Повторюсь для тех, кто не читал первую часть. Ковид ослаб, и появилась возможность посетить семью дочери и пообщаться с внуком, которому на тот момент исполнилось 1,2 года. Самолетами жена не летает, на авто по Англии решил, что не осилю, автобусом в 66-67 лет очень утомительно (уже ездили в 2014 г.). Решено было добираться поездами, не более 6-8 часов в день, чтобы путешествие было развлечением, а не гонкой: Минск — Брест — Варшава — Познань — Кельн — Брюссель — Лондон — Лансинг. Ехали на 2 месяца.
В череде январских праздников 2022 года, имея на руках новенькие годовые итальянские визы, на семейном совете было принято решение поехать в Хорватию на машине.
Найти в Париже площадки, откуда можно пофотографировать с высоты, не представляет вообще никакого труда. Многие церкви, соборы и монументы с радостью пускают туристов «повыше», только денежку заплати. Путешествуя с маленьким ребенком, мы не всегда могли забраться на самые выгодные точки — с коляской не везде можно пройти, где-то нет лифтов, а где-то ступеньки слишком круты для подъема с младенцем. Но основные три места удалось добавить в свою копилку: это верхняя галерея Нотр-Дама (60 метров), третий уровень Эйфелевой башни (310 метров), и вертолетная площадка на вершине башни Монпарнас (210 метров).
Маршрут: Москва — Таллин — паром — Стокгольм — Мальмё — Колдинг (Дания) — Амстердам (три часа) — Барле-Нассау (Бельгия/Нидерланды) — Кольмар (Франция) Швейцария Лихтенштейн Австрия (транзитом за один день) — Оберсдорф (неделя в Альпах) — Чешски Крумлов — Карловы Вары — Прага — Нюрнберг — Реймс — Париж/Версаль — Мон-Сен-Мишель — Довиль — Руан — Брюгге — Копенгаген — Стокгольм — паром — Пярну — Псков — Москва.
Нам захотелось просто путешествовать чуть дальше чем за 100 км от дома. Долой покупные туры, когда весь маршрут и все гостиницы прописаны в договоре и по большому счёту все прогнозируемо и предсказуемо! Даёшь свободу выбора и дух авантюризма!
Вот и подошло к концу большое и сложное путешествие по Франции. Большое, потому что я не припомню, чтобы мы ездили в отпуск на 22 дня когда-либо ранее. А сложного, конечно же, из-за малышки. Александре на тот момент исполнилось 15 месяцев, и она превратилась из тихо сопящей на маминых руках малютки в девочку-которой-интересно-всё-до-чего-дотянутся-ручонки :) Дочка была уже более-менее опытной путешественницей, ездила с нами по Штатам на RV, летала на самолете на север, а уж об однодневных поездках из дома вообще молчу. Но за границу она не выбиралась ни разу, поэтому Франция стала для Саши первой посмотренной иностранной державой.
Маршрут: Москва — Беларусь — Литва — Чехия — Швейцария — Нидерланды (Голландия) — Бельгия — Франция — Испания — Монако — Италия — Австрия — Вена (через Париж)
С февраля начал подготовку к поездке, план маршрута, бронирование гостиниц, подготовка документов, статьи про планируемые города, выписывал достопримечательности, режимы работы парков, замков, музеев. План А, план Б, если что-то пойдет не так. Множество нюансов, пробеги по дням, расходы на топливо, отели, экскурсии и т.д и т.п. Кто ездил, тот знает эту приятную суету. Приятную, потому что начинаешь жить этим путешествием еще дома, задолго до самой поездки. Пытаешься представить каждый день. Которых запланировал не много не мало, аж 51, заранее заручившись на работе, что меня отпустят и по приезде не выгонят))), за что им отдельное спасибо!
Напомним маршрут нашего путешествия. Никаких чемоданов, только два рюкзака и 18 солнечных дней:
Новосибирск — Москва — Лондон — Париж — Ницца — Рим — берем машину на прокат — Рим — Лондон — Москва — Новосибирск
Выезд наметили на 23 июля. По весне занялись визами. Сделали испанские в визовом центре Новосибирска. Все оказалось очень просто. Все анкеты заполняли сами. Визы получили полугодовые.
В поездку взяли рации YESU, одна стационарная в RAV-4, а вторая носимая в Estimу. У обеих машин врезали наружные антенны в крыши, а кнопки тангеты на руль, ну и, конечно же, выносной динамик. За неделю до выезда проверили машины, что нужное поменяли, взяли с собой фильтра, масла и в путь.
Маршрут: Санкт-Петербург — Нидерланды (Голландия) — Бельгия — Франция — Монако — Италия — Германия — Дюссельдорф (через Париж)
Хотя путешествовали мы еще весной, руки дошли до окончательной редакции только сейчас. Мы постарались сделать отчет не утомительным для чтения, а интересным, легким и немного познавательным, поэтому в нем мало текста и много фотографий. Общий маршрут: Иркутск, Санкт-Петербург, Амстердам, Брюгге, Кале, Амьен, Париж, Оранж, Ницца, Канны, Монте-Карло, Сан-Ремо, Верона, Венеция, Мюнхен, Дюссельдорф, Амстердам, Москва, Иркутск.
Маршрут: Германия — Бельгия — Нидерланды (Голландия) — Франция — Португалия — Испания — Монако — Италия — Австрия — Иннсбрук (через Париж)
Идея рвануть в Европу на автомобиле появлялась каждый раз после прочтения очередного отчета на этом сайте, сначала мне это казалось фантастикой, но после приобретения Toyota funcargo с аукциона 4 балла и автопробега из Красноярска до Черного моря, я поверил в возможность многодневного автопутешествия. Многие месяцы зрели коварные планы по покорению Альп и других интересных мест старушки Европы. Постепенно в голове отчетливо стал складываться приблизительный маршрут, путеводителями решил не пользоваться, они быстро устаревают и стоят дорого, почерпнул информацию на гугле и википедии, выписал все интересующие нас места с координатами, а чтобы посмотреть все в Европе и жизни не хватит, так как это музей под открытым небом. Жена и другие близкие люди крутили у виска при озвучивании моих планов, но меня уже было не остановить, потому что жизнь без осуществления мечты — это не жизнь. Все решено, едем. Так как уговорить друзей на такое путешествие не реально, у всех своя жизнь и планы, да и отдых у большинства ассоциируется с лежанием на пляже и употреблением горячительных напитков, едем вдвоем с любимой женой, дочка еще слишком мала и погостит у бабушки.