Перегон УРАЛа из Читы в Усть-Нера. 1987-88 гг.

Перегон УРАЛа из Читы в Усть-Нера. 1987-88 гг.

18.07.2008 | 31237 просмотров

В то время работал я на прииске в Якутии водителем на маленьком топливозаправщике. В стране полным ходом шла перестройка и конверсия ВПК. Я же желал разнообразия и приключений в собственной жизни. Мне было недостаточно просто условий Крайнего Севера. Хотя именно жизнь в этом неблагоустроенном регионе научила и уверила меня в собственных силах, кои считал практически безграничными. За всё время работы ни разу не доезжал до бокса на верёвке, то добрые люди помогали, то собственная находчивость, и того и другого было в то время с избытком. Кто работал в этих местах, те знают, что на дороге, даже остановившись просто пописать, нет отбоя от интересующихся, не могут ли они тебе чем помочь. Правда слишком много было дорог, где машины могут вообще не встретиться и неделю, да и до посёлков расстояние в 50-300 км, при минус 40-68 пешком не всегда пробежишь, прохладно, понимаешь ли.

И вот, ближе к весне, предоставляется случай. Прииск решил закупить в ЗабВО (Читинская обл.) несколько УРАЛов у военных, послал туда четырёх опытных водителей, я по своей молодости в это число не попал. Прошло пару недель, и потребовался ещё один перегонщик. И вот своим нытьём и угрозой уволиться, бросить машину, застрелиться, утонуть, простыть, жениться на самой старой женщине, я добился, чтоб и меня отправили в Читу за машиной. Как я был рад, не стоит и описывать ― ввиду скудного словарного запаса. Не обращая внимания на семейные трудности (жена и полугодовалый сын), с горящим взглядом и неуёмными фантазиями о предстоящей поездке, получаю в конторе деньги в размере 500 руб., билет до Читы, кидаю в рюкзак зубную пасту, атлас дорог СССР и набор головок, сажусь в самолёт.

Перелёт не помню, как и приземление. Встретил меня наш снабженец словами: «Ну ты попал...» Оказывается, нашим опытным водителям не понравилось состояние предлагаемых авто, и они, недолго думая, улетели обратно. Разминулись мы с ними где-то на пару часов. Пришлось пустить в ход проверенный метод ― заболею, застрелюсь, женюсь на снабженце, угоню «запорожец» с заложниками и т. д. и т. п. Не знаю, что из угроз сработало, но снабженец начал думать. Так как я служил тож почти в Чите, то нашёл кой-кого из своих офицеров, получил от них грамотный совет: «Соглашайся на первые же предложенные тебе машины, посмотри их для вида и отдай документы на оформление. Так как авто будут основательным хламьём, то требуй и хороших авто в нагрузку». Так и было сделано. Действительно УРАЛы были с «капиталки» и в интересном состоянии. Так один из подопытных терял за час работы, на холостом ходу, три литра автола. У другого же тормозные трубки были зажаты между брусом и кузовом. Но вот дали разнарядку и на хорошие авто. Едем, смотрим.

Ст. Ясная, все авто с НЗ, пробег по семь км на спидометрах, прибыла вся техника по железке из Монголии. Мир безоблачен, старлеи трезвые, прапоры почти трезвые и добрые. Тут ещё в связи со знакомством с офицерами округа поступило предложение взять КАМАЗов всего на тысячу рублей разницы от УРАЛов плюс 500 руб. за каждый КАМАЗ наличкой. Количество не ограничено. Звоним на прииск. Отказ. Опять потемнело небо, и повысилось число врагов вокруг. Возвращаюсь в гостиницу, и в обсуждении приискового дебилизма находим решение. С нами в гостинице человек девять какого-то кооператива, кажется, из Мирного, точно уж и не помню. Предлагаем им эти КАМАЗы. Они не верят в такую удачу, потому как без связей в округе, такие машины недоступны, да ещё по такой низкой цене. А когда через неделю мы им предоставили разнарядку на 20 машин, глаза у них увеличились до размеров фар без ресничек.

Как ни странно, в то время, нам даже в голову не пришло навариться на этой сделке, по якутским законам, да я считаю и по человеческим, помочь безвозмездно ― это не лоховство, это просто помощь, и, может, не тебе, так твоим близким тоже кто-нибудь поможет.

И вот я выбрал себе Урала... Красавец. Тут же, по договору с прапором, грузим его выше бортов дефицитным железом. Надо сказать, что, увидев площади, заваленные практически новым, но варварски срезанным с машин железом, было страшно и обидно за свою страну. Воспитанный в духе Корчагина, видеть столь расточительное действо Красной Армии было непонятно ― почему, для чего... Работая в Якутии, я понимал действительную стоимость каждого болта, а здесь горы нового железа ― на переплавку... Если на прииске у тебя потёк тормозной, то взять новый просто негде, дают только манжеты, и вот, сняв цилиндр, ты его шлифуешь шкуркой, потом пастагоей... А здесь новье, и не нужное никому, только как чермет.

И вот я готов к перегону, машина на мази, резина в запасе, железа валом, атлас изучен. С момента моего отъезда прошло два месяца, деньги на исходе, но талонов на бензин навалом ― семь тонн, должно хватить.

Выехал из Читы в 6 утра. Вокруг весна, за капотом дорога, мир красив, а я счастлив как взаимно влюбившийся мальчишка. Где-то после обеда, разогнавшись довольно прилично, влетаю на участок с бешеной гребёнкой. Результат ― сорванный с подушек радиатор и лужа воды под двигателем. Доливать бесполезно. Рывками по километру-полтора, добираюсь до каких-то гаражей. Прошу попользоваться у мужиков паяльник и припой с кислотой, за что с меня потребовали 25 рублей. Отупело смотрю на них, сталкиваться с таким мне ещё не приходилось. Плачу эту сумму, и прячу оставшиеся пять рублей. Кажись, приплыл, если так пойдёт и дальше, могу не доехать.

Снимаю радиатор, распаиваю бачки и глушу те из трубок, которые уже нельзя восстановить. Мужики ходят вокруг кругами, удивлены тем, как быстро у меня получается (за плечами не один десяток радиаторов, на прииске работал до армии в кузне), они возят свои радиаторы куда-то в район. Подходит мужик с никелированным чайником, просит припаять отвалившийся носик, хитро сощурившись, соглашаюсь за червонец (в то время такой чайник стоил рублей пять, но был дефицитом), мужик молча уходит и возвращается с червонцем. Я, кажется, понял, как живут на материке, у них деньги заменяют слово спасибо. Скажу честно, это единственный раз, когда с меня потребовали деньги.

Радиатор запаян, проверен под давлением, еду дальше, и мир опять безоблачен. Первая ночёвка где-то в поле, на душе, кроме радости и телячьего восторга, ничего нет. Утро. Обход машины, и неприятность, задняя тележка, все колёса спущены. Проверил колёсные краны ― закрыты. Пытаюсь накачать, получилось, проверяю масло, воду в движке, всё путём. Оставляю краны на колёсах открытые, давление не падает, на небе ни тучки.

Доехал до Сретенска, здесь по атласу начинается зимник. Проезжаю мост через Шилку, глянул на речку... В моём понимании зимник ― это дорога по льду и снегу. Здесь же по реке идёт верховая вода на всю ширину реки. В недоумении спрашиваю у местных, где съезд на зимник, в ответ ещё большее недоумение и объяснение, что зимник уже полмесяца как закрыт.

Но ведь у меня же УРАЛ!!! Переезжаю по мосту к виднеющейся нефтебазе, нахожу начальника, и взамен на тонну талонов мне привязывают на борта 4 бочки по 200 литров и показывают, в какую сторону двигаться. Нач. нефтебазы, как и его работники, оказались мужиками с понятиями, предлагали и баню, и еды насовали немеряно, 70 метров нового троса. У них же на территории сварил себе самобуксы (крепятся на ступицу, на них наматывается трос), закрепил на бампере толстенный брус, позатыкал все щели в кабине сырой резиной, ею же обмотал трамблёр, надел мячики на горловины баков, слегка ослабил ремни вентилятора, заплёл сделанной тут же швайкой два троса по 15 метров и штук пять для нефтебазовских, так как они первый раз столкнулись с таким простым, но прочным видом заплетки.

Первые километры по реке не очень осторожничал, близость людей расслабляла, проехав, вернее проплыв несколько речных посёлков, упёрся в темную воду, сунул нос, глубоко, назад, пару метров левее и вперёд, опять глубоко. Залез на капот, чтоб виднее было, углядел место проезда и, сняв ремни, попёр... Боялся, чтоб свечи не залило, неоднократно начинало подтраивать, но просиралось. Между тем, уже начало темнеть, вода почернела, и фары практически не освещали. Догрёб до мало-мальски сухого места и встал на ночёвку.

Ночью разбудил шум и дрожь автомобиля, вскочил, включил фары, они под водой, и в кабине вода прибывает. Оказывается, меня уже слегка смыло с первоначального места и развернуло. Попёр по течению. В одном месте берег показался пологим, и со второй попытки удалось взобраться на него. Вышел, походил вокруг, заварил чайку, красота. Курево, сахар и еда есть, вода уже не достанет, что ещё для счастья надо. Проснулся бодреньким и довольным, за ночь вода немного спала. Чай, сигарета, осмотр машины и небольшая протяжка, проверка масла в мостах и коробке, везде всё норма и без воды, вот что значит новая машина.

Посмотрев на реку в сторону движения, пришёл к выводу, что вчера вовремя остановился, дальше было видно крутые берега и сужение реки. Прикинув по атласу примерный угол от реки до БАМа, двинулся в сопки. Ехал долго, несколько раз пользовался самобуксой, топором, колёса стравил до 0,7, выехав на одну из сопок, увидал дымок, и меня распёрло ― как домой попал. Оказались старатели, накормили, напоили, в баньку пустили, прям нирвана. Напоследок вышел ихний геолог, глянул на карту, на компас, и указал пальцем, куды ехать. На следующий вечер выехал к железной дороге и поехал вдоль неё, не проехал и километра как уткнулся в опущенный шлагбаум. Вокруг тайга, тишина и шлагбаум. Посмотрел в зеркальце, оттянул веко, высунул язык, вроде нормальный. Вышел поднять эту полосатую трубу, думаю, если пальцами нащупаю её, значит не мираж. Нащупал. Откуда-то со стороны: «Стой! Стрелять буду!» Ну, думаю, побывал на местах своей службы, теперь мерещится всякое. Выходит солдат с автоматом. Оказывается, все мосты под железкой охраняются, и до утра мне никто проехать не разрешит. Появился сержант и за две пачки «Родопи» шлагбаум возбудился и встал, вернее поднялся. Увидев людей, стало понятно, что до дома я всё равно доберусь. Доехав до Сковородино, почувствовал конец пути, хотя до дома было ещё более 2 тысяч км. Но это расстояние проехал, даже ничего не запомнив, по сравнению с лесом, всё равно, что на МКАД попал. А дома меня ждало – 45 мороза и ещё месяц зимника. Всё-таки хорошо у нас на Севере, особенно если машина не хандрит.

Павел
Дром

Комментарии

mitoz
Рассказ понравился, немного сумбурно, но зато крайне необычно для https://drom.ru
10
 
Ответить
Первый епт!Прикольно молорик что написал))
7
1
Ответить
+5. Да великая Россея
4
 
Ответить
Вот это перегон! Не то что тут пишут 99% остальных в стиле: "и тут у меня лопнуло колесо и кончился бензин, какой кошмар", даже и сравнивать нечего.
7
 
Ответить
    
Находка
Сообщений: 1707
Эх фотографий бы еше с того времени
5
 
Ответить
miki_kamrad
"приятный" рассказ ;)
5
 
Ответить
отморозок 41
Петропавловск-Камчатский
йапервой
1
1
Ответить
     
Сообщений: 84112
Паша-Паша..Гвозди бы делать из этих людей !! Молодец !!
Связь по тел. 8(495)728-89-80
11
 
Ответить
Красноярск
Во Мужик!!!! Интересно было прочитать!!!
8
 
Ответить
    
Н-ск, Академ
Сообщений: 1397
офигеть !!!!!!! Мужик!!! Держи пять!!!!!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017
10
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 374
мда, за рассказ 5.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
4
 
Ответить
Урал форева!!!!!!!!!!
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3554
Здорово, молодец, жалко тогда фотоаппаратов не было.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
2
 
Ответить
    
Блага
Сообщений: 1528
Зачетно, аффтар ждем продолжение
Чайнег 94 г. 1G. Был.
Чайнег 96 г. Tourer S JZX 90 Был
T-Hilux Surf KZN130
 
 
Ответить
Vil'
Очень Интересно!!!! 5+
2
 
Ответить
grooze
молодца
1
 
Ответить
да.... фоток бы :) да побольше текста
прямо таки рассказ целый!
 
 
Ответить
  
24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
Сообщений: 11630
молодец!
Мои отзывы: Kia Carnival 2008, Honda Civic 2007
1
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1081
прям фантастика.... классно
4
 
Ответить
Pahabonus
Ду уж! Были времена и были люди.
Автор МУЖИК!!! Ко всему конечно привыкаешь, но мало кто по собственному желанию захочет это повторить :-)))
Автору 5!!!
4
 
Ответить
Павел, респект и уважуха!
3
 
Ответить
NightVision
Молодца.......Романтика, как мало нужно!
1
 
Ответить
     
Ханты-Мансийск
Сообщений: 2509
Эх!романтика!
Тише едешь - дальше будешь.... от того места куда едешь.. ;)
 
 
Ответить
Pavel_Pavel.
Да уж , сильный поход , В одного да по сопкам...
Такие рассказы вызывают уважение , а люди способные из куска проволоки заделать агрегат намертво и подавно .

Выражаю почтение за настоящий мужицкий характер...
Рассказ понравился , жизненно и читать было интересно...
У нас в Сибири, таких как Вы называют Настоящими Таёжниками...
Камчатка-Ю.Сахалинск-Владик-Ха бара-Находка-Иркутск-Красноярс к-Омс к-Poccия. Всем Всем Здоровья !!!
Привет из Новосибирска.
4
 
Ответить
Вадёк
Да,было же такое! А то федералка-федералка...
Молодца!
3
 
Ответить
Да,вообще класно,настоящий МУЖИК!!!!!!!!!!рассказ как будто из другого мира!!!!!!!!!+100!!!!!
4
 
Ответить
Благовещенск
Знакомая ситуация...непредсказуемая дикая природа Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока...на самом деле героическая поездка, чувствуется у земляка железный стержень и жажда подвига. Эх, молодость, молодость, я тоже таким был в 25 лет... Держи "пять" за историю.Я вспомнил о былых годах...о боевых друзьях-дальневосточниках, с кем тайгу штурмовали.
4
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 350
А счас-- ууууууууу камни большие,ууу трясет, ух ты бедненькая моя ходовочка
К черту Ванкувер!
3
 
Ответить
  
СПБ
Сообщений: 12911
Спасибо,напомнил соц времена-эпоха нашего автопрома.Урал машина супер!!!
RVR турбо гонка снова в строю
Мой отзыв: Toyota Sparky 2002
3
 
Ответить
Отличный рассказ!Молодец!
2
 
Ответить
  
СПБ
Сообщений: 12911
http://steer.ru/archives/30070... по теме фото
RVR турбо гонка снова в строю
 
 
Ответить
    
Бердск-Новосибирск
Сообщений: 34
Отличный рассказ! Блин, можно фильмы снимать! )
http://offroad.nsk.ru :: Граждане отдыхающие - берегите природу! :: TLC-80|1HZ|STD
Мой отзыв: Nissan Terrano 1994
2
 
Ответить
ящер
Отличный рассказ.. !!!
1
 
Ответить
   
МО
Сообщений: 16477
Фотки в студию!
Миру-мир...
 
 
Ответить
Супер!
Автора в постоянные журналисты.
Стиль изложения чувствуется.
1
 
Ответить
 
Город герой
Сообщений: 4480
мужик с большой буквы
M3
Мой отзыв: Toyota Sprinter Trueno 1985
1
 
Ответить
так это был урал или зил.
какие свечи, какой трамблер на дизельной машине.
1
1
Ответить
  
Сообщений: 15536
Урал единственная русская машина, которая заслуживает моего уважения.
я не прошу меня разгадывать.я всего лишь прошу меня загадать в ночь с 31 на 1.(с)
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
какой дизель уралы раньше были бенизиновые
Nissan Grew`94г
Toyota Corolla`99г
Toyota Vista`95г
Isuzu Bighorn`99г
Suzuki Grand Vitara`07г
2
1
Ответить
Саликс
Действительно, классный рассказ. Прекрасно понимаю, что фоток этого перегона просто не существует - не было тогда таких технических возможностей для фотосъёмок, как сейчас. Добавлю для 281-го посетителя форума - грузовики марки "Урал" для нужд Советской Армии выпускались в то время с БЕНЗИНОВЫМИ двигателями, к тому же последние модели - под 92-й бензин. Хоть это и дурость, на мой взгляд, но именно так и было. Поэтому вполне естественно, что автор упоминает и про трамблёр, и про свечи зажигания. Саликс.
3
1
Ответить
Аванэс
281 (---.90.189.209.125.snt.ru), 32 мин. назад
УРАЛ выпускался как с дизельным так и с бензиновым двигателем.
1
 
Ответить
Автору кстати уважуха.
Я на Чукотке покатался на уралах в свое время. Машина зверь.
1
 
Ответить
В начале своей истории на Уралы ставили расточенные двигатели ЗИЛ но очень сильно они жрали бензин
1
 
Ответить
Урал появился в 1964 году и вроде как специально разрабатывался для БМ-21"Град", и был только бензиновым с расходом доходяшим до 100литров 93-го бензина на 100км, а уже умельцы дефорсировали на 80. И только в 1977 году на него стали ставить комазовский дизель!
1
 
Ответить
""Заварил чайку"";-)
Ну молоток! а про ""работал в кузне"" эт ты про город?
 
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 381
А у меня знакомый в позапрошлом году решил заработать пол лимона и подрядился по зимнику из Владивостока довезти груз до......Магадана, короче до Якутска доехал за 5 суток с напарником а потом месяц остальное расстояние, из этого времени больше половины на полевые ремонты подвески, двигателя и т.д., машина ведь не Урал, а .....Хино, ха-ха. Короче все что заработал, то и спустил на корабль до Владика, обратно он бы не дошел, начиналась весна...
Мы для вещей, или вещи для нас???
 
1
Ответить
 
Сообщений: 5
Автор пиши ещё и побольше! Молодец!
 
3
Ответить
Тезка
Сказка это фсё кто небыл на зимнике тот поверит! Я там был когда зимник закрывают ни ураган не пройдёт ни какая хрень, может только ГТТ пройдёт и то навряд хотя техника на воздушной подушке может..
ФАТАСТИКА!! НЕ ВЕРТЕ!!
1
 
Ответить
Vladimir_YKT
2Тезка: какая фантастика, через Лену на уазах до 5 мая перелазят, а переправу закрывают 10 апреля. Лично одного такого экстремала знаю. фотки ппц, необъятное море и посередке две буханки ползут к темной полоске на горизонте.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1685
А чайник запаять надо действительно уметь, сам мучился, но сделал.
Мужику 5 баллов
Пересел на GL350 X166
Мой отзыв: Honda Ascot 1993
 
 
Ответить
  
Сообщений: 11633
Тёзка, зря ты так, не прав ты, басню придумывать автору смысла нет, не ферари ведь гнал.
Хорёк 98 1MZ. 4WD & Vista 95
 
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 6513
Автор маладца! Эт я понимаю экстрим.
HONDA: Civic EU2, 4WD; GT Avalanche
Фотограф-любитель
Мой отзыв: Honda Logo 2001
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7993
круто
 
 
Ответить
Автор молодец!! Сам работал в МАгадане..Колымская трасса, ходили на Усть-Неру ,Хандыгу..эх молодость!! В 1991 году довелось переагнять Камазы с Нефтекамска на Магадан,но поздно тронулись дошли до Чернышевска а потом на платформу до Ванино,а мужики наши прошли на Уралах с Миаса в то время правда также по воде,шли вдоль БАМА по Северной ветке, мостов небыло пересекали реки по мостам железнодорожным!! Вот где экстрим был!! Удачи тебе братишка!!
 
 
Ответить
bearkoff
У нас в городе (Мирнинский район г. Удачный) дальнобойщиков определяют по отрезаным пальцам на ногах. Ибо между населёнными пунктами сотни км. (ближайший к нам 76 км., следующий ближайший 500 км.). Такие перегоны настоящий подвиг.
3
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 526
талонов на 7 тонн горючки - должно хватить... :-)
 
 
Ответить
Павлу зачет! Молодец! А по поводу достоверности рассказа можно не сомневаться. Сам жил в Усть-Нере 15 лет. Суровый край. Сильные люди.
 
 
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 1898
Дром!!! Почему до сих пор не ввели рейтинг на статьи, а в частности на темы "Перегон-путешествие" ;. За этот рассказ можно ставить один из самых высоких баллов. (На "тестирование" и "сравнение" этого делать не стоит - в основном не адекватные, неграмотные рассуждения и несопоставимые сравнения...)
3
1
Ответить
Да уж действительно, хоть фильм снимай.
 
 
Ответить
     
Krasnoyarsk
Сообщений: 2577
Нормально написано , очень понравилось , тоже вспомнил эти лихие времена. 5 автору . Жаль фот нету , откуда они в далекие 90-е.
"Expect the best, plan for the worst, and prepare to be surprised."
 
