28.07.2009 | 22063 просмотра

Маршрут: Алматы — Балхаш — Караганда — Астана — Щучинск — Кокчетав — Петропавловск —Ишим — Тюмень и обратно с заездом в Боровое (Щучинск).

Экипаж: я, жена и сын (8 мес).
Транспорт: Toyota Mark II 1997 года выпуска.
Общая протяженность маршрута с поездками по Астане и Тюмени: 3 363 км.
Это уже не первая поездка чуть длиннее 1 000 км: https://www.drom.ru/info/adventures/travel/9496/

Введение

Летний отпуск удачно совпал с обладанием небольшой суммой денег и отличной погодой по всей стране. По прежнему опыту в путь выезжали в 3:30 утра, т.е. подъем в 3:00, короткие сборы и вперед. Такое время выезда позволяет спокойно проехать знакомые места или городские окраины, где скорость движения в любом случае ограниченна в сумерках, а на трассе — оказаться с рассветом. Световой день, а следовательно, и время, когда можно довольно комфортно вести машину длится более 12 часов.

Вообще, на таком расстоянии лучше ехать в два водителя, но в этот раз наш маленький пассажир требовал к себе немало внимания, и я предпочел рулить сам. Для поездки заранее было приобретено автокресло, не столько из соображений безопасности, сколько ради удобства сна и во исполнение требования российских ПДД. Машину к поездке не готовили, вернее, заезжали на СТО, где нам обещали ремонт по ходовке, но не срочный, т.е. предложили еще поездить так. Закинул в багажник запасной ремень, лампочки, проверил жидкости и качнул колеса.

Итак, кратко распишу по порядку по дням.

День первый

Выехали из Алма-Аты раньше четырех утра, заправились на окраине и рванули. Как обычно, проскочили поворот на Астану, но это мелочи. Вонь в районе Сорбулака, начало мерзкого асфальта с выбоинами и буграми, глубокими колеями примерно на 115 км от города, на границе Жамбылской области и такой же асфальт примерно до 200 км от Алма-Аты. До самого Балхаша ничего примечательного, менты еще спят, встречных машин почти нет, ну а попутных — тем более, приятно, что не надо никого обгонять. Уже буквально через полчаса гасим противотуманки и оставляем обычный ближний свет. Почему-то многие вопреки ПДД и зравому смыслу делают наобот и сильно экономят на лампочках, аж тенге 500, наверное, забывая, что их занюханные китайские фонарики или даже штатные противотуманки уже в пяти метрах не видны :).

В Балхаше завтрак в одной из местных забегаловок, Цены подросли с прошлого раза, но приемлемы в пределах 1 000-1 500 тенге на двух человек (одна порция пельменей, одна — рыбы, хлеб и чай). Забегаловки все по всей трассе одинаковы, даже сравнивать или описывать нет смысла. Тут же заправка. Машина позволяет проехать 650 км до Балхаша без дозаправок, но в случае маленького бака хорошая заправка есть на окраине Чемолгана (примерно 70 км от Алма-Аты).

После Балхаша качество трассы резко улучшается, и скорость со 100-120 км/ч плавно поднимается до 120-130, но здесь уже появляются первые проснувшиеся ЖоПо (ДПС). Благодаря осторожности и морганию встречных все они были благополучно проеханы. Едем постоянно по указателям и даже не достаем карту.

Караганду проходим через город по указателям. Большой город. Произвели впечатления огромные рекламные щиты (такие же и в Астане), у нас реклама несколько скромнее в своих размерах. Нигде не останавливаемся. Пробок нет.

Чем ближе к Астане, тем лучше дорога, постепенно переходящая в идеальную бетонку. Вот мы и в городе. Планируется ночевка, а значит надо снять квартиру. Здесь этот вопрос решается просто. На вокзале (авто и Ж/Д вокзалы в Астане — соседние здания) ходят люди с табличками «квартира».

Остается с ними только договориться о цене. Первый же прохожий доходчиво рассказал, как ехать к вокзалу и за каким автобусом держаться, если засомневаемся. Благодаря автобусу находим поворот на ул. Республики и добираемся до места. Надо сказать, что астанинцы вполне нормальные люди и на вопросы, как куда проехать, обычно отвечают доступно и правильно. Однако указатели в Астане сделаны явно не для автомобилистов и даже, наверное, не для людей: их мало, а на перекрестках стоят указатели с названиями улиц, набранные самым мелким шрифтом. Поэтому хорошо бы иметь карту, которая продается в любом газетном киоске. Это я сейчас такой умный, а купил карту в последний вечер, до этого плутал.

Квартиру снимаем в новом доме, недалеко от нового центра города, за 5 000 тенге в сутки, договариваемся о том, что нас выселят в 3:30 утра. Квартира обставлена мебелью, есть вся техника, кроме микроволновки, машина припаркована под окнами. К нам приезжают наши друзья, живущие в Астане, Дулат, Шынара и их сын Алишер.

День второй

С утра прогулялись по набережной, побывали в парке. Сегодня мы сами в гостях у друзей. Спасибо им большое за все: и за вкусный обед, и за экскурсию по городу. Так приятно было увидеться. Шынара показала нам центр. Город готовился к празднованию Дня Астаны. Поднялись в Байтерек (большая круглая смотровая площадка в центре города, на уровне 33-го этажа, как было сказано). Город растет, впечатляет, мосты, административные здания. Красиво, современно.

Алматы — Астана — Тюмень и обратно с заездом в Боровое на Toyota Mark II

Кажется, гаишников в Астане девать некуда и их скоро начнут солить, пока же они стоят на каждом перекрестке, не почти на всех, а на всех, но нам они не мешали. На этот раз нам повезло с погодой, тепло, солнечно, почти нет ветра. Сходили в океанариум. Акулы, крупные рыбы, проплывающие над твоей головой. Нет, это надо видеть. Потихоньку наступил вечер.

День третий

Снова ранний старт. Нам указывают основное направление движения на Кокчетав. На выезде из города проезжаем свой поворот и доезжаем до поста на трассе, ведущей в Кустанай. Уточняем у гаишника и проезжающих навстречу, что дорога плохая. (что видно и по самой дороге, ведущей к посту). Разворачиваемся и снова попадаем на идеальную бетонку, ведущую в Кокчетав через Щучинск. По ней просто едем и наслаждаемся, скорость 130-140 лишь потому, что кое-где стоят дорожные знаки и ограждения, ведется доработка и неизвестно, где притаился гаец. Впрочем, утром все благополучно спали.

Да, один момент: съезжайте с полосы и заезжайте на нее, руководствуясь указателями, так как вроде бы ровный асфальт может внезапно закончиться препятствием, например, в виде сетки, уложенной на дорогу и еще не закатанной (тормозили, сдуру рано вернулись на свою полосу). До Щучинска все идеально, там небольшой объезд по знакам и по главной, не заезжая в сам город. Участок грунтовки метров 200, плохого асфальта около 1 км. Знаки «50» и постоянно стоит местная ЖоПо. Дальше везде нормальная дорога, разумеется, не идеальная. В Кокчетаве заправка.

Петропавловск. Все города проходим по указателям, заезжать в сам город без необходимости не стоит, это трата времени. Как правило, указатели проводят нас через окраину с минимальными потерями. За Петропавловском определяемся окончательно, где будем пересекать границу, есть два известных нам варианта: Петухово и дорога на Курган, или Ильинка, и дорога на Ишим. По прошлому опыту дорога после Кургана не понравилась, ориентируемся по карте и едем на Ишим.

Таможня. Для въезда в Россию ОБЯЗАТЕЛЬНА страховка ответственности водителя, без этого таможня на машине не пустит, их обязанность это проверять. С «удовольствием» узнаем, что страховка на 15 дней стоит 1 700 рублей с копейками, на 20 дней около 2 000 рублей, то есть столько же, сколько в Казахстане на год. Покупаем.

На таможне совсем маленькая очередь из машин, но автобусы идут вне очереди. В целом, быстро, но эта проверка 30 человек, которые приехали после тебя, но проходят раньше — обидно. Заполняем таможенные декларации, ничего не вписываем, денег мало, товаров, подлежащих декларированию, нет. Уточняю, что нельзя ввозить никакое оружие, в том числе и пневматику, и мясо, яйца. Ничего этого у нас нет. Лица не криминальные, машина не особо забита, досматривают недолго. На российской границе оформляем временный ввоз машины на основного водителя, т.е. на меня, для этого обязательно иметь доверенность, если владелец и основной водитель не совпадают. Два часа спустя мы наконец в России. Завтракаем в ближайшей придорожной кафешке.

