Поездка к озеру Иссык-Куль на Toyota Corolla Fielder

21.08.2009 | 24805 просмотров

Здравствуй, уважаемый читатель моего рассказа. Начну с того, что давно вынашивал идею испытать себя и свой автомобиль в длительной поездке. В далеком детстве я уже был в приветливой Киргизской ССР. Воспоминаний о той поездке у меня осталось совсем мало.

Мой автомобиль — Toyota Corolla Fielder, 2003 г.в, двигатель 1,8, 132 л. с. Вместе со мной отправились подруга и друг. Подруга друга в последний момент соскочила с этого «увлекательного» путешествия. В автомобиле был уверен, недавно поменял правую шаровую опору, мастер сказал, что подвеска в порядке. Взял атлас дорог, трос, знак, аптечку, огнетушитель, литр моторного масла, домкрат. Из инструментов: баллонный ключ, отвертку и пару гаечных ключей. В общем, полностью доверился на вечное качество «Тойоты». Маршрут был таков: Омск — Павлодар — Астана — Балхаш — Шу — Чолпан-ата.

Дорога до российско-казахской границы хорошая. Решив проверить свой автомобиль на стрессоустойчивость, разогнал до 180 км/ч — полет нормальный. Российскую таможню прошли быстро, приветливый пограничник поинтересовался, куда едем, узнав, что в Киргизию, пожелал удачи, напоследок сказав, что казахи и киргизы очень любят русских туристов и деньги. В тот момент я даже не подозревал, как сильно они нас любят.

На казахской границе попали на пересмену, благо в автомобиле есть DVD, смотрели фильм, ожидали. Когда дали зеленый свет, поехали на пункт пропуска и оформления документов, тут я обнаружил, что у меня сильно спустило колесо, но ехать можно. Оформил документы, двигаюсь на осмотр. Останавливаюсь, подходит пограничник. Мол, ты не туда поставил машину, что-то там нарушил, будем штрафовать. Нудил он недолго, поняв, что от меня ответной реакции нет, сказал, что на первый раз прощает.

Проехали границу, застраховались на месяц (400 руб.), до ближайшей деревни километров 30. Начинается плохая дорога, точнее, это вообще не дорога, а яма на яме и так до самой деревни. Починились, оказывается, пропускал ниппель и дальше отправились на Павлодар. Я думал, что кошмар закончился, но это оказалось только начало. От деревни ещё 30 км мы ехали по какой-то жуткой гравийке. Дорога на ремонте, скорость 40 км/ч, зато потом до Павлодара летели по идеально гладкой, только что построенной.

В Павлодаре, заправились, 96-й бензин —19,5 руб, к тому времени у нас он уже стоил 21,5 руб, поменяли в «Сбербанке» деньги и отправились на Астану. Выезжаю за город, вижу ограничение «50», впереди пост. Еду 50 км/ч, почти проезжаю гайцов, как один, заприметив российский номер, резко срывается и останавливает меня. Так и так, нарушаем, превышаем, будем штрафовать. Я считаю, что прав, точно не нарушал, отпираюсь, на что гаишник говорит, что меня засняли на камеру, видео могут привезти. Я не против, везите. Он что-то на своем перетер с коллегой, вручает права и отпускает. Благополучно добравшись по хорошей дороге до Астаны, остановились в придорожном отеле.

Переночевали в двухкомнатном полулюксе: 700 рублей с троих человек, с горячей водой и телевизором (в дальнейшем, для вашего удобства ценник буду указывать в рублях). Ужин и завтрак нам обошлись в 100-150 руб. с человека, тут первое, второе и, как говорится, компот. От таких приятных цен настроение у меня улучшилось. Заезжаем в Астану на экскурсию, это нужно видеть! Современный город, всюду новые здания из стекла и бетона, современная архитектура, очень красивый город.

Поездка на Иссык-куль.

Трасса Астана — Балхаш так же очень хорошая, но едешь по холмам, много знаков «Обгон запрещен». Уже съезжая с холма, обгоняю фуру, коих на этом участке дороги оказалось много, через сплошную под запрещающий знак. Кто, вы бы думали, ехал мне навстречу? Вот они, бравые блюстители порядка. Отмазываться смысла не было, после небольшого торга сошлись на 1 000 руб.

Поздно вечером добрались до города Балхаш. Серый грязный город с нереальным курсом — четыре тенге за один рубль, везде курс 4,7. Найти гостиницу было непросто. В общем, ночлег нам стоил: два номера — 1 500 руб. На следующее утро отправились в путь, остановились искупаться на озере, вода бирюзовая, погода безоблачная, вода теплая, хорошее место, мне понравилось.

С трассы Астана — Алма-ата есть поворот на Шу, дорога так себе, но 90 ехать можно. Вечереет, все устали, но сегодня обязательно нужно пересечь границу, быстро ужинаем, проезжаем Шу, вижу, как выруливает с второстепенной дороги Toyota Camry. Догоняет и жезлом из форточки тормозит нас.

Паспорта, эмиграционные карты, документы на авто. Все предоставляю, на что сотрудник объявляет, что у них проходит какая-то операция, что мы сейчас поедем в участок и там нас хорошо прошманают на предмет наркоты и незадекларированные вещей. Я в ужасе, не понимаю, что происходит. После этого мент приглашает меня в машину и объявляет ценник — 3 000 рублей. На эту милую просьбу соглашаюсь ехать в участок, скрывать нам нечего. Забирает мои документы, и мы на двух авто двигаемся в участок. Останавливается на заправке и подзывает меня, просит 600 руб., я начинаю торговаться, сил и желания разбираться с этими уродами у меня не было и я отдаю 500 руб.

Подъезжаю к казахско-киргизской границе, плакат гласит: «Поборемся вместе с коррупцией», ну, думаю, сейчас поборемся. Оформляемся, подходит таможенник, спрашивает, как я буду проходить осмотр, рассказываю печальную историю про гайцов в Шу. Он в негодовании, возмущается, посоветовал в следующий раз воспользоваться сотовым телефоном и обратиться в службу собственной безопасности. Тем не менее, просит оставить сколько не жалко на чай. Оставляю в документах 100 руб. Видели бы вы лицо этого служащего.

Пересекли границу и тут же заночевали в придорожном убогом отеле, хозяева даже не удосужились убрать за прежними посетителями, по всей комнате бычки, банки из-под пива, короче …лядовник. На следующее утро двинулись в Чолпан-Ату, нужно было проехать 250 км. Не обошлось без штрафов: превысил в населенном пункте, отдал 385 руб, просил больше, но поторговался. Гаишники в Киргизии могут стоять на трассе, ловя на радар превышение свыше 90 км/ч, такого я нигде не видел, ладно, под знак или ограничение, или сплошная.

На обратном пути за невключенный свет меня хотели лишить прав, не сходились в цене, пришлось подчиниться — 140 руб. Вообще, будьте готовы к тому, что за любое правонарушение вам выпишут временные права, пока вы не заплатите квитанцию. Но любой киргизский или казахский гаишник с удовольствием готов помочь вам решить вопрос на месте.

Чолпан-Ата — небольшой курортный поселок вдоль побережья Иссык-Куля, очень много кафе, есть киргизские банки, банкоматы принимают «Visa». Мы поселились в двухкомнатном номере на пять спальных мест, цена — 385 руб. с человека за сутки. Номер большой, в ванной комнате был установлен бойлер, в котором быстро кончалась горячая вода. Во дворе стоял теннисный стол. Питание можно было заказать дополнительно — примерно 150 руб. До берега 15 минут ходьбы через дорогу, но нам пообещали, что будут возить и, конечно же, обманули. Каждый раз, когда я просил администратора нас подвезти, автобус был то в ремонте, то возил других туристов, то ещё черт знает где. Ругаться мы не стали, прогуляемся, ничего страшного. А на пляж нам довелось ходить нечасто: из семи дней, что мы там были, дня три лил дождь, сидели в номере, смотрели телевизор, играли в теннис. Вообще, само побережье не очень чистое, много бытового мусора, нет туалетов, постоянно кто-то кричит: «Пиво, рыба, семечки», народ не стесняется, пьет водку прям на пляже.

Поездка на Иссык-куль.

Пару раз ездили на экскурсии. Сначало это было Мертвое озеро, аналог Мертвого моря. В другой раз мы поехали на водопад. Сам водопад мне был неинтересен, но меня заверили, что можно порыбачить на форель в горной реке. А попутно посмотреть гору Семь быков и Разбитое сердце.

Выезжаем рано утром, старый автобусик «Мерс» года так 1988, вообще, автопарк в Киргизии — это старые немецкие авто годов 90-х. Нет, есть, конечно, и «BMW X-6», но его я видел один раз.

Администратор гостиницы мне сказал, что у них можно лупатого «Мерса» за 12 тысяч долларов купить. Приезжаем на гору Семи быков, сколько я не приглядывался к этой горе, но даже одного быка рассмотреть не смог, тоже самое касается горы Разбитое сердце.

Поездка на Иссык-куль.

Потом вся группа поехала на водопад, а я сошел на мосту, нашел небольшую заводь и стал рыбачить. В итоге, за два часа меня раз тридцать спросили, сколько я поймал, два раза зацепился и ни одной рыбки. На обратном пути заехали в церковь, мечеть и музей Пржевальского. Уставшие и абсолютно неудовлетворенные поездкой мы поехали в отель. По дороге разыгралась нешуточная буря, ветки деревьев повалило на проезжую часть, и я подумал про свой автомобиль, припаркованный во дворе.

И надо ж такому случиться, шифер с соседнего дома покарябал мне капот. Я начал разбираться, шифер был совсем не закреплен, только придавлен кирпичом. Приехал хозяин отеля, я рассчитывал, что он войдет в моё положение и вместе со мной будет разбираться с соседями. Но по ходу, все киргизы — братья, они в один голос твердили, что это форс-мажор. Я хотел вызывать милицию, но там мне посоветовали МЧС. Думал зафиксировать все это дело и потом, по приезду, выбивать через мировой суд деньги на ремонт, но все тщетно. До МЧС я так и не дозвонился, а мирового суда в Киргизии просто нет. Попытался надавить на хозяев этого дома, но хозяйка с улыбкой на лице сказала, что мы, туристы, все такие, что она нигде не работает и комнаты не сдает. А эту фразу я не забуду никогда: «Если хочешь, возьми мою душу». Вот и всё — ремонта в Омске на 9 000 руб.

Вечером того же дня администратор попросил нас уехать или он сам подберет нам другое жильё. Мол, на наш номер должна заехать большая компания на длительный срок, а нас всего трое и уезжать мы хотели только послезавтра. Настроение было на нуле и на следующий день, закупив сувениры, съездив на рынок, взяли курс на Алма-ату. Опровергну расхожее мнение, что в Киргизии фрукты дешевые: персик — 55 руб., черешня — 140 руб., киш-миш — 55 руб., абрикос — 60 руб. Как видите, не намного и дешевле. Кстати, темными холодными вечерами нас с другом согревал алкоголь. Сначала это был литр виски «Блэк лейбл» за… 600 руб, но, что удивительно, виски эта жидкость все же пахла. В другой раз мы взяли литр «Баккарди» и «Мартини» за 500 и 400 рублей соответственно. Вот тут нам не повезло, вместо мартини было белое полусладкое. Хорошо, хоть не траванулись.

Вообще, вечером в Чолпан-Ате делать нечего, шумные кафе и все, поэтому, если в вашем номере нет пластиковых окон, то не завидую. Итак, мы едем назад, дорога до таможенного поста Кордай не обошлась без штрафов. Причем, вы можете ехать 80 в населенном пункте за какой-нибудь машиной с киргизскими номерами, но, уверяю, остановят именно вас, потому что вы из России и деваться вам некуда: или расчет на месте, или поедете по временным правам.

Итак т/п Кордай, вечер, сторона Киргизии. Казахи, киргизы быстро и без досмотра проезжают на казахскую территорию. Нас попросили прижаться в сторонке и добрый таможенник начал свой монолог: «Братишка, хочешь побыстрее пройти и тебе и мне хорошо, оставь на чай». Оставив за все возможные мыслимые и немыслимые нарушения, которые мне приписывали по дороге до Кордая рублей 500, я ответил таможеннику, что денег у меня нет, он попросил достать сумки, посмотрел и пропустил.

Сторона Казахстана. Опять же просят прижаться в сторонку, прохожу оформление, регистрацию и тут пограничник спрашивает, откуда я прибыл. Меня этот вопрос немного смутил. Оказывается, когда я въезжал в Киргизию, погранцы не поставили мне отметку о прибытии, я тогда ещё удивился, что меня так легко пропустили, хоть я и не заплатил денег. Пришлось возвращаться. Довольное лицо киргизского работника таможни объявило мне сумму — 700 руб., сторговался до 250. Признаю, был уже измотан, не уследил. Как итог, этот товарищ что-то нахимичил с датами, казахи сильно удивились, что я расстояние в 50 метров преодолевал четыре дня.

Но это ещё не все, началась история про кинолога. Кое-как нашел кинолога, который уже куда-то уезжал. Он на одном экземпляре проверил моё авто, причем настолько тщательно, что мне пришлось снимать воздушный фильтр. Потом нужно было сделать две копии и опять подписать у него. Копии эти я делал час, потому что ксерокс на таможенном посту сломался. Просил другого кинолога проверить, тот ни в какую, искал своего, он уже уехал, искал главного на таможне, все напрасно, никто ничего не знает и пинает от одного к другому.

Потом оказалось, что при выезде из Казахстана я не сдал обязательство на ввоз авто, меня просто никто не предупредил об этом, сразу аукнулись чаевые в 100 руб. В итоге, 700 руб. в маленьком темном кабине и мигом оформляются все документы. Запомните! Все, что вам дают при въезде в Казахстан, обязательно сдавайте при выезде.

Выезжаю с таможни, весь на нервах, паркуюсь, чтоб растолкать все документы. Тут же подходит казахский мент, оказывается, знак «Остановка и стоянка запрещена». Уже не помню, сколько и еду дальше на Алма-ату. Добрались в три ночи, ночуем — 700 руб. с троих. Алма-ата — очень зеленый город, он совсем не такой, как Астана, много советских построек, плотное движение, дорогие автомобили. Заехали на «Медео», в парк аттракционов-фэнтази, потом зарядил дождь, и мы отправились на Балхаш, предварительно заправившись — 20,5 за 98 бензин.

Дорога отличная, летим 120-130, ночью добираемся до гостиницы. Моей подруге наверное в кошмарных снах будет сниться этот номер за 100 руб. с человека. Благо, хозяйка ей дала чистое покрывало. Наутро плотно кушаем — 150 руб. с человека, и на Астану, добрались быстро и без происшествий, решаем сразу двинуть на Боровое, к вечеру добрались, ночуем, пожалуй, в самом лучшем отеле за всю поездку: 1 800 руб. с троих, два номера, один люкс, там телек, душ, а другой пустой, с удобствами на этаже. Проснулись поздно, собираем вещи, кушаем и на Омск через р.п. Одесское, проходим таможню без проволочек, и вот мы в России, я счастлив безмерно.

Итог

Пройдено — 4 800 км в оба направления.
Потрачено на бензин — около 7 000 рублей.
Взятки и штрафы — 4 500 рублей.
Рекомендуемый маршрут: Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Шу. Обратно с Астаны на Кокчетав и Петропавловск (не заезжая), граница через р.п. Одесское и на Омск, дорога везде отличная.

Вывод: Берегите свои нервы, отдыхайте в цивилизованных странах. В Киргизию я больше не поеду, отношение к туристам, как к мешку денег. Таможня и ГАИ — сплошная нервотрепка. Делать там абсолютно нечего. Я потратил двадцать тысяч рублей на две недели с учетом всех расходов, плюс по приезду нужно ремонтировать авто. Надеюсь, вам было интересно читать мой рассказ. Прежде всего, писал о том, что самого интересовало, читая другие отзывы.

друг, я сам с Алматы. Когда заезжаем в Киргизию происходит то же самое. Как только гаец видит алматинский номер, сразу видит в нас "мешок с деньгами".
у них всё по настроению.

У Меня жена просилась в те же края... Отговорил, съездили в геленджик о чем никто не жалеет.
Казахам и киргизам - удачи на пути из первобытно -общинного строя в капитализьм. Гаишников ихних еще кормить!

Вот когда будете действительно рады туристам- тогда ждите, а так - нам и без вас неплохо!
SUBARU - Мы летаем когда все стоят!!!

Да блин дела. А я как раз подумываю о поездке в эти места. С одной стороны заманчиво. Но такие истории отрезвляют.
Да тут был на Алтае. Там мы туристы те же самые мешки с деньгами

Спасибо за отзыв! очень кстати, а то я планировал как-нить похать в Казахстан к родственникам жены с семьей. В Киргизию ни ногой, только не на своей машине. А вообще по коррупции и уб..чности товарищей в погонах на дороге в частности страны ССР это тихий ужос, впереди всех наверное Украина.

Походу в одно время были! я был 40 верст от Чалпон аты :) 3 дня дождь 3 дня солнце. На машине не рискнул! пользовался обчественным транспортом :) будет возможность в следующем году опять рвану на теже места! Ценники на отдых ОЧЕНЬ понравились. Почти за даром!
Нам чужого не надо - но свое мы ни кому не отдадим !!! У кого бы оно ни было!!!

Ездил в июне в Киргизию, и проблемы были только на таможне Новосибирск-Павлодар. Когда ехал туда и обратно, естественно казахи вымогали деньги. За все отдавал 700руб.
Был на Южном берегу Иссык-Куля и мне очень понравилось!
Мой отзыв: Toyota Caldina 2001

И Еще

и еще немного

HONDAdromBANDA
Перед такими поездками нужно запасаться телефонами ФСБ или как они там называются и прочими службами собственной безопасности! Отчет зачётный, рекомендации записал , Спасибо!
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998
Puzan.82
Познавательный отзыв. Большое спасибо. Вопрос к автору: пересекая границу РФ-Казахстан нужен загран паспорт или хватит российского? Собираемся к родне В Астану. Заранее спасибо.

HONDAdromBANDA
2 bomberman
Красивые фотки, это Киргизия?
QUE PASA

Puzan.82 российского паспорта хватит
Toyota Caldina ST210, 2001 г.в., Daihatsu Boon 2013

Yurenty. Да, конечно, это Киргизия. Иначе для чего я выложил?:)
Toyota Caldina ST210, 2001 г.в., Daihatsu Boon 2013
Привет из Алма-Аты! А где на Балхаше отдыхали?
Да киргизы и таможня. пипец и с казахскими номерами приятного мало. Уже перестал отговаривать ездить в Киргизию, многие до сих пор верят в то что телефоны СБ им помогут. Наивные, это не Россия. Дозвониться куда либо и что-то доказать в Киргизии не реально, если вы не местный, в Казахстане это тоже не всегда просто.
Напишите про само озеро и про местность, так-как многие уверены, что это настолько классно, что стоит этих денег, я бы с этим не согласился. В целом по Казахстану можно спокойно ездить если 1 не нарушать, 2 держаться увереннно и спокойно, 3 иметь с собой таблицу штрафов и знать ПДД.
"В Киргизию я больше не поеду, отношение к туристам, как к мешку денег." А сейчас на постсоветском пространстве, тем более в курортных зонах везде так. Насчет недорогоих фруктов, в Чолпон-ате они всегда дороже.
А вообще насчет отдыха, за 15 долларов в день, еще и включающее питание, вы хотели получить приличные условия? Просто надо было не ехать в частный сектор, а надо было сразу в один из пансионатов, сейчас их много открылось (но в приличных пансионатах нужно в среднем от 40 долларов на человека, там и пляж чистый и не пускают торговцев рыбой и семечками), во-первых, не нужно было бы просить транспорт до пляжа, т.к. обычно до пляжа не более 200м, во-вторых ваш автомобиль бы стоял на охраняемой приличной стоянке, и в-третьих вас бы никто не выкидывал на 2 дня раньше.
Насчет погоды, в этом году у нас в Киргизии действительно лето выдалось прохладным, даже мы удивлены.

гг
туда по-моему ездить не надо чтобы это понять
кубанойды тоже смотрят как на мешки с деньгами
похоже казахи киргизы и кубанойды вынуждены всегда будут нищими от своей лени
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©

Действительно НЕХЕР там делать!
Автору респект за подвиг!!!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
to автор. "спасибо" тебе дорогой что написал так про киргизию, а ведь я там родился. Вот как раз после таких рассказов и складывается неправильное мнение.
Если уж решил ехать в незнакомую страну то узнай хоть немного что и как. а регистрацией в киргизии тебя развели 90 суток можешь там тусоваться без всяких штампов тем более ни киргиз ни казах не имеет право в твой российский паспорт что то ставить. В июле ездил за женой с новосиба в киргизию, заодно отдохнули 3 дня на иссыккуле. цена поездки со всеми расходами 12 рублей и никаких проблем....и пляж чисый и фоток с солнцем и морем миллион
Да нужно было селится в более дорогих пансионатах. И было бы с настроением все ок.
А попробуйте въехать с киргизкими номерами в Россию - будет происходить тоже самое. Все мы одинаковые....

Ездил два года назад из Новосибирска в Бишкек на своей машине - впечатления те же. По Казахстану ГАИ пожалуй лучше чем в России - не нарушаешь и тебя просто не видят. Киргизские ГАИ - это просто атас.
Таможня/погранцы вымогали только на границе Казахстан-Киргизия, при чем как туда так и обратно. У казахов была "твердая такса" - 2000 теньге, безо всяких досмотров, Киргизы на обратном пути хотели 50000 теньге (пятдесят тысяч теньге), угрожали что обязательно найдут в машине наркоту - стараясь внешне держаться спокойно стоговался до 2000 теньге (правда спросил - не треснет ли лицо берущего от такой суммы).
Было слабое покушение попросить денег при выезде из Казахстана в Павлодаре, но все обошлось.
В этом году летал "Сибирью" - авиабилеты 30тыс.рублей на двоих туда обратно. Человеческое отношение, никаких поборов, в загранпаспорт ставят дату и гуляй, казак, 90 дней безо всякой регистрации.
На Иссык-Куле рекомендую останавливаться в пансионатах. Если приехать в начале недели - понедельник или воскресенье к вечеру, места гарантированно можно найти. Цены - от 15$ до 800$ в сутки с человека в зависимости от условий размещения. Как правило в пансионатах есть хорошие охраняемые автостоянки.
Мы отдыхали в пансионате "АК-Жол", село Кош-Кёл - это примерно 20 км от г.Рыбачьего (или Балыкчи) - в самом начале дороги по северному берегу. Чистейшая вода - на 6м легко просматривается мелкая галька на дне. За 15$ в сутки. Было 3-х разовое питание, 2-х местный номер в корпусе, холодная вода в номере (в смысле кран и раковина), туалет на этаже. На территории дискотека (но отдыхать не мешает) - 40р, крытый кинотеатр - 45р, Селедка копченая на пляже - 27р, бытылка хорошего местного пива - 25р. Кормили чуть хуже чем два года назад, но вполне сносно. Пляж чистый - убирают вечером, когда отдыхающие уходят с пляжа.
Абрикосы, упоминаемые автором, продавали на пляже по 30-35 сомов за кг (это примерно 22-24 рубля), спелые и очень вкусные в Новосибе таких точно не бывает. Вода была прохладнее чем в прошлый раз - говорят лето выдалось холодное. Мне понравилось - я туда езжу т.к. прожил там более 30 лет и друзья и родня есть.
Наше причерноморье ничуть не лучше и в части цен на все (у нас подороже) и в части алчности всяких ментов.
А Чолпон-Ата считается что город, не поселок, туда раньше и самолеты летали (Як-40, Як-42). И одно из самых дорогих мест на Иссык-Куле. Будут вопросы - пишите в почту, всем отвечу.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Хорошо однако, но подумаешь, еще раз подумаешь и поедешь на Алтай или Байкал
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
KAK

прикольно

Сам только что вернулся с тех мест...
Не знаю, у меня противоположное мнение, я собрался еще глубже ехать...
Поборов не было.
Был один штраф, потом стал ездить по правилам... больше ни разу не останавливали...
может просто повезло...
но ездил по совету знакомых по другой дороге (через Кеген) - пусть и 50 км гравийки, зато никакого гемора на границе и постах...
На чай оставлял по 50 руб на каждой из сторон, обратно ни копейки даже не просили... может помнили... в результате - обратно проехал за 10!!! минут обе границы (Киргизскую и казахскую)
Удачи...
Скоро будет отчет от меня...
блин большой похоже... и не скоро :))))))
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

еще
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Бишкек-Новосибирск
За 6 лет с моей последней поездки ни чего не изменилось - а жаль :(
ВАЗ2106->MarkII90->Aristo160->Spaсio+Elysion->ToyotaPorte->Peugeot307sw->Fortuner+A4 3.0 quattro

А я поеду! Один раз там надо побывать.
Ремонт авто
По моему мнению нехер тупорылых черномазых кормить нашими отпускными.....Путь жоут свой насвай и е.......ут ишаков под хвост..
Я лучше в русской деревне отдохну и бабло крестьянам русским отдам на пропой......

79 регион (третья столица)
ездил в 2000 м году, поездом до Чу, оттуда родственник из Канта встречал, и на авто до Иссык-Куля, жил в пансионате напротив Чолпон-Аты, питался в национальных юртах, которые тогда стояли возле каждого пансионата, не знаю как сейчас. Всё было недорого, и питание , и проживание, озеро понравилось, только вода холодная, а так неплохо, и прокат был, и лодок, и досок с парусом, и прочего.
Проблемы с милицией были, на обратном пути Бишкек хотел посмотреть, а там видят иностранца-как перед быком красной тряпкой, за то что забыл у родственника паспорт с временной регистрацией и не согласился платить, просидел в приёмнике-распределителе до часу ночи, вышел под честное слово после беседы с поужинавшим и выпившим кумом приёмника, -подобрел , видимо. Впечатление не из приятных.
А еще можно поехать на Бухтарминское водохранилище,много,очень много русских и цены не дорогие,путевку купить в Усть-Каменогорске,машину поставить там же на стоянку,и рейсовым автобусом до Бухтамры,за 550 тенге с человека(110 рубл),не клят не мят,едешь через перевалы и хохочешь,приезжаешь на станцию,к любому таксисту,довезет до любой базы отдыха

Центральная Азия- Иркутск
Хотел спорить, но вспомнил как 12 лет назад приехал из России сюда и платил этим беспределдьным ох***им наглым рожам на каждом шагу хоть и ездил на машине с местными номерами,спрашиваю у знакомых-почему? а они отвечают-у тебя на лице написано,что ты не местный и с тебя можно взять. Прошел год и отношение изменилось, сейчас с меня не только здесь, но и в Казахстане и России непросто развести. Воистину ,Киргизия- хорошая школа выживания.
А автор просто поехал наобум ,без информации и подготовки.Не повезло, сочувствую, я бы тоже возмущался и еще не так.
Но не думаю что на ЧМ сервис лучше за такую цену. А за фруктами вообще желательно заехать в Бишкек,оставить машину на стоянке и на такси проехаться если не рискуешь.Цены тоже смешные.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.
вчера приехал из КЗ с Бухтарминского водохранилища все ОК.Ни кто не доколупывался ни где .Казахи нормуль ,очень понравилось,цены ниже ,бенз.93-16руб.
Ездил в июле из Алматы на Иссык-Куль. Проблем на дороге не было вообще, т.к.:
1) В основном, ехал за "спонсорами";
2) Радар-детектор спасал несколько раз;
3) Взаимовыручку на дороге и в Киргизии никто не отменял.
Остановился в пансионате "Каприз", что примерно в 10км от Чолпон-Аты и, не сочтите за рекламу, охраняемая территория, куда НИКТО посторонний не допускается, достаточное количество стоянок для авто и чистые пляжи без назойливых продавцов являются залогом хорошего отдыха. А если вы хотите отдохнуть, извините, за три копейки, то и получаете соответствующий отдых без всяких гарантий. Кстати, пансионат мне обошелся немногим дороже вашего.
Насчет погранцов: на обратном пути я немного заплутал и пересек границу через другой таможенный пост, что заняло у меня около 10 мин, а вот жена с подругами, ездившая повторно туда же уже в августе, на Кордайском таможенном посту была задержана и проверена не менее тщательно, чем вы. Помог только звонок какому-то там чину, но около 2-3 часов было потеряно.

Да, чуть не забыл. Мой отдых совпал с выборами президента в Киргизии, так что на дорогах часто встречались кортежи, где удивили машины сопровождения. Представьте, едете по дороге с одной полосой в каждом направлении за каким-нибудь джипом, и вдруг он кидается на обочину, потому что навстречу едет колонна, а впереди две ментовские машины, одна из которых едет по своей полосе, а другая - по встречной, как в том анекдоте: "карусел, карусел, кто успел, тот присел":-))

Кто бы мне что ни рассказывал, я больше туда ни ногой и никому не советую туда ехать.****** мне нужны их более дорогие отели, сервиса в этой стране нет.
Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь – прямой

читаю ваши комменты, все так просто.
1.Говорите поехать в Бишкек за фруктами, ну да, только дорога примерно 700 рублей стоит на такси, я что фуру фруктов там покупать собрался.
2.Понимаете, там не понятно где тебя разводят. Показывает таблицу в кабинете, сверяет номера, смотрит техпаспорт автомобиля, просит скажем 1874 руб, ну откуда мне знать, разводит он меня или так положенно. Или не включил ты свет на трассе, да лишают прав и ничего не сделаешь или плати сколько скажет гаишник или бери квитанцию и после выходных оплачивай в каком-нибудь банке, который фиг найдешь и который находится скажем в Бишкеке.
4.Я ездил с загранпаспортом.
Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь – прямой
"3.Фарами на дороге мне ни один киргиз не мигнул, предупреждая о гайцах, чего не скажешь о казахских волителях."
Слепым всегда дорога

Кузбасс
Ездил 3 года назад ( https://info.drom.ru/adventures...) больше ни когда в жизни туда не поеду. Отговаривал знакомого, но он все равно поперся. Вчера приехал - на взятки ушло больше чем на дорогу и проживание. Нервов вымотал на всю жизнь, чуть не поседел. А какие слова говорит - лучше не слышать.

Дануна, не поеду. Луче в России отдыхать. Всяко можно хапуг урезонить при особом желании.
Хайс Региус 1999, 1 КЗ.
Услуги бухгалтера
Для тех кто казахов нищими обзывает: Часто катаюсь между Алматы и Карагандой и на трассе вижу часто вижу россиян, которые едут в (или из) Иссыккуль или Алматы... В основном на Жигулях и их производных и праворукий шрот из-под японцев. А когда здесь пишут, то строят из себя олигархов, при этом жалуясь на цены фруктов и дороговизну номеров (а-а, целых 20 баксов за сутки))). Это Россия всегда была родиной нищебродов, такой походу и осталась! По-хорошему, россияне и в Киргизии погоду никак не делают, там основной доход приносят казахи, так что вы ни казахам, ни киргизам особо не сдались. Глушили бы свою водку (те у кого и на это нет денег, то пейте самогон, тосол, одеколон и тд)! Всем спасибо, все свободны!
Eugentr
Советую к черномазым не ездить. Грязи и здесь хватает. Ехать надо туда, где цевилизация, а не где племя.

nem_dm - за свою регистрацию не платил, я платил за въезд на авто. Так что не нужно тут умничать. Что я должен был узнать перед поездкой в киргизию, может КОАП выучить или местные штрафы. Можешь сколько угодно защищать свою родину, но я все писал объективно, что видел сам и с чем столкнулся. Ездишь за 12 т.р удачи, продолжай, но я туда больше не поеду.
Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь – прямой

Казах. Ты наверное читаешь между строк, про автолюбителей казахстана я ничего плохого не сказал. Наоборот, один подсказал хорошую дорогу, остальные на трассе моргали. Японские авто такие же как и авто из америки, просто у вас расстаможка дешевле. Речи нет, в Астане и Алма-Ате у вас прадо и камри черз одну, но в других городах машины такого же уровня что и те, которые тебе встречаются на дорогах.
1.Это Россия всегда была родиной нищебродов, такой походу и осталась! По-хорошему, россияне и в Киргизии погоду никак не делают, там основной доход приносят казахи, так что вы ни казахам, ни киргизам особо не сдались. Глушили бы свою водку (те у кого и на это нет денег, то пейте самогон, тосол, одеколон и тд) - это уже злп. Так может рассуждать или малолетка или человек не удрученный умственной деятельностью
Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь – прямой

за рассказ два - просто автор из тех людей которые везде ищут ...о и собственно находят - проще надо быть и отдых будет приятнее.

PS Я все в толк не возьму что вам мешало сделать новые права, а старые подарить киргизам взяв от них времянку? ))))
Почему то я предполагал, что в том краю такой же быдлятник как у нас. Никогда туда не поеду!!!!

Да и от нас бы свалил... Россия конечно прекрасна, но жить в ней невыносимо

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Печальный рассказ :( Представляю состояние автора по пересечению границы с Россией. Я когда в 99 году был, тоже пока границу не пересек не успокоился. Были напряги, но помог "шифер".
Уже ничего не надо.Срочно.
peshiy
Пару лет назад ездил в те же края.
Развести пытаются таможни, в Чу наркоконтроль, МАИ и все кому не лень.
Ездил на микроавтобусе, на общественных пляжах грязь и пьянство. Отъехал подальше на побережье, какое-то тип на следующий день нарисовался, говорит заповедная зона, платите штраф. Мне куда торопиться, поговорил с ним около часа, он ушёл несолоно хлебавши.
Если нарушил, то ещё ладно, можно договариваться. У киргизов маленькие штрафы, 50 рублей нормально там, а вот у казахов лучше осторожнее.
Можно и за дело ничего не давать. Часто у них компетенции необходимой просто нет.
Один раз права забрали казахи. Месяцев через 7 пришли. Гаишник у нас покрутил-покрутил протокол на казахском и просто отдал права )))
На пустом месте зачем?
Если они тянут время, говорите, ок, мы не куда не торопимся, проверяйте. Ещё хороший довод, пока со мной возишься бесплатно, другие мимо проезжают))
Ради "уважения" рублей можно дать ))
Нервы конечно нужно иметь железные. Много эти границы проезжал разным видом транспорта в течении 15 последних лет.
Желания особого тоже ездить туда нет.
Всем привет! Я сам жил в Киргизии. Сейчас живу в России. Да, то что описано автором правда и про киргизию и про казахстан - отличие одно у казахов все же порядка больше но и штрафы значительно выше тех же российских. Единственный момент - автор привык по русски - поразбираться кто прав кто нет - а в киргизии просто образ жизни такой, все в азии так живут. насчет запастись номером какого либо чина - это конечно помогает - но нужно местного. к сожалению с законностью там большие проблемы. с сервисом согласен с автором одного из комментариев - не нужно для проживания на отдыхе выбирать помойки. если едешь на иссыкуль - живи в нормальном пансионате к примеру кыргызское взморье, рахат, каприз, аврора, 4 сезона. и нет никаких проблем - мест красивых очен много вместо джетыогуза можно было посетить к примеру семеновское ущелье это и ближе и прикольней. в общем читать нужно о стране куда едешь побольше предварительно, в егите тоже не слабо в том числе и с неприятными моментами, но народ то прет по полной. а киргизия очень красивая страна, да уровень жизни пониже российского, да и забот побольше у людей выживать то надо. но нужно понимать что да именно так здесь и живут. кстати если едешь в киргизию не обязательно сразу на иссыкуль можно прокатиться в ала-арчу- бесподобное местечко, телые ключи,подняться на перевал тюашуу. ну это конечно если время есть - впечатления будут незабываемые.
не казах!!!
to Казах!!! Ну, и не куй, на российских форумах тусить! А то еще плохому научишься! :))
Я ТЕБЯ так понимаю. Я родился в Киргизии и прожил там до 1997 года.
Переодически по инерции наведываясь иногда туда.
Уверяю тебя - ничего не изменилось. Помню лет пять назад ездил на Иссык-куль через Алма-ату в Бишкек( по делам) -Чолпон-ата, так вот на трассе всего в 250 км я насчитал 13 различных постов. И везде тот же сценарий :))
Меня так обсосали, что я отдал золотую цепь.
А однажды ехал на поезде назад в Россию с Бишкека через Чу ( ШУ) так вот наш поезд остановили казахи на целых 5 часов- собирали дань с людей через проводников. Казахи и Киргизы - ЭТО БЕДУИНЫ.
Ты бы знал как они промышленность развалили, я работал пацаном на таких заводах охренеть можно по 7000 человек. Сейчас у них ничего уже нет, все потому, что до последнего качегара на предприятиях сидят БЕДУИНЫ заполневшие места по родственным связям :))
Русским там плохо. Мы поднимали эти земли вместе, раньше многоэтажные дома строили там киломметрами. Сейчас же они имеют, что имеют. И на дорогах такая вот хрень.
Что касается озера Иссык-куль у меня к нему люьбовь с детства.
Раньше каждое уважающее предприятие строило свой пансионат и пионерский лагерь, крупные предприятия и санатории к тому же.
Нынешний сервис имеет лозунг "Хапнуть сейчас, а там трава не рости"
Твой случай с шифером тому подтверждение. А ведь если бы тебя поняли, что то предприняли. Другой и третий вел бы себя нормально начиная от въезда, ты бы ведь всем друзьям рекомендовал бы туда ехать. С педидущем коммментарием немного не согласен, ((живи в нормальном пансионате к примеру кыргызское взморье, рахат, каприз, аврора, 4 сезона)) Ведь человек взял денег сколько мог, человека испугало то, что творитья на дорогах, поэтому и стал экономить, понимая, что нужно будет ещё и назад возвращаться.
Более того я сам отдыхал в этих пансионатах и знаю какого. Та же хрень одни обманы и желания наживы. Помню нашу группу чуть не оставили в Григорьевском ущелье, вот такая была экскурсия и все потому, что автобус внегласно поехал за другой группой, а она не набралась так быстро. А жрать в горах ой как хочеться, да же если ты недавно поел :))
Недавно ссудился в Киргизии, оспаривал право наследства.
За деньги там и судьи превращаются в тех же БЕДУИНОВ.
Мой аппонент купил себе право в суде требовать долю на моё имущество спустя 11 лет !!! Охренеть!!! в гражданском кодексе прописанно не более чем 6 месяцев. Проснулся :))
Пришлось подкупать судей в вышей инстанции за свое конституциональное право обладать своим имуществом.
ВЫВОД: ОБЩЕСТВО АЗИАТОВ пораженно и востанновлению не подлежит.
И неважно казах или киргиз, хотя отличие есть северные Казахи более вразумительнее что ли, а киргизы в целом помягче и похитрее как люди.
АЛЕШЕНЬКА наш быдляк в России по сравнению с ихним - цветочки
ГайцеЕб - Поддерживаю!
Согласен с ГайцеЕБом. В России мало мест? Хакасия, Алтай,Байкал и т.д. Озера просто слов не хватит. На х.. чуркам деньги отвозить. В России на себя, жену и детей тратьте. Чурке узкопленочному заплатишь, жаба сожрет.
Согласен с Бывшим подданным. Одному нас.. в душу. Тысячи узнают и не поедут. Отнесись по братски, сам не раз приедет и тысячу рекомендаций выдаст. Тупые и не дальновидные людишки.
Redis не пытайся тягаться с Казахом. Из выше сказанного он не понял не х.. Тупой от природы. Нет чтобы правильно делать вывод. Им Россияне не нужны. Вот и я говорю отдыхайте там, где нет такого быдла и все. Пусть казахи с киргизами друг друга на деньги разводят.

Redis, спасибо за рассказ - действительно отрезвляет. А то смотрю, такой, карту Киргизии и Туркмении... Не, есть дорогая, но интересная Европа и бюджетная, но доброжелательная Абхазия.
Казаху отдельное спасибо - полезно знать отношение, так сказать, из первых рук...
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

рассказик на троечку ; везде всё хренова, все доят, гряз и т. д. А чем гайцы в россии лучше? такие-же уроды, с чужого стараются последнию копейку скачать. Такя-же грязище на озёрах, быдло пьяное , дороги хреновые. Я понимаю , если-бы автор с европы приехал, а то с такого-же *****а.
Недавно вернулся из Украины, ездили с женой и друзьями на нашем Цивике в Крым. В Украину въезжали через Гуково (Ростовская область); км через 30-40 после границы первая разводка в г. Антраците, нашли (т.е. обязали достать и показать) рыбацкий нож (использовался мной в походных целях), грозили уголовным преследованием и неделей в обезьяннике, торговаться начали с 470-520 гривен (как по ихним правилам за обгон), сошлись на 500 рублях, нож изъят и выброшен в кусты; в Мариуполе на выезде в сторону Одессы сам виноват, не разобрался в тупом (я таких нигде не видел!!!) перекрестке, ехал по ощущениям как по кольцу, и в итоге получился выезд на встречку через двойную сплошную, причем под носом у мента (в южных районах Украины у них летняя форма песочного цвета, в кустах не видно, в толпе народу тоже в глаза не бросаются!!!), торг начался с 1500 гривен, окончился на 3000 рублей; под Бердянском откровенный развод в отношении рулившей жены типа за проезд по кольцу по левой полосе при свободной правой, начав с 425 гр. мент очень быстро попросил 200 гр. помощи на бензин и отпустил. В Крыму все спокойно, объехали весь полуостров, ДАIшников видели один раз.
Как итог: собравшись ехать на авто в страны СНГ, надо знать их правила, причем не только дорожного движения, но и прочие процессуальные тонкости, как например права и обязанности сотрудников дорожной милиции, свои права как иностранного гражданина, которые опять же надо уметь отстаивать и не бояться спорить. Оглядываясь назад, понимаю, что все три ситуации можно было вывернуть в другое русло и отъехать либо бесплатно, либо гораздо дешевле. С точки зрения лишения прав интересна такая схема: берешь времянку, едешь, по приезду домой приходишь в ГИБДД, заявляешь об утере, получаешь новое в/у. По крайней мере в моей ситуации, при наличии в машине еще двух водителей, и отсутствии между Россией и Украиной каких-либо соглашений по этому поводу, думаю такой вариант возможен, либо его можно использовать как аргумент для торга.

Короче всем удачи и ездите лучше в цивилизованные страны. Средняя Азия по моему вообще еще на уровне средневековья в плане законности, да и Восток - дело тонкое, им точно наверно нихера не докажешь.

Что и требовалось доказать!
Нечего делать там,пусть порядки наведут и менталитет поменяют.
Не понимают что ли,если туристы не будут туда ездить, то помрут они с голоду там.
Автор отчета. Уважаю за то что путешествуешь на авто. Съездь один раз в Крым и ты никуда больше не будешь ездить. Гарантия. Только в Крым а не в Сочи. Поверь разница огромнейшая.
А гаишники везде ...расы. Только вот когда происходит беда на дороге и вырезают из покареженых авто полуживых а иногда и мертвых людей, невольно подумаешь о том что как бы было хорошо если бы километров за пятнадцать до трагедии этого лихача вылетающего на встречку, лишили бы прав. Именно лишили а не отпустили за хрустящие бумажки. Я к ГАИшникам отношусь с призрением но имею право хотеть того что бы лихачей вообще сажали в тюрьму. Просто один из таких вылетел на встречку 11.03.07. и врезался в нашу машину. Мы с женой не пострадали а вот дочери моей разорвало все лицо. Это не справедливо. Думайте об этом когда вылитаете на встречу спокойно едущим. Ведь я тоже думал что меня это не каснется никогда. Извените за черные мысли.

Но отдыхать лучше всего в Крыму. Замки, дворцы, пещеры, горные города........

Где-то тут
Даааа!!! Я там в детстве ещё был. До сих пор помню те места, очень красиво.
Если НЕЛЬЗЯ, но очень ХОЧЕТСЯ, то МОЖНО !!!

позавчера вернулся с о. Ярового (АК), понравилось, скоро поделюсь. гаишники там нормально относятся к приезжим.
RAV-4 1999г., 5door, АКПП, европеец по городу
УАЗ 31519 1986г. 5door, МКПП - по тайге

По поводу ДАИшников на Украине сообщаю Вам следующее: у них штрафы на порядок выше чем у нас но нет договоренности между странами как наказывать нарушителей. Сотрудник ДАИ на Украине не имеет права изымать Ваше удостоверение, задерживать Ваше авто на штрафстоянку, задерживать Вас или Ваших спутников по поездке. Максимум может составить протокол который Вы выбросите при пересичении границы. Причем если Вы захотите вьехать снова в эту страну с Вас никто не потребует деньги за неуплаченый в прошлый раз штраф так, как нет базы данных на иностранных граждан. Советую Вам говорить инспектору что бы он составлял протокол и увидите как к Вам пропадет интерес. И еще, я лично всегда снимаю разговоры на камеру или мобильник поэтому меня как правило отпускают быстро.

А меня удивляет другое.
При наличии огромного количества информации о том как ехать, где проходить границу, где купить фрукты и тд и тп. человек не в состоянии ее переработать и усвоить, а потом пишет, как все плохо и дорого...

Абсолютно согласен с fanbike.- просто автор из тех людей которые везде ищут ...о и собственно находят - проще надо быть и отдых будет приятнее.

Автору респект за дегустацию Блэк лэйбл, Баккарди и др. , это примерно как во Франции дегустировать самогон, что в Киргизии нормального алкоголя нету?

Астана
Я сам казах и скажу в Киргизию не поеду низашто, хоть на авто, хоть на самолете! Страна третьего мира, законов нет! Буду отдыхать здесь у себя на родине. В Россию тоже страшно ехать на машине, лучше уж на автобусе (поезде, самолете). Жалко блин что до такого докатились - блин одна великая страна была!
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort

Вообщем вывод такой не нравится не надо ездить. Россия тоже далеко не уехала. Насчет отдыха на врядли российские курорты на голову выше того же иссык куля. Не знаю насчет Киргизии давно там не был но по Казахстану спокойно можно ездить если не нарушать и если документы в порядке, никто придераться не будет. Кстати возможность договориться иногда наруку особенно если вы росиянин на севере казахстана часто бывают случаи когда договорится не получится и за нарушение у вас просто заберут права, на юге 99,99% за деньги решите свое нарушение вот и думайте что лучше. Но когда вымогают это конечно не хорошо!
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120

Начну по-порядку.
Коммунист. Если я написал как есть, что мне выдумывать, да, мне там было плохо. Наши гаишники отличаются тем, что штрафуют всегда за дело, у меня всегда так было. Нарушил, остановили, заплатил, поехал. Там придумывают невообразимые вещи. Съезди, почитаем, что ты напишешь.
SLAY-07/82.
"собравшись ехать на авто в страны СНГ, надо знать их правила, причем не только дорожного движения, но и прочие процессуальные тонкости, как например права и обязанности сотрудников дорожной милиции, свои права как иностранного гражданина, которые опять же надо уметь отстаивать и не бояться спорить". Я еду отдыхать, а не киргизское законодательсво учить, по моему правила и знаки везде одни. Какого художника я должен там отдавать права, а тут делать новые. Мне что делать больше нечего. Я нашим гайцам киргизский огрызок показывать что ли буду? Тем более в киргизии, после того как у вас окажется времянка могут вообще машину забрать, пока штраф не оплатите.
СЕЧИН. В крым уже ездил, правда без авто, спасибо что-то больше не хочется. В киргизии хоть пляжи бесплатные.
Prom
"При наличии огромного количества информации о том как ехать, где проходить границу, где купить фрукты". А там одна дорога на с Балхаша на ШУ, круг давать км на 500 мне не хотелось, по поводу фруктов я уже писал, что фуру фруктов покупать не собирался. Если остановился в Чолпан-Ате там их и покупал и на мой взляд стоят они чуть дешевле чем у нас.
MityaI79
Блэк лэйбл, Баккарди и др. , это примерно как во Франции дегустировать самогон, что в Киргизии нормального алкоголя нету? Конечно есть, русская водка. Только киргизского и казахского производства я пить не отважился. А вот Блэк лэйбл 1л за 600руб меня соблазнил, конечно это подделка, но хотя бы виски пахнет.
Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь – прямой

Студент ти к нам во Львов прыезжай! :))))
Дааа!!! Интересная информация. Живу в Бишкеке. Ничего нового вы не рассказали. А на счет бардака, так он везде. Хоть в Казахстане, хоть в России. Деньги везде любят. Только у нас все это стоит дешевле. В Казахстане дороже, а в России там и бандюков кроме этого хватает. Не зря говорят, хорошо там где нас нет. Просто уровень жизни в центральных городах повыше, а здесь пониже. А главное страну жалко. Развалили Союз и все, началось. А Разваливать начали то у вас, в центральной части. Азиаты всегда смотрели что творилось в центре. Так что не только Киргызы и Казахи выноваты. Началось все с России, когда в Беловежской пуще все за всех решили. Всегда простой народ расхлебывает все проблемы.

Дим Дим конечно так и есть, только я тебе скажу немного больше. Беловежская пуща это уже следствия, причина в местных баях и князьках, которые уже вовсю тянули власть на себя, угражая распадом СССР. Мы с тобой тогда ничего не понимали.

К ВОЗВРАТУ О ТЕМЕ ИССЫК КУЛЬ
озеро классное, чистое, пляжи не набиты стиуднями, свободно, относительно недорого да же в дорогих по местным меркам пансионатах. Все бы хорошо, только киргизы не могут правильно воспользоваться благами природы.
В который раз они и местное "ТВ" с недоумением и с сожалением констатируют тот факт, что мол отдыхающих дескать мало в этом сезоне. Поражает тупизна. А ведь Иссык куль можно было бы так раскрутить!!! Сарафанное радио всегда работает. А вот что касается Казахов это "уепки" из за них на колени встала Киргизия, Узбекистан, Таджикистан. А суть проста ребята. Вот вы говорите дешовые фрукты, хорошо! А знаете ли вы почему они в Россию перестали идти. Вот вам случай: Ехал знакомый парень водитель на фуре вез виноград. Казахи пять дней держали его на посту. Ну неюыло денег сдоили уже предидущие. Так вот вместо в Россию добралась только одна четверть из того, что было загруженно. И ничего не оставалось как продавать его существенно дороже, чем планировалось. ВОТ этот частный пример объясняет многое. Во первых, из за трудного перемещения сельхозпродукции выше перечисленных стран, к нам стали меньше везти, продукты стали дороже, матерям беременным жрать нечего и дорого, а если и едят то аргентинскую траву а не фрукты. Во вторых, оттуда поперла к нам наркота, люди прущие её хотят жить,дай ему нормально возить фрукты - он будет это делать, делать то, что делал десятилетиями хорошо. И в третих, наша сранная политическая элита, не в состоянии перебрать ни одну проблемму на микроскопическом уровне. Иначе такой национальный проект как Демография был бы подкреплен всесторонне множеством потугов в правильном направлении, включая азиатский поток сельхозпродукции.
Так что , что русские мы, что казахи, что киргизы мы все живем не понимая как нужно жить более комфортно

Уважаемый Redis,
хоть не собираешься больше туда ехать, я все ж раскажу еще раз, может кому пригодится. Из Казахстана в Киргизию нужно въезжать не в Кордае, а в Черной речке, для этого в Кордае нужно свернуть налево на втором после центра светофоре (для верности можно спросить у местных), и проехав 15 км (в сторону Иссык-Куля) пройти границу вобще без проблем. за 10-15 минут. Закинуть в машину пару-тройку арбузов, купленых на трассе по 1 сому за килограм, не проблема, мне кажется. А за 600 рублей можно купить литра полтора-два очень недурного местного коньяку.

Всем желаю приятного отдыха :-)

Уважаемый Redis.
По отчету в общем все понятно, делать там нечего. У тебя как я понял двигатель 1 zz, ты проехал почти 5000 км как с расходом масла?

СПб
Казах жжет!!! :-)
Автор!
Я в Крым тоже отдыхать ехал, но только как-то мне заранее хотелось денег сэкономить именно на отдых, а не отдать их по дороге кому попало. Да, знаки и правила действительно, если не одинаковы, то очень похожи. Моя проблема в том, что на этом я свое обучение и закончил, за что и поплатился. Знал бы как себя вести, разговор был бы другой. А стоило-то всего денек в инете посидеть.
Для примера, в прошлом году ездили с женой в Сочи, по дороге туда-обратно гайцам раздал почти 10 тыс. руб., многие потом шутили, что по рублю за каждый километр. Зато приехал, все досконально изучил и понял свои ошибки, и в этом году 9500 км по России прошел по зеленому, единственный штраф 300 руб. за скорость на обратном пути под Бердюжьем.

В твоей ситуации проблема в другом, и я ее озвучил: в диком государстве свою правоту можно тупо не доказать.

Удачи в следующих поездках!

азвести на границе казахской пытаються.(По крайней мере я ездил так было) а на киргизской ничего такого
Ребята!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! я сам от туда с Ыссык-Куля вернее с города Пржевальск правда чудные места и чудеснейшшееее озеро!!!!! но сам туда в гости к друзям ездил в июне к себе же на родину где родился и вырос..... Ё МОЁЁЁЁ когда вижу эту морду казахов и киргизов гаишников которым говорю эээ агай.. я твой земляк еду домой типа на родину а у него на роже-лица такая мина хрен пришибеш!!!!!! а мене усе равно типа хто ты я тебе незняю!!!! у меня дома 5 детей и каждый должен покушать дай 100 рублей и едь далше!!! ППЦ!!!! крахоборы теперь туда ваще ни нагой никогда или только не на машине только поездом .. а лучше отдыхать у себя в краю приежайте в Белокуриху!!!
Где о машине? что ничего не написано.

Бывший поданный вполне согласен с твоим посл.абзацем!

Бауржан18111987
народ!!! не надо ругаться, в каждой стране есть свои изъяны! зачем ездите на Ыссык-Куль, приежайте в уральск на западе казахстана, у нас таких проблем нет с гаи и таможней! а природа прекрасна, и осетрину можно поесть и черную икру!
А я последний раз ездил в 2005 году. До Ташкента 80 км недоехал.Раз на посту захват делали гайцы,криминальная милиция. Прямо говорят, щас потрон в машину положим и будеш сидеть пока пистолет в Барнауле ненайдут. 5 штук российскими давай. Думал изменилось что-то. А отношение у них как у победителей к побежденным. Выгнали всех и жилье за копейки скупили. У меня друг продал квартиру в павлодаре в центре 4-х комнатную за 1000 долларов.

24 вернулся с Казахстана. Ездил к родственникам на машине, за черную речку, с.Трудовик (теперь Аухатты). С Томска через Барнаул, проходил таможню в Кулунде. Дальше Павлодар - Караганда - Балхаш - Чу(Шу) - Кордай. Итого 2600 в одну сторону. По дороге в казахстане остановили два раза. Один туда и один - сюда когда ехал. Проверка документов и все. Ни одного штрафа. Деньги клянчили один раз - на въезда в Барнаул на старом мосту за якобы непристегнутый ремень у пассажира на заднем сиденье. Я ничего не предложил - попросил протокол, Гайец отправил "с миром". Все. А вот в киргизию попасть россиянам, тем более на своей машине - полный дурдом. Миграционки сдавать, на обратном пути опять получать, регистрироваться ехать в георгиевку (кордай). Там начальник только ставит печати, он появляется в 5:45 (работает стол до 6-ти). Если еще появляется. Люди приезжают с самого утра и ждут. Кто-то сотню км наматывает, а начальник не появляется. И вообще весь дурдом в основном с документами устраивает казахстан (пусть местные не обижаются, но это так). А в остальном, проблем нету по казахстану ездить. Не нарушай, и не будет проблем. Я не отдал никому ни копейки. Чего и Вам всем желаю.
Ford Explorer XLT, 4.0L 162 л.с.
Просто танк. Ничего лишнего.

автору текста еще не выехав из дома уже наверное было все г.....о. вот он и ловил моменты. про гаишников.сравните штрафы в россии и киргизии. есть еще и южный берег иссык куля.куда все едут на машине.(отличная природа . дикие пляжи. низкие цены.) а про фрукты прогон.абрикосы в киргизии по 60 рублей даже слепой бабушке не продаш. 10руб.максимум. и штраф гайцу по трассе 100сом.т.е. 70 рублей. надо ехать на поезде.если все разводят как дитя.
свой парень
Vrvr согласен. в Казахстане миграционная полиция хуже всех! (шакалы) знаю сам я из КЗ!
Но сейчас штрафы поднялись на дорогах!
Это что за отзыв кто захочет поехать пишите отвечу сам был 18-25.07.09 поездка на озеро на взятки 0 рублей Абакан - Бозтери все только положительное прйдено 7000 км. я в шоке

Два года ездил отдыхать в Казахстан. Первая поездка была омрачена парой инцидентов с дорожной полицией, а вот второй раз вообще никаких проблем (только "на чай" таможенники просили). В этом году полетел с дочкой в Адлер (давненько не был) - так наши краснодарские пацаны ничем не лучше казахских, мы для них те же мешки с деньгами. В Казахстане даже душевнее народ как-то, хотя любители на@бать туриста есть. В общем, поеду к нашим южным соседям еще при случае
Олег504
2 года назад ездил в Бишкек на поезде. В Чу пытались выдоить по пути и туда и обратно, ваобще по беспределу,повезло при своих остался..

Ребята, отзыв такой как он есть. Выезжал я с хорошим настроением и только положительными эмоциями. Я ничего не придумывал, описал все как есть. Ну нет у меня положительных эмоции, посмотрел бы я на вас если бы вам весь мозг вые... таможенники, гаишники и в придачу машину разбили. Откуда турист взял цену на абрикосы в 10 руб, я не понимаю. Складывается впечатления, что я в другую Киргизию ездил, раз у всех все хорошо и денег они не потратили и отдых великолепный. Ну и пусть отдыхают, а я понял, что делать там нех.., водопады, горы с соснами, какие-то непонятные скалы я и в России посмотрю. Prom у нас явно разные понятия о хорошем коньяке. Что "Бишкек", что "Кыргызстан" я пил с большой опаской, тело не пробирало, нет того жара, как от дагестанского или армянского коньяка. GLX Отзыв не о машине, а об отдыхе. О машине отзыв тут Отзыв о Toyota Corolla Fielder Масло подливал, на всю дорогу ушло пол литра. Но я очень хорошо на отдельных участках топил.
Kor ro
Привет всем. Был в Казахстане с 4 по 20 августа, проходил через Соль-Илецк на Актюбинск и далее до Чимкента через Иргиз. Таможню прошли быстро, только по вине зависания компьютера, долго не могли оформить временный ввоз авто. Какие-то участковые на трассе за знаком 50 пытались развести на пару тысяч российских или выпишут времянку, пугая все время видео фиксакцией. При требовании показать снимок, говорили что можно увидеть только завтра, при ответе что подожду до завтра отпустили. За Чимкентом на посту идиоты требовали ПТС, на требование показать перечень документов которые должны быть у российского (китайского, немецкого) водителя (в Казахстане нет ПТС, только свидетельство) был ответ, я же не спрашиваю справку из ГАИ о розыске авто, вообщем минут через 20-25 тупых диалогов был отпущен. Через 500 метров, опять участковые, аж четверо мл. просто сержантов с радаром. Скорость 40 км, т.к. знак был 50 мент разводит , что скорость 75, на требование покажи - тот же ответ все на флешке, картинка будет завтра. Тогда и деньги завтра, в итоге торг и 500 тенге ушли. Было жалко время. Через пару км еще один придурок остановил за якобы выключенный ближний свет, я с ним ругался в свое удовольствие, он не выдержал - отпустил. За все остальное время ни один полицай даже не посмотрел в мою сторону. Но по дороге туда и обратно в Чувашии гайцы достали и с радарами на 90 км/ч и провокаторы гаишные. Плелся за камазом, сплошная и никого - степь. Иду а сзади догоняет 2109, тоже плетется, а потом обгоняет меня и камаз через сплошную, я за ней. В колхозе, вроде Шебурши на посту он останавливается, говорит с гайцом и дальше, а меня гаец за сплошную раскручивал на Хенеси. Итог 1000 р. Так что гайец это образ жизни и национальности не имеет.

туда нужно не на машине ездить, а на поезде, чтоб не портить нервы
на машине атас, а если ДТП то вообще концов не найдеш(а при тамошних манерах водить не редкость, прокатился на маршрутке в Бишкеке...)

что значит делать нечего?
конечно - приехали и просидели в номере :)
вы были у подножия Тянь-Шаня!!! можно за день до ледников подняться!!! такие ошущения!
а озеро? взяли лодку и вперед!
На теплоход!!
а кухня? или вы в гостиннице питались?
ГОТОВЯТ ТАМ ИЗУМИТЕЛЬНО
Кафешек много....
Экскурсии...
а вам делать нечего...
что сказать - горожане

Ездил отдыхать в Казахстан три года подряд. Жасыбай, Голубой залив, Аю-Да. Впечатления только положительные. Прблемы с гайцами были, но не страшней, чем тут у нас. О местных людях отзовусь, в основном, положительно. А какая у них национальная кухня! Сроду не ел баранину и не думал, что когда-то буду так ее уплетать. Кому не повезло с поездкой попробуйте пересмотреть свое отношение к окружающему миру, отдавайте себе отчет в том, что вы едите не в Эмираты, и ваш отель не "Парус". Вот мой отчет о первой поездке в Казахстан. https://info.drom.ru/adventures...
Тойота. Просто люблю.
Мой отзыв: Toyota Carina 1997

14 - регион,61 регион
прочел
................................................
Остановите Землю - я сойду

Доброго времени суток!! Сочуствую автору за испорченный отдых и постоянный "развод" всеми и везде.Сам также собирался на Иссык-куль,но не срослось. Родственники однако отдыхали не плохо но ДОРОГО за 10 дней с дорогой (ПОЕЗД0М) на троих 2 взросл. и 1 ребенок почти полтиник !!Лето нынче не ахти какое жаркое,ценник на фрукты в Чолпан-ате как у нас в Новасибе - только качественней! Сам я давно еду отдыхать на соленые озёра Алтайского края 300 верст и НЕТ проблем! Заехал на Хилок у знакомых сторговал фруктов, шашлык, в ННР пивка и грею пузо на морском бережку, а в понедельник как штык на работе и голова не болит и семейный бюджет не страдает!

Интересно одно, где же вы такие цены на фрукты нашли? Больше 50 р за кг персика я не находил... и Черешня по 25 р за кг...

Для дюнавод. Зачем за 300 верст на эту ташниловку тащиться? На водохранилище есть места неплохие. На Оби. Тем более год без комаров.

Вот про ГАИ"шников http://galant-club.com/forum/i...
-> Sequoia 2005 Ltd 4WD
Outback 2003 3.0R
Harrier 1999 V3 2WD
Odyssey 1996 4WD

viktor
да мы сами были в казахстане на своей машине в июне, наш маршрут был барнаул семей-аягуз- копчагай-алмата-балхаш-астана- барнаул!проехали 4.200км! читаю ваш рассказ как будто про нас! 1)гаи в ачгузе вымогали с нас за штраф,2)дороги с СЕМЕЯ ДО АЯГУЗА НЕТ ВООБЩЕ одним словом обочиной только и спасли подвеску!3)берег Капчагая грязный, у Бдлхаша с этим по чище,4)таможня Казахская -это беспредел!,5) бензин *****о, меняли фильтры по приезду! в итоге ремонт машины (таота rav4)встал в 10.000рублей и истрепанные нервы!
Класс!!!не изменилось!!! В 1996-99 годах возил туристов по этим республикам .Узбекистан ,Казахстан,Туркмения,Киргизия ,Таджикистан.Центральная азия не европа и люди которые едут туда на своей машине должны это понимать.Россияне-это люди у которых есть деньги(так считают там) ,а восточные люди деньги очень любят. Так нас и учат Родину любить :).Только приехал из сочи штрафов=0. До этого тоже начитался ужасов про ГАИ России.Ни разу не остановили.А смотреть в этих республиках есть на что и поездка запомнится на долгое время:)) хотите экстрим и приключения Вам туда.А поездка у тебя со всеми разводами-халява. И мой совет не тратьте нервы и торгуйтесь ,а еще раньше мы покупали у тех кто тебя остановит эти талоны и ездили по ним дешевле обходилось и права из кармана не вынимал.

ваня алматы
казахам тут делать нечего.саздайте свой форум и пишите что хатите

Student55555

Ага, и это называется без комаров? Тогда что будет, когда с комарами... Да и лето в Сибири в этом году не теплое, дождь все лето. А на Иссык-Куле солнышко и тепло. Арбузы, дыни и другие фрукты и все за дарма. Главное не вестись на разводы местных...

Salagin
Ну... от стори впечатления двоякие - тут видать, субъективно :-) А по ценам.... Я жил в КГ 20 лет, шас в Екб. Ездил в отпуск этим летом, на паравозе. Цены на жратву - выше чем у нас! И не надо про абрикос по 10 р:-)Чоуж там, картошка дороже, чем в Е-бурге... Номер типа "люкс" - это максимум полулюкс в нормальной стране. Сервис - никакой, благо я пользовался знанием языка и косил под местного - скидывали сразу до 50% цены. Азия - торгуйся. Друг ездил из Сургута туда к родителям, специально на старой 31-ой "волге", зачесывал "доящим" - братан, на последние деньги еду, трам-пам-пам... Не забывайте - это АЗИЯ!(За что я ее и люблю, как ни странно)

Мдяяя... Вот я русский парень, живу Алматы, прошлым летом ездил к родне на Алтай, и вы че? Реально думаете что у вас с казахстанскими номерами проще? ))) Пока доехал от Локтя до Барнаула, думал без штанов останусь... И не в обиду авторам, но НИКОГДА нельзя путать Народ с Государством. Я нчего полхого не могу сказать про россиян, но ГАИ или МАИ одна херь, я сам бы этих пи**расов душил бы, они к народу имеют весьма посредственное отнашение.
An-Hill
Хм... ну лето на самом деле выдалось прохладным на Иссык Куле. Я родился и вырос на иссык куле. Уехал три года назад в Москву. Сейчас езжу в отпуск в родные края. В прошлом году без прав ездил на родительской машине, так менты на каждом углу стояли, замучался закаулками ездить. За то в этом году за месяц не одного гаишника не встретил. У самого есть большое желание проехать по всем городам россии, а потом в киргизию. Что могу сказать спустя три года... Как по мне там хорошо, там спокойная размереная жизнь. Жена коренная москвичка и ей там очень нравится! На счет фруктов и цен, ну так лето не жаркое, вот и цены на продукты больше. В том году просто ящиками все покупали, если сравнивать с ценами 2009 г. Отдыхать однозначно в киргизии. Летом на иссык куле, а зимой на горнолыжке в Караколе. И пофик на всех тех, кто ноет, меня обули, меня доили :), каждому свое. Если очкуешь, то ты попадешь в оборот ментов!
Всем удачи!

рассея
Я долго жил там и сейчас раз в3-4 года только самолетом ни поездом ни машиной а то полный развод.
Отдыхать из бюджетных мест только в крыму два моря и лечебные озера в придачу.Овощи фрукты намного дешевле.Крымские помидоры бычье сердце по 20 р за килоБаранья нага на шашлык-машлык 130р за кг
природа намного разнообразнее А сивашские целебные грязи не уступают солям Мертвого моря.
Да и европа а не азия с туземцами.
А так сочуствую но школа опыта у вас пойдет на пользу.
Мало взять от жизни все!
Надо это все успеть вывести в Лондон

Гайцы гостей не любят! что у нас что в Киргизии и в России!
Был в Средней Азии три недели назад с отцом и братом на "калдине",решили съездить на родину в Чимкент спустя 24 года. Из Барнаула-Семей-Аягоз-Талдыкорг ан-Алматы-Тараз(Джамбул) и в Чимкент 2400км.в одну сторону,менты первый раз пытались "развести" в Джамбуле,бак им за..рали всякой шляпой и они нас отпустили пожелав счастливого пути.Потом в Чимкенте на третий день за превышение на 12 км.ч. кружили опять нас,"НУ ЧТО-ТО ДАЙТЕ,ВЫ ЖЕ РУССКИЕ", отдали бутылку водки казахской формой на х..й похоже,подполковник ухмыльнулся и отдал мне документы.На обратном пути тоже права хотели забрать несколько раз За всякие беспонтовые нарушения. И вернулись мы домой с Божьей помощью не отдав ментам ни одной тенге,ни рубля, чего собственно и всем желаю.

Один хрен, Казахстан или Киргизия. Везде портерты Медведева, Назырбаева. Делать там нечего, но чтобы это понять, надо туда разок съездить. Договориться везде можно, только я год вкалывал не для того, чтобы с какими то уродами договариваться, а для того, чтобы отдыхать за свои деньги. Там с этим проблематично. Больше не поеду. С отзывом согласен на 100%, были в июле. Всё проходило очень похоже со своими вариациями.
Что то впечатления об отдыхе такие, что впервые даже отзыв писать не хочется :(.
В жизни может быть всё, даже то, чего быть не может.

Сынок подрастет - тож рвану.
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.

Миру мир!
Кыргызстан,Бишкек

Согласен на 100%
Коплю на мечту...

пляжи не набиты стиуднями, свободно, относительно недорого да же в дорогих по местным меркам пансионатах - глубокое заблуждение. Время проходит, а я все равно никому не советую туда ехать.

Кремль
Сообщений: 19449
Могу сказать про то в чем хоть немного разбираюсь.
1.Киргизский коньяк очень хорош. Рекомендую.
2.Как это не странно но казахстанская водка в среднем очень неплоха, сопоставимая по качеству водка российского производства существенно дороже.
3. Хорошего пива в СНГ нет. Допускаю что мелкие пивоварни производящие пиво только для одного двух кафе делают хорошее пиво. Но найти такое в незнакомом городе практически невозможно.

Зы. Всяко бывает везде в СНГ. Кто что ищет тот то и находит.
подпись удалена модератором

В 2009 г. ездил на Исык-Куль. В алмате двигаться можно, а вот в киргизии беспредел. На Исыкуле гаишники не трогали и делали вид что нас не замечают. а вот на таможнях всю душу вымотали. 2 тыс. руб. отдали казахам и 1 тыс. киргизам,удостоверение сотрудника милиции не проканало. обратно ничего не платил но киргизско-казахскую границу проходил 4 часа и это по свойски, с удостоверением. Если с ксивой(не важно какая, канает любая) то можно двигаться. Почетание к представителям какой-либо власти у них в крови. А так, Казахские и киргизские таможенники, погранцы и гаишники напоминают первобытное быдло у которых на уме только "дай,дай" при этом особо не стестняясь спрашиваю "ну что братан, есть что-нибудь для нас?". И это лицо государства, Форменый позор. Но в принципе не будем забывать про Казахско-киргизский минталитет.

петрович0401
Менты везде одинаковые. Вымогатели и бандиты.Пожалуй только белорусы более менее.
НЕ дай бог проехать Вам по Нижегородской и Татарстану - вот беспредел. Жалобы не стоит. Все свое возьмут даже у покойника. Ничего святого.

а я ездила в Казань из Самары, у меня проблем в Татарии не было. Один раз остановили, про собаку спросили, мы собаку брали с собой, бооольшую. Не нарушала ничего , но и не ползла по дороге,вообщем ничего. Да еще и карты не было, через весь город ехали, нам еще и дорогу рассказывали

После такой поездки надо еще месяц нервную систему востанавливать, где-нибудь на на местном курорте.

Собираюсь в Чимкент 3июня из Екатеринбурга на 10-15 дней на ваз2109.Если будут попутчики -буду рад.bbb6509@mail.ru моб.89043803343(мотив)

нечего там далать,мы лучше съездим к приветливым алтайцам и попьём с ними чачи,поедим мёду,а киргизы и казахи ещё в мезозое,цивилизация,а вместе с ней и нормальное правовое общество там появится ещё не скоро,точно не в этом веке...

salamandra86
...почитайте вот этот отчёт.Кто как готовиться,и с каким настроем едет...тот и так отдыхает)))) https://info.drom.ru/adventures...

Я вот не пойму: Казахстан туристический край?******а туда ехать и потом хаять, если заведомо известно что комфорта и сервиса там не будет? Приключения искать на одно место? Хотите комфорта - езжайте в Турцию и Эмираты. Отели в 3,5 звезды по цене в 5? Вы этого хотите? тогда Вам - В КАЗАХСТАН!!!

OxyCat
Передумал не поеду.

Андрей ХабОмск:
Действительно НЕХЕР там делать!
Автору респект за подвиг!!!
зачем ругаться, не нравится не надо туда ездить просто читайте.
Я скажу большое спасибо за отчёт и информацию, я там был не один раз и в этом году собираемся на иссык-куль в июле.

Иссык-Куль-это хорошо!

В прошлом году ездил своим ходом до Талды-Кургана и обратно через таможню Рубцовска. Никаких таких ужасов таможенников не было. 30 - 40 минут заняло прохождение и туда, и обратно. Дороги, конечно, отвратительные, с жол полицыясы проблем не возникало, за 1,5 месяца только 4 раза "договорились" и то за нарушения а не просто так. максимум заплатили 1000 рэ за превышение на 52 кмч. Еще 2 раза по 1000 и 2000 тг в последний раз за неостановку на "stop"е" присел на уши гайцу и отпустили просто так.