Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Четверо в Хонде, не считая собаки (Алтай 2023 на Honda Civic Hybrid)

Четверо в Хонде, не считая собаки (Алтай 2023 на Honda Civic Hybrid)

12.07.2023 | 12849 просмотров

Приветствую, уважаемые дромовцы, дромчане, форумчане, джейдиэмовцы, путешественники, семьянины, собаководы, хондаводы, одним словом — просто хорошие люди! :-) Решил я увековечить на дроме свое недавнее путешествие с семьей в Алтайские горы. В этой истории я не просто опишу красоты Алтая и то, что мы с супругой и детьми успели увидеть за неделю, но и подведу некоторые выводы, как себя показала машина и насколько она пригодна для такого рода путешествий. Фото тоже будут. Такой формат изложения пробую впервые, посмотрим, что из этого выйдет.

Предыстория, или на чем катаю сейчас: это Honda Civic Hybrid 8-го поколения.

До этого у меня были машины более современные и продвинутые, но времена нынче непростые, дети стали буквально золотые и приоритеты с возрастом тоже несколько изменились. В какой-то момент приходишь к выводу, что дорогие и модные машины для тебя уже в прошлом. Сверхдоходов я не имею, и рисоваться перед кем-то мне не нужно, да и не хочется. Поэтому сейчас для меня машина — скорее инструмент, причем часто под конкретные задачи. Вот так, выбирая что-то недорогое, поразмыслив и взвесив за и против, решил взять 8-го, причем гибридного сивика (буду называть его «цивой», как многие привыкли). Обязательным условием покупки был аукцион и чтобы я первым на ней ездил, или вторым, если перекуп продавать будет. Так и получилось: эту машину забирал в Иркутске, но по аукциону она была честная (нашел всё сам в статистике), до Иркутска дошла самоходом, а оттуда уже мы её пригнали в Новосибирск. Я на ней уже почти 4 года. В принципе, доволен. Поломок не было. Если когда-то позволят деньги, куплю для города электричку, для путешествий — полноприводный микроавтобус или кроссовер, а для души — хот-хэтч, купе, или мотоцикл.

Машина: что сказать о циве гибриде 8 поколения? Вряд ли я что-то новое скажу, весь дром уже без меня исписан отзывами про него. Машина вполне себе добротная: в своем классе к ней по красоте, мотору, вариатору, салону, а также к надежности и популярности — вопросов в общем-то нет. Комплектация MX stylish package, с черным алькантаровым салоном. Люблю все замшевое, уютно в таком салоне. Есть стабилизация, АБС, штатный ксенон и, в общем-то, это всё. Литья два: родное кастрюльное R15 от гибрида (там зима обута — на фото выше), а для лета купил еще одно родное сивиковское литьё, но R16, обуто в лето Kumho PS31 205/55/ZR16.

Пробег сейчас 240 тыс. км, в том числе по России — 113 тыс. км. Конечно, ресурсные усталости присутствуют. Например, батарея уже умирает (IMA загорается), 15 лет как-никак. В феврале еще менял коренной сальник коленчатого вала с заменой масла и фильтров в коробке. Но, в целом, проблем у машины нет.

Тургруппа: я, супруга, старшой (11 лет), малая (7 лет) и собака породы шелти (ей тоже 7 лет). Зовут Соня, 11 кило, 37 см в холке, родословная тянется с шетландских островов (Шотландия) — овчарка, пастушка, умная, красивая, любящая своих и сильно недоверчивая к чужим, но ведущая себя прилично. Машину не любит, а куда деваться?

Сборы: пока супруга собирала вещи, я занимался машиной: сменил масло с фильтрами, купил новый аккумулятор, поменял передние тормозные колодки (оригинал), проверил задние колодки, рассортировал хлам в бардачках, все аккуратно уложил, прихватил с собой компрессор/зарядник/набор инструментов. Два пауэрбанка в дорогу, шнуры, зарядки. Сыну поставил приложение «Антирадар» в его бронебойный Oukitel B2021 со здоровенной батареей, будем присматривать за камерами. Батарейка у него могучая, справится. Что еще…? Установил крепления на крышу, поставили багажник (бокс предложил знакомый), нашего производства (г. Самара), модель Koffer А480. Очень вместительный (туда спальники, коврики, подушки, палатка, стол, стулья, верхняя одежда — много всего влезло). Бокс с двухсторонним открыванием, сделан качественно. На Циве смотрится пусть и великовато, но мне нравится как выглядит. Машина сразу обрела вид тачки-трэвеллера!

По фото/видео решил так: в видео я ни разу не специалист, а пофотать люблю и опыт имею. Ну и раз уж мы едем снимать красоты Алтая, еще и летом в период цветения массы цветов, значит, телефоны — не наш случай. 14-ых айфонов мы не имеем, хуавеев П60 про и всяких там самсунгов ультра — тоже, решил у братана прихватить в поездку олдскульную зеркалку Nikon D90 с трэвел-зумом nikkor 18-105 VR, чтобы и пошире можно было кадр сделать, и на увеличении выхватить красивые ракурсы. Лежит без дела хороший фот, пылится, заодно и батарейку взбодрю. Штатив свой имею, хороший, Manfrotto, но я забыл его взять, по поводу чего не раз потом матюгался… Там же такое небо по ночам! Поэтому фотки звездных красот я вам тут не покажу. Эх… Ну да ладно, нам и без штатива природных красот с лихвой хватило. Прихватил до кучи ноутбук Acer жены, так как в моём Asus нет порта для SD карт, и у её ноута IPS матрица отличная, вполне подходит для работы с фото. Заодно и сделаю копию фоток с карточки фотика на жесткий диск компьютера. Установил Photoshop + Camera RAW, чтобы вечерами заниматься с фотками (я это дело люблю), фотаю на зеркалку всё в RAW, такая у меня привычка.

План маршрута: решили сильно не выдумывать, так как у нас не джип, и даже не полный привод, будем по асфальту катать и немного спускаться с дороги (это я так думал, ага, щас…). Первые два дня решили постоять в кемпинге с палаткой (погода была неплохая), а позже уехать подальше и жить на турбазе. На всё про всё — неделя.

Старт: выезжаем.

Понедельник, 26 июня около 12:00 из Новосибирска, цель — кемпинг у с. Черемшанка с одноимённым названием, недалеко от Горно-Алтайска. Ранее там уже отдыхали, это добротный и хорошо продуманный кемпинг, цены коммунистические, хозяева — приятные люди. Катунь под боком, красивый спуск к ней в 10 метрах. Хорошая оборудованная летняя кухня, костровища готовые, ровные полянки, дрова за копейки. В общем, кто захочет, рекомендую, толково всё сделано. Там только немного неудобный подъезд, но проблем доехать нет.