Едем резво, но аккуратно, здесь уже есть движение на трассах, стараемся держаться за спонсорами с местными номерами, они явно лучше знают и дорогу и посты ДПС. Благополучно прибываем в Тюмень. Здесь надеемся снять квартиру так же, как и в Астане, однако, на автовокзале желающих ее сдать нет, то же говорят и про Ж/Д вокзал, кивают на столбы с объявлениями. Но на этот случай у нас припасены свои телефоны, рекомендованные форумчанами из Тюмени или просто переписанные из инета. После третьего звонка находим то, что нужно: однокомнатная квартира со всем необходимым — 1200 р. в сутки. Хозяйка объясняет, как доехать, встречаемся, смотрим, соглашаемся и все. Долгожданный отдых.

День четвертый

С утра быстрая прогулка по городу. Фонтан еще молчит, магазины закрыты, народу на улицах в выходной мало. Только фигуры, как всегда, на своем посту и всегда готовы сфотографироваться с вами.

Алматы — Астана — Тюмень и обратно с заездом в Боровое на Toyota Mark II

Город производит приятное впечатление, много новостроек. Отличные указатели. Дожидаемся открытия большого супермаркета («Гудвин»). Покупка торта и цветов, ох уж эти платные пакетики в супермаркетах. И выдвигаемся к родственникам жены, 20 км от города. День проходит в общении.

День пятый, шестой, седьмой, восьмой

Еще вчера попрощались с родственниками. У нас не так много времени и денег, да и в Боровом уже забронированы места, надо возвращаться в Казахстан. Ранний старт. Спасибо администрации Тюмени за отличные указатели. Легко попадаем на трассу. Здесь ранний выезд сложнее, скорость движения по трассе в России примерно 90 км/ч, в Казахстане примерно 110 км/час. Где прячутся ДПС, мы не знаем и спонсоров еще нет.

Оговорюсь, что в России встречные очень хорошо предупреждают о засадах морганием, в Казахстане тоже есть такие солидарные водители, но их меньше. Всем им спасибо!

Однако с утра и встречных еще нет. Мы умудряемся заехать под радар на выезде из Заводоуковска или Ялуторовска, точно не помню. Те, кто проезжали, могут вспомнить, что там город давно кончился, а знака, информирующего об этом, нет на протяжении еще нескольких км. По казахстанской традиции (у нас знак, начинающий и заканчивающий поселок, ставятся произвольно, могут быть оба, может быть лишь один, причем второй :)) начинаем разгоняться, здесь нас тормозят с превышением 39 км в час, т.е. ехали 99 там, где положено 60. Беру диктофон и иду, общаюсь. Никто ничего лишнего не спрашивает и не намекает, не спорим и не препираемся, просто составляем протокол и ходатайство о рассмотрении по месту жительства. В протоколе прошу приобщить к делу материалы видеофиксации, с чем я и уезжаю.

Здесь, не заглядывая в карту по самонадеянности, я подъезжаю к Ишиму с какой-то другой стороны. Промахиваюсь, возвращаюсь и не сразу разгадываю хитрость местных указателей. На въезде в город стоит табличка, на которой города зашифрованы цифрами, например: Петропавловску соответствует цифра 2 и в дальнейшем по городу стоят указатели типа 1, 2, 3 и стрелки в разные стороны. В общем, я проскочил первый указатель, который, судя по всему, вел по окраине или даже по объездной, заехал на заправку и прикинув, что вроде не мегаполис, решил проехать дальше через город. Городок оказался немаленький. Указателей много, таких же с местным колоритом, пара объездов и скорость везде невелика, но проехали.

На таможне такая же процедура, только в другую сторону, заняла 2,5 часа. Быстрый завтрак на окраине Петропавловска. И полет 150 км/ч за спонсором с астанинскими номерами до Кокшетау. Заправка. Вот мы и возле указателя Бурабай (Боровое). Заезжаем в Щучинск в поисках банкомата, находим его на местном вокзале, много народу, в основном — отдыхающие. По быстрому мчимся назад к заветному указателю, обнаруживает отличный свежий асфальт и знак, повествующий о том, что проезда нет :). Однако навстречу едут машины, впереди ковыряются дорожники, уточняем у них направление и едем до поста. 130 тенге с человека, и мы въезжаем в сказку.

Алматы — Астана — Тюмень и обратно с заездом в Боровое на Toyota Mark II

Просто едем 40 км/ч, никуда не спешим, просто любуемся великолепием природы. Указатели приводят в отель «Самал», где забронирован номер. Огороженная территория с соснами, беседками, шезлонгами, надувными бассейнами, детским городком. Корпуса то ли со свежим ремонтом, то ли недавно построенные, территория небольшая, чистая, вполне уютная. Бассейн с сауной и джакузи и тренажерный зал с 9:00 до 18:00 бесплатны. В номере мебель, кондиционер, телевизор, туалет и душ. Ежедневная уборка и смена полотенец. С погодой нам очень повезло, кондер не понадобился, комаров тоже не было. Сами по себе озера, что Щучье, где и находится отель, что Боровое — прохладные, но купаться можно. Так мы и прожили три замечательных дня. Очень порадовало питание в столовой, даже для такого любителя поесть как я, все было отлично. Договаривались за месяц, сутки с питанием на двоих стоят 13 500. Явно можно найти вариант дешевле, но едва ли лучше.

День восьмой

Уже после обеда поехали в Астану. Надеялись там снять ту же квартиру, переночевать и с утра рвануть. Но прежняя квартира была занята, предложили другую без горячей воды, откровенно морочили голову, были посланы. Времени на раздумье уже не оставалось. Квартиру сняли первую попавшуюся у другой женщины, ближе к вокзалу и комарам. Там почему-то было очень душно, но дотерпели одну ночь.

День девятый

Снова ранний старт и просто полет от 120 до 170 км/ч в зависимости от качества дороги и наличия/отсутствия спонсора. Караганда, Балхаш с завтраком и дальше, скорее, без лишних остановок. Надвигалась жара, которая неминуемо настигла нас после Балхаша, но к счастью в машине есть кондиционер. В последний день нам не хватало то тут, то там бензина, большая скорость, больший расход, но всегда удачно дотягивали до заправки. Где-то после Балхаша на рубеже останавливали ЖоПо в надежде, что мы подбросим их коллегу, но быстро убедились, что в машине места нет и пожелали «счастливого пути!». По традиции вдоль Балхаша продают копченую рыбу, тщательно понюхали, купили и не пожалели. И вот в пять часов вечера мы уже дома!

Общий вывод

Машина, как всегда, показала себя блестяще, хотя и цепляли чем-то не раз на колдобистых участках дороги. Малыш для своих восьми месяцев вел себя очень хорошо, быстро привык к автокреслу, спал, кушал и развлекал маму по дороге. Дорога вполне проезжая, но надо быть готовым, что из 1,5 тыс. км по Казахстану наберется 2-3 сотни км плохих участков. По России таковых меньше. Проблем с едой, бензином, съемом жилья (если запастись телефонами) не возникало. Таможня — как ни крути, а два часа потеряешь. Бензин в России, что удивительно, на 25-30% дороже, чем в Казахстане. А Боровое однозначно стоит того, чтобы проделать этот путь, и не важно на чем добираться.

МОЛОДЕЦ!!!

Чёт как то фоток маловато...

Отлично! 5. Фоток бы больше.

Эдуард!
Молоток что написал про поездку! только в следующий раз фоток по больше, ок?

Сейчас начну читать, как раз интересует маршрут только в обратном порядке)
Honda Integra DB6
Honda Civic 4D
Univega HT-5500 disk
Сделай сам умелыми руками

Зачет. Но фоток мало.

Фоток моловато, а так держи пятак!!

Отличное путешествие, только расстояние Алма-Ата - Тюмень - Алма-Ата с заездом в Боровое явно д.б. больше, чем 3363 километра, правда?
KAK

молодец

Отлично.
А почём сейчас тенге для народа?

Отличная поездка. У меня вопрос: на Боровом можно отдыхать дикарями или только в отеле? Хотел съездить в Казахстан на оз.Алаколь, но времени маловато. Может быть попробовать на Боровое? Его многие очень хвалят. Спасибо.

В Боровом куча домов и квартир сдается... ездил и жил в палатке на косе на озере Большое Чебачье. Так что дикарями не проблема
Был Honda Civic EU3 '01, Suzuki SX4 '13 Rhino Edition, теперь Toyota RAV4 '19

Молодец, нормально прокатился! А как дорога от Кокчетава до Петропавловска?
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000

alex-38
Что так мало фото?

В 98-ом был в санатории "Щучинский" тогда была разруха.
А как сейчас?
Ну а места красивые.Таможня сейчас весь кайф портит.
А 13500 эт в какой валюте?
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010

Хорошо отдохнул)))Да и квартиру в Тюмени дешево снял - средний ценник у нас 2000-3000 руб сутки.Очнь понравилось описание отеля «Самал» напиши подробнее про ценник, a то 13500 ты явно погорячился))))

Сколько фотографий, такая и оценка - 5.

lue

ухта
чо такое тэнге?

Kokshetau
1 рубль прим. 4,8 тенге

Фото не хватает

Был в прошлом году в Щучинском. Нормально, все восстановили уже.
Был Honda Civic EU3 '01, Suzuki SX4 '13 Rhino Edition, теперь Toyota RAV4 '19

Sega80
Молодец земляк. Держи 5. фото побольше бы.

Астана
Был я в этом отеле "Самал" - ничего так!
Может мы один и тот же номер брали?
А так молодец - хороший отчет!
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort

14 - регион,61 регион
всего 5 фоток, че так мало........
................................................
Остановите Землю - я сойду

прокуратор1
Спасибо за положительные отзывы, по отрицательным и вопросам отвечу подробнее чуть позже.

Фоток мало по одной причине их впринципе мало у жены руки заняты возней и развлечениями ребенка, а у меня рулем, но дома гляну, может в комментариях добавлю.

Насчет можно ли отдыхать дикарем. Да можно, можно искать альтернативу у частников, то место где были мы идеально прежде всего для семьи с детьми, там таких большинство.

От Кокчетаво до Петропавловска дорога нормальная, не убитая, единственное НО это огромная яма перед поворотом на сам Кокшетау, в пол колеса.

Про цену, цена 13500 в сутки в тенге с питанием, + бассейн с 9-18 бесплатно, стоянка тоже. ориентировочно 1 руб= 4,8-5 тенге, смотря где менять.

Мне на местном форуме тоже рассказывали, что это оочень дорого и у частников дешевле, не спорю, цены и условия правда могут быть разными. Хотя в соседнем отеле спрашивал цена 13000, но бассейн за отдельную плату. Думаю что если снять квартиру то будет дешевле.

Ващпе супер! Отзыв хороший,все по теме!
Вот тоже собираюсь прокатнуться)))
Молодец зема!
И машин удобная для дальних поездок!

зачет - молодцы. Мне батя рассказывал в 82 году с мамой на Уазике ездили в Алматы из Барнаула и по всему Казахстану ( ах эта ностальгия по СССР )( меня не взяли хоть и сильно просился - маленький был,- оставили с бабушкой ). Заехали на Копчегайское водохранилище ( помоему такое название он говорил если что то не кидайте в меня камнями ) купаемся сверху вода как парное молоко , а вниз ноги не опустишь - сводит от холода. На улице 45 дышать нечем, -смотрю говорит батя около Уаза 2 типа каких-то трутся выплываю , а они в тень от машины спрятались потому что негде больше было. Еще заблудились заехали в какую-то деревню спросить куда и как ехать и остались в одном доме на 3 дня(вот это гостепреимство)- шашлык из барашка , вино домашнее, абрикосы и т.д - до сих пор дружат и созваниваются. Всё таки кажется что при союзе люди были проще и добрее. Как говорил кот Леопольд из известного мультика : " Ребята давйте жить дружно ".
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

очень хороший отзыв
Люди редко смеются, когда они лгут.
Мой отзыв: Toyota Matrix 2003

SF9

Карагандинская область
Земляку респект из Караганды. Для россиян желающих отдохнуть в Казахстане поясняю: тенге - местная валюта, примерно 4,5 рубля, разрешенная скорость внутри нас.пункта - 60 км/час, на трассе - 110 км/час и единственная дорога в Казахстане категории 1а - т.е автобан Астана-Боровое (Щучинск) - 140 км.час. Гаишников мало т.к. стоят в основном где сплошная и редко с видеокамерами на треногах с обязательным стоп.кадром и скоростеметром. Другие совковые радары запрещены и с ними они не работают, а современных, о которых говорил выше, просто мало. С астанинским гайцами лучше не разводить они либо идейные, либо зажравшиеся, либо зашуганые. Остальные за 5 000 тенге готовы отпустить Вас с миром.

Базарбай Тюмень
Спасибо за теплые слова о моем городе, а тормозили тебя в Ялутровске. На будущее через таможню едте через Ельцово т.е ближе к Ишиму, через Петухово дорога Омск-Курган плоховата и таможня дотошнее.

Щёлково
Да я и ездил не через Петухово в этот раз ибо дорога там и правда не ахти. Ельцово у меня на карте не отмечено :-)

Насчет Капчагая, это водохранилище в 60 км от Алма-Аты, для местных это попса, сервиса там нет как такового, но там есть отличные пляжи и вода как правило очень теплая.

Квартиру в Тюмени я снял удачно, но заранее искал в инете варианты, телефоны, приценивался. В Астане нет смысла заморачиваться.

Сообщений: 1995
Отличный отзыв!
Собираемся в Алма-Ату,поэтому есть вопросы,если не сложно просвети.
Где у вас можно отдохнуть,что интересного посмотреть?
Хотелось бы обновить гардероб,какие крупные торговые центры посоветуешь посетить?
TOYOTA HARRIER ACU30

Щёлково
Про тенге SF9 оговорился 1 руб=4,9 тенге, не наоборот.

Тем кто будет ехать и заедет в Астану надеюсь как мне повезет с погодой. Красиво, можно посмотреть, разумеется подняться на Байтерек.

мурманская обл
хорошо но мало фото .
NISSAN TERRANO 95г

SANTEY
Про торговые центры, честно скажу, что я закупаюсь на барахолке, причем на самой ее дешевой части на Болашаке, да там держи ухо востро и деньги ближе к телу, но все дешево, но если нужен комфорт, то в любом магазине примерно те же товары но с накруткой.

Посетить:
Обязательно Медео(хотя там и реконструкция), если машина вытянет, то и Чимбулак (это там же), канатка на усмотрение по финансам, скатайтесь на Кок-Тюбе (на фуникулере). В целом по городу, парки, Зоопарк(если своего нет), Центр, Собор, Зеленый базар, Цум. Ну просто попросить кого-нибудь из местных покататься с вами. Город красив, но никогда не смотрел на него глазами туриста :-)

Газ-Мяс это Омск, где не так жарко и особо не раскупаешься, можно и на Капчик (Капчагай) смотаться на пляжи которые за городом за плотиной по указателю Зоны отдыха.(Геолог или Настоящий пляж.)

Вот примерно, так, может народ еще добавит.

Ноябрьск Тюменской
Не совсем понял как в Казахстане ты на правом руле ездишь, вроде же у вас там запрет на него, мне говорили даже транзитный правый руль на границе не пускают в казахстан или как!
Какие деньги?

Сообщений: 1995
прокуратор
Да на водохранилище мы как раз и хотим попасть,интересно сколько там домики стоят или комнаты нас 4(2+2ребенка).Фруктов покушать спелых,ну и город сам посмотреть,вещичек прикупить,можно и на барахолке ,главное чтоб хорошие были.
TOYOTA HARRIER ACU30

КАРТИНОК МАЛО А ТАК ХВАЛЮ

НЕ МНОГО НЕ В ТЕМУ ,А КАК У ВАС В KZ РЕШИЛИ ВОПРОС С ПРАВИЛЬНЫМ РУЛЕМ?

Вспомнил знакомые края, спасибо. Если в столице (без разницы в какой) стоит много гайцев и они не цепляются - то это сотрудники службы охраны высших лиц государства т.е "ряженные".
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

В KZ давно не ввозят правый руль,все больше немца,а старье осталось праворульное..А бензик 72 тенге//4,7/руб да и жизнь по лучше,а с полицияси договориться можно всегда за 1000 тенге..ВАстане все передвигаются как и раньше на коне/////
Молодец земляк, хорошо прокатился, подробно все описал. Читать приятно.
А что до фоток, то точно маловато.

к фоткам еще бы подписи или комментарии, а то только ты знаешь что снимал
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

ДОЦ
ПОЧИТАЛ С ИНТЕРЕСОМ САМ РОДОМ ИЗ ТЕКЕЛЕЙ.НО КАЖДАЯ ПОЕЗДКА НА РОДИНУ ОСТАВЛЯЕТ НЕ ПРИЯТНЫЙ ОСАДОК ПОСТОЯННЫЕ ПРИДИРКИ МЕНТОВСКИЕ .ВОТ И СЕЙЧАС НАДО ЕХАТЬ НА МОГИЛКИ РОДИТЕЛЕЙ И ОПЯТЬ ЭТОТ ГЕМОРОЙ СЛУШАТЬ И ВИДЕТЬ.ТАК ЧТО ПОДУМАЙТЕ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТУДА ЕХАТЬ.

Nemokz
правый руль только запретили ввозить , эксплуатация до полного физического износа для тех машин который уже были ввезены. как говорится за кровные покупали.
Тонировку передних стекол - категорически нельзя, ремень обязательно, сотовым пользоваться за рулем нельзя.
Так же рекомендую съездить на Чарынский каньон.

для Вас соседи ничего страшного нет, если введете на своем правильном авто. будут говорить что либо, смело шлите на хрен

Казахстан, Усть-Каменогорск
Приятно встретить отзыв из своей республики. Но РОССИЯНЕ будъте осторожны штрафы у нас конские, что иногда самому не хочется содиться за руль. Гаишники (Жол полициясы) восновном ждут когда нарушишь, с камерами дофига, так что всегда соблюдайте знаки и разметку. Болтать по сотовому нельзя, тонировка передник боковых запрещена, аптечка нужна 100%, огнетушитель тоже, ближний свет фар вне наеленного пункта обязателен. Ага и в городах скоростимеры стоят. Блин крик души! Незнаю как в других городах, В Усть-Каменогорске так. Кушкек блин!
Mazda Capella Wagon 1839cc, 1999г

AndreySever Запрещен ввоз проворулек. Но НЕ запрещены эксплуатация и временный ввоз, так что без проблем приезжайте, если есть желание. SANTEY С Капчагаем, вот честное слово не знаю как там с домиками, мне час езды оттуда до дома, т.е. проще дома переночевать. Хотя я был в одной зоне, там зелено, домики по паре тысяч с человека в сутки, но пляж у них отвратительный. На других зонах которые я знаю суперские пляжи, но домиков вообще нет. Т.е. Это надо на месте смотреть. Если в Алма-Ате есть где остановиться, то проще туда ездить, на мой взгляд. http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=58896&st=1020 По этой ссылке обсуждение Капчагая. На этом же форуме МНОГО ИНФЫ но РК, Киргизии и Алма-Ате Насчет вещей, они конечно разные, тут уж надо смотреть, но если совсем честно то 90 % продаваемых вещей это китай и если будут говорить иное не верьте.

я сам родился в Балхаше, ну 22 года прожил в А-те,она мне и ближе ,я так просто поинтересовался , так как читал что вроде отменяли запрет на ввоз правильных рулей.Жаль что так ,я страшно если у нас будет такая же участь.

боровое супер. сам там в дектстве каждое лето отдыхал, когда жил в кз

Да без ввоза даже идей нет какая будет следующая машина в условиях кризиса.
То что боровое супер не оспорю, сам был там 1 раз в детстве и именно поэтому легко решил съездить.

Видно автор чайник, по этой дороге только в обратном направлении езжу 1 раз в три года уже лет двадцать и написать можно гораздо больше и подробнее про всё это.

игорь игорь, дайте ссылку мы вас почитаем с удовольствием, хотя это единственная и вполне попсовая дорога по Казахстану по которой много народу проезжало не однократно и описывали, уж правда не знаю что там еще обсасывать.

Свои путешествия я не описывал, время нет, а вот есть отзыв мой о toyotа tawn ais и honda stepwgn. Ссылку дать не могу потому как не знаю как.

зачот!

Lue - Тупица!!! )))) Как можно не занть...

Щёлково
Ну зачем уж так на личности. Я вот далеко не все денежные единицы СНГ знаю.

Дарияс
на Боровом круто. и написано тоже круто. если нет больше фото, то что поделаешь нет так нет. а вот почему большенство людей пишут Алма-Ата хотя это Алматы но на русский лад Алмата. и все называют Алмата. а так респект

Дариясик

Щёлково
Просто Алма-Ата это вариант написания привычный мне с детства, может быть своего рода ностальгия по тем временам когда небо было голубее, трава зеленее, дома и улицы большими. Я его никому не навязываю. В Боровом действительно здорово, даже если заехать туда на несколько часов, как мы сделали в следующей нашей поездке ( https://info.drom.ru/adventures... ) сразу проникаешься этим ощущением.