Рассказ о поездке на Украину и Азовское море на Toyota Funcargo

29.06.2010 | 24766 просмотров

Итак, хочу рассказать о поездке на Toyota Funcargo из Пензы в Украину, с посещением Азовского моря. Первым моим литературным опытом был рассказ о перегоне «Фанкарго» с Сахалина в Пензу. Настала очередь рассказать о следующем маленьком путешествии. Может, кому-то пригодится информация о переходе российско-украинской границы, или о том, куда можно поехать отдохнуть на море с семьёй.

Итак, машина доставлена в Пензу, не терпится съездить к маме в украинский город Изюм, что в Харьковской области, не виделись уже несколько лет. У мамы же сейчас проводит лето моя дочь от первого брака Елена, с детьми, а значит, и мои внучка Настюха (в пятом классе), и внук Егорка (восемь месяцев). Моя же половина пока на Курилах, приедет в отпуск только в августе. У сына ещё должна быть практика в университете две недели, поэтому решаем с ним, что я съезжу на неделю, проведаю одноклассников, старшего брата в Харькове, есть ещё другие дела. А потом вернусь, и поедем уже вместе с сыном. Поискал на форуме, кто заезжал на Украину (или в Украину?) со стороны Пензы. Нашёл, что есть таможня возле городка Кантемировка, оттуда до Изюма рукой подать. Машина оборудована навигатором TexEt, но карты Украины нет. Скачал карту из ноутбука с программы MapEdit, атлас индексировался, карта присоединилась, но маршрут прокладывает напрямую. Ну, это неважно, главное, точку, где нахожусь, будет отображать.

С вечера собрались, приготовили с друзьями шашлыки. В дорогу взял голубое японское ДЗИМБЭ, типа мужского домашнего кимоно: курточка и шорты. Оно в дырочках, тело дышит, в нём комфортно на жаре.

Уложили подарки, захватил спойлер и сигналку, которые купил в Японии, но не успел поставить. На «Фанкарго» стоит «пикалка», а я купил в Японии комплект мощных «Мицуба».

Утром в семь часов выезжаю по маршруту Пенза — Саратов — Борисоглебск. На всём протяжении пути встречается много старых заброшенных церквей.

После Борисоглебска нахожу в навигаторе Кантемировку, следую по маршруту, указанному навигатором. После Кантемировки стоят указатели «Таможня». Подвёз дорогой голосующего парнишку, он подтвердил, что двигаюсь в правильном направлении. Наконец, дорога между полей делает левый крюк, и подъезжаю к границе. С российской стороны — пункт досмотра автомобилей, справа — здание, где оформляются документы. Кто следует пешком, декларацию заполнять не требуется. Паспорт также можно либо российский, либо заграничный, никаких печатей в паспорт сейчас не ставят. Передо мной в очереди стояли всего три машины, поэтому процедура прошла быстро. Заполнил таможенную декларацию, где указал марку и год выпуска авто, номер двигателя и кузова, госномер. Затем прошёл пункт досмотра, машину почти не досматривали, только мельком, внесли данные в компьютер и разрешили следовать далее. Проехал через шлагбаум и очутился на Незалежной. Тут подошёл украинский таможенник, заставил остановиться возле какого-то войлочного мата, выйти, и потоптаться по нему ногами. Оказалось, мат пропитан какой-то антисептической жидкостью, и это профилактика, чтоб не завезти какую-нибудь эпидемию. Затем таможенник спросил, что за 65 регион на номерах? Я ответил, что это Сахалин. Тут происходит такой диалог:

— А ты, часом, не моряк?
— Моряк!
— Та ты шо! А я тэж був моряком, штурманом, з Херсона! А в тэбэ паспорт моряка йе?
— А як же ж, — отвечаю ему и показываю паспорт моряка.

Дальше он его изучает, спрашивает, есть ли у меня какие морские фотки, а то соскучился по морю. Есть, говорю, в ноутбуке. Дальше он меня тащит в офис, где я минут 40 показываю ему фото, рассказываю, как ловят краба и морского ежа. В конце концов, мне это надоело, и я предложил скопировать ему все морские фотки, а он на досуге рассмотрит более подробно. Так и сделали, он дал флешку, я скинул ему нужное, на этом процедура оформления закончилась. Мы вышли на крыльцо, он сказал, что никакой декларации не надо, кому-то махнул рукой, крикнул, чтоб меня пропустили, и я выехал с территории таможни.

Тут же, у выезда в маленьком вагончике располагался офис страховой компании, где я оформил страховку на две недели, на наши деньги около 500 рублей. Трогаюсь в путь, узкая асфальтированная дорога, идёт через какие-то деревни. Первая деревня у таможни называется Просяное (Просянэ). Далее следую по маршруту Старобельск — Сватово — Боровая — Изюм. Сам городок Изюм небольшой, мама моя живёт в частном секторе, свой сад, младший брат выстроил большой гараж, так что есть и где отдохнуть и куда поставить машину. Дома уже ждёт накрытый стол, зашёл в гости мой одноклассник Слава, который живёт через дорогу и с которым связывает не только школа, но и детский сад. На следующий день снова поход по гостям, поездки с дочкой и внучкой по магазинам. Кстати, многие улицы в Изюме засажены вкуснейшими сладкими абрикосами, которые зреют, падают на землю и их никто не подбирает. Неплохо бы перенять эту традицию, сажать вдоль улиц не тополя, а фруктовые деревья.

Доча попросила помочь привезти с рынка цемент матери, моей первой жене. Что мы и сделали с её мужем Васей. Вообще, наши жёны дружат, так что проблем с ревностью никаких не возникало. Огорчило, что три огромных завода, (на одном из них я работал до армии), стоят в разрухе, как после войны, остались только остовы цехов. Говорят, это такая политика Юлии Тимошенко — банкротить и закрывать предприятия. У самой же Юлии, вроде, имеются свои заводы в Китае. Так же закрылся наш знаменитый пивзавод, который имел свою скважину с хорошей водой. Его обанкротила фирма «Оболонь», которая двигает свою марку на рынок. Говорят, выкупили и закрыли, жаль, пиво было замечательное, особенно в магазине у проходной, прямо с завода.

Решаю заняться делами и собираюсь съездить в город Днепродзержинск, где когда-то, в молодости, работал монтажником на металлургическом комбинате, и где начинал свою партийную карьеру наш дорогой вождь, Генеральный Секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, товарищ Леонид Ильич Брежнев. Уфф! Аж рука устала печатать, а ведь когда-то по-другому его и не называли. Мне нужно взять справку, что у меня была работа, дающая льготы при начислении пенсии. А поскольку мне стукнул полтинник, пора оформлять пенсию, и не хватает до стажа совсем чуть-чуть, то эта справка оказала бы мне услугу.

Мама приготовила мне с вечера в дорогу бутерброды, в пять утра выхожу прогреть машину, через пять минут трогаюсь, конечно, забыв бутерброды на столе. Еду сразу на Харьков, на одном участке решил обогнать фуру, трасса свободная. Когда поравнялся с серединой фуры, на встречной вдалеке возникла машина, которая подозрительно быстро увеличивалась в размерах. Резко бью ногой по акселератору, срабатывает кикдаун, и я благополучно завершаю обгон. Успеваю заметить, как мимо промелькнул чёрный «Мерин», скорость у него, думаю, была под двести. Наверное, торопился на юг, к морю. Проехал Харьков, оттуда на Мерефу, далее чрез Красноград в сторону Днепропетровска.

На полпути был остановлен группой людей в форме, типа нашего ОМОНа с оружием. Проверили документы, спросили на наличие оружия и наркотиков, услышав отрицательный ответ, машину не досматривали, пожелали счастливого пути, и подсказали, что скоро будет съезд на новую автостраду. И действительно, вскоре покатил по классному автобану, в четыре полосы, минуя населённые пункты. Так добрался до пригорода Днепропетровска, где пришлось чуть поплутать, так как карта, которую я скачал, оказалась с ошибками и не очень подробная. Пришлось заехать на заправку, там расспросил дорогу на Днепродзержинск. Один мужичок, вроде азербайджанец, сказал мне: езжай за мной, я проведу! И вывел меня на развязку. Блин, как будто в Японии! Поблагодарил его от всей души и поехал на Днепродзержинск.

Добрался до центра, тут уже всё знакомое. Улица Ленина ведёт вниз, к самому металлургическому комбинату. Ставлю машину на платную стоянку возле проходной и иду в административный корпус. Оказалось, что тот трест «Укрметаллургремонт», где я работал, уже не существует, и мне надо в архив, который находится где-то в районе театра имени Леси Украинки. Забираю автомобиль, нахожу театр. Узнаю знакомую улицу Пелина, где жил наш вождь, Председатель Пр… Тьфу, сила привычки... Нашёл архив, а он последнюю пятницу месяца закрыт на санитарный день. Как вы, наверное, догадались, я умудрился приехать именно в последнюю пятницу месяца. Делать нечего, давлю на кнопку звонка, открывает женщина. Объясняю, что приехал издалека, и мне очень нужна справка. Без никаких возражений впустила меня, привела в кабинет, начали искать мою фирму. Сказала, что отправит мне эту справку на Курилы, что и выполнила впоследствии. Денег с меня не взяла. Но сказала, что сын коллекционирует монеты, и я подарил ей несколько японских монеток разного достоинства. Обратно двигаюсь тем же путём, после Днепропетровска попадаю на другую автостраду, огороженную забором, и давлю на газ

Через час замечаю, что горит лампочка топлива, а заправок не попадается, меня это напрягает, сбрасываю скорость до 80, в целях экономии, и ищу, не мелькнёт ли поблизости городок или где-то вдали заправка. Наконец-то заметил внизу, за дорогой, метрах в ста заправку, но она на противоположной стороне. Дорога по две полосы в каждую сторону, между ними кювет, решаю ехать дальше. Проехал ещё 10 км, заправок нет, мне это уже совсем не нравится, решаю вернуться. Нашёл место разворота, разворачиваюсь и еду обратно. Напротив заправки останавливаюсь вплотную к забору, перелезаю через него, и спускаюсь к заправке. Спрашиваю у мужичка, нет ли у них канистры. Он отвечает, что никаких проблем, сейчас он мне принесёт бензин, услуга стоит десять гривен, это примерно 40 рублей. И это у мужичка постоянный приработок. Залили мне 20 литров, снова еду, пока не встретилось место разворота, и опять на Харьков. Потерян час времени.

Приехал в Харьков, созвонился со старшим братом Александром, он встретил меня на проспекте Людвига Свободы, и поехали к нему домой. Возле дома стоят какие-то интересные контейнеры, работающие по типу почтового ящика — что-то положил в него, обратно не возьмешь. Брат рассказал, что это специально для сбора одежды для малоимущих. Каждый желающий может бросить в контейнер ещё хорошую вещь, одежду, обувь, и бомжи или торговцы секонд-хендом не растащат. А получить одежду нуждающийся может на специальных пунктах, куда эти контейнеры привозят. Машину оставили на стоянку до утра за 25 гривен. Если память мне не изменяет, то 1 000 рублей составляет около 250 гривен, то есть курс примерно 4:1.

На следующий день заехали в автомобильный магазин, где за 45 гривен мне закачали карту Украины, и навигатор заработал, как положено. Кстати, брат объяснил мне, что если стоит под светофором знак — на белом фоне зелёная стрелка направо, то при красном свете можно поворачивать направо. В Америке тоже при красном можно поворачивать направо, удобно.

Поехали с братом в парк Горького, поели шашлыков. На следующий день были в гостях у его знакомых, которые занимаются торговлей. Те предложили съездить в Одессу за товаром, груз не тяжёлый, они оплатят дорогу, гостиницу, еду. Давно мечтал побывать в Одессе, поэтому сказал им: «Легко, если груз легальный и не криминал». Поменял в обменнике некоторую сумму долларов на гривны, так как всё равно собирался свозить на Азовское море всех моих детей и внуков, а на курорте менять, сказали, курс похуже будет. Выезжаем вдвоём с молодым парнем Лёшей этим же вечером, через Днепропетровск, Кривой рог, далее по навигатору. Дорогой остановились поспать пару часов. Утром мы в Одессе, едем сперва к гостинице, где сняли номер на двоих стоимостью по 100 гривен (400 рублей). Затем отправляемся на огромную оптовую базу на окраине города. Она имеет название то ли «Седьмая дорога», то ли «Седьмая трасса», в общем, что-то связанное с цифрой «7». Лёша договорился со знакомым продавцом в одном магазине, что утром приедем, заберём груз — несколько тюков с носками. Возвращаемся в центр города, начинаются пробки, встретился серебристый «Фунтик» с белорусскими номерами, посигналил ему.

Навигатор привёл меня прямо в гостиницу, какая удобная вещь. Оставили машину на гостиничной охраняемой стоянке, прошлись на пляж, искупались. Море тёплое, но берег усыпан галькой, больно ступать босиком.

После купания возвращаемся в гостиницу, поужинали, и Алексей ведёт меня показать город. На автобусе проезжаем несколько остановок, и вот она, знаменитая Дерибасовская. Город красивейший, и, правда, похож на Париж. Алексей показал мне дом-призрак. То есть, такое чувство, что стоит просто стена, а там живут призраки, зажигается в окнах свет. А секрет прост: дом построен в форме треугольника, и, если смотреть с острого угла, то видно только торец стены, кажется, что дом плоский, состоит только из фасадной стены.

Сфотографировал оперный театр, стул Остапа Бендера, памятник Дюку, остатки Потёмкинской крепости.

Только вот лестница совсем не та, что в кино, хотя Алексей утверждал, что это она. В кино лестница широкая, длинная. Стоит жара, очень душно, мостовая раскалена. Решаю, что обязательно приеду с сыном в Одессу на несколько дней, но осенью. Много пунктов обмена валют, курс везде разный, так что надо походить и поискать, где самый выгодный курс.

Возвращаемся в гостиницу, на другое утро в 6 часов выезжаем на базу. Здесь оформляем груз, берём официальную бумагу — накладные на товар, складываем задние сиденья, и загружаем несколько тюков. Теперь без остановки в обратный путь, на Харьков. Вечером сгружаем товар в офис, и уезжаю к брату ночевать. На другой день устроил себе экскурсию по центру, прошёлся с братом по магазинам, почему-то недорого продаются золотые ювелирные украшения. Посидели в японском ресторане, тоже недорого. Огромное блюдо разных суши всего 100 гривен. В Японии такое стоит 7 500 иен (75 долларов). Отвёз брата домой и двинулся на Изюм. Дорогой попал на штраф, спускался с горы, видел знак населённого пункта, но ехал 80, не увидел засаду, заплатил 100 гривен.

К вечеру вернулся в Изюм, решил поставить на машину спойлер и сигналы. Тут зашёл одноклассник Слава, позвал к себе. Мы переехали через дорогу к нему во двор. Дома у него целая мастерская, с автогеном, электросваркой, токарным станком. Надо сказать, что у Славика всегда были золотые руки, ещё до службы в армии он построил самодельный автомобиль, взяв за основу мотоколяску Серпуховского завода. Мы, помню, называли их «инвалидками» (старые модели были типа кабриолета, с откидным верхом, с двигателями от мотоцикла ИЖ). Тут Слава сказал, что всё сделает сам. Разметил, где нужно сверлить, примерил, оторвал защитную плёнку с основы крепления спойлера, промазал «мовилем» засверленные отверстия, пять минут, и спойлер на месте.

Затем ещё пять минут на установку сигналов. Теперь моя ласточка как «фафакнет», маршрутки дёргаются! А снятый сигнал мы добавили на Славину «восьмёрку», и у него тоже зазвучал красиво, с разницей тонов. Слава показал мне раритет — канистру 1940 года выпуска с надписями «Вермахт» и другими на немецком языке. Я предложил выставить её на сайте байкеров на аукцион, неплохая реликвия.

Вечером посидели у Славы дома во дворе. Попили его самодельного виноградного вина. На другой день поехал к однокласснику Юрию, с ним вместе к другому, Григорию, у которого как раз был день рождения. Пригодилась бутылка «Шерри», которую привёз из Японии. Гриша отслужил в милиции, сейчас уже на пенсии. Он сказал мне, что по закону я сейчас как бы иностранец, и ГАИ не имеет права отобрать у меня права. Типа, пусть выписывают штраф, могу им подтереться. Когда я снова нарушил правила, остановился у рынка под знак «Остановка запрещена», меня тут же тормознула ГАИ. Я попытался качать права, но они мне тыкнули в лицо новый указ, по которому теперь могут отбирать права у иностранцев. Сказали — будешь выпендриваться, заберём права, вызовем эвакуатор, и замучаешься забирать машину обратно. Короче, пришлось заплатить 200 гривен. Официально мне показали таблицу, где штраф максимальный за такое нарушение гораздо больше. Так что лучше не нарушать. Съездили с дочей на гору Кремянец, посидели в ресторане «На семи ветрах». При ресторане бассейн, можно поиграть в пейнтбол, покататься на мотодельтаплане, охраняемая стоянка, на втором этаже сауна и «нумера». Кухня хорошая, большой выбор вин. Понравился шашлык из сома, настоятельно рекомендую. Несколько раз потом заказывал его уже в другом ресторане, очень вкусная вещь. Недалеко от нашего дома, возле моей бывшей школы постригся под ноль за 5 гривен (20 рублей). В Пензе в парикмахерской та же причёска обошлась мне в 150 рублей. Помыл на мойке машину за 20 гривен (80 рублей), цены, определённо, здесь нравятся.

На другой день собираюсь возвращаться в Пензу, с таким расчётом, чтоб приехать на таможню ночью. Ради эксперимента, когда лучше проходить таможню. Мама затарила меня банками с вареньями, пакетами с абрикосами, сливами, шмат сала, которое просто тает во рту, такое мягкое. Ещё домашнего чеснока, лука, первая жена притащила две банки маринованных грибов (мухоморов там не оказалось, всё было съедено без последствий). Теперь по навигатору ехать интереснее. Сперва на Боровую, Потом Сватово, Старобельск, Просяное. На украинской таможне очередь из фур, но легковые в отдельной очереди. Подъезжаю к шлагбауму, приглашают в офис для оформления документов, заполняю таможенную декларацию, подаю в окошко. Таможенник щёлкает клавишами, вдруг просит подождать, выходит, и возвращается с группой. Первый вопрос меня ставит в тупик:

— Как вы проникли на территорию Украины?
— Здесь же, — отвечаю, — проник, неделю назад.

Оказывается, мой знакомый моряк из Херсона ничего не оформлял. Начинаю с ними препираться, говорю: видите, оформлена страховка, на вашем посту, вот декларация и отметка с российской стороны, не на вертолёте же я прилетел к вам! Пропустили, проверив багажник, ничего не конфисковали. Проезжаю через шлагбаум, заезжаю на пункт досмотра российской таможни. Тут подходит молодой парень со строгим взглядом и начинает досмотр. Перевернул всё, заставил показать пакет с мусором, всё перебрать, полностью проверил барсетку, в портмоне увидел японские водительские права и японские иены. Бумажки покрутил, посмотрел на свет. О монетах спросил: это старинные? Да нет, говорю, современные. А что это за документ? – о правах. Говорю, японская водительская лицензия. Он настороженно – а вы вообще-то кто такой? Переводчик японского, говорю.

— А как будет по-японски «таможня»?
— ДЗЭЙКАН, — отвечаю.
Увидел на потолке царапину в обшивке.
— Вы вскрывали обшивку?
— Нет, такую машину купил в Японии.
— А это что? — показывает на фальшфейер. — Достаньте!

Достал, показал, объяснил. Ну, чего тебе ещё надо?! Или мои имя и фамилия (шведская) наводят подозрения, что я иностранный агент? Наконец-то пропускает, не найдя контрабандное сало в нишах (фанкаргийцы знают). Обратный путь тем же маршрутом, к вечеру добираюсь домой, в Пензу.

Съестные припасы, привезённые с Украины перекочёвывают в холодильник и в кладовку, и ещё некоторое время продолжают радовать наши с сыном желудки. Но иногда сынуля хочет японское меню, поэтому готовлю суши или скияки. Да и сам люблю японскую кухню, и вообще, морепродукты. Ещё весной насушил на пароходе морской капусты и морского винограда, в Японии набрал имбиря, уже готового, водорослей для суши, соусы, и всё привёз с собой.

У сына практика заканчивается через пару дней, и готовимся к следующей поездке на Украину, на этот раз вдвоём.

Пропускаю описание дороги, на таможне же я лоханулся. На украинской стороне, заполняя декларацию, указал неправильно сумму наличных гривен. В прошлый приезд, перед поездкой в Одессу, я менял доллары на гривны. И, не пересчитывая, прикинул, что у меня должно было быть около 1 500 гривен, так и указал в декларации. Сумма небольшая, такие обычно не пересчитывают. Таможенник же, посмотрев на «пресс» бабок, сказал, что что-то слишком большая пачка получается. Начинает пересчитывать, и тут по спине у меня пробегает холодок. С ужасом понимаю, что денег у меня ровно в 10 раз больше! Короче, начинается развод меня на бабки, типа: вот я сейчас конфискую у вас незадекларированную сумму и т.д. А сам откладывает в сторону 5 тысячерублёвых бумажек. Предлагаю договориться, таможенник не называя сумму взятки, кивает на отложенные рубли. Предлагаю их в качестве оплаты улаживания недоразумения. Он смахивает их в стол, и желает счастливого пути. На душе горечь. Учите математику люди в школе, учите!

Далее машину ведёт Эдик. Наконец-то добрались, мама моя счастлива увидеть внука. Доча предлагает поехать отдохнуть на Азовское море, куда недавно ездила её подруга с мужем. Поехали к подруге домой, расспросить маршрут. Муж её дал атлас, где карандашом нарисовал всю дорогу до Кирилловской косы, что на Азовском море. Сам городок называется Кирилловка. Прокладываю маршрут на навигаторе, тот пытается провести меня по главной дороге в объезд, получается большой крюк. Муж же подруги подсказал, что нужно сразу же за выездом с Изюма, у бывшего поста ГАИ повернуть направо, на Лозовую, далее по карте. С вечера уложили в машину сумки с одеждой, надувной матрас, одеяло, даже утюг с японской рисоваркой. До чего же минивэн удобная штука!

На другой день планируем выехать в 8 часов утра. Но с утра дочка возится, находятся какие-то дела, нужно ещё съездить на рынок. Меня это ужасно раздражает, я всё время ворчу. Может, это приходит старость? Наконец-то, в полдень выдвигаемся в путь. За бортом жара, у нас работает кондиционер, сын устраивается на переднем сиденье, а дочка с детьми на заднем. Проезжаем через центр Изюма, перевалили гору Кремянец, видим огромный ржавый пост ГАИ, от него направо идёт дорога на Лозовую. Проезжаем какие-то деревни и посёлки, останавливаюсь сфотографировать гнездо аиста на столбе. Гнёзда встречаются довольно часто, говорят, аисты приносят счастье.

После Лозовой едем на Павлоград, дорогой останавливаемся перекусить в кафе. После небольшого отдыха далее следуем на Запорожье. Легко по навигатору проезжаем город, следующий пункт — Мелитополь. Не могу удержаться, чтоб не сказать добрые слова в адрес навигатора. Читал тут в комментах к одному отчёту нападки на автора, типа нафиг устанавливал его в машине, лох, вот я езжу по атласу, и всё нормально, в крайнем случае язык есть расспросить дорогу. Навигатор делает поездку комфортной, можно поставить свои марки, где хорошее кафе, ночёвка, проезжать легко через любой незнакомый город.

Первый раз я познакомился с этим устройством в 2000 году. Мне повезло тогда год поработать в Японии, я купил у одного русского парня старенький навигатор «Сони». Состоял он из самого блока, размером с плёночный видеоплейер, монитора, выносной антенны и пульта дистанционного управления. Карта была на CD, масштаб карты в городе был минимум 70 м в 2 см. Но этого было вполне достаточно, чтоб спокойно ездить по всему Хоккайдо. В следующий раз я уже снова работал там 2004 — 2005 годы. Купил почти новый «Саньё Горилла», в котором было уже гораздо больше функций, большой монитор, ТВ. И весь комплект состоял из самого монитора, антенны, которую приклеил под лобовым стеклом, и, опять же пульта ДУ, которым не пользовался. Меню было очень удобным, интуитивно понятным. Масштаб был уже до 12 метров в 2 см. При дальних поездках делил монитор пополам. В левой половине указывал масштаб, например, 50 или 100 м в 2 см, дорога всё время наезжает на меня. В правой указывал масштаб 5 или 10 км, север вверху. В самом навигаторе была заложена куча информации, адреса, телефоны магазинов, заправок, банков, аптек, полицейских участков, администрации и т.д. Ну, и ещё много-много других функций.

Приведу пару примеров. Звонят мне однажды из администрации Южно-Курильска, просят помочь заказать запчасти для дизелей электростанции «Дайхатсу». Саму станцию построили японцы в качестве гуманитарной помощи, прошло несколько лет, требуется ремонт, а запчасти не могут заказать. Звоню по номеру 104 (справочная), узнаю номер головного офиса фирмы «Дайхатсу», вбиваю в навигатор номер телефона, навигатор приводит меня в самый центр Саппоро, проспект Одори. Кругом многоэтажные дома с офисами, магазинами, нигде нет вывески «Дайхатсу». Звоню в сам офис, оказывается, всё верно, нужно подняться на четвёртый этаж, там и находится офис. Другой случай, уже курьёзный. Знакомый парень, капитан судна, попросил привезти ему из Саппоро красивый унитаз с электроникой, с биде и вентилятором-сушилкой задницы, поскольку в том городе, куда ходило судно, выбора в магазине не было. Типа, вот такого:

Я объездил кучу магазинов, почти все «Хомаки», «Нитори», везде видел только пару простеньких моделей унитазов. Потом спросил у одного продавца, есть ли у них в городе магазин чисто по сантехнике, где, в частности, большой выбор этих устройств. Тот подсказал мне одно незнакомое название. Опять же, через справочную, узнаю номер телефона, вбиваю в навигатор, нахожу магазин. Не поверите, такой огромадный магазин, которого я ещё не встречал, и цены просто смешные. И целый отдел унитазов, в долларах от 100 до 5000, которые выдают сразу анализы и рекомендуют правильное меню. Я сфотографировал все, и в следующий приезд нужная модель была куплена (без анализов, но с вентилятором).

После этого стал думать, можно ли использовать навигатор в России. Японский показывал только координаты и рисовал путь, но по чистому экрану, поскольку карта в нём только японская. Купил в Москве антенну JJ-connect, установил на ноутбук программу GPSMapEdit, навигация заработала. В Интернете читал, что появились в продаже автомобильные навигаторы, но карта только Московской и Ленинградской областей. И только в последние годы появились полноценные модели, с картами всей России, в который можно добавлять любую карту, и катайся хоть по Европам, хоть по Азиям. Себе навигатор покупал по Интернету, а, приехав с острова Кунашир на Сахалин, увидел, что в магазинах полно разнообразных моделей, любых размеров и цен, что очень радует. Прогресс наконец-то пришёл и в нашу страну, так что я обеими руками голосую за навигатор. Итак, вернёмся к нашим бананам, то есть, баранам. После Мелитополя едем на Кирилловку, подъезжаем к самому городку. Кирилловка представляет собой песчаную косу, на которой впритык, один к одному находятся пансионаты.

Проезжаем через заградительный шлагбаум, заплатив проездной взнос, который взимается с каждой машины. Квитанция об оплате является пропуском при въезде и выезде, действует две недели. Сумму сейчас не помню, но небольшая. У шлагбаума тётка суёт нам визитки с названиями и адресами пансионатов, и прося, чтоб мы сказали, что это она нас направила к ним. Видимо, она работает «зазывалой», получая определённый процент за каждого клиента. Мы едем вправо по дороге вдоль пансионатов, останавливаемся у тех, где висят таблички «Места есть», расспрашиваем об условиях. Цены в основном 60 гривен (240 рублей) за место в четырехместном номере с кондиционером.

Решаем проехать все, а потом, если что, вернуться. Доезжаем до конца дороги, здесь уже и частный сектор, где по дворам стоят машины отдыхающих, доносятся ароматы жарящихся шашлыков. Подъезжаем к большому пансионату, цена всего 40 гривен с человека. Времени уже 18 часов, детям не терпится окунуться в море, поэтому останавливаемся здесь. Заплатили за пять дней, получили ключи от номера на втором этаже, и заселились. Номер без кондиционера, имеется небольшой холодильник. Удобства во дворе, там же душ, кухня. Кухня и душ открывается в 8 утра, работает до 22 часов вечера, на кухне имеется куча печек, где можно готовить еду, есть титан с кипятком. Берём полотенца, одеяло, и бежим к морю. Вода оказалась очень тёплой, дно углубляется постепенно, из воды мы вылезли только через час.

Возвращаемся в номер, ужинаем остатками припасов, взятых в дорогу и укладываемся спать. В номере невообразимая духота, хотя дверь на балкон открыта, сон не идёт. Дочь с детьми всё же решила поспать, а мы с сыном едем в парк развлечений «Техас». Он работает до самого утра, в нём множество баров, ресторанчиков, аттракционов, есть даже стриптиз. Но почему-то со всех сторон ужасно несёт мочой! На дискотеке мне не понравилось, оглушающая ритмичная музыка бьёт по мозгам, кошмар. Это не для меня, мне бы в бар, где полумрак, тихо льётся джаз, чтоб можно было с дамой разговаривать вполголоса. Сын прошёлся по аттракционам, я же посидел за столиком у кафе, выпив вина. Через минут 40 вернулся сын, мы стали искать туалет, и тут выяснилась причина ужасного запаха. Оказывается, в парке нет туалетов! Пришлось и нам прятаться за углом кафе. Обратно сын сел за руль, при выезде со стоянки осветили фарами пару красивых девушек в купальниках, которые целовались взасос. Мы посигналили им, они засмеялись, помахали нам руками, и снова увлеклись друг другом.

Дорогой тормознули ГАИшники, так что пить за рулём не стоит, решать проблему обойдётся до 200 долларов. Хорошо, что у сына есть водительские права. Вернувшись в номер, обнаружили, что в комнате уже не так душно, легли спать. Рано утром внуку потребовался душ, (мы обкакались), а душевые открываются только через час. Пришлось использовать минеральную воду из бутылки. Иду к администрации, и прошу номер с кондиционером. Оказывается, свободны только такие же, как наш. Решаем переехать в другой пансионат, забираю деньги за неиспользованные дни, и выезжаем из пансионата. Едем вчерашней дорогой вдоль пансионатов, и на всех без исключениях висят таблички «Мест нет». Вот те раз! Оказывается, пятница, и люди приезжают на выходные из соседних городов, в понедельник места освободятся.

Выезжаем за шлагбаум и едем на левое крыло косы. В частном секторе можно снять койку всего за 25 гривен, с кондиционером. Есть частные столовые. Возле дома навес, стоят столы и скамейки. Завтрак и ужин по 15 гривен, обед 25 гривен. По отзывам посетителей готовят вполне прилично. Заезжаем через другой шлагбаум, предъявляя нашу квитанцию. Видим рынок, потом другой. Опять вдоль дороги пансионаты, только уже покрупнее, корпуса в пять этажей. С другой стороны дороги, слева, видны недостроенные здания, местами пустыри, стоят палатки дикарей, отдыхающие готовят еду на кострах и портативных газовых печках. Заходим в один небольшой пансионат, есть места. Дома одно- и двухэтажные, деревянные, кондиционер, столовая, даже маленький зоопарк.

Решаем останавливаться здесь. На этот раз снимаем двухкомнатный люкс, со своим санузлом, кухней, большим холодильником. В спальнях телевизоры, DVD-проигрыватели, кабельное телевидение. Само проживание стоит 150 гривен, трёхразовое питание ещё 90, итого 240 гривен с человека.

Так как доча не захотела заниматься готовкой, пришлось взять с питанием. А зря, так как у нас была рисоварка, которая сама готовит почти любое блюдо, не только кашу, но и супы и борщи. К морю проходим по дорожке мимо двух других пансионатов, один из них со своим бассейном.

Проход через пансионаты к морю беспрепятственный для всех, пляж бесплатный, так что отдых здесь можно устроить на любой бюджет. Можно вообще, как многие, поставить на пустыре палатку, и пользоваться любым участком пляжа сколько угодно. Пляж произвёл приятное впечатление. Во первых, песок, а не галька, как в Сочи, по которой больно ступать босиком. Вода чистая и прозрачная, дно углубляется очень постепенно, дети могут безопасно плескаться в своё удовольствие. Есть аттракционы, надувные водные горки, катание на банане, на парашюте за катером, всё время ходят молодые парни и девчонки, продают мороженое, пирожки, креветки, всякие сладости, напитки. Работают и киоски, есть Интернет. Можно сфотографироваться в американской военной форме на багги, тюнингованной под десантную машину, с пулемётом, и с хозяином, одетым в американскую военную форму. Машина периодически проезжала по пляжу у самой кромки моря.

Места на пляже полно, мы пристроились под навесом на одеяле, а надувной матрас оседлала внучка, катаясь на нём вдоль берега на волнах. С внучкой прокатились на водном велосипеде за 20 гривен за час, потом она захотела на водные горки.

В полдень пляж почти опустел, так как многие отдыхающие отправились обедать в свои пансионаты. Пошли обедать и мы. На обед были куриный суп, гречка с котлетой, салат и компот. Потом снова на пляж. Перед ужином возвращаемся в наш номер. Внуку понравилось плескаться в душе.

Вечером молодое поколение валяется в кроватях перед телевизором, самое молодое сопит с соской во сне, а я решаю совершить экскурсию по злачным местам. Из коих оказался бар в соседнем пансионате, и ещё два бара с танцевальными площадками, в паре сотнях метров далее, у дороги. В баре довольно уютно, играет небольшой оркестр, состоящий из гитариста, клавишника и компьютера, поёт девчонка. 50 грамм виски «Ред Лейбл» со льдом стоит 16-20 гривен, варят приличный кофе. На другой день с самого завтрака и до обеда лежание на пляже. Честно говоря, мне уже надоел пляж, хотелось поехать куда-нибудь, посмотреть интересные места. Тупое лежание на пляже было мукой. Дочь же хотела только лежать и жариться на солнце. Почему-то вокруг в основном были тётки с огромными задницами, красные, как варёные раки.

После обеда съездили на рынок, купили большущую длинную дыню, виноград, пару каких-то красивых сушёных рыб, похожих на пиранью, замороженных креветок. Для самого младшего был куплен маленький надувной бассейн. Возле рынка находился киоск от винзавода, где предлагались различные вина в разлив, можно было пробовать бесплатно в стаканчике грамм по 20. Вина оказались очень вкусными. Особенно понравился «Королевский мускат», и ещё одно с красивым названием. Литр вина стоил, если не ошибаюсь, 20 гривен. Девушка-продавец прочитала мне целую лекцию о каждом сорте вина. В общем, взял четыре пластиковых «полторашки», две белого, и две красного. Так же под сушёную рыбку было куплено пиво. Дыня оказалась обалденно вкусной, вино тоже. Креветки же оказались почему-то безвкусными, не чистились, пришлось выбросить. Нам сказали, что это из-за того, что они несколько раз размораживались и замораживались, то есть, были несвежими. Рыбку оставил на вечер. Снова загорали на пляже, надувной бассейн оказался очень кстати, внук оценил.

После ужина уселся на кухне, достал холодное пивко и приготовился наслаждаться им под красивую рыбку. Порезал её на кусочки, взял один, и… чуть не вырвало! Внутри копошились маленькие червячки. Кошмар! В другой рыбе было то же самое, пришлось всё выбросить в мусорное ведро. Стараясь не вспоминать увиденное, налёг на вино. Из вина получались также вкусные коктейли, или напитки, если мешать пополам с водой и добавлять лёд. На другой день поехал на рынок к тётке, у которой покупал рыбу. Та возмутилась: «Та вы шо?! Та не може бути, в мене вся рыба гарна!». Жаль, что поторопился выбросить в ведро, денег обратно не получил. Обратил внимание, что везде, где продавали сушёную рыбу, по товару ползали мухи. Не покупайте там рыбу, лучше по рекомендации у частников.

Эти досадные мелочи не смогли отравить нам отдых, в остальном всё было нормально. На следующий день на пляже возле нас расположилась какая-то строгая тётка, которая пристально рассматривала нас. Дочь же везде ходила, взяв меня под руку. Когда я ушёл с внучкой купаться, тётка стала выговаривать дочери, дескать, зачем выходить замуж за человека, намного старше себя, рожать от него детей, она такая молодая. Когда дочь сказала, что я не муж, а отец, у той отпала челюсть. Следующие два дня прошли ровно, нам с сыном не терпелось уехать, доча же готова была лежать на пляже бесконечно. Наконец-то наше время истекло, нам разрешили задержаться в номере до обеда, так что полдня мы ещё поплавали.

К ночи уже были в Изюме, на другой день распрощались с мамой, дочерью и младшим поколением и отправились с сыном домой, в Пензу. На украинской границе была очередь из машин, продвигалась очень медленно. Перед нами стоял «Форд-Фьюжн» из Питера. У него конфисковали мёд, сказали, запрещено вывозить. У нас проблем не было, по очереди с сыном ведя машину, ночью благополучно прибыли на место. Вот так закончилось наше маленькое путешествие. Нам отдых в Кирилловке понравился, хорошо приезжать туда с детьми, вилка по ценам весьма широка, на любой кошелёк, так что можно приезжать всем. Надеюсь, мой рассказ кому-нибудь пригодится.

uncle_cat

iggga:
Интересные фото )))

Прикольные фотки!)))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

Хорошо отдохнули семьей!)
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34

Сообщений: 2086
фото на кухне можно было пропустить...

Москва-Люберцы
Канистра крута!!!!!!!!Отдых зачёт!!!!!Молодцы!!!!!

Советский-Краснодар
Хачу канистру себе такую тоже
Синяя красивая помесь Торнехи и Аккорда. SiR СF4
Респект. Фотки-класс.Молодцы.
Мы тоже собираемся В Украину,07.07.10 пойдём по побережью Чёрного моря ...
Димкин22
Это НАТОвцы по пляжу гоняют что-ли?))) фотки хороши!
Предлагаю устроить аукцион на https://drom.ru по поводу канистры!!!

pip

Ново$ибирск
ЗдОрово)
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

....................:
Предлагаю устроить аукцион на https://drom.ru по поводу канистры!!!
А зачем она тебе?
Старобельск — Сватово.... в стороне Северодонецк оставил. Эх, Родина!) Сколько лет, а все скучаю! Тоже гоняю через Кантемировку, таможенники раз на раз не приходятся - когда нормальные, а когда весь мозг вынесут! Молодец, хорошо покатался!

Молодцы! Хороший отчет!+5

Удмуртия
молодцы!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Барнаул-Балашиха
здОрово, молодец!!!
я кстати тоже недавно ездил на Украину на фунтике... :)
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Димкин22:
Это НАТОвцы по пляжу гоняют что-ли?))) фотки хороши!
У него багги под американскую машину, сам в американской военной форме, на машине пулемёт, можно одеть вторую форму, взять М16, сфоткаться на машине. Стоит недорого, вроде 20 гривен, точно не помню.
Shah02:
Респект. Фотки-класс.Молодцы. Мы тоже собираемся В Украину,07.07.10 пойдём по побережью Чёрного моря ...
А я где-то в конце августа снова поеду.
Eugene22:
здОрово, молодец!!! я кстати тоже недавно ездил на Украину на фунтике... :)
Фунт - лучшая в мире тачка! Для меня)))))

Красивое путешествие!)
здесь могла быть ваша реклама

Да просто супер!
Forester(о)(вод)

Барнаул-Балашиха
uncle_cat:
Фунт - лучшая в мире тачка! Для меня)))))
и для меня :)
а 65й регион на Украине ваще круто смотрится :)
моему 22му до этого далеко :))
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Eugene22:
и для меня :) а 65й регион на Украине ваще круто смотрится :) моему 22му до этого далеко :))
2 недели назад сын получил новые номера. Теперь 58 регион.

Тверь
Кстати, несколько раз останавливали ГАИшники, чтобы просто спросить, что это за регион. А в Пензе на одном перекрёстке стою на красный. В соседнем ряду парень рукой машет, типа - опусти стекло, сказать надо! Опускаю, он спрашивает, как с Сахалина до Пензы доехал? Начинаю рассказывать, загорается зелёный. На ходу успеваю крикнуть: С Сахалина до Ванино паромом, дальше своим ходом! Он кричит: - Молодец, Круто!)))

Луганск
Молодец мужик ,теперь уже настоящий дед.Хороший отчёт о хорошем отдыхе.Таможня эта у нас не далеко, много раз через неё проезжал,один раз тоже пришлось продукты отдать подаренные родычами в России,ребята узнавайте заранее ,когда едете на границе ,что можно из продуктов провозить.Про канистру тоже понравилось,когда служил срочную под Киевом у меня в БТР тоже было 2 штуки одна 41 года ,вторая 42 со свастикой и орлом ,толстостенные по сравнению с нашими,откуда они в Советской армии взялись воопрос.Удачи тебе морячок.
Мой отзыв: Opel Omega 1992

Anton1050
Молодцы!!! Классный семейный отдых, хофто хорошие, только на машинке мало фоток. Зачет 5+.

Тверь
Фоток было много, да комп рухнул, фотки пропали. Собрал, что нашёл, доча выслала со своего фотика. Было очень жаль.

Молодцы! Рассказ понравился. В детстве и юности постоянно каждое лето выежаль с семьёй в Кириловку. Конечно же жили табором-дикарями. Помню там ещё много лиманов, где воды меньше колена. В лиманах небольшие куски желелезных труб местные жители набрасывали, что бы бычок (самая распостранённая азовская рыба) от жары туда залазил, ловцы тихонько подходили (не бурля воду), закрывали трубки руками и бычков вываливали в мешки. И конечно же сейчас всё расстроилось, разраслось там для отдыхающего народа. И ещё приятно удивили кириловские цены, в крыму в 5-10 раз дороже на продукты, а на на жильё ещё больше.

Земляку уважуха....,молодец моряк.Тоже через эту таможню эздием в Крым - проблем небыло и надеюсь небудет.

u-man
Рынок возле Одессы называется "7 километр", а в населенных пунктах с учетом ненаказываемых 20 км/ч можно было двигаться 80, если только не стоял знак ограничения до 40 или 50. Судя по всему ГАИшники просто развели Вас на деньги, тем более, что штрафов в 100 грн за превышение в Украине нет. А в целом хороший отдых и очень хороший отчет.

Сортир прикольный.

Пермь-Иркутск
Ребятюша симпотичный ))) Дом реально - призрак! ))) Я тоже бывал на Азовском море, мне запомнились мелкие медузы, которые постоянно кружилисиь возле ног

Зачет.
Димон2345
Тоже хочу себе такой толчок с анализатором.

Балаково
ОТЛИЧНО, мне понравилось, особенно про сало, которое тает во рту

Марк, ПРИВЕТ!!
Давненько тебя небыло слышно!
Даже отчет твой пока не читал, щаз займусь!Вижу букав многа, значит интересно!
Я, просто Я...

Отличный рассаз. Вчера сам только вернулся из Лисичанска. Правда оттуда поездом. Много чего неувидел и на море не с"ездил, так как родственники сказали что не прогрелось море еще. В общем может в августе поеду тестя с машиной забирать там и на море заскочу ))
П. С. мы с тестем через Равеньки российские заезжали. Таможня дает добро)) А Юля действительно многие заводы накрыла медным тазом... Неприятно
Я на Драйве:
Мой отзыв: Subaru Forester 2007

Тверь
Kost@: Привет! Сын скоро собирается в Омск. Проведёшь его по новой объездной, по которой меня провёл? Её в навигаторе нет. А я вылетаю на Москву 18 августа.

сибирь
очень интересный рассказ,читал не спеша с чаепитием,всё понравилось ,молодца!!!

Зачот!
Использовать служебные возможности-для получения бабла? Как мерзко то!!NCP20..разобран до болта.

О как! Дядя Кот вернулся. Марк привет, я думал ты на землю возвращаться не хочешь, так и остался в море или у Покемонов!!!

Смотрю мемуары появились только через год! прочитаю чуть позже, пока глянул только фотку - супер!!!
Хочу всё знать!

Chery Tiggo 7 Pro Prestige.

Красиво!!!

Щёлково
Внук прикольный. Хороший отчет, легко читается, понудил немного с навигатором, все равно считаю рано его у нас покупать, пусть рисуют карты и строят дороги, чтоб было где заблудиться. :-)

Мне понравился отчет.Не понял после укр.таможни страховка куплена на рубли или на гривны?А если ночью буду проходить таможню,страховку там можно будет купить?

a62:
Хочешь, на российской стороне за рубли, хочешь, после прохождения украинской таможни за гривны.

Тверь
a62: офисы по продажде страховок работают круглосуточно.

В Беларуси такая машина называется Toyota Yaris Verso (потому что сборка европейская). О как :)
Отличчно отдохнули, молодцы! Тоже этим летом поеду на Азов на Запорожье..

Семиветровск
Марк молодец. В аське совсем чтото тебя не видно. Поболтать хотел
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2001

uncle_cat:
Привет, когда он собирается Уральские горы проезжать? просто меня после 16.07.2010 не будет в Челябинске, в вашу сторону выдвигаюсь. Если раньше, то звони, номер МТСки сброшу тебе на СМСкой.

Миасс
Класс! Здорово! Зачот!
Дети молодцы, а внуки просто прелесть.

Тверь
Мокус: Серёга, я сейчас всё время в Асе "Невидимый".

Дети красивые. Дочке, когда вырастет, мужики штабелями к ногам падать будут. Точно-точно.

Отличный отчет. Днепродзержинск- мой родной город, раз в год езжу в гости, на таможне приходится давать 500руб, или перевернут всю машину, как увидят 54 регион...
BMW R1200GS

Я за Дальневосточную - Республику
Отдых зачёт!!!!!Молодцы!!!!!
RAV-4, 3S-GE

Я за Дальневосточную - Республику
Сортир хочу себе такой
RAV-4, 3S-GE

молодцы.

Действительно интересно и очень познавательно!
Канистра вообще зачёт!
а ты совестлив?

Alec_Z:
Ага, они в Москве живут. Настюха в хорошей школе учится, два языка изучает, отличница по всем предметам, умница.
sibarit:
А что у вас за дома старинные жилые в районе театра Леси Украинки, где архив? Огромные колонны, громадные дворцы, но разваливаются, а люди живут. И какой-то то ли костёл, то ли поместье какого-то пана?

Сообщений: 20580
Привет,Марк!Классное путешествие получилось,за поездку сколько километров получилось? Как сейчас машинка чувствует себя,что то вообще потерялся. Как с работой,устроился куда?
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-

Сообщений: 1912
Зачетно )))

Тверь
Alexandrik: километраж не засекал. Машина стояла в гараже, снятая с учёта, только недавно сын получил новые номера, ездит в институт. Так что машинка в порядке. Я на пароходе сейчас, перестой до октября. В сентябре ещё подам документы на визу, фирма одна приглашает на работу. Если дадут - уеду к покемонам. Если нет, то в море до Нового года, или до весны, а потом уже насовсем в Пензу переберусь.

Хлебушко
А не подскажете, где выгоднее страховку оформлять на таможне, у наших страховщиков или у украинцев. Наши на 3 страны страховку оформляют, а оно мне надо? Может у украинцев дешевле?

uncle_cat:
.... а потом уже насовсем в Пензу переберусь.
Марк! Ну-ну, сам то понял, что сказал? Чтоб ты без моря и без Покемонии..Как говорил Станиславский:"Не верю!!"(с)

Galucci
Отчет хороший, интересный, ДАИшники вас развели, как и на таможне с бабками. ДАИшник не имеют права забирать за знак остановка запрещена да и много чего другого не имеют права делать. Читайте на будущее сайт adybov.ru

О!!! Я я! Да ист гут!!!

Зачётен канистрен!

Отличный отдых!Как сам побывал)))))))))))))Пиши ещё...ждёмссс!!!
Eskudovodyすべての国が、団結せよ!...ЭХ ЖИЗНЬ МОЯ ........ЖЕСТЯНКА......ДА НУ ЕЁ.......

Не живу я там с 92 года, только в гости езжу. Дома разваливаются, то-же обратил внимание, костел есть, не работает, наверное?
BMW R1200GS

Автор - молодец, матерый путешественник!
Малыш на фотках занятный.
... а кровать не рассыпалась лишь потому, что обитающие в ней клопы крепко держались за руки...
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 1999

Galucci:
Отчет хороший, интересный, ДАИшники вас развели, как и на таможне с бабками. ДАИшник не имеют права забирать за знак остановка запрещена да и много чего другого не имеют права делать. Читайте на будущее сайт http://adybov.ru
Они мне официальную брошюру показали, где были перечислены наказания и штрафы за нарушения ПДД. Как поеду снова, куплю книжку и сам изучу. Брат сказал, что в Харькове берут на лапу по 25 гривен, а отрываются только на россиянах.
Хлебушко:
Дешевле на российской стороне, то там разница рублей в 60 была. Могу ещё сфоткать, как правильно декларацию заполнять, я сохранил обе. При заполнении в первый раз штуки три испортил.

Тверь
Galucci: спасибо, полезный сайт!

Буревестник
привет курильчанину возвращайся к нам опять на итуруп

ОТлично скатались

AEV

отлично
Мой отзыв: Лада Приора 2008

Привет, Дяде Коту, Брату Мокусу, Александрику и всем наши братьям Фанкаргийцам!

Марк, ты прямо писатель ))) Тебе бы книжки издавать. Всем рекомендую перечитать его путешествие с Дальнего Востока в Пензу на Фанкарго. Круче, чем "Двадцать тысяч лье под водой"!))))

Тебе действительно столько лет на вид не дашь, сколько на самом деле по паспорту. Так что здоровья тебе и новых приключений!
Мысли позитивно! Если стучит подвеска, просто сделай погромче радио! )))
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2008

Тверь
Алексей Банщик: Привет! Тысячу лет ты не появлялся, как на джип пересел, так и отошёл в тень. Не получается писать нормально, нужно сразу после поездки этим заниматься. А иначе дела, фотки теряются, что-то забывается. Вот ещё хочу давно написать о нашей поездке в 2002 году нелегалом по Японии, нашёл десяток отсканированных фотографий из той поездки. Надо плёнку найти, чтоб фоток побольше было. Засекал тогда, 7500 км проехали, и обратно выбрались, вот приключение было!

Марк, у меня на Дроме вот здесь страница: Отзыв о Nissan X-Trail И еще я вот здесь тусуюсь: https://x-trail.drom.ru/14407/ А про путешествие нелегалов по Японии обязательно напиши. Это будет интересно ))) Сначала договорить с издательством "Эксмо" о контракте на книгу, согласуй размер контракта и начинай кропать роман )))
Мысли позитивно! Если стучит подвеска, просто сделай погромче радио! )))

Тверь
Алексей Банщик: Посмотрел, фотки супер! Пока про путешествие воздержусь писать, фирма одна на работу приглашает. В агусте наказание заканчивается, сразу подаю документы на визу. Если будет отказ, тогда уже напишу.

все отлично и рассказ и фото!

Читалось очень легко,приятный рассказ!!!!Будет ещё что выкладывай!!!

зачёт!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Как будет такой унитаз по японски?
Чтобы в магазине найти.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

в августе - сентябре думаю из Новосибирска в Донецк\Мариуполь съездить..Может невнимательно читал - извиняюсь, - но осталось 2 вопроса - нет ли проблем с тем что авто праворукое японское (у самого хонда праворукая), ну и по поводу фар (у меня не ксенон) не прикапываются ли ДАИшники, что, мол, у вас фары не туда светят?
ремонт широкоформатных принтеров

ykt-ua
афтар молодца!
единственное что хочу сказать- по поводу задекларированых денех,посылать надо было таможенника,можете провозить 65 тыщ.рублей или еквивалент без декларации,так что 15 тыщ гривен входило в ээту цифру лехко! чтож вы так не узнали заранее этот ньюанс??? часто встречаю этот развод на границе,уроды что сказать.

Будьте внимательны и узнавайте ваши права!!))))
only flood!

доктор vovhu:
Как будет такой унитаз по японски? Чтобы в магазине найти.
Азбукой катаканой пишется так:
ウオシӣ 7;レット
Произносится как ВОЩЮРЭТТО. Чисто японские неудобные, сидишь на корточках спиной к двери Вот фото такого с парохода "Инари-мару". Даже в супермаркетах в туалете на кабинках надписи, типа "японский туалет", "европейский туалет".

Есть программы которые восстанавливают информацию с винта даже после его форматирования
Одик RA4 -->RA7-->RA9

Забайкалье
Шашлыки возле гаражей это жесть, надо было в яме делать так еще круче

DooFun
на Зидана похож))

неплохо так
Автозапчасти на иномарки Уфа, Башкортостан
Мой отзыв: Toyota Crown 1994

А почему вы именно такой маршрут выбрали - через Саратов?
Сами собираемся в очередной раз в Украину, выбираю маршрут - или по известному Самара - Саратов- Борисоглебск - Кантемировка, или думаю перед Самарой уйти на Сызрань - Пензу - Тамбов - Волгоград -Белгород. Есть какая-нибудь информация на этот счет?
Honda Orthia, 2000г., EL3, B20B, 4WD.

Тверь
Просто, глянул на карте, вроде через Кантемировку ближе. А на Дроме был рассказ о заезде через эту таможню. Может, попробую в августе по Вашему маршруту. По навигатору проверю, какой маршрут короче. Но, мне кажется, через Белгород больше поток машин идёт.
Отзовитесь потом, как там проходить. Плиз.

Так вот и я на карту смотрю - От Пензы на Саратов - это-ж в сторону крюк... По расстоянию через Кантемировку действительно может и ближе, а вот через Саратов - вряд-ли... :-) На http://www.ati.su/Trace/Default.aspx самый короткий маршрут рассчитывается через Тамбов-Воронеж-Валуйки - всего 867км... Но не всегда самый короткий маршрут - самый быстрый и самый экономичный... Что в России, что в Украине... Я пока тоже определяюсь. Скорее всего поеду через Пензу-Тамбов. Кстати, в предыдущем посте ошибся - вместо Воронежа написал Волгоград... А вот по поводу границы не могу определиться - или Щебекино или Валуйки... Именно на сам Белгород я и не планировал выходить. Как проедусь - отпишусь.
Honda Orthia, 2000г., EL3, B20B, 4WD.

Санык
Штрафы

Ст.121 ч.1 Управление ТС с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, неисправными световыми приборами или переоборудоваными с нарушениями, либо не прошедшими ТО 340 - 425 грн

Ст.121 ч.2 Управление ТС, используемыми для перевозки пассажиров, с указанными в ч.1 данной статьи неисправностями 680 - 850 грн

Ст.121 ч.3 Повторное в течение года нарушение, предусмотренное ч.1,2 данной статьи лишение прав на 3-6 мес или арест на 3-5 суток

Ст.121 ч.4 Нарушение правил пользование ремнями безопасности или мотошлемами 51-85 грн

Ст.121 ч.5 Управление не зарегистрированным (перерегистрированным) транспортным средством, с поддельным номерным знаком, без номерного знака, или с номерным знаком, который не приналежит этому средства или не отвечает стандарту, с номерным знаком закрепленным в неположенном месте 170-255 грн

Ст.121 ч.6 Повторное в течение года нарушение, предусмотренное ч.5 данной статьи 255-510 грн. или общественные работы 30-40 ч, с изъятием ТС

Ст.121-1 ч.1 Эксплуатация транспортных средств, номера агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожение или подделка номера агрегатов 255-340 грн

Ст.121-2 ч.1 Перевозка пассажиров перевозчиками сверх указанного количества мест 170-255 грн

Ст.121-2 ч.2 Нарушение правил посадки-высадки пассажиров перевозчиком
255-340 грн

Ст.121-2 ч.3 Перевозка пассажиров одним водителем по маршруту длинной более 500 км 170-255 грн

Ст.122 ч.1 Превышение водителями ТС скорости более чем на 20 км/ч, нарушение требований знаков и разметки, правил перевозки грузов, буксировки ТС, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, проезд по тротуарам 255-340 грн

Ст.122 ч.2 Нарушение водителями ТС правил проезда перекрестков, проезд на запретительный сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, их переоборудование, использование водителем средств связи (без громкой связи), а так же нарушение правил учебной езды 425-510 грн

Ст.122 ч.3 Превышение скорости более чем на 50 км/ч, непредоставление преимущества ТС аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с проблесковым маячком, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствования дорожному движению или угрозу безопасности движения 510-680 грн. или общественные работы 30-40 ч

Ст.122 ч.4 Нарушения, предусмотренные ч. 1,2,3 этой статьи, приведшие к созданию аварийной обстановки 680-850 грн. или лишение права управление ТС на 6-12 мес.

Ст.122-2 Невыполнение требования об остановке 153-187 грн. или лишения права упр. на 3-6 мес.

Ст.122-4 Оставление места дорожно-транспортного происшествия
255-306 грн. или общественные работы 30-40 ч или арест 10-15 суток

Ст.122-5 Нарушение порядка установки и использования специальных световых или звуковых сигнальных устройств 850-1020 грн. с конфискацией

Ст.123 ч.1 Выезд на железнодорожный переезд на запрещенный сигнал или если к переезду приближается поезд 340-425 грн.

Ст.123 ч.2 Другие нарушения, кроме предусмотренных ч. 1 этой статьи 255-340 грн.

Ст.123 ч.3 Нарушение, предусмотренные ч.1 или ч.2, которые стали причиной создания аварийной обстановки 340-680 грн. или лишения права упр. на 12-24 мес. или общественные работы 40-60 ч

Ст.124 Нарушение ПДД, повлекшее повреждение ТС, грузов, ж/д и авто дорог и дорожных сооружений или другого имущества 340-425 грн. или лишения прав на 6-12 мес.

Ст.124-1 Непредоставление ТС работникам милиции и медицинским работникам 68-136 грн.

Ст.125 Другие нарушения ПДД, кроме ст. 121-128, ч.1 и ч.2, ст. 129, 139, 140.
Предупреждение

Ст.126 ч.1 Управление ТС водителями, у которых нет удостоверения водителя и талона к нему, регистрационных документов, полиса ОСАГО , сертификата "Зеленая карта", документов на груз 425-850 грн.

Ст.126 ч.2 Управление ТС лицом без права управления таким ТС, или передача управления лицу, не имеющему права управления таким ТС 510-595 грн.

Ст.126 ч.3 Управление ТС лицом, лишенным права управления ТС 510-850 грн.

Ст.127 ч.1 Нарушение ПДД пешеходами Предупреждение или штраф 51-85 грн.

Ст.127 ч.2 Нарушение ПДД лицами, которые управляют велосипедами, а также гужевым транспортом 85-136 грн

Ст.127 ч.3 Нарушение предусмотренные ч.1 или ч. 2 этой статьи, совершенные лицами находящимися в состоянии опьянения 136-170 грн

Ст.127 ч.4 Нарушение предусмотренные ч.1 или ч. 2 этой статьи, которые стали причиной создания аварийной обстановки, или ДТП 170-255 грн. или общественные работы 20-40 ч

Ст.127-1 ч.1 Неподобающее проведение проверки состояния ТС и выдача документа об исправности 1530-1700 грн.

Ст.127-1 ч.2 Выдача талона о прохождении ТО без документа, который подтверждает техническую исправность ТС 1530-1700 грн.

Ст.128 ч.1 Выпуск на линию тр-ных средств, техническое состояние и оснащение которых не отвечает требованиям стандартов, ПДД и технической эксплуатации, переоборудованных без соответствующего разрешения, не зарегистрированных или таких, которые не прошли ТО, без ОСАГО, без "Зеленой карты" 680-850 грн. на отв. лицо.

Ст.128 ч.2 Повторное в течение года 850-1360 грн. на отв. лицо.

Ст.128-1 ч.1 Нарушение или невыполнение правил, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, во время изготовления и ремонта ТС и деталей к ним или установки на них доп оборудования, не предусмотренного конструкцией ТС, а также во время строительства, ремонта и содержания дорог, улиц, переездов и дорожных сооружений 1700-2040 грн. на отв. лицо

Ст.128-1 ч.2 Нарушение ч. 1 этой статьи, которые повлекли повреждение ТС или дорог и сооружений 2550-3060 грн. на отв. лицо

Ст.129 ч.1 Допуск к управлению тр-ми средствами водителей, которые находятся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения 425-850 грн. на отв. лицо

Ст.129 ч.2 Допуск к управлению тр-ми средствами лиц, которые не имеют права на управление 340-680 грн.на отв. лицо

Ст.130 ч.1 Управление транспортными средствами лицами в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, которое находится в состоянии опьянения, а также уклонение лиц от осмотра на состояние опьянения 2550-3400 грн. или общественные работы 40-50 ч или арест 7-10 суток.

Ст.130 ч.2 Повторное на протяжении года управления транспортными средствами лицами в состоянии опьянения, уклонение от осмотра на состояние опьянения на водителей лишения права управления ТС на 2-3 года. с платным изъятием т/с или общественные работы 50-60 ч или арест 10-15 суток. на других лиц лишения права управления ТС на 2-3 года. с платным изъятием т/с или общественные работы 50-60 ч или арест 10-15 суток.

Ст.130 ч. 3 Употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или остановки работниками ГАИ лишения права управления ТС на 2-3 года или арест 10-15 суток.

Ст.139 ч.1 Повреждение путей, сооружений, самовольное снятие, закрытие, установление технических средств регулирования дорожного движения
на граждан штраф 340-510 грн.или общественные работы 30-40 ч
на отв. лицо штраф 510-680 грн. или общественные работы 30-40 ч

Ст.139 ч.2 Нарушение ч. 1 этой статьи, которые повлекли повреждение ТС или дорог и сооружений на граждан штраф 340-510 грн.или общественные работы 30-40 ч на отв. лицо штраф 510-680 грн. или общественные работы 30-40 ч

Я прошлым летом тоже отдыхала с семьёй в Кириловке но ездили на поезде в Запорожье живёт родная тётка отдыхали на базе Парус нынче едим на машине где лучше пересечь границу подскажите мы будем ехать с Иркутска