Перегон Toyota Mark II из Комсомольска-на-Амуре в Санкт-Петербург (9-17 октября 2009)

Перегон Toyota Mark II из Комсомольска-на-Амуре в Санкт-Петербург (9-17 октября 2009)

19.01.2010 | 62335 просмотров

День первый. Из родного края...

Вместо предисловия

Мысль проехать всю Россию на четырехколесном друге давно будоражила мое воображение. Еще больше активизировалось это желание после прохвата Комсомольск — Владивосток — Комсомольск летом 2007 года на первой машине, принадлежащей родному брату — Toyota Mark II 1995 года выпуска. Именно в той поездке я уверовал в надежность поддержанного японского автопрома. После 2 400 км пробега за неделю по дорогам Хабаровского и Приморского краев мы ездили еще полгода без ремонтов подвески и лишь после зимы заменили часть износившихся резинок. Однако осенью 2008 я перебрался в Санкт-Петербург, и с этим переездом наступило затишье в автопутешествиях. Весной 2009 брат поменял бывалого «Марка» на более свежего собрата — Toyota Mark II Grand уже 2004 года. В машинке после японца абсолютно ничего не менялось, кроме расходников, пробег у нее был всего 65 тыс. км. Осенью у меня получилось выбраться в отпуск, слетать домой в Комсомольск и уже вместе с братом, подготовив соответственно машину к перегону, реализовать автопробег.

Брат и оба «Марка». Весна 2009 г. 

Брат, и оба «Марка». Весна 2009 г.

Вкратце о подготовке: было заменено масло в двиге, ATF в АКПП, трансмиссионное масло в заднем мосту, антифриз, ATF в гидроусилителе руля — в общем все эксплуатационные жидкости за исключением тормозной.

Начитавшись рассказов перегонов об отвратительном состоянии федералки Хабаровск — Чита переобули «Марка» в штамповки на летней резине, а багажник забили до отказа комплектом свежей зимней резины на родном литье. Диагностика ходовой перед отъездом показала износ задних плавающих сайлентов с обоих сторон, и сайлента переднего рычага с водительской стороны — они начинали подстукивать, однако это был небольшой криминал, да и жалко было убивать новую ходовку, поэтому мы купили данные комплектующие про запас, чтобы уже по приезду их заменить.

Затарились трансформаторным утеплительным материалом и скотчем для оклейки машины перед грунтовыми участками Читинской трассы. Закрыли москитной сеткой радиаторную решетку. Прокладкой маршрута занимался я, принимая в расчет рекомендации сообщества автофорума Drom.ru, за что им огромная благодарность. Так же очень помогла легенда непосредственно Читинской федералки составленная одним форумчанином с Drom.ru — хоть и с данными прошлого года, но очень многое осталось на прежнем месте с тех пор. Для ориентировании на местности, а так же записи трека был куплен навигатор GPS texet-505 с Cityguide'ом. Залив полный бак, помыв на кануне отъезда(08.10.2009) нашу «Маську» по традиции(перед дальними поездками всегда намывали ее) легли пораньше спать.

9.10.2009, встав в 5:30, позавтракав, погрузили последние мелочи и примерно в 6:00 выехали от дома по знакомой и не раз обкатанной трассе на Хабаровск. Состояние этой трассы хоть и не идеальное, но очень неплохое — в среднем шли 100-110. Этот участок пути за рулем был брат. Потихоньку начинало светать, и глаз начинали радовать родные осенние пейзажи дальневосточной суровой природы.

 

На посту под Лидогой нам выписали первый штраф 100 рублей за тонировку передних боковых стекол.

 

Добравшись до Маяка (поселок), остановились размяться и выпить кофейку в местной кафешке. Докупив зубной пасты в местном магазинчике(свою таки забыли дома) двинули дальше.

А восходящее все выше солнце рисовало красочные осенние пейзажи.

 

Забыл сказать, что нам нужно было завезти человечка в Хабаровский аэропорт, что мы успешно и сделали. После заезда в аэропорт выехали на мост через Амур.

 

Под Биробиджаном, в ЕАО нам попался классический «бутерброд» перегонщиков.

 

Надо отметить, что на всем пути мы встретили лишь два «бутерброда», одиночных перегонов тоже было мало — действия наших «мудрых» правителей по запрету правого руля и развалу экономики Зауралья и Дальнего Востока привели к катастрофическим последствиям, как для этой отрасли, так и для обслуживающих отраслей — кафешек, гостиниц, мотелей, стоянок вдоль трассы — если раньше кипяток наливали бесплатно, то теперь даже за это приходится платить. По словам работников кафе, где мы обедали/ужинали, поток людей уменьшился за этот год в 10(!), а то и более раз по сравнению с летом 2008-го года.

Там же в ЕАО встретили катер — довольно большой речной катер груженый на грузовик. По размерам он занимал примерно полторы полосы дороги — пришлось съезжать на обочину, чтобы пропустить его.
Под Тимофеевкой залили 40 литров 98-го на альянсовской заправке(«Грин-эко»).

Примерно в 14:11 прошли объездную Биробиджана. Далее дорожное покрытие только ухудшалось и перед Облучьем мы встретили конкретно впученый, разломанный асфальт. Приходилось лавировать по всей ширине дорожного полотна, выбирая наиболее ровные участки. Уже за Облучьем встречались участки свежеуложенного покрытия, по которому легко шли 120 км/ч. Однако счастье длилось недолго, и вскоре появились первые весточки знаменитой федеральной гравийки. Сначала по 5-7 км убитого, испещренного ямками полотна, по которому шли не выше 30-40 км/ч, а потом и побольше. Местным и перегонам однако такое состояние дорог не мешало идти все 80-90 км/ч. Ближе к закату добрались к хрестоматийной стеле и не удержались сделать традиционную памятную фотографию.

 

Примерно в 10 вечера мы остановились на ночевку неподалеку от Белогорска на заправке.

За день пройдено 1052 км. Завтра предстоял тяжелый день — основная часть гравийной трассы Хабаровск — Чита.

Путь за этот день изображен на треке ниже.

 

День второй. Сквозь тернии к звездам

Эх, дороги...
Пыль да туман.

Кто хоть раз ночевал в машине — знают, как противно начинают затекать ноги, в случае, если передняя сидушка полностью не раскладывается в одну плоскость с задней. То есть, приходится спать на откинутой передней сидушке. Брат, уже ночевавший в «Маське», забрался на заднее сиденье (кстати, на нем помещаешься практически полностью — лишь немного приходится сгибать ноги в коленях), а вот мне досталось переднее. При температуре за бортом +6 приходилось примерно раз в два часа просыпаться и прогревать машину. Главное — при этом не заснуть, иначе перерасход бензина обеспечен :). Собственно в таком режиме часам к шести утра спать уже и не хотелось. Продрав глаза и умывшись, к 6:30 мы двинули дальше.

Проехав километров десять от места ночевки, наткнулись на заваленную грунтом трассу, в которую был торжественно воткнут знак «Объезд», без самой схемы объезда и «Крутой поворот» налево. Проехав по указателю, попали на раздолбанную грунтовку и примерно через два километра уперлись в Т-образный перекресток без указателей. Поначалу поглядев на несколько машин маячивших слева, решили ехать в ту сторону — «местные, наверняка, знают». Как оказалось, это была дорога на город Свободный. Однако миновав еще несколько километров, засомневались и развернулись — буквально тут же нас тормознул мужичок на джипе, с вопросом «а как проехать на Читу?», на что мы посмеялись, что сами ищем :).

В общем уже в две машины поехали дальше, пытаясь остановить встречки и спросить как же правильно проехать. Машины через четыре нам таки подсказали, что свернули мы неверно — нужно было ехать направо, а затем, объехав кучи грунта, выйти на трассу. Проехав показанным маршрутом, испытали удивление — трассу закатывали асфальтом. Напомню: время — семь утра, а на участке в пару километров порядка восьми бульдозеров, несколько асфальтоукладчиков и катков уже работают! Прокравшись по одной, свежеуложенной полосе, вышли на уже готовый участок, с развязками и ограждениями. Через несколько минут поняли, что до места ночевки дальнобоев и перегонов не дотянули всего пару десятков километров — на обочине, за очередной заправкой виднелась кафешка «У Натальи». Решив нормально позавтракать, остановились именно там. За 120 рублей с носа поели домашнего борща и плова на второе с кофе, а за одно набрали кипятка в дорогу.

Дальнейшая дорога вызывала восторг — ну ведь оказывается умеем строить дороги, УМЕЕМ! Шикарный автобан, на котором не чувствовалось 130 км/ч начал «убаюкивать» брата, и за руль сел я. Первое впечатление — еду медленно. Ни шума колес, ни дрожи в руле, машина уверенно держит себя на полотне как по прямой, так и в поворотах. Глаза опускаются на спидометр и челюсть отвисает — 170 км/ч. Инстинктивно сбавляю газ, а колеса чуть заметно посвистывают — словно шум колес поезда, идущего по «бархатному», бесстыковому пути. Никогда не испытывал такого удовольствия от езды, как в тот момент.

Стараясь держать разумную скорость в пределах 120-130 км/ч примерно к 12 часам дня, добрались до первого участка знаменитой гравийной федеральной трассы «Амур». Первые несколько участков были не очень длинными — по 15-20 км, но довольно разбитыми — я не рисковал ехать на них выше 40 км/ч. Опять же перегоны и местные шли около 90. При разъездах приходилось шарахаться в сторону обочины, уж очень не хотелось поймать камни в левый борт и лобовуху. Между этими участками кладут новый асфальт — в итоге, ловя радость после выхода на асфальт, приходилось оттормаживаться со 120 практически до нуля, чтобы без риска потерять подвеску соскочить на следующий участок грунта. Вообще говоря — это, наверно, самый контрастный участок за всю поездку.

Далее гравийные участки становятся более укатанными и вполне можно держать 50-60 км/ч, примерно раз в ldt минуты оттормаживаясь, дабы миновать крупные ямки. Пройдя очередной участок гравийки, на этот раз длинной в 70 км, сдаю вахту за баранкой брату, а сам немного запечатлеваю окружающее.

 

После обеда в кафешке, у отворота на Ерофей Павлович уже меня начинает клонить в сон, и устроившись на заднем сидении, отключаюсь на полтора часа. Будит брат, который за это время практически прошел самый длинный из оставшихся не заасфальтированных участков гравийки (около 150 км). Рассказывает про оптимистичные надписи вокруг дороги на скальнике — там есть все. Вся жизнь федералки с 90-х годов хранят эти безмолвные на первый взгляд огромные валуны — от приветов, пожеланий, наставлений до «Это еще не конец — это только начало» :). Жаль, что именно этот участок не снял, но дух тех времен чувствуется очень хорошо до сих пор — дух идущих вперед, через тернии и преграды, через бездорожье и скальник. Можете представить, что мы ощущали, когда на горизонте наконец-то показался асфальт! Это чувство победы — победы над стихией, победы над самим собой!

 

Да, федералка нынче не та — в 90-е дорога от Хабаровска до Читы занимала порядка семи суток. По обочинам до сих пор через каждые несколько метров — рваная резина, по рассказам умудрялись пробивать до 11 колес на этом участке! Но нам повезло — большая часть той «федералки» уже в асфальте, кладут большое количество бригад, видно — стройка большая, стремятся успеть к официальному открытия проекта «Амур» — конец 2009 года. Однако по моему мнению, закончат его все же в середине 2010 года. По нашим подсчетам гравийки из 1 700 км осталось всего около 400-500 км на октябрь 2009-го.

Одна из бригад, которой мы радовались как дети - укладывала асфальт как раз на участке  

Одна из бригад, которой мы радовались, как дети — укладывала асфальт как раз на участке, «светившемся» на предыдущем фото.

Выбравшись на асфальт, решили размяться. Открывая двери, ужаснулись количеству пыли в междверном пространстве. Открываешь дверь — и это облако летит на тебя :). А природа вокруг радует глаз — вроде суровая, а родная.

 

По асфальту ехалось уже гораздо веселее, а солнце потихоньку клонилось на закат.

 

Хочется надеяться, что примерно такой будет вся трасса «Амур» через годик.

 

Уже ничего, кроме легенды, не предвещало плохой дороги, однако после заката мы снова попали на участок гравийки. И все бы ничего — да бензина в баке километров на 100, а следующая заправка по легенде через 170. Последняя попавшаяся заправка перед этим участком была словно перенесена машиной времени из 70-х — ржавые колонки в виде часового циферблата и наличие лишь 76-го и 90-го бензина. Однако другого варианта не оставалось — и на всякий случай залив еще 15 литров 90-го, молясь и подбадривая Маську, что на следующей заправке обязательно накормим ее до отказа 98-м, двинули в ночь.

Если до этого времени нам все-таки попадались встречки и попутки, то сейчас сложилось впечатление, что мы одни — и от этого становилось еще «веселее». Еще более усугубляло впечатление полное отсутствие каких либо ограждений вдоль дороги, и изредка мелькающие таблички «Аварийный съезд» и следующие за ними непонятные отвороты. Лишь на третьей табличке мы поняли, для чего они — в случае отказа тормозов, следуя по направлению на указателях можно съехать на подъем, называемый аварийным съездом — дабы не уйти под откос. Внимательно осмотрев из машины следующий съезд, обнаружили, что он забит бетонными блоками...после чего стало еще «веселее»). Плелись по этой дороге часа три, километража участка не вспомню, но дорога убитая — ям очень много, ехали медленно, жалея Маську и экономя бензин. Вырвались на асфальт уже в 12-ом часу и вымотанные за день, заночевали под Чернышевском.

За день пройдено 1 059 км.
В пути 16 часов.
Средняя скорость — 80 км/ч.
Максимальная — 171 км/ч (по данным GPS).
Общий километраж путешествия — 2 280 км.
Трек за день:

 

День третий. Серпантин

На дорожных столбах венки,
Как маяки
Прожитых лет.
Четверть века в пути,
Третью жизнь за рулем,
Три века без сна…
(с) ДДТ «Ты не один».

Ночевали мы под Чернышевском на стоянке дальнобоев. На этот раз я спал сзади. Спина не затекала — уже прогресс, однако ближе к утру затекли колени из-за того, что вытянуть ноги не хватало места. Ночь выдалась довольно теплая, или просто устали так сильно за предыдущий день, что не чувствовали холода.

Рядом с нами ночевал автовоз, забитый «японками». Причем кто-то спал в кабине автовоза, а еще кто-то — в одном из автомобилей, стоящем в автовозе — всю ночь у этой машины горели габариты и работал двигатель. Проснулись мы около семи утра, умылись и покушали в кафешке, называлась она, кажется, «У Натальи», но могу ошибаться. Солянку нам подали очень острую — переборщили с приправами. Там же сходили в душ, отмыться после гравийки. Выезжая около 8 утра со стоянки, удивились, что еще темно — и только тут вспомнили, что находимся уже в новом часовом поясе, а значит часы нужно перевести назад. То есть по местному времени мы выехали в семь утра.

А за окошком потихоньку разгорался закат.

 

Обнадеженные отличным асфальтом, на который выбрались еще вчера поздно ночью, мы надеялись, что гравийки до самой Читы уже не будет. Но асфальт кончился, стоило нам отъехать от Чернышевска всего на несколько десятков километров. Гравийка тут гораздо больше убита, чем та, которую мы прошли за предыдущий день и напоминает стиральную доску. Дашь чуть больше 35 км/ч — начинается зубодробиловка. А пейзажи вокруг сменились — на смену сопкам пришли холмы, по которым бродят лошади. Цивилизация уже близко — самое главное, люди здесь живут. Через 50-60 км появляется асфальт — к счастью и тут «катают». Правда тоже участками, и гораздо более короткими — всего насчитал примерно 8 чередующихся участков гравийки и асфальта.

Последний, заключительный кусок гравийки достаточно длинный, около 60-80 км проходит уже по более высоким сопкам, и проходить его было страшнее. Сошлись во мнении, что не зря не пошли вчера дальше в ночь — точно бы под откос ушли. Насыпи без ограждений, без светоотражающих столбиков, по краям полотна — очень рыхлый грунт, в котором можно засесть надолго и следы от большегрузных фур, уходящие вниз. Этот участок за рулем был я, поэтому карточек не будет — а жаль, виды там вокруг очень красивые. На улице теплеет — +15 в 10 часов утра, и это 11 октября.

После начинается старый Читинский асфальт, местами в приемлемом, а местами плохом состоянии, но это все же лучше гравия. На подходах к Чите, встретили колонну перегонов.

 

Читу прошли в 12 дня. Задерживаться в городе на обед не стали, только заправились, решив перекусить позже. Сразу за Читой местность снова меняется на равнинную, и лишь на горизонте виднеются горы на монгольской стороне. На дорогах появляется все больше русских машин — «Жигулей», «Газелей», видимо, не «доползших» на Дальний Восток через читинскую гравийку).

 

Асфальт в приличном состоянии, едем по федералке Чита — Новосибирск. Вокруг луга, зачастую на несколько километров загороженные изгородями от трассы, изредка попадается скотина, лошади, гораздо чаще — собранное в снопы сено. На дороге попадаются груженые под завязку «Газели». Движение после пустынной Читинской трассы кажется очень оживленным.

 

Пользуясь тем, что брат ведет, запечатлеваю окружающие пейзажи.

 

После обеденного перерыва около 15 часов в очередной кафешке за рулем снова я — брат отдыхает. По меняющейся природе чувствую, что начинается Прибайкалье — все больше сопок, елей, сосен. Дорога причудливо ныряет вверх и вниз, изгибаясь своим полотном порой на 180, а то и более градусов. Практически постоянно сплошная разметка, и ограждения, кое-где в виде массивных бетонных блоков, напоминают о коварной опасности здешних красот. Не впишешься в поворот — и лететь вниз будешь долго. Старался сильно не гнать, но в среднем шел 100-110 с оттормаживанием до 30 км/ч на крутых поворотах. Очень много венков, памятников на обочинах, буквально через каждые 200-300 метров. Поймал себя на мысли, что ночью проходить данный участок не решился бы.
За очередным серпантином выходим на равнину — открывается красивый вид, и не удержавшись, останавливаюсь и снимаю небольшую панорамку.

 

И снова за баранку. К закату добрались до Петровска-Забайкальского. Обоюдно было решено снять номер на ночь и отоспаться на нормальной постели — поэтому свернули с трассы в сторону поселка. Эх, темнело быстро, да и за рулем все еще я был, а виды были просто потрясающие — чего только стоит один Дворец культуры, стоящий на небольшом утесе, словно замок из фильма ужасов. Попытались расспросить местных, где же тут лучше остановиться, при этом выяснилась любопытная деталь — это все же город — обиделись когда мы назвали Петровск-Забайкальский поселком :). И вторая деталь — поймать на улице трезвого, необкуренного человека практически невозможно. Серьезно — пытались подходить к 10-12 «человекам») все — бухие, причем в ноль. И это на разных улицах, в разных местах «города». Через 40 минут метаний терпение кончилось... Смеркалось...:)

Решено было вернуться на заправку перед отворотом в город, и расспросить, есть ли дальше по трассе неподалеку места ночлега, мотели. Но по пути на эту заправку, уже почти на выезде на трассу, прямо посередине дороги «шло» очередное бухое тело, заставившее нас затормозить и остановиться — вот тогда «оно» рвануло к водительскому, чуть приоткрытому окну и стало предлагать продать «дешево» канистру из под спирта :) Это оказалось последней каплей — плюнув мы рванули дальше по трассе в сторону Улан-Удэ.

Дорога, судя по силуэтам в сумерках, стала подниматься еще выше в горы, петляя серпантином, и в один прекрасный момент мы попали в туман (или облако). Почувствовали на себе, что такое «нулевая видимость» — несмотря на туманки, реально перед собой было видно метров пять — семь дороги. Дальний свет лишь ухудшал положение, поэтому шли только на ближнем+туманки. Слава Богу, разметка и ограждения были в наличии — лишь по ним и ориентировались, держась центра дороги, и уходя на свою полосу, чтобы пропустить встречку. Больше 40-50 км/ч не ехали — дорога незнакомая, горная и в общем-то, не кривя душой — было страшновато. Не видно ж нихрена :).

После примерно двух часов такого телепания нас догнал одиночный перегон на «Витце». Мы решили держаться за ним на хвосте, и дорогу виднее, и по его стоп-сигналам ориентироваться легче. И все бы ничего, да только он, по-видимому, хорошо зная дорогу, шел все 110-120 км/ч). Но мы все же рискнули и сели ему на хвост :). Ехать стало уже веселее, и сон как рукой сняло — с одной стороны, не одни, а с другой, адреналин был мама не горюй — прекрасно понимали, что если «Витц» уйдет с трассы под откос — то уж мы то, груженые под завязку, тем более не успеем оттормозиться. Один раз наш «проводник» ушел на заправку — так мы, проехав метров 400 остановились на обочине, сходить по маленькому, да дождаться его :). В таком режиме, примерно через три часа и добрались до Улан-Удэ.

Помотались по ночному городу, в надежде найти поблизости недорогой ночлег, но поиски успехом не увенчались, и, пройдя очередной пост ДПС, поехали дальше. В итоге, через 70-80 км остановились на ночевку на стоянке дальнобоев у поселка Ильинка. Главный аргумент в пользу данного места — рядом уже остановились на ночевку два перегона на «табуретках» и множество фур дальнобоев. Почувствовав себя среди «своих» в безопасности, быстро заснули.

За день пройдено 1 123 км.
Средняя скорость — 78 км/ч.
Максимальная скорость — 135 км/ч.
Всего пройдено за 3 дня — 3403 км.
Трек пройденного за день пути:

 

День четвертый. Зачарованные Байкалом

Спит могучий Байкал.
Вековой тишины молчаливую гордость хранит.
Зачарованный мир водяной глубины
Беспробудно таинственно спит.

Проснулись утром в Ильинке довольно поздно — около семи часов, однако благодаря преодоленному прошлым днем часовому поясу, мы не потеряли этот час понапрасну. Нужно сказать, что на третью ночь спалось в машине довольно комфортно, и к утру ничего не затекло :). Трех суток оказалось достаточно, чтобы человеческий организм адаптировался к новым условиям проживания. И если в прошлые ночи снилась трасса, то в эту абсолютно ничего :).

Позавтракав в кафешке, обратили внимание на двух перегонов, ночевавших рядом — они уже заканчивали завтрак и собирались в путь. На завтрак брали солянку и пельмешки с кофе, а к 6:30 (по местному времени) уже выдвинулись на трассу. По воздуху, влажному, и какому-то непривычному, чувствовалось, что Байкал — эта легенда нашей планеты, совсем рядом, но сумрак скрывал его от нас. К Бабушкину мы добрались как раз после рассвета и решили спуститься с трассы поближе к озеру, однако слишком близко не получилось — подъезды заканчивались задолго до береговой линии озера. Поэтому сделали пару фотографий и поехали дальше.

 

Асфальт здесь довольно хороший. Через несколько километров догоняем пару машин и узнаем в одной из них тот самый «Витц», который накануне провел нас в тумане через серпантин под Улан-Удэ. Так как героев надо знать в лицо — вот он :) Спасибо ему :).

 

Вот таким «караваном» мы прошли большую часть восточного побережья Байкала. Поскольку вел брат — мне удалось запечатлеть немного пейзажей, украшавших эту часть нашего пути.

 

Местами с одной стороны дороги вся трава покрыта изморозью, а в противоположной — нет. Например, как тут:

 

При этом сам Байкал находится справа по ходу машины.

В первый раз в жизни вживую увидел горы, покрытые снегом, так близко :).

 

Параллельно автомобильной трассе, чуть ближе к Байкалу, проложена железнодорожная ветка БАМа, петляющая причудливыми изгибами вслед прибрежной линии озера.

 

Чем ближе к южной окраине Байкала, тем круче становится серпантин, все больше опасных участков. Сходимся во мнениях с братом, что в гололед здесь «весело». И вот наконец мы подъезжаем к Слюдянке — населенному пункту, находящемся как бы в «устье» озера — месте, где сходятся оба берега — восточный и западный.

Железнодорожный  

Железнодорожный «перевалочный пункт» около Слюдянки.

В самой Слюдянке порадовало наличие цивилизации — от вот таких, до боли знакомых баннеров (обратите внимание, куда он прикреплен)…

 

…до чудес теле-спутникового оснащения жилого фонда.

