Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествие из Петербурга в Нарьян-Мар через три зимника на Mitsubishi Lancer

Путешествие из Петербурга в Нарьян-Мар через три зимника на Mitsubishi Lancer

20.05.2010 | 33291 просмотр

Этот рассказ повествует о перегоне легкового автомобиля своим ходом на Крайний Север.
Фоток не очень много, т.к. главной задачей путешествия было доехать до дома, а не составить репортаж. На трассе фотографировать нечего, а по зимникам ехали ночью (почему ночью — читайте ниже), тоже много не нафоткаешь. Ехали вдвоем, меняясь за рулем.

Время: с 6 по 8 февраля 2010 г.

Автомобиль — Mitsubishi Lancer X 1.5 MT

Немного о ТТХ автомобиля, это может помочь тем, кто планирует подобное путешествие. Объем бензобака — 59 л. По ходу рассказа следите за количеством заправляемого топлива — поможет при расчетах. Дорожный просвет — 165 мм (по паспорту). Визуально — довольно честно, без торчащих катализаторов и глушителей. Бампера высокие. Бензин — 95-й, заправлялись предпочтительно на «Лукойле». Машина была загружена сзади до потолка (комплект колес, разные групногабаритные покупки...), включая маленький багажник.

Экипировка

Обязательные вещи на зимниках:

  • Лопата, трос, огнетушитель (чем черт ни шутит), фонарик, теплая одежда, желательно термос с чаем и некий запас еды (хотя бы пирожки).
  • Обязательно канистра с бензином. У меня была на 20 литров. С учетом емкости бака она не пригодилась, но нам просто повезло — мы не попадали ни в какие истории.

Расход топлива на трассе:

При 90 км/ч и 2 500 об/мин — 6,7 л/100 км.
При 110 км/ч и 3 000 об/мин — 7,7 л/100 км.
На зимниках средняя скрость была низкой (на одном зимнике — до 30 км/ч, на другом — 50 км/ч), поэтому общий расход топлива составил около 230 литров на 3 000 км.

GPS-навигатор

Навигатор — это вещь. А лучше — два. :)

Помогает, даже если вы едете по большим трассам, на которых не нужно искать маршрут.
Так получилось, что мы ехали с двумя одинаковыми автомобильными навигаторами «Garmin nuvi 205W» с картами «Дороги России. РФ. Версия 5.17» и картой автозимников Коми и НАО.

Один навигатор был в режиме маршрутизации, отображение карты в перспективе. Он подсказывал предстоящие повороты, перед которыми следовало снизить скорость. Благодаря этому удавалось держать достаточно высокую среднюю скорость даже на незнакомой трассе.

Второй навигатор был в режиме плоского отображения карты с ориентацией на север и довольно мелком масштабе — для общего представления о своем местоположении.

Кроме навигаторов был с собой бумажный атлас автодорог России. По нему изначально составлялся маршрут следования. Как ни странно, проложенный навигатором до Ухты маршрут совпал с нарисованным нами. Кстати, навигатору можно доверять, но в некоторых моментах все-же лучше верить глазам и здравому смыслу — дороги меняются, строятся, а картографы об этом узнаЮт не сразу.

Итак, поехали. :)

День первый

Предварительно был заправлен полный бак, про запас взята 20-тилитровая канистра с бензином.
Выехали из СПб в 7 утра. Задачей-максимумом на этот день был поставлен Великий Устюг. Двинулись по проспекту Славы в сторону Мурманского шоссе (М-18). На выезде из города на посте ДПС нас остановили, проверили документы (83-й регион — все-таки интересно). Было еще темно, движение активное, поэтому ехали не спеша — 90 км/ч. Когда посветлело, а мурманская трасса закончилась, скорость подняли до 110-120 км/ч. Температура за бортом: -14°С.

Один шумахер на трехдверной «Ниве» обошел нас по второму ряду, зацепил колесами за снег между полосами, его вынесло на встречку. ОЧЕНЬ ему повезло: на встречке никого не оказалось, и прямо перед выносом начался отбойник-разделитель. История шумахера ничему не научила, через три минуты он нас снова обогнал.

В районе Новой Ладоги сворачиваем на трассу А-114.

Примерно в 14:00 достигли Череповца. Где-то перед Череповцом на левой заправке залили 20 литров бензина — оставалось мало.

14:00 — Шексна. Долили на «Лукойле» 40 литров (до полного бака; дальше везде заправлялись до полного бака). Поели в кафе при заправке.

15:35 — Вологда. Проехали ее мимо по объездной, выехали на М-8. В районе Вологды построена новая дорожная развязка, навигатор здесь первый раз малость ошибся. Но ничего страшного — ведь есть указатели.

В районе н.п. Чекшино пообедали в придорожном кафе и свернули на трассу Р-8. Трасса хорошая, но глухая. Машин мало. Стемнело. Радио кончилось. Вокруг глухая тайга... Стоящие вдоль дороги информеры заманивают на родину Деда Мороза.

18:00 — проехали мимо Тотьмы. Увидели в сугробе слетевший с трассы дальнобойный длинномер. Никаких огоньков, давно слетел. Может, уснул за рулем...

20:30 — Великий Устюг, родина Деда Мороза. На въезде в город — пост ДПС, проверили документы.
Если сразу после ДПС на светофоре повернуть направо, подъедете к неплохой гостинице. Двухместный номер — 1 700 руб. (телевизор, холодильник, душ). Есть охраняемая стоянка (100 руб./сутки), кафе, и даже боулинг по соседству. :)

Там мы и заночевали. В первый день мы проехали 1 115 км.

День второй

Выехали в 7:30. Заехали на заправку, залили 35 литров бензина. Дорога стала ухудшаться, особенно когда заехали в Архангельскую область. Дороги в Архангельской области говорят сами за себя. И за областные власти, которые не хотят этими дорогами заниматься. Холодало. Температура опустилась до -20°С. Было ясно и безветренно. Это хорошо, особенно для езды по зимникам.

Перед Котласом большой длинный мост через Северную Двину. Весь мост в видеокамерах, ограничение скорости — 40 км/ч. Сквозь Котлас по городским улицам, тут лучше довериться навигатору. Дальше на Сыктывкар. Около 11:00 пересекли границу Архангельской области с Коми.

Перед выездом на трассу «Вятка» навигатор малось ошибся второй раз — хотел послать нас проселком. :) Но здравый смысл подсказывал другое направление. Сыктывкар проезжаем мимо. На трассе Ухта — Сыктывкар очень много аварий. Дорога скользкая, местами ОЧЕНЬ скользкая.
В одном повороте сам едва удержал машину, аж вынесло на обочину и ударило колесами об отвал снега. Вышел из машины на дорогу, чуть не упал — так скользко. Потом еле тронулись — буксовали на ровном месте. Несмотря на приличную шипованную резину.

Вылетевший лесовоз:

Дед на летней резине просто не удержал свою «Ниву» в повороте к заправке (на малой скорости!). Стоит, ждет, кто бы дернул.

Заправились — 47 литров. Время 15:30.

Еще видели две аварии похуже.

В одном месте столкнулись длинномерные грузовики, перегородили всю дорогу. Растаскивали трактором. В другом — старинный «Москвич»-комби столкнулся с автобусом. У «Москвича» оторвало весь зад напрочь, колеса раскатились по всей дороге.

В Ухту приехали в 18:00. Попили чаю с пирожками около какой-то заправки. Посовещавшись, решили ехать дальше, для начала до Печоры, а там как пойдет... Уступил руль напарнику (рулил от Великого Устюга больше десяти часов).

На Печору есть два пути по зимникам: первый — с Нижнего Одеса через Ираёль, и второй — через Вуктыл. Второй зимник вроде как короче, и мне рекомендовали именно его, поэтому мы поехали через него. Вдоль дороги стали появляться факелы попутного газа — мы заезжали в нефтяные края...

В 21:00 доехали до Вуктыла. Тут навигатор ошибся в третий раз — не знал о более короткой дороге (возможно, это зимний вариант). На въезде в Вуктыл лукойловская заправка. Залили до полного бака 30 литров. Королева бензоколонки сказала, что зимник был переметен, но вроде как около десятка машин сегодня с Печоры прошло, поэтому шанс проехать был. Такая информация малость напрягла... Доехали до понтонной переправы через Печору. Все, начался первый зимник.

Лирическое отступление: что такое зимник?

Зимник — это зимняя дорога, накатываемая по снегу. Технология его изготовления такая:

Сначала «пробивается» тракторами дорога, которая потом утрамбовывается и закатывается. Зимники в лесу просто утрамбовываются, а дальше расчищаются и разглаживаются тракторами. Зимники в тундре утрамбовываются, выравниваются, и поливаются теплой водой. Вода замерзает и образует очень прочную поверхность. Если снега в тундре мало, его могут сгрeбaть на дорогу с окружающих территорий. Фотографии, как делается зимник, можно посмотреть по ссылкам внизу.

Приспособление для выравнивания дороги в виде труб называется «гитара». Почему — хз. Ездят по зимникам предпочтительно в темное время суток. Когда светло, все сливается — небо с землей, на дороге не видно ям и поворотов. В темноте, в свете фар все неровности дороги видно отлично.

Итак, выехали на зимник. Время 21:30. Температура на улице примерно -22°С.

Навигатор тут сдался. Карта «Дороги России» здесь закончилась, а карта зимников еще не началась.
Участок в принципе небольшой, всего километров пять, но именно он ввел нас в ступор. Переехав реку Печору, мы сначала поехали вправо. Но метров через 500 уперлись в продавленный тяжелой машиной ручей. Вода вроде бы уже замерзла, но ехать по ней стремно. Пришлось развернуться и ехать обратно к берегу. Там мы видели отворот налево. Повернули туда. Через сто метров снова развилка: прямо и направо. Та дорога, что направо — со шлагбаумом. Обе дороги расчищены одинаково. Куда ехать?
Небольшая паника. Возвращаться в Вуктыл? Вспомнили, что есть сотовая связь. Благо, она здесь еще берет. Стали звонить своим знакомым в Нарьян-Маре, которые могли (по нашим предположениям) знать этот зимник. Пока обзванивали, увидели вахтовый КамАЗ. Остановили. Камазист объяснил маршрут.

В общем, можно было ехать и направо (там, где ручей), и налево, потом направо под шлагбаум (перед которым мы встали), причем второй вариант короче на 4 км. Поехали... Этот первый зимник был раскатан, но плохо расчищен. Узкий, двум машинам не разъехаться. Вскоре навигатор стал показывать дорогу. В карте зимников дороги прорисованы, но маршруты не размечены, да и не нужны они — дорога-то одна... Карта России все же имеет некоторые прорисовки зимников, но видно их только при очень крупном масштабе, и выглядят они как тропинки, тонким пунктиром...

Периодически встечались следы «разъездов», когда одна машина тупо съезжает в сугроб, потом другая объезжает первую и с помощью тросов ее вытягивает. Нам повезло. Ехали ночью, и никого не встретили. Один «бывалый автозимщик» (тот, который проехал этими зимниками) насоветовал на зимнике снять бамперы. Я сначала посмеялся на этим советом, но потом понял его смысл: если ехать неаккуратно, можно прозевать резкий поворот и реально оставить бампер в отвале снега. Чего мы и наблюдали несколько раз (следы и осколки бамперов). Сами проехали осторожно и без потерь.

Ближе к Чикшино зимник стал совсем стремный, местами его начало переметать. Опять же нам повезло, нигде ни разу не застряли.

В 01:50 выехали к Чикшино. Это железнодорожная станция с переездом. После переезда сворачиваем направо. Дальше пошла хорошая гравийка, заработало радио, настроение поднялось. Кстати про радио. На зимниках, когда начинает ловиться FM, сразу улучшается настроение. Во-первых, это признак приближающегося крупного населенного пункта. Во-вторых, музыка на дисках во время путешествия конкретно достает. Особенно, если у напарников разные музыкальные предпочтения.
На зимнике понял, зачем до сих пор магнитолы снабжают AM-диапазоном. В России еще есть места, где нет FM! А длинные волны распространяются по всему Свету.

В районе Чикшино навигатору можно верить, но лучше ехать прямо по дороге, не сворачивая — навигатор может запутать.

В 02:15 достигли г. Печора. Дорога на Усинск идет в объезд города. Мы решили ехать дальше, хоть и устали. В этом месте навигатор можно забросить на некоторое время. Он просто не знает о новой дороге. Новой отличной бетонной дороге, которую строят между Усинском и Печорой. Дорога на момент нашего путешествия не была достроена до конца и заканчивается где-то недалеко от Усть-Усы.

Начинается второй зимник. Этот зимник широкий, чистый и небольшой. Проезжается быстро и легко.
Перед Усть-Усой пересекаем ледовую переправу. В других отчетах (см. ссылки ниже) рассказывается о крутом подъеме после реки. Мы крутого подъема не обнаружили, подъем был сделан вдоль берега. Однако на повороте вдруг неожиданно навстречу выскочил автомобиль, поэтому подниматься все же нужно осторожно. Вдоль подъема лежит много сваленного с лесовозов леса — видимо, скидывали перевес (на переправе установлено ограничение по массе).

Примерно в 05:00 выехали на трассу. Влево — на Харьягу и Нарьян-Мар, направо — 30 км до Усинска. Сил больше нет вообще, нужен отдых. Поехали в Усинск. Усинск — это небольшой нефтяной городок, с развитым нефтяным производством. При подъезде к городу жутко воняет сероводородом. В Усинск приехали в 05:30. Где-то до шести утра искали гостиницу. В Усинске сложно что-либо искать иногородцу. Местные либо сами ничего не знают (что странно для такого маленького городка), либо начинают объяснять так, что попробуй их понять... «Доедьте до улицы Молодежная, потом сверните на такую-то...». Да откуда нам знать, где у вас улица Молодежная! Даже в навигаторе только контур улиц без названий!

В общем, нашли гостиницу «Уют». Это общага, заделанная под гостиницу. За холодный двухместный номер с удобствами на другом этаже запросили 1 900 руб. Ну что делать, в гостиницах нефтяников номера от 6 000 руб... Машину, загруженную вещами, на свой риск оставили у входа в общагу.
Попытались поспать. В комнате напротив кто-то постоянно орал. Из окна конкретно поддувало. На улице: -24°С.

За второй день с ночью мы проехали 1 420 км.

День третий

Поспать долго не получилось — замерзли, да и орущий сосед достал. Часов в 10 встали и собрались. Поездили по Усинску в поиске некоторых покупок. Заехали на заправку, залили 40 литров до полного бака. Пообедали в рабочей столовой, стоящей на въезде в Усинск. В 12:30 выдвинулись в дорогу. Дорога до Харьяги представляет собой хорошую широкую бетонку, по которой снуют грузовики с платформами и цистернами. Везут нефть.


13:30 — проехали через Северный Полярный круг. В этом месте стоят два соответствующих знака.

Вдоль дороги — различные нефтяные объекты — качалки и буровые вышки.

14:25 — доехали до поста нарьян-марской ДПС. На посте какое-то затишье, ни транспорта, ни людей. Может, в домике кто-то и есть... Проехали мимо, не останавливаясь.

После поста бетонка значительно ухудшилась. А в районе Пижмы совсем закончилась. Начался третий зимник. Температура -24°С. Ветер. Небольшая позёмка. На Харьяге есть лукойловская заправка, но топлива в баке было много, да и канистра про запас лежит в багажнике. Заправляться не стали.

Проехали пост нефтяников. На посте предложили записаться в журнале. Для частных машин эта процедура необязательная, но для проформы сходил записался. Документальное доказательство того, что я прошел зимник. :) Зимник широкий, чистый, но неровный, бугристый. В этом году снега в тундре было мало, поэтому дорога неровная. По краям зимника стоят вешки со светоотражающими элементами. Покрытие — зеркальный лед. На нешипованной резине тут нечего делать. Начало темнеть, это хорошо. Лучше видно неровности. Скорость — 45-55 км/ч. Быстрее не дают бугры. В принципе, полноприводные машины идут быстрее — подвеска позволяет.

