Красноярск — Омск — Красноярск на Nissan X-Trail

11.09.2009 | 19413 просмотров

Ну вот и сбылась давняя мечта: автопробег на собственном авто. Хоть и не через полстраны, всего 1 500 км, но всё же, когда максимум — это озёра Хакасии 330 км, то это уже что-то. Этот отпуск прошёл вообще весь в дорожной пыли, сначала 1 360 км в сумме по озёрам: Минусинк, Саяно-Шушенская ГЭС, через Хакасию. Два дня дома и снова в путь, на этот раз 3 600 км туда — обратно.

Авто Nissan X-Trail, экипаж: я, жена (она же штурман, второй пилот + бутерброды, чай, семечки и пр.), дочь 11 лет. За последнюю переживал до поездки большего всего, в памяти первая поездка на авто в Хакасию (правда было ей лет шесть), когда через 30 км пути за городом возник первый вопрос: «Когда приедем?» — и повторялся неоднократно далее.. Но дело прошлое, боялся зря. Правда, все же специально для поездки приобрёл ДВД-проигрыватель, который использовался активно в первой поездке и первой части второй, обратный же путь пролежал под сиденьем, а ребенок на сиденье отсыпался.

Подготовка машины свелась к проверке всех пыльников, уровня жидкостей и доп. комплектацией в виде преобразователя на 220 В, комплекта для ремонта б/к шин, запас жидкостей на доливку, лампочки, просто чтоб не искать, и замене воздушного фильтра (о нём будет дальше). Взяли напрокат атлас автодорог, пару надувных подушек на шею. Предварительно почитав в Интернете советы других, заменил «дворники», прикупили семечки, энергетический напиток «Флэш» (всё не зря!). Последний в виду ранних выездов очень пригодился.

Итак 14.07.2009 г. на часах — 05:21, на одометре — 92 711, полный бак по 23,00 от «СибНефти» (самый дорогой за всё путешествие). В путь.

В 7:00 мы в Ачинске, видимо, «удачно» просмотрев указатель, сворачиваем не туда и попадаем в царство БеЛАЗов. Последние дают нам повод усомниться в правильности маршрута. Разворот, едем дальше.

В районе Мариинска самый дешёвый бензин 20,20-20,40. Дальше нас стали преследовать дожди, под Кемерово они были и в ту и обратную сторону. Да ещё дорога сплошной лесной серпантин. Температура за бортом +16. А дома было +30... :(

После первой заправки возникли сомнения в расходе, но решил не спешить с выводами, мало ли, как говориться. Но после второй заправки в Кемерово тот же результат 12,3/100 км, заставил задуматься. Поразмыслив, что после езды по Хакасии с расходом 10,4/100км, я менял только воздушный фильтр, потеряв минут 40, приобрёл новый от «Сакуры» за 280 руб., и вот результат: 10,7/100 км. Заправлялись по трассе на АЗС «СибНефть» омским бензином.

В Кемерово мы сворачиваем с трассы М-54 в сторону Промышленного, через Журавлево, по совету знакомых дальнобойщиков. Машин меньше, дорога на твёрдую «четверку», даже с плюсом местами. Цена на 92-й падает местами до 20 руб. Дорога проходит как-то на одном дыхании: повороты, обгоны, заправки, плакаты с расстояниями до следующих городов. Ещё развлекаемся изучением номерного региона, благо в атласе есть расшифровка. Встретили пол-России по дороге.

С учётом всех задержек в 15:52 мы прибыли в Новосибирск. На счетчике 807 км. Так как приезжать в Омск ночью не хотелось, тем более, было где переночевать, сразу спланировали ехать в два этапа, хотелось хоть немного посмотреть город. За постом ДПС нас встретил знакомый, проводил до квартиры. По стечению обстоятельств рядом находился Новосибирский зоопарк, шикарное место (Красноярский тоже хорош, но они всё же разные, потому и впечатление произвел большое), жаль насладиться в полной мере помешал дождь.

Вечером нас порадовали экскурсией по городу. Это уже хвала всемирной паутине. Периодически общаясь на Drom.ru на Х-трейловской ветке познакомился с земляком под ником Axis1, ныне проживающим в Новосибирске. Хвала ему за потраченное время, многое увидели за короткое время. Жаль не удалось встретить других Х-водов, слишком мало времени, да ещё посреди рабочей недели. Ребёнок впервые смог оценить все прелести метрополитена, в Краснояске он по-прежнему в перспективе, причём, видимо, уже далёкой. Цена автостоянки: от 80 до 100 руб. за сутки, на ночь, правда, удалось встать за 50. Бензин: 21,9-22,0 руб. Сам город впечатлил своими проспектами, особенно, в сравнении с красноярским центром с его историческими застройками. Ещё запомнились кольцевые развязки: их здесь много, причём не всегда четыре выезда, не всегда прямые углы, как мы привыкли, плюс ещё и кольцо не главное.

Красноярск — Омск — Красноярск.

Утро. На часах 7:42 (время красноярское, так удобнее), счетчик 839 км, по кратчайшему маршруту, опять же благодаря Axis1, выезжаем из города.

Трасса похуже, чем была до Новосибирска, однозначно, местами п...., у нас на дачу лучше. Таблички с извинениями не очень улучшают настроение. Пейзаж тоже не тот, более однообразный, что немного утомляет, хотя, конечно, можно любоваться необыкновенными облаками, которые, в отличие от красноярских, очень низко, кажется, можно рукой достать. Но это когда не за рулём, тем более по трассе в основном шли 120, а руль порой стремился вырваться из рук. На удивление не привезли ни одного штрафа, если только потом по почте пришлют. Многие посты на трассе напоминают о себе только табличками и пустыми будками. Да и остановили всего раз, в Новосибирске на обратном пути: ехали вечером на габаритах. У жены в руках карта города, говорю, заблудились, мол, пока стояли карту разглядывали, наверное выключились. Участия в нашей судьбе ДПС не проявило, просто молча отпустили.

Омская область в очередной раз порадовала ценовой стабильностью на топливо, на всех АЗС АИ-92 был по 21 руб. И стабильно дождь, за неделю не было дня, чтоб без него.

Красноярск — Омск — Красноярск.

Счётчик 1 450 км, время 16:00, в районе Морозовки уходим с трассы, пару км и мы на даче у отца. Доехали...

Омск с последнего нашего посещения за четыре года обновился, часть улиц расширили, хотя  «Газельные»  маршрутки по прежнему в почете, что создает лишнюю суету. В Красноярске такого нет, наоборот, стараются даже от ПаЗиков избавляться. Вообще, такое чувство, что машин меньше здесь, за всё время только раз побывали в пробке у Ленинградского моста, но там просто выезд с набережной не очень организован, по-моему. Автостоянка здесь по 60 руб. Несмотря на обновление улиц, в целом, дороги по Омской обл. даже хуже, чем в Носибирске, которым нас пугали в своё время.

Первое время постоянно удивляюсь «55» региону на проезжающих авто (опять земляк!), но почти сразу приходит осознание реальности и отпускает. Ещё одна странность поведения: когда находишься в другом городе, поведение на дороге может измениться и не в лучшую сторону. Оправдываясь самому: мы, мол, не местные, — где-то нарушаешь правила, просто из-за незнания местности, например. А манеры езды в Омске, кстати, самые грубые — не только моё мнение. Постоянно жмут на клаксон, постоянно подрезают, не пропускают.

Ходить в других городах по магазинам в нынешнее время бессмысленно, везде одни и те же крупные маркеты, только название может быть другим: в Красноярске «Планета», в Новосибе «Мега», наш «Командор» — это почти «ИКЕА», только вот «Метро» — оно везде одно, как и «АЛПИ».

В 22.07.09 г., 09:00 —в обратный путь. Как обычно, был быстрее. Дорога знакома, хотя, как оказалось, не вся. Не обошлось без приключений. До Новосиба весь путь прошли под дождём, +10, местами опускалось до +8. Где-то в пути мы миновали ураганное предупреждение, приехав в Новосиб, застали его истёрзанным ветрами: с поломанными, вывороченными с корнем деревьями. Здесь мы решили задержаться на день, тем более возникли технические проблемы: ещё в Омске загудел ступичный подшипник, правда, опять же благодаря всё тому же Axis1, с этой проблемой удалось справиться в Новосибирске в тот же вечер часа за три. Следующий день посвятили изучению города, посетили музей. Много, конечно, за день не узнаешь, да и погода опять подвела. Под конец дня оказались на другом конце города. Дочь хотела проехать в метро, решили разделиться: мама с дочей на подземке, я на авто с картой в руках. Обозначили место встречи у станции недалеко от места ночлега. Конечно, в десять вечера дороги не очень загружены, но ждал в итоге их я ещё 25 минут.

Снова утро, 09:05 — выехали из Новосибирска. Бензин за неделю успел подорожать слегка — 20,70-20,90.

В Кемерово сделали привал возле какого-то большого торгового центра у дороги. Вернувшись к машине через полчаса, застали её заблокированной на парковке сцепившимися «Хаммером» и «Хондой». Благо отъехал стоящий рядом авто, и мы, где через бордюры, где как, смогли-таки вырваться на свободу из этого города, не дожидаясь стражей порядка.

После Кемерово, как мне потом рассказали, трасса М-54 незаметно уходит куда-то в сторону, а более прямо на Анжеро-Судженск. Мы это поняли, когда уже увидели табличку с этим загадочным названием. Штурман мой спал, дорога хорошая, не вызывала подозрения... Судя по карте, мы сделали крюк километров так около сорока. Возвращаться смысла не было, первый же прохожий (может повезло) объяснил, как выехать на Мариинск. Дословно: первый светофор — направо; потом после второго — налево. Для нас это значило пару кварталов и мы выезжаем на трассу, но не тут то было. В этом загадочном городке видимо всего три светофора, не считая ж/д, причём расстояние между ними километров десять, что заставило понервничать и усомниться в направлении. Всё ж таки оно было верным, пару раз мы, правда, переспросили у попуток.

Дорога в целом приличная, за исключением участка гравийки и участка, состоящего из ям и остатков асфальта между ними. Но, хвала дорожникам, там уже велись ремонтные работы, причём неизвестным мне ранее способом: сначала экскаватор роет большую яму прямо в дороге, а следом КамАЗ, или два засыпают её гравием. Возможно, какие-то свои особенности грунта, им лучше знать. При любых обстоятельствах надо искать позитив, вот если бы не этот крюк, мы бы не увидели, к примеру, и даже не узнали, что есть городок с названьем Яя.

Красноярск — Омск — Красноярск.

В Мариинске мы благополучно вернулись на трассу и уже по ней полетели к дому. Лететь, правда, было сложно, машин тут значительно больше, чем там, куда нас занесло, тем более пошли горы с однополосным движением и сплошной посредине по большей части. Последние 100 км вообще было нереально кого обогнать. Оно и понятно: вечер пятница, народ потянулся на природу, поближе к солнцу и воде.

21.00, 24.07.09 г. На одометре 96 336, по счётчику 853 км (от Новосиба). Вот мы и дома. Теперь, когда все уже отдохнули от дороги и сняли усталость, можно однозначно признать, что это было интересно. Пожелание брать с собой запас времени, чтоб не было нужды торопиться. Тогда только от дороги можно получить удовольствие.

Подводя итоги, можно сказать: поездка удалась, причем без особых потерь.

Потрачено: на бензин (с учётом всех поездок по городам, на дачу, в деревню и пр.) — 8 800 руб. (400 л), на з/п — 2 480, стоянки — 570 руб.

Сопоставимо с билетами в поезде (в плацкарте 3х1 500 руб.х2), но удовольствия в разы больше.

Проехали 3 625 км. Десять часов пути: Новосибирск — Красноярск. Семь часов: Омск — Новосибирск.

Преобразователей на 220 В за время отпуска сгорело два, первый в Хакасии, его забрали без вопросов. Второй взял другой в другом месте, но не могу пока найти чек.

P.S.: путешествовать — это заразно! Уже начали размышлять, что можно и в Томскую обл. к родственникам махнуть. А главное — во снах периодически путешествуем!

Всем удачи на дорогах!

Лиха беда начало! С почином Вас!

Пластиковое авто доехало )))

а я благодарю автора..о чем мог-о том рассказал..
H-o-n-D-A !!!
а теперь в теже 1500 км.нужно вам сьездить на алтай ,не пожелеете.а так 5.

На алтай езжайте ребята, ваш авто там покажет себя с лучшей стороны!
Лиха беда начала...дорога она как наркотик...умеет ждать.

У холма нет вершины! Удачи Вам.

Красноярский край г. Шарыпово
Алтай, Байкал это надо лето, а сейчас на море езжайте, тож интересно.
Спасибо за внимание!

Вот это приключение, в выхи на дачу поеду, тож напишу :)
www.brn-gt-club.ru
Боб55
На какой Х им Алай, у них Саяны под боком! А вообще-это не пробег!

Согласен, не предел мечтаний, время имеет значение. За 2 недели далеко не уедешь.
https://avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников
Мои отзывы: Kia Soul 2010, Nissan X-Trail 2001
пиво однако любят ребята
tdd89
Сравнение Икеи и Командора - это конечно атас. Командор и рядом не стоял с Икеей

Федералка через Кемерово не М-54, а М-53
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.

сейчас уже сделали дорогу от Нска в сторону Омска ям нет
неделю назад ездил все нормально

Участок Новосибирск-Чулым отремонтировали как-то хреновастенько, а дальше на Омск участок просто отличный. Читаю такие "отзывы" и думаю: не лень людям писать ни о чем? Я Красноярск-Омск за день прохожу, а вчера приехал с маршрута Питер-Новосибирск-Питер. Сижу, думаю что написать и никак не могу придумать:)
Водитель! Будь осторожен на трассе! Коррупционер где-то рядом.

Нормально написано - коротко и лаконично!
По поводу манеры езды в Омске - поразил. В Омске подрезают редко и в принципе движуха спокойная. Для сравнения съезди на Дальний восток или в Ебург - там действительно не заснешь.
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
Считаю, что в каждой поездке должен быть смысл, какой-то итог. Здесь я так и не понял в чем фишка и ради чего нужно стремиться в Омск. А было бы интересно узнать именно это.
от новосиба до омска всегда будет дорога средней паршивости,т.к.проходит по барабинской заболоченой степи.нужны другие материалы и технологии строительства,а это совсем другие колобашки.

Кстати, Иркутск-Красноярск-Новосиб - это трасса М53, а не М54 :) М54- Красноярск-Абакан-Кызыл-госгра ница

Город на Томи
Молодцы, дальше можно осваивать и другие регионы. А тех товарищей, что пишут, что постоянно ездят на такие расстояния и остальные все кто единственный раз выехал обзывают чуть ли не лохами не слушайте, они сами бы послушали дальнобойщиков, а потом с ними письками померились бы и кто лох еще не известно. Почитаешь московские форумы, так там каждый второй отчет о выезде на море, а это те же 1500 км. Помню как сам первый раз поехал в Новокузнецк из Томска, для меня это тоже было очень большое событие. В этом году за отпуск проехал 13000 км и .... хочется еще, так что ваше желание путешествовать можно только приветствовать. Удачи!
Анатолий Горьков
Здорово написал и проехал.Молодец!!!
Uebuka Nogami
...почитал советы других и взял в дорогу атлас автодорог...а-ха-ха-ха)))))))) )))
DAP

Академгородок, Новосибирск
Спасибо за отчёт... тепрь точно знаю, что дорога от Анжерки через Яя на Мариинск имеется и состояние её не хуже, чем у трассы Н-ск-Омск... )))
Est modus in rebus
Bazook
да да, молодцы!!!
прониклись автопутешествием, теперь ведь не отодрать вас от руля будет

Удивило про манеры езды в Омске, бываю там частенько, в сравнении с другими городами движение там относительно спокойное. Чего не скажешь о родном городе автора Крске! А так, нормальный отчет, с почином!
Чёрная CR-V 2000 г.в. с люком
Чёрная CR-V 2000 г.в. (отдал в хорошие руки)
Чёрная CR-V 98 г.в.

для тех,кто расстояние красноярск-омск за день проходят:снизь скорость и посмотри по обочинам - крестов,цветов,венков - немеряно.прокрутить бы время назад - наверняка,каждый бы из них многое отдал бы,чтобы это расстояние проехать за полтора.

В общем то в оригинале всё было более обширно расписано и фото, но никак не получалось отправить:то объём большой, то ещё что то непонятное.
В целом сам бы больше 4 не поставил в данном виде.
https://avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников

Ал.К.:читай внимательно - автор отчета 55регион называет земляками.видимо он родом из омска или области.вот тебе и ответ на твою фишку,смысл и стремление.

оооооооо
Зовут как Вас . не Алексей Семендяев.

Нальчик-Новосибирс
Автор молодец!!!! расказал не о гонке из точки А в точку Б, а о отпуске с семьёй!!! так держать следущий отчёт ждём о поездке в тёплые края!! впечатлений прибавится.

+5, главное сам доволен, и семье понравилось.

Отличный рассказ. Сам недавно вернулся с такого же 15.09.2009. В двоем с женой на Fit-е рискнули и не грамма не пожалели. Путь в 1600 в одну сторону в первые преодолели. Надо отдать должное жене, я без прав как раз ехал, но в этом тоже есть свои плюсы все Гаи при виде дамы за рулем пропускали. Дорога на всем протяжении 4+, местами на 3. Новосиб самый не систематизированный город в смысле указателей. Без карты не суйся. А так город как и все, типовой постройки времен коммунизма со взглядом в будущее - на увеличивающееся число машин. Проспектам - плюс, водилам - шмыги.
Кто тут правильно сказал:"Дорога наркотик она умеет ждать".
Позавчера только вернулись сегодня в Хакасию хотим, готовимся.
Ксати по бензину за 3640 км Fit съел 195 литров АИ-92. Средний расход 5,6л. Самый дешевый в Ачинске 21р. У нас горде Желез-ске 23,80. По приезду поменял колодки и воздушный фильтр.
Отзыв на 4+. Так держать. Сприходом буржуйского автопрома по стране колесить одно удовольствие. Присоединяйтесь.

С почином в автопутешествии. Мы тоже семьей в этом году (да и в прошлом тоже) ездили на Алтай (Белокуриха) в основном для лечения сына (астма). Только в прошлом году мы просидели практически в санатории (изучали местные достопримечательности), зато в этом покатались по экскурсиям. Посмотрели Катунь, водопады, цветущую далину и другое. А сами из Иркутска. По Байкалу покалесили, хочется еще куда-то вырваться. В прошлом году ездили на Ford C-Max, в этом на Mitsubishi Outlender.
Правильно подметили - дорога наркотик...
Поэтому мы, наверное, и стремимся к нему.
За рассказ спасибо - просто и лаконично, без всяких выкрутасов. 5+

Апчхииии
Чёт я не понял))) У нас в Омске что командор самый большой магазин?!?)))))))) Такой большой что я в нём не бывал) У нас кажется есть Икеа, метро, Континент, Алпи, Оби, Лента и др и пр (внутренняя архитектура континента 2го корп. кстати гораздо лучше хвалёной икее)
А на счёт тех кто говорит что это не путешествие совсем.. для каждого в своих масштабах свой подвиг! Так что всё равно молодец!

Рома,привет! Редко заглядываю на отчёты о путешествиях,а тут ты...Задачи своего похода ты выполнил,ну и МАЛАДЦА!
X-TRAIL, 2003г. AXIS
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2003

Удмуртия
молодцы!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Сообщений: 20179
а ЧТО ТАМ ЕХАТЬ ??????

я из кемерово доехал до Екатеринбургаза 22 часа !!!!!!!!!!!

nibulla
cobra42:
я из кемерово доехал до Екатеринбургаза 22 часа !!!!!!!!!!!
А кайф то в чем! Я тоже 2200 за 32 покрывал без остановок, только пардон по нужде, но точно не кайф.