|
Начало истории здесь: https://www.drom.ru/info/adventures/travel/11668/
Итак, купив путевку на море, 31.07.08 выехали из Астрахани к берегам Черного моря, в п. Лермонтово.
Путь пролегал через Элисту, Ипатово, Красногвардейское, Кропоткин, Краснодар, Горячий ключ, Джубгу. По пути остановились у друга, кстати, помогавшего перегнать Камри до Хабаровска, в Ладовской балке. Путь Астрахань — Лермонтово занял 12 часов, в том числе два часа отдыха.
За Краснодаром, в Адыгейске, попался самый дешевый бензин А-92 по всему пройденному маршруту — по 20,50 руб. И вот уже ГОРЫ! Перевал перед Джубгой. Почти сразу за Джубгой — Лермонтово (3 км.), куда прибыли в 24:00. В гостиницу прием с девяти часов, поэтому сразу легли спать в машине на берегу, а утром пошли заселяться.
Поселились в частной гостинице «У Миши» (4 500 руб. х 3 чел. х 7 дней = 13 500 руб.). В номере санузел (с душем), холодильник, ТВ. Питание тут же в столовой за отдельную плату (завтрак — 120 руб., обед — 180 руб., ужин — 150 руб.). Мы брали завтрак и ужин. Гостиница: два трехэтажных здания, номера 2-х, 3-х и 4-местные. Никакие документы, кроме путевки, не проверяли. Машина стояла тут же во дворе, на территории гостиницы, бесплатно. Во дворе — бассейн. Лермонтово — небольшой поселок между гор, очень подходящий для отдыха, спокойный и уютный, однако, пляж битком. Мусора почти нет, чистый, правда, и развлечений мало, но мы ехали именно на море с солнцем — получили сполна.
Пляж в Лермонтово песчаный. Достаточно многолюдный. За семь дней пребывания ни одной капли дождя, постоянное изнуряющее СОЛНЦЕ. Спасение одно: либо в доме, либо в море. Очень раздражали уже на второй день крики местных пляжных торговцев: «Пиво, риба, ряки, криветьки!»
На третий день, с непривычки, решили отдохнуть от солнца, съездить в Лазаревское, сходить в дельфинарий, аквариум, для разнообразия. Путь в 100 км. до Лазаревского занял около двух часов.
Шикарное зрелище, в горах на перевале — самолет Л-410, используется, видимо, как кафе.
Выезжали из Лермонтово восьмого августа. Утром, пока дамы собирали вещи, по ящику в новостях узнали об обстреле Осетии. Собрав вещи, перед отъездом, съездили на Тенгинские водопады (7 км. от Лермонтово), раза в четыре дешевле, чем экскурсия (300 руб./чел).
Путешествие продолжается. На обратном пути, воспользовавшись близостью, побывали у бывшего сослуживца, переехавшего на ПМЖ в 2000 г. в станицу Коневская под Ейском.
Оттуда через Сальск, Волгоград (вдоль Волго-Донского канала), по плотине через Волжский в Капустин Яр, где остановились у родни на несколько дней.
Далее Астрахань.
Отдыхать хорошо. Но отпуск подходит к завершению, пора домой.
20.08.08 выезд из Астрахани. Одну запаску оставил, решил не брать, т.к. обошелся одной запаской. Путь не близкий: с одной стороны долгих восемь суток, с другой — после уже пройденного пути, на одном дыхании. В астраханских степях прикупили арбузов, дынь в дорогу и домой.
Далее Волгоград — Камышин — Саратов — Самара — Уфа — Челябинск — Курган — Ишим — Омск — Новосиб — Кемерово — Нижнеудинск — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Сковородино — Белогорск — Хабаровск — Комсомольск.
Путь домой описывать не буду, все тоже в обратном порядке.
Немного фото.
На обратном пути основное питание — арбузы, дыни (в день по две дыни и одному арбузу). До дома доехало два арбуза и три дыни.
Перед Иркутском в районе Зимы остановились в кафе «Иверия» поужинать, такого отвратительного меню не было ни в одном кафе за всю дорогу туда и обратно. Все блюда позавчерашние, разогретые, сушеные так, что надо грызть, а не есть. На будущее, это кафе — проезжать мимо, даже если сильно кушать хочется!
Итак, от Читы до Хабаровска 2 165. км (по знаку и реально — проверено), Чита — Комсомольск-на-Амуре 2 565 км. Пошел отсчет последних километров.
По пути дочка вспомнила, что на море каталась на машинке, захотелось еще. Пришлось дать порулить в лесу. Понравилось, всю оставшуюся дорогу просила руль в руки.
Район Сковородино как заколдованный. В том же самом месте, с разницей в 50-100 метров, по какому-то року, снова пробил колесо, и, причем, тоже самое, стоявшее на том же месте (напомню, по пути на Запад, месяц назад, здесь же было пробито единственный раз заднее левое колесо). Больше того, на монтажке в Гонже удивились — три пробоя сразу (камнями) с интервалом в 10 см.
В районе Сковороды не стали заправляться, решили заправиться в Талдане. От Сковородки ехали с голодным глазом. Издалека увидели толпу машин на заправке у Талдана, стоящих по обочинам с обеих сторон. Оказалось, укладывали асфальт на площадке заправки. Хозяин закрыл заправку на замок, объявив, что откроет в 22 часа, затем в 2 часа ночи. Пришлось ждать, т.к. до следующей заправки около 150 км. Ночью заправку не открыли и пришлось спать до утра. Потеряно вечером 4-5 часов путевого полезного времени (с 20 до 01 часа). Наука всем — при половине бака заправляйся. Далее до дома без проблем и происшествий.
Перед Белогорском на речке помыли машину, сами помылись после пыльной дороги.
Хабаровск.
И вот, наконец, дома. Путешествие 2008 года окончено.
Итоги: 7 суток, за всю поездку заправлялись 46 раз, и вот что получилось: на 2 1785 км. потрачено 2 175 литров 92-го бензина на общую сумму 55 852 руб. Средний расход топлива получился 10 л./100 км. (с учетом прогревов во время ночевок в пути).
Немного информации о дороге Чита — Хабаровск, 2 165 км., для тех, кому интересно (по моим записям).
От Читы асфальт до 174 км. Далее асфальт 192 – 248 км. Далее с 278 по 370 (перед Чернышевском начинается). Далее 399-407 (перед Сбегой). Отвратительный кусок 522-542 км (перед Могочей). Асфальт: Могоча 589-590 км., от Талдана (1001-1010 км.). Далее 1 050-1 083 км (Гонжа – Магдагачи). От Тыгды 8 км. Далее асфальт с 1 157 по 1 257 (100 км). 1 305-1 350 (от Шимановска 45 км). Далее указывать не буду, не интересно, но скажу, что по Амурской области тоже много нового асфальта. По моим подсчетам от Читы до Хабаровска из 2 165 км — 1 042 км асфальта, из них около 600 км нового, свежего. Очень хочется надеяться, что в 10 году дорога будет асфальтирована на все 100 %.
Оптимизм есть потому, что видел, что асфальт клали даже в два часа ночи, в свете прожекторов. Тяжело, но очень хочется надеяться. Для себя сделал отметки в атласе — пометил синим цветом асфальтовые участки. Буду следить дальнейшее движение по асфальтированию. Если сложится на следующий год, проеду, если нет, буду следить по отзывам, в том числе друзей, сравню, сделаю новые отметки асфальтированных участков.
Итак, всем удачи на дорогах и приятных путешествий!
Александр.