Если пристроиться за каким-нибудь внедорожником, то можно ехать с его скоростью — по нему видно, где ямы, где повороты, поэтому можно держать скорость побыстрее и вовремя притормаживать.
На крутых подъемах круглосуточно дежурят тракторы. Они помогают тяжелым грузовикам подняться по скользкой дороге в гору. Двигатели не глушатся месяцами. Дежурят они в своеобразных «домиках» — нароют себе с трех сторон стенки от ветра и стоят в них. :) Техника следит за дорогой круглосуточно (а не ждут, как в столицах, пока весь снег выпадет). Если метет снег — расчищают и укатывают «гитарами», если мороз — поливают дорогу водой — намораживают. Так что если возникнут трудности с проездом, то ненадолго.

Бампер, кстати, можно потерять и на этом зимнике. Если слишком быстро и неосторожно ехать, можно влететь в ухаб или перемет. И заодно оставить там подвеску. Я один раз чуть не оставил — обгонял КамАЗ и напоролся на серию укатанных переметов. Посреди зимника увидели сгоревшую грузопассажирскую «Газель». Когда проезжали мимо, она еще догорала. Утеплили двигатель... Людей не было, кто-то их уже подобрал.

Наконец выехали на строящуюся нарьян-марскую дорогу. Дорога чистая, ехалось 90 км/ч, но перед поворотами и разъездами со встречными машинами нужно притормаживать. Тут очень помогал навигатор — предсказывал повороты, которые в темноте плохо видно. Довольно сильная тряска, точнее, вибрация — очень грузит мозг, усыпляет его. Прошли развилку на Красное (кто не знает — поворачиваем налево, по указателю), переехали по понтонному мосту через Кую. Началась родная Лаявожская бетонка — еще чуть-чуть, и мы дома.

Около 21:00 мы добрались до Нарьян-Мара. Бензина в баке оставалось около 25 литров. Канистра не пригодилась. Но это не значит, что ее не нужно брать в подобные путешествия.

В третий день мы прошли 450 км — длина дороги от Усинска до Нарьян-Мара. Вот и закончилось наше путешествие.

Доехали почти без потерь: трещина и царапина на переднем бампере (результат вылета на скользком повороте) и замятая защита картера (налетел на камень на трассе, хотел пропустить между колес, но неверно подсчитал его размеры).

Мозги уже еле варили. Скорее есть и спать. :)

Карты зимников:

Карта зимников (c) Axel. елтым помечены собственно участки зимников, остальное — грунтовые или бетонные дороги.
От Печоры в сторону Усинска дорога не совпадает — там построена новая прямая трасса.

Схема зимников С расстояниями. Год пусть не смущает — маршруты зимников не меняются.

Ссылки по теме: путешествие в Варандей (на южное побережье Северного ледовитого)
http://nub1an.livejournal.com/159288.html
http://nub1an.livejournal.com/159713.html

Путешествие из Москвы в Нарьян-Мар на «Опель-Астре» (много фоток)
http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=17038

Путешествие из Москвы в Нарьян-Мар на ВАЗ-2112 (много фоток)
http://frederick-taer.livejournal.com/88302.html
http://frederick-taer.livejournal.com/88321.html

Путешествие из Питера на Варандей и обратно на Mitsubishi Delica (забавный отчет)
https://www.drom.ru/info/adventures/travel/13808/

Обсасывание темы зимников на нарьян-марском форуме:
http://www.naryan-mar.ru/forum/index.php?PHPSESSID=4cccfd69901b09dd52284b510d044ca9&topic=398.0
http://www.naryan-mar.ru/forum/index.php?PHPSESSID=4cccfd69901b09dd52284b510d044ca9&topic=836.0
http://www.naryan-mar.ru/forum/index.php?PHPSESSID=4cccfd69901b09dd52284b510d044ca9&topic=910.0


Дром

Комментарии

   
Омск
Сообщений: 25
молодцы
36
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2086
не зацепило
19
55
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 33256
Аж почувствовал какой-то морозец, классно скатались.
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.
27
3
Ответить
 
Юг Западной Сибири
Сообщений: 186
Зима,Заполярный круг???
Лучше лето и Черное море!!!
24
11
Ответить
skamaks
зачем в тех краях такая машина, трактор нуже
ИМХО
10
12
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1507
В целом интересно, но тож не понял зачем на Крайнем Севере пузотерка
13
11
Ответить
Молодцы !(какие они есть)
9
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 82
skamaks:
зачем в тех краях такая машина, трактор нуже
ИМХО
то же не совсем догоняю почему не полноприводное что-нибудь?
3
9
Ответить
Ты описываешь как буд-то я сам это все пишу... Дело в том, что мы тем же маршрутом до Харьяги ехали в марте, только через Ираель. Там зимник - 78 км. Вперед нормально проскочили по морозу, а обратно плюс 2 было, как по мылу. Грузовики буксуют, в горки не могут подняться, короче мы эти 78 км - сутки ехали.
7
 
Ответить
Еще фотки
6
 
Ответить
еще
6
 
Ответить
и еще
6
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Авто нужно сменить на 4Х4, а так неплохо прокатились =)
4
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82904
Надоела уже зима.
GET BIG OR DIE.
6
6
Ответить
Нормально. И фоток не мало! :)
2
 
Ответить
Бердск
Нормально скатались, непонятно только что за регион 83 и как он оказался в Питере
 
3
Ответить
strass
Регион 83. Ненецкий автономный округ.
4
 
Ответить
Нормально прокатились! По тексту много неверной информации!
1. Зимник разглаживают "валакушами", когда он промерзает его больше не полевают водой, а только чистят снег.
2. от поворота Усть-Уса до Усинска чуть больше 50 км.
3. Сероводородом пахнет не перед въездом в город, а на Головных очестных сооружениях это в 20 км. от города.
4. Заблудится в Усинске невозможно все дороги идут по кругу города и в основном односторонние.

21 февраля ехал из Нарьяна в Усинск долител за 7 часов при морозе - 40-45
2
9
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы! Хороший отчет!+5
2
 
Ответить
   
Центр
Сообщений: 20345
ну так нормальненько сгоняли )

но почему не 4 везде? это ж вам не автобаны фашистские.
ВЛАСТЬ БОИТСЯ ТОЛЬКО ПРОТЕСТОВ И МИТИНГОВ. БОЙКОТ ВЫБОРОВ ДИКТАТОРА 2018.
1
6
Ответить
     
Metro-Goldwyn-Mayer
Сообщений: 183765
крутотень! молодцы
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007
1
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
сам имею переднеприводный авто. Для укатонного зимника это нормально. МОЛОДЦЫ!!!
3
 
Ответить
megaaxel
всем привет, отчет мой, отвечаю по порядку. ))
Влад10:
не понял зачем на Крайнем Севере пузотерка
в Нарьян-Маре кроме самого Нарьян-Мара ездить некуда, дорог нету.
а по городу можно и на пузотерке.
да и при умелой езде беспроблемно ездится и на недоприводе.
ни разу еще не застревал, даже в весеннюю распуту. )
кстати, ланс - довольно проходимая машина. )
SLAY-07/82:
непонятно только что за регион 83 и как он оказался в Питере
Ненецкий автономный округ. в Питере покупал машину (в салоне), вот и гнал ее домой. про номера не спрашивайте, так получилось, что гнал уже с номерами. ))
Евгений Б.:
Сероводородом пахнет не перед въездом в город, а на Головных очестных сооружениях это в 20 км. от города
очистные мне показались уже Усинском. )
вот и разница в километрах - 30+20=50. )
Евгений Б.:
Заблудится в Усинске невозможно
заблудиться - да, невозможно, но что-нибудь найти, когда ничего не знаешь, оказалось проблематично. )
сами по себе нашлись только боулинг и заправка. )
4
 
Ответить
megaaxel
carinovod, а что за контейнер? очень похож на сайт базовой станции...
 
 
Ответить
   
Печора, респ.Коми
Сообщений: 942
Между Печорой и Усинском нет бетонной дороги. До Усть Усы гравийка, её Дедушка Мороз укатывает.
Subaru Forester 2.0 2011
Toyota Picnic 2.0 2003
 
 
Ответить
     
Иркутск-Москва
Сообщений: 2212
смельчаки однако...
"Самые страшные демоны сидят внутри нас, с ними и надо бороться"©
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6026
Маладца, коллега!
Тише едешь - дальше будешь
2
 
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 859
Это у вас такие дороги? А так уважаю!!!
Я закрою этот бордель-сказала баба Нюра.... и спалила сеновал...
Мой отзыв: Toyota Camry 2004
2
 
Ответить
  
хабаровск
Сообщений: 258
Мы вами гордимся! В такую дорогу на такой машине!555
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.
4
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 153
5++
21011, Integra, 214100, 21103, Capa, Legnum, T-124, Prymaci, Megan 2, Lancer SW 9, Passat B5
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 153
+5
21011, Integra, 214100, 21103, Capa, Legnum, T-124, Prymaci, Megan 2, Lancer SW 9, Passat B5
2
 
Ответить
megaaxel:
carinovod, а что за контейнер? очень похож на сайт базовой станции...
megaaxel:
carinovod, а что за контейнер? очень похож на сайт базовой станции...
Это для билайна станция, которую внизу мачты ставят
 
 
Ответить
    
Питер
Сообщений: 41
Здорово. Может тоже получится так проехать
Автозапчасти на все автомобили. тел.8-921-1877667 Андрей.
 
 
Ответить
Влад10:
В целом интересно, но тож не понял зачем на Крайнем Севере пузотерка
Пузотерка говоришь ?! - 165мм. клиренса, почти как на кроссоверах.

Но путешественники отчаянные! Респект и уважуха!
3
 
Ответить
Евгений Б.
212.38.98.--- Нормально прокатились! По тексту много неверной информации!

Информация местами взята с майского номера АвтоРевю(Текст один в один).Там журналюги прокатились на новеньких Lexus 460,Chevrolet Nahoe,Toyota Land Cruiser Prado и Land Rover с Москвы в Нарьян-Мар.
2
1
Ответить
Сыктывкар-Емва-Вкуктыл
Наконец-то кто-то проехал мимо моих родных мест.
В целом отчёт малоинформативен, фоток мало, но и на том спасибо.

Улыбнула фраза...
проложенный навигатором до Ухты маршрут совпал с нарисованным нами...

Хоть где этот маршрут не прокладывай (хоть в Гармине, хоть в бумажном атласе дорог), он по-любому будет 1, ибо альтернативы дороге как минимум от В.Устюга до Сыктывкара, а оттуда до Ухты нет и в ближайшие лет 30 не предвидится.

Фотки просто порадовали, как в песне: "мне всё здесь близко, всё знакомо..." Сдаётся мне, что фото с улетевшей Нивой и следующая на АЗС - это около г. Емва, а факел попутного газа в темноте - окрестности Нижнего Одеса.

Ну и два вопроса напоследок: 1) Чё в темноте после 21.00 не остались в Вуктыле, а поперлись в ночь на зимник? 2) На какого ляда в Нарьян-Маре 10-й Ланс (предыдущие ответы на этот вопрос читал, но не убедили)?

А в целом, ЗАЧЁТ!!!
1
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 212
маньяки)))
2
 
Ответить
megaaxel
carinovod:
Это для билайна станция, которую внизу мачты ставят
Значит это МОЯ БС, коллега. )))
я в НАО рулю билайновской связью. )
retttt:
Информация местами взята с майского номера АвтоРевю(Текст один в один).
это наверно они с моего отчета брали инфу. )
отчет изначально выложен на двух других форумах еще в феврале.
ихнего отчета не видел, только слышал об этих путешественниках.
интересно было бы почитать.
Сыктывкар-Емва-Вкуктыл:
Улыбнула фраза... проложенный навигатором до Ухты маршрут совпал с нарисованным нами... Хоть где этот маршрут не прокладывай (хоть в Гармине, хоть в бумажном атласе дорог), он по-любому будет 1, ибо альтернативы дороге как минимум от В.Устюга до Сыктывкара, а оттуда до Ухты нет и в ближайшие лет 30 не предвидится.
от Питера до Котласа ехать можно по-разному, я про это имел в виду. а дальше - да, без вариантов.
olegkali:
Между Печорой и Усинском нет бетонной дороги. До Усть Усы гравийка, её Дедушка Мороз укатывает.
а показалась бетонкой. уж очень ровная! под снегом не видно.
Сыктывкар-Емва-Вкуктыл:
Ну и два вопроса напоследок: 1) Чё в темноте после 21.00 не остались в Вуктыле, а поперлись в ночь на зимник? 2) На какого ляда в Нарьян-Маре 10-й Ланс (предыдущие ответы на этот вопрос читал, но не убедили)?
1) ночью по зимнику ехать легче, чем днем, да и какая разница, когда ехать...
2) Нарьян-Мар такой же город, как и везде, у меня встречный вопрос - а зачем здесь нужны внедорожники?
3
 
Ответить
megaaxel
а вообще почитайте отчеты по ссылкам - народ ездит и на двенашках, и на астрах, и вообще на всем, что ездит. я, можно сказать, еще на вездеходе ехал.
к нам по-другому не приехать. летом еще страшнее.
1
 
Ответить
     
Бугульма, РТ
Сообщений: 3117
эээх Усинск, родина моя! как-то грустно стало...
"Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними." Ш.М.Талейран
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
молодцы
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
 
 
Ответить
   
692390_692500_692760_692372
Сообщений: 24442
молодцы!!!!!!
Мне психиатр сказал: Присядьте, щас успокоюсь и начнём.........=)
 
 
Ответить
   
38 RUS
Сообщений: 618
молодцы)
 
 
Ответить
Архангельск
Привет из Котласа!
 
 
Ответить
.Влад.
У этого Ланцыря клиренс 165мм - уж точно не пузотерка, ЗачОт и Авто и пилотам.
2
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 824
Отлично отдохнули! молодцы.
 
 
Ответить
Главное - все целы!!! Молодцы!!
А почему ЛУКОЙЛ? Других нормальных заправок что нет на дороге?
 
 
Ответить
megaaxel
фигасе отдохнули, устали как собаки. )
начиная с Вологодской области, других нормальных заправок нет, а где-то с Коми - ничего кроме Лукойла. )
1
 
Ответить
Лисёк
Читал с открытым ртом. Я в шоке. Вы отчаянные парни, молодцы.
Инфа про зимники очень познавательна. Я в живя Питере про такое только по рассказам слышал.
1
 
Ответить
Пермский край
Сообщений: 2
Ездил в Усинск из Перми в 2012 в январе сразу после праздников, прочитав что там есть два зимника, решил ехать через Вуктыл,потому что там короче,проехав после Вуктыла около 140 км по зимнику уперса в шлагбаум на котором была табличка что это владения ГАЗПРОМА рядом стоял уаз потриот с охраной, на мои вежливые просьбы пропустить, был услышен однозначный ответ, пришлось ехать обратно в Н.Одес на зимник через Ираёль. Лишними у меня получилось где то км 550 Так что тем кто хочет ехать в Печору или Усинск через ВУКТЫЛ ЗИМНИКА НЕТ.
 
 
Ответить
  
УХТА
Сообщений: 13
Всем привет!Проехать зимой с Ухты до Печоры и далее кому надо в Усинск,Нарьян Мар можно по строящейся дороге.С Ухты на Сосногорск,не доезжая его направо по объездной на Нижний Одес.Немного проехав сворачиваем налево,на Керки и движемся далее:Керки-Вис-Малая Пера-Ираель.Внимание,все эти населенные пункты остаются в стороне,в них не надо заезжать.Возле Ираеля выезжаем на дорогу Ираель-Ижма-Усть Цильма и поворачиваем налево.Далее где то через километров 10-15 съезд направо в Печору
Мой отзыв: Chevrolet Cruze 2010
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38770
Здорово.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие