Автопутешествия и приключения: Норвегия

Любое путешествие можно сделать как дорогим, так и бюджетным. Путешествуя очень часто, я постоянно задумываюсь о том, как сделать каждую поездку более экономной, но при этом не снизив уровень получаемых эмоций и впечатлений. Особенно это относится к такой стране как Норвегия, которая входит в топ самых дорогих стран мира. Путевки сюда будут вам стоить от 100000 рублей, за которые вы увидите лишь малую часть этой потрясающей страны. Я посмотрел всю Норвегию и знаю, как сделать это путешествие не дороже поездки в Турцию.
Вот и прошел, пролетел год с нашего прошлого Евротурне, и мы отправились в новое путешествие. Все предшествующее время было пронизано подготовкой к этой поездке, мечтами о манящей Норвегии, поэтому в мыслях намного раньше намеченного старта постигали Скандинавскую страну с ее удивительными природными красотами.
Наверное, у каждого из нас есть такие моменты в жизни, которые запоминаются навсегда, и мы с точностью до мелочей можем воспроизвести в своей голове, как это было, воспроизвести всю обстановку вокруг, цвета, настроение и даже запахи. Вот и я, как будто это вчера было, помню, как в апреле 2014 г. я заинтересовался мотоциклами, о которых не знал абсолютно ничего, не считая поездок на баке да в люльке дедовского зеленого Урала то за сеном в поле, то за обжигающем руки хрустящим хлебом в деревенскую пекарню. А уже через год, в мае, после очередного часа в пробке по пути на работу, я психанул и в обед записался на обучение на категорию А, взял кредит, купил экипировку, заказал свой первый мотоцикл (а к этому моменту я уже точно определился, что мне нужно что-то туристическое) Honda Transalp 600 1997 г.в. с пробегом 25 тыс. км из Германии и стал ждать августа, чтобы начать ездить…
Изначально маршрут предполагал выезд из Москвы до Барселоны, пересекая попутные страны, затем обратно. Но по причине большого желания посетить скандинавские страны, маршрут был изменен: РФ — Белоруссия — Польша — Чехия — Германия — Италия — Монако — Франция — Испания — Франция — Нидерланды — Германия — Дания — Норвегия — Швеция — Финляндия — РФ.
Все страны делятся на те, которые путешественник посещает один раз и больше не возвращается, и те, в которые хочется возвращаться снова и снова. Таких «возвратных» стран в копилке нашей семьи немало, но теперь стало на одну больше. Она не одаряет шедевральной архитектурой, не поражает высокой кухней, не убаюкивает ласковым морем, но картины природы, которые окружают любого путешествующего по этой стране, ещё долго снятся по ночам. Это Норвегия — идеальная страна для путешествующих с палаткой!
Пока до следующего отпуска далеко (в мае съездили в очередной европейский автотрип), захотелось еще раз вспомнить и вдохновиться на новые поездки, как мы (я и жена) в июне 2018 года сгоняли в Норвегию на машине. А еще по пути заехали в Хельсинки и Стокгольм.
Итак, с высадкой в Будё закончился «островной» этап путешествия по Северной Норвегии и начался очередной, «материковый». Мы всё еще порядком за Полярным кругом, но по природе и окружению в августе это ну никак не ощущается — единственное, видна малонаселенность городов и весей, но она не очень бросается в глаза.
В первых двух частях повествования о нашем путешествии мы за девять дней проехали от Риги до Таллина и далее от Хельсинки на Нордкап. Теперь нас ждет путешествие по Норвегии, продолжительностью две недели. При планировании казалось, что две недели — ну очень много, при матрасном отдыхе не только бока отлежишь, а и всё чего нельзя, да и на машине можно проехать всю Россию из конца в конец. Да, я читал и смотрел отчеты путешественников по Норвегии, видел как много там интересного, но все равно думал, что две недели хватит объехать всю Норвегию вместе с её югом. Планировал-то я маршрут именно на эти две недели, но думал, что с большим запасом. Ха-ха, как же я ошибался! Вернее, в распланировании этих двух недель я был пугающе точен, но именно в этом и заключалась ошибка.
Во второй части заметок будет рассказ о коротком по времени, но насыщенном по содержанию путешествии через Финляндию и север Норвегии на Нордкап, а также описание чего он, Нордкап, из себя представляет. Первая часть заканчивалась на том, как, после пятидневного практически матрасного отдыха в Прибалтике, утром 29 июля 2018 года мы съехали с парома и со словами «Вперед, на край света!»… …пошли любоваться Хельсинки )).
Мне кажется, что мы мечтали о поездке в Норвегию всю нашу совместную жизнь, но муж говорит, что нет, только последние 15 лет. Как бы то ни было, вынашивали идею этой поездки давно, но она оставалась лишь смелой мечтой, которую наконец-то удалось осуществить. Но это только начало — задумок и желаний осталось еще как минимум на две таких поездки. Мы не были на Нордкапе и Сеньи, не сходили на Язык Тролля и Прекестолен. Но в Норвегии оказалось столько всего потрясающе интересного, что чем-то пришлось пожертвовать.