|
Здравствуйте, дорогие форумчане.
Вот сидел я сегодня на форуме, но, видимо, в пятницу вечером народ занимается более полезным делом :) Со скуки стал чистить файлы в компе… и наткнулся на фотки со старого телефона. Вот, смотря на них, шурудя свою память, и свои заметки на голгофе, попробую написать свой скромный рассказ о своем заурядном путешествии из города-героя Москвы в город-курорт Сочи в октябре-ноябре 2007 г.
Автопробег осуществлялся на автомобиле BMW 520 touring 1992 г.в. цвет «черный брильянт» («даймондшварц»). Двигатель М50В20, рядная шестерка 150 л.с. — просто песня, чем больше крутишь, тем больше хочется, пятиступенчатая МКПП.
Скажу сразу, родом я из Сочи и ездим мы туда каждое лето, поэтому маршрут до боли знаком. Но в этот раз было немного иначе. Вы скажете: и на кой ляд тебя в это время потащило на курорты? В этом году это была уже третья моя поездка на домой. Дело в том, что полгода назад умерла мама, и батя пошел в разнос. Надо было спасать ситуацию. Поэтому, взяв на работе отпуск на месяц, оставив жену с ребенком дома, я выдвинулся на юг.
Перед поездкой взорвал себе мозг, на какой резине ехать? На машине стояло лето, в кладовке лежала шиповка на дисках, но ставить шиповку и месяц катать на них по горам в плюс 15 — глупо. Еще была идея закинуть их в багажник, но от нее тоже отказался, так как много еще чего надо было везти. В итоге было принято решение ехать на летней резине, понадеявшись, что в ноябре обойдемся без снега, то есть, как всегда, понадеявшись на русский АВОСЬ!
15.10.2007 г. вечером (т.е. в понедельник) выехал из Москвы в Сочи. Еще днем светило солнце, а к вечеру пошел снег, даже не снег, а пурга! Снег шел всю дорогу до Воронежа. Короче, везет, как утопленнику. МКАД проехал часов в восемь вечера, толкаясь в пробках, думал, на трассе будет полный ПЭ... Даже морально приготовился где-нибудь заночевать, однако машин было мало, а за границей Московской области машин не было СОВСЕМ.
Только снег кружил.
Это даже напрягало, обгонять некого, пристроиться не за кем, кстати, как скоро выяснилось, это стало главной проблемой. Видимость была, мягко говоря, неважная, а, вернее, почти отсутствовала, идет мокрый боковой снег, залепляя все знаки и указатели, то есть перед машиной кусок дороги, освещенный фарами, и все, ни разметки, ни световозвращающих ограждений, ни знаков невидно! Скорость 90-100 км/ч, дальше реально страшно, я даже пристегнулся ремнем (это потом я для себя вывел строгое правило — пристегиваться ВСЕГДА!)
Где-то за Тулой по трассе, видимо, совсем никто не ездил, т.к. там снег уже покрывал и проезжую часть асфальта, при перестроениях и резком открытии газа машину ощутимо покидывало(само собой, резина летняя). Это заставляло с ювелирной точностью работать рулем и газом в результате чего расход бенза по компьютеру опустился до 8,5 литров.
Произошел со мной и конфуз. Там же за Тулой дорога все время то сужается в старую двухрядку, то расходится в четырехрядку с большим разделением-газоном (там, где уже сделали новую дорогу) и с очень крутыми поворотами на перестроение, о которых добросовестно предупреждают знаки. Только все знаки залепил мокрый снег.
Вот один такой знак-невидимку я и проехал по прямой на встречку. Как я это понял, я даже сам не могу сказать, наверно, на уровне подсознания что-то сработало. Остановился, включил аварийку, сдаю назад, смотрю, а я уже не первый такой, на снегу уже траектория накатана, а знак, сука, весь снегом залеплен, пообещал себе быть внимательней.
Около Воронежа снег начал переходить в дождь, тут тоже не обошлось без приключений: всегда висевший знак «НА РОСТОВ-ПАПУ» и выводивший на объездную дорогу сперли злые дорожники, а так как я его ждал, то понял, что въехал в город, уже поздно. Утешил себя тем, что хоть Воронеж посмотрю, а то сколько езжу, а все мимо и мимо.
Проблем с пробками в Воронеже не было (что вы хотели, три часа ночи ) и с направлением тоже все время едешь прямо и прямо, а на центральной площади налево уходишь. Везде по городу таблички висят «Ростов» и «М-4». Город мне понравился, красивый.
Да, надо сказать, что вырвавшись из непогоды, решил особо не гнать, машин на трассе было мало, скорость держал в основном около 120-130, пару раз на хорошей трассе выкрутил по полной до 205 км/ч, отмечу, что на этой скорости машина на дороге стоит очень уверенно, так бы и гнал, но машину жалко. Поблагодарил машинку за то, что с годами она не потеряла формы.
Да, старался грубо не нарушать, если попадались впереди машины и была сплошная или знак, то не обгонял, слава богу, откровенных тихоходов было немного.
Следующий интересный момент произошел со мной под утро в Ростовской области недалеко от города Каменск-Шахтинский. Останавливает меня, значит, на посту гаишник, проверяет документы и по рации при мне спрашивает, мол, ястреб, ты просил «БМВ» 150 регион остановить? И тут рация ему молвит человеческим голосом: «Да, «БМВ» 150 регион, номер «235», совершил обгон на таком-то километре трассы «Дон» грузового автомобиля, на данном участке трассы разметка отсутствует в связи с дорожными работами, но стоит знак 11...(«Обгон запрещен»), действие знака — 2 км» (это я дословно привел). Остановивший гаец с улыбкой чеширского кота, молвит, ну, мол, пойдемте на пост. Тут я начал понимать — развод начался.
После слов гайца «закрывайте дверь», то, что будет развод, я укрепился в мысле окончательно, и решил бычить, так как деньги даю только за дело.
Не успел он рот открыть и произнести что-то, я прям с порога заявил, что весь этот развод я уже давным-давно схавал и не надо меня тут за мальчика держать, и поинтересовался, что ж его товарищ, который все видел, не пресек это безобразие, и предложил нам к нему проехать, что, видимо, будет нетрудно, так как, скорей всего, это кто-то из его коллег, стоящих на другой стороне дороги. Обозначил ему, что я сам юрист и тоже старший лейтенант (слава богу, не мент), хоть и в запасе, напомнил ему об офицерской чести и пожурил за такой лоховской развод. В общем, разговор как-то сам собой перешел на тему за жизнь, на чем и закончился. А отдавая документы, этот урод говорит «Не нарушайте больше» и смотрит на меня таким честным взглядом… Хоть в глаза ему нассы.
Сел я в машину и такая тоска меня взяла..., вот вроде и победил я в этом сражении, а ощущение, что войну проигрываем, не проходит до сих пор. А ведь дрогнул бы, хоть немного прогнулся, еще б и на деньги развели, психологи мля...
Не доезжая километров 50 до Ростова, понял, что смертельно устал, и надо поспать. Свернул в лесополосу и проспал полтора часа .
Тут не могу не написать о прелестях кузова-универсала, сложив спинки сидений, мы получаем прекрасную двухспальную кровать с ровным полом, после сна на которой ничего не затекает и не болит, (с ужасом вспомнился сон в водительском кресле в седане).
Далее дорога шла без приключений вплоть до пересечения границы с родным Краснодарским краем, в Краснодарском крае меня остановили на семи постах и еще на трех по глазам видел, что о-о-очень хотели, но были заняты. После третьего поста я уже прямо так и говорил: «Вы у меня уже четвертый... пятый... и т.п.».
На знаменитом посту в Павловской ( первый от Ростова) даже пытались досмотреть машину. На просьбу гаишника показать багажник, я открыл ему стекло багажника вместо всей двери и чуть не заржал ему в глаза, смотря на его рожу, посмотреть-то он посмотрел, а ручонки-то свои шаловливые не запустить. Сразу вспомнилось выражение: «Глаз видит, да зуб неймет».
Понравилось, как сделали дорогу на Горячеключевском перевале, по сравнению с июлем был большой прогресс.
Больше приключений, слава Богу, не было. Домой добрался засветло.
Осталось с горочки спуститься,… и я дома!
Средний расход вместе с горами составил 9,1 литр, что тоже порадовало. О хорошем: по приезду в Сочи солнечно воздух — +25, море — +22 на 16 октября;
ДОМ родной! Вот и заборчик подновили.
Хозяина встречал сторож по кличке Стинг.
Отоспаться не получилось, приехал кум, он же одноклассник, он же друг с самого моего детства. Поехали на базу смотреть его насос. ЭТО большая желтая хрень, которая стоит кучу денег, которые еще надо отдавать. Потом еще не раз я там бывал, даже сам рулил этим танком.
Штуковина называется бетононасос на базе HINO, высота подъема толи 13 или 15 метров.
Наконец-то отмыл свою машинку от дорожной грязи, и осуществил свое давнее желание — отпылесосил сам салон, потратил на это часа три, но результат того стоил, никакой мойщик так это не сделает.
В планах на отпуск было оформить документы на наследство, привести дом в порядок, заготовить дров на зиму (да в Сочи тоже есть зима), так как газ уже десять лет проводят, поставить новые амортизаторы «Плаза», которые купил в Москве.
Встретиться с школьными друзьями, выпить ведро водки.
Первым делом замутил себе в нашей деревне GPRS-интернет на ноут, так что теперь буду в сети,… зависимость блин :).
Фото супер-пупер красивых мест здесь особо не будет, все экскурсии, и поездки в красивые места проходят летом с семьей.
В эту же поездку поехал специально один, чтобы не отвлекаться от дел.
Но интересные фоты есть, назову я этот альбом: «На чем ездят в Сочи».
Таких козликов в Сочи пруд-пруди, для туристов отрада местным зарплата.
Модная шаха смотрится не хуже хамера.
Корабль пустыни тоже транспорт нам-бо-ван!
Безкомпромисный горбатый «Запор» колесит по улицам Дагомыса,
в Опе стоит пламенный мотор от Ваз 2103. Ацкая машина!!!
По местной привычке аппарат был сразу испрошен прокатиться. Прет кАк угорелый, я вам скажу! Очень зачетная каляска!
А на этой штуковине накатывают горнолыжные трассы в Красной поляне.
Местное население предпочитает морю горные реки.
Водителям чай. Девушкам шампанского!
И немного природы:
А это вид с уже всемирно известной Красной поляны. Где в 2014 г. пройдут Зимние Олимпийские игры.
Отпуск, как всегда, прошел незаметно. Все дела, какие планировал, завершил, друзей всех встретил.
Пора домой в Москву.
Собирался выехать 13 ноября рано утром часа в четыре, чтобы проскочить перевалы, пока фуры не пойдут. Но, лег пораньше, не спится, уже весь в дороге мозг. Спустился на первый этаж к отцу, посидели, поговорили. Решил ехать в ночь, все равно не засну, лучше после Краснодара остановлюсь, вздремну. Попрощался с отцом, выехал.
Машина на новых амортизаторах ведет себя отлично, фур мало, гаишникам темно, легче можно обходить их. Кто ездил, знает — по горам сплошь сплошная.
Ехал споро. Попался на спуске с Горячеключевского перевала, новый участок дороги в четыре полосы с разметкой, ограждением, а перед ним знаки «Ремонт» и «40». Участок уже давно сдан, а знаки оставили. Выслушал от гаишника интересную гипотезу о моем зрении. В ответ предложил ему самому с такой скоростью здесь ездить. В итоге протокол на 300 руб. И 15-минутный перерыв от дороги. Надо во всем искать положительный момент.
Вышел на равнину. По опыту знаю, на трассе ночью гайцы у нас не стоят, держал 130-150, глупо, конечно, но другого развлечения не было.
На постах гайцы были ко мне безразличны, зачем я им нужен, я ведь еду домой и КЭШа у меня уже нет. На их лицах читалось: «Проезжай, большое серое пятно».
Проехал Ростов, даже там гайцы меня проводили только взглядом. Все было отлично, но... тут начался снег, скорость упала до 100, потом до 80, а дальше началась просто хОпа. Рассказывать мне не хватает красноречия, смотрите фото:
Потом мне надоело все это фотографировать, да и рулить за меня никто не собирался, чем ближе к Москве, тем снега становилось все больше. Толкаясь в пробке, перед очередной аварией, я чуток поддал газу, машину вынесло на встречку и развернуло. Хорошо, что встречка тоже еле ползла, обошлось без ДТП. Я понял, что надо быть осторожней, под колесами каша, а под ней лед и колея. А я еще на летней резине.
Хотелось спать, но с такой погодой после сна вообще можно было остаться здесь на неделю. Уж чем-чем, а этим М-4 «Дон» знаменит! Еле плетемся, обгонять не вариант. Решено ехать до победного.
Остановили на посту у Каширы, гаишник поинтересовался, не пил ли я вчера. Но узнав, откуда я еду и что уже почти сутки за рулем, посмотрел, как на дурака, и даже документы не раскрыл.
Заехал на «Лукойл» заправиться, умылся, сделал зарядку, отколупал лед от машины, т.к. вместо фар были два колодца величиной с монету, которые растопила лампочка.
До дома 150 км, последний рывок, и я дома.
Богатства субтропиков без всякой химии и пестицидов доставлены жене и сынишке.
Конец истории.
Сергей, ник s13BMW.