 
Ответить
Македон
Не просто мужик - мужчина!
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Здорово написано. Вспомнил свои поездки на каникулах по буровым на ЗиЛ-157 (Захар).
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 42
ещё по-поводу карбёрного урала, если кому интересно. двиг есть расточенный зил-130 с 6.0 до 7.0 литров. называлось это ЗИЛ-375Я1, ок.210 л.с., ещё был ЗИЛ375Я7, этот ставился на "скотовозы" ЛиАЗ-677, мож кто помнит такие автобусы. так там стоял автомат, трёхступый, вроде львов-2 назывался, расход был 93. а не 92 бенза-63л/100км. а на урале и того больше. как раз ок.100л. потом, кагда попытались начать дизелизацию грузового автопрома, втыкивали туда КАМАЗ-740, а после пожара на двигательном производстве в Чалнах, ставили "Мазовский" ЯМЗ-236, и "Кразовский" ЯМЗ-238
 
 
Ответить
самый лучший отзыв о перегоне что доводилось прочесть.Т.к. сам хоть и молод ,но прошел почти через такие же испытания....От Салехарда до Мирного так же на УРАЛЕ только уже дизеле (восьмерка турбовая).Это все не забываемо!!!!!!
 
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 496
Была страна и были люди, молодца!!!
icq 462666700
1
1
Ответить
Я не буду судить автора-приврал если то его право.В те года с армейки шли только корбюраторки.Дизелей было мало и на грожданке восновном самоделки.Я лично в 89-м поставил 238 дизель-удлиняешь раму сантиметров на15 крепления дизеля от кировца и удленяешь капот и панели фар.Усиляешь ресоры.Кстати бензин 375 жрал не мерено-76 или 93.А нас чет самовытаскивающихся букс у меня сомнения-блокировки редуктора нет иесли колесо разгружено то оно икрутится аздесь получается на разгруженом машину да еще битком груженую-лажа какаето .Да и200 бочки хоть всю машину обвесь не удержат тем более гружоную.И еще пока вода на льду ехать еще можно-ушла копец вылезай на берег.На Колыме машины бросали в 10-х 17-х числах мая на косах-отчаяные отципляли полуприцепы и тягочами сторались добираться до базы.Зелено Мыской авто базе привет.
2
1
Ответить
У 375 было 180 лошадей.На комазовском 210 а на 238 240-236 180 кобыл
1
 
Ответить
    
Сообщений: 42
2Vladimir_YKT "какая фантастика, через Лену на уазах до 5 мая перелазят, а переправу закрывают 10 апреля. Лично одного такого экстремала знаю. фотки ппц, необъятное море и посередке две буханки ползут к темной полоске на горизонте."- а как можно заполучить такую фотку?
 
 
Ответить
Сообщений: 2
Помню жизнь на севере, зимники - это дороги жизни, особенно ближе к маю. В остальное время года жизнь поддерживается только вертолетом. Очень запомнилось несколько моментов:
1. зимник Ивдель-Пелым 100км. за 24 часа мучений;
2. участок одного зимника в мае при жаре +20 (лето на севере приходит за 1 день) - 95 км. за неделю, над мерзлотой 2 метра грязного месива, мосты ставили с нуля;
3. самое незабываемое - 1 января 199..г., ночь, -45, посреди зимника, народу ни души в радиусе 200 км., немного сломались, починить в полевых условиях не получается - ломаются ключи. Топором рубишь лесину, а он просто отскакивает не рубя. Стоишь у "пионерского" костра лицом - вещи аж горят, а сзади все отмерзает. Так прожили сутки. С тех пор всегда вожу в багажнике необходимый набор и "валюту" - бутылку водки. Других ед. измерения там нет, на оплату деньгами могут обидеться, на жестких дорогах любой останов приравнивается к ЧП, взаимопомощь прежде всего.
 
 
Ответить
ТОГДА И ВРЕМЯ БЫЛО ЛУЧШЕ И ЛЮДИ ЛУЧШЕ И МАШИНЫ ДРУГИЕ. СПАСИБО АВТОРУ ЧТО НАПОМНИЛ. А УРАЛЫ ЕЗДИЛИ В ОСНОВНОМ НА 92 БЕНЗИНЕ,ЗАТО КАК ОНИ ЕЗДИЛИ,А ДИЗЕЛЬ БЫЛ БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ
1
1
Ответить
Рассказ просто отличный. Очень интересный и необычный на фоне остальных перегонов. Сам родился в Якутии, руль Урала дали покрутить в 4 года, а потом в его кабине ездил все детство, как форсировали гоные реки с водой по стекла - не забуду никогда :). Вобщем спасибо автору!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 79
Интересно.
Можно еще поместить рассказы о велопробегах за город из далекого детства.
2
4
Ответить
Автор молодец,реальный рассказ. Студенты чё вы бредите! УрАЛ-375 бензиновый, прототип американского студебеккера.Был только бензиновый на АИ-93, при разгоне пустой мог уделать Волгу ГАЗ-24. А-76 -дублирующая марка бензина.И небыло нихрена дизелей раньше до конца 80-х. Дизельный УрАЛ-4320(двиг.КАМАЗ-740) появился позже, как раз в конце 80-х.А КАМАЗ хрен пройдет со своей висяче-торчящей коробкой там где УрАЛ проедет, поэтому начальство приисковое и отказало КАЗАМ.Эх,время было!
1
1
Ответить
REDs
Прочитал на одном вздохе+++1
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Это не геройство. Это молодость-глупость.
est
1
4
Ответить
Магадан
Всем спасибо за комментарии, не ожидал такого кол-ва положительных оценок. Фото к сожалению нет ни одного. Должен признать что повторил поездку в сентябре 2006 года, но теперь уже из Новосиба в Магадан на Бигхорне, отчёт выложу с фото... Не думал что могу что-то читабельное написать, поэтому до сих пор не выложил
Для Тёзки, а 9 мая по Индигирке на Уралах-зажигалках тоже фантастика? Советская Россия не спрашивала строго с утопивших машины, мало их выплывало. Сам тонул на только что открытом зимнике 5-км от Неры, кстати на этом же Урале, благо что машина не вся под воду ушла, свечой встала. Но в панике один пассажир, буксуя на другом, сломал ему руку, меня же потянуло под лёд когда вывалился из кабины, да ещё показалось со страху что машина на меня валится и может растереть об лёд, вот то был адреналин...прыжка не помню, стою на льду и улыбка в ушах жмёт, весь мокрый,ночь, -40, романтика. Так как утонул прямо на дороге, то счёт мне выставлен не был. А Урала, через два месяца вытащил краном, предварительно сутки отпаривая лёд пароваркой, что кстати тоже было впервые на Индигирке.
Для Антониоо, кузня-кузница ручной ковки.
Для keh, буксы ставил на обе стороны авто и один трос цеплялся за обе буксы в обхват дерева. Позже поездил и на Урале с ЯМЗ238, мощи больше, но по пересечёнке со снегом бензиновый идёт намного легче, не зарезаясь.
Ещё раз всем спасибо что не назвали сумашедшим, может я и переоцениваю свои силы, но желание проехать увеличивает шанс на успех.
6
2
Ответить
Siberia
Спасибо МУЖИК! снимаю шляпы ))!
1
 
Ответить
ха ха ха! месяц на магадан ехал ;). Щас колымскую трассу хорошо подшаманили, весной там ездили, отражатели всякие поставили, ппц как в ивропе.
 
1
Ответить
Инуся
Очень интересно читать даже для женщины! Сама за мужем везде езжу(он перегоняет с Владика до Якутии машины),люблю приключения! Спасибо за рассказ!
1
 
Ответить
Жесть! Аффтору респект и уважуха! Пиши есчё!
1
 
Ответить
  
Сообщений: 379
Мда мне бы такого сотрудника.
Camry SV41-AEPGK 6/8
LC HZJ105L-GCMNS 17/4
IS250 GSE20
 
 
Ответить
  
Сообщений: 379
я всегда думал: почему нас американцы боятся, ответ напрашивается сам...
Camry SV41-AEPGK 6/8
LC HZJ105L-GCMNS 17/4
IS250 GSE20
3
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 36187
рассказ конечно с точки зрения художественной, хороший.....))
но, по дикой тайге......весной......в одну машину..........
у парня большая пуля в голове))))))
да и кста......................

.....................Как ни странно, в то время, нам даже в голову не пришло навариться на этой сделке, по якутским законам, да я считаю и по человеческим, помочь безвозмездно ― это не лоховство, это просто помощь, и, может, не тебе, так твоим близким тоже кто-нибудь поможет.......................

помощь - это когда угроза жизни и здоровью грозит.............
а когда челы хотят поживится и ты им бесплатно оказываешь услугу.............
то это именно то ..............))))
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
2
2
Ответить
эх жаль не могу рассказ свой сбросить через телефон в нет лазию. до армии в эвенкии жил был случай краз лапоть перегонял 300км дебри дорога валиться весна!в подьемы глина под ней лед профеля деревьями завалены сломал рессору кто знает весит пакет почти 100кг пришлось налистывать пока задомкратился 3 чурки загнал в дорогу сделал, поймал тычину в Радиатор так и ехал как танк с пушкой вытащить нельзя вода уйдет так снегом добивал. блин возможносттел
1
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 36187
....................Нормально написано , очень понравилось , тоже вспомнил эти лихие времена. 5 автору . Жаль фот нету , откуда они в далекие 90-е. ........................

валялся
угу, фотоапараты придумали тока в 21 веке))))))))))))))))))))))))
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
1
 
Ответить
  
Москва-Зеленоград
Сообщений: 267
Вот ЭТО ПЕРЕГОН, вот это ЧЕЛОВЕК, большое спасибо за рассказ. Улыбка то потом прошла? :)
2
 
Ответить
Д75
Было бы классно создать сериал на эту тему. Экранизировать различные реальные истории из жизни водителей, лесорубов и других людей, живущих в этом суровом крае. А то по телику всякую криминальную хрень показывают про бандитов, да ментов.
3
 
Ответить
927
 
03-78-77
Сообщений: 7436
+1000000000
Респегт М У Ж И К!
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
2
 
Ответить
Не верить нет причин. Мужик.
А вот колыма даже не понял, что 4 бочки по 200 литров были полные, и отдал за них талоны на тонну бензина...
 
 
Ответить
Я тут внимательно почитал - а разве у уралов есть свечи, которые боялся залить водитель? А в основном - молодец!
 
1
Ответить
Магадан
Для смотрящего: а чем я рисковал? Весна, тепло, сахар чай курево в достатке. Вот зимой было б рискованно. А насчёт лоховста, я считаю бабло надо получать за работу, а помощь это не только угроза чему там либо, это и когда трудно, они к тому же, шофера как и я.
Для Алеха6, да колыма не понял, решил что я бочки как поплавки использую, смешно конечно, но значит грамотно писать ещё не умею, но думаю и так сойдёт, тож прикольно.
Для Александра с плюсами; с Новосибирска до Магадана, я доехал за полторы недели, из них сутки гулял по местам службы, и сутки в Хандыге отдыхал....мож опять где-то я написал неверно, извиняюсь.
Для GAndi: улыбка прошла только когда во рту зубов меньше стало....север всё-таки, но душа всегда найдёт повод улыбнуться. Было как-то, переезжали мы речку в Магаданской области, Сугой называется, тож весной, и река вскрылась, но теперь нас несколько машин было, причём подготовленных к работе, а не с завода. Так вот один из Уралов водички хапанул, хоть и воздухан выше крыши был, конечно шатун загнуло тачка сдохла, а водитель вынырнул и ногами зацепился за выхлопную а руками документы в пакетике ловит. Так вот когда его оттуда выдернули и спрашиваем, как документы то , не намокли, а он нам, - Вы чё,мужики, каие документы, они всегда у меня в нагрудном кармане, а в пакете это семечки, мне сейчас вас два дня со сцепкой ждать, а водки немерянно, вот чтоб меньше её пить, я семечками побалуюсь.
Сказать что нам просто смешно было, значит промолчать, мы его со смеху чуть обратно в реку не засунули. Вишь как мало человеку надо...
Для Shirokolobov: А мне американцы, нравяться, они как дети. С нами работал на Камчатке представитель-слесарь компании Катерпилар, так вот он всё лето думал, что выпить по комбайнёрски, это значит засадить всё что есть в кружке. Было дело, мужики, свирепо глядя как он утирается, выпив всё положенное ещё троим "комбайнёрам", показали ему три пальца и тыкали ими в тех кто обездолен, превратно поняв русские жесты и матерные слова, Роджер выдал: -Потом быстрее буду ОК? И мужики, которые своим такого ни за что бы не простили, просто заржали. Вот и скажи что америкацы не дети.
1
 
Ответить
Отчет просто супер! Именно такие подталкивают на что - то на первый взгляд авантюрное для себя. В 2007 взял себе новый Ланос, но как - то не полюбил, хотя и достался он очень трудно и был дорог. Не заботился я о нем, стыдно мне сейчас перед ним.... А вот следующую машину хочу взять из Владика, и самому гнать... Вот тогда можно будет побрататься за время дороги с машиной... Они же живые, все равно:)
 
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 52521
ДИнамично так заканчивается. Рраз и всё.
 
 
Ответить
Кстати о помощи. Я еще сам застал времена (85-89 годы) на Севере, (на Ямале), когда просто так можно было взять бочку бензина. Потому, что деньги брать было впадлу! И помогали люди друг другу не за деньги, а потому, что знали - иначе нельзя. Это после понаехало всякой швали торгашеской.
3
1
Ответить
классныйотзыв
Нда 1 литр на 1 км... Больше самолета жрет. Любой груз становится золотым только из-за расхода топлива :) А ведь сейчас до сих пор и лес на них возят, да и в армии нашей. Где ж вертолеты закупим, когда все деньги налогоплательщиков льются рекой в баки наших Уралов :)
 
1
Ответить
Cвечи были на корбюраторных-375-х УРАЛАх.Сейчас таких ив армии на консервации не осталось.А сейчас выпускают 4320 иего модификации с разными дизелями.В году так 91-м был пробег Фордов маверик(оналог нисан тирано-2)ехали они через всю нашу Россию-матушку в Америку и далее.И их сопровождали наши УРАЛы.Кунги стояли на них серьезные-там можно было отдохнуть помыться ипоесть.Так вот несколько УРАЛов были эксперементальные.Кабины стояли КАМАЗовские с капотной компоновкой дизеля ИВЕКОвские-бывший МАГИРУС с воздушным охлаждением.Отопитель кабины находился за водителем на улице иработал на соляре.Через недели две я с этими УРАЛоми встретился на Чаунской губе-они сопроводив Фордиков возврощались домой.
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 62
Слов нет. Молодчина. За рассказ больше чем 5+.вот на таких людях и держится Россия.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4103
да, раньше "баб" в сибири не было... уважуха тебе Павел!
 
1
Ответить
Иркутск
Супер!
 
 
Ответить
     
москва-владивосток
Сообщений: 92789
пять баллов! автору респект и уважуха!
наматывая мили на кардан я еду паралельно проводам
 
 
Ответить
marrek
Стерлитамак
отличный отзыв. пять баллов. при чтении аж муражки на коже повылазили, когда по зимнику попер!!!
 
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1723
Супер отзыв! Действительно, гвозди из этих людей делать!!!!!
Мои отзывы: Kia Ceed 2008, Toyota Matrix 2005
 
 
Ответить
 
Красноярский край
Сообщений: 6545
М-да. Застал я и те времена... Верю. То было не торгашеско-ублюдско-бандитское время, какое настало после. Тогда люди помогали друг другу.
Ну а техники другой в те времена просто не было. Как и цифровых фотоаппаратов.
А вы видели фотоаппараты 70-х - 80-х годов? И все ими умеют пользоваться? Вот то-то и оно! И автор - водитель, а не фотограф!
А так - молодец! Рукастый мужик! Надёжный! Да. были раньше такие люди. Сейчас - меньше. Мельчаем?..
WBR
Isuzu BigHorn 1999 UBS73GW Plaisir TOD
Nissan Safari 1998 Y61 TD42 на палке - продан
2
1
Ответить
  
Ленинградская область г.Гатчина
Сообщений: 331
МОЙ ДРУГ УЕХАЛ В МАГАДАН
Игорю Кохановскому

Мой друг уехал в Магадан.
Снимите шляпу, снимите шляпу!
Уехал сам, уехал сам,
Не по этапу, не по этапу.

Не то чтоб другу не везло,
Не чтоб кому-нибудь назло,
Не для молвы, что, мол, чудак,
А просто так, а просто так.

Быть может кто-то скажет: - Зря!
Как так - решиться всего лишиться?
Ведь там сплошные лагеря,
А в них убийцы, а в них убийцы!

Ответит он: - Не верь молве.
Их там не больше, чем в Москве.-
Потом уложит чемодан -
И в Магадан, и в Магадан.

Не то чтоб мне не по годам,-
Я б прыгнул ночью из электрички,-
Но я не еду в Магадан,
Забыв привычки, закрыв кавычки.

Я буду петь под струнный звон
Про то, что будет видеть он,
Про то, что в жизни не видал,-
Про Магадан, про Магадан.

Мой друг поехал сам собой,
С него довольно, с него довольно.
Его не будет бить конвой,
Он - добровольно, он - добровольно.

А мне удел от бога дан...
А, может, тоже в Магадан
Уехать с другом заодно
И лечь на дно, и лечь на дно.

1965



Я уехал в Магадан


Ты думаешь, что мне - не по годам,
Я очень редко раскрываю душу, -
Я расскажу тебе про Магадан -
Слушай!

Как я видел Нагайскую бухту
да тракты, -
Улетел я туда не с бухты-
барахты.

Однажды я уехал в Магадан -
Я от себя бежал, как от чахотки.
Я сразу там напился вдрабадан
Водки!

Но я видел Нагайскую бухту
да тракты, -
Улетел я туда не с бухты-
барахты.

За мной летели слухи по следам,
Опережая самолет и вьюгу, -
Я все-таки уехал в Магадан
К другу!

И я видел Нагайскую бухту
да тракты, -
Улетел я туда не с бухты-
барахты.

Я повода врагам своим не дал -
Не взрезал вену, не порвал аорту, -
Я взял да как уехал в Магадан,
К черту!

Я увидел Нагайскую бухту
да тракты, -
Улетел я туда не с бухты-
барахты.

Я, правда, здесь оставил много дам, -
Писали мне: "Все ваши дамы биты!" -
Ну что ж - а я уехал в Магадан, -
Квиты!

И я видел Нагайскую бухту
да тракты, -
Улетел я туда не с бухты-
барахты.

Когда подходит дело к холодам, -
Пусть это далеко, да и накладно, -
Могу уехать к другу в Магадан -
Ладно!

Ты не видел Нагайскую бухту
да тракты, -
Улетел я туда не с бухты-
барахты.

1968


Я вышел ростом и лицом -
Спасибо матери с отцом, -
С людьми в ладу - не понукал, не помыкал,
Спины не гнул - прямым ходил,
Я в ус не дул, и жил как жил,
И голове своей руками помогал...

Но был донос и был навет -
Кругом пятьсот и наших нет, -
Был кабинет с табличкой: "Время уважай", -
Там прямо без соли едят,
Там штемпель ставят наугад,
Кладут в конверт - и посылают за Можай.

Потом - зачет, потом - домой
С семью годами за спиной, -
Висят года на мне - ни бросить, ни продать.
Но на начальника попал,
Который бойко вербовал, -
И за Урал машины стал перегонять.

Дорога, а в дороге - МАЗ,
Который по уши увяз,
В кабине - тьма, напарник третий час молчит, -
Хоть бы кричал, аж зло берет -
Назад пятьсот, пятьсот вперед,
А он - зубами "Танец с саблями" стучит!

Мы оба знали про маршрут,
Что этот МАЗ на стройках ждут, -
А наше дело - сел, поехал - ночь, полночь!
Ну надо ж так - под Новый год -
Назад пятьсот, пятьсот вперед, -
Сигналим зря - пурга, и некому помочь!

"Глуши мотор,- он говорит, -
Пусть этот МАЗ огнем горит!"
Мол, видишь сам - тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам - кругом пятьсот,
А к ночи точно - занесет, -
Так заровняет, что не надо хоронить!..

Я отвечаю: "Не канючь!"
А он - за гаечный за ключ,
И волком смотрит (Он вообще бывает крут), -
А что ему - кругом пятьсот,
И кто кого переживет,
Тот и докажет, кто был прав, когда припрут!

Он был мне больше чем родня -
Он ел с ладони у меня, -
А тут глядит в глаза - и холодно спине.
А что ему - кругом пятьсот,
И кто там после разберет,
Что он забыл, кто я ему и кто он мне!

И он ушел куда-то вбок.
Я отпустил, а сам - прилег, -
Мне снился сон про наш "веселый" наворот:
Что будто вновь кругом пятьсот,
Ищу я выход из ворот, -
Но нет его, есть только вход, и то - не тот.

...Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач,
И МАЗ попал куда положено ему, -
И он пришел - трясется весь...
А там - опять далекий рейс, -
Я зла не помню - я опять его возьму!

1972
3
1
Ответить
   
RnD
Сообщений: 572
А я б с удовольствием танк бы куда-нибудь перегнал какой-нибудь по нашим "зачотным" трасам!!! Ну ... так... поприкалываться!
НЕКОГДА БАЛДЕТЬ...
 
1
Ответить
Талоны были на солярку, а УРАЛ бензиновый. Не сростается!!!
1
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1501
Хорошо написано.
 
 
Ответить
lev2ka
Иркутск
Автор молодец. Этож надо, еслиб у меня радиатор на ходу потёк, я б не догодался его запаять... Кстатити, про людей это правильно сказано, просто сейчас порядошные люди торгашно-алкашно-бандидской массой называются "ЛОХАМИ". Было время, базара нет, сейчас всё иначе.
1
1
Ответить
Hatai
молодец! клёвый рассказ!
 
 
Ответить
Д75 (212.154.133.---), 20.07.2008
Было бы классно создать сериал на эту тему. Экранизировать различные реальные истории из жизни водителей, лесорубов и других людей, живущих в этом суровом крае. А то по телику всякую криминальную хрень показывают про бандитов, да ментов.
А ты посмотри сериал "Дальбнобойщики". :)

123 (87.225.110.---), 5 ч. назад
Талоны были на солярку, а УРАЛ бензиновый. Не сростается!!!
перечитал отзыв повторно. Нигде не увидел что талоны на солярку
 
1
Ответить
Ну ребята сериал Дольнобойщики мне кажется вообще не про водил.Ездиют два длб построне и ищут на свою попу преключений.А вот чтоб реально отрозить все тяготы шоферской жизни-этого в сериале нет.И если его создовать то именно про севера там настоящая работа водителей.И сценаристам нужно писать не от фаноря а со слов ирассказов кто работает на трассах севера.Кстати слово дальнобойщик у нас не было в ходу-трассовик.
2
 
Ответить
    
красноярск
Сообщений: 1630
Блин где я только не был, но такого...Респект мужик!
Camry
1
 
Ответить
Очень сильно понравился.....респект автору
1
 
Ответить
Автор, не слушай завистливых негодяев, классно написано, молодец, что за манеру взяли все ставить под сомнение. Однозначно пятерка, пиши еще, и фотки давай
2
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1204
Молочуга 5+
www.Led-Shop22.ru
Магазин светодиодного освещения
Для получения скидки введите DROM
89627918737
1
 
Ответить
молодец!!! люблю отечественный автопром
2
1
Ответить
Москва
А у Урала руль справа чтоли?
Автор - мужик настоящий, чувствуется. Нынче обмельчал народ. Держи пять!
1
4
Ответить
  
Сообщений: 280
Как это паяльником у радиатора бачки распаять? Пока в одном месте нагреешь, в другом уже затвердееет.
 
3
Ответить
vulcano_kamchatka
Павлу, респект...
вот это романтика..

А в Усть-Нере знаешь такого Анисимова Анатолия, очень известный в тех краях человек?
 
1
Ответить
Змий Искуситель
Про него
 
 
Ответить
 
Чукотский АО,Анадырь
Сообщений: 6227
Чо то я непонял УРАЛ 367 штоле был? дык там гидрача как небывало :)паходу за эту паездку ты качком стал пипец :))
Карфаген должен быть разрушен!!!
И..это ...давайте уже бухать....

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
1
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 36187
....................Для смотрящего: а чем я рисковал? Весна, тепло, сахар чай курево в достатке. Вот зимой было б рискованно. А насчёт лоховста, я считаю бабло надо получать за работу, а помощь это не только угроза чему там либо, это и когда трудно, они к тому же, шофера как и я........................

-а ты что, не знаешь какой снег весной в тайге???
-и что в марте в тех краях ночером под -40 легко может быть???
-что речки уже с промоинами???

водилы те, с прииска зачем приехали????
ПЕРЕГОНЯТЬ авто или сбарыжить их гденить???
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
1
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 36187
.....................Как и цифровых фотоаппаратов.
А вы видели фотоаппараты 70-х - 80-х годов? И все ими умеют пользоваться? Вот то-то и оно! И автор - водитель, а не фотограф!..................... .

прежде чем что-то писать, неплохо бы прочитать, то, на что делаешь потуги ответить))))))
"смена 8м" абалдеть какой сложный и дорогой фотоаппарат 70х-80х годов))))

и именно потому что автор водитель, а не фотораф, фоток и нет))))
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 8444
"Когда деревья были большими" Обалденный рассказ. Нынче техника пошла: куча электроники,никакой выносливости. Без сервиса в глубинке мало что выживет.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996
1
 
Ответить
Мрак
Уважуха!
 
 
Ответить
Сильно!В который раз убеждаюсь, что в жизни всё круче,смешнее и печальнее ,чем в бульв.чтиве и ТВ-сериалах.Жду с нетерпением , Павел, отчета с Бигхорном.Кстати, здесь на Дроме уже был рассказ о посещении Магадана на Патроле.Всем рекомендую!
Пысы. "швайка" чё такое,пачему не знаю?
1
1
Ответить
Только за одно, что в Якутии трудился, уже 5 баллов ставить нужно. Ну а то, что в отзыве есть некоторые, мягко говоря неточности, то это все не страшно, зачем прикапываться к афтору, "умникам" надо съездить на Север, покрутить "баранку" тогда все детские понты закончатся. Афтор настоящий трудяга, уважаю, а в Якутии и сейчас так трудятся ни чего не изменилось. Дороги чуть-чуть лучше стали, а тайгу с зимниками не измениш. По этому желающие могут приехать, попробовать, а потом написать свой отзыв. Афтору 5 баллов!
1
 
Ответить
  
Moscow side
Сообщений: 13
Слов нет, мегареспект!
1
 
Ответить
Молодец
1
 
Ответить
Ответь им всем, НУ НЕ БЫЛО У МЕНЯ ФОТОАППАРАТА, а то как дети, то дай им фотки, то бензинового Урала не видали, у кого-то вообще праворульный Урал. А в отчет про БигХорн вставь и свою фотку, Страна должна знать своих героев в лицо.
1
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 472
Здорово!
Сын подростет - дам ему прочитать!
#320. HND Odyssey`01 RA7.
1
1
Ответить
Зырянкка
В конце 90-х под весну в п. Зырянку, что на Верхней Колыме приезжали с Иркутска циркачи. На обратную дорогу наняли ПАЗик и по зимнику до Магаданской трассы и дальше. Так на серпантине чуть не улетели. Лететь-то долго минут 5 или км 10 с отвеса. Передний мост за дорогой висит. Истерика была у тех циркачей. Кричали в голос, что не хотят умирать. Дальнобойщики выдернули, до Якутска доехали без приключений, но думаю, что эти циркачи больше не приедут. И не видать нам цирка....
1
1
Ответить
NOI
   
Алтай
Сообщений: 24805
жму руку
Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам ! ...
TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
WWW.OFFROAD-TOUR.RU
1
 
Ответить
2ПавелАвтор: Мое замечание относилось к вышестоящему комментарию, где написано про чувака который польстившись на бабки повез груз на Магадан из Владивостока на японском грузовике.
Ваш рассказ сомнению я не подвергаю, езжу по всем тем же дорогам (как пассажир в основном). Мой друг тоже летом проходил по вашему же маршруту, в 90е, тоже по ж/д мосту по шпалам переезжал.
1
 
Ответить
Нерюнгринец77-99
молодец........а тот кто утверждает,что в тех краях хорошоие дороги не был там ни когда ..упертым предлагаю по ссылке и самим посмотреть http://auto14.ru/forum/showthread.php?p=19521#post19521
1
1
Ответить
Молодец, что сделал это и не слушай никого, кто даже не знает, что Уралы на бензине были. Удачи тебе и здоровья. Нынешняя торгашня такого сделать не сможет ни за какие коврижки - одни понты у них, умники блин...... ПЯТЁРКА тебе МУЖИК!!!!! Кстати 375 лучше дизеля по бездорожью шел и делали их руками.... Когда читал мороз по спине, мерз в 40 на 5557, поэтому знаю почём остеохондроз продаётся.
1
1
Ответить
kaa
 
Томск
Сообщений: 7928
Нерюнгринец77-99 83.149.21.--- молодец........а тот кто утверждает,что в тех краях хорошоие дороги не был там ни когда ..упертым предлагаю по ссылке и самим посмотреть http://auto14.ru/forum/showthr... __________ Зачем давать ссылки на фото чтобы посмотреть которые надо регестриться? Перекладывай в нормальное место или выкладывай здесь
1
 
Ответить
Магадан
Во первых, всем ещё раз спасибо за прочтение сего.
Швайка- что-то вроде тупого кинжала с глубокой канавкой для жилы троса.
Для Александра с плюсами:теперь всё понятно даже для меня.
Для многих: Фотоаппарат, на то время, самым доступным и лёгким, считался Смена 8М, но проявлять фотки качественно , я не умел, и поэтому не занимался тем чего не умею... Да и времени на это дело не хватило б. Приоритеты были другие, к примеру большая круглая батарейка в бардачке, использовалась только как уголёк для трамблёра, и много ещё чего надо было знать чтоб не замёрзнуть, как правильно разжечь колёса - чтоб и самому греться и движку подольше не сливать. Как ни странно, антифриз на Севере был большим дефицитом, и 90% ездили на воде. Вновь прибывшие на Север, частенько прямо на ходу, размораживали радиаторы, если не было поблизости кого-нибудь из опытных, то спасти радиатор не удавалось.
Всем этим хитростям и законам учили прожжёные трассовики. Как мне нравилось пацаном, сидеть в слесарке или в кузнице, попивая чаёк с карамелькой, слушать и наблюдать за хитростями и прибамбасами которые на руках делались мужиками.
Вообще всё это я написал чтоб видно было на сколько дороги стали лучше. Там где раньше был только зимник, сейчас можно проехать практически круглогодично, намного стало больше машин на участке от Читы до Сковородино...и намного меньше от Хандыги до Магадана.
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14075
Наш человек! Пиши исчо! А еще советую написать в http://dalnoboi.ru, есть там рассказик про колымскую автожизнь.
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/
1
 
Ответить
ПавелАвтор
Магадан
Для Endеrа:следующий рассказ будет с фотками, кстати, ребята с делики так и не удосужились передать мне видео для оцифровки, а на том видео есть и ты, ты провёл их на материк, я с ними ехал обратно, http://www.avtobazar.com/forum/viewtopic.php?t=5387&postdays=0&postorder=asc&sta rt=26, я тот который oudanyik, надеюсь что видео всё-таки у них изыму.
 
 
Ответить
Гвозди .....и фильмы делать про таких людей!
А про лохов - все всё понимают (уже по коментам ясно) - где люди, а где чудаки на букву М с деньгами.
А фильмы реально надо делать. И книги писать!
1
 
Ответить
Flok
Да Якутии на дороге тебе всегда помогут. Вернее так ранше точно было. даже в окресностях Якутска делились ремнями. =)))) да было время
1
 
Ответить
  
Магадан
Сообщений: 14
Это серьёзное путешествие! Но и "Урал" - машина серьёзная!
 
 
Ответить
Да!!! Путешествие просто супер!!!
1
 
Ответить
Якут-За
Якутск
Урал машина просто зверь.Ни с чем не сравнить.Ощущения не описуемые.Первая машина на котором я учился самостоятельно водить машину(не поверете в 6 классе).Один раз 30 апреля катались по льду реки Алдан(Якутия)с полным кузовом щебенки.Урал верняк для Якутии.
1
 
Ответить
Сам испытывал Уралы самые первые которые шли с камазовсками движками а потом 3х мостовые Камазы гонял по пустыням.Автомобили хорошие но требуют такого же к себе отношения.Путешествие понравилось.
1
 
Ответить
 
Белгород
Сообщений: 4104
Молодец!!! Рассказ отличный!!! Тоже приходилось ходить на 375 и на Кразах 255 .Все так и есть,взаимовыручка на дороге в первую очередь.
Скоро,скоро все будет хорошо!!!
Мой отзыв: Mitsubishi Mirage Dingo 1999
1
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 219
Классно! Молодец Павел!
1
 
Ответить
Rosto
Спасибо Павел! Такие истории вдохновляют на подвиг, а уж место для подвига в любой ситуации человек себе найти может, была бы страсть и мотивация!
1
 
Ответить
ай молодец!!!!!!!!!!!!!!!5+
 
 
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 5674
Работал в 80х на Урале 375. Не в Якутии,но и не на юге ,а на тюменском севере в экспедиции с топографами геологами.... Сейчас,спустя годы имея неплохую немецкую машину,всё равно того Друга,считаю лучшей машиной которая у меня была.
Автору привет и РЕСПЕКТ!!!
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.
1
 
Ответить
   
Москва и окрестности
Сообщений: 920
Отличный рассказ! 5+
Volvo XC90 '11
Honda Pilot '13
Toyota Highlander '05 [был]
Toyota Prius '07 [был]
 
 
Ответить
В 2003 году служил в армии на урале 375 (станция связи). Расход 100 л /100 км. Так что в армии на них еще ездят.
Внешний вид у 375-х уралов очень агрессивный, резина широкая, надежная военная техника.
1
 
Ответить
киевлянин
Респект и уважуха
 
1
Ответить
Айхал
Спасибо автору.
Пробрало аж до боли в душе.
Я родился и провёл детство в Усть-Нере. Отец меня в рейсы часто брал. И нераз приходилось бывать в таких ситуациях на зимниках к разным приискам, на Хандыгской старой трассе (через Томтор и Ючугей)...
И на том участке до Сковородки в те времена огец тоже бывал после закрытия зимника...

А тем, кто этого никогда не видел и считает всё описанное фантазией или глупой авантюрой автора, даже и пытаться объяснять что-либо не стоит - не поймут.

---------------
Всю, как есть, страну убъехав, в Магадан лечу.
Суетою сыт по-горло, больше не хочу.
В быстроте материковской жить я не могу,
И полгода отгуляв, бегу.

Быстро мне надоедают южные пески.
В городах больших и пыльных сохну от тоски.
Где б я ни был, Север, милый, вижу наяву -
Здесь мой дом и всё, чем я живу.

Север - это тоже лучшие года.
И любовь, и счастье, тоже навсегда.
Радость, горе, драмы - всё, как у людей,
Только всё чуть проще и честней!

В приполярье и народ полярен, как нигде.
Мразь с хорошим человеком в общей борозде.
Ночью длинной всем несладко - холод, но зато
Даже лучше видно, кто есть кто.

Одного обставить можно, всех не проведёшь.
От людей уйдёшь, но снова к людям и придёшь.
Север всё отмоет быстро, чем себя не крась:
Чистых чистит, грязных давит в грязь.

Север - это тоже лучшие года.
И любовь, и счастье, тоже навсегда.
Радость, горе, драмы - всё, как у людей,
Только всё чуть проще и честней!

Объячнить я жизнь такую просто не берусь.
Но не ждите, я обратно скоро не вернусь.
Как магнитом держит тайна северной земли,
А не только длинные рубли.

Не скажу, что я хозяин собствееной судьбы.
Север гнёт меня покруче, чем хотелось бы.
Но лишь здесь с собою спорю, правды не тая,
И звезда полярная моя..

Север - это тоже лучшие года.
И любовь, и счастье, тоже навсегда.
Радость, горе, драмы - всё, как у людей,
Только всё чуть проще и честней!

P.S. возможно, не все слова в песне верны, со времением в памяти что-то могло исказиться.
6
 
Ответить
   
Сообщений: 738
крутяк...
1
 
Ответить
    
Сообщений: 35
Нормально!
Toyota Prius A 2012 г.
Scania Topline 124L 2003г.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром