Автопутешествия и приключения: Республика Алтай

Осеннее автопутешествие Mitsubishi Delica D:5

Маршрут: Якутск — Улан-Удэ — Иркутск — Хужир — Бийск
Автомобиль: Mitsubishi Delica D:5
Сентябрь 2023 года. Всего год и два месяца я нахожусь в России, но уже в третий раз отправляюсь в дальнюю дорогу! Первым было путешествие в Горную Шорию, Хакасию и Горный Алтай в августе 2022 г. Вторым стал зимний Ольхон и лед Байкала в марте 2023 г. А нынче я держу путь в край многолетней мерзлоты, которой на родине моей нет и никогда не было.
Постоянно со знакомыми и друзьями делюсь своими впечатлениями об автопутешествиях, о посещенных странах и городах, как говорится, вовлекаю в наш состав новых участников. Так и в этом случае неожиданно и быстро с нами согласились ехать еще 2 семьи. До поездки оставался 1 месяц, и пришлось резко немного менять маршрут, и так как состав вырос с 4 человек до 13 искать в высокий сезон проживание на такую компанию. Потратив пару дней, удалось в некоторых отелях увеличить количество номеров, а от некоторых отказаться и бронировать новые места проживания. Потратив титанические усилия на планирование, стали ожидать старта уже 13 человек.
20.11.2023 12300 135

Сахалин — Алтай — Кавказ — Москва

Маршрут: Самара — Астрахань
Хотим снова отправиться в автопутешествие на своём автомобиле. Увидеть ещё раз Байкал, познакомиться с Алтаем, проехать вдоль Волги до Кавказа и, если повезёт, заскочить в Казахстан. Искупаться в Каспийском, Чёрном, Азовском море и финишировать в Москве.
После поездки в Магадан в 2021 году мы устранили все погрешности и снова бросились во все тяжкие! Итак, в лето 22 года тремя экипажами закадычных друзей (два экипажа из Уссурийска) мы стартуем в Монголию, а примерно через три недели нас в Алтае встречает замечательная семья из Читы, которые прошли с нами и Крым и РЫМ по дороге в Магадан. План зайти в Монголию с Кяхты и, насквозь пройдя, выйти в Ташанте.
Как сразу понятно, это не «Золотое кольцо России», проходящее по древнейшим городам северо-восточной Руси, а просто маршрут, название которого возникло в среде автотуристов, посещающих жемчужину Сибири — Горный Алтай. ​Основа маршрута — кольцевое движение по Горному Алтаю с обязательным использованием паромной переправы по Телецкому озеру, в остальном возможны варианты.
Родился я в Новосибирске, вырос и живу в Горно-Алтайске. Был запланирован отпуск ко дню рождения, очень хотелось встретить на родине, на пляже Обского моря (водохранилища), и чтобы рядом были хвойные деревья и беззаботность.
В этой истории я не просто опишу красоты Алтая и то, что мы с супругой и детьми успели увидеть за неделю, но и подведу некоторые выводы, как себя показала машина и насколько она пригодна для такого рода путешествий. Фото тоже будут. Такой формат изложения пробую впервые, посмотрим, что из этого выйдет.
2022 год. Начало мая. Отпуск! Все заранее спланировано. Маршрут подготовлен. «Котенок» готов к приключениям. Наш путь в этом году лежит на Алтай! Муж неоднократно бывал на Алтае. Сколько историй я слышала от него о красотах этого необыкновенного края, о девственной, нетронутой катком цивилизации природе, о необыкновенных людях, живущих там!
Предлагаю уважаемым читателям отчёт о короткой поездке в село Улаган (Республика Алтай). Итак, неожиданно возникла необходимость съездить в Улаган. Окно возможностей открылось со 2 по 4 июня 2023 года, и мы этим окном воспользовались. В дороге останавливались мало, только в значимых для нас местах. Первым таким местом будем считать бесплатный туалет после села Долина свободы, перед границей с Республикой Алтай.
Моё знакомство с Алтаем случилось ещё в 2019 году в составе небольшой туристической группы из Тюмени. Но сами понимаете, что, когда ты не хозяин маршрута и транспорта, ты не можешь ничего контролировать, поэтому хотелось увидеть этот прекрасный край уже по своим правилам. Когда останавливаешься там, где хочешь, и едешь туда, куда хочешь.