 

После Слюдянки проходим поселок Култук — удивительное по своей красоте место, после которого федералка на Иркутск уходит за сопку и навсегда прощается с Байкалом.

 

Именно здесь, за Култуком, дорога, извиваясь змейкой, поднимается вверх и образует уникальную смотровую площадку на озеро. Перед тем как сказать «до свидания» Байкалу, мы решили попробовать знаменитого байкальского омуля, рыбу из семейства лососевых, водящуюся в реках и озерах Сибири. Пока брат торговался за омуля, я успел снять панораму вида со смотровой площадки (охват — примерно 140 градусов).

 

А на противоположном берегу — там, где мы ехали всего пару часов назад — до сих пор стелется туман.

 

Пообещав себе вернутся в эти живописные места еще раз (а может и не раз), поехали дальше, навстречу Иркутску.

До города добрались без приключений, однако в самом Иркутске, на одном из перекрестков без указателей, свернули не туда, куда нужно. Итог — потеряли примерно час, пока выбрались на верный путь. Спасибо водителю автобуса, подсказавшему нам дорогу.

 

С Иркутска за рулем был уже я. Добравшись до Ангарска, хотели пообедать, однако в самом городе цены нас неприятно удивили, и решено было ехать дальше, а покушать в проверенных местах отдыха дальнобоев и перегонов.

 

После обеда брат вздремнул, а я, глазея по окресностям, рулил на северо-запад. Ближе к шести часам добрались до Куйтуна — там поужинали и набрали свежую порцию кипятка. Огромное спасибо доброжелательной женщине — хозяйке кафе, пожелавшей нам счастливого пути. К Тулуну, начальной точке убитого участка гравия, вперемежку с не менее убитым асфальтом, добрались к закату. Пропетляв по городку в поисках выезда (принцип «иди всегда по главной» не сработал :)), забрались аж к вокзалу :). Но порасспрашивав местных таксистов (а там такие есть), путь мы нашли, и выйдя за город, я сдал пост за баранкой. Дальнейшая дорога состояла из чередующихся участков — где нормальный, свежий асфальт, а где куски гравийки после бомбежки.

К Нижнеудинску добрались часам к 9 вечера. Нужно сказать, что более худшего впечатления о себе не оставил ни один город за время всей поездки. Во-первых мы ехали по темну, а висящие на столбах гирлянды, полумерцающие мертвенно-тусклым светом, без основных ламп, никак не освещали дорогу. Во-вторых, пыль, стоящая столбом (поначалу подумалось, что это туман) еще больше ухудшала видимость. Ну и наконец, в-третьих — дороги. Точнее их отсутствие, ибо ЭТО называть «дорогой» язык не поворачивается. Читинская гравийка по сравнению с асфальтом в Нижнеудинске — скоростное шоссе. Все полотно испещрено глубокими (от 15-20 см) ямками размерами от 40 см до полутора метров. Езда в таких условиях напоминала игру в «Твистер». Только вместо рук и ног — передние и задние колеса, вместо кружков — ямки, способные не просто убить подвеску, но и пробить картер/мост, а вместо гибкости — сноровка водителя, внимание и умение чувствовать габариты машины. Прокравшись по этому, воистину минному, полю к заправке, остановились залить литров 30 бензина. И тут мой взгляд упал на бензоколонку — ее покрывал сантиметровый слой пыли. Мысленно пожалев жителей данного городка (интересно, сколько этой пыли у них в легких?), пошустрее заправил машину и быстрее-быстрее из этого ужаса.

После Нижнеудинска, основная часть дороги — гравий. Кое-где вдоль дороги попадаются вагончики дорожных рабочих, однако стоящие на раскладных столах пустые бутылки из-под водки, красноречиво говорят о том, что здесь ничего не строят.

К Алзамаю и знаменитому гостиничному комплексу для дальнобойщиков — «У Петра» добрались поздно, к 12 ночи. Вылезли, чтобы размяться с дороги (а после четырех дней за рулем ходить разучиваешься конкретно, да еще и «штормит»), и переглянувшись улыбнулись — рядом на ночевку остановились те самые перегоны на двух, похожих на «Витца» «Тойотах» (название не запомнил), с которыми мы ночевали прошлой ночью в Ильинке. Они уже поужинали и готовились спать. Пока брат ходил в туалет, я шатался вокруг машины, осматривая последствия пойманного на лобовое стекло камня, величиной с кулак (отделались маленьким сколом — камень прошел по касательной, повезло). В этот момент один из перегонов, куривший на крыльце, заговорил: «Как меня достали эти гайцы из Улан-Удэ! Сколько езжу, все время деньги стригут».

Слово за слово и разговорились. Оказалось, что гоняет он машины с 2002 года, сам из Кемерово, а в этот год взял с собой друга, чтобы не скучно было, да и машинку ему пригнать, пока власти окончательно не запретили людям покупать качественные, недорогие праворульные машины. Пожаловался, что в этом году цены во Владивостоке подскочили настолько, что поначалу думали купить по мопеду и поехать назад :D. Однако удача не подвела — и им попались две свежие машинки, которые он ласково называл «унитазами» из-за размеров). Оказалось, что и в Комсомольске он бывал :). Рассказал подробнее про вымогательства гайцев на посту за Улан-Удэ — они придрались к тому, что габаритная антенка, автоматически выезжающая при заводе автомобиля на бампере стандартно подсвечена синим светодиодом, так из-за нее пытались выкатить штраф за наличие спец-сигналов (синий свет запрещен). Ну мужик не растерялся, нажал на кнопку, антенка раз — и сложилась в бампер). А тут гаец обнаглел — полез отверткой выковыривать ее назад. Как обычно, дело закончилось деньгами, не дашь же с ноги гайцу при исполнении, а жаль — может быть, хоть какой-то ограничительный фактор у них начал бы работать.

В ответ мы поделились историей, как прошли туман за «Витцем» под тем же Улан-Удэ — они тоже в него попали и тоже видели нашего «проводника» :). И рассказали секрет: оказывается, если пригнуть голову пониже к рулю, туман остается выше и видимость дальше :). Так говорит «из-под баранки и шли» :). Пожелали друг другу счастливого пути и на том разошлись спать по машинам.

За день пройдено 1 136 км.
Средняя скорость — 83 км/ч.
Максимальная скорость — 124 км/ч.
Всего пройдено за четыре дня — 4 539 км.
Трек пути за день:

 

День пятый. Федералка «Байкал»

В России две беды — дураки, и дороги,
которые они пытаются делать.
(с) кто-то из форумчан Drom.ru

В этот день сон был не очень крепким, видимо, сказался тот факт, что вокруг было постоянно много праздно шатающегося народа и машин. Примерно за полчаса до окончательного пробуждения, я проводил аварийкой наших новых знакомых, которые проснулись пораньше и уже выезжали со стоянки в дальнейший путь.

Сами же, помучавшись в полудреме еще полчасика, умылись, позавтракали и отправились покорять бездорожье Тайшета. Ночью моросил дождь, поэтому гравийку начало «развозить». Если первую часть пути мы шли по плотному гравию, то вторая половина — уже «поплыла». На одном из участков, где копошились дорожники с бульдозерами(как оказалось в последствии — именно там начался пресловутый озимый ремонт федералки «Байкал» — когда наши «умные головы» додумались снять асфальт с полотна в осеннюю распутицу — этот момент, не так давно очень хорошо освещали в СМИ), пришлось практически «ползти» на пузе, молясь при этом дорожным богам, дабы не засесть. Но нам повезло — хоть и на заднем приводе, груженые под завязку, мы выползли. А вот кому-то повезло меньше — мы встретили груженый автовоз и несколько легковушек, сидящих в глине по оси.

После очередного спец-участка:

 

Признаться, Читинская гравийка куда лучше подобных мест. Часам к 10 утра миновали Тайшет. Самая главная достопримечательность, судя по красочности оформления — это офис «Единой России». Остальное — просто разруха. Ну впрочем это ясно и понятно — выборы`ж на носу были... Истинное лицо власти.

За Тайшетом дорога худо-бедно, но потихоньку становится лучше, а уж в Красноярском крае — и того лучше. Очень порадовала объездная Красноярска — классное состояние дороги.

Красноярцы ездят впритирочку, обычное и практически ежеминутное явление — уход на обочину от летящей навстречу по твоей полосе «обгонялы». Однако к этому привыкаешь. Благо, обочины позволяют так расходиться, и через какое-то время идешь на обгон плотного потока в компании таких попутчиков. Главное — не проморгать момент, когда впереди идущие начинают прятаться назад на свою полосу — иначе через 15-20 секунд в тебя влетит встречка. За Красноярском пост за рулем был передан мне, а рулил я почти до Мариинска — поэтому фото этого участка не будет.

За Красноярском очень частое явление — засады гайцев. Ловят за сплошную и за превышение, ставят скрытые камеры просматривающие спуски с сопок, а сами дежурят за поворотом. Понравилась сплоченность водителей — практически все отмаргивались о засадах, сами тоже не плоховали :). Ну и, конечно, старались не нарушать — уж чего чего, в сплошную бдили :).

После въезда в Кемеровскую область качество дорог резко повышается — о чем нам и рассказывали вчерашние перегоны, ехать становится веселее.

По пути попадается забавный памятник в каком-то городе(не помню точно).

За Мариинском быстро темнеет и я сдаю вахту брату. В Кемерово въезжаем уже по темну. За отличные дороги, свежую разметку и наличие указателей на всем участке до выезда из города — поклон и уважение дорожникам Кемерово. Примерно после двух часов пути за Кемерово останавливаемся на ночевку на очередную стоянку дальнобоев. До Новосибирска остается примерно 100 км пути.

За день пройдено 1 159 км.
Средняя скорость — 75 км/ч.
Максимальная скорость — 137 км/ч.
Всего пройдено за 5 дней — 5 728 км.
Трек пути за день:

 

День шестой. От Новосибирска к Кургану

 

Очередная ночевка прошла довольно спокойно — привыкшие к спальным условиям, мы очень быстро забылись здоровым сном в нашей «Маське». Проснулись как обычно — около 6:30, умылись тут же, в кафешке для дальнобойщиков и позавтракали первым и вторым. Надо отметить, что под Новосибирском уровень сервиса в данной отрасли заметно выше, чем на остальном участке пути с востока («у Петра» — отдельный разговор). Тут тебе и душевые кабинки, и евротуалеты.

В 7 с копейками вышли на трассу на Новосибирск. Погода пасмурная, но довольно теплая. По мере продвижения к городу плотность потока значительно возрастает — чувствуется, что впереди большой город. Качество дорожного покрытия довольно хорошее. Как ни пытались найти объездную вокруг города, но то ли мы пропустили нужный отворот, то ли его и не было — мы уперлись в город. На подъезде к нему промелькнуло здание с интересной вывеской:

 

Доверившись женскому голосу навигатора, в котором наличествовала карта Новосибирска, пробирались через улицы. Новосибирцы ездят нормально — брат сказал, что отдыхает за рулем.

 

На кольцевой развязке (Заельцевская площадь) уперлись в пробочку. Стоя в ней, успел вычитать на табличке автобуса забавное название села, находящегося в пригороде Новосибирска:

Выезд с площади. 

Выезд с площади.

Основная часть, увиденного нами кусочка города — низкая, 5-6 этажей, однако встречаются и высотки. Довольно много строек — видно, что в городе есть деньги, идет жизнь и развитие (в отличие от того же Комсомольска). Глаз радуют новые дома:

 

Не удержался сделать кадрик по теме «пародия на 11 сентября» :).

 

Правда, самолет летит от здания..) Напомню, что именно новосибирский аэропорт «Толмачево» — базовый порт широко известной авиакомпании S7 (Сибирь).

Миновав город, вышли на трассу М-51, и я перебрался за руль. Дорога отличная, широкая — почти везде двухполоска в обе стороны (четыре полосы всего) местами с расширениями. Народ летит 140-160 км/ч, гаишники за городом стоят довольно часто, спасает сплоченность водителей — отмаргиваются всегда. Через 2-3 часа езды погода начала портиться еще больше — пошел редкий снег. Пообедать остановились в кафешке под названием «У камина». Кстати, довольно вкусно кормят — взяли по плову и борщу с компотом.

Дальше местность становится равнинной, и сильный боковой ветер начинает играючи кидать машину весом в полторы тонны, едущую со скоростью 120 км/ч. Больше — страшно. При разъезде с фурами машину тянет в сторону встречки — приходится постоянно отыгрывать рулем этот момент и при разъезде с несколькими, близко идущими фурами, сбрасывать скорость. Устав за четыре часа такого руления, сдаю пост брату, а сам устраиваюсь подремать.

Просыпаюсь, часа через два от смеха брата — он тормошит меня и показывает на дорогу. Спросонья вижу картину маслом — на дороге, на подъезде к круговому перекрестку, во всю ширину полосы — три ряда букв «Т И Ш Е, Т И Ш Е, Е Щ Е Т И Ш Е».

Такие вот «знаки» на подъездах к Омску. Перед городом решили наконец-то помыть Маську, в первый раз за время поездки.

Ох и намучился парень на мойке, отдраивая несколько слоев читинской, тайшетской пыли, красноярской глины... потеряли на мойке почти час :). Зато машина приобрела свой истинный статус и вид :).

Омск произвел на нас впечатление города, сравнимого с Комсомольском — тот же неторопливый темп езды, постоянно занятый левый ряд, при абсолютно пустующем правом. К тому моменту, как мы миновали город, солнце начало скрываться за верхушками деревьев, подарив мне несколько кадров:

 

Дальнейший отворот с трассы М-51 обусловлен тем фактом, что эта федералка проходит через территорию Казахстана, а значит необходимо было два раза (на въезде и выезде) проходить таможенный контроль — соответственно, потеря времени и денег.

До Частоозерья добрались уже к 11 ночи. Остановились на стоянке дальнобоев... одни. Вокруг — только фуры. И сами водители спать еще явно не собирались. Несмотря на тонировку, почувствовали себя словно в аквариуме. Поерзав минут 20, и наблюдая как растет количество пялящихся, решили не рисковать и поехали дальше. Ожидания нас не обманули, и под Обутковском мы нашли более безопасное и спокойное место для ночлега.

За день пройдено 1 245 км.
Средняя скорость — 85 км/ч.
Максимальная скорость — 153 км/ч.
Всего пройдено за 6 дней — 6973 км.
Трек пути за день:

 

День седьмой (15 октября). Курган — Киров

Дорога, дорога, ты знаешь так много
О жизни такой непростой.
Дорога, дорога, осталось немного, —
мы скоро вернемся домой.
(с) «Любэ».

 

День начался раньше обычного — около 6:30 утра, видимо, сработал внутренний «предохранитель», после вчерашней ситуации с дальнобойщиками. Пока вся стоянка спала, мы умылись в кафе, разбудили сонную продавщицу и заказали завтрак. Сторож, охранявший нас ночью (стоянка платная) мирно сопел, сидя за соседним столом, в позе «лицом в салат»). Отзавтракав уже привычной солянкой и пловом, обратились было к продавщице, дабы узнать, как же нам ехать дальше, на Курган, но не тут-то было. Разводя руками, она промолвила: «А хрен его знает»). Пришлось разбудить сторожа, который сначала подскочил спросонья, как будто пожар случился, а потом уж разглядел нас :). Но как выехать, объяснил, и глядя на монитор, в котором светилась картинка с камеры наблюдения, в центре которой красовался наш Марк, спросил: «На легковушке едете? — Да, — А, ну там дорога хорошая, асфальт свежий, пройдете нормально», — успокоил он нас. На том и попрощались, поблагодарив сторожа.

Трасса встретила темнотой и пустотой. Если вчера весь вечер, сидя за рулем, я игрался в «догонялки» с шустрыми дальнобойными фурами, вваливающими 110 км/ч, то утром — словно трасса вымерла. Пока в машине лишь навигатор маячил тусклым светом, отбрасывая блики на панели, на дороге нас ожидал сюрприз — асфальт закончился, причем даже без привычных знаков «сиськи». Кончился не совсем, а скорее кусками — видимо, частями снимали асфальт для ремонта трассы, да так и не доложили (деньги разворовали, и на том и закончилось, как у нас всегда бывает). Ну, по крайней мере, никакой техники или рабочих мы там не встретили. Участок не сильно большой, но и не короткий — на память где-то 10-15 км приходилось лавировать по всей дороге, временами уходя на обочины от особо крупных ям.

К тому времени, как выскочили на нормальный асфальт, на горизонте уже разгоралось нежное розовое пламя зари. На заглавный кадр мне удалось поймать и зарю, и малюсенький серп новорожденного месяца. Не удержался сделать кадр и по появлению солнца. Равнинная местность, степи и рощи — это кладезь для пейзажей... очень хочется вернутся в эти места еще раз и более обстоятельно запечатлеть это ощущение свободы, открытости и чистоты.

  

Не удержались и выйти размяться и подышать свежим воздухом.

 

На кольце в Лебяжьем без приключений миновали очередной пост ГАИ. Пара дремлющих сотрудников в жилетках сидели на скамеечке, и, мне показалось, щелкали семечки). И до нашей тонировки и номеров с 27-го региона им не было дела — ну мы не «обиделись» за это :). Зато на подъездах к Кургану стали встречаться засады гайцев. Отмаргивались по полной :).

Сам Курган прошли стороной — свернули на Екатеринбург. Дорога со временем становится хуже, и более того — загруженнее как легковушками, так и фурами. Хотя, это наверняка гораздо свободнее, чем на Челябинской трассе (именно поэтому, по советам форумчан с Drom.ru был выбран маршрут через Курган :). Умаявшись от руления, часам к 11 я сдал вахту за баранкой брату. На какое-то время провалился в недолгий сон, который помог восстановить силы.

Чем ближе подъезжали к Екатеринбургу — тем больше гаишников на трассе, однако и тут солидарность водителей, предупреждающих о засадах, спасает. На подъездах к городу транспортный поток многократно возрастает, но слава Богу — не стоит :). Подъезды украшают поселки, в которых на могучих горбах таскают дорожные знаки русские мужики :).

 

А еще чуть ближе к Е-бургу у дороги встречается и военная техника:

 

Город практически не снимал, да и нечего было снимать на объездной, проходящей по окраине города. Запомнилось пару моментов — один отображен на след. фото:

 

С одной стороны, это хрестоматийный домик в деревне, на колесах :). Так вот он где! Теперь будем знать. Ну а с другой — замечательный баннер страховой компании с говорящим названием «КОКС ПОЛИС» :) Самая верхняя надпись позабавила еще больше — «Все под контролем :)». Вы тоже засомневались?:)

Ну а второй момент: представьте восьмирядку, мы едем в третьей полосе, километров 90 в час, и тут слева, надрываясь до боли в голове, нас обгоняет «Ока», внимание — с молодой девушкой (на вид лет 25-27) за рулем! :) Суровы екатеринбургские девушки, я вам скажу, раз _так_ ездят на «Оках» :).

На то, чтобы миновать город мы потратили почти два часа. Обедали не доезжая Ревды. Изголодавшись после пробок Е-бурга, заказали столько, что банально не влезло :). И первое, и второе, и шашлык. В общем, пожадничали :). Проблемный участок Ревда-Ачит миновали, в принципе, без проблем.

 

Часам к шести настала очередная смена за рулем. Ближе к Перми начался дождь — чем ближе к городу, тем сильнее. В самом городе ехали доверившись навигатору, который пару раз пытался увести нас через бордюр в поле :). Ориентирование еще больше усложняло отсутствие информационных знаков и сильный дождь. Разметку вообще не видно. Один раз не на шутку перепугал брата, оттормаживаясь почти «в пол» с последующим уходом на обочину — в слепящем потоке встречных фар показалось, что встречка идет на обгон в лоб. В общем, в такую погоду нужно быть предельно аккуратным... и не рекомендую юзать «Ситигид» для этого города.

Интуитивно сравнивая карты и выбирая совпадающие «направления», а не дороги, получилось доехать до выезда из города. К этому времени уже окончательно стемнело. Далее нам нужно было свернуть на Омутнинск — однако, где та самая развилка, мы точно не знали, и подъезжая к наверно единственному информационному щиту «дороги Пермского края», не стали долго раздумывать, а просто свернули на обочину и включив дальний свет, стали ее изучать :D. По всему выходило, что нужный поворот где-то рядом, и через буквально сто метров... нас останавливает инспектор ГИБДД :).

В общем, именно тут нам выписали второй и последний штраф за тонировку передних боковых за всю поездку. Сыграла ли тут роль наша остановка для изучения схемы дорог за сто метров от поста ГАИ, или так сошлись планеты — не знаю :). Но именно этот служивый подсказал, что на Омутнинск нам нужно свернуть сразу за постом направо — собственно, куда он и завернул нас сразу же своей «волшебной» палочкой). А не будь этого жеста — мы бы точно учесали прямо.

Нужно отдать должное — как и говорили форумчане, большую часть разбомбленной дороги на Омутнинск закатали очень даже хорошо, но на подъезде к Екатерининску он заканчивается. Дальше в октябре был участок километров с 10-15 отсыпа, который под дождем превратился в грязищу. Нам повезло, что мы попали в первый день дождя (точнее вечер) и насыпь просто не успело развезти. Тем не менее, на часах уже было около половины 12, и мы решили заночевать на стоянке чуть дальше Екатерининска. Заезжая на нее, чуть не сели на днище, однако все обошлось. Вот так, стоя примерно в пятисантиметровой грязи, не рискуя выходить на улицу, и устроились спать, отдав полтинник подошедшему охраннику («если не хотите идти сами в кафе платить, давайте я схожу»). Воображение рисовало картину завтрашнего утра — развороченный фурами выезд со стоянки и мы — чешущие репы...

За день пройдено 1 217 км.     
Средняя скорость — 75 км/ч.
Максимальная скорость — 120 км/ч.
Всего пройдено за семь дней — 8 190 км.
Трек пути за день:

 

День восьмой и девятый. Итоги

Если кругом горят мосты,
И сомнение в том, что заря на востоке,
Eсли контрольные посты
Паутиной проверок связали дороги. Эй, кто-нибудь!
Несмоторя ни на что, мы отправились в путь!
Мы держим путь в сторону солнца!
(с)«Секрет», «Путь в сторону солнца».

 

Напомню, что заночевали мы с четкой мыслью, что на следующий день не выберемся со стоянки — глинистый выезд уже был разворочен. За ночь пара машин пытались преодолеть это препятствие, и оба раза легковушки приходилось вытягивать фурами. Под рев грузовиков нам удалось отключиться на три — четыре часа, а больше уже не спалось. Решили пробовать выбираться... В очередной раз нам повезло. Да — на пузе, чиркая резонатором и лонжеронами, видимо, за счет загруженности — но прошли. Осмотрели, насколько это было возможно, днище и потихоньку поехали дальше.

Добравшись до Шарьи, решили позавтракать. Аргументом был и тот факт, что там был душ :). Отмывшись и пропарившись за сто рублей с носа поехали дальше. Дорога потихоньку становилась лучше, и к обеду уже я сидел за рулем, а брат дремал рядом. Пустынная дорога с заметной выбитой колеей становилась все хуже по мере продвижения к Костроме. Зато окружающий пейзаж... Это настоящий русский Шварцвальд — сосны, сосны, сосны, лиственницы и ели. Именно тяжелые, груженые лесом лесовозы и выбивают колею, а затем и ямы в дорожном покрытии. Обедали мы в кафе для лесорубов, посмотрели на местных олигархов-«лесников», гоняющих по разбитым дорогам на «Каенах» и «Вольво» премиум-класса. В общем, практически до заката рулил по полопавшемуся асфальту не шустрее 70 км/ч, быстрее — жалко машину. В сам город (Кострому) не заезжали, свернули сразу на выезд на трассу М-8 на Ярославль.

Бешенную загруженность М-8 лучше даже не вспоминать. Ремонты, гаишников тоже. Уже позже поняли, что лучше б сразу ушли на Вологду..., но было уже поздно. Уставший за день, не выспавшийся от постоянного бешеного ритма и ослепляющего света машин, я плохо понимал, что происходит. Хотелось просто отключится. Брату, поспавшему днем, было значительно легче, это и спасало.

На выезде из Ярославля в борт машины с моей стороны чуть не въехал «джигит» на «шестерке», брат успел среагировать и резко ушел вправо. Поняв, что вечером лучше не ездить по загруженным местам, пытались по навигатору найти наиболее пустынный маршрут, чтобы уйти на Рыбинск. С местами ночлега после Ярославля тяжко — нам пришлось останавливаться на заправке на подъездах к Рыбинску. За те четыре часа, которые нам удалось поспать, два раза к нам подъезжали машины с мигалками, видимо, принимая за террористов, пытающихся взорвать заправку. Оба раза обойдя машину, и увидев, что в ней спят — уезжали дальше.

Около четырех утра мне уже не спалось. Решили не тянуть резину и добить оставшиеся километры за этот (17 октября) день. Пока брат просыпался, я довез нас до Рыбинска. С утра Рыбинск показался довольно большим городом, с хорошими дорогами. Дождик немного осложнял ориентирование, но навигатор — хвала электронным богам — работал на ура. С Рыбинска вышел на трассу на Питер и дальше пилил под храп брата :). Трасса была довольно пустынна, покрытие хорошее, но в дождик гнать не решался — шел 100-110 км/ч. Незнакомые с «дорожными» обычаями восточной части страны, пару водителей зачотно «тупили», когда я включал правый поворотник, пытаясь показать им, что спереди никого — и можно меня обогнать. Второй, однако, догадался пошустрее) и даже отморгался аварийкой. Все-таки на востоке страны люди на дорогах как-то человечнее что ли, нежели на западе.

Часам к 11 добрались до прославившегося в этом году города Пикалево. Уж здесь то, в нескольких часах от Питера, культурной столицы, мы не ожидали увидеть в кафешке валяющихся на полу пьяных бомжей... и попив только чаю рванули дальше. Дорога от Пикалево до Питера — как после бомбежки. Но нам, закаленным бездорожьями Иркутской области, это уже не было страшно... мы были почти ... почти дома. И протолкавшись на въезде на КАД, гордые тем, что мы совершили то, что хотели, — проехали практически всю страну с востока на запад радостно, в подробностях обсуждали планы на день (отмыться, поесть нормальной пищи и отоспаться :)). Еще примерно час у нас заняла дорога по Питеру до дома ... и вот, мы паркуемся во дворе :).

 

За два дня пройдено 1 641 км.
Средняя скорость — 80 км/ч.
Максимальная скорость — 135 км/ч.
Всего пройдено за 9 дней — 9831 км.
Трек пути за последние два дня:

 

В заключение, хотелось бы подвести краткие итоги нашего путешествия:

Мы, вдвоем с братом прошли практически всю страну с востока на запад за восемь с половиной дней, при этом ехали только днем — ночью отдыхали. За это время пройдено 9 831 км. Это расстояние равносильно двойной протяженности северной Америки с востока на запад ( примерно 4 500 км).

Сожжена почти тонна бензина на сумму примерно 28 000 рублей. На питание, душ, оплату за стоянку (там где платные) потрачено около 15 000 рублей. Получено два штафа за тонировку передних боковых стекол — по 100 рублей.

Наша японская подруга — Toyota Mark II впервые за свою жизнь увидела гравийную федералку Чита —Хабаровск, красоты природы озера Байкал, бездорожье Тайшет-Тулуна, и при этом ни разу нас не подвела.

Добит летний комплект резины, который пришел вместе с машиной с Японии. По результатам диагностики ходовой (на следующий день после приезда) — добиты подстукивающие еще до поездки передние сайленты верхних рычагов подвески и задние плавающие опоры (заменены на привезенные с собой на сервисе за 6 000 руб.). Остальное — в норме.

Хочется сказать огромное спасибо всем, кто помогал планировать маршрут, советовал, сообщал о состоянии дорог – всему автобратству Drom.ru. Спасибо всем, кто волновался за нас, ждал нас домой.

Не передать словами те чувства, которые мы испытали в дороге. Это и радость, и грусть за нашу Родину, за то, в каком состоянии она сейчас. Радует, что люди в большинстве своем попадались адекватные, а с перегонщиками даже успели подружиться, стать для них «своими».

И, наверное, самое главное: такая длинная дорога — это испытание не столько для техники, для машины, сколько для людей. Оставаясь наедине с дорогой, погружаешься в себя, успеваешь очень многое обдумать, то самое, что никогда не получается в суете будней. Может именно в этом и есть романтика? Не знаю, но твердо уверен, как и мой брат, в том, что еще не раз повторим путешествие из края в край нашей родины.

 


Дром

Комментарии

  
Енисейск
Сообщений: 266
Отличный рассказ!!!! Прочитал на одном дыхании.
TOYOTA CALDINA CZ 3S-FE 140л.с. 1996г
 
 
Ответить
Step*
Классный рассказ. Сразу вспомнился 10-суточный перегон 6-летнего Галанта, взятого за 1800$ (даже дорого по тем временам) из Владика в Томск в 93 году. В Чите, оказывается, стоят те же козлячие гайцы, дорога в Биробиджане после бомбежки в 90-х годах так и не сделана)) Но есть и пара плюсов: не надо 4-5 суток весело болтаться на платформе, а затем скидывать машинки по шпалам, разворачивая их на руках(после того, как с 3-х платформ из трех машин каждая начальник станции пытается получить денег на новое авто за разгрузку). Да и автоматчики ночью в окно стволом не стучат, чтобы сотку баков получить.

Спасибо за рассказ, ребята, прямо молодость вспомнил... Самое сильное воспоминание - как до дому добрались, на диван лег, ноги вытянул... И подумал: Вот ты какое, счастье))
4
 
Ответить
  
St. Petersburg
Сообщений: 469
"... И подумал: Вот ты какое, счастье)) "
Когда перегонял в Питер своего Аккорда, то последний день была тока одна мысль...

"Цуко побыстрее бы до хаты... до дивана... спать (ДНЯ ДВА НЕ МЕНЬШЕ!!!). И вытянуть ноги наконец!!!"

Все 14 дней спал только (только пару ночей у знакомых как щас помню 3 и 6 часов :() в в автое по 4-5 часов - денег было в обрез - ни о каких гостиннницах не думал даже... Потом правда оказалось, что денег осталось как раз на регистрацию, ТО и масенький подарок жене и дочке :).
Honda: Accord Wagon CF6, Odyssey ABA-RB2
 
 
Ответить
  
St. Petersburg
Сообщений: 469
add: ... и что доехал, поспал (ну да часов 10) и первой мыслью было: "блин ещё бы раз прямо щас туда-обратно - не вапрос... ну нах спать".
Honda: Accord Wagon CF6, Odyssey ABA-RB2
1
 
Ответить
hal
 
СПб
Сообщений: 138
Затягивает, это точно)
 
 
Ответить
    
Рязань
Сообщений: 34
Класс!А где продолжение про авто???
Мой отзыв: Hyundai Accent 2008
 
 
Ответить
прекрасное описание! Спасибо за интересный рассказ. Только, я думаю, вам меньше хлопот доставила бы дорога на 6 день из Омска в Е-бург через Ишим на Тюмень и далее на Екат! Спасибо! Фото(+++++)
 
 
Ответить
спасибо за труд и увлекательный рассказ.Значит гравийки и бездорожья становится все меньше и скоро все закатают асфальтом.Но при нашей системе финансирования,качестве строительства,коррупции и любви к отмыванию бабок на строительстве дорог,думаю,что недолго на трассе просуществует "автобан".К тому же вечная мерзлота и болотистая почва в Амурской области очень быстро дорогу приведут к изначальному состоянию.Я видел на БАМе как мерзлота за год делала параллельные рельсы перпендикулярными,а железобетонные плиты строевого плаца нашего полка к лету строились "как бык поссал".Так что сдается мне ,отмоют бабки на строительстве дороги и забудут про нее,и не придется теперешнему поколению сибиряков ездить отдыхать не на ******ное Черное море,а на чистое Японское.Рассказ очень понравился,спасибо.Желаю всем здоровья и удачи.
1
 
Ответить
перечитал еще раз,еще раз насладился стилем.Два замечания,парни.1)зачем вы от Ишима поперлись на Петухово-Курган,надо было на Ялуторовск-Тюмень-Ебург,лишних верст 400 отмахали,да и дорога там получше.2)хотелось,чтобы размер снимков по пикселям урезали,а то открываются в полный рост долго.Кстати,что за камера-снимки хорошие?
 
 
Ответить
hal
 
СПб
Сообщений: 138
Класс!А где продолжение про авто???

===

Как созреет) Пока в процессе.) Но думаю все же летом)
 
 
Ответить
сергей павликов
молодцы!!!! дальний восток рулит!!! я вот тоже в марте поеду до Барнаула из Хабаровска на toyta carina
 
 
Ответить
сергей павликов
кто нить поедит со мной, может кто нить из перегонов? или из Хабаровска 89242115998 есть смелые?
 
 
Ответить
моя девочка 6 месяцев после покупки
 
 
Ответить
молодцы парни.всегда хотел проделать подобное,только с Сахалина. после рассказа желание мое хотение только усилилось.заработаю денег,обязательно проеду....
-РЕСПЕКТ И УВАЖЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
Diman na Marke
Зачёт абсолютный..... Статья потрясающая.....
У самого в голове сидит такая мечта обкатать РОССИЮ.
Данная статья мне очень поможет в будущем.
Ложка дёгтя "Наша японская подруга — Toyota Mark II"-из цитаты автора, вобще-то Mark - это он....
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23
классный отзыв! молодцы!
Мой отзыв: Toyota Soarer 2001
1
 
Ответить
Олиг
Благовещенск
Прочитал на одном дыхании, 5+, я 8 октября тоже себе машинку гнал только с Владика в Благовещенск, да осень прекрасное время года, мечта доехать до Байкала.
1
 
Ответить
  
Курск
Сообщений: 10088
Молодцы!!! В России еще уйма дорог, та что ждем др историй!
Чужие ошибки прощать легко, сложно оставлять в живых свидетелей собственных ошибок...
 
 
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 230
Отличный, локаничный и очень интерессный отзыв. Читал и не мог остановиться. Приятно читать. Написано на столько хорошо что аж в голове вырисовывалась картина всего присходящего с автором рассказа. Молодцы!! Твердая 5! После таких отзывовов в дорогу тянет с неимоверной силой.
トヨタカローラ
トヨタプレミオ
三菱アウトランダー
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2007
 
 
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 230
Palvik:
молодцы парни.всегда хотел проделать подобное,только с Сахалина. после рассказа желание мое хотение только усилилось.заработаю денег,обязательно проеду....
-РЕСПЕКТ И УВАЖЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я также планирую стартануть с Сахалина. Но не до Питера, но может и туда доберусь, в гости к друзьям на чай заехать ))))
トヨタカローラ
トヨタプレミオ
三菱アウトランダー
 
 
Ответить
Rom@nG@vR 27rus
Марк красавец!Сейчас можно ехать почти без проблем...
 
 
Ответить
Здорово! Спасибо, за такой интересный отчет! Прям такое энтузиазм просыпается, самой захотелось вот так "прокатиться")))
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 357
Зачетный отзыв!
 
 
Ответить
Rastabarabasta
БАМ проходит с севера Байкала. А вы ехали вдоль Транссиба. А так - очень хорошо! Прекрасные фотографии!
1
 
Ответить
И в Новосибе площадь была Калинина, а Заельцовская - это станция метро.
1
1
Ответить
Молодцы!!Я тоже с тестем махнул на самурае в 2007 по маршруту:Свободный-Великий Новгород 8000км,ни одной поломки,замена шаровых спустя год!!!
1
 
Ответить
ПАРНИ Я БЫ ТОЖЕ НА "МАРКОВКЕ" ТАК ПРОКАТИЛСЯ
1
 
Ответить
А В НАДЕЖНОСТИ ЯПОНСКОГО АВТОПРОМА Я НИ КОГДА НЕ СОМНЕВАЛСЯ , "ЯПОШКИ" - ЭТО МАШИНЫ "СЕЛ И ПОЕХАЛ" И НИ КАКИХ ЗАБОТ И ХЛОПОТ. УВАЖАЮ ЯПОНЦЕВ
1
 
Ответить
Киров
5 баллов, парни!!! Я тоже проехал всю эту ***у, только от Владивостока и аж до западной Украины!!! Респект Вам и удачи по жизни, путешественники!!!
2
 
Ответить
Привет всем!Браво!Я купил Марка на Сахалине в апреле 2008.Из Японии,конструктор.Год ездил по северу Сахалина,т.к.работал там и жил.04.04.2009 заменил масло,фильтра,закидал вещи и поехал.На Холмск.Паром,то да сё.19.04.2009 приехал домой.Краснодарский край,Архипо-Осиповка.Прошёл 11000 с небольшим.За всю дорогу снялся с места резиновый хомут(амортизатор)с глушителя,умерли 4 покрышки.Всё,что написали ребята-правда.Но в апреле ещё ни одной бригады дорожников не видел.И ни одного см нового асфальта.Повезло,что дождей не было.Да,я ехал один.Вдвоём-то оно веселей.Вера в Бога и в Маркушу,или дуракам везёт?Езжу до сих пор,менять машину не помышляю.Равноценной замены просто нет.Да и зачем?Респект машине и её создателям!
1
 
Ответить
Да,ехал через Называевск-Ишим на Курган.Друзья в Копейске,служили вместе на флоте.Грех не повидаться было.Там и масло с фильтрами заменил.Про гайцев,особенно ростовских писать даже западло.Улан-Удэ тоже бабок хотели.Отс...ли.И ни один не увидел,что в ПТС замена кузова(конструктор ведь)НЕ ЗАВЕРЕНА ПЕЧАТЬЮ!Высочайшего уровня профессионалы!Сейчас опять в командировке,и конечно же с Марком.В 2000км от дома.Спасибо за внимание.Пока!
 
 
Ответить
Всё хорошо, но было бы лучше, если бы брат тоже фотографировал, пока ты за рулём ехал! А то в тексте много фрагментов, где описание дороги есть, а фото нет:( (это когда ты за рулём был). У тебя что, брат НЕАНДЕРТАЛЕЦ что ли??? Фотоаппаратом пользоваться не умеет???
1
 
Ответить
    
Красноярск ТюЗ
Сообщений: 1555
я сколько не читал отзывоо,красноярск все не фотают,а хотя город красивый.
t.corona 92г sts-190 4sfe select saloon(продана)
Honda odyssey 2000г 4wd 150лс F23a RA-7
Мой отзыв: Toyota Corona 1992
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3202
Автор:
На кольцевой развязке (Заельцевская площадь) уперлись в пробочку
Площадь Калинина!)))
2
 
Ответить
hal
 
СПб
Сообщений: 138
t@$!Г:
я сколько не читал отзывоо,красноярск все не фотают,а хотя город красивый.
В объезд же шли, по объездной...
 
 
Ответить
hal
 
СПб
Сообщений: 138
Жека Иркутский:
Всё хорошо, но было бы лучше, если бы брат тоже фотографировал, пока ты за рулём ехал! А то в тексте много фрагментов, где описание дороги есть, а фото нет:( (это когда ты за рулём был). У тебя что, брат НЕАНДЕРТАЛЕЦ что ли??? Фотоаппаратом пользоваться не умеет???
Зеркалка имеет тонкости обращения с ней.
1
 
Ответить
 
Украина, Запорожье
Сообщений: 5
СУПЕР!!! Молодцы!!! +10 описание +10
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 855
Отзыв отличный. Читал не отрываясь)))
"Я всегда буду против!" (с)
Мой отзыв: Toyota Camry 2001
 
 
Ответить
 
Невьянск
Сообщений: 6
молодцы парни.отличный отзыв!!!!!!!!!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хороший отчет,хорошие фото,хороший авто!)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 323
ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru тоже кстате с комсомольска
 
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Перегон есть перегон.
 
 
Ответить
    
Уссурийск-Пенза.
Сообщений: 1324
Спасибо парни за рассказ. Сам последний раз ехал в ноябре 2015. Асфальт везде. Гравийки, практически нет.
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......
 
 
Ответить
г. Усть-Кут (Иркутская область)
омуль хорошая рыбка но хариусу в подметки не годится из сиговых очень вкусны чир муксун удивляют советы спать с заведенным двс ветер имеет свойство менять направление и немало таких отдыхающих уснули вечным сном а отчет классный парни молодцы и про менталитет верно подмечено
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром