Путешествие из Екатеринбурга в Сочи на Chery Fora (с посещением Абхазии)

01.12.2009 | 43212 просмотров

Свой рассказ начну с того, что это было наше первое автопутешествие, поэтому я не претендую на то, чтобы кого-то чему-то научить, а просто хочу поделиться своими впечатлениями о первой поездке к морю на автомобиле.

Идея поездки родились в июне. Поначалу я думала, как и в предыдущие годы, поехать отдыхать одна (не на авто), но мама изъявила желание присоединиться ко мне, т.к. они с отцом много лет никуда не ездили в отпуск. Семья у нас дружная, поэтому отец с братом решили не отделяться от коллектива. Им удалось решить вопрос с отпуском, так что на 16 августа был назначен выезд.

Немного о машине. Год выпуска — 2007. К моменту поездки как раз настало время очередного ТО, поэтому подготовка автомобиля и выразилась в его проведении. Многие считают, что китаец — машина ненадежная, и его покупка — своеобразная лотерея (развалится — не развалится). Возможно, это так, но, видимо, нам достался счастливый билет — ни до поездки, ни во время путешествия она нас ни разу не подвела. Ее, конечно, нельзя сравнивать с японскими и европейскими авто, но для людей с невысоким уровнем дохода это совсем не плохой вариант. Лично мне, как девушке, вполне нравится ее внешний вид и уровень комфорта (по сравнению с моей «девяткой» — небо и земля!).

Состав экипажа: папа, мама, я и младший брат. Мама — пассажир, все остальные — водители и штурманы по совместительству.

Маршрут: Реж — Екатеринбург — Сим — Уфа — Бугуруслан — Самара — Пугачев — Саратов — Камышин — Волгоград — Котельниково — Сальск — Кропоткин — Краснодар — Джубга — Сочи.

Весь маршрут нам нарисовал маркером в атласе мой коллега по работе, который много лет ездит в отпуск исключительно на автомобиле (Борису Николаевичу — привет!), он же дал некоторое представление о степени жадности гаишников в разных регионах нашей Родины и о местах их наиболее вероятной дислокации. В общем, от него мы получили много полезной информации, за что ему большое спасибо.

Перед поездкой я освежила в памяти ПДД, КоАП, ну и конечно изучила большое количество отзывов на Drom.ru. Было решено ни в коем случае не совершать нарушений, влекущих лишение прав, т.к. делать благотворительные взносы в пользу нуждающихся сотрудников ГИБДД совсем не хотелось. Что касается скорости, то автомобиль оборудован самым простым радаром-детектером, который вполне справляется со своей задачей.

Машину мы загрузили с вечера, причем так, что багажник закрывался только с пинка. Как потом оказалось, было взято много лишнего. Вот что действительно пригодилось — это портативная газовая плитка: и чай вскипятить, и суп сварить в дороге — очень быстро и удобно.

И вот, наконец-то 16 августа. Выезд из дома (г. Реж — 80 км от Екатеринбурга) в 8:35, погода отличная, за рулем брат. Путь пролегал через Екатеринбург, Михайловск, Арти, далее примерно 17-километровый участок грунтовки между деревнями Полдневая и Большая Тавра. Этот участок позволяет оптимизировать маршрут, и грунтовка вполне приличная, но нас эта тряска все-таки немного напрягла. Где-то на грунтовке мы совершили первую остановку для приема пищи. На сытый желудок грунтовка показалась не такой утомительной и вообще скоро закончилась. А в целом, дороги в этом направлении хорошие и свободные, поэтому брат разгонялся до 150 км/ч.

В 13:50 мы въехали в Башкирию, и почти сразу нас ожидал неприятный сюрприз — участок в свое время недостроенной, а на данный момент абсолютно убитой дороги протяженностью 5 км.

В Месягутово мы заправились на лукойловской заправке (бензин в Башкирии стоил 21,15 — 21,20 руб.) и за руль села я. Мы решили, что я поеду там, где самые наглые гайцы, т.к. я со своей единственной категорией «В» не так располагаю ко всяческим разводам, как, например, мой папа с профессиональными правами, ведь он скорее расстанется с деньгами, чем с в/у, и как следствие — с работой, а я могу и пассажиром несколько месяцев поездить в случае чего.

Возле Сима пришлось с полчаса постоять в пробке, которая образовалась из-за ремонта моста и установки на нем временного светофора. Сим запомнился своим расположением — в низине, среди гор. Необычно.

После Сима пришлось ехать по федералке — движение интенсивное, да еще дождик начался, — в общем, мне не удалось получить такого удовольствия от вождения, как брату. Вообще, наш маршрут был проложен таким образом, чтобы как можно меньше ехать по федеральным трассам, но совсем их избежать, конечно, невозможно. И, кстати, разница чувствуется сразу — количество транспорта на них в несколько раз больше, чем на остальных дорогах.

В 18:44 подъехали к Уфе, вокруг нее отличная объездная в несколько полос, которую я расценила как бонус за утомительную федералку. Наконец-то и мне представилась возможность погонять!

Не доезжая до Октябрьского мы поужинали, съехав с дороги, и за руль сел папа. В 21:20 въехали в Татарстан, в 21:45 — в Оренбургскую область. На улице уже темнело, но нам все-таки хотелось в первый день доехать до Самарской области, поэтому мы решили повременить с ночлегом.

Вскоре мы свернули с федералки на Бугуруслан и обнаружили, что вместе с напряженным трафиком исчезли и все объекты дорожного сервиса. Между тем на улице совсем стемнело, и какой-нибудь мотель пришелся бы очень кстати.

В Бугуруслане мы немного поплутали из-за отсутствия указателей, но все-таки нашли нужное направление и двинулись дальше, всматриваясь в вывески в каждом населенном пункте. Гостиниц попадалось мало, и в тех места уже были заняты. Идея ставить палатку в темноте тоже не показалась нам привлекательной. На стоянке возле одной из гостиниц где-то после Отрадного мы предприняли попытку подремать в машине, но уже через две минуты убедились, что вчетвером спать в машине невозможно.

В общем, распрощавшись с мечтами об отдыхе, мы решили ехать до утра, а утром поспать в палатке. Ночь выдалась очень темная, напрягали многочисленные ремонты дороги, т.к. своевременно обнаружить все неровности было довольно сложно. Самара осталась в стороне, привлекая внимание своими многочисленными огнями. В Пугачеве мы снова немного плутанули, а рассвет встретили в районе Балаково.

Судя по атласу, дорога после Балаково проходит совсем недалеко от Волги. В прошлом году я плавала по Волге на теплоходе и видела множество красивых песчаных пляжей на берегу, где отдыхали люди. Вот мы и решили, что поставить палатку и отдохнуть нужно непременно на берегу Волги.

Мы проехали к Волге через село Подлесное, и то, что мы увидели, нас сильно разочаровало: река совсем узкая (наверное, это какая-нибудь небольшая протока), на берегу огромное количество мусора, и сильный ветер.

Вот такой предстала перед нами Волга в Подлесном.

В общем, вся эта красота к приятному отдыху никак не располагала, поэтому мы сварили суп, позавтракали и поехали дальше.

Подсолнуховые поля в Саратовской области.

В 8:40 мы пересекли Волгу по новому мосту, не доезжая до Энгельса, (вот это настоящая Волга!) и сразу попали на объездную вокруг Саратова.

Мост через Волгу.

Объездная очень длинная, но по сравнению с абсолютно стоячими саратовскими пробками (с ними я тоже знакома с прошлогоднего круиза по Волге) это, конечно, лучший вариант. Здесь брата впервые остановили гаишники, проверили документы и отпустили с миром. Стоимость бензина в Саратовской области везде одинаковая 21,8 руб.

Волгоградская область встретила нас своими голыми степями и активной торговлей арбузами. Мы купили несколько штук — вкусные и дешевые. В Камышине мы заправили полный бак, т.к. были предупреждены, что до Волгограда напряженка с нормальными заправками, но, видимо, за последний год ситуация изменилась — построили много новых заправок «Лукойл». За руль снова села я. Дороги в Волгоградской области плохие, много ремонтов. Брат посчитал, что я недостаточно эффективно объезжаю ямы, и в Дубовке вернулся за руль. Там же мы пополнили свои запасы в продуктовом магазине.

Вскоре мы подъехали к Волгораду, но решили город-герой не осматривать, т.к. время было к вечеру, да и усталость давала о себе знать. С объездной мы свернули направо на Новый Рогачик, где переправились на пароме через Волго-Донской канал (стоимость: 50 рублей за машину с водителем и по 5 рублей с каждого пассажира). Этот небольшой крюк позволил нам избежать проезда через такой длинный Волгоград. После переправы дорога через деревни (Береславка, Нариман, Червленое) довольно хорошая, так что можно ехать быстро.

Паромная переправа в Новом Рогачике.

В 20:30 (17.08.09) мы подъехали к Котельниково и увидели на обочине целых три машины с табличками «Ночлег, баня». Затормозить успели около второй. Хозяин назвал цену — 1 200 рублей за четверых, мы согласились и поехали за ним. Как оказалось, дальше таких людей с табличками в районе Котельниково большое множество, и, наверное, можно было бы подобрать более приемлемый вариант, но у нас на это не было сил. В частном доме прямо возле трассы нам выделили вполне приличную комнату, кровати уже были застелены чистым бельем. Кроме того, в нашем распоряжении была кухня со всей посудой и баня. Наконец-то мы сможем поспать! К этому моменту мы находились в пути полтора суток и проехали 2 200 км от дома. Средний расход топлива составил 7,4 л, средняя скорость — 72 км/ч.

Утром 18.08.09 проснулись в 5:00, позавтракали, долили масла в двигатель и в 6:15 двинулись в путь. В 6:32 пересекли границу с Ростовской областью, где в каждом населенном пункте нас ожидал взмах волшебной полосатой палочки. В 6:45 остановили в Дубовском: молодой несимпатичный гаишник проверил документы, после чего несколько минут задумчиво держал их в руках. Видимо, не придумав, к чему бы придраться, с видимым сожалением вернул документы и сквозь зубы пожелал счастливого пути.

В 7:50 проехали Орловский и после него заметили сотрудников ГИБДД в гражданской машине, стоящей на обочине. Эти ответственные люди следили, чтобы никто не пересекал сплошную. В 8:25 у нас проверили документы на посту ДПС где-то между Пролетарском и Сальском. Перед Песчанокопским на дороге была выставлена камера, а вскоре после нее — экипаж ДПС.

К следующему экипажу (где-то на объездной вокруг Сальска) мы подъехали следом за грузовиком, в связи с чем бдительные сотрудники ГИБДД не успели нас вовремя заметить и остановить для очередной проверки документов. Обернувшись назад, я заметила, как один из них метнулся к дороге, глядя нам вслед, но было уже поздно.

В общем, количество гаишников в Ростовской области и их гиперактивность действительно бросается в глаза. К счастью, мы старались не нарушать правила и Ростовскую область проехали без потерь.

В Ростовской области как раз созрели подсолнухи.

В 9:47 мы въехали в Краснодарский край, и вскоре брат уступил мне руль. Дороги отличные, ограничения обозначаются в основном разметкой, знаков мало — соответственно и противоречий между знаками и разметкой нет. При выезде на федералку в районе Тихорецка остановили гаишники на перекрестке: проверили документы, попросили открыть багажник. Я, конечно, знаю, что досмотр т/с должен проводиться в присутствии понятых, но решила, что быстрее будет удовлетворить любопытство стража порядка, чем соблюдать все требования КоАП. Наш переполненный багажник не очень заинтересовал проверяющего, и мы были отпущены восвояси.

В станице Ладожской мы остановились на обед (какая-то кафешка прямо возле трассы), поели вполне сносно.

От Кропоткина до Краснодара — отличная трехполосная дорога, средняя полоса предоставляется поочередно каждому направлению, поэтому, несмотря на интенсивное движение, можно нормально обгонять грузовики. После Краснодара свернули на Джубгу, и начались многочисленные ремонты дороги, временные знаки и, соответственно, гаишники. Этот участок дороги достался папе, мы всячески сдерживали его жажду скорости и благополучно миновали всех гаишников. По дороге на Джубгу уже начались серпантины и перепады высоты, постоянно закладывало уши. И вот, наконец, в 16:30 мы въехали в Джубгу и увидели море!

Дальше предстояла горная дорога до Сочи, и за руль снова сел брат. Я, конечно, читала в отзывах о серпантинах, но пока сама по ним не проехала, совсем не представляла, что это такое. Лично мне было о-о-очень страшно. Мы вроде и ехали не быстро, но на такой дороге скорость воспринимается совсем по-другому. Было страшно и некомфортно на поворотах в 360о, шокировали местные краснодарские водилы, которые на слепых поворотах умудрялись обгонять. Не по себе становилось, когда на крутом спуске сзади нас мчался какой-нибудь полуразвалившийся грузовик, т.к. не было уверенности в надежности его тормозов. В общем, моя психика с трудом выдержала это испытание: я двадцать раз пожалела, что мы выбрали для отдыха именно Сочи, несколько раз у меня была мысль выйти в каком-нибудь поселке и продолжить путь на электричке, а еще я подумала, что на обратном пути было бы неплохо перед дорогой употребить чего-нибудь для храбрости и провести весь первый день в качестве пассажира, но зато не испытывать подобного стресса второй раз.

Как бы то ни было, с наступлением темноты мы въехали в Сочи. У нас было забронировано жилье на Мамайке, но мы даже не заметили, как проехали нужный поворот (оказывается, нужно было съехать на аварийный спуск, а уже оттуда свернуть на Мамайку). В общем, мы заблудились и приехали в самый центр города, пришлось возвращаться обратно. На выезде из города мы проконсультировались на посту ДПС и со второй попытки нашли нужную дорогу.

Вот некоторые итоги в Сочи:

• всего пройдено 3 028 км;
  • время в пути (без учета остановок) — 47 часов;
  • средний расход топлива — 7,5 л;
  • средняя скорость — 68 км/ч;
  • израсходовано топлива — 245,7 л;
  • истрачено на бензин 4 940 руб.

О самом отдыхе в Сочи подробно рассказывать не буду, скажу только, что первую половину дня мы обычно проводили на море, которое было от нас в 30 м, а каждый вечер ездили в центр города на машине. Нас пугали ужасными сочинскими пробками, но в настоящую пробку мы попали всего одни раз, а все остальные дни движение в городе было вполне свободным. Один раз мы попробовали поехать в центр на электричке (от нас как раз одна станция). Получилось очень быстро, но такой давки я давно не видела: при посадке в Сочи все желающие даже не могли впихнуться в тамбур электрички. За десять дней отдыха мы побывали в Дендрарии, парке «Ривьера», аквапарке «Маяк», совершили морскую прогулку и посетили концерт С. Трофимова в Фестивальном.

Купание в шторм.

Несмотря на красоту природы, сам город Сочи, мне не очень понравился. Связано это с особенностями рельефа: спуски, подъемы, узкие извилистые улицы — все это лично мне не дает ощущения комфорта. Мне, например, было гораздо уютнее в ровной и спокойной Анапе. Но, повторюсь, это только мое субъективное мнение. А так, город довольно красивый, особенно вечером, когда все светится.

Вот такими красивыми дельфинами украшен Сочи.

Вид на Дендрарий с канатной дороги.

В Дендрарии очень много красивых растений, в т.ч. цветущих.

Огромные пальмы.

И пушистые кедры.

И пушистые кедры.

Отдельно хочу рассказать о поездке в Абхазию. 22.08.09 в 5:00 мы выехали с нашей базы отдыха и в 6:00 подъехали к таможне. Слабые надежды на отсутствие очереди не оправдались, и мы уперлись в вереницу машин.

На прохождение таможни ушло три часа, с учетом ожидания в очереди. Машина проехала быстро, а вот нам, пассажирам, пришлось долго стоять в очереди (созданной многочисленными экскурсионными автобусами) для прохождения паспортного контроля. Въезд в Абхазию обошелся нам в 325 рублей, из которых 175 рублей — страховка, 150 рублей — временный учет т/с. И вот мы мчимся по пустынным дорогам Абхазии: море, горы, красота! Первым пунктом нашей экскурсии стала Пицунда.

Пицунда.

Мы прогулялись до пляжа (вход в курортную зону — 10 руб.), посетили собор, построенный в X веке (вход — 50 руб.), сейчас в нем проходят концерты органной музыки. На каждом шагу в Пицунде продают разливное вино, коньяк. Мы накупили фундука, он там на удивление дешевый — 60 руб/кг.

Из Пицунды выехали в 12:30 и поехали в Новый Афон. Если до Пицунды дорога была отличная, то после нее покрытие несколько ухудшилось, но все равно, по сравнению с дорогами Волгоградской области, абхазские дороги явно выигрывают. Заправки попадаются редко и как-то не внушают доверия.

Дороги Абхазии.

По дорогам ходит очень много коров, местами они целыми группами лежат и отдыхают прямо на проезжей части.

Вообще, атмосфера в Абхазии какая-то особенная: спокойствие, умиротворение, отсутствие пагубного влияния цивилизации. Мы пожалели, что не поехали отдыхать сюда.

В Новом Афоне мы посетили монастырь с очень красивым храмом, расписанным фресками, погуляли в парке с водопадами. Местные жители рекомендовали нам посмотреть новоафонские пещеры и крепость, но мы не успевали по времени, т.к. хотели обязательно побывать на озере Рица.

Подъем к монастырю в Новом Афоне.

Храм в монастыре.

Парк в Новом Афоне.

В районе Нового Афона мы искупались в чистейшем море на пляже курортного комплекса «Камарит» и поехали к озеру.

Море в Новом Афоне.

После того как мы свернули на горную дорогу, пролегающую вдоль реки, нас не покидало странное ощущение, что мы спускаемся вниз, хотя река почему-то течет нам навстречу. На самом деле, наши ощущения, конечно, были обманчивыми, и мы поднимались в горы, ведь само озеро находится на высоте около 1 000 м над уровнем моря.

Въезд на территорию «Рицинского реликтового национального парка» платный — 20 рублей за машину и по 250 рублей с человека. Плата взимается на посту, расположенном примерно посередине горной дороги. Величие гор завораживает! Ехать через ущелья страшно, но интересно. По дороге продают очень много горного меда, цена в среднем 300 рублей за пол-литра. Мне очень понравилась горная река: вода в ней такого необычного густого светло-голубого цвета, и ее разрезает множество камней белыми перекатами. Само озеро Рица тоже очень красивое. Мы погуляли вдоль берега, поужинали в кафе и в 18:30 отправились в обратный путь.

Озеро Рица.

Дорога с озера Рица.

На обратном пути мы остановились сфотографироваться возле голубого озера, не обратив внимания на знак, запрещающий остановку и стоянку. Вернувшись к машине, мы обнаружили возле нее экипаж абхазских гаишников. Шустрый молодой человек маленького роста очень эмоционально объяснял брату, что здесь стоянка запрещена и он должен пройти в машину, где с ним «будут разбираться». Как потом рассказал брат, в машине второй гаишник, попросил дать ему хотя бы на пиво. Брат, в общем-то, не возражал, но, открыв кошелек, обнаружил, что он совершенно пуст, ибо последние деньги были потрачены на ужин в кафе. Гаишник, слегка расстроившись, отпустил нас бесплатно, видимо, «разбираться» официально ему совсем не хотелось.

В 21:00 мы подъехали к таможне и ужаснулись: очередь длиной примерно 2 км. Стало ясно, что утреннее прохождение таможни было просто сказкой по сравнению с тем, что нас ожидало теперь. В очереди мы простояли всю ночь, продвигаясь по полтора метра. Все дело в том, что предприимчивые абхазские таможенники наладили неплохой бизнес: за определенную плату (назывались суммы от 2 000 до 4 000 рублей) они пропускают машины без очереди. Соответственно те, кто не желает раскошелиться на платный проезд, вынуждены стоять в очереди, которая практически не двигается из-за проезжающих платно. Короче, совет тем, кто собирается посетить Абхазию: либо планируйте в своем бюджете средства на внеочередное прохождение таможни, либо сразу морально настраивайтесь на многочасовое стояние в очереди. Мы прошли таможню только к утру — в 5:20.

Стоит отметить, что наши таможенники тоже ведут себя по-свински: при въезде на таможню никто не предупреждает о необходимости снова заполнять декларацию, и бланков никто не выдает. Зато, когда подъезжаешь на контроль, оказывается, что у тебя нет заполненной декларации, тебе только здесь выдают бланк (!) и отправляют обратно примерно на 15 машин назад. Конечно, те, кто постоянно ездит, знают, где можно получить этот бланк до въезда на проверку, а как быть тем, кто пересекает границу впервые? Неужели нельзя организовать выдачу бланков на въезде, вместо того, чтобы каждую вторую машину разворачивать обратно. Видимо, большая часть государственных служащих в нашей стране никогда не научится уважать людей и работать так, чтобы не портить гражданам нервы.

В общем, как вы уже поняли, прохождение таможенного контроля на обратном пути в значительной мере перебило все положительные эмоции, полученные в Абхазии. На поездку были потрачены сутки, причем половина из них — на таможню. А вывод такой: пересекать границу стоит лишь в том случае, если едешь в Абхазию на длительный отдых, а однодневная экскурсия не стоит всех этих нервов.

Всего за десять дней отдыха мы накатали около 500 км. Бензин в Сочи самый дорогой за всю дорогу: от 22,9 до 23,3.

Домой мы выехали 29.08.09 в 4:48. Обратный путь подробно описывать не буду, т.к. он пролегал по тому же маршруту. Остановлюсь лишь на нескольких моментах.

На обратном пути нас в Ростовской области не остановили ни разу, хотя гаишников было столько же: видимо, туристы с опустевшими кошельками их уже не интересуют.

В 20:40 мы переправились на пароме и остановились на ночлег в Новом Рогачике. Там возле своротки с переправы стояли люди с табличкой «Ночлег, баня» (частный дом напротив магазина Автозапчасти», стоимость 250 руб/чел + 50 рублей за стоянку машины).

На подъезде к Волгограду после Горьковского нет указателя на Саратов, поэтому важно не пропустить поворот налево на светофоре. Мы пропустили и потратили полчаса, чтобы найти нужное направление.

В окрестностях Волгограда продают фрукты (мы купили очень вкусный крупный виноград — 80 руб./кг и груши — 80 руб. за ведро 4 л.), а также сгущенку в 1,5 литровых бутылках (150-180 руб., тоже вкусная). Между г.Камышин и границей с Саратовской областью на дороге продают много арбузов (5 руб./кг) и дынь (10 руб./кг).

После пересечения Волги, я заработала наш единственный за все путешествие штраф. Там есть развязка, на которой перед мостом уходит дорога направо на Энгельс, а нам надо было заехать на мост и двигаться налево на Саратов. Ознакомившись с указателем, я до моста в правый ряд перестраиваться не стала, опасаясь появления разметки в виде стрелок только направо. Думаю, перестроюсь в правый ряд после поворота на Энгельс. Каким же было мое удивление, когда после этого поворота между правым рядом и всеми остальными рядами началась двойная сплошная. Я уже думала проехать прямо и где-нибудь развернуться, т.к. что-то подсказывало мне, что на мосту может быть засада. Но папа и брат в два голоса потребовали, чтобы я повернула через двойную сплошную, и я не устояла.

Чутье меня не подвело, и сразу после въезда на мост дежурили несколько экипажей ГИБДД. Автолюбителей здесь останавливали оптом: одновременно стояло не меньше десяти машин, и мы не стали исключением. Мне предложили сесть в машину ГИБДД, где сразу прозвучал вопрос: «Ну что, будем писать письмо на Родину?». Я твердо ответила: «Будем». Ну не предлагать же ему взятку, если за это нарушение предусмотрен штраф в 500 рублей. Уж лучше в бюджет, чем ему в карман. Пока он писал протокол, я высказала недоумение по поводу такой дурацкой разметки, на что гаишник ответил, что это дело рук дорожников, а они, типа, не имеют к этому отношения (про свою обязанность осуществлять за этими самыми дорожниками надзор сотрудники ГИБДД предпочитают не вспоминать, т.к. это экономически невыгодно).

Затем гаишник «заботливо» обратил мое внимание на то, что нужно внимательнее смотреть указатели, а лучше вообще ездить на поезде. В общем, удовольствие от общения с саратовскими гаишниками было весьма сомнительным. На момент написания данного отзыва протокол еще не пришел, а свою копию я вообще потеряла. Тем не менее, ожидаю повестку и готова честно заплатить штраф.

Больше до конца пути гаишники нас не останавливали, за что мы им искренне благодарны. На ночлег мы тоже больше не останавливались, т.к. не позволяло время — 31.08.2009 в ночь папе уже нужно было на работу. В Башкирии мы купили меда, хотя ставить его было уже совсем некуда.

Еще хочу отметить столовую в Башкирии после своротки на Кропачево. Расположена на стоянке в одноэтажном кирпичном здании, на нем надпись белыми буквами на синем фоне «Столовая». Это лучшее место, где нам довелось пообедать в дороге: обслуживают быстро, кормят по-домашнему вкусно и совсем не дорого (за четверых мы отдали всего 460 рублей).

В 15:30 мы подъехали к Екатеринбургу, а в 17:00 были дома в Реже. У папы еще оставалось время поспать перед ночной сменой.

Вот краткие итоги путешествия

• Пройдено 6 500 км с учетом передвижения по Сочи и Абхазии.
  • На бензин истрачено около 11 000 рублей.
  • Гаишниками составлен один протокол, влекущий штраф 500 рублей.
  • Благотворительные взносы сотрудникам ГИБДД — 0.

Общий бюджет поездки — около 75 000 рублей на четверых, большая часть из них истрачена на питание и развлечения, а также на некоторые покупки.

Что касается скорости движения, то она зависела в основном от качества дорог: на хороших участках ехали 120-130 км/ч, иногда разгонялись до 150 км/ч, но таких участков было значительно меньше, чем плохих. А вот на убитых дорогах мы не рисковали ехать быстро из-за довольно низкой посадки и явной перегрузки машины. Вот почему в день мы проезжали не очень большие расстояния. Но даже наше бережливое отношение к машине не позволило сохранить стойки, поскольку изначально их качество оставляло желать лучшего. Так что, теперь есть повод поменять стойки на нормальные.

Наши недочеты:

• слишком много лишнего багажа;
  • отсутствие навигатора.

В будущем, постараемся исправить. А в целом, путешествовать на машине нам всем понравилось, поэтому в планах новые автопутешествия. Всем удачи на дорогах!

09.11.2009

Павел-МПВ
Не читал, но по фотографиям у Вас в семье полная идиллия. Молодцы!!!

Отличная поездка 5. Вы очень похожи на свою маму.

"После пересечения Волги, я заработала наш единственный за все путешествие штраф. Там есть развязка, на которой перед мостом уходит дорога направо на Энгельс, а нам надо было заехать на мост и двигаться налево на Саратов."

Схему нарисуйте п-жста с картой.

Хороший отчет +5
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Море море, кайф!!! ))) 5 баллов!
BMW E53, E39

Стойки убились, мотор жрет масло...Нормальная такая двухлетка...за 300+ рублей...
Что мешает взять японца?
Никогда не понимал людей, покупающих китайцев...
Chaser Tourer `98 1G - был
100`91 ААН - была
Carina Si `01 7A - нету
Caldina 195 `93 3S 4WD
Dima18rus
"На момент написания данного отзыва протокол еще не пришел, а свою копию я вообще потеряла. Тем не менее, ожидаю повестку и готова честно заплатить штраф."

Можете не переживать, штрафы с этих регионов обычно не приходят. Обычно, более опытные сотрудники, сразу говорят об этом. Кстати, для тех кто считает, что Абхазия это рай, как правильно было замечено - все положительные эмоции останутся на границе. Да и цены за последние 3 года очень стремятся к сочинским.

Я здесь, я там, я всегда.....
Все прочитал "от" и "до"! Молодцы!!!! Удачно съездили, нормально отдохнули. А штраф, ну и что штраф - дело то житейское ))))
Получается, взрослых нет, есть постаревшие дети. Лысые, больные, седые мальчики и девочки.

Мне отчет понраился, я тоже люблю ездить на машине. На море только не ездила, но не больно люблю пляжный отдых. Зато по России наездилась, Золоте коьцо осталось замкнуть в направлении Великого Новгорода. Саратов,Воронеж,Волгоград, Дивеево,Казань-это мы все проехали. А еще Оренбургская область г Соль-Илецк-ежегодно(у мужа экзема). Вот тлько за рулем я одна. Очень хочется в Киргизию на Иссык-Куль. А ведь вам там ближе чем в Сочи.Отчет на 5+++

Зачет

Новокузня
Отличный отзыв для первого раза!И само путешествие-замечательное!Моло дцы!
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

Хороший отчет хорошая поездка!!!

23 мин. назад
слн

Что-то люди,бывавшие на Иссык-Куле,ооочень недовольны общению с казахскими и киргизскими гайцами и таможниками.А кто поездом ездил-все довольны,особенно ценами.

Новокузня
А зачем масло то подливали?.Мне,как японоводу,непонятно.
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.

отзыв отличный, читается легко, тоже хочу как-нибудь до Абхазии добраться.
Уважаемые владельцы пр. япов, не придерайтесь вы к другим авто, каждый выбирает машину по деньгам.
Очень улыбнуло:Утром 18.08.09 проснулись в 5:00, позавтракали, долили масла в двигатель и в 6:15 двинулись в путь.Поржал над чайнаавтопромом.Там должен вроде митсубишевский мотор стоять.Зачем масло в него доливать,НИПАНЯТНО:)
Я конечно извиняюсь, но не кажется ли вам, что рассказ про поездку а Абхазию не так интересен уже, поскольку вы не первопроходцы... тут скорее весь акцент нужно было сделать на машине китайской! Ведь форум автомобильный и основной акцент надо делать на машину, как она себя вела, какие ремонты проводили, какой вообще пробег у нее, сколько владеете.. гниет или нет и прочее.. и фотки, фотки, побольше фоток авто, салон и прочее..
А вообще по рассказу, фоток мало и нафотано гдепопало.. а ведь чем больше фото, тем больше интерес.. мне вот читать допустим не так хочется, как посмотреть.. рассказ типичный.

Касаемо отзывов, ребята (другого слова не подберу), давайте уже завязывайте со стереотипами.. типо японка, а все остальное*****о... людям нравится, они покупают, вас собственно это волновать не должно никак. Хотите, берите япошки, ездийте, чините обороты, стойки, меняйте датчики и сайленты.. никто же не против, но зачем гадить то другим? Противно читать уже эти стадные выкрики.

Ощущение, что коментарии пишут малолетки какие то.. японец круто, все остальное*****о..
Собственно, масло не имеет свойство угарать? Прокатись в жару под 110-150 в течении 12 часов дня 4 подряд с остановками только перекусить и отлить.. на груженой машине и посмотрим, как ты не будеш доливать... особенно минералку

Молодцы! Отличный отзыв,фотки красивые +5

Девчонка -умница!!! 3 абзац- мегазачет!!! Никаких оправданий, меряний, сравнений. Просто и правдиво.
Фотки- супер. 5!
MCV30

максв
Хороший отзыв +5,читается легко и написан с легким юмором.
Рекомендую тот упомянутый 5км уч-ок плохой дороги обьезжать,уходя прямо перед ним налево на Большеусткинское.Выезд на тот же перекресток,что и по окончании этого уч-ка и на нем налево и на Мясогутово.На несколько км побольше,но по асфальту и быстрей проверено не один раз поездками на море и по Башкирии.Не понимаю зачем большинство лезет на эту дорогу,когда рядом через село нормальная.

Апельсин04
Хочу в Абхазию. А китаец полюбому напрягся
Хорошо отдохнули,активненько!Молодцы! :-) А по поводу масла:Уважаемая,вроде японские движки масло не жрут!У вас же не Опель или БМВ-они конструктивно жрут масло!И поверьте,мы ездили СПб-Бендеры-Одесса-Затока-СПб около 5000км,на 2112,и совсем не медленно,сред.скор.вышла 97км/ч,масло ни разу не доливал.А вообще,всегда доливал по датчику,загорелся-долил(да,ОН РАБОТАЛ!!!)Так что! Успехов Вам!

Понравилось! Дай вам ваш бог здоровья!

Здоровский отчет!Молодцы,жду новых расказов!Легко читается!
Мой отзыв: Ford Mondeo 2001

Удмуртия
МОЛОДЦЫ! хорошо прокатились!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Ykuts
За двойную сплошную 500 рублей? По моему лишение в правилах предусмотрено

За двойную сплошную 500р и баста!!! Нечего их баловать! ))) Тоже ездил в этом году-примерно таким же маршрутом-после Артей ехал на Большеустьинское, затем через Бирск, Дюртюли и на федералку выехал за Уфой за 100 км до своротка на Бугуруслан. по расстоянию почти тоже-но никаких гайцев, встречных машин,идиальный асфальт. Минус 70км грунтовки. А так..на китайской машине-молодцы!!
Nissan X-Trail PNT30 2004г

Автору: Гаец в багажник может заглядывать без понятых (на стационарных постах). Вот в салон лезть - только с понятыми. За рассказ - 5, только фоток маловато.
Автомузыка. Сигнализации. Радары.
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.

Бурятия, Каменск - Москва
Молодцы, что отдохнули.
Отзыв хороший и фото.

Удачи на дорогах.
Honda Partner 2001 уже продано

расписано всё вплоть до цены в 10 рублей... конспектировала весь отпуск по ходу?
Автор отчета
Спасибо всем за комментарии, отвечу на некоторые:
vwlad "Схему нарисуйте п-жста с картой."
Всю развязку изображать не буду, вот то, что касается моего нарушения.
И еще, в тексте допущена ошибка: дорога на мост, конечно идет не на Саратов, а на Самару. Саратов уже остался позади. Извиняюсь за неточность.
Для СаняНСК
95.79.69.---
"Ведь форум автомобильный и основной акцент надо делать на машину, как она себя вела, какие ремонты проводили, какой вообще пробег у нее, сколько владеете.. гниет или нет и прочее.."
Здесь размещаются отчеты об АВТОПУТЕШЕСТВИЯХ, а отзывы об автомобилях в другом разделе :)
Для Diblack79
91.191.227.--- "вот тока я 1го не пойму. почему все ездят через бугуруслан (зачем делать крюк) и тоже самое через кропоткин (тоже крюк) когда есть прямая дорога."

Мы просто старались по минимуму захватывать федералки, т.к. на них больше грузовиков и гайцев.

И по поводу масла...
Тут мы сами виноваты. Когда проводили ТО перед поездкой, залили масла только до минимального уровня(не проконтролировали, как следует), поэтому в дороге и пришлось один раз долить. Кстати, после поездки больше ни разу масло не доливали.

Прочитал до конца. Понравилось. Хорошо прокатили.

Про двойную сплошную это развод и летом этого года в этом месте мне удалось это доказать сотруднику ДПС.

молодцы! Сам уже два года езжу на море, только до отчета не доходит. 5
HiluxSurF LN130 2LTE 32" Бридж МТ AISIN1000
ToyotaRAV4 06 2.0

на счет дурацкого виадуга...тоже в этом же году там попадал!!! хотели вообще лишение внушить! дурацкий виадуг! дурацкий! разговаривал с гаишником...говорит почти тоже самое! типа не наша прихоть, если честно, то только один такой разъезд у нас! а народу там точно оптом))))))))))))
а можно узнать, в какой части кодекса написано, что за это нарушение штраф 500 р?

ТаганYork
хороший рассказ.не занудно написано,легко читается,но и достаточно подробно.
по поводу той развязки с гайцами,знаю помню)))только я ее поздно вечером проскочил,но так же немного затупил,действительно неадекватная разметка,но такая достаточно часто встречается по всей дороге на море))).Ездил пару раз на морэ,очень понравилось,целиком и полностью поддерживаю таких людей как автор.Поменьше бы с сталкиваться с жадными любителями правосудия на дорогах и их откровенным разводом.

Да и по некоторым коментам,ну что вы прицепились к маслу?они знали на чем едут))).
Да,хотелось бы узнать что это за штраф 500р?какой пункт ПДД в данном случае?Просто самому интересно.Я такой не знаю,может кто из уважаемых просветит?Да и действительно зачем переть 5км по убитой дороге в Башкирии,когда можно проехать через село рядом,как написал тут максв.Это на будущее для любителей прокатиться на море из ЕКБ и его окрестностей.Для Екатеринбюргера не пробовал этот маршрут,но можно в след.раз проехаться.
__________________
Мой отзыв: Mazda Familia 2000

Хороший отчёт.
Живу недалеко от данной развязки, часто по ней проезжаю по маршруту Энгельс-Маркс, гайцев видел там постоянно, но не знал за, что шкурят иногородних,теперь разобрался. Спасибо автору. Кстати местные водители там почти не попадаются. Там всегда стоят областники,а они большие......

Молодцы.Мы тоже в августе ездили в Абхазию на фанике.А что через Бугуруслан что ли лучше? Сколько езжу всегда через Самару.

Курск
Долго вы на таможне стояли(((((( Мы когда ехали туда - 40 мин, назад -1ч 10 мин
Нам жизнь не дорога, а вражьей милостью мы гнушаемся
Audi 100, 1986
Audi A6 Avant, 2000

да да...они там точно большие......))))) ******цы в общем...все это по нашей глупости и не знанию...на счет штрафа в 500 р. очень интересно...давайте же скорее просвятите)))

отдых-всегда хорошо 5+
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)

Если не ошибаюсь, эта развязка с комментарием была в журнале "За рулём". А автору воздушный поцелуй, симпатичная девочка.
Автор отчета
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Это та же статья, что и встречка, только первая часть.

Хотя, я не уверена в правильной квалификации гайцем моих действий. Если протокол все-таки дойдет, буду изучать комментарии к КоАП. Мне лично больше нравится ст. 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги - 100 руб.
Я ведь не выражала своего согласия с протоколом :)

pip

Ново$ибирск
Фотки ваще прикольные, ностальгия сразу одолела)))

А вот после этого "Утром 18.08.09 проснулись в 5:00, позавтракали, долили масла в двигатель" читать расхотелось.
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
pip

Ново$ибирск
Еще раз пересмотрел фотки...))) были по этим же местам в 2008 году.
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
Lamia
Молодцы. Улыбнуло про ответственных людей.

Норильск
Зря не отважились отдыхать в Абхазии. Я с семьей в июле ездил на Т/Королла из Ростова в Пицунду, в один из пансионатов. Нормальные цены, чистое море, никакой толкучки на пляже и в воде, доброжелательные местные жители. Советую. Границу прошёл за 2 часа "туда" (подъехал в 8-30 воскресенье), 1 час "обратно" (подъехал 13-00 воскресенье). Потом правда полдня провёл в многокилометровой пробке перед перекрёстком на Краснодар - многие возвращались к понедельнику с морей (обратно ехал через Новороссийск).
За отзыв 5. Молодцы!
И это пройдёт.

Metro-Goldwyn-Mayer
ооо прикольный отчетец ,молодцы как всегда)))
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007

Зачет! 5 баллов! А еще в Сочи темные ночи....

Игорь Ч
Для Ykuts лишение - за встречку, а там встречки нет. Для автора отзыва - ч. 1 ст. 12.15 тут ни при чем, вот та статья, которая Вам понравилась больше - она и подходит, несоблюдение требований разметки. Два месяца прошло, даже если протокол придет оспаривайте, срок пропущен - не могут наказать.
Отзыв интересный, мы тоже в те же сроки ездили в Пицунду, практически той же дорогой, приятно вспомнить было)

Протокол придет это точно! Мне 100р. из Зимовников Ростовской области пришел(через судебных приставов), а живу в Омске. А вообще хороший отчет, МОЛОДЦЫ! 5!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000

VARTOVSK CITY 86rus
Не факт, что прийдёт мне в мае-июне штук 15 по всей россии за лоб выписали и до сих пор не одного не пришло с других областей, только с г.Салыма, но это у нас в ХМАО
Ехал Грека через реку
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001

Красота!

KAK

прикольный рассказ

Благодарю за информацию!

Сообщений: 2080
Это пять! Дали всем Фору.....
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Очень красивые фото 5
L_|s|_A_|u|_N_|b|_D_|a|_ _R_|r|_O_|u|_V*ER

Ну Людмилка молодчина,отзыв супер. Давно не читал с таким удовольствием.Читается легко,юмор очень тонкий и прямо в тему. Может стоит задуматься о смене деятельности,Донцова и Устинова уже оскомину набили всем. В общем отзыв твёрдое отлично.А болтунов всяких не слушай,поливая грязью других,они таким образом пытаются себя великими почувствовать,хотя на самом деле просто смешны.

Простенько ,но со вкусом!!!Абахазия красивоо!!За отзыв пяточок!!!!!!!

Хорошо отдохнули .Молодцы. Дочь вылитая мама, как два близнеца разного возраста. Не зря говорят, что прежде чем жениться нужно к теще повнимательней присмотреться.

Спасибо, прочитал с удовольствием... Особенное "ностальжи" при виде снимков из Абхазии. Года четыре назад ездил тоже через Сочи в Грузию (тогда ходил катер на подводных крыльях Сочи - Батуми) и пришлось провести 5-6 дней в Сочи... Сейчас жалею, что не съездил в Абхазию...

Отличный отзыв.В начале 90-х был на экскурсии в Абхазии,а в Сочи несколько раз отдыхал.Настальгия.Если не секрет сколько машинка стоит?

New Zibirsk
Улыбайтесь, это раздражает

Tinka_Kris
Замечательный рассказ! Красиво и легко написан!
Очень много полезной информации.Прочитала всё с огромным удовольствием.Красивые фото напоминают о лете.. БЛАГОДАРЮ за УДОВОЛЬСТВИЕ..!!!МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ РАССКАЗ!

Tinka_Kris
Это снова я!
Прочитала комментарии ... и у меня возникло желание вернуться..
Я считаю,рассказ очень хорошим во всех отношениях! А если кому-то надо смотреть салон и нутро автомобиля, так для этого не надо ехать далеко.Это же - ПУТЕШЕСТВИЕ!
Да и не было у людей проблем с ремонтом по дороге!Все,у кого есть авто знают как надо менять масло и т.д..Зачем портить впечатление от путешествия?Если писать о салоне и внутреннем устройстве авто, получится инструкция по использованию автомобиля!
Лично для меня,инструкции по эксплуатации авто не надо.
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ПУТЕШЕСТВИЕ!
ВСЕМ ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ УДАЧИ на ДОРОГАХ и СМОТРЕТЬ на МИР ШИРОКО ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ!
ПУСТЬ ВАШИ АВТО никогда не ломаются!
Ибо - не мы служим АВТО,а оно служит НАМ!
С теплом и уважением...

Автор молодец! Очень красивая девушка :)
Привет!

Салют Я владею митцу легнум правый руль ))) пробег 150000 т Первый владелец в России.Расход масла литр на 3 тыщи км.Так что не чего глумится над китайцом.)))

Летом тоже в Абхазии с семьей отдыхал. Правильно, там больше времени надо на отдых и места шикарные можно найти. Молодцы.
Шеви Трекер 2000 АКП черныйпричерный.

Владивосток-Хабаровск
За отдых пять, за машину кол
TLC Cygnus
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
Алексей063
Отличное путешествие! Ставлю 5! Неслабо барышне на такое расстояние и за рулем, пусть даже и с помощниками!

Сразу видно, что отчет писала девушка. Так все с чувством, с толком, с расстановкой) Молодчинка!
Тоже с удовольствием бы съездил на машине в те края.. И съезжу. В планах на лето 2010 года)

Хорошо и красиво написано. Всегда мечтаю повторить тоже самое. Но на китайском автопроме,в такую даль ехать както не рискнул бы.

С уважением,

отзыв +5,машина мимо ,извини красавица....
08,09,пробокс,аккорд,авансьер,торнео,карина,ауди_А6,QX-4,ранкс,приус-30,патриот,fx37S

Допустил тоже самое нарушение под Саратовским мостом и был разорён на 300р,а отдыхал в Гаграх 1.08.2009-15.08.2009.На обратном пути домой т.е. в Уфу на таможне простоял с 12 ночи до 10 утра,проклял весь этот контрольный пункт

Оч хороший отзыв о путешествии! Молодец и семья замечательная!
заз965/968/968М,ваз7/8/9,Космич41,ФордСьера,Мерс300D 4-matic,Фелиция,Камрюха,INSPIRE 1999 UA4 2,5.

shibaev
Спасибо за рассказ, очень понравился.Читалось легко и приятно.Правда, подумайте о смене профессии. По поводу машины не обращайте внимания,людей жаба душит что люди меньше заплатили, а ездят с таким же комфортом,или других марок машин с поломками мало на обочинах стоят.
Ни гвоздя ни жезла!

Молодцы! Отличное путешествие!
Ну а то что пишут в отзывах про машину - так на это внимание не обращайте, каждый ездит на том на чем хочет - кто-то на японце, кто-то на китайце, а кто-то на тазе - кому что нравится!

читать легко,фото супер,молодцы.

NDMG
Ай,молодца,ай,умничка!!! Интереснейший рассказ.
Большое человеческое спасибо!

тел.: 60 12 80, 8 913 210 1280

doctorwolf
только не надо, господа, гнать на китайские машины. у самого было одновременно две - такая же фора и чери тигго. На тигго из Москвы дважды ездил в Сочи - никаких проблем с машиной не было, продал ее с пробегом 40000 км, после ТО - никаких нареканий у официалов в сервисе не было. А фора спасла мне жизнь - лобовой удар с тазом 2114 на общей скорости более 130. тазик скрутило винтом, а у форы все двери открываются и кабина целая, хотя морду разворотило, но все ситемы безопасности сработали как надо: и подушка, и преднатяжители ремня и сминаемые зоны деформации.
и обе машины отходили ВООБЩЕ без всяких проблем, хотя нет на тигго СД-чейнджер поменял по гарантии, и водительское сиденье (обивку на нем порвал) - тоже новое поставили по гарантии.

Мэкс
Короче....
Все зае*ись написано:
1. но Волгоград(Новый Рогачик) не зачет-лишние 100 км
2. 150 км/ч - сумашедшие
3. ЗАчем Бугуруслан?

Через Бугуруслан быстрее.
По расстоянию получается так же, но спокойнее. Смотрите, Вы до самары едете по федеральной трассе М5, по очень загруженной трассе. После татарстана, перед постом ГАИ свернув налево можно поехать на Бугуруслан. Проехать через него по главной. Там дорога лучше(нет калеи) и движение значительно меньше. По времени получается быстрее и спокойнее)))) Да и по Самаре ехать не придётся и по плохой дороге на объездной ехать не придётся:)

Очень интересный рассказ. Читается, как уже сказано на одном дыхании.
После выезда на фад. Кавказ возле Тихорецка надо было повернуть не налево, на Кропоткин, а направо и на перекрестке Тихорецк- фастовецкая повернуть в Тихорецк. Таким образом сэкономили бы около 90 км. , дорога там до Краснодара идеальная, что не скажешь о промежутке федеральной трассы между Тихорецком и Кропоткиным, где яма на яме и , как минимум в 3-х местах засады ГИБДД.

Тоже в Сочи захотелось..))))

Аллекс
Умница и красавица... Всё достаточно кратко и ясно...никакой "воды". Прочитал на одном дыхании... особенно понравилось следующее.."несколько раз у меня была мысль выйти в каком-нибудь поселке и продолжить путь на электричке, а еще я подумала, что на обратном пути было бы неплохо перед дорогой употребить чего-нибудь для храбрости и провести весь первый день в качестве пассажира, но зато не испытывать подобного стресса второй раз." Много полезного можно почерпнуть тем кто собирается в дорогу.. Удачи ...