Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V

30.07.2009 | 18422 просмотра

Учись, думай, действуй! Четыре года мы ходили и смотрели на эту надпись, четыре года формировались наши мозги и наше понимание машиностроительного производства. Но все когда-нибудь заканчивается. Вот и учеба закончилась. Быстро прошел выпускной концерт, и 26.06.09 мы с прекрасным настроением в прекрасную погоду отправились в прекрасные края!

Изначальный маршрут пролегал через известные нам места, но вскоре все переменилось (об этом чуть позже). Выдвинулись мы в час дня из Иркутска и помчались с частыми остановками в Аршан.

Экипаж: выпускники ИАТа, 4 студента (уже бывших), закончившие с отличием, Ангарск+Иркутск+Шелехов — друзья из разных городов.

Первая остановка на смотровой площадке перед г. Шелехов.

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

Долго не задерживаемся, так как времени много не бывает, щелкаем пару кадров и в путь. Быстро пролетаем Шелехов и едем к месту великой красоты, фотоаппаратом которую, естественно, не передать.

Открывается вид на Иркут.

Здесь нам нравится, и мы задерживаемся утолить свой голод. Не следует соваться на это место на легковом моноприводном авто, вряд ли доберетесь.

Пошла отличная (в плане покрытия) дорога, ох, как бы мне хотелось провести здесь ралли, в общем, кто ездил, тому повезло, а кто не ездил, тому повезло еще больше, у него это еще впереди :).

Следующая станция — Култук, зашли купить по рыбке и дать остыть тормозам, а то от температуры каемка диска приобрела синеватый оттенок, хотя вроде двигателем помогали тормозить.

Погуляли по вон тому пирсу (см. выше). Раньше на нем металлолома ржавого было море и вышка стояла.

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

Потеряв час в Култуке, движемся дальше.

Любуемся на новый забор, а тем временем погода совсем портится, горы затянуты тучами, периодически поливая и нас. Поскольку перспективы поставить палатку переходят в запасной вариант, по приезду в Аршан ищем жилье на сутки.

В знакомый пансионат нас не пустили, к сожалению, поэтому пришлось снимать домик за 250 руб./сутки с человека, изначальная цена 300 руб., но нам больше скидывать не захотели, видимо, не тому нас учили в нашей Alma Mater :). Плотно поужинав, решили пройтись по окрестностям да посуду заодно помыть. По подвесному мосту перешли на противоположный берег реки, потом немного вперед и налево до самого упора. Вдоль улицы строятся турбазы и дома отдыха, а после них открывается вид на когда-то вырубленную «аллею» на фоне гор.

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

До темноты вернулись в дом, произвели второй ужин (молодой организм требует пищи :)) и грохнулись на кровати, решив на следующий день продолжить путь.

Мы набрали с собой одеял и спальников — спать было тепло, а вот от печки, которую немного протопили, толку не было (хозяйка, сдавшая домик, принесла пять гнилых дощечек, которые вылетели в трубу, и жару от них не поступило вовсе).

Ночью прошел хороший дождь, но к утру погода разъяснилась. Далее подъем, завтрак и в парк у подножия гор.

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

Заехали в дацан, но фотографировать не стали, как никак святое место для буддистов. Двинулись в путь: заправили 30 литров на заправке и полетели… 90 км в час :), начали экономить топливо. Машин по дороге стало меньше, т. к. немногие ездят дальше Аршана или Жемчуга. Дорога оказалась длинной и долгой, к тому же мы разбавляли ее частыми остановками, так как мимо такой красоты проехать невозможно.

Река Большой Зангинсан.
р. Б. Зангинсан.

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

Следуем по десятикилометровому участку гравийной дороги нормального качества с местными «вкраплениями» асфальта.

Кстати, направившись в сторону Монд, боялись, что нас туда не пустят, т. к. мы знали, что там сделали приграничную зону, въезд на которую по пропускам. Тем более, что бешеной собаке сто километров не крюк :).

По дороге открывалось много красивых видов, поэтому мы постоянно останавливались.

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

По приезду в Монды добрались до знака, указывающего поворот на Орлик, первым делом отзвонились родителям и уточнили, сколько километров нам еще «пиликать», да заодно сказали, что связи скоро не будет, дабы не теряли. Ага, узнали, что по гравийке нам ехать еще километров 80, и мы помчались. Гравийка — весьма растяжимое понятие, характеризующиеся галечным покрытием полотна дороги, первые километры дороги оказались очень даже ничего — скорость ограничивается только вашим здравым смыслом (дорога небезопасна). Мы шли в пределах 90 км/час. Далее дорога местами то ухудшалась, то снова улучшалась, но в общем и целом дорога нормальная.

Хватит о покрытии, теперь о видах. Горы они и есть горы и манят они неимоверно, я всегда мечтал съездить на Алтай, можно сказать, на «Малый Алтай» я съездил. Одни горы сменяют другие, и одни других красивее и величественнее. Пока мы сидим в машине, мы не наблюдаем изменения температуры, так еще 80 км тому назад она была +20, но чем дальше, тем холоднее: в Мондах уже +15, а еще дальше в горах +6 — +8.

И каково же было наше удивление увидеть «ледяную реку».

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

Толщина льда в некоторых местах более метра! В июле-то месяце, и ведь не в местах вечной мерзлоты живем!

По пути следования чувствуешь себя первооткрывателем, ни людей, ни машин мы практически не встречали. Один на один с природой.

Всю дорогу над нами в небе был просвет, а вокруг все затянуто.

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

На протяжении дороги встречались небольшие водопады (даже водопадики).

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V

Непонятные отверстия в горе.

Высокогорные равнины.

Иркут, сопровождавший нас всю дорогу.

И вот видна цель нашей малой экспедиции — озеро Ильчир. То, до чего мы так давно хотели съездить, то, что так манило своей неизвестностью и неизведанностью.

Да, недостаток информации дает свои плоды — на озере и вообще на протяжении всего пути царит чистота и первобытность. Но есть и вторая сторона медали — подъездов к озеру практически нет, как нет и деревьев у этих самых подъездов. У озера стояло всего три машины (мы видели только их).

Поначалу мы даже не поверили, что это оно, великий Ильчир — предмет наших малых туристических мечтаний. И чтобы убедиться, туда ли мы приехали, куда хотели, мы подошли к женщине, отдыхавшей здесь с семьей. Выяснилось, что она тоже с Иркутска, и она подтвердила, что мы на месте. Мы, можно сказать, выпали в осадок, поначалу даже не поняв, с какой целью сюда ехать, а женщина нам спокойно объяснила примерно так:
— Я не знаю, что сюда тянет, то ли воздух, то ли горы, но побывав здесь однажды, вы захотите сюда вернуться.
— А рыба в озере есть?
— Есть, но сегодня непогода и рыбалка не идет, а так хариусы попадаются.

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

Немного подумав и посмотрев вокруг, мы решили ехать дальше, уже было пора найти место для ночлега, ведь тут домик не снимешь! :) Решили и поехали. По обе стороны дороги встречались озера, как мы думаем, карьерные. Проехав одно из таких озер, свернули налево, но там болото за болотом, но все равно удаляемся от дороги и… видим заброшенную шахту, впервые в жизни!

Едем дальше вглубь и видим какой-то лагерь, сделали предположение, что геологический. Но вспомнив про людей-людоедов, про фильм «У холмов есть глаза» и про то, что боятся надо не зверей, а людей, развернулись и поехали обратно к озеру.

Вновь добравшись до озера, начали тыкаться в разные места, но озеро, не отличавшееся гостеприимностью, нас пускать в свои объятия не захотело. Мест стоянки за время нашего отсутствия не появилось, как это ни удивительно, ну а мы, в свою очередь, немного привыкли к красоте и чистоте столь безлюдного места. В общем, остановились переночевать немного поодаль от Ильчира, площадочка нам понравилась, самое то для палатки.

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

Вид в сторону Ильчира, но видно не его, а другое карьерное озерцо).

Первый и последний закаты в горах для нас в рамках этой поездки.

Но самое интересное нас ждало утром. Нет, мы, конечно, знали, что летом температура ночью в этих краях опускается до 0, но… в общем, смотрите сами.

Да… все-таки хорошо, что все мы послушали родителей и взяли с собой толстые зимние кофты и носки! Через час другой туман начал сходить с гор, и великолепие пейзажа не переставало нас удивлять!

День начался спокойным завтраком и борьбой с холодом, который после 10:00 окончательно капитулировал. Быстрые сборы всего всего, и мы стартанули в обратный путь, вновь любуясь пейзажами, окружающими нас.

Следующие фото примерно отображают панорамную картину озера.

Наполненные чувством свободы среди бескрайних Саянских просторов, мы мчимся домой.

Дорога домой была не такой быстрой, как это обычно бывает, но красивой, в отличие от того же малого моря на Байкале. Когда едешь и почти всю дорого смотришь в поле :(.

Проехав Монды, решили остановиться и помыть машину после пыльной гравийки. И тут мой друг, вчерашний студент, а ныне рядовой оперативной дивизии особого назначения, вспомнил детство…:) Результат на фото.

Поездка на Малый Алтай на Honda CR-V.

За все наше путешествие инспектора остановили нас единожды, еще в Бурятии. Кстати сказать, не очень-то соответствующие нормативу. Стояли без служебной машине на свежем «Марковнике» с дохлым аккумулятором посреди какой-то деревушки.

Напоследок можно сделать ряд выводов из нашего тура по Тункинской долине.

Про авто: Honda CR-V хорошо себя зарекомендовала на трассе и в городе — можно и притопить, и оттормаживаться вовремя, но, с другой стороны, она абсолютно не годится для бездорожья, не ахти какая система автоматического подключения полного привода, в одном месте мы  так и не смогли проехать. Просвет, в принципе, неплохой, но после загрузки машина изрядно села, погнули скобу, служившую защитой для кардана. А так машина очень понравилась!

Про поездку в целом: дорога на Ильчир оказалась интересной и захватывающей, виды, открывшиеся нашему взору, поражали. Съездить туда, конечно, стоит, но рассчитывать на комфортабельные условия не приходится, остро стоит проблема с дровами (нам повезло, нашли кем-то когда-то нарубленные ветки).

И еще один момент — дорожные указатели, показывающие километраж, не всегда есть истина!

ваще мечта моя сьездить по таким гористим местам где людей мало не тронутая природа посидеть подумать услышать тишину гор ВАХХХХ
Мой отзыв: Nissan Skyline 1995

Молодцы =) сам с Иркутск, две недели назад на провал ездил.. ) так что места знакомые )
nismo24.ru
Ну и дороги в России
Хороший рассказ, а фотографии вообще впечатляют. Особенно понравилась фотография с чайкой!!! Молодцы,мужики! Вот именно так и надо отмечать все грандиозные события в жизни. Годы, десятилетия пройдут, а вы всегда будете помнить про эту поездку, да еще и детям своим про нее рассказывать.

Коротко и по существу! За фото 5+. Хонда просела малость -годы берут свое...

Железногорск
Да, с такой красотой не поспоришь!!! Сколько получилось по километражу?

Остров Сахалин
Сообщений: 19693
Причем "Малый Алтай"? Это же Восточные Саяны...Ну ладно, в принципе, как хотите называйте, но заголовок вносит путаницу. А так все нормально.
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)
Stan
Молодцы! Спасибо за фотки! Съезжу в обяз!

Ай молодцы... девственная природа таки завораживает!
WBADT41040G003048
Мой отзыв: BMW 5-Series 2002

Хорошие места...чуствуется ветер свободы
Неплохие фото...хороший рассказ.
Вобщем спасибо!
Удачных путешествий...

А что тогда Большой Алтай?

Млин...молодцы!!!! за фоты спасибо...)))
Про холмы - лагерь и фильм - УЛЫБНУЛО!!))))

Алтайский край
Фотографии просто отличные.Хороший отдых, да и отметили окончание учёбы. Молодцы!

tyres3000
Тоже не понял причем тут Алтай....
Фотки классные...

Улан-удэ
Пари напишите маршрут, тоже собираюсь сьездить туда.Вы до Орлика доехали? или дальше еще ушагали?

Красиво ))) Безусловно зачет )))

У нас в горном алтае раз в пятьсот лучше,приезжайте сюда...

Полста четыре
Тоже до последних строк не мог понять - где это? И причем тут Алтай? А так интересно, конечно же, коротко и фоток много красивых!

Путешествие, рассказ и фото на 5+. Молодцы, парни!

Обо всем по порядку.
про алтай вы конечно правы, я кавычки забыл поставить))):)
про километраж точно не помню, но знаю что от Иркутска до Монд 304 км хорошей дороги, до Ильчира еще порядка 80 км гравийки - мы этот участок прошли часа за 2 (зависит от того как вы машину бережете))
А общее расстоянее вышло что то около 800 км с копейками (+- 50 км))).

aaaa
Какая нетронутая природа если вы от дорог не отходили?
Если хотите действительно увидеть нетронутую природу
Вот это для мужчин - рюкзак и ледоруб,
И нет таких причин, чтоб не вступать в игру.
А есть такой закон - движение вперед,
И кто с ним не знаком, навряд ли нас поймет.

И нет там ничего - ни золота, ни руд.
Там только-то всего, что гребень слишком крут,
И слышен сердца стук, и страшен снегопад,
И очень дорог друг, и слишком близок ад.

Но есть такое там, и этим путь хорош,
Чего в других местах не купишь, не найдешь -
С утра подъем, с утра и до вершины - бой.
Отыщешь там в горах победу над собой.
А вообще молодцы так держать! Я тоже после института в походы ходил. Потом пройдет лет 5 и уехать куда-то будет все сложнее и сложнее (семья, работа). А по ночам я вижу горы (Кавказ, Алтай), а путешествовать могу только по интернету.

Иркутск-Краснодар
Был я в Орлике на праздник попал Сурхарбан блин впечатляет))))))) тока мы на камазе "вахтовке" ехали..... молодцы зачет 5!!! Места знакомые"""&quo t;!!!!

красивые фоты, везде хорошо где народу мало бывает, молодцы парни, удачи!

Согласен с serf.80. Приезжайте к нам на Алтай, на Телецкое озеро и сравните...

я нипонял.. а где фотоотчет о жестком бухалове ?
Э...
Класс.5. А лобовик поменять надо.

serf.80
Леха
Приезжайте к нам на Байкал и сравните Телецкое со всемирным наследием ЮНЕСКО, и не стоит тут хвастать своими краями, не для этого отчеты пишутся.

Katleto
А фотоотчета нет, потому что факта сего нет!
суммарная крепкость всех жидкостей взятых с собой составила 0%!

Сообщений: 1995
Алтай действительно малый,ну тоже хорош!
TOYOTA HARRIER ACU30

Наличие отсутствия алкоголя можно объяснить дипломами с отличием...некогда было начинать))
Хотя была у меня подружка с красным дипломом..пила как мужик))

А пейзажи действительно классные, жаль у нас таких нет..(

молодцы парни!
Есть вещи поважнее, чем счастье (с)
Мой отзыв: Honda Odyssey 2001

Впоряде сгоняли, много картинок мало текста -)
А про рюкзаки и ледорубы не соглашусь, не то нынче время, когда есть автомобиль и соответствующие возможности, смысл убивать себя.
Tourer V 1jz-gte mt

нармуль

Что пусть не говорят а C-RV КЛАССНЫЙ аппарат:-)
TOYOTA ALLEX'02
Она не права,но это наша Родина.

На Байкале куча красивых мест с любой стороны (особенно с восточной), сейчас обзовут зоной! завтра фиг бесплатно подъедешь покупаться...

Побольше бы таких отчетиков по "родным местам" т.е. путешествий описанных практически местными жителями.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

мурманская обл
красивые места .
NISSAN TERRANO 95г

А у нас на Чукотии вааще защибись, ездил на олене по тундре, тоже отчет скину

Бердск
Красиво и фотки супер!
тише едешь, меньше должен

на карте еще можно схему маршрута нарисовать?
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
Выкладываю кадры с картой, которая начинается с поселка Монды
В мондах сворачиваете на право и по гравийке.

Удмуртия
молодцы! фото хорошие!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
Называется всё это малым Алтаем,потому что похоже на начало Горного Алтая... Но даже в начале Алтая нет таких маленьких озёр (конечно не сравниваиваю их с БАЙКАЛОМ), я уже не говорю про великие реки(Обь,Лена, Енисей)...
Нигде в нашей Сибири матушке нет(в одном месте) таких гор, рек и озёр (пресных и лечебных солёных) как на Алтае.
А в районе горы Машей вообще святые места для души и для тела. А известное плато Укок является центром земной жизни(пуп земли). Не всё измеряется только размерами чего-то, но и внутренними ощущениями от того, что видишь, чувствуешь и по-своему понимаешь. Каждому роднее и красивее там, где он живёт и давайте уважать друг друга.
А величина Байкала измеряется не тем ,что он больше других, а тем что он несёт в себе огромную красоту и одну шестую часть запасов пресной воды в мире. А если вы там живёте и ******* эту воду и не смогли её отстоять от загрязнения, то этим хвалиться не надо.
А парням огромное спасибо за отчёт, за то что увидели и как смогли рассказали о том месте где побывали. Вряд ли мы все побываем на всех местах на планете... Дай бог этим пацанам здоровья!

Отчет - зачет.
ЭСЭРВЭ - форева!!!
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

а мустанг то откуда взялся? :-) Сразу воникла перед глазами картинка неадекватного советского мультфильма про "ежика в тумане" - "...лошаааадкааааа!" :-)
...нда, воскресенье - день тяжелый:-(

зачот!

Главное, новые впечатления! Молодцы!

Красавцы,фото вобще суперовые,надо тоже будет сгонять как нибудь :)))

Молодцы что скажешь.
Жизнь - игра

Ребзя, вам 5+. Фотки класс!!!
Мы все маде ин Раша...
No comment"s...

зачет
10000000000000000000000000000$

Классно отдохнули чуток экстрима дикая природа у куча воспоминаний

apollon4ik
ТЕЛЕЦКОЕ СКОРО СТАНЕТ ТАКИМ ЖЕ КАК И яРОВОЕ В аЛТАЙСКОМ КРАЕ, БОЛЬШОЙ ПОМОЙКОЙ. тЕМ БОЛЕЕ ЧТО уже сделали дорогу из Кузбасса через Таштагол... а вот в район Кош-Агача и далее Бугузунский первал..вот это весчь....

Очень красиво, зачет +5

Vladivostok
супеер...правда...
T.C.C.

Я вернулся! Рядовой запаса Отдельная Дивизии Особого Назначения (ОДОН)! Фото МОЕ! я фотал. Рассказ писал Эдик. Только недавно демобилизовался,поэтому читаю только сейчас. 27.07.2010 Уже успели съездить на Байкал в Большое Голоустное! Отметить приезд)) Места совсем не дикие, и природа тронутая((

Irkutsk
Отлично прокатились! С удовольствием повторю ваш маршрут
Toyota Mark II | 1995 | 2.0
Suzuki Aerio W | 2004 | 1.8

Nftfli
Молодцы ,всётаки фото как картина зависит от фотографа (художника) ,человек с тако душой никогда не будет губить природу .Красивые фотографии иэтим всё сказано очеловеке снимавший природу,ну акто непонимает ,хоть опиши всеровно не поймёт