Поездка в Ставропольский край и соседние дружественные республики на Toyota Sprinter

29.07.2009 | 15571 просмотр

Это мой первый рассказ, так что ни пинайте уж слишком сильно.

Живём мы в Новороссийске. До отпуска оставалось две недели. Планировали съездить в Железноводск и там покататься по красивым местам.

Наш автомобиль — «Москвич 2141» (Белый Лебедь я его называю). В эксплуатации у меня три года, за это время я вложил в него тысяч 50, наверное :(. Поменял на нём ВСЁ! Наездил примерно 100 тыс. км (примерно, потому что одометр не работает). Радости особой он не приносил, зато нервничать заставлял всё время, как от дома километров 50 отъедешь. Предыдущие машины были разные, в том числе Toyota Carina ED и легендарная Toyota Mark II в 90 кузове. Перед покупкой квартиры пришлось продать японское чудо и купить Лебедя. Потихоньку копил денежки на нормальную машину.

Ну вот, до отпуска осталось две недели, и жена начала капать, что не хочет ехать на Лебеде. На тот момент было 70 тыс. нашенских.

Начал смотреть объявления на Drom.ru и сразу же нашёл подходящее по цене авто Toyota Sprinter 1999 г. в. Машина по фоткам понравилась, и мы поехали смотреть. Посмотрели, прокатились и через неделю, взяв кредит, купили. О, счастье! После Лебедя...

Ну вот и настал момент отъезда. Лебедя в гараж, а сами на «Спринтера» и вперёд!

Сразу скажу, что с машиной ничего не делал (хозяин поменял масло везде, до замены оставалось ещё 6 тыс.), по ходовке вопросов не было. Вот только резину надо было поменять.

Наш путь пролегал сначала в Новочеркасск, там наши родители и бабушки живут. Нужно было завести им нашу кошку :). Она у нас британская! Красавица! Потом в Железноводск. Но погода внесла свои коррективы в наши планы и пришлось просидеть в Новочеке целую неделю (шли дожди). За это время я купил литые диски на 14 и новую летнюю резину «Мишелен Энерджи» (производство Италии) на свою красавицу. Покупал в Ростове на оптовом рынке «Алмаз». Резина вышла по 1 650 за штуку, диски — 7 600 за комплект. Сделал сход-развал там же — 800 рублей.

Ну вот настал долгожданный день и мы втроём: я, Наташа (жена), Миша (сын) и мама (моя) —тронулись в путь. До Железноводска добрались за семь часов (550 км). Пару раз останавливались на дороге, а один раз — по щучьему велению сотрудников ГИБДД, поймавших нас за превышение скорости в каком-то населённом пункте на подъезде к Невинномысску.

Посреди трассы стоял знак «Населённый пункт», я его не заметил. В общем, инспектор остановил и предъявил мне видеодоказательства, сказав, что их внештатный сотрудник снял меня на видеокамеру в том месте, где стоял знак «Населённый пункт» (моя скорость составила 102 км/ч) и с довольной физиономией провозгласил сумму штрафа — 1 500 руб. Я вежливо попросил показать сертификат на видеоустройство. Они сразу же в грубой форме начали мне говорить, что ребёнок без спецсидения и т.д, на что я парировал, что остановили меня за превышение, а другое не в счёт. В общем, принесли сертификат с печатями, всё как положено. После чего я попросил данные того внештатного сотрудника, который меня снял на видео. Они начали нервничать и сказали, что в протоколе будет все написано. Я пошёл в машину, взял тетрадку с ручкой и, присев к инспектору в машину ДПС, вежливо попросил показать номера служебных удостоверений, чтобы записать их в тетрадку. Инспектор повертел в руках мои документы и со словами «земля круглая» отдал их мне. Я счастливый поехал дальше. Сразу хочу заметить, что, как мне кажется, если у инспектора есть все доказательства моей вины, то он должен писать протокол, а так — это чистое вымогательство, либо они не всё законно делают. Ну в общем, пронесло :). После этого я стал ехать внимательней и не очень быстро.

Итак, добрались до Железноводска, я позвонил по телефону местному «устроителю» (нашёл номер в интернете), он тут же появился на автобусной остановке, после чего, через десять минут мы были уже устроены в квартире в центре города.

Первый день — отдых и вечерняя прогулка по парку. Воздух чистейший! Выпили минеральной водички из источника. На второй день поехали покататься в Пятигорск. Город большой (там находятся огромные оптовые рынки, из них один «Людмила» — аналог московского «Черкизовского рынка»). Ездили на озеро Провал и поднимались на машине на гору Машук. С горы открывается великолепнейший вид на Кавказский хребет. Оттуда видно гору Эльбрус и Казбек. Покатались на канатной дороге. Красота! Мишка и мы, конечно, в восторге!

На следующий день мы двинулись на озеро в посёлке Аушигер (Кабардино-Балкарская республика). Наш путь проходил через Нальчик, где на посту нас остановили :). Инспектор подошёл, посмотрел в салон и, мило улыбаясь, на кривом русском сказал:
И: — Два по 500 рублей за непристёгнутого заднего пассажира и за ребёнка без кресла.
Я: — Денег нет, пишите протокол.
Молчание…
И: — Ну ладно, только для тебя, давай 500 и езжай!
Я: — Ну правда, нет денег, пишите протокол.
И: — Ну хоть 300 дай.
Я: — Ну правда…
И: — Как ты без денег едешь!?
Я: — Отпуск закончился, только на бензин осталось.
И: — Ладно, давай 200 и езжай.
Я: — Ну нет у меня денег, пишите протокол…

Инспектор, тяжело вздыхая, пишет какую-то бумажку со штрафом 100 рублей без указания статьи по которой нарушил, я расписываюсь и прошу копию. Он мне говорит, что она до меня вообще не дойдёт, езжай отсюда. Всё равно взяв копию, я и поехал :).

Скоро подъехали к озеру. Озеро представляет собой небольшой водоём, где из-под земли бьют термальные источники. Температура воды где-то градусов 45, причём даже зимой. Народу много купается, говорят, что всё лечит это чудо-озеро. Мы, конечно, быстро разделись — и вперёд! Как в ванне! После купания перекусили — и в путь, в Минеральные воды к святому Феодосию. Дорога прошла без приключений, за исключением одного момента. Остановились на обочине справить нужду (дело было ещё в Кабардино-Балкарии). Пока девчонки были в кустах, сзади вплотную к нашей машине подъехала чёрная «Газель» без номеров, вся затонированная по кругу (ничего не разглядеть). Постояла секунд 20 и поехала дальше. Что это было…, но мурашки по коже поползли. Мои этого не видели, я и не стал говорить, но поспешил поскорее въехать в Ставропольский край.

Потом были Минеральные воды, и поездка по святым местам. К могиле святого Феодосия (кавказский святой, жил в пос. Горном (под Новороссийском), где построил церковь). Так же были в церкви, где находятся его мощи.

На следующий день — Ессентуки, затем Кисловодск (парк там шикарный, вообще Кисловодск очень понравился). Белки там прям стаями бегают и орешки с рук кушают. В Ессентуках такая же история с белками. Одна даже нас «преследовала» — два квартала за нами по аллейке бежала, орешков просила :). Потом ездили в Карачаево-Черкесию на медовые водопады. Очень красивое место, дух захватывает. Там поели настоящего шашлыка из баранины, ну и конечно, разные народные вкусности (чак-чак, например). Карачаевцы очень дружелюбный народ.

Хотели съездить на Домбай, но времени не хватило, и мы тронулись в Новочеркасск. Забрали кошку и домой в Новороссийск.

За всё время, то есть 10 дней, пробег составил 5 000 км. Средний расход по трассе 6 литров на 100 км. Когда ехал из Новочеркасска в Новороссийск, расход составил 5,7 л на сотню, что приятно удивило. Скорость движения составляла 100-130 км/ч. Средняя, конечно, меньше, где-то 80 км/час. Бензин — 92-ой. Кстати, самый дешёвый бензин в Ростовской области (92-ой на «Лукойле» – 18,40). Машиной очень доволен и поездкой вдвойне! Осенью будем брать вторую половину отпуска, хотим поехать в Абхазию.

Спасибо, что дочитали до конца.

Всем привет! Удачи на дорогах!

Озеро в Железноводске.

Курортный парк в Железноводске.

Беседка в Железноводске.

Пятигорск, едем на гору Машук.

Кисловодск. Белки совсем ручные.

Кисловодск. Долина роз.

Вид на гору Эльбрус с горы Машук. По прямой 90 км до Эльбруса.

Вид с Машука с другой стороны.

Озеро в Железноводске.

Дорога к Медовым водопадам. Карачаево-Черкесия.

Стоянка у Медовых водопадов.

Самый большой из Медовых водопадов (около 30 м).

Красота-а-а, приколол диалог с инспектором, уже клянчат деньги как нищие, совсем оборзели.

Мда... не повезло гаишнику.
Эльбрус красиво смотрится.молодцы!!!
Carina на меху
Forester на меху

Места Красивые.
Даа, некоторые гаи совсем опустились.
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.

Иркутск-Крск
Сообщений: 1922
Я влюблена в Кавказ! Действительно лучше гор, могут быть только горы.....
Хороший отзыв.
Последовательно непредсказуема....

Класс!Красиво!Молодцы!
И диалог с инспектором улыбнул!
Мы все маде ин Раша...
No comment"s...

не те гайцы попадались. Грамотный и опытный гаишник на место поставит любого. Абсолютно. Хоть шибко умного, хоть глупого.

Зачет но фоток мало )

А в Абхазию едь на "белом лебеде" своем, во романтика будет ))))

(кидай фото ле****я своего)
WBADT41040G003048
Мой отзыв: BMW 5-Series 2002

пардон,ошибка! * ЛЕБЕДЯ
WBADT41040G003048

Для первого раза, неплохой отчет :). Тоже мечтаю доехать до Эльбруса ))
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Железногорск
Газель тонированная вхлам без опознавательных знаков...посмеялся, на таком ГАНСТАКАРЕ только за "белыми лебедями" гоняться.
За рассказ держи пятак!!! Фотки АЙС!!!

Да, как-то легко от гайца отделался и про расход топлива верится с трудом. А в целом зачет!
Сплавил свой GDI ЯКУТАМ!!!! Эскудиком доволен.

товарищ идиот если путешествует с непристегнутыми пассажирами и ребенком без кресла. Плачевные результаты бывают.
Opel Antara Enjoy+ 2013
Dmitrq
Хороший рассказ.

P.S. У моего отца такой же белый лебедь отпахал 20 лет. Первые 10 вообще ни одной внезапной поломки, да и потом только ржавел и все. В дороге ни разу не подвел.

14 - регион,61 регион
был в Кисловодске несколько раз и экскурсии все объездил , доволен как слон был, автору зачет.
................................................
Остановите Землю - я сойду

Про Лебедя зачет!))))эхо прошлого!

молодцы. Вот будет у жены через два года юбилей ( не скажу сколько ) либо туда рванем либо на Байкал. Атай уже весь вдоль и поперек проехали(вырос там, учился в политехе там потом правда судьба закинула в славный город Сургут. Но в горы я влюблён сильно и Эльбрус хочется посмотреть. Автору респект - это нужна сила воли заставить себя пересесть с марка на АЗЛК даже при покупке квартиры (был у бати такой в 95-97г. - после него даже девятка кажется верхом совершенства).
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Эх, родные КавМинВоды. Хочу домой, на Юг, в Пятигорск...аааааааааааааааааа аааа
Toyota Corolla 2002 - была.
KIA Sorento XM 2010 - есть.
Молодец!! Был в тех местах в прошлом году. Классно там. На Домбай зря не съездил, очень красиво там. Тож хочу на авто туда.
з.ы. "Пятигорск большой город" и "озеро Провал" сильно улыбнуло. Вериться с трудом!!

Фотки красивые, полярик пользуешь?
www.emex.ru - автозапчасти вовремя.
Единый номер (8452)746-846
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1993

""по щучьему велению сотрудников ГИБДД, поймавших нас за превышение скорости в каком-то населённом пункте на подъезде к Невинномысску.""
Этот населенный пункт уже знаменит. Сразу после границы Ставропольского и Краснодарского краев он начинается и знак действительно не приметен. Там обычно всех неместных и имеют за превышение.
Евгений, Honda Fit, 1.3, 2004

расход реальный, у самого был спринтер марино.

Киев
Места в районе Кавказских Минеральных Вод замечательные, ездил с женой осенью прошлого года в те края, остались самые добрые воспоминания. А вот посетить Домбай следовало бы обязательно: виды ошеломляющие, очень красивая природа, правда уровень сервиса желает быть лучше, но со временем, думаю, все наладится т.к. идет активное строительство объектов туристической инфраструктуры.
Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в своевременности.
(Л.А. СЕНЕКА)

Молодец, что скажешь. Да и пробег не малый получился, и природу посмотрел.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Спб.
эх... Родина!
В Домбай зря не доехал, там всего оставалось км. 50.
Золото не нуждается в позолоте.
Мой отзыв: BMW X3 2012

Молодцы. Зачет. Гайцев нормально обломил. Думаю неграмотные попались. Позаканчивают заборостроительные техникумы и в ГАИ.

KAK

Краткость сестра таланта ! )))

На Аушигере не подземные источники, а труба сбоку бассейна... Из не вода и стекает в водоём...

Ну и гаишники у Вас. Наверное поэтому у Вас ДТП с 20 трупами.

Поправочка небольшая -
"Ну вот настал долгожданный день и мы втроём: я, Наташа (жена), Миша (сын) и мама (моя) ..." в четвером получается :)
Хорошо отдохнули.

Рыбацкий поселок
Отзыв слабоват, но как земляку 5...

Так сколько человек было в поездке?!
Спасибо ребята за комментарии.
"Лебедя" (москвича) я уже продал месяц назад. Удивительно, но звонят до сих пор.
Расход на Спринтере реальный. Теперь вот в городе катаюсь - в среднем 9л на сотню.
Все фотки сделаны фотоаппаратом Canon s5is (режим предустановки, по моему "листва").

Не слишком ли роскошное "имя" для Москвича?

колись, сколько вас всё-таки было; 3 или 4 ?

yurich4
Красивое путешествие. А по поводу расхода топлива сомневаться кому-либо не стоит. Я когда-то считал, что Форды очень прожорливые. А 4 года назад приобрел "Мондео-2" и просто офигел. В 6 и 7 годах ездил на юга (в 6-м в Гудауту, в 7-м в Анапу), так у меня расход по равнине получился меньше 5 л на 100 км, в горах по серпантину 7 л. В прошлом году купил Хёндай-Сонату с двигателем 2,0 л. Уже два раза съездили на ней на юга, расход средний (равнина-горы) получился 7 л. Хотите верьте, хотите нет.

вроде лето а все в куртках по осеннему
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Всё, колюсь. Нас было четверо. Какие внимательные!!! :)
В куртках были в первые 2 дня, прохладно было, а потом жара.

Фото "Лебедя"

блин как офигенно жить на юге... не то что это долбанная сибирь... в общем надо как то перебираться хотя бы на ту сторону урала для начала))))

Н.Новгород
Абхазию за 3 дня объездить можно. Места куда можно поехать - это оз. Рицца, Афон, в Гагре можно потусить вечерок, любителям природы понравится а так деревня деревней вся эта Абхазия. особенно умиляет стадо коров развалившееся на дороге и ни прикаких обстоятельствах нехотящее уходить :) Заблудиться в Абхазии тоже не возможно, одна дорога через всю республику, вдоль дороги города (если их так можно назвать), дорога двухполосная, ездят в три-четыре :).
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1996

Уже 12 лет ежу в Железноводск запасаться здоровьем. Прекрасное место. Озеро на фотографии рядом с санаторием МВД и ресторанчиком "Райский уголок" - очень неплохая кухня и цены смешные.
Всем: какие бы гайцы не были - ездить нужно по правилам и ребенка возить в кресле. Ведь многовато крови на дорогах.......
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Полностью согласен с Тарасyury. Ездить нужно по правилам и возить ребёнка в кресле. Правила стараюсь не нарушать, но иногда бывает :(. Без этого не получается... А на счёт ребёнка... Мой не влезет ни в одно сидение. Когда он не спит, то он пристёгнут в обязательном порядка на задних сидения. Но когда ребёнок хочет спать (а в поездке он, как правило, спит 2/3 пути), то он естественно лежит за заднем диване не пристёгнутый.

крупно повезло в случае с газелью ,мог оказаться в ауле на цепи

Живу в Ставропольском крае как раз в Невинномысске и могу сказать что гайцы у нас разные, но последнее время злее стали. Попровлять здоровье у нас сомнительное счастье-два хим завода в Невинномысске и Буденовске и урановые добычи в Железноводске здоровья непребовляют. Личный совет на будущее автор не едь в Домбай а ежай в Архыз - там действительно природа в первозданной красоте! А в КБР газель наверно гайцев была. И насчет жителей Карачаево-Черкесии они очень гостепреимные, но когда едут куда-нибудь проявляют себя не с лучшей стороны, поверь(

зачот!

Про чёрную газель без номеров в тех краях много рассказывают... Говорят, еще чёрный гаишник есть.

Места красивые - а правила надо соблюдать ...
Мазда это тоже хорошо

аргон
ну про карачаево черкессию,чак чак лучше не брать он не настоящий даже запаха меда нет. про дружелюбный народ я бы не сказал,на тех же водопадах окажитесь там одни вас быстро окружат местные обезьяны в возрасте от 18 до 30 в укуренно синем состоянии могут интересоваться целью ващего визита и т.д. лучше примкнуть к тур группе так безопаснее

Эльбрус красота, мент хуже.

Ваш маршрут мне знаком :)
в этом году ездили с Украины (Николаев)в Железноводск, а потом по соседним республикам. Вот только автомобиль сразу на стоянку поставили - ГИБДД-шники у вас просто дикие!!! Мы правда всего 800 рублями отделались в оба конца, но останавливали раз 10 туда и 15 назад :)

на Машуке правда не были, но в Пятигорске были!