил стоящий брошенный новый «БМВ» с помятым боком. Кто его здесь бросил? Одни колеса с этого автомобиля стоят как весь мой «ниссан». Завтра узнаю историю этого несчастного. Его хозяин попытался обойти на повороте «Камаз» с прицепом, не получилось. «А, — махнул он рукой, — я себе другой куплю». Сел в попутку и уехал. Зато теперь весь Медвежьегорск знает, кто самый богатый человек в городе, — может фактически он не самый богатый, но богатую известность приобрел.

Въехал в поселок Великая губа, стоящий на берегу Онежского озера. Здесь живет масса хороших людей и все мои знакомые. Тут мне предстоит пересесть с автомобиля на скутер и продолжить путешествие на двух колесах.

Миссия на «китайце»

На скутере я путешествую не первый год, но на «китайца» сел впервые. На китайский скутерах у нас серьезно еще никто не путешествовал, потому на нас сейчас возложена великая миссия: мы не просто будем накручивать километры на колеса и жечь бензин, мы должны сломить общественное мнение о некачественном «китайце», или, напротив, окончательно утвердить его. Но каков бы результат ни был, нужно помнить, что китаец китайцу рознь, и скутер с одного и того же китайского завода может продаваться в России под десятью разными названиями и иметь различное качество. Когда на китайский завод приходит оптовый покупатель из России, его спрашивают примерно так: вам нужен скутер какого качества: отличного, хорошего или нормального. Потому что от этого будет сильно зависеть конечная стоимость товара и, конечно, его качество. Думаю, что у меня сейчас скутер среднего качества, который, правда, прошел хорошую предпродажную подготовку, что сегодня делает любая уважающая себя фирма. И значит, если мы проедем этот экстремальный маршрут без серьезных проблем, у нас в стране начнется великая скутерная китайская эпоха. Правда, ни что другое нас в ближайшие годы и не ожидает — до возрождения отечественного мотопрома еще далеко, новых японцев или европейцев мы покупать не можем, на старых уже наездились, — нам остается одно будущее — Китай.

По соседству с Великой губой уже несколько лет живет польский писатель Мариуш Вильк, пишущий книги на популярную во всем мире тему о загадочном русском народе. У него свой оригинальный подход к изучению этой темы: сначала он пять лет жил на Соловках, написал о них книгу и переехал в Заонежье. Он меняет место жительства, жену, дом… Теперь у него заканчивается заонежский период, книга издана, и он думает перебираться в Сибирь. Когда-то я у него спросил, почему его книги не выходят в России, он ответил: «Мой издатель не заинтересован издавать книги на русском языке». Теперь две его книги вышли и на русском. На берегу Онежского озера у него старинный огромный дом, до озера всего десять метров — не жизнь, а сказка. Одно плохо, до ближайшего магазина три километра и зимой, чтобы достать воду, нужно рубить лед в озере.

Недалеко от Великой губы в тайге скрыто заповедное Яндомозеро, на нем есть остров, на острове старинная церковь и вымершее село, где живет в старинном доме один единственный житель, тридцатилетний отшельник Алексей Н. На озере у него стоят многокилометровые сети, которые он проверяет через день, сдавая рыбу в Великую. Такого покоя, как у него, я давно нигде не находил. Человек живет в природе и одной природой, при всем том он в сотни раз счастливее любого из нас. И ничего лишнего у него нет, ни компьютера, ни даже радио. Живет он в непрерывном мыслетворчестве и общается только с Богом, здесь ему это никто не мешает.

Космоозеро.

Машину я бросил около дома «философа» Петра П. В доме у него висит икона, а рядом с ней, извините, обнаженная баба. Когда я намекнул ему на несуразность этого соседства, он ничего не понял, — на то он и «философ», чтоб не понимать таких вещей.

Карелия — страна северная, потому и мужчины здесь «холодные», и их бедным женщинам, чтоб привлечь к себе внимание, приходится сильно обнажаться в повседневной жизни. Такого количества обнаженных ножек, грудок, пупков и спинок я еще нигде не встречал. А только пригреет солнышко, как самые молоденькие из них бегут на берег, скидывать с себя остатки одежды. И сидит такая красавица на бережку с распущенными волосами в позе Аленушки, ожидая своего Иванушку.

Из Великой Губы держу путь на восток в Каргополь, затем поверну на север к Белому морю или Северному ледовитому океану. Все мои последние поездки почему-то заканчиваются океанами — в прошлый раз был берег Тихого океана, теперь Ледовитый, интересно, какой океан будет следующий? До Каргополя асфальта нет, нет его и после.

Переехал один из шлюзов Беломоро-Балтийского канала, только попытался его снять на видео, как тут выскочил из будочки разъяренный охранник, от которого я тут же узнал, что «один вот такой тоже решил снять, так ему три года условно дали». И в самом деле, столько людей положили на строительство этого канала, что на одного больше, на одного меньше, ни мы не заметим, ни они.

Первый день пути, а во мне все восстает езде на скутере — погода противная, льет дождь, ветер продувает насквозь, «китаец» хандрит, сопротивляется непривычным для него нагрузкам — перегорел весь свет, и теперь у него нет ни поворотов, ни освещения. Кто-то внутри меня шепчет: да, плюнь ты на все это, вернись к машине, разбери скутер, положи его обратно в машину и езжай к жене, детям, зачем тебе эти испытания, эти пытки, живут же люди без них и горя не знают, делай как все, деньги зарабатывай, слушай жену и будешь счастлив — но это говорит мое тело, а душа, напротив, рвется в бой и жаждет новых подвигов и приключений.

Велодедушка

Под Каргополем встретил дедушку из Подмосковья, путешествующего на односкоростном велосипеде. Говорит, его конечная цель, искупаться в Белом море. Цель одновременно и простая, и сложная. Простая уже потому, что для ее воплощения нужно было заиметь этот копеечный велосипед; а сложная потому, что на Белом море, в отличие от Черного, практически ни кто не отдыхает. Глядя на дедушку, я подумал: и зачем нам эти аэробики, фитнесы и солярии, когда достаточно несколько недель покрутить колеса у велосипеде по нашему Северу и приобретаешь тело, как у Аполлона и африканский загар. А с какой великой радостью он рассказывал о своих странствиях. Часто мы встречаем людей, у которых счастье длится целый месяц? А для путешественников это нормальное явление.

Вело-дедушка поведал мне философию своих странствий: советская власть, говорил он, лишила нас странников и божьих людей, бродивших от храма к храму, от монастыря к монастырю, молившихся за добрых людей и живших на их подаяния, — но необходимость-то в них у людей осталась. Подавая им милостыню, люди упражнялись в милосердии. Потому что самый бесценный дар для Бога, это дар в никуда: не когда ты мне, я тебе, а дар без задней мысли, без ожидания возврата, — и за такой дар нам воздастся сторицей. Теперь странников нет, и их вынужденно стали заменять путешественники, которые также повсеместно находят помощь добрых людейорицей. Сегодня бо божьих людей - и России.

Уже дома я получу письмо от этого дедушки с отрывками дневника последнего путешествия: «34-й день пути. На обратном пути заехал в Лавру к Сергию Радонежскому. Заезжал к нему за благословением и в начале пути. Благословение Преподобного чувствуешь физически, как легкий всепронизывающий тебя ток; Сергий на Руси везде духом пребывает; святые Божие находятся в таких измерениях, в такой силе сверхъестественной, что и мысли наши легко читают и события нашей жизни меняют к лучшему и от неминуемой смерти спасают, — потому я и не боюсь путешествовать по автострадам и спокойно разбиваю палатку в диких лесах, что чувствую их покров».

На север от Каргополя повсеместно строят новую дорогу, причем строят ее по старой технологии: асфальт укладывать не спешат, ждут пока колеса проходящих машин сами гравий утрамбуют. Очень это удобно. Но дорогу все равно когда-нибудь достроят, хотя не факт, что ее и тогда не будут ремонтировать. А пока где-то лежит гравий, где-то голая земля, а где-то встречаются и островки асфальта. Ничего не поделаешь, наши дороги везде строят, это их обязательная составляющая; от Владивостока до Архангельска у нас постоянно дороги строятся, но и ремонтируются они тоже везде.

Дома на русском Севере нерусские, привычных нашему глазу пятистенок здесь нет; если в Карелии встречались преимущественно «финские» квадратные терема, то в Архангельском крае терема прямоугольные, вытянутые, но в обоих случаях и жилой дом и все хозпостройки располагаются здесь под одной крышей, то есть у каждой семьи тут свой традиционный ковчег спасения, в который она прячется на всю долгую северную зиму.

В архангельской глубинке много брошенных старинных домов, порой встречаются целые брошенные улицы. Здесь бы музеи под открытым небом открывать, но кто в такую глушь поедет их смотреть? Нет, их ждет иная участь, им суждено сгнить, или быть разобранными на дрова. Одно радует, что гнить они будут долго, ведь эти дома не теперь строились. Даже вездесущие москвичи и питерцы, скупающие под дачи соседние области, ехать сюда не спешат — дорог хороших здесь нет, от центра далеко, и Ледовитый океан под боком.

Нежданно негаданно попал под страшный приморский дождь — сначала надо мной все грохотало, как в преисподней, потом небо заволокли черные тучи, из которых полилось так, будто океан опрокинулся на тебя сверху, но через полчаса все закончилось, как будто и не начиналось.

От дождя я спрятался в один из брошенных старинных домов. Жилая часть дома в два этажа, но не большая, даже сарай и стайка гораздо больше, это и не мудрено, ведь там не только жила вся скотина, но и хранилось всю зиму сено и прочие припасы. В сарае нашел ручную каменную мельницу, два огромных жернова — попробовал их выкатить во двор, чтобы сфотографировать на свету, но не смог, очень тяжелые, а чьи-то женские ручки их всю жизнь вращали? Их бы в музей сдать, да разве отсюда вывезешь?

Дорога размокла после дождя и представляет теперь из себя один сплошной ужас, не столько еду, сколько плыву, третья часть дороги — лужи.

Тем плох скутер, что, в отличие от автомобиля, здесь ты полностью зависишь от погоды, от всех ее небесных проявлений, но можно и регулировать погоду. Завидев одинокую дождевую тучку, я начинаю «управлять» погодой — или обгонишь, или пропустишь ее вперед, от этого зависит, попадешь ты под дождь или нет.

В Плесецке решил заехать и хотя бы издали взглянуть на космодром, но тот оказался в соседнем закрытом городе Мирном. У нас всегда так, если что-то мирное, то его обязательно охраняют вооруженные до зубов военные.

Скутер очередной раз отказался заводиться. Правда, нагрузки у него здесь отнюдь не скутерные, по таким дорогам впору на вездеходе ездить. Несколько часов с ним провозюкался, уже хотел плюнуть, спрятать его в кустах и вернуться за ним на машине, как он испугался и сразу завелся. А что, и у него есть какая-то своя скутерная душа. Если душа есть даже у камня, то почему ей не быть и у скутера?

По этой трассе почти в каждом селе стоит бескрестовая церковь или часовенка, причем действующих церквей нигде нет. Бывает, что кресты сиротливо стоят внутри церкви, но устанавливать их никто не спешит. Скажут, что от Каргополя до города Онеги, а это более 400 километров, здесь вообще нет ни одной действующей церкви, удивительно, но факт; этот район по количеству недействующих храмов, можно смело включить в Книгу рекордов Гинесса — ни одна страна в мире нашего рекорда не побъет. Местным жителям эти храмы не нужны, их столько лет от церкви отлучали и вот, наконец, отлучили. Церкви же здесь встречаются удивительной красоты. На другом берегу Онеги в селе Турчасово видел красивейший многокупольный деревянный собор, аналог знаменитым Кижам. Но о Кижах знает весь мир, а этот могут увидеть только редкие экстремальные путешественники, не считая местных жителей, которым эта ляпота даром не нужна.

Полусвятые люди

Еду я по правому берегу Онеги. На противоположном берегу дороги нет, мостов и паромов на тот берег тоже нет, но деревеньки встречаются и там. Дорога идет только по правому берегу и те, кто живет на том берегу, на лодке переправляются сюда, пересаживаются в свои машины, ожидающие их на берегу и едут на них в большой мир. Машины стоят без охраны, даже без сигнализаций. И в самом деле, кого здесь бояться, тут настолько тяжело жить, что уголовщина и криминал до этих мест не доходит. И переправа через реку Онегу имеет чуть ли не сакральный смысл — это разделение двух миров, переправа из прошлого в настоящее, из покоя в хаос, из рая в то место, где мы все теперь находимся.

Собор на том берегу Онеги.

В очередном селе зашел в заброшенный каменный храм. Стены у того толщиной в пять кирпичей, такой еще семьдесят лет простоит и без крыши, и без окон, и ему ничего не станет. Как будто наши предки предчувствовали, какая участь ожидает их божьи творения. Зашел в эту церковь, а в ней коровы да бычки стоят и богу «молятся». Воистину, свято место пусто не бывает. Людям храмы уже не нужны, так пусть хоть животные за них «помолятся». Как много в России забытых и заброшенных храмов! Вера от нас отошла, а храмы остались. И стоят их тысячи и тысячи по всей России, бессловесные свидетели нашего славного духовного прошлого. И ведь никто не подозревает, сколько их, знают это только экстремальные путешественники, выбирающие зарастающие дороги глубинной России и местные жители, которым до этих храмов давно дела нет. Но безвыходных ситуаций не бывает, Господь всегда нам оставляет хотя бы один шанс, и у каждого он свой: я для себя решил, на будущий и последующие годы, если будут деньги на бензин, свои экспедиции посвящу в том числе и сбору информации о забытых, заброшенных и порушенных церквях, монастырях и часовнях сельской России, информацию о которых объединю на сайте «Забытые храмы сельской Руси», а впоследствии и создам о них фильм. Все следующие поездки посвящу всецело пополнению этого сайта. Ведь иформация — это великая сила, особенно сегодня, а наша информационная политика такова, что о состоянии сельских заброшенных храмов никто не знает и потому не может им помочь. В некоторых церквях сохранились даже росписи на стенах и все это со временем неизбежно уйдет в землю.

Мерзость безобразия.

За сегодня проехал всего 180 километров. Интересно все вокруг, жутко интересно, все хочется посмотреть, обсмотреть, самому потрогать, но надо и спешить, продвигаться вперед, меньше отвлекаться на красоты и не тормозить на каждом шагу.

С бензином тут тоже проблемы. Говорят до ближайшей заправки еще 150 километров. Тут не с одним бензином, тут куда ни глянь, везде одни проблемы, и все равно люди живут и без бензина, без водопровода, без центрального отопления и даже без благоустроенного туалета. И при том, они смотрят тот же телевизор, что и мы, в нем ездят машины по асфальту, женщины ходят на каблучках, Киркоров со сцены поет о красивой жизни, — как далека отсюда находится наша жизнь, как с другой планеты. Но разве они, при этом, менее счастливы? Ну, хоть что со мной сделай, не могу я так думать. Так зачем, спрашивается, все это нам нужно?! Разговорился как-то с бывшей сибирячкой, живущей в Москве: клянет эту Москву на чем свет стоит, говорит, бежать из нее надо с закрытыми глазами. Все понимают, что жить в таком мире нельзя, что бежать нужно, но ни кто из нормальных еще не сбежал.

