Путешествие японского энтузиаста вокруг света на биотопливном Toyota Land Cuiser 100

21.11.2008 | 24117 просмотров

В Красноярске

Вот так замерзает биодизель при -2

Решение вопроса с отогревом замерзшего топлива гаражными методами

В 10 ноября во Владивосток прибыл знаменитый японский путешественник, спортсмен и фотожурналист Ямада Сюсэй. Столица Приморья стала крайней точкой грандиозного кругосветного путешествия «Bio Adventure — Earth Frendly» на автомобиле Toyota Land Cruiser с биотопливной силовой установкой. За рулем Land Cruiser 100, в багажнике которого установлен аппарат для изготовления экологичного топлива, Ямада Сюсэй преодолел около 80 тысяч километров, побывав в Канаде, США, Португалии, Африке, Европе, Казахстане и России.

Ямада Сюсэй — человек с удивительной биографией. Свои путешествия по свету Ямада-сан начал в 25 лет и сразу же пересек на мотоцикле пустыню Сахара. Далее, в течение 2 лет он самостоятельно путешествовал по всему миру и к настоящему моменту в общей сложности проехал расстояние эквивалентное тому, если бы он 40 раз обогнул землю по Экватору. С 1983 года он сам принимал участие и одновременно собирал материалы в таких соревнованиях как гонка Париж-Дакар, Лос Кантри Ралли, Кэмэл Трофи, American’s Cup, Adventure Racing, а также гонки на собачьих упряжках. За всю свою жизнь Ямада посетил 140 стран мира и проехал расстояние эквивалентное 1 500 000 километров.

До того, как отправиться в эту «кругосветку», Ямада Сюсей, неоднократно испытывал установку по производству биотоплива, сначала он пересек Японию, затем принял участие в гонке «Париж-Дакар», финишировав третьим в составе японской команды. Самое интересное то, что Ямада-сан сам спроектировал биотопливный генератор.

В производстве безвредного топлива используется смесь отработанного растительного масла и метанола — достать их в таком долгом пути часто было затруднительно. Кто помог путешественникам преодолеть суровые погодные условия русского этапа «кругосветки», где на трассе Москва-Владивосток гаишники берут взятки и почему достать использованное растительное масло в России оказалось сложнее, чем в Африке, Ямада-сан рассказал корреспонденту VL.ru.

«Старт путешествия состоялся в декабре прошлого года в Токио, от исторического небоскреба Маруноути, построенного в 1923 году, и вновь открытого в 2002-ом, как 36-этажный комплекс ресторанов, офисов и магазинов», — начал свой рассказ господин Ямада.

«В ближайшем ресторане мы (Ямада-сан путешествовал с ассистентами, которые менялись на разных этапах пути — прим. авт.) собрали 40 литров масла и отправились в путь. Из порта Нагоя морским путем добрались до канадского Ванкувера. Во многих городах, где мы останавливались, мы непременно общались с местным населением. Ведь для получения биотоплива нам необходимо было отработанное растительное масло, которое мы просили у работников различных кафе и ресторанов. Практически везде мы встречали радушие и отзывчивость. Понимая, что целью нашего путешествия является популяризация экологичных видов топлива, люди с почтением относились к тому, что мы делаем и всякий раз шли навстречу», — говорит Ямада-сан, сразу указывая на высокую социальную миссию своего путешествия.

Роскошные рестораны Лос-Анджелеса, Лиссабона, Москвы, кафе фаст-фуда, похожие друг на друга в любой точке мира, невзрачные придорожные закусочные российской глубинки — все эти разнородные представители мирового общепита слили в аппарат для изготовления биотоплива не одну тонну растительного вторсырья.

Но если в Америке биоавтозаправки — давно уже обычная практика, а в ряде городов США на биотопливе ездят пожарные машины и кареты сокрой помощи, то в России о таких АЗС пока можно только мечтать, а на большей части отечества наблюдается стабильный дефицит «отработки» пищевого масла.

Следует признать, что объективных причин того, почему в африканском Марокко трудностей с добычей растительных отходов было заметно меньше, чем в России, предостаточно. В Марокко японские друзья планеты Земля были только в столичном городе Рабат, где один ресторан отеля Hilton в состоянии заправить эко-джип господина Ямады неограниченным количеством требуемого продукта — смог бы увезти. Заберись путешественники в африканскую глубинку, — проблем с составляющими биодизеля было бы гораздо больше. Но есть и сугубо российские особенности — например то, что масло для жарки в наших кафе и ресторанах используют, мягко говоря, очень экономно. «Можно сказать — безотходное производство», — смеется жизнерадостный Ямада-сан.

«Чем больше мы отдалялись от столицы России, тем сложнее нам приходилось продолжать путь. Основные проблемы — поиск отработанного растительного масла и языковой барьер. С помощью своих российских друзей я напечатал на листе бумаги текст с целью своего путешествия и просьбой о помощи в сборе масла — это и было главным коммуникативным буфером между мной и жителями вашей поистине необъятной страны. Нам удавалось не допускать, когда путешествие прерывалось бы из-за отсутствия продуктов для изготовления топлива».

На вопросы о том, как в условиях российской действительности путешественнику удавалось доставать метанол, ведь его продажа в России запрещена, господин Ямада особенно осторожничал. «Не хотелось бы накликать неприятности на тех, кто помогал мне в этом непростом деле — с метанолом в России очень сложная ситуация, доставать его было куда сложнее, чем масло. Могу сказать, что мне помогали люди, имеющие отношение к ледовому мотоспорту, где в гонках используется метиловый спирт, и уверяю, что мы не нарушали российских законов», — ответственно сообщил путешественник.

С представителями отечественного криминалитета Ямаде и его ассистенту — фотожурналисту Акаси Юске на «большой дороге» Москва-Владивосток встречаться не приходилось. Российские друзья японцев всегда давали напутствия, какие места на пути лучше проезжать, не останавливаясь, поэтому стычек с мафией не было. Зато пару раз приходилось давать взятки. В одном из случаев пришлось, так сказать, спровоцировать коррупционный эпизод, когда за превышение скорости под Читой биовездеход был остановлен бойцом «доблестной и честной». Разошлись полюбовно, без протокола. Правда, пришлось немного поторговаться.

Показательно, что путешественники обогнули земной шар без единой поломки! Если не считать таковой пробитые колеса. «Toyota Land Cruiser машина, которую я знаю, с которой работаю уже много лет, и которую люблю», — отвечает Ямада-сан на вопрос, почему, собственно, он выбрал TLC 100 для путешествия. «Автомобиль, на котором я объехал весь свет, уже пятый по счету в рамках тестирования и обкатки моего изобретения. Land Cruiser я доверяю и считаю самым надежным из всего семейства Toyota. Единственное, чего я опасался, это поломки аппарата по изготовлению биотоплива, но и он не позволил усомниться в себе», — говорит господин Ямада.

Кстати, избежать самых неприятных моментов в пути Ямаде помогли участники форума сайта Drom.ru. Форумчане Дрома в Улан-Удэ и Хабаровске оказали, по словам Ямады, неоценимую помощь в путешествии.

«В пути, когда температура воздуха стала минусовой, перед нами встала проблема. При -2 по Цельсию биотопливо начинает замерзать прямо в баке, поэтому нам необходим был отапливаемый гараж и срочный «апгрейд» топливной системы», — рассказывает Ямада-сан. «Я очень благодарю за помощь ребят из Улан-Удэ, которые помогли мне. В частности, Михаил Маладаев любезно предоставил теплый гараж, где мы вместе всю ночь трудились, чтобы закрепить грелку на топливный бак. К утру Land Cruiser был готов продолжить путь». Имена гостеприимных и отзывчивых дромовцев господин Ямада просил отметить «красной строкой»: это уже упомянутый Михаил Маладаев, Вадим Сакигаев, Максим Ватомункуев (Улан-Удэ), Сергей Чикиров, Анна, Егор, Елена и Алексей (Хабаровск).

На память о России форумчане наклеили на корпус биомобиля стикеры с символикой Drom.ru.

Нынешний визит Ямады-сан в России — далеко не первый, но, пожалуй, самый долгий. С нашей страной, а точнее, с Приморским краем, японского покорителя расстояний, связывает многое. Как только во Владивосток стали пускать иностранцев, Ямада-сан стал одним из главных организаторов здесь знаменитого некогда «Русского ралли», которое в последний раз прошло в Приморье в прошлом году. Тогда, на пике популярности соревнований, в Приморье приезжало до 80 экипажей японских авто— и мотогонщиков – фрахтовали целое судно.

«Общее впечатление от России после путешествия – суровые погодные условия, плохие дороги… и прекрасные, светлые люди — с открытым сердцем, готовые всегда прийти на помощь», — признается Ямада-сан.

В заключение, добавим, что в сутки аппарат способен произвести 40 литров топлива, (кстати, на фабрике в Японии для этого потребуется три дня). Расход биотоплива на обычной трассе составляет 12,5 л на 100 км. Максимальная скорость — 170 км в час. А выхлоп из глушителя «биокрузака», как убедился корреспондент VL.ru, пахнет пирожками.

Новости Владивостока на VL.ru

ни хрена там установка в весь багажник занимает

нашим респект за помощь безумному япу)))

Н-ск, Академ
Потрясающий чел ))) Молодец!!!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

хехе..
Благородный Дон Нойон (ex-Сай)
SaN

У2-Нск-Кемер-Мск
Буряты - красавцы!!! Слава и почет нам!!!

а мну фамилию неправильно написали :(
Мужики, вы здесь приварите немного - а дома я намертво проволокой прикручу!

Экология это замечательно, но, ИМХО, на всех отработанного маслица не хватит! А вот чиновникам такие машины в пору будут - почувствовал запах пирожков - знаешь, слуга народа проехал, воздух не загрязняет - о здоровье жителей думает, хоть в этом польза! А если серьёзно, электро-, водородные двигатели - за ними будущее.

Советский Союз
стикер дрома клеен в улан-удэ..
хехе..
700-400 микроэкскаватор, минипогрузчик, кранборт, эвакуатор

Супер путешествие было. У нас в городе встелили по первому рязряду.

Саяногорск
Сообщений: 1994
В России не тот менталитет чтоб на масле ездить ,пирожки жарят до полного его исчезновения .

Я этих гибридников в Отрадном видел))) Ехали километров 30, когда поток летел 80-90, всё искали где тут медведи по улицам ходят))))))
Toyota Hilux surf LN130
Лифт +2 Боди +2
33 bfg MT
Обвес ARB
Свет Hella
подвеска OME

Свободный
России до таких машин ещё далеко!А в японии уже полиция ездиет на электро карах!
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки

Полезно быть умным...
Продуло надувом

Бердск
ща подождите,какой нибуть"кулибин" ядерный реактор в багажнике замутит и в путь по необъятным просторам нашей Родины!яп молодец

Якутия
Вот так контробанду и возят...
Toyota-Caldina 3S-GT 99г.(жаль, но продана...), Toyota-Celica 3S-GE 96г.

нда, минус 2 и усе, приехали. а горелка на чем питается? на бензине?
Пересел на GL350 X166
Мой отзыв: Honda Ascot 1993

Мурманск-Красноярск
мега чел))) +5
FairLady Z !!! 2004

если в сутки 40 литров производится, расход 12.5 на сотню, это что получается меньше 300км в день? это ж месяц через Россию-матушку ехать!
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
Ох уж ЯПОНЕЦ Красавчег а то что сМАФИЕЙ невтретился
ЭТО не беда в следующий раз.МОЛОДЧИНА

БИО Топляк это хорошо но не стакой дурой в багажнике.
А так Японец молодец !
lue

ухта

кипятильник в баке это круто а если ночью -40 это пирожковое топливо доооооолго отогреватся будет

магадан
Это хорошо если -40!!!! А у нас по трассе все -60 бывает!!
Из Сусумана выезжаешь - 35 , а в Орутукане -50 , в Магадан приезжаешь -5!!!
Вот там точьно ПИРОЖКИ полетят в трубу!!!
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!

Орск
to Fappy: Молодец )
Я сам не мог понять, чего все прицепились к размерам установки )
Если что-то само плывет к вам в руки, присмотритесь - возможно, оно просто не тонет.

xilka1
И бабушки выходить на дорогу с пирожками и ведром горячего топлива.

не понял насчёт производительности установки и расхода: либо где-то ошибка, либо где-то неправда :) тк получается что в день лишь около 300км мог проехать, но это же жесть! это только по с москвы до владика больше месяца ехать. Админы, поясните пожалуйста этот момент?

в любом случае респект япу! у меня кругосветка тоже в планах, пока смог осилить только иркутск-москва-питер-иркутск, можно сказать тренировку прошёл :)
Мои отзывы: Honda S-MX 1997, Honda S-MX 1997

волгоград
Япы рулят в япии, в России на таком маслеце еще пирожков можно уйму наделать, зачем же его перерабатывать. Электромобили! Только тоже надо аккумулятор на ночь забирать домой, а то не заведётся )))))
много класики...
Хонда Аккорд-супер!
Мицубиси целика
нексия в хлам)))

волгоград
Японец молодец - пример подражания для многих, хотя в России его поймут не многие.
много класики...
Хонда Аккорд-супер!
Мицубиси целика
нексия в хлам)))

Слов даже нет...Ну япошка и выдал!Попробуй найди у нас в кафешках отработанное растительное масло,ХИ!Да нет его нигде,поскольку пирожки для Вас на нем и жарить будут!Мля,наворотил он там с топливной системой,Крузак,поди,дешевле стОит,чем эта хрень в багажнике!Но все равно респект!Это ж надо...Кстати,г-но от животных,и не только от них можно использовать для этих целей.Кто поедет на таком топливе?Жесть!

И правда куда ему в России... Куда правильней будет электромобиль...
Все только начинается... (с)

Все круто, яп красавец, поясните про 40 литров топлива в сутки и 300 км за день и имя кукурузнику в названии статьи поправьте...

03-78-77
Лысямбрь отдельный респеГт!
Улан-Удэ Дром М О Л О Д Ц Ы !!!!!
Фритюрница не для наших морозов ))), разве что после гаражного тюнинга )
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.

Через неделю как я проводил наших гостей в сторону Улан-Уде на мой адрес в г.Иркутск пришли а/шины из Японии.
Теперь звонят из DHL что бы я оплатил таможню и доставку.
Дайте совет ЧТО делать?????
Хороший советчик лучше любого богатства.

Кстати а/шины были отправленны из Японии фирмой DANLOP за две недели до приезда Ямада Сюсэй в Иркутск.
Хороший советчик лучше любого богатства.

Республика Хакасия
Как путешественику ему конечно уважение. Но такую хрень в багажнике возить - тут извините!!!!
Беспринципный конформист с склонностью к шантажу .
Приспешник зла...
Я все сказал.
Таков путь.
(vS)
интересно, до сибири его не сильно смущало обилие правого руля? :)

крутой чувак,респект тебе японец

если б мне подарили такую машину....................
.... я б её наверно продал и купил чё нить по серьёзней!

Вот если бы яп не нашел совсем отработанного масла? тогда что? разве в таком случае не пойдет обычное масло? т.е. не переработанное?
купил француза :)

а вообще фритюрница... Просто интерено, но не практично, по крайней мере для России
купил француза :)

SiNsk
To: Водитель Ипсума
Думаю тебе следует связаться с Сюсеем, и решить что сделать с шинами, либо обратно их отправить за счет получателя, либо оплатить доставку и оставить их себе :-) а потом продать думаю они стоят подороже доставки. Если координатов нет пиши мне на мыло подскажу
SitnikovIVгав-гавwsrточкаru
( вместо гав-гав - @ , вместо точка - . )

Иркуцкъ
он у нас в иркутске масло отработанное брал-)

крузак покрашен мазиорой!!!!
крутая и необычная краска!!

черно@!#$ый
у меня в девятке баба с каменным лицом сидит это лютей а это все @!#$

Арзамас (52)
Ваще норм, на палёном масле вокруг света!!! движку такая изжога наверно))) респект, молодца яп!!! а мы тут на заводе спирт до 99,85% догоняем, биотопливо делаем, деньги тратим...
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX

927 Фритюрница не для наших морозов ))), разве что после гаражного тюнинга )
МОЛОДЦА
mmc airtrek 4wd

Артур5555
ааа я видел эту сотку во владе

А он про острова не спрашивал, когда мы их им отданим? :)

26.11.2008
sunline86
Сообщений: 3 крузак покрашен мазиорой!!!!
крутая и необычная краска!!
уважаемый смотрю ты владеешь информацией по красочке мож чего подскажеж, где купить

мдааа, сильно
12.11 мой второй двойной день рождения .... но все равно ... крановым быть хочу...
вопросы по ДОПОГ

я рад за вас ребята!!!
Не отправляй туда, куда не хочешь, чтобы отправили тебя!

pinkot
Странный пепелац с такой гравицапой в багажнике. Летом работал коком в штатах,старое масло из своих фрайеров переливал начальнику в фольсваген дызельный , тудыже немного присадки чтоб разжижить---- и летал пикапчик как на керосине=)

Класно. Но в -40 в Сибири и ДТ замерзает. Потому что летом ездим на зимнем ДТ, а зимой на летнем топливе. Как обычно в России -"через №№№опу". А вот заправиться неиспльзованным маслом в 3 раза дороже ДТ станет. А оработаное масло- это халява. (Путишествие японского еврея)

А наши ДПСники уроды.Всё им денег мало, хоть бы не позорили нашу страну, небрали бы взятки с иностранцев.Могли бы и так отпустить. Чтоб они про Россию потом плохо не говорили.А машина отличная,Яп молодец.

Alidum
Правильно пишет pinkot
01.01.2009 ! Дизель поедет и на просто масле с добавкой. 1-нафига эта адская бутафория на весь крузак? 2-в статье враньё про 300 км в день 3-Яп=реально еврей, как в сказке про суп из топора, проехал весь мир НАХАЛЯВУ. Гениально! Хоть гаишники покормились от супостата.

дизель на масле коптит, а это эк.чистый авто, Вот!
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Maziora - это краска японская Nippon Paint. купить можно у дилеров в Хабаровске и во Владике.
Вот сайт WWW.Paintbc.ru

объехать все и не заплатить за топлива вот это по японски, пусть дураки платят за то что они аппарат такой зобрести себе не могут!

разработка перспективная, недостатков пока много

perm
сумашедшие япошки ))

Интересный рассказ...

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru

Японец смел. Особенно через РФ.

В дизельный 100 крузак можно и без этой установки заливать б/у подсолнечное или другое масло в перемешку с соляркой 30:70, количество масла 70%. Проверенно