В пути сделали две остановки, первая после Барнаула, вторая в Бийске. Сам люблю ехать без остановок, но тут причины простые — дети! Сначала они хотят мороженого, потом воды, потом сами знаете куда, а потом есть! И так по кругу :-) После въезда в Алтайский край, обратил внимание, сколько ведётся строительства дорог. Дороги расширяют, много нового асфальта, впечатляет. Под Барнаулом остановились у гостиничного комплекса «Облепиха», зашли в магазин купить мороженого, и… Что? Почти 500 рублей за 3 штуки? Крутовато… Спасибо, не надо. Через 8 км заправился на СибОйле, там и мороженое куда дешевле оказалось. Все довольны, едем в Бийск.

Дорога в Бийск особо не изменилась, снова проехал село Полковниково, снова хотел посетить музей Германа Титова, и снова проехал мимо. Заеду как-нибудь. Впервые заметил, что на некоторых участках трассы дул приличный боковой ветер и багажник на крыше добавлял парусности приземистому сивику. В Бийске детям Бургер Кинг, едем дальше и натыкаемся на капитальный ремонт моста, пришлось объезжать левее, навигатор провел, примерно +20 км пути. Дальше дорога привычная, Верх-Катунское и т.д. Асфальт великолепный! Вообще без ям и кочек, камер не так много, да и с детьми больше 110 по трассе я и не собирался давить, просто наслаждался дорогой — это кайф, цива по трассе хорошо шуршит.

К кемпингу подъехали примерно в 17:30. До самого Алтая батарейка в телефоне сына не села, весь день была включена, и еще осталось около 40% — хм, может. К кемпингу подъезжали по старой дороге, а там строительство новой базы и дороги теперь нет. Созвонились с хозяевами, нам рассказали, как проехать по новой дороге. Проехали, нам выделили красивую полянку, там и расставились.

Дети сразу к реке, опять кучу камней привезли. Собака бдит:

Остаток вечера посвятили проезду по окрестностям. Заехали в Туркомплекс «Манжерок», поглядеть чего там навертели… Ну, скажу я вам, масштабы строительства — о-го-го!

Детям понравились кролики (там ферма или что-то подобное, можно посмотреть), они там с супругой зависли, собаку, как они говорят, вообще еле оттащили оттуда, а я, пока суть да дело, пошел спросил цены на трёхзвездочные шале. 22 м2 от 11 тыс. руб. Если ты с семьей, тогда только студия 29 м2 от 15 тыс. руб. Дорого как-то! Территория красивая, но это та, которая сделана, а вокруг много всякой стройки, ездят какие-то грузовики неподалеку, экскаваторы копают прямо там же, причем вечером, в общем не закончено ещё ничего. Народу живет мало. А в основном полукруглом комплексе, который 5 звёзд, так вообще светится пара-тройка окон, и цены там, как мне сказали, от 18 до 47 тыс. руб. за сутки! Ну, это уже совсем для небожителей, 6 дней проживания по 47 тыс. руб.? Да это же семьей в Тай на неделю за те же деньги. Кому что — решайте сами. По мне так выбор очевиден.

Вернулись в кемпинг. Вечером у костра, кушаем, отдыхаем:

Следующий день провели стандартно: поездка до Чемала, поход на остров Патмос, и по козьей тропе со входом через Чемальскую ГЭС. Прикольно, на Патмосе я не был, лесные дорожки, подвесной мостик, хорошая смотровая площадка — красиво.

Да и козья тропа хороша (лет 10 по ней не ходил), оттуда довольно-таки красивые виды открываются:

Но та барахолка, которую там устроили — это ужас. Зазывалы, одно и то же продают в нескольких точках, музло всякое умцает, попугаи, обезьянки, шарики, баночки, деревяшки… ё-моё! Кругом толпы народу и это во вторник! Колхоз. Убого всё это контрастирует с природными красотами. Долбанная «цивилизация». От Чемальской ГЭС вообще ничего не осталось, озера вверху как такового тоже не стало, опять куча техники, возят, строят, никак не построят. Вверху зато тарзанка с вопящими тинейджерами. Зрелище удручающее. Но детям все нравится, и то ладно, и они как обычно: «пап, купи это», «мам, купи то», «перебьётесь» — отвечали мы :-)

Проход по подвесному мостику детям зашёл, зато собака перепугалась прыгающего пола, пришлось на руки взять. Но по горам скакала как козлик, сказывается горная порода. Любит вставать на камень повыше и смотреть против ветра :)

Прогулялись, проголодались, решили отведать вкусной еды, ели в кафе «Фортуна» где-то в Элекмонаре. Место красивое, по отзывам неплохое, но мы так не считаем. Еда недешевая, причем среднего качества, многое из полуфабрикатов, у некоторых, как оказалось, с последствиями для ЖКТ. А что вы хотели на Чуйском тракте в местах, где кучи туристов ездят? Не порекомендую там кушать.

День полетел незаметно, вернулись в кемпинг. Мои устали, рано завалились спать, а я решил посидеть у костра. Предварительно купил винишка, супруга почти не стала его пить (её споить вообще непросто), посидела со мной, поболтали, тоже ушла спать, а я в одного допивал и кайфовал ночью у костра. Включил себе тихонько Bluetooth колонку с 44-минутным треком Жарра «Waiting for Cousteau, part IV» (рекомендую весь альбом) и основательно про всё подумал, ну знаете как — собираешься с мыслями и, наконец, обдумываешь планы и тому подобное. А потом вообще выключил музыку и под треск костра и шум Катуни сидел у огня, с кружкой вина и дожигал дрова. Нечасто такое счастье выпадает, так что использовал по полной. Довольный ушел спать, когда чуток стало светлеть.

Среда, новый день, сегодня едем дальше, сильно дальше, до п. Акташ. Ранее, в 2010-м еще на euroR’е я как-то раз доезжал до перевала Чике-Таман, дальше не был. Так что мы были готовы к новым для нас местам. Завтракаем в летней кухне и едем!

Заехали в Чергу, взяли местных сыров, там отличный маслосырзавод. Далее погода стала портиться, уже перед Семинским перевалом буквально мешал ехать встречный ветер! Порывы, мама дорогая. Налетели тучи, полил дождь. Расход при таких сопротивлениях с багажником вырос с 5,5-6 до 7-8 литров! Как нам потом сказали, в Новосибирске было то же самое в тот день. На Семинский мой гибридец заехал не без труда, в D режиме заряда на батарею мало, быстро все покончалось, тачка не едет, вариатор воет, перехожу в S, в подъеме 4000 об/мин, иногда 5000! Машина тяжелая, моторчик 1.3, еще и загружена, пыжится, но заряд идет даже на подъеме, тачка едет. Уф, заехали… Чёта как-то туго, я не знаю даже, стали закрадываться мысли «а как будет на Чикете?». Ладно, не ссым, рулится тачка отлично, резина четкая, это сильно добавляло позитива. На спуске батарейка взбодрилась по полной, все вернулось в норму. Летим. Детей стало укачивать, старший вырубился, спит, малую затошнило. Съеденное мороженое на остановке вылетело обратно :) Собака тоже не в восторге, мягко говоря; лежит сзади на полу и отзывается только на поглаживания.