А здесь тебе ни глобализации, ни европеизации, ни эмансипации, — ни каких этих наших новшеств они не знают, а как жили их деды и прадеды, так и они живут, даже в тех же самых домах живут и самое удивительное, что они не менее счастливы, а может и более.

У дороги без всякой охраны висят почтовые ящики, а до самой деревни около километра. Видно, почтовая машина в деревню не заезжает, корреспонденцию по ящикам разбросают и дальше едут. Удобно, не нужно в каждую деревню сворачивать, а зимой это и невозможно.

Сегодня впервые в жизни ставлю палатку не прячась от людей. В такой глуши должны жить только святые люди, или, как минимум, полусвятые. Что не скажешь, правда, о здешней мошкаре — эти, сущие бесы, даже чай не дадут попить, одну из кружки вынешь — две упадут, две вынешь — четыре упадут. Пока ставил палатку, чуть заживо меня не съели. Пока ты едешь на скутере, ты ими как бы «невидим», ты для них как в другом измерении, но только стоит остановиться — и все, тебя тут же начинают заживо пожирать. Я сначала удивлялся, почему здесь в деревнях такие улицы безлюдные, потом понял: выйти не дают. Потому здесь и дома такие большие — летом в них от мошкары прячутся, а зимой от лютых морозов.

Ночь на Онеге.

Здешние северные собаки, живущие из поколения в поколение в предельно суровых условиях, переродились в особую архангельскую породу, — полулайки, полуволкодавы, — другие, похоже, здесь попросту не выживают.

Запасы бензина пополнил деревне Клещеево, в гараже, заменяющем здесь заправку. Хозяин гаража сказал, что тут рядом живет отшельником популярный советский актер Филимон Сергеев, знаменитый по фильму «Рысь выходит на тропу». Фильма этого я не видел, но заехать познакомиться нужно: может чаем напоит, да и аккумуляторы не мешает подзарядить.

Живет тот актер в огромном старинном доме. Сначала долго до него не мог достучаться, а когда наконец дверь открыл, полдня с ним пробеседовали. Он рано начал сниматься, потом, когда с приходом капиталистических времен он выпал из обоймы, то, недолго думая, купил в глубинке дом, оставил московскую квартиру и «ушел в народ. Теперь постоянно живет здесь, пишет стихи, промышляет охотой. Узнав, что я путешествую один и без оружия, вынес и показал травматический пистолет «Оса», который можно купить без лицензии, он хулиганов остановит, и медведя при случае спугнуть можно. Сказал, что на противоположном заповедном берегу Онеги есть монастырь с одним монахом, отцом Михеем, с которым очень советует встретиться, только одно плохо, на тот берег Онеги нет ни мостов, ни паромов.

В Европе есть такое малопонятное нам понятие — автодом, или дом на колесах. Русским они не по карману, потому если на российских дорогах и встретишь автодом, то только с иностранными номерами. Сейчас впервые встретил автодом с российскими (мурманскими) номерами — стоят на перекрестке, ждут у кого дорогу дальше спросить. Познакомился. Молодая семья, три маленьких ребенка, а путешествовать хочется, вот они и купили микроавтобус «Мерседес» 84 года, сделали из него дом на колесах, и теперь у них с собой всегда есть душ, туалет, газовая плита, холодильник. Путешествовать всей семьей — это и моя давняя мечта, только она с годами все отдаляется и отдаляется от меня.

Из Архангельской области до последнего дня я надеялся въехать в Мурманскую, но почему-то нигде здесь нет дороги, соединяющих эти соседние области? Железная дорога есть, но по шпалам не поедешь. Будь хоть тропинка, я поехал б и по тропинке, но и ее нигде нет. У кого ни спрошу, все говорят, что дорога должна быть, она всем нужна, но ее почему-то не строят. Я тоже надеялся до последнего, но, похоже, придется опять возвращаться и давать круг через Каргополь.

Местные девушки поразили меня своей смелостью, несмотря на глушь, из деревни в деревню они ездят в одиночку на велосипеде, а расстояния здесь не шуточные. В самом деле, кого тут бояться, цивилизация до этих мест не доходит, здесь от нее стоят защитные «фильтры», имя которым глушь и нищета. Подъехал к здешним подросткам, дорогу спросить, а они смутились, глаза потупили, с незнакомцем говорить не привыкли, смущаются. Какой «отсталый» здесь народ живет.

Народ гиперборейский

Думаю, не случайно есть мнение, что Атлантида или Гиперборея до великого потопа находилась где-то на нашем крайнем севере. Сохранились даже старинные карты, где она показана в районе Кольского полуострова и Белого моря. Говорят, не все гиперборейцы ушли из этих мест после потопа, многие остались жить в суровых условиях на земле предков. И по одной из версий, современные россияне, то есть мы с вами, — прямые потомки гиперборейцев. Легенда, конечно, красивая, но я на личном опыте знаю, что чем дальше ты на наш север едешь, тем более светлых там людей встречаешь, тем более гиперборейцы там встречаются. Ведь не случайно сам Нострадамус в своих центуриях называет россиян не иначе как «народом гиперборейским». А не так давно я разговаривал на эту тему с человеком, входящем в круг «избранных», от которого узнал, что и сегодня на далеком русском севере живет народ, о котором никто не знает. А они живут, рыбу, зверя ловят и даже не подозревают о нашем существовании.

Беломорский курорт

Так у нас повелось, что почти каждый нормальный русский человек летом стремится съездить отдохнуть на Черное море, я же еду к Белому. За селом Покровским наконец выехал к берегу Белого моря, а моря-то здесь и нет — одна песчаная отмель, и в километре виднеется скалистый необитаемый островок, за которым открывается море. Почему бы мне не стать Робинзоном этого острова? — подумал я и поехал к нему по песку, благо он был сух и тверд. На острове я устроил заслуженный отдых — с купанием, помывкой и перекусом, — вода хоть и прохладная, но купаться можно. Островные чайки никак не хотели признать во мне своего робинзона, кружили вокруг и все время хотели клюнуть. Пока от них отмахивался, прозевал отлив и мой недавний песчаный след скрыла морская вода. Пришлось буксовать, вязнуть в размокшем песке, но пробиваться к спасительному берегу, еще б чуть-чуть — и пришлось бы, действительно, ночевать на острове, до следующего отлива.

Нормальные люди отдыхают на Черном море, остальные — на Белом.

Выехав на дорогу, стал свидетелем сцены, доказывавшей, что я еду по самому краю земли — на автостраде безмятежно лежали телята, не обращавшие никакого внимания на объезжавшие и чуть не давящие их автомобили.

Последние сто километров дороги до Архангельска представляют из себя сплошную гребенку и полное отсутствие жилья. Руль у моего скутера превратился в отбойный молоток, а руки за целый день такой тряски в одну сплошную боль — но ехать все равно нужно. От тряски на скутере открутились все проблемные болты, в результате чуть не потерял багажник со всем содержимым. В советское время те, работавшие с отбойным молотком, имели право на бесплатный курорт, — что-то там с кровью происходит, — а кто меня на курорт пошлет? Или жизнь путешественника и так один сплошной курорт!?

Моя дочь пошла в первый класс, и ее там спрашивают, кто у нее родители? Она спрашивает у меня, а я и сам не знаю, кто я: журналист, писатель или путешественник. Какой же я журналист, если не умею писать так, как нужно редакции, а только так, как пишется. Может я писатель? Но у меня не вышло ни одной книги. К тому же все настоящие писатели уже давно умерли с голоду, а я вроде еще жив. Остается только, что я путешественник, но такой профессии вообще у нас не существует. Так кто же я все-таки?

Когда грунтовка наконец сменилась асфальтом, сразу пошли стандартные советские бараки. А барак, он что в Архангельске, что в Сибири, что на Дальнем Востоке один и тот же барак — серость, убогость и повеситься при виде его хочется.

Подъезд к Архангельску был ознаменован огромной свастикой, намалеванной на дороге во всю ширину асфальта. Слышал, что в Германии, родине фашизма, за такие художества сегодня очень серьезно наказывают, а у нас, победителей фашизма, на эти рисунки давно перестали обращать внимание.

Зеркала у меня с собой нет, вечером как-то глянул на себя в боковое зеркало скутера: Боже мой, неужели это я?! Лицо не просто черное от пыли, а грязь, кажется, навсегда въелась в кожу. Как от меня еще люди и машины не шарахаются? С таким лицом нельзя появляться на люди — нагрел водицы в кружечке, умылся и стал опять похож на человека.

История одного колодца

В одном из Архангельских сел заметил странное деревянное сооружение — то ли часовня, то ли остановка. Подъехал поближе, оказалось, колодец. Подошла женщина с ведрами, от нее узнал историю этого необычного колодца. Жил-был в советское время художник, а так как художник и Советы — понятия несовместимые, то его объявили тунеядцем и сослали в Архангельскую глушь. Но художник он везде останется художником, он и здесь стал творить вокруг себя красоту, несмотря на свое «тунеядство». Во дворе детского сада он вырезал и поставил фигуры сказочных героев (они и сейчас частично сохранились), а из стандартного поселкового колодца создал самое настоящее произведение искусства. Ему бы церковь тут поставить, да кто ж ему, «тунеядцу», это бы позволил.

По советским понятиям любой художник автоматически превращался в тунеядца. Можно себе представить художника, поэта, писателя или скульптора, которые каждый день ходит на службу, отбывает там положенные восемь часов и имеет два законных выходных в неделю? Нелепость. Но самое интересное, что сегодня ситуация нисколько не улучшилась. Если при Советах художник еще как-то мог приспособиться и выжить, но теперь все настоящие художники вымерли как класс или домирают, и их даже уже ссылать не нужно.

Хочу в Холмогоры!

Вы бывали когда-нибудь в Холмогорах? Я всю жизнь мечтал побывать в городе, в который стремился маленький мальчик из первого фильма Данелии, на всю жизнь запомнился мне его вопль: «Хочу в Холмогоры!» И вот я в Холмогорах. Неудивительно, что тот мальчик сюда хотел: старинный город, весь в реставрируемых храмах, и при этом нет туристов ( кто ж такую даль поедет?). И самое главное, через весь город тянется многокилометровый широченный песчаный пляж Северной Двины, который весь усыпан детворой — сотни купающихся, смеющихся, орущих, визжащих детей — сотни радостей длиною в целую детскую жизнь. Хоть я теперь и понял, что такое Холмогоры, но по-прежнему сюда хочу!

Коллекционировать, оказывается, можно не только значки или марки, можно собирать и колпаки от автомобильных колес, валяющиеся на дороге. По одному их в хозяйстве не используешь, а если ими увешать все стену у дома, получается очень красиво. В селе Дуралесово (именно Дуралесово, я ничего не придумал), есть два колпачных коллекционера. Раньше вешали на стену дома колесо от телеги, но где же сегодня найдешь такое колесо?

Неприкасаемые

Свет у моего скутера давно перегорел и в города я стараюсь не заезжать, чтоб не иметь лишних проблем. А тут заметил, что даже те гайцы, что стоят на трассе, стараются меня не замечать — когда подъезжаю, они всегда отворачиваются. Сначала думал, что это случайность, но когда эта «случайность» повторилась очередной раз, мне стало весело. И в самом деле, что возьмешь с бедного скутериста, у которого нет даже водительских прав. Для них мы самый низкодоходный контингент, потому и превратились в невидимок. Сами о том не мечтая, мы попали в особую касту «неприкасаемых для ГАИ», то есть грязь наших дорог к нам не липнет.

На центральной площади Няндомы увидел одно из чудес света: в привокзальном озере запросто, сами по себе растут кувшинки, а в городской речушке — лилии. Разве это не чудо? Где вы сегодня еще в городе увидите лилии, для которым нужна проточная чистейшая вода естественной очистки? Может себе такое позволить Москва, Париж или Нью-Йорк? Нет. А какая-то заштатная Няндома, может. Она еще много чего себе может позволить, что забыли жители мегаполисов. Да здесь, если хотите, до сих пор нет ни одного супермаркета и Макдоналдса, и люди от этого не страдают и не рвут на себе волос.

Опять въехал в Каргополь, где все порабощено туризмом. В городе огромное количество старинных храмов, но что толку, паломников здесь все равно нет, одни туристы. Потому и похожи они больше на музеи, и святости в них не чувствуется. Но в туризме есть и положительные стороны — до Каргополя от Архангельской трассы идет отличная дорога. Надо бы ее тянуть и дальше в Карелию, к Онежскому озеру, но туристы туда не едут и дорогу туда оставили народной.

Из Каргополя в Карелию идет две дороги: одна грунтовка на Пудож, где проехать при желании можно. Но мне эта дорога не интересна, по ней я ехал сюда, а что ожидать от уже известной дороги, это одна трата времени, сил и бензина. Есть еще малоизвестная дорога на Вытегру. У кого из местных не спрошу о ней, все только плюются и даже говорить о ней не хотят. Там есть тридцати километровый участок полного беспредела, где не то что не проехать, там случись что, помочь некому, потому что жилья там нет. По ней даже местные не ездят, один ездил 15 лет назад, другой, водитель джипа, сказал, что проезжал год назад по зимнику, но больше не поедет. Говорят, если дождь пройдет, то дорога останавливается на несколько дней, а сейчас как раз идет дождь. Пока в последнем поселке расспрашивал о дороге, ко мне подошел мальчуган лет семи, привлеченный скутером. Вспомнив истину, что устами ребенка глаголет истина, я спросил у него, проеду по их дороге или нет? Он сначала, конечно, помялся, попытался увильнуть, а потом так уверенно возьми и скажи: проедешь. Ну что ж, значит, действительно, проеду.

Вологодский беспредел

До Вытегры 230 километров. Уже вторые сутки ночую около поселковых свалок, не потому что они мне нравятся, просто места под палатку здесь больше нигде не найти — останавливаюсь я только вблизи поселений, в надежде, что здесь лесного зверья поменьше, а лес тут такой, что полянку свободную не найти, все заросло. На сегодняшней свалке обнаружил жертву цивилизации, ящерицу, упавшую в старый таз, — бог знает, сколько она пробыла в заточении.

Скутер очередной раз захандрил, за ночь почему-то вытек весь бензин из бака, — неполадки с карбюратором. Прямо первый раз со мной такое, благо есть запасная канистра, а то бы беда. Скут утром разобрал, продул карбюратор. Больная деталь у «китайца» — карбюратор, на «японце» за пять лет путешествий даже не знал о его существовании. А ведь остановился я здесь не случайно, не сломайся вчера скутер у этой помойки, я бы дальше проехал и ящерицу не освободил. Какая бы малая тварь ни была, ростом всего с мизинец, а Господь и о ней заботится. Я полдня здесь потерял, зато божью тварь спас.

Как хорошо ехать — поехал и сразу ощутил радость жизни. За эту поездку у меня еще не было настоящих испытаний, но без них тоже нельзя, без трудностей ты не познаешь сути жизни, без них жизнь становится ненужной и бессмысленной, — за то Русь и ценится, что здесь всегда много трудностей, даже там, где им и не след быть, они все равно находятся.

Только въехал в Вологодскую область (тут есть ее небольшой участок), как сразу началась знаменитая беспредельная дорога, о которой столько слышал. Местность и в самом деле очень влажная, дорога идет вдоль озера, из которого вытекают ручьи и реки и пересекают дорогу, а мостов нигде нет. Но это не значит, что дорога не действует, очень даже машины по ней ходят, ездят и плавают. Когда-то в этом болоте лежали бетонные плиты, частично их растащили, потом пустоты между плитами заложили бревнами, они теперь полусгнили. Сегодня эта дорога состоит из огромных ям, встречаемых через каждые 20 метров, заполненных водой. В самом начала в одной из таких ям я встретил первый транспорт на дороге — «Камаз» и «Уаз-буханку», оба безнадежно увязли в земляной каше. Объехал их под завистливые взгляды водителей. В такие моменты понимаешь всю ценность своей супер-техники. Этот участок дороги стал главным испытанием для скутера. На низком «японце» я б тут точно не прошел, а этот, как ни удивительно, все время движется вперед, еду и постоянно ему удивляюсь. Правда, у него колеса чуть ли не в два раза больше, но и эти колеса иногда полностью скрывает вода, а самое страшное, что вода покрывает и забор воздуха у скутера, то есть вода может попасть в двигатель, от чего он легко может стукнуть, но у меня выхода все равно нет; порой кажется, скутер уже плыть должен, а он все равно выезжает из очередной реки как настоящий внедорожник; раз скутер мне дан для испытаний, то почему его здесь не испытывать.

Говорят, эту дорогу забросили как неперспективную еще в 60-е годы, но у людей выхода все равно нет, их не интересует перспективная она или нет, им по ней ездить нужно. Каждый божий день и зимой и летом тут проезжает несколько машин и так уже полвека, а кто-то всю жизнь по ней ездит, мучается, но ездит. А что еще делать. Какие, все же, мы, русские, терпеливый народ.

Зато на этом участке дороги меня за целый день никто не обогнал, ни джип, ни трактор, похоже, что я тут иду с самой большой скоростью и скорость эта 5-10 километров в час.

Скутер теперь мой главный спаситель, потому завожу его только перекрестившись, отлично понимая, что без божьей помощи нам этого беспредела не одолеть. Сейчас недалеко стояла «Волга», там заметили мои манипуляции рукой, вышла тучная немолодая женщина, судя по лицу, вся измученная жизнью и собственными мыслями о ней, спрашивает: «Вы, случайно, не целитель?» Дались нам эти целители, — думаю. Каждый из нас и больной и целитель в одном лице. Когда я два года назад попал в страшную аварию и вернулся с того света, понял, что ни одна болезнь не приходит случайно, всякая болезнь дается для блага, — как бы это странно ни звучало. Так зачем от нее бежать с помощью каких-то целителей. Большинство болезней сидит в наших головах, вынь их оттуда, и болеть будет нечему. Извини меня, несчастная женщина, но смотрю я на тебя и не могу не думать, сколько раз ты за свою жизнь мужу изменила или сколько на своем веку абортов сделала или еще что, — так что теперь пенять на то, что приходится искупать свои грехи. Да за это благодарить нужно. Наказаний без вины не бывает. И теперь кто-то за нас должен эти грехи искупать? Кому это нужно? Когда моя жена пришла на исповедь, первое что ее спросил священник, были у нее мужчины до мужа и делала она аборты? Потому что теперь это главные грехи. Да, за них в тюрьму теперь не сажают, но это ничего не меняет. Много вы видели женщин, которые блюдут эти «заповеди». А мы даже и не знаем об этом, нам об этом в школе не говорили, а потому и храмы наши стоят в развалинах и наши дети в них мочатся.

Или еще есть грех, о котором мы даже не задумываемся: воспитание ребенка без отца. Церковь говорит, что женщина воспитавшая ребенка без отца, какую бы благостную жизнь она не вела, выше третьего уровня ада не поднимется? Почему? Да потому, что ребенок, не впитавший любовь одного из родителей, никогда не создаст полноценную семью и у него всю жизнь будут проблемы с отцовской любовью. Ничего случайного не бывает в том мире. Когда я попал в аварию и два года болтался между жизнью и смертью — я столько передумал и понял. Да я в результате той аварии и последующих скитаний по больницам я полностью переосмыслил свою жизнь. Так что сейчас у меня два дня рождения, одно в России, другое на Украине. Лежал в этой тьмутараканной лечебнице с поломанными костьми и отбитыми внутренностями, и понимал, что вот сейчас, если захочу, закрою глаза и умру. И так легко от этого было. Но дети-то останутся, в чем же их вина? Конечно, жена молодая, найдет другого, но дети отца никогда не найдут и полноценной родительской любви не впитают. Только это и заставило бороться за эту надоевшую жизнь и возвращаться на свет божий…

А тут, эта женщина, вышла из «Волги», слезу пустила, сигаретку для успокоения выкурила… Как-то я тоже разговорился с одной, слегка подвыпившей деревенской бабой, говорит, двенадцать абортов у нее было, «а у нас все бабы так делали». Вот куда наше народонаселение-то ушло. Правда, та баба четверых детей на ноги поставила, чем частично и искупила аборты. Конечно, советское время было предельно безбожно, по незнанию мы так делали. Но о каком счастье, о каком здоровье теперь мечтать и не о чем тут еще говорить.

На дороге стоит джип, едущий из Вытегрыу. Стоят и думают: ехать им дальше или лучше вернуться? И как спасительный воздух ловят любую информацию о дороге впереди. Ну что вам сказать, дорогие мои, там «Камаз» в луже плавает.

Подъехал к очередной водяной яме: взял палочку, начал прощупывать дно — вот у меня теперь жизнь какая — прощупаю и поеду. Еду весь мокрый, замерз как собака. Из ботинок воду уже не выливаю. Что толку, если через сто метров опять буду в воду входить. Если завтра не появится солнце, я взорву этот мир весь нафиг. Еще не знаю, как, но точно взорву.

Жертва архангельских дорог.

На обочине дороги валяется масса шин. Такого количества шин я еще нигде не встречал. По их числу можно догадаться, сколько здесь мучений приняли люди и их техника за эти пятьдесят лет? А чиновник, от которого зависит ремонт дороги, сидит сейчас в своем уютном кабинете, в чистом костюмчике или едет по асфальтированной городской дороге… И еще хвалят вологодского губернатора — уверен, что он здесь не разу не появлялся, потому что, если бы появился, живым бы не ушел.

Наконец, первый мост, значит, скоро начнется цивилизация.

Кто рискнет пройти на тот берег?

Самое удивительное, что каждый божий день здесь идут машины. Все знают, что это за дорога и все равно по ней едут, — а что им еще остается? Я здесь прошел всего один раз, а кто-то всю жизнь проходит через эти испытания, посылая на головы государственных чиновников весь мат и проклятия. А еще удивляются, что в русском языке так много мата: какая жизнь, такой и язык.

За 18 километров до Вытегры в селе Палтога встретил истинно русское чудо света: старинную падающую деревянную церковь 1733 года. Рядом с ней стоит каменная церковь, эта уже XIX века постройки. Все, кто ни едут по дороге, как один останавливаются, выходят, фотографируют, — зрелище действительно потрясающее. Столько лет стоял этот храм, служил Господу и Людям, столько пережил, столько видел и только в наше безбожное время рухнул.

Падающий шедевр.

Вся сельская Русь в таких катакомбах.

Со всего света едут в Италию, посмотреть на падающую Пизанскую башню. А о русском чуде, которое через пару лет окончательно рухнет и превратится в труху, никто даже не знает.

В Вытегре зашел в музей подводной лодки — во всем мире не более десяти подобных музеев. Зашел, чтобы понять — подводника из меня не получится при всем желании, ростом не вышел, все углы я здесь своей головой просчитал.

При подъезде к Великой Губе случилась еще одна встреча. Здешнее село давно вымерло, даже следов от села не осталось, у дороги стоит только отреставрированная часовенка — такое только в Карелии возможно — двери у часовни не заперты, и каждый может в нее зайти, помолиться, к иконам приложиться, свечку поставить и никто тебе не помешает.

Дальше все просто: разобрал скутер, положил его в машину и поехал обратно на четырех колесах в далекий Томск.

Сутенеры в погонах

При подъезде к Питеру, первыми тебя встречают плечевые, здесь они еще и руку тянут, — ужасная реальность нашего времени. Как же я давно вас не видел. Дороги нищего русского севера очищены от пидоожных «ночных бабочек», не долетают они туда. Теперь буду встречать их у каждого города. А перед Тверью сначала будут стоять четыре заплечные, а через сто метров — гайцы. Всем известно: сутенер в погонах, это лучший в мире сутенер.

На западе России все поставлено на денежную основу, — иначе здесь не проживешь. Если ты останавливаешься на ночь у придорожной кафешки, к тебе подходит некто в камуфляжной форме и напоминает об оплате за стоянку. Сейчас у меня паренек наивно спросил: «Ну что вам жалко пятьдесят рублей?». Мне не жалко, но если умножить эти 50 на 40 дней, что я провел в автомобиле, то получится солидная сумма и зачем, спрашивается, я буду платить за пустой воздух, если могу отъехать на сто метров и так же выспаться. Ведь это не просто деньги, это моя свобода. Чтоб их заработать, я , как и все мы, жертвую своим временем, и зачем я свое время буду разбрасывать.

Назад еду по новой для меня трассе через Оренбург. В Оренбургской области бортовой компьютер показывает 38 градусов. Как здесь живут люди? Мы в Сибири страдаем от холода и завидуем южанам, они страдают от жары и завидуют нам. Кондиционер у меня не работает, потому я использую народный кондиционер, разделся до трусов, в тапки налил воды и постоянно смачиваю майку. Зачем нужен этот кондиционер, если за его заправку нужно заплатить десятую часть моей машины. Жара стоит такая, что пластмассовая японская ручка, лежавшая на панели у лобового стекла согнулась в дугу, но ручка при этом все равно пишет.

До чего техника дошла: в поле в окружении коров и овец стоит пастух с посохом в традиционной пастушечей одежде и разговаривает по мобильнику.

Бензином я стараюсь заправляться только на самых дешевых заправках. В Башкорстане еду до последнего, все никак не могу найти дешевый бензин — цена везде одинаковая и стабильно завышенная. Наконец, пришлось заправляться и таким. Спрашиваю у заправщицы: у вас что, одна цена на всю республику? Говорит: «Да, здесь рынка быть не может, это — закон». Если рынка на бензин быть не может, то почему он у вас такой дорогой? Под Тольятти вчера цена была на четверть ниже и это без всяких законов. Если вы такие законопослушные, то почему за чей-то счет?!

В Новосибирской области на одной из заправок стоит памятник славному советскому прошлому — старый вертолет. От него, конечно, все кому не лень откручивают понемногу, а чтобы не растащили совсем, кто-то повесил табличку: «Люди добрые. Не делайте худо вертолету, чтоб не было худо вам».

Под Новосибирском.

Такие охранные таблички — прекрасная характеристика людей, здесь проживающих. Помнится, в Туве на них писали: Кто сделает плохо, будет наказан богом. В России бог давно отменен, у нас боятся один закон и тот все меньше.

После двух месяцев пути и 15 000 километров пройденных дорог под звуки воображаемых фанфар въехал в Томск. Земной шар в окружности имеет 39 000 километров, почти половину земли я уже проехал.

Андрей Сотников (www.spasi-hram.ru)

Томск — Москва — Минск — Чернобыль — Киев — Боярка — Пушгоры — Сигово — Псков — Изборск —Великая Губа — Каргополь — Архангельск — Холмогоры — Томск.

Скутер предоставлен для испытаний московской компанией «GX-MOTO» (www.gx-moto.ru)

Обращение к читателям

На создаваемом автором сайте «Забытые храмы Руси» (http://www.spasi-hram.ru/), можно будет найти информацию обо всех забытых храмах России.

Этот сайт — частная инициатива автора. Путешествуя по глубинной нетуристической России, я встречаю огромное количество разрушенных храмов, это породило идею создания информационного ресурса, который донесет до читателей эту печальную информацию. Я уверен, что в конечном счете этот сайт поможет восстановить не один храм.

Это не единственный сайт, посвященный этой тематике, но все они отражают европейскую территорию России. Если вам известны заброшенные или недействующие церкви, часовни или монастыри, встречаемые в Сибири или на Дальнем Востоке, просим сообщить от этом на форум сайта или по адресу: a_sotnikov@rambler.ru

Читайте также другие рассказы Андрея Сотникова на Drom.ru:
Как я пригнал автомобиль из Владивостока (июнь 2008)
Путшествие на скутере по сахалинскому побережью (ноябрь 2008)
Алтайская Шамбала. Из дневника странного путешествия (январь 2009)
Мини-путешествие по Сибири или история моих поломок (февраль 2009)

Грустно как то. Впрочем у каждого свой взгляд на жизнь и на Россию.

Класс!
prog027
классно!

Стрежевой-70 RUS
Щас почитаю,увидел знакомый скутер,по моему на нём уже было путешествие.

молодец борода.узнал тот вертолет)))

Стрежевой-70 RUS
А-а-а,вспомнил-это человек с грустными глазами и с внешностью Конюха Фёдорова.Ну,всё приступаю к чтению.
sanek70
Томск руллллееет!!!!!!

Зачетно молодцы )))
Странный товарищ..... в прочем каждому свое и своя колокольня. А Дальний Восток не потерян, рановато хороните))) в целом отзыв интересный как и размышлизмы)))) Со своей колокольни)))

"«Загадочные явления России». В местах скоплений кафе и магазинов здесь обязательно у дороги стоит какой-нибудь мужик, потертого вида, беспрерывно обмахивающий себя руками, будто ему холодно: машина приближается — он машет, проедет — отдыхает. Нигде более, ни в одной стране мира, я такого не встречал. Наверно так никогда и не узнаю, что бы это значило."

Узнаешь!)))
Это люди, делающие любые чеки)
Чекисты)))
Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней!

Стрежевой-70 RUS
>>>>>>провел над ним специальные маскировочные работы: подготовил кузов к покраске с помощью наждачной бумаги и грунтовки, но саму покраску завершу по возвращении<<<<< ;<<

А на кой черт это?

Автор попал в точку про Украину, Белоруссию и Россию.

Алтайский край
Зачетно!
fuga8
бред

Где-то там
Сообщений: 19250
Как дитё малое... И женщины наши , как проститутки... Кароче, чуш какая-то.
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.

Отлично

Стрежевой-70 RUS
Буду комментировать по ходу чтения

>>>>>Еще потребовали десять долларов за транзит через их страну.Зато мы теперь опытные, в следующий раз через Беларусь уже не поедем.<<<<

Это что-жадность?Сначала хвалим Беларусь,потом кривимся в ее адрес.

Стрежевой-70 RUS
>>>>Платят им все, кроме русских. Не потому что мы такие жадные, а потому что мы другие.Я когда узнал об этом, тоже не смог платить, просто рука не поднимается.<<<<

Узнал о чём?О том что ты русский?
ИМХО бред какой то.
Читаю дальше.

Raccoon-City
очередные псевдо патриотичные сопли автора.
дом под Минском понравился? ну так построй себе такой, и содержи его в идеальной чистоте и порядке. ах да, для этого же работать надо будет, а это не как не вяжется со "свободным путешественником".
и ещё если что не понимаешь не надо это осуждать, конечно можно всю жизнь проездить на 20-ти летней машине, побираться от дома к дому, выпрашивая то бензин то еду (как было в прошлых походах) и постоянно трястись над той рухлядью что имеешь, ведь у нас же все злые только и думают как "обуть" бедного скитальца.

в общем: КГ/АМ, больше не буду тратить свое время на этот бред.
езжу на Калине, торгую Renault, и вообще враг Дром.ру

Стрежевой-70 RUS
>>>>Стыдно сказать, но дожив до 38 лет, я ни разу не был на могиле у Пушкина.<<<

Блин,а я дожив до своих седин,не разу не побывал на могиле Ульянова(Ленина). (без коментариев)

Стрежевой-70 RUS
>>>>>Пока шли, видели множество мертвых кротов, лежащих у самой дороги. Мой провожатый объяснил это явление тем, что всю землю отравили химикатами, дождевых червей нет, кротам питаться нечем, они ползут до последних сил, натыкаются на твердую землю под дорогой, не могут ее пройти и обессиленные выползают на поверхность, и умирают<<<

Улыбнуло-ещё один сказочник.:)))

Читаю дальше.:))

молодец!
продажа зап.частей к корейским авто!

Привет Борода!)
"Путешествие на двух колесах намного ценнее, интереснее, мудрее и впечатлительнее, чем путешествие на четырех колесах."
со всем согласен, но слово "мудрее" думаю лучше заменить словом "мудрёнее"
ща дальше почитаю...
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

Читал взахлеб)пишите еще)

ВСЕЯ РУСЬ
читал вскольз несогласен с мировозрением и выводами
Всем порато баско!

Кузбасс-СПб
посмотрел фотки 5
Хорошо написал про храмы.Разрушить легко-востановить трудно.Ждем новых путешествий.

Стрежевой-70 RUS
>>>>Извини меня, несчастная женщина, но смотрю я на тебя и не могу не думать, сколько раз ты за свою жизнь мужу изменила или сколько на своем веку абортов сделала или еще что, — так что теперь пенять на то, что приходится искупать свои грехи. Да за это благодарить нужно. Наказаний без вины не бывает.<<<

Вообщем очередной бред.
Читаем дальше.
Увидел знакомое лицо,вспомнил прошлые рассказы с вашими взглядами на жизнь и жду интересной истории в этот раз,пойду читать,а Вам заранее спасибо.

Не понимал я в прошлом году о чем ты пишешь УВАЖАЕМЫЙ.
В этом году понял!
НИЗКИЙ ТЕБЕ ПОКЛОН.
то шоу жен, то шоу лу
Главный вывод, который я сделал из этого пространного повествования - аффтор изрядный жмот, аж порой противно становится.

Где-то там
Сообщений: 19250
Strezhi:
>>>> ;Извини меня, несчастная женщина, но смотрю я на тебя и не могу не думать, сколько раз ты за свою жизнь мужу изменила или сколько на своем веку абортов сделала или еще что, — так что теперь пенять на то, что приходится искупать свои грехи. Да за это благодарить нужно. Наказаний без вины не бывает.<<<И за что ты так о женщине думаещь?Тебе какое дело сколько раз она изменила мужику своему или сделала абортов?Сам то святой?Вообщем очередной бред.Читаем дальше.
Да у него "пунктик" на этой теме, озабоченный сто пудов...

иркутск
ТАКОВА НАША ДЕЙСТВИТЕЛЬННОСТЬ,5

Сообщений: 2093
что за номер такой на грузовике АХ 7637/24

Новониколаевск
забавный тип:купил"осу"она без лицензии продается,теперь и на медведя не страшно....(улыбнуло)у путешественика жена и двое детей,на что они живут???на спонсорскую помощь за рекламу китайских скутеров???
vmaxxx
опять этот гундос со своим нытьём! достал уже! работай давай, зука!

Новониколаевск
Danik 96:
Да у него "пунктик" на этой теме, озабоченный сто пудов...
а еще:посмотрел на себя в зеркало и испугался,подогрел в кружке воды и умыл лицо....лето вроде,озер,рек проезжал не мало, помытся вера не позволяет???

28->27
вертушка - собственность одного из коллекционеров, купил ее как металлолом и поставил, что типа памятника
Isuzu Elf 1992
Levin 2000
TAZ 73~
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 2006

TTJ

Нытье одно , -все хреново ,все хреново ... Песатель , иммигрируй нах в Белорусию , там зашибись ...
Integra 89 , Integra 91, Windom 94
Windom 00+Toyota Passo 04
Windom 03+Subaru Outback 04

побриться то не забудь дядя
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©

отзыв класс 5. тока не согласен про россию украину и белоруссию,
скока раз был на украине не раз убеждался: народец там гниловастенький конкретно, не весь конечно но в целом именно такое впечатление складывается .белорусии не был но есть знакомые тоже так себе. не спорю если покопаться то и в России*****юков полно. а все же Россия рулит.

Очень классно...
ОСАГО категории А,В,С. Страхование жизни + ипотеки. Подбор лучшей цены.
Контакты в профиле
пассажир )
Жив бородулька!!!
молодец, хотяб за то, что взял да проехал, да и написал об этом.

USA
прочитал с огромным удовольствием очередное повествование автора.
Nissan Ariya 2023

Щёлково
Даа. читал читал. Сначала сплошняком, потом через строку, потом через абзац. Нудно, много рассуждений с которыми трудно согласиться. Тоже помню рассказ про перегон.
Оказывается 3-е детей. Нет дети это правда хорошо, но чет как-то не спокойно за них стало, на что они живут пока отец мотается бесцельно по стране? Не понимаю, как можно путешествовать без семьи. Хотя приятно наверное жить в свое удовольствие, философствовать, осуждать проституток, при этом зачем-то высматривая их в толпе, взвалить все проблемы на жену, а в детях видеть страдальцев.

Сказать честно.... пролистал... местами почитал..... большинство написанного не впечатлило.... про храмы понравилось....
Нет ничего более постоянного, чем временное...

USA
те, кому не нравиться что и как пишет автор - идите лесом, человек выражает свою точку зрения, и многие вещи, если не придираться к мелочам, говорит правильные.
Nissan Ariya 2023

Пы.Сы. За труды над текстом и фото безусловно зачет....
Нет ничего более постоянного, чем временное...

Тоже не понравилось. Только вчитываться начинаешь, понимаешь, что автор видит все настолько пессимистично, что тошно становится. При другом, более радостном взгляде на мир (хотя реально радоваться нечему) рассказ бы выглядел по-другому!
Сам был на Белом море в детсве, родня оттуда, есть что посмотреть и за что порадоваться.
ИМХО- жаль потерянного времени на прочтение.
ПыСы. А Сталкера не читать надо, а играть в него :))) Вряд ли автор поехал по чернобылю, если бы про кровососа вспомнил, тем более винтореза с собой нет! :)))
Во многом виновата власть...
И в остальном тоже!

Классно!!! Спасибо за хороший отчет.
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.

Смешанные чувства от прочтения. Со многим не согласен, мировоззрение автора чуждо. Однако интересно. Упорство вызывает уважение, но не понимание. Все же автор в душе нищеброд, видно за копейку удавится. С другой стороны, традиционными стереотипами тут судить бессмысленно.

PS: Автору детские книжки надо писать, тем и жить. чесслово.
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
Самое главное, что здесь есть - это сайт «Забытые храмы Руси» http://www.spasi-hram.ru/ Присылайте инормацию о забытых храмах

Странно слышать, что Башкирия, Татария, Мордовия, а еще Чувашия и Мари Эл - это не Россия и русских здесь совсем нет! Тогда что такое Россия? Княжество моссковское? А в Сибири тоже есть и ХМАО и ЯНАО и прочие!

Так что товарищ нытик, подумай на досуге о том, что же все-таки такое - Россия?
Impreza GG3 2002гв - хорошая была машина...душевная)))
X-Trail 2008 2.0 CVT

Нытье, сопли, и какая то мания страдальческая. Ах да автор просто сказочный "крохобор". Честно даже читать невозможно через строчку одно и то же, неизбывная жалость к себе.
Чтобы выплачивать бесконечные жидо-масонские кредиты? :)))) +100))) читаю дальше
толст, лыс, злопамятен...

Зачодно!

Виктор Викторович Люберец:

Скучно автор. Про дороги вообще насмешил. С каких пор они в Украине хорошие? там две хороших трассы, Киев-Одесса и Харьков-Симферополь. Раз был во Львове должен помнить, этот сплошной танкодром, прокатись от львова в сторону одессы - наши дороги за автобаны покажутся. В Белоруссии да, дорогои отличные, а цена в 90 руб за 600 км (М1) просто ни о чем. Не видл я особого порядка на Украине, все как и везде. Одно могу сказать - у нас тоже стали появляться люди ценящие порядок и аккуратность вокруг домов, их не много, но с каждым годом все больше, проедь по райцентрам хотя бы.
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/

Сотников:
В следующий раз ставь антимоскитную сетку.

Новосибирск-Родник
Прочитал, очень понравилось. Автор не находит понимания среди большинства людей, но ему это и не надо, он не стремится навязать свою точку зрения. Человеку достаточно тех немногих, которые его понимают. Человек хочет сохранить веру для народа. А нищеброд он или транжира ожиревший - значения не имеет. Спасибо большое за рассказ. Может я и не совсем согласен, но есть и правильные мысли у человека и главное вера в святое и в родной народ.

megasmit74:
Вообщем не понимаю я этого.

Железногорск
Андрей, как приятно снова читать Ваши повествования. Очень рад, что Вы поправили своё здоровье и снова путешествуете. Прочитал Ваш рассказ с удовольствием (как и предыдущие). Спасибо за труд. По стилю изложения видно, что со временем Ваше мировозрение претерпело некоторые изменения. Далеко не во всём с Вами согласен, но считаю каждого человека в праве самому решать для себя, какое миропонимание ему выбрать.
Пожеаю Вам продолжать осваивать новые территории и радовать нас своими рассказами.

А мне понравился опус автора - хороший русский язык, вполне адекватное восприятие жизни. Сам не разделяю многое в его мировоззрении, но каждый имеет право на собственные выводы и умозаключения. А те, кто много ездят по Руси, вполне согласятся со многими авторскими выкладками. Да, многое спорно и неочевидно, так ведь и жизнь у нас такая, неоднозначная и разная. Живи он где-нибудь на Марсе или в Германии, и писал бы он по-другому, а так, мы все живем здесь и сейчас, потому и видим всё то, о чем здесь написано. Жму руку, 5 баллов!

Strezhi:
Это было видно из предыдущих повествований.Все ему чего должны.Бензин ему дорогой,нах платить полтиник за стоянку,зачем питаться в общепите-есть котелок с примусом. Вообщем не понимаю я этого.
Не понимаешь - живи по-своему, это твое право. А право автора видеть жизнь такою, какаой она ему видится, и ничего в этом плохого нет. Или по вашему у нас дешевый бензин, нормальный придорожный сервис? Я вот тоже многое в его взглядах не разделяю, но зачем человека за это судить?

Анапа
ML350- Touareg V8-BMW X3

Нск
автор, класс, только недавно вспоминал про него)))по поводу нытья- 70 км от Нск- разруха полная!! между МКАДом и Уралом- опа полная((((автор явный представитель жизнерадостных нытиков)))пусть пишет и ездит, но при этом понимает, что до божего странника не дотягивает.))))

Молодец. Отличный рассказ. Конечно депрессии много но зато правда, а не тот бред который по телеку впихивают.

Очень хочу прочитать отзыв про поездку в Грузию! Удачных путешествий! 5.
Эта музыка будет вечна - если я заменю батарейку...

Автор из кержаков будя.Засохшую корочку хлеба делит на несколько частей и водой запивает.Вот уж воистину"не хлебом единым"...Интересно,бород у он в дороге отпустил или живет с ней?Судя по всему редкий жмот.Неужели это широкая русская душа?!!Хотя,написано интересно,может немного скучновато...Видимо ,сказывается филологическое образование.
Бредятина!! дом 20лет(!) строить.. заработай бабло и построй за год.. путешественник млин..

Чуть не забыл!Несмотря ни на что 5-ка с +.

Армавир
отличное путешествие!!!!5555555555+++++ +++
Мой отзыв: Toyota Celica 2001

Про тех кто орет что бред, знаете что я вам скажу? Пусть уж правда будет горькой, но зато будет правдой.

fers:
Так никто и не говорит что не правда. А вот стиль изложения правда бред. Где тут правда, сплошные размышлизмы.
[quote=сотников]Когда же испытание, именуемое» бесконечные уральские горы», наконец закончится! Одно радует, что после Урала я сразу въеду в Европу. На серпантине горных дорог движение замедляется, наверно потому здесь разрослось много кафешек и разных сувенирных магазинчиков, но товар везде тот же, китайский.

Китайский товар только часть, без него никуда. Посмотрел хоть ножи какие там??? их делают в Златоусте и некоторые экземпляры доходят в цене в несколько тысяч $.. а ты говоришь китайский... вот и езди на своём китайском скутере и радуйся, а НАШ УРАЛ НЕ ТРОГАЙ!!! как были проститутки вдоль дорог так и будут стоять...

Борода-молодец!))) человек путешествует, делится нам своими впечатлениями и это хорошо. будет что почитать на дроме с баночкой пива скажем, а кому и с поп-корном, борода-продолжай в том же духе! ждем от тебя новых повествований)
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado
Автор прав насчёт жидо-массонов. Они уже давно "захватили" мир. Еще при начале н.э. Но автор не догадывается, что церковь и попы - это те же жидо-масоны. Они просто делают бизнес. Советую прочитать ВСЕМ: Владимир Истархов "Удар русских богов". Наши истинные боги - славянские.
Евгений Абаканский
Те кто пыхтят то не так, да то не эдак будут всегда.
У человека есть хоть какие-то устремления в жизни для души.
А не только заработать бабла, попить пивка с поп-корном.
То что он едет не так и не туда как все, ну дак ведь на то и есть индивидуальность у людей.
В целом рассказ понравился, хотя и далек от объективизма. В силу незнания некоторых (казалось бы элементарных) вещей, суждения настолько однобоки, что просто валятся в пропасть заблуждений.
Жму руку. Жду следующих произведений.
Борода снова в строю!
Дай Вам Бог здоровья!
Его рассказы всегда вызывают жаркие споры и заставляют задуматься, и это есть хорошо.
Со многим не согласен, но прочитал всё "от корки до корки", не отрываясь. Спасибо автору! Ждём новых приключений, отчетов и рассуждений о России.

Мужик машущий руками - "чекист"!
Impreza GG3 2002гв - хорошая была машина...душевная)))
X-Trail 2008 2.0 CVT
-вмф-
Очередная бредятина от Иешуа..

неасилил многобукф.)))
картинки поглядел, красиво!)
Помоги Вам Господи в вашем нелегком труде.
А за статью отдельное человечское спасибо.
Утундрий
К храмам мое сочувствие невелико, но читал с удовольствием. Хочется побольше узнать о путешествиях по России перед тем как попробовать. Спасибо автору.

Мда... У Сотникова всё неоднозначно...
Когда Бог создавал время, Он создал его достаточно.

Да, вот, кстати о детях: Автор! Они у тебя без Отца растут!
Когда Бог создавал время, Он создал его достаточно.
Ситль изложения и поездка 5++++ выше всяких похвал
а про "психологию" не судите и не судимы будите.. все разные и видят мир по разному... так же как и многие, не все мысли разделяю, в т.ч. по поводу религии... "храм" должен быть в голове а там где мохнорылые бизнесмены приторговывают билетиками в рай... ну в общем у каждого свое мнение - и так должно быть..
P.S. бедным и жадным автора зря пытаетесь выставить :) как пить дать всё какраз на оборот :))) зуб даю :)))
P.P.S. кстати наклейка журнала "МОТО" на скуте - тема не раскрыта - они тоже имели отношение к пробегу?
ну и на последок: церквей разрушенных и заброшенных и в Московской области очень много, причём даже не очень старых - отпишусь на почту если надо - 100 км от Москвы (Егорьевский район) - Церковь (похоже прямо перед революцией построили) большая и красивая - но заброшена и не востанавливается - её бы точно стоило восстановить.
толст, лыс, злопамятен...

С удовольствием читаю опусы автора. Огромное ему спасибо за них.
Но все же, я не смог бы так долго путешествовать без семьи.
Андрей а как же воспитание детишек? Они же отца наверно не видят месяцами. А на страшном суде нас Господь прежде всего спросит, какими мы детей воспитали, а не на скольких континентах были и что видели...

Артем - Владивосток
Хорошее путешествие. Отличный рассказ. А за державу действительно обидно.
Не существует безвыходных ситуаций, лишних людей, случайных встреч и потерянного времени...

автор, спасибо за рассказ! со многим не согласен (про рассуждения), но в общем и целом мысли мне близкие! чувствуется ваше ощущение свободы и патриотизм! побольше позитива желаю!
subaru legacy rs '97
kvm

рассказы этого автора всегда вызывают столько споров,прям интересно почитать,ну любит человек трудности и пусть катается на скутере,вот еще бы здесь были рассказы автостопщиков

82 Rus
Противно читать. Непрекращающееся многобуквенное нытье. Когда человек делится позитивом через свой отчет - его и читать приятно, а здесь после первых двух абзацев уже такое впечатление, что тебе в душу нас...ли, афтар - профессиональный мозгоклюй.

Великолепный рассказ. Автор действительно видит реальность такой, как она есть, без прикрас. У человека свой взгляд на вещи, и тем он выделяется из оголтелой толпы. Хотя, клеймить человека за правду - один из инстинктов недочеловеков. Просто кое-кто не может понять, что бред - это они сами, дурилки картонные с набором простейших инстинктов и хитро***ыми ухватками напёрсточника. Барыга-торгаш, сутенёр в погонах или делец,"занимающийся лесом" с китайцами, вряд ли поймёт, к чему взывает Андрей.
Хотя с автором я согласен далеко не во всём. Верит он больно в Россию, её великое будущее, избранный Русский народ.
Была, да не стало - рашка с её обитателями осталась,Русь - нет.

man1992:
+1000. Книга "не в бровь, а в глаз".
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

С возвращением ,отзыв еще не осилил,но прочитаю обязательно.интересно отзывы ваши читать,другой взгляд чтоли у вас какой то на вещи....
Добрее,еще добрее..................

Нефтеюганск
Многие тезисы автора вызывают жесткий протест, тут и про республики, якобы без русских, и "бедные, страдающие" дети, и проституки повсюду, и упоение в негодах, страданиях и лишениях. И конечно перл, что среди всех его знакомых только у него есть авто, вобщем довольно интересная личность этот "Борода"

Во многом согласен с автором. Россия - это прежде всего гнилое болото, в котором есть небольшие островки надежды(а не наоборот). Вот автор это и отражает. Кто льет негатив на рассказ - так это от того, что критиковать всегда легче и приятней.
Ну вот, в 45 лет и москвич...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000

О-о-о...старый знакомый!!! Иду читать...иду...автор ярок и неоднозначен!!!))))
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.
Челябинский
В тридцать восемь быть таким, простите, непроходимым дураком стыдно. Почему всех женщин в проститутки готов записать? Очень жаль детей этого м-м.. путешественника.
Uncle Moroz
Как сказал один очень известный в истории человек : Всякая истинная вера - психическое заболевание , и чем сильнее человек верит в это - тем сильнее он болен. Не надо на Россию натягивать ярмо церкви ! - мы светская страна - и каждый волен выбирать как жить. СССР - был очень сильной страной и без веры. Все депутаты верующие - и что ??? Всегда в первых рядах на телекамеру на себя крест накладывают. Хоть одного из них вы уважаете ? Хоть одному из них вы свою семью доверите ?
ASuh
Прочитал..двоякое впечатление. Вроде и правильно все, но какое то жуткое уныние во всех этих строках. Мне кажется автор, как бы ему не казалось, не свободен, а гораздо более зависим, чем те, в больших черных джипах. Он ОЧЕНЬ хочет быть, хоть отчасти таким же, как они, жить в нормальных условиях, ездить в отпуск со всей семьей, иметь хороший дом, чтобы ребенок его в конце концов, мог точно сказать кто его млять папа!!! А ничего этого нет из-за своего р-а-с-пи-здя-йства. И путь слабого, вдарится в Бога.Вот прям так и видится, едет и вздыхает, ох Россия, и здесь плохо, и тут.Жалко его детей, жене похоже на него давно уже пох, так, не муж, а сувенир, ну мужики посудите сами, два месяца мужа нет:) Странно все.... вера должна давать силу и главное радость в душе, а тут, как в колодце.....

Живет человек как птица небесная: не сеет, не жнет, а Господь ему подает.. Юродивый в старом необидном смысле этого слова.
Детей наплодил, жена симпатичная.
Чувствуется, что опорой семьи его не назовешь.
Несовременный человек: делает не то, что НУЖНО, а то, что ХОЧЕТСЯ. Безответственный кадр, пофигист.
В монастырь ему прямая дорога.
Местами завидовал, однако.

ASuh:
У каждого свой путь. У мирянина свой, у монаха свой... Автор - где-то посерёдке.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
Браво автор, журналист Варсегов отдыхает!
почему окопы не сфотали? интересно очень, хочется посмотреть.
вот вы уважаемый рассуждаете на счет японок и жигулей по вашему надо выгнать десятки тысяч на улицу тех кто работает на вазе и на газе что бы другие десятки тысяч ездили на прулях??? я лично почти не чего не имею против прулеи кроме руля не с тои стороны. но и медвепутов понять можно. чтож этих людей что на наших авто заводах работают на улицу выгнать пусть по помойкам шарятся? прежде чам писать свои мыси об автопроме надо суть вопроса изучить хоть чуть чуть и подумать о чем пишите. дром конечно сайт любителей японских авто но если бы вы промолчали на эту тему вас не кто бы не осудил. не обязательно пороть чуш!!!

Интересно, если его дети попросят купить его велосипед (хоккейную форму/билет в цирк) - автор тоже что нибудь заунывное пропоет им?
Для меня есть одна святыня - СЕМЬЯ (Родители, Жена, Дети). На мой взгляд лучше бы автор свои усилия потратил не на восстановление храмов (бог в храме или в голове, кстати?), а как-то улучшить жизнь своих родных.
Хотя одного у автора не отнять. Человек он понастоящему НЕ ПОДЛЫЙ, а это сегодня большая редкость.
В общем, рассказ больше похож на философию. Я его еще запомнил, когда он Ниссан Ад перегонял.
Единая Россия - партия жуликов и воров. Это мое оценочное суждение.

Улан-Удэ03rus
понравилось: "Курение вызывает импотенцию!" На следующий год думаю замутить такой пробег: Байкал-Беларусь-Украина-Крым-С очи-Байкал
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

душой во Владике
тип ты совсем оторванный...
Мой отзыв: Toyota Alphard 2018

Сообщений: 1905
Такое ощущение,автор гонится за объемом,за количеством строк,слов,букв.Пишет о вещах,о которых не имеет не малейшего представления,не стесняясь давать свои дилетантские комментарии,сбиваясь на философские рассуждения,повторяясь чуть не целыми абзацами.Такое ощущение,что пишет все это не русский человек,проживший здесь всю жизнь,а иностранный турист-столько штампов и элементарного незнания очевидных вещей.
Много"нового"узнаешь ))0.Оказывается,есть два "мировых автомобильных гиганта-Европа и Япония".На секунду:Япония это одна страна,а Европа-много,целый Евросоюз!Тем не менее по разнообразию модельных рядов Япония даст фору и Евросоюзу и США вместе взятым,но автору"японцы"все на одно лицо,они ему"глаза замозолили"видиш ли.

Сообщений: 1905
Большим открытием стал для автора самогонный аппарат:"когда разрешили-никто гнать не хочет".Гонят,да еще как!Ему невдомек,что водки в наших сельмагах не встретишь-не выгодно,есть дешевый"сэм".

Сообщений: 1905
"Блистает"автор и познаниями в сути проблем отечественного автопрома."Ока",по его мнению,пала жертвой в борьбе за демократию при смене режимов.Да "Оку" КамАЗ и Сеаз "приговорили"своим низким качеством,при ценах,сопоставимых с "классикой"ВАЗа.Не спас и ее и китайский(как и скутер автора)мотор.

Сообщений: 1905
С политэкономией у автора совсем все плохо,но он и тут считает уместным высказаться."Зачем Россия Белоруссии?"Действительно ,зачем ребенку мать?Куда Белорусь без Матушки России,без ее"титьки"-нефти и газа?Что она будет перепродавать на Запад,чтобы строить дороги и платить пенсии?Чем,в конце концов,отапливаться зимой?Из Венесуэлы,от друга Чавеса нефть в разы дороже оказывается-бюджет трещит!
Жора Анапский
ребят вы чаво????тут только один выход -трудотерапия в конских дозах...

Сообщений: 1905
Упомянутая модель ЗАЗ,называтся Славута(а не Славутич).Автор мечтает о ее продажах в России,он не знает(уже не удивительно),что данный"шедевр" с треском провалил краш-тест "Авторевю" по системе EuroNCAP(тупо скомкался).С нас хватит таких же СВОИХ и китайцев.

Сообщений: 1905
А за всех русских женщин просто обидно...Считаю,автор должен извиниться.
mongol10
Заринск
зарассказ +5.но очень не однозначно.таких как автор не понимаю.про храмы.для меня не о чем.бог в душе.у тех кто реально верит.а так слишком много нытья,все плохо и тд.раз плохо так попытайся изменить что нибудь в лучшую сторону хотя бы вокруг себя любимого.а не ной.а так отчет вполне читабельный

Жора Анапский:
ребят вы чаво????тут только один выход -трудотерапия в конских дозах...
Да пусть не работает,статьи за тунеядство сейчас нет,но зачем же чушь тут пороть:с "Осой"(которая без лицензии(!)на медведя.Ага,позлить его!
P.S."Мальчик хочет в Холмогоры".А че в Тамбов не заехал?Я то думал,что Холмогоры известны тем,что из тех мест Михайло Ломоносов.Про него ни слова.Хотя автор может и не знать про такого...

Спасибо, Андрей.
Привет тебе из Томска!

Щёлково
Почитал, новые комментарии, все о правде пекутся, описывает действительность, глаза автор нам открывает. Только зачем, слепых среди нас не много, никаких иллюзий ни про Россию, ни про великий народ и болото нет. А вот отчего страдает автор, называющий себя путешественником в третьем лице, правда интересно. Вот правда ни в какой ситуации назвать себя страдальцем не могу, а здесь это прям какое-то упоение от страдания непонятно чем. Кто-нибудь читал автора до ДТП, может в нем дело? Что-то повернулось в голове?

г. Выхлопдар
Автор болен комплексом Льва Толстого. А тот, как известно, был зеркалом. От того то кривит по большей части комментаторов, что в зеркале видно собственную корявую рожу.
Разоблачили автора, и такой он сякой, растакой тунеядец-писсимист.
Не лучше ли, кума, на себя оборотиться?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Путевые записки нытика, претендующего на глубокомысленность.
Записки ни о чём.
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ
Asuh
raven1:
Подумал, почитал еще раз..опусы автора, как лакмусовая бумажка, середины нет..или негатив, или наоборот восхищение...это говорит о многом. Мужик личность....достоин уважения. Готов извинится за предыдущий пост.

"Недалеко от Рая находится знаменитая Катынь, огромный мемориал жертвам сталинских репрессий." - вообще-то можно было и написать, что находится в г.Смоленске. "Рай" и "Катынь" не так уж и близко находятся друг от друга!

поискатель
Астахов Николай Михайлович 83 погран. полк красноармеец пропал без вестипропал без вести 15.09.1941...
ОБД.
возможно он?

SPb
Все таки про Сахалин автор нагнал в тот раз! Здесь признался, что путешествовал по Южному Сахалину, а в рассказе чуть ли не до Охи проехал!

Сей опус понравился, интересный.
Ветка, пригнутая к земле, больнее бьет.

Страдать и мучиться - это по христьански!
Автор! Русский народ в основной массе своей сохранил дохристианское мировоззрение, несмотря на 1000летнее насаждение "мечём и кровью" чуждой веры. Поэтому многих воротит от твоего мировоззрения. И 70 лет замены идеологии христианства на идеологию коммунизма (что по сути одно и то же - рабство) не вытравили бы Истинную веру. Церковь нужна убогим и лицемерам во власти, чтобы прикрыть безпредел хоть какой-то идеологией, поэтому про неё вспомнили, когда не получилось с коммунизмом. Свободному человеку не нужна церковь, а свободный человек не нужен власти. Про массонов ты знаешь, а кто создал христианство и коммунизм - не знаешь? Изучай историю и разберись, какому богу ты служишь.
Вольному - Воля, спасённому (христианину) - рай. Выбирай.

PS: извините за неуместный на автофоруме флуд. Отчёт отличный, интересный и поучительный, Пять!
Y60,92г,3dr,ТД42Т(был RD28T),+2", МТ 35-38".
Мой отзыв: Nissan Patrol 1992
Прочитал рассказ полностью (как и предыдущие повествования). Автор молодец, не каждый из нас осмелится на такие путешествия,с таким оснащением и, судя по всему, скудным бюджетом - из-за этого и такая прижимистость (хотя напоминать об этом постоянно не стоило). Многовато повторений, а так отличный рассказ и точка зрения автора заслуживает уважения. За Русь(за нас с вами) действительно обидно, сидим по домам, а дяди в черных джипах (много ли вы знаете людей честно заработавших на дом на Рублевке, на джипы и т.д.) уже ездят по "нашим головам и бросают кости со своего барского стола" (большинство наших зарплат по другому не назовешь). Отсюда, от зарплат, и проституция (девочки не хотят горбатиться за копейки, а красивой жизни, как в телевизоре хочется) - то что проституток стало много и продолжает прибывать это факт. Но "не судите, да не судимы будете"...
LOGOn:
-походу да!

хотя не всем же работать. кто-то должен и "отражать".а кто "отражать" бюджетно))) да?

грустно как то все это
дипрессивно

Андрей, рад, что снова на ногах, с выздоровлением.
Жаль, что столько негатива в комментариях,
но ты ведь от этого писать не перестанешь.
Побольше удачи тебе, в твоих делах.
Так- то оно так, но если что, то конечно...

Bogota, Colombia
увы ... 1
Мой отзыв: Honda Jazz 2008

Не любит DROM мои комменты в последнее время - дольше 5 минут они не живут. Видимо я не достаточно политкорректен. Попробую высказать свою мысль иначе. Про историю и настоящее автомобилестроения народ высказался -не буду повторяться.
"Как вы лодку назовете, так она и поплывет".
Нельзя, публикуя фото своих детей, подписывать их "бедное дитя" и "потомственный страдалец". Такие подписи как "маленькая принцесса", "мой помошник и будущий путешественник" гораздо больше подходят для фото детей, тем боле твоих собственных.
При таких славных детях даже громко разговаривать нельзя, не точ то говорить какой-то негатив.
Недаром есть правило "не вижу плохого, не слышу плохого, не говорю о плохом" - это не о том, что видеть все в розовом свете, это о том, что плохое притягивает плохое. Муссируя неприятные вещи, высматривая только негатив, говоря плохие слова вы притягиваете к себе плохие события (как говорят приверженцы восточных культур - портите свою карму). Оставим способ путешествия в покое - ездишь ты везде, много людей встречаешь, но негатива о людях гораздо больше чем позитивных откликов. На сахалине тебе понравился только бомж, а о людям, кто давал тебе кров, кормил и снабжал бензином - в благодарность квалифицировал женщин сахалина.
И оставь ты при себе квалификацию встреченных тебе женщин. Чтоб судить о людях скопом нужно самому быть совершенством. Эти женщинам нельзя бросить все и уехать на скутере. Они как могут хранят домашний очаг, кормят и одевают детей.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
birmax

ЭТО ЧЕКИ ПРОДАЮТ ВСЯКИЕ РАЗНЫЕ НА ГОСТИНИЦЫ , МАГАЗИНЫ И Т.П.

моя первая тачка был такой Санька. Андрею, здоровья и удачи в пути. Очень интересно изложенный отзыв, читал подобный про байкера из Магадана, доехавшего до мыса Рока http://magadansky.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=171&Ite mid=44 Очень рекомендую

Иркутск-Москва
Елки палки, начал читать ну если чессно, форма изложения очень своеобразная.
из текста я понял, что аффтар слегка националист чоле? какой то весь в комплексах всевозможных!
"Самые страшные демоны сидят внутри нас, с ними и надо бороться"©
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002

brother-kz
Жаль что автор не заехал в РК.
Было бы интересно его мнение.

Отличное путешествие. Жалко только, что бестолковое. Ехать надо за положительными эмоциями и ими же потом делиться. А негатива и дома достаточно. Зачем его по всему миру искать?
ЗАЗ1102->CRV'98->Escudo'95->Orthia'97->Escudo'99

Спб.
______________________________ ________________________
Вот почему так? С юга России когда еду, постоянно такие же мысли...
Вид нашей Родины, как после нашествия Мамая, вернее коммунистов. ))
Золото не нуждается в позолоте.
Мой отзыв: BMW X3 2012

Спб.
Вроде грамотный человек (!), только свастику почему то воспринимает исключительно с немецким национализмом? А, на православных иконах ее тоже нацисты нарисовали?
Фашизм, садизм, это не пентограммы а, когда опять же с ваших же слов смотришь на действительность и окружающий мир и выть хочется от ужаса.
Вчера по радио передавали, что Финляндия признана лучше страной в мире, для проживания человека, по разным показателям. И вроде бы страна ни чем не отличается от нашего русского севера.
И с нацистами вроде воевали, как союзники... и звезд пятиконечных у них нет на башнях. Может не там "фашизм" ищите?
Золото не нуждается в позолоте.
Без коментариев
Кто живет в розовых очках, лучше не читать. Все равно не поймете (судя по коментариям и такие есть). Зная российскую реальность пытаемся самих себя обмануть. И живем обманутыми и умираем обманутыми.

ХАроший город №27
Вера - это не кресты и не купола ! ! !
Нынешнюю церковь неприемлю до отвращения, потому с автором несогласен, хоть он конечно большой молодец и заслуживает уважения! Читал с инересом.
Строительство домов, дач, коттеджей, огнезащита строительных конструкций.

А.Б.А. 38:
После запрета (фактического) на ввоз праворуких машин безработица в Приморье выросла в два раза. Народ оттуда поехал в еще больших количествах, т.е. депопуляция ДВ ускорилась. Про поток финансов, который государство имело с растаможки машин, тоже все понятно - он практически иссяк. Кроме того лишились работы люди, обслуживавшие перегонов на трассе. Работы другой там найти невозможно - её там НЕТ. В европейской части РФ работу найти все же легче чем на "федералке".
Не говоря уже о том, что японки (которые собираются замещать ТАЗами) за эти годы спасли многие тысячи жизней, будучи более безопасными как в процессе эксплуатации так и при ДТП.

Где тут государственный подход и интерес?
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Могоча
грустный рассказ, но правды много
мордой в гору и погазовать

как-то автор однобоко на мир смотрит
Toyota Camry,3S,АКПП,91,SV32

Афтор,не обращай внимания на злые комменты.Эти люди еще не способны понять истину и как цыплята клюют все подряд.Думают это пища,а часто оказывается наоборот.Вот и берет их зло за промах.

очень интересно 5!
Ответы АВТОРА:

Каждое путешествие автора стоит десятки тысяч руб. Спонсора нет. Если жестко не

экономить, траты в разы возрастут.

2,5
Вы пишете:
"Очень хочу прочитать отзыв про поездку в Грузию"!
С Грузией этим летом не получилось - нет средств.

"Грустный рассказ, но правды много"
Нужно учитывать, что это первое путешествие автора после 2-х лет больниц и фактического возврата

оттуда. Потому еще излишек грусти. Делайте скидку.

Свободному человеку не нужна церковь.
Сколько видел действительно свободных людей - все воцерковленные. Писавшему это, к сожалению,

видимо непонятно.

5. Почему окопы не сфотали? интересно очень, хочется посмотреть.

Окопы через полвека - это обычные ямки.

вообще то башкирия- это чать россии уже лет так 400-500
Глубинная Тува или Горный Алтай, это тоже Россия, но там даже рус. речь плохо понимают.

Вывод автора:
Читая комментарии ужасаешься. Не страшен сайт "Забытые храмы Руси", где тысячи брошенных

храмов, а страшно то, что творится в душах современных нам людей. Перечитайте эти комментарии и все поймете.
Отзыв очень понравился.Во многом согласен с автором.

владивосток
первый раз прочиав тот отчет я был просто в восхищении! в порыве эмоций прочитал рассказ автора о перегоне ниссанчика из владивостока.и задумался. если этот рассказ так-же правдив как и тот товарищу можно давать премию!!!!!1 за вклад в мировую фантастику!!!!!!(прошу извинить за мой русский)
продажа зап.частей к корейским авто!

Moscow
Странно что много негатива.

Человек пишет довольно интересным языком не простые вещи.
Да что раньше было хорошо, а сейчас плохо у нас в стране зовется нытьем. Но почему бы не назвать это констатацией фактов.
При союзе бывшие республики Абхазия и Киргизия к примеру, жили в разы лучше и это не я сказал, это люди которые там живут.
В СССР было много и плохого, но была человечность.
Чего сейчас очень мало.

Ну и немного критики...

А про ненасытных Москвичей.
Тут уж город такой. Приехавшие люди очень сильно и быстро меняются, заставляет город. Будешь медленным и доверчивым, обманут и ограбят. Таков любой крупный город. Человеческое лицо конечно не стоит терять, но не всем это удается.
Пример что где то есть чистейшая вода , а в крупном городе ее нету. Так если бы она была, то ее сразу всю и выпили. Народу то тьма. Естественно в небольшом городишке и порядок и воду проще сохранить, странный пример.

Про семью.
Тут у вас немного странно все. Вы пишете иногда очень правильные вещи которые приходят и понимают не все. Но как сами упомянули своих детей, и не понятно заботитесь ли вы о них или нет.
Отец не должен скучать по детям, он должен их ростить! И передавать им свой жизненный опыт.
Да женщине бывает сложно понять мужчину, его стремление к исследованиям, поисках какой то иногда просто для себя истины. Не понимает она этого, что мол дома не сидится ладно бы по бабам бегал. Но если уже есть дети, уже эгоистично не уделять им нужного времени.
На ребенке очень сильно отражаются все проблемы и переживание отца и матери. И тем более отсутствие отца, правда если 2-3 месяца и отец семейства приедет с громадным опытом и мыслями в голове, то это оправданно.

Еще запомнилось как человек после посещения святых мест, не боится ничего и ночует везде.
А как же бережёного бог бережот?
Думаю из 5 таких людей, 4-ро таки попадали в неприятности.

Про веру и что народу нужен бог.
Это правда. Но именно народу как таковому. Религия сейчас метод управления. Но тут не буду писать свои мысли, так как могу сойти за богохульника. Я с уважением отношусь кто искренне верит в бога. А не прикрывается этой верой, и не требует поддержки когда ему плохо и удобно. Вера должна быть свободной, а сейчас такое ощущение что одни только сектанты.

Ну ладно так можно много говорить.
В общем спасибо за большой труд, а главное что высказали свое мнение. Кто не в розовых очках тот все поймет.

TO ALL
Иногда вещи не такие какие они кажутся на первый взгляд. Своеобразный пример.
Недавно прочитал рассказик, про скажем так некрофильство молодого человека к своей умершей девушке. Отзыве о рассказе одни:
чернуха, что за гадость и так далее.
А если посмотреть с другой стороны то тут скорее безудержное чувство грусти и любви утраты любимого человека. Автор не хотел показать что он любитель выпить водочки и поразвлечься с трупами, а своеобразная поэзия смерти и горя. А люди увидели только то что написано текстом, а не тот смысл что он вкладывал.

В общем такое мое мнение.
Impreza Wagon 2л. 155 л.с МКПП 2003, GG9

Ёптыть это же борода,а я то думаю куда пропал сказочник.
Мой отзыв: Mercedes-Benz GL-Class 2007
M5

Автору спасибо за труды, прочитал с удовольствием.
Очень люблю печеного гуся с черносливом и яблоками
Даа! здаёшь позиции ты после больнички на Украине, предыдущие рассказы повеселее и поинтереснее читались. С юморком да с веселком там всё в поряде было! Видать триханула жизнь сильно тебя Чувак, что всё теперь у тебя в чёрном да печальном. Но каждому- своё. Тебе мататься по России, скучая по детям( притом их трое)Как ты их оставляешь? а кому то отдыхая вечером дома читать твои повести, а потом целуя на ночь ребёнка и обняв жену ложиться спать, а завтра снова добывать деньги, для того чтобы не давольствоваться тем что есть(как ты доволен своим автомобилем!)А приобретать более новое и совершенное. Это говорится обо всё а не о транспорте!!! Удачи тебе в дороге и хранит тебя Господь!

Alexey_Shrm
Все очень интересно, и каждый, конечно, имеет право на свою точку зрения, взгляд на жизнь. Пусть говорят, что автор своеобразно смотрит на жизнь, про джипы, национализм и прочее.
Меня лично беспокоит одно.
Как можно проехать полстраны "заправляясь на самых дешевых заправках", и всячески убивая машину, масло и прочие жидкости Вы наверное тоже не меняете, за ненадобностью в целях экономии. "Японка же".
С кондиционером тоже порадовало. Можно просто в ноги водителю заливать холодной воды из колодцев по дороге.
Каждому свое, конечно.
Но вот вкладываешь, вкладываешь в машину, а она бах и не заводится..
А тут - положил на все большой и едет, и не до булошной ведь едет, знаааачительно дальше.

Отзыв мне понравился своей философией. Поэтому уже сохранила на компе другие рассказы автора, буду читать.
Автор сам себя сравнивает с юродивым, которые по Руси ходют. Они были, есть и будут.
Одно меня напрягло. Так как одинокая мать, то оказывается, я перед Богом - плохая, так как одна воспитываю сына.
Тут сразу вспомнила о детях путешественника-странника-юрод ивого, которые долгое время находятся без отца. Чем тогда он лучше отца, ушедшего из семьи. Тут, я думаю, надо не мать винить, а отца. ИМХО.
Да, я понимаю, автор мечтает путешествовать всей семьей, пока ему это не удается из-за финансовых проблем и приобретения дома на колесах.
Относительно денег - пишет бюджетно. Мы все такие - хотим куда-нибудь поехать, а бюджет хромает.
Если автор и пишет о деньгах, то, я так понимаю, чисто информативно. Чтобы для последующих открывателей сего места было уже ориентир держать!!!! )))
АВТОРУ - респект и уважуха.
Ждем новых отзывов о Ваших путешествиях.
Слава реальному путешественнику!!! Долго, долго ждал. Щас почитаю...
Да уж.......... Сам рассказ!!! Коментарии!!!!!
Есть от чего задуматься....
Автор необычен,,,,, как апельсин в куче картофеля.....
Колоритная личность..... в определенных кругах.
Сам по себе рассказ малоинформативен, да и сайт для размещения данного рассказа выбран некорректно, есть же православные сайты....... Хотя... сам ведь читал......!!!
Ну и от себя такая реплика.......
посмотрел твое фото..... 38 лет!!! Потрепала тебя жизнь брат!!!!
Выглядишь на 50.... (без обид)
pvn

Нск, Акдм, Елцвк
Как так можно - быть русским, и при этом обсирать все русское постоянно? Но похоже это просто недержание*****а в организме.

А ты не думал кстати, что иностранец, едущий по России, увидев тебя, сделает вывод, что у нас одни бомжи на китайских скутерах передвигаются?

Про детей отдельно - что за потомственный страдалец?! Сразу мож в застенки ЧК его сдать?

Короче, обычный обиженка и лентяй, который вместо обеспечения нормального уровня жизни для своей семьи предпочитает бомжевать и ныть обо всем на свете.
УАЗ Патриот, 2012г, 2.7

Борода:
откуда вы знаете, что он не наш? Вы здесь были? Или вам китайцы мерещатся? Так их здесь не больше, чем где бы-то ни было. Если он не ваш, то он наш.

Ответы АВТОРА:

Каждое путешествие автора стоит десятки тысяч руб. Спонсора нет. Если жестко не

экономить, траты в разы возрастут.

2,5
Вы пишете:
"Очень хочу прочитать отзыв про поездку в Грузию"!
С Грузией этим летом не получилось - нет средств.

"Грустный рассказ, но правды много"

оттуда. Потому еще излишек грусти. Делайте скидку.

Свободному человеку не нужна церковь.

видимо непонятно.

5. Почему окопы не сфотали? интересно очень, хочется посмотреть.

Окопы через полвека - это обычные ямки.

Вывод автора:

борода жжжет!Читал все твои статьи.Помощь спонсорская у тебя все же есть не обманывай!А если так к жизне будешь относится загнешься очень скоро!До 50 не доживешь!!Больше оптимизьма!Воспринемай как пророчество!

Надеюсь увидеть следующую статью только позитивной!!(хоть попытку сделай)
Сибирский лес. Бревно,брус, погонаж. Листвиница, кедр.8 962 872 73 00
Любитель экстрима:
Слава реальному путешественнику!!! Долго, долго ждал. Щас почитаю...
Ага, прочитал. Борода - феерический Иисус!!! Жги дальше! Слава героям!!!

Нальчик-Новосибирс
Электрик66:
Мда... У Сотникова всё неоднозначно...
однозначно только у Жирика!!

5 баллов! Пиши еще!
Serey
Сложилось впечатление,что путешественник мало ездит по россии... В Карелии пишет отличные дороги...бред их там нету вообще... Не знает зачем мужик махал руками на Урале... В хохляндии нет гаи...и т.д. много не дочетов...
..."С таким лицом нельзя появляться на люди — нагрел водицы в кружечке, умылся и стал опять похож на человека." Побриться тебе б еще!!! ИМХО.
kaa

Первые рассказы сильно раздражали. А сейчас читаю не без удовольствия. В самобытности автору не откажешь.
С чем-то можно не соглашаться, что-то трогает, с чем-то категорически не соглашусь.
Но картинка должна быть разноцветной и пожелаю автору здоровья и новых путешествий и рассказов - хоть и далеко не его фанат.

Интересно.
А мы действительно разные, это факт, сужу и по периодическим поездкам в РФ, и по российским отдыхающим, которых в летнее время в моих южных краях немерено...

Полста четыре
Таких недовольных жизнью и обвиняющих в этом всё и всех только не себя самого полно в каждом городе. Обычно их концентрация особо велика вокруг разных ларьков с дешевым алкоголем. Автор заменяет это скитаниями (именно скитаниями, путешествиями это не назовешь т.к. путешествие это нечто связанное с познанием, открытием для себя окружающего мира и получением положительных эмоций. А здесь лишь выхватывание всего плохого и описание всего этого литературным словом, этого не отнять у автора).
Вроде начинаешь читать - интересно, но некоторые абзацы, некоторые самосуждения просто перечеркивают все это.
Как можно "бить себя кулаком в грудь" крича какой я истинный русский и при этом писать "еще не понятно, кто победил в Великой Отечественной..." Я думаю тому "русскому" которому не понятно проще уе...ть в Германию и все! Можно прям на скутере!
Какой же я святой человек! Да каие же все кругом убогие и безнравственные. Одни жадины, коррупционеры, барыги и проститутки. Да они бы может тоже с удовольствием прыгнули на скутера и вперед скитаться по России, да детей кормить надо.
И неизвестно еще кто более порочен - "божий человек" при этом не постеснявшийся настрогать детей и оставить их на шее у мамы, или проститутки у которых может нет другого способа накормить ребенка.
Goldens
Уважаемый путешественник я просто возмущен! прочитал только четверть Вашго БРЕДА. Для чего Вы путешествуете? всё же плохо кругом, все плохие и власть и люди.Может стоит самому признать что дело не в окружении а в самом себе. Вы извините за грубость Вы типичный неудачник, бездельник и пессимист. Извините за грубость еще раз.
Большое спасибо Вам, Андрей! И земной поклон. И вот по поводу одного комментария, что свободному человеку не нужна церковь, хотел бы свою мысль добавить. Церковь не нужна зверю. А человеком - не только физиологически, а по настоящему Человеком, невозможно быть вне церкви. И да хранит вас всех Господь!
Algis5555
Я не понял, это каким образом русские защитили весь мир от Чингисхана???
Откуда такой бред? Автор хотя бы со школьным курсом истории знаком? Единственная встреча русских с Чингизом была на Калке - и результат известен. И все на этом. Чингиз еще спокойненько прогулялся везде куда хотел. От Батыя тоже нифига никого не защитили.

Минск
Отзыв отличный!!!! А про уральских мужиков (а мы еще и мальчика видели), машуших руками, это и вправду загадка:))) может кто знает???
Мой отзыв: Toyota Tercel 1998

Казалось бы хрустик - хрустиком, а туда же-о судьбах России рассуждать. Хочешь что-то менять начни с себя приведи в порядок свой дом,автомобиль, занимайся семьей детьми, а не отсутствуй по пол года дома. Причешись наконец-то сбрей бороду, сходи в баню, наведи порядок в мыслях.
BlackBig:
Ну ты даешь смог выразить словом то что у многих просто кипит

А в целом начинание позитивное.
2109, Presea-90, Cefiro-96, Cube-01,
две Delica-91, Нива-03, две Funcargo,
Camry SV-35, Allion-03

Сегодня как увидел новый ваш рассказ, так настроение сразу поднялось :) По раньше свалил с работы, отложил все дела домашние и устроился поудобнее на балконе :) Как всегда прочитал ваш очередной рассказ на одном дыхании. О много задумался. Жду новых рассказов!

Удивительно, столько храмов было а веры сейчас почти нет. Из моих друзей только пара человек (не считая меня), иногда думает о своей душе. Может быть и веры серьезной никогда и не было, а были только храмы? Если бы она была крепкой, то не смогли бы мы ее потерять всего за 70 лет Советской власти.
на велосипеде катаюсь :))
Мой отзыв: Honda Accord 1999

И еще,
вы в следующий раз, пожалуйста, такое не пишите:
“Церковь говорит, что женщина воспитавшая ребенка без отца, какую бы благостную жизнь она не вела, выше третьего уровня ада не поднимется?”
Люди, мало понимающие в религии (коих у нас большинство) могут принять это за чистую правду и это отпугнет их от обращения в веру. Ну типа, зачем верить итак не поднимешься выше какого-то там круга :)
на велосипеде катаюсь :))

bens:
Елки палки, начал читать ну если чессно, форма изложения очень своеобразная.
Автор, похоже, имеет отношение к Реставросу, ведь так?

pavel071
Никакого особого негатива здесь не вижу , написано только то что есть на самом деле не без хорошего конечно , но я не об Авторе .... Правильно чел с Москвы постил ,- в России сейчас преобладает в основном быдло . Причем********ые не только в духовном плане но и в умственном .

"man1992:Наши истинные боги - славянские." -
Вообще-то весь христианский мир верит в ОДНОГО Бога ибо он есть только один , если их много то это уже идолы :)

" Uncle Moroz :Не надо на Россию натягивать ярмо церкви ! " -
Никто и не натягивает , хотя уже натянули ярмо только другое , стянуть бы да не можем по этому и живем так как живем .

" ASuh :И путь слабого, вдарится в Бога." -
Вдариться можно в страсть , секту .. или еще че - вот это и есть слабость . И поверь ASuh монахи стоящие день и ночь и год за годом на богослужении где-нибудь в ските ,сознательно не имеющие ничего кроме своего одеяния и просящие за тебя -не слабей тебя !

Крымск
Спасибо автору за столь итересное и позновательное путешествие.
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.

Как увидел фото старого знакомого принялся за чтение. Очередной раз с удовольствием прочитал, может потому что такие люди в наше время редкость.

Великий Новгород
Знакомое лицо! )
Молоток!)
= Toyota Carina 1998г, AT212, 5а-fe, АТ=
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1996

Улан-удэ
не, чет скучно, все не осилил, а фотки глянул,нормальные
Копейка 1976г, семерка 1995, карина 1993, камри1993, камри-грация 98, хонда ЦРВ 97г.
GOGoLb
мдааааа путешествие из раздела А я бронявый...)
Мужик предлагает сделать чеки на Топливо или само топливо...язык дальнобоев

Sanek36
Клоун лучше бы ты подумал о своих "потомственных страдальцах" чем на скутере по России гонять.

1518км М5. Искра.02rus
За отзыв 5!!!
за такие пробеги жму лапу!!!!
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L

Великий путешественник! Уникальная личность.
Sanek36:
Зависть. Вот, самое порочное и, увы, часто встречающееся среди людей чувство.
Другое не приходит в голову, когда читаешь такие комментарии.
И почему ты решил, что автор о них не думает, а бросил и поехал дальше?

Относительно Храмов. Все что ни делается - к лучшему. До крещения Руси жили как то и без храмов и имели прямой контакт с Богом. Еще как жили! Храмы это уже инструмент политики. Управления массами.
ИМХО
Caldina ST210, 3S-GE, 2000 г.в.

раньше читал статьи автора с удовольствием. теперь же неприятно читать:

1. постоянное нытье о том как все дорого.
2. чушь про рублевку - одни джипы там не ездят, ездят там люди разные.
3. постоянное опускание коммунистов, восхваление путина, и этого клоуна евдокимова.
4. автор далеко не такой добрый человек, каким пытается себя представить. выражение "взорву мир" подтверждает это. кстати, очень часто встречается когда такие вот повернутые на религии и постоянно о ней твердящие люди - в душе оказываются весьма завистливыми и озлобленными.
Бесплатный софт для контроля эффективности работников

Шпортбург - город п
Судя по комментариям,а их предостаточно,автор имеет своих поклонников и критиков (каждый высказывает свое мнение),но про путешествия все равно читают-значит не напрасно пишет.
Чем меньше нас-тем больше нам!
Во многом бы я с Вами поспорил.
Ну например о Вере.
Не в Вере сила, нельзя всех принуждать к церквям и к вере в одну религию. У нас в России и Доцаны и Мечети и Церкви так уж сложилось.
А то что храмы стоят разрушенные так значит это просто никому там не нужно.
Вот в Москве например в Храме Христа Спасителя обвенчаться стоит 2000уе., а еще Там же можно и застолье устроить, только по дороже будет. Ресторан как раз при храме пристроен. Хорошо еще просвирки не продают. Не в храмах дело и не в вере. Большинство храмов, которые стоят хоть и на народные деньги построены, а свечки да золотишко продают. Да че уж там и суицидничков за бабки отпевают. Деньги сейчас главная ВЕРА.
В КУЛЬТУРЕ Дело!
Вот вы пишите почему в Белоруссии чисто и аккуратно. Да потому что люди там по другому воспитаны, и мысли ни у кого не возникает жвачку плюнуть на траву. Ну и конечно, когда идешь по чистой улице уже невольно возникает мысль, а может все-таки выкинуть пивную бутылку не на дорогу, как обычно а посмотреть где мусорка, а то вдруг кто увидет и подумает что я свинья конченая, да еще и штраф ненароком влепят.
Ну а в России достаточно проехаться, да посмотреть на степи Читы хотя бы- все в обертках сникерсов да туалетной бумаги, бутылки, стаканчики и т.д.
Да везде блин. Банки кидаем, окурки кидаем, шелуха семечек, весь мусор в окно. Главное не у себя в маленьком мирке все чисто.
Не воспитали свиней у нас в России вот и все. Такие даже просто не понимают, что они делают что-то не то, это норма жизни.
Вот это беда! А религия это дело второе.
Вообщем спорить и спорить и про автопром японский и про российский и про правительство и т.д и т.п.
Но читаю ваши отчеты всегда.
В чем то с Вами просто невозможно не согласиться. К тому же очень позновательно и интересно. Пока любимые отчеты про Сахалин и Алтай.
Bashkirin
Больше чем сейчас свободы в РФ не было никогда. Хочешь путешествуй по миру, зарабатывай или живи натуральным хозяйством деревне, тунеядцев не сажают. Демократия во власти ведет к существенному уменьшению размеров и обороноспособности страны, зато есть в инете(пиши про кого и что хочешь). Съездий для сравнения в Индию-очень много бедных людей, все верующие и никто не париться что беден и плохо живет. Хорошую религию(инструмент управления) придумали индусы). Кстати в странах где коммунизм не строили, люди гораздо добрее! Вообще лучше восстановить хотя бы 1 храм, чем оплакивать тысячи порушенных( В целом хочешь жить лучше-флаг тебе в руки, хочешь сделать лучше Россию-приложи усилие. Чиновники хреновые, попробуй себя на их месте. Не знаю есть ли профессиональные страдальцы, но думаю что ты среди них чемпион) ЗЫ: Только родственников не записывай заранее

Полста четыре
reiser:
Зависть? А чему завидовать-то? Здесь есть много интересных очерков, прочитав которые действительно накатывает белая зависть, но только не этот. Зависть это ощущение того, что ты не можешь поворить или попробовать того, что тебе понравилось у кого-то. Ты думаешь какой процент читателей может позволить себе ржавый Ниссан с китайским скутером в багажнике? Я думаю - где-то 100%. А вот бросить своих "потомственных страдальцев" и уехать побираться по России, размышляя о вечном мало кто сможет. И зависть здесь ни при чем.
soft4you:
Вот эти слова прям в точку!

главное, сколько неравнодушных...
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
Krabolov2
Этот отзыв я уже видел, он был опубликован как статья в газете "Совершенно секретно". Сразу что мне не понравилось, это размышления о японских автомобилях, а именно, что они все похожи друг на друга... Японских автодизайнеров, по-моему, совершенно зря упрекать в какой-то однообразности.
харек54
глухие люди - чел про вопиющие поборы на дорогах говорит - а вы иди работай про ссанье в храмах ( подъездах) - а вы нудно вам не позитивно - а какой вам позитив ежели БАРДАК в головах - вы ж человека не слышыте - вам б тока развлекухи (хлеба и зрелищ)

Как всегда +5000 очень интересно читать!

Bashkirin
Автор - материлизованный Святой Гаишник из Нашей Раши)))
Dmitry61
харек54:
Это точно подмечено

vick555:
что за номер такой на грузовике АХ 7637/24
Это номер полуприцепа с красноярской пропиской.
Брать только лучшее.
Ipsum ACM21 2001г.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2001

Отличный рассказ! Читал с огромным удовольствием. С некоторыми вещами соглашусь, где-то посмеюсь. Но каждый имеет право на свою точку зрения. В целом очень понравилось, обязательно прочту другие рассказы автора. Сам два года подряд ездил на авто в Оренбургскую область к родственникам - вижу схожие эмоции. Автору могу донести кое-какую информацию. Когда едешь из Сибири на запад, не обязательно ехать через Тюмень. Можно повернуть после Ишима на Курган, таким образом, петля (минуя Казахстан) получается не такая большая, точно не помню но, по-моему, около 100 км. В Новосибирске в бугринской роще стоит поклонный крест жертвам революционных расстрелов. Если есть один, то вполне вероятно, что есть и еще, просто мы о них не знаем. После прочтения задумался о написании рассказов о своих авто-путешествиях. =)
Toyota Mark-II 1996 г.в. Grande Limited
Nissan Wingroad 2001 г.в. G

Как иногда радуют иные комментаторы...
Не нравится так что вы тут делаете тогда?
У человека есть свое мнение, свой способ передвижения, ему нравится... Здорово!
Он еще и о боге говорит, а это у нас на Руси сейчас большая редкость.
Да еще и такую большую работу затеял... Глядишь и правда будет какая польза, может быть хотя бы один храм но спасут.
Нет чтоб помочь... Мы только осуждать умеем за то, что кто-то там не так что-то сказал (написал)... не по-нашему. Отсюда и беды все у нас в России... Мы только в каментах ср...ть умеем.

Очень жаль!

P.S. Благослови господь сего странника. Я рад, что у него все обошлось благополучно с пришествием в Украине. Чем смогу помогу обязательно в вашем благом деле. И слава богу что у нас на Алтае мне еще не попадались заброшенные разграбленные храмы (может быть я конечно не столько наколесил).

Нижний Ногород
Че то не интересно!
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250
Кому-как ,а мне нравятся его рассказы.
Автор молодец! Пиши еще,мы ждём.
Ведь думаю ,каждый из нас кто на этом сайте путешественник....

Хакасия
"Господь всегда нам оставляет хотя бы один шанс, и у каждого он свой: я для себя решил, на будущий и последующие годы, если будут деньги на бензин, свои экспедиции посвящу в том числе и сбору информации о забытых, заброшенных и порушенных церквях, монастырях и часовнях сельской России, информацию о которых объединю на сайте «Забытые храмы сельской Руси», а впоследствии и создам о них фильм. "

вот за это особое спасибо Автору.
Мой отзыв: Honda Fit Aria 2003

Норильск
vladexl:
как-то автор однобоко на мир смотрит
Я бы даже сказал кособоко

Кузбасс
Всегда нервничал, читая рассказы Сотникова. А недавно подумал- а куда делся борода? неужто помер? И не помог расчетный счет для сбора средств на лечение? Но нет, жив курилка слава богу! И деньжат собрал на дорогу за убитым скутером! А скажи Андрей. Купил ли ты холодильник в дом? Или до него ход не дошел? И о чем тогда вся твоя философия?
alex-39
Спасибо за путешествие. Всегда с удовольствием читаю. 5 + много.

Нск
блин, сколько все же коментов!!!!а ведь борода нас цепляет!!!спасибо ему за это!!!!автор, открой счет, я думаю, что на дроме по сотенке тебе бы сбрасывались на путешествия, уж больно цепляю твои путешествия, хотя и неоднозначные впечатления)))
Яжэто
Все кто автора ругают,с удовольствием бы и распяли его,за то что душу он им разбередил,значит плохое за собой чуют.Мужик-то правильные вещи говорит,о забытой духовности нации,а не для того,чтобы Россию обругать.

PRK-NVKZ-NSK
зачотно!!!!респект
The Truth Is Out There

я водитель того грузовика в следующий раз раздавлю тебя

Mgn174
Столько комментов в теме. У таких блаженных такая популярность. Людям, которые действительно рассказ о путешествии сделать могут не столько внимания как здесь(( обидно. Бред какой то религиозный всюду. Вместо глашения истин внатуре одно нытье да куда с***аться где жизнь послаще!
Renault SR 2010 MT
Accent 08

Автоподбор174 8 908 708-81-76

KEJ

Автор молодец!!
давай ещё путешест!!

и фоток эксклюзивных по больше
Я раньше уже читал этого автора и мне нравилось. А этот рассказ прочитав повеситься захотелось.
Автор, знаешь в чем проблема многих? В нежелании зарабатывать! Вот возьми и заработай себе на машину да храм восстанови за свои деньги.
И еще. Я могу указать где ты соврал, просто я там бывал - это часть рассказа где ты описываешь Рублевское шоссе. Так вот, это шоссе не шестиполосное, а по одной полосе в каждую сторону!!!! Про Рублево-Успенское вообще молчу. Да, там живут богатые люди, но больше понты. И машину там на ночлег ты бы хрен поставил - трасса охраняется ФСО и даже около магазина ты бы машину не поставил, уже не говоря о домах.
Так что, в следующий раз прежде чем писать журналисткое нытье ознакомился бы с предметом.

P.S. Автору и всем остальным завидующим. Да-да-да, я родился в Москве и вырос и на вашем сибирском горбу не сидел и колбасу у вас не отнимал и трусами не торговал. За***бало уже читать как Москва видите ли жирует. Попробуйте тут с годик пожить и покрутиться.
123112233er
reiser:
Зависть. Вот, самое порочное и, увы, часто встречающееся среди людей чувство. Другое не приходит в голову, когда читаешь такие комментарии. Ты, дружок-санек, даже не уловил, какой смысл вложен в это понятие "потомственные страдальцы". Видишь только то, что сверху. Как фотоаппарат, - все фиксирует, но ничего не понимает. И почему ты решил, что автор о них не думает, а бросил и поехал дальше? Клоун - не самое плохое качество. Это человек - отличный от других, которые, в большинстве своем, не имеют никаких качеств. Человеческий материал. Но у них есть агрессивное стремление всех подравнять под себя, чтобы не выделялась собственная убогость. Такими, как автор, РАЗМЫШЛЯЮЩИМИ, может, и с ошибками в этих размышлениях, движется мир. И на этот сайт люди заходят, зная, что встретят здесь рассказы неординарных личностей, типа автора, владельца "хаммера", или "джиперов", а не злобные высказывания "саньков".
Видать Саньков таких судя по отзывам в нашей стране очень много.

Стерлитамак
За фото молодец.
Ничего не делай,будь никем,ничего не говори,и тогда ты сможешь избежать критики.

Copenhagen
Почему нигде в мире водители не мигают фарами, предупреждая о засаде гайцов?
А откуда Вам это известно? Вы сами это видели? Вы были сами за границей?
Всю Европу можно проехать, и тебя могут ни разу не остановить.
Могут и не остановить,если повезет,а могут "поиметь" по полной программе,с полной разборкой авто,при малейшем подозрении или при нервном поведении водителя или по каким-либо другим причинам. И полиции вовсе не надо иметь разрешения, на досмотр.

А через 5км пьяный водитель сбивает пешехода и надо уже по просьбе гаишника надо пойти поставить "подпись под свидетельскими показаниями".И без "подлости" подписывать показания и удивляться о большом кол-ве ДТП со смертельными исходами.Вот эта та самая "договорённость" и "предупреждение".

В Западной Европе,например, лосины — это униформа только публичных женщин.
Лосины-здесь в Европе-это повседневная форма одежды,для многих женщин и на работе и в быту. И никому не придет в голову,обвинять этих женщин в проституции.Проститутки Европы работающие на улицах или в борделях,в том числе и русскиe,одеваются-только по минимуму.

Первую ночь, как и последующие, провел в автомобиле, на сей раз в Новосибирске у супермаркета.Вчера ночевал во дворе около пятиэтажного дома. Здесь есть определенные правила: заезжать во двор желательно, когда стемнеет и тебя не увидят лежащим в машине.Я не первый год путешествую, но впервые проехал почти всю среднюю полосу России именно на своих колесах.

И в туалет сходит под машину можно,"навалил",&quo t;напрудил" на чужом дворе и уехал, все равно никто не видит,темно.Это сколько дворов и супермаркетов "заваленно" и "запруднено" такими путешествениками.И нет оказывается никакой разницы между мальчиками "заливающих" святые места и Вами.

Интересно, где заканчивается Сибирь и начинается Европа? Для одних — это в Омске, для других — на Урале. Я же думаю, что пока на дороге встречаются одни япономарки, я еду по Сибири, дальше начнется однозначно Европа.Одно радует, что после Урала я сразу въеду в Европу.Урал — всегда был границей между Европой и Азией, а сейчас тут проходит граница влияния двух автомобильных мировых гигантов: Европы и Японии.
Это о чем?-а вот-это о том,что Тюмень,географически это Западная Сибирь.Да нет это не Западная Сибирь,а Сибирь и не географическим определениям,а по наличию японских автомобилей.Дальнего Востока уже нету-это тоже Сибирь,там ещё больше (по кол-ву) этих японских машин.И столица Сибири-это Япония,там еще больше этих японских машин,чем на Дальном Востоке!И Европа-это тоже не Европа,а тоже Сибирь,там тоже японские авто.И Турция-это тоже Сибирь,там завод по производству Toyot.Венгрия,Таиланд ну и так далее... весь мир это Сибирь,по-скольку автомобили японии занимают 1 место по кол-ву продаж.И вот я снова стал сибиряком! Благодаря наличию японских в старом свете.

Никак не могу привыкнуть, что здесь все водители соблюдают правила дорожного движения.
А где Ваше ВУ? Ах да,испытатели китайских скутеров,не нарушают ПДД-ВУ необязательно иметь при себе,ВУ должно быть спрятано вместе с удостоверением журналиста, во избежании 10 кратного штрафа.

Я твердо уверен в «светлом будущем» России, я даже уверен, что лет тридцать, мы окончательно вырулим и наряду с Китаем и какой-нибудь Индией будем задавать моду всему человечеству. Да что тридцать, мы и сейчас не сильно отстаем, ведь от того, на каких машинах и по каким дорогам мы ездим, ничего не зависит, главное — что у нас внутри.... и на голове-шапками забрасаем,а нет тут и сразу же ответ - Правда, ни что другое нас в ближайшие годы и не ожидает — до возрождения отечественного мотопрома еще далеко, новых японцев или европейцев мы покупать не можем, на старых уже наездились, — нам остается одно будущее — Китай.

А это о чем?

Если люди перестанут покупать новые авто,то поддержанных машин на всех не хватит.

А кто имено это говорил? И где хотя бы об этом можно прочитать? Если конечно это не секрет? Сообщите, пожалуйста источник такого утверждения. Не скрою,что удивлён,никогда об этом не слышал и тем более не читал.
Россия остается с гулькин нос.
А там на небесах,она таких же размеров?

В конце концов, мы забыли о главной истине, что машина должна служить человеку, а не человек машине.
Ну может только для Вас- это главная истина и есть.

Поплохело? Какой же я журналист, если не умею писать так, как нужно редакции, а только так, как пишется.

А это новый журналисткий глагол? А Вы ,пишите как Вас в школе учили,в университете, по правилам русского языка.

Моя дочь пошла в первый класс, и ее там спрашивают, кто у нее родители? Она спрашивает у меня, а я и сам не знаю, кто я: журналист, писатель или путешественник. Так кто же я все-таки?

Вы "безгрешный" путешественик,с главным орудием, последней революции в руке.И этим орудием надо наказать и наказывать, всех женщин России,за аборты,измены и за то,что ничего не было,так ради профилактики.
признаюсь, что давно не получал такого удовольствия от чтения. Особенно на дроме. После того бреда, который обычно выкладывают. Очень приятно видеть человека, умеющего размышлять о чем либо кроме денег, и, более того, умеющего грамотно излагать свои мысли.
Но хочется чуть больше позитива. Ведь должно быть в нашей огромной стране, и в жизни автора хоть что-нибудь, что вызывает положительные эмоции
Не являюсь поклонником автора, однако прочитал его рассказ с удовольствием.

Негативное отношение вызвали люди с двумя группами комментариев:

1. Пытающиеся уличить его рассказ в документальных неточностях (...количество полос на Рублевке, где начинается Сибирь, кто такой человек в лосинах...)

Неужели непонятно, что рассказ надо воспринимать более как художественный, а не формальный отчет. Если уж это не понятно из формулировки названия, то уж после прочтения первых абзацев должно быть почти очевидно. Соответственно и свое критическое восприятие необходимо настроить на соответствующий лад.

2. Группа порицающая автора.
Это в данном случае некорректно, обсуждать надо рассказ, а не автора, каким бы он плохим/хорошим не был. Это тоже самое, что написать, что Война и Мир плохое произведение, потому что Толстой писал, а не налаживал семейные отношения с Софьей Андреевной.
ОТВЕТЫ АВТОРА на некоторые комментарии:

Вы писали:
"Может быть и веры серьезной никогда и не было, а были только храмы?"

Не в храмах дело, но и в них тоже.

вы в следующий раз, пожалуйста, такое не пишите:

Что же тут может не нравиться? Это слова реального священника, есть аудио-запись.

Тут, я думаю, надо не мать винить

Тут ни кто ни кого не винит, это просто информация к размышлению, как и весь очерк. Есть вещи, которые нужно знать.

А скажи Андрей. Купил ли ты холодильник в дом?

Холодильник конечно же есть, хоть и не новый — это было яркое «литературное выражение». Это ведь не докум-е очерки, а полуфантазии на основе путешествий.

борода нас цепляет!!!спасибо ему за это!!!!автор, открой счет, я думаю, что на дроме по сотенке тебе бы сбрасывались на путешествия, уж больно цепляют твои путешествия

В том-то и дело, что этот год остается без путешествий, а значит и очерка — все по той же причине, нет средств. На счете тоже пусто

Клоунов не отстреливают, не давят на дорогах и они, становясь губернаторами, нищие регионы не поднимают за 1,5 года.

7. И да хранит вас всех Господь!

ЦэПеХа
Рад выздоровлению и возвращению Андрея. Если отбросить размышления и религиозные отступления, то мне лично нравится и то что Андрей делает и то что описывает. Удачи в путешествиях!
T.Vista Ardeo ZZ50 1.8 - разбита(( T.Gaia
Устал гулять. Хочу борща, ИКЕЮ и сканадалов.

Отчет, а точнее повествование, просто отличное!
Очень приятно читать.
Во много с автором согласен.
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

"Четыре колеса везут тело, а два — душу" а шесть наверное мясо :)
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

autolover:
"Четыре колеса везут тело, а два — душу" а шесть наверное мясо :)
два колеса везут тело до первого столба/ямки, а дальше тело в одну сторону/душа в другую...

Саянский
Тайшетец:
"Блистает "автор и познаниями в сути проблем отечественного автопрома."Ока",по его мнению,пала жертвой в борьбе за демократию при смене режимов.Да "Оку" КамАЗ и Сеаз "приговорили"своим низким качеством,при ценах,сопоставимых с "классикой"ВАЗа.Не спас и ее и китайский(как и скутер автора)мотор. Ну а тема про жену премьера,акционера АвтоВАЗа вообще из серии"одна бабка сказала".Такими"факт ами"голословно бросаться не рекомендуется.
Артяков-губернатор Самарской области- родственник премьеру.. Их жёны-сёстры. Документальный факт. А где делают автовазы!? Так что бабка здесь ни причём.

Здравствуйте!!! Прочел все повествование, признаюсь "засосало" ! Много всего намешанно(география,политика, экономика, религия, история, техника, филосовские размышления автора ) в одну кучу, может поэтому в комментариях так много тех, кто не понимает автора?! Материал большой и сложный , очень интересный! Есть над чем задуматься, поэтому и кжется многим нудным. Обычным шаблонным методом его сложно оценить, но главное не надо недооценивать!!!
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!

С некоторыми тезисами можно поспорить, но точка зрения на жизнь интересная и самобытная. Спасибо за то, что поделились!
Nissan Sunny B15 QG13DE 2001 г.
Мои отзывы: Ford Focus 2006, Nissan Sunny 2001

Луга
Андрей, с удовольствием читаю отчёты о ваших путешествиях!
Но вот в последнее время в них много места занимает религиозная тема.
Я понимаю, что вам хочется хоть во что-то верить.
Но ведь ваши отчёты читают и вполне здравомыслящие люди.
Я имею в виду тех, кто понимает, что религия является одной из форм управления сознанием человека. Так что восстановлением храмов ничего не изменить.
Очень не нравится ваше отрицательное отношение к годам советской власти.
Живы мы ещё "совки" и ничего плохого о своём времени сказать не можем.
Ну нельзя было в наше время обманывать людей всяким "бизнесменам".
Не было у нас столько дармоедов типа - генеральных, исполнительных и прочих директоров, различных минетжеров, стада торговых работников, силовиков.
(Если я не ошибаюсь, то ведь именно они требуют от вас заняться "деланием денег").
Завидуют они очень. Денег жалко, да и баба в поездку не отпустит!
Да насчёт проституток - тут некоторые плачут, что они детям на еду зарабатывают.
Предлагал им работать, так ведь уже и не ХОТЯТ!
Непонятно ваше отношение к автомобилям. От "гробиков на колёсиках" до полного восхищения. А вот то, что путешествовать нужно на дешёвой машине, вполне с этим согласен. Сломается - плюнул и уехал. А вот как товарисчи с дорогой поступать будете где нибудь в глухомани если сломаеца?
Андрей, а не пробовал в профессиональные путешественники записаться. Говорят теперь и такие у нас есть! Вот и деньги будут.
А я жду пенсии - вот тогда и поездим!
Возьмёшь с собой?
Мой отзыв: Mitsubishi Delica 1989

Old Dead:
главное, сколько неравнодушных...
Прав "Старый Смерть" :))) !!!!

Классно!!!!!!!!!!!!

Очень хорошо написано,приятно читать! Автору-поклон!