Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие Хабаровск — Якутск — Хабаровск в июле 2009 года на Nissan Bassara

Путешествие Хабаровск — Якутск — Хабаровск в июле 2009 года на Nissan Bassara

03.11.2009 | 29155 просмотров

Подготовка

Решение поехать в Якутск созрело спонтанно: в прошлом году был приобретен автомобиль Nissan Bassara (https://reviews.drom.ru/nissan/bassara/29092), семьей съездили в Комсомольск-на-Амуре. И на обратном пути в наши головы пришла мысль съездить на машине в Якутск летом 2009 года. Так, собственно говоря, все и закрутилось…

Почему нас потянуло в Якутск? В Якутии я прожил 8,5 лет, из них 7,5 — в Якутске. Супруга родом из Жиганска, училась в ЯГУ. Ее родители переехали из Жиганска в Якутск в 2001 году. Так что цель поездки — повидать родственников и встретиться с друзьями.

Ехать решили в июле. В это время в Якутии сухо, что положительным способом сказывается на состояние дороги. Да еще и в августе планировали съездить на Японское море на недельку.

Подготовка была разделена на теоретическую и практическую. В ходе первой были скачаны с Drom.ru легенды трассы «Амур» и «Лена», найден на книжной полке атлас автомобильной дороги Чита — Хабаровск — Владивосток — Находка (на первых страницах фотография тогдашнего полпреда Пуликовского с Грызловым и его слова: «…Президент России Владимир Владимирович Путин поручил мне и министерству транспорта курировать стройку и добиться завершения строительства дороги в начале 2004 года. Мы выполнили поручение Президента». И смех, и слезы…), скачана и распечатана карта дороги «Лена» http://www.alfatrans.ru/pages/m56.html Вклеил ее в атлас, «встала» идеально. Скачал атлас дорог Восточной Сибири и Дальнего Востока, карту Якутска с сайта mapdv.ru, все это загрузил в коммуникатор «Asus P750» с программой Navitel. Пригодилось все…

В дорогу были куплен ремкомплект для ремонта шин (специнструмент и жгуты с клеем), баллончик для ремонта шин (который выпускаешь в проколотое колесо и шина чинится сама :)), новую медицинскую аптечку, масло на доливку (на всякий случай). Купил два метра противомоскитной сетки. Часть ее пошла на решетку радиатора для зашиты от насекомых, часть же планировали использовать для наклейки с помощью малярной ленты на окно, чтобы иметь «доступ» к свежему воздуху без примеси комаров. Скажу, что на семейном совете было принято решении о ночевке в автомобиле: второй и третий в «Bassara» ряд позволяют спать мне, жене и семилетнему сыну нормально. Вот только когда эти ряды раскладываешь, то «лежанка» неровной получается. Выход нашли еще сразу после приобретения автомобиля: купили на рынке в Южном у китайцев надувную кровать INTEX размером 191х137 и электрический насос.

Сомневался по поводу комплекта запасных колес: кто говорил — бери, кто писал в форуме, что дорога нормальная/ Решил колеса не брать. Перед поездкой заехал к ребятам на автосервис «Принцип 27» в районе автовокзала. Посмотрели подвеску, сказали, что все в порядке.

С питанием в дороге решили следующее — супруга готовит еду на сутки, а там «будем посмотреть». Взяли хлеба своего домашнего (печем сами в хлебопечке, после этого смотреть не можем на кирпичи, которые продают в ларьках и магазинах), окорочка жареные, яйца вареные, сыр плавленый и т.п. Типа, как в поездку на поезде :). Сделали домашний холодный чай с медом и лимоном — изумительная вещь!

Домашнего кота Мурзика отвезли в кошачью гостиницу — по объявлению. Отдали на три недели. По возвращениb кот был шоковом состоянии, отошел недельки через две. Больше туда не отдадим
 В пятницу, 3 июля, вечером закрыл сеткой решетку радиатора. Сверху под капотом закрепил на скотч, внизу — болтами крепления защиты.

Вот так защитил радиатор от насекомых. 

Вот так защитил радиатор от насекомых.

Первый день пути, 4 июля 2009 года

Утром проснулся от запаха свежего хлеба — хлебопечка изготовила «паек» в дорогу.

Утро 4 июля 2009 года, в отличии от большинства дождливых дней в июне, встретило нас солнцем.  

Утро 4 июля 2009 года, в отличии от большинства дождливых дней в июне, встретило нас солнцем.

Сын готовится к поездке. 

Сын готовится к поездке.

Решили не выезжать очень рано — встали в районе семи утра. Собрались, положили вещи в багажник. Заехали к брату Дмитрию, отдали ключи от квартиры, дабы он покормил рыб и полил цветы. За что ему огромное спасибо! Не успев отъехать от дома, увидели аварию — три автомобиля на развязке на 1-ом микрорайоне. Поплевали через левое плечо, постучал по дереву на руле… На всякий случай!

Отъезжаем от дома. 

Отъезжаем от дома.

Ровно в 10:00 проехали пост ГИБДД на мосту через Амур.

Стела на въезде/выезде на мост через Амур. 

Стела на въезде/выезде на мост через Амур.

Мост через Амур. Справа видна строящаяся вторая очередь. Жалко, что только для железнодорожных составов — автомобили будут ездить как и сейчас. 

Мост через Амур. Справа видна строящаяся вторая очередь. Жалко, что только для железнодорожных составов — автомобили будут ездить как и сейчас.

Амур-батюшка. Вид с моста. 

Амур-батюшка. Вид с моста.

Погода стала портится, на небе появились облака. Все, вперед на встречу к неизведанному!

Дорога до Биробиджана мне была известна, много раз ездил по ней на машине. Неплохой, в общем, асфальт. Радоваться да радоваться бы ему, но полотно немного «поведено» и машину почти на всем участке Хабаровск — Биробиджан кренит из стороны в сторону, причем довольно энергично. До Волочаевки было довольно напряженное движение, но потом дорога стала пустой. Очень много грибников на дороге, ведра и лукошки заполнены подосиновиками. Если бы не поездка — рванули бы в лес всей семьей за грибами!

Погода ухудшилась, чистого неба не видно. Серая пелена…Но это нисколько не портит наше отличное настроение.

Пасмурная погода на дороге Хабаровск — Биробиджан. 

Пасмурная погода на дороге Хабаровск — Биробиджан.

При приближении к Биробиджану погода стала улучшаться, снова увидели голубое небо. Облака очень красивы.

Подъезжаем к Биробиджану. 

Подъезжаем к Биробиджану.

Перед Биробиджаном начинается новая объездная дорога. Скажу честно, я по таким дорогам ни разу в жизни не ездил. Дорога прямая, ровная, машина не шелохнется. Погода стала гораздо лучше. Хорошая дорога, чудесные пейзажи, красивейшие облака — что еще надо для путешественников!

 

И как ледяной душ — начало гравийки. Одно радует — скоро здесь будет асфальт. Дорога разделена колышками — это проводят подготовительные работы дорожники. На какое-то время почувствовали себя японцами. По знакам дорожников мы ехали по «чужой» левой полосе, встречные же машины — по нашей.

ЕАО. Грунтовка после хайвея. 

ЕАО. Грунтовка после хайвея.

Левостороннее движение. 

Левостороннее движение.

Возле кафе «Пит Стоп» активно укладывали новый асфальт. Делают теперь это хитро: вначале закатывают на довольно большом участке одну строну дороги, потом — вторую. И так на всей федералке, как потом оказалось. Нам показалось, что это удобно автомобилистам — едешь спокойно по одной полосе, пока на второй работают. Разъезжаешься со встречными машинами спокойно.
 После «Пит Стопа» начались участи с гравийным покрытием, потом — старый асфальт. Качество его — более менее.

 

Около одного из кафе увидели необычный способ автопутешественников по разминке тела после нескольких часов езды: ребята вышли из машин и играли в волейбол. Молодцы! Мы же каждые час — полтора останавливались и делали зарядку.

За Бирой какие-то креативные картографы назвали реки довольно оригинально: Никита, Чертенок, Чертов Палец. Там же увидели на дороге сбитую лисицу. Там же нас обогнал УАЗик — «таблетка», на номерах — 199 регион. Вот уж прикол!

Вот и время обеда первого дня. Съехали с дороги на старую гравийную площадку строителей. Перекусили, правда, оводы добавили в процесс приема пищи своеобразную «изюминку». Рядом с площадкой было огромное поле с множеством цветов. Там же увидели автовоз, который вез машины на Запад. Зрелище после поднятия пошлин очень редкое. Хотя в сентябре этого года ездил по трассе в сторону Владивостока, движение автовозов и транзитных машин потихоньку увеличивается.

 

В Архаре остановились отдохнуть и заправиться. Залил 20 литров по 22,4. В поездке заправлялся на «Альянсе» и «Роснефти». Правда, за исключением Якутии — там таких брендов не знают.

 

Около заправки в Архаре есть кафе. Рядом — деревянный туалет, увенчанный спутниковой антенной.

 

После Архары начался отличный асфальт, который привел нас к известной стеле «Москва — Владивосток». В субботний день на огромной стоянке перед стелой ездил КАМАЗ и подметал стоянку и дорогу. Это удивило. Ни одной машины около стелы не было, никто не подъезжал. Рядом стоит часовня. Она закрыта. Фундамент, если он есть, ушел вниз и часовня оказалась затоплена. Креста на часовне мы тоже не увидели.

 

Покрутившись около стелы рванули вперед. Проехали по мосту через Бурею.

 Мы ехали по строящейся федералке, участки отличнейшего асфальта сменялись гравийкой. Ехали напрямую, по старой дороге через Свободный не поехали. Работы дорожниками ведутся круглыми сутками, не прекращаясь ни на час. Проехали развязку на Февральск — просто обалдели от уровня исполнения в хорошем смысле. Аналогично — развязка Свободный — Углегорск. Помимо классного покрытия еще и столбы освещения на развязке стоят. После этой развязки Поздним вечером проезжали мобильный асфальтный завод, который фанастически светился огнями. Жаль, не удалось сфотографировать.

В темноте увидел около какого-то населенного пункта увидел прямо на дороге два маленьких силуэта — думал коты. Оказалось — зайцы, которые шарахнулись от машины, когда я к ним приблизился
После наступления темноты стал появляться туман. Решили ночевать в Гонже. Несколько километров до Гонжи — асфальт с ямами. В темноте их очень плохо видно, поймал пару ям, сказались усталость и темнота. Заехали в Ганжу около часа ночи. Повернули налево с трассы, но ничего похожего на стоянку не нашли. Вернулись на трассу, проехали вперед, свернули снова. Увидели стоявших перегонов рядом с длинным деревянным забором. С другой стороны дороги — железнодорожное полотно ТрансСиба. Остановились, вещи из багажника переложили на передние сиденья, надули матрас — и на боковую. В темноте на дверь наклеил сетку от комаров. Зря терял время — комаров не было. Я спал плохо, сын и супруга — нормально.

День второй, 5 июля 2009 года

Проснулись в 6 утра. Сдули матрас, переложили вещи в багажник. Не умываясь (попросту негде было) пустились в дорогу. Сразу после Гонжи асфальт кончился и началась гравийка, которую превращали в асфальтовую дорогу множество дорожных рабочих.

 

В 6:45 подъехали к Талдану, остановились около придорожного кафе. Стояло несколько перегонов и фур. Умылись в рукомойнике около дороги. В кафе позавтракали, отдали за троих 180 рублей. Умытые и сытые двинулись вперед.

В 9:40 подъехали к повороту на Якутск. Поворотом назвать грандиозную развязку сложно. Пямятные фото около указателя:

 

Повернули на Якутск. Дорога на Соловьевск представляет собой неплохую гравийку с остатками асфальта. Ехали примерно 60-70 км/ч. Вдоль дороги на земле лежал какой-то кабель.

 

Въезд в Соловьевск интересен — металлическая арка. В Соловьевске указатель «Якутск — 1 107 км». Едем дальше. Как-то затяжным показался участок до Тынды. Но вот и она — столица БАМа.

 

Проехали по центру Тынды, позвонили родственникам и остановились на обед на площадке перед стелой. Перекусив, двинулись вперед, навстречу Якутии.

 

Дорога до Лапри — хороший асфальт. После Лапри — грунтовка.

 

А вот и граница Амурской области и Якутии перед Нагорным. Остановились отдохнуть и полюбоваться красивейшими пейзажами. Какие-то уроды разными красками залили каменные буквы «Якутия». Все деревья в языческих ритуальных ленточках. А природа то как хороша!

 

Поехали дальше. Летающей живности практически не было — практически не оттирал от насекомых лобовое стекло на остановках. На речках увидели остатки снега.

 

Между Иенгрой и Беркакитом поганейший участок дороги. Ехали около 20 км/час и проклинали того, кто сыпанул на дорогу огромные булыжники.

 

Перед Беркакитом начинается красный асфальт, местами с интенсивными выбоинами. Приходилось устраивать слалом, благо машин на дороге практически не было. Перед Беркакитом остановились на посту ГИБДД. Около поста стоит знак «Контроль». Зашел на пост, инспектор вписал в журнал мои данные (записывают всех проезжающих). Оказался земляком из Хабаровска, переехал в Нерюнгри в 2001 году. На посту не увидел кондиционера. Спросил, как борются с жарой. Инспектор сказал, что жары особо то и нет. Поехали дальше.

Решили заехать в Нерюнгри, город находится в стороне от трассы. Я там был десять лет назад, супруга и сын — ни разу. Прокатились, посмотрели город. Заехали в магазин, взяли перекусить и приобрели энергетиков, чтобы взбодриться в конце дня. Город оставил удручающее впечатление по сравнению с десятилетними воспоминаниями. Газоны некошены, штукатурка с домов отпадает… Хорошо выглядят только офисы крупных компаний и администрация. Думаю, это произошло после того, как градообразующее предприятие «Якутуголь» приобрел «Мечел». Все деньги — в Москву, на инфраструктуру города — ни копейки.

 

Сфотографировались около «Нерюнгрибанка». Десять лет назад оно казалось сказочным, теперь — отколотые куски бетона фундамента забора, за которым никто не следит… Опять, как и десять лет назад, удивили пешеходы — нерюнгринцы. Их черта — при переходе дороги они даже головы не поворачивают в сторону проезжей части. Идут напрямую!

Выехали из Нерюнгри по другой дороге, заправились на выезде на трассу по 23 рубля на заправке «Саханефтегаз». Ехали по дороге в объезд Чульмана. Пасмурное небо, дымящая ГРЭС, золоотвал — впечатления не очень.

 

Проехали мост через реку Чульман. Впечатлений особо не произвело.

 

Асфальт закончился, началась гравийка. Так потихоньку в 22:30 мы проехали перевал Тит. Это самая высокая точка нашего маршрута. Высота, показанная приемником GPS, — 1 350 метров над уровнем моря. Солнце еще не село (белые ночи все таки!). Традиционно для лета на склонах Тита лежит снег. Прошли не останавливаясь, решили остановиться для осмотра на обратном пути.

 

В 23:45 мы подъехали к одному историческому месту, которое без остановки проехать не могли. Находится оно между Малым и Большим Немниром. Именно в этом месте в сталинские годы был лагерь «Васильевка», где заключенные добывали урановую руду. Справа от дороги стоит заброшенное трехэтажное здание, выложенное из булыжников. Кто-то говорит, что это здание администрации, кто-то — дизельной. Мы остановились на дороге и пошли к этому зданию, благо белые ночи позволяли рассмотреть его. Шли по старой дороге, вокруг — голубика и комары. Здание оставило жутчайшие впечатления… Сколько людей здесь полегло…

 

Поехали дальше. Сам лагерь находится чуть дальше с другой стороны дороги. Его решили посетить на обратной дороге.

По дороге встречались самые распространенные машины для бездорожья — УАЗики и японские джипы. Много фур без номерных знаков с транзитками разных регионов России — понятно, экономят на налоге.
 К Алдану подъехали ночью. Пару раз зайцы бежали впереди машины. На въезде в Алдан заправились, выпили энергетика и решили ехать дальше. Потихоньку по хорошему асфальту доехали до Нижнего Куранаха, где и переночевали. Опять багаж перекочевал на передние сидения, опять надут матрас. Спали на этот раз все крепко.

День третий, 6 июля 2009 года

Проснулись в 6:30, не умываясь, двинулись в путь. Сын спал на заднем сидении. Доехали до Томмота, переехали мост через Алдан и перд постом ГИБДД свернули направо и выехали на берег. Красота неописуемая! Сопки, лес, чистейшая прозрачная вода, мальки в реке! Умылись свежей водой, сделав несколько снимков. Сын, спавший в машине, проснулся и тоже принял водные процедуры.

 

Отъехали от Томмота. Асфальт перешел в гравийку (сколько это раз я уже писал :)). Такое ощущение, что куропатки просто живут на дороге. Гравийка нормальная, ехали со скоростью 80-90 км/час. Перед Верхней Амгой рядом с железнодорожным полотном участок дороги отсыпали крупным камнем.

 

Проехали мост через Амгу, съезжать к речке не стали, хотя подъезд очень хороший для отдыха. Двигаемся дальше.

 

На участке Верхняя Амга — Улуу увидели лежащий на боку КАМАЗ с контейнерами. Контейнеры были разгружены, людей рядом с машиной не было.

 

На дороге — знаменитая якутская пыль, которую порою можно назвать цементом. Всю дорогу мы ехали с закрытыми окнами. Спасибо японским инженерам, которые сделали климат-контроль!

В Улуу подъехали к заправке и обнаружил, что заднее левое колесо спущено. Думал, что пробил, но нет… Хорошо, что не полностью. Поставил докатку, доехал 100 метров до шиномонтажа. Мастер извлек из протектора кусок гвоздя — «сороковки» и поставил колесо обратно. Хорошо, что вовремя заметили, а то бы колесу пришел конец. А так — до сих пор езжу.

Впереди — самый волнующий после событий 2006 года (когда осенью машины стояли в грязи несколько суток) участок Улуу — Качикатцы. Гравийка в различном состоянии. Есть участок с выдавленным грунтом, на нем идет работа.

 

Чуть не попали в аварию. По гравийке за фурой ехать очень плохо, видимости никакой. Чуть не поймали пару булыжников в пыльном тумане. Поэтому ловили момент, когда из-за пыли и фуры была видна встречная полоса и обгоняли. И вот при очередном обгоне из пыли вылетает «Газель» . Я — педаль тормоза в пол и руль влево, чтобы спрятаться за фуру. Спрятался, спасибо японским инженерам и системе АBS — машина осталась на гравийке. Долго материл водителя «Газели», который, подлец, фары не включил. А ведь он людей вез!

Опять увидели перевернутую фуру.

 

В 16:00 приехали в Качикатцы. Попали на паром не сразу — вначале приехали на один участок берега, где разгружался паром из Бестяха. Ребята с парома отправили в другую сторону. Там стоял другой паром. Ждали отправления недолго, минут 20. И всего за 55 минут и 600 рублей мы достигли нужного берега Лены. Надо сказать, что Лена в ее силе и величии не имеет равных себе. Около Якутска она еще не очень широка (вспоминаю Лену в Жиганске и в устье около Тикси), но Амур с ней не сравнится, да простят меня хабаровчане.

На выезде с паромной переправы на боку лежала фура. В фуре — коробки с яйцами и надписью «Нерюнгринская птицефабрика». Вот уж не повезло!

 

Ну вот и асфальт до Якутска. Качества — разного. Обалденные сопки, мягкая травка. Хотелось выскочить из машины и упасть в траву! Все-таки природа Якутии уникальна. Мы, уставшие после трехдневного путешествия, просто окрылились! Понравилась социальная реклама на склонах сопки, выложенная из стволов берез.

 

В 19:30 третьего дня пути прибыли домой к родителям супруги.

В Якутске

Писать много не буду. Много отдыхали, встречались с родней и друзьями, купались и загорали. Погода была ясная и жаркая. Съездили на рыбалку под Намцы (дорога в состоянии «не очень» — ямы не ремонтируют. Выкладываю фоторепортаж.

Окраина Жатая. Аллея капитанов. Когда-то здесь этого ничего не было… 

Окраина Жатая. Аллея капитанов. Когда-то здесь этого ничего не было…

Жатайский затон. 

Жатайский затон.

Центральная площадь Жатая. Когда-то здесь устраивали парад на 9 мая военнослужащие моей части. 

Центральная площадь Жатая. Когда то здесь устраивали парад на 9 мая военнослужащие моей части.

Жатайский фонтан. С тех пор как я уехал из Жатая, он преобразился.  

Жатайский фонтан. С тех пор, как я уехал из Жатая, он преобразился.

Вход в ДК «Маяк». Именно в нем мы собирались, когда ждали машину на службу. 

Вход в ДК «Маяк». Именно в нем мы собирались, когда ждали машину на службу.

Памятник воинам — участникам Великой Отечественной войны. Раньше памятник состоял из танка, теперь же к нему «пристроили» воинов восточной внешности. 

Памятник воинам — участникам Великой Отечественной войны. Раньше памятник состоял из танка, теперь же к нему «пристроили» воинов восточной внешности.

Памятник, называемый в народе ранее «Конь с яйцами». Потому, что скульптура коня была увенчана крепким начищенным хозяйством. Сейчас мужское достоинство удалили — как назвать теперь — не знаю. 

Памятник, называемый в народе ранее «Конь с яйцами». Потому, что скульптура коня была увенчана крепким начищенным хозяйством. Сейчас мужское достоинство удалили — как назвать теперь — не знаю.

Ловим окуньков в Ленской протоке около Намцев. Поймали штук сорок. 

Ловим окуньков в Ленской протоке около Намцев. Поймали штук сорок.

Посетили развлекательный центр «Космобол». Огромный привет генеральному менеджеру «Космобола» — Николаю Ефимову, моему другу! 

Посетили развлекательный центр «Космобол». Огромный привет Генеральному менеджеру «Космобола» — Николаю Ефимову, моему другу!

 

 

Три снимка сверху сделаны на Жатайских озерах. Именно в этом месте мы отдыхали, купались, обмывали очередные воинские звания. Ностальгия…! Рядом место с названием Усь Хатын, где проводится ежегодный якутский праздник Ысыах.

Кинотеатр «Синема центр» — одно из новых зданий в Якутске. 

Кинотеатр «Синема центр» — одно из новых зданий в Якутске.

Старое здание с надписью «Якутск в будущем» на пересечении улиц Орджоникидзе и Кирова. 

Старое здание с надписью «Якутск в будущем» на пересечении улиц Орджоникидзе и Кирова.

Здание «Сургутнефтегаза» на улице Орджоникидзе. 

Здание «Сургутнефтегаза» на улице Орджоникидзе.

А это здание — чуть подальше на этой же улице… 

А это здание — чуть подальше на этой же улице…

и это… Город контрастов! 

и это… Город контрастов!

Здание «Сахателекома». Здесь проработал 2,5 года. 

Здание «Сахателекома». Здесь проработал 2,5 года.

Солнечные часы на фасаде здания по проспекту Ленина. 

Солнечные часы на фасаде здания по проспекту Ленина.

Гостиница «Полярная звезда», принадлежащая компании «АлРоСа». 

Гостиница «Полярная звезда», принадлежащая компании «АлРоСа».

Русский театр. Чуть дальше — якутский. С соответствующим репертуаром. Вот уж где видно, что происходит в национальной республике. 

Русский театр. Чуть дальше — Якутский. С соответствующим репертуаром. Вот уж где видно, что происходит в национальной республике.

Как приехали, увидели, что трава в Якутске не кошена совсем. И вот тебе на — косарь на проспекте Ленина! 

Как приехали, увидели, что трава в Якутске не кошена совсем. И вот тебе на — косарь на проспекте Ленина!

Дом правительства №2. Вид с площади Ленина. Во время фотосъемки фонтан, который был у меня за спиной, уж простите, пах нечистотами. 

Дом правительства №2. Вид с площади Ленина. Во время фотосъемки фонтан, который был у меня за спиной, уж простите, пах нечистотами.

Непонятный памятник возле типографии. 

Непонятный памятник возле типографии…

Гимн Якутии на здании по улице Кирова. На фоне традиционных теплотрасс. 

Гимн Якутии на здании по улице Кирова. На фоне традиционных теплотрасс.

Памятник «Россия — Якутия» на пересечении улиц Пояркова и Кирова.

Памятник «Россия — Якутия» на пересечении улиц Пояркова и Кирова. 

Памятник «Россия — Якутия» на пересечении улиц Пояркова и Кирова.

Улица Пояркова. Слева — цирк. 

Улица Пояркова. Слева — цирк.

Торгово-исторический район города «Кружало». Брусчатка сделана из деревянных чурок. 

Торгово-исторический район города «Кружало». Брусчатка сделана из деревянных чурок.

Один из ресторанов в «Кружале». 

Один из ресторанов в «Кружале».

Еще один ресторан. 

Еще один ресторан.

Торговые ряды. 

Торговые ряды.

Еще здания «Кружала». 

Еще здания «Кружала».

И еще. 

И еще.

Памятник Петру Бекетову. 

Памятник Петру Бекетову.

Памятник казакам-первопроходцам. 

Памятник казакам — первопроходцам.

Деревянная «брусчатка». 

Деревянная «брусчатка».

Преображенский Собор. 

Преображенский Собор.

Вечный огонь. Раньше я думал, что огонь горит в честь падших во время ВОВ, но оказалось — в честь героев гражданской войны. 

Вечный огонь. Раньше я думал, что огонь горит в честь падших во время ВОВ, но оказалось — в честь героев гражданской войны.

На входе в Объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Е. М. Ярославского. 

На входе в Объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Е. М. Ярославского.

В музее. 

В музее.

Около цирка. 

Около цирка.

На отдыхе с друзьями на Лене. 

На отдыхе с друзьями на Лене.

Андрей готовит шашлык (аж слюнки сейчас текут). 

Андрей готовит шашлык (аж слюнки сейчас текут).

Валера в Лене. 

Валера в Лене.

Лена…. Огромная река. 

Лена…. Огромная река.

Лена и Оля на Петуховке. 

Лена и Оля на Петуховке.

На даче у Ефимовых. Маганский тракт. Холодно-о-о-о!. 

На даче у Ефимовых. Маганский тракт. Холодно-о-о-о!

В общем и целом, почти две недели очень быстро пролетели…

Что запомнилось в Якутске касаемо тематики отзыва:

  • Очень плохие дороги. Если на городской магистрали появляется яма — ее засыпают гравием. Состояние дорог очень плохое. Думал, что одна из самых «свежих» Якутских улиц — Пояркова будет в нормальном состоянии, но нет — ошибся. Дорожных рабочих не видел.
  • Единственное, что запомнилось, так это то, что отремонтировали стрелку в Мархе.

 

Перекресток Кирова и Горького. Пару раз «приложился» машиной о бугор, после этого объезжал этот участок стороной. Таких «ловушек» в Якутске полно…

  • Многие водители в Якутске не парятся по поводу повышения пошлин на машины — они просто не ставят их на учет. Самые продвинутые из них изготовляют наклейки виде транзиток и клеят их на стекло.

  • «Красивые» номера — просто глаз радуется. В Хабаровске их почти нет:

 

 

  • Самые популярные автомобили — Toyota Noah и Toyota Probox. Я столько «Пробоксов» за свою жизнь не видел. Также много Subaru Forester.

 

  • Манера вождения у якутских водителей — ОСОБАЯ! Как-то шел по центру города, так к концу прогулки голова разболелась от бесконечных сигналов клаксонов. А старт на перекрестке с «дымком» и свистом покрышек по асфальту — повсеместно.

Поймал болт в переднее правое колесо в Якутске. Не снимая колеса заделал ремкомплектом, который купил в Хабаровске перед поездкой. И самое плохое — на якутских ямах умудрился за день до отъезда пробить поддон автомата. Благо, вовремя заметил — обратился в автосервис на улице Строителей. Огромное спасибо ребятам из сервиса, все заварили, залили новое масло в автомат. Итого — отдал 6 000 рублей за работу и масло.

Дорога в Хабаровск

День первый, 22 июля 2009 года

С вечера собрали вещи, но в машину не грузили. Решили выезжать в 7:00. Утром пошел за машиной на стоянку и увидел, что масло из автомата капает :(. Принял решение дождаться работы сервиса и устранить течь, хотя были дурные мысли ехать так (отмел их подальше). В 9:00 был в автосервисе, ребята подтянули гайки, течь прекратилась. Вернулся домой, загрузили вещи и в 11:00 выехали от дома. Выехали из города и в путь — по Покровскому тракту. Сопки и трава, которыми мы так любовались, когда приехали в Якутск, выгорели и имели рыжий цвет.

Похоже на обсерваторию. 

Похоже на обсерваторию.

Перед Покровском заправились и наблюдали на заправке занимательную картину:

Вот и пей после этого парное молочко… Проскочили поворот на паром, пришлось возвращаться, благо, дорога заканчивается не так далеко от переправы. В 13:20 подъехали на паромную переправу. Долго ждали, пока паром заполнится. Паромщики забили баржу под самый о-го-го, последняя «Калдина» практически встала на аппарели.

 

На улице традиционно — жара. Жалел, что спрятал плавки далеко в вещи, а то бы искупался, как это делали некоторые пассажиры парома. Тут же купался капитан соседнего парома и его сын.

 

Ну вот паром заполнен…

 

….и мы начинаем движение в 14:40. При чем мы минут 20 толкались с соседними паромами, прежде чем выйти на большую воду. Вокруг — красота!

 

На пароме пообедали. Про питание в дороге — еще по дороге в Якутск решили есть прямо в движении. Оля на ходу готовила бутерброды, «подносила» курочку, крекеры… Тем самым обезопасив себя от не качественных продуктов и экономя время. Так и ехали почти всю дорогу, покупая продукты в населенных пунктах…

В 15:20 причалили к правому берегу. Умылся в Лене перед дальней дорогой, бросили монетки в воду на счастье и чтобы вернуться — и в путь!

 

Опять монотонная дорога до Улуу… Скучно, уныло, пыль. Дворником периодически сметаю с заднего стекла кучу пыли.

 

Встречаем строителей автомобильной и железной дорог.

 

За Качикатцами увидели едущего нам на встречу велосипедиста. Он был в якутской пыли. Сфотографировать его не успели…

Увидел речку с необычным названием и сфотографировал.

 

В 19:45 проехали Улуу, заправил 20 литров по 27,6. Позвонили родственникам, доложили обстановку и двинулись дальше. Сразу за Улуу начата отсыпка дороги. Качество дороги в связи с этим, мягко скажем, не очень. Встретился КаМАЗ с переломленным кузовом — видимо, был большой перегруз. Так, монотонно, ехали и ехали…

В два часа ночи остановились ночевать в Алдане, на выезде около двух АЗС. Место достаточно бойкое, машин на ночевке много. От Качикатц проехали 428 километров. Опять вещи из багажника перекочевали вперед, а мы семьей и надувным матрасом на второй и третий ряд сидений.

День второй, 23 июля 2009 года

Подъем в семь утра, собрались и поехали. Жаль, не показал своим Алдан, туда и обратно проезжали его в темноте.

Остановились, умылись, позавтракали уже на ходу.

 

Остановились сфотографировать уникальное растение — кедровый стланик. На этом небольшом кустарном растении вырастают маленькие кедровые шишки (пробовал их и с этих «плантаций» много лет назад, и в Жиганске).

 

Удивляет сам лес — нагромождение камней и небольших деревьев. «Каменный лес».

 

Подъехали к лагерю «Васильевка», жуткое зрелище останков зданий, дорог… Просто зловещее место. Колючая проволока, несмотря на много десятилетий, еще крепка.

 

Впечатления очень тяжелые… В страшный мороз, в жару, кусаемые кровососущими насекомыми, люди вручную добывали радиоактивную руду. Поистине — страшное государство.

Через несколько сот метров в сторону Нерюнгри справа виднеется кладбище заключенных. На нем видны несколько крестов.

 

В подавленном состоянии подъехали к перевалу Тит. Когда ехали в Якутск, проскочили практически без остановки. Сейчас же решили сделать остановку и полюбоваться пейзажами. Те фотографии, что видите ниже, лишь частично передают суровую горную красоту. Снег все еще не растаял и виден на склонах. Съехали с трассы и подъехали к радиорелейной станции, которая расположена выше дороги. Полюбуйтесь и вы:

 

 

 

Думаю, что не утомил фотографиями чудесной природы :).

И опять, в дорогу…

 

Вот и Нерюнгри. Решили остановиться около стел на въезде в город и запечатлеть этот момент.

 

В Нерюнгри купили продуктов и энергетиков и в 15:20 двинулись дальше. На трассе притормозили около поста ГИБДД, где нас записывали в прошлый раз. Инспектор лениво махнул рукой — проезжай. Мы и проехали. Возле моста через речку Беркакит увидели памятник, похожий на небольшую Эйфелеву башню, увенчанную крестом.

 

Опять езда по красному асфальту, по гравийке — и вот мы на границе Якутии и Амурской области. Остановились, сходили на смотровую площадку с видом на железною дорогу. На площадке — огромные бетонные Сэргэ (священная коновязь), посвященные строителям БАМа, по крайней мере, так написано на склоне горы. Тропинка и площадка, извините, загажены двуногими существами. Вокруг носятся бурундуки. Вид с площадки завораживает.

 

За спиной начинается Амурская область. 

За спиной начинается Амурская область.

 

Вот и попрощались со священной землей Олонхо! В 18:20 въезжаем в Амурскую область. Погода пасмурная. Очень понравился асфальтовая дорога от Лапри до Тынды, несмотря на то, что пошел дождь. Тынду проехали в 20:03, заправился 92-м на «Альянсе» по 26,9. Всю дорогу бурундуки ожидали приближения машины, а потом кидались под колеса. Суицид сплошной! Опять монотонный участок до Соловьевска. Соловьевск проезжали в сумерках. Несмотря на поздний час, на улицах было много молодежи. Проехали не останавливаясь и в 23:30 выехали на федералку. Заправился сразу за развязкой и доехав до Талдана, где умывались и завтракали по дороге в Якутск, в 01:30 легли спать. На стоянке было много машин. Рядом со стоянкой проходит высоковольтная ЛЭП. Провода ее гудели и немного искрили, от этого как-то было не по себе. Но усталость взяла свое, и мы уснули, уставшие от двух дней пути.

День третий, 24 июля 2009 года

6:15 — подъем. Быстро перебрасываем вещи в багажник и едем. На снимке — наше автомобильное ложе, сын еще не проснулся.

 

Сразу за Талданом начался отличнейший асфальт. Ехали, и на душе было очень хорошо. Доехали до Ганжи. После Якутских дорог гравийка — просто хайвей. Ехали в Якутск, думали, что это очень плохой участок. Или дорожники так ловко отработали?

 

Ганжу проехали в 8:05, опять начался плохой асфальт, который днем проходился более ловко, чем прошлый раз ночью. Начался хороший асфальт с участками гравия. Ехали по асфальту примерно 130 километров в час. Машину даже не колыхало. Славная дорога!

11:30 — развязка на Свободный. Решили посетить столицу Амурской области — Благовещенск. Я в нем был несколько раз, супруга и сын — ни разу. Поэтому смело поворачиваем на развязке направо, на Свободный. Доехали Свободного. Он оказался провинциальным населенным пунктом. Космодрома так и не увидели. В Свободном никаких указателей по направлению движения из города нет, только ограничения скорости 40 км/ч. Ориентировались по GPS. 12:35 выехали из Свободного.

В 14:20 заехали в Благовещенск. На подъезде к городу увидели каких-то огромных черных насекомых, переползающих дорогу, но останавливаться не стали. Заправился на «Роснефти» — обрадовала акция «Дорога к морю» с 5% скидкой. 1 711 километров от Качикатц. Подъехали к площади Ленина, поставили машину на стоянке и пошли осматривать окрестности. Что увидели:

Набережная Амура, российский пограничный корабль и китайский берег. 

Набережная Амура, российский пограничный корабль и китайский берег.

Набережная Амура, городской пляж. Вода очень высокая, сказываются дожди.  

Набережная Амура, городской пляж. Вода очень высокая, сказываются дожди.

Памятник Муравьеву-Амурскому. 

Памятник Муравьеву-Амурскому.

Купили продуктов и поехали в сторону дома. В Благовещенске опять пришел на выручку GPS. Все мы немного уставшие, сказывается три дня пути и короткие ночевки. 15:45 выехали из Благовещенска в строну Райчихинска, пересекли по мосту реку Зея. Впереди — бескрайние поля Приамурья, засаженные в основном соей.

 

Пол Новоалександровкой КаМАЗ выехал со второстепенной дороги на встречку, и маленький камешек щелкнул нам в лобовое стекло. Не успел я сказать, что нам после такого проделанного пути и кирпич не страшен, как трещина прямо на глазах прошла чрез половину лобового стекла. Расстраиваться не стал, машина застрахована по КАСКО (после поездки получил хорошие деньги от страховой компании и поставил новое у китайцев на Дикопольцева за 4 800 рублей).

Поплутав по Новобуреинску (вот тут GPS единственный раз за поездку «дал слабину», пришлось воспользоваться помощью местного населения) , выехали к стеле «Москва — Владивосток» в 18:30.
 На Архаре заправились на «Альянсе», сфотографировали баннер «Альяса», где отражена добрая часть нашего пути.

 

Между Архарой и Облучьем очень плохой асфальт. Просто ямы, ямы, выдолбленные дорожниками для ремонта и после этого брошенные. Хорошая гравийка, однако, лучше!

В 20:10 пересекли границу ЕАО. Километр за километром, мы приблизились к Биробиджану. На посту нас остановил инспектор ГИБДД, Узнав, что мы ездили в Якутск в отпуск и сейчас возвращаемся обратно, пожелал счастливого пути. Чуть больше двух часов, и мы пересекаем мост через Амур. От Качикатц мы проехали 2 421 километр, всего за поездку с «покатушками» по Якутску и окрестностям — 6 073 километра. На посту после моста два инспектора ГИБДД остановили нас, уточнили, не везем ли мы запрещенные вещи. Дав отрицательный ответ, едем домой.

ВСЕ! МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!

Что по деньгам получилось за поездку

Бензин — не знаю, просто не считал. Но ушло не более 15 тысяч рублей (не учитывая передвижения по Якутску, но это был просто отдых). На обратную дорогу ушло денег больше, так как делали крюк на Благовещенск, ехали по «хайвеям» 130- 140 км/ч (расход больше), чтобы нагнать полдня отставания от «графика» из-за задержки выезда из Якутска, да и бензин подорожал за три недели.

Прокол двух колес — 100 рублей.

Ремонт поддона автомата с заменой масла — 6 000 рублей.

Лобовое стекло (получил по страховке 24 000 рублей, поставил новое за 4 800. Считай, отбил поездку по деньгам).

Спасибо японским конструкторам, которые создали чудесный автомобиль Nissan Bassara, который не подвел на такой трудной дороге. Особенно комично читать после этого статьи, типа таких https://news.drom.ru/Toyota-FJ-Cruiser-12893.html

Для арифметики: пролет на самолете АН-140 авиакомпании «Якутия» по маршруту Хабаровск — Якутск — Хабаровск обошелся бы нашей семье не менее 85 тысяч рублей. Монополизм, однако — единственный рейс, который связывает Якутск и Хабаровск.

Многое не вошло в рассказ: эмоции, переживания, восторг, встречи с близкими. Но впечатления просто не забываемые, НА ВСЮ ЖИЗНЬ!

Отправив отчет о поездке на Drom.ru понимаю, что таких отчетов будет все меньше и меньше — дороги строятся, однако!

Всем огромный привет!

Алексей Гусев, Хабаровск.


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 5188
Нормально написано , да природа хороша
26
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 89
Уважаю, отличный отчет...)))
29
 
Ответить
    
Сообщений: 1079
Спасибо за отчет!
А где мамонтенок Якутска?
11
1
Ответить
  
Бабруйск
Сообщений: 393
Интересно! Отлично попутешествовали! :) за фото и природу 5+!
TOYOTA Caldina ST195, 94г.в. 3S-FE, 4WD, АКПП A540H
16
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 20580
Валера в Лене...Как звучит!!!
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-
42
1
Ответить
   
Сообщений: 667
Молодцы! Очень хорошо написано - читается легко.
"Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни." В. Франкл
11
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 238
Молодцы! Респект! Фотографии отличные! Думаю, такое путешествие запомнится навсегда! Новых маршрутов, удачи!!!
ED 2.0 X
14
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 374
Молодцы, я вот все мечтаю в Хабару сгонять, жил там пять лет....
Escudo'03 TL52W AT J20A
Чем круче ЖЫП, тем дальше пилить за трактором...
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1996
7
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 58
Очень понравилось как написано, читается легко и не принужденно. З аотзыв 5+.
10
 
Ответить
Очень понравился рассказ, как будто сам прокатился, представляю какие впечатления у мальчишки, думаю на всю жизнь. А то что перегоны утомительны это быстро забывается и помнится только хорошее, молодцы ребята, на обычном совсем неджипоподобном авто проехать 6 тыс верст по дальневосточным дорогам -это круто.
13
 
Ответить
Ерофей Павлович
Улан-Удэ
Молодцы!!!
9
 
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15762
отличный рассказ! фото - супер! спасибо!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
9
 
Ответить
  
город ZERO
Сообщений: 433
...
человек звучит гордо ,а обезьяна перспективно !
7
5
Ответить
Да Валера в Лене конечно лучше звучит, чем если бы было написано Валера в Амуре!!!:)))))))))
12
 
Ответить
американец2
Молодец, хороший рассказ.
7
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 283
Молодца, здорово отдохнули
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год
8
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Молодцы! +5 Фотографии классные)
7
 
Ответить
Говоров Д. С.
Отличный отчет!!!!!!!!!!У Нас так. Добро Пожаловать......
6
 
Ответить
  
Сообщений: 312
Правильно подметили про "Мечел". как они пришли в город, ничего хорошего не наблюдается в социальном плане.
а за Беркакитом это типа источник с водой, которую многие пьют как лечебную, целебную (не знаю.... по мне так воняет ужасно и целебного в ней вообще ничего)
а участок от Иенгры до Беркакита просто готовился под отсыпку(в конце августа шел там на Одиссее 100 и как по асфальту).
Спасибо Японоавтопрому за наше счастливое детство!
7
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 76016
красота какая на северах..
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
8
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3291
какие жгунчики то а
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
4
 
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
Отличные фотки.Особенно впечетлила деревянная брусчатка.Не представлял что может быть такаяи ведь стоит же ещё.
Стрежевой
70 RUS
9
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 13182
Хорошая поездка. + 500
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
8
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 479
А Уаза-таблетку вы случайно не этого видели? https://info.drom.ru/adventures...
3
 
Ответить
g-1
   
Сообщений: 564
Нет не этот уазик
Мой отзыв: Nissan Bassara 2003
2
 
Ответить
oslad
прекрасный отзыв. в это время я ехал из магадана.может встречались.
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1393
«Красивые» номера — просто глаз радуется. В Хабаровске их почти нет...
Ну это ты погорячился =)
Toyota Harrier 2005 3,0 4WD Air-S
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
1
 
Ответить
  
город ZERO
Сообщений: 433
хотя к хабаравчанам отношусь настороженно...
человек звучит гордо ,а обезьяна перспективно !
5
2
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 15261
Молодцы! отличная поездка 5!
Жена джипера с 61 параллели, ******* Продаю Лексус RX300 *************
6
 
Ответить
g-1
   
Сообщений: 564
Добавлю- небо какое голубое в Якутске!!! А в Хабаровске в это время дождь залили шахту лифта в нашем доме
2
 
Ответить
 
Дальнегорск - СПб
Сообщений: 5839
молодцы Хабаровчане!А на Яп.море съездили?
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
3
 
Ответить
g-1
   
Сообщений: 564
AlexZanderKHV: «Красивые» номера — просто глаз радуется. В Хабаровске их почти нет...
Ну это ты погорячился =)

Дружище, если бы ты видел такое количество "крутых" серий, номеров (зеркальные даже в расчет не брать)!!! Хабаровск курит в сторонке!
1
 
Ответить
g-1
   
Сообщений: 564
dalost: молодцы Хабаровчане!А на Яп.море съездили?

Так точно - на недельку под Волчанец. Море, волны, релакс!!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 971
Не плохо прокатились,отдохнули-молодцы!
3
 
Ответить
Илья Курган
Курган
Генеральный менеджер "Космобола"- улюбнуло)))
2
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 134113
Многа плюсов, молодцы.
4
 
Ответить
g-1
   
Сообщений: 564
Илья Курган: Генеральный менеджер "Космобола"- улюбнуло)))

Именно так долдность и называется
1
 
Ответить
trassser
+ 5 !!
2
 
Ответить
obitel_zla
Просто умнички!!! У нас с мужем тоже Nissan Bassara, только в тюнинге...тоже хотелось бы так прокатиться...Ее комфорт позволяет совершать поездки на дальние расстояния!!! Фото замечательные!!!
3
 
Ответить
 
Киев
Сообщений: 167
Отличное путешествие, прекрасный отчет. Спасибо!
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)
3
 
Ответить
     
Курганская обл.
Сообщений: 97
Интересный отзыв, прочитал на одном дыхании. Молодцы!!!
Premio 2004 г.
Душа требует шампанского и ананас. А организм водки и огурчик.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2101
отличный авто, отличная поездка!
раньше у меня текла слюна на Бассару.
теперь у меня есть Бассара, но теперь слюна течет на дальнюю поездку. хочу на юг, но жену не могу уломать никак. может кто слово тайное-волшебное знает, скажите по секрету. буду очень признателен.
4
 
Ответить
Да, Леша - замечательная поездка!!! Очень хороший обзор и фотоотчет!!!
Я в этом году в Питере побывал, всегда мечтал.... Малкова Наталья - Камчатку всю объездила.

Россия в этом году рулит!!!! У нас очень много интересных мест!!!! А главное - впечатление и восхищение!!! Это останется на всю жизнь!!!!!

Р.S/ На твоих фото прослеживается скрытая реклама Арктел......
5
 
Ответить
Отличный отзыв и фото красивые молодцы 5
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1350
Привет от бывшего хабаровчанина.Отчет замечательный,фото прекрасные (небось жена фотографировала...).Мира и добра вашей семье.
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота
3
 
Ответить
superchuvak72
За одно и красную майку пропиарил.......
3
 
Ответить
Дилетант09
ЗдОрово!!! 5 баллов!!! Хотя бы с помощью фоторепортажей проехаться по нашей необъятной. Дорожный экстрим, конечно, в каждом регионе имеет свои краски... Россия! Привет александрику7407- фунтоводы везде!)))
3
 
Ответить
По поводу якутской природы афтор мягко говоря лукавит. Ни чего в ней хорошего нет знаю потому что прожил здесь более 20 лет из растительности в основном лиственица да кустарник, грибы и брусника не везде вот вобщем то и все да еше 9 месяцев снег, картина удручающая. Уж по поводу природы не будем вводить читателей в заблуждение. Подборка фото не плохая.
3
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
Класс просто класс 5
Mazda Axela+MMC Pajero
3
 
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 174
Скорей бы обещанную федералку доделали, машины жалко. А так молодец -фоток много.
ipsum ACM21
4
 
Ответить
Jurdos.
Хороший отзыв,и фото замечательные,информации хотелось бы побольше по километражу и всех расходах связаных с поездкой.Молодцы конечно же только 5.Удачи всем и гладких дорог.
5
 
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
Хороший рассказ
Улыбайтесь, это раздражает
2
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1309
хорошо отдохнули-5
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)
2
 
Ответить
    
Сургут
Сообщений: 1714
Молодцы. Фото про туалет со спутниковой антеной подняло настроение. Пиши еще. Удачи вам ребята
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
4
 
Ответить
K Sergey
Лёха! Молодец, отлично описал поездку к тёщеньке! Сергей К, Южно-Сахалинск
3
 
Ответить
  
Сообщений: 279
Уважаю, земеля :)
2
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 918
Молодцы. Фото отличные
2
 
Ответить
Все очень здорово написано и много фоток.Уважаем отважных людей.Мы с мужем два года подряд ездили на запад,через Казань(там родственики живут),а также Арзамас Нижегородская обл.в Краснодарский край и на Черное море.В этом году не поехали,родилась дочь,на следующий год обязательно поедим в троем.Присоединяйтесь.......
2
 
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 3137
23 ч. назад
trudovik66
94.25.6.--- По поводу якутской природы афтор мягко говоря лукавит. Ни чего в ней хорошего нет знаю потому что прожил здесь более 20 лет из растительности в основном лиственица да кустарник, грибы и брусника не везде вот вобщем то и все да еше 9 месяцев снег, картина удручающая. Уж по поводу природы не будем вводить читателей в заблуждение. Подборка фото не плохая.

Автор проехал через южную Якутию до центральной. Я с уверенностью могу сказать, что ни кого он в заблуждение ни вводит. Девять месяцев в году снег лежит совсем ни там где он был, за исключением высокогорья (он это и зафотал). Бывает конечно, что и летом снег выпадает, особенно часто в южной Якутии, но лежит не долго. Сам живу в якутске и снег у нас лежит, именно лежит не более шести месяцев. Да и по поводу нашей природы, фотографии сделанные автором реальные, сам практически все это видел своими глазами, т.к. гонял а/м из приморья с 1994 года, именно по этому маршруту, он у нас один, каждый может сам по ним определить для себя ее "прелесть".
Автор молодец, все реально и ни чего не приукрашенно (в пределах личного восприятия). Удачи, так держать.
Suzuki Grand Vitara (2.0) 12
TOYOTA Mark II (2.0) 03
BMW R1100GS 98
4
 
Ответить
vanek214
это Вам еще повезло что не попали в "дождик"!
а так конечно пять!
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 292
молодцы...5...
H-o-n-D-A !!!
2
 
Ответить
    
около моря
Сообщений: 1800
Молодцы и фото хороши и читать интересно. 5.
Nissan Safari
Мой отзыв: Nissan Gloria 1989
2
1
Ответить
grooze
зачот +5, сам езжу, знаю. Написано хорошо.
Дороги после невера на север калл. )
2
 
Ответить
  
город ZERO
Сообщений: 433
.
человек звучит гордо ,а обезьяна перспективно !
2
2
Ответить
 
Сообщений: 5379
Отличный фотоотчет. Жаль фотографиями нелзя передать запах ТАЙГИ. Как дома побывал....
Чем больше людям пофиг - тем лучше они живут! Обратное утверждение тоже верно.....
4
 
Ответить
Молодцы!!!
Жаль что в алдан не заехали.
3
 
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3007
все на юг а Вы на север, оригинально по русски
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник
2
 
Ответить
Классный отчет! Двадцать с лишним лет прожила в Якутии и уже десять живу в Иркутске. Очень скучаю. И по прежнему нежно люблю и горы эти, и стланник . Случайно не знаете, есть дорога от Амги до Эльдикана ? На карте только зимник, но , может, есть возможность как-нибудь прорваться? Буду благодарна за ответ.
А за отчет 5+.
3
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 164
Мазоль на пальце натер;-) +5
Forester(о)(вод)
2
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
Спасибо
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 12869
Космодром проезжали - просто незаметили!
Молодцы! за путешествие 5+.
танк Pathfinder R51
3
 
Ответить
Кружало это ювелирный ТЦ. а район старый город. Классный отзыв на 5. а дороги правда хреновые.
2
 
Ответить
 
Ноябрьск Тюменской
Сообщений: 193
Отличный репортаж, расстояния огромные, если столько ехать до Якутска, то сколко же до Черного моря, Москвы, реально оторванный мир ДВ, почему не сделать хорошую дорогу, хотя даже и по ней пилить и пилить, конечно очаянные люди живут на ДВ, если бы не их японские кони, то не знаю как бы там можно было ездть, конечно Нива пройдет везде, но на такие расстояния водителю будет на ней не сладко очень.
Какие деньги?
2
 
Ответить
"Возле моста через речку Беркакит увидели памятник, похожий на небольшую Эйфелеву башню, увенчанную крестом." -- ну это же святой источник, типа там вода не плохая :) жил в Нерюнгри 25 лет, город умирает. Жаль.
Отзыв на 5+, машинка на 5+.
Действительно романтично и жаль что убивают правый руль, на левом я бы не рискнул с семьей (имеется ввиду равный по бюджету).
Спасибо!
3
 
Ответить
    
Киев-Бровары
Сообщений: 1587
Здорово,молодцы,хорошо прокатились!!!
Skoda Octavia A5 1.9 TDI 4x4 Combi
3
 
Ответить
теперь на чёрное море ко мне
1
 
Ответить
    
Сообщений: 36
Хорошее путешествие!!!!!Дороги жесть!!!!!А природа классная!!!
1
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 78
Мимо космодрома вы проехали 2 раза. В самом Свободном его быть не может.. Кто строит космодромы в городе? Он находится в окрестностях Углегорска (45 км от Свободного)..
3
 
Ответить
VPN
   
Самый лучший город
Сообщений: 914
Отлично, уважуха,а природа везде по своему хороша,ни гвоздя ни жезла.
где не погода
2
 
Ответить
Кфв Якутск
5+! приезжайте еще. все написанное - правда.
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 54134
Все ничего, только слово в этой фразе исправить надо...
"Вечный огонь. Раньше я думал, что огонь горит в честь падших во время ВОВ, но оказалось — в честь героев гражданской войны."

напиши админам...
Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?
 
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28373
аффтар маладца....окунулся чуток в детство
 
 
Ответить
  
28->27
Сообщений: 14533
эта тока 5 =)
Isuzu Elf 1992
Levin 2000
TAZ 73~
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 2006
 
 
Ответить
  
на Кубани
Сообщений: 443
Отлично! Приятно читать/смотреть и радоваться за открытый, искренний, семейный фото-рассказ ))) молодца!
ПС Алексей такое впечатление, что Вы не связист а журналист-писатель оч.профессионально, как говорится "докопаться не до чего" )
1. Пишу ёмко и редко
2. Против природы не попрешь...
http://nulevoikilometr.ru/
 
 
Ответить
     
Сообщений: 107
Молодцы!!!
 
 
Ответить
Болотное
Русских ни чем не напугать и море по-колено.Молодец не поскупился на количество фото
 
 
Ответить
 
Лесозаводск
Сообщений: 7
Молодцы!!! Хороший репортаж, хотелось бы поподробней узнать как вы размещались в машине, сам недавно прикупил себе BASSARА, семья из трех чел.,и в планах есть поездка до Новосибирска.
NISSAN BASSARA? 2000 г.в., дв.КА24, кузов JU30
 
 
Ответить
pipetka xi-xi
Валера в Лене-это ,конечно, громко ./// Конечно фотки отличные. Путешествие удалось .\\\ С мужем были в стороне Николаевска ,тоже природа отличная . Были в стороне Ванино , Усть -Орочи .Природа такая,что дух захватывает . А вот до Якутска ещё не доехали .(вам немного даже завидую ) /// Молодцы ! Так держать !
1
 
Ответить
pipetka xi-xi
Валера в Лене-это ,конечно, громко ./// Конечно фотки отличные. Путешествие удалось .\\\ С мужем были в стороне Николаевска ,тоже природа отличная . Были в стороне Ванино , Усть -Орочи .Природа такая,что дух захватывает . А вот до Якутска ещё не доехали .(вам немного даже завидую ) /// Молодцы ! Так держать !
 
 
Ответить
 
Мелеуз, Оренбург
Сообщений: 4601
Спасибо автору за прекрасное путешествие! Столько ностальгии...жил раньше в пос.Алексеевск, в 5км от Томмота. Все эти брошенные поселки и кладбище по дороге Томмот-Нерюнгри...полуразвален ные мосты через речушки...эхх!Батя возил уголь из Нерюнгри, и я вскгда с ним ездил. Классные воспоминания!
Subaru Legacy Lancaster '02 BH9
ВАЗ 2101 TURBO
GARAGE CLUB
https://vk.com/garageclub56
Мой отзыв: Nissan Sunny 1986
 
 
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 67
Просто супер!!!!!!!!!!!!!! файф однозначно с огромным +++++++++++++
Не так чтобы так, но не очень чтобы очень.
Nissan Bassara 2000 ka24de 4WD ГБО (он же Basic)
 
 
Ответить
НОСТАЛЬГИЯ
Улан-Удэ
Автор, кружало это ОДНО здание в старом городе,на нем написано КРУЖАЛО, а все остальное это район старый город. И все деревянные, красивые постройки имеют свои, разные названия. А так отлично написал, вспомнил город Якутск. Как ни крути замечательный город, со своими минусами и плюсами. Очень хочу съездить туда к друзьям.
2
 
Ответить
Живу в Томмоте,учусь в Хабаровске на данный момент.Отличный рассказ)отличные фото))только зря вы в р.Алдан не искупались)
1
 
Ответить
якутск
Сообщений: 3
Интересный рассказ , прочитал с большим удовольствием...все фото по теме поездки...
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15
Отличный рассказ, молодцы. . Сам много раз ездил по этой трассе вот мой отчет https://travel.drom.ru/12181/. В этом году снова планируем с семьей съедить в Хабаровск, потом в приморье на море конечно же на авто.
 
 
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 259
Алексей Александрович зачетный рассказ. Только 5. У нас оказывается сходная тяга к автомобильным дальним поездкам. Может автопробег устроим??? Ваш коллега Дмитрий из кабинета №301.
Progres NC300, 06.1998
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7
Молоцы !!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 25
"Вечный огонь. Раньше я думал, что огонь горит в честь падших во время ВОВ, но оказалось — в честь героев гражданской войны."

Падшими бывают женщины, ну или ангелы. Но не герои. Герои бывают паВшими :(
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Классно все изложено.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 322
ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru
 
 
Ответить
 
Сообщений: 236
Хороший отчет!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром