Перегон Toyota Mark II из Комсомольска-на-Амуре в Санкт-Петербург (9-17 октября 2009)

Перегон Toyota Mark II из Комсомольска-на-Амуре в Санкт-Петербург (9-17 октября 2009)

19.01.2010 | 62335 просмотров

День первый. Из родного края...

Вместо предисловия

Мысль проехать всю Россию на четырехколесном друге давно будоражила мое воображение. Еще больше активизировалось это желание после прохвата Комсомольск — Владивосток — Комсомольск летом 2007 года на первой машине, принадлежащей родному брату — Toyota Mark II 1995 года выпуска. Именно в той поездке я уверовал в надежность поддержанного японского автопрома. После 2 400 км пробега за неделю по дорогам Хабаровского и Приморского краев мы ездили еще полгода без ремонтов подвески и лишь после зимы заменили часть износившихся резинок. Однако осенью 2008 я перебрался в Санкт-Петербург, и с этим переездом наступило затишье в автопутешествиях. Весной 2009 брат поменял бывалого «Марка» на более свежего собрата — Toyota Mark II Grand уже 2004 года. В машинке после японца абсолютно ничего не менялось, кроме расходников, пробег у нее был всего 65 тыс. км. Осенью у меня получилось выбраться в отпуск, слетать домой в Комсомольск и уже вместе с братом, подготовив соответственно машину к перегону, реализовать автопробег.

Брат и оба «Марка». Весна 2009 г. 

Брат, и оба «Марка». Весна 2009 г.

Вкратце о подготовке: было заменено масло в двиге, ATF в АКПП, трансмиссионное масло в заднем мосту, антифриз, ATF в гидроусилителе руля — в общем все эксплуатационные жидкости за исключением тормозной.

Начитавшись рассказов перегонов об отвратительном состоянии федералки Хабаровск — Чита переобули «Марка» в штамповки на летней резине, а багажник забили до отказа комплектом свежей зимней резины на родном литье. Диагностика ходовой перед отъездом показала износ задних плавающих сайлентов с обоих сторон, и сайлента переднего рычага с водительской стороны — они начинали подстукивать, однако это был небольшой криминал, да и жалко было убивать новую ходовку, поэтому мы купили данные комплектующие про запас, чтобы уже по приезду их заменить.

Затарились трансформаторным утеплительным материалом и скотчем для оклейки машины перед грунтовыми участками Читинской трассы. Закрыли москитной сеткой радиаторную решетку. Прокладкой маршрута занимался я, принимая в расчет рекомендации сообщества автофорума Drom.ru, за что им огромная благодарность. Так же очень помогла легенда непосредственно Читинской федералки составленная одним форумчанином с Drom.ru — хоть и с данными прошлого года, но очень многое осталось на прежнем месте с тех пор. Для ориентировании на местности, а так же записи трека был куплен навигатор GPS texet-505 с Cityguide'ом. Залив полный бак, помыв на кануне отъезда(08.10.2009) нашу «Маську» по традиции(перед дальними поездками всегда намывали ее) легли пораньше спать.

9.10.2009, встав в 5:30, позавтракав, погрузили последние мелочи и примерно в 6:00 выехали от дома по знакомой и не раз обкатанной трассе на Хабаровск. Состояние этой трассы хоть и не идеальное, но очень неплохое — в среднем шли 100-110. Этот участок пути за рулем был брат. Потихоньку начинало светать, и глаз начинали радовать родные осенние пейзажи дальневосточной суровой природы.

 

На посту под Лидогой нам выписали первый штраф 100 рублей за тонировку передних боковых стекол.

 

Добравшись до Маяка (поселок), остановились размяться и выпить кофейку в местной кафешке. Докупив зубной пасты в местном магазинчике(свою таки забыли дома) двинули дальше.

А восходящее все выше солнце рисовало красочные осенние пейзажи.

 

Забыл сказать, что нам нужно было завезти человечка в Хабаровский аэропорт, что мы успешно и сделали. После заезда в аэропорт выехали на мост через Амур.

 

Под Биробиджаном, в ЕАО нам попался классический «бутерброд» перегонщиков.

 

Надо отметить, что на всем пути мы встретили лишь два «бутерброда», одиночных перегонов тоже было мало — действия наших «мудрых» правителей по запрету правого руля и развалу экономики Зауралья и Дальнего Востока привели к катастрофическим последствиям, как для этой отрасли, так и для обслуживающих отраслей — кафешек, гостиниц, мотелей, стоянок вдоль трассы — если раньше кипяток наливали бесплатно, то теперь даже за это приходится платить. По словам работников кафе, где мы обедали/ужинали, поток людей уменьшился за этот год в 10(!), а то и более раз по сравнению с летом 2008-го года.

Там же в ЕАО встретили катер — довольно большой речной катер груженый на грузовик. По размерам он занимал примерно полторы полосы дороги — пришлось съезжать на обочину, чтобы пропустить его.
Под Тимофеевкой залили 40 литров 98-го на альянсовской заправке(«Грин-эко»).

Примерно в 14:11 прошли объездную Биробиджана. Далее дорожное покрытие только ухудшалось и перед Облучьем мы встретили конкретно впученый, разломанный асфальт. Приходилось лавировать по всей ширине дорожного полотна, выбирая наиболее ровные участки. Уже за Облучьем встречались участки свежеуложенного покрытия, по которому легко шли 120 км/ч. Однако счастье длилось недолго, и вскоре появились первые весточки знаменитой федеральной гравийки. Сначала по 5-7 км убитого, испещренного ямками полотна, по которому шли не выше 30-40 км/ч, а потом и побольше. Местным и перегонам однако такое состояние дорог не мешало идти все 80-90 км/ч. Ближе к закату добрались к хрестоматийной стеле и не удержались сделать традиционную памятную фотографию.

 

Примерно в 10 вечера мы остановились на ночевку неподалеку от Белогорска на заправке.

За день пройдено 1052 км. Завтра предстоял тяжелый день — основная часть гравийной трассы Хабаровск — Чита.

Путь за этот день изображен на треке ниже.

 

День второй. Сквозь тернии к звездам

Эх, дороги...
Пыль да туман.

Кто хоть раз ночевал в машине — знают, как противно начинают затекать ноги, в случае, если передняя сидушка полностью не раскладывается в одну плоскость с задней. То есть, приходится спать на откинутой передней сидушке. Брат, уже ночевавший в «Маське», забрался на заднее сиденье (кстати, на нем помещаешься практически полностью — лишь немного приходится сгибать ноги в коленях), а вот мне досталось переднее. При температуре за бортом +6 приходилось примерно раз в два часа просыпаться и прогревать машину. Главное — при этом не заснуть, иначе перерасход бензина обеспечен :). Собственно в таком режиме часам к шести утра спать уже и не хотелось. Продрав глаза и умывшись, к 6:30 мы двинули дальше.

Проехав километров десять от места ночевки, наткнулись на заваленную грунтом трассу, в которую был торжественно воткнут знак «Объезд», без самой схемы объезда и «Крутой поворот» налево. Проехав по указателю, попали на раздолбанную грунтовку и примерно через два километра уперлись в Т-образный перекресток без указателей. Поначалу поглядев на несколько машин маячивших слева, решили ехать в ту сторону — «местные, наверняка, знают». Как оказалось, это была дорога на город Свободный. Однако миновав еще несколько километров, засомневались и развернулись — буквально тут же нас тормознул мужичок на джипе, с вопросом «а как проехать на Читу?», на что мы посмеялись, что сами ищем :).

В общем уже в две машины поехали дальше, пытаясь остановить встречки и спросить как же правильно проехать. Машины через четыре нам таки подсказали, что свернули мы неверно — нужно было ехать направо, а затем, объехав кучи грунта, выйти на трассу. Проехав показанным маршрутом, испытали удивление — трассу закатывали асфальтом. Напомню: время — семь утра, а на участке в пару километров порядка восьми бульдозеров, несколько асфальтоукладчиков и катков уже работают! Прокравшись по одной, свежеуложенной полосе, вышли на уже готовый участок, с развязками и ограждениями. Через несколько минут поняли, что до места ночевки дальнобоев и перегонов не дотянули всего пару десятков километров — на обочине, за очередной заправкой виднелась кафешка «У Натальи». Решив нормально позавтракать, остановились именно там. За 120 рублей с носа поели домашнего борща и плова на второе с кофе, а за одно набрали кипятка в дорогу.

Дальнейшая дорога вызывала восторг — ну ведь оказывается умеем строить дороги, УМЕЕМ! Шикарный автобан, на котором не чувствовалось 130 км/ч начал «убаюкивать» брата, и за руль сел я. Первое впечатление — еду медленно. Ни шума колес, ни дрожи в руле, машина уверенно держит себя на полотне как по прямой, так и в поворотах. Глаза опускаются на спидометр и челюсть отвисает — 170 км/ч. Инстинктивно сбавляю газ, а колеса чуть заметно посвистывают — словно шум колес поезда, идущего по «бархатному», бесстыковому пути. Никогда не испытывал такого удовольствия от езды, как в тот момент.

Стараясь держать разумную скорость в пределах 120-130 км/ч примерно к 12 часам дня, добрались до первого участка знаменитой гравийной федеральной трассы «Амур». Первые несколько участков были не очень длинными — по 15-20 км, но довольно разбитыми — я не рисковал ехать на них выше 40 км/ч. Опять же перегоны и местные шли около 90. При разъездах приходилось шарахаться в сторону обочины, уж очень не хотелось поймать камни в левый борт и лобовуху. Между этими участками кладут новый асфальт — в итоге, ловя радость после выхода на асфальт, приходилось оттормаживаться со 120 практически до нуля, чтобы без риска потерять подвеску соскочить на следующий участок грунта. Вообще говоря — это, наверно, самый контрастный участок за всю поездку.

Далее гравийные участки становятся более укатанными и вполне можно держать 50-60 км/ч, примерно раз в ldt минуты оттормаживаясь, дабы миновать крупные ямки. Пройдя очередной участок гравийки, на этот раз длинной в 70 км, сдаю вахту за баранкой брату, а сам немного запечатлеваю окружающее.

 

После обеда в кафешке, у отворота на Ерофей Павлович уже меня начинает клонить в сон, и устроившись на заднем сидении, отключаюсь на полтора часа. Будит брат, который за это время практически прошел самый длинный из оставшихся не заасфальтированных участков гравийки (около 150 км). Рассказывает про оптимистичные надписи вокруг дороги на скальнике — там есть все. Вся жизнь федералки с 90-х годов хранят эти безмолвные на первый взгляд огромные валуны — от приветов, пожеланий, наставлений до «Это еще не конец — это только начало» :). Жаль, что именно этот участок не снял, но дух тех времен чувствуется очень хорошо до сих пор — дух идущих вперед, через тернии и преграды, через бездорожье и скальник. Можете представить, что мы ощущали, когда на горизонте наконец-то показался асфальт! Это чувство победы — победы над стихией, победы над самим собой!

 

Да, федералка нынче не та — в 90-е дорога от Хабаровска до Читы занимала порядка семи суток. По обочинам до сих пор через каждые несколько метров — рваная резина, по рассказам умудрялись пробивать до 11 колес на этом участке! Но нам повезло — большая часть той «федералки» уже в асфальте, кладут большое количество бригад, видно — стройка большая, стремятся успеть к официальному открытия проекта «Амур» — конец 2009 года. Однако по моему мнению, закончат его все же в середине 2010 года. По нашим подсчетам гравийки из 1 700 км осталось всего около 400-500 км на октябрь 2009-го.

Одна из бригад, которой мы радовались как дети - укладывала асфальт как раз на участке  

Одна из бригад, которой мы радовались, как дети — укладывала асфальт как раз на участке, «светившемся» на предыдущем фото.

Выбравшись на асфальт, решили размяться. Открывая двери, ужаснулись количеству пыли в междверном пространстве. Открываешь дверь — и это облако летит на тебя :). А природа вокруг радует глаз — вроде суровая, а родная.

 

По асфальту ехалось уже гораздо веселее, а солнце потихоньку клонилось на закат.

 

Хочется надеяться, что примерно такой будет вся трасса «Амур» через годик.

 

Уже ничего, кроме легенды, не предвещало плохой дороги, однако после заката мы снова попали на участок гравийки. И все бы ничего — да бензина в баке километров на 100, а следующая заправка по легенде через 170. Последняя попавшаяся заправка перед этим участком была словно перенесена машиной времени из 70-х — ржавые колонки в виде часового циферблата и наличие лишь 76-го и 90-го бензина. Однако другого варианта не оставалось — и на всякий случай залив еще 15 литров 90-го, молясь и подбадривая Маську, что на следующей заправке обязательно накормим ее до отказа 98-м, двинули в ночь.

Если до этого времени нам все-таки попадались встречки и попутки, то сейчас сложилось впечатление, что мы одни — и от этого становилось еще «веселее». Еще более усугубляло впечатление полное отсутствие каких либо ограждений вдоль дороги, и изредка мелькающие таблички «Аварийный съезд» и следующие за ними непонятные отвороты. Лишь на третьей табличке мы поняли, для чего они — в случае отказа тормозов, следуя по направлению на указателях можно съехать на подъем, называемый аварийным съездом — дабы не уйти под откос. Внимательно осмотрев из машины следующий съезд, обнаружили, что он забит бетонными блоками...после чего стало еще «веселее»). Плелись по этой дороге часа три, километража участка не вспомню, но дорога убитая — ям очень много, ехали медленно, жалея Маську и экономя бензин. Вырвались на асфальт уже в 12-ом часу и вымотанные за день, заночевали под Чернышевском.

За день пройдено 1 059 км.
В пути 16 часов.
Средняя скорость — 80 км/ч.
Максимальная — 171 км/ч (по данным GPS).
Общий километраж путешествия — 2 280 км.
Трек за день:

 

День третий. Серпантин

На дорожных столбах венки,
Как маяки
Прожитых лет.
Четверть века в пути,
Третью жизнь за рулем,
Три века без сна…
(с) ДДТ «Ты не один».

Ночевали мы под Чернышевском на стоянке дальнобоев. На этот раз я спал сзади. Спина не затекала — уже прогресс, однако ближе к утру затекли колени из-за того, что вытянуть ноги не хватало места. Ночь выдалась довольно теплая, или просто устали так сильно за предыдущий день, что не чувствовали холода.

Рядом с нами ночевал автовоз, забитый «японками». Причем кто-то спал в кабине автовоза, а еще кто-то — в одном из автомобилей, стоящем в автовозе — всю ночь у этой машины горели габариты и работал двигатель. Проснулись мы около семи утра, умылись и покушали в кафешке, называлась она, кажется, «У Натальи», но могу ошибаться. Солянку нам подали очень острую — переборщили с приправами. Там же сходили в душ, отмыться после гравийки. Выезжая около 8 утра со стоянки, удивились, что еще темно — и только тут вспомнили, что находимся уже в новом часовом поясе, а значит часы нужно перевести назад. То есть по местному времени мы выехали в семь утра.

А за окошком потихоньку разгорался закат.

 

Обнадеженные отличным асфальтом, на который выбрались еще вчера поздно ночью, мы надеялись, что гравийки до самой Читы уже не будет. Но асфальт кончился, стоило нам отъехать от Чернышевска всего на несколько десятков километров. Гравийка тут гораздо больше убита, чем та, которую мы прошли за предыдущий день и напоминает стиральную доску. Дашь чуть больше 35 км/ч — начинается зубодробиловка. А пейзажи вокруг сменились — на смену сопкам пришли холмы, по которым бродят лошади. Цивилизация уже близко — самое главное, люди здесь живут. Через 50-60 км появляется асфальт — к счастью и тут «катают». Правда тоже участками, и гораздо более короткими — всего насчитал примерно 8 чередующихся участков гравийки и асфальта.

Последний, заключительный кусок гравийки достаточно длинный, около 60-80 км проходит уже по более высоким сопкам, и проходить его было страшнее. Сошлись во мнении, что не зря не пошли вчера дальше в ночь — точно бы под откос ушли. Насыпи без ограждений, без светоотражающих столбиков, по краям полотна — очень рыхлый грунт, в котором можно засесть надолго и следы от большегрузных фур, уходящие вниз. Этот участок за рулем был я, поэтому карточек не будет — а жаль, виды там вокруг очень красивые. На улице теплеет — +15 в 10 часов утра, и это 11 октября.

После начинается старый Читинский асфальт, местами в приемлемом, а местами плохом состоянии, но это все же лучше гравия. На подходах к Чите, встретили колонну перегонов.

 

Читу прошли в 12 дня. Задерживаться в городе на обед не стали, только заправились, решив перекусить позже. Сразу за Читой местность снова меняется на равнинную, и лишь на горизонте виднеются горы на монгольской стороне. На дорогах появляется все больше русских машин — «Жигулей», «Газелей», видимо, не «доползших» на Дальний Восток через читинскую гравийку).

 

Асфальт в приличном состоянии, едем по федералке Чита — Новосибирск. Вокруг луга, зачастую на несколько километров загороженные изгородями от трассы, изредка попадается скотина, лошади, гораздо чаще — собранное в снопы сено. На дороге попадаются груженые под завязку «Газели». Движение после пустынной Читинской трассы кажется очень оживленным.

 

Пользуясь тем, что брат ведет, запечатлеваю окружающие пейзажи.

 

После обеденного перерыва около 15 часов в очередной кафешке за рулем снова я — брат отдыхает. По меняющейся природе чувствую, что начинается Прибайкалье — все больше сопок, елей, сосен. Дорога причудливо ныряет вверх и вниз, изгибаясь своим полотном порой на 180, а то и более градусов. Практически постоянно сплошная разметка, и ограждения, кое-где в виде массивных бетонных блоков, напоминают о коварной опасности здешних красот. Не впишешься в поворот — и лететь вниз будешь долго. Старался сильно не гнать, но в среднем шел 100-110 с оттормаживанием до 30 км/ч на крутых поворотах. Очень много венков, памятников на обочинах, буквально через каждые 200-300 метров. Поймал себя на мысли, что ночью проходить данный участок не решился бы.
За очередным серпантином выходим на равнину — открывается красивый вид, и не удержавшись, останавливаюсь и снимаю небольшую панорамку.

 

И снова за баранку. К закату добрались до Петровска-Забайкальского. Обоюдно было решено снять номер на ночь и отоспаться на нормальной постели — поэтому свернули с трассы в сторону поселка. Эх, темнело быстро, да и за рулем все еще я был, а виды были просто потрясающие — чего только стоит один Дворец культуры, стоящий на небольшом утесе, словно замок из фильма ужасов. Попытались расспросить местных, где же тут лучше остановиться, при этом выяснилась любопытная деталь — это все же город — обиделись когда мы назвали Петровск-Забайкальский поселком :). И вторая деталь — поймать на улице трезвого, необкуренного человека практически невозможно. Серьезно — пытались подходить к 10-12 «человекам») все — бухие, причем в ноль. И это на разных улицах, в разных местах «города». Через 40 минут метаний терпение кончилось... Смеркалось...:)

Решено было вернуться на заправку перед отворотом в город, и расспросить, есть ли дальше по трассе неподалеку места ночлега, мотели. Но по пути на эту заправку, уже почти на выезде на трассу, прямо посередине дороги «шло» очередное бухое тело, заставившее нас затормозить и остановиться — вот тогда «оно» рвануло к водительскому, чуть приоткрытому окну и стало предлагать продать «дешево» канистру из под спирта :) Это оказалось последней каплей — плюнув мы рванули дальше по трассе в сторону Улан-Удэ.

Дорога, судя по силуэтам в сумерках, стала подниматься еще выше в горы, петляя серпантином, и в один прекрасный момент мы попали в туман (или облако). Почувствовали на себе, что такое «нулевая видимость» — несмотря на туманки, реально перед собой было видно метров пять — семь дороги. Дальний свет лишь ухудшал положение, поэтому шли только на ближнем+туманки. Слава Богу, разметка и ограждения были в наличии — лишь по ним и ориентировались, держась центра дороги, и уходя на свою полосу, чтобы пропустить встречку. Больше 40-50 км/ч не ехали — дорога незнакомая, горная и в общем-то, не кривя душой — было страшновато. Не видно ж нихрена :).

После примерно двух часов такого телепания нас догнал одиночный перегон на «Витце». Мы решили держаться за ним на хвосте, и дорогу виднее, и по его стоп-сигналам ориентироваться легче. И все бы ничего, да только он, по-видимому, хорошо зная дорогу, шел все 110-120 км/ч). Но мы все же рискнули и сели ему на хвост :). Ехать стало уже веселее, и сон как рукой сняло — с одной стороны, не одни, а с другой, адреналин был мама не горюй — прекрасно понимали, что если «Витц» уйдет с трассы под откос — то уж мы то, груженые под завязку, тем более не успеем оттормозиться. Один раз наш «проводник» ушел на заправку — так мы, проехав метров 400 остановились на обочине, сходить по маленькому, да дождаться его :). В таком режиме, примерно через три часа и добрались до Улан-Удэ.

Помотались по ночному городу, в надежде найти поблизости недорогой ночлег, но поиски успехом не увенчались, и, пройдя очередной пост ДПС, поехали дальше. В итоге, через 70-80 км остановились на ночевку на стоянке дальнобоев у поселка Ильинка. Главный аргумент в пользу данного места — рядом уже остановились на ночевку два перегона на «табуретках» и множество фур дальнобоев. Почувствовав себя среди «своих» в безопасности, быстро заснули.

За день пройдено 1 123 км.
Средняя скорость — 78 км/ч.
Максимальная скорость — 135 км/ч.
Всего пройдено за 3 дня — 3403 км.
Трек пройденного за день пути:

 

День четвертый. Зачарованные Байкалом

Спит могучий Байкал.
Вековой тишины молчаливую гордость хранит.
Зачарованный мир водяной глубины
Беспробудно таинственно спит.

Проснулись утром в Ильинке довольно поздно — около семи часов, однако благодаря преодоленному прошлым днем часовому поясу, мы не потеряли этот час понапрасну. Нужно сказать, что на третью ночь спалось в машине довольно комфортно, и к утру ничего не затекло :). Трех суток оказалось достаточно, чтобы человеческий организм адаптировался к новым условиям проживания. И если в прошлые ночи снилась трасса, то в эту абсолютно ничего :).

Позавтракав в кафешке, обратили внимание на двух перегонов, ночевавших рядом — они уже заканчивали завтрак и собирались в путь. На завтрак брали солянку и пельмешки с кофе, а к 6:30 (по местному времени) уже выдвинулись на трассу. По воздуху, влажному, и какому-то непривычному, чувствовалось, что Байкал — эта легенда нашей планеты, совсем рядом, но сумрак скрывал его от нас. К Бабушкину мы добрались как раз после рассвета и решили спуститься с трассы поближе к озеру, однако слишком близко не получилось — подъезды заканчивались задолго до береговой линии озера. Поэтому сделали пару фотографий и поехали дальше.

 

Асфальт здесь довольно хороший. Через несколько километров догоняем пару машин и узнаем в одной из них тот самый «Витц», который накануне провел нас в тумане через серпантин под Улан-Удэ. Так как героев надо знать в лицо — вот он :) Спасибо ему :).

 

Вот таким «караваном» мы прошли большую часть восточного побережья Байкала. Поскольку вел брат — мне удалось запечатлеть немного пейзажей, украшавших эту часть нашего пути.

 

Местами с одной стороны дороги вся трава покрыта изморозью, а в противоположной — нет. Например, как тут:

 

При этом сам Байкал находится справа по ходу машины.

В первый раз в жизни вживую увидел горы, покрытые снегом, так близко :).

 

Параллельно автомобильной трассе, чуть ближе к Байкалу, проложена железнодорожная ветка БАМа, петляющая причудливыми изгибами вслед прибрежной линии озера.

 

Чем ближе к южной окраине Байкала, тем круче становится серпантин, все больше опасных участков. Сходимся во мнениях с братом, что в гололед здесь «весело». И вот наконец мы подъезжаем к Слюдянке — населенному пункту, находящемся как бы в «устье» озера — месте, где сходятся оба берега — восточный и западный.

Железнодорожный  

Железнодорожный «перевалочный пункт» около Слюдянки.

В самой Слюдянке порадовало наличие цивилизации — от вот таких, до боли знакомых баннеров (обратите внимание, куда он прикреплен)…

 

…до чудес теле-спутникового оснащения жилого фонда.

 

После Слюдянки проходим поселок Култук — удивительное по своей красоте место, после которого федералка на Иркутск уходит за сопку и навсегда прощается с Байкалом.

 

Именно здесь, за Култуком, дорога, извиваясь змейкой, поднимается вверх и образует уникальную смотровую площадку на озеро. Перед тем как сказать «до свидания» Байкалу, мы решили попробовать знаменитого байкальского омуля, рыбу из семейства лососевых, водящуюся в реках и озерах Сибири. Пока брат торговался за омуля, я успел снять панораму вида со смотровой площадки (охват — примерно 140 градусов).

 

А на противоположном берегу — там, где мы ехали всего пару часов назад — до сих пор стелется туман.

 

Пообещав себе вернутся в эти живописные места еще раз (а может и не раз), поехали дальше, навстречу Иркутску.

До города добрались без приключений, однако в самом Иркутске, на одном из перекрестков без указателей, свернули не туда, куда нужно. Итог — потеряли примерно час, пока выбрались на верный путь. Спасибо водителю автобуса, подсказавшему нам дорогу.

 

С Иркутска за рулем был уже я. Добравшись до Ангарска, хотели пообедать, однако в самом городе цены нас неприятно удивили, и решено было ехать дальше, а покушать в проверенных местах отдыха дальнобоев и перегонов.

 

После обеда брат вздремнул, а я, глазея по окресностям, рулил на северо-запад. Ближе к шести часам добрались до Куйтуна — там поужинали и набрали свежую порцию кипятка. Огромное спасибо доброжелательной женщине — хозяйке кафе, пожелавшей нам счастливого пути. К Тулуну, начальной точке убитого участка гравия, вперемежку с не менее убитым асфальтом, добрались к закату. Пропетляв по городку в поисках выезда (принцип «иди всегда по главной» не сработал :)), забрались аж к вокзалу :). Но порасспрашивав местных таксистов (а там такие есть), путь мы нашли, и выйдя за город, я сдал пост за баранкой. Дальнейшая дорога состояла из чередующихся участков — где нормальный, свежий асфальт, а где куски гравийки после бомбежки.

К Нижнеудинску добрались часам к 9 вечера. Нужно сказать, что более худшего впечатления о себе не оставил ни один город за время всей поездки. Во-первых мы ехали по темну, а висящие на столбах гирлянды, полумерцающие мертвенно-тусклым светом, без основных ламп, никак не освещали дорогу. Во-вторых, пыль, стоящая столбом (поначалу подумалось, что это туман) еще больше ухудшала видимость. Ну и наконец, в-третьих — дороги. Точнее их отсутствие, ибо ЭТО называть «дорогой» язык не поворачивается. Читинская гравийка по сравнению с асфальтом в Нижнеудинске — скоростное шоссе. Все полотно испещрено глубокими (от 15-20 см) ямками размерами от 40 см до полутора метров. Езда в таких условиях напоминала игру в «Твистер». Только вместо рук и ног — передние и задние колеса, вместо кружков — ямки, способные не просто убить подвеску, но и пробить картер/мост, а вместо гибкости — сноровка водителя, внимание и умение чувствовать габариты машины. Прокравшись по этому, воистину минному, полю к заправке, остановились залить литров 30 бензина. И тут мой взгляд упал на бензоколонку — ее покрывал сантиметровый слой пыли. Мысленно пожалев жителей данного городка (интересно, сколько этой пыли у них в легких?), пошустрее заправил машину и быстрее-быстрее из этого ужаса.

После Нижнеудинска, основная часть дороги — гравий. Кое-где вдоль дороги попадаются вагончики дорожных рабочих, однако стоящие на раскладных столах пустые бутылки из-под водки, красноречиво говорят о том, что здесь ничего не строят.

К Алзамаю и знаменитому гостиничному комплексу для дальнобойщиков — «У Петра» добрались поздно, к 12 ночи. Вылезли, чтобы размяться с дороги (а после четырех дней за рулем ходить разучиваешься конкретно, да еще и «штормит»), и переглянувшись улыбнулись — рядом на ночевку остановились те самые перегоны на двух, похожих на «Витца» «Тойотах» (название не запомнил), с которыми мы ночевали прошлой ночью в Ильинке. Они уже поужинали и готовились спать. Пока брат ходил в туалет, я шатался вокруг машины, осматривая последствия пойманного на лобовое стекло камня, величиной с кулак (отделались маленьким сколом — камень прошел по касательной, повезло). В этот момент один из перегонов, куривший на крыльце, заговорил: «Как меня достали эти гайцы из Улан-Удэ! Сколько езжу, все время деньги стригут».

Слово за слово и разговорились. Оказалось, что гоняет он машины с 2002 года, сам из Кемерово, а в этот год взял с собой друга, чтобы не скучно было, да и машинку ему пригнать, пока власти окончательно не запретили людям покупать качественные, недорогие праворульные машины. Пожаловался, что в этом году цены во Владивостоке подскочили настолько, что поначалу думали купить по мопеду и поехать назад :D. Однако удача не подвела — и им попались две свежие машинки, которые он ласково называл «унитазами» из-за размеров). Оказалось, что и в Комсомольске он бывал :). Рассказал подробнее про вымогательства гайцев на посту за Улан-Удэ — они придрались к тому, что габаритная антенка, автоматически выезжающая при заводе автомобиля на бампере стандартно подсвечена синим светодиодом, так из-за нее пытались выкатить штраф за наличие спец-сигналов (синий свет запрещен). Ну мужик не растерялся, нажал на кнопку, антенка раз — и сложилась в бампер). А тут гаец обнаглел — полез отверткой выковыривать ее назад. Как обычно, дело закончилось деньгами, не дашь же с ноги гайцу при исполнении, а жаль — может быть, хоть какой-то ограничительный фактор у них начал бы работать.

В ответ мы поделились историей, как прошли туман за «Витцем» под тем же Улан-Удэ — они тоже в него попали и тоже видели нашего «проводника» :). И рассказали секрет: оказывается, если пригнуть голову пониже к рулю, туман остается выше и видимость дальше :). Так говорит «из-под баранки и шли» :). Пожелали друг другу счастливого пути и на том разошлись спать по машинам.

За день пройдено 1 136 км.
Средняя скорость — 83 км/ч.
Максимальная скорость — 124 км/ч.
Всего пройдено за четыре дня — 4 539 км.
Трек пути за день:

 

День пятый. Федералка «Байкал»

В России две беды — дураки, и дороги,
которые они пытаются делать.
(с) кто-то из форумчан Drom.ru

В этот день сон был не очень крепким, видимо, сказался тот факт, что вокруг было постоянно много праздно шатающегося народа и машин. Примерно за полчаса до окончательного пробуждения, я проводил аварийкой наших новых знакомых, которые проснулись пораньше и уже выезжали со стоянки в дальнейший путь.

Сами же, помучавшись в полудреме еще полчасика, умылись, позавтракали и отправились покорять бездорожье Тайшета. Ночью моросил дождь, поэтому гравийку начало «развозить». Если первую часть пути мы шли по плотному гравию, то вторая половина — уже «поплыла». На одном из участков, где копошились дорожники с бульдозерами(как оказалось в последствии — именно там начался пресловутый озимый ремонт федералки «Байкал» — когда наши «умные головы» додумались снять асфальт с полотна в осеннюю распутицу — этот момент, не так давно очень хорошо освещали в СМИ), пришлось практически «ползти» на пузе, молясь при этом дорожным богам, дабы не засесть. Но нам повезло — хоть и на заднем приводе, груженые под завязку, мы выползли. А вот кому-то повезло меньше — мы встретили груженый автовоз и несколько легковушек, сидящих в глине по оси.

После очередного спец-участка:

 

Признаться, Читинская гравийка куда лучше подобных мест. Часам к 10 утра миновали Тайшет. Самая главная достопримечательность, судя по красочности оформления — это офис «Единой России». Остальное — просто разруха. Ну впрочем это ясно и понятно — выборы`ж на носу были... Истинное лицо власти.

За Тайшетом дорога худо-бедно, но потихоньку становится лучше, а уж в Красноярском крае — и того лучше. Очень порадовала объездная Красноярска — классное состояние дороги.

Красноярцы ездят впритирочку, обычное и практически ежеминутное явление — уход на обочину от летящей навстречу по твоей полосе «обгонялы». Однако к этому привыкаешь. Благо, обочины позволяют так расходиться, и через какое-то время идешь на обгон плотного потока в компании таких попутчиков. Главное — не проморгать момент, когда впереди идущие начинают прятаться назад на свою полосу — иначе через 15-20 секунд в тебя влетит встречка. За Красноярском пост за рулем был передан мне, а рулил я почти до Мариинска — поэтому фото этого участка не будет.

За Красноярском очень частое явление — засады гайцев. Ловят за сплошную и за превышение, ставят скрытые камеры просматривающие спуски с сопок, а сами дежурят за поворотом. Понравилась сплоченность водителей — практически все отмаргивались о засадах, сами тоже не плоховали :). Ну и, конечно, старались не нарушать — уж чего чего, в сплошную бдили :).

После въезда в Кемеровскую область качество дорог резко повышается — о чем нам и рассказывали вчерашние перегоны, ехать становится веселее.

По пути попадается забавный памятник в каком-то городе(не помню точно).

За Мариинском быстро темнеет и я сдаю вахту брату. В Кемерово въезжаем уже по темну. За отличные дороги, свежую разметку и наличие указателей на всем участке до выезда из города — поклон и уважение дорожникам Кемерово. Примерно после двух часов пути за Кемерово останавливаемся на ночевку на очередную стоянку дальнобоев. До Новосибирска остается примерно 100 км пути.

За день пройдено 1 159 км.
Средняя скорость — 75 км/ч.
Максимальная скорость — 137 км/ч.
Всего пройдено за 5 дней — 5 728 км.
Трек пути за день:

 

День шестой. От Новосибирска к Кургану

 

Очередная ночевка прошла довольно спокойно — привыкшие к спальным условиям, мы очень быстро забылись здоровым сном в нашей «Маське». Проснулись как обычно — около 6:30, умылись тут же, в кафешке для дальнобойщиков и позавтракали первым и вторым. Надо отметить, что под Новосибирском уровень сервиса в данной отрасли заметно выше, чем на остальном участке пути с востока («у Петра» — отдельный разговор). Тут тебе и душевые кабинки, и евротуалеты.

В 7 с копейками вышли на трассу на Новосибирск. Погода пасмурная, но довольно теплая. По мере продвижения к городу плотность потока значительно возрастает — чувствуется, что впереди большой город. Качество дорожного покрытия довольно хорошее. Как ни пытались найти объездную вокруг города, но то ли мы пропустили нужный отворот, то ли его и не было — мы уперлись в город. На подъезде к нему промелькнуло здание с интересной вывеской:

 

Доверившись женскому голосу навигатора, в котором наличествовала карта Новосибирска, пробирались через улицы. Новосибирцы ездят нормально — брат сказал, что отдыхает за рулем.

 

На кольцевой развязке (Заельцевская площадь) уперлись в пробочку. Стоя в ней, успел вычитать на табличке автобуса забавное название села, находящегося в пригороде Новосибирска:

Выезд с площади. 

Выезд с площади.

Основная часть, увиденного нами кусочка города — низкая, 5-6 этажей, однако встречаются и высотки. Довольно много строек — видно, что в городе есть деньги, идет жизнь и развитие (в отличие от того же Комсомольска). Глаз радуют новые дома:

 

Не удержался сделать кадрик по теме «пародия на 11 сентября» :).

 

Правда, самолет летит от здания..) Напомню, что именно новосибирский аэропорт «Толмачево» — базовый порт широко известной авиакомпании S7 (Сибирь).

Миновав город, вышли на трассу М-51, и я перебрался за руль. Дорога отличная, широкая — почти везде двухполоска в обе стороны (четыре полосы всего) местами с расширениями. Народ летит 140-160 км/ч, гаишники за городом стоят довольно часто, спасает сплоченность водителей — отмаргиваются всегда. Через 2-3 часа езды погода начала портиться еще больше — пошел редкий снег. Пообедать остановились в кафешке под названием «У камина». Кстати, довольно вкусно кормят — взяли по плову и борщу с компотом.

Дальше местность становится равнинной, и сильный боковой ветер начинает играючи кидать машину весом в полторы тонны, едущую со скоростью 120 км/ч. Больше — страшно. При разъезде с фурами машину тянет в сторону встречки — приходится постоянно отыгрывать рулем этот момент и при разъезде с несколькими, близко идущими фурами, сбрасывать скорость. Устав за четыре часа такого руления, сдаю пост брату, а сам устраиваюсь подремать.

Просыпаюсь, часа через два от смеха брата — он тормошит меня и показывает на дорогу. Спросонья вижу картину маслом — на дороге, на подъезде к круговому перекрестку, во всю ширину полосы — три ряда букв «Т И Ш Е, Т И Ш Е, Е Щ Е Т И Ш Е».

Такие вот «знаки» на подъездах к Омску. Перед городом решили наконец-то помыть Маську, в первый раз за время поездки.

Ох и намучился парень на мойке, отдраивая несколько слоев читинской, тайшетской пыли, красноярской глины... потеряли на мойке почти час :). Зато машина приобрела свой истинный статус и вид :).

Омск произвел на нас впечатление города, сравнимого с Комсомольском — тот же неторопливый темп езды, постоянно занятый левый ряд, при абсолютно пустующем правом. К тому моменту, как мы миновали город, солнце начало скрываться за верхушками деревьев, подарив мне несколько кадров:

 

Дальнейший отворот с трассы М-51 обусловлен тем фактом, что эта федералка проходит через территорию Казахстана, а значит необходимо было два раза (на въезде и выезде) проходить таможенный контроль — соответственно, потеря времени и денег.

До Частоозерья добрались уже к 11 ночи. Остановились на стоянке дальнобоев... одни. Вокруг — только фуры. И сами водители спать еще явно не собирались. Несмотря на тонировку, почувствовали себя словно в аквариуме. Поерзав минут 20, и наблюдая как растет количество пялящихся, решили не рисковать и поехали дальше. Ожидания нас не обманули, и под Обутковском мы нашли более безопасное и спокойное место для ночлега.

За день пройдено 1 245 км.
Средняя скорость — 85 км/ч.
Максимальная скорость — 153 км/ч.
Всего пройдено за 6 дней — 6973 км.
Трек пути за день:

 

День седьмой (15 октября). Курган — Киров

Дорога, дорога, ты знаешь так много
О жизни такой непростой.
Дорога, дорога, осталось немного, —
мы скоро вернемся домой.
(с) «Любэ».

 

День начался раньше обычного — около 6:30 утра, видимо, сработал внутренний «предохранитель», после вчерашней ситуации с дальнобойщиками. Пока вся стоянка спала, мы умылись в кафе, разбудили сонную продавщицу и заказали завтрак. Сторож, охранявший нас ночью (стоянка платная) мирно сопел, сидя за соседним столом, в позе «лицом в салат»). Отзавтракав уже привычной солянкой и пловом, обратились было к продавщице, дабы узнать, как же нам ехать дальше, на Курган, но не тут-то было. Разводя руками, она промолвила: «А хрен его знает»). Пришлось разбудить сторожа, который сначала подскочил спросонья, как будто пожар случился, а потом уж разглядел нас :). Но как выехать, объяснил, и глядя на монитор, в котором светилась картинка с камеры наблюдения, в центре которой красовался наш Марк, спросил: «На легковушке едете? — Да, — А, ну там дорога хорошая, асфальт свежий, пройдете нормально», — успокоил он нас. На том и попрощались, поблагодарив сторожа.

Трасса встретила темнотой и пустотой. Если вчера весь вечер, сидя за рулем, я игрался в «догонялки» с шустрыми дальнобойными фурами, вваливающими 110 км/ч, то утром — словно трасса вымерла. Пока в машине лишь навигатор маячил тусклым светом, отбрасывая блики на панели, на дороге нас ожидал сюрприз — асфальт закончился, причем даже без привычных знаков «сиськи». Кончился не совсем, а скорее кусками — видимо, частями снимали асфальт для ремонта трассы, да так и не доложили (деньги разворовали, и на том и закончилось, как у нас всегда бывает). Ну, по крайней мере, никакой техники или рабочих мы там не встретили. Участок не сильно большой, но и не короткий — на память где-то 10-15 км приходилось лавировать по всей дороге, временами уходя на обочины от особо крупных ям.

К тому времени, как выскочили на нормальный асфальт, на горизонте уже разгоралось нежное розовое пламя зари. На заглавный кадр мне удалось поймать и зарю, и малюсенький серп новорожденного месяца. Не удержался сделать кадр и по появлению солнца. Равнинная местность, степи и рощи — это кладезь для пейзажей... очень хочется вернутся в эти места еще раз и более обстоятельно запечатлеть это ощущение свободы, открытости и чистоты.

  

Не удержались и выйти размяться и подышать свежим воздухом.

 

На кольце в Лебяжьем без приключений миновали очередной пост ГАИ. Пара дремлющих сотрудников в жилетках сидели на скамеечке, и, мне показалось, щелкали семечки). И до нашей тонировки и номеров с 27-го региона им не было дела — ну мы не «обиделись» за это :). Зато на подъездах к Кургану стали встречаться засады гайцев. Отмаргивались по полной :).

Сам Курган прошли стороной — свернули на Екатеринбург. Дорога со временем становится хуже, и более того — загруженнее как легковушками, так и фурами. Хотя, это наверняка гораздо свободнее, чем на Челябинской трассе (именно поэтому, по советам форумчан с Drom.ru был выбран маршрут через Курган :). Умаявшись от руления, часам к 11 я сдал вахту за баранкой брату. На какое-то время провалился в недолгий сон, который помог восстановить силы.

Чем ближе подъезжали к Екатеринбургу — тем больше гаишников на трассе, однако и тут солидарность водителей, предупреждающих о засадах, спасает. На подъездах к городу транспортный поток многократно возрастает, но слава Богу — не стоит :). Подъезды украшают поселки, в которых на могучих горбах таскают дорожные знаки русские мужики :).

 

А еще чуть ближе к Е-бургу у дороги встречается и военная техника:

 

Город практически не снимал, да и нечего было снимать на объездной, проходящей по окраине города. Запомнилось пару моментов — один отображен на след. фото:

 

С одной стороны, это хрестоматийный домик в деревне, на колесах :). Так вот он где! Теперь будем знать. Ну а с другой — замечательный баннер страховой компании с говорящим названием «КОКС ПОЛИС» :) Самая верхняя надпись позабавила еще больше — «Все под контролем :)». Вы тоже засомневались?:)

Ну а второй момент: представьте восьмирядку, мы едем в третьей полосе, километров 90 в час, и тут слева, надрываясь до боли в голове, нас обгоняет «Ока», внимание — с молодой девушкой (на вид лет 25-27) за рулем! :) Суровы екатеринбургские девушки, я вам скажу, раз _так_ ездят на «Оках» :).

На то, чтобы миновать город мы потратили почти два часа. Обедали не доезжая Ревды. Изголодавшись после пробок Е-бурга, заказали столько, что банально не влезло :). И первое, и второе, и шашлык. В общем, пожадничали :). Проблемный участок Ревда-Ачит миновали, в принципе, без проблем.

 

Часам к шести настала очередная смена за рулем. Ближе к Перми начался дождь — чем ближе к городу, тем сильнее. В самом городе ехали доверившись навигатору, который пару раз пытался увести нас через бордюр в поле :). Ориентирование еще больше усложняло отсутствие информационных знаков и сильный дождь. Разметку вообще не видно. Один раз не на шутку перепугал брата, оттормаживаясь почти «в пол» с последующим уходом на обочину — в слепящем потоке встречных фар показалось, что встречка идет на обгон в лоб. В общем, в такую погоду нужно быть предельно аккуратным... и не рекомендую юзать «Ситигид» для этого города.

Интуитивно сравнивая карты и выбирая совпадающие «направления», а не дороги, получилось доехать до выезда из города. К этому времени уже окончательно стемнело. Далее нам нужно было свернуть на Омутнинск — однако, где та самая развилка, мы точно не знали, и подъезжая к наверно единственному информационному щиту «дороги Пермского края», не стали долго раздумывать, а просто свернули на обочину и включив дальний свет, стали ее изучать :D. По всему выходило, что нужный поворот где-то рядом, и через буквально сто метров... нас останавливает инспектор ГИБДД :).

В общем, именно тут нам выписали второй и последний штраф за тонировку передних боковых за всю поездку. Сыграла ли тут роль наша остановка для изучения схемы дорог за сто метров от поста ГАИ, или так сошлись планеты — не знаю :). Но именно этот служивый подсказал, что на Омутнинск нам нужно свернуть сразу за постом направо — собственно, куда он и завернул нас сразу же своей «волшебной» палочкой). А не будь этого жеста — мы бы точно учесали прямо.

Нужно отдать должное — как и говорили форумчане, большую часть разбомбленной дороги на Омутнинск закатали очень даже хорошо, но на подъезде к Екатерининску он заканчивается. Дальше в октябре был участок километров с 10-15 отсыпа, который под дождем превратился в грязищу. Нам повезло, что мы попали в первый день дождя (точнее вечер) и насыпь просто не успело развезти. Тем не менее, на часах уже было около половины 12, и мы решили заночевать на стоянке чуть дальше Екатерининска. Заезжая на нее, чуть не сели на днище, однако все обошлось. Вот так, стоя примерно в пятисантиметровой грязи, не рискуя выходить на улицу, и устроились спать, отдав полтинник подошедшему охраннику («если не хотите идти сами в кафе платить, давайте я схожу»). Воображение рисовало картину завтрашнего утра — развороченный фурами выезд со стоянки и мы — чешущие репы...

За день пройдено 1 217 км.     
Средняя скорость — 75 км/ч.
Максимальная скорость — 120 км/ч.
Всего пройдено за семь дней — 8 190 км.
Трек пути за день:

 

День восьмой и девятый. Итоги

Если кругом горят мосты,
И сомнение в том, что заря на востоке,
Eсли контрольные посты
Паутиной проверок связали дороги. Эй, кто-нибудь!
Несмоторя ни на что, мы отправились в путь!
Мы держим путь в сторону солнца!
(с)«Секрет», «Путь в сторону солнца».

 

Напомню, что заночевали мы с четкой мыслью, что на следующий день не выберемся со стоянки — глинистый выезд уже был разворочен. За ночь пара машин пытались преодолеть это препятствие, и оба раза легковушки приходилось вытягивать фурами. Под рев грузовиков нам удалось отключиться на три — четыре часа, а больше уже не спалось. Решили пробовать выбираться... В очередной раз нам повезло. Да — на пузе, чиркая резонатором и лонжеронами, видимо, за счет загруженности — но прошли. Осмотрели, насколько это было возможно, днище и потихоньку поехали дальше.

Добравшись до Шарьи, решили позавтракать. Аргументом был и тот факт, что там был душ :). Отмывшись и пропарившись за сто рублей с носа поехали дальше. Дорога потихоньку становилась лучше, и к обеду уже я сидел за рулем, а брат дремал рядом. Пустынная дорога с заметной выбитой колеей становилась все хуже по мере продвижения к Костроме. Зато окружающий пейзаж... Это настоящий русский Шварцвальд — сосны, сосны, сосны, лиственницы и ели. Именно тяжелые, груженые лесом лесовозы и выбивают колею, а затем и ямы в дорожном покрытии. Обедали мы в кафе для лесорубов, посмотрели на местных олигархов-«лесников», гоняющих по разбитым дорогам на «Каенах» и «Вольво» премиум-класса. В общем, практически до заката рулил по полопавшемуся асфальту не шустрее 70 км/ч, быстрее — жалко машину. В сам город (Кострому) не заезжали, свернули сразу на выезд на трассу М-8 на Ярославль.

Бешенную загруженность М-8 лучше даже не вспоминать. Ремонты, гаишников тоже. Уже позже поняли, что лучше б сразу ушли на Вологду..., но было уже поздно. Уставший за день, не выспавшийся от постоянного бешеного ритма и ослепляющего света машин, я плохо понимал, что происходит. Хотелось просто отключится. Брату, поспавшему днем, было значительно легче, это и спасало.

На выезде из Ярославля в борт машины с моей стороны чуть не въехал «джигит» на «шестерке», брат успел среагировать и резко ушел вправо. Поняв, что вечером лучше не ездить по загруженным местам, пытались по навигатору найти наиболее пустынный маршрут, чтобы уйти на Рыбинск. С местами ночлега после Ярославля тяжко — нам пришлось останавливаться на заправке на подъездах к Рыбинску. За те четыре часа, которые нам удалось поспать, два раза к нам подъезжали машины с мигалками, видимо, принимая за террористов, пытающихся взорвать заправку. Оба раза обойдя машину, и увидев, что в ней спят — уезжали дальше.

Около четырех утра мне уже не спалось. Решили не тянуть резину и добить оставшиеся километры за этот (17 октября) день. Пока брат просыпался, я довез нас до Рыбинска. С утра Рыбинск показался довольно большим городом, с хорошими дорогами. Дождик немного осложнял ориентирование, но навигатор — хвала электронным богам — работал на ура. С Рыбинска вышел на трассу на Питер и дальше пилил под храп брата :). Трасса была довольно пустынна, покрытие хорошее, но в дождик гнать не решался — шел 100-110 км/ч. Незнакомые с «дорожными» обычаями восточной части страны, пару водителей зачотно «тупили», когда я включал правый поворотник, пытаясь показать им, что спереди никого — и можно меня обогнать. Второй, однако, догадался пошустрее) и даже отморгался аварийкой. Все-таки на востоке страны люди на дорогах как-то человечнее что ли, нежели на западе.

Часам к 11 добрались до прославившегося в этом году города Пикалево. Уж здесь то, в нескольких часах от Питера, культурной столицы, мы не ожидали увидеть в кафешке валяющихся на полу пьяных бомжей... и попив только чаю рванули дальше. Дорога от Пикалево до Питера — как после бомбежки. Но нам, закаленным бездорожьями Иркутской области, это уже не было страшно... мы были почти ... почти дома. И протолкавшись на въезде на КАД, гордые тем, что мы совершили то, что хотели, — проехали практически всю страну с востока на запад радостно, в подробностях обсуждали планы на день (отмыться, поесть нормальной пищи и отоспаться :)). Еще примерно час у нас заняла дорога по Питеру до дома ... и вот, мы паркуемся во дворе :).

 

За два дня пройдено 1 641 км.
Средняя скорость — 80 км/ч.
Максимальная скорость — 135 км/ч.
Всего пройдено за 9 дней — 9831 км.
Трек пути за последние два дня:

 

В заключение, хотелось бы подвести краткие итоги нашего путешествия:

Мы, вдвоем с братом прошли практически всю страну с востока на запад за восемь с половиной дней, при этом ехали только днем — ночью отдыхали. За это время пройдено 9 831 км. Это расстояние равносильно двойной протяженности северной Америки с востока на запад ( примерно 4 500 км).

Сожжена почти тонна бензина на сумму примерно 28 000 рублей. На питание, душ, оплату за стоянку (там где платные) потрачено около 15 000 рублей. Получено два штафа за тонировку передних боковых стекол — по 100 рублей.

Наша японская подруга — Toyota Mark II впервые за свою жизнь увидела гравийную федералку Чита —Хабаровск, красоты природы озера Байкал, бездорожье Тайшет-Тулуна, и при этом ни разу нас не подвела.

Добит летний комплект резины, который пришел вместе с машиной с Японии. По результатам диагностики ходовой (на следующий день после приезда) — добиты подстукивающие еще до поездки передние сайленты верхних рычагов подвески и задние плавающие опоры (заменены на привезенные с собой на сервисе за 6 000 руб.). Остальное — в норме.

Хочется сказать огромное спасибо всем, кто помогал планировать маршрут, советовал, сообщал о состоянии дорог – всему автобратству Drom.ru. Спасибо всем, кто волновался за нас, ждал нас домой.

Не передать словами те чувства, которые мы испытали в дороге. Это и радость, и грусть за нашу Родину, за то, в каком состоянии она сейчас. Радует, что люди в большинстве своем попадались адекватные, а с перегонщиками даже успели подружиться, стать для них «своими».

И, наверное, самое главное: такая длинная дорога — это испытание не столько для техники, для машины, сколько для людей. Оставаясь наедине с дорогой, погружаешься в себя, успеваешь очень многое обдумать, то самое, что никогда не получается в суете будней. Может именно в этом и есть романтика? Не знаю, но твердо уверен, как и мой брат, в том, что еще не раз повторим путешествие из края в край нашей родины.

 


Дром

Комментарии

  
Сообщений: 9
Сам мечтаю прокатиться по этому маршруту
1
 
Ответить
27_rus
Хабаровск
...
2
12
Ответить
North2010
Иркутск
Молодцы ребята, отзыв на отлично. Байкал-суперрр! Марк красавец!!!
1
 
Ответить
    
14 RUS 24
Сообщений: 1298
Маська - это надо же так обозвать Марковника!!!!!!!!!!!!!!!!!
Церковь в Тельме - зачет!
У кого нет автомобиля - тот мечтает его купить. У кого есть автомобиль - тот мечтает его продать.
2
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3346
Система правильная! я про D80 и полярики!) Все супер! Позже может и прочту..)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
1
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Да какое на.. качество ?!?!?! Хлестать беспонтовое пойло в Египте по системе ОлИнКлюзив? В этом что ли качество? Вот здесь качество, в этом путешествие. И, поверь, у нас есть понятие цена-качество! У нас даже есть понятие бесплатно-качество!
5
1
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Забыл: это было в ответ "Простому парню".
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 86
Да на Марке комфортно в дороге, да еще на такое огромное расстояние,сам перегонял с Владика маркообразных,жаль что наще правительство пересаживает нас на Вазы, отчет интерестный, прочитал с удовольствием, на фото есть знакомые виды которые я видел,у меня бы терпения не хватило перегонять вдвоём и спать по начам ,я бы спал в движении ,но хозяин барин.
2
 
Ответить
2 Чернобигу на "у нас не два Мочища, а даже три! Ты забыл еще карьер-Мочище!"
Таки не забыл!Названия "карьер" типпа уже не существует . Есть "дп Мочище" (дачный поселок)за городским аэропортом и станция Мочище на Болотнинской ветке. Я так смекаю , что "дп" появился от риэлтерских замутов..Да и житейская логика подсказывает , что для НСО три Мочище -многовасто! :-)
 
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 41
Разбередили душу перегону-сгонять, чтоль на восток ,за просто так.А Петровске-Забайкальском правильно ,что не стали ночевать,за 8 лет перегона никогда там не ночевал,имхо-козлячий городок
Безвыходных положений не бывает,есть неприятные решения.
 
 
Ответить
   
Санкт-петербург
Сообщений: 644
отлично 5! добро пожаловать в Питер!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 143
Классный отчет, хороший слог и отличные фото
То Nikkei
судя по фоткам они от пл.Калинина шли по красному проспекту и через державина и ул.Димитрова ушли на димитровский мост
 
 
Ответить
Красавцы!!!
Проехали почти всю Россию,дык автор еще и написал захватывающе.
Порадовали фото Н-ска,прям рядом с моим домом проехали)),ну а фото Байкала и заснеженых гор это просто неописуемо,широка и красива наша страна......,аж слеза прошибла.Один лишь вопрос возник у меня-
почему брат твой не фотал?
+99999999999999999999999999999 999999999999999999999999999999 999999999999999
4
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
"А за окошком потихоньку разгорался закат." ну это перетрудился.

Отчет мне понравился. Фотки отличные, читается интересно.
А про сам марк, сколько он стоит, 2,5 л? И может не приличный вопрос, а как он был оформлен/растоможен?
2
7
Ответить
   
дром.рф
Сообщений: 31202
Красиво! Молодцы :)
1
 
Ответить
   
Локтинск
Сообщений: 29905
Про мочище поржал...
Chevy Avalanche V8 5.3 Z71 чип 380 л.с.
Cady Escalade V8 6.2 Platinum чип и выхлоп 440 л.с.
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5319
спасибо!
 
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1174
...попозже прочитаю))) автоматом 5+ ставлю. Зачёт! И фото тоже зачёт!!
ВАЗ 12;13;14;15; ММС Lancer Cedia; Mark II были
Subaru Forester 2.5л (CS) 2013 г.в. есть
 
 
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5473
5+,сам крайний раз по Федералке ехал в конце 2006г.,
многое изменилось,это радует))))
Внушительный список...
 
 
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5473
Очень положительный отзыв,молодцы!
Внушительный список...
 
 
Ответить
мусю.
С тех пор как поднялись пошлины и перегонов стало в 10 раз меньше рассказы такого стиля стали самыми читаемыми и востребоваными.Это моя личная статистика.Сама я очень радуюсь когда вижу на сайте такие опусы!!!Читаю их запоем.Повышает настроение не на один день.Очень очень интересный и грамотный рассказ!!!Пишите еще!
3
 
Ответить
   
Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20927
Последнюю картинку (скрин с навигатора?..) сохранил, действительно поражает. Молодцы, твёрдая 5.
Тока вот сколько знаю Марководов, все машину называют "Он", типа Марк))) у вас "Она" - Мася)))
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.
3
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 32
Что то у тебя на карте Россия уж слишком утонула в ледниках, как то жутко..
1
 
Ответить
КнА
Сообщений: 1
Обалденный очерк! Пожалуй - путеводитель КнА - Спб
1
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 197
МОЛОДЦЫ... 5+ тоже мечтаю по всей стране на машине ... А МАРК -рулит
Toyota Mark II Wagon Qualis - сейчас
Были: Ортхия, Чайзер,Эскудо,Ипсум,Цивик,Королла, CR-V
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2153
Все сказали. Молодцы, оценил намного!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
Классный рассказ! Спасибо! 5+
1
 
Ответить
M@XL
Молодцы ребята!!! Отзыв о перегоне на 5+!
Марку отдельный респект!
1
 
Ответить
Иркутск
а брата что фотографировать не научили?
 
 
Ответить
1jz
     
msk
Сообщений: 99
отличный рассказ!
Toyota Crown, 141JZS, 2500cc, 1992г.в.
Мой отзыв: Toyota Crown 1992
1
 
Ответить
Ice333
5++++ Млдца!!!! Оооочень Интересно было читать))) !!! Респект и Уважуха!
 
 
Ответить
Санек привет тебе из Комсы! Марк к389ту и злополучный хайс к719тх)извиняюсь еще раз за тот косяк на Арбате.. жалко Марка, он у тебя загляденье! Рассказ хороший, только пятерка! А сам.. так держать! Удачи в Питере!
 
 
Ответить
Отличный заезд! Искреене проникся уважением и гордостью за "родной" японский автопром и Комсомольск-на-Амуре, в котором и проживаю. Парни МОЛОДЦЫ! Надеюсь и мне доведется прокатить так масштабно. 5+
1
 
Ответить
   
Туапсе
Сообщений: 21
Молодцы. Хорошо отписался. В декабре 2008 г. проехал на мотоциклетке Владивосток- Краснодар. Впечатлений масса. Теперь мечтаю летом или осенью прокатиться.
3
 
Ответить
 
Че
Сообщений: 199
фотки отличные.
 
 
Ответить
    
Хабаровск - Москва
Сообщений: 44
Марк великолепен!
 
 
Ответить
Омск
Сообщений: 3
Читал на одном дыхании, грамотно и увлекательно написано! Тоже бросил бы все и проехал хотя бы часть вашего пути! Респект за смелость и упорство! +10!!!
1
 
Ответить
Краснодар
Сообщений: 3
Круто!!! Молодцы!!!
 
 
Ответить
     
ДВ
Сообщений: 3570
Супер гуд, когда нить тоже решусь))))
 
 
Ответить
"Сразу за Читой местность снова меняется на равнинную, и лишь на горизонте виднеются горы на монгольской стороне."-Браток,за Читой монгольских гор,пусть даже на горизонте,ты не мог увидеть)
3
 
Ответить
красавцы!
 
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 13243
Все равно хорошо.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
 
 
Ответить
YasNICKoFF - не вводите людей в заблуждение, омуль водится и ловится на всей протяженности Ангары.
noname38 - я живу в Братске, омуль у нас есть, он меньше байкальского. в Усть-илиме тоже ловят. А в низовьях Ангары, за последней ГЭС - даже таймень есть. Знать бы надо область
 
 
Ответить
Хороший,содержательный рассказ. Также спасибо за почти профессиональное фото.На ночь, рекомендую двигатель не глушить, машину ставить, желательно мордой по ветру, чтоб в салоне не воняло, ну и на всякий случай это безопасть,а перерасход будет на 3 литра больше. 3 умножаем на 23 = 69 руб. Думаю есть смысл заплатить эти деньги за спокойный сон в тепле.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6
После прочитанного повествования ,наверное уже больше не буду читать другие отзывы . Многое было написано и по разному, но так литературно и с такими хорошими фотографиями не один дромовец ещё не писал . Молодец автор . только 5
2
 
Ответить
 
Чебоксары
Сообщений: 7555
Клевое путешествие, только я бы не рискнул ехать на своем маркуше через всю россию...жалко мне его.
 
 
Ответить
Отдичный и интересный рассказ!!! Молодцы ребята!!! Привет с Крайнего Севера!!! С УВАЖЕНИЕМ Влад
 
 
Ответить
Киров
рябята молодцы!!! хотелось бы прочитать Ваши впечатления о вятских дорогах... Неужели даже не тряхнуло?
2
 
Ответить
Киров
3
 
Ответить
Иркутск
раньше катался по россии на камазе и мечтал проехать по тем же местам на легковой. вспоминаю по вашим фоткам места,душу щипает. В девяностые эти дороги были хуже,но и тогда ездили.Через Казахстан (без таможни) ездить было лучше минуя Омскую федералку.Долбежки меньше. Держи краба дальнобойщик.
 
 
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 620
Как снова на трассу вернулся 5+++++++++++ !!!
Все что не делается к лучшему :)
 
 
Ответить
Фото классные!!!! Скажите, пожалуйста, что за фотоаппарат??? Какая модель????
 
 
Ответить
hal
 
СПб
Сообщений: 138
Фото классные!!!! Скажите, пожалуйста, что за фотоаппарат??? Какая модель????
=====

Nikon D80, Nikkor 18-55, Nikkor 50/1.8, Nikkor 80-200/2.8
2
 
Ответить
hal
 
СПб
Сообщений: 138
рябята молодцы!!! хотелось бы прочитать Ваши впечатления о вятских дорогах... Неужели даже не тряхнуло?

=====
Потряхивало, но это куда лучше, чем Нижнеудинск)))
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7993
интересно прочесть было свеженький рассказ
 
 
Ответить
  
Выборг
Сообщений: 338
молодцы!побольше таких парней,может и прорвемся через наш афтопром с правительством
ISUZU BIGHORN,73 кузов
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2000
 
 
Ответить
     
Сообщений: 71
ПЯТАК
 
 
Ответить
только 5
 
 
Ответить
А Вятские дороги очень даже неплохи.Забил на федералку (М7). Езжу из МСК в Катю только севером, через Киров. Ниче так дорога. Пусто , спокойно. И дорога неплохая, за исключением нескольких участков в Костромской с колейностью и подразбитым асфальтом, кусочка до и после Котельнича ну и Омутнинский район немного. Ну и разбитая федералка после Перми, до границы Свердловской области.
 
 
Ответить
Классный отчет, правильный русский язык. Фото отличные.Молодцы,спасибо. Омуль- породы сиговых, в Байкале, в реки заходит в конце сентября-начале октября на нерест, потом скатывается обратно. Ж/д вдоль южного побережья Байкала-это Транссиб,ну а БАМ-это у нас на Севере, через Усть-Кут, Северобайкальск и дальше не восток, до самого Комсомольска.
3
 
Ответить
Хочу присоединиться к положительным отзывам. Только хотела бы добавить немного о более комфортном перегоне в зимнее время ( с женской точки зрения). За Шимановском (100 км)есть кафе-гостиница "Хуторок" - переночевать можно в доме с печным отоплением. Перед Улан-Удэ после спуска с гор проезжаете через Тарбагатай - с правой стороны ОТЛИЧНАЯ БАНЯ и приличное кафе. В п.Ильинка тоже была гостиница - на пилораме. В Куйтуне тоже с правой стороны есть гостиница и на почте - Интернет. Кафе-гостиница "У Петра" - ну очень дорогое заведение! В Каргате очень хорошее кафе и гостиница "Форпост-Каргат". После Макушино в с.Варгаши перед Курганом - гостиница. Может бить кому-то пригодиться.
3
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 410
Кто нить умный объяснит,зачем лить 98-ой в 2 литровый Марк????????????????????
4
1
Ответить
hal
 
СПб
Сообщений: 138
Едет веселее
 
 
Ответить
Земляку-Комсомольчанину респект и уважуха!
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 303
Да, не часто встретишь отзыв такого качества. Хорошо написано - легко читается, красивые, необычные фото.
Ну а сам перегон конечно поражает - молодцы!
Ssang Yong Korando Sports 2012
 
 
Ответить
Приятно когда после такого долгого перегона, уделил время для Новосибирска! Спасибо!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 645
очень интересно и познавательно написано сам часто езжу по трассе хаб.-комс.все места на фото узнаваемы на 5 изображено слева синдинское озеро сразу за пос.Маяк после моста
 
 
Ответить
sanya19752706
какая разница где водиться омуль,мужики рассказали о дороге,о природе,о России в конце-концов!!!
Читаешь,как буд-то рядом сидишь....ОФИГЕННО!!!
привет с Новокузнецка!!!
5
 
Ответить
 
Хабаровск-Питер
Сообщений: 169
смелый подвиг 10 с большим "+"
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 280
Прекрасный отчет!!! Уважение ребятам. Сам хочу через пару лет съездить на Байкал или купить у отца старую шестерку и рвануть на ней, а там бросить или продать местным деревенским за мешок картошки ;), вернувшись на поезде или самолете. Хотел увидеть ямы на фото, жаль нет таких фото. А что там за дорога зимой? Лучше или хуже? Может по укатанному снегу удобней ехать или наоборот, все в лужах и грязи?
2
 
Ответить
Отчёт о поездке отличный! Согласен с предыдущими ораторами, местами складывается такое впечатление, что сидишь на заднем сиденье и все происходящее наблюдаешь! Повторюсь, отзыв отличный, фотографии потрясающие, Mark II отличный автомобиль, парни Вам отдельное почтение! Самому хочется ударить по просторам Матушке России, да вот нету единомышленников, и автомобиль мой мне не позволит, уж больно страшно ехать на ниве 89 года! Как только так сразу! Ребят заезжайте в Томск по пути, у нас красиво!
3
 
Ответить
hal
 
СПб
Сообщений: 138
Хотел увидеть ямы на фото, жаль нет таких фото. А что там за дорога зимой? Лучше или хуже? Может по укатанному снегу удобней ехать или наоборот, все в лужах и грязи?

=====

Через пару лет там будут уже другие ямы)) Да и согласитесь - фото ям хватает на дроме, уж лучше пейзажи снимать). По части зимы - гололеда может быть много, а на перевалах, серпантинах это очень замедлит путь...ну и на русской машинке зимой, в -35-40 я бы не решился)
 
 
Ответить
hal
 
СПб
Сообщений: 138
Ребят заезжайте в Томск по пути, у нас красиво!

====

Спасибо за теплые слова, очень рад, что отчет понравился очень многим) Ужас как снова хочется в дорогу...следующий перегон хочется уже не галопом пройти, а сделать несколько остановочек в интересующих местах - это конечно и Байкал и Новосибирск и Кемерово и еще очень много мест. Томск севернее, но кто знает - мож решим и туда заехать)

Еще раз спасибо всем за теплые отзывы!
 
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 975
Молодцы парни! Отличный отчет+фотки. 5!
 
 
Ответить
Может, кто-нибудь объяснит, как могли появиться такие знаки:сначала до Новисибирска 84 км и до Челябинска 1487 км, а потом до Новосибирска 41 км, а до Челябинска - 1510 км?
1
 
Ответить
    
Змеиногорск
Сообщений: 36255
Это лучьший отчет-перегон за последние года три. Я сам из перегонов. В рассказ от себя и добавить - то нечего.
Нет. Все ж добавлю: ПРАВИТЕЛЬСТВО - С...И!!!!
У меня все....
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
3
1
Ответить
Парни, от души, благодарность вам...
у нас дороги раритетные...хотя бывает и на ровной дороге приколы...
4
 
Ответить
   
Сообщений: 1016
Зачот!!!
2
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 4909
Хорошее автопутешествие, хороший отчёт, отличные фотки. Приятно было читать. За отчёт только "Отлично"
Пешеход всегда прав, пока жив :)
1
 
Ответить
Уфа
Очень знакомая дорога. С мужем ездила 2 раза до Уфы (зимой и летом). Сама была в роли перегонщика. Репортаж за душу задевает. Столько удивительного и такая красота. Да и люди там совсем другие. Эх еще бы хоть разочек съездить!!!
 
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 2020
Прочел на одном дыхании. Спасибо.
5A-FE, 1AZ-FE
 
 
Ответить
     
Братск, Ирк. обл.
Сообщений: 3034
Молодчаги!
Чтоб я так жил...
Мой отзыв: Lexus IS300 2002
 
 
Ответить
valday33
Так же гнал с Сахалина целику до питера, правда в одного и ехал через москву, наверное больше километраж вышел, но дорога так же заняла 9 суток. Прочитал и буд-то снова проехал всю трассу.. Автору зачёт! через пару годиков погоню машину для себя, если законы позволят, надеюсь дорога будет :)
1
 
Ответить
Молочаги!!! Классная поездочка!Чувствуется НАША Дальневосточная закалка.Врядли мы когда прочитаем здесь о поездке С-Петербург-Владивосток или Ю-Сахалинск...на Лада-Приора или что нибудь подобное.Потому-что японское авто это автомобили,а не ведро с болтами.А про омуля,мне так вовсе пусть он не где не ловиться ,потому как лучше нашей селедочки или зубаря с камболой нет,имел неприятности с вашим хваленым омулем,с собой в дорогу брал камбалу сушеную,её все с удавольствием уплетали и даже местные,а от омуля нос воротили видно объелись.Не в обиду.Всем удачи и уважения на дорогах.
1
 
Ответить
Хабаровск
молодцы,ребята! Все классно. Я то же прегонял машины с Хабаровска до Томска, незабываемые впечатления. Один раз съехал с трассы, было весело! и хорошо, что у нас есть еще хорошие и отзывчивые водители, которые останавливались помочь мне, но их так мало.
1
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1094
отчаянные парни!!! Молодцы!!!
Были TOYOTы: IST 02, CAMI 99, SPASIO 98, NOAH 97, PREMIO 96. Есть: Ford Focus 11, DAIHATSU MOVE 10
 
 
Ответить
    
Нефтескважинск
Сообщений: 63
Молодцы ребята!!! Супер отчет, супер фоты. Сам летом в отпуск гонял 12000 нарулил. Правильно кто-то сказал выше, если почуствуеш дорогу - то это навсегда. Респект Вам!!!!
1
 
Ответить
Молодцы ребята, потряслись, но доехали. В следующем рейсе вы бы многого не повторили. Ехать в 4-ре руки и столько спать может только молодёжь. Машина на ночлежке не глушится, мордой в лес на ветер и регулировка климата на +23*С. Для полноценного сна пару глотков Капитанского рома 45* из Уссурийского магазин Бадьзам. Торможение полное, и через 5 часов ни запаха ни синдромов. Отработано годами. Всю дневную полученную информацию только так можно заглушить. Я писать очерки не любитель, а многолетний фотоотчёт всем ностальгирующим предлагаю взглянуть в альбоме "Федеральная трасса Амур" по адресу https://foto.drom.ru/13674/
4
 
Ответить
Фотки профессиональные и слог изложения хорош. Молодцы. Прогнать марковку на номерах это отдых. Вы и гайцам не нужны, а вот сунулись ночевать в кроватке да опять принять ванну в Петровский Завод это верх глупости. Этот кусок трассы ранее был одним из опасных. Одиночки правда на транзитах, пролетали до Бурятии без остановки на макимально возможном ходу. По трассе барражировали беспредельщики, шпана с обрезами. От размалёванной шестёрки я в 2007 отрывался. Этим дровам такая езда только в мечтах. Конечно на трассе ещё и бродит удача, кому надо она и улыбается. А вот насчёт менталитета на западе, я тоже почерпнул. За Новосибирском действительно всё другое, перемаргивания не понимают, там есть понятие подрезание - обгоняют, а скорость не намного выше. Аварийная помеха. Да и едешь на вражеском праворульном болиде. Правда последний раз на Москву гонял в 2007. Тогда уже готовили удавку на Japan автопром, закрывали Коломенский авторынок и душили на других. Фанатики консерваторы. В японскую машину сядешь и сразу поймёшь, что это за чудо. Японцам в этом нет равных.
6
 
Ответить
отличная статья. молодцы, респект вам!!!
 
 
Ответить
Vano_25rus
Комси комса!!!=)ну вы ващее отожгли=)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 21115
Кругаля только дали. На Курган не надо было ехать, сразу на Тюмень.
 
 
Ответить
Комсомольск-на-Амуре
не...ну когда мы будем как амерекосы жить колесить по просторам родины не думая о кошельке....а то в один край прокатиться за 45 рублей накладно...ненаходите?... парни молодцы 5 балов..потриоты...только судя по неснятому с учета марку он обратно покатит))
2
1
Ответить
нармуль! я в июне эльгранд гнал(конструктор 1998г)владивосток- хабаровск(я присоединился) приморско-ахтарск нелидово.дядька поехал дальше питер львов ахтарск.я к чему поменяли масло со всеми фильтрами сайлент задний маленького рычага в уфе,стекло большой двери (под читой рассыпалось),и колесо(б,у брали)в иркутске.И ВСЕ.да насчет ТУЛУНА такая же история навигатор не помог зато вокзал посмотрел.жаль память глюкнула фотки пропали много было.да насчет водил работал на западе,почти каждый дальнобойщик,покажет обгонять не обгонять, менты,опасность.сейчас случилось живу в хабаровске ездию в комсу владик ни один грузовоз не моргнет.я решил одному помоч меня обогнать включил поворот правый мол обгоняй чисто,не понял он меня видимо.потом уже он при обгоне на меня посмотрел ,(не подлеченый ли я).. отзыв хорош 5
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1973
стати владелец марка на первой фоте теперь я ) который они мне продали, а сами купили 110 )
Поставка автомобилей с аукционов Японии и внутреннего рынка Южной Кореи и Китая !
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1973
еще
Поставка автомобилей с аукционов Японии и внутреннего рынка Южной Кореи и Китая !
 
 
Ответить
Hommyak
Думал я один в Тулуне плутанул к ж/д вокзалу. Спасибо успокоили.
 
 
Ответить
Уссурийск
xbest, не упистил момент похвастаться :)
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1973
ну дык.
Поставка автомобилей с аукционов Японии и внутреннего рынка Южной Кореи и Китая !
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 398
Зачёт парни! Супер рассказ! 5+
MARK 2 JZX-100 2.5L 98г
Toyota Mark-II iR-S 2002
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром