Путешествие из Томска на озеро Жасыбай

09.01.2008 | 25056 просмотров

Привет всем тем, кто не представляет жизни без автомобиля, и тем, кто к этому еще только стремится, а значит обязательно добьется.

Прочитал немало отзывов о путешествиях на автомобилях по нашей необъятной Родине и решил поделиться своими впечатлениями от поездки в Казахстан.

Итак, чтобы было понятно, кто тут перед вами: мне 44 года, за рулем 16 лет, прошел нелегкий, но приятный путь от «Москвичей» и ВАЗов до Nissan Pulsar (слово ругательное), Mitsubishi Mirage (слово абсолютно непристойное) и нескольких Тойот, из которых самые теплые слова о Toyota Corona «бочке». Сейчас люблю и забочусь о Toyota Carina 97 года. Автомобиль, для повседневной жизни, — прелесть, ему бы еще вместо 7А воткнуть 3S, и это была бы лебединая песня в ценовом диапазоне 200 000 рублей. Хотя кому что.

Дети выросли, с друзьями им интересней, оно и понятно, сами такими были. И вот мы начали с женой вояжировать по родной стране. В позапрошлом году сгоняли на оз. Шира, в прошлом на Алтай, а нынче были в неведении из-за непоняток с отпуском у жены.

И вот, 10 августа ее отпустили. Я мог на работе вырвать не более двух недель, а поэтому поездка к теплому морю не рассматривалась. А дожди шли уже неделю. Взяв пару дней на раздумье, раскидали с другом движок (стал жрать Castrol без совести), поменяли колечки, колпачки, рваные подушки, и можно было ехать. Но куда? Лазил по Инету и случайно наткнулся на сайт какой-то девчухи, она там с восторгом описывала озеро Жасыбай в Баян-Ауле. Посмотрел приложенные фотки — понравилось, показал жене — едем. На томском портале АВТОТОМСК (отдельное спасибо создателям) нажал Томск-Баян-Аул «Расчет расстояния» — вылез расписанный маршрут с хронометражом, километражом и прочими прелестями (еще раз спасибо). Были сборы не долги: на заднее сиденье подушки и одеяла, сверху самое ценное — спиннинги, удочки, сундук с рыболовными шурушками и, спасибо брату за совет, банка с червями. В багажник: палатку, складные шезлонги, дорожный набор, литруху масла (не понадобилось).

13 августа в 1:30 ночи обнулил одометр, и мы рванули. Несмотря на то, что шел дождь, настроение было приподнятым — все-таки едем отдыхать. В 4 утра проскочили Новосиб, прекрасна дорожная обстановка в городе в это время суток. Дальше на Ордынку, дорога прелесть, немного ограничивал скорость не на шутку разыгравшийся дождь. На выезде с Ордынки стоит макет гайской десятки, но не фуфло, как обычно, а настолько похожая, что я даже притормозил.

Рассвело, дождь немного поутих, и появилась радуга. Офигеть, в степи ее ничто не перекрывает, видно всю, в объектив целиком не влазила. Проехали прямо под ней, решили, что это добрый знак и с погодой повезет.

Путешествие из Томска на озеро Жасыбай.

В 8:40 заехали в Карасук (645 км пути), дорогу перегородил какой-то здоровый таможенный пост. Сверился с лоцией — вроде рано. Пошел спросить. Только третий человек, вообще, захотел мне ответить, остальные полны чувства собственной значимости и до ответов на вопросы не опускаются. Очень мне нравится, как Жванецкий называет таких людей, которые вроде при должности, но ни хрена не знают, не решают, но понтов в них, так вот называет он их «многозначительный #$дак» — ни убавить, ни прибавить. Оказалось, это еще не та таможня, которая таможня, и можно ехать дальше.

И вот в 9:30 (709 км пути) я подъехал к границе нашей Родины. Это песня, песня грустная, но кто бы знал, что на обратной дороге эта грустная песня превратится в сормовские страдания.

Итак, граница. Никто ничего не объясняет. Сотрудники считают, что ты все должен знать. Спасибо людям, которые были рядом и уже сталкивались с этой ерундой. Захожу в пограничный пост (сильно сказано про строительный вагончик, но ладно, когда-нибудь отстроятся) и вижу человека, которого первым увидят иностранцы, въезжающие в Россию через эти ворота. А надо заметить, что мой дедулька, батянька, да и все мужики в родне — сплошь офицерье. Я знаю, чего стоит быть русским офицером и что утром, несмотря на количество выпитого вечером, он в отутюженных брюках, портупейка подтянута, обувь блестит, а лицо хоть и слегка помято, но идеально выбрито.

А тут ЭТО. Голливудская небритость, рубаха до пупа нараспашку, портупея висит еще больше пуза, на пальце гайка, на шее рыжье грамм на 300. А ля браток начала 90-х, нарядившийся в военного на новогоднюю елку. Но я вспомнил его добрым словом, когда попал к казахскому таможеннику. Наш, несмотря на мое предвзятое отношение к его внешнему виду, хотя бы профессионально колотил по клавиатуре девятью пальцами. В общем, задав пару дежурных вопросов, погранцы и таможенники выпнули нас за пределы России.

Теперь все то же, но у казахов. Так вот, казахи (не казахский народ, а вот эти, пребывающие на этом таможенном и пограничном посту) очень хотят выглядеть серьезными, правильными и добросовестными исполнителями своих обязанностей, но у них ни хрена не получается, а отсюда сложности у людей, которые от них зависят. Спрашивается: если ваша собака обнюхала всю машину на предмет наркоты и оружия и ушла, не заинтересовавшись, то за каким чертом у семейной пары, въезжающей в Казахстан, заставлять снимать обшивку с дверей, искаючи наркотики. Что, в Казахстане конопля больше не растет? Дибилизм. Ладно, я все показал, все бумаги заполнил, настала очередь казаха заполнить мне какую-то бумагу на компе. Бабоньки, уссуся. Там какая-то форма, примерно на формат А4, все заполнено, ему в пустые места надо загнать мои данные. Он целится в клавиатуру, как америкосы в Ирак — долго и не туда. Я уж хотел сострить, мол, парень, ты лупишь в клаву средним пальцем, и комп думает, что ты ему fuck показываешь, вот он тебе назло и уводит твой палец в сторону. Но решил, что на сегодня уже «нахохотался» и вышел покурить. Чудные вещи может увидеть сторонний наблюдатель на казахской таможне, когда на него никто не обращает внимания. Да и чего им стесняться — это их огород, здесь они суслики.

Короче, полтора часа ушло на то, чтоб проехать 200 метров бывшего Советского Союза.

Сразу за таможней заехали в чепок отведать казахской кухни. Обслужили быстро, вкусненько и, подозрительно, недорого. Оказалось, ничего подозрительного — это Казахстан. Решили у барменши денег поменять, но она только заступила, и казахских тенге у нее был голяк. Но умничка, проявила коммерческую смекалку, пронеслась по кухне, по улице, и притащила некоторую сумму — у нас есть некоторый запас местных денег, а ей какая никакая, а копейка в дом.

11:30, покушали и пошли на Павлодар. Только поехали, начала греть душу «национальная гордость великороссов». Что, думаю, ушли от России, вот у вас и дороги такие. А дорога, надо сказать, полная жопа. Ямы не просто глубокие, они острые, как будто просверлены в асфальте метровым перьевым сверлом. Скорость 15-20, а до Павлодара еще верст 160. Надо сказать, что мое мнение о Казахстане, начиная с минус бесконечности на таможне, неуклонно шло вверх, вверх и вверх (был один день в минусе, еще расскажу) и закончилось все на таможне, к сожалению, опять в минус бесконечности.

Так вот, говнястой дороги было примерно верст 20, затем пошел не широкий, но ровный асфальт. Дождь кончился, проглядывает солнышко, идешь 130-140, кругом степь, обзорность трассы хорошая. В 13:05 въехали в Павлодар (на одометре 873 км), попали снова в лето, включил кондей, больше не выключал до конца маршрута. Через город не поперся, пошел направо по объездной. Лучше бы поперся через город — дорога мрак, скорость, не скажу какая, потому что стрелка на спидометре почти не шевелилась. Примерно 1,5 км прошел за 20 минут. Переехали Иртыш и вышли в направлении на Астану. Решил остановиться и спросить у кого-нибудь, правильно ли еду. Впереди пост ГАИ, решил спросить у гайца, убив тем самым двух зайцев: и дорогу узнать, и отвлечь его от моих номеров и поползновений проверить машину. Вот мы подошли к моменту, когда у меня случился первый эмоциональный шок.

Итак. Не доехав до гайца, остановился и иду к нему. Он стоит спиной ко мне, колобок росточком около 160 см, представитель нацбольшинства, смотрит в даль светлую, я подхожу сзади и говорю:
— Добрый день, не подскажете...

Дальше происходит полная жопа, я даже не верю, что со мной это случилось в жизни. Он поворачивается, улыбается (!), протягивает руку (!) и говорит:
— Здравствуй, брат. Что случилось? Чем помочь?

Я в полном стопоре, язык онемел, я забыл, чего хочу. Эта пауза длилась секунд 20. А он, на полном серьезе, так заботливо:
— Что с тобой, друг, тебе плохо?

Вот тут бы и сказать: «Кому плохо? Мне плохо? Да мне капец! Капец от одной только мысли, что гаец может разговаривать на человеческом языке и видеть в водителе такого же человека. И, главное, какой гаец — из страны, которую многие из нас все еще считают нашей колонией, а казахов тупыми чурками. Нет, ребята, Восток штука непонятная. И гайцы у них не правильные, не привычные (хотя будет еще одна встреча).

Короче, наконец, я ему смог сформулировать вопрос, получил ОЧЕНЬ полный ответ с изгибом рукой, как мне надо будет заехать на виадук.

Сел, поехали. Трасса Павлодар-Астана. Я видел такие дороги в России: у нас кусок на Шегарку, перед Челябинском кусок и в Кемеровской области кусок, больше нигде, только в кино. Две полосы в одну сторону, две навстречу, между ними разделительный газон, идеально прямая линия, никаких перекрестков — двухуровневые развязки. Ну, грех не воспользоваться, что мы, Гоголя не читали? Карину в левый ряд, тапку в пол, стрелку спидометра на 17 часов. Ни качнет, ни болтнет. Кругом степь, ни одного кустика, за которым мог бы спрятаться продавец полосатых палочек. А рядом на дороге жизнь течет совсем по иному сценарию: идут все машины, в основном, по первому ряду. Впереди, метров за 500, идет автобус, за ним мерин (как там любят — белый), мерин включает левый поворот, обходит автобус, включает правый поворот, возвращается в первый ряд. Обхожу их, по относительной скорости идут 100-110. На мгновение появилось некоторое угрызение совести, что вроде как-то неправильно себя веду, но только на мгновение. Оно бы каждый день по таким дорогам ездить, да на лупатом мерине, то, может, и мы бы ездили чинно и не торопясь. Хотя не буду лукавить, я бы ездил также, только быстрей — менталитет у нас такой. Проезжали мусульманское кладбище, быстро просвистели, поэтому даю фотку с обратной дороги. Красота, монументальность и капвложения в могильные памятники вызывает смешанное чувство. Похоже, что могилы наших цыганских баронов обустраивали нищие голодранцы.

Путешествие из Томска на озеро Жасыбай.

Доезжаем до виадука с указателем на Калкаман и идем на него. Дорога уже похожа на нашу — узкая, не очень ровная. На 130 Карина дорогу держит нормально, а на 150 уже подпрыгивает, перекачивается, в общем, испытываешь напряг.

13:50, Калкаман (на одометре 946 км). Первый указатель с упоминанием Баян-Аул. До конечной цели остается чуть больше сотни (по лоции), и начинается легкое волнение: мы едем в горы, а кругом степь и ни малейшего намека на какие-либо возвышенности. Успокаивает, что погода разгулялась окончательно, и казахское солнце радуется нашему приезду.

Первые признаки гор показались верст за 15 до конца маршрута, но было ощущение, что горы находятся ниже уровня нашей дороги. Ощущения нас не обманули.

И вот, в 15:15 мы въехали в Баян-аул (на одометре 1 083 км), перед поселком сворачиваем направо, едем, едем и упираемся в шлагбаум с будкой. Секьюрити в лице трех бомжеватых казахов, оценив наш внешний вид и российские номера, запросили за въезд 1 000 тенге с человека (200 рублей с носу). Не бог весть, какие деньги, и я уже было согласился, но тут подлетела какая-то казашка и сказала, что если мы ее подвезем, то нас запустят бесплатно, и она с удовольствием сдаст нам жилье у своего брата, который в парке (а это действительно национальный парк) не последний человек. Да ладно, думаю, жалко что ли, садись. Она издала призывный клич, и из будки выскочили четверо ребятишек, лет от 4-х до 16. Мама дорогая, куда я их всех, сидушка задняя завалена. Но им край как надо было уехать, поэтому мамашка с тремя втиснулись назад, а малого взяла жена на колени. Охранник попробовал было намекнуть на хоть какую-нибудь компенсацию за въезд, за что был немедленно отлаян на непонятном мне языке с вставками совершенно родными и понятными с детства.

Дальше поехали по серпантинчику, как я и предполагал, вниз. Слева, справа горы, красота, открыл окно — воздух обалдеть, как в бору после дождя, только хвоей не пахнет. Показался еще один шлагбаум, но открытый, смотрю, бежит еще один бомженок, руками машет. Казашка говорит: «Не останавливайся», а сама, протискиваясь между моим подголовником и боковой стойкой, орет на улицу: «Пошел в жопу». Так как все это произошло над моим правым ухом, то я не сразу понял, к кому это относится и вздрогнул, но тут же понял, что мне только что сообщили пароль на въезд. И тут открылся вид на озеро Жасыбай. Охренеть! В смысле, красота.

Путешествие из Томска на озеро Жасыбай.

О том, что место это неплохое, говорит тот факт, что здесь же находится дача Назарбаева (а может и одна из них). Облом был в том, что мы любим отдыхать по дикому, а на территории национального парка ставить палатки нельзя. Казашка позвала к своему брату, егерю, он жил в самом конце озера, сказав, что мест на базах отдыха нет (зря поверили на слово). Приехали к егерю, нам сдали половину строительного вагончика за 2 000 тенге в сутки (400 руб). Там две койки с панцирными сетками и тумбочка. В палатке, а она у нас двухкомнатная высотой 190 см, уютней.

Немного расстроившись, что жить не придется на диком берегу, тут же узнали новость положительную. По национальному парку нельзя ездить на автомобиле, а в горах много красивых фигурных скал, экскурсии дорогие и утомительные, но мы можем ездить на своей машине, а если остановят егеря, сказать, что мы в гостях у егеря (имя не называю, чтоб мужика не подводить). Новость оказалась хорошей, и мы двинули купаться на озеро.

В общем, как нам потом рассказали, место это возникло так: когда-то в степь рухнул метеорит и пробороздил траншею метров 700-800 глубиной. Вот и получается, что ты тут, вроде бы, как в горах, а выезжая дальше за озеро, оказываешься снова в степи. Но сами горы очень красивые и не похожи ни на какие ранее мной виденные. Сама структура и рельеф камня какие-то необычные, а уж фигуры, вылепленные из них ветром и временем, я думаю, превосходят тех незамысловатых уродцев на острове Пасхи.

Путешествие из Томска на озеро Жасыбай.

На следующий день поехали в горы. Предлагаю несколько фоток с видами, особенно удивившими.

Вот это жена стоит в траве, с которой наши дети играют в «курочка, петушок или ципленок», только эта травинка высотой 280 см (по рулетке из бардачка):

Эта скала, не знаю, как называется, мы ее назвали «Кобра»:

Скала «Баба Яга»:

Скала «Мужской член». Жена фотографироваться отказалась.

Немного о сотовой связи. Телефон Нокия — сигнал хороший. Оператор МТС, на счету 800 рублей. 6 СМС и звонок на работу минут на 7. Все. 800 рублей как корова языком слизала. Купил казахскую карточку. Минут сорок матерился, пытаясь настроить, следуя инструкции на упаковке. Результат нулевой. Хозяйская девчуха, лет семи, пояснила, что новые симки запечатывают в старые коробки, поэтому инструкция устарела, взяла трубу, за одну минуту все настроила. Один черт, 500 рублей хватило на два звонка.

На следующий день поехали в поселок зарегистрироваться в миграционной службе и поменять денег. Чтоб не платить за въезд на обратной дороге, взяли с собой хозяйского сына. Зашли в РОВД и опять чуть не офигел: на противоположной от окошка дежурного стене вист плакат метра 3 на 3: «Этика поведения сотрудника МВД республики Казахстан». Твою мать! Сам текст написан буквами примерно 5 на 5 см, и с места дежурного его просто невозможно не разглядеть. И он, похоже, разглядел его, и не раз, в отличие от той куклы из миграционной службы. Пока мы ее около часа ждали, он извинился перед нами за нее раз двадцать, обзвонил все телефоны, но, как ни старался, на след не напал. Уяснив, что у нее, все-таки, рабочий день, и быть она должна, пошли в банк поменять деньги. Кстати, если кто туда соберется, имейте в виду: банк этот — единственное место, где можно поменять валюту (так приятно называются рубли в Казахстане), и внимательно (в отличие от нас) читайте график работы. Жить у егеря нам показалось скучно, горы мы осмотрели и решили на завтра рвануть на Бухтарминское водохранилище. Поэтому денег поменяли не много — 2 тысячи рублей на 10 000 тенге. Вернулись в РОВД, куклы все нет, дежурный опять извинился (я уже обнаглел и воспринял это как должное) и попросил еще подождать, потому что он будет продолжать ее поиски. Слегка начав нервничать, вышел покурить. Стою, курю, за спиной кто-то оживленно разговаривает, вдруг слышу, промелькнуло слово «Томск». Поворачиваюсь, стоят два крепеньких паренька и хлопец местной наружности. Оказалось, что они с женами приехали на озеро Жасыбай на автобусе, сняли полдомика на базе отдыха и предложили переехать к ним для более веселого время препровождения. А почему нет? Ребята оказались ведущими поварами из ресторана «Trash&Glam» (мы потом убедились — они, действительно, боги в своем деле). Позже ели приготовленный ими шашлык из филе окуня (сколько за жизнь съел вяленых окуней, никогда не думал, что у них есть филе). В общем, пока проболтали, прошел еще час, кукла так и не появилась, зато дежурный нашел самого начальника миграционной службы. И где б вы думали? Правильно, на озере, в эпицентре курортной зоны. Ну да ладно, имеет право ментовской начальник на такие маленькие слабости.

В общем, рванули мы к егерю собирать манатки. Едем вдоль озера, смотрю, аудюха с мигалками стоит. Понял — спокойно не проеду. Точно, машет казахский гаец, наверное, будет предлагать купить полосатую палочку.

В ходе последующего разговора с ними выяснилось, что это павлодарские менты, приехали отдохнуть на озере и попутно срубить немного наличности. В общем, посмотрел он мои документы и говорит:
— Ну, за что тебя оштрафовать, я бы нашел, хотя бы за отсутствие огнетушителя (а вот тут бы он отжался: срать я хотел на ихние «40» и «Обгон запрещен», где не надо, но безопасность моего автомобиля и людей, за которых я в нем отвечаю — превыше всего), но не могу я тебя оштрафовать — ведь ты мой земляк. Я родом из Полтавы.

Вот те, думаю, нате хрен в томате. А надо заметить, что в 1963 году мои родители направлялись в ГДР к новому месту службы батяни, и по пути мне приспичило родиться. Случилось это в городе Кременчуг, Полтавской области. С тех пор считаю себя еще и хохлом. Ну и кто мне теперь скажет, что Советского Союза нет, если казах, родившийся в Полтаве и полжизни проживший в Литве, считает своим земляком полутатарина, родившегося в Кременчуге и 38 лет прожившего в Сибири? Мы один народ. Короче, поболтали и разъехались миром. Ну до чего приятно общаться с казахскими гайцами. Короче, сгреблись от егеря, поехали заселяться на новое временное место жительства. Если кто поедет, имейте в виду: заезжать надо до четверга, т.е. понедельник-среда. В четверг цены скачут в два раза минимум. Но в шесть глоток мы хозяина приопустили, и в итоге мы сняли половину кирпичного дома, состоящую из двух комнат, двух больших не скрипучих кроватей, шкафа, двух кресел и холодильника (заподлянского) за 3 000 тенге (600 рублей) в сутки. Это не цена для курортной зоны.

А холодильник заподлянский потому, что он однокамерный, и я не заметил, что у морозильного отделения нет дверцы. Я еще думаю, чего он гудит-то постоянно. А теперь представьте: приходите вы с рыбалки, достаете из холодильника баночки с пивом, садитесь, закуриваете, открываете пиво, а оно не открывается, потому что замерзло в лед. И сходить-то за новым пивом метров 100, но нужно-то оно сейчас, сию минуту. Вот тебе и... Вместе с пивом замерзли в лед арбуз, кока, еще почему-то там девки орали, но все это херня по сравнению с выкинутыми 12 банками пива.

На следующий день загрузил ребятишек в машину и, снова прикрываясь родственной связью с местным егерем, прокатил их по местным достопримечательностям.

Кстати, там есть одна пещера, в нее постоянно ездят тетки, которые родить не могут, так местные говорили, что все, кто побывал, удачно понесли, хотя книги отзывов я там не видел. Зато в первую поездку с женой видел фонарик, заботливо оставленный кем-то возле святого источника в конце пещеры. Все еще в источник бросали монетки для духа монаха пещеры, а я решил, что незачем святому деньги, и оставил арахисовых орешек — жрать-то надо всем, и святым, и грешным. Так вот, про фонарик. Ребятишки пошли в пещеру, а я остался у машины (идти высоко и долго — лень). Сижу, курю. Смотрю, идет казашонок лет 10, в руках тот самый фонарик, бурчит чего-то. Подозвал, разговорились. Оказывается, шкет купил фонарик за 300 тенге и положил в пещере, чтоб людям было светло, а в благодарность они будут оставлять возле фонарика деньги (святая наивность), так как ему к школе нужен спортивный костюм, который стоит 1 500 тенге (300 рублей). И такая в его глазах грусть вселенская, что дал я ему 1 500 этих тугриков, но просил отнести фонарик в пещеру, потому что без него там делать нечего, темно, как все знают где. По его лицу я понял, что одним счастливым человеком на земле стало больше.

А сейчас немного о грустном. В пятницу, к вечеру, кончились местные тугрики, и мы в субботу решили съездить в поселок в банк поменять рубли. Ну, в общем, читать надо было расписание на банке — в субботу он выходной. А местных бабок — ни копейки, т.е. мы даже вернуться на базу не можем, за шлагбаум заплатить не чем. Ладно, думаю, фигня, кругом куча магазинов, братья коммерсы свою выгоду не упустят. Захожу в один, предлагаю 2 000 рублей, взамен прошу 8 000 тенге. Объясняю, что в понедельник банк откроется, пойдешь, сдашь — 2 000 тенге чистой прибыли. Объехали с женой все магазины и рынки — никто не соглашается. Подумал, понял: надо искать русских. Всю схему поиска объяснять не буду — долго и нудно. Весь процесс поиска занял часа два. Порой думал, что кому-нибудь в репу заеду на почве личной неприязни к национальной тупости. В общем, нашел одну семью русских. Поменяли бабки. С дедком разговорились, я спрашиваю, чего за фигня, предлагаю людям деньги, а они не хотят. Нет, говорит, деньги они хотят, русскому помочь не хотят, обиды помнят.

Мужики, мля буду, я никого из казахов не обижал. Я приехал к ним, чтобы отдать им свои деньги. Отдать на таможне, за автогражданку неиспользованную, за проживание в пансионате, за пиво в ларьках, за бензин, за глупых родителей, которые, прикрывая тупость верою, плодят голодранцев, которым не способны купить к школе спортивный костюм. Короче, настроение было обосрано конкретно. Об этом настроении ничего не знал глупый зусул, стоящий на шлагбауме, поэтому запросил с нас за въезд 700 тенге с человека. Я сказал, что дам ему 500 за двоих, иначе он вообще ничего не получит. На том и сторговались.

В общем, до среды мы купались, лазили по горам, рыбачили, пили, ели, т.е. просто отдыхали.

Путешествие из Томска на озеро Жасыбай.

А вот это и есть гении кулинарного искусства. Страна, знай своих героев:

В среду со сранья решили ехать домой. Ребятишки заказали микроавтобус до Павлодара, ну и мы следом. Тут произошел еще один казус. Покидали мы с женой барахлишко в машину, думаю, надо пойти погадить на дорожку. А жили мы на территории пансионата, но в домике, принадлежащем частнику. Короче, иду в МЖ, время 5 утра. Подхожу к туалету, а там уже техничка убирает. Я спросил: «Долго еще?» А она мне в тоне, каким умеют технички, типа, что вы, вообще, не пансионатские и сортиром пользоваться не имеете права. «Нормальненько, — говорю, — пока я вам тут башлял за душ, за теннис, за бильярд, то я имел право, а раз я теперь уезжаю и башлять не буду, то не имею. И куда мне прикажете гадить?» И тут она совершила роковую ошибку, она сказала: «А мое какое дело, где хочешь, там и гадь». Я знал, в каком домике она живет, и пошел к ней на крыльцо. Я покидал окрестности озера Жасыбай в офигительном настроении.

05:30, стартуем домой. Дорога домой прошла почти нормально. В Павлодаре решили полазить по вещевому рынку «Артур». Подъехал, платной стоянки не обнаружил, какая-то тетка сидела на шлагбауме, перекрывающем въезд на рынок, спросил, где можно, не боясь, машину оставить. Она сказала: «Ставь тут, за 20 тенге я за ней пригляжу». Дать 20 тенге (4 рубля) — это, вообще, свинство, дал тетке 100. За это она нам рассказала, где тут что находится, где дешевле, где лучше. Короче, выдала весь путеводитель. Полазили, накупили всякой фигни, все очень, действительно, очень дешево, торговаться было бы совершенно бессовестно. Поехали в сторону России через город. Культура вождения — как везде. Никак я не пойму вот этого быдла, которое, подходя к кольцу в крайнем правом ряду, на середине кольца оказывается уже в крайнем левом и выходит с кольца в крайнем правом. Кто, где учит резать эти углы и куда деваться остальным, кто идет по кольцу, соблюдая рядность? Надеюсь, недоумки, не уважающие своих братьев водил, когда-нибудь все попередохнут. Отдельное спасибо павлодарским таксистам: не употребляя названий улиц, очень доступно, на пальцах объяснили схему проезда через город.

