В Лас-Пальмас под парусом. Часть 2. В море и остров Гран Канария

В Лас-Пальмас под парусом. Часть 2. В море и остров Гран Канария

18.12.2025 | 4172 просмотра

Часть 1: travel.drom.ru/101486/

Маршрут вкратце: Франция — Португалия — Испания — о. Гран Канария

В конце первой части «Урания-2» покинула порт Лиссабона. Пока проходили таможенные и паспортные формальности, солнце склонилось к горизонту.

В океан вышли лунной ночью. Началась качка.

Шеф-кок Лена …

… приготовила праздничный ужин. Стояла задача, как можно быстрее его съесть, пока морская болезнь не овладела некоторыми неокрепшими организмами. С задачей справились. Для профилактики морской болезни приняли по кружечке микстуры из забродившего винограда.

На борту нас 10 человек. Восемь мужчин, одна женщина и одна девочка 10 лет. Семья Шаромовых из Владивостока планировала бежать в Австралию на ПМЖ. Остальные просто путешествуют.

Неокрепших организмов трое: Сергей, я и Аркадий — фотограф и журналист из Москвы. Остальные просолённые морские волки. Сергей непьющий, а мы с Аркадием микстуру не отвергли, поклонились Бахусу. Сергей пять дней лежал на палубе белый как глина, а мы за сутки адаптировались и по очереди с упоением рулили\штурвалили большой яхтой, борясь с ветром и волнами.

Разделились на вахты. Капитан Гера, Аркадий и я стояли у руля с полночи до четырёх утра и с полудня до четырёх дня. Первая ночь в океане, первая вахта за штурвалом, первая океанская волна, свист ветра в такелаже, первый шелест парусов, первые симптомы морской болезни. Впечатления приравниваются к впечатлению от первого прыжка с парашютом.

Оказалось, что в океане ночью очень даже прохладно. Натянул на себя майку, рубашку, свитер, утеплённую кожаную куртку. Сверху плащ, так как волна и ветер регулярно орошали нас брызгами.

Шли мы до Лас-Пальмаса шесть полных дней и ещё немного. Качало всегда. И довольно сильно. Качка — это не только испытание для вестибулярного аппарата. Это ещё и постоянный шум и снаружи, и внутри яхты. Завывание ветра, всё, что не намертво закреплено, стучит и звенит, на камбузе прыгает посуда, удары волн о борт в каюте раздаются глухим громом. Заснуть, а тем более выспаться в такой обстановке нужно уметь. Работа на камбузе требует навыков эквилибристики.

Плита наклонилась и, кажется, что содержимое кастрюль и чайника вот-вот польётся через край, а сами кастрюли соскользнут с конфорок. Ан, нет. Это обман зрения. Плита стоит ровно, параллельно уровню Земли, кренится яхта со всем остальным содержимым, поэтому из кастрюль ничего не льётся.

Штатный дизель-генератор отремонтировать не удалось: во всей Португалии не нашлось нужных вкладышей. Купили переносной. Из четырёх туалетов два были превращены в кладовки, а два других по очереди ломались. Вдруг обнаружилось, что яхта потеряла задний ход. Винт вращается, но яхта назад не идёт. Это очень плохо для маневрирования в порту. Вскоре гидравлика штурвала вышла из строя. При заметной ветровой и волновой нагрузке держать яхту на курсе стало тяжело. Приходилось вращать штурвал из одной крайней точки в другую, ловить момент, когда перо руля под водой встало в нужное положение. Примерно, как на фото ниже.

В корме под полом обнаружилась вода. Довольно много воды. Уж не течь ли? Кошмар морехода. Откачали куба три. Пригодился купленный в Лиссабоне насос. Штатный не работает, так как не работает штатный дизель-генератор. Больше вода не поступала.

Иногда ветер заметно стихал. Волнение временно уменьшалось. Можно было малость расслабиться.

Маленькая Женя самостоятельно осваивает школьную программу. Папа рулит, мама занята на камбузе, Женя решает примеры и задачки. У неё есть все учебники, кроме «Географии». Это предмет она постигает, глядя по сторонам.

Самой бурной была ночь с девятого на десятое октября. Пришло штормовое предупреждение. Ветер усилился быстро, волны тоже поднялись до невиданной мной доселе высоты. Паруса убрали. Хорошо, что ветер был попутный, гнал яхту за счёт площади такелажа и рангоутов. Качка первых двух дней показалась бурей в стакане воды. Яхта кренилась, черпала бортами воду. Непослушный штурвал то вращался без сопротивления, то вставал колом и не так, как надо. Яхту мотало из стороны в сторону. Не ходите, дети, с неисправным рулевым управлением в океан гулять.

Ночь была лунная. Смотришь вперёд, впереди гора воды раза в три выше яхты. Эта гора убегает от нас. Смотришь за корму, там тоже водяная гора, и она догоняет судно. Кажется, сейчас накроет. Ан, нет. Яхта, как большой поплавок, поднимается на гребень. В этот момент взору в лунном свете открывается бушующий вокруг океан. Гребни волн кипят белой пеной. Ветер срывает пену и разносит крупными брызгами. Через три-четыре секунды яхта опять проваливается вниз в долину между водяными валами. Не знаю, какие чувства возникают у читателей, а у меня был восторг и кайф. В такую погоду лучше привязать себя к стойке штурвала. Смоет, как нечего делать. Плотно застёгнутый длинный плащ будет очень кстати: всё, что может промокнуть, промокнет через пару минут. До острова Гран Канария осталось два дня хода, но ночью всё ещё прохладно.

Днём ветер несколько стих, волны тоже уменьшились, но качало знатно. Иногда к яхте подплывала стая дельфинов и развлекала нас прыжками из воды. За день до Лас-Пальмаса Сергей всё-таки поборол морскую болезнь.

Ещё немного фотографий для иллюстрации плавания. Фото яхты со стороны сделаны из резиновой лодки — «тузика».

Волна, однако.

Привет участникам соревнований!

Не видать ли Красной Армии?

Аврал.

Вот так можно освежиться, не покидая яхты.

По металлическим вантам голыми руками без помощи ног на мачту? Небезопасно! Но у меня большой разряд по спортивной гимнастике.

Поздним вечером 11 октября на горизонте показалось огней так много золотых на улицах Лас-Пальмаса. Ночью 12 октября «Урания-2» встала на якорь в порту.

Сергей, настрадавшись от морской болезни, решил немедленно сойти на берег и заняться восстановлением измученного качкой организма где-нибудь в гостинице. Я решил поддержать друга и составил ему компанию.

Посреди ночи вразвалочку сошли на берег, нашли такси. Я попросил таксиста отвезти нас в недорогие, но приличные номера. Таксист с просьбой справился блестяще. Через полчаса мы имели в своём распоряжении просторные апартаменты с видом на море и пляжем под окнами. Первым делом вымылись, выстирались и выспались. Восставши ото сна, пробежались по длиннющему пляжу, искупались и прогулялись. После недельного пребывания в ограниченном пространстве яхты хотелось как можно больше двигаться и перемещаться в пространстве. Искупаться тоже хотелось.

Лас-Пальмас — стандартный курортно-портовый город. Расположен на полуострове. С одной стороны полуострова широкий залив. Первая линия вдоль моря сплошь отели, рестораны, всякого рода развлекаловки. Подальше от пляжей спальные районы.

С другой — большой порт, марина, соответствующая инфраструктура.

Приятным бонусом явилось наличие на пляже некоторого числа голосистых девушек. Сергей пытался было сфотографировать меня, но невольно сфокусировался на висюльках позади.

И только унявши дрожь в руках, сумел сфокусировать фотоаппарат правильно.

Вот что физкультура из человека делает.

Во время похода по городу было замечено стремление канарцев к незалежности. Надпись на стене гласит: «Канары — не Испания!» Также видел, но, к сожалению, не сфотографировал более развёрнутый вариант: «Канары — не Испания и даже не Европа!» (“Canariаs no es Espana. Ni siquiera es Europa!”)

Действительно, Канарские острова гораздо ближе к Африке, чем к европейскому континенту. Однако следующий настенный лозунг на двух языках агитирует за европейские ценности: «Вся власть педерастам. Да здравствуют гомаки».

Как во многих портовых городах есть памятник не вернувшимся из моря. Напрасно рыбачка ждёт мужа домой.

По городу походили, на пляже полежали, пора и окрестности посмотреть. Для этого пошли арендовать автомобиль. Как и в Португалии переживали из-за неимения у нас банковской карты. Служка прокатной конторы нас быстро успокоил: «Какая карта, сеньоры?! Платишь деньги и бери. Это в Европе будут пытаться взыскать деньги с вашей карты, если вы угоните машину. А куда вы с острова денетесь?» Ну, правда же, Канары не Европа.

Заполучили очередной «Рено Клио». Подходим к машине и видим такую картину: в Лас-Пальмасе жарко, и пёс притомился, испив минеральной воды.

Осторожно, чтобы не разбудить псину, завели машину и умчались по горным серпантинам изучать остров.

Почти весь остров — это скальные образования со скудной растительностью. В ущельях иногда встречаются оазисы: маленькое озеро и пальмовая роща вокруг. В оазисе несколько домиков, прилепленных к скалам. Обязательный ресторанчик, где заезжему страннику тут же пожарят огромный ломоть мяса.

Есть ботанический сад, где присутствует полное собрание кактусов.

Дикорастущих цветущих кактусов тоже много. Не повторяйте моей ошибки: иголки вокруг цветов настолько тонкие, что их не видно, но втыкаются в нос вполне чувствительно.

В ботаническом саду можно посмотреть шоу попугаев и пообщаться с умными птицами.

Кто любит погорячее, тому на самый юг острова, который занимает песчаная пустыня — дюны Маспаломаса.

Прибрежная полоса пустыни — это большой нудистский пляж. Основная масса нудистов жирные престарелые немцы и немки. Встречаются и экземпляры помоложе.

Нудоволейболистка и благодарные зрители.

В глубине острова наткнулись на музей канарских аборигенов. Испанцы, впервые вступив на острова архипелага в 15 веке, обнаружили, что они уже заняты. Испанцы назвали местный народ гуанчес. Музей интересный. Судя по экспозиции, гуанчес создали мини цивилизацию: амфитеатр под открытым небом, больница с хирургическим и родильным отделением, своя религия, обряды. Вокруг типичный гранканарский пейзаж.

Гранканарцы считают себя потомками гуанчей. До сих пор во время фестивалей и карнавалов устраивают бои на палках.

Трепанация черепа.

Молодая мама.

В последний путь.

На завалинке.

Наказание. Пытаюсь остановить жестокость.

За финиками.

На яхту мы тоже наведывались. Желающие с яхты приходили к нам в апартаменты в гости помыться, побриться, постираться. Фотограф Аркадий, стоя на балконе, сфотографировал меня и Сергея среди цветных лодок.

В порту ржавело десятка два российских судов, брошенных судовладельцами вместе с экипажами. Провезли капитана Геру и механика-радиста Иван Иваныча по всем причалам в поисках нужных вкладышей для дизель-генератора. Не нашли.

15 октября в Лас-Пальмас пришёл барк «Крузенштерн». На следующий день капитан парусника Геннадий Васильевич Коломенский пригласил всю команду «Урании-2» в гости пообщаться. Заодно и в сауне попариться.

Поднялись на палубу. Палуба безупречно чиста. Все верёвки, концы, шкоты и канаты не просто аккуратно, а красиво разложены и развешены по своим местам. Огромный двойной лакированный штурвал. Их даже два. Один на корме, другой почти посередине корабля.

В сауне и на палубе «Крузенштерна».

Посещение парусника для иностранцев платное. У трапа стоит стенд, где подробно расписан маршрут «Крузенштерна». Желающие приглашаются пройти любую понравившуюся им часть маршрута. Жить можно в кубрике с курсантами за 120 немецких марок в день или в трёхместной каюте по 100 американских долларов за место.

Таким образом, по словам капитана, с начала года удалось заработать 200 тысяч долларов, что явилось весьма полезной добавкой к скудному государственному финансированию парусника.

Геннадий Васильевич принял нас очень тепло. Сам он в молодости был яхтсменом. В 1962 году участвовал в первом советском яхтенном походе за рубеж, ставшим возможным во время хрущёвской оттепели. Распаренных в сауне путешественников угостил хорошим красным вином. Хлебопёки специально для нас испекли мешок хлеба.

Попивая красненькое, мы, конечно, разговорились о дальних странах, путешествиях, приключениях и происшествиях. Разошлись глубокой ночью.

В ночь с 17 на 18 октября в Лас-Пальмасе состоялся красочный и шумный карнавал в честь Девы Марии. Съехались жители всего острова. Нарядились, пели, танцевали, тащили подарки в церковь. Попы дары счётом принимали, по ларям и холодильникам совали, а к утру с набитою сумой поразъехались домой.

Нам тоже домой пора. Яхта пошла на юг, а Сергей и я сдали машину в аэропорту и полетели на север в осеннюю Москву.


Дром

Комментарии

Kot Paslyon
"А куда вы с острова денетесь?" Вызов принят - в следующей части мы будем перевозить тачку на яхте с Канар в Европу. "Welcome to Jackass" (c).
22
2
Ответить
Александр.
Омск
👏. Увлекательное путешествие. Спасибо автору.
27
1
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 440
Замечательное путешествие, только некогда не кладите ноги на штурвал, это если капитан при девочки не будет ругаться матом, как минимум скажет "Я в полном недоумении!"
16
1
Ответить
   
автор
Ульяновск
Сообщений: 537
Sergey B.
Замечательное путешествие, только некогда не кладите ноги на штурвал, это если капитан при девочки не будет ругаться матом, как минимум скажет "Я в полном недоумении!"
Если бы предупредили, что так не следует делать, я бы не делал, но я не знаю о таком запрете, плохой примете или нарушении морской этики. На фото видна рука капитана. Он стоял рядом. Капитан ничего не сказал.
Не все капитаны суеверны, набожны, следуют всевозможным традициям. Некоторые, как и я не верят ни в богов, ни в святых духов, ни в чертей, ни в приметы, ни в предрассудки. И даже запросто говорят "последний" вместо "крайний". И ничего им за это не бывает.
26
2
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Это обман зрения. Плита стоит ровно, параллельно уровню Земли, кренится яхта со всем остальным содержимым, поэтому из кастрюль ничего не льётся. ----------- извените конечно, но?
7
2
Ответить
Star
Новосибирск
Написано в лучших традициях Жуль Верна, и даже упали мелкие капли соленой воды !
10
1
Ответить
Kot Paslyon
Bluetrack
Если бы предупредили, что так не следует делать, я бы не делал, но я не знаю о таком запрете, плохой примете или нарушении морской этики. На фото видна рука капитана. Он стоял рядом. Капитан ничего не...
В том и дело, что настоящие капитаны этой фигней не страдают. Они изучали ТУС, лоцию, мат основы судовождения и проч., так что для них это самая обычная работа. А суеверия - это у тех "капитанов", кто себя таковыми почему-то считает ;)
11
2
Ответить
-=O=-
Тюмень
Классное путешествие и сказочные Канарские острова с их удивительной вулканической природой и разными эндемиками
4
2
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 436
Хоть и, мягко говоря, "не совсем автомобильные путешествия" у автора, но классно, увлекательно и что-то новое!
9
 
Ответить
Палыч
Владивосток
лддо
Это обман зрения. Плита стоит ровно, параллельно уровню Земли, кренится яхта со всем остальным содержимым, поэтому из кастрюль ничего не льётся. ----------- извените конечно, но?
Ничего удивительного. Стабилизация называется. Работает по принципу стабилизатора танковой пушки. На подобном (тока попроще) установлена кухонная плита на камбузе. На судах много чего стабилизируется, например, операционные столы на плавучих госпиталях.
5
2
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Палыч
Ничего удивительного. Стабилизация называется. Работает по принципу стабилизатора танковой пушки. На подобном (тока попроще) установлена кухонная плита на камбузе. На судах много чего стабилизируется, например, операционные столы на плавучих госпиталях.
Там же фото есть, где она плотно к мебели.
3
1
Ответить
Lhotze
Иркутск
Наконец-то тема голосистых аборигенок раскрыта! Немки опять же... Прекрасное повествование, ждем продолжения!
5
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Зачёт.
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9980
Lhotze
Наконец-то тема голосистых аборигенок раскрыта! Немки опять же... Прекрасное повествование, ждем продолжения!
Быстро фркус поймали, так что тема мало раскрыта
1
 
Ответить
   
автор
Ульяновск
Сообщений: 537
Nachtwandler
Быстро фркус поймали, так что тема мало раскрыта
Картинки, полностью раскрывающие тему, Дром не печатает. Сейчас в моде высокие моральные принципы.
9
 
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
Прекрасные были времена! Дойчмарки, относительно свободное перемещение по миру, дешевизна...Опять же, носки под сандалики одевали - и ничего ! ))
7
 
Ответить
   
автор
Ульяновск
Сообщений: 537
JokerSL
Прекрасные были времена! Дойчмарки, относительно свободное перемещение по миру, дешевизна...Опять же, носки под сандалики одевали - и ничего ! ))
Воистину прекрасные. Песеты, эскудо, франки. Трусы под шорты - и совсем ничего. Одна радость.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром