|
Всем привет! Меня зовут Павел. Хочу рассказать про свое первое в жизни путешествие за границу. Оно состоялось в июне 2003 года и длилось 10 дней. Мне предстояло увидеть Берлин (Berlin) и Альсфельд (Alsfeld) — город на западе Германии.
Эта поездка оставила во мне неизгладимые впечатления от увиденного. И я хочу поделиться с вами этими чувствами.
Краткий план поездки таков: два с половиной дня на автобусе туда и обратно. Живу в г. Альсфельд, а на обратном пути у меня есть пять часов на осмотр Берлина, далее возращаюсь домой.
Путешествие проходило на этом двухэтажном красавце:
В автобусе были все блага цивилизации — туалет, раковина, кондиционер. Ехали на нем мы почти без остановок, двое водителей сменяли друг друга. Большие остановки делались только на обед и ужин в придорожных кафе.
Итак, прибытие в г. Альсфельд ознаменовалось сильной жарой под 32 градуса. Но, несмотря на это, я сразу начал изучение города.
Альсфельд является районным центром земли Гессен. Этот фахверковый город расположен в бассейне реки Швальм. Исторический центр старого города Альсфельд является сокровищем средневековой архитектуры.
Все, что имеет отношение к исторической части города, умещается в пределах небольшой площади: великолепная ратуша и гордо стоящая церковь, роскошные здания и большое количество бюргерских домов. В период с позднего средневековья и до 19-го века в большинстве своем они строились в фахверковом стиле. По обеим сторонам узких улочек, тесно прижавшись один к другому, возвышаются совершенно непохожие друг на друга дома.
Первое упоминание о Альсфельде, как о городе, датируется 1222 г. Значение города было достаточно большим. Гессенский ландграф Херман II сделал его на время своей резиденцией. Ремесло и торговля являлись основой благосостояния города. Своего расцвета город достиг в 16-м веке.
В это время построена ратуша (1512-1516):
Она выглядит маленькой и изящной. Ее парадная дверь выходит на площадь, верхняя часть конструкции, выполненная в фахверковом стиле, покоится на массивных каменных аркадах, служивших раньше крытыми торговыми рядами. Обе полубашни возвышаются над скатом крыши, а их острые шпили обходят по высоте даже конек крыши.
Винный дом (в центре 1538 г.):
Центральная площадь:
В начале XVII века в Альсфельде проживало 2500 человек.
Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. принесла Альсфельду голод, мародерство и чуму.
Лишь в XIX веке, являясь районным городом, Альсфельд переживает подъем из-за индустриализации и строительства железной дороги.
Подключение в сеть автобанов (1938) и дальнейшее строительство промышленных объектов способствовали активному развитию города.
Многие дома в этом городе построены в фахверковом стиле.
Фахверк (нем. Fachwerk —каркасная конструкция, фахверковая конструкция) —тип строительной конструкции, при которой несущей основой служит пространственная секция из наклонных (под различным углом) балок. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом. Фахверк появился в XV веке в Германии и стал очень популярным в Европе, особенно в северной части (от Британии до Польши). В XX веке этот стиль переживает новый расцвет благодаря средневековому колориту и эффекту натуральности строительных материалов.
Еще этот город известен тем, что традиционные народные костюмы жительниц Альсфельда братья Гримм взяли за основу при описании наряда Красной шапочки.
Вообще, здесь царила уютная атмосфера тишины и спокойствия. Находясь на его узких улочках, я ощущал себя словно в средневековье. Мне казалось, что время не властно над ним.
Но время в путешествии всегда бежит быстрее обычного, и меня ждала дорога домой.
Через несколько часов езды я прибыл в Берлин. Время на осмотр столицы у меня было совсем чуть-чуть, и я решил осмотреть только самые главные достопримечательности.
Итак, Бранденбургские ворота — архитектурный памятник в центре Берлина в районе Митте. Возведены в 1788-1791 годах.
Они являются самым знаменитым символом Берлина и Германии. Долгие годы они служили символом разделённых Германии и Берлина, а после 1989 года стали воплощением воссоединения страны.
Бранденбургские ворота — единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название — Ворота мира. Они были построены Карлом Готтгардом Ланггансом в 1789-1791 гг. и являются первой значимой работой, выполненной в стиле берлинского классицизма. Образцом для Бранденбургских ворот послужили Пропилеи Акрополя в Афинах. Фасад ворот был первоначально выкрашен в белый цвет. Украшение фасада принадлежит руке Иоганна Готфрида Шадова; он также спроектировал и шестиметровую квадригу, которой управляет богиня Победы Виктория (квадрига развёрнута в восточную сторону).
Завоевав Берлин, Наполеон приказал демонтировать колесницу и перевезти её в Париж. После победы над Наполеоном богиня Виктория вернулась в Берлин и получила Железный крест, созданный Фридрихом Шинкелем.
В 1871 году через ворота маршировали солдаты-победители в Франко-прусской войне, в 1918 и 1920 гг. — контрреволюционно настроенные солдаты, в 1933 году ворота стали кулисами национал-социалистического праздника.
Во время Второй мировой войны Бранденбургские ворота получили серьёзные повреждения, квадрига была полностью разрушена. С 1945 по 1957 год на квадриге развевался флаг СССР, который затем был заменён на флаг ГДР (с 1989 года после объединения Германии на воротах нет никакого флага).
В 1956 году ворота были восстановлены, квадригу восстановили лишь к 1958 году. 13 августа 1961 года проход через ворота преградила стена. Ворота находились на территории Восточного Берлина (стена в этом месте как бы «вдавалась» в территорию Западного Берлина), и граждане из Западного Берлина попасть к самим воротам не могли. Но и обычные жители Восточного Берлина не имели доступ к воротам, так как они были отгорожены от Восточной части «мини-стеной».
В новогоднюю ночь 1990 года квадрига пострадала от неумеренных проявлений радости по поводу объединения страны. В августе 1991 года реставрированная скульптурная группа вновь заняла своё законное место.
Когда Восточный и Западный Берлин были разделены Берлинской стеной, Бранденбургские ворота находились в изоляции от других строений, сегодня же они прекрасно вписываются в архитектуру восстановленных зданий Парижской площади.
Пройдя через эти ворота, я увидел Рейхстаг. Очередь в него составляла больше 100 человек, и мне пришлось ограничиться только внешнем осмотром.
Рейхстаг — историческое здание в Берлине, где в 1894-1933 годах заседал одноимённый государственный орган Германии — рейхстаг Германской империи и рейхстаг Веймарской республики, а с 1999 года размещается бундестаг.
Здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валлота в стиле итальянского высокого Возрождения. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 9 июня 1884 года кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II. 27 февраля 1933 года здание рейхстага сгорело в результате поджога.
Во время битвы за Берлин советские войска вели штурм Рейхстага. 30 апреля 1945 года первый штурмовой красный флаг был поднят над Рейхстагом.
Институт военной истории Министерства обороны Российской Федерации на запрос о том, кто же первым водрузил знамя над Рейхстагом, прислал ответ (19 июня 2005 года, № 247443):
«...в каждой из армий, наступающих на Берлин, готовилось по одному красному знамени для водружения над зданием Рейхстага. В 3-й ударной армии 22 апреля 1945 года было подготовлено 9 таких знамен (по числу входящих в нее дивизий). Красные знамена, флаги и флажки имелись во всех штурмовых группах, которые шли в бой с главной задачей — прорваться в Рейхстаг и установить их на здании. Всего над Рейхстагом было поднято около 40 флагов. В связи с этим, и по ряду других причин, вопрос о том, кто первым совершил этот подвиг, до сих пор остается дискуссионным».
Значит, даже в Минобороны не утверждают, что Егоров и Кантария были первыми, и не исключают, что первым мог быть кто-то другой.
В ночь на 1 мая на Рейхстаге были водружены ещё несколько алых полотнищ, впоследствии уничтоженных в ходе боёв. Четвёртое по счёту полотнище, установленное рано утром 1 мая, вошло в историю как Знамя Победы, днём 1 мая 115-м гвардейским истребительным полком под командованием Александра Косса на здание с самолёта было сброшено Красное знамя с надписью «Победа».
На стенах Рейхстага советские солдаты оставили множество надписей, часть из которых (в том числе в зале заседаний) сохранилась и оставлена при реставрациях здания.
Вопрос о сохранении надписей на рейхстаге был поднят в 1990-е годы при его реконструкции (при этом начальные стадии ремонта обнаружили множество надписей, скрытых предыдущей реставрацией в 1960-е годы). По соглашению президента бундестага Р. Зюсмут и посла Российской Федерации в ФРГ в 1996 году были убраны заявления непристойного и расистского содержания и оставлены только 159 граффити. В 2002 году вопрос об удалении надписей ставился в бундестаге, но большинством голосов предложение было отклонено. Большая часть сохранившихся надписей советских солдат находится во внутренних помещениях Рейхстага, ныне доступных только с экскурсоводом по записи. Наверху, на правом фронтоне с внутренней стороны сохранена надпись: «Астрахань Макаров». Сохранены также следы пуль на внутренней стороне левого фронтона.
Берлинская стена, возведённая 13 августа 1961 года, проходила в непосредственной близости от здания Рейхстага. Оно оказалось на территории Западного Берлина.
После воссоединения Германии 4 октября 1990 года, на следующий день после фактической даты объединения Германии в Рейхстаге состоялось первое заседание первого общегерманского Бундестага. 20 июня 1991 года бундестаг в Бонне принимает решение 338 голосами против 320 переехать в Берлин в здание рейхстага. После проведения конкурса реконструкция Рейхстага была поручена английскому архитектору лорду Норману Фостеру. В мае 1995 года совет старейшин Бундестага после продолжительных дебатов принимает решение возвести современный стеклянный купол, внутри которого могут ходить люди.
Сегодня здание рейхстага — одна из туристских достопримечательностей Берлина. Германский Бундестаг является самым посещаемым парламентом в мире. После переезда Бундестага в Берлин в 1999 году в здании рейхстага побывали свыше 13 млн. человек со всего мира.
Далее меня ждала прогулка по Унтер-ден-Линден (нем. Unter den Linden — «Под липами») — один из главных и наиболее известный из бульваров Берлина, получивший своё название благодаря украшающим его липам.
Длина улицы составляет 1 390 метров, максимальная ширина — 60 метров. Улица идёт от Бранденбургских ворот и Парижской площади на восток до реки Шпрее.
Липы появились на месте современного бульвара в 1647 году по приказу Фридриха Вильгельма. По этой дороге «Великий курфюрст» ездил верхом из королевского дворца в свои охотничьи угодья в Тиргартене. 1 000 лип и 1 000 ореховых деревьев образовывали аллею в шесть рядов. В 1770 году Фридрих II решил застроить аллею парадными зданиями. Для этого было снесено 44 дома, не отвечавших представлениям курфюрста. На их месте было построено 33 особняка для высшей знати и просторные дома для зажиточных горожан. Пыльная дорога превратилась в элегантную улицу, ставшую визитной карточкой прусской столицы.
Берлин разный, и именно таким он мне запомнился: с шаолиньскими монахами на улицах, со снующими повсюду велосипедистами, с яркой вечерней иллюминацией, с прекрасной липовой аллеей в центре города. Эта поездка навсегда останется в моей памяти не потому, что она была первой, а потому, что она вселила в меня дух путешествий. И эта тяга растет во мне с каждым днем.