|
Предисловие
Желание съездить в Крым на машине, меня одолевало уже много лет, но отдаленность моего региона не позволяла сделать это в любой момент. И вот еще за пару лет до отдыха 2008 года было решено все-таки рискнуть и отправиться к Черному морю на автомобиле. В техническом плане машину подготовили тщательнейшим образом. Также внесли некоторые изменения в проводку авто. Теперь фары всегда вспыхивают ближним светом, когда селектор коробки переводится в положение «D», при этом габариты и прочие подсветки не включаются. В дополнение к сему были заменены лампы на би-ксенон, и фары отрегулировали с учетом багажа и двух пассажиров на заднем сиденье. Немного освежил знания ПДД, порешав задачки, т.к. честно говоря, побаивался. Когда все время ездишь только между двумя маленькими городами, и больше некуда податься, то, как правило, включаешь «автопилот», т.к. все перекрестки и знаки знаешь наизусть. В общем, напрягать мозг не приходится. Наибольшие опасения представляли сложные перекрестки и многоуровневые развязки, но мой двенадцатилетний сын меня успокоил: «Не переживай, папа, я тебе подскажу, я по этим развязкам постоянно в GTA езжу. Ничего сложного…» (и ведь подсказывал…). В итоге за все время пути несколько раз все же было стыдно за свою неуверенность, но грубо правила не нарушал. Всегда придерживался правила «трёх Д».
Путь от Владивостока описывать не буду, т.к. утомительно, и к тому же массу таких историй вы найдете на drom.ru, а здесь опишу поездку Белгород — Феодосия — Н.Свет — Севастополь — Белгород. Перед поездкой внимательно изучил сайты Антона Дыбова и «Сто тысяч дорог…». За что им отдельное спасибо, т.к. проехал весь маршрут довольно гладко. После всего прочитанного создалось впечатление, что я здесь ездил много раз.
Туда
12 августа, вторник. Завел будильник на полпятого. Минут через 40 выехали. За 12 километров до Нехотеевки залили полный бак и подъехали к границе в 6-15. Страховка уже была. (Несколько дней жил в Белгороде и заранее оформил ее в гипер-маркете «Вестер». 450 рублей на месяц за двиг. 2,2 л.) Машин, на мой взгляд, не очень много. Без проблем покидаем Россию и получаем талон в зеленый коридор. Содержимым багажника никто не интересуется. Мы уже потираем руки, но…
— У нас уже бывали?
— Нет, первый раз! (Черт! Надо было сказать, что мотаюсь постоянно.)
— Ну, тогда надо заполнить декларации. Примите вправо. Вот вам две штуки, на ребенка не надо. ( И прибавил вполголоса: «Вообще-то отсюда можно улететь! Даже в машину не заглянем!»)
— А мне в машине скрывать нечего.
Беру бумаги и сажусь в салон. Ломаю голову. Ну как же я забыл распечатать образцы их заполнения? На стендах никакой информации.
В аналогичную ситуацию попадают еще пара машин. Слышу, как чья-то жена шепчет мужу: «Да дай им, пусть подавятся!» Еще через пару минут мы остаемся одни.
Видя, что жадные москали что-то там царапают, к нам подходит таможенник:
— Поторопитесь, а то у нас через пять минут перерыв начинается на час. А то дали бы на махарыч, и через час уже под Днепропетровском будете!
— А сколько надо?
— А скоко не жалко!
— Двести хватит?
— Давайте триста, да ехайте с бохом!
Через минуту покидаем КПП. Время 8-45. За КПП сразу сворачиваем на заправку, чтобы поменять деньги. Курс 185. Как оказалось, самый выгодный на всем последующем пути. Переводим время. 8-00. Направляюсь в сторону объездной Харькова. Хорошо, что есть фото «Хадо-сервис», а то проскочить объездную пара пустяков! После непродолжительных сомнений решаюсь повернуть на Киев, и через десяток километров сворачиваю на недостроенную бетонку. Конечно, тут прелесть. Минимум машин и прекрасная дорога, правда, кое-где доделывают недоделки. На одном из съездов останавливаемся перекусить и размять косточки. Вокруг никакой цивилизации. Солнце палит уже нещадно. Включаю кондей и еду дальше. Скорость 140. Никакой тебе ДАИ. Только впереди маячат две «Ауди». Но впереди нас ждал сюрприз! В виде огромного бархана песка, проходимого разве, что для «Хаммера». Рядом проходит параллельная дорога, но съехать на нее нет никакой возможности. Кругом стена из отбойников. «Ауди» после небольшого совещания ложатся на обратный курс. Делать нечего, я за ними. Через минуту боковым зрением замечаю дыру в «заборе» — торможу. Подошедшие за мной пара легковушек ныряют в эту дыру, я, шаркая днищем, за ними. Выезжаем на полуразрушенную эстакаду и по ней перебираемся на параллельную трассу на 139-й километр. Позади Красноград, впереди знаменитое Перещепино. Последнее минуем без проблем – казачков и прочих «эколохов» нет! Через непродолжительный промежуток времени попадаются знаки ограничения скорости 70, 50. Сбрасываю скорость. Верещит антирадар. Поздно! Мне под нос суют фен с показаниями 72. Что ж. Вполне возможно. Соглашаюсь, что не успел затормозить.
— Пройдемте! Я быстренько составлю протокол, и Вы поедете дальше!
Опа! Я чуть не ахнул! Я был уверен, что меня сейчас будут колоть на бабло, а тут вроде все законно. Соглашаюсь. Он действительно без промедлений начинает составлять протокол. Тут его кепка приподымается:
— Отку-уда?!!! Камча-атка???! Это сколько же Вы до нас ехали???!
Я ему сказал, что для бешеной собаки десять тысяч верст не расстояние. Он быстро дописал, я расписался, и мне пожелали счастливого пути! На все про все – 5 минут. Блин! Всегда бы так!
Далее все спокойно и без приключений. Новомосковск и Мелитополь минуем через центр, как советуют бывалые. По проезду последнего сворачиваем в поле, чтобы перекусить. Вокруг все завалено мусором. Реклама на дорогах явно не помогает. В Джанкое сворачиваем на Феодосию. На сегодня последняя сотня. Ноет спина, да и пассажиры уже устали. Из «Жигулей» с Крымскими номерами вылетает пластиковая бутылка! Обидно, что даже местным не очень-то нужны «чистые обочины». Мы же весь мусор везем с собой.
В 19-30 въезжаем в Фео. Быстро находим квартиру в центре и снимаем ее на 4 дня. Повезло, т.к. начало быстро смеркаться. Спим как убитые, даже ничего не сниться.
Последующие дни ездим купаться на золотой пляж. Два раза ездили на Азовское море (километров сорок). Вода теплее черноморской, но штормит и сильный ветер. Воздух 28 градусов против 32 на черном. Народу практически нет. А те, что есть, живут лагерями по всему побережью. Наблюдаем такую картину: на берег въезжает древний «Москвич» 2140 с украинскими номерами. Багажник на крыше загружен до неба, и из него начинают выходить люди. Выходят, выходят! Восемь человек. Четверо взрослых, остальные дети. Когда они разгрузили «Москвич» – куча оказалась размером с автомобиль!
16 августа едем в Новый Свет. Здесь на 9 дней забронировал жилье еще весной через инет. В НС машиной почти не пользовались, ездили пару раз на рынок в Судак, да еще разок посмотреть Судак и его окрестности. Идем, гуляем в Судаке: мимо проезжает «жига-четверка». С переднего сиденья на меня взирает водила, с заднего ряда смотрит осёл, а в багажнике вертит башкой лама. На работу едут! Ну, хохма!
ИМХО, НС в восточном Крыму самое райское место. Судак же, напротив, произвел самые негативные впечатления! Здесь не пожелал бы отдыхать даже на халяву.
Как-то снимая со вспышкой в темноте, обнаружил на снимках загадочные шары. Причем если тут же щелкнуть еще раз, то их уже не будет. Может, кто подскажет, что за глюк?
Вот такие друзья к нам заходили по вечерам:
Коты, которые не умеют мяукать (даже если под их носом разделывать рыбу).
Экскурсия на завод шампанских вин:
25-го утром выезжаем в Севастополь. На подъезде к Алуште тормозят дайцы. Секунд пять смотрят в документы.
— Счастливого пути!
— И Вам удачи! («Пронесло!», — подумал Штирлиц!)
После обеда прибываем в Севастополь. Температура падает до 27. Селимся на северной стороне, в ТОК им. Мокроусова, куда заблаговременно через инет взяли путевки на неделю. От ТОК сложилось двойственное впечатление: С одной стороны, очень хороший, просторный номер, улучшенный в корпусе (наверно, лучший из увиденных в пансионатах и санаториях за все время – отдыхаю в Крыме не первый раз). С другой – отвратительное питание в совдеповской столовке с самообслуживанием (хорошо, что хоть посуду мыть не заставляли за собой!)
На пляж почти не ходили, т.к. прохладно, зато гулять в городе – кайф. Скажу сразу – Севастополь очень понравился. На мой взгляд, это самый красивый, чистый, ухоженный, самый русский город Крыма. Посмотреть есть что. Правда, как курорт, он никакой! Добирались в город так: до северной на машине, там ее кидаем и на катер. Пару раз ездили на машине в объезд, но уж больно крюк большой получается.
Обратно
Выехали 1 сентября часов в 9. На улице +12. Первый раз за отпуск включаю печку. Пожалел, что не изучил альтернативные маршруты проезда через Симферополь. Прусь по указателям. Дорога убитая в хлам. Хуже можно встретить только в родном краю, да и то еще поискать! На выезде из города попадаюсь на превышении. (Хотя сомнения гложат до сих пор, т.к. антирадар молчал, да и показания «Барьера», на мой взгляд, были на 5 – 10 км больше.)
— Ну, если Ваш прибор не врет, готов понести наказание по всей строгости законов Украины!
— Вам придется поехать в сберкассу, чтобы оплатить штраф (как-то вполголоса и не совсем уверенно).
— Ребята! Не вешайте мне лапшу! Если считаете, что виноват, составляйте протокол, и я поехал дальше!
— В Крыму на Вас протоколы не составляли?
— Не было нужды!
— Тогда сейчас мой напарник быстренько составит протокол, чтобы Вы могли ехать дальше!
Напарник явно не спешил. Пока жду, наблюдаю следующую картину: останавливает даец местного за превышение. Он куда-то звонит и передает трубку инспектору. Секундный разговор, после чего нарушитель беспрепятственно уезжает. А тем временем прошло минут 15, и мне пожелали счастливого пути!
Больше по Украине меня никто не останавливал, и можно сделать кой-какие выводы: ездить можно, ожидал худшего. Главное – не борзеть! Впечатление о ДАИ осталось положительное!
Опять еду через Новомосковск. Чувствую, что выезжаю из города не по той дороге, что въезжал на пути туда. Эта же выводит меня на новую автостраду. Оказывается, ее уже открыли, и нет нужды искать съезды, заезды на нее. Дальнейшая пара сотен километров до Харькова пролетели в одно мгновенье. Посты ДАИ еще не построили, топи, сколько хочешь. Машин не много. Летел 140-150, а меня еще иногда обгоняли. Моя же «баржа» после 150 норовила взлететь.
На окружной Харькова все та же пробка на мосту. Какие-то два идиота, решают, кто поедет первый. С полчаса стоим. Подъехали к таможне около 20 часов. Покидая Украину, таможенник поинтересовался:
— Куда едете? 41 регион, это где? (Хотя какая, на мой взгляд, тебе разница?)
— Камчатский край.
— Далековато Вам еще!
— К зиме будем. Судя по температуре (+11), она уже скоро! (Я не стал уже ему объяснять, что решил оставить машину в Белгороде, до следующего лета, а домой вернуться традиционно по воздуху.)
— Если Вами вон тот инспектор не заинтересуется, то выезжайте!
Но больше нами никто не заинтересовался. Ни они, ни наши. Даже багажник не открывали. На все ушло минут сорок. Неоплаченные штрафы тоже не всплыли.
Заключение
Пройдено 24 000 км. Израсходовано ≈ 220 л 92-го. Земляков на чужбине не встретил. Попадается Новосибирск, иркутяне. Самый дальний из встреченных мной — 125 регион. (Гуляем по Севастополю 30 августа в центре. Смотрим – выруливает точно такая же, как у нас, машина «Камри Грация», только низ серый, с Приморскими номерами. Окно опущено. Я даже какую-то фразу успел бросить. Он промчался мимо.) Признавайтесь! Кому дома не сиделось?
Если у кого какие вопросы – задавайте. Единственное, не обещаю, что быстро отвечу.