Путешествие из Караганды на Черное море

Путешествие из Караганды на Черное море

07.05.2008 | 27143 просмотра

Караганда—Ростов-на-Дону—Черное море—Ростов-на-Дону—Актюбинск—Караганда—Алма-Ата—Караганда. 14 июля 2007 — 15 августа 2007.

Уже давно собирались посетить историческую родину, и вот в 2007 году это путешествие, наконец, свершилось.

Итак, 13 июля, пятница, последний рабочий день, последние приготовления.

Состав: я, жена Галия, дети Давид и Тигран (4,5 года и почти 3), моя мама Галина. Машина — Honda Odyssey, RA1, 1995 г.в., пробег на начало поездки 142 037 км.

Трасса рассчитана по http://www.autotransinfo.ru/ и изъезжена в Google Earth вдоль и поперек. Предварительно купили автохолодильник (с питанием от прикуривателя и от 220В, с функциями нагрева/охлаждения), трос, перископическую систему зеркал, наклейки на фары. Заменили масло в двигателе. Заказали из Германии детские автокресла Concord, но они не приехали к нашему отъезду, попросили у друзей одно, маленькое. Третий ряд сидений не раскладывали, там поедут дети, бабушка на втором ряду одна, жена рядом штурманит.

Подъем в 4 утра, грузим вещи, холодильник уже охлаждает швепсы, рэдбулы, максичаи, поближе между первым и вторым рядом.

Сбрасываю одометр в 0 км. Выехали в 5 утра, уже рассвело. Трасса на Астану, отличное ровное полотно. Участок до Темиртау в скором времени будет полностью освещенным. Проезжаем по объездной Темиртау. Осакаровка. Объездная Астаны, наш второй съезд на Шортанды, Кокчетав и Петропавловск. Дорогу на Кокчетав реконструируют, будет шестиполосный автобан. Пока едем по старому покрытию. На новом полотне встречают кого-то из больших агашек, движение остановили. Где-то на посту машины пропускают поочередно. Дорога строится, делаются двухуровневые развязки, в 4-х местах объезд по грейдеру. Проезжаем Щучинск, Кокчетав (на выезде из города обедаем в кафешке).

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Под Петропавловском заправляемся под завязку. Петропавловск проезжаем слева по окраине города. Мост через Ишим. Следуем по указателям на Курган, к пограничному переходу Петухово.

Граница появилась как-то внезапно. Одна очередь фуры, вторая легковушки. Заняли очередь, получили талончик к шлагбауму. Из маленького вагончика подошел человек, оформляющий российскую страховку, обошлась около 700 рублей на 1 месяц. Ждем очереди. Пропустили за шлагбаум, заполняю декларацию, осмотр машины, паспортный контроль, прохождение границы по времени заняло минут 40. Теперь очередь перед российской границей. Только что запустили автобус с вахтовиками. Ждем часа 3-4. Дети уже никакие, хулиганят вовсю.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Одно хорошо, за плечами 700 км, отдыхаю. Здесь все еще действует Activ, приходится звонить в Челябинск, в забронированную частную гостиницу, делать отмену. До них еще пилить больше 500 км, а уже вечер. Наконец начали пропускать легковушки. Заполняю декларацию, паспортный контроль, долго ждем кассиршу в банке заплатить какой-то сбор, осмотр машины. Детей плющит конкретно. Пока я бегаю с бумажками, Галка разговорилась с киргизской машиной (тоже Хонда, только Аккорд), едут в сторону Саратова, договорились вместе немного проехать от границы и остановиться на ночлег. Доехали вместе до стоянки. Чуть перекусили, но комары спать не дали. Часок отдохнули, двинули дальше на Курган. Аккорд отстал на придорожный сон, а я дотянул до объездной Кургана, там уснули и встретили рассвет. Выезжаем с заправки, а впереди наши киргизы :). Пошли дальше на Челябинск.

Окружная Челябинска, встречаем казахстанскую машину. Перед участком до Уфы опять заправляемся, расстаемся с киргизами. Уже практически день, заезжаем на Евроланч (отличная парковка, отдельная для грузовых и легковых машин, приличный маркет, кафешка, на улице отменный шашлык). Как я понял, сюда заезжают междугородние автобусы выгулять пассажиров.

После приличного обеда, расслабился и на горке был пойман гаишниками на 111 км/ч. Выписали протокол без денег. Дальше начались уральские горы. Плотное движение. Постоянные обгоны плетущихся фур. В зоне запрета обгона за фурой собирается толпа машин, как только появляется конец зоны обгона или начинается прерывистая разделительная, и при отсутствии встречных, вся эта толпа резко идет на обгон. Сначала я обгонял плавно, потом понял, надо как все делать тапку в пол и быстро обгонять препятствие. На каком-то из участков за нарушение правил обгона гайцы собирали деньги. За звание капитана полиции (жена) сделали скидку (300 р.). Галка начала снимать на камеру уральские горы, потом камера почему-то перестала работать и была спрятана подальше. В целом, участок до Уфы прошли нормально, он мне не показался слишком сложным, имею в виду географию трассы, а не трафик.

Дальше дорога на Кандры, Красный Яр, поворот направо на плотину через Волгу около Тольятти. На въезде на плотину гаишники проводили нас взглядом. Начался дождь. На другом конце плотины нас все-таки остановили, проверили документы, поинтересовались передним квадратным номером. Пошел сильный дождь, но быстро закончился. После Жигулевска опять заправились, перекусили на заправке и снова в путь. Как я ни готовился к проезду Сызрани, пришлось там останавливаться и спрашивать дорогу на Саратов. Транзит идет через город, очень много лежачих полицейских, ободрал там немного брюхо. Во время опроса местных жителей к нам подъехала праворукая тойота, оказалось, они бывшие казахстанцы, из Петропавловска, едут тоже в нашем направлении. Решили дальше ехать вместе. Но по такой волнистой дороге я не смог держать за ним скорость 120 и выше (раскачка до пробоя задней подвески) и мы отстали.

Где-то в Саратовской области передо мной на второстепенную съезжал «москвич», нормально притормаживал, но чуть вильнул влево, за что и был остановлен гайцами. За 500 р. они не стали забирать права, скидку не сделали. Возрождение, Сенной. На развязке перед Саратовым пропустили поворот на Волгоград. Не сориентировались, проехали по кольцу прямо. Широченная дорога, по 3 полосы в каждую сторону, широченная двойная сплошная разделительная полоса. Ищу место для разворота, иду в левом ряду, включил поворотник, а разрыва все нет и нет. В тоже время через разделительную, отчетливо прорисованы следы от шин. Впереди длинный мост, уходит куда-то вдаль, всех пропускаю, решаю развернуться. Моментом останавливаюсь под гайскую полосатую палочку из частной машины. Капитан чуть ли не на матах, вашу налево, тут куча людей погибает каждую неделю. «Штраф 5 000 руб., права забираю, приедете в город завтра в суд». Вдвоем с Галкой начали ныть про пропущенный поворот, про долгую дорогу, развели на 1 000 р. Ну едем обратно на кольцо, опять останавливает гаишник: «Откуда едете?» Пальцем показываю, оттуда. «Почему разметку не соблюдаете?» Да где, вот на кольцо только что заехали, всех пропустили. «ТАМ где разворачивались?» Вот засада. Документы забирает в машину к инспектору, правда, я только ему в руки страховку отдал и временный ввоз, права и техпаспорт в бумажнике в руках держу. «Послушайте, я только что с вашим капитаном уже разобрался по этому поводу». Звонит по мобиле, возвращает документы. Вот говорит, пост какой должен быть (гайская машина), а не какая-то девятка, осторожней.

Поехали дальше на Волгоград. Едем, вдруг что-то застучало по задней арке. Останавливаемся на осмотр, саратовские дороги выдрали на левом заднем баллоне до корда ленточку между протектором и боковиной колеса. Ставлю запаску (узкая покрышка). Надо искать шиномонтаж, долго на запаске не проедешь, нам еще км 600 до конечного пункта. Длинный спуск, внизу придорожные кафешки. Уже вечереет, откушали у армянской хозяйки. Шиномонтаж дальше километрах в 6. Тоже оказались армяне, за 800 р. пришлось брать амтеловский баллон в хорошем состоянии. Затемно подъезжаем к Волгограду. Вообще-то мы собирались посетить Мамаев курган, но уже ночь, проезжаем сквозь город. На выезде на посту опять останавливают гайцы. Я уже никакой, чёта лечит, какое-то видеонаблюдение, какая-то разметка, штраф в банк утром, я могу сам заплатить. Спрашиваю, сколько. 1 000 рублей. Короче, отвяжитесь только. Заправляемся. Отъезжаем километров на 60, останавливаемся около мотельчика. Спать. Отдохнули пару-тройку часов, едем дальше.

Калач-на-Дону, проверка документов на посту. Охраняемый мост. Проезжаем Суровикино, Морозовск. Сразу после поворота трассы у Белой Калитвы машину начало колбасить. Правый задний баллон повело восьмеркой, ставлю опять запаску, решаем ехать до Ростова, там покупать новую резину. Стыковка с трассой М4. Машин становится больше. Дорога ремонтируется, практически на всем участке ограничение скорости в 60 км/ч с запрещенными обгонами. За порядком следят толпы гаишников с радарами и видеокамерами.

И вот, наконец, контрольная точка нашего путешествия — г. Ростов-на-Дону. Стоит отметить, что последний раз я приезжал в Ростов в 1990-м году. Маму отправляли лет 8 назад. Многое изменилось даже с того времени. Плотный городской трафик, практически незнакомый город. Но всплывают какие-то воспоминания, общение на ростовском автофоруме делают свое дело, потихоньку пробираемся сквозь город до дома сестры Карины. Немного плутанули в районе вокзала, заехали на мост проспекта Стачки, ну а дальше дорога одна, прямо и направо. В районе нужной улицы опять покружили по дворам, цепляя брюхом о невероятных размеров лежачих полицейских, и вот долгожданная встреча.

Три с половиной тысячи километров, три с половиной суток дороги. Расход составил около 10 литров на 100 километров с постоянно включенным кондером и фарами и полной загрузкой.

Горячей воды нет, идет замена теплотрассы, моемся в тазиках, отдыхаем. Вечером отправляемся в парк. Город практически незнакомый, поэтому на машине только с Кариной. Дети как огурчики.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

На следующий день собираемся в Самарское, там у Карины производство и спасение от 40? жары. Покупаем в «Покрышкино» два баллона Yokohama A.Drive. Ставим на передок, передние ставим назад. Забираем мамину сестру Лиду и ее младшую дочь Вику и направляемся с ночевкой в Самарское. Свежий воздух, вареная кукуруза, что еще нужно для полного счастья.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Нужна грязь, во второй половине дня едем на грязи. Кругом поля подсолнечника, на обратном пути решаем специально остановиться на фотографирование. Где-то в том районе протекает маленькая речушка, очень богатая сероводородом и лечебной грязью. Народу тьма, туда приезжают на несколько дней, там живут, купаются в речке, мажутся грязью и все такое.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Следующий день опять отдыхаем. В город возвращаемся только вечером с намерением прокатиться на прогулочном теплоходе. Из Чехии вернулась старшая двоюродная сестра Аня. Встречаемся на набережной. За последние годы набережная превратилась в место вечернего отдыха ростовчан, во всевозможных кафешках горожане спасаются от жары.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Путешествие из Караганды на Черное море. 

А следующим утром, 21 июля, еще затемно собираемся выехать в пансионат «Водопадный» около поселка Аше, Лазаревский район. Днем предварительно позвонили туда, свободные номера есть (типа люкс, двухкомнатный, на 3-4 человека, с телеком, холодильником, санузел с душем в номере, с питанием) за 1 000 рублей с человека. Затемно выезжаем из Ростова, направление на Краснодар. На стационарных постах ночуют караваны машин, с рассветом все начинают движение на юг. На подъезде к объездной Краснодара начинается пробка, медленно ползем в два ряда. Народ обгоняет и по встречке, и по обочине.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Медленно проезжаем развязку и стационарный пост. Дальше пробка немного расходится. После Горячего Ключа начинается подъем, опять пробка, опять народ ломится по обочине. Опять медленно ползем в два ряда. Кондер не справляется, выключаем его, открываем окна, стрелка на указателе температуры занимает непривычно высокое положение. Пару раз даже включаю печку. На одном из участков подъема начинается расширение дороги до 3 полос, машины медленно идут в 4-5 рядов (+ обочина и встречка). Оказывается, наверху в несколько рядов стоят закипевшие тачки, как и все обходим их по пустой встречке. Вдобавок, немного выше произошла авария, гаишники нормально всех разруливают. В итоге в пробках простояли часа 3.

Проходим поворот на Джугбу. Первый вид на море.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Начинаются серпантины. Включаю на автомате 2-ю передачу, приходится меньше работать педалью, работает торможение двигателем, скорость поддерживается 50-60 км/ч. Идем через Туапсе. Опять серпантин, более сложный, повороты чаще и круче, дорога поднимается выше. На расстоянии 100 км от Джугбы должен находиться «Водопадный», потихоньку снижаем скорость около въездов на пансионаты и дома отдыха.

Около двух часов дня, наконец, достигаем цели нашего путешествия — дом отдыха «Водопадный». Заезжаем за ворота, идем в администрацию. Первое впечатление омрачается отсутствием люксовых номеров, хотя по телефону уверяли, что они есть. Идем смотреть полулюксы (однокомнатный на 2 человека, с телеком, холодильником, умывальником, туалет с душем на этаже, с питанием) за 750 рублей с человека. После показа двух номеров на первом этаже впечатление еще больше омрачается стойким прелым запахом от матрасов, северной стороной и отсутствием вида на море. Даже собираемся отвалить отсюда, тем более на всем протяжении трассы от Джугбы стоят зазывальщики на отдых. Тут что-то кому-то стукнуло в голову, пошли на второй этаж, два номера через один, солнечная сторона, вид на море, запаха нет. Решаем останавливаться. Берем эти два номера, в итоге 4 кровати для 3-х взрослых и 2-х детей, хотя для детей до 5 лет проживание бесплатное и без питания. Оплатили 10 дней отдыха. Себе решили взять один номер, бабушка с детьми в другом, одно питание делить на детей и еще от себя им откладывать. Обед уже прошел, но нас все-таки пообещали покормить, отправляемся в столовую становиться на питание. Суп оказался немного пересоленным. Немного разбираем вещи и на море.

Море, обалдеть можно. Температура воды 26-28?, воздуха 36-38?, штиль. Народу никого, пустой пляж. Потом мы ни разу не пожалели, что не проехали мимо в Лазаревское, где нужно было бы купаться на городском пляже, ходить по магазинам и готовить еду. Не для этого ехали столько времени и километров.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Немного расскажу о пансионате «Водопадный». Еще советских времен постройки, принадлежит ростовскому жиро-масло комбинату. Издревле сюда приезжают отдыхать рабочие этого комбината. С начала перестройки и до сих пор финансирование из Ростова не осуществляется. Поэтому директор пансионата Салих Схабо уже 10 лет принимает детей с Ямала и тем самым поддерживает работу предприятия. Ну и, как я понял, очень уважаемый человек.

Летний оздоровительный лагерь в этом году отмечает 10-летний юбилей и проходит под лозунгом «Равный поможет равному». В первый же день попали на концерт. Аниматоры, молодые парни, жгли по-тяжелому. Ямальские дети постоянно пели и танцевали свою ямальскую песню «Ямал» (автор Игорь Корнилов).

Путешествие из Караганды на Черное море. 

На следующий день поехали в «Дом чая».

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Люди выращивают элитные сорта краснодарского чая, все собирают и обрабатывают руками.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Отведав горячего красного и желтого чая, и холодного зеленого, отправляемся не небольшой водопадик около плантаций.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

На следующий день едем в Лазаревское, в дельфинарий. Выступают моржиха, белый морской лев и три дельфина. Игры с мячом, обручами, прыжки, дудение в дудки, пение и танцы просто потрясают. Один из дельфинов нарисовал кистью картину, на которую в конце представления устроили аукцион. Максимальной ставкой стали 10 000 рублей. В дополнение к картине жену выигравшего мужчины дельфины прокатили на надувной лодке. Купленный ДВД с историей дельфинария и информацией о морских животных с удовольствием постоянно смотрит Тигран.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Путешествие из Караганды на Черное море. 

В этот же день, вечером, поехали в «Берендеево царство». Это небольшой ресторанчик на природе, с национальной кухней и концертной программой. Здесь готовят форель, разнообразные адыгские блюда и шашлыки. Два раза в неделю на сцене выступает адыгский танцевальный коллектив. Но в этот день было очень низкое напряжение в электрической сети, и концерт отменили. Очень живописное место, небольшая речушка, подвесной мост, трон Берендея.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Здесь же находится начало тропы на группу водопадов и разрушенный дольмен, а также дальше по дороге вход в Мамедову щель.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

В последующие дни, пока днем дети с бабушкой отдыхали, несколько раз ездили в Лазаревское, набрали всяких сувениров, купили большой антисолнечный зонт, пользовались услугами банкоматов. Замечу, что проблем со снятием денег не было. Да и самих банкоматов было в избытке. Город-курорт Лазаревское сам по себе небольшой, расположен вдоль береговой линии. Две параллельные центральные улицы. Вдоль всего черноморского побережья протянулась железная дорога. Сразу за железной дорогой начинается городской пляж. В центре города расположены вокзал и торговые центры, маленькие и большие магазины, рынок, аквапарк и дельфинарий. Естественно, большое количество частных гостиниц и гостевых домов, кафешек и ресторанов. Комнаты, квартиры, частное жилье, все сдается отдыхающим. Народу просто тьма. Еще раз не пожалели, что остановились в пансионате.

В следующий концертный вечер нам удалось попасть в «Берендеево царство».

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Молодые парни и девушки исполняли кавказские народные танцы. Танцоры грациозно и величественно исполняли каждый танец. «Встреча друзей», «Свадебный танец», «Лезгинка» и другие. Не обошлось и без песни «Черные глаза», под которую заставили танцевать и посетителей. Некоторые танцы были настолько стремительны, что фотоаппарат не успевал сделать хоть какую-нибудь фокусировку. Концертная программа прошла на очень высоком уровне.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

28 июля, рано утром встречаю с поезда Карину, ей все-таки удалось вырваться на несколько дней на море. Продолжаем купаться и загорать, собрали полный графин обломков ракушек. Катаемся на скутере, аж дух захватывает. Еще раз едем в Лазаревское, на этот раз для закупки больших ракушек, звезд и сувениров. В планах сделать большое панно и картину.

30 июля, последний день нашего пребывания на Черном море. После ужина выезжаем в Ростов. По пути покупаем мед (простой и с ореховым ассорти). Пустая ночная трасса способствовала скорейшему возвращению в город.

Следующие пару дней проводим в Самарском. 1 августа празднуем день рождения Тиграна, ему стукнуло 3 года. Готовим бешбармак из козьего мяса.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

2 августа, еще до рассвета, отправляемся в обратный путь. Трасса М4, поворот на М21, Калач-на-Дону. Спим в машине, у того же отельчика около Волгограда. Волгоград опять проезжаем ночью. За городом остановились отдохнуть и встретить рассвет. Опять Саратовская область, останавливают гайцы, из машины не выхожу, долго не подходит, интересуется, отдыхали ли мы. Говорю, отдыхали 2 часа назад. Едем дальше к Саратову. На объездной останавливаемся на обед в придорожном комплексе. За мотелем небольшой прудик с искусственным лебедем, водопадик и мостик.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Далее нам предстоит путь на Самару и Оренбург. Один из путешественников советует идти на Энгельс, и не доезжая до Самары, сворачивать на Оренбург. Так и едем. Мост через Волгу, Энгельс, Маркс, Пугачев, Самара. Здесь покрытие дороги не такое хорошее как на федеральной трассе, но заметно меньше машин и фур. Уже темнеет, выезжаем по направлению к Оренбургу на Нефтегорск, Бузулук, Тоцкое, Сорочинск, Новосергиевка. Покрытие еще немного хуже, местами встречается вспучившийся асфальт из-за груженных фур. Ранним утром проезжаем Оренбург. Город показался нам каким-то старинным, дореволюционным. Чувствуя, что из города без посторонней помощи мы не выедем, спрашиваем у гаишников направление на Соль-Илецк. Проезжаем мост через Урал и выбираемся за город. Дорога до Соль-Илецка просто отличная. Не заезжая в город, сворачиваем налево. Идем на Акбулак. Асфальт хороший. Как только начинается единственная дорога в сторону границы, дорога становится ушатанной, много выбоин, горок, само покрытие находится под углом к земле.

Обе границы, российскую и казахстанскую, проходим довольно быстро. Водители из приграничных поселков промышляют трансфертом пассажиров через границу. Следуем через Мартук на Актюбинск, очередную контрольную точку нашего путешествия. Пройдено еще около 2 000 километров.

Отдыхаем у тещи несколько дней. Кушали шашлыки, парились в сауне, выпили 3-литровый бочонок вина «Изабелла» с Черного моря, посетили отличный ресторан «Урарту».

Путешествие из Караганды на Черное море. 

К 11 августа всем необходимо быть в Алма-Ате — Гуля (старшая сестра жены) и дети отмечают 10 лет со дня гибели Мурата, поэтому решаем отправить бабушку с детьми вместе с Галиной мамой и Акжолом (племянник жены) на поезде сразу в Алма-Ату. Жанна (средняя сестра) и Мерей (племянница) летят в Алма-Ату на самолете. Вдвоем с Галей возвращаем машину на стоянку около дома и самолетом летим в Алма-Ату. И после Алма-Аты все возвращаемся в Караганду поездом.

Итак, 8 августа, по традиции засветло вдвоем выезжаем в Караганду. Теперь проезжать через Россию не надо, пару лет назад по Казахстану построили железнодорожную ветку и автомобильную дорогу. Наш путь лежит по отличной дороге на Хромтау и Комсомольский. Через определенное расстояние устроены остановочные пункты с бетонными столами и туалетами, в которых нет окон и дверей. Вернее они были при сдаче объектов в эксплуатацию. Некоторое время идем 150 км/ч. Мелкие птички не успевают отвернуть от летящей машины, досчитали до 13. Потом начинается покрытый латками старый асфальт. Далее он резко заканчивается, идет строительство новой дороги, осторожно едем километров 50 по грунтовке. Опять старый асфальт. Проезжаем Орджоникидзе, Тобол, Рудный. Через Кустанай проезжаем по указателям на Астану. Это и было очень большой ошибкой. Необходимо было перед мостом в Кустанае сворачивать направо на Затобольск, Аманкарагай, Семиозерное, Есиль и Жаксы. Но указатели на Астану повели нас на М36. Сразу за Кустанаем состояние асфальтового покрытия резко ухудшилось, вплоть до ям во всю ширину дороги и полного отсутствия асфальта. К ночи кое-как доехали до Рузаевки, остановились на ночевку. На рассвете продолжили путь. В районе Чистополья обнаружился 20-километровый участок новейшего асфальта. И далее до Жаксы местами дороги не было совсем. Приходилось интенсивно маневрировать, разогнаться более 20-30 км/ч не удавалось. А мы еще удивлялись, почему в попутном направлении не встретили ни одной машины, а навстречу проехали 3 КамАЗа с удивленными водителями. Не менее удивился гаишник, остановивший нас на посту в Жаксы, сделал предупреждение за выключенные фары. Следуем дальше на Атбасар по нормальной дороге. За 20-30 километров до Атбасара начинается строительство новой дороги, едем по грунтовке. Недавно прошел дождь, вся машина увазюкивается в желтой грязюке. Объезд не прекращается и после Атбасара, теперь 30 километров едем по красной грязюке. Дорога до Астаны была более-менее нормальная. Следуем вокруг Астаны по объездной. На выезде останавливаемся перекусить в придорожной кафешке, вкусные манты из рубленного мяса. Здесь фотографирую атбасарскую грязеграфию.

Путешествие из Караганды на Черное море. 

Осталось 200 км до дома. 9 августа, в районе 18 часов мы благополучно прибываем к нашему подъезду. Еще 1 740 км прибавилось на одометре. Разгружаемся, на следующий день записываемся на мойку, ставим машину на стоянку.

На одометре 151 130 км. На этом месте наше автопутешествие заканчивается.

Следующим вечером вылетели на F50 в Алма-Ату. Признаюсь, последний раз на самолете я летал в 90-м году. 1 000 километров на этом маленьком самолете преодолели за 2 часа. И 14 августа наша семья возвратилась домой на поезде, а 15 числа я уже вышел на работу.

Итого получилось 9 093 км. Если бы мы решили поехать в Алма-Ату на машине, можно было прибавить еще 2 000 км на дорогу. И в конце концов я бы повесился.

Подытожив, хочется отметить, что машина ни разу не подвела. Очень подходит для таких дальних путешествий. Единственным минусом является низкий дорожный просвет, особенно при большой загрузке машины, случаются пробои подвески на волнообразной дороге. Тяжело ехать одним водителем. И физически, и психологически. Особенно, когда в пассажирах есть дети. Их надо постоянно чем-то занимать, иначе, когда они не спят, их плющит и колбасит. На проездах развязок около городов быть очень внимательным, заранее снизив скорость, следовать четко по нужным направлениям. Ну и самое главное, соблюдать ПДД.


Дром

Комментарии

Японовод признаный
5
 
 
Ответить
Молодцы что съездили и все расписали.
Джубга... да, как будто снова проехал по этой дороге.
Ездить с таким количеством людей в машине конечно тяжело, зато дешево, нам вдвоем гораздо легче было.

Дороги там вроде везде хорошие, странно что убили колесо, видимо ему суждено было умиреть или до выезда были скрытые дефекты.

Нарушать на обгонах в Урасльских горах точно не стоит. Хотя нас самих 3 раза ловили за нарушения, но всегда это была скорость и ошибка на кольце.

В седуюущий раз обязательно заедьте в Волгоград. Это того стоит. Ненавижу кафешки, но в Волгограде есть одна в которой мне нравится :-, а сам город ... не знаю, мы были в восторге.
5
 
Ответить
t5435
а че за номера не русские? караганда(ну название..) это где?
 
6
Ответить
    
70
Сообщений: 1463
t5435 (77.35.32.---), 7 мин. назад
а че за номера не русские? караганда(ну название..) это где?

Ну ты дурында, это же Казахстан!!!
Живешь вместе с женой - пить каждый день не дают. Живешь один - закусывать нечем.
Чччерти что..
 
 
Ответить
Молодец!Хорошо всё рассказал и фоток много.Захотелось самому всё увидеть.Спасибо!
 
 
Ответить
    
Астана
Сообщений: 1510
Привет земляк! Сейчас в Астане живу, а так в Караганду часто мотаюсь! Смотрю по номерам ты конце 2006 года машину брал, у меня почти такая же серия. Карен, молодец, классно написал!
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort
 
 
Ответить
Павел17
Еле осилил.
Респкет землякам!!! )))
1
 
Ответить
t5435, ты чаво, в тундре живёш чтоли? Расказ хороший-5.
1
 
Ответить
Чекмарь
Отличный отзыв ! Читается легко ! Прекрасная семья ! Афтар молодчик +5 !
1
 
Ответить
sania is irkutska
Здорово написал!молоток!5!
 
 
Ответить
     
Нижневартовск
Сообщений: 88
Молодцы, казахи! Отличная поездка! Я тоже Джубгу не сразу выговорил правильно :)
Поцелуй меня в живот.
Ниже, ниже, вот, вот, вот...
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1997
1
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 46
>Итак, 13 июля, пятница...
Думал дальше будут проблемы,а нет всё хоршо!
Молодцы!Отличный отзыв! 5+!
БЕЗ Подписи.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1452
а про авто то где??
1
 
Ответить
Отличная семья! удачи Вам! про машину действительно маловато написал. 5!
1
 
Ответить
 
М.О.
Сообщений: 228
У автора хороший стиль изложения, грамотный язык. Рассказ и само путешествие - отличные. Я сам с детства болею автотуризмом, т.к. мы с родителями часто ездили на машине из Караганды в Россию и Эстонию. А сейчас осели в Москве и я очень скучаю по родному городу.
У меня есть заветная мечта, създить уже со своей семьёй из Москвы в город моего детства - Караганду. Автор, передай пожалуйста привет нашему замечательному городу, я обязательно приеду к нему и скажу: "Здравствуй, Караганда!".
3
 
Ответить
МИМ62 =72
5+ Чтиво легкое,фотки ладные,АВТО класс! А вообще Вы - молодцы!Читаю и тутже всплывают запечетлённые в мозгу момены, когда сам с семьёй, в 1996 и 2003гг., ездил из Тюмени в Майский(КБР) и в Кабардинку,Геленжик.Интиресуюс ь "ЕВРОЛАНЧем"(в р-не УФЫ),если можно поподробней.Судя по отзыву Вам понравилось. Собираю информацию для очередной поездки. И ещё как комплекс "прудик с искуственным ЛЕБЕДЕМ" на объездной г.Саратова. Сызрань-одно воспоминание:-"Держись Пластика",один ответ на множество вопросов:-Как проехать на Саратов?.Респект и Уважуха :-)
 
 
Ответить
перископическая система зеркал пригодилась?удобно?где взял сколько стоит?
 
 
Ответить
  
Курган<->Тарко-Сале
Сообщений: 13
Круто. Когда читал про ямальскую песню, у меня в это время играла эта же песня, я сам из ЯНАО. Учусь в Кургане.
Молодцы!!!
2
 
Ответить
Интернационал! так держать!

Автор супруга получается с Актюбинска? именно откуда?
2
 
Ответить
Актобе
Всем спасибо за камменты 2Галант: машину брали в августе 2006 2Liquidsun: www.nash-mir.kz - Карагандинцы всех стран - объединяйтесь 2GLX и chifmamont: а что там писать про машину, ехалось отлично, расход составил десятку на сотню, с постоянно включенным кондером, только колеса пробили, но это они от старости, похоже развал делать придется, немного внутренняя часть протектора стертая была 2МИМ62: вот вам автоланч http://www.autolunch.ru/ Заведени довольно приметное и цивильное http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/1142644.jpg Саратовский мотельчиг здесь http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=51.57867,45.764065&spn=0.025763,0.05785&t=h&z =14 2АркадийТемиртау: Перископом всегда пользуюсь, товарищь привез из Москвы, у нас оно чуть дороже продается (8000 тенге в Диаманде на Юге около церкви), да и в "Автомобилисте" было объявление. 2sanchoys: У лагерных не попросил, пришлось искать в интернете, нашел. 2GLX: с Тургенева, училась в Москве и Караганде
1
 
Ответить
Привет, землякам. Я сам родился в Караганде. Жил правда в Усть-Каменогорске. Тоже езжу на Одиссее RA7 4WD. У него, к счастью, дорожный просвет приличный - еще ни разу нигде не цеплял. Это япошки, чтобы круче выглядеть опускают Одиссеев пониже. А в России и Казахстане это чревато.

Ездил я по этой трассе. По крайней мере от Челябинска до Саратова. Автор сам правильно заметил, что ехать надо по левой стороне Волги. По Саратовской области. Там на дороге знаков и гайцев в разы меньше. Видели прудик с искуственным лебедем и уткой на Саратовской объездной. Прикольно!
Проезжая Волгу мы свернули налево на Саратов, а надо было прямо ехать. По объездной. Потом были сложности с гайцами, тристарублевые.
Про Уральские горы все правильно написано.

Но у меня полностью гружёный Одиссей не опускался. Смотри ходовую!
Колеса в дальнюю дорогу надо ревизовать и брать посвежее.

Чтобы не уставать в дороге, предусматривайте в дороге заранее места остановки. мы так отдыхали на озере Увильды в Челябинской области. Два дня в домике жили. Природа, изумительный лес, чистое теплое озеро. Эти два дня оказались самыми незабываемыми в том отпуске.
В Челябинской области таких мест предостаточно. Хороший край.

В принципе, путешествие удалось. Рекомендую в следующий раз съездить на Иссык-Куль. Там море чище, и расстояние раза в три поменьше будет. Еще рекомендую Крым. Это тоже того стоит. Если доехали до Краснодарского края, то не поленитесь переправьтесь через Керченский пролив и прокатитесь по Крыму. Это нечто! Цены кстати пониже, чем на Черноморском побережье. Да и зачем брать номер в санатории близко к морю, когда есть авто? Снять квартиру подальше. Но автомобиль убирает все неудобства связанные с расстоянием. Мы в Крыму жили в Судаке. минутах в 20 от городского пляжа. На сам пляж мы сходили один раз. Скученно, много народу. И больше мы туда ни ногой. На авто и в новое место. Коктебель, Новый свет, Ялта, Феодосия. Красота. Благодать. И никакой толпы. Сам себе хозяин.
1
 
Ответить
Актобе
в этом году тоже собираемся, только транспорт не согласовали
жена хочет на самалете, быстро но дорого
я начинаю подговаривать опять на авто
2
 
Ответить
Актобе
2Sanders2000: почему номер брали а не квартиру или домик, да чтоб по магазинам не бегать и за плитой не торчать. и на пляжу по головам не топтаться.
 
 
Ответить
Карен красиво и интересно так. Молодцы. На следующий год как и договоривались приезжайте к нам. В новый дом.
 
 
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 30570
Я понимаю, что номера не российские, но в это же время ездил Оренбург-Анапа, ни разу нигде ни то, что не ловили, даже на постах не проверяли... За пять лет таких поездок на разных авто тормозили раз пять, причем только в один год.
Suzuki Grand Vitara TD54V 2008 J20A МКПП 225/75R16 CuD/PMR/LPD/...
1
 
Ответить
     
Сообщений: 107
Понятно одно, все штрафы зароботал сам, не многовато ли, да еще с детьми?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 37
Молодец, отличная поездка и машина у тебя тоже молодец как и твоя семья.
Только что то на штрафы много отдал, надо было посылать их всех, если не ошибаюсь они не имеют право забирать права у иностранцев.
И еще я тоже с Караганды (Маикудук).
Мои отзывы: Toyota Crown 1997, Toyota RAV4 2006
1
 
Ответить
Вова куб
Где? где? в Караганде, а ЭТО ГДЕ?
 
 
Ответить
  
24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
Сообщений: 11630
Запутался в именах, кто есть кто, и куда поехал :))))))))))))))
Мои отзывы: Kia Carnival 2008, Honda Civic 2007
2
 
Ответить
    
Астана
Сообщений: 1510
В любом случае классно!
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3155
Колеса в дальнюю дорогу надо было поставить новые, мы в прошлом году из Новосибирска ездили, ставил новые колеса, проехали 10 тыс.км ни разу не прокололи.
astra.ru.com
ремонт телевизоров
Мой отзыв: Toyota Carina 1996
 
 
Ответить
Kair KARAGANDA
Молодец земляк!!!
 
 
Ответить
Тургенева? есть такая улица!
 
 
Ответить
зачет
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 304
птичку жалко(
GWER SRX
 
 
Ответить
Ездием из Кемерово в Анапу ежегодно на 93.Еду за рулём один 4 дня.Дороги ужасные в самарской,тюменской областях.ПередСамарой надо уходить на Саратов.Дорога меньше загружена.Перед Саратовом мост и от него сразу объездная, по городу не едешь.Волгоград проходишь тоже по краю.Кстати ночью Мамаев курган на много зрелищнее, чем днём!На выезде из Волгограда надо поворачивать не на право на Ростов, а на лево .Дорога похуже,но зато пробок как на ростовской трассе нет.И выходишь уже за ростовом.Проехали всё побережье лучше Анапы ничего нет.Охрененые песчанные пляжи.Природный дельфинарий,приличный аквапарк.Дно пологое и песщанное,для детей просто рай.Вина и коньяка залейся.Отъехать на 30 км вдеревню-фрукты копейки стоят.До арбуза только прикоснёшься он уже лопается,а внутри семечек нет!А в Сочи можно и на экскурсию съездить!Купаться там на камнях ни какого кайфа НЕТ.На 4 тыс. мне 300 литров бензина надо.А правила лучше не нарушать,и знаками не принебрегать,так на много дешевле будет." года проезжаю без штрафов.вот так!Ну ни гвоздя,ни жезла бродяги
 
 
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 869
Да, а я всегда думал, что мой Оренбург легко объехать))) Оказалось,что нет.
 
 
Ответить
colob
Марку и состояние резины, которая устроила такие проблемы - в студию! Вообщето это ненормально такие фокусы с резиной... Да и просто опасно
 
 
Ответить
Для детей сиденья детские покупал или так ехал?Менты на это обращают внимание?Хочу с дочкой 5 лет на Украину, надо ли ей кресло покупать и если да какой марки?Подскажите если кто знает
 
 
Ответить
Классно описал. Фото замечательные. Одиссей действительно отличная машина. У меня она семнадцатая по счёту (RA6, 2000 год). Перепробовал много японок. Кроме Одиссея понравился только Бигхорн (Исузи). Много раз катался с семьёй из Улан-Удэ В Екатеринбург (жена оттуда), в Башкортостан (Аскино)к родственникам, в Челябинск. Никогда не задумывался описать поездки. Благодаря твоему рассказу в следующий раз обязательно буду делать фото и видео и попробую выложить всё это в форум. Спасибо за увлекательное повествование..
 
 
Ответить
Караганда респект ! Майкен рулеззз !!!!!!
 
 
Ответить
Актобе
Nazim, проехали по главной в Оренбурге, потом она кончилась, выехали к мосту, надо было на мост забраться, а мы под мост срулили, там у гайцев и спросили как дальше.

colob, резина была старая, на ней машина и прищла в 2006.

ЕАС, детские автогресла не успели приехать к нашеу отъезду, брали у друзей одно. гайцы на кресло не обращали внимание. В ЗаРуле были тесты кресел, нам приехали кресла Concord (2-3 группа), у знакомого брат в Германии заказал к себе доставку по Отто, а он уже когда машину перегонял и привез в салоне. ну и в интернете полно магазинов и тестов детских автокресел
 
 
Ответить
Ulan-Ude
Krasivo napisal! +5 respect!
 
 
Ответить
Спасибо за ответ, всетаки детское сиденье лучше взять как я понял, на границе с украиной могут докопаться
 
 
Ответить
какие документы брать с собой для пересечения границы в троицке? за ранее благодарен. еду в кустанай с детьми 13 и 16 лет. на авто.
 
 
Ответить
    
Актобе
Сообщений: 1571
валера север, обычные документы - удостоверения личности, документы на машину. причем на любой границе. оформляется временный ввоз, российскую ОСАГО можно оформить прямо на границе.
Sincerely yours, Karen "}{E11 ]3EЯЯE1" Chityan (2:5084/9)
Mitsubishi Grandis, 2006 (09/12- )
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12077
Как одиссеевод одиссееводу - 5!
за фото 5! аж слеза от воспоминаний потекла!
отчет 5!
только напрягло во время чтения встречи с гаишниками :(
сам в шоке
 
 
Ответить
ultra1
диковатые какие-то казахи, ей богу:)))))
рассказ тянет балла на 4, не больше, про хонду - фактически ни слова, гайцы стопорили на каждом километре(водила по-ходу ездок еще тот), стиль изложения подташнивает(тачки, плющит, колбасит и т.д.). про дорогу через краснодарский край и ростовскую область - почти ни слова, кроме горячего ключа, зато про казахстан - чуть ли не половина рассказа. короч, не понра(((((
 
1
Ответить
asdfadsf
2 ultra1, ну почему не слова про хонду? Там в одном месте написано, что "перешел на пониженную передачу" :))
А вообще рассказ в основном для тех, кто думает что мы (казахи) до сих пор на верблюдах ездим :))
Хотя казахи в основном на конях ездили :))
 
 
Ответить
asdfadsf
2 ultra1, ну почему не слова про хонду? Там в одном месте написано, что "перешел на пониженную передачу" :))
А вообще рассказ в основном для тех, кто думает что мы (казахи) до сих пор на верблюдах ездим :))
Хотя казахи в основном на конях ездили :))
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 295
Хороший отзыв, легко читается.
Вспомнил свою первую поездку, когда денег у гайцев много оставил.
Второй раз меньше - около 200 руб и те по протоколам.
Нужно научиться с ними разговаривать и все будет ок. Ну и нарушения лишейные не совершать без надобности, разумеется.

Молодец!
Mitsubishi.club
Оригинальные з.ч., дубли, контракт в одном месте!
+7 (383) 2-510-410
www.1mmc.ru
 
 
Ответить
2АркадийТемиртау: Перископом всегда пользуюсь, товарищь привез из Москвы, у нас оно чуть дороже продается (8000 тенге в Диаманде на Юге около церкви), да и в "Автомобилисте" было объявление.

подскажите пожалуйста по точней где находится магазин диамант
 
 
Ответить
    
Актобе
Сообщений: 1571
2АркадийТемиртау: Перископом всегда пользуюсь, товарищь привез из Москвы, у нас оно чуть дороже продается (8000 тенге в Диаманде на Юге около церкви), да и в "Автомобилисте" было объявление.
подскажите пожалуйста по точней где находится магазин диамант
Гапеева, 16 - напротив церкви, проезжаем по спасскому прямо, сразу за остановкой поворот направо, дом стоит за теплотрассой. там лесенка через нее.
тел 770470, +77004297828, +77017958831
Sincerely yours, Karen "}{E11 ]3EЯЯE1" Chityan (2:5084/9)
Mitsubishi Grandis, 2006 (09/12- )
 
 
Ответить
спасибо
 
1
Ответить
привет, отличный отзыв, я через неделю собюираюсь с семьей из ярославля до алма-аты, подскажи возможно ли оформить на границе страховку ОСАГО или лучше на месте взять зеленую карту, а так же я понял что нормальной дороги от кустаная до астаны нет, если есть то сообщи где лучше свернуть и как проехать чтобы мебыло гаишников и дорога была нормальной, и еще у где можно найти карту казахстана дляч Гармина.
1
 
Ответить
    
Актобе
Сообщений: 1571
rsfarm, твоя тема https://forums.drom.ru/travel/t... ? туда смотри
Sincerely yours, Karen "}{E11 ]3EЯЯE1" Chityan (2:5084/9)
Mitsubishi Grandis, 2006 (09/12- )
1
 
Ответить
  
Омск 55RUS
Сообщений: 379
Молодец 5!!! Я сам был в Лазаревсом
- Жить, как говорится, хорошо!- А хорошо жить ещё лучше!- Точно!
1
 
Ответить
    
Актобе
Сообщений: 1571
вот пока фотоотчет по лету 2008 https://foto.drom.ru/12055/
Sincerely yours, Karen "}{E11 ]3EЯЯE1" Chityan (2:5084/9)
Mitsubishi Grandis, 2006 (09/12- )
1
 
Ответить
    
Актобе
Сообщений: 1571
опубликован отчет о второй поездке на Черное море в августе 2008 https://info.drom.ru/adventures...
Sincerely yours, Karen "}{E11 ]3EЯЯE1" Chityan (2:5084/9)
Mitsubishi Grandis, 2006 (09/12- )
1
 
Ответить
СергейКРГ
Карен молодец, круто скатался.
 
 
Ответить
Хороший рассказ про путешествие на Черное море. Я сам с Кокшетау, тоже планирую поездку на море.
Вот дорога с Кустаная на Кокшетау, это скорее направление))) можно ходовку там оставить. От Рузаевки до Кокшетау нормальный участок дороги. Лучше все же через Петропавловск ехать.
 
 
Ответить
Барнаулец22
Вотонокак. А я то думал, что с Караганды напрямую можно выехать к Астрахани (через Державинск-Челкар-Кандыагаш-Ат ырау). Так получается порядка 3000 км до моря...+ гайцов поменьше; - состояние дороги
1
 
Ответить
   
Сообщений: 738
красиво...
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Молодцы!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Здорово!)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 236
5.
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром