Босния-Герцеговина

Автопутешествия и приключения: Босния-Герцеговина

Всем привет! Я путешественница Катя. На просторах интернета более известна по никнейму DriveKaty. Продолжаю рассказ о своём большом евротрипе. Я и мой молодой человек выехали из Санкт-Петербурга в конце августа, а эту статью пишу с испанского побережья Коста дель Соль. Изначально у нас не было определенного маршрута, ехали куда глаза глядят.
12.12.2021 12583 31

Югославия, или Как я провел осень в COVID-19

Маршрут: Скопье — Охрид — Будва — Котор
Как родилась идея посетить страны бывшей Югославии? Все просто — визы нет, ковидных ограничений нет, море будет, туристическое любопытство…
О поездке в Боснию я мечтал очень давно. Но шансов осуществить её было немного: к западу от нас столько всего интересного и вкусного, что смотреть на восток мы могли только по какому-то большому обоюдному желанию, которого не было. Ксюша считала Боснию страшным криминальным местом, где нас в течение пяти минут после въезда ограбят и убьют, и ехать туда напрочь отказывалась. Прошло довольно много времени, прежде чем это начало меняться. Пара вынужденных поездок в Сербию позволили ей провести некоторую переоценку стереотипов, а потом вдруг друзья, живущие в Германии, предложили нам встретиться на нейтральной территории, и Босния устроила всех. Тем более, вчетвером — не так страшно. Отобьёмся, в случае чего.
Это путешествие было совершено в апреле-мае 2018 года, я совершал поездку по Балканам, частично посетив несколько стран Балканского полуострова. После этого загорелся желанием проехать оставшиеся страны, коих там осталось еще множество, только в этот раз решил выдвинуться именно на автомобиле, чтобы была возможность попутно заскакивать в интересные места без ущерба для времени и бюджета поездки.
Симка: Ох, и устал же я ждать, когда папка начнет рассказы писать о наших поездках, таки решил сам взяться за перо. А чё, я ж написал про Северную поездку, так что литературный опыт у меня имеется, времени много, постепенно рассказик-то и нацарапаю.
Свой очередной отпуск я решил провести в странах бывшей Югославии: Черногории, Сербии, Боснии и Герцеговине. Адриатическое море, неплохие отзывы в Интернете, безвизовый въезд, европейский сервис и культура обещали отличный отдых. У меня и сейчас нет сомнений, если бы купил путевку в отель на побережье и дальше раскрученных туристических мест не ездил, то и воспоминания были бы совсем иные. Но, увы, мой «мир розовых пони» оказался разбит: эти страны произвели на меня тяжелейшее впечатление. Впрочем, обо всё по порядку.
В поездку мы ездили втроём: муж Андрей (водитель), жена Ольга (начальник жилья и продовольствия), сын Дима 14 лет (в пути в основном спал). Автомобиль Fiat Doblo 2015 года — не быстрый, но вместительный. Пользовались навигатором EASU, крайне необходим (спасибо друзьям Виталику и Ане).
В это путешествие планы были проехать «немного дальше» в Евразию от практически самой восточной точки до самой западной. Идея этого маршрута была задумана после путешествия в 2011 году, когда мы проехали от Японского моря до Северного моря в Нидерландах и Бельгии. В этом же году продвинулись до Атлантического океана на мыс Рока в Португалии. Итак, все по порядку.
Мы приехали в Бихач вчера вечером в начале шестого. Два полных дня и три ночи. Ну что есть — то есть, все наше. В небольшой Европе и за это время можно что-то успеть. Тут-то езды от лоснящейся от своей самовлюбленности Вены совсем ничего — и сразу как-то все по-другому: погранец, всем своим видом выражающий уважение нашим скоротечным планам; здесь и там постоянно попадающиеся верхушки минаретов; мальчик, торгующий у обочины бэушными компакт-дискам. Выставленные местными крестьянами вдоль дорог ящики с помидорами, дынями, персиками, какие-то ручные поделки из жести или меди, ковры, мед, разлитое в пластиковые бутылки вино… — все как-то проще.
После холодной сибирской зимы 2017 года, наступила чуть менее холодная весна. Всем сразу захотелось погреться на море. Прошедшие, с нашей последней поездки по трем Закавказским странам, десять месяцев, намекали на то, что давно бы пора съездить в отпуск. К сожалению, горячую путевку, ни в какой Таиланд, в этот раз словить не удалось. А отдавать за тур 130000 рублей на 10 дней, в формате ВВ, как-то сильно не хотелось. Поэтому наши взоры были обращены в сторону западных морских курортов. Случайно на глаза попадается достаточно выгодное предложение от авиакомпании S7 по Черногории. Немного поразмыслив, мы решаем провести пару отпускных недель в этой европейской стране. Авиаперелет из Кемерово в Тиват и обратно обходится на двоих взрослых и двоих детей (6 и 9 лет) всего в 69 тысяч рублей. Тариф «Эконом базовый» без багажа, но с ручной кладью по 10 кг на каждого пассажира, чего вполне хватает для необходимых на отдыхе вещей. Для сибиряков, учитывая два перелета в сумме по 8 часов каждый, это очень выгодный вариант.