|
Вот, наконец, созрел для отчёта о перегоне моего «Фунтика» с Сахалина в Пензу. Надо было сразу по приезду писать, пока были яркие впечатления, свежо в памяти. Но, я сразу рванул в Харьков, потом в Одессу, после в Москву. И всё откладывал на потом. Наконец-то есть свободное время, уселся за комп, и отчитываюсь.
Сначала о машинке. У меня приятель Санёк, работает на аукционе, поэтому заказывал ему конкретную модель: Toyota Funcargo, двигатель 1,3, цвет серебро или золото. Сам же я жил на Курилах, работал в море. И вот первого марта от Санька звонок: машину купил, цвет серебро, 2004 год, пробег 72 000, и по мэйлу получил фото машины и аукционный лист. Через неделю машина стояла у него дома во дворе, ПТС был на моё имя. Я заранее купил автомобильный навигатор «TexEt», собираясь ехать по нему всё время. Написал любимой музыки дисков в дорогу: «Deep Purple», «Jesus Christ Superstar» и т.д.. В конце мая, собираясь в отпуск, я попросил Санька получить номера на машину, так как с номерами вроде гнать было безопаснее.
Была ещё одна проблема: у меня совсем не было опыта вождения автомобиля в городе, и это меня очень напрягало. Два десятка лет ездил по острову — три улицы, полтора знака. Новичок-водитель передо мной имел преимущество — он, по крайней мере, недавно учил правила дорожного движения, а мне надо всё вспоминать заново. Сын прислал мне CD с тренингом по новым правилам дорожного движения, и я каждый день гонял на ноутбуке диск.
В отпуск я ушёл в начале июня, третьего числа прилетел в Южно-Сахалинск. Санёк встретил меня на моей машине, мы загрузили туда вещи, и я попросил Санька довезти до стоянки в центре. Но приятель усадил меня за руль, и сказал: давай учись, дальше всё равно сам ехать будешь! Говорю: «Саня, да я не смогу так сразу, вокруг поток машин, и все непонятно куда едут!». На что он ответил: «Видишь жестянки на столбиках? Они называются «дорожные знаки». Выполняй, что на них написано, и всё будет нормально. Не торопись, не обращай внимание, если сзади будут сигналить. Если растерялся, не знаешь, что делать, включай аварийку и останавливайся. Машины проедут, снова трогайся».
Так вот я и поехал. Доехал до стоянки, которая недалеко от квартиры родственников, поставил машину. Вечером, когда движение стихло, выехал потренироваться, вроде ничего страшного не было. На другой день поехал в автомагазин, купил комплект такой же резины на дисках, которая стояла на Фунтике, «комплект ГАИшника», «мухобойку» на капот, масляный фильтр. С ездой было всё нормально, не считая случая, когда я подрезал золотистый Nissan Murano на круговом перекрёстке. Пришлось проштудировать правила проезда круговых перекрёстков, и, как оказалось, не напрасно.
На следующий день поменял масло в двигателе, залив японское «10W-30», ведро которого я привёз из Японии. Взял билет на паром на 10 июня, и стал ждать день отъезда. Наконец, десятого числа днём прибыл в Холмск. Здесь, в офисе грузовой компании заполнил необходимые документы, познакомился с несколькими водителями, кто тоже перегонял машину на материк. Договорились ехать четырмя машинами: я на «Фунтике», семья на Toyota Gaia — Алексей с Ириной, с ними собачка, парень Сергей на Nissan Elgrand, и ещё одна семья на Toyota Mark II. Поздно вечером разрешили заехать на причал, и, после нескольких фур, заехали на борт. Машины остались на грузовой палубе, а мы разместились в каютах. Я заранее записал пару десятков фильмов на ноутбук, так что время в пути прошло незаметно. На другой день, около 18 часов подошли к порту Ванино.
Было интересно, как же паром пришвартуется к причалу. Оказалось, что судно кормой движется по узкому каналу, который сужается, и корма точно становится на своё место, при этом стыки рельсов совпадают.
Под вечер выгрузились, расспросили дорогу на Лидогу и поехали на выезд из города. По пути заправились под горловину, мне вошло 35 литров, на спидометре общий пробег был 74 468 км. Вскоре асфальт кончился, пошла грунтовка, такая, как и у нас, на Курилах, временами похуже. Отъехали 150 км, появился классный асфальт, но ненадолго. На 155 км на «Гайе» спустило колесо. Домкрат у него был поломан, резина на запасном комплекте другая, но размер подходил. Взяли большой домкрат у «Эльгранда», заменили колесо, начался противный мелкий дождь. Где-то около часа ночи стали на ночлег, найдя полянку у дороги.
У меня в машине задние сиденья были сложены, там лежал комплект колёс, ящик с разной мелочью, сумка, гитара «TOKAY LP-95» в большом кейсе. Оказалось, что спать поперёк передних сидений на «Фунтике» неудобно, в бок упирается крепление для ремня безопасности. Если бы не эта досадная накладка, спать можно было вполне комфортно. Пришлось дремать в пассажирском кресле, положив ноги на панель.
На другой день тронулись в путь в 5:20, не позавтракав. До Лидоги оставалось около 200 км. Дорога местами была просто отвратительная, камни, приходилось объезжать по самому краю. В результате заработал две царапины от веток деревьев. Скорость местами приходилось снижать до 5 км/час.
Вдруг встретился кусок нового асфальта, на одометре 225 км, но, к сожалению, через 15 км асфальт кончился. Но дорога строится, встречаются камнедробилки, которые готовят щебень под асфальт. Через несколько лет ехать будет одно удовольствие.
Через ручьи попадаются такие хрупкие на вид мосты, а по ним ходят огромные фуры. Открыл на ходу пакет с соком, на ухабе пролил на руки, всё липкое, приходится держать руль двумя пальцами, омерзительное ощущение. Пришлось отстать от всех, остановиться и вымыть руки. Периодически останавливаемся из-за собачки, которая едет в «Гайе», У неё стресс, она всё время гадит в машине, приходится её мыть в ручье, выгуливать по травке, успокаивать. На этом теряем много времени. Когда до Лидоги осталось 65 км, дорога стала получше, наша скорость увеличилась до 60 км/час. Попался на дороге мост, перед ним сквозные провалы, можно влететь колесом. До Лидоги оставалось 60 км, начался асфальт. Наконец-то выезжаем на трассу, поворачиваем налево, и оказываемся в Лидоге.
Гаишники тормознули всех, кроме меня, по-видимому, из-за номеров. GPS стал глючить — прокладывать дороги напрямую. Остановились в посёлке Маяк, пообедали в кафе. Цены приятно удивили: половинка харчо, котлета с пюре, блинчики с творогом, двойной кофе и морс. И за всё 203 рубля. Дальше идём на Хабаровск. Не доезжая Хабаровска, заправляемся 92-м по 19,5, и уходим направо, на объездную. Спидометр показал общий пробег 75 007 км, навигатор наконец-то проложил дорогу до дома — ехать ещё 7 924 км. Хабаровск проходим быстро, объездная широкая, движение небольшое. Очень красивый Амур, новый мост.
Две машины уходят вперёд: Сергей хочет заехать к сестре, она живёт за Хабаровском, а «Чайзер» торопиться домой, в Красноярск. Мы же с Алексеем и Ириной едем в Биробиджан. На «Гайе» проблема с передней ступицей, и Алексей хочет заменить плохо проточенный тормозной диск — при торможении появляется вибрация. Перед самым Биробиджаном меня начинает обгонять чёрный Toyota Harrier, затонированный вхлам. Навстречу движется фура, приходится уходить на обочину, и тормозить, пропуская «Харриер». Он чё, обкуренный?
Въехали в Биробиджан. Договорились с Алексеем, что он поездит по сервисам, а я посмотрю город, после созвонимся. На навигаторе указаны только три главные улицы, поэтому он постоянно перекладывает маршрут, и всё время в разные стороны. И тётка в нём вдруг стала таким противным голосом гнусавить: «Езжайте прямо 240 километров». Меня это достало, и я стал с ней разговаривать, как житель Воронежа из «Наша Раша», который любит разговаривать с телевизором. Когда тётка в очередной раз сморозила фигню, я ей ответил: «Ты чё, дура дебилоидная! Какие нахрен 240 км прямо! Мы в центре города, коза тупая! Ты ещё скажи 20 000 км прямо! Ага, поедем прямо в Белый дом Бараку Обаме привет от тебя передавать!».
Сам город мне понравился, интересно было видеть надписи на двух языках — русском и иврите.
Очень красивый вокзал, рядом фигурки Чебурашки и крокодила Гены, бронзовый памятник Биндюжнику, который очень нравится детям.
Наконец-то встретились с Алексеем и Ириной, выехали из города, заправившись на выезде, и остановились на ночлег у реки. Но там стали доставать комары, пришлось ретироваться, чуть далее по трассе нашли площадку для стоянки, и там заночевали. Прошли за день 800 км. На спидометре — 75 269 км.
Следующее утро, трогаемся в путь в 5:30. На указателе: до Читы 1 885 км. Проезжаем посёлок Будулкан, за ним начинается участок плохой дороги. Дорога просто отвратительная, яма на яме. Проехали ручей Большой Кандалик. После реки Темнюкан снова асфальт. Переезжая реку Каменушку, вдруг, сразу за мостом, оказывается охренительная канава. Перелетаю через неё. Проехали ручей с названием Похабовский. Дорога просто супер, проезжаем развилку на Лондоко и на Читу. До Читы 1 808 км. Не обратив внимания на знак «Неровная дорога», влетаем в дыры в асфальте, подготовленные для ремонта. Дальше снова отличная дорога, просто японская трасса.
Проезжаем поворот на Ядрино, реку Малая Сололи, снова повороты на Пашково, Рачи. Проезжаем развилку Чита — Заречное — Могилёвка, едем на Читу. До Читы 1 734 км. Проезжаем реку Бурея, дорога по-прежнему отличная. Въехали в город Ново-Бурейск. Кафе, неплохая гостиница. В гостинице номер — 520 рублей, душ — 100 рублей.
Заезжаем на Ново-Бурейский автосервис. Лежит чёрный «Фунтик», раскуроченный в хлам. До Читы 1 685 км. И сразу за Ново-Бурейском кончается асфальт, начинается грунтовка. Снова встречается асфальт. Одна половинка, левая, проложена, отличная дорога от деревни Долдыкан.
Трасса вообще пустая. Редко встречные машины, за нами же никого нет. От поворота на Толокан опять хорошая трасса, нас обошли перегоны на трех машинах. Проехали поворот на Прохладное, дорога по-прежнему отличная. До Читы остаётся 1 634 км. Проезжаем следующую развилку. До Благовещенска 144 км, трасса по-прежнему отличная. Проехали реку Томь, совсем небольшая речка, по-видимому, исток. Начинается грунтовка, до Читы остаётся 1 502 км. Попадаются встречные фуры. Из-за фур пылища, не заметил огромный камень, налетел днищем.
До Читы 1 454 км. Опять хорошая дорога, впереди идёт серебристый дорестайлинговый «Фунтик» на транзитах. Проезжаем реку Зея, большая река, большой мост.
Заправил бак под горловину — 32 литра по 20 рублей, пробег составил 563 км. Расход составил 5,7 литра на 100 км. Остановились у кафе, поел на 214 рублей. Перед кафе огромная стоянка, и только две наших машины, больше никого.
Заехал на эстакаду, посмотреть, какие повреждения нанёс камень. К удивлению, даже не нашёл место удара. Днище у «Фунтика» ровное, там нечем зацепиться. Здесь же увидели большой автовоз, везут «Логаны» на Восток.
На Шимановск дорога ужас, в яме сидит фура, возвращаемся искать объезд.
Водители подсказали объезд, едем на Шимановск, Сковородино. Выехали на трассу, до Шимановска — 111 км. Дорога асфальт, хреновенький, но терпимый. Странно: вдоль дороги засыхают сосны, стоят жёлтые иголки, или с опавшей хвоей.
Проезжаем через село Чернавка. Здесь на домах висят дубовые веники, везде вывески: «Бани». По-видимому, бани сейчас почти все закрылись. Возле кафешки, где остановились на обед, догнал Сергей на «Эльгранде». Дальше очень красивая дорога между сосен, как будто аллея. Снова идёт дождь, и светит солнце.
Вдоль трассы очень часто встречаются памятники погибшим водителям. Наверное, раньше, когда было большое движение, здесь часто гибли перегоны. Проезжаем классную развязку. Поднялись наверх — до Читы 1 414 км. До Шимановска — 45 км, трасса отличная. Проехали ручей с названием Золотой. По-видимому, там раньше мыли золото. Остановиться бы на часок, да намыть бы грамм 200 автомобильным ковриком, (по телевизору показывали). Сделал бы себе красивый браслет тонкой вязки. Но колонна идёт не останавливаясь, поэтому пришлось мне остаться без браслета.
С горькими мыслями об упущенной выгоде еду вслед за нашими. Конец асфальта, до Читы 1 369 км. До Читы 1 357 км — дорога плохая, грунтовка, посыпанная щебнем. Ура, до Читы 1 355 км, начинается асфальт, правда, по одной половине. 1 343 км до Читы, классный асфальт на всю ширину дороги. 1 269 км до Читы, дорога по-прежнему супер. У поворота на Ушумун наше счастье кончилось. Снова пошла грунтовка с острыми камнями. 1 241 км до Читы снова началось счастье. Опять солнце и ливень. За километр перед рекой Ольга снова грунтовка, но терпимая, как на Курилах, скорость около 70 км/час. Интересное явление — дождь и пыль. Сверху льёт дождь, светит солнце, пылища.
Едем на Сковородино. До Читы 1 141 км, снова начался асфальт. Остановились на стоянке у кафе, за день прошли 958 км.
Следующее утро: я встал в 4:30, позавтракал, посидел в Интернете через мегафоновскую флешку. Связь нормальная. В 6 утра бужу соседей. Проходит полчаса, всё никак не проснуться. Потом начинается долгая возня с собачкой. Меня всё это потихоньку достаёт. А собачку хочется иногда придушить, столько времени теряем из-за неё. Но, конечно, никто тут не виноват. Это я привык на флоте всё делать по-быстрому: пять минут на туалет, умывание, завтрак. А люди устали с дороги, непривычно рано вставать. И для комнатной животины это, конечно, страшный стресс — такое путешествие.
Наконец-то выдвигаемся в дорогу. За Талданом на Сковородино сразу начинается грунтовка, идём нормально, 60 км в час. Затем «Гайа» и «Эльгранд» ускоряются, уходят вперёд. На этом мы расстались, наверное, к взаимному облегчению. Дальше еду один, и это гораздо комфортнее. Можно не гнаться за впередиидущей машиной, ехать, как сам считаешь нужным, останавливаться, где хочешь, фотографировать красивые места. Когда до Ерофея Палыча остаётся 120 км, начинается асфальт. До Читы 926 км, асфальт кончился. Прошли три машины, и такая пылища. А что здесь было, когда шли потоком перегоны!
Попадаются два куска асфальта километра по три. Перед Ерофей Палычем заправляюсь на маленькой заправке, предупреждали, что теперь долго заправок не будет. Оказалось, что это устаревшая информация, заправки встречались по всему пути.
Встретил семью из Австралии, путешествующих на кемпинге. Остановился, поговорили, зовут Энн и Крис Дрю. Собираются в Монголию, Россия очень нравится. Подарил им бутылку брусничного сиропа, которую купил на Сахалине.
На границе Амурской и Читинской области часовня в честь святителя Николая.
Проезжаю стоянку, кафе, ни одной машины. До Читы 772 км. Вскоре, после кафе проезжаю ручей Жанна, и посёлок с таким же названием. Далее встречаются река Амазар, вдалеке городок, видны пятиэтажки, железная дорога. После посёлка с красивым названием Тетёркин ключ начинается асфальт. Остановился, поговорил с дорожными рабочими. Обещают закончить трассу за два года. В день укладывают до 100 метров асфальта.
Хорошо гнать по пустынной трассе.
Встречаются только КамАЗы, которые заняты на строительстве дороги. На ручье Борисовский асфальт кончается, въехал в посёлок Семиозёрный. В Семиозёрном очень дешёвое и вкусное кафе. Полборща, отбивная в кляре с макаронами, компот, за всё 153 рубля. На площадке четыре кафе, а машин очень мало.
Вскоре за Семиозёрным снова начинается асфальт. До Читы 676 км. Возле посёлка Топтугар классный асфальт, и вдруг страшный удар — перед самым мостом канава. Вот уроды! Машина взлетает на воздух, в багажнике всё перемешивается. Съезжаю на обочину в уверенности, что что-то себе оторвал. Оказалось, что всё нормально, машину в сторону не уводит. Кстати, на многих мостах попадались такие канавы, или на стыках, или в местах ремонта. До Читы 583 км, асфальт кончается.
Через 80 км встретился кусок асфальта километров 20. Попался на встречу автомобилевоз, везёт «Микры» и «Примьеры» на восток. До Читы 424 км, начинается новый асфальт. В Чернышевске заправился, бензин дорогой. Залил под горловину 28 литров, пробег 470 км, итого расход 6 литров на сотню. Обнаружил, что потерян колпак с колеса, не догадался снять их на время перегона. Позвонил Александр, который гнал машину на сутки раньше. Сказал, что на том месте, где я влетел в яму, он оторвал бампер и задний мост.
Через 30 км за Чернышевском асфальт кончился. Попался мотель «Золотой Дракон», останавливаюсь на ночёвку. Мотель понравился, номера на уровне, ресторан, сауна. Отдал постирать и погладить брюки, стоит 100 рублей. В ресторане чуть расслабился, выпил грамм 200 водки, потом сауна. Выспался, как никогда, поднялся утром в 9 часов по местному времени. Заметил приспущенное колесо, подкачал, трогаюсь в путь. Через 40 км от мотеля начинается асфальт. Проезжая реку Салангатуй обратил внимание на сопку. Такое впечатление, что камни растут из земли, и отдельно, и целыми гроздьями, очень красиво.Навигатор ведёт меня через Читу, на выезде увидел мойку, заехал. Вся машина в пыли, передок в налипших насекомых. Через полчаса забрал машину, как новенькая.
Километров через 50 проезжаю красивейшее Иван-озеро. Дорога идёт мимо пионерлагерей, ограничение скорости 40, иду 80. Вдруг, за поворотом, ГАИшник с радаром, влетел, блин! Сбрасываю скорость, подъезжаю, гаишник на меня ноль внимания. Он из фанеры! Но сделан весьма натурально.
Навигатор ведёт меня дальше, проезжаю посёлок Беклемишево, дальше начинается степь! Что за фигня?! Лезу в настройки навигатора, там указано «самый короткий путь». Меняю настройки, устанавливаю «самый быстрый», «избегать грунтовых дорог». Теперь он меня ведёт обратно на Читу.
Проезжаю по объездной, на выезде заправляюсь по 23,5. Вошло 38 литров, проехал на них 592 км, расход составил 6,4 л на 100 км. Проехал 250 км, на сопках следы недавних пожарищ. Лобовое стекло постепенно покрывается трупиками насекомых, и эта мерзопакость ничем не смывается. У дорог снова часто встречаются памятники погибшим водителям. Скоро начнёт темнеть, пора искать ночлег, но мотели не встречаются.
В Ново-Павловске зашёл в магазин. Девчонки-продавщицы подсказали, что у них, в посёлке, есть гостиница леспромхоза. Въезжаю в посёлок, расспрашивая местных жителей, нахожу гостиницу. Это одноэтажный барак, но есть двор со сторожем Ириной и злой собакой. Заселяюсь в гостиницу за 400 рублей, машину загнал во двор. Собака злая, стоит выйти на улицу, сразу подбегает, облаивает. Решил поужинать, обнаружил, что вожу в пакете уже два дня кольцо колбасы. И она теперь имеет весьма неаппетитный вид. Вышел во двор, отдал колбасу собаке. Та съела, завиляла хвостом, тявкнула благодарно, и ушла. Я же съездил в магазин за свежими продуктами, поужинал, и лёг отдыхать.
Проехал за день 841 км. Утром уезжал в 4 часа. Ира открыла ворота, собака вежливо пролаяла на прощание несколько слов, которые были понятны и без перевода: «Приезжай ещё, и не забудь захватить колбасу!». Отъехав 30 км от Ново-Павловска обнаруживаю мотель. Отъехал от Читы 540 км, и цена на бензин упала с 24 рублей до 19,8. Проезжая посёлок Хашан Узур, увидел на сопке бурятский памятник, поехал, сделал снимок.
Спускаюсь вниз к большой реке. Красотища неимоверная: сопки, горы, скалы, деревья.
Не доезжая Улан-Уде, перед городком Сибирь, увидел классный мотель с гаражом, там же пообедал. Перевалил реку Селенга, на скале монумент — два оленя. Под сопкой бурятское кладбище и огромное поле, утыканное антеннами, как радиотелескоп под Харьковом. Проехал 700 км, замигала лампочка топлива. Заправился в посёлке Бабушкино, 44 литра по 19,7, 866 руб. Проехал на заправке 729 км. Расход составил ровно 6 литров на 100 км. Подобрал парня-железнодорожника, подвёз его 40 км до деревни Выхино. Снова начинает моросить дождь. И вот, наконец, еду вдоль Байкала, внизу проходит ЖД по самому берегу.
Остановился в Байкальске, набрал продуктов. Хороший рынок, красивый городок, горы. Дождь кончился, выглянуло солнце. Скоро меня будет встречать Александр из клуба Фанкаргийцев (александрик7407), чтобы помочь проехать через Иркутск. Он встретил меня на вершине перевала, машинки у нас одинаковые, только у него полторашка 4WD.
Александр повёл меня через Иркутск короткой дорогой. Я пристроился за ним в хвост, и мы буквально за 15 минут проехали город. Санёк, спасибо! Надо сказать, что ни в одном другом городе я не видел столько «Фунтиков». В Иркутске они попадались на каждом перекрёстке, буквально, через каждые сто метров. Заехали в Ангарск, здесь в кафе поели шашлычков, потом заехали в спортивный магазин, где я купил надувной матрас, собираясь спать следующую ночь в машине, прямо на вещах, положив сверху матрас. Здесь с Александром прощаемся, я двигаюсь дальше. Снова ливень и солнце! Проехал развилку Новосибирск — Мальта. Давно хотел побывать на Мальте…
Дальше трасса на Красноярск, оживлённая, машины идут сплошным потоком в обе стороны. Останавливаюсь на ночлег в гостинице «Метелица», в посёлке Куйтун, примерно 100 км не доезжая Тулуна. За день прошёл 1 008 км. Номер отвратительный, 700 рублей, в туалете смыв не работает, но не хочется спать в машине. Рано утром трогаюсь в путь. Проехав 70 километров, обнаруживаю недорогой мотель, в котором останавливаются дальнобойщики. Зря я не проехал вчера чуть дальше. На заправке заливаю 38 литров по 20, 7, проехал на них 668 км. Расход составил 5,7 литров на 100 км. В городе Нижне-Удинск на мосту через реку Уду жуткий асфальт — яма на яме. 30 км после Тайшета начинается отличная новая трасса. Попался навстречу машиновоз с «Хаммерами».
Когда до Новосибирска осталось 1168 км, началась жуткая, разбитая дорога, выбоина на выбоине. Примерно, через 40 км мои мучения кончаются, снова хорошая дорога. Проехал посёлок Нижненгаш, до Канска 40 км. И вот, наконец, въезжаю в Канск. Так вот где он проводится, Каннский Кинофестиваль! Так и видится картина: отметив получение Оскара, после выпитых множества фужеров шампанского Гвинет Пелтроу вышла в вечернем платье в город. Зашла в магазин и попросила бутылку «Вдова Клико». На что продавщица ей ответила: только перед вами закончилось. Видите, старушка с кошёлкой пошла, так вот, она последние четыре бутылки купила. Но вот, из последней коллекции, поступила эксклюзивная водка «На берёзовых бруньках», рекомендую. На вопрос о цене, продавщица отвечает: «Вы шо, нэ бачитэ? Напысано ж 120 евро». Гвинет смущается: у меня только доллары! Продавщица соглашается, и отдаёт водку за 120 долларов. Гвинет выходит из магазина, мимо проезжают перегоны, машут ей руками. Та в ответ посылает им воздушные поцелуи, машет бутылкой и кричит: «Ай лав ю, гайс!». Бред сумасшедшего…
Увидел в городе красивую триумфальную арку, цирк шапито. Выезжаю из города и двигаюсь дальше. Пытаюсь обогнать три, идущие подряд, фуры, но двигатель 1,3 слабоват, возвращаюсь на свою полосу. После моста через Енисей увидел с левой стороны строение, похожее на атомную электростанцию. Вдоль дороги стоят теплицы. При выезде из Красноярска заправляю 45 литров. После Красноярска трасса просто идеальная, дави на газ, сколько можешь. Вдруг в лобовое стекло врезается птица, во все стороны какашки с перьями, стекло выдержало удар.
Слева вижу какой-то завод, огромная насыпь. Это город Ачинск. Останавливаюсь на ночлег в красивой гостинице, сразу за заправкой. Прекрасный номер, всего 400 рублей, недорогой ресторан, охраняемая стоянка, вежливый персонал. Удивительно! Такой номер должен минимум 1 500 стоить. Проехал за день 948 км.
18 июня, выдвигаюсь в четыре часа утра на Новосибирск. Моросит дождь. Встретилась у дороги недостроенная, очень красивая гостиница в виде замка, с плакатом «Продам». Да, кто-то денег вбухал в неё, а перегонный бизнес встал. Спасибо родному правительству… (нецензурные выражения пропускаю).
Проезжаю Мариинск, слева вижу тюрьму. Позвонила Ирина, с кем начинали перегон. Они только подъезжают к Красноярску, постоянно были поломки, пробивали колёса. Когда до Новосибирска остаётся 170 км, дождь прекращается, выглядывает солнце. Промываю из бутылки стёкла и зеркала и двигаюсь дальше. В Новосибирске запланирована остановка, встреча с председателем клуба Фанкаргийцев (владельцев «Фанкарго») Алексеем Банщиком. Банщик не фамилия, а прозвище. Он изобрёл и запатентовал «Мобибу», мобильную баню, поставил их производство на поток. Даже в Австралию поставлял, эти бани используют в МЧС, за что есть почётная грамота от самого Шойгу. Я читал об «Мобибе» в Интернете, но не отказался от приглашения попариться в ней наяву.
Договорились встретится с Банщиком на набережной. Нашёл указанное место, минут через 20 подъехал Алексей на своём новом «Экстрейле», вручил подарок от себя: проставки высотой 20 мм для увеличения клиренса. Сперва поехали на сервис, договорились провести полную диагностику, поднять машину на проставки, поменять масло и фильтр в коробке (проехал с утра 632 км). Машину оставили до завтра, а сами поехали на рынок, где я купил компрессор для колёс и брызговики на свою машину.
Затем на завод, где Банщик устроил мне экскурсию по своему предприятию. В одном цеху красивые девчонки кроили и шили тент, в другом помещении был склад. Бани изготавливались на любой вкус. Яркой расцветки для одних любителей, маскировочной расцветки для охотников, прозрачные, на 5 человек, на 20, можно в армию поставлять. Кстати, всю конструкцию разработал сам Алексей, вплоть до компактной печки собственной конструкции.
После отправились на квартиру. Вечером поехали небольшой компанией за город на дачу, где я воочию увидел это чудо. Алексей с супругой стали накрывать стол, а мне вручили топор, и дали указание поколоть пару досок на поленья. Разожгли печь, и, буквально, через несколько минут парилка была готова. Не поверите, но пары досок хватило не только попариться впятером, но и приготовить шашлык на этих же углях. Я решил, что приобрету себе это чудо обязательно. Алексей рассказал, что они частенько выезжают отдыхать на Алтай, и останавливаются в любом красивом месте. Раскладывают на берегу речки «Мобибу», и наслаждаются жизнью.
Возвращаемся в город, и с удовольствием проваливаюсь в постель отсыпаться. На другой день поднимаюсь только в девять утра, как заново родившийся. Едем на сервис за машиной, там говорят, что состояние идеальное. Забираю машину, прощаюсь с Банщиком, и навигатор ведёт меня дальше, к дому. Хотелось ещё задержаться, побывать на вечеринке в клубе у Звездочёта, но это как-нибудь в другой раз.
Где-то на полдороге до Омска, на пустынной трассе, вижу чёрный «Аккорд» с поднятым капотом, возле него суетятся три фигуры в костюмах. Одна фигура поднимает руку, просит остановится. Я останавливаюсь, чуть приспустив стекло, замки по привычке закрыты. «Лицо кавказской национальности» опирается левой рукой за стекло, демонстрируя огромный «золотой» перстень на пальце. Читал много об этом разводе, поэтому предвкушаю развлечение. Происходит такой диалог:
— Ду ю спик инглиш?
У меня как раз с языками нет проблем, отвечаю:
— Еес, ай ду!
— Ми есть иностранец, у нас кончаться бензин. А деньги только на кредит кард. Ми би хотель продать что-нибудь, например золото!
Я на английском говорю, что по навигатору впереди заправка в пяти километрах, он отвечает снова на ломанном «иностранном». Тогда говорю на французском абракадабру:
— У сё трув ля фармаси, же пердю ля паспор (где находится аптека, я потерял свой паспорт), парень снова пытается впарить мне перстень. Наконец говорю:
— Свою бронзовую гайку впарить хочешь? Иди в ж…! Он на чистом русском отвечает:
— Проезжай дальше, — и тормозит другую машину, белую «Короллу».
Я посигналил водителю и показал руками, что, типа, «нет, не связывайтесь» и тронулся дальше. Буквально через три километра с моей стороны стоит машина, и девушка просит остановится. Так же приспускаю стекло и спрашиваю, что случилось. Говорит, кончился бензин, не залью ли я пару литров, чтоб доехать до заправки. Но исходит от этой девушки какая-то опасность, нехорошее чувство.
Оглядываю её машину на транзитах. Странная машина, без бамперов, ржавые колёса. Такие только на свалке валяются. Скорее всего, там и двигателя нет, а номера напечатаны на принтере. Думаю, что дамочка из этой же банды. Пока будешь заливать ей бензин, она в машину и была такова. Или тут её напарник стукнет по голове, и в багажник того металлолома сунет. Предлагаю подвезти её до заправки, говорит, нет канистры. Говорю, а я дам ей пластиковую бутыль пятилитровую. Говорит, не надо, проезжай. Проезжаю.
Далее заправляюсь перед Омском. Проехал 616 км на 39 литрах, заправился на 780 рублей. Снова начинается ливень с грозой. Пообедал в селе Малиновка, есть кафе, но нет гостиницы, еду дальше. Перед Тюкалинском тупо тащусь в хвосте колонны, впереди большой грузовик, сплошная полоса. Кто-то на белой крутой тачке выходит на пустую встречку и устремляется вперёд. Через полкилометра вижу эту тачку на обочине и гаишника возле неё. Останавливаюсь на ночёвке в Тюкалинске. Номер стоит 250 рублей, стоянка 50. Прошёл за день 797 км.
Рано утром выдвигаюсь на Курган. После Ишима дорога хорошая, иду 130 км/час. Потом снова плохой асфальт. Подобрал на дороге пожилую женщину с сумкой, подвёз до поворота 10 км. Рассказала, что у них раньше был богатый совхоз, выращивали коров, свиней. При Горбчеве началось повальное воровство, при Ельцине окончательно всё развалили. Даже кирпичи от коровников растащили. Работы нет. Молодёжь выкапывает из земли старые трубы, сдаёт их на металлолом, на вырученные деньги покупают водку, пьют от тоски и бесперспективности. Ездит каждый день в другую деревню на подработку. Высадил её у поворота и поехал дальше. Б…и! Такую страну похерили! Потом подумал, что вот я лох, надо было подбросить женщину до самого места. Мне ведь нетрудно на колёсах, а ей переть эту сумку три километра. Но уже отъехал далеко, поэтому еду дальше.
Останавливаюсь пообедать в деревне Обутковская. Три яйца, картофель фри, двойной кофе на 113 рублей. Пора часы ещё на час переводить. Проехал 685 км, до Кургана 74 км, мигает лампочка. Наконец-то встречается заправка. На заправке рой оводов облепляет с ног до головы. Может, они токсикоманы, бензина нанюхались? Заправляю машину, а сам танцую, отмахиваюсь руками. Заправил 44 литра на 823 рубля, проехал 712 км. Снова трогаюсь в путь. До Кургана остаётся 40 км, встречные машины предупреждают фарами о засадах, молодцы. Подъехал к мосту через Тобол. Огромная пробка, ремонт моста, пропускают по очереди.
Позвонил «фанкаргиец» Василий из Кургана (ARMSHunter), сказал, чтоб ждал его на второй развилке на Екатеринбург. Еду по объездной к точке, указанной Василием. Ужасная гроза, молнии где-то рядом ударила в лес, ливень. Внезапно всё стихает.
Наконец-то подъехал Василий, вручил мне диск с драйверами для магнитолы, немного другой модели, чем у меня в машине. Сказал, что перед Челябинском меня встретит «фанкаргиец» Костя (Kost@), и проведёт через город.
Прощаюсь с Василием, и снова в путь. Проезжая указатель на село Сладкокарасинское, увидел красивую старинную церковь. Хотел подъехать, сфотографировать, но на чернозёме машину закружило, как корову на льду. Возвращаюсь на асфальт, еду дальше. Не доезжая до Челябинска 80 км, встретился караван машин, везущих какие-то огромные детали, диаметром метров пять.
Перед самым Челябинском встречает меня Костя на зелёном «Фунтике», и проводит по совсем новой объездной дороге на выезд за Челябинск. В дорогу его жена передала пирожки, целый пакет, ещё тепленькие.
Дальше дорога на Уфу, Костя предупредил, что в Башкирии строгие гайцы, и чтоб не нарушал правила нигде. До дома остаётся 1 207 км. Далее попадаю на широченную многополосную трассу, набираю скорость, обгоняю машины. Вдруг на подъеме на гору меня приветствует палкой ГАИшник. Останавливаюсь, он приглашает меня в свой автомобиль. Оказывается, километра два ранее установлена камера, и она передаёт изображение на ноутбук. Отделываюсь 300 рублями, дальше нигде не нарушаю. После Златоуста, в горах повсюду засады с радарами.
Перед Уфой заливаю 32 литра по 19,1, проехал на заправке 531 км. Нигде не могу найти мойку, чтоб привести в порядок машину. Снова на перевале засады, по-прежнему соблюдаю правила. Даже в горах, вдали от посёлков сидят с радарами. На придорожных рынках стоят у дороги мужики и размахивают руками, как будто делают зарядку. Что-то продают, наверное. Кончился перевал, переехал речку Большой Бердяж, дальше пошла нормальная дорога, и снова перевал. Въехал в Башкортостан. Огромная пробка, проезжаем 100-200 метров, стоим 10 минут, снова двигаемся. Так больше часа. Наконец-то проезжаем небольшой мост, его ремонтируют, сбоку узкий проезд, пропускают партиями. Пробка была ровно 2 км длиной. Перед самой Уфой вижу стоянку с фурами, заезжаю туда. Есть гостиница, номер 250 рублей, охрана авто 50, заваливаюсь спать. Прошёл за день 1 189 км.
Рано утром выдвигаюсь на Пензу. Переезжаю реку Белая, Уфа остаётся в стороне. Сразу за мостом спрятался гаишник. Спасибо Косте за предупреждение! Меня все обгоняют, но всё равно иду по знакам 70 км. Потом пристраиваюсь за грузовичком и иду за ним 90. Вижу, как снова гаишник остановил две машины. Подъезжаю к Тумайзинскому району, справа вижу качалку, которая качает нефть.
Спускаюсь с горы, вижу четыре ветряных электростанции. Везде хорошая дорога, и такая тягомотина идти не больше 70 км/час. Но, то же самое и в Японии. Жил там два года, и тоже сперва так напрягало ограничение скорости, потом привык. Въехал в Татарстан, а вскоре в Оренбургскую область. Разогнался до 120, вылетаю на гору — снова гаишники, но не остановили. На придорожном рынке купил баночку гречишного мёда, кстати, очень вкусного. Въехал в Самарскую область, переехал реку Усмановка.
Наконец-то встретилась мойка, где за 200 рублей вымыли машину с шампунем. Обнаружил коцки на пороге за задними дверями. Снова в дорогу, мотыльки ляпаются с размаху на стекло. Встретилась река Хорошенькая, и село Хорошенькое. Наверное, и девки там живут хорошенькие. Проверять некогда, нужно сегодня успеть домой. Остановился на заправке, залил 27 литров на 599 рублей. Встретилась засада: стоит неприметный синий «Москвич», на крыше камера. На развилке заблудился. Вместо того, чтоб повернуть на Москву, поехал на Самару. Развернулся, свернул на Москву. Въехал в Тольятти идёт сплошной поток машин. Переехал через огромную реку, наверное Волга. На мосту стоят шлюзы.
После Тольятти подобрал голосующую девушку. Сказал, что еду в сторону Пензы, девушка сказала, что по пути, и её зовут Ирина. Потом предложила развлечь меня за 1 000 рублей. Я сказал, что меня ждут, и она села не в ту машину. Довёз Ирину до Жигулей, где она сошла возле рынка. Быстро проехал Сызрань, до дома всего 240 км. Сын звонит, уже не терпится увидеть машину, спрашивает, что мне приготовить на ужин. Заказываю жареной картошечки на сале, и бутылку водки в морозильник.
Наконец-то до дома всего ничего, последняя заправка — 41 литр по 18 рублей, проехал 421 км. Выезжая с заправки, пересёк двойную сплошную, обошлось. Наконец-то подъезжаю к дому, сын встречает у подъезда. Затаскиваем вещи в квартиру, отгоняю машинку на стоянку, и к столу. Сын постарался, приготовил огурчики, грибочки. Водка из морозилки мигом покрылась изморозью, густая, холодненькая. Теперь можно и расслабится! Первый тост за правильные машины!
Резюме: «Фанкарго» — крепкая, надёжная и экономичная машина. Навигатор — вещь хорошая и удобная, лучше брать с большим монитором. Проехал бы ещё раз, с превеликим удовольствием.