Путешествие на Горный Алтай с небольшой долей экстрима на Toyota Kluger V

26.08.2009 | 32960 просмотров

Всем дромовцам привет! Вот выдалось свободное время, и я как-то решил написать о путешествии из Новосибирска на Горный Алтай летом 2008 года.

Мне 14 лет, меня зовут Антон, живу в городе Искитиме в 60 км от Новосиба, я обожаю Горный Алтай, горные лыжи, тяжёлую атлетику, экстрим, красивых девушек, книги про Вторую Мировую войну, Чечню и Афганистан, бездорожье, свой мопед Yamaha, дедовский мотоцикл «Урал» и ещё много всего!

Как-то недавно заинтересовался Drom.ru, перечитал все статьи, путешествия, отзывы и думал, когда уже я напишу о своем путешествии или о папиной машине?! Ну вот, как-то пришло вдохновение и я сижу за «компом» и пишу. Начинаю:

Путешествие на Горный Алтай на Toyota Kluger V 2001 года выпуска, объемом двигателя 2,4 литра, передний привод. Тачка классная, но всем, кто хочет брать «Клюга», посоветую 3 литра и полный привод (хотя со сложившейся ситуацией в нашей стране по пошлинам и правому рулю вряд ли кто-нибудь заинтересуется им). Решили ехать летом. Экипаж: ну, соответственно, мой папа Василий, без которого не состоялось бы это путешествие, так как он водитель (если бы можно водить мне, я бы с радостью согласился, так как обожаю ездить за рулём); мама Наташа, которая всё очень вкусно готовит, про неё можно сказать, что она умная, красивая, добрая; моя сестра Анютка, которой тогда было 11 лет; ну и, конечно, я, мне на тот момент было 13 лет. Все мы вчетвером ехали на «Клюгере».

Также с нами поехали лучшие друзья нашей семьи, точнее, поехали мы с ними, а не они с нами. Их семья состоит из трёх человек, но поехали только два человека: Алексей, Татьяна, а их сын не поехал, так как ему было тогда ещё полтора года. Они ехали на Toyota Corolla .

Маршрут: мы решили, что поедем в Горный Алтай, по пути заедем в церковь, построенную на месте гибели Евдокимова, купим мёда, веников в Горном Алтае, остановимся в Баранголе с ночёвкой. Там живут наши друзья. Мы переночуем у них, а утром отправимся в село Усть-Кан, только уже на трёх машинах: мы на «Клюге», второй экипаж на «Королке» и третий на «Ауди А6». А дальше я буду писать по ходу рассказа.

Мы собираемся.

Решили выехать не из квартиры, а из дачи, которая находится недалеко от Искитима.

Сборы: Вечером затарились шашлыком, продуктами и всем, всем, всем! С утра проснулись, посидели на дорожку и выехали. С друзьями встретились на трассе около Искитима. Вот, мы в пути. Ох, как я обожаю путешествовать, я очень сильно люблю дорогу и уверен, что когда вырасту, буду часто в пути. Вообще, я планирую карьеру адвоката, так как у меня им работает папа! Легче будет осваивать профессию. И я надеюсь, что найду время для путешествий!

Так вот, во время поездки остановились в кафе на границе Алтайского края и Новосибирской области. Вкусно поели и поехали дальше! По дороге остановились только в музее Шукшина.

Мои папа, мама, сестра Аня.

Советую заехать в село Шукшинское! Очень хороший музей!

Река Катунь!

Река Катунь.

В Горном Алтае.

Чуть отъехали от Маймы, как моей маме стало плохо: поднялась температура, болела голова. Хотели ехать домой, но хороший человек дядя Лёша уговорил моего папу вернуться в Майму, заехать в аптеку, спросить у продавца, что это может быть за болезнь и купить необходимые лекарства. Приезжаем мы в Майму, в аптеке говорят, что это солнечный удар и надо просто полежать весь вечер и много пить воды. Вот мы снова в пути и приезжаем в Барангол. В Баранголе нас хорошо приняли, дали на ночёвку гостевой домик (в Горном Алтае все занимаются гостиничным бизнесом). Мы расположились и вечером пожарили шашлыки, посмотрели домик друзей (он у них на берегу Катуни, посидели за спиртным (я пил лимонад или сок).

С утра проснулись, все очень хорошо, хотя выпили много, а кстати, может, кому и пригодится: на Алтае не так тяжело вставать с похмелья, так как чистый горный воздух помогает.

С утра завтракаем.

Семья Кальван.

Моя семья.

Это я.

Как я люблю эти места!

Пофотались и двинулись на Усть-Кан на трёх машинах. Дорога была дальняя. В пути на «Королке» прокололось колесо. Поставили банан.

Путешествие на Горный Алтай с небольшой долей экстрима на Toyota Kluger V.

По дороге заехали ещё в кафе.

Папа с сестрой возле кафе.

Ближе к Усть-Кану горы становятся менее высокими. Приехали мы в Усть-Кан к друзьям, перебортовали колесо, поели баранины (вообще у алтайцев своеобразная пища: мы ели баранину, кишки барана, свёрнутые в косичку, пили кумыс). В Усть-Кане нас встретил Мирген, коренной алтаец, очень хитрый, мудрый охотник, и сказал, что «Ауди» и «Королку» придётся поставить, так как дальше придётся ехать на «Клюге» и на его «Харьке». Мы решили, что поедем к Денисовой пещере, а потом к нему на ферму, а туда дорога ужасная.

Лестница в пещеру.

Проход бесплатный, но, сказать честно, ничего интересного.

Вид из Денисовой пещеры.

В общем, посмотрели пещеру и двинулись на ферму. О-о-о, как жалко было «Клюга». Туда очень ужасная дорога. Ехали мы, ехали, и когда до фермы оставалось немного, и предстояло преодолеть подъем и спуск в гору и на гору, наш «Клюгер» встал. Недавно прошёл дождик, а дорога на ферму была полевая, да и резина была автострадная и полного привода не хватало. Маялись мы, маялись, но ничего поделать не могли. А «Хорь» заехал без проблем, так как у него был 3 литра и полноприводный.

В общем, поставили мы «Клюга» на половине горы, пересадили женщин в «Хорь», там получилось много народу, он уехал. Мы — мой папа, дядя Лёша и я — стали ждать, пока «Хорь» увезет тех людей и приедет за нами. Долго ждали, испережевались, ведь алтайцы хитрюги. Но вот на горе показался «Хорь», и мы сели и поехали. Заехав на гору, Мирген вышел из машины и помолился, потом взял травинку и побрызгал самогонкой на все четыре стороны. Потом выпил и всем дал попить. Вот мы спускаемся с горы. Дорога — УЖАС. Вдруг машины понесло, и мы врезались в сгнившее, упавшее давно дерево, выходим, смотрим и вдруг видим, что в этом дереве дикие пчёлы. Еле успели захлопнуть двери.

Вот мы спустились, несколько раз поблагодарив бога за то, что он не дал нам заехать в ту гору на «Клюге», так как если бы мы туда заехали и съехали, мы никогда бы в неё не поднялись. Приезжаем на ферму, раскладываемся, осматриваемся и видим, что здесь никогда не касалась цивилизация! Люди на ферме, подчинённые Миргена, живут в домике полусгнившем, и тут нам предстоит ночевать?! Вообще, Мирген держал около 500 овец, столько же маралов и много лошадей. Когда мы расположились, то решили ехать на охоту.

Подготовка к охоте.

Решили, что поедут: я, папа, дядя Лёша, Мирген и пара алтайцев-браконьеров.

Папа.

Поехали на охоту стрелять косуль. Ничего не поймали, но дичи там много.

Путешествие на Горный Алтай с небольшой долей экстрима на Toyota Kluger V.

Вечером посидели за столом, легли спать. С утра проснулись, походили по окрестностям и поехали.

Фото окрестностей:

На ферме стоял УАЗ.

Варится баранина.

Путешествие на Горный Алтай с небольшой долей экстрима на Toyota Kluger V.

Из фермы нас увезли на УАЗике. Часть компании и Мирген остались на ферме. Нас довезли в гору, а там мы сели в «Клюга» и поехали домой. Остановились только в каком-то селе, так как по дороге с фермы прокололи на «Клюге» колесо. Нам заделали прокол. Ну а дальше дорога домой, ох, как неохота уезжать из Горного Алтая. Останавливались только на Семинском. А дальше пошёл ливень. Но кое-как приехали домой.

Вообще, Алтай — это то, что не выкинешь из души и не передашь словами, на Алтай тянет и он незабываем. Я заканчиваю свой рассказ тем, что хочу сказать, что в следующий раз, когда поеду , будет что-то поэкстремальнее. Я очень хочу на Кату-Ярык. Уговариваю папу, пока.

Love Gorniy Altay, Love Drom.ru.

Путешествие на Горный Алтай с небольшой долей экстрима на Toyota Kluger V.

Всех сдал , прям хоть счас езжай бери !!!
Браконьеры охотники.
Уаз Патриот с пивом потянет))
А лучшая рыба к пиву камбала ))
Для четырнадцатилетнего парня рассказ нормальный,на следующий год езжайте дальше за перевалы,там красивее.А так лови 5. P.S Алтай это такое место,где побывав один раз хочется ещё и ещё!!!!!!!!!
XAMMEP2005
Был я там, но самой красоты вы не увидели, надо было съездить на шинокские водопады. Это совсем не далеко, но ехать только на уазе или пешком. Ддорога там вполне нормальная, бывает и хуже я даже не знаю где там можно на клюгере встать, ездили и на марке 2 с задним приводом и летней резиной по дождю было всё ОК! Вообщем совет ехать дальше поближе к Белухе вот там настоящая красота!!!
RVO

А сын то на отца похож))))
Пусть лучше в мышцах будет боль,
чем наркота и алкоголь!
Мой отзыв: BMW X5 2002

гамак на о. Маргарита
А отец спортсмен...)) Да и участник БД, скорее всего, раз автор такие книги любит...За путешествие респект!)

хорошее путешествие
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
Escudo`93
Молодца, хорошо написал, прочитал и опять захотелось в Горный. Хотелось бы увидеть ту гору на которую не смогли заехать, жалко нет её фотки.
KAK

классный рассказ молодец 5
Молодец что отзыв написал, за него спасибо.
к критике надеюсь отнесешся с пониманием и учтешь на будущее (думаю впереди у тебя еще не один отзыв).
а критика в основном касается фотографий:
в следующий раз фоткай больше, если позволяет техника то много много больше, потому как фотографий толковых почти нет (без обид).
фотография должна завораживать, нести изюминку, иметь какой то сценарий. в общем фотоаппарат носи с собой и практикуйся, замечай какие то элементы и примечай их на фото.
удачи в твоих начинаниях!

Отец молодец что заражает сына любовью к природе и приключениям :)

Кузбасс
Если ехали на охоту, то как-то бестолково.
Если смотреть красоты, то куда-то не туда.
Короче настоящий Алтай не видели.
Хороший рассказ 5. Только зачем ехать на Денисовы пищеры через Усть-Кан,когда этот путь можно проехать через Солонешное на 300-400км короче.

Всех сдал. Нету фотки ДТП с деревом. В целом неплохо.
хороший рассказ! молодца!
нормально, из-за фоток 4+

Новосибушка
Удивила грамотность молодого автора, далеко не каждый филолог пишет так, без ошибок как орфографических, так и пунктуационных. Либо за пацана писал папа, либо у нас в школах еще чему-то учат.
Жажа.
какой же это экстрим?
Котовский
Молодца! Так держать.Природа просто супер интересно сколько км.если ехать из Забайкальского края.Но ощущения такие что мама все подкоректировала.Ну а так лови пятак

На фотках номера машин в следующий раз затри и фамилии не пали, а то https://Drom.ru разные люди читают. А ты про браконьерство пишешь и фотки с пушками. А вообще молодец. 5
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
pyzatbli
Хороший отзыв +4. Только если я не ошибаюсь, то музей Шукшина находится в с. Сростки, а с. Шукшинское что то даже не слышал про такое :)

СИБИРЬ - МАТУШКА
маладец МАЛОЙ 5+
Мы не ведаем, что творим !!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

Омск, Москва...
смело можно распечатать и сдать в школе когда скажут писать сочинение на тему "Как я провел лето" однозначно 5+
Toyota Mark 2 110

Санкт-петербург
пиши, как говорится, еще...или ИСЧО... молоток!

это пена малыши

Пиши ещё. Молодец!
Улыбайтесь, это раздражает

Стрежевой-70 RUS
"Поехали на охоту стрелять косуль. Ничего не поймали."
Улыбнуло:)))
Для школьного сочинения- "как я провел лето"- нормально.:))
А в общем то не плохо.Удачи в дальнейших путешествиях.

тоже подумал про сочинение;))).

Где-то тут
красиво....+5
Если НЕЛЬЗЯ, но очень ХОЧЕТСЯ, то МОЖНО !!!

нормальный рассказец, молодец +5
Nissan Presage 2002, TU30 2wd QR25 AXIS

14 - регион,61 регион
порядок, прочитал с интересом...
................................................
Остановите Землю - я сойду
nat50108
Молодец, написано грамотно и искреннее! Поэтому и читать было интересно. Увы, если с возрастом добавится и экстрима и опыта, а искренность исчезнет, тоскливо будет! Еще раз, молодец!

молодец,хорошо написано,фотки конечно не супер,но пойдет на первый раз! 5.
Civic был
Civic есть

КУЗБАСС
Мама красивая. Папа - тоже молодец, так и надо! Детям надо показывать то, что не купить ни за какие деньги - какой-то особый Дух Алтая, то, что зовет к себе снова и снова. Может это какая-то особенная гармония человека с природой, а может, и действительно, существуют понятные только алтайцам духи гор, рек и лесов, благосклонно пускающие нас в свои объятия. Наверное, так и будет, пока сами алтайцы не променяют их на духов денег. "Заехав на гору, Мирген вышел из машины и помолился, потом взял травинку и побрызгал самогонкой на все четыре стороны" - это часть обряда. И пока алтайцы их не забыли, пока просят прощения у своих духов за наносимый природе вред - Алтай будет жить.

,Бийск-науко--АД
Молодец...5
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

мурманская обл
красивые места .тоже когда нибудь прокачусь .
NISSAN TERRANO 95г
Хороший отзыв 4+ Только нет алтайского имени МИрген есть МЕрген! Я сам с горного:)

молодца парнишка!
H-o-n-D-A !!!

Интересно было читать. 5+
доставлю боль и унижение с выездом к заказчику. не ОМОН...

Молодец! Хорошее сочинение!
Только в следующий раз побольше фотографируй, чтобы лучше отобразить суть путешествия (природа, другие интересные моменты) и поменьше фотографий с людьми.
Фото с людьми должны в рассказе содержать какой-то смысл, например, рыбак (охотник) с добычей. Смысл такого фото не человек, а добыча. Или человек на фоне огромного камня. Здесь цель, показать камень, по сравнеию с ростом человека. Ну и так далее... Ну и одного-двух групповых фото будет достатчно, чтобы показать участников путешествия.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000

Для 14-летнего пацана рассказ совсем неплохой. Судя по столам родители ведут трезвый образ жизни,не видно не пива ни водки, и это хорошо.
А то в некоторых рассказах типа поехали на охоту, бухали всю ночь а потом вспомнили, что патроны забыли.
Держи 5.
" утра проснулись, все очень хорошо, хотя выпили много, а кстати, может, кому и пригодится: на Алтае не так тяжело вставать с похмелья, так как чистый горный воздух помогает."
Большой однако спец по части похмельного состояния.)))))))
Молодец!!! Хороший рассказ!!! И тачан классный!!!

Молодец парень, лови пятак! Для своих 14 лет очень грамотно всё написал, действительно жалко что нет фото где в дерево въехали. Я сам с Черепаново и собирался ехать на Сурфе в путешествие по горному, на следующий год. Твой отзыв для меня считаю довольно познавательным! Удачи!

Рыбацкий поселок
Молодец 5, улыбнуло слово автострадная резина

xzkas.s.
отлично 5

Хороший рассказ 5
Totota Camry V-3.5 R5
Мой отзыв: Toyota Mark II 2001

Дядя Леня
Антон, рассказ на 6. Действительно пиши еще, хорошо получаеться. В следующий раз поедем в Сингапур, только без папиной машины. Только дядю Лешу с пузом не фотографируй или предупреждать надо.

Судя по содержанию и форме изложения из парнишки получится нормальный мужик.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
молодец,антошка морозов!настоящий грынписевец!в следующий раз,когда будешь с папой и его подельниками на активном отдыхе в горном алтае веди дневник,в котором особое внимание обрати на колличество зарегистрированного оружия,лицензию на отстрел.изучи и дай почитать папе красную книгу рф,администраеивный и уголовный кодексы рф.
очень внимательно и вдумчиво прочитайте дрг другу вслух закон об оружии рф.
Супер для 14 летнего подростка.

Молодчинка! 5-ка однозначно за труд! Побольше бы таких юношей, хоть и сдал, конечно народ, но ничего - в следующий раз умнее будешь! Еще раз молодец!
Harr'ёк 2,2л с газом, 4WезDe, '98
uhitel botaniki
антон,в изложении усмотрел легкую дискриминацию хенской половины вашего партизанского отряда-они,что,у вас только еду готовили и в полатках спали.а где засушеные бабочки,мотельки,листья и цветы редких видов растений,корень хеньшеня.фотогербарий существенно повысил бы оценку твоего отчета.

А парень в 14 лет уже я вижу знаток похмельного состояния!

Красавчег!!! Что еще сказать пацанчику в 14 лет. 5 баллов!!!!!!!
Мои отзывы: Toyota Camry 2012, Opel Astra 2008
aнтоша!на верхнем снимке варится баранина,а на нижнем-свинки.они что,в ожидании помешивают и пробу снимают.непорядок,3-.

Novosibirsk
2 cуровый:
нет, он не знаток, он же сказал, что сок пил. это его наблюдения

папа - рембо настоящий, с ружжом в каждой руке

Автору - твердая пятерка!
Алтай - это конечно любовь на всю жизнь.И еще.
В следущий раз обязательно попробуйте лагман в Усть-Семе возле моста. :-))

молодец парень! в 14 лет такие отзывы пишешь!
Ad11
Антон, за смелость - пятак, а за правдивость, подробности и искренность - два балла. это лишнее и небезопасно. Лица, имена, фамилии и другие ненужные посторонним лицам обстоятельства скрывай, иначе это может быть использовано против тебя недоброжелателями.

Шурпа там тож хороша,ням ням))
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.

Миру мир!

Нати
Умничка! А мне, как маме двух сыновей, приятно читать прелестные слова ,написанные тобой, о твоей маме ...

Сообщений: 12025
на катуярык тока с полным приводом, на моно не фиг делать. Я был нынче на субаре там так в дождь поднялся без проблем, а передние пузотерки не могли даже по суху заехать,подьем кстати с сентября стал 2000р стоить на шишиге.
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...

K_yarsk
поразилась грамотным изложением!
Хотелось бы поподробнее узнать маршрут (промежуточные села/городки), отзывы о кафе с указанием названий. Подробностей хочется :)
Но для 14 лет - замечательный отчет!
у черепахи твердая походка, но стоит ли из-за этого подрезать крылья орлу...

Рассказ достаточно увлекательный, только, видимо, папа писал) Молодец, папа Василий, приучаешь сына к хорошему). Привет из атлетического клуба "Богатырь", г.Красноярск.

Ангарск, Иркутской.
Че блин, изоленты черной не нашлось, ружье пириматать?? ))
MJR 70 + SRK-ZJX-S = OutlanderIII
Мой отзыв: Nissan Skyline 1998

Хороший отчет.Охота-зло!!!

После поездки на Авто в Горный Алтай выпустили фильмы с указанием мест. КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UCvvps5E1htnWY-QlQBcR3XA