|
История начинается с того, что брат захотел приобрести автомобиль. До этого он ездил в основном на служебных «Фокусах», но тут кризис ― и надо покупать личный автомобиль. В семье, конечно, был автомобиль, розовый Toyota Vitz его жены, но брату на нем ездить было как-то несолидно.
Продали этот «Витц» довольно быстро, т.к. на фоне средней цены для этого года он отличался своей аукционностью и минимальным пробегом. Точнее даже не продали сразу: у покупателя не было на тот момент денег, он оставил задаток. К тому моменту с выбором автомобиля уже определились ― это был «Левин-Труено» в 111 кузове с 4A-GE под капотом на механике. Почему он? Надо было что-нибудь резвое, недорогое и экономичное. Выбор «Левинов» в Новосибирске ограничивался парой вариантов, один из них не укладывался в бюджет, а второй был на автомате.
Но я решил поглядеть предложения в городах России и нашел подходящее предложение в Иркутске. Перекрашенный в салатовый цвет Toyota Corolla Levin BZ-G, на простой подвеске (Макферсон) и на механике. Из наворотов: обвес «Bomex», впуск «Apexi Power Intake», выпуск с коллектором японский (таблички jasma), спортивные регулируемые стойки.
Несколько раз созванивались с продавцом, уточняли детали. Знакомый в Иркутске встретился с продавцом и они съездили на «своё» СТО, где мастера провели диагостику двигателя (в т.ч. компьютерную). Результат ― двиг живой, 50 тыщ проходит точно, под замену ВВ провода и одна форсунка «ссыт». Главное, что пациент жив.
Берем задаток за «Витц» и в этот же день покупаем билеты в Иркутск. Брали на этот же вечер (18 февраля) и в плацкарт (кризис, епт!), потому места достались самые плохие (35-36 около туалета). Но, думаем, фигня, потерпим. Быстро собираем вещи, предупреждаем о своем визите родственников в Иркутске и едем на вокзал.
Поезд 008 «Новосибирск ― Владивосток», конечно, своеобразный: обычно плацкартные места забиты перегонщиками, но в связи с новыми пошлинами количество перегонщиков в вагоне было небольшим.
С нами в «купе» ехал один, от водки он, на удивление, отказался, рассказывал много-много жизненных историй и очень часто упоминал про сиськи и секс. Первую бутылку водки осушили с братом махом, легли спать. Основная проблема крайних мест ― это не близость туалета и запах, его как раз не было. Зато было очень много хлопающих дверью вагона. И вообще как-то некомфортно было, поэтому поспать не удалось.
Утро. Карт нет, поэтому продолжаем слушать байки перегонщика. Особенно понравилась про «Спринтер» конца восьмидесятых, на котором он таксовал во Владике до 500 тысяч пробега без всякого ремонта. Менял якобы только масла и фильтры. Я хотел, конечно, поспорить немножко, но спорить с коренным жителем Владивостока касательно японских машин бесполезно.
К вечеру подтянулся еще один перегонщик. Этот пил. Причем пил серьезно :). Пришел сразу с бутылкой, которую мы и принялись пить. Перегонщики сразу закорефанились: оба закончили мореходку, оба были во Вьетнаме (хотя и в разные годы). Кстати, много нового узнал из их разговоров про Вьетнам :). Особенно весело было про вьетнамских проституток слушать, которые работали за сгущенку или мыло :). Или про вьетнамцев, которые покупали солярку у русских, ― прямо с судна сливали её в свою лодку. Ну да ладно, выпили водку, попытались поспать, опять ничего не вышло.
Ранним пятничным утром приезжаем в Иркутск, нас встречает дядя, едем к ним. Отдельно отмечу такси в Иркутске, счетчики стоят практически во всех машинах, даже у «частников». Последние обычно работают под крылом крупных компаний. И никаких попыток «развода», все по счетчику, поэтому относительно Новосибирска очень дешево. Раза в 1,5-2, я бы сказал, дешевле, чем в новосибирских таксомоторных фирмах.
Планировали утром немножко вздремнуть, но увидели X-box и много дисков к нему ― и желание спать пропало сразу :). Рубились часика полтора в игрушки с братом :).
Ближе к полудню созваниваемся с продавцом и едем на встречу. Первое впечатление, когда он подъехал ― как можно ездить по российским дорогам с таким клиренсом? Затем идет финальный осмотр. Мы, конечно, понимаем, что заберем по-любому этого «Левина», но продавцу говорим, что есть еще варианты, в Иркутске есть из чего нам выбрать.
Детальный осмотр показал: нет салонного зеркала (оторвано), в салоне несколько косяков, нет заднего шильдика и самое главное ― она конструктор! Сам продавец об этом не предупреждал, да и мы дураки как-то не спросили даже. Ну да ладно, по крайней мере уверены, что автомобиль в РФ меньше двух лет. Салатовый цвет понравился, и в ПТС все оформлено правильно. Леха (продавец) ― типичный «мажорик» со всеми вытекающими... В машине нет банана, да и домкрата нету. Зато стоит «Хакка-4» новенькая на 16-х дисках, биксенон, шумка дверей и тонировка вкруг. Но это все мелочи.
Кстати, на хреновых местах в поезде наши неудачи не закончились, а только начались. Так получилось, что именно в этот день в Иркутск прилетел президент Медвед. Пробок, конечно, после Новосибирска мы особо не замечали, зато прикольно было ехать с прямотоком и круговой тонировкой по улице, на которой каждые 30-50 м стоит ГИБДД-шник и взглядом просто съедает.
Так вот про неудачи... приехали мы в МРЭО для переоформления. Леха не ставил ее на учет с момента покупки ― в бардачке неплохая стопка протоколов за просроченные транзиты. А МРЭО-то закрыто, блин, все президенту вдоль дорог честь отдают. А на следующий день мы планировали уже выехать в сторону дома. Попадалово...
Думаем что делать. Леха созванивается с предыдущим хозяином «Левина» и договаривается о встрече. Решено было аннулировать его справку-счет и тут же оформить на моего брата. Тут же рядом оформляем справку-счет новую (офигели от ценника ― 2 т.р.!) и заполучаем-таки «Левина».
Первая задача ― приподнять заниженную подвеску. Леха выкрутил её до предела вниз, полный ход подвески был наверное сантиметров пять, ехали, блин, как на телеге. Весело было, когда, катаясь по Иркутску, переезжали трамвайные пути. Прыгаем в салоне, как на лошади, а на встречу едет «Слива с15» на такой же низкой подвеске, и тоже типы в салоне прыгают :). Поржали все вместе.
Иркутские дороги в целом не понравились. Узкие улицы, очень много трамвайных путей и очень много нерегулируемых перекрестков. Качество асфальта примерно такое же, как в Новосибирске: местами хорошо, местами плохо.
Нашли СТО с нормальным подъемником, на который «Левин» смог заехать. Там мужики покрутили гайки на штоках и подняли машину сантиметров на пять-семь. Стало помягче.
Выяснился косяк с ксеноном ― не включается дальний. Бухой автоэлектрик в одном нормальном снаружи сервисе сказал, что виноваты лампы, мол, они моноксенон на самом деле. Леха же сказал, что виновато реле. Решаем остаться еще на денек в Иркутске, чтобы нормально выспаться перед дорогой. Снова пьем вечером и спим до обеда. Едем в «Автоград» (точка концентрации торговцев автотоварами), меняем реле и ― о, чудо! ― появился дальний! На большой парковке «Автограда» поняли насколько тесен мир. Стоим меняем реле, подъезжает «Форд» и паркуется в соседнее парковочное место. Из «Форда» вылазит старый знакомый моего брата, они вместе несколько лет назад работали в Норильске :). Вот это встреча.
В разборе нашли банан за 500 руб., в «Автограде» же купили балонник, домкрат, аптечку, огнетушитель, знак и минимальный набор ключей (10-12-14). Вроде можно ехать.
Ложимся спать пораньше. Утром выезжаем. Родственники нас провожают до выезда из города. Включаем GPS и лепим на лобовик. Сначала за рулем еду я.
У «Левина» очень короткая коробка. При 120 км/ч на пятой передаче тахометр показывает 4 000 об./мин. А выхлоп-то довольно громкий, да еще магнитола чего-то глючит. В общем, едем и слушаем громкий гул, разговариваем довольно громко, иначе плохо слышно.
Проехав километров 200 почуяли сильный запах паленой резины. Останавливаемся, осматриваем и обнюхиваем подкапотное ― все окей. Ну, думаем, может на выпускной коллектор что-нибудь с дороги прилипло. Брат садится за руль, едем дальше. По дороге встретили Honda Avancier, повисшую над кюветом, колесами на ограничивающем дорогу тросе. Вот, думаем, повезло-то, если бы не тросы, кувыркаться им в кювете... Помочь мы ничем не могли, поэтому останавливаться не стали, да и они не махали.
Спустя километров 50 лопается заднее колесо. С выстрелом! Приехали! Обочина, аварийка... С первого взгляда определить причину не можем: снаружи покрышка целая. Домкратим (подсунуть домкрат под обвес ― это дело непростое), снимаем колесо и... Изнутри оно протерто до корда! И протерто о резьбу на штоке стойки. Вот и пригодился банан. Ставим его и решаем доехать до ближайшей СТО, чтобы определить причину такого резкого появления сильного отрицательного развала заднего правого колеса. Внимательно осматриваем остальные колеса и потихоньку едем.
Далеко уехать не получилось. Буквально два км не доехали до СТО. Встали на мосту через р. Ока, в полукилометре от с. Ухтуй и от поворота на г. Зима. На ходу почувствовали удар и скрежет. Опять аварийка, обочина… Выходим и... Банан в колесной арке, машина правым порогом «Bomex» лежит на снегу. Зашибись! Потихоньку начинаем понимать, что доехать засветло в Красноярск не получится. Доехать бы вообще...
Не помню уже как, но подсовываем домкрат и поднимаем машину. Подлезаю сзади-снизу и понимаю, что, скорее всего, сегодня в Красноярске нам не быть. Оторвано ухо крепления пресловутой спортивной стойки к ступице. Просто разошелся металл. Что делать, куда звонить ― ХЗ.
Хорошо, что рядом с населенным пунктом встали, это, прям, повезло нам. Хотя везение, конечно, сомнительное. Звоню по телефону, указанному на многих знаках вдоль федералки ― 112. Типа МЧС. Попадаю в пожарную часть г. Зима. Спросил про эвакуатор ― у них, естественно, нет. Обещает узнать и просит перезвонить через пять минут. Перезваниваю снова 112, но попадаю уже в милицию г. Саянска (это в 20 км дальше). Снова объясняю ситуацию ― девушка дает телефон эвакуаторщика в г. Зима. Звоним ― не работает он сегодня, но дает телефон Валеры, тот вроде как работает. Звоним Валере, обещает через 40 минут быть.
Валера оказался пунктуальным эвакуаторщиком и приехал ровно через 39 минут после звонка. Эвакуатор представлят собой простой самогруз с трехметровой балкой, которую вешают на крюк и к которой уже крепят машину тросами. Начинаем крепить тросы к колесам. Крючки маленькие, зацепляются плохо. К тому же зацепить можем только за три диска, банан открутить не можем, т.к. он не зафиксирован, и ступица болтается на сайлентблоках свободно. А за банан зацепить невозможно. Попытались поднять за три колеса ― нереально, машина сильно кренится. Надо чего-то придумывать. Пока думали звоним дяде в Иркутск, объясняем ситуацию, просим купить задние стойки и пару хаккапелитт и привезти все это в Зиму.
В четыре руки все-таки откручиваем банан, прикручиваем нормальный диск с разорванной покрышкой. Цепляем четвертый трос за него. Начинаем поднимать ― бац, один трос отскакивает! Благо, поднять не успели. Цепляем снова, под тросы приходится подсовывать перчатки, чтобы не поцарапать кузов. Хотя в одном месте на задней арке все-таки краска отлетела. Что творилось у нас внутри, когда машина болталась на высоте двух метров, описать тяжело. Даже боялись представить, что будет с машиной в случае если крюк слетит снова... Но в этот раз пронесло, поставили в кузов машину, поехали потихоньку на СТО в г. Зима.
В Зиме оказалось одно нормальное СТО, с подъемниками и шиномонтажом. Там же проходят и техосмотр. Все подъемники в боксе заняты ― говорят ждать. Сначала думали загнать грузовик прямо в бокс (ворота позволяли) и выгрузить машину сразу на подъемник, но позже от этой идеи отказались, в любом случае надо ждать дядю с покрышками и стойками. Выгружаем на улице, подсовываем деревяшку между задними поперечными рычагами и поперечной балкой. Эвакуаторщик Валера (ростом, кстати, за два метра точно!) взял 1 500 руб. и уехал.
Приезжает дядя, достает стойки. Тут случилось то, чего мы и боялись. Естественно, штатный аммортизатор не подходит к спортивной пружине и чашке. На предложение тупо приварить оторванное ухо СТО-шники смотрят на нас круглыми глазами, газовую стойку варить отказываются, говорят «РВАНЕТ!». Значит, отмечать 23 февраля придется в Иркутске. 23-го СТО не работает. Но выбор невелик. Оставляем машину там, даем 500 руб. СТО-шнику, чтобы машину загнали в бокс до 24-го.
Отмечу, кстати, что эти места ― родина нашего отца и в округе много родственников. К ним, раз уж мы оказались рядом, мы и поехали. Дед Вася несмотря на болезнь и температуру 39, вышел вполне бодро, демонстрируя непривычную для деревни поставленную и правильную речь.
Только зашли в гости ― налито! Я вообще-то водку в привычной жизни почти не пью, только если выбора нет. А тут пил. Еще бы ― лучшее средство от стресса. Бутылка водки закончилась почти сразу, дед Вася достал свою :). Даже мне, не переносящему самогонку, его разбавленный виноградный спирт пришелся очень по душе! Еще полчаса ― и вторая бутылка пуста. А я, блин, ни в одном глазу, вот что значит нервы.
Вечереет, надо ехать. По пути заезжаем еще в Усолье-Сибирское, там тоже родственники. Отмечают ДР. Хотя уже темнело, поддались на уговоры и решили зайти в гости. А там стол, опять водка... Все очень доброжелательны, поддерживают нас морально. Спасибо большое им за это, настроение коренным образом меняется. Вот, думаем, если бы стойка не сломалась, так и не повидались бы с многочисленными родственниками. Во всем надо искать лучшее...
23-го едем в «Автоград» за запчастями. Часа два мы грели голову всем продавцам, потому как надо было купить стойки, которые точно подойдут. Цена ошибки ― время и деньги. По каталогам вроде как идет «Токико» одной модели, но все продавцы впаривают другую, уверяя, что все идентично. Но мы решили перебдеть. Хотя все уверяли, что те, которые по каталогу, мы не найдем ― нашли! В порванных коробках, притащили нам со склада. Сравниваем с теми, которые впаривают, ― все одинаково, только диаметр штока и длина совсем немножко отличаются. Убедившись в правильности выбора, купив чашки и пружины ― прикидываем стоимость. В 10 700 обошлись задние стойки с пружинами, ОВК, чашками, шайбами резиновыми и пыльниками. Главное, чтобы все подошло...
Утром 24-го едем на такси до вокзала. Электричка в Усолье-Сибирское по расписанию в 5:50, как сейчас помню. Приехали заранее, полчаса ждать на вокзале. Пригородный вокзал Иркутска ― это жесть, температура в зале ожидания очень низкая. Заходим, основная масса людей сидит на подоконниках... Ну, думаем, у окон-то холодно наверное, садимся в середине зала на скамейку. Через 10 минут поняли, что ощутимый плюс подоконника, которым все пользуются ― батарея под ним, но подоконники заняты, поэтому дубеем на скамейке. И вот наша электричка, торопимся внутрь в надежде согреться, хрен там! В вагоне еще холоднее, пар изо рта идет. Народу почти никого, кроме нас в вагоне еще три человека сомнительного вида. Ехать нам полтора часа... Ставим сумку и коробки с запчастями между сидушек. Сами ложимся на скамейки и делаем вид, что дремлем. На самом-то деле бдим, как сторожевые псы. Интересно, идет тип мимо, останавливается напротив нас, стоит, брат поднимает голову ― тип идет дальше. Он так раза четыре туда-обратно ходил по вагону, пришлось матом ругаться, чтобы двери закрывал за собой, падонак.
Полвосьмого утра, Усолье-Сибирское. Выходим из вагона, аццки задубевшие. Нас встречает родственник дядя Леша. Садимся в ГАЗ-3110 2005 г.в. Пожалуй, комментировать российский автопром в этом рассказе я не буду, напишу только итог: нифига мы не согрелись пока ехали до Зимы (за окном было -30). Мне, ехавшему сзади, помогало одеяло, предусмотрительно лежавшее рядом. Передние седоки немножко обогревались печкой.
Приехали на СТО. За 30 минут до приезда позвонили и сказали, чтобы начинали снимать стойки. Приезжаем ― разбирают. Крепление яйца (наконечника тяги стабилизатора) пришлось резать болгаркой, но это обычное дело. Ставят новые стойки ― все подходит. Настроение БОДРЯЧКОМ! :)
Рассчитываемся с СТО-шниками и выдвигаемся. Время уже полдень. В Тулуне останавливаемся покушать. Я предпочитаю не набивать желудок пока рулю: на голодный желудок рулится легче. А брат купил шашлычка и чебуреков, отметив офигенную привлекательность продавщицы, ей бы, говорит, в кино сниматься.
Ладно, едем дальше. Почти на выезде из Тулуна нас впервые тормозят гаишники. Говорят: «А не офигели ли вы, парни, на ободе-то ездить?». Пля! Обходим машину ― песец! Левое заднее колесо на ободе... резину уже подъело изрядно. Я, как водитель, иду в машину к ДПС-никам. Рассказываю историю про то, как попали мы с машиной этой... Они сначала, конечно, хотели необоснованно выписать 2,5 тыс. руб. штрафа за отсутствие номеров (транзиты просто не были прикреплены к стеклам). Выписывают 100 р. за скорость. Хрен с ним, все равно не придет штраф этот. Пока я сидел в машине ДПС, брат попытался поддомкратить машину, чтобы поставить пресловутый банан. А поддомкратить машину с обвесом не так просто, особенно на снегу. В общем, домкрат подскользнулся и машина йопнулась...
Фигня, хватаюсь за арку и приподнимаю машину, брат вытаскивает домкрат. Ставим банан, узнаем у гаишников, где ближайшая шиномонтажка и едем туда. Оказывается, пока я сидел в машине ДПС, к брату подъехал мужик на «Инпаере» последнем, сказал, что он ехал сзади, моргал фарами и сигналил. Вот он ― минус прямотока и отсутствия салонного зеркала.
Молодой шиномонтажник перебортовывает колесо и ставит вторую, предусмотрительно купленную заранее покрышку. Эту, спустившую, рассматриваем ― резину немножко съело, но до корда не дошло. Блин, новая «Хакка», 100 км прошла всего... Брат, естественно, наезжает на меня, мол, как не заметил-то? Да как? Во-первых, низкопрофильная резина, во-вторых, сзади, в-третьих, я не успел привыкнуть к своеобразной подвеске «Левина» после своей Honda Integra. А машина с передними спортивными стойками и задними штатными ведет себя своеобразно... Чувствовал, что что-то не то, но, блин, думал «Тойота», «Макферсон»... Дурак карочи...
Едем дальше, начинается паранойя: каждые 50 км останавливаемся и проверяем шины. При первой проверке выясняется, что правое заднее не в норме ― подкачиваем (было около очка, вместо положенных 2,5). После следующей проверки ― слева спущено. Уже, блин, вечереет. До Красноярска еще как до Китая... Едем медленно на полуспущенном (покупайте насосы!) в поисках шиномонтажки. Подъезжаем к заправке, блин, подкачка шин не работает, но оператор говорит, что через дорогу есть шиномонтаж, едем туда. Там, как назло, девайс для разбортовки сломан. Но там проверяем левую покрышку на проколы, итог ― сифонит сосок! Вот блин, мелочь, а сколько хлопот! Парень-шиномонтажник рассказывает где ближайшая круглосуточная шиномонтажка, едем туда. Там я впервые увидел специальный девайс для мойки колес. Вот сколько шиномонтажек в Новосибе посещал ― нигде не было. А тут, на окраине Иркутской области ― есть! Меняем сосок. Как заядлые параноики снимаем второе заднее колесо. Проверили ― тоже сосок сифонит. Вот блин... Меняем, конечно.
Ставим колеса на место, подкачиваем до нормального давления все еще раз. Протираем фары и стекла! Это ключевой момент поездки. Вслух просим машинку уже довезти нас до дома и едем дальше. Уже темнеет.
Как доехали до Красноярска в темноте, в метель, со снежными переметами через всю дорогу ― это отдельная тема. БОльшую часть пути проехал брат, лишь за 150 км от Красноярска сел за руль я, а брат взял пивка.
Главное ― доехали! В час ночи по местному были в Красноярске. Заезжаем к родственникам, машину на стоянку... Пара-тройка рюмок водки и в кровать. Выспаться решили хорошо, поэтому спали часов до девяти. Денис (брат мой) еще решил проверить, отделили ли себе дядя с тетей часть омуля, которого мы везли из Иркутска (хотели, чтобы всем досталось), или надо еще отложить. Короче, при проверке морозильной камеры он сломал ручку полки морозилки. Чего делать? Еду искать суперклей ― один магазин хозтоваров давно закрыт, в «Союзпечати» и другом магазине хозтоваров нет клея. Фиг с ним, объяснив ситуацию родным и ссылаясь на ограниченность во времени, выдвигаемся самостоятельно в сторону Новосибирска.
Включили ДубльГИС. Благо у него есть возможность GPS-позиционирования. По карте выезжаем на трассу, предварительно постояв в красноярских пробках и послушав офигенное «Детское радио».
До Кемерово ехал я за рулем, а Кемерово и дорогу от него до Новосибирска Денис знает хорошо ― очень часто ездил на машине там. В Кемеровском супермаркете беру пивка. Сотрудница супермаркета, когда я подошел к ней и спросил есть ли у них холодное бутылочное пиво, оглядела меня с ног до головы (а вид у меня был, как у бомжа, грязный весь после всех этих смен колес и лазаний под машину), сказала что нету. Хрен с ним, беру парочку теплых «Т» и рыбку.
От Кемерово ехали уже затемно. Но трасса брату известна, потому доехали довольно быстро.
Сразу заехали к чуркам на Жуковке и помыли машинку, чтобы выглядела хотя бы нормально :). Усталость как-то даже и не чувствовалась особо. Главное приехали! Несмотря на все проблемы и приключения...
О машине
Подвеска. После этого «Левина» моя «Интегра DC1» кажется очень комфортным и мягким автомобилем. В общем, тут жестко очень! А вот руление не очень, ИМХО, «Интегра» более предсказуема в этом плане.
Двигатель. Если сравнивать с овощной «Интегрой», объем двигателя один. Катался на «Хондах» с двигателями Б-серии (B16-B18), они редлайнеры ― на низах тяга все же не ахти. А тут прям с низов тяга хорошая. На 40 км/ч можно включать пятую и плавно разгоняться даже в горку. А на верхах ― на шиповке, конечно, 1-2-3 букс, поэтому понять динамику еще не успел.
Расход. У нас по трассе получился средний расход 8,8 л/100 км. По городу еще не замеряли.