Вышли из города и рванули к границе. Обратил внимание, что за всю дорогу попалось 2-3 фуры. Объяснение нашел потом, на границе. Подъехали к тому же чепку перед границей, но смена там была другая. В итоге оставшиеся тенге менять нам не захотели, накормили говном, которое жрать я не стал. На все оставшиеся тугрики накупил мальборо классику, вышло по 13 рублей за пачку. Я думал хуже, чем у нас, его делать не могут. Могут. Подъехали к границе. Впереди машин 10. Все стоят. Пошел продегустировать обстановку. Оказалось, у таможенников обед. Потом обед у погранцов, потом у наших погранцов, потом у наших таможенников. Дурдом, в итоге у тех, кто стоит за воротами, один сплошной обед на 4 часа. Стоять скучно, пошел искать общения. Смотрю, на территории казахской таможни, на лужайке три лица узбеко-таджикской наружности разгружают фуру с прицепом. Там какая-то зелень, типа салата, все аккуратно раскладывают в один ряд, рядышком сидит надзиратель. Следом за мной стояла тоже фурка, разболтались с водилой. Я спрашиваю: «Это че за спектакль?» Он пояснил: «Наверное, у пацанов денег мало, вот и «возникло» у таможенников подозрение, что где-то в этой фуре наркоту перевозят. Воспитывают, в общем». Я говорю: «А ты-то че такой спокойный?» А он: «А у меня во,— и показывает на лобовое стекло, где гордо красуется надпись «ПУСТОЙ», — так что на мне они сегодня пусть...» В общем, он им предложил использовать мужской детородный орган в качестве леденца. Тут же и мне посоветовал выкинуть цветочек из дефлектора. Он у меня там почти весь отпуск торчал, а таможенники это могут расценить как попытку вывоза с территории Казахстана образцов флоры. Я было хихикнул, а он говорит: «Ты не ржи, а выкинь, а то точно горя хапнешь». Как в воду смотрел, хотя цветок выкинул.

Выезжали с Казахстана машины все с их номерами. Я один был с триколором на номере и двуглавым орлом на заднем стекле, поэтому только въехал на территорию таможни, мне сразу указали съехать в сторону. Подошел басмач в полувоенной форме и, не глядя на меня, но в мою стороны: «Все из машины на землю». А надо заметить, что я у ребятишек, с которыми отдыхали, забрал все барахло, чтоб им с ним не таскаться, а это четыре баула и автомобильный холодильник, в итоге заднее сиденье под крышу и багажник битком. Я уже так, по-мужичьи, говорю: «Братуха, ты че, охренел? Я ж тут за час не выгружусь». Он тут поворачивается, такой весь строгий: «Что Вы сказали?» Тут уже жена на шее повисла, типа, молчи. Быстренько разгрузились, показали, загрузились и на Родину. В общем, выкинул все из машины, подошел этот сын степей и начал уже детально изучать каждую сумку, типа, тоже воспитывал. И ведь нашел, подонок. Нашел самое ценное, что было в этой машине на тот день. Это был мой любимый нож. За изготовление лезвия для него я переправил пацанам 20 пачек «Индийского слона», но оно того стоило. Потом делал ручку из капа. Кто знает, чего стоит отпилить от березы кап, и как он потом выглядит отшлифованный и залакированный на готовой ручке, тот поймет всю горечь утраты. Спросив, нужно ли составлять протокол и вызывать следаков из Павлодара и получив отрицательный ответ, казах с довольным видом засунул нож за пазуху. Тут он взял спиннинг и поинтересовался (так загадочно), не незаконное ли это орудие лова на территории республики Казахстан. Пришлось мягко, но настойчиво забрать у него спиннинг и сказать, что ножа с него вполне хватит. И нас отпустили. Казахстан за спиной. На Родину запускают по две машины, перед нами заходит Mitsubishi Chariot, годика 92-го. Всегда уважал погранцов, тех, наших, образца Советской Армии 1981-1983 годов. Конкретно вот эти, на этом погранпосту, совсем не те. В Шариоте дед с бабкой, лет по 70, полная машина сумок с какими-то компотами, вареньями, фруктами. Похоже, везут гостинцы внукам в Россию. Козе понятно, что они не наркодилеры и даже не наркомулы — нельзя стереть с лица внутреннюю интеллигентность. Но «зеленая братия» старательно разбирает салон на запчасти, хотя собачка ихняя никак не отреагировала ни на порох, ни на наркоту. Деда всего колотит, бабка сидит, плачет, таблетки ест. Смотрел, смотрел я на эту фигню, не выдержал, пошел. А ведь говорила мне мама еще в детстве, нахрен ты везде лезешь. Подхожу, говорю: «Мужики, ну хорош уже со стариков кровь пить, отпустите их с богом». Три пары глаз в мою сторону и все, Шариот их уже не интересует, они увидели свежее мясо. Все описывать не буду, через час нас отпустили. Казалось бы, помолчи пять минут, и проблем будет гораздо меньше, но как-то ведь должен узнать #$дак, что он #@дак. В общем, прошли границу, вышли на трассу, настроение — говно. А там еще трассу делают, все щебнем пересыпали, и объезд по полям, по глине. После дождя нырнуть туда не решился, смотрю, оттуда Нива идет, думаю, спрошу, пролезу там или нет. Пошел спрашивать, чуть не офигел — за рулем нет никого, потом смотрю, а там Филиппок с рыжей бородой, и макушка на уровне баранки. Спрашиваю: «Я там на своей проеду?» — и показываю на Карину. А он мне так, ехидненько, пакостным голосочком: «На такой машине можно только до сортира проехать и то по благоустроенной квартире». По газам и ушел. Как ни странно, но настроение от этой встречи поднялось, и до самого Карасука шли на эмоциональном подъеме. Почти на самом выезде с Карасука проигнорировал «сороковник», уже собрался жигу обгонять, смотрю, гаец бежит, палкой машет, но повезло — мужик на жиге решил, что ему машут, начал останавливаться, а я левый поворот и ушел, резонно решив, что кому я нахрен нужен, гоняться за мной. А, вообще, поделюсь наблюдением: последние годы очень, очень редко встречные машины предупреждают о гайских засадах. А это не есть гут. Глубоко убежден, что на данном этапе развития нашего общества ГАИ — есть организация абсолютно враждебная ко всей водительской братии. Как только увеличили штрафы, то все дороги изрисовали сплошными полосами, даже там, где их сроду не было, весь город поизговняли лежачими полицейскими, на которых жига с тремя пассажирами цепляет глушителем. Я так думаю: если ты, блюститель, нарисовал сплошную полосу, значит этот участок в какой-то степени представляет определенную опасность. Так ты встань на обочине величественно и гордо, как символ закона на данном участке, чтоб самый тупой водила понял, что хотя бы на этом участке нужно все сделать как надо. Тогда и уважуха появится к человеку в гайской форме. А если ты, как чмо, спрятался в кустах и ждешь аварии или нарушения, то цель твоя — это не предотвращение аварийных ситуаций и нарушений ПДД, а чисто карательные функции, подкрепленные законодательной базой. А это — западло. Так что, братья-водилы, давайте не помогать нашим врагам своей пассивностью. И помните, что всегда было так: один раз моргнуть — это поздороваться с кем-то, а на ментов всегда моргали дважды.

Дальше дорога прошла ровно и спокойно. В 02:52 припарковался возле родного подъезда.

Итог десятидневного отдыха

Намотали 2 485 км, спалили почти 200 литров. Финансовые затраты на отдых 14 000 рублей (вместе с павлодарским рынком).

На таможенников и погранцов зла не держу (хотя оправдание, что работа у нас сучья вот и мы суки, не приемлю), просто все в прошлом. Но нож, бляха, жалко. Кстати, брательник отдыхал в июне на Бухтарминском водохранилище, шел через Барнаул и какую-то другую таможню. Рассказывал, что туда прошел вообще без проблем, а обратно была очередь, потому что был вечер воскресенья, но двигались быстро и кроме собачек-нюхательниц никто особо машины не шмонал.

Посмотрели, как живет одна из наших бывших союзных республик. Ощущение двойственное. Но, на мой взгляд, живут очень бедно. Познакомились с парой из Экибастуза, муж работает на разрезе экскаваторщиком, получает на наши деньги 7 500, жена там же табельщицей, получает 3 000. Читал в каком-то отзыве о кучах мусора во дворах, сам ничего такого не видел. Поэтому назвать жителей засранцами не могу.

Самое главное впечатление — это от отдыха на озере Жасыбай. Красота такая, что сравнить, действительно, не с чем, да и незачем, везде красиво по-своему.

Вот такой вот получился рассказ. Всем удачи на дорогах, да и просто в жизни.

А вот на счет ям за границей преувеличил.Каждый год катаюсь по той трассе,до Павлодара скорость Держу 120-140км/ч.И ямы там не слишком острые.Конкретные Ямы идут километров 20 в сторону Павлодаро от границы

Н-ск, Академ
Пять!!! Автору - правильно все написал, респект тебе и уважуха! Фотки отличные!!!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

Все что не делается,
то не делается.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1984
pip1
Только за чувство юмора - отлично. Отзыв 5!

Отличный отзыв.
Продам запчасти на Honda InspireSaber UA1UA2

Одинцово
Хороший отзыв!
Пока еще молодой!

Я под Омском единожды проходил томожню, просто обидно. Наши таможенники соотечественников за людей не считают. Разговаривают с тобой через губу. @!#$о, что за народ, истину говорят нельзя кому попало мало-мальскую власть над людьми давать. Казахи то же не сахар, однако все как то уважительно. Хотя наверное кому как повезет.
Все болезни от нервов. Только венерические от удовольствия...

Был там же прошлым летом. Не через тот ты КПП в Казахию въезжал. Завтра еще отпишусь, сегодня домой пора.

Я бы, наверное, лучше на Байкал сгонял. Читать было интересно. Пять.
i_sa
Отлично описал!родные места!!!но в боровом красивее!

В 2006м ездил 1й раз в жизни.
Хотя прожил до 96года в Экибастузе, обязательно поеду на джасик ещё, отличное место!

Сам родом из Павлодара. Сейчас живу в Томске.
Совет: в следующий раз (если желание не отбило :) езжайте через Новосибирск-Крутиху-Хабары-Сла вгород-Кул унду-Павлодар. Расстояние такое-же. Таможню пройти проще. Просто Таможня в Карасуке транзитная, там редко ездит пассажирский транспорт. В Кулунде наоборот. Удачи!
В Баян-Ауле красиво!!!

Проезд через город могу по карте показать. Нужно будет пишите на email.

Респект за отчёт. С чувством юмора у тебя полный порядок!!
Хоть я живу в Европеской части России, с удовольствием читаю статьи на этом сайте.
30 лет в родном Хабаровске, это на всю жизнь.
Молодец! +5

классно написал сам не раз этой дорогой ездил так как сам с экибаса сейчас в Новосибирске . по поводу советов где ездить раз на раз не приходиться ,бывает через карасук хорошо пройдеш а бывает так нервы на кулак намотают ,что всю оставшуюся дорогу едеш как порох
Копаем, ровняем, грузим, возим, бурим, крутим.

Молодчик.
На этой границе надо было ехать года этак 4 назад... от это минное поле в 40 км ( примерно как у нас сейчас на другом берегу Томи за лагерным садом ) шас залатали 100км в час спокойно в сентябре пролетал...
Переодически катаюсь до Астаны этим маршрутом уже привык и прохождение таможни за 40 минут - эт просто просто быстро... люди говорят часов по 6 стоят.
Павлодар по объездной ( как и другие города в Казахстане акромя Астаны ) объезжать не советую - денег на эти дороги нет и их не чинят.
По поводу морганий - меня выручали не раз на этой трассе встречные - за что им большой респект! Последний раз долетал с Астаны до Томска за 15 часов...главное правило меньше останавливаться
Хороший отзыв всё в точку и в меру.
Совет всем на будушее - на границе языком молоть всяку чушь не поделу не стоит. Экий Иван-Дурак из Росси всё проще...
PS граница вообше интересная штука въезжаешь в казахстан одна степь в Росиию везьде берёзки тополя...
Недалеко от границы около успенки есть небольшое оцерцо - светится розовым цветом. Когда проезжаешь красиво выглядит...

Присоединись к мнению evq22. Нужно было через Кулунду ехать - вот где бы ты удивился. Казахский таможенный пост - в лучших европейских традициях. Багаж на рентгенографе просвечивают (как в аэропорту), все компютеризованно и максимально вежливо. Российская таможня тоже соответсвует - все вежливо, чисто, опрятные таможенники. Все быстро и четко. Просто не повезло.
Этим летом проходил таможню в Карасуке (со стороны Казахстана), действительно заставили выгрузить вещи и собаку приводили. Я считаю работа такая. Нас и наших детей защищают от наркоты, которую везут и в тех же фурах, и старички - божьи одуванчики и внешне добродетельные семейные пары. Году эдак 2002 в Рубцовске поймали деда лет под 70, который возил гашиш в 412 Москвиче.
Таможенники (да и вообще люди в форме) психологи. Чувствуют внутреннюю напряженность, не любят этакий налет приблатненности.
Вот на южных рубежах Казахстана таможня вот это песня - деньги не просят - требуют.
А гайцы казахские действительно сильно изменились в лучшую сторону за последние 10 лет. Дрючат их не по детски. Так бы еще вздрючили ихнюю южную таможню и наших гаев, например башкирских, ростовских.
Buggor
Привет всем! Спасибо всем за добрые отзывы на мой опус.
Крассавчег, а я все так и написал, даже в километраже мы с тобой совпали.
На следующий год жена тащит на теплое море, а я хочу сгонять во Владик за Аллионом, не ради экономии, а хочется на себе попробовать эту дорогу жизни.
Всех с наступившим новым годом! Всем удачи на дорогах и вне их! Берегите себя и друг друга!
когда-то часто ездил по этой трассе и прочитав отзыв что-то даже кольнуло в грудию.Спасибо.5+.

лучше не стоять ни под каками кобрами, а то ещё обломится.

ilyasic
Как можно проехать под радугой?
Это невозможно!

попробовали бы вы в воскресенье переехать границу по трассе белгород-харьков )
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©

Проходящий
автор изверг!ну зачем наделал на крыльце техничке?))))над этим ржал пол часа)) отзыв же 5.

Проходящий
какун,это точно!я как белгородец подтверждаю) шманают жесть как и очереди..часа на 2 в лучшем случае

Автору и вообще всем кто хочет увидеть ещё большую красоту.
Приезжайте к нам в восточно-казахстанскую область
1. Сибинские озера
2. Рахмановсие ключи
3. Бухтарминское водохранилище
И тогда вы точно ох.ете
едъте через барнаул - шемонаиху там самая легкая граница, с обоих сторон пограничиники русские
welcome
Jet100
Да, с чувством юмора у тебя все в порядке. Читал и снимал с себя стресс. Фотки - офигеть! Спасибо!!!

Хороший отзыв! В позапрошлом году ездил в Семипалатинск. На обратном пути на таможне оставил 2 500 российских рублей в качестве оплаты за выезд с территории Республики Казахстан. Как выяснилось, я не оформил документы на временный ввоз автомобиля при въезде. Бред какой-то!!! Зачем тогда впустили????!!!
Вячеслав,
Nissan X-Trail 2002г.

quva
Надо было и на Бухтарминское водохранилище ехать.
В Казахстане это лучшее место для отдыха у воды! ИМХО.

А казахские таможенники и погранцы - те еще $удаки! Причем, с каждым годом все хуже работают.

Отзыв зачетный. Но не могу удержаться от пары замечаний и комментариев. Сразу оговорюсь: родом из Кемерово, в разные годы суммарно 17 лет прожил в Палодаре, в 1989-96 жил и учился в Томске (привет мед. университету!), в последние годы живу и работаю в Кемерово. Так что все описанные места знаю очень хорошо, на Жасыбае бываю каждое лето. Так вот моё мнение. Согласен, ехать от Ордынки надо исключительно через Крутиху - Панкрушиху - Хабары - Славгород - Кулунду, таможня гораздо дружелюбней, хотя время всё равно хорошо потеряешь. Насчёт Борового не соглашусь, с Баяном на мой взгляд равноценны, но по деньгам заметно дороже, спасибо омичам. Там и сфотографироваться бесплатно не везде можно. По поводу местного населения - оно, конечно, заметно беднее живет, чем мы в Сибири, но видели бы вы что там творилось лет 8-10 назад, полная ж. В центре Павлодара детские садики на кирпичи разбирали, на каждом перекрестке сидели взрослые мужики в надежде хоть на какую-нибудь работу! На сегодня темпы роста ВВП у Казахстана лучшие по СНГ. А Баян - просто глухая казахская деревня, типа какого-нибудь вашего Чажемто или Либатёра. Там людям зарабатывать негде, наличные деньги можно получить лишь в курортный сезон на Жасыбае, а всё остальное время - феодализм и натуральное хозяйство.
Многое не упомянул, наверное просто по незнанию. А был на Сабандыколе и Торайгыре? Места в тур. плане не такие раскрученные, но красивые не менее. А историю Баяна знаешь, она примечательна! И кто такой Жасыбай? Я всё это потихоньку веду к тому, что не зная культуры и традиций другого народа я бы повоздержался от неприкрытого шовинизма и насмешек в его сторону, это мягко говоря бестактно. Не оценил и "шутки" с крыльцом, но и кем ты себя показал, свиньёй? А по поводу отношения казахов к русским - нормальное оно в целом абсолютно. У меня, немца по национальности, до сих пор сохранились замечательные отношения с одноклассниками-казахами, а я школу закончил 20 лет назад. Считаю, что у этого народа нам многому можно поучиться. Ты где-нибудь в Павлодаре видел девушку с сигаретой или бутылкой пива на улице? А в Томске? Чего стоят только почтительное отношение к старикам, хлебосольство или, например, такой замечательный обычай, как суинши (плата за хорошую весть, казахи знают). Есть множество пословиц, которые не имеют аналогов у русских, я специально это исследовал. Можно писать долго, но мысль ясна, замашки твои лично мне неприятны. Кстати, мои родители ещё 5-7 лет назад собирались перебираться в Россию, а сейчас и не думают уезжать из Павлодара, у них бы пенсия здесь была раза в два меньше, опять же к вопросу о бедности. Ладно, заканчиваю!
А в целом отзыв неплохой, рад был прочитать про любимые с детства места. Я, кстати, нынче был там 27.07 - 3.08, с погодой повезло. Дорогу Павлодар - Жасыбай не засекал, а Кемерово - Павлодар получилось так. Туда, через Карасук 898 км, 48 л бензина, 13часов 20 мин в пути с таможней. Обратно, через Кулунду, 877 км, 47 л, 12 ч 57 мин в пути. Авто - Lada Priora, камнями не бейте!
Всем удачи на дорогах!

Buggor
Ответ для breaker:Думал больше не буду комментировать комментарии, но ты меня зацепил. Где-то после фотки с радугой есть абзац, начинающийся с "11:30", прочитай его еще раз, там написано, что мое мнение о Кзазахстане росло и росло вверх. В моем мировоззрении нет понятия "шовинизм". Для меня есть нормальные люди и есть быдло, не зависимо от их национальной принадлежности. Теперь по вопросу с крыльцом: Я родился в СССР, вырос на жилмассиве, поэтому заповедь "Ударят по щеке - подставь другую" считаю для нормального мужика неприемлемой, и, так уж получилось, на хамство отвечаю только хамством (или, как более мягко придумала русская интеллигенция, - добро должно быть с кулаками).
На Торайгыр и Сабандыколь заезжал. Места, действительно, не раскрученные. Торайгыр, почти, дикое место и пейзаж не тот. На Сабандыколе вода мыльная, да и находится прямо в поселке. Хотя удивило, что в такой воде полно окуней. Рассказывать историю места подробно не стал, потому что так не получится. Мне ее рассказываела жена егеря (казашка), это целая песня, я так не смогу, это из первых уст слушать надо.
Камнями бросать не буду. Кто кинет камень в человека, который имел сумму денег на Ладу Приору и, тем не менее, ее купил?
Удачи, братуха!
Да ладно, земляк, я обидеть не хотел, так что проехали! Отдельно +5 за шутку о Приоре, хорошо сказал! Только это машина жены, а у неё 2 основных критерия - чтобы НОВАЯ и с ЛЕВЫМ рулём, ну вот понравилась она ей и всё! Мой же выбор - Honda Civic в кузове ЕК3 со старой доброй многорычажкой, считаю, что после неё Цивики кончились. А ты про поездку на Алтай отзыв не писал? Интересно бы было почитать, хочу летом съездить.

Schwanz
Автор - молодец. Местами посмеялся, привёл цитаты знакомым. Содержание зачётное, и языком владеешь. Живу, аналогично, в Томске - захотелось тоже прокатиться в упомянутом направлении, хоть и далековато.

2breaker - однозначно, у кого что болит. Один ты исхитрился найти в произведении "шовинизм", "свинские замашки" и прочие поводы для феноменально глупых обид. Пора что-то подкрутить в консерватории.
Buggor
Какие обиды? Нормалек. К Хондарям отношусь с уважением, особенно к их дизайнерскому ателье, гонял на цивике трехдверном 89-го года, понравилось, правда давно это было. А этим летом недельку покатался на Торнео двушке 97 года. Вот где зверюга, вроде хочется спокойно и чинно прокатиться, а он, гад, провоцирует на босявую езду, но ощущения не передаваемые, только далеко от АЗС уезжать нельзя, но оно того стоит.
Про Алтай я не писал. Мы были не в горном (боюсь давление жены с ним не справится), а в районе Завьялово. Но там описывать нечего. Соленые озера стоят посреди чиста поля, на постоянном солнцепеке, их лечебный эффект для меня сомнителен. Мы заехали на пресное, в бору, 70 руб с машины в сутки, чистенько, деревянные М/Ж, карась клюет как дурной. Пробыли неделю. Но когда уезжали ощущение было буд-то отдохнули на озере где-то в Тимирязево. Хотя воздух там офигенный и ни какого гнуса вообще. Сидишь утром на берегу озера - ни один комар не пискнет, не говоря уже об мошкаре, от которой в Томске вообще никакого спаса нет. Удачи.

stupino
Весело, с юмором, фото зачёт. Вот только родню не обзывай-звание Офицер не склоняется. Удачи на дорогах!
Nissan Presage-2005(TU31)бензин,передний.

Слай
Не хер в Казахстане делать, один геморрой с границей. Приезжайте на Алтай
в полном восторге от рассказа! читали всем семейством! от смеха не успевали вдыхать воздух! все очень хорошо написано! рассказ офигенный, автору нужно писать книги, чувство юмора отменное!!!!!!!!!!! сам аж захотел съездить на это озеро! обязательно напиши отзыв, когда пригонишь аллион! удачи на дорогах и в жизни! очень хороший отзыв, я в восторге!!!

Сообщений: 12077
молодец! сильно написано и про то что мы - единый народ
и про обиды казахов и про крыльцо уборщицы.
а за нож обидно - сам люблю холодное оружие.
сам в шоке

Два последние года езжу в ВКО на машине к любимой теще в Риддер. Границу пересекаю в Шемонаихе. Никаких проблем не было ни разу. И у наших погранцов-таможенников и у казахских. Прочитал - и снова захотел проехать! А ГАЙ-цы казахские сразу после пересечения границы прибивают на отсутствие полиса ихнего ОСАГО. На меня "наехали" в 1-00 ночи! И где это я, интересно, мог и должен был застраховаться в это время??

g578
"Потом поехали на скалу «Женское достоинство», но фотографировать не стали — ничего особенного, дыра дырой." - Класс!!! Отлично поднял настроение :) Просто долго ржал :)

testor
aga

Ставрополь
Получил большое удовольствие! Спасибо.

dfvgbh
Обычные на юге погранцы, не надо долго разговаривать, не выходя из машины пропускают ;)

Автору- Описал все подробно с фото, за отзыв о поездке 5!
Места в самом деле сказочные, еще бы сервис обустроить. Надеюсь в свои 44, еще не раз проедетесь по Казахстану и побольше узнаете о жизни своих соседей. Не разу не смеялся, даже не улыбнулся, читая отзыв -просто это жизнь! С юмором у автора все в порядке, сам люблю пошутить. 13 лет по трассам езжу в этих направлениях. Плохого и хорошего с обоих сторон границ 50 на 50. Люди разные встречаются на дороге, всем не можешь нравиться.
Удачи и побольше хороших людей на дорогах!

Хороший рассказ, зачетно подметил:
— Здравствуй, брат. Что случилось? Чем помочь?
я в первый раз тоже обалдел от их дружелюбности, только он также радостно тебя и нахлобучит за что нить :)в экибас запускают на рос.номерах бесплатно а выезд платный :)
народ пишет, про дорогу через кулунду. лично мне она не нравится. попробуй выехать из славгорода ночью не зная города и найти выезд на павлодар. не одного указателя, народ весь бухой. некто не может толком направление показать. я по нескольку раз в год мотался в павлодар, через карасук всегда быстрей проходили и дорога лучше. хотя последний год у них тупилово на таможне жесткое. а боровое таже вата что и баян, только ехать еще 1000км и постов дпс куча, где всю голову ....
в боровое лучше через кокчетав заезжать, со стороны омска вообщем.

Прадик
Вам отчасти повезло. Но Северный и Южный Казахстан - две большие разницы.Южный Казахстан даже сами казахстанцы называют Техасом. Вот здесь http://www.tkc.tomsk.ru/forum/viewtopic. php?t=1883&start=0&postdays=0&postorder= asc&highlight= и здесь http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.p hp?showtopic=21984 отчетец о нашей поездке на Байконур и о встречах с тамошними гаишниками, таможенниками и мигр.службой. За трехдневную поездку менты и бандиты обули наш экипаж на 11 тысяч рублей.

В Казахстан езжу каждый год. Автор поста все правильно написал. Места прекрасные, народ вполне терпимый к русским туристам. На Джасыбае отдыхал пару раз в пансионате "Березка". Жена и дочь первоклассница до сих пор забыть этого не могут, очень понравилось место. Заезжаю в РК обычно через Кулундинскую таможню. Поблем не возникало ни разу. Все спокойны и вполне доброжелательны. Казахским таможенникам на вопрос "откуда едешь" надо отвечать "с Баяна" или "Джасики", обычно пограничник радостно улыбается "У меня там мама живет", и дальше разговор обычно идет по теме как там здорово. У меня сложилось впечатление что в тутошнюю таможню набирают служить исключительно из Баянаула. Хотя возможно казахи очень широко понимают слово "родина", что само по себе неплохо.
Гайцы разводили на деньги всего один раз. Ситуация гнилая - в машине семья с маленькими детьми, а этот просит 1000 тнг (200 р) за алкогольный запах, который исходит от него самого. Смешно сказать, торговались минут 15 из-за 80 рублей - удалось снизить побор до 600 тнг и ехать дальше. Нежалко было, но мне сказали, что больше 500 просто так не давать. Дороги плохие. Цены растут год от года. В селах нищета, какой в России я не видел.
Еще одно отличое место - г. Каркаралинск в Карагандинской области. Там тоже нацпарк на громадной территории, в основном за счет разбросанности кластерных участков, каждый из которых по своему прекрасен.

классный рассказ! хочу летом рвануть в Анапу, подскажи, а то не нашел АВТОТОМСК? :( чтоб маршрут пробить и посчитать километраж

Рассказ понравился.Я так понял, раз автор не упомянул, то значит проблем в правым рулем нет?Мечтаю летом рвануть до Алма-Аты.Кто-нибудь ездил по этому маршруту?

STV

Молодца, мущщина.
Buggor
Расчет расстояний на www.autotom.ru. Проблем с правым рулем никаких, там ведь уже отменили все запреты на ввоз правых рулей. Хотя, по рассказам, говорят народ праворукий был в легком шоке: в Казахстане ее никому не продать, так как обещали запретить эксплуатацию вообще, а вывезти в Россию на продажу тоже не реально, так как с учетом таможни кому она нужна по такой цене. Но теперь казахские касьяновы напились праворукой кровушки вдоволь и, я думаю не на долго, дали народу слабинку.

С нашими ментами просто нужно правильно общаться. Если он тебя остановил выди пойди навстречу поздоровайся: асаламагалейкум спроси как жизнь, работа и т.д. если что то нарушил дай ты ему 500 тенге (100 руб) и едь с миром, если ничего не нарушал уверен можно развести разговором. Про бедность скажу так хотите видеть деньги езжайте в Астану или Алматы там увидите реальные тачки архитектурные шедевры клубы и все остальные прелести больших городов только денег много берите а то не хватит. Алматы ваще реальный город в сибири точно мало городов которые можно с ним сравнить.
За отзыв 5 интересно написал.
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120

...езжайте в Астану или Алматы там увидите реальные тачки архитектурные шедевры клубы и все остальные прелести больших городов только денег много берите а то не хватит. Алматы ваще реальный город в сибири точно мало городов которые можно с ним сравнить.
Вот и подскажи по дороге от локтевской томожни (Алтай)до Вашего Зурбагана, ой Алматы

Брат!Езжу втечении 5 лет из Питера в Украину,пересекая две границы(через Беларусь)ничего такого здесь нет,либо все сыты,либо уже Европа

19 rus
Саяногорск
Автору 5 с огромным плюсом - написал отлично.
Сам катался с Хакасии до Экибастуза с 02.07.2007 назад 15.07. авто Ниссан Бассара - не подвела, издили - четверо взрослых + 2 ребетишек 11 лет, границу пересекали и туда и обратно в КараСУКИ (СУКИ потомучто дорога там от Карасука до граници жуйня полная), таможня долго конечно, но из машины ни чего не выгружали. Про дороги по РК - Автор проехал Павлодар - Астана это конечно гуд дорога, а вообще я видел как там асфальт ровняют - я чуть не лопнул от смеха - вываливают с камазов и грейдером, каток один и маленький короче дорога @!#$о, с нашими в Хакасии не сравнить.
039rusу с чего ты взял что с Экибаса выезд платный, нас гайци в РК вообще не останавливали.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Автору оценка 5!!!
Приятно читается, как говорится пиши еще)
Тоже родился в славном городе Кременчуге родине а/м КрАЗ, но прожил там всего 7 лет...
помогу с любыми новыми з/ч (приятные цены)
почта(@) vdilinsky#mail.ru

Приветствую!
Статья зачётная, автор юморист. Сам живу в Томске, но детство прошло в Казахстане в г.Капчагае (60км от Алма-Аты). Родители щас там живут. Бываю там каждый год, несколько раз ездил на машине.
Автор, чё-то не понятно, то пишете как офигели от гайца, который очень тепло отнесся, то "русскому помочь не хотят, обиды помнят". Это ли не противоречие. По своему опыту могу сказать, что отношение "обиды помнят" встречается крайне редко, так какие-нибудь национал-отморозки, но в основном всё нормально. Денег поменять на рынке вообще без проблем. Мож у них там накануне полицаи рейд устраивали по борьбе с незаконным оборотом валюты и люди просто боялись?
Дороги в РК действительно местами ужос! 300 км дороги Семипалатинск-Аягуз это незабываемое нечто. Там и танк запросто себе гусеницы и треки поотрывает. Мне даже сравнить не с чем здесь.
На таможне туда стояли 5 часов, обратно 4 часа. Причина не ясна, просто так работают.
Гайцов в РК хорошо вздрючили и теперь они не докапываются до российских машин. Раньше на каждом посту платили. Одного гайца спрашиваю мол за что ты с меня деньги трясёшь, я ж ни чё не нарушал. А он мне - был я в твоём Томске, меня там чуркой обозвали, так что плати. Щас такого нет, за время поездки пару раз остановили документы глянули и счастливого пути.
Так что ездить в казахию можно. Кстати, на Капчагае тоже замечательные места, отличнейшая рыбалка и низкие цены...
Hell.Berrel
Актобе
Buggor (---.92.210.213.adsl.tomsknet.ru), 15.01.2008

проблем действительно нет. Запрет на ввоз не отменен. А вот эксплуатацию пытались запретить.

+5 Хорошо описал до боли знакомые места. А люди (в форме) они и у нас разные бывают.
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему.

Коллега написал красиво. Но не надо акценет ставит "казахи"! Русским не хотят деньги менять. Везьде есть свои не достатки. Сам я вырос в СССР. Казахстан единственная наверное пост.советская страна где не ставится ! на национализм. ...Попробуй в Литву съездить! Отдохнешь!
Написал красиво!

Лега
Автор, бросай все и пиши, пиши, пиши... 5+
классный отдых в казахстане!Я из омска,часто отдыхаем в боровом!лепота да и только!а казахи местные народец прикольный,а гайцы за любое нарушение права хотят забрать:)

А я только сегодня приехала с Баян - Аула,красиво и здорово!!! А вообще мы туда по три раза летом ездием. Ну нравится мне это озеро. А по поводу нищеты в казахских аулах,так это у них так принято,их богатство в потомках, а не в том,что бы дети в бутиках одевалсь. Они же всегда жили в юртах,кочевали, как говорится лесом еду - лес пою.Гнали своих баранов с место на место,остановятся,бесбармаков, кауырдаков да баурсаков наделают и отъедаются. Вы говорите нищета,да они мяса едят столько,сколько вам и не снилось!!!Перед сном,1/4 коровы наварят и большими кусками к чаю подают. Это те самые нищие аульные. Баранов режут будь здоров и на бесбармак мясо не жалеют,тесто там с трудом найжёшь, а мясо режут покилограмовыми кусочками.так,что их счастье в мясе, а не в норке.
Читали и смеялись всем коллективом!!!!! Автор - М О Л О Д Е Ц!!!! Потрясающее чувство юмора!!!

Согласна с предыдущим отзывом - ТАТКИ!!!Сама родом из Киргизии (там такая же песня с менталитетом тюркского народа), хотя живу в Москве, завидую ВАМ, сибирякам, что ВЫ имеете возможность своим ходом, на машине, ездить на Алтай и Казахстан!!!
Удачи всем!!!

Статья супер! Так приятно было посмотреть на родные места, от которых я сейчас ооочень далеко! А мы в Баян-ауле выпускной отмечали!!! А еще я там была в пионерском лагере "Орленок" - незабываемые впечатления!

Арман
Рассказ, конечно, прикольный,но великоросский шовинизм автора,наверное неистребимый не способствует укреплению межнациональных отношений.
Высказывания в виде (колония,чурки тупые)обижают.Я тоже был в ТОМСКЕ,ехал из Томска в Новосибирск и скажу вам народ российский тоже не жирует,кругом пьянь и грязь.Таможенники и милиционеры также как и у нас не отличаются интеллектом и культурой общения.Я думаю не нужно опускаться до взаимных оскорблений,а относиться к происходящему по- философски.

элли
А мне и рассказ понравился и отзывы. Тоже мужа уговариваю поехать на
отдых в Казахстан. Он там жил в Ермаке.Много интересного рассказывал о
своих краях.НО прежде чем ехать надо до ума машину довести(тойота карина 89г).А укого нибудь поломки бывали там за границей?

Flash_ka
Рассказ понравился, в прошлом году мы с семьей тоже там отдыхали. Живя в Казахстане я и не думала что у нас здесь есть такие замечательные места. Каркаралинск и Боровое отдыхает... Хотя каждое место красиво по своему,но Жасыбай зацепил... Красота неописуемая... Так что, уважаемые россияне, приезжайте и не пожалеете. Не сетуйте, что плохая дорога, потому что на финише ждет праздник для души.

Отзыв хороший. Сам собираюсь поехать на это озеро 19.06. Родом из Омска, но каждый год еду к тёще в Павлодар через эту таможню. Автомобиль Тайота Карина 2001 г.в. На таможне проблем ни когда не было. Павлодар действительно изменился в лудшую сторону. Люди ездят медленно. В этом году ехал перед Павлодаром, пристроился за двумя минивэнами. Идём примерно 140, вдруг выбигает гайка и машет своей палкой. Останавливает эти минивэны, а меня, посмотрев на номера, помохав палкой, мол езжай, отпустил. За отзыв спасибо, прийму к сведению.

привет водительскому сообществу хочу съездить на алаколь семипалатинской об место там супер я 30 лет там прожил шоферил теперь вот от омска до семска как дорога таможня гайцы подскажите чтобы не вперется по не знанию

Автор,Вам нужно писать, писать и еще раз писать!
Очень интересно было читать! Сам тоже отдыхал на Жасыбае.
супер!
сижу на работе, скучно! решила фотки посмотреть озера жасыбай! ездили туда на машинах из омска в июне 2008 года!
и тут наткнулась на ваш рассказ! снова захотелось туда......
красотища! отличный подробный отзыв!
в это году летом хотим снова куда-нибудь рвануть, в то же место не хочется. надо что-то новенькое посмотреть! скорей всего это будет алтай!!!

офигенный отчет!!! давно так не смеялся! Автору нужно писать и писать!(ударение на букве А)

Анжеро-Судженск Кемеровская обл
Пошловато немного, но юмор все стирает, очень понравилось, спасибо!

Отлично. В смысле 5.

Всё оч. правильно.
Айгуль
Согласна с мнением Армана и Breaker.В каждом народе есть свои умные и дураки. Всё зависит от самого человека, как он сам к другим относится.Всё-таки в вашем интересном рассказе проскальзывает нотка пренебрежения, высокомерия по отношению к казахам. А зря...Чем образованней человек, тем больше у него понятий о дружбе между народами, об уважении к культуре и традициям другого народа. Не судите о казахах по отдельным личностям, тогда не будет ошибочного поверхностного мнения обо всём народе. Не обращайте внимания на мелочи, и тогда не будете расстрачивать себя по мелочам.Приезжайте в наш Казахстан, добро пожаловать! Отдыхайте на здоровье! Ведите себя прилично, достойно и вам обязательно ответят тем же.

pavel14sw
Я сама живу в Павлодаре. В Баяне в последний раз была в августе. Места красивые - не спорю. Путевки нам оплачивает предприятие с доставкой на место. Но, чесно, после трясучки по той дороге, после своротка Калкамана - туда еще лет несколько ехать не хочется. А вот куда нужно было Вам свернуть, так это на соленые озера. Немного в сторону от Павлодара 38 км - Тузкала. Мы там часто бываем. Прелесть. И лечебная грязь и соленая вода. А загар получается как на море. Конечно пейзаж не фонтан. Только степь кругом, но мне очень нравиться. А еще хотелось бы сказать о доходах тех работников, которые работают на разрезе. Хочу Вас уверить, что получают они очень неплохо, и по-более, чем многие в Томске, а Вам "наплакались" не знаю из каких побуждений. Я это знаю не по-наслышке. И зарплаты Томска - тоже. Я регулярно бываю и в Томске.

Алматинец

Я смотрю вашей колонией смешно звучит.тупые чурки это мне кажется по большей мере можно сказать про тех кто так думает ,к тому же предположить что это большая население россии судя по твоим словам .к тому же что ты написал по большей мере всякую хрен про наш восток я незнаю я там небыл но могу тебе сказать что не стоит говорить про казахов без уважение мы же не приежяем и не пишем на форумах а вот там на улицах одни алкаши и бомжи ходят так и ты имей уважения хотя я был в россии мне понравился город казань но и там утром встану в магазин пойду а там уже вотку закупают и постоянна видел как тупа бухают с утра водку еще всем вам совет сначала на себя смотрите а потом других обсуждайте .и еще не советую ездить на юг тут таких как ты и такие же как ты сильно не любят за такие слова можно хорошо получить в тыкву .а гайцы везде казлы .

Давно сюда не заглядывал. Всем обидившимся: перестаньте комплексовать и внимательно перечитайте в комментариях мое сообщение от 11.01.2008 № 213.210.92. Если и после этого ничего не поймете, то мне вам не помочь.
Тойота. Просто люблю.
Мой отзыв: Toyota Carina 1997

Респект автору. Прочитал на одном дыхании. Вроде бы обычная поездка на отдых, но так грамотно и интересно, местами остроумно представлено. Особенно понравилось:

"Культура вождения — как везде. Никак я не пойму вот этого быдла, которое, подходя к кольцу в крайнем правом ряду, на середине кольца оказывается уже в крайнем левом и выходит с кольца в крайнем правом. Кто, где учит резать эти углы и куда деваться остальным, кто идет по кольцу, соблюдая рядность? Надеюсь, недоумки, не уважающие своих братьев водил, когда-нибудь все попере....."

"Глубоко убежден, что на данном этапе развития нашего общества ГАИ — есть организация абсолютно враждебная ко всей водительской братии. Как только увеличили штрафы, то все дороги изрисовали сплошными полосами, даже там, где их сроду не было, весь город поизговняли лежачими полицейскими, на которых жига с тремя пассажирами цепляет глушителем. Я так думаю: если ты, блюститель, нарисовал сплошную полосу, значит этот участок в какой-то степени представляет определенную опасность. Так ты встань на обочине величественно и гордо, как символ закона на данном участке, чтоб самый тупой водила понял, что хотя бы на этом участке нужно все сделать как надо. Тогда и уважуха появится к человеку в гайской форме. А если ты, как чмо, спрятался в кустах и ждешь аварии или нарушения, то цель твоя — это не предотвращение аварийных ситуаций и нарушений ПДД, а чисто карательные функции, подкрепленные законодательной базой. А это — западло. Так что, братья-водилы, давайте не помогать нашим врагам своей пассивностью. И помните, что всегда было так: один раз моргнуть — это поздороваться с кем-то, а на ментов всегда моргали дважды."

Я русский, родился в Казахстане и прожил там 30 лет. Казахов знаю очень хорошо. Это очень добрый, замечательный народ, поверьте мне. Очень отзывчивые, гостеприимные. Сейчас я уже 20 лет живу в Кемерове, но связь не теряю. Там у меня родные и друзья. Вот и сейчас, этим летом я с семьёй поеду на авто в Темиртау, на Балхаш, в Баян-аул. На авто поеду в первый раз. Если кто хочет присоединиться к путешествию, с удовольствием примем, вместе всегда веселей!

Друзья, скажите, кто ездил уже в этом году. Как там дороги? Павлодар - Экибастуз-Баянаул-Темиртау? Что изменилось? Есть ли таможни на границах?

Dacarr:
Таможня упрощена, обязательство на обратный вывоз ТС не оформляется уже с прошлого лета. Прохождение таможни в Кулунде занимает примерно 20-30 мин на обе, в Карасуке таможня порасхлябаннее, но в весеннюю поездку и её прошёл без проблем. С 1.07 с началом полного функционирования единого таможенного пространства таможни уберут, останется только пограничный контроль, т.е. миграционную карту всё равно придётся заполнять и по месту пребывания в пятидневный срок регистрироваться. Рекомендую всё же ехать от Ордынского через Кочки - Красноозёрское - Карасук - Успенку. 50-километровый участок между Карасуком и таможней превратили практически в автобан, от Кемерова вообще везде асфальт, но после таможни по казахской стороне километров 20 асфальта хреновенького, но едется нормально. Если через Крутиху - Панурушиху - Хабары - Славгород, то качество дороги похуже и от Спирино до Крутихи 25 км гравийки, не айс. Километраж по обоим путям почти равный. При покупке казахской страховки на таможне проследи, чтобы тебе под шумок не подсунули ещё страховку от несчастного случая, любят они это делать втихушку, а стоит она почти так же, как ОСАГО. Минимально страхуют на 2 недели вроде. От греха подальше нацепи наклейку "RUS", могут придраться, если больше не к чему, и по фиг, что у тебя такая надпись и российский флажок на номерах. В Темиртау не ездил, а от Павлодара до Экибаса и Баяна всё едется нормально. За превышение не гоняют практически, в РК официально на трассе разрешено 110 км/ч. Не любят тонировку и ОБЯЗАТЕЛЬНО пристёгивайтесь ремнями до начала движения, это пунктик у жол полициясы. ВСЕГДА пропускай пешеходов, любимая фенечка у ГАИ в Павлодаре, соблюдай рядность при проезде перекрёстков и не проезжай на жёлтый и даже мигающий зелёный. Штрафы большие, за всё перечисленное - порядка 100 баксов, но всегда можно договориться на месте и отделаться тысячей тенге. Только надо оно? Машин с российскими номерами много, летом их особо не трогают, но манера вождения у джигитов заметно отличается от кемеровской. В городе лучше не выпендриваться, а на трассе - раздолье полное. Звонил нынче на турбазу "Баянаул" - цены в этом году от 3600 тенге на человека в сутки с 3-разовым питанием (т.е. около 700 руб), но на мой взгляд питание это на фиг не нужно, проще с собой из города привезти, да и кафешек и магазинов на Джасыбае много. Короче, лучше просто снять номер в корпусе или домик, получится дешевле и к кормушке по часам не привязаны.
Всё сумбурно написал, но в целом как-то так. Если есть вопросы - пиши в личку. Я тоже когда-то жил в Павлодаре, а сейчас уже много лет кемеровчанин. Удачи!

Хех фантазёр...)))5+

Flash_ka:
Лишь бы и там мусорку не устроили. А то чет россияне в последнее время сильно засвинели!