|
Очень много впечатлений :). Началось все с того, что в марте мы с женой стали думать, куда податься для отдыха в летнее время. Вообще любим путешествовать и преимущественно по России, но всегда недалеко, все больше по Подмосковью. Вот у нас появилась мысль съездить к родственникам под Курган, заодно посмотреть на города в пути. Получалось примерно туда и обратно 4 тыс. км.
Но, подумав, я предложил жене, а не съездить ли нам во Владивосток?! План такой: летим туда на самолете, покупаем там авто и на нем через всю страну и тех же родственников едем домой в Москву. Потом продаем авто, и деньги возвращаем обратно.
Предложил жене поехать, просто ляпнул с дуру, но сам даже не верил в осуществление этих планов. :)Но жена вцепилась в эту возможность посмотреть страну руками и ногами. Я выдвинул несколько требований в надежде на неисполнение этих требований (ведь около 10 тыс. км — нехилое расстояние).
Ну, во-первых, нужны деньги на ночевки (гостиницы), еду, машину, перелет и непредвиденные расходы (например, бандиты на дороге и пробитые колеса), и мне нужен второй водитель, и надо где-то оставить ребенка 1,5 лет (не с ним же ехать).
Предъявив требования жене, поехал на работу, со спокойным сердцем уже зная, что все требования невыполнимы. Не тут-то было! Приехав домой, увидел жену, стоящую с тетрадью и горящими глазами!
Короче, нашли 190 тыс. на машину на сберкнижке, 40 подкинули родители, 70 взяли у подруги в долг, еще 15 в долг у друзей и еще 30 примерно было на руках.
Я думал, билет на самолет во Владик стоит бешеных денег, оказалось всего 8 тыс. в одну сторону на человека (это электронные билеты — просто покупаешь по Инету и распечатываешь на принтере). Ребенка было решено оставить бабушке, которая не работает и живет в деревне. Деньги было решено везти на карточке «Виза» «Сбербанка» (обслуживание — 600 руб. в год и деньги можно снять где угодно, не больше 150 тыс. в кассе и не больше 150 в банкомате в день, без процентов). Сразу оговорюсь, это очень удобно, ну по крайней мере легче, чем со сберкнижкой (не надо отправлять запрос, чтобы только через пять дней пришел ответ и только потом можно было снять денег :).
Оставалось найти второго водителя. У жены прав не было. Было решено сдавать на права. :) Полезли в Инет. Права получить через автошколу оказалось делом долгим, и было решено сдавать на права экстерном! Сдавать в Москве экстерном можно только в двух ГАИ. Мы сдавали на Варшавке 170-Д.
Месяц жену учил вечерами после работы по два часа на пустых дорогах, и в АШАНе на пустой стоянке отрабатывали площадку, ставя пустые тележки вместо столбиков :). Собрали документы, написали заявление, подписали, заплатили пошлину и пошли на сдачу экзаменов. Теорию сдали с первого раза, площадку со второго и город со второго. Так вот и получили права.
В общем, готовы были к путешествию.
Летели на ТУ 200300 компанией «Владивосток-Авиа», полет идет девять часов, из них два часа в темноте.
Во Владике поражает количество иномарок :). Непривычно после Москвы. Ехали с аэропорта на маршрутке, с багажом на двоих получилось около 50 рублей. Потом позвонили по поводу квартиры, и хозяйка отвезла нас на ул. Военное шоссе (там и жили :)). Порадовал паровозик у продуктов, кто видел, тот поймет :). Квартирка обошлась 1 250 руб. в сутки. «Билайн» долбаный не ловил (везде 3G, до Новосибирска), так что купили «Мегафон» и были по уши довольны. Пешеходы во Владике просто идут через дорогу, даже не думая смотреть по сторонам, им все уступают! (Даже в пять полос :)).
Разница во времени с Москвой семь часов, поэтому акклиматизация рвет крышу. После приезда легли спать, вечером погуляли по Владику и снова домой дрыхнуть. Проснулись в шесть утра, больше спать не смогли. Попили кофе, привели себя в порядок, потянули время и поехали на такси к восьми утра на рынок. Все еще спали, рынок открывался в девять. Поэтому еще час сидели в кафе, ну а пока сидели заодно решили и позавтракать.
У приморцев свой особый говор, поэтому ты на их фоне сразу выделяешься, слиться с толпой можно только пока не начнешь говорить :). На рынке, на каждом шагу пытаются втюхать всякую туфту, машина вроде выглядит неплохо, а как капот открывается аж ахаешь, из семи вариантов одной марки на всей Зеленке нашли только пару достойных, от одной отказались, потому что дорого и еще явно сделанный бампер после аварии. Аукционников почти ни у кого не было. Зеленку прочесали часа за 3-4 примерно.
В итоге купили Nissan Wingroad 2004 г. за 225 тыс. с пробегом 50 тыс. По местной терминологии «Виноград». Продавец вызвал нам такси, и нас довезли до ближайшего банка. Сняли денег и на рынок. Дальше — дело техники. Там же на рынке сразу приобрели комплект колес за шесть тыс. руб., пару фильтров и набор автомобилиста. Оформили транзитную страховку ОСАГО на 20 дней. После двинулись на диагностику ходовой и замену колодок.
Владивосток. Корабельная набережная.
Ну и, конечно, заправляться. Заправщики не привыкли к тому, что им дают чаевые. В отличие от московских, которые ждут денег. Меня заправщик просто не понял, за что я ему протягиваю 10 рублей :). В следующий раз денег за заправку дал только в Улан-Удэ на «Роснефти».
Фуникулер.
В среднем бензин в Приморье около 22 рублей за 92 марку, и чем ближе к западу, тем он становиться дешевле. В Москве он стоил 19,5.
Владивосток. У фуникулера. Перед тем как тронуться в путь.
Поразили владивостокские дороги, сделаны дороги хорошо, но ямы в местах, где люки канализации просто жуть, если влетишь, считай убитое колесо, причем эти ямы на каждом шагу в общем расслабляться времени было немного. :)
Когда меняли колодки, встретили пару на «Харриере». Поговорили, оказывается, они нас еще на рынке заметили, говорят — очень выделяемся. Сами были из Читы, купили «Хорька» за 540 тыс. с пробегом 60 тыс. и ауком. Говорят, очень даже неплохо. :) Спросил их про бандитов, ответ был — бывает всякое, мы пустыми не ездим.
Машину на ночь поставили на платную стоянку недалеко от дома, стоимость 60 руб. за ночь и это там считается дорого :). Утром поехали ставить машину на установку сигналки, решили поставить за 6 тыс. с автозапуском, самая дешевая 4 тыс. (тоже с автозапуском, а простая, по-моему, 2 500 стоила), ставили около четырех часов, ну а пока ставили, мы поехали на такси в центр, поближе познакомиться с городом.
Попробовали знаменитое приморское «Птичье молоко», оно действительно особенное — всем советую попробовать, если, конечно, денег не жалко — оно не дешевое :).
Где-то около двух часов дня мы уже посмотрели город, забрали машину, вещи из квартиры и были готовы к поездке. Вообще я немного побаивался этой поездки, хоть и стаж уже девять лет, все-таки не в Коломну съездить на выходные. Много я читал про пробитые колеса, про отсутствие дороги вообще, про «фантики» и бандитов на трассе, закопанных водителей, про сволочей гаишников и проблемы с машинами. Но раз уж поехали, то главным слоганом поездки был выбран: «Волков бояться в лес не ходить» :).
На кармане всегда с собой было 10 тыс. на бензин, жизнь-еду и гостиницы и 10 тыс. на бандитов и непредвиденные расходы. Деньги снимали в городах рядом с дорогой. Всего дороги три, это M-60, М-55 и М-5 — трассы федерального назначения.
На выезде из города.
Первая наша цель была — Хабаровск, но до него не доехали, доехали до городка Бикин, там и заночевали. Хреновая дорога со снятым асфальтом началась уже не доезжая до Хабаровска. Идет капитальный ремонт. Это было неожиданно, а вот бывалые перегоны ехали уже обклеенными из Владивостока цепочками по 4-5 машин.
Еще знающие перегоны под передние брызговики ставили куски линолеума, чтобы камней меньше летело по кузову (по-моему очень даже грамотно), выглядит как брызговики «Спарко» на «Жигулях» классических моделей. :) Мы же тащились 40 км/час, благо хреновой дороги еще было немного.
Еще поразили поля в парниках, где растили клубнику, они издалека выглядят, как огромное озеро :). Так же рядом с дорогой эту клубнику и продают, а еще продают подосиновики и это в начале июня-то. :)
В Хабаровск заезжать пришлось, потому что объездных дорог не знали и надо было снять денег с банкомата. Не особо долго задержавшись в городе, продолжили путь. Амур огромный, почти как Обь или Волга, или Иртыш, или Кама, или... а-а-а, короче, красивая река. Огро-о-о-о-о-о-мная! :)
В Хабаровске.
Фотографировать реки дело неблагодарное, мешают заборы! А останавливаться на мостах запрещено. :) Ну а выходить из машины совсем не хочется.
Мост через Амур.
После Амура джипов с бандитов мы не видели, никто за нами не гнался, ехали одни, ни к кому не пристраивались. Везде висят знаки телефоны экстренных служб. :) Это, как правило, 112 или 110 — вот и весь ответ на все проблемы :).
Дорога от Хабы до Биробиджана очень даже ничего, только сносит машину ветром на открытых местах и нигде не стоят знаки «Боковой ветер». Везде переползают дорогу большие коричневые гусеницы.
Обклеились.
На дороге стоят множество разнообразных кафе, поесть на двоих стоит от 250 до 400 рублей, на эти деньги можно объесться (первое, второе, компот, десерт, кофе). Вообще еда на дороге — отдельная тема. Кормят отменно, очень вкусно, бесподобно и дешево. В каждом кафе есть отдельный пункт — это блинчики. :) Они офигенные и, причем, чем ближе к Москве, тем хуже. :) Всем советую не жидиться и покупать. По 25-35 рублей за два превосходных горячих блинчика со сгущенкой или повидлом, они вас не оставят равнодушными.
Видали несколько человек, путешествующих с детьми, чувствовалось, показывали мужики детям нашу Родину. Прямо завидовал. :)
После Биробиджана можно свободно обклеиваться. :) Нам обклейка стоила 900 рублей. Дальше дороги хорошей до Читы будет немного. :) Но там, где она есть, и там где она новая, — МКАД нервно курит в сторонке! Дорога великолепна!
Еврейский автономный округ очень красивый, природа там просто шикарная, особенно Теплоозерск, жаль, фотографии этой красоты совсем не передают.
Теплоозерск.
Следующий пункт, где мы остановились, это гостиница после знаменитой стелы «Москва — Владивосток», сразу после р. Бурея. :) Приехали туда почти ночью, поэтому сфотографироваться было тяжело.
Пыль от проехавшего грузовика.
Дорогу строят на каждом шагу, очень много стоит небольших асфальтовых заводов, рабочие трудятся, не покладая рук и ног. В некоторых местах, там, где уже построили по одной полосе, на асфальт выкладывают камни, чтобы никто на недостроенную дорогу не заезжал. А иногда кладут и убитые покрышки от грузовиков.
Дорожники не только строить умеют, они еще поэты в душе :).
Аварийный съезд.
Наша цель всегда была — проехать побольше, а там как пойдет.:) Вставали в десять утра, когда уже все перегоны сматывали удочки, они-то вставали уже в шесть и ехали дальше. Ложились мы примерно в 12 вечера в подходящей гостинице.
На следующий день доехать смогли только до Ерофей Павловича. Здесь гостиниц не было, надо было заранее договариваться по поводу квартир и ночевать в съемной квартире. Короче, ночевали в машине, а что сделаешь! Переложили все вещи на передние сидения, разложили задние и спать. Встали на заправке на повороте в город, там стояло еще несколько перегонов, так и переночевали. Следующая цель — Чита. :)
У Чернышевска.
Очень поражает, когда едешь по горам да по косогорам, по бездорожью мимо рек и лесов, и вдруг проезжаешь километра три, и за три километра природа меняется до неузнаваемости. Начинаются степи и хорошая дорога :) (правда, ненадолго). Так было в Чернышевске.
Природа своей красотой конечно просто обескураживает. Куча неба и зеленая земля. Круто!
Перед расклейкой.
Чита — грязный город, не сам город, а его округа. В этом, конечно, постарались люди. Вокруг степи и бешеный ветер. Достаточно выбросить ведро мусора и это ведро разметает по всей степи, а там, похоже, грузовики мусора выкидывают, вся степь в обертках сникерсов и туалетной бумаги.
Дети и Ленин. Чита.
Наш грязный «Вася» среди чистейших машин. Чита.
Чита.
Но сам город, конечно, красивый, особенно центр. Их река. Иногда просто супер. Но больше всего поразило не это. :) Ну, в Чите мы решили, что плохая дорога уже закончилась и что можно уже снимать нашу пластырную обклейку (зря) и стоит помыть машину. Сняли мы пластырь, пооттирали бензинчиком и поехали на мойку.
Мы-то думали 20 минут нас помоют, как в Москве, и мы спокойно неспеша продолжим свой путь.
Хрен! Два часа! Два часа мойки автомобиля! Я бы удивился, услышав такое! Что можно мыть так долго?! Они там резину колес сверху щетками мыли, все мыли до такого блеска, что я потом от автомобиля щурился. :) После мойки я собрался сесть в машину, и мне под ноги положили коврик для протирания ног, плюс мне пробили радиатор от мошек и все это за 350 рублей. Вот такая вот мойка. :) У них там все автомобили чистые. :)
Поехали дальше. Перевалы! Красота, какая-то магическая притягательность. Перевалы — это самое высокое место на горе. Ты долго, долго взбираешься на гору под 12% уклона и наконец въехал, а там стоит лавочка, беседка для путника, где ты можешь перевести дух насладиться красотой и снова в путь. Можно оставить ленточку на дереве, чтобы может когда-нибудь еще раз здесь побывать.
На перевале.
Вдоль всей дороги идет железка, в некоторых местах она идет очень близко с дорогой, если рядом идет поезд можно ему даже посигналить, машинист обязательно ответит :). Ведь ему скучнее, чем тебе. :)
Следующим пунктом является Улан-Удэ, до него только красота, степи да горы, причем степи плавно переходят в горы. Ближе к Улан-Удэ кафе начинают называться «Позными» и в них появляются такие блюда как позы.
Остановились на ночлег не доезжая Улан-Удэ в Тарбагатае, т.к. шанс найти недорогую гостиницу в Улан-Удэ был мал. Проснулись и поехали в Улан-Удэ.
Река Селенга.
Сам город очень красивый, много памятников и красивых домов, в городе видели один Дацан, это что-то наподобие церкви у буддистов. Есть главная площадь, чем-то напоминающая Арбат в столице. Везде продается разливной квас, причем, как ни странно, очень дешевый и очень вкусный. Всем советую. :)
Улан-Удэ.
Лесные пожары.
На территории Иволгинского Дацана.
Дворец Хамбо Ламы Итигэлова.
Недалеко от города есть поселок Иволгинск, где находиться, наверное, самый главный Дацан страны, про него можно прочитать подробнее в Интернете. Нам там понравилось, хотя мы были там практически пролетом :). Заехали на полчаса, времени было очень мало.
Ремонт дороги близ Байкала.
После Улан-Удэ дорога до Байкала. Гайцы буряты были просто неповторимы в своих накрахмаленных белых рубашках, может у них так заведено, а может это просто день России 12 июня. :) Но в любом случае, день незабываемый. В этот день мы попробовали омуля. :) Ну и, конечно, увидели Байкал. :)
Байкал.
Один из домов в Слюдянке.
За километров 60 до Байкала воздух уже становиться влажный, и все время едешь в предвкушении, когда же ты наконец его увидишь. Ну а когда его видишь, немного офигеваешь. :) Очень уж он большой, можно только с морем сравнить, хотя там вдалеке в дымке все равно угадывается берег. Вода очень чистая. Мест подъехать прямо к воде крайне мало. Искупаться в Байкале нереально. Вода безумно холодная, руки, когда моешь, и то замерзают. Речки, впадающие в Байкал, тоже чистые и не менее холодные — горные.
Когда мы планировали путешествие, решили во что бы то ни стало заехать в Аршан, это бывший курорт «Саяны», сам курорт вроде бы исчез, а места красивые остались :) Там до сих пор можно снять комнатушку и немного отдохнуть. Вокруг красивые высокие горы и чистейшая прозрачная вода. Опять же можно без проблем дешево понакупить сувениров, магнитов и прочей бесполезной ерунды, которой сможешь любоваться дома. :)
По дороге в Аршан.
Тункинская долина.
От Слюдянки до Аршана ездят много велотуристов, шикарные виды и чистый воздух — прекрасное сочетание.
Река Кынгырга.
Тункинские гольцы.
Примерно двух часов в Аршане нам хватило, чтобы сделать фотографий, потратить 1000 рэ на сувениры и полюбоваться местными красотами. Ехать от Слюдянки примерно 120 км, соответственно туда и обратно 240, но я думаю, это того стоит.
Ночевали мы на Байкале, поставив палатку в платной зоне. Открыли нам шлагбаум, взяли 200 рублей и отдали нам квитанцию, естественно, без чека. :) Вместо чека предложили дрова опять же за 200 рублей. Жечь костры не хотелось, поэтому обходились омулем холодного копчения и по бутылочке «Карлсберга» :) Омуль вообще шикарен! Просто отдельная тема.
Закат на Байкале.
Омуль горячего копчения.
Везде рыбку продают по 40 рублей, я же торговался. :) По 35 отдавали, правда, брал от 10 штучек. Кстати все равно его мало, сколько его ни бери — мало будет. До чего же вкусная рыба! Коптят омуля прямо не отходя от кассы, в ржавых бочках, которые стоят прямо у дороги. Обзорную площадку с продажей омуля и других вкусностей не пропустишь, хотя была полная уверенность, что мы ее уже проехали и так и не увидели.
После Байкала летим до Иркутска. Иркутск — город деревянный, пожарные расчеты там наверняка просто не справляются. Бурятов уже почти нету, они, как ни странно, были только в Улан-Удэ :).
Один из представителей деревянного Иркутска.
В Доме книги в Иркутске разнообразие сувениров просто поразило, на мой взгляд, в Москве в «Лас-Книгасе» ни хрена нету по сравнению с одним маленьким магазинчиком в этом городе. В этот же день рванули на Красноярск, естественно, до него не доехали, очень уж далеко, а дороги до Красноярска просто жуть, ее пытаются ремонтировать, но получается, прямо скажем, не очень.
Капитальный ремонт дороги на Красноярск.
Добро пожаловать в Красноярский край!
Дороги до Красноярска.
Заночевали в Алзамае. Машинка стояла под наблюдением видеокамер, кофе давали без сахара. :)Вообще цивилизацию можно определить по кофе! Если его дают без сахара, значит, цивилизация :), ну а если с сахаром, значит вы где-то в пути. :) Жена вот говорит, что цивилизация начинается со слова «Капуччино» в меню. :) Это было где-то под Омском.
Мужик на фотографии, увидев, что мы фотографируем дорогу, аж засунулся к нам в окно и сказал: «Не переживайте, это только до конца деревни»:).
Бетонка.
Поразил город Нижнеудинск, жена назвала его «дырой». :) Ну а мне, например, он очень понравился, простой такой, незатейливый. Особенно порадовало кафе «Мария», километров в 20 от города, всем советую, не проезжайте мимо! Кормят безумно вкусно и дешево!
Известный теперь уже поселок Нижний Ингаш.
Можно повернуть направо и купить «Ладушку», но что-то никто туда не едет :(.
Красноярск нам показался одной большой главной улицей, с одной стороны три дома, с другой стороны три дома, а дальше декорации заканчиваются :).
Подъезжаем к Красноярску.
Ленина в Красноярске помнят.
На самом деле все города заслуживают отдельного внимания, в каждом есть что-то интересное, незабываемое, но на это нужно очень много времени, у нас же его было немного, мы могли только заехать на несколько часов в центр и полюбоваться городом из окна своей автомобилинки.
Красноярск.
Дорога, дорога, дорога. Едем в Кемерово, который бывший Кузбасс, потом в Новосибирск. Ничего особо примечательного нам до Новосибирска не запомнилось и не впечатлило, наслаждались дорогой и красотами природы.
Детская площадка в Кемерово.
Новосибирск — это мега-город! Он огромный. :) Я даже подумал ненароком, а не в Москву ли мы приехали, уж очень он здоров, пробки, иномарки, здоровые дома, люди, метро вокруг. :)
В этот день в Новосибирске обещали ясную погоду, без осадков!
Не удержались, решили в метро местное заглянуть, как у них там. Оказалось, все как надо! Серпы, молоты, гранит и все в этом духе. :) Но Москву ребята перещеголяли. :) На перроне шесть плазм, а в вагонах по шесть мониторов, с каждой стороны вагона, на которых рекламу крутят. Вот так вот.
Выезжали из города два часа, сумели там заблудиться еще в придачу. В общем, нам там очень понравилось, хотелось бы туда приехать на подробное ознакомление. :) Еще мы купили в местной «Пятерочке» лимонад, который я полюбил еще с прошлой поездки на Алтай. Купили лимонада Волчихинского пивзавода бутылок 35, из магазина вывезли почти всю газировку, продавщицы были в шоке. До сих пор считаю, что надо было брать больше. :)
После Новосибирска поехали на Омск. Не доезжая до Омска, километров 30, заночевали в гостинице рядом с населенным пунктом Березовский. Двухместный номер 1 200 руб. Гостиница двухэтажная с общим душом. Вполне сгодится. Просто одна из многочисленных гостиниц на этой трассе.
В Омске буквально были проездом, заехали купить воды и открыток. Дальше наше направление было на Ишим, ну и конечно к родственникам в г. Макушино.
С родственниками в Макушино.
Родственников не видел уже лет десять, поэтому встреча была со слезами и с обниманиями. Дальше все было как надо, Все собрались, накрыли стол, ну и отмечать! На несколько дней выбились из ритма дороги. Вообще в дороге очень важно себя настроить на один лад и тогда, на мой взгляд, можно спокойно доехать куда угодно.
Ну да ладно с ритмом. Отдохнули мы у родни пару дней. Съездили на рыбалку, на одно из местных озер, которых, наверное, миллион. :) Вот побывали на одном, которое мужик взял в аренду на 25 лет, ну и карпов там разводит. Честное слово, так было приятно подергать карпов с ладошку на кукурузу, особенно, когда клевала одна за одной.
Когда уже собирались ехать дальше, встал вопрос чего же привезти ребятам с работы, ведь так много где побывали, а с подарками какая-то лажа :) Тут помог братишка, засунул меня в машину и повез. Привез меня к какому-то дому, нас встретил казах, поздоровались, и он нас повел во двор. Во дворе стоял гараж, ну а в гараже… На полках стояли всяческие бутылки с коньяками и водками, выглядело это все как в музее, причем в хорошем ассортименте! Почти все было «МАДЕ ИН КАЗАХСТАН», немного из Грузии. Граница с Казахстаном-то рядом! Жаль, все контрабанда. Накупил я там всячины для парней и знакомых бутылок 20. Предлагали еще канистры по 3 и по 5 л. Но интересовали именно подарочные варианты. :) Сразу скажу всем в Москве хватило и все были безумно довольны, а главное никто не отравился :). Братишка плохого не посоветует :).
Распрощались с родней еще на десять лет, ну и полетели. Теперь чувствовали себя как дома, расстояние в две тыс. км фигня. :) Первый заезд был в Курган. Долго не смотрели, так как уже хотелось быстрее доехать до дома :)
Училище в Кургане.
В Челябинске на въезде в город остановил ДПСник на посту, увидев транзиты, он чуть палочку не выронил. Собравшись, властным жестом направил к обочине. Сходу сказал, что у нас просроченные транзиты, идите на пост. На что сразу получил опровержение! Все документы в порядке! Немного опешил, начал спорить, попросил выйти из машины, повел к посту и в окошко напарнику кинул: «По 121-ой его».
Неудобный пост перед Челябинском, как-то не справедливо, Гаишник сидит в тепле в будке, а водитель стоит на улице, и пытается разговаривать с инспектором, как будто в кассе билеты покупает!
— Ну что?! У вас просроченные транзиты?
— Нет!
— Как нет?
— Вообще не просроченные.
— А можно посмотреть?
Принес ему транзит, отдал в руки. Гаишник даже не смотрел на документы, просто сидел и перебирал их в руках. Через минуту молчания, ИДПС вернул документы и буркнул «До свидания», не пожелав счастливого пути. Вообще с женой решили считать трудящихся гаишников на посту, заброшенные посты не считали. Насчитали 129 гаишников, из них десять раз нас останавливали для проверки документов и почти всегда вежливо. Досмотров не проводили. Спрашивали откуда, куда и зачем.
Только под Улан-Удэ гаишники поинтересовались за сколько взял машину. :) Ни одного штрафа мы не схлопотали, хотя нарушали часто, правда, только скоростной режим и транзиты у нас действительно были просрочены :).
После недолгого ознакомления с центром «Сурового» Челябинска дорога на Уфу. Так хотелось посмотреть на город днем, но въехали в него только поздним вечером, наблюдали бедных людей, стоящих на выезде из Уфы из-за строящегося моста, пробка километров на 10-15. Заночевали сразу за городом в первой гостинице. Сил уже просто не было.
Все живы.
Всего видели за всю дорогу только две аварии и то все были с хорошим исходом — все живы.
Башкирская нефть.
Последней нашей долгой остановкой оказалась Казань. В Казани безумно красиво, естественно сфотографировались у кремля. В него заходить не стали, так как решили, что Казань стоит посетить отдельно, как Питер, например, или Петрозаводск, благо живем не так далеко.
Казанский кремль.
Понравилось то, что в Казани очень чисто и опрятно, приятно находиться в центре города, который не забит машинами, и правила парковки соблюдаются.
Новенькие КАМАЗы недалеко от Набережных Челнов.
Набережные Челны, Нижний Новгород пролетали на крыльях, чувствовалась, что уже подъезжаем к дому. Ведь в гостях хорошо, а родной дом лучше, как ни крути. Согласитесь, дома ведь хорошо. :)
В Москву въехали в три часа ночи, МКАД показался чем-то нереальным, мысли о том, что можно на четырех колесах из Владивостока доехать до Кольцевой в Москве просто ошеломляли. Почти полмира пропилили :). В общем, я бы с радостью повторил. :) Да боюсь, не скоро это удастся.
Хотелось бы подвести небольшую черту всему этому путешествию получившемся примерно в 11 тыс. км.
Ну во первых, это машина! «Нисан-Вингроад», 1,5л. 106 лошадок, 2004 г., 11 месяц, с пробегом 50 тыс. км. Вариант с монитором, штатным нави и блоком ТВ, не работающим по России. Две подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, регулировка сидения водителя, регулировка руля в одном положении, кнопка бензобака, коробка вариатор, климатконтроль, непрокуренный салон, электрозеркала, ГУР, суперсалон, цепной движок, сд-магнитола, зеркало в козырьке, АБС (дополнительно ставилась Сигналка с автозапуском).
За все путешествие машина ни разу не дала усомнится в выборе покупки. Безумно приятный маленький разворот, неописуемо маленький расход 6-7 л на сотню, бешеная вместимость авто и проглатывание ям и кочек, скорее всего из-за длины машины. За поездку было проколото колесо на промежутке от п. Бурея до Ероф. Палыча. Заменили за 15 минут. Сгорела лампочка дальнего света, была приобретена за 270 рублей (на эту машину идут дорогие, менялась в труднодоступном месте — около бачка омывателя). От заднего бампера отлетел правый катафот (его сложно найти, в EXISTе этой детали просто нет, доставляют сразу с бампером). Повеселила сигнальная ракета. :) Зачем она там японцам, одному богу известно. :)
За поездку меняли только масло в двигателе (всего влезло три литра синтетики «5w50 deluxe gold pao») и масляный фильтр (при самостоятельной замене лучше приобрести съемник, до него тяжело добраться), фильтр салона (просто откручивается бардачок и меняется) и фильтр двигателя. Так же заменили передние колодки — 300 руб. во Владике и 300 — замена (Лень было менять, но менять очень просто). Еще был куплен комплект колес «TOYO» на штамповках, как новые за 6 тыс. рублей.
Из минусов, в машине очень дешевый пластик (но не скрипит), мягкие сидушки — от долгого сидения становиться жарко одному месту. :) На поворотах машину немного заносит. Немного не хватает лошадок (еще бы два десятка и был бы самый смак). Задним пассажирам тесновато! Если они конечно будут. Тяжко влезать в машину большому человеку! Фары могут слепить встречный транспорт!
Ну, конечно же, цена многое перевешивает! :) 225 тыс. рублей — Стоимость б/у «ЛАДА 12124».
Машина выглядела действительно как новая, сложно было поверить своим глазам, что за эту цену такая машина. Все, кто ее видел, были такого же мнения. Но машина продавалась без аукционника. Поэтому очень боялся в Москве узнать ее подноготную, поэтому до продажи машины даже не рыпался.
Машина продалась за два месяца за цену 305 тыс. рублей, с оформлением покупателя. Думаю все остались довольны, а мне за машину не стыдно.
После продажи, конечно же, нашел аукционник. У машины был скручен пробег! В Японии он составлял 119 тыс. (до сих пор поверить не могу — но это факт) с машины были сняты багажник, полка и колеса (колеса стояли убитые), оценка была 3,5 балла на аукционе «Osaka».
По бюджету
Всего потрачено за поездку примерно 315 тыс. рублей.
Из них:
С учетом того, что машину продали за 305 тыс. в Москве, то поездка обошлась нам всего в 10 тыс. рублей.
И немного информации, для ознакомления.
«Главная дорога» — от 4.10.2008; 18.10.2008; 1.11.2008.
Drom.ru — самый главный источник.
Zu.vl.ru — сайт «Зеленого угла».
Ник на форуме iggga.