Поездка в республику озер, лесов и рек: Казань — Соловки на Chevrolet Niva

01.02.2010 | 38406 просмотров

Мысли о поездке в республику Озер, Лесов и Рек у меня и моей супруги зрела давно. Нашлись единомышленники (в количестве двух человек), готовые поехать с нами в любое время и в любом направлении. Весной начали планировать выйти в отпуска в начале июле 2009 года. Начали думать, на каком автомобиле отправиться в путь.

Сам я владею Mazda Demio, друзья — Daewoo Nexia — автомобили для езды по асфальту. Вспомнил про автомобиль моего отца — «Шевроле Нива», однако не был уверен, он даст нам его в пользование на две недели. Шла подготовка к поездке: инвентарь, вещи, одежда, прочие мелочи. Решили, если «Ниву» получить не удастся, ехать на любом авто. За несколько дней до отправления в путь, мой брат, узнав о наших планах, решил присоединиться к нам. Случайно его отпуск совпал с нашим.

За несколько дней до отъезда разрешение на владение «Шевроле-Нивы» было получено, и было решено ехать на одном автомобиле впятером. Понимали, что вещей у нас будет немало, а багажник у «Нивы» чуть больше чем у «Оки». Долго не могли сделать выбор между багажником на крышу, или прицепом. Купил дуги на крышу, затонировал автомобиль для большего уюта, взял аэродинамический багажник у соседа, установил его на крышу. До последнего момента прицеп я брать не хотел, так как на трассе с ним не очень удобно, особенно на двухполосной дороге при встречном обгоне. Да и в лесу разворачиваться задним ходом с прицепом не в кайф.

Прикинув, понял, что для такой продолжительной поездки объема багажника не хватит. Решил, что поедем и с багажником, и с прицепом. Первоначально думал, что прицеп будет наполовину пустой. Не тут-то было. Когда мы забирали из дома последнего участника нашего путешествия — моего брата, пришлось вытащить все вещи из прицепа и переложить их очень плотно, дабы завязать тент прицепа. 5 июля 2009 года в 23 часа, упаковав свои вещи, мы с супругой выехали из дома.

Забрав своих друзей, которые кстати накануне — 4 июля 2009 года стали мужем и женой, а также брата, выехали из г. Казани примерно в 1 час ночи. Багажник салона автомобиля мы преднамеренно очистили от всех вещей, разложили задние кресла и три пассажира нашего автомобиля спокойно легли спать. Вы скажете мало места? Отвечу, да мало, но спать можно. Да, расскажу кратко о багаже. В своем прицепе я возил 13 мешков картофеля и под тентом оставалось еще место.

При отъезде из Казани прицеп был забит полностью: канистра с бензином — 40 литров, резиновая лодка, стол (который создавался как раскладной, но ни разу не раскладывался), пять туристических стульев, пять ведер (два металлических), два котелка, казан, два топора, двуручная пила, несколько рюкзаков, сумок с одежной, вещами и продуктами, удочки, рыб. экранчики, матрас, две палатки, спальники, коврики.

Заранее маршрут нами выбран не был. Была цель доехать до Белого моря.

День 1. 6.07.09

Двигаясь примерно в районе Чебоксар, около 3-4 часов утра мне пришлось совершить вынужденную остановку и даже применить экстренное торможение, в связи с чем проснулись все мои пассажиры. Какой-то «шутник» установил на проезжей части шалашик из небольших брусков, длиной 0,5 метра. В связи с тем, что только светало, данный шалашик я обнаружил за несколько метров в свете фар своего автомобиля, применил торможение и совершил на него наезд. Совершать маневры объезда на большой скорости с прицепом я не рискнул. Хорошо, что бруски были небольшие и не разбили бампер.

Осмотрев автомобиль, двинулись дальше. Проехали несколько десятков километров, и за руль сел брат, а я лег спать назад. Проехав Нижний, решили свернуть с автодороги М-7 и не торопясь двигаться в сторону Вологды. Не порадовало организация движения в Ивановской области в районе Пестяки — Палех — Шуя, в деревнях, городишках развилок много, информационных знаков нет, от навигатора тоже помощи нет.

На выезде из Ярославля примерно в 15-16 часов пообедали в придорожном кафе. Вечером при подъезде к оз. Кубенское решили остановиться на ночлег. Долго не могли найти подъездные пути к берегу, опросив нескольких жителей, выехали на берег. Озеро очень большое, судоходное. Но место для стоянки не лучшее: мусор, вообще нет дров. Да и рыба не клюет. Разогрев ужин на костре и поужинав, примерно в полночь решили встать на ночлег в более уютном месте. Нашлось место недалеко от дороги Вологда — Вытегра. Вернее об этом я узнал позже. За сутки все сильно утомились, особенно я, поэтому уже на озере я заснул в машине, а проснулся утром на новом месте.

День 2. 7.07.09

Погода солнечная, настроение хорошее, в предвкушении отдыха. Предыдущий день был пасмурным и дождливым. Позавтракав и собравшись двинулись в путь.

Дорога Вологда — Вытегра запомнилась отсутствием автомобилей.

В г. Вытегра докупили продуктов, двинулись дальше на север объезжая Онежское озеро с восточной стороны. Первая остановка в Карелии — залив Онежского озера в районе н.п. Онежский. Весь берег устлан топляком, сгнившие разрушенные бревенчатые причалы. Стоят несколько машин, людей нет, вероятно, отдыхают на островах. Заехав на один из оставшихся причалов, остаемся на ночлег. Место не очень живописное, зато клев — замечательный.

Жалеем, что на пятерых всего три удочки. Зато червей целое ведерко, о наживке позаботились заранее, накопав в деревне в родном Татарстане.

В первый же вечер дали о себе знать вездесущие обитатели Карелии — комары, на фото их можно увидеть.

День 3. 8.07.09 г

На следующий день погода испортилась, капал дождь, с озера дул сильный ветер, несмотря на то, что недалеко от берега находились большие острова. Порыбачив и пообедав двинулись дальше на север. Читал в Инете о Челмужской косе, хотел побывать на ней, но не удалось, так как свернули с дороги раньше, у д. Пяльма. Одноименная речка, очень красивая, высокие скалистые берега, как у горной реки. Однако в устье река становиться равнинной.

Вид на берег со стороны р. Пяльма.

Устье р. Пяльма.

Прогулявшись по грязной после дождя лесной дороге, около 400 метров от устья реки нашли очень хорошее место для стоянки, с великолепным видом на Онежские просторы. Включив пониженную и дифференциал с небольшими усилиями мой легковой автопоезд проехал плохой участок дороги.

Всем очень понравилось место стоянки, оно было намного живописнее предыдущего, вокруг сосны, удобный берег. В связи с плохими дорогами рядом никого не было. Однако комаров здесь было не меньше.

День 4. 9.07.09 г

На следующее утро проснулись — погода просто чудо: солнце.

В полдень впятером катались на лодке.

На этой стоянке мы провели целый день, помылись в душе и решили остаться еще оду ночь.

Первый блин комом.

На рыбалку ездили в устье реки, клев хороший, места заповедные. Ближе к вечеру комары становятся все более настойчивы. Тлеющие пластины, расставленные на поляне, по моему мнению, дают лишь психологический эффект, а количество комаров не уменьшается. Лишь ночью, находясь в палатке, полностью расслабляешься, отдыхая от комаров.

День 5. 10.07.09 г

Проснувшись ближе к полудню, пообедав, отправились в путь. Жалко было уезжать с такой замечательной стоянки. По дороге закупили продукты в г. Повенец и, проехав Медвежьегорск, отправились дальше на север по старой Мурманской дороге, что восточнее ж/д. Дорога оказалась грунтовой с большим лужами. Скорость минимальная. В районе п. Масельская выехали на «Мурманку» и «полетели» на север. Долго искали место ночевки в Сегежском районе, но ничего найти не могли.

Съездов с «Мурманки» мало, везде болота, а второстепенные дороги ведут к дачным поселкам. Разбивать лагерь на берегу о. Линдозеро у дачных домиков не захотелось. Нашли съезд с дороги, не доезжая г. Надвоицы. Несколько километров ехали по лесной щебеночной дороге, было много съездов, но мы ехали прямо, надеясь, что дорога выведет на красивый берег озера. Остановил нас большой подосиновик, растущий на краю дороги.

Все вышли из машины, взбодрились, сфотографировались с грибом. Забрав гриб, развернулись и поехали в обратном направлении, высматривая дорожку в сторону озера. Было такое ощущение, что гриб подсказал нам, что дальше ехать не стоит, так как дорога ведет на свалку, скотомогильник, в тупик и т.д.

Проехав по лесной дороге, устланной валунами в диаметре 0,5-1 метра, объезжая их, выехали на берег залива о. Выгозеро. Тихое место, через водную гладь на расстоянии около 3 км видна «Мурманка». Клева не было вообще. Стоянка запомнилась большим количеством валунов, разбросанных по лесу между деревьями, коврами белого мха, а также минимальным количеством комаров. Было очень приятно отдохнуть от этих тварей хотя бы один вечер. На протяжении всей поездки комары доставали каждый день, особенно вечером. Лишь когда на солнцепеке, когда везло с погодой, комары отступали. Комары были главной тяготой нашей поездки. Покидая очередное место стоянки, мы наивно надеялись, что на следующей, комаров будет меньше. К сожалению, было все с точностью до наоборот.

День 6. 11.07.09

Проснувшись утром, позавтракав, насладившись прогулкой по лесу без сопровождения комаров, отправились дальше на север. Погода весь день была пасмурной. К Белому морю решили выехать в районе Беломорска или Кеми, но так как Беломорск был ближе, свернули с «Мурманки» к нему. Остановились у Беломоро-Балтийского канала, вышли из авто, сразу напомнили о себе комары, не озерно-болотные, как раньше, а крупные — морские. Сфотографировались и направились в Беломорск.

Сообразив, что из морской воды чай не сваришь, решили заправить канистры питьевой водой. Однако в городе с колонками и колодцами была проблема. Напросились к прохожей женщине на квартиру набрать водопроводной воды. Точнее она сама нам предложила, а мы и рады были. Хотели найти место для ночлега не берегу моря. Двигаясь по дороге на север, проехав почти весь город, увидели табличку с надписью «Соловки» и стрелку-указатель. Дома, готовясь к поездке, смотрел в Инете, что люди писали о проблеме трансфера на Соловки и обратно. Но, данная надпись всех заинтересовала, в том числе и меня, поэтому поехали в направлении стрелки. Проехав несколько сотен метров по искусственным дамбам, вероятно, в далекие времена отстроенным заключенными, примыкающим к морю, уперлись в ворота с надписью «Рыбзавод».

Картина очень унылая: разрушенные здания, таблички, надписи времен СССР, пасмурная погода мысленно перенесла нас в коммунистическое прошлое.

От охранника стало известно, что каждое утро, кроме понедельника и вторника в 7:00 от их причала отходить пароход на Соловки. Возвращение на Большую землю вечером в 21 час. Стоимость удовольствия для одного пассажира — 1 000 руб. Было принято единогласное решение ехать завтра на Соловки. Отъехав от ворот «Рыбзавода» около одного километра, остановились у берега моря. Вечером из Соловков вернулся пароход.

Поужинав, легли спать, так как на следующий день первый раз за все путешествие подъем по будильнику, да и еще такой ранний.

День 7. 12.07.09

В 6:00 подъем. Наспех сварили кашу, вскипятили воду. Позавтракав, поехали на причал. Заехали на территорию завода, заплатили охраннице за стоянку 50 или 100 рублей, не помню. За охрану прицепа плату не взяла. Около 6:55 забежали на пароход, который представлял собой катамаран «Сапфир» большой вместительности. В салонах свободных мест было много — мягкие кресла из концертных залов времен СССР, тепло. Наверху солярий.

Время в пути четыре часа. Нам очень сильно повезло с погодой. Ярко светило солнце, настроение у всех на «5+».

Пассажиры парохода в основном пенсионеры, желающих побывать уже не в первый раз на святой православной земле Соловецкого архипелага. Среди них и пассажиры туристического теплохода, остановившегося в г. Сосновец на Бел.-Бал. канале и туристы, путешествующие на автобусе по святым места России. Таких, как мы, бродяг на пароходе было несколько человек.

На фото ниже отражение фотографа на воде.

С собой на остров мы взяли котелок с вареным накануне мясом с тушеной капустой, газовый баллон, плитку для того, чтобы не заниматься поисками дров, разжиганием костра. Как оказалось — не зря, на острове запрещено разжигать костры, устанавливать бивуаки.

Кадеты школы юнг.

Все участники нашего путешествия пошли на экскурсию в кремль, а я загорал на берегу бухты. Разогрев котелок с мясной капустой, мы прямо из котелка принялись утолять голод. Тарелки не брали, только ложки. После обеда направились на озеро за кремлем, которое тоже было святым.

Температура воды, я думаю, была около 12 градусов.

К 18:00 часам мы вернулись на пароход.

Пришвартовавшись к большой земле около 22 часов, решили переночевать на старом месте, но оно оказалось занятым. Без труда нашли новое место стоянки.

День 8. 13.07.09

Второе утро на Беломорье погода радует нас солнцем. Уезжать неохота.

Совместив завтрак и обед около 13:00 часов начинаем двигаться в направлении дома.

Сворачиваем в направлении таблички с надписью «Петроглифы».

Но, к сожалению, их не находим и движемся дальше на юг. Погода просто чуда, жалко, что в пути.

Оз. Пальеозеро, юго-западная его часть. Выезжаем на берег озера. Можно и помыться.

Вода чистая, однако дно устлано бревнами.

Сегодня на ужин печеный картофель, курица с овощами в фасоли.

День 9. 14.07.09

Проснулись с хорошим настроением, так как погода была хорошей. В Инете я читал про плотину в местечке Гирвас, туда и направились. Перепад высот захватывает.

Верхняя часть водопада.

Чуть ниже.

И на камнях растут деревья.

А это уже водопад Кивач в одноименном заповеднике.

В музее заповедника.

Кивач нам показался островком цивилизации: асфальт, торговые ларьки, туристы в белой одежде, приехавшие на автобусе. Даже комары здесь более скромные.

Финляндия совсем рядом.

Далее едем на Ладогу. Поужинали в узбечке на выезде из Петрозаводска и далее в путь, нужно успеть найти стоянку на Ладоге. Хорошо, что белые ночи.

Берег оз.Ладожское недалеко от п. Обжа.

День 10. 15.07.09

Ладога всем очень понравилась, и мы решили остаться здесь еще на один день.

После обеда мы втроем поехали на рыбалку на соседнее оз. Окуневое. Девочки остались на стоянке. Оставив им радиостанцию, дальность связи которой не превышает 1 км, мы отъехали от них около 500 метров и сообщили по рации, что мы нашли магазин, в котором очень много продуктов. Они стали нам в течение нескольких минут перечислять продукты, которые нужно закупить. В тот день некоторые продукты начали заканчиваться. Расстояние от места нашей стоянки до ближайшей деревни было около 15 км (магазина в которой нет). Вернувшись, мы сообщили им, что мы их разыграли. Они немного расстроились, но не обиделись.

День 11, 16.07.09

Погода — чудо. Солнце, уезжать не хочется. К полудню тронулись в путь, на Вытегру. Заехали попрощаться с Онежским озером — п. Голяши. Выехали к берегу в районе дач. Загорают, купаются люди. Это самая южная точка нашего путешествия, можно и искупаться.

Пообедав, тронулись к дому. Ближе к вечеру погода начала портиться, стало пасмурно. Нужно было где-то заночевать. Хотели встать на берегу озера Белое в районе н. п. Липин Бор. Однако хорошей дороги, ведущей на берег, не нашли. Грунтовые дороги были после дождя размокшими. Но более всего пугали огромные стаи мух. Предположив, что на берегу озера данных насекомых будет не меньше, решили, что рисковать не будем.

Двигаясь на север, присмотрели два красивых места: река Кема и оз. Иткольское. На Кеме комаров было больше, чем в Карелии. Осталось только — оз. Иткольское, на которое мы приехали за полночь во время дождя. Подъездов к озеру со стороны автодороги не было, вдоль дороги вырыта траншея. Начали искать другие подъездные пути. Берега заболоченные, растет кустарник. Проехали одну полянку, но там уже стояло несколько автомобилей и палаток. Покатавшись вдоль берега, доехав до деревни, решили встать возле других туристов. Была проблема с костром, так как в округе вообще не было дров. Удивило огромное количество комаров, которые летали и кусали несмотря на проливной дождь. Все очень утомились за день и желали спать. Расставив палатки, заночевали.

Дождь шел всю ночь. Перед тем как установить свою палатку на мокрую траву, я постелил полиэтилен. Наутро понял, что лучше бы этого не делал, так как кусок был слишком большим. Вода, скатывавшаяся со стенок палатки, попадала на полиэтилен, после чего на уклоне текла под палатку. В итоге к утру все стало мокрым. Хорошо, что это была последняя ночевка в нашем путешествии. На Иткольском никто не фотографировал, так как настроение и погода были унылые.

День 12. 17.07.09

Заехали по пути в Ферапонтов монастырь.

Проехав Вологду, решили пообедать. Наш шеф-повар готовит нам последний вкусный обед.

Сушим промокшие веши.

На обратном пути решили через Ковров, далее на М-7 Москва — Уфа. Поужинав около 2 часов ночи в придорожном кафе, держим путь на восток. Расстелив задний диван, задние пассажиры улеглись спать, а я, поняв, что машина соскучилась по хорошим дорогам, полетел в сторону дома.

День 13. 18.07.09

На Родину прибыли к утру. Заехали к родителям на дачу, так как было по пути. На этом наше путешествие закончилось.

Пройдено около 3 800 км пути. Из них по грунтовым — около 150 км. Средний расход топлива автопоезда с аэродинамическим багажником составил 10,5 литра на 100 км. Никаких технических проблем в дороге не было. Только через несколько дней после приезда обнаружил, что сломалась одна из задних пружин. Поездка оказалось очень бюджетной. Расходы на 1 человека составили 3 800 рублей. Это, включая бензин, продукты, которые мы купили дома и закупали в пути.

«Шеви-Нива» идеальна для путешествий. Она удобна для езды по бездорожью Карелии. Опытный водитель никогда нигде не застрянет, вернее, не сунется туда, если есть сомнения. Нам пятерым в ней было не тесно. Выходить на обгон с прицепом на встречную полосу не безопасно, лошадей мотору не хватает. Зато на трассе Москва — Нижний без проблем. В пути дороги в основном были не загружены, поэтому отсутствие мощности сильно не напрягало. В свое время я много проехал на ВАЗ-21213.

Поехать в Карелию на старой «Ниве» не решился бы. Не так она комфортна как «Шеви»: козлит и гудит. Проходимость «Шеви» не хуже старой «Нивы». К сожалению, надежность узлов и агрегатов такая же — не высокая. Особенно у автомобилей с пробегом более 50 тыс. км.

Что вы купите за эту цену? Ничего не купите.

За 13 дней нашего путешествия мы увидели много красивых мест. Однако таких мест в Карелии в сотни, тысячи раз больше. С продуктовыми магазинами в Карелии проблем нет. АЗС недостаточно, поэтому лучше взять с собой канистру. Для европейцев-россиян Карелия — неплохое место отдыха в летний период. Отдых на море может быть и на Белом.

На следующий год планируем ехать на юго-восток, куда точно решим ближе к лету.

Молодцы, мне очень понравилось. Отлично организованный отдых и компания. Спасибо за отчет. 5+++

обалденно, фото класс 5+
Subaru Impreza Wagon 1998 4wd
Subaru Forester CS 2004 4wd....
походу заболел
Мой отзыв: Subaru Impreza 1998

Зачот. только впятёром в путешествие на пятиместном авто - это конечно круто...

Молодцы, настоящие туристы!
Втроем на задней сидушке, по-моему, тесновато.
За то дружной компанией веселей!
Читать интересно, 5
Во многом виновата власть...
И в остальном тоже!

Молодцы хорошо отдохнули. Шеви-нива заслуживает похвалы – трудяга в пятиром да с багажниками. Нива - рулит сам отъездил на Нивах 4 года и не разу они меня не подводили, качество запчастей бы получше, отличный российский автомобиль.
MITSUBISHI ЭТО НАДЕЖНО
Мой отзыв: Toyota Carina 1997
Нефтеюганск
Фото супер особенно предпоследние там где
Берег оз.Ладожское недалеко от п. Обжа.

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
Водопад шикарен)))
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
"«Шеви-Нива» идеальна для путешествий"-патцталом.
Уже ничего не надо.Срочно.

Хороший отдых, интересный отчет +5
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

нормальная поездочка,да и тазпром не подкачал

5 Землякам! )

Хорошо прокатились, молодцы!!!
Так как есть планы съездить в Карелию, то вопрос:
Под комарами Вы имели ввиду именно комаров или гнус(мошка и мокрец)?
Поясню: в Сибири к комару относятся достаточно сниходительно, так как самое противное это мощка и мокрец(он совсем маленький), комар по сравнению с ними - детский сад.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Хорошая поездка. Фотки зачет )))

красивые фотографии. в общем и целом отллично отдохнули и покормили комаров :)
Супер отдых! И фотографии отличные!

Много фотографий красивых!... Водопад - вообще супер! Молодцы!

Молодцы!!!)))зачет!!!)))
"пять ведер" - улыбнуло)))
а "Шеви" к сожалению далеко до идеала, тем более для путешественников)))и эт реальность, моя развалилась в хлам на 20-ой тысяче))
больше - не свяжусь)))
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4

Новосиб
класно вы отдохнули в мою днюху!11.07.2009)))))фотки сохранил себе от этой даты на память!)))

Хороший отчет! Молодцы! Места красивые, особенно водопад)+5
"Картина очень унылая: разрушенные здания, таблички, надписи времен СССР, пасмурная погода мысленно перенесла нас в коммунистическое прошлое".
Друзья, поверьте это прошлое не унылое. Это унылое настоящее. Раньше на этих рыбзаводах трудилось, подчеркну - трудилось, много людей. Все работало, было полноценное производство. Объем посторенных мощностей в условиях севера поражает. Теперь поражает объем равнодушия к собственной земле.
Люди трудились на своей земле, кадждый, кто хотел и был свободен от алкоголя, мог позволить себе вывести свое семью на море. Да, да на наше море. У нас морей много. У нас океаны есть...
Сейчас там людей не пьющих почти не осталось. На море уже никак и да и головы не поднять.
Другое дело, что построить все это было возможно только в условиях бесплатного труда зеков. Сейчас за каждый взмах лопаты ты должен заплатить, раньше сотни жизни не много значили.
Дуализм: раньше ничего не значили, сейчас не больше значат...

Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Удмуртия
молодцы!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Забайкалье
отдых отличный и фотки замечательные!!!
молодцы!!!

Круто!!!
Forester(о)(вод)
telec66
Держите ПЯТЬ.
Текст читается легко,отличные фотографии,
Ах да, не заметил за столом ни оной бутылки водки,пива...
и это радует,сразу видно ребята ведут активный,трезвый обрах жизни.
А что там в пещере было?(6-я фотка)

Все очень здорово, просто великолепный отдых и путешествие. Фотографии яркие, но мало :( Главное еще не комары, а клещей не словить. Мы когда отдыхали, один знакомый из компании нашел на себе клеща присосавшегося. Пришлось срочно в больницу и все необходимые мероприятия с уколами проделать. Не поверил в расход в 10,5 литров(5 человек + прицеп ого-го). Что было из оружия самообороны, кроме топоров? Нет ли там быдла всякого, наркоманов? Жаль, жена у меня любит комфорт, ее в такое путешествие на вытащить, вот и ищу всегда друзей да знакомых, чтобы с природой уединиться.

Отличный отчет, классные фото, молодцы.
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Сообщений: 1995
Все отлично,5!
TOYOTA HARRIER ACU30
lue

ухта
отличная поезка

прикольно
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)

хороший отзыв.маладцы

Молодцы!Хорошо отдохнули!

