Урал

Автопутешествия и приключения: Урал

Итак начнем… Года два назад услышал историю о том, как два мужика по пути на рыбалку поспорили (на бутылку), что вода не может гореть. Первый утверждал, что такого быть не может, а второй (более опытный) обещал разрушить его мировоззрение по приезду на место. В итоге , остановились у одного из родников и там был продемонстрирован фокус по поджиганию оного. С помощью интернета выяснил, что находится этот источник около села Болотовское Алапаевского района. В марте месяце съездили туда первый раз, попутно выяснили, что по дороге есть еще парочка интересных достопримечательностей, которым стоит уделить внимание. Заранее извиняюсь за качество фотографий. Снимали на телефоны и частично из машины, местами вставил фотографии из зимней покатушки.
Эта история началась в далеком 1964 году в маленьком городке на севере Карело-Финской, в то время еще, республике под непонятным финским названием Суоярви...
02.10.2015 10491 40

Путешествие из Кургана в поисках красивой природы и архитектурных достопримечательностей

Маршрут: Тобольск — Далматово — Екатеринбург — Верхотурье
Итак, маршрут я продумывал заранее долго и натужно, все просчитывал по времени, карты расстояния, достопримечательности, все менялось очень много раз, но основа маршрута, заложенная изначально, не претерпела сильных изменений. Далеко ехать, как я писал изначально, не планировалось, так как времени мало, да и опыта нет, поэтому решено было ехать по ближайшим регионам, благо посмотреть было на что. В итоге наш маршрут: Курган—Тобольск—Долматово—порог «Ревун»—Екатеринбург—Ганина Яма—Невьянск—Верхотурье—Оленьи ручьи—урочище «Пороги»—озеро Тургояк—Курган.
11.09.2015 22578 49

Из тайги к горам и морю в июне 2015 г.

Маршрут: Кунгур — Тамань
Да и вообще насчет автомобилей. Живу здесь с 1998 года и всегда был уверен, что автомобиль мне не нужен. Казалось, куда тут ездить — весь Город можно за полчаса насквозь пройти. Дачу не держу. Родственников в близлежащих деревнях нет. И, хотя имел права с 1995 года, последний «Москвич» продал в 1998 — при переезде. Более за рулем не был. Вплоть до прошлого года. Навыки, конечно, были все потеряны, учился водить, практически, заново. Но, это как на велосипеде — если когда-то умел, снова сядешь и поедешь.
Скажу честно, никто из нас не представлял совсем, что это будет за поездка. Удача любит смелых! Предварительно на Дроме спросил людей по возможным вариантам проезда и по качеству дорог. Решили ехать северным путем через Казань, Ижевск, Игру, Пермь, Чусовой, Югорск, Советская, Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск. Решение ехать на Дастере, а не Polo было принято из жалости к подвеске последнего в угоду выигрыша в расходе топлива. Дастер потребил в итоге в среднем 8,8 литра на сотню с учётом небольших городов. Для Поло показатель был бы на 3 литра меньше, а в сумме тысяч на 5 рублей. Но мы же ехали на север, за Урал и все такое, и Полика пощадили. Решили ехать без ночевок и прочих длительных привалов по следующему принципу: водитель едет 2 часа, потом идёт на задний ряд в спальню и спит 2 часа, потом пересаживается на место штурмана на 2 часа и снова за руль и далее по кругу. Выезжали мы оба раза в 9 утра. Данная тактика позволяла катить без проблем до середины второй ночи. Далее, надо было часа 2 делать общий привал, но нам оставалось доехать до точки пару часов и мы менялись в конце оба раза уже через 1 час.
На самом деле речь в рассказе пойдет о Майском путешествии с Ямала на Алтай с заездом в Челябинск и Нижний Новгород на Infiniti QX70S. Начну, пожалуй, с предыстории. В конце апреля у сына планировался турнир по хоккею в Челябинске. Было принято решение ехать на машине, а оттуда сразу поехать на Алтай на майские праздники. На Алтае недалеко от поселка Чемал еще в феврале забронировали очень хороший отель «Алтика» на берегу реки Катунь. Перед выездом в Челябинск выяснилось, что в Тюмени у меня запланирована командировка в биатлонном центре «Жемчужина Сибири». Поэтому маршрут скорректировал и поехал по убитому участку через Салым и Уват, который недавно размыло. Изначально планировал ехать по проверенному Северному маршруту через Ивдель, Серов и т.д. Маршрут на май получался таким общей протяженностью 9651 км: Ноябрьск—Тюмень—Курган—Челябинск—Курган—Омск—Новосибирск —Чемал—Новосибирск—Омск—Курган—Челябинск—Уфа—Казань—НижнийНовгород—Казань—Ижевск—Пермь—Ивдель—Х.Мансийск—Ноябрьск.
19.08.2015 25701 57

Наша неспешная поездка в отпуск

Маршрут: Тюмень — Ялта
Где-то перед новым, 2015 годом, мы задумались о проведении своего летнего отпуска. В конце концов остановились на путешествии в Сочи на своем автомобиле. В течение пары месяцев внимательно подбирал маршрут, взвешивал все варианты. Так как отпуск был достаточно протяженный, первоначально хотели съездить сначала в Питер, пока в Сочи вода холодная, но в процессе поездки мы пересмотрели свои планы и подкорректировали свой маршрут и не пожалели.
04.08.2015 38834 81

Большое майское путешествие

Маршрут: Курган — Октябрьский — Брюховецкая — Анапа — Адлер
Хочу рассказать о нашем Большом майском путешествии из Кургана в Краснодарский край. Сложилось так, что вот уже 6 лет как я переехал в Курган, женился и живу-поживаю на Урале. А переехал как раз с Кубани, куда стараемся ездить в отпуск с женой, если не каждый год, то хотя бы через год точно. До этого года летали на самолетах, но в этот раз захотелось (в первую очередь мне, конечно) отправиться действительно в настоящее путешествие на автомобиле. К тому же нас стало на одного больше — родилась дочка, которой на момент путешествия уже исполнился годик с небольшим.
Аркаим. Об этом месте в наших краях чего только ни говорят: и место целебное, и природа красивая, и всяких мистических причуд — видимо-невидимо. Ну, как не побывать в столь уникальном месте? Да, видимо, правы эзотерики, утверждающие, что невозможно посетить Аркаим, пока Он не позовёт тебя. И слышали, и общались с людьми, которые каждый год устраивают туда паломничества, а вот — не тянуло. Пока не поехали в Южноуральск. По дороге увидели неприметный указатель-стрелку с надписью «Аркаим». И, как искра проскочила: «Туда нам надобно!» — с этой мыслью доехали до Южноуральска. С этой же мыслью и вернулись обратно.
У нашей старшей дочери Анны 10 июля 2010 г. была свадьба в Новочеркасске. Решили ехать семьёй на машине. Выбор средства передвижения был осознанным. Хотелось посмотреть Россию к западу от Урала не из окна поезда, а к походной жизни на колёсах мы привычные, часто выезжаем на рыбалку с ночевками у костра, в палатке, а то и в машине. Мы прошли путь от Белово Кемеровской области до Новочеркасска Ростовской на автомобиле ВАЗ 21140 2005 г. в., пробег на момент старта составлял 57 тыс. км.