|
Всем привет. Это снова я и снова про Абхазию. Если вы читаете этот отчет, то значит, предыдущие два были опубликованы. Этот последний и самый свежий. Решил написать, не дождавшись публикации ранее мною написанных. Тем более, большие выходные способствуют этому. Салаты и мандарины уже надоели, алкоголь не берет, «Иронию судьбы» и прочие приключения Шурика можно смотреть затылком и с выключенным звуком.
Этот отчет будет меньше по объему текста (по крайней мере, я на это надеюсь), насыщенность приключений на один абзац тоже не высокая. Так как третий раз в одном и том же месте отдыхали, то смотреть уже не на что и описывать нечего. Хотя были моменты, но обо всем по порядку.
Эта поездка далась тяжело. Как для нашего кармана, так и для нервных клеток. Но в принципе всем довольны.
За месяц до поездки мне на работу пришёл приказ о запрете выезда в Абхазию. Какие-то радикально настроенные личности решили сместить с поста действующего президента Абхазии, устраивали митинги и прочие политические диверсии. Плюс в Карабахе в начале лета началась заварушка, да и в Армении захватили здание МВД. Все это могло помешать нам отдохнуть от трудов праведных и забот земных.
В течение всех этих перипетий звонил и писал в Абхазию нашим друзьям, узнавал обстановку. У них все отлично, танки по дорогам не ездят, на баррикады никто не лезет. Переворот провалился, так и не успев начаться. Я на всякий случай все-таки помониторил цены курортов Краснодарского края. По мере просмотра предложений мои глаза вылезали из орбит от цен. До моря 20 минут на маршрутке, туалет типа сортир в пяти минутах ходьбы от дома, воспользоваться стиралкой стоит 100 руб., машино-место сутки 100 руб. Были варианты на берегу моря, но там цены начинаются от 5000 руб. за номер в сутки. Сочи, Адлер и прочие курортные муравейники нас не привлекают. Народу тьма, на пляже все лежат по стойке смирно и переворачиваются по команде. Сейчас можно в онлайн режиме отслеживать обстановку на пляжах, благо 21-й век и технологии шагнули далеко. Кто хочет, может загуглить.
У супруги стресс от всей этой канители. Ехать некуда, грубо говоря. За неделю до отпуска ситуация разрешилась, мне разрешили выезд. Начались неспешные сборы. Нервы потихоньку начали успокаиваться.
21-е число, месяц август, год 2016 нашей эры. Выехать думали часа в три ночи, но так как предыдущие два дня были проведены на юбилеях близких родственников, то выезд перенесли на «как проснемся, так и поедем».
Проснулись в 6 утра, собрали сумки, поехали в круглосуточный магазин закупиться сухим пайком в дорогу, ну и по мелочи всякой. Пока складывали пакеты в машину, заметил шпиона в переднем колесе. Ну, думаю, начались приключения, не успели из дома выехать. Шпион сидит, колесо не спускает, поедем тихонько, как увидим шинку, так и отремонтируем.
8 часов утра, старт. Обнуление всех показаний. Через Завьялово, Каменное выходим на М7, тут же видим работающую шинку. До этого момента они попадались, но не работали. Объяснил мужику суть проблемы, он достал шпиона, побрызгал мыльной водой на порез, пузырей нету. Жгут ставить не стали, лишняя дырка нам не нужна. Поехали дальше.
Агрыз, Челны прошли быстро, рулим на Нурлат. Километров за 40 до Нурлата чувствую, что у меня машина рулится плохо. Остановились для посещения туалета, заодно и проверить, чего там такое мешает мне рулить. Все оказалось проще пареной репы. Та самая «рана» от шпиона начала «кровоточить». Достаю компрессор, накачал до 2,5 атмосфер, чтобы на дольше хватило. Где тут шинки ближайшие? Кругом поля и деревни в два дома на трёх улицах.
До Нурлата доехали, заправили бензина под самую пробку (кстати, на этом бензине, татнефть, машина показала самый малый расход 5 литров на 100 км). Тут же заехали на шинку, где нам заштопали колесо и покатили дальше.
Тольятти, Сызрань прошли быстро. После Сызрани начался ремонт, реверсивное движение. То одна полоса едет, то другая. Нам повезло, долго не ждали. Попали на зеленую волну. Участок с ремонтами примерно 10 км, три светофора, да регулировщик. Доехали до поворота на Хвалынск, там есть хорошая кафешка «Теремок». Там мы поужинали, почистили стекло от мух, размяли конечности ну и двинули дальше, на Саратов. Дорога хорошая, трафик средний. Доехали до саратовской объездной, на заправке опять же заправились под пробку, ещё раз от мух стекло почистил, банку энергетика залил в себя и поехали в сторону Камышина.
На часах уже 22:00, проехали 1000 км. Спать не то что бы хочется, ещё бы можно было ехать, но лучше сходить в душ и принять горизонтальное положение. Где-то на объездной нам повернулась гостиница под названием «Виктория». (Или Фортуна, название забыл. Что-то связано с удачей или победой). В принципе все хорошо, в номере две кровати, телевизор (нам он нафиг не нужен), туалет и душ общий в коридоре. За все за это просят 1000 руб. Нас это устраивает. Заселяемся, машина под окном на стоянке. Спим.
Кое-как переночевали. Почему кое-как? Да потому, что спать сложно, когда кто-то постоянно ходит по коридору, хлопает дверями, спускает воду в туалете. Народ приезжает, уезжает. Хорошо поспать не получилось. Но хоть как-то. Позавтракав в кафешке домашними припасами, едем дальше на Волгоград. На часах 6 утра, 22 августа на календаре, температура за бортом +26 градусов, временами капает дождик.
Дорога хорошая, за год её подлатали. На подъезде к Камышину встретили две машины с удмуртскими номерами, по рации спросил, кто такие и куда едут? Ребята из Можги едут на море, куда — ещё не решили. Пожелали друг другу хорошей дороги и хорошего отдыха. Не спеша доехали до Волгограда. На заправке при въезде в город пополнили запасы топлива, скушали по мороженке.
Настроился на канал волгоградского радиоклуба, поговорил с Меганом. Спросил, как лучше ехать? На Элисту или на Котельниково? Меган сказал, что ехать можно хоть как. Дорога везде хорошая, волгоградцы ездят через Котельниково. Ну я решил не заморачиваться и так же ехать. Дорога знакомая по прошлому году.
При въезде в Волгоград начинается дискотека. Хоть и ремонтируют дороги, но, видимо, где-то ближе к стадиону, на котором будет проводиться ЧМ в 2018 году. Утренние понедельничные пробки, жара. За полтора часа проскочили город. Дорога до Котельниково за год стала лучше. Ям нет, но постоянные волны и заплаты. 100-120 я ехал, редко до 50-60 снижал скорость.
В Котельниково у нас запланирован обед. Знакомая нам по прошлому году кафешка «Смак». Вкусно, недорого. Перевели дух и поехали дальше. Температура воздуха +36, сильный ветер поднимает пыль, ехать с открытыми окнами не вариант. В глаза, в нос, в уши летит мелкий песок, поэтому едем с кондиционером от самого Волгограда.
Закончилась Волгоградская область, начались шикарные дороги. Кирпич на педаль газа, ноги на панель приборов и маленько подруливаю. Проехали Сальск. Держу курс на Кропоткин. Дорога пустая, редкие зерновозы не мешают ехать. Кирпич с педали газа не убираю. Перед поворотом на Белую глину увидел указатель на Ставрополь и направился в его сторону. В этом году я хотел проехать к морю через Шаумянский перевал, а попасть туда можно через Майкоп. Поэтому я и поехал в сторону Ставрополя. На самом деле дорог много, можно ехать до самого Краснодара и потом уже ехать на Майкоп, можно через Усть-Лабинск. Мне показалось, что так удобней, да и, судя по атласу автодорог, так будет лучше для нас.
В навигаторе забиваю город Армавир. Дорога от поворота на Белую глину до Армавира не очень хорошая. Волны, колеи, скорость держу 70-80, зерновозы тоже присутствуют, но сильно не мешают.
В одной из деревень резко кончился асфальт, гравийка километров 5. Пыль кругом. В этой пыли замечаю полосатую палочку и кокарду на фуражке блюстителя порядка. Он машет мне, требуя остановиться. Я слушаюсь и повинуюсь. Остановился, гаишник подходит ко мне, а пылища такая, что не видно дальше 10 метров, да и за мной шлейф пыли. Окна не открываю, чтобы пыль в салон не попала, гаишник ждёт. Минуты три стоял и ждал. Пыль маленько осела, я приоткрыл окно, поинтересовался, чего ему надо? Документы мои хочет посмотреть, да состоянием здоровья поинтересоваться. Да ноу проблем, товарищ старший лейтенант. Спросил меня, почему я проигнорировал знак обязательной остановки? О_о где? Спрашиваю я. Да вот, в пяти метрах позади вас. Вот нефига себе, думаю. Какого лешего знак стоп стоит в поле. Оказывается, тут стационарный пост ДПС. Просто ветер и пыль скрыли его. Ну вот вообще его не видно. Двухэтажное здание, знаки, шлагбаумы и прочие атрибуты этих заведений — все скрыла пыль. Я даже не сразу поверил в это. Извинился перед сотрудником, покаялся в нарушении. Мол, я не специально нарушил. Гаишник не стал настаивать на нарушении, пожелал быть внимательнее и отпустил. Как будто по мановению волшебной палочки исчезла пыль, и появился асфальт.
В небе появились два самолёта военного образца. Я не силён в их классификации, определить штурмовики это или истребители или ещё какие бомбардировщики я не смог. Но разглядел у них на пилонах вооружение. Красиво нарезая круги в небе, они, видимо, отрабатывали имитацию воздушного боя или ещё какую задачу выполняли, оставляя за собой реактивные следы. Под их сопровождением мы въехали в город Армавир.
Небольшой городок. Много зелени и парков. Держим путь на Майкоп. Начинает темнеть. К слову сказать, темнеть в этих краях начинает рано. В 7 часов вечера темнота такая, что не видно нихрена. Дорога хорошая, но кудрявая, то поворот налево, то направо, то спуск, то подъём. Появились джигиты на жигулях и прочих транспортных средствах, которые плевать хотели на сплошную и другие правила. При обгонах идут в лоб до упора. Как игра «на слабачка». Еду не спеша, ну их в баню. Пускай летит. Я лучше в сторонку отъеду и пропущу. Добрались до Майкопа. Пока ехали по городу, насчитали 10 аварий. И все из-за того, что один вылетает с второстепенной дороги на главную, а по ней летит низкий таз. Вокруг столкнувшихся машин куча народа, группы поддержки. Стоят, спорят, чего-то друг другу доказывают. Нас это мало касается, едем аккуратно, лишь бы самим не попасть под таран местного Гастелло.
Навигатор показывает какую-то фигню. Забил я Туапсе, а он мне пишет, что до него 200 км, хотя по всем расчетам не больше 100. Плюнул я на него, иду по указателям. Тётка в навигаторе постоянно просит развернуться. Не обращаю внимания. В рацию спрашиваю, молчок. От Армавира вообще тишина в эфире. В Ходыжинске на заправке попили кофе, на прилавке увидел атлас Краснодарского края. Провёл рекогносцировку. Едем правильно. В эту ночь решили не спать в гостиницах, доехать до моря, а там уже прикорнуть где-нибудь на заправке пару часиков.
Чувствуется, что мы уже где-то в горах, но темнота не даёт чего-то разглядеть, кроме кустов, которые идут вдоль дороги. Влево, вправо, вверх, вниз. Машин мало. В рации молчок. Редкие потрескивания.
Шаумян. Небольшой посёлок. Асфальт кончился, гравийка, подъём на перевал. Иду по приборам. Движение оживилось. Грузовики и автобусы ползут наверх, спускаются вниз. Их не обгоняю, потому что нихрена не видно. Чего там справа, то ли обрыв, то ли кусты. Держусь ближе к середине, поднялись на вершину. Грузовики заехали в карман, чтобы пропустить колонну. Я даже не понял, откуда машин столько взялось. До перевала вообще один ехал. Начался спуск. Также пыль, темно, трэш полный. Нафиг эту дорогу в мирное время. По ней можно и даже нужно ехать, когда на побережье сезон и пробки от Краснодара до Джубги. А в конце сезона пробки в обратную сторону. Я решил, что не скоро тут ещё поеду. Прошли этот квест. Слышу, что по крыше что-то стучит. Нашел местечко, остановился. Штырь у антенны ослаб и вибрирует. Фигня война, подтянул, сколько мог. Чем ближе к Туапсе, тем чётче слышны переговоры дальнобойщиков. Цивилизация где-то рядом. Видны огни города. Въехали в город, взяли курс на Сочи. Надо бы найти местечко для того, чтобы передохнуть. На заправках не вариант. Народу тьма, несмотря на поздний час. Проехали Туапсе. После Дедеркоя на перевале остановились. Откинули спинки сидений. Жена уснула сразу, а я не могу. Движуха мимо постоянно. Грузовики рядом останавливаются, пропускают колонну. Стоят, коптят небо соляркой, воняют тормозами. Не спится, в общем. Вышел из машины, погулял вокруг. Минут сорок, наверно. Сел, завелся и поехал. Чего время терять, если не спится все равно? Жена спит. Я еду.
На этой дороге всегда пробки, всегда движуха. Туристы едут на море, дальнобойщики груз везут. Ремонтники дорогу ремонтируют и им пофиг на всех. Перекрыли полосу и жди, пока встречка проедет. Альтернативы по объезду нет. С одной стороны горы, с другой море. Так мы протолкались около часа в пробке под Вишневской. Потом потихоньку начали все растягиваться, кого-то я обгоняю, кто-то меня. Незаметно доехали до Дагомыса, там заправка лукоил с туалетом и умывальником. Привели маленько себя в порядок, в машине прибрались и поехали дальше на границу через Сочи, Адлер.
Сочи с Адлером прошли быстро. Раннее утро, народу практически нет. Местные ещё спят, туристы тоже. Не спят только те, кто ещё не доехал до места отдыха.
Вот и посёлок Весёлое. Посёлок он только называется, на самом деле там не поймешь, где кончается Сочи и начинается Адлер. Хоста и Мацеста тоже поселки, но они уже вросли в Сочи и Адлер, так что разницы никакой не видно. Встали в очередь. В ней те же самые машины, с которыми уже пересекались на перевалах. Народу не много.
На границу у нас ушел час. Это не много. Ожидания даже не замечаешь. Кругом движуха. С нашей стороны навели порядок. Пока машина не подъедет для контроля, пассажиры сидят и не рыпаются. Раньше же, как только попадал в терминал, все бежали на паспортный контроль, создавая большие очереди. Сейчас же очередей нет. Все спокойно, чинно, благородно.
Въехали в Абхазию. Нам ещё 80 км до пункта назначения.
Чем выше горы, тем ниже приоры.
Перед тем как заселиться, заехали в магазин. Купили продуктов, чтобы потом не париться по поводу приготовления ужина. Ибо сутки уже толком не спали, устали, хочется спать и есть. Ну и снотворного надо принять. Купили пива.
Вот оно Армянское ущелье, дом Карэна и Карины. Будучи на границе, я позвонил Карине и сказал, что мы скоро будем. Карина нас ждала, разместила в комнате. Жена распаковала вещи, разложила все по полочкам, а я пил пиво и разговаривал с Кариной о дороге, как доехали, как прожили последний год. Карэн рано утром уехал в Адлер по делам, где-то на границе мы разминулись. К вечеру обещал приехать. Выпив две бутылки пива, я ушел отсыпаться до вечера.
Каждый день отдыха описывать не буду. Все было обычно и даже скучно. По всем экскурсиям мы уже ездили, все близлежащие города и посёлки исползали вдоль и поперёк. Так что у нас на все 10 дней был один маршрут. Дом, пляж, магазин (на пляже), дом. Купались, загорали. В общем, отдыхали, ничего не делали. Как тюлени, в общем.
С компанией нам не повезло в этом году. Пенсионеры заселяли все комнаты. На контакт не шли. Доброе утро, приятного аппетита, вот и все, о чем мы с ними говорили. На море уходят рано утром, потом по номерам прячутся. На пару дней приезжала молодая пара из Краснодара, посидели с ними один вечер за рюмкой водки. Поговорили за жизнь и все.
Через два дня приехали пенсионеры из Питера, но, блин, буйные. Мужчина и женщина. Они приехали уже под хорошим градусом и три дня не просыхали. В первый же вечер была снаряжена экспедиция во главе с Карэном по их поискам. Вооружившись фонариками, прыгнув в уазик, поехали их искать. Нашли, он сидел в кафе на пляже лицом в салате, его нимфа полулежала в кустах. Кое-как загрузив их в машину, привезли домой. Все это сопровождалось непечатными выражениями. Поутру с ними была проведена беседа. Хотите бухать — бухайте, но в меру и без скандалов. Не позорьтесь и в кустах придорожных не валяйтесь. Проблемы из-за вас никому не нужны. На следующий вечер очередной концерт. Таксист подобрал их на пляже и, видимо, не понял, что они в мокрых трусах к нему в машину сели. Естественно, начались качели. Таксист утверждает, что они ему машину обоссали, просит денег на химчистку. Эти же в дупель пьяные, понять ничего не могут. С чего это вдруг они обоссались? И машут кулаками и ногами не хуже Джеки Чана. Карэн успокаивает таксиста, я держу мокрую парочку. Ну вроде как успокоились, разошлись. Эти двое неадекватов ещё долго кричали и ругали абхазов, грузин и армян. Что завтра же они уезжают отсюда. Наутро же с кислыми минами просили прошения у Карины с Карэном за своё поведение и просили не выгонять их. Получили последнее китайское предупреждение и ещё раз прослушали лекцию. Остальное время вели себя пристойно, не досаждая хозяевам и другим отдыхающим.
Тихо и мирно прошли 10 дней, отведённые нам на отдых. Пора собираться и выезжать домой. Днём перед выездом съездили за сувенирами, орехами и вином. Помыли машину. Сходили на пляж, бросили монетку в море и отбыли спать. Выезд планируем на четыре утра.
В процессе отдыха посетили сероводороные источники и лечебные грязи в Приморском. По сравнению с теми, что в поселке Кындык, неинтересные, и мне показалось, что там места мало (ну или народу много было). Два бассейна с вонючей водой, душевая с пресной водой, душевая с вонючей, ну и ванна с грязью. Кто-то ложится в нее, а кто-то руками черпает и на себя намазывает. По уровню сервиса в Приморском, конечно, получше будет. Есть раздевалка, выдают номерки. Кафе на территории с разными сортами чая и вкусняшками (алкоголя я там не заметил). Тут же сувениры продают и прочий фундук с лаврушкой. Недалеко есть лошади, на которых можно покататься.
В один из дней съездили в Пицунду. Хотелось посмотреть на реликтовые сосны. В принципе ничего сверхъестественного. Ну сосны и сосны. Народу под ними много. Еще и муравьи какие-то летают и больно кусают. На пляже лечь некуда. Короче, муравейник. Погуляли туда-сюда под соснами по тропинке. Выпили по стакану сока или компота из фейхоа и домой поехали.
Как раз в этот день абхазы праздновали день независимости. Вдоль дороги стояли люди, продающие флажки. К памятникам (они там в каждом поселке) выстраивались очереди. Люди несли цветы и произносили пламенные речи. Творческие коллективы выступали на площадках. Вечером, когда стемнело, в Афоне был салют, но мы его не увидели. Запускали, видимо, простые, бытовые хлопушки из магазина фейерверков. До нас докатились только хлопки, а сами разрывы скрыл холм.
В один день, сидя на пляже, мне надоело просто так сидеть. Пошел я гулять вдоль пляжа, в сторону эвкалиптов. С надеждой, что вдруг да получится добыть веточку. Мне повезло. Я наткнулся на большую ветку, упавшую с дерева. Эта ветка была размером со среднестатистическое дерево. Листочки даже не сухие, видимо, недавно упало. Нарвал целую охапку, донес до жены. Посидел маленько, окунулся в море. Тащить оказалось не легко, ну и расстояние приличное пришлось пройти, в районе километра. Из этой охапки сделали два веника больших, чтобы легче до дома нести было. Но мне показалось, что этого мало, и я сходил еще за одной охапкой. Дотуда дошел быстро, а вот обратно шел по «приборам». Передо мной были ветки эвкалипта. Ориентировался по линии воды и шел вдоль нее с четырьмя остановками.
Пока шел, каждый меня спросил: «Что это? А где это? А высоко ли?». Приходилось всем объяснять и указывать направление. С пляжа мы возвращались, как с сенокоса. Впереди идет копна эвкалипта, которую я несу, позади идет жена с пляжным скарбом и подсказывает мне, куда идти, еще и выпавшие ветки за мной подбирает.
Дома уже привел копну в более-менее «товарный» вид, связал веники и повесил сушиться. Запах стоял на всю улицу.
П.С. Если вы подумали, что я жадный, то это не так. У нас две бани (у моих родителей и у родителей жены), вот и приходится быть запасливым. Да еще и друзья просили привезти. Так что хватило на всех, никого не обделили.
После первой ходки (прям как в песне)))
Карина нас предупредила, что на границе могут быть проблемы с вывозом такого количества эвкалипта. Он то ли вообще к вывозу запрещен, то ли в Красную книгу занесен. Но у нас проблем не было, таможенник просто спросил: «Куда так много?», мы ответили, что семья большая и любим в баню ходить.
Вставлю несколько фотографий.
Мандарины урожай 2016 года. По новостям говорят, что не уродились они в этом году. Точнее, погода подвела. Их, оказывается, в дождь нельзя собирать, а то сгниют быстро.
Меня намазали мацони. Обгорел. Мацони это кисломолочный продукт, вроде нашего кефира или ряженки или сметаны.
Перед выездом заехал на мойку. Напенили хорошо, машину минут пять не было видно под пеной.
Вернемся к основному повествованию.
Выехали, как и планировали, в 4 утра. Не спеша добрались до границы. Перед границей заправились дешевым бензином на подсолнухе. Странная штука. Литр российского 95 бензина стоит 36 рублей. Дешевле, чем в России. Даже на местных заправках 95-й на рубль дороже стоит. Пока нет большого потока людей, решили заскочить в Дьюти фри. Их на границе целых два магазина. Видимо, разные хозяева, но ассортимент тот же. Алкоголь, парфюмерия и сигареты. Не зная иностранных брэндов и цен на них в обычных магазинах, мы не стали ударяться в шопинг и купили просто блок сигарет. Не сказал бы, что супер дёшево. У нас в магазинах КБ или в той же табакерке цена такая же. Для россиян эти дьюти фри не слишком выгодны при наличии сетевых алкомаркетов и магазинов парфюмерии, а вот для абхазов это как на оптовый склад зайти. Цены в Абхазии на ввозимый алкоголь и сигареты очень высоки, примерно в полтора-два раза выше, чем у нас. Границу прошли быстро, минут 15-20 на все про все.
Навигатор настроили на Джубгу, отписались родным, что мы прошли границу и едем домой. Дорога уже знакомая, машин мало, все ещё спят. В Туапсе минут 40 постояли в утренней пробке. Джубгу прошли за 10 минут. После Джубги немного опять потолкались из-за ремонта. Перед Горячим ключом остановились в кафе у казаков, размяли кости, перекусили и поехали дальше.
Цель первого дня пройти Волгоград и доехать до Дубовки, там уже заночевать. Погода не жаркая +26, ветрено. Не жарко, комфортно, в общем. К темноте добрались до Котельниково, там заправились и покушали. Почистили лобовое стекло и поехали дальше. До Волгограда дотряслись, в интернете нашли номер телефона гостиницы в Дубровке, с одноименным названием. Позвонили, договорились о нашем заселении. Волгоград прошли за полтора часа. Пробок не было в нашем направлении, но город не имеет объездной, и 50 км приходится ехать через город. На одной из трёхполосных дорог мне в лоб вылетел кто-то из местных. То ли перепутал чего-то, то ли пьяный был? Предупредил сзади идущих дальнобойщиков на бензовозах, они оперативно заняли все три полосы и врубили всю иллюминацию, которая у них есть. Испугали нарушителя, он развернулся. Меня поблагодарили за инфу.
К 23 часам добрались до гостиницы. Очень нам понравилась. Эконома двухместного, правда, уже не было, но нам за те же 900 руб. дали четырёхместный номер (без подселения). Туалет и душ в номере, кафешка тут же с 5 утра работает. Заселились. Спим. Подъём в 5 утра, завтрак и дальше в путь. От начала старта прошли 1200 км.
Из Дубовки выехали в 6:00. За бортом +12 градусов. Пришлось искать тёплые штаны и носки. Даже как-то непривычна такая температура. Все лето ниже 25 не опускалась, а тут прям бодрячок такой с утра. Даже печку включили в машине. Машин на дороге мало, дорога пустая, вваливаю. 120-130 машина идёт, даже не напрягается. Ближе к Камышину уже начинается движуха. Проехав город, думал заправиться, но заправка оказалась на ремонте. Вот так так, 10 дней назад работала, даже признаков не было того, что ее закроют. А сейчас избушка на клюшке, даже асфальт весь убрали. Спросил по рации, где в сторону Саратова есть Лукоил? Мне ответили, что в Красноармейске есть. Ну, дотуда мне хватит и поехал.
Пока ехал, прислушивался к свисту за бортом. То ли ветер свистит, то ли ещё что-то. Машина признаков поломки не подает, списал этот свист на встречный ветер. Наверно, зря я это сделал. Хотя свист был слабый и не менялся от силы нажатия на педаль газа. Скорее всего, это был ветер. Пока стоял на заправке в очереди, вышел, открыл капот, погазовал, все норм. Ничего не свистит, все в норме. Заправился под пробку и вперёд, на Саратов.
Слабый свист опять появился. Кругом поля, есть где ветру разгуляться, да и скорость приличная 120. Двухметровая антенна в крыше, свистит и воет не хуже, чем реактивный самолет при взлете. Машина ведь Жигули, щели, зазоры, вот и свистит. Еду, один, никого не трогаю и тут — трах бабах из-под капота, все значки на панели загорелись, чего-то запищало, тяга пропала, машина не реагирует на педаль газа. Ну все, приехали.
Сколько смог ехал накатом, тихонько съехал на обочину. Открыл капот. Приводной ремень на месте, натяжка есть. Запахов посторонних нет, масло и антифриз никуда не уходят. Достаю скальпель, т.е. ключ на 10, и открываю крышку защитного кожуха ремня ГРМ. Сажу супругу за руль, прошу её покрутить стартер. Крутит, стартер жужжит, ремень на месте. Связи между валами нет, а значит, нам предстоит геморрой надолго и не дешевый. Сообщаю жене, что мы приехали, достаю трос и начинаю ловить машину. Чтобы хоть до цивилизации дотянули, примерно в километре чего-то виднеется типа заправки.
Машин 20 проехало мимо. Остановился Рено сандеро с кировскими номерами. Объяснил ему проблему, он согласился меня дотащить. Цепляем трос, едем. Я одной рукой пишу в вайбере в группу АРК России, прошу скинуть мне номер кого-нибудь из Саратовской банды. И тут же мне на телефон звонит Макс «818» из Спарты-64. Объяснил ему суть проблемы, на что он ответил: «Выезжаю». Объяснил ему, где и как меня найти. Отпустил кировского спасителя, поблагодарил его. Денег он не взял, сказал, что Спасибо хватит. Ну и ладно.
Пока ждём Макса, жена ищет в интернете хоть какой-нибудь автосервис. Я ей сказал чего надо говорить, какая у нас проблема, и она стала по очереди их обзванивать. Я же пошел дальше копаться под капотом, искать корень наших бед. Ослабил ремень генератора, чтобы можно было снять крышку кожуха ГРМ, открутил 4 винта, и вот он тот самый корень.
Ремень целый, а один из роликов раскрошился. Шарики от этого ролика везде, где только можно. В Саратове выходной, все сервисы только до обеда работают, где-то трубку не берут, где-то мест нет. В одном из сервисов и рады бы взять, но у них нет моториста. Мдааа, засада. Остаётся ждать Макса, может, у него какие-то варианты есть? Местный все-таки.
Макс приехал примерно через час после звонка. Обрисовал ему всю картину. Он уже знал, куда меня тащить, обо всем договорился, нас ждут. Ну ладно, считай, полдела сделали. Цепляюсь за Макса, и мы едем.
То в горку, то с горки, то дачники, пытающиеся между нами нырнуть… В общем, те, кто ездил по оживлённой трассе на галстуке, меня поймут. Тот ещё аттракцион. Перед въездом в город встали на обочине, пропустили колонну, которую мы собрали, покурили. Макс меня проинструктировал о наличии большого спуска на въезде в город. Ну, блин, куда деваться, объехать возможности нет, едем дальше. Спуск, нога на тормозах, трос натянут, скорость 10 км/ч, тормозами воняет, я вспотел. Пофиг, что нас обгоняют через сплошную, деваться нам некуда. Впереди вижу, что уже конец спуска, начинается ровная дорога. Маленько расслабился.
Началась вторая часть этого спуска. Та же самая история, тормоз в пол, трос натянут, тихонько спускаемся. В конце спуска светофор, нам направо надо, поворачиваем направо, у меня руль блокируется, я по тормозам, Макс меня тянет, пока нашел кнопку клаксона (ох и дебилы же их расположили по бокам, на спицах руля), колесом задел бордюр и порвал колесо. Как говорят, беда не приходит одна.
Меняю колесо, едем дальше. Хоть и выходной день, а народу на улицах много. Кто-то едет, кто-то идёт. Дед какой-то пытался между нами дорогу перебежать, но вовремя веревку увидел.
Наконец-то доковыляли до сервиса. Нас уже ждали, загнали на подъёмник и сказали явиться через полтора часа. Произведут вскрытие и выдадут рецепт.
В сервисе нас уже ждал Дима-Джедай. Он нас должен проводить на место нашей ночёвки, базу отдыха, некогда принадлежавшую ФСБ, а ныне находящуюся в запустении. Пока делали вскрытие, мы поехали перекусить, а то от таких испытаний у меня разыгрался аппетит, а у ребят был законный завтрак или обед. Время уже перестало для меня существовать. Вся надежда теперь только на ребят. Куда они, туда и мы.
Макс.
За то время, пока мы кушали, в сервисе раскидали двигатель, написали список запчастей. Заехали, забрали список, посмотрели на разобранный двигатель, на гнутые клапана все 16 штук и прочие желёзки, которые вышли из строя.
Поехали по магазинам со списком. В одном магазине нам собрали все, кроме поршневой (безвтыковой) и клапанов. Уже вечер субботы, скоро все закроются, и надо срочно искать недостающие запчасти. Поехали в один из сетевых магазинов, торгующий запчастями, у нас в городе эти шарлатаны тоже есть. Туда я больше ни ногой, даже изоленту у них не куплю. Им лишь бы продать. Просили безвтыковые поршни, они же нам продали обычные, с пеной у рта доказывая нам обратное. Моторист, когда увидел их, сказал, что нам продали то же самое, что и сейчас у меня стоит на машине. Бодаться уже нет времени, пускай будут такие. Одно радует, что они новые. Наша миссия на сегодня закончилась, от нас уже ничего не зависит. Оставляем мастеров возиться с машиной. Макса отпускаем домой к семье, он обещал сыну сводить его в парк, а мы так нагло отобрали у ребенка папу. Пересели в машину к Диме Джедаю, и он нас повез на базу. По пути провёл небольшую экскурсию по городу.
База находится на другом берегу реки в Энгельсе. Затерялась между такими же базами отдыха. По приезде нам выделили домик, снабдили всем необходимым бельем. Накормили, напоили, спать уложили. Так закончился этот день.
Проснулись. Потянулись тяжкие часы ожидания. И вот он, звонок от Макса. Машина готова. Побросав вещи в машину, двинулись в сервис. Дождались моториста, запустили двигатель. Все хорошо, все работает. Поблагодарили за работу, попрощались с Максом и Димой и направились в сторону дома.
Саратов мы покинули около 13:00 и в 6 утра следующего дня были уже дома.
Ещё раз огромное спасибо ребятам. Очень выручили. Побросали свои дела и двинулись к нам на выручку.
В общем и целом, отпуск нам понравился. А эти недоразумения будем внукам рассказывать.
Чувствую, что начнется спор и разговоры, что Жигули это не машина, мол, на иномарке такого бы не произошло и т. д. Все ломается, и никто от этого не застрахован. Езжу на том, на что заработал и могу содержать. Машина 2011 года, на момент старта пробег был 115000 км. Замененный ремень и ролики проходили всего 25000 км. Сейчас пробег 126 тысяч км. Думаю, что еще одну поездку к морю она выдержит.
Спасибо тем, кто дочитал. Всем удачи на дорогах.