круто!!! я вам завидую !!! *****

dikwlad
<<<<<Что вы купите за эту цену? Ничего не купите.>>>>
Ну, Ну, так уж и НИЧЕГО...?
И чем ближе к востоку, тем больше НУ.

Петропавловск-Камч/Казань
МОлодцы!! ;)
ПОсмотрели как севера живут..теперь легче будет понять дальневосточников. ;)Главное целы и без проблем вернулись.
А насчет Шнивы...
Сузуки Эскудо 93-96(который долго не сыплется!!) во Влдв 150-180тыр. ;)
Купи себе два или три на семью и лет на 5 забудешь про ремонт.. ;)
Сузуки-это диагноз

ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

БратыСК
Красавчики...весело...прикольн о...класна...

Здорово!!! Красиво!!! Оказывается можно ехать отдыхать не только на юга, (что делает основная масса народу),но и за Полярный круг!++++5
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.

молодцы !!!!!!!!!! пять Баллов !!!!!!!!!!!!

Симферополь
Покатались зачетно! Мы в 2008 году съездили в Карелию из Крыма, сейчас вывешиваю свой отчет здесь http://aveo.com.ua/smf/index.p... А мы вот в палатке не разу не поночевали, хоть и брали с собой все необходимое. На нас, южан, Карелия такое впечатлениепроизвела, что целый год после этого не было дня, чтобы мы с мужем не вспоминали, сейчас уже пореже, но все же есть планы еще раз съездить.
Шо вы гаварите?

last-N.Novgorod
Троем на заднем сиденье жесть !!! Вспоминаю поездку в Джугба из Н.Новгорода ))) а так зачот ! Отлично отдохнули !

эх молодцы. фотки действительно класс. удачи!

г.Волгодонск
Молодцы,просто супер !!!

ниче так съездили....

Нальчик-Новосибирс
молодчаге!!!!

sb1

Цитата: "Какой-то «шутник» установил на проезжей части шалашик из небольших брусков, длиной 0,5 метра".

Это у кого-то не было знака аварийной остановки, просто этот чел забыл его потом убрать с дороги.

Отчёт отличный. Давно такого не читал. Читается легко. Фото отборные.
Сузуки Эскудо, TL52W, 2000 г., J20A, броня, гр.лифт, родные диски, покрышки 205/80/16

захотелось увидеть своими глазами соловки
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!

Че
Отдых отличный+++55555Где фотки улова?

Хороший отчет! Молодцы!

Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.

Миру мир!

Локтинск
класс
Chevy Avalanche V8 5.3 Z71 чип 380 л.с.
Cady Escalade V8 6.2 Platinum чип и выхлоп 440 л.с.

vasia38
ОТ АВТОРА. Гнуса(мошки)в Карелии не было, хватило и комаров. Из оружия мы ничего не брали, топоры и пилу использовали по назначению. С наркоманами встречь не было, наверно в городах все остались. Все наши стоянки находились в дали от населен. пунктов. Единственная встреча с криминалом-на дороге в Лен. области остановился по просьбе водителя стоящего у двух иномарок с прибалтийским номерами с открытыми капотами. Сказал на ломанном русском, что он турок, что у него кончился бензин, полетела коробка передач. Просил помочь, купить у него "золотой" перстень. Мы сказали ему на турецком, что готовы ему помочь. Но, он нас не понял. Поэтому пришлось ответить по русски.., попрощаться и уехать. В пещеру на берегу р. Пяльма я не заглядывал, увидел ее позже на фотоаппарате, а те кто фотографировался в нее заглянуть побоялись. Приклепляю фото обитателя Ладоги - жук-слон.

Молодцы! А за цену ШНивы можно многое что купить на Дальнем Востоке

Красота !!

Красавцы! Заходите на Татарстанскую ветку на форуме! Там есть раздел " наши путешествия" и выкладывайте туда инфу!
ростзарплатнадзор не дремлет!

молодцы!! интересный рассказ..
напрягают только комментаторы на *ПРульных машинах* своими ЗОМБОрепликами про Ниву..
немецкий автомобиль

Хорошие фотографии, рассказ, автомобиль!
Я, например, на 24-ке езжу, 1976 года выпуска хD Ощутимого дискомфорта не испытываю ;)

Возможно, у меня очень низкие требования. Но я считаю это плюсом. Т.к. рад и такому автомобилю.

Отличный отчет!
Отличный отдых!
Отлично читается!
Зачет так сказать :)
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

магадан
всё просто отлично!!!
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!

Сообщений: 12077
бегло прочел вступление дошел до фразы
"Заранее маршрут нами выбран не был. Была цель доехать до Белого моря."

сходил к холодильнику за пивом... прочел внимательно и до конца...
молодцы!
сам в шоке

ребята! некоторые фотоки просто мистические - класс!

Сообщений: 120855
Молодцы казанцы!!! Увлекательное и познавательное путешествие!!! Фотографии замечательные!!! Читается легко и интересно! Получите 5+++!.
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Tyumen
Вологда — Вытегра - дорога ровная как море в штиль!!!! Классно съездили!!!
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Ленчик
Djelsomino:
"Картин а очень унылая: разрушенные здания, таблички, надписи времен СССР, пасмурная погода мысленно перенесла нас в коммунистическое прошлое".
Дуализм: раньше ничего не значили, сейчас не больше значат...
посмотрел бы я на сколько у тебя желания выжить в те годы в тех лагерях СССР осталось. Места красивые, на них смотришь и думаешь как люди голодные, больные, лишенные простейших человеческих условий жизни там по 10,15 лет оставляли и многие не дожили до освобождения. себя представь на их месте кем ты там мог стать и кем был бы на их месте.
Ленчик
ребята вы молодцы хорошо съездили на русские дороги не жаловались.
5 балов.
не останавливайтесь на этом, скоро лето, надо ехать куда-то может Байкал? Авто только серьезно готовить надо это не 3800 в 2 стороны.

Очень атмосферно изложено, прочитал с упоением и фото5++

Columbo:
живу в Карелии 30 лет-наркоманы наперечет,а среднерусского быдлячества тоже почти не найдете.Пик клещей-май-10 числа июня,иногда в сентябре,на бабье лето

PATRON 4x4:
Молодцы!!!)))зачет!!!)))
"пять ведер" - улыбнуло)))
больше - не свяжусь)))
Если ты дебил, то у тебя и тапочки после 500 метров развалятся. За техникой следить нужно, хотя бы изредка, и при появлении посторонних шумов не лениться и не рваться на диван, а заглянуть в сторону шума и устранить. На своей отъездил 180 000 км (2006 г.в.), ремонты были, но... двигатель без капиталки и компрессия в норме, мосты и агрегаты все родные. Замены сальников это само-собой, ремонт КПП 3 раза, и то из-за качества запчастей. Про плановые замены я не говорю, их необходимо делать и все делалось.

Если ты наездник, а не водитель, у тебя любая машина рассыпется в хлам. Не умеешь сам, гоняй технику на сервис в механикам, хотя бы раз в месяц.
Видел я таких, без нужды рвут агрегаты машины. а потом хают что техника *****о. Нагрузи себе на шею 80 кг. и попробуй пробежать по бездорожью, суставы и позвоночник вывернет на хрен... Это я к тому, что нужно во всем меру знать и с умом относиться к технике.

Санкт-Петребург
Очень жаль что петроглифы не нашли! Хотя это на самом деле не так то просто! нужно былоу местных спросить, вам бы рассказали или даже проводили! Я сама от туда, все детство там проползала по этим скалам. Каждый уголок знаю)

Шевроле явно не для путешествий!

Алексин
опытный водитель:
Шевроле явно не для путешествий!
В хорошей компании настоящим индейцам пофиг на чем.Я в свое время на матизе вчетвером из Тулы в Сочи не обломался.
А на Соловки времени мало отвели....

Здорово!)

Радужный
Хороший отзыв.

Irina Romanova
vasia38
Здравствуйте!
Отличный отчет!
Мы тоже планируем поехать в те места и как раз заглянуть в ту пещеру. Однако, никаких больше сведений о ее местонахождении не нашли. Можете ли Вы подсказать, где конкретно эта пещера находится? Как ее найти?
Моя почта irinaromanova111982@gmail.com
Буду очень признательна за помощь!