Автопутешествия и приключения: Коми

Мы называем это «повышением градуса». Встречала понятие «инфляция счастья». Оба термина верны. К этому явлению я бы добавила еще одну характеристику — расширение собственных горизонтов, не только мышления, но и действий. Когда ты привыкаешь кататься за тысячи километров от дома, забираться в глушь степей, потерянных за пределами цивилизации, заходить выше и выше во время прогулок по горам, ты начинаешь позволять себе больше. Еще дальше. Еще выше. Еще меньше цивилизации. Еще большая глушь. Еще более головокружительная красота. Как с горными вершинами: когда восходишь на одну вершину, ты видишь за ней следующую и стремишься попасть туда, ведь когда ты взойдешь на следующую — там откроется еще одна, и так до бесконечности.
Решили мы с Аркадичем в этом году ещё разок съездить на Полярный Урал на пару недель. В этот раз состав экипажей был немного другой. С Хариусом штурманом поехал Макс. Со мной, как обычно, LionTec, но собаку в этот раз я взял другую, Герду.
В 2013 году в России, США и Европе на экраны вышел фильм-ужастик «Тайна перевала Дятлова» он же «Devil’s Pass» он же «The Dyatlov Pass Incident». Плох фильм или хорош, мне неведомо, ибо не смотрел, так как киноискусством не интересуюсь. Неоспоримый факт в том, что миллионы иностранных (да и российских тоже) зрителей благодаря этому фильму узнали про трагический и загадочный инцидент, произошедший с группой туристов в горах Северного Урала в далёком 1959 году. Посмотрел фильм и мой германо-монакский друг Коля. Посмотрев, заинтересовался. Заинтересовавшись, узнал, что недалеко от перевала Дятлова есть более живописное и интересное место, а именно: плато Маньпупунёр с причудливыми столбами выветривания.
19.11.2023 7088 21

ПутеШествие на Приполярный Урал. Заметки «юного» туриста. Лето 2023 года

Маршрут: Вятка — Ухта — Сыктывкар — Кудымкар
В ноябре 22-го окончательно и бесповоротно решились рвануть летом на Приполярный Урал, посетить северные города, познакомиться с новыми людьми, взобраться на самую высокую вершину Уральских гор — гору Народную и хотя бы увидеть издали загадочную Манарагу!
24.09.2022 12423 35

Полярный Урал - 2022

Пишет мне как-то Игорь Аркадьевич (Хариус) в личку: «Привет! Не надумал в августе на Урал?», и всё завертелось. Совпал мой отпуск, отсутствие планов на него, точнее, то, что планы все отменились, ну и желание покататься по новому маршруту. В процессе поездки вспомнилось еще и то, что я давненько хотел побывать на 501-й стройке, желательно летом. В общем, Венера в седьмом доме и ретроградный Меркурий сложились в нужный пасьянс и мы поехали.
Много лет мечтал побывать на плато Маньпупунёр, но пока работал, никак не получалось. Попасть в график отпусков на июль-август дело непростое. Зато сейчас, когда являюсь неработающим пенсионером, могу позволить любую дату для поездок, но сдерживающим фактором является финансовая сторона, пенсии в нашей стране, как известно, не очень располагают для длительных путешествий. Однако, когда очень хочется, это тоже преодолимо.
Не так давно я рассказывала о «Приключениях Гены и его друзей» — сплаве по реке Мезень (Республика Коми) на плоту. После спешной эвакуации с плота из-за кровососущих тварей наше путешествие должно было закончиться. Но ситуация развивалась иначе: домой не хотелось совершенно, а мы все хором хоть и со скрипом влезали в Патриот наших друзей. К тому же, большую часть Мезени мы так и не увидели. Пусть не на плоту, но на машине мы решили это исправить.
План испытаний был следующий: из Москвы на трейлере в Екатеринбург приехал один из «Емель», здесь на одну платформу становились «Емеля» и «Бурлак» и доставлялись в Ивдель. Из Ивделя своим ходом через Няксимволь и Саранпауль вездеходы шли на Уральский хребет по зимникам, пересекали Урал по целине, далее через поселок Желанное добирались до Инты, Воркуты и выезжали на льды Карского моря. Нужно было понять, как «Бурлак» поведет себя в процессе преодоления торосов, где он начнет проваливаться под лед, как будет плавать в открытых вода Ледовитого океана. После испытаний на льду машины должны были выйти на зимник до Лабытнанги—Салехарда и далее вернуться в Ивдель. Расчетное время испытаний — три недели. Ориентировочный пробег — 3000 км. Прогулки около дома и плавание по озеру — хорошо, но это не сравнится с полноценным ресурсным испытанием на несколько тысяч километров с реальными трудностями.
Наверно, каждый ребенок моего поколения и старше мечтал в детстве построить плот. Мечты должны сбываться! Мы давно хотели сходить на воду, мы не делали этого почти десять лет. Почему не байдарки, каяки, рафты, лодки, и почему мы решили соорудить этим летом именно плот, я сказать не могу, ответ затерялся где-то в текстурах.
Путешествие задумывалось емким по времени и максимально автономным, поэтому решено было доехать на автомобиле докуда это возможно, дальше на поезде. После поезда пересесть на велосипеды и проехать на них, сколько позволит дорога, оставшуюся часть пути пройти пешком. Вместо велосипедов можно было доехать на вахтовке Урал, но цена за машину 20 тыс. руб. в одну сторону, для трех человек, выходило дороговато.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром