Киров — Петрозаводск — Киров (с предисловием и приложениями)

02.08.2010 | 16959 просмотров

Предисловие

Маша с Егором давно уговаривали меня съездить в Петрозаводск, к старшим братьям и сестре. И ни за что бы я не поехал, если бы один раз неосторожно не пошутил с Леной. Как-то сказал ей, что собираюсь на каникулах с Машей и Егором в Петрозаводск, на что она ответила: поезжай! Зря я это сказал, да делать нечего…

Подготовка

Заранее, через Интернет выяснил возможные маршруты, места остановки, рассчитал (неправильно) время в пути, составил легенду. Поставил зимнюю шипованную резину, проверил машину в автосервисе. Разработал должностные инструкции штурману и бортмеханику.

Экипаж

Командир экипажа — я, бортмеханик — Егор, штурман — Маша.

Маршрут

Киров — Орлов — Котельнич — развязка у Шарьи — Никольск — Тотьма — Чекшино — Вологда — Липин Бор — Вытегра — Вознесенье — Петрозаводск.

30.10.09. Пятница

Погода хорошая, ни снежинки, прохладно и сухо. То, что надо!

31.10.09. Суббота

04:10 Отъехали от дома. Идёт сильный снег, едем с ближним светом — дальний только мешает. Если дорога и дальше такая же, то выбьемся из графика. После моста через Великую снег кончился, голый асфальт. В Котельническом районе на дорогах снег, но ехать можно.

06:08 — Котельнич. Поворот на объездную дорогу.

Легенда неверна, отличается от реальности километров на шестьдесят, а это один час пути. Если так пойдёт, то в Липином Боре будем не раньше восьми часов.

На сто восьмидесятом километре от Кирова обогнали некоего джентльмена в телогрейке на велосипеде. Едет, несмотря на снег и грязь, наверное, спортсмен.

07:30 — Река Кука. Много разных интересных названий: деревня Красота, река Ваня, река Валя, деревня Зайчики. Рассвело, бортмеханик потребовал должностную инструкцию для тщательного изучения.

07:37 — Обогнали первую фуру.

07:48 — граница Кировской и Костромской областей.

Остановились, пометили место, сфотографировались. Со всех сторон на въезде в Костромскую область стоят такие лингамы, в других областях, где проезжали, ничего подобного нет.

08:00 — Поназырёво. Первая заправка. До этого заправлялся только накануне, в Кирове. После заправки попался ещё один господин на велике. Недалеко отъехали от заправки, впереди река Малая Якшанга, за мостом — рыхлый снег. Снизил скорость, но не помогло — попал в занос, впереди — кювет. Знаю, что тормозить нельзя, да и бесполезно, но всё-таки торможу, выкручиваю руль влево. Неправильный манёвр всё-таки спас — развернуло на сто восемьдесят градусов, съехал на обочину, сбил стойку со знаком, помял заднюю левую дверь, но в кювет не опрокинулся. Дети напуганы, особенно Маша, у меня руки ходят ходуном. Вышел, оценил обстановку: сели плотно — самим не выбраться. Достал буксир, прицепил. Жду машин — не видно. Наконец со стороны Шарьи показался грузовик. Помаячил, грузовичок остановился. Дорога неширокая, но водитель развернулся. Подцепили, потянули — бздынь! — оборвался буксир, а ведь рассчитан на полторы тонны. Присмотрелся внимательней — задние колёса упираются в кочку, на которой стоял знак. Водитель грузовика с напарником вытащили свой буксир, боевой такой, весь в узлах. Раз пять пытались выдернуть — и каждый раз он рвался. Наконец остановили УАЗик с какими-то ремонтниками в оранжевых жилетках, и вшестером, на раз-два-три выставили задницу моей машинки с обочины на асфальт. Тут-то уж всё получилось гладко. Вытащили, развернулся, поблагодарил мужиков, и поехал дальше. Кто хоть раз побывал в похожей ситуации, тот поймёт, насколько я им благодарен. Водителя грузовичка, кстати, зовут Иван. Есть ещё благородные и порядочные люди на Руси.

Задержка была минут пятнадцать — двадцать.

09:09 — развязка у Шарьи.

Повернули в сторону Никольска. Ещё один велосипедист! Дорога хорошая, широкая, но заснежена, еду медленно. Через некоторое время дорога ухудшается, становится не очень хорошей, затем плохой, затем отвратительной, затем совершенно отвратительной. Ужасная тряска, скорость временами километров двадцать — сорок. Хорошо, что участок недлинный. Такой степени хреновости, не считая района Вытегры, больше не встречали.

Недалеко от Пыщуга стоит женщина с ребёнком, девочкой лет восьми-девяти, голосует. Стоят, похоже, давно — замёрзли. Останавливаюсь, спрашивают — в какую сторону еду, отвечаю — в сторону Никольска. Подвезу ли я до Пыщуга? Да, пожалуйста! Девочка садится рядом с Егором, мама остаётся — девочку в Пыщуге дедушка встретит. Доверчивые люди живут в Костромской области — безбоязненно отправляют ребёнка с незнакомыми людьми и на машине из другой области! Егор попытался с ней познакомиться, но — облом — девочка знакомиться не пожелала. Останавливаемся на развилке перед Пыщугом. Девочка хочет выйти и остаться ждать дедушку, но я её останавливаю — когда он появится неизвестно, а оставлять ребёнка одного что-то мне не хочется. Наконец, минут через десять, подъезжает дедушка. Я-то, наивный, думал, что придёт такой божий одуванчик, песок сыплется, фиг там — подъезжает на внедорожнике чуть постарше меня человек, благодарит, прощаемся, и уезжаем.

Это туалет.

11:59 — Козловка. Заправка 12,4 л по 24,2 на 300 рублей.

Осмотрел машину — переднее левое колесо спустило. Подкачал, едем дальше, смотрю во все стороны — ищу шиномонтаж.

12:23 — Никольск.

В Никольске маленько поплутали, но благодаря никольцам, всё-таки встали на правильный путь.

Добрались до шиномонтажа, а там обед. В очереди стояли первые, ждали минут двадцать. Появляется шиномонтажник, подхожу, чтобы договориться насчёт проверки колеса. Тут подъезжает клиент, выясняется, что он ещё вчера договорился насчёт замены летней резины на зимнюю, ждать мне час-полтора, а потом ещё один приедет. Договариваюсь с мужиками, чтобы пропустили без очереди. Да без проблем — и пропускают. Колесо проверено, всё нормально, отверстий и других повреждений нет. Спрашиваю — сколько с меня? Да нисколько, тут и работы-то немного! Поразительно! От сотни рублей я бы не обеднел, да и не жалко мне было и больше отдать, но люди отказались. Есть ещё хорошие люди, не пропадём!

Потеряли минут сорок, к восьми в Липин Бор не успеваем, добро бы доехать к десяти.

На выезде из Никольска подсаживаем ещё одного попутчика. Мальчик, лет двенадцати, подвезли до Рыстюга. Наверное, на Вологодчине попутки — распространённое средство передвижения.

Много перевёрнутых машин

17:25 — Тотьма. Заправка.

Стемнело, машин меньше.

Начал уставать. От графика отстали на четыре часа. Едем медленно, все, кому ни лень, нас обгоняют. Иногда останавливаюсь, проверяю дорогу, разминаюсь. В Тотьме после заправки сменил жидкость в омывателе. После Тотьмы дорога стала поприличнее и не скользкая. В Чекшино, после поворота, остановился у поста ГАИ, осмотрел машину, размялся. До Вологды дорога мокрая, но безо льда, похоже, чем-то обрабатывают. На развилке в Кадникове указатель: направо — Кадников, налево — Москва. Нахрен мне Москва? Проехал немного в сторону Кадникова, остановился, сверился с атласом, оказалось, надо было ехать налево, по объездной. Вернулся. Проехали Сокол, аэропорт, подъезжаем к Вологде. Севернее Вологды — объездная дорога с хорошими развязками, указателями, освещением. Проезжаем деревню Семенково, здесь музей деревянного зодчества, неплохо было бы побывать, но не в этот раз, да и всё закрыто. Где-то здесь должна быть АЗС. А вот и она… газовая… и закрыта!

21:11 — заправились в Вологде.

Точнее, в Молочном. Зверски устал, а до ночлега сто семьдесят километров. У заправщицы спросил, есть ли поблизости гостиницы, хрен с ним, думаю, с Липиным Бором, лишь бы поспать. Только в Вологде — отвечает. Ну и где я буду среди ночи искать там отель? Тьфу! Выезжаю с заправки, направление — Кириллов. Севернее Вологды дорога вымирает, да и ночь уже, все нормальные люди спят. Штурман с бортмехаником тоже уснули. Изредка на обочинах или на стоянках стоят легковые автомобили и фуры. Видно, человек ехал, устал, остановился и спит. Завидую. Снег закончился, дорога широкая, но ехать быстро можно только местами — часто попадается снежный накат, скользко. Небо чистое, безоблачное, видны звёзды. Время от времени выхожу проветриться, размяться. Кругом — ни огонька, тишина, всё вымерло. Для полной жути не хватает только волков. Указатели иногда встречаются, но ни Липина Бора, ни Кириллова на них нет, штурман спит, так что ориентируюсь по звёздам. Изредка попадаются заправки, что означает — от цивилизации я уехал недалеко. Наконец-то на одном из указателей появился Кириллов, значит и до моей гостиницы недалеко! Была мысль, остановится в Кириллове, но это пятнадцать километров от трассы, а если нет мест, то ещё пятнадцать назад, итого тридцать. Мне это надо? Тем более, что до Липина Бора осталось всего шестьдесят км. И четыре в сторону от трассы. Внезапно, исподтишка так, начинается снег, очень густой и обильный. Ни черта не видно, я и так-то ехал медленно, а тут пришлось снизить скорость до сорока км. Хорошо, хоть фары встречных машин видно издалека. Ориентируюсь по приборам: тахометру и вольтметру. Но вскоре снег закончился, проснулся штурман, и впереди показался указатель «Липин Бор 4 км». Троекратное «УРА!».

23:35 — Липин Бор.

Доехали до первого приличного перекрёстка в городе, остановились. Куда ехать не знаю, но помню адрес — Первомайская, 12. Рядышком остановилась машина ДПС. Спрашиваю у инспектора, где находится гостинца «Приозерье»? Посмотрел он на меня сочувственным взглядом, и сказал сурово — здесь останавливаться нельзя, можете спровоцировать ДТП, а гостиница там, и указал пальцем вдоль улицы. Ещё каких-то жалких триста метров, и вот она, такая долгожданная. Разворачиваюсь, паркуюсь, поднимаюсь по ступенькам, звоню. А мог бы и не звонить — дверь была не заперта. Мне навстречу выходит добрая гостиничная волшебница лет пятидесяти, и говорит — а вам уже три раза звонили, беспокоятся. Спрашиваю, где тут можно оставить машину? Отвечает — поверните направо, и во двор. А я и забыл, что нахожусь на Вологодчине! Выгружаемся, заходим оформляться. Меня покачивает. Болит голова. Волшебница участливо спрашивает — гололёд? Гололёд — отвечаю.

23:49 — Липин Бор. Устраиваемся в гостинице «Приозерье».

23:50 — Липин Бор. Расплатились за проживание.

Короткая экскурсия: номер-туалет-умывальник-душ. Укладываемся спать. Штурман моментально отрубается. Бортмеханик, который проспал самое интересное, долго ворочался и просил, чтобы я его расслабил. Я не мог заснуть — перед глазами стояла дорога, а когда всё-таки уснул, всю ночь нажимал на педали. За сутки проехали 1033 км. За рулём я был, без малого двадцать часов.

01.11.09. Воскресенье

Утро, тишина и покой. Давненько я не слышал такой тишины, и это в центре города. Так бывает только утром первого января. Проснулся в шесть часов, уже не качает, голова не болит, отдохнул, впереди чуть меньше пятисот километров пути. Счастье. Подремал ещё полтора часа. Встали, разогрели в микроволновке еду, позавтракали. Узнали у волшебницы, где находится Белое озеро, поблагодарили, собрались и поехали.

До озера от гостиницы метров восемьсот. Немного побродили по берегу и отправились дальше.

Доливаю незамерзайку.

Бортмеханик при исполнении.

8:30 — Липин Бор. Заправка на въезде.

До Вытегры 170 км и ни одной заправки. Немного отъехали, останавливает инспектор ДПС проверить документы. Ему бы в воскресенье утром лежать в тёплой постели, обнять жену, уткнуться носом в седьмой шейный позвонок, а он бдит, проверяет иногородние автомобили. Документы проверены, всё нормально, двигаемся дальше. Дорога скользкая, едем медленно.

09:41 — Проезжаем поворот на Архангельск.

Постепенно пейзаж меняется: много холмов, крутые повороты. Перед Вытегрой дорога становится хуже. Местами плохая, иногда — очень плохая. Вдоль дороги проходит Волго-Балтийский канал, видно довольно большие суда.

Перед самой Вытегрой.

Пересекаем узкоколейку, и вот — Вытегра. Попетляли, проехали мимо указателя на музей — подводную лодку. Знал бы, что возвращаться будем другим путём, непременно бы побывали, а так — проехали мимо. Ищем заправку, нашли только на выезде, и какую-то замурзанную.

11:48 — Вытегра. Заправляемся.

Девяносто пятого бензина нет. Занял очередь за «Нивой», помог водителю загрузить канистру в багажник, и спросил — неужели 95-го нигде нет? Отчего же нет, в ста метрах лукойловская заправка! Там мы заправились, пообедали, сходили в туалет и отправились дальше. На многих заправках есть туалеты, и очень даже приличные, тёплые, с туалетной бумагой и тёплой водой. По пути подвезли мужичка до Ошты — везёт нам на попутчиков. Дорога в целом отвратительная, но есть участок совершенно идеальный и отлично обустроенный. Как он появился, и кто его построил, не знают даже старожилы, а до него и после — десятки километров ухабов.

13:40 — Вознесенье. Подъехали к парому.

Проблем с поиском парома не было — везде указатели. Подъехали удачно — в 14:00 отправление. Небольшая очередь. Незадолго до погрузки подъехал рейсовый автобус Вологда — Петрозаводск! И по этой дороге ходят автобусы! Погрузка. Командует какой-то пират. Распихивает мелкие машины по закоулкам, загоняет КамАз, автобус, затем — ещё легковые, всего машин десять, плюс пассажиры. Набито плотно. Нос опустился, корма поднялась. Всех обходит кондуктор — предлагает купить билеты. Для нас — 150 рублей. Паром покачивается на волнах, но пока не отчаливает — пропускает другие суда. Свирь — река судоходная, и корабли там — ого-го, это не Вятка с плоскодонками. И звучит Свирь сурово, я бы даже сказал свирепо. Переправа заняла четыре минуты, с ожиданием — двадцать. Причалили кормой, последние выезжают первыми, задним ходом, попой кверху. Ни за что бы ни подумал, что это так неудобно, да и пират куда-то пропал.

Дорога до Вознесенья и после — как цветочки и ягодки. Крутые спуски и подъёмы, совмещённые с крутыми поворотами, а дорожное полотно — как стиральная доска. Таких дорог нет даже в Кировской области. После границы Ленинградской области и Карелии дорога постепенно становится лучше. А перед Петрозаводском — почти идеальная. Но темнеет — сильно не разгонишься.

16:45 — Петрозаводск.

Ключевское шоссе, поворот под железнодорожный мост, Карельский проспект, затем Лесной, проезжаем мимо «Сигмы», это гипермаркет такой, ещё несколько поворотов, и всё!

17:15 — Петрозаводск. Уже дома.

Позвонили в Киров, доложили обстановку, но без драматических подробностей. Позади чуть более полутора тысяч километров и двадцать девять часов в машине.

Опять всю ночь нажимал на педали.

02.11.09. Понедельник

Позднее утро, позавтракали. Хорошо выспался. Собираемся — едем в Гирвас и Кивачский заповедник на водопады. В Гирвасе мы со штурманом были в прошлом году, водопад впечатлил даже больше, чем Кивач.

Проехали Шуйскую Чупу, где-то здесь дача президента.

Часовня на горе Сампо.

Доехали до горы Сампо, поднимаемся, и сюрприз — оборудовано несколько смотровых площадок. Недолго побродили и отправились дальше. На это раз за рулём Илюша, а я решил отдохнуть. Быстренько домчались до курорта «Марциальные воды». Попили водички — сладкая, со вкусом настоящих железных гвоздей. Состав такой. Если много пить, то язык и зубы становятся приятного фиолетового цвета. Правда, потом это проходит. По технике безопасности такую воду надо пить через соломинку. От Марциальных вод до Гирваса машину вёл я — дорога сильно петляет, не захотел напрягать сынишку.

Гирвас. Здесь на реке Суна гидроэлектростанция, и, если бывает излишек воды в водохранилище, то его сливают.

Сегодня воды в самый раз, поэтому водопада нет. Зато много камней. Я стырил один и привёз домой, может быть, никто не заметит. Дети предлагали взять камешек побольше, килограммов на пятьдесят, но я постеснялся. Карельский лес: деревья, камни, мох, чистота. Дрова взяли с собой, развели костерок, пожарили сардельки, перекусили и отправились на Кивач. На повороте в заповедник уступил место за рулём Илюше — пусть привыкает.

Кивач. Оставили Радомира стеречь машину, а сами ушли.

Доехали, уже смеркается. Походили, пофотографировали, зашли в музей. Раньше водопад был гораздо полноводнее, а потом, когда на реке построили несколько ГЭС, обмельчал, но всё равно красиво.

Темнеет. Зашли в микроскопический буфетик, взяли пирожков и калитки. Что такое калитки, расшифровывать не буду, но вкусно, особенно, когда горячие. Желающие могут найти о них в Тырненте. Едем дальше, за рулём Илюша — всё равно я дорогу не знаю. Едет аккуратненько, не быстро. Но всё-таки пару тихоходов обогнал.

03.11.09. Вторник

Сегодня Саша пригласила в театр. Отправляемся на маршрутке. После короткого инструктажа — город я знаю не очень хорошо, идем на остановку. Радомир в маршрутке уснул и правильно сделал — незадолго до нашей остановки после лихого манёвра задели ПАЗик как раз тем углом, где он сидел.

В центре кадра тёмное пятнышко.

Водители вышли, посмотрели, посовещались, синхронно махнули рукой и разъехались. Везёт нам на всякие неприятности!

Театр. Сидим в фойе, Радомир спит у меня на руках, ждём начала. Вышли аниматоры:

Пьеро и Мальвина, расшевеливают детей. Саша должна играть черепаху Тортиллу. Наконец-то появляется и она, но что-то я её не узнаю — голос другой, да и ростом пониже.

Подошёл поближе: м-да, действительно — Винни-Пух, то есть Тортилла, то есть Саша.

Открыли двери зала, запускают зрителей. Уселись, кресла удобные: можно приспособить и для детей, и для взрослых. Радомир вовремя проснулся, и после недолгих препирательств уселся рядом со мной. Спектакль, «Серебряное копытце» по Бажову, очень приличный, длился к счастью, недолго — минут тридцать пять, и Радомир только один раз пытался удрать от меня.

После спектакля дошли до Онежского озера, прогулялись.

Все попытки Радомира сигануть через парапет в озеро пресечены на корню.

04.11.09. Среда

Сегодня весь день за рулём (весь вечер на манеже) Илюша — мне что-то не хочется.

09:52 — заправились: 15,42 л по 23,9 на 368 рублей.

И поехали в Зоокомплекс

на берегу Сямозера

недалеко от Сяпси. Нравятся мне карельские названия — скажешь «Ведлозеро», ясно, что озеро, скажешь «Рыбрека», ясно, что река, и рыба в ней водится. Хотя нет, Рыбрека — это село. Так вот, на реке Сяпся

есть село Сяпся,

а недалече от него Зоокомплекс. Там живут помимо людей, куча животных, в основном медведи.

Есть волки,

еноты,

лосиха.

Там есть, где отдохнуть, приготовить шашлычок и попить сухого вина (взятого с собой).

Походили, познакомились с животными, с некоторыми очень близко.

05.11.09. Четверг

Последний день в Петрозаводске.

10:25 — автомойка. Первый раз на автоматической мойке. Машина помыта чисто, за исключением нескольких уголков. Дождались Сашу из театра и отправились по делам: в Дом Куклы и за котёнком. На обратном пути купил себе ещё один варган. Авторская работа, в футляре. На радостях не запомнил фамилию автора. Сейчас сижу, бренчу.

06.11.09. Пятница

Проснулся в шестом часу, вещи собраны и проверены по описи накануне, так что осталось только перенести в машину. Машинка покрыта тонким слоем инея, в замках — лёд. Хорошо, что размораживатель я догадался положить Маше в сумку, а то бы прыгал сейчас вокруг автомобиля и произносил вслух разные неприличные слова. Завелась легко! Стоит, греется, а я таскаю багаж. Согрелась, выехал, поставил носом в сторону дома — пусть идёт по запаху. Разбудил детей. Скромный товарищеский завтрак. Прощаемся.

Илюша фотографирует весь экипаж около машины.

06:35 — выехали из Петрозаводска.

И хотели заправиться на ближайшей АЗС, да не тут-то было — пересменка, бензин пересчитывают. Хорошо, что в баке ещё сколько-то оставалось.

07:22 — заправились. 17,48 л по 24,20 на 423 рубля.

Красивый восход, чистое небо, дорога сухая, ровная, прямая. Машин мало.

09:31 — заправка. 15,9 л по 23,80 на 378 рублей.

В районе Олонца посадили попутчицу. Женщина лет сорока, едет в сторону Питера. Разговорились. Рассказала, что познакомилась с девушкой. Землячка, тоже из Олонца, приехала учиться в Питер. Познакомилась с парнем, влюбилась, он оказался сутенёром, посадил её на наркотики и продал в рабство. Сейчас живёт при гостинице. Эта женщина ищет её родителей, пока безрезультатно.

Мост через Свирь.

12:50 — Лодейное Поле. Заправка.18,25 л по 23,30 на 425 рублей.

На АЗС живёт чёрный кот.

Сясьстрой. «Сясь» по-фински «комар».

Перед поворотом на Иссад попутчица вышла. Пыталась дать деньги, но я не взял.

15:00 — обед после Иссада. Место для отдыха дальнобойщиков, кафе, эстакада для осмотра автомобилей.

Загнал машинку, осмотрел — всё нормально.

Перед Тихвином на автобусной остановке стоит пожилая женщина, голосует. Остановились, посадили.

Едет в Тихвин к мужу, муж в больнице. Жалуется — ходили раньше автобусы, сейчас отменили, ругает власти. С её помощью проехали до центра города. Предлагала деньги, я отказался, а она оставила на сиденье. Чем ближе к центру, тем больше денежных отношений между людьми.

На въезде в Тихвин стоит танк, а на выезде — пушка.

15:41 — Тихвин. Заправка. 14,52 л по 23,0 на 334 рубля.

Темнеет. Проезжаем мимо Череповца, его видно издалека. Чем ближе к Шексне, тем больше машин. Дорога мокрая, но ехать можно с приличной скоростью. Перед Шексной идём сплошной колонной, а навстречу — такая же колонна, все с включенными фарами. Ехать сложновато.

17:35 — Шексна.

Наконец указатель «Шексна — налево», я не успел вовремя сориентироваться, и проскакиваю прямо. Хорошо — поблизости пост ДПС, у него разворачиваюсь, и еду назад. Дорога в городе плохонькая. До гостиницы добрались быстро, благодаря указателям.

17:57 — Шексна. Гостиница «Арена», находится в типовом здании общежития. Нас встречает милая добрая молодая барышня. Разгрузились, устроились.

Заботливо вбитый гвоздик.

Ни кафе, ни буфета поблизости нет, зато в гостинице есть кухня с электроплитой, на которой, по рассказу администратора, можно готовить. Отправились за продуктами. Из всех магазинов, что попались по дороге в поисках съестного, самый большой — «Магнит».

18:21 — Шексна. Магазин «Магнит».

Новое здание, известное название, а в остальном — как все магазины. Закупили продуктов.

Решили просто попить чаю, и скорей спать. Насчёт готовки барышня глубоко заблуждалась — пол-литра воды я не мог вскипятить в течение получаса.

Из четырёх конфорок работают две, да и то как-то неохотно. Поужинали, и завалились в постель — кто спать (это я), а кто смотреть «Папиных дочек» (бортмеханик и штурман).

07.11.09. Суббота

06:00 — подъём, туалет,

лёгкий завтрак, прогрев машины.

06:35 — прощаемся с милой барышней и отъезжаем в сторону дома. Ночью прошел снежок, дороги в городе заметены, быстро не поедешь. Но на трассе снежок подтаял, и дорога почти чистая.

07:45 — д. Новое перед Вологдой. Заправка «Shell». 21,7 л по 25,50 на 553 рубля.

Про бензин ничего не скажу — проехал слишком мало, а вот заправщица очень милая, голос приятный. Быстро домчались до Вологды.

Я знаю, что гололёд.

Дальше — по знакомой объездной, в сторону Архангельска по трассе «Холмогоры». Идёт снег, еду медленно, меня все обгоняют. На трассе дежурят гаишники.

Перед поворотом в Чекшино есть место для отдыха уставших водителей, там мы ещё раз позавтракали, сходили на ключ и

поднялись на бугорок к каменному лосю.

11:17 — Тотьма.

Заправка. До Кирова 600 км. 10,3 л по 24,2 на 250 рублей.

Подвезли паренька до Рослятино. Дорога плохая.

По-моему, это совхоз им. Бабушкина.

14:17 — Никольск. Заправка. До Кирова 400 км. 21,4 л по 24,20 на 518 рублей.

В местном магазинчике купили съестного, чебуреки оказались слишком старые, пришлось выкинуть. Никольские вороны долго будут вспоминать этот щедрый жест.

Проехали Берёзовое. Машин мало, впереди медленно едет фура, моргает правым поворотником — можно обгонять. Перестраиваюсь влево, прибавляю скорость, начинаю обходить фуру. Почти поравнялся с кабиной, и в это время машину начинает заносить — гололёд! И откуда только он взялся! Потихоньку выравниваюсь, опережаю фуру, начинаю перестраиваться в свой ряд. Не успел сообразить, как машину развернуло на 360 градусов, и мы аккуратно съехали в кювет! Фура плавно затормозила. Дорога в этом месте очень скользкая, и водителю пришлось маневрировать, прежде чем встал на более-менее чистый участок. Останавливаются другие машины, водители предлагают помощь. Мужики, что бы я без вас делал? Пригодился новый буксир, который я купил в Петрозаводске. Правда, пришлось нарастить, так как его немного не хватило. Как только буксир натянулся, отпускаю сцепление и даю газу. Колёса, конечно, пробуксовывают, но фуре всё же легче. Выезжаем! Благодарю водителя и разъезжаемся.

Темнеет. По-прежнему едем медленно, постепенно успокаиваюсь. Дети, мне кажется, не так напугались, как я.

16:40 — бортмеханик уснул. Темень. Не заметил, как подъехал к развязке у Шарьи.

17:53 — развязка у Шарьи. До Кирова 300 км.

19:10 — Поназырево. Заправка. Кругом растаявший снег, грязюка. Нас обгоняют фуры и автомобилевозы, каждый обдаёт парой вёдер грязи, дворники работают всё время.

20:47 — около Котельнича.

Подъезжаем к мосту через Молому, он очень узкий. И вот, в этом не самом лучшем месте, меня обгоняет фура. До фуры меньше чем полметра, справа — вал из грязного снега, и фура была не одна! Довольно жутковатые ощущения!

21:00 — бортмеханик проснулся.

21:48 — Орлов.

Хотя я сюда езжу часто, но ночью впервые. В темноте всё выглядит по-другому, и если бы не указатель, ни за что бы не догадался, что это Орлов.

Остановился, отдохнул, долил незамерзайку в бачок омывателя. За исключением небольшого участка, дорога от Орлова до Великой вполне приличная. Чем ближе к Кирову, тем больше машин. Проезжаем поворот на Юрью, Гирсово, и вот наконец пост ДПС на въезде в город. Инспектор ходит, пританцовывая, по осевой. Новый мост через Вятку, Луганская, Производственная, Попова, аккуратно въезжаем во двор… Фффууу!

23:15 — дома!

За семнадцать часов езды преодолели 976 км. Разгрузились. Захожу в прихожую, прислоняюсь к дверям — качает! Эффект покачивания удалось преодолеть с помощью полутора литров пива. Наконец-то родная постель и глубокий сон.

А «Мурзик» спал на улице!

Итоги: проехали приблизительно 3 260 км, израсходовали около четырехсот литров бензина. Время в пути: до Петрозаводска — 29 часов, обратно — 28 часов.

Выводы: зимой надо сидеть дома.

Приложения

Должностная инструкция бортмеханика

1. Общие положения

На должность бортмеханика может быть назначено лицо, умеющее читать, писать и играть на флейте, например Егор. А в самом деле — почему бы и нет?

Бортмеханик должен знать «Правила дорожного движения» и устройство автомобиля.

2. Функции и должностные обязанности.

Бортмеханик обязан:

Перед рейсом бортмеханик должен проверить уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, уровень жидкости в бачке омывателя, внешние осветительные приборы и доложить об этом командиру экипажа.

Во время движения следить за показаниями приборов: спидометра, тахометра, вольтметра, а также бортового компьютера и время от времени докладывать командиру экипажа о том, сколько осталось бензина, и на сколько километров его хватит.

Следить за чистотой и порядком в кормовой части автомобиля.

3. Права

Пользоваться биноклем и фотоаппаратом.

Жаловаться на штурмана.

Есть то, что папа даёт.

4. Ответственность

Бортмеханик отвечает за исполнение своих обязанностей.

Если бортмеханик будет ссориться со штурманом, не дам шоколадки.

А если не будет есть то, что папа даёт, останется голодным.

Командир экипажа __________________________

С инструкцией ознакомлен: ___________________

Должностная инструкция штурмана

1. Общие положения

На должность штурмана может быть назначено лицо, умеющее читать, писать и изучающее английский язык, пусть это будет Маша, она вполне подойдёт.

Штурман должен знать «Правила дорожного движения». А если не знает, то пусть выучит. И ещё должен знать устройство компаса.

2. Функции и должностные обязанности

Штурман обязан:

Перед рейсом проверить: карты, атласы и легенду, астролябию, секстант, квадрант, компас, бинокль, секундомер и калькулятор, а также курвиметр. Если случайно обнаружится GPS- навигатор, срочно сообщить командиру.

Во время движения следить за дорожными знаками, указателями и прочими приличными надписями. (Неприличные — не читать).

Поддерживать изумительную чистоту и великолепный порядок в носовой части автомобиля. Мыть посуду.

Отмечать в легенде пройденные километры и время.

3. Права

Пользоваться биноклем и фотоаппаратом.

Жаловаться на бортмеханика

Есть то, что папа даёт.

4. Ответственность

Штурман отвечает за исполнение своих обязанностей.

Если штурман будет ссориться с бортмехаником, лишу сладкого.

А если не будет есть то, что папа даёт, останется голодным.

Командир экипажа __________________________

С инструкцией ознакомлен: ____________________

мОЛОДЦЫ! зАЧЁТ!

Молодцы красиво написал.

Рад за детишек, что выжили. Да... папаша вы совсем без головы наверное, зимой, в гололед, на жигулях за полторы тысячи километров съездить в гости?? Прекрасно знаю что такое кировская зима и какие там дороги в это время года. Отчет конечно местами интересный, но не такой же ценой!
pip

Ново$ибирск
Интересное путешествие.
Товарисчь капитан, вы по внимательнее за рулем!.
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

Здорово попутешествовали, интересно!
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

Нальчик-Новосибирс
Не один раз думал съездить зимой к морю! Но не решался! Может для кого то это норма, но думаю, что летом лучше путешествовать (безопасно), а то, что съездили и вернулись Молодчаге!!! За путешествие- 5, за неоправданный риск ещё и с детьми- КОЛ!

Молодцы! Спасибо!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ
Ivan-aga
isan:
575bender:
Вы абсолютно правы! Я уже сто раз пожалел. Но накануне было сухо, и я поехал.

дык еще и на летней резине наверно?
pip

Ново$ибирск
дык еще и на летней резине наверно?
Выше всё написано.
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

Люберцы
проехали приблизительно 3 260 км, израсходовали около четырехсот литров бензина
Больше 12 литров 95 бензина на сотню, при том, что в основном по трассе ехал? Я в шоке!!!!
Проехал из Питера до Кемерова две недели назад 4000 км. расход получился 6,2 92-го. В день проезжал 1200 - 1300 км. и к концу дня еще силы были. А в гололед на семерке 1000 км. проезжать - это тоже самое что и я бы по 2000 км. проезжал. Очень смелый поступок.
Nissan Tiida 1.6 2010 г.
Nissan Almera new G15, K4M 1.6, МКПП5, 2014 г.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
Serega2004:
проехали приблизительно 3 260 км, израсходовали около четырехсот литров бензина
Вообще-то расход был около 7,9 л/100 км, это я смотрел по бортовому компьютеру. Где-то ошибся с подсчётами. Ехал я медленно, из-за гололёда. Ближе к Карелии дороги чистые и сухие.

Молодец ага!
Детям то понравилось?
Поменяй 2105 на что нибудь передне,а лучше полноприводное и не надо будет зимой дома сидеть.Удачи!
EU-2,2000год
Мой отзыв: BMW 3-Series 2019
Yoric:
Молодец ага!
Детям то понравилось?
Детям понравилось. В этом году тоже просились, но не получилось.
У меня 21074, инжектор. А насчёт полного привода да с прибамбасами - совершенно согласен.

Сурово! А детям счастья наверно тьма. В детстве с батей бывало ездили в далекие поездки, мне очень нравилось :)

Зачетно съездили!!
Moto Morini

Однако :-)
Искатели приключений к счастью их не нашли! А поездка получилась!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Довольно таки интересно!!! Зимой, одному, да ещё с детьми?!!Я - только летом, да у меня и не 4 ВезДе!!! А где должностная инструкция командира экипажа??? :))))))
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.

WooT:
Детям конечно понравилось. В Карелии безумно красиво. К сожалению фотографировали во время движения, а в самые интересные моменты "садился" аккумулятор у фотика. Более полная версия отчёта у меня в живом журнале: http://er-ateus.livejournal.com/1762.html и http://er-ateus.livejournal.com/1968.html Там и фотографий побольше. Я не знаю, можно ли размещать ссылки, если нельзя, то сильно не ругайте.

Токио
Ни шутя...
Мои отзывы: Toyota Hiace 1992, Toyota Hiace 1990

Юг Западной Сибири
Жаль нет должностной инструкции капитана, он же папа. Он не должен, он ОБЯЗАН знать ПДД, и при езде, тем более детей неукоснительно их соблюдать!

удачно тем не менее съездили, хотя авантюрно и местами рисково. За отчет 5))

На Жигуле,зимой,с двумя детьми и супруга говорит "поезжай".И в добавок ко всему ещё и попутчиков берёте?????Вы наверное командир взвода морских пехотинцев?Однако ШОК!

Молодцы, правда повеселили пара высказываний (похоже опечатки):
"В Тотьме после заправки сменил жидкость в омывателе..." и "Ориентируюсь по приборам: тахометру и вольтметру."

Илья Н.:
Супруга тоже, как и я, потом пожалела. Ну а попутчики были вполне безобидные.
fam71:
Молодцы, правда повеселили пара высказываний (похоже опечатки):
Я сменил жидкость в бачке стеклоомывателя - "незамерзайка" стала замерзать. Ну а насчёт приборов - шутка.

raven 1
Удачно съездили,за отчёт 5. Насчёт машины - была у меня такая, ездил круглый год по разным областям, и не только по трассам. Ехать вполне можно даже в гололёд, главное зимняя шипованная резина, как у автора.

какие жгунчики а
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©

Сообщений: 1909
За отзыв - 5, однако рисковали, особенно с шипами только на задней оси. Неудивительно, что вас так кружило.
Танк Т31
Мотоколяска SB 200
Мой отзыв: Nissan Primera 2001
Driver72:
Шипы на всех четырёх колёсах. Резина не изношена. А вот водитель... Да что там говорить, сам всё понимаю.

Редкость по нынешним временам.
А то что вас ругают за некоторую авантюрность вашего предприятия ... это зазря ;) Мне например очень нравятся авантюристы в хорошем смысле этого слова, более того, я сам авантюрист (а вот жена нет ;) ). Так что все нормально, вы молодцы!

ЗЫ
Да и детям впечатлений на всю жизнь. По себе знаю, мы лет 15 подряд ездили летом на море из Уфы года с 74-го на москвиче 401 (двиг 408, ходовка 408/412, полная переборка движка и коробки перед каждой поездкой). Казалось бы, авантюра ? Да. Особенно с детьми. Однако, это самые-самые светлые и классные воспоминания моего детства!
Управляй мечтой ! (с)

Хорошо съездили, но страшновато.
Мы и на полном приводе за зиму где-нить - да слетим в обочину (такие у нас обочины зимой кое-где - слететь в кювет не получится, а вот в обочину воткнуться - запросто). Так всю зиму - то мы кого-то дергаем, то нас... Однажды такой консилиум на трассе Через Целинное в Новокузнецк устроили. Ей ж чистят время от времени, и время это может и очень нечасто наставать. Все-таки есть добрые люди на дороге, мы сами никогда мимо не проедем - и мимо нас никто не проезжает, если что.
Suzuki Aerio Wagon AKA EVA
+ Красная Импреза

Kostya_SPb
Читаю, и не понимаю, отчет не стандартный какой то. Правильно здесь написали:

Арзамас (52)
Пятёрка, земляк!
Пару раз ездил в сторону В.Устюга, знаю эту дорогу... думал что в Кировской области самые убитые дороги, дак костромичи тут точно впереди!!!)
но на классике зимой - это наверное подвиг!;)
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX
ЗЫ
Вначале планировалось неторопливое путешествие с остановками в интересных местах. До сих пор жалею, что не побывали на подводной лодке в Вытегре. А то бы впечатлений было бы ещё больше.
Evaaa:
Хорошо съездили, но страшновато.
Да, нам жутко повезло! А вдоль дороги попалось штук пять легковушек в кювете.
Спасибо всем за добрые отзывы!

Крымск
Ух ты !
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.

а что за резина?
иное измерение

Нормально можно на таких машинах ездить, с умом надо, а не как пидрась малолетняя на марках лётать. Я лично зимой перегонял 5-ку из Таксимо в Иркутск - нормально проехали (по перевалам нас уазик тащил), а так всё гуд. Хрена ли ей будет???? Ну что у неё может сломаться ???? Ч
Сергей Чиж:
а что за резина?
Впереди - "Метелица", бескамерная, сзади - "Таганка". Вся шипованая.

ЗАЧЁТ!!!

Про километраж:
Дорога туда - 1420 км
дорога обратно - 1636 км
+ пара радиальных маршрутов по Карелии - около 400 км
Итого: 3456 км (ориентировочно).

[quote=dron5410]ЗАЧЁТ!!![/quot e]
Да.

Красноярск и 9ка
Вот адреналинчику хапнули за поездку... В целом зачет!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

молодец
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

magnat02
Зачёт!!!! Класно прокатились! Всётаки классика это весчь! у меня у самого была ВАЗ21053 пол-Россиии на ней проехал 286т.км. жаль потом сгнила(( щас догнивает ВАЗ2106 ( 258т.км.) осенью подеду за Ниссаном Глория. И в переди ещё моного километров дорог... Всем удачных путешествий!

Челябинский
Молодцы, и написано хорошо! Зачет :)

Зачетно )))

New Zibirsk
Рисковый отец! Я бы детей в такую поездку не взял на одной машине
Улыбайтесь, это раздражает

Это лучше чем дома перед телевизором сидеть. Молодцы!!!

Мне очень понравилось, отличная поездка, хорошо написано!
Порадовал прекрасный отец семейства!:)

вот уж не знаю хвалить или ругать
то что на тазу зимой 3000 км - это круто и безбашенно
а вот то что с детьми.... это ткак их не любить надо
а если где нить встал в мороз ? сколько народу позамерзало
а уж на тазу зимой обгонять... да еще с детьми
слишком рискованно
вообщем отец как то не подумал помоему...
Бороться и искать, найти и перепрятать!
Мой отзыв: Toyota Prius 1999

Клево, отдельное огромное спасибо за обязанности бортмеханика:)))
Ниссан Мистраль.
4x4omsk.ru
Мой отзыв: Nissan Mistral 1996

Antuant:
Клево, отдельное огромное спасибо за обязанности бортмеханика:)))
Пожалуйста, мне не жалко!

Редкость по нынешним временам.
Тоже так подумала, читая рассказ. Очень понравилась должностная инструкция бортмеханика - отличный пример того, как в игровой форме можно приучить детей к порядку. В детстве очень любила путешествовать с родителями и помню, как с интересом учила дорожные знаки, а позже - коды регионов. Внимательно следила за дорогой и сообщала "командиру экипажа" о знаках или регионах встреченных автомобилей.
Хороша та машина, за рулем которой ты сидишь... ©

Экипаж -орлы,ро больно уж рисковано.

Воронежская область г. Богу
Сообщений: 20661
Yoric:
Ерунда! Нормально на заднем приводе зимой!
Camry Gracia WAGON 1997 продана, купил Логан
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда...

Воронежская область г. Богу
Сообщений: 20661
playkot:
Хрена ли ей будет???? Ну что у неё может сломаться ???? Ч
Вот сломаться у нее может все что угодно,причем абсолютно неожиданно!
Camry Gracia WAGON 1997 продана, купил Логан
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда...

coronamark2:
Вот сломаться у нее может все что угодно,причем абсолютно неожиданно!
Смотря как за ней следить. Некоторые и Марки с 1G за пол года убивают, а потом говорят, что г...

EVR

Это действительно подвиг!
Снимаю шляпу, тока детишек ты на этом ведре зимой больше не вози.
"Электроизмерительная лаборатория"

Самое главное ,что семья дружная )) много ли сейчас пап ,могут вот так с детьми , вперед и с песней )). Хотя с точки зрения профессионального водителя --жесть (( за дорогу 2 раза сошли. Видимо хорошие люди - господь присматривал. А насчет марки машины , так ведь и на танках умудряются переворачиваться. И если вспомнить СССР - ведь и СЕМЕРКА была показателем благосостояния, почти что Мерс)) да и резину вспомните , шиповки и в помине не было ,кроме СНЕЖИНКИ .Просто теперь мы привыкли к ABS ,ESP и прочим электрическим помощникам . Так что, респект ! Но такие поездки все-таки лучше летом.

БОБ МАРЛЯ
МУЖИК СУРОВЫЙ! ТАЗ - жесть !

EVR:
Это действительно подвиг!
Снимаю шляпу, тока детишек ты на этом ведре зимой больше не вози.
Не буду.

Зверушки прикольныe. :-)

Папаша суровый военный по ходу...Инструкции, поминутный отчет...Суховато, но в целом интересные фото, да и путь не близкий..5, адназначна)))
Жека605:
Не военный я, а вполне мирный. Инструкции написаны и дети "на должности назначены" исключительно для того, чтобы не заскучали по дороге. А поминутно расписано по одной простой причине - дело в том, что я сохранил чеки с заправок, и потом по ним уточнял путь.

Нижний Ногород
Молодец
VW Passat 1,6 2006г Patron Sport 250

Государство Россий
ivan-aga:
нормальному человеку такое в голову не придет (я так по-доброму говорю)))
не военный, значит просто госслужащий,...)
Я достаточно философски смотрю на жизнь, чтобы не огорчаться мнениям людей, судящих меня заочно.

Надо было ехать шарья-мантурово-нея-галич-буй- любим.дорога нормальная тем более зимой,машин мало.я на супре там без проблем пролетел и км экономишь

Южный,Украина,Одесса
Молодцы,дай вам Бог здоровья!
Toyota-Piknik 2.0 97г.лучший автомобиль

SARANSK
За поездку и смелость 5.Шиповку нужно выбирать получше.У самого метелица стоит на всех колесах но купил ее только из-за протектора у меня гараж в конце ряда и проблема туда пробиваться На дороге она жесткая и плохо держит тем-более на заднем приводе.По-цене хвалят амтел-киров не могу сказать не знаю.Поставил себе бриджстоун красота но и цена другая.Буду рад если помог советом.

думаю автор просто не понимает что он мог угробить себя и семью, зачем ?

Питер
Да чего вы все на дядьку ополчились :)
1500 км - не так далеко, я за неделю по городу столько наматываю иногда.
Жигули - ну впрысковый Жигуль пока свежий и до Владика думаю доедет (говорю как пользователь новой 4ки на работе), да и печка в Жигулях отменная - греет хорошо очень.
Зима и задний привод - да, опасно. В Финке на гололёде однажды на тротуар залетел (раннее утро, народу никого, скорость минимальная, все 4 колеса - шипы, привод задний, машина Lite Ace) - но при наличии башки на плечах и чувства машины - всё должно быть норм.

Интересная поездка, некоторые фото дороги прямо зацепили.