|
Маршрут: Алматы – Караганда – Астана – Кокчетав – Петропавловск – Курган – Екатеренбург – Пермь – Киров – Вологда – Санкт-Петербуг – Псков – Белоруссия – Чернигов (Украина). И обратно через Брянск – Орёл – Тула – Рязань – Уфа – Челябинск – Курган – Петропавловск – Астана – Алматы.
Часть первая.
Начнём. 27 июня экипаж машины в составе меня, моей жены и двоих сорванцов 12 и 9 лет отправился в путешествие.
Автомобиль «Хонда Одиссей» 1995 г. в., пробег на начало путешествия 204 707. Маршрут проложил с помощью www.ati.su//Trace. Старт из города Алматы в 6 утра. Полный бак 92 бензина по цене 92 тенге (1 рубль – 5,10 тенге). Выехали на карагандинскую дорогу, замечательная трасса до п. Курты.
Потом началась откровенно паршивая дорога с колеёй, и скорость пришлось поубавить до 70 км/ч, так продолжалось до п. Бурабайтал. Там мы с семьёй пообедали, дети искупались в озере Балхаш, где вода солёная, и тронулись в дальнейший путь.
Покрытие дороги заметно улучшилось, кругом по трассе продавали рыбу. По пути заправились на заправке «Гелиос» по 94 тенге 20 литров и в путь. Впереди был город Балхаш. Проехав 650 км, ещё раз долив бензина на сумму 4 580, мы вечером примерно в 7 прибили в г. Караганда. Благополучно переночевав у тёщи и бабушки, наш путь лежал на столицу Казахстана Астану. На следующий день подъём в 6-00, завтрак и в путь. Дорога от Караганды до Астаны приятно удивила своим покрытием, наличием разметки, и через 2 часа наш экипаж прибыл в столицу Казахстана Астану.
И тут началось. В городе просто нет никаких указателей. Заехав в центр города и сделав несколько снимков нового города, наш экипаж просто заблудился.
Начались постоянные расспросы, как попасть на Кокчетав? В это время наш фотоаппарат сломался. Что делать? Решено было купить фотоаппарат дальше. Примерно полчаса поездив по столице, мы выехали на трассу Астана – Кокчетав. Честно сказать, деньги налогоплательщиков тратятся не зря. На этом участке дороги построили настоящий автобан. Ширина дороги в одну сторону три полосы. Строят по последним технологиям: 1) подушка, 2) бетон, 3) два слоя асфальта. Сразу за Астаной меня остановил гаишник и попросил довести до Кокчетава сотрудницу милиции, я согласился, правда, потом немного пожалел. Хотелось остановиться, пройтись, сделать снимки, ну довёз и ладно. Уйдя вправо по объездной, мы остановились на обед в придорожном кафе. Обед нам обошелся в 2 300 тенге (заметка: не берите много еды, всё не съедается). После Кокчетава дорога кончилась. Повернув, ещё раз направо, вышли на трассу Кокчетав – Петропавловск. В Кокчетаве наличие указателей очень порадовало, не заблудишься. Без приключений добрались до Петропавловска, но в самом городе на объездном кольце надо держаться правой полосы. Я не учёл этого и попал на гаишника, штраф был жестоким – 4 800 тенге. Но я был полон надежд и без сожаления расстался с деньгами. Нас ждала граница с Россией, до неё оставалось 70 км. Подъехав к границе Казахстана, показали паспорта, прошли, контроль купили российскую страховку на месяц за 734 рубля, и вот она «заграница». На российской границе нам не повезло, началась пересмена. Прохождение российской таможни, оформление дозвола и т. д. у нас заняло 3,5 часа. И вот наш экипаж, потеряв 4 часа, выехал на российскую территорию. Первый город на территории России был Курган, где нас ждали друзья, бывшие алмаатинцы – семья Шульцевых.
Какая была встреча. Во-первых, нас встретили на границе города, сопроводили домой, стол был уже накрыт. Всё как положено, с восточным гостеприимством. Переночевав у них, мы отправились в магазин «Эльдорадо», купили фотоаппарат и в час дня поехали с кольца на Екатеринбург.
Дорога была с переменным покрытием, удачно добравшись до Каменск-Уральского, сделали фото часовни.
Впереди Екатеринбург, проехав через весь город, посмотрев достопримечательности и заправившись 95 на «Сибнефти» по 24, наш путь продолжался в город Пермь. Этот участок дороги нам понравился. Населённые пункты с интересными названиями: «Черепахи», «Воробьи». Леса, примыкавшие к дороге, состояние асфальта – всё это расслабило, и, потеряв бдительность, я нарушил скоростной режим на скорости 121 км/ч. Разводил с гаишником долго. Пришлось отдать 2 000 т. рублей российских, потому что гаец обещал сдать материал мировому судье, в понедельник, а во вторник, может быть, моё дело рассмотрят и вынесут штраф. Ждать было некогда, предупредив меня, что впереди на протяжении 20-25 км стоят посты с радарами, нас отпустили и пожелали счастливой дороги. В город Пермь мы въехали под вечер, дорога была забита до отказа легковушками, фурами и автобусами. Перед въездным постом гаи машины стояли уже в три ряда. Кое-как попали на объездную, указатели показывали на Краснокамск. В нашей легенде этого города не было, начинало вечереть, чувствовалась усталость. Хотели найти гостиницу, но они все были за бетонной стеной объездной дороги, которую интенсивно ремонтировали. Когда кончилась объездная, кончилось и покрытие дороги. Спросив у «поливного» о наличие гостиниц и услышав неутешительный ответ, вернулись на въезд в город и остановились в гостинице. Номер был супер, но на 2 человек, постелив надувной матрац, приняв душ, мы просто провалились в сон. В шесть утра выехав из гостиницы и заплатив 2 000 рублей, отдохнувшие, мы отправились по отвратительной дороге на Краснокамск.
В городе остановились возле супермаркета, купив воды и всякой мелочи, поехали дальше. Увидев отделение сбербанка России, поменял баксы на рубли, позавтракали «чем бог послал» и отправились дальше. Выехав из Краснокамска, увидели указатель с надписью «Карагай», откуда в России азиатские названия? Дальше дорога покатилась сама собой. Покрытие замечательное, средняя скорость 100-120 км/ч, и это при непрерывном дожде. Так продолжалось до Омутнинска. И после этого я понял выражение, что в России две беды – дураки и дороги, это я про дороги.
Люди попадались душевные, простые, без понтов. Город Киров не оставил ярких впечатлений. Единственно поразило – продажа новых срубов и огромное наличие брошенных старых домов по Кировской области.
Покрытие дороги понемногу улучшалось, и вот появился указатель Костромской области, всё это время шёл дождь. В костромской области мы немного перекусили, очень быстро, потому что комары не давали спокойно есть: ели мы, ели нас. И вот граница Костромской и Вологодской области.
В городе Никольск надо ехать через город, так мы сэкономили 12 км, подсказал местный мужичок. За Никольском появились указатели на Великий Устюг. Мы повернули по указателю на Тотьму, проехав немного, мы остановились на ночлег в гостинице «Рубин». В Вологодской области мы впервые увидели отголоски белых ночей. Время 11 ночи, на улице светло, как будто 8 вечера в Казахстане.
Хорошо отдохнув, заплатив за ночлег в 2 отдельных номерах 2 000 р., позавтракав вкусной яичницей с беконом и выпив чаю, мы отправились в дальнейшее путешествие.
Покрытие дороги было «шершавым», но без ям, средняя скорость 100-120 км/ч, так продолжалось почти до Вологды.
В Вологде остановились возле магазина, купили немного еды, конфет, отправились дальше.
Покрытие замечательное до Сазонова, и потом дорога кончилась, после указателя на Тихвин покрытие ухудшилось. Доехав до п. Пикалево, остановились на обед, заправились на «ЛУКОЙЛе» по 25 р. 95 бензина, и дальше началось что-то невообразимое с дорогой. Покрытия асфальта почти не было, а если и было, то с такими ямами в половину колеса R15. Доехав до Тихвина, попали на абсолютно новый асфальт. Но это было недолго, за Тихвином большой участок дороги на ремонте. Скорость движения 20-50 км/ч. Доехав до поворота на Санкт-Петербург, свернули на трассу М18, покрытие не улучшилось. И только на подъезде к Питеру трасса расширилась, появились гаишники с радарами.
Въехав в город на Неве, по указателям на Киев и киевское шоссе к 12 часам ночи наш Экипаж благополучно добрался до п. Вайя, где нас встретили наши лучшие друзья, бывшие алмаатинцы – семья Хорахординых. На этом первая часть нашего путешествия закончилась, но приключения только начались.
Итог:
Выехав из города Алматы 27.06 в 6 утра и приехав в Санкт-Петербург 01.07около 24-00, пробыв в дороге пять дней, проехав 4 860 км, мы потратили 460 литров бензина, заплатили штраф в размере 125 $, на ночёвки 4 000 рублей, на еду 2 000 тенге и 1 090 рублей.
Часть вторая. Санкт-Петербург.
Здесь я буду краток. 2 июля припарковав машину на Невском проспекте, мы отправились на экскурсию по каналам на катере, а когда вернулись, то машина была вскрыта путём разбивания бокового стекла. Вытащили только панельку от магнитофона. Залив это горе спиртным, на следующий день с помощью моего друга благополучно купили стекло и панель от магнитофона. Это удовольствие мне обошлось в 200 баксов.
Пробыв в городе на Неве до вторника, 8 июля наш экипаж рано утром отправился на самостийную Украину. Выехав из Гатчины в 6 утра, по указателям на Киев, через Псков. По расчётам, в п. Лудони мы должны были свернуть направо на н. п. Боровичи, Бежаницы, Великие Луки. Но в Лудонях я не видел этого знака и поехал на Псков по трассе Е95. После Пскова держал путь на Пустошку, там дозаправился и дальше на Невель. Через 70 км был пограничный пункт Езерище. На границе купив белорусскую страховку за 760 рублей, наш путь пролегал через Белоруссию. Какой был контраст, когда мы въехали в Беларусь.
Покрытие дорог и красота полей, наличие разметки и полное отсутствие придорожных кафешек. Вместо них вывески на жёлтом фоне: «На этом месте может быть Ваш придорожный комплекс. Кафе, СТО, Гостиница, АЗС». Честно сказать, их Батька молодец. Чувствуется твёрдая рука. Ещё бы дороги сделал пошире, и можно памятник при жизни поставить. Время было к обеду. На объездной города Витебск мы увидели кафе. Хорошо подкрепившись и заплатив за обед около 700 рублей российских (явно, на нас наварилась хозяйка), наш путь лежал на Могилев. Вы не поверите, но всю дорогу по Белоруссии нас сопровождал дождь. Проехав Могилев и Гомель, мы подъехали на границу. Там пограничники забрали миграционные карточки, поставили штамп в паспорта. Таможенник забрал дозвол, и на этом нас выпустили из союзной советской республики Беларусь. На границе с Украиной нас встретила очередь из 30 легковых машин и автобусов. Украинский погранец раздал миграционные карточки и, увидев наши казахстанские паспорта, указал нам на отдельное окошко. Россияне меня поймут, кто ездил через Украину. Границу мы прошли за 15 минут. И вот она самостийная Украина.
Часть третья, заключительная.
Итак, мы прибыли на Украину. Путь от границы до города Чернигов занял около 1,5 часов. Наш экипаж встретили на трассе наши родственники. Кстати, путь от Питера до Чернигова мы проделали за 15 часов. На Украине мы пробыли 1 неделю. Посетили Киево-Печёрскую Лавру, побывали на речке Снов, где ловили рыбу и просто отдыхали.
В промежутках пили горилку и ели бешпармаки, закусывая это дело украинским салом.
Ещё мы отдыхали на реке Десна.
16 июля в наш экипаж прибавился ещё один человек. Родной брат моей жены. То есть 16 мы отправились домой. Проехав благополучно украинскую границу, мы подъехали на российскую, и как всегда. У погранцов началась пересмена, прошли паспортный контроль, у таможенников началась пересмена. Простояли около 3 часов. Стоит заметить, что на пропускном пункте Петухово система более отлажена, по крайней мере, не надо делать копии техпаспорта и т. д., а в пропускном пункте Чуровичи этого не было. Наш путь лежал на город Брянск.
Там, в брянских лесах мы увидели памятник воинам – водителям.
В кафе мы поели вкусного борща и отправились дальше в путь.
От Брянска наш путь пролегал через Орёл на Тулу.
В Туле из-за ремонта моста проехали через центр города, видели тульский кремль и на выезде курган славы.
После Тулы мы как-то запутались, но к вечеру приехали в Рязань. Перед Рязанью мы попали в такой дождь, что пришлось ехать со скоростью не более 30 км/ч. И иногда создавалось впечатление, что дождь идёт параллельно дороге, а машина едет поперёк пути, обочины не видно. Но всё хорошо, что хорошо кончается, и дождь в Рязани тоже кончился. Там нам не повезло с гостиницей. Душ отсутствовал, еда была третьесортной, а койка стоила 300 руб. с человека, не ночуйте в этой гостинице.
Но самое неприятное меня ждало впереди. Километров через 15 от Рязани наша машина закипела. Побежал радиатор в нижней части. Это было очень некстати. Долил воды и вернулся в Рязань, СТО все закрыты, потому что ещё утро. Ждать не стал. В конце концов, насыпал в радиатор 2 пакетика чая, долил воды, перекрестился и поехал дальше ( этого хватило на 4 000 км, как выяснилось в Алмате на СТО, пробило прокладку, и газы давили в радиатор). Таким образом мы доехали до п. Умёт, где вдоль дороги стоят, нет не мёртвые, а огромное количество кафешек на разный вкус. Мы насчитали кафе с названием «Смак» не меньше семи. Выбрав кафе с названием «Уют», мы не очень дорого, а главное вкусно отобедали.
Через 3 часа мы были в Пензе, в которой живут пензюки.
Нам пришлось заехать в город, чтобы поменять валюту и снять деньги с карточки. Обслуживание в сбербанке России было очень отвратительное, а недалеко от банка и торгового центра я увидел пацанов лет 8-12, пьяных и с бутылкой в руках. Меня это шокировало. Потом была Сызрань, Тольятти, мост через великую Волгу, Самара.
Ночевка в какой-то гостинице была уже в Башкирии.
Впереди Уфа.
В Уфе мой пассажир встретился с одноклассницей, пообедали и поехали дальше. Впереди Урал. Какие красоты открылись нам, всего не перечислишь. Я выставлю немного фото с видами Урала.
Потом был Челябинск. Ночёвка была, как всегда в Кургане, у семьи Шульцевых. Отдельное спасибо им. И рано утром стартанув из Кургана, через 3 часа мы были на границе с Казахстаном.
Потом Петропавловск, Кокчетав, прокатились по новому автобану и приехали в Астану.
Там мы решили ехать по объездной, но и там меня ждало разочарование. Как и везде в Астане, по объездной нет указателей, и мы приехали в аэропорт.
Бензин был на нуле. Потихоньку добрались до заправки «КМГ», но там машину не заправили. Оказывается, пока мы были в путешествии, цены на бензин, выросли на 20 процентов, и на заправках заливали только по талонам или карточкам. В конце концов, залил 85 на 1 000 тенге, доехал до частной заправки, там без проблем заправился 95 по 125 тенге. В Караганду мы приехали в 2 ночи.
Утром в 9 мы стартанули из Караганды в последний перегон до города Алматы.
До Балхаша добрались через 4 часа.
В Сары-Шагане пообедали и отправились дальше.
После «Чуйского» поворота оставалось до дома 300 км. Проехав ещё около 100 км, машина опять «захандрила», то есть закипела.
Так, доливая воду, мы продолжали двигаться в сторону дома. Перед речкой Куртинка пополнили запасы воды, до города осталось 115 км.
В итоге в город приехали в 11 вечера. Всё – путешествие и приключения на этом закончились!
Итог:
От Чернигова до Алматы проехали 4 780 км. Гостиницы 2 400 рублей. На еду примерно 3 000 рублей и 2 000 тенге. Бензин 480-500 литров. Воды для системы охлаждения не считал. Главное, мы это сделали, выдержали весь путь и благополучно вернулись домой.