А дорога рисовала все новые и новые красивейшие пейзажи. Ну и вот он, Чикет. Надо брать, полный газ! Подъем короче, но круче, и тут на тебе! На подъеме делают разметку, машут «стой!». Бляха-муха, как я трогаться в подъём буду? Ну торможу, как иначе. Постояли пару минут, встречку пропустили, «езжай». Хм, езжай… На L-ечке, потихоньку поехал, перевел в S, и едет цива! Заехали на Чикет вполне себе, даже показалось, что полегче, чем на Семинский. Ну и хорошо. Снова барахолка, пирожки, платная пешеходка повыше — не пошли, пофотались у оградки и дальше в путь.

Теперь дорога для нас новая, горы выше, скалы круче, поворотов и перепадов — больше! Ребята, я кайфую от таких дорог. Идеально ровный асфальт, отличная разметка, виды — закачаешься! Каждый новый поворот открывает тебе новые картины. При этом ты пишешь повороты, не отвлекаешься на эти чертовы ямы и кочки (тут их просто нет)! Машин мало, часто пользуешься встречной полосой, чтобы сделать себе «apex» поинтереснее — я не знаю кто как, но я часами кайфовал от всего этого. Незабываемо! Вот где typeR нужен! И никаких камер, ДПС и всего подобного — это же рай для хот-хэтча… Обалденная дорога, я был в диком восторге. Супруга сказала «ты неисправим» :) Ну да, хондаводы они такие :)

Погода менялась несколько раз, мы видели дождь, молнии, солнце и ветер. Много скота на дорогах, понравились козочки, отлично по камням скачут, крайне ловкие. Лошадей много, яки (стриженные) встречались, журавли в низинах сидели. Одним словом — ПРИРОДА! Алтай прекрасен.

А тут еще и водопад Ширлак, прямо у дороги. Красивая парковка, вкусная чебуречная, скалы красивейшие, погода классная. Настроение в космосе. Пошли погуляли. Класс!

К Акташу подъехали около 5 вечера, тут нас ждал 2-этажный номер на турбазе «Шепот гор». При подъезде место кажется не очень, но, когда заезжаешь на территорию, всё неплохо преображается: речка Чибитка протекает в 10 метрах от входной двери дома, вокруг горы, неплохая летняя кухня, мангальные зоны, скамеечки, у дома небольшая терраса. Внутри всё отделано просто, но выглядит вполне уютно и все исправно. 4,5 тыс. руб. за сутки — нормально. Там и прожили 3 суток.

Вечером погуляли с собакой пешком по селу. Акташ довольно-таки большой, есть пара заправок, магазины, пекарня, мойка, автосервис и т.п. Начиная от поворота налево с Чуйского тракта в сторону Улагана уложено 17 км нового асфальта. Заедем, посмотрим на днях. Полно телефонов об экскурсиях, в этих баннерах понравилось слово «Заброски», забавное. Население уже сплошь алтайцы, люди европейской внешности — в основном туристы. Часто алтайцы на своем болтают, иногда в беседе с туристами спрашивают у своих на алтайском, как сказать по-русски что-то. Весело :)

Из с. Акташ существует множество различных экскурсий, наша основная цель была Марсовы горы. Это еще около 80 км в сторону границы с Монголией. Дорога и туда была прекрасна, по пути проехали п. Курай, посмотрели на Курайскую степь, очень понравилось.

Доехали до Кош-Ачага, там уже горы сходят на нет и начинается степная природа. А ветер всё не сбавляет обороты. В Кош-Агаче заправились, спросили у местных, как проехать до Марсовых гор, нам сказали вернуться обратно до п. Чаган-Узун, там по гравийке и камням еще около 5 км и уже на УАЗике дальше, около 20 км. Доехали, взяли УАЗик таблетку и поехали на обзорную экскурсию. Тем, кто первый раз, рекомендую поступить так же, времени достаточно, и за вменяемые деньги увидите много всего. Экскурсия включает Луну и Марс 1, 2, 3. Первый Марс — платный, мы туда не заезжали, на него сверху посмотрели, а вот на Марс-2 и, особенно, Марс-3 попали и погуляли там. Водитель предупреждает: одевайтесь хорошо, ветра сильные сегодня, к тому же наверху холодно, берите свитеры, куртки, желательно с капюшоном. Им виднее, всё взяли. Поехали.

Экскурсия началась со смотровой площадки на Снежные горы с последующим спуском к Луне. Дорога содержит весьма приличные камни и слабо накатанные полудорожки — направления. Перепады высот серьезные, местами водитель говорил «держитесь», и УАЗик брал очередной крутой подъем. Местами дорога сильно под наклоном, а ниже лететь сотни метров. Я не джипарь, местами жутковато было. Но водитель давил на гашетку и уверенно все это проходил. Доехали до смотровой. Красиво:

Следующая остановка — Луна. Лунные пейзажи интересны, есть некое сходство с луной, если не обращать внимания на небо и зелень, вполне себе лунный пейзаж. Когда ходишь, что-то вроде белой глины под ногами:

Далее перемещаемся на Марс-2. Очень красивое место, отличный овраг, хороший масштаб, красивые разноцветные горы, контраст с небом, пейзажи шикарные, отличные ракурсы для фото.

Следующий пункт — пригорок с видом на Марс-1. По дороге встречаются сурки, хорьки и суслики. Коршуны здесь большие, сидят иногда прямо на дрогах. Как сказал водитель, в этих местах много манулов, могучие и агрессивные дикие коты, но от людей держатся подальше и отлично маскируются в местных пейзажах. Нам увидеть не довелось. Марс-1 живописно смотрится сверху:

Далее Марс-3. Дорога к нему содержит 2 достаточно глубоких брода (реки в этом году полноводные, глубина бродов около метра), УАЗик показал класс, молодец. Дети были в восторге. Марс 3 достаточно малопосещаемое место, не истоптан, как другие Марсы, понравился больше всего. Рекомендую!

Алтаец еще нас за небольшие дополнительные деньги свозил на смотровую площадку, отличное место. Классный вулканический скальник, интересные высоты, виды — потрясающие. Не пожалели, что доплатили и попали туда. Судите сами:

На этом экскурсия закончилась. Полные впечатлений и отличного настроения, поехали обратно, денег отдали 5000 руб. Пересели к себе в Хонду, едем, едим лепешки, проехали метров 500 и тут… опа, чую по днищу камень приложился. И как я его не заметил? Машина отказывается ехать. Как будто тормоза зажало. Вышел, осмотрелся, все в порядке, кроме тросика ручника. Его камнем натянуло и зажало по полной. При этом рычаг не поднялся. Ну, понятно. Надо снимать натяжение ручника. Достал топор, тросик вернул на место, нужно доехать куда-нибудь, поднять на домкрат машину. Через силу, снова на L-ечке доехал до ровной площадки, поддомкратил, сижу смотрю на ступицу. Поджарил колодки немного, но немного. Вижу, тросик ручника надо как-то разжать. Подъезжает парень, предлагает помощь, пообщались, говорит на СТО работал, достали монтажку хорошую, оттянули пружину и тросик скинули. Так же на втором колесе. Всё, ручника нет пока. Ну и ладно, зато можно ехать. Я все равно им не пользуюсь. И спокойно поехали. Кузбасским парням спасибо! По пути попали в офигеннейшей силы дождь, но без града, слава богу. Зато после его окончания увидели красивейшую и яркую радугу! Отфотали. Обалденно смотрелось.

И без дальнейших приключений вернулись на турбазу.

Вечером дети пошли к речке погулять с собакой, и старшой вывихнул себе голеностоп. Прилично так вывихнул, наступать на ногу не может. Крики, слезы, знаю, связки — это больно. Намазали спасателем, наложили тейпы, эластичного бинта не было. Посмотрим, что будет утром.

Пятница: утром у сына нога распухла, но Яромир не сдался, сказал, что будет терпеть весь день! В планах — доехать до гейзерова озера и мертвого озера за Красными воротами. Погода отличная, погнали! Гейзерово близко, место красивое, говорят, значит, поедем сначала туда. Старшого пока оставили на базе супчик доваривать, нога нешуточно болит. Остался в домике.

Приехали, место, и правда, красивое. А еще красивее в лесу рядом. Ручьи, лес, камни, птицы. На озере куча народу, если хотите его отфотать поинтереснее, нужно ехать сильно раньше. Мы были в 11 часов утра. Всякое слушал вокруг, порой смешно было, я тихо хихикал: «Сфотай меня красиво, я статус обновлю», «у меня инста не открывается, хочу залить» и т.п. Люди, ау! Вы для чего едете на природу? Что с вами? Не надоело? Причем бабищи, им по 50 лет уже, а они в инсту что-то там кладут :) Да уж, куда мир катится. Еще фотки озера, голубая глина постоянно меняет рисунки на дне, интересно:

Оттуда поехали до мертвого озера. Пообедали, сынулю прихватили, поеду, говорит. Едем вместе. Потом он ни разу не пожалел, что поехал! Дорога по новому идеальному асфальту, крутой подъем, куча поворотов, гибрид снова в напряге, но едет нормально. Красные ворота особо не впечатлили, фотать не стал. А вот мертвое озеро неплохое.

Поехали дальше, асфальт сначала перешел в плохой, а дальше и вовсе кончился. На дороге полно строительной техники: огромная дробилка породы, тралы, самосвалы, грейдеры, скреперы — работа кипит полным ходом. Говорят, что в ближайших планах заасфальтировать дорогу до самого Кату-Ярыка. Вот у нас и стали закрадываться шальные мысли доехать до Кату-Ярыка! Это мое самое желанное место на Алтае, я столько раз его видел на фото, а тут вот он, совсем недалеко, всего-то каких-то 75 км. И погода хороша… Нельзя упускать возможность туда попасть! Решено, едем. Да, не джип. Да, местные предостерегали ехать туда на пузотёре-моноприводе, там реки разлились, 2 брода проезжать нужно будет, а еще говорили, что камни там острые, колеса порезать ими можно… Чёрт, такое себе занятие на циве. Ну, ничего, если что — вернёмся, чего уж поделаешь. Запаска есть, машин много, трос есть, лето на дворе, медведей вроде не видел, поди чего-нибудь придумаем.

По дороге проходим Улаганский перевал, со стороны Акташа не такой крутой подъем, а вот на спуске было сильно круче, снова возникали мысли, что «нужно ведь будет как-то обратно забираться тут». При этом на каменной дороге со стиральной доской и колеями еще и наставлено разделителей, порой так, что и дорогу особо не выберешь. Надеюсь, пройдем.

На одном из поворотов открылось красивое озеро «Киделю», что переводится с алтайского как «у пастбища», а на его фоне ледники. Ух, вид четкий. Запечатлел.

Были и другие озера, их не фотали, и так очень много остановок по дороге делаем. Доезжаем до Улагана, ДПС-ники местные на въезде в поселок тормозят, сказали, что у меня фары не включены, выписали протокол. Ладно, заплачу, нет проблем. «Где покушать?» — спрашиваю. Кафе «Виктория» — там многие кушают, говорит, а он дома кушает :) Заехали туда, поели, очень по-простому, но при этом по-домашнему и вкусно, а самое главное недорого, 5 блюд с чаем за 800 рублей. Или в той «Фортуне» 2600 рублей. Чуете разницу? После Улагана прогрейденная (так правильно?) гравийка, широкая, ровная, 60 можно смело идти, но на трассе ребята велосипедисты, мотоциклисты, сильно не попылишь, ехали небыстро, чтобы не мешать другим.

Доезжаем до Балыктуюля, там направо, и вот они камешки, про которые нам говорили — большие, острые. Машин резко поубавилось. На обочине стоит RAV4, чем могу помочь, спрашиваю? Ничем говорит, порезал колесо… Ох ты. Выходит, не байки? Ну, заднюю давать уже нельзя, едем дальше. Жду бродов, а нет бродов. Сухо всё. Дорога уходит в лесистую местность, вполне себе 30-40 можно идти, но местами узко и, бывает, из-за подъема внезапно вылетает встречка. Разбиться — пара пустяков. Поэтому не спешим, у нас пока всё целое, пусть так и будет.

Лес кончился, началась открытая дорога высоко на склоне, а слева красивейшее озеро внизу, это одно из трех озер, называется «Уч Кёль», переводится как «три озера». Вода зеленоватого, даже, скорее, бирюзового цвета, вокруг лес, очень красиво.

До Кату-Ярыка остается всего 10 км! Дорога снова уходит в лес, и начинается множество спусков, снова мысли в голове, «а ведь по ним же еще подниматься, хорошо дождя нет».

Ну, и вот он Кату-Ярык, что значит с алтайского «твердая трещина, расщелина в горе».

Погода шепчет: тишина, ветра нет, +25 и небо для снимков хорошее. Но идут тучки, время к 6 вечера уже, надо поторапливаться. Сын, превозмогая боль, пошел с нами. Местами я его за подмышки подтаскивал, где-то он на одной ноге скакал, но все с честью выдержал, молодец. У детей от масштабов челюсти падают, красота, конечно, невероятная.

Яромир удивлялся: «Пап, смотри, орёл ниже нас летает», и выразил бизнес идею «тут бы мостик сделать через ущелье, но надо благоустраивать другую сторону, тогда и к водопаду можно сходить будет». Однако… 11 лет парню… Широко мыслит, красавец :)

Берем фот и работаем :) Нагулялись, наснимались, насладились, масштабы — завораживают!

В обе стороны чулышманская долина красивейшая, а когда смотришь вниз — домики как муравьи, машины как песчинки, а люди, в прямом смысле, как точки. Высота — обалдеть!

Уже вовсю строят новый спуск в долину. Старый спуск направо, новый — налево. Масштаб серьезный, дорога будет нехилая, это видно уже сейчас. Местные говорят, Греф руку приложил и будут асфальтировать. Платную дорогу, наверное, устроят, а типа если не нравится цена — езжай по старому спуску? Ладно, это мои догадки, но что-то мне подсказывает, что так и будет. Поживем — увидим.

Девочки ушли к левым склонам, а мы с сыном пошли к машине. Смотрю, рядом еще один парень колесо меняет на Renault Sandero, снова боковой порез камнем. А нам еще назад ехать, и дело к вечеру… Меня беспокоило только то, как пройти эти спуски (теперь ведь это будут подъемы) и потом забраться на улаганский перевал. Все эти подъемы придется проходить на приличном газу, чтобы не встать где-нибудь.

А Кату-Ярык прекрасен, это редчайшего качества место! Масштаб, дух гор… Уникальное место. Теперь навсегда в моем сердце. Всем, кто не был, обязательно желаю побывать! Ну что, поехали? Сказали «пока» чудесному Кату-Ярыку, концентрирую внимание на пилотировании, и полетели в Акташ.

Обратная дорога была куда более волнующей и местами даже раздражающей: начальные подъемы мы прошли неплохо, до Балыктуюля добрались в куда более скоростном режиме, шел 60 там, где дороги пошире, и спецучастки уже известны, чекпоинты запомнились :-) Машина справилась хорошо. Ничего не порезали, не разбили. А вот после Улагана местами было ой как непросто по плохой дороге в серьезные затяжные подъемы забираться. Ну… Забрались. Ближе к Акташу вижу, что у меня моргает уличный термометр: ни фига себе, +3 на улице! Время 21:30. Было же +25, но тем не менее. Остановился, вышел, реально — дубак! Горы коварны. Может, будет еще и минус? Нет, минуса не было.

А последний отрезок с отличным асфальтом в районе Красных ворот, я снова оторвался: серпантин с идеальным асфальтом, крутыми поворотами и перепадами высот. Как же я люблю такие дороги. У меня снова детский восторг! К тому же настроение зашкаливает, что мы и Кату-Ярык увидели, и с погодой повезло, и все целое в машине — ничего не испортили! Качу в поворотах: резина — молодец, не пищит, пишет траекторию отлично, машина рулит четко. Потрясные ощущения! Жена хихикает: «Опять ты за свое, давай аккуратно, сокровища везёшь». «А как же, конечно, аккуратно», — отвечаю и ввинчиваюсь в новую шпильку на спуске. УУУХ! Кайф!

Вернулись на базу, детей на горбу перетащил в кровать, собака рада, что мы наконец приехали, наелась и на боковую, а мы еще чай попили, и отлично перед сном это дело отметили :) Лучший день в этом году! Меня переполняли эмоции.

Утром в субботу понимаем, что нога у парня не проходит, решаем выезжать домой, причем до самого Новосиба, а это 800 км, половина из которых это езда по серпантинам. В пути будем делать небольшие остановки, около Горно-Алтайска посмотрим, стоит ли ехать сразу до Новосиба или нет, как получится, если что — переночуем в гостинице.

По пути остановились в месте слияния Чуи и Катуни. Красивое место.

В Горно-Алтайске были в 9 вечера, перед этим заехали в Манжероке покушать в кафе «Местные манты», все очень вкусно. Недолго думая, решили ехать до дома. Дети по дороге насмотрелись мультиков и срубились спать, а в 2 часа ночи были мы уже были в Новосибирске. За поездку накатали 2250 км.

Теперь пару слов о соответствии машины для таких вояжей: поездка наглядно показала, что в машине как себя ведет, и нужно ли на такой машине ездить в горы и, особенно, там сворачивать с асфальта…

Тачка скорее не подходит для всего этого. Сильно бесит шумка. Здесь ее практически нет. Можно сделать и значительно улучшить эту ситуацию. На 110 км/ч, когда ты идешь в режиме S с повышенными оборотами, слышно и вой двигателя на вариаторе (это именно вой, т.к. вариаторный троллейбус — то еще нытье), и аэродинамические шумы (арки, зеркала — все это делает ШШШ) + еще багажник на крыше добавляет шум/парусность/расход бензина. Начинаешь от такого шума уставать, весьма прилично и быстро.

Подвеска на циве при своей простоте хороша и отрабатывает нормально, но (!) только если все узлы у нее в полном порядке: новые стойки, яйца, шаровые, наконечники, втулки стаба. У меня стойки подустали, особенно задние, это сильно сказывалось на подъемах с каменистой дорогой. Колеса порой скачут на стиральной доске и судорожно ищут сцепление.

А вот рулежка у этой цивы отличная. Рулевая рейка одна из лучших, руль тоже отличный, на хорошей резине по серпантинам с ровным асфальтом я от руля кайфовал.

Связка Гибрид + вариатор для горных перевалов — штука плохая. Мотор слабый, машина тяжелая, батарейка усталая, Семинский и Чикет на Алтае были пройдены не без труда, и только с повышенными оборотами в режиме S. В обычном D тачка не вывозит, скорость падает на таких подъемах. А настоящее испытание было на улаганских подъемах + ухабах. Камни нещадно гремят в арках, по днищу прилетает, в общем, это то еще «удовольствие». Однако, пусть и с трудом, справилась машина.

Еще свет у этой цивы, прямо скажем, плохой, и неважно, что у машины штатный ксенон. Фары полировал, возможно, стекла уже потемнели от времени и это сказывается. Дальний спасает, но на трассе при большом количестве других машин и 2 увиденных сбитых лосях за ночь под Барнаулом — сами понимаете мои опасения при поездке с детьми. 80-90 при лесистой обочине, если еду первый в группе, и 100-110, если степь или еду хвостом за спонсором.

Резюме: тачка всё же не для дальняков. Можно ехать, если идеальная подвеска + отличная резина + идеальная батарея + небольшой загруз, и без чемодана на крыше. Тогда да, по асфальту хорошо идет сивик. Но если хотя бы одно из этих условий не выполняется — это уже головняк, если не проблема.

Сравнивая с мощным аккордом euroR, на котором я тоже ездил на раз на Алтай, там по всем статьям все сильно лучше. У него чудо мотор, подвеска круче, механика (для гор отлично), самоблок дифференциала, большой багажник для седана, откидывающиеся задние сидения (спать можно), передние RECARO, в которых вообще не устаешь, и при этом кайфе мы еще ездили тогда вдвоём и налегке — ну это небо и земля. По трассе идешь сильно быстрее, на подъемах все гораздо проще и машина сильно комфортнее, где сивик плюхается в яму, аккорд лишь слегка качнет.

Ну вот, собственно, и всё, спасибо всем, кто осилил. Снова настрочил кучу букаф, надеюсь, было интересно. Считаю, что поездка удалась, всем всё понравилось, если бы не травма сына, еще бы покатались, ну и не страшно, будет повод еще приехать. А травмы у детей заживают быстро.

Всем удачи на дорогах. Пока.

A.D.


Дром

Комментарии

   
Томск
Сообщений: 585
Хорошая поездка!!!
77
3
Ответить
123
Горно-Алтайск
Живу на алтае, еще не был в кату ярыке, молодцы, хонда конечно на вариаторе не для гор, ставишь датчик температуры на вариатор и остужаешь его на подемах, как остадится можно ехать)
18
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60
Леха, молодца, интересно вывез семью в горы)) На счет дороги на Бийск не согласен, ее тоже расширяют и надеюсь года через 3 прокатимся от Барнаула до Бийска по хорошей четырехполоске. Еще бы в НСО начали бы 4х полоску до Алтайского края строить, а то основные потери времени как раз на участок по НСО, где дорога еще 80-х годов с некоторыми вставками из 2х полос. Молодцы, что рискнули и доехали до Кату-Ярыка. Впечатления незабываемые. Следующей целью ставь доехать до ЮБТО. Правда Сивик не очень подходит для этого, но в в 2016 году я видел смелых парней на Санни, Логане и шестерке, которые доехали до ЮБТО))) На Марс если машину жалко конечно лучше с местными за деньги, а так часть локаций и на седане доступны (при условии если неполноводна река, которую надо пересекать). Ну и еще много локаций на Алтае, которые тебе предстоит посетить и еще больше насладиться красотой Алтая. Очень рекомендую осенью прокатится, буйство красок тебя очень поразят...
29
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 101
Отличное путешествие и рассказ, прочитал с удовольствием!
25
1
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2113
Егор, спасибо! Думаю, в следующее путешествие уже на другой машине нужно ехать. Степвэгона хочу. Но там тоже вариатор, зато 4wd и турбо... Как себя в горах покажет, не знаю...
14
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2103
Нормальная поездка, и фотки классные.
Хондаводу и Никоноводу привет ))).
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
15
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3211
да,не шибко отслеживаю новомодные штучки,но тут... во что превращается Хонда и остальные повозки,на которых невозможно прокатиться с ускорением в довольно небольшие горки....
Лексус GX470
15
4
Ответить
19782522
Улан-Удэ
Спасибо за интересный рассказ!)
11
2
Ответить
    
Сообщений: 59
Хороший отзыв и маршрут хороший. В позапрошлом году на Т.Эстима 2,4 4wd точно так же проехали, только без заезда на Марс. Полный привод не включал ни разу, но и с Кату -Ярык не спускался (побоялся))) С выводами по природе и посещенным местам полностью согласен. вы в Манжероке не посетили в отеле (5*) детскую зону (был в ней в этом году) хотя бы раз , пока она новая для посещения рекомендую. И канатка в Манжероке тоже рекомендую для посещения.
11
5
Ответить
A.D.
Новосибирск
AlFor06
да,не шибко отслеживаю новомодные штучки,но тут... во что превращается Хонда и остальные повозки,на которых невозможно прокатиться с ускорением в довольно небольшие горки....
У каждой машины свои плюсы/минусы, а если очень хочется - можно и в горки :)
9
1
Ответить
A.D.
Новосибирск
demony80
Хороший отзыв и маршрут хороший. В позапрошлом году на Т.Эстима 2,4 4wd точно так же проехали, только без заезда на Марс. Полный привод не включал ни разу, но и с Кату -Ярык не спускался (побоялся)))...
Спасибо вам. Да, я тоже наотрез отказался спускаться вниз на своём. А на каменные грибы и Учар тоже хочу. И на АкТру и на Белуху, но там уже только за деньги или в пеший поход. В пеших походах свой неповторимый кайф.
11
 
Ответить
Сергей
Омск
Были с женой на Кату-Ярык, ранней весной, еще снег лежал. Жена побоялась спускаться, а меня одного не пустила.
6
5
Ответить
 
Сургут, Новосибирск
Сообщений: 183
Привет сосед из Березок. Как тоже хондавод, у меня цивик в том же кузове, но 1.8 и автомат, могу сказать, что тут скорее всего связка гибрид, вариатор, маломощный мотор не очень для такой подвески подходит. Сам ездил на цивике своем и на марс и на перевал Кату-Ярык и везде проехал хорошо. Мощности хватало, подвеска не беспокоила, клиренсом немного удивлен был. Колесо правда пробил на дороге до Кату-Ярык. Вообще на цивеке много где проезжал своим ходом за неимением другой машины. Конечно для цивика нужна ровная дорога с поворатами, вот там он красацец.
Сейчас приобрел еще Кашкай полноприводный, вот на нем куда комфортней ехать на Алтай. Позволил даже доехать до конца чемальского тракта до водопада Бельтертеюк. Там были и легковушки отчаянные, но на паркетнике появляются новые возвожности для путешествия по Алтаю.
17
 
Ответить
A.D.
Новосибирск
sr_arhimed
Привет сосед из Березок. Как тоже хондавод, у меня цивик в том же кузове, но 1.8 и автомат, могу сказать, что тут скорее всего связка гибрид, вариатор, маломощный мотор не очень для такой подвески подходит....
Привет! До Куюса тоже ездил. И мед там отличный покупал. Но на сам водопад - нет :)) На УАЗике поехали.
7
1
Ответить
 
Сообщений: 195
Фото класс! И рассказ хороший. Спасибо.
будем
12
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 798
Отличная, семейная вылазка ! Также катались разок с семьей, преимущественно по асфальту, но ощущений не передать...
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
13
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 93
Спасибо за отчет, напомнили как мы по тем местам гоняли. Действительно Чуйский тракт после Усть- Сема восхитителен. На Кату -Ярык не были из-за дороги, но теперь можно планировать туда поездку.
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Ford Fiesta 2006
9
1
Ответить
Noah
Новосибирск
Классический тур.
На "Марсе", по факту, смотреть не чего...
16
5
Ответить
26247083
пару слов за Кивица ! есть у меня такой в горажеё
правда штатный атмосферник 1,8 литраё
расход бывает 4,3!
ну а если тапковать под 170 то и все 6,5
город детом под 10ку
3
16
Ответить
18568353
Наконец-то правда о том, как гибрид заползает в гору. В своё время так и не нашёл толковых отзывов об этом
14
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2113
18568353
Наконец-то правда о том, как гибрид заползает в гору. В своё время так и не нашёл толковых отзывов об этом
Это правда с учетом батареи не в лучшем состоянии. На хорошей батарее будет совсем другая картина.
7
1
Ответить
Бо
Омск
с Новосиба хоть каждые выходные езди в Горный)
а с Омска пока доедешь до НСК, уже день прошел)
9
3
Ответить
28309395
Леха, приветы с Дона ;-)
Отличный вояж!!!
Сам был и в Барнауле и у Вас :-)
Мечта успеть и на Алтай сгонять!
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60
A.D.
Егор, спасибо! Думаю, в следующее путешествие уже на другой машине нужно ехать. Степвэгона хочу. Но там тоже вариатор, зато 4wd и турбо... Как себя в горах покажет, не знаю...
хитрила на вариаторе хорошо показывает, даже на Улаганском перевале на высоте 2000 м))
5
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60
sr_arhimed
Привет сосед из Березок. Как тоже хондавод, у меня цивик в том же кузове, но 1.8 и автомат, могу сказать, что тут скорее всего связка гибрид, вариатор, маломощный мотор не очень для такой подвески подходит....
да на водопад в первую поездку туда на цифире не рискнул, брал УАЗик. Второй раз на Хитриле без проблем до тупика. ТАм встретил Форда Фокуса с Кемерово, мужик аккуратненько добрался))
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60
A.D.
Егор, спасибо! Думаю, в следующее путешествие уже на другой машине нужно ехать. Степвэгона хочу. Но там тоже вариатор, зато 4wd и турбо... Как себя в горах покажет, не знаю...
еще посмотри мою поездку в Хакасию https://travel.drom.ru/71740/ . Сейчас наверное напишу о второй поездке туда в прошлом году. Тоже есть что посмотреть и даже твоего Сивика хватит
4
1
Ответить
A.D.
Новосибирск
28309395
Леха, приветы с Дона ;-)
Отличный вояж!!!
Сам был и в Барнауле и у Вас :-)
Мечта успеть и на Алтай сгонять!
Саня, приветы Дону! На Алтай надо обязательно сгонять! И еще надо там в пеший поход сходить. Летом конечно.
4
 
Ответить
A.D.
Новосибирск
YegorZ
хитрила на вариаторе хорошо показывает, даже на Улаганском перевале на высоте 2000 м))
Вчера смотрел отзыв парня про степ 22го года, 1.5 WD turbo, Обалденная машина, Пишут что отличный мотор получился 1.5шечный, вариатор вот только... В общем год на раздумья есть :)
5
3
Ответить
A.D.
Новосибирск
YegorZ
да на водопад в первую поездку туда на цифире не рискнул, брал УАЗик. Второй раз на Хитриле без проблем до тупика. ТАм встретил Форда Фокуса с Кемерово, мужик аккуратненько добрался))
Точно, если с холодной головой ехать, на пузотере можно сильно далеко забраться и не повредить ничего. Тут главное не спешить.
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60
28309395
Леха, приветы с Дона ;-)
Отличный вояж!!!
Сам был и в Барнауле и у Вас :-)
Мечта успеть и на Алтай сгонять!
Дядь Саша, что мешает? Уже бы давно собрался и к нам на Алтай)))
4
 
Ответить
A.D.
Новосибирск
YegorZ
Дядь Саша, что мешает? Уже бы давно собрался и к нам на Алтай)))
Предлагаю: следующее лето. Плюсаните, кто "за" :)
7
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7024
Проблемы с проколом колес как раз после грейдера - нож поднимает скальник с острыми краями, которые пробивают колесо на счет раз. Я потом из протектора несколько "семечек" вытащил, которые не смогли пробить покрышку полностью
Огнезащита: расчет объектов, поставка материалов, выполнение работ.
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60
Бо
с Новосиба хоть каждые выходные езди в Горный)
а с Омска пока доедешь до НСК, уже день прошел)
До Чемала 7 часов, но это попса, а вот до настоящего нативного Алтая с Новосиба 10 часов езды. Так что то еще удовольствие на 2 дня ехать из них день и ночь в дороге
5
5
Ответить
    
Сообщений: 1451
👍. Для первого раза всё получилось, понятно что вы хотели донести до нас.
Навеяли воспоминания, (про Кольку площадку не показали) всё подробно - и про авто и путешествия и красивые места. Главное нигде не соврали. Удачи
Мой отзыв: Лада Х-рей 2017
9
 
Ответить
777
Барнаул
YegorZ
да на водопад в первую поездку туда на цифире не рискнул, брал УАЗик. Второй раз на Хитриле без проблем до тупика. ТАм встретил Форда Фокуса с Кемерово, мужик аккуратненько добрался))
Я на аурисе вариаторном спокойно до переправы на грибыучар доезжал, все колеса целые. Нормальные там дороги, сейчас после наводнения и до Телецкого на легковушке легко доехать можно - многие места подсыпали.
6
 
Ответить
   
Братск
Сообщений: 25
С интересом почитал, спасибо! Наверняка автору все эти размышления про машину приходили в голову прямо во время езды по этим дорогам. Не раз сам ловил себя на такой мысли)) Когда прикидывал все для Аутбэка и что в неём всё очень гармонично как раз для таких вояжей. Особенно на Кату Ярык и в долину...) https://travel.drom.ru/84540/
Мой отзыв: Mazda Capella 2000
12
1
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19534
mishut
С интересом почитал, спасибо! Наверняка автору все эти размышления про машину приходили в голову прямо во время езды по этим дорогам. Не раз сам ловил себя на такой мысли)) Когда прикидывал все для Аутбэка...
Не стОит так машину ставить перед обрывом, ой как не стОит
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
2
11
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2113
mishut
С интересом почитал, спасибо! Наверняка автору все эти размышления про машину приходили в голову прямо во время езды по этим дорогам. Не раз сам ловил себя на такой мысли)) Когда прикидывал все для Аутбэка...
Заметки делал по итогам каждого дня, чтобы не забыть потом все раскрыть в рассказе. Все равно не про все написал :) И так много получилось.
6
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129427
Хорошая поездка! Молодцы! Хотя и несколько напряженная из-за авто. Был на Горном уже восемь раз и именно 20 см "под пузечком", полный привод и двигло объемом 3.5 - большое подспорье, чтобы вообще не задумываться "вывезет-не вывезет", а просто любоваться непередаваемыми красотами Горного. А их там есть! Успехов всем в путешествиях и по жизни!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
10
 
Ответить
A.D.
Новосибирск
YegorZ
еще посмотри мою поездку в Хакасию https://travel.drom.ru/71740/ . Сейчас наверное напишу о второй поездке туда в прошлом году. Тоже есть что посмотреть и даже твоего Сивика хватит
Проситал. Ничего себе рассказ, шикарно! Всем, кто не читал, очень рекомендую! Классно проехали, мультинские озера какие красивые!
4
2
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2989
Я очень люблю ездить за рулем. Несколько дней без руля и прям ломка начинается. Когда по Чуйскому ехал, впервые в жизни захотелось пассажиром побыть. От дороги удовольствие получаю, конечно. Все эти повороты, спуски-подьемы. Шурфование рычагом КПП(на механике 20+ лет, не напрягает абсолютно), вход в поворот на пределе. Когда шины пищать начинают. Но вот пассажиром бы проехал, чтоб Алтай лицезреть а не за дорогой смотреть. Лет ч-з несколько, надеюсь, снова поеду в эти места.
7
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Всем знакомым, кто едет по тракту в первый раз, говорю одно - все знаки за Семинским висят не просто так. Сам предпочитаю кататься в долину Чулышмана в первой половине сентября - и зевак ощутимо меньше, и природа замечательная.
9
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
A.D.
Привет! До Куюса тоже ездил. И мед там отличный покупал. Но на сам водопад - нет :)) На УАЗике поехали.
Спокойно там знакомый на Хонде до самого водопада проезжал. С полным салоном.
4
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
Про все рассказал.А как нога у ребенка? И хотелось бы узнать а захочет ли собака ехать еще раз в такое путешествие.
4
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
А что такое марс 3 и где он находится. Это наверное тот который с Чуйского видно.
3
3
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2113
Серенький 13
Про все рассказал.А как нога у ребенка? И хотелось бы узнать а захочет ли собака ехать еще раз в такое путешествие.
Зажила, бегает во всю, вчера в футбол играли ;)
3
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2113
Серенький 13
А что такое марс 3 и где он находится. Это наверное тот который с Чуйского видно.
Сложно сказать, этот тот, к которому реку надо проезжать в 2 местах
2
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2113
Серенький 13
Спокойно там знакомый на Хонде до самого водопада проезжал. С полным салоном.
И хорошо, что проехал. А гибрид с батарейкой "на 3", опасно, волнение... А если есть какие-то сомнения, значит никаких сомнений нет... В смысле, что эти сомнения не просто так.
4
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60
A.D.
Проситал. Ничего себе рассказ, шикарно! Всем, кто не читал, очень рекомендую! Классно проехали, мультинские озера какие красивые!
Сейчас Леха ты меня сподвиг написать вторую часть - прошлогоднюю поездку в Хакасию: Ивановские озёра, солёные озера, Этнофестиваль в Шушенском, Егарки. Как напишу поделюсь ссылкой
3
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
A.D.
И хорошо, что проехал. А гибрид с батарейкой "на 3", опасно, волнение... А если есть какие-то сомнения, значит никаких сомнений нет... В смысле, что эти сомнения не просто так.
У него простая была не радиоуправляемая.
 
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
A.D.
Сложно сказать, этот тот, к которому реку надо проезжать в 2 местах
Река там понятие растяжимое. Весной поток летом сухое русло. Да еще и местные любят туристов разводить.. Подъезжаем к броду .Идут квадрики на больших колесах с туристами те аж ноги поднимают чтобы не замочить. мы посмотрели на этот цирк проехали вдоль реки пару километров там другой брод глубина максимум 10 см.
2
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10822
A.D.
Зажила, бегает во всю, вчера в футбол играли ;)
Вот это самое главное.
3
1
Ответить
кутти
Новосибирск
тоже туда ездил на Цивике 4WD на автомате... перевалов вообще не заметил. :).. Кату-Ярык красив и страшно глядеть вниз.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1387
YegorZ
До Чемала 7 часов, но это попса, а вот до настоящего нативного Алтая с Новосиба 10 часов езды. Так что то еще удовольствие на 2 дня ехать из них день и ночь в дороге
Нативный Алтай)))
2
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2113
YegorZ
Сейчас Леха ты меня сподвиг написать вторую часть - прошлогоднюю поездку в Хакасию: Ивановские озёра, солёные озера, Этнофестиваль в Шушенском, Егарки. Как напишу поделюсь ссылкой
О, отлично, ждём-ждём ;)
3
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2113
кутти
тоже туда ездил на Цивике 4WD на автомате... перевалов вообще не заметил. :).. Кату-Ярык красив и страшно глядеть вниз.
Да, для гор 4WD вещь, пусть даже это обычный городской авто, а не джип/вэн/бусик...
3
1
Ответить
    
Город Омск Сибирь
Сообщений: 1542
Прочитано на одном дыхании, музыка взята на заметку!! Пес молодца, фото отличные! автор старался, объемно. 5 твердая
http://travel.drom.ru/15293/
3
 
Ответить
27353560
Новосибирск
А мы в этом году на майские на Кату-Ярык смотались и спустились на моноприводе и поднялись самостоятельно, хотя пугали. Только от Акташа до перевала три часа пылили, дорога ужас ужасный, но без проблем.
1
 
Ответить
27353560
Новосибирск
Яя
 
 
Ответить
27353560
Новосибирск
27353560
А мы в этом году на майские на Кату-Ярык смотались и спустились на моноприводе и поднялись самостоятельно, хотя пугали. Только от Акташа до перевала три часа пылили, дорога ужас ужасный, но без проблем.
Вот фото
 
 
Ответить
Ольга
Иркутск
Здравствуйте, поделитесь, пожалуйста, контактами жилья , где останавливались
 
 
Ответить
A.D.
Новосибирск
Ольга
Здравствуйте, поделитесь, пожалуйста, контактами жилья , где останавливались
Если еще актуально, в личку на дром пишите
 
 
Ответить
Крестоносец
Магнитогорск
А вывихнутую лодыжку ребенку кто вправил? После поездки чтоли? С вывихом же невозможно ни ходить, ни вообще двигаться- как он терпел?
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2113
Крестоносец
А вывихнутую лодыжку ребенку кто вправил? После поездки чтоли? С вывихом же невозможно ни ходить, ни вообще двигаться- как он терпел?
Было растяжение связок, вывиха не было. Зажило все уже.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром