Автопутешествия и приключения: Молдова

При чтении очерка надо учитывать, что поездка была совершена за два года до начала специальной военной операции. Но главная ценность очерка состоит именно в том, что по нему можно понять, почему все это случилось — во всяком случае, я сам это понял, когда его перечитал.
Уже 15 лет я путешествую на маленьком скутере, ибо считаю его лучшим в мире транспортом для путешествий. Но ехать через всю страну на тихоходном и беззащитном скутере опасно и муторно. Поэтому везу его до границы в автомобиле, далее путешествую уже на нем. В этот раз скутер впервые за 15 лет сломался.
Закончилось очередное приключение, очередной дальняк. На этот раз мы ставили основной целью посещение самой загадочной страны Европы — Албании. Путешествие заняло 23 дня и растянулось на без копеек 10000 километров.
Апрель месяц, впереди майские праздники — значит, пора в отпуск. Так как мы с женой не большие любители проводить его дома, встал вопрос: куда ехать? Давно планировали посетить Прибалтику. Латвия, Литва, Эстония, кусочек Польши, Беларусь. Шикарный вариант. Люблю маршруты в виде кольца. Но, как и в каждом случае, есть одно но — мы никак не успевали сделать визы. Вот так вот просчитались немного, не хватило всего-то… недели. Посещение визового центра окончательно поставило «х» на этом плане. Не отчаиваясь, прямо на крыльце того же центра на геополитической карте мира, находящейся в голове, прокладываем новый маршрут, который закроет пробелы предыдущих поездок и добавит новую страну Беларусь.
26.11.2016 16525 104

Летняя прогулка по Украине, Молдове и Приднестровью на Volvo 740D 1988 г.в.

Маршрут: Украина — Молдова — Кировоград
Лето в этом году пришло необычайно жаркое. Работа изрядно выматывала, отчего душа стремилась в отпуск. Однако и на работе лето выдалось довольно жарким, так что на полноценном отпуске пришлось поставить крест: либо осенью, когда получится, либо неделю сейчас, а остальное потом. Ну что ж — пусть будет так. Далеко не съездишь, но не сидеть же из-за этого дома! Махнем в Одессу, покупаемся, а там поглядим. У нас с женой также зрела мысль побывать в Молдове — как-то в прошлый раз наше знакомство с этой страной прошло слишком смазанно, мельком, оставило неоднозначные впечатления и желание возвратиться и взглянуть на эту страну еще раз. А если получится, хотелось побывать и в ПМР — Приднестровской Молдавской Республике, посмотреть, как выглядит жизнь в непризнанной республике. О Молдове вообще в сети довольно мало информации — туристы ее посещают не так часто, как стоило бы, а уж о Приднестровье и подавно. Хотелось взглянуть своими глазами.
17.11.2015 18671 51

Семейное автопутешествие Украина—Румыния—Сербия—Болгария—Румыния—Молдова на Volvo 740D 1988 г.в.

Маршрут: Украина — Румыния — Сербия — Болгария — Молдова — Одесса
Для нашей семьи уже много лет отдых — это именно новые впечатления. Пляжи, купание, курорты — это все вторично, на это достаточно нескольких дней, а потом нам становится скучно — поэтому мы с супругой не мыслим для себя отдых в качестве заложников путевки с олл-инклюзивом, не представляем, как это — прилететь куда-то, аэропорт-отель-пляж-отель-пляж-отель-пляж-...-аэропорт. И всё? Потратить кучу денег, чтобы поваляться на пляже? Так для этого не надо никуда лететь, ближайшая речка от нас в 20 минутах пешком, Азовское побережье — полдня на машине. Нет-с, уважаемые. Из отпуска мы стараемся привезти не столько загар, сколько впечатления. Увидеть новые города, а если есть возможность — то и новые страны, в общем — познавать мир. Более того — подросли наши детки, младшей на момент поездки было 6, а старшей — 10, и у них тоже появилось желание путешествовать с нами. Так что теперь путешествия стали семейными.
13.06.2015 18170 111

Зимняя поездка по Западной Украине и отдых с лечением в соляной шахте на курорте Румынии (12.2013–01.2014)

Маршрут: Львов — Стрый — Ивано-Франковск — Черновцы — Кишинев
Юра прислал мне ссылку на свой отчёт, назывался он так: «Город каторжников или любимый курорт диктатора Чаушеску». Уже само название интригует. Речь в отчёте шла о румынском курортном городке Слэник-Молдова (Slanic-Moldova), я думаю, практически неизвестном у нас в России. Но среди румын и молдаван это очень популярное место. Возникает вопрос — а чем же так популярен у них этот курорт?
20.11.2013 21918 88

Путешествие на малую Родину: Крым, Молдавия и такая разная Украина

Маршрут: Мариуполь — Кишинев — Ялта — Судак — Москва
Автомобили: Volkswagen Jetta, BMW 5-Series, Hyundai Tucson
Мы тут живем, а поэтому побывать в окрестностях всегда успеем, а вот когда вновь представится возможность побывать на малых родинах неизвестно. Моя — Молдавия, Марусина — Украина. Поездка была запланирована заранее, точнее запланирован сам факт поездки, то есть, куплены билеты на самолет до Москвы и обратно.
09.08.2013 19703 62

Трансфэгэрашское шоссе, или Шестидневный рывок из Сибири в Болгарию

Маршрут: Красноярск — Киев — Кишинев — Бран
Пока я дорабатывал до отпуска, потихонечку листал интернет на предмет того, что и где мне можно увидеть/посетить по дороге в Болгарию, т.к. еду через Румынию, то вспомнил о Трансильвании и о замке Дракулы, попутно по ссылкам вывалился на передачу «Топ Гир», где Кларксон катается по Румынии на спортивном автомобиле и… В общем, ему там нравится. Ну что же, а почему бы и мне не проехать по одной из самых красивейших дорог Европы.
13.05.2013 8225 56

Небольшое путешествие из Праги в Бендеры (Молдова) на Volkswagen Golf

Маршрут: Прага — Будапешт — Бендеры
Автомобиль: Volkswagen Golf
В апреле 2012 я ввязалась в авантюру с самой собой. Села за руль прокатного автомобиля и проехала чуть больше полутора тысяч километров. Из Праги (где я учусь) в Бендеры, домой (Приднестровье).