План пробега. Мотопутешествие Алматы — Омск — Алматы в июне 2025 года

План пробега. Мотопутешествие Алматы — Омск — Алматы в июне 2025 года

05.07.2025 | 570 просмотров

Доброго всем дня.

Сразу объяснюсь. Причин написать отзыв и поделиться им у меня несколько:

1. Понты. Все же, как бы там ни было, 4600 км на мотоцикле это круто (так считают большинство сотрудниц на заправках, которые мы посещали, а эти люди не врут). Да, есть пробеги не в пример сложнее, дольше и дальше, но все же в некоторой среде пройденное расстояние считается достижением, ну а кто я такой, чтобы спорить.

2. Крайне незначительное количество отчетов о пробегах на двухколесном транспорте. Да, соглашусь, что принципиальной разницы между автомобилем и мотоциклом нет: АЗС, отели, дороги — те же самые, однако, как напоминает нам нашумевший анекдот, нюанс имеет место. Ну, если так, то почему бы не сетовать на дефицит отчетов, а восполнять его?

1. Исходные данные путешествия.

Транспорт: два круизера от скучной Хонды: VTX 1800 2002 года выпуска (вашего покорного слуги) и VTX 1300 2008 года (хотел написать — моего покорного слуги, но не буду, вдруг он тоже прочтет, будет неудобно), моего товарища и друга. Заодно — соседа. Это, кстати, удобно.

Маршрут (указаны города, в которых мы ночевали и дневали): Алматы — Аягоз — пос.Новая Бухтарма — Павлодар — Омск — Петропавловск — Темиртау — Приозерск — Алматы.

Дневки (то есть, пункты где мы проводили целый день и, соответственно, две ночи: пос. Новая Бухтарма (БО Аквамарин), Павлодар (БО Черноярская Жемчужина), Омск (мой дом). Причины выбора опишу ниже, сохраняя какую-никакую интригу повествования.

Протяженность: 4556 (для пафоса на наклейках было указано 4600 км).

Расписание и схема Маршрута:

Общая схема пробега.

План пробега в таблице

Бюджет, поверхностный анализ расходов и соответствие наших планов тому, что получилось на самом деле — ниже. Если кого-либо вдруг заинтересуют подробности, отвечу в переписке.

2. Предыстория и подготовка.

Мне нравится путешествовать. Банально, наверное, даже избито: в путешествии часто важно само по себе путешествие, чем его цель. На мотоцикле, на машине, не особо важно. Но, конечно, именно перемещение на мотоцикле дает особенное чувство. Как хорошее вино, которое не просто ароматное, богатое на букет, но послевкусие… Не смогу объяснить, это нужно попробовать.

Как-то зимним вечером Максим, мой товарищ и сосед по ЖК, поинтересовался у меня про Омск и был удивлен тому факту, что это тоже (ТОЖЕ!) город- «миллионник». Это не могло не стать основой будущего пробега: надо человеку родной город-то показать.

Так стало понятно — основной реперной точкой будет Омск.

Честно скажу, часть предполагаемого маршрута я преодолевал на мотоцикле уже дважды: в мае 2022 года перегонял только купленный VTX1800 из Омска в Алматы, где проживаю с 2021 года, и год назад, тогда я также организовывал пробег 5 мотоциклистов из Алматы в… Алматы (через Астану). И после завершения прошлогоднего пробега я точно понял для себя, что хочу не реже одного раза в 300 дней куда-то далеко выезжать. На мотоцикле. Иными словами, подготовка к поездке, которой посвящен отчет, началась в июле прошлого, 2024 года. Разумеется, в активную фазу подготовка «вошла» в начале 25-го, где-то в январе.

Почему так рано? Поясню: на маршруте планировалась остановка на 2 или три дня в поселке Новая Бухтарма, это курортное побережье Бухтарминского водохранилища. Водоем, как вы понимаете, рукотворный, появился он, если не ошибаюсь, в 60-х годах прошлого века по причине постройки одноимённой ГЭС. Места и в самом деле —курортные и пользуются как у казахстанцев, так и у нас — россиян — заслуженным вниманием.

Именно высокий спрос и заставляет искать места для остановки так заблаговременно.

На фото Голубой Залив на Бухтарминском водохранилище. 2024 год.

Поясню, что и я, и Максим (второй участник пробега) люди не чуждые палаток, костра и прочих приятных атрибутов пленэров, но в данном случае было решено ехать так, чтобы ночевать в оборудованных местах — отелях, базах отдыха и прочих кемпингах. Наверное, возраст так влияет. Но для печати у нас есть иное объяснение: дефицит места на мотоцикле и отсутствие возможности взять с собой палатку, спальник и прочее.

Важно, что при наличии не менее сотни турбаз, предложений о сдаче квартиры на побережье Бухтармы, в сезон найти подходящее жилье именно на 2-3 дня не так просто: подавляющее большинство предложений это недельные или пятидневные путевки. Пускать таких уважаемых людей, как мы, на 2 дня это (в понимании «той стороны») проблемы с заполнением на оставшиеся 4-5 дней недели. Не спорю, но и не до конца принимаю этот аргумент. Однако такая база была найдена и предоплачена еще в марте. Причем предоплата 100%.

В мае был частично предоплачен и номер на базе отдыха «Черноярская Жемчужина» под Павлодаром.

Место не такое популярное в стране, как Бухтарма, но тут иная причина. Когда я планировал маршрут, то, конечно, поинтересовался у товарища, не желает ли он посетить какой-либо мотофестиваль, которых на территории и Казахстана, и России… мягко говоря, достаточно. Был получен положительный ответ, и далее сроки маршрута стали уточняться «вокруг» некоего мотофеста «Белая Река», который намечался на 20-22 июня под Павлодаром.

Тусовка предполагалась масштабная (забегу вперед и скажу, что так и оказалось), а номеров с удобствами — мало, это и заставило бронировать в мае. Это был правильный ход.

Таким образом, в конце весны план пробега был составлен. Особо важные места остановок предоплачены.

Где-то устно, где-то по переписке, где-то посредством Букинга, были забронированы отели. Название было также дано: BASTAU RUN (Бастау — это «старт» на казахском и так называется ЖК, где проживаю и я, и Максим).

И все же одно из важных отличий мотопробега от других пробегов (авто, вело или… или других пробегов) заключается в том, что запас топлива, мягко говоря, ограничен. У нас он 18-20 литров, при расчетном расходе топлива в 7 литров это около 200 км. Немало, скажете вы. Мало, отвечу я вам. Есть такие расстояния на маршруте, которые предполагают АЗС на расстоянии 150 и более км друг от друга. А встречный или боковой ветер может существенно увеличить расход, добавьте сюда ситуации с ремонтом АЗС, на которую рассчитывал, или иные причины. В общем, планировать надо не просто куда мы едем, но где мы будем заправляться...

И родилась такая таблица:

И в итоге мы оба взяли с собой по пять литров топлива в канистрах.

Скажу сразу: на одном участке я «высох», но мы просто не стали заправляться на АЗС перед границей, хотели залить бензин уже в Казахстане, он же тут существенно дешевле (эффект в деньгах, конечно, феноменальный — рублей 500, наверное), вот и не «дотянули» до казахской заправки километров пять.

Однако наличие запаса топлива — важно, и я рекомендую его с собой брать. Просто для душевного спокойствия.

Вопросы подготовки мотоциклов, экипировки, наверное, излишне тут раскрывать: все традиционно.

Замена масла, диагностика, проверка тормозов, светотехники, состояния резины. К слову, Максим, специально для пробега в начале года поменял мотоцикл (продал «чесотку», т.е. мопед с двигателем 400 кубов и приобрел более чем достаточный VTX1300).

Если кратко все же про экип, то давайте это перенесем в P.S. Мы же помним, автолюбителей тут больше, а мотоциклисты и так в курсе про экипировку на дальняк).

3. Поехали.

День первый. Алматы — Аягоз. 780 км. Фактическое время в пути (с учетом остановок) — 12 часов.

Стартовали в 7 утра. Хотелось покинуть Алмты немного раньше, не в жару, но вышло как вышло.

