Бюджетная поездка в мае 2016-го в Грузию на Suzuki SX4

06.07.2016 | 34410 просмотров

Небольшое лирическое отступление — это мой первый развёрнутый отзыв о путешествии, поэтому прошу сильно ногами не пинать за мой плохой «французский» :).

Итак, подошло время моего отпуска и в голове витают мысли, а хочу ли я посвятить весь свой заслуженный, выстраданный годом кропотливой пахоты на двух фронтах (работах), очередному отсыпанию и делами домашними? Ответ напрашивается только один — нет, конечно, высплюсь на пенсии, хотя и не факт. Да хоть на недельку, да хоть куда-нибудь, подальше от родного дома...

Пошуршав в заначках, проверив счёт на пластиковой VIZA card, куда немного плюхнулось отпускных, решил обозначить, сколько я готов потратить на отдых денег и каковы мои возможности при этом. С прискорбью констатировал факт, что за последние 2 года ввиду всех политических и экономических потрясений в стране, я, как наверное большинство россиян, несколько просел в материальном плане. Учитывая моё географическое месторасположение (город у Чёрного моря), отдых где-нибудь на том же Чёрном море с купанием в море меня не сильно интересовал. Любимое Красное море прикрыто, Средиземное особо от Чёрного не отличается и наиболее востребованное направление тоже закрыто, понял, что нужно ехать туда, где можно много и вкусно поесть, качественного пития попить, увидеть самобытную культуру другого народа, да и просто погулять и развеяться. Тут в памяти всплыла моя поездка в Грузию в 2014 году, где я очень душевно отдохнул с бюджетом на двоих порядка 35-40 тыс. руб. (сюда же включены все сувениры, картина, 9 бутылок вина, чача, коньяк). Конечно же, Грузия! Тем более, покидая эту прекрасную страну в 2014 году, я предчувствовал, что обязательно хочу ещё сюда вернуться.

Итого, обозначен бюджет поездки, и он должен составить 30 тыс. руб. с резервом в 5 тыс. руб. в сторону увеличения в крайнем случае. Без учёта транспортных расходов. Мы должны уложиться. Нет, средств, конечно же, в резерве больше, но, зная свою натуру, если обозначу бюджет выше, то я и его потрачу легко.

Едем вдвоём, я и моя спутница — Груша. Оба водители со стажем. Перед нами встал выбор, на каком авто ехать. В 2014 году с поездкой без проблем справились с помощью моего Chevrolet-Lacetti. Погуглив в интернете немного о состоянии дорог в Грузии, выяснил, что приличный участок автодороги после грузинской таможни представляет собой сильно разбитое дорожное покрытие, которое пострадало после схода селя в 2015 году. Решили ехать на полноприводном Suzuki SX4 2012 года выпуска. Автомобиль практически новый, пробег на момент поездки подкрадывается к цифре 30 тыс. км.

То, что понадобится нам для этой поездки, собирать долго не пришлось. Это: смартфон с установленными картами Navitel (в моём случае ломанной версии с картами 2015 г. оказалось достаточно), бесплатный навигатор MAPsMe с закаченными картами Грузии, установленное приложение Booking.com, антирадар (стоял в машине уже) и, конечно же, загранпаспорт (без него в Грузию не попадёте). Ах да, фотоаппараты!!!

Маршрут проложил навигатор на смартфоне Геленджик-Тбилиси. Расстояние порядка 960 км.

Ну что же, осилим за день дорогу.

Выезжаем в 6 утра, чтоб пройти границу Верхний Ларс (другого легального въезда в страну нет) засветло. Маршрут проходит через Краснодарский край, Адыгею, Ставропольский край, Кабардино-Балкарию, Северную Осетию.

Первый перекур, выйти, размяться. Это Груша ))

Не смогли проехать равнодушно мимо рапсовых полей Ставропольского края.

По пути следования по нашему маршруту до границы с Грузией нас остановили всего один раз на посту ДПС Кабардино-Балкарии для проверки документов. Не увидев ничего криминального, кроме откинутой головы на сидении моей спутницы, пожелали доброго пути. Прибыли на границу ориентировочно в 19:00. Пролетели обе таможни без проблем и задержек за полчаса. И вот мы уже на стороне Грузии движемся в Степанцминду. Участок дороги в несколько километров на грузинской стороне после границы очень пострадал после схода селя. Ведутся ремонтные работы.

Да возрадуйтесь владельцы автомобилей с высоким клиренсом, это ваша дорога !

Проехали разбитый участок, дорожное покрытие уже позволило мало-мальски разгоняться.

Здесь кое-где до сих пор лежит снег.

Дорога к арке Дружбы.

Несмотря на усталость и погодные условия, нас не покидала надежда заночевать сегодня в Тбилиси. Поэтому принято решение не останавливаться на ночлег на пути следования. Будучи ещё на нашей российской стороне, я выписал несколько вариантов ночлега через приложение Booking.com, зная, что после прохождения границы мой маршрут будет проходить уже без доступа к интернету. Выписать-то выписал варианты, но заранее бронировать не стал.

Разбитая дорога до Степанцминды, начавшийся дождь, сумерки и усталость всё же внесли коррективы к запланированному времени нашего прибытия в Тбилиси. Время 22:30 по грузинскому времени (+1 час вперёд от московского), и мы уже возле обозначенного отеля в Тбилиси, уставшие с дороги. И тут нас ждало небольшое разочарование. Номер в отеле остался не тот, который мы смотрели по букингу, и цена его оказалась несколько выше той, на которую мы рассчитывали. Решили не искать больше ничего, и принять наш промах в этом, вселившись за 2300 руб. нашими.

Далее, постараюсь писать цены в конвертации к российскому рублю. На момент поездки курс лари к рублю составляет 1 к 30 . В дальнейшем всю поездку мы все цены прикидывали к родному рублю этим соотношением.

Наш номер, как и наверное большинство номеров такого уровня, не был каким-то люксовым (хоть и у гостиницы было в названии громкоговорящее LUX HOTEL. Санузел, комната 26 кв. м., две двуспальные кровати, Wi-FI в номере, балкон с видом на двор, где шли ремонтно-реставрационные работы соседнего здания.

Приняли решение переночевать в этом отеле в предложенном номере и, уже имея доступ к интернету, через WI-FI подыскать жильё дешевле. И это нам удалось! В центре города в туристическом районе мы нашли номер в гостевом доме за 40 лари (1200 руб.).

Гамарджоба, генацвали! Да здравствует первый день в Грузии!

Ближе к обеду наступившего дня мы переехали в наше новое логово. Номер был гораздо опрятнее предыдущего, хоть и меньше (16 кв. м.). Но с балконом с видом на проспект! Санузлов было два на этаже, для 3 номеров. Это нас более чем устраивало. Стоянки как таковой не было у отеля, машину пришлось оставить недалеко от отеля, возле проспекта. В дальнейшем нашем пребывании в Тбилиси мы её не трогали, так как найти свободное место в этом туристическом месте будет не так легко. Вид с балкона нашего номера на проспект Давида Агмашенебели (Давида Строителя):

Новоселье отметили сразу же, не выходя из номера.

В Тбилиси планируем пробыть 2 дня и двинуть в Батуми.

Немного об обмене валюты. Часть рублёвой суммы поменяли прямо на грузинской таможне, там обменник работает от какого-то банка. С обменом рублей в Грузии проблем нет, меняют везде.

Последующие два дня мы проводились в гуляниях и экскурсиях по Тбилиси, с употреблением чачи, вкуснейших сортов вина и поеданием грузинских блюд в ресторанах и кафе.  Не

Средний чек на двоих в ресторане/кафе редко превышал 20-25 лари на двоих (600-750 руб.).

Прогулки по сувенирным лавкам.

Ручная работа.

Утром второго дня решили позавтракать в турецком ресторане. Рядом с нашим отелем таких заведений было несколько. Извините, что надкушено :)

Покушать в Грузии можно и дешевле, если не питаться в ресторанах и не увлекаясь спиртным в заказах. К примеру, один хинкали с мясом стоит в среднем 0,6-0,8 лари (18-24 руб. за штуку). Порцией 5-6 штук можно объесться. Грузинские колбаски-купати, в среднем 4-8 лари за сковородку (120-240 руб.), лепёшка чвани — 1 лари (30 руб.), лобио в горшочках - 6-8 лари (180-240 руб.). Цены привёл из заведений в туристических районах.

Будучи в Грузии второй раз, сделал вывод, что обязательно надо сделать туристу в этой стране:

Выпить вина разного (даже язвенникам), что мы собственно и делали всё время пребывания в Грузии. Во многих винных маркетах можно дегустировать и приобрести понравившееся вино. На фото посереди зала открытые бутылки для дегустации. Собственно достаточно пройтись по нескольким таким магазинчикам, чтоб утолить жажду, не приобретая ничего. Но это не наш метод!

Вино, оно тут повсюду!

Попробовать грузинскую кухню,

пообщаться с грузинами (лучше без политики),

посетить серные бани,

погулять по Тбилиси.

И по улочкам старого города.

Купить картину местного художника на Сухом мосту.

Там же потусить по большому блошиному рынку.

Автомобили времён СССР доживают свой век в Грузии, новых машин российского производства в Грузии почти нет. Но нам на глаза попался такой экспонат.

Тут пользуются популярностью немецкие машины, особо распространены Ауди, Мерседесы, БМВ. Даже большинство машин в такси — это Мерседесы конца 90-х, начала 2000-х.

Хочу отметить, что, по сравнению с 2014 годом, в Грузии заметно набирает обороты туристический бизнес. И, несмотря на испорченные политиками отношения между нашими странами, в Грузии присутствует атмосфера дружелюбия и гостеприимства к россиянам. По крайней мере мы как и в 2014 году, так и в эту поездку не испытывали какого-либо негатива в свою сторону. Более того, в этот раз нам гораздо чаще, чем два года назад, попадались наши соотечественники, как в Тбилиси, так и в Батуми. Наши наблюдения