Обзорная экскурсия по Горному Алтаю (11-16 июня 2008 года)

18.03.2009 | 20918 просмотров

Вот я и добрался до пера и бумаги, и совсем не важно, что пером служит клавиатура с кнопочками, а бумагой — старенький 15-дюймовый монитор, главное, что добрался. Вот уже восемь месяцев как закончилось наше путешествие, а я только сподобился. Это, наверное, потому, что ностальгия по лету и путешествиям достигла своего апогея.

Хотя давайте всё по порядку. Идея посетить горный Алтай возникла у меня ещё зимой, этому можно найти вполне логичное объяснение. Во-первых, мы с женой в прошлом туристы, во-вторых, у нас есть опыт дальней поездки по маршруту Омск — Кяхта (это в Бурятии) летом 2007 г., в-третьих, очень хотелось в горы.

Если что-то пришло на ум, то оно там настолько крепко засядет, что покоя просто не даёт, вот и начинаешь, чтобы как-то сбросить пар, читать что о поездках люди пишут, изучать карты и вообще рыться по просторам всемирной паутины, и конечно, искать попутчиков, ведь недаром говорят, что дорога вдвоём в два раза короче.

Сделать дорогу короче своё согласие высказали ещё два экипажа по четыре человека (мама, папа, дети) — наши друзья. И главное, мы смогли найти время, а это оказалось очень нелегко.

Итак, 11.06.08 г. в послеобеденное время из разных концов города Омска в восточном направлении выдвинулось три автомобиля: Suzuki Baleno 2000 г.в., универсал с нашим экипажем на борту, автомобиль Nissan Skyline с семьей Сосницких и единственный представитель отечественного автопрома автомобиль ВАЗ-2110 с семьей Жибурт. Для удобства передвижения по трассе была выбрана тактика «каждый едет так, как хочет» с регулярной телефонной связью и встречей перед славным городом Новосибирском.

Описывать дорогу до Новосибирска нет никакой необходимости: 665 км скучной, нудной, практически прямой дороги среднероссийского качества. Хочется отметить один факт — на ней мало СТО, АЗС, да и населённых пунктов в пределах видимости почти нет.

Бесконечного ничего нет, и часов через семь все три экипажа благополучно встретились на окраине города Новосибирска. После короткого собрания прямо у дороги мы решили пройти город (т.к. объездной дороги в Новосибе нет), и потом искать место для ночёвки.

Город прошли по окраине, не плутая (у одного экипажа был навигатор). Первая проблема в виде пробки на дороги возникла после прохождения плотины Обского водохранилища в районе Академгородка. Её возникновение вполне логично: дорожные службы ведут работы — это раз; был вечер перед четырьмя днями отдыха и люди двинулись поближе к природе — это два. Так мы и тянулись битый час до выезда из города, точнее до поста ДПС, именуемого в народе «вшивая горка», и даже немного дальше.

Вырвавшись на свободу много проехать не успели, начало темнеть, надо думать о ночлеге. Прямо с дороги выбрали хорошую зелёную полянку недалеко от трассы, свернули на неё. Каково же было увидеть, что вся поляна очень сильно «заминирована», местные коровы, видимо, постарались на славу. Менять место дислакации было поздно. На дворе ночь, да и мы не собирались здесь оставаться надолго. Кое-как разгребая «мины», поставили палатки, разложили походные столы, выпили по 50 грамм за начало путешествия и на боковую.

Обзорная экскурсия по Горному Алтаю 11-16 июня 2008 года.

Проснулись очень рано, хотя и не собирались. Семья Сосницких не смогла сроднится с палаткой и в районе четырех часов утра приступили к постепенной побудке всех. Нет худа без добра, зато мы раньше выехали. Дальше без особых приключений, с остановкой в Сростках в доме-музее Шукшина, благополучно добрались до места дислокации — берега реки Бия в нескольких километрах от Телецкого озера. Поставили палатки, развели костерок, приготовили покушать, при этом не забывая любоваться природой.

А любоваться действительно есть чем, недаром все так стремятся здесь побывать. Правда, вечер был омрачён небольшой неприятностью: одного из детей, которые не вылезали из высокой травы, укусил клещ. Ради безопасности съездили в Артыбаш и сделали ребёнку прививку, хотя уже потом умные люди посоветовали при поездке в такие места иметь с собой шприц с иммуноглобулином и колоть при необходимости, говорят, это надёжней вакцинации.

Погода в горах всегда отличалась быстрыми переменами, и к вечеру зарядил мелкий дождик на всю ночь. Утром всё было мокрое: и трава, и палатки, и всё, что не было убрано. Поутру выяснилось, что семья Сосницких так и не смогла сроднится со своей палаткой и ночью все вчетвером перебрались в автомобиль, хотя, «Nissan-Skyline» не совсем приспособлен для сна четверых человек. Надо сказать что, наша семья выспалась даже очень неплохо.

Утром, завтракав, как истинные туристы, приготовленной на костре кашей (всем очень понравилась), поехали в Артыбаш, чтобы попытаться совершить экскурсию по Телецкому озеру или побродить по окрестностям Артыбаша в районе водопадов Третьей речки, или совершить какое-нибудь восхождение.

Проехав несколько километров до посёлка, обнаружили, что и там погода нелётная, посему водопады и восхождения отменяются, а экскурсии совершаются только на лодках и катерах, а их на причале уже нет (мы слишком долго собирались). Пришлось ждать, часа через полтора пришёл катер на подводных крыльях, мы, опередив многочисленных конкурентов, его и зафрахтовали, правда, удовольствие оказалось не из дешевых — семь тыс. руб. за экскурсию на водопад Корбу 2,5 часа вместе с дорогой.

Обзорная экскурсия по Горному Алтаю 11-16 июня 2008 года.

Водопад очень понравился. Омрачало лишь то, что народа там тьма (всё-таки праздники) и на водопад можно посмотреть лишь снизу.

По прибытию в Артыбаш ещё раз убедились в непредсказуемости алтайской погоды. Если на водопаде погода пошла на плюс, даже солнце вышло, то по прибытии мы лишь успели от катера добежать до машин, как вчистил хороший дождь даже ливень. Так что даже не обменявшись впечатлениями, мы помчались навстречу другим чудесам Алтая.

В 20-30 километрах от озера туч не стало, вышло солнце, и больше за время нашего пребывания на Алтае дожди нас не беспокоили.

Следующей точкой нашего путешествия был Чемал с его мощной положительной энергетикой. А на ночёвку планировали встать в районе п. Усть-Муны и при этом не в палатке, а в более цивилизованном месте. На этом настаивали два экипажа из трёх (все кроме нас, ну что с них взять, матрасы они и есть матрасы).

В Усть-Муны выяснилось, что все более менее цивилизованные места, включая частный сектор, (за исключением может быть люксов в дорогих базах, про них не спрашивали) были заняты основательно. Но желание общественности не ночевать в палатке было настолько велико, что, в конечном итоге, был найден сторож из местной школы, согласившийся сдать нам на ночь здание начальной школы за три тыс. руб. плюс с него ещё и баня. Но не всё так просто, когда мы уже расположились, матрасы надули, вода кипит, машины в стойле, а мужики, как в анекдоте, сказали: «Ну чё?!», пришла директор этой школы и самым бесцеремонным образом выгнала нас на улицу вместе с малыми детьми. Как оказалось, она тоже сдаёт отдыхающим жильё и не хочет, чтобы на неё пала тень подозрения в использовании служебных помещений. Но дабы не оставлять нас на улице договорилась с заведующим клубом, и нас разместили в клубе.

С утра мы двинулись к Чемалу, места там очень красивые, только опять одно «но» — очень много людей (видимо, не у одних нас выходные дни).

Обзорная экскурсия по Горному Алтаю 11-16 июня 2008 года.

Прошли по живописной тропе до монастыря, но на остров не пошли, не хотелось стоять в очереди около часа. Обратно пошли не по тропе, а напрямую в гору, надо было дать организму нагрузку. Понравилась так называемая «тарзанка» в районе плотины, её длина метров 300 не меньше, цепляют тебя за карабины к блоку, и ты летишь через Катунь со скоростью ветра, руки сами взметаются в стороны, и человек на несколько секунд становится птицей. В общем, нам на Чемале понравилось, но пора было ехать дальше.

Следующей точкой путешествия были Тавдинские пещеры. Проехав через платный мост на «Бирюзовую катунь» — современный комплекс со всеми удобствами, купили билет и полезли в пещеру.

Это была моя первая пещера, так что сравнивать не с чем. Но опять же общий для всех мест минус — очень много народа. Как нам потом сказал один знающий человек, в пещеру надо идти вечером, когда нет экскурсий и свет выключили, берёшь фонарик — и вперёд за ощущениями. А так какой-то Бродвей получается. Осмотрев очередную достопримечательность, отправились искать место для ночлега (вариант с палаткой коллективом не рассматривался). Нашли на берегу Катуни в лесу базу, совершенно новую, всего несколько дней как открытую. Называется, кажется, «Два медведя», очень неплохое место. Посетили баню, в которой как нам показалось, мы были чуть ли не первые клиенты. Сходили на берег, тоже очень живописный с беседками на обрыве.

Обзорная экскурсия по Горному Алтаю 11-16 июня 2008 года.

Прямо на базе договорились на следующий день на сплав. Обещали забрать прямо с базы и потом вернуть на место. И как ни странно, даже не обманули. Инструктор был хороший, было очень интересно и познавательно, правда, мокро.

У нас сплав был два часа и начинался чуть выше моста на «Бирюзовую Катунь», если в следующий раз поеду, возьмём четыре часа и начало маршрута повыше.

После сплава стали собираться в сторону дома, ведь праздники не бесконечны. Товарищи на двух машинах рванули сразу домой и ночевали в гостинице в Бердске, достижением которой, по словам администрации, является то, что в ней останавливался Жириновский. А мы с семьей через Айский мост, заехали на Чёртов палец и через Алтайское — домой с ночёвкой на берегу реки Чумыш.

Выводы:

1. Путешествовать надо, это интересно и познавательно, а страна наша в этом вопросе сто очков вперед любой другой стране даст.
  2. Количество экипажей — 2-3, иначе тяжело договорится.
  3. Ехать лучше в рабочие дни, минимум на неделю без учёта дороги.
  4. В следующий раз поедем подальше, хочется на южный берег Телецкого, но машина не подходит.

Вот и всё, спасибо всем, кто дочитал. Пишу первый раз, не судите строго.

На форумах Drom.ru существует раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.

Krasnoyarsk
Фотографий маловато, но те, что выложил- зачёт!
Ждём лето.Для себя уже решил, куда рвануть!

Полста четыре
Ну вот - дочитал! Все правдиво и читается легко. Молодцы! Про клещей на Телецком тоже верно - их там как комаров у нас. Сходишь "в кустики" и потом друзья снимают с тебя от 1 до 5 штук. Но ничего - уже куча есть вариантов борьбы с этими гадами. А вот на Катуни и дальше по Чуйскому их нет вовсе! Высота над уровнем моря выше - они видать не любят. Ну а про народ... А чтож вы хотели - Алтай! Бывает ползешь на джипе по каким-то неизвестным деревушкам, бродам и перевалам к какой-нибудь живописной речке в течении суток, выезжаешь наконец-то и бах... Все в палатках! Да еще и на легковушках все!

Н-ск, Академ
не затянуто ))))) Тоже в эти дни были там, народу тьма, но мы уехали подальше от цивилизации и отлично отдохнули. Днем жара +30, а ночью вода в бутылках замерзала, прикольно )))
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

Уже хочууууу!)))

Красиво там.В этом году так же собираемся на Алтай,но подольше и без благ цивилизации.
PS Костику привет от однополчанина.

Берюзовая катунь – это очень живописное место, но народу очень много. Вот лет пять назад, когда только мост открыли была красотища и с дровами проблем небыло (сейчас их можно только купить). Сейчас хорошее место под полатку застолбить можно только среди недели! Когда были в Артыбаше, над Телецким весели тучи. Уехали ниже по течению Бии, около 5 км, и вот оно счастье СОЛНЫШКО! Скоро ЛЕТО!

Горный Алтай начинается за Усть-Семой дальше по Чуйскому тракту. (с)
У нас летом 2008 случайно получилось - щас всегда так постараемся делать: из Новокузнецка выехали в десятом часу вечера в пятницу. Зато на рассвете в субботу мы были уже на Семинском перевале, все города-развязки прошли ночью по минимальному трафику. Но у нас два пилота на одно авто! :)
Я не совсем бесполезен. Я могу служить плохим примером!

Везет же людям )))

Отличные места 3-ий год подрят там бываю уже все обкатал или почти все! Думаю передохнуть лето 2009г. на байкал рвануть, а потом опять в Горный Алтай! Да но фоток маловато 5-
Toyota Camry R1 2006г.
Toyota Corolla X 4WD 2004г.

Молодцы, путешевствовать надо! А Алтайские горы это особый регион, где получаешь такой энергетический заряд. Кроме того красота не описуемая. Это вы проехали только по попсовым местам, потому и народу там тьма. Кстати в следующий раз собираясь на Телецкое оз. соберите побольше информации от знающих людей, вы столького не видели, хотя всё было рядом! Местные ничего толком не раскажут, им это всё не надо да и кое чего даже не знают.
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.

Да!!! Красивые места у вас на Алтае! Кайф только портит живность типа клещей, у нас этого добра слава богу нет. А отчет читался приятно, молодца!! Летом собрался из Владика до Черного моря прокатится, хорошо если бы кто нибудь в это время тоже туда ехал бы!

поддержу про массу чудных мест на Телецком, этим летом тоже отдыхали там и видели много чего (повезло с директором базы, который умел находить знающих проводиков), там есть и радоновые источники и каменные чаши которые сами водой наполняются и опорожняются.... да много чего там есть, и народу опять же меньше, чем на Чемале или Аяе.... зы. за лето был на Телецком раза 4 не видел ни одного клеща.... может просто повезло...
El pueblo unido jamаs serа vencido
Мой отзыв: Toyota Caldina 1996

Страна Чулышмания и ее водопады... Пятки уже горят)))
Старый конь борозды не испортит...

Томск - Зырянское
Для обзорной экскурсии - зачот! Сам с женой в июле на четыре денька посещали Алтай, но недалеко, тоже типа обзорной экскурсии. Теперь хочу на ЮБТО, - сильно хочу!!!! Наверно скоро поеду!!! :-)
Что Вы матом ругаетесь, как дети малые прям! (с)

Действительно проехали вы по нашим попсовым местам. Съедите в Усть-Коксинский район на Белуху, природа дикая! Впечатлений будет масса!!!!! Дороги на Белуху нет, только на конях, но это отлажено у местных экскурсоводов в с. Тюнгур.

Барнаул-Балашиха
да, в этих местах народу щас не протолкнуться...
все красиво, но не сравнится с видами, которые открываются дальше...

Горный Алтай- вторая Швейцария, только рядом
Рекомендую, кто не был,после первого раза будете ездить всегда

Рассказ хороший. Аффтор знаком с эпистолярным жанром и не скрывает этого. Семью Сосницких искренне жаль - они не поняли кайфа походной жизни. Столпотворение на Алтае - плохо. Природе - трындец.
ЛЮДИ - УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!! ВЕЗДЕ!!! Не только на природе...
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

БратыСК
а фото действительно мало.

да Горный Алтай - это нечто, это надо видеть... и после первой (обзорной) поездки хочется туда с каждым разом все больше и дальше!

зимой, летом, без разницы!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

Приветствую!Увидел знокамое до боли в душе слово-Кяхта!Дружище к кому призжали в наш городок за столько верст?Молодцы что еще сказать!Понравилась фотка с навесным мостом на остров-Великолепно просто!Про клеща-ставить прививку после того как уже укусил это равносильно тому что-вколоть яда в уже укушенного змеей!Ни в коем случае нельзя.Даже после прививки в лес нежелательно в течении 2-х недель выходить!Про палатку.Вообще не понимаю тех людей что не могут спать в палатке-этож прекрасно!Тем более если ты в таких удивительных местах.НЕ понимаю...А вы молодцы.Думаю что имненно вы и являлись инициаторами путешествия.Я прав? :-)))Удачи.Так держать.Соберетесь в Кяхту отпишите мне в личку.Встречу-обогрею ,чаем напою!
ВАЗ06 90г.Ниссан:Ларго97.Санни01.Блюберд98.
ТоYo:Королла Филдер02.Езжу ща-Хонды:Инспайр2003,ЦРВ96.
Класс!!! Сам там был и на рафте сплавлялся оч классно, и на водопады ездил. Будет возможность еще поеду!!!

Кому интересно - альбом Алтайский выложил в фотоальбомах
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.

123Guest123
Горный Алтай, мне кажется, начинается как и положено в ГОРАХ!! ну прримерно с 2000м , их полно в системе трех алтайских хребтов - Катуньского, Южно-Чуйского и Северо-Чуйских. Все о чем здесь написано автотуристами просто холмы. На конях как тут один автор пишет можно приехать ПОД Белуху (4506м) , а вернее на Аккемское озеро(1900м кажется высота его) и все. А вот дальше и выше - потрудитесь ножками, господа, и все барахло и продукты в рюкзаке за плечами. И отроется вам Горный Алтай! Конечно есть вертолет для особо одаренных.

На Алтай мы обязательно вернёмся,(мы с женой туристы со студенческих времён)и обязательно в глубь. Хочется ближе к дикой природе куда-нибудь за Чеке-таман, и ещё хочется на водопады реки Шинок (кто был подскажите как лучше попасть до "жирафа". Но этим летом очень хочется к тёплому морю,это на первом месте, если не выйдет, как запасной вариант: Алтай или Хакассия они ближе, проще грошей наскрести.
Для "макся" из Кяхты К Вам приезжал к племяннику он военный, но он уже уехал из Ваших мест. А места у Вас красивые особенно Байкал. Туда тоже хочется!

Бийск Forever
Фото маловато,а так молодцы что съездили! Алтай затягивает,вот вроде побывал в одном месте,а как магнитом тянет и все тут.
vadim164,на 2-й фотографии не Камышлинский водопад?
Ищу себя.Где я?

мне кажется на второй фотографии водопады третьей речки в окрестностях Артыбаша, хотя могу ошибаться.
Для 123Guest123 84.237.1.--- мы тоже пешком с рюкзаком ходили и группы водили,(Алтай,Тянь-шань, Хамар-Дабан)а тут всего пять дней вместе с дорогой, и из 12 человек 6 дети.

AAB

Собираясь на Алтай поставьте обязательно прививки!Заранее!
Сейчас как раз время. Иммуноглобулин в аптека не продается, его хранение требует определенной температуры, кроме того как препарат из крови учитывается и списывается довольно строго...
На Телецком лучше переехать через мост в Иогач,- там и цены ниже
и можно договорится об более полной экскурсии, не только водопад,
но и Большие Чили, Чулышман,и к егерям заехать..
Даже в конец озера на Чулышман сгонять с палаткой и рыбалкой.
Сезон на озере короткий - июль -август лучшие месяцы, в выходные народу много, лучше всего будни...

AAB

фото

Наковузнекц
Сообщений: 11985
Молодцы. Летом тоже ездили на Алтай. Только в рудный. Тоже не плохо. И так же народу пресс. Но горный - это ни с чем не сравнимо
-The Power of Dreams-

Большая Россия, а встречи иногда удивитильные бывают. К нам в городок родственник из Кяхты на пмж приехал а жена у него из Бичуры. И военные у нас из Кяхты были,оседали. Оно бы ничего удивительного; да только расстояние тысяч 6 наверно.

Спасибо зема за отчетик,тоже что ль съездить на Алтай. Я скажу больше на счет экипажей, одним экипажем еще интересней, проше. Сам от себя только зависишь, больше обшаешься с другими туристами и местным населением.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

АН25 регион
Народу много,публика шумная,а в этой красоте нужно уединение...

Путешествовать всегда хорошо,но что уж уединяться?

Путешевтвовия это супер!!!!!!!!!!!5

prodromus
Поездка коротенькая, действительно, ознакомительная. Алтай - как наркотик, раз попробовав - будешь пробовать еще и еще.!!!
Про количество людей - все правильно - много. Ничего бы страшного, как говорится, места для всех хватит, НО ЗАЧЕМ МУСОРИТЬ!!!!???? (НЕ ко всем относится). В районе оз. Ая вокруг пройти уже невозможно (бутылки, бумага, обертка и пр.). БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ И ОНА ОТПЛАТИТ ВАМ ТЕМ ЖЕ!

Барнаул-Балашиха
да просто есть ценители красоты... а есть люди, кто едет в Горный просто побухать!! таким хоть говори, хоть не говори, а мусорить будут везде... про таких можно сказать: где живут, там и ср*т... жаль. очень хочется, чтобы данные отзывы здесь подобные люди не читали...

Горно-Алтайск 04
Сообщений: 1940
А почему для путешествия на Южный берег Телецкого машина не подходит? Просто дороги надо знать...
Бигхорн UBS25GW, бензин 6 Vd1, автомат, 1993г.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001

Ufa
На счет мусора - наверняка в машине лопатка есть, не только свой закопать можно. Надо же когда-то начинать :)))
З.Ы.Были на Алтае пехом от с.Едиган до Телецкого лет 25 назад, кажется 170 км, ни единого клеща не видели. Клещей весной обычно много..
Patrol Y60, TD-42, МКПП, мех.лебедка, дермантиновый салон и электрич. антенна:))

Ольга Гусева
ПРИРОДА ГОРНОГО АЛТАЯ-О Б А Л Д Е Н Н А Я !!! МЫ КАК НАРКОМАНЫ-КАЖДОЕ ЛЕТО ТАМ!!! БЕЗУМНО НРАВИТСЯ!!! СОВЕТУЮ ВСЕМ-СЪЕЗДИТЬ ДАЛЬШЕ СЕМИНСКОГО...ПО ЧУЙСКОМУ ТРАКТУ НЕ СВОРАЧИВАЯ ДО АКТАША...ПО ЭТОМУ ПУТИ ОЧЕНЬ МНОГО КРАСОТ !!!! УДИВИТЕЛЬНОЙ КРАСОТЫ ПЕРЕВАЛ ЧЕКЕТАМАН!!!! ПЕСЧАНЫЙ БОМ...БЕЛЫЙ БОМ-НИ С ЧЕМ НЕСРАВНИМАЯ КРАСОТА И НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОЩУЩЕНИЯ!!! ВЫ УВИДИТЕ НАСТОЯЩИЕ ЧУДЕСА ПРИРОДЫ!!! МНОГОВЕКОВЫЕ ЕЁ ТВОРЕНИЯ!!! ПАНОРАМА ГОР-ГЛАЗАМ НЕ ВЕРИТСЯ!!!! КАТУНСКИЕ ТЕРАССЫ-ЧУДО ПРИРОДЫ!!!! 706КМ.ЧУЙСКОГО ТРАКТА-ОЛЕННЫЕ КАМНИ СПРАВА....712КМ-МЕСТО СЛИЯНИЯ КАТУНИ И ЧУИ-СВЯТОЕ МЕСТО!!!С ЭТОГО МЕСТА МОЖНО УВИДЕТЬ В ГОРЕ-СУРОВЫЙ ВЗГЛЯД ДУХА ГОР....ПРОСТО ДУХ ЗАХВАТЫВАЕТ!!!ЕСЛИ НЕ УВИДИТЕ-ЗАЙДИТЕ В ЕДИНСТВЕННОЕ КАФЕ НА ТОМ МЕСТЕ"ЧУЙ-ОЗЫ"НАЗЫВА ЕТСЯ,ТАМ ВИСИТ КАРТИНА...СОРИЕНТИРУЕТЕСЬ СРАЗУ ЖЕ КАК РАЗГЛЯДЕТЬ В СКАЛЕ СУРОВЫЙ ВЗГЛЯД ДУХА ГОР. 714КМ.-НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ...ВОБЩЕМ ОЧЕНЬ КЛАССНАЯ ПОЕЗДКА В ТУ СТОРОНУ!ЭНЕРГЕТИКА-ВЫШЕ 500 БАЛЛОВ!!! В АКТАШЕ ЕСТЬ ПОВОРОТ НА УЛАГАН....ТАК КАК СЕЛО АКТАШ СТОИТ НА МЕСТОРОЖДЕНИИ РТУТИ-ВСЕ ГОРЫ КРАСНЫЕ! И ПО ДОРОГЕ НА УЛАГАН-ПРЕКРАСНОЕ МЕСТО-КРАСНЫЕ ВОРОТА!!! ВСЕ ДЕЛАЮТ ТАМ ОСТАНОВКУ...КРАСИВЕЙШЕЕ МЕСТЕЧКО!!! ПОГОДА-НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ...ИЗ ОДЕЖДЫ БЕРЁМ ПУХОВИКИ-НА НОЧЬ,А НА ДЕНЬ-КУПАЛЬНИКИ!!! НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ ЕСЛИ ПОСЕТИТЕ ТЕ МЕСТА!!! НАРОДА ТАМ МЕНЬШЕ НАМНОГО! НА УЛАГАНСКОМ ПЕРЕВАЛЕ ТОЖЕ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОДИВИТЬСЯ!!!! УДАЧИ ВСЕМ! ОТЛИЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ!

Барнаул-Балашиха
EtoYa: на ЮБТО там вроде дорога одна...
VNick: вот вас таких копателей развелось... а потом размоет вашу яму ручейком и вот он весь срач!! трудно с собой увезти в пакете и выкинуть около какой-нибудь базы в мусорку????!!!! машина поди на перегрузится от этого....

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

сплав по катуни узнаю эту речку

В Горный Алтай ездим каждое лето. Природа - супер! Рассказ понравился, сразу вспомнилось лето, отдых. почти вашим же маршрутом. ______________________________ _________________ таз2104 был
toyota carib есть

lkjh
Мужики, пишу как местный абориген. Всё это хорошо вы пишете. Приежайте всегда. Одна лишь просьба - не захламляйте пожалуйста природу нашу, собирайте мусор в мешки или сжигайте в костре. А то у нас у алтайцев своя культура с мусором не на высоте, ещё вы оставите.Потом сами через 5-10 лет не захотите приехать. А я лично буду бороться с вырубкой лесов. Хоть смейтесь, хоть нет.

У меня друзья сделали по-другому.До Барнула на поезде, потом заказали машину-и в Горный.Неделю мотались, куда захочется,и по деньгам нормально получилось.

,Бийск-науко--АД
если честно сказать,рассказ не о чём ,стоило такую даль тащиться и не чего путём не посмотреть.Озеро Телецкое расположено в 170 км от г. Горно-Алтайска. Длина озера ​Телецкое 70 км, глубина до 400 м. По конфигурации, чистоте воды и ​воздуха озеро Телецкое напоминает Байкал.Озеро Телецкое - самое большое озеро Алтая. Его ​название происходит от алтайского племени телеутов, а по-алтайски ​называется Алтын-Коль, что означает "золотое озеро"Около поселка Артыбаш в северной части озера из него вытекает река ​Бия. Телецкое озеро заполняет впадину между горными хребтами Корбу, ​Алтын-Ту и отрогами Абаканского хребта.
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

Нальчик-Новосибирс
Молодцы!!!Классно всё рассказал!!!фото можно было и побольше!!!Зачёт!!!Омичи молодцы!Встречаются и отчаенные,этим летом Уазик древний встретил на Чуйском, 55rus.

Были на Телецком и на Чемале 18-23 июня 2008 года - народу НИКОГО!!! Погода с 19-го суперсолнечная.
Михаил aka C.J.Tom
kumamoto.tomsk.ru
subaru.tomsk.ru
Subaru Forester S/Tb winered 2000 г.

Молодцы...
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G

а меня туда занесло в конце августа... народу - практически никого! а местный народ ещё ожидал туристов, и потому принимали везде как родного кормильца :) зато спокойно покатался, посмотрел, и с ночлегом проблем вообще никаких не было (правда, по ночам уже было довольно холодно)...
не стой где попало - попадёт ещё!

Сообщений: 2034
Да, Алтай - это красотищаааа. Но количество народу и мусора просто убивает желание ехать (((
В данный момент для МЕНЯ более интересным вариантом кажется Хакасия. Были там в августе 2008...красота не хуже, только народу меньше и чище. Да и место, что посмотреть навалом...
Toyota Corona Premio 2.0, Allion 1,8
Nissan Bluebird sylphy 1.8
Полный Фитец, Opel Corsa D 1.4

Бердск
Молодцы в следующий раз едте дальше!
Про жирика в Бердске первый раз слышу, но всё возможно. А вот у "Бирюзовой катуни" около вышеописаных пещер с левой стороны от них, есть хорошее место ( платное ) для стоянки с палатками - всегда если получаеться то там останавливаемся. Стоянки на разном уровни около Катуни - ни кого не видно от стоянки друг от друга и не слышно.
Про дровова - лЕса там не так уж и много в процетном отношении с количеством отдыхающих- на всех не хватит!
Corona-93г.

У нас в Усть-Коксинском р-не народу пока мало и есть места интереснее чем Телецкое и Чемал

http://altai-guide.narod.ru доехать с Барнаула - 10 час не спеша

5++

Нормально...

После поездки на Авто в Горный Алтай выпустили фильмы с указанием мест. КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UCvvps5E1htnWY-QlQBcR3XA