Первая заправка у города Конаев и далее уже в окружной Талдыкоргана. Дорога нам давно и хорошо известна. По две полосы в каждом направлении, покрытие близкое к идеальному. Можно мчать и 160 и более, но мы решили, что наша крейсерская скорость 110-120. Так, к слову, далее и катили.

Считанные секунды до старта

Первые километры

На фото автор строк (слева) и Максим — мой товарищ.

Окружная Талдыкоргана — отлично. Большее опасение у меня вызывал участок после этого города до Аягоза: мало заправок и много ремонтов дорог. Да, читал и смотрел видеоотчеты о том, что все сделано, но РК еще и потому брат для России, что много врут чиновники, а ехать приходится на самом деле. Но в целом — на пути попалось всего два объезда (думаю, на момент, когда вы читаете этот отчет — они уже неактуальны) по 300 метров. Отлично! Дорога великолепна, хотя и не всегда имеет разделенные проезжие части, то есть всего две полосы. Но это компенсируется невысокой интенсивностью движения, обгоны легки и не снижают темп.

АЗС как планировалось — через каждые 120-150 км. Тут могу дать один совет: видите заправку — воспользуйтесь (на автомобиле я всегда двигаюсь, придерживаясь простого принципа — менее ½ бака быть не должно). На мотоцикле — еще строже. Уверяю, что выбирать заправки (надеюсь, пока) не приходится, в целом их мало и очереди из желающих пополнить запасы топлива — лишнее тому подтверждение.

По питанию в этот день — пара перекусов на тех же заправках. К слову, как быстро мир захватили френч-доги, а мы и не заметили, все опасались экспансии от Apple.

Автор

Максим

Что еще немного разочаровало: буквально за пару дней смотрел восторженное видео на YouTube о том, что объездная дорога Аягоза сделана, однако по факту — на ней (видимо, также торжественно) насыпаны несколько выразительных куч грунта, не иначе как замена знаку «кирпич», что мешает, например, открыть половину дороги, а вторую благоустраивать — для меня не загадка, но вопрос. Конечно, въезд в Аягоз приятен для эндуро и тех, кто хочет проверить подвеску — он ужасен, хотя и короток.

По размещению. Уже в начале весны я начал искать отели в городах следования. В Аягозе контакт был налажен с отелем JADO. Если кратко — не рекомендую. Раз в месяц напоминал о себе, предлагал предоплату, уточняю наличие парковки. От предоплаты отель гордо отказался, номер забронировал, а о парковке сказал — она есть и оснащена камерами. За 5 часов до примерного времени прибытия я снова напомнил о себе и получил уже несколько тревожную обратную связь: «А вы бронировали? Но номера должны быть». Так себе, согласитесь.

По прибытии мы обнаружили, что никакой парковки нет, просто камеры направлены на грунтовую обочину, где, видимо, нам и предлагалось оставить мотоциклы. Почему предлагалось? Потому что на стойке регистрации никого не оказалось, а полчаса звонков и сообщений не дали никакого результата.

Хотя нет, дали — я позвонил в другой отель, уточнил, что там нас ждут, что есть закрытая парковка и свободные комфортабельные номера. Решения по таким вопросам после 700 км пробега в +36 принимаются молниеносно и единодушно. А что касается Jadо — никаких ответов, извинений, пояснений я так и не получил, пока не написал отзыв на гугле. Может, я не у всех найду понимание, но так нельзя. Мы приехали на полчаса позже того времени, что обозначили. Это было не 2 часа ночи, это 18:30. Ничего не могло помешать написать нам что угодно, предупредить, дать контакты другого человека или (хотя бы) вежливо послать… но люди просто пропали, исчезли… Странная и неприятная ситуация.

Мы заселились в отель ХАН. Отличная гостиница. Центр города, хорошие бюджетные номера. Идеально, чтобы переночевать и поехать дальше.

Роскошная парковка во дворе гостиницы ХАН (Аягоз).

Окончание первого дня. Решили отметить слепой дегустацией самодельного рома. От Максима. Экономически выгодная фляжка — ее можно разглядеть на фото.

День второй. Аягоз — Новая Бухтарма (База Аквамарин). 397 километров. Фактическое время в пути — 7 часов.

Порой маршрут надо планировать не только исходя из расстояния, которое целесообразно «покрыть» за ходовой день, но и с учетом того, где (в начале или в конце маршрута) расположен наиболее сложный его фрагмент. Разумеется, для мотоциклистов это важно. Физическая усталость может быть опасной, если, например, последние пара сотен километров дневного плана это бездорожье или серпантины.

У нас последние 100 километров в этот день ознаменовались Усть-Каменогорском, ремонтами дорог и серпантинами. Я это знал и потому планировал проехать всего 400 км.

Снова должен сказать спасибо дорожникам: участок Аягоз — Калбатау полностью завершен, объезды отсутствуют, и дорога доставляет только удовольствие. Заправок на этом участке нет, но и расстояние позволяет — всего 191 километр.

От Калбатау до Усть-Камана (УК) также — отличная, живописная дорога в 100 км. На въезде в город АЗС.

Промчали на одном дыхании.

У УК нет объездной (или я о ней не знаю), но проезд через город в сторону Бухтармы — не сложен и не утомителен (поражает только один перекресток, на котором присутствуют трамвайные пути: межрельсовое пространство можно использовать в качестве окопа, проезжать очень непросто.

А далее, наверное, самая красивая дорога всего нашего мотопробега. Виды… Фото, как вы понимаете, их не передают, но они заставляют остановиться и просто смотреть. Настоятельно рекомендуем этот маршрут и Бухтарминское водохранилище как место для отдыха.

Дорогу отремонтировали, ехать приятно. Даже непродолжительный серпантин с не самым лучшим покрытием не портит впечатление.

Разумеется, есть смотровая площадка.

К слову, пианино настроено и на нем можно сыграть что-то по настроению. Табурет надежно прикручен к полу.

А вот после смотровой дорога есть двух типов: «давно пора сделать» и «начали делать, но когда закончим — и сами не знаем», есть пара участков, где легко можно «идти» и 120 и 140, но это буквально пять километров, а далее непростые для круизеров грунтовые объезды. Утешало одно — до турбазы 20…10…5 километров.

Как вы знаете, дьявол любит прятаться в мелочах. Новый пример: дорога на турбазу совершенно непроезжабельна для тяжелых круизеров. Какой-нибудь гусь (BMW GS) даже не заметил бы изменений в характере покрытия, но на VTX — никак.

Да, у хозяйки турбазы был заготовлен убойный (казалось бы) для нас аргумент: «не знаю, мой муж на опеле там легко проезжает», и, к слову, он, действительно, там при нас проехал, но крепко зацепил глушителем и порогом. В целом это убедило всех участников — мотоциклы лучше оставить на охраняемой парковке метрах в… 50 от турбазы. Поверьте, это не претензия к принимающей стороне (ну разве что то ли улыбнула, то ли огорчила дискуссия по телефону из разряда «мы не проедем, да нет — вы проедете»), просто и в самом деле никогда не лишним мне на будущее запрашивать удобство подъезда на мотоцикле или фото этого самого подъезда, а в целом моя недоработка как штурмана нашего пробега.

Сама по себе турбаза — неплоха. Сутки на одного стоит около 15000 тенге (это на 30.06. 2025 — около 2300 рублей). Номер с кухней, кондеем, удобствами. Отлично для двух мотоциклистов. Отлично отдохнули: чистый песчаный пляж в Голубом Заливе (очевидно несовременное название, но как есть), наличие магазинов с напитками и продуктами. Столовая? Нет…. То есть она есть, но нет.

Довольные и отдохнувшие через две ночи мы были готовы к самому сложному прохвату третьего ходового или четвертого дня путешествия.

День четвертый. Бухтарма — Черноярская Жемчужина. 757 км. Фактическое время в пути — 14 часов.

Сложность этого дня понятна: нужно проследовать через три города: УК, Семей (Семипалатинск) и Павлодар. Эти города не располагают пока обходами. Не знаю, как вам, но для меня проезд незнакомого города — это некий стресс, не могу сказать, что большой, но все же он имеет место.

Разумеется, на эти ожидаемые сложности наложился дождь (классика — дождевики у нас с собой, но надевать их сначала лень, а потом, когда промокли, — уже поздно).

После того как мы миновали Семей, погода стала намного лучше, потом еще лучше настолько, что захотелось убавить. Жарко.

Дорога поглощалась легко, к слову, еще и потому, что часть вечера в городе Аягозе мы потратили на установку моему товарищу мотогарнитуры. Знал об этом ранее, нужная вещь: музыка и общение — великолепно и крайне полезно в дороге.

После Павлодара — проливной дождь, но тут мы пошли на хитрость: ливень застал нас на заправке, но мы приняли решение заправлять очень неспешно (без неудобств для других клиентов, конечно), плюс надели дождевики, а ничего так эффективно не прекращает осадки, как надетый дождевик.

Последние 20 километров до базы отдыха пролетели молниеносно. И вот мы на точке. Оплата, браслеты (напомню, что мы заехали на мотофестиваль Белая Река).

Сам фестиваль очень неплохо организован: зона размещения палаток, лобное место… ну разве что точек общепита хотелось бы побольше, но это, скорее, прихоть, чем замечание. Было атмосферно, душевно и безопасно. Общение, разговоры, музыка, напитки 18+…

Отпечаток безудержного веселья можно легко увидеть на фото ниже.

На стиле ребята обосновались.

Турбаза тоже неплоха, однако цена за номер (те же 2800 рублей за сутки) несколько высоковата, но не критично, да и выбор без выбора — мы ехали на фестиваль, а не на турбазу)).

Скорее в силу возраста на следующий день после приезда около обеда мы вдруг приняли решение ехать в Омск на день раньше. Это была первая попытка нарушить ранее спланированный график.

Вышло эффектно. У всех на глазах мы собрались в дорогу, попрощались с десятком или более новых знакомых. И укатили. Через полчаса вернулись. Сильнейший боковой ветер нас попытался сдуть с трассы, но мы не сдулись. Мы просто вернулись на базу и поняли — надо придерживаться графика. Однако всем честно сообщили, что ветер изрядный и так ехать было бы… опрометчиво. Остались, не пожалели.

Фантастический ром, который производит (для личного потребления) мой товарищ Максим (я на фото, но поверьте, на фото ром тоже присутствует) был очень в масть.

К слову: мы выезжали на маршрут, ТОЛЬКО когда наш походный алкотетестер показывал только нули. И никак иначе. И выезжали мы всегда вовремя.

Рано утром четвертого ходового дня (или шестого дня путешествия) мы выехали в Омск.

Шестой день. Черноярка — Омск. 417 км. Время в пути — 8 часов.

Выехали рано утром, в 4 было уже светло, собрались быстро, и в 5 утра мы были уже на трассе, а ветра не было. Знаете, такой пустой трассы я не наблюдал в визор очень давно. До границы с РФ (а это примерно 160 км) буквально пара машин. Отличная погода и никого на трассе. Уникальная и такая приятная смесь.

К слову, наверное, первый и последний раз на АЗС QAZAQ OIL в районе села Кашыр, я увидел табличку с информацией о расстоянии до следующей АЗС этой сети. Полезно, наглядно. Правда, было бы еще круче размещать ее на въезде на АЗС, многие бы объективнее принимали решение.

Далее — граница, все просто, все дружелюбно (на казахской стороне) и воинственно-хамовато на стороне России. Ну что ж, на родину еду, как в анекдоте «вы красные флажки на границе видели?». Заострять на этом внимание не буду, но в самом деле — почему общение с казахскими погранцами, как минимум, никогда настроение не портит, а чаще — даже радует (и притом они хорошо выполняют свою работу), а вот наши — это редкое «здравствуйте» на мое приветствие и непокидающее ощущение, что я им должен крупную сумму денег, но доказать они это не могут. Потому и злятся. Театр, вешалка…. Есть параллели.

Границу прошли, ничего не забрали, ничем не заинтересовали. Времени потратили час.

Ну а далее, когда едешь домой — дорога всегда короткая. Намного снизил темп порывистый ветер, видимо, мы догнали его. Порой шли со скоростью 100, не более. Но в 13 часов местного времени (напомню, что в РК +2 часа к Москве (зачем был введен единый часовой пояс на всей территории — загадка века), а в Омске +3 часа.

На знаке — очень секретный танк. Совместная разработка наших и… вы их не знаете.

Родной дом.

Далее — баня, уха, шашлык, напитки (ром в том числе), знакомство Максима с моими родителями и семьёй брата, разговоры…. Отличная трата времени))

Следующий день был посвящен городу. Прогулка по нему нужна была и мне, все же последние 6 лет я появляюсь в моем родном городе наездами, и посещение обновлённого (скорее, построенного заново) Зеленого Острова и для меня было небольшим событием. А я ведь помню, как строили Зеленый еще в 80-х… первый раз)). Ну и все атрибуты Омска: СКК, Музыкальный, Любинский, Соборная (все же она не фонтан, извините за тонкий каламбур), набережная, Скуратов (Виктор, мое почтение).

Погода подвела, но прогулялись отлично: мы отдохнули от мотоциклов, а они — от нас. Вечером помыли их и подготовили к следующей части пробега, к тому же формально мы начали ехать домой — в Алматы.

Максиму просто очень нравятся BMW.

Восьмой день. Омск — Петропавловск. 300 км. Время в пути — 5 часов.

Выехали из города по ряду причин в 10 утра, но в целом так и планировалось. Пробег дневной небольшой, кроме того, мы начали тут часть маршрута (Омск — Алматы через Астану), которая мне хорошо знакома (за последние дни года я проехал ее, наверное, уже с десяток раз, в том числе, на мотоцикле — дважды).

Дорога отличная, хотя и две полосы. Граница — 1 час. Даже нечего рассказать. Потом Петропавловск, заселение в квартиру и прогулка по городу.

Скажу сразу, мы могли проехать сразу до Астаны (дорога позволяет, и я так ездил ранее), но мне хотелось остановиться в Петропавловске. Причины две.

Мне очень нравится этот город. Так получилось, что я был в нем много раз, даже отмечал новый год и день рождения, не жил, а именно бывал. Как-то атмосферно, но это присуще всем небольшим городкам. Но Петропавловск как-то и чем-то выделяется в их длинном ряду.

Вторая причина перекликается с первой. В один из визитов я посетил ресторан Meat Jagger. И был пленен его кухней. Поверьте, если это и реклама, то не оплачиваемая. Свои смокеры дают отличные мясные блюда. Настоятельно рекомендую. Плюс достойный сервис и интерьер.

Потому мы остановились с ночёвкой В Петропавловске и посетили этот ресторан. Вкусно!! Я уже рекомендовал посетить?

Все же был в этот день один волнительный момент. По закону РК, транспортные средства из стран Таможенного Союза (РФ в том числе) могут смело и безвылазно находится на территории Казахстана до 1 года. Тут важная коллизия: если заехать, например, в РК 1 мая 2024 года, а выехать обратно 30 мая следующего, 25-го года, то нет никаких ограничений в том, чтобы заехать в РК даже через полчаса, поскольку год пребывания не истек. Если же автомобиль или мотоцикл пробыли в стране более года, то в следующий раз границу можно пересечь только через 30 дней.

Мотоцикл на омских номерах я перегнал в Алматы 17 мая 2022 года. И, соответственно, немало волновался при въезде в РК, не хотелось на месяц мотоцикл оставлять в РФ. Но ничего не произошло, и меня, и мотоцикл пустили в РК, и мы продолжили маршрут. Должен сказать, что год назад я даже писал запрос в местную налоговую (Комитет госдоходов) о том, как же мне быть с мотоциклом и надо ли его вывозить с территории Казахстана. Ответ, кстати, я получил: пару страниц убористого канцелярского текста, из которого следовало, что мне волноваться не надо и все в порядке, вывозить ничего и никуда не надо. Однако последний абзац письма гласил, что, разумеется, юридической силы это письмо не имеет.

Простите, других фото из ресторана не сохранилось. Просто не успели сделать.

Девятый день. Петропавловск — Темиртау. 678 км. Время в пути — 10 часов.

Ранее мы планировали остановиться в Астане и далее с ночевкой в городе Балхаш завершить пробег в Алматы. Но за несколько дней до старта Максим сообщил, что ему по работе надо обязательно заехать в Темиртау и, возможно, там остаться на 3-4 дня. Такое бывает: работа есть работа, и отпуск не повод ее не посещать.

В целом это не сильно меняло маршрут, поскольку Темиртау дальше Астаны всего на 150 км, но ночевку на Балхаше делало лишней (между этими городами всего 340 км, а в Балхаше Meat Jagger нет). Потому было решено ехать до Темиртау, а на следующий день или сразу до Алматы (1100 км) или, как минимум, до Приозерска (687 км). Вышло, кстати, как минимум, но об этом ниже.

Об этом участке дороги тоже мало что можно рассказать: дорога отличная, через 250 км от Петропавловска начинается платная автомагистраль (к слову, эта «платка» замечательна тем, что у нее нет бесплатного дублера). По три полосы, заправки в наличии, покрытие — отличное. Мы там шли 140 и не уставали. Кстати, именно там у Максима при очередной перегазовке отлетела уже вторая заглушка, которая сделала его громкий выхлоп очень громким.

Проехали по объездной Астану и также по платной магистрали домчали до Темиртау.

Далее по классике: квартира, заселение. Кроме одного интересного момента: недалеко от дома, где мы нашли квартиру (к слову, квартира выше всяких похвал — чистая, свежая, просторная), расположена платная парковка. Мы ворвались на нее с желанием оставить мотоциклы на ночь. Ответ дамы-хранителя священного железа на колесах слегка озадачил: «мотоциклы не храним», на вопрос о причинах она ответить затруднилась, да и нам было все равно, куда важнее было поменять ее мнение только на ночь и только для наших двух коней.

Мы долго уговаривали ее и уговорили, перейдя в рамках переговоров к самому сложному вопросу —сколько денег она желает за грубейшее нарушение инструкций и собственных принципов. Сумма нас повергла в смятение. Напишу ее буквами. Семьсот тенге. За оба мотоцикла. Это немного более 100 рублей.

Скажу так — мы не торговались. Мотоциклы оставили в дальнем конце стоянки с обещанием забрать до 8 утра. Разумеется, обещание мы сдержали.

На заднем фоне красавец Темиртау.

Наутро нас ждали отличные новости. Максим взял на себя функции синоптика и бодро сообщил, что нас ждет ясная дорога на всем протяжении до самого Темиртау. Фактическая погода, а именно моросящий дождь снабдил нас обоих сомнениями в адекватности прогноза. Уточнение показало. Штатный синоптик мониторил погоду в Омске и был тут же уволен.

Десятый день. Темиртау — Приозерск. 678 километров или около того. Время в пути — много. Очень много.

+13. Ветер. Дождь. При такой погоде мы покидали Темиртау, прошли окружную Караганды, дождь закончился, а ветер — нет. Зато быстрее просохли вещи (стоит ли говорить: дождевики мы не надевали и в этот раз).

Далее температура росла, дождь только нависал тучами, но дорога умело их обходила. Приятно ехать по трассе, где с полчаса назад шел ливень: уже сухо, но еще свежо.

Нам везло. Этот участок не балует заправками, но они есть и пропускать их не надо.

Еще лучше, что он также полностью сделан и на всем протяжении мы имеем автомобильную магистраль с двумя полосами в каждом направлении. Год назад трасса этим похвастаться не могла.

Но за 50 км до Балхаша (а теперь у этого города есть обход) началось то, что тут бывает всегда: сильный, порывистый и (разумеется) всегда боковой ветер. Скорость упала до 80 или даже меньше км/ч. Обгоны —драма. Напряжение есть и его много. Устаем. Но едем. Планы проехать сразу до Алматы (как вы поняли, Максим не остался в Темиртау, и мы проследовали далее вместе) таяли как пломбир на июльском солнце.

Доехать бы до Приозерска.

За 150 км до пункта назначения ветер стал тише, но обогнавшие нас два мотопутешественника из ХМАО и Тюменской области (как гласили цифры на номерах) через 10 километров встретили нас на обочине. Хочу думать, что именно ветер их остановил)).

Мы же добрались до Приозерска, уставшие и довольные. Мне было интересно еще и потому, что в этом городе я никогда не был и тем он интересен.

Город произвел странное впечатление. Скорее всего, оно ошибочное, но какое есть: показалось, что в городе очень мало людей. Просто их практически нет. Но город не выглядит заброшенным, скорее показалось, что днем в будни все горожане куда-то уходят, например, на пляж или в другой город за длинным тенге.

Отель Гранит — пять этажей, по 20 номеров или даже больше на каждом из них. Своим номерным фондом он тоже подчеркнул — люди тут бывают, и много, но не сейчас. Отель пустовал.

Мы отлично парканулись во дворе гостиницы, разместились и приступили отдыху, расположились рядом с нашими мотоциклами. Далее небольшая прогулка к Балхашу. Красивое озеро, ничего не скажешь.

Одиннадцатый день. Приозерск — Алматы. 490 км. Время в пути — мгновения. После обеда были дома.

И снова — дорога сделана и после того, как мы покинули гостеприимный Приозерск (он в пяти километрах в стороне от трассы), не было ни единого объезда или большого ремонта дороги. Все сделано, и можно ехать смело в рамках ПДД или выделенного на штрафы бюджета: камеры, патрули присутствуют на трассе. Поговаривают, что даже есть квадрокоптеры…

Эта часть участка больше запомнился тем, что нам очень хотелось домой. И тем, что если заправляться на сетевых АЗС, то это самое большое расстояние между ними, и мы не стали рисковать. Примерно через 100 км после заправки около развилки на город Чу мы залили, надеюсь, что бензин на малоприметной АЗС, но дело того стоило, поскольку впереди было еще около 260 км и я знал, что еще будет заправка, не было никакой уверенности в том, что она работает. Она работала, но нам хватило бензина до сетевой QAZAQ, что в 100 км от Алматы. Там мы последний раз (надеюсь, в этом году) поели френч-доги (честно, они могут надоедать) и помчали с полными баками до дома. И были таковы.

Что в сухом остатке:

Очень много впечатлений, маленьких, больших и средних. Отличное общение с товарищем как в дороге, так и на привалах. Новые знакомства и много всего прочего. Я постарался рассказать, но даже фото и видео (которое имеет место и будет преобразовано в некий клип или ролик) не сможет передать ощущения. Мотопутешествие это что-то… Ну, как… ну вы поняли… описать сложно, проще посоветовать попробовать.

О цифрах:

Общий пробег что-то около 4560 км.

Суммарный бюджет 460000 тенге, то есть 230000 тенге на каждого. Курс тенге к рублю, напомню, 6,6 к одному.

Расход топлива (что занятно, он вышел совершенно одинаковым и у нас есть этому объяснение) — 6,25 литра на 100 км (напомню, что у нас Honda VTX 1800 и VTX 1300).

Средняя скорость перемещения у нас и планировалась невысокой («крейсер» — 120 км/ч), и получилась таковой (что-то около 80 км/ч, если делить общий километраж на «грязное» время в пути). И я, и Максим тратили на АЗС по часу и даже больше на звонки и переписку по работе: думаешь, что ты в отпуске, а взял телефон в руки — нет, не отпуск — банальная «удаленка». Ответственные сотрудники.

Поломки? Не до конца закрученный масляный фильтр (мастерам привет мы уже передали) обеспечил пару капель масла на асфальте. Докрутили. В Омске воспользовались сваркой (разрушились кронштейны крепления ветрового стекла, цена вопроса — 1 час времени, спасибо брату — нашел аргонщиков недалеко от дома, и 700 рублей). Это все. Мотоциклы показали себя с наилучшей стороны.

Выводы?

С этим сложно. Нам понравилось. Мы поедем еще. Может быть Байкал, может быть — Беларусь.

Посмотрим. Не мне вам рассказывать, как сложно сегодня строить планы. Пока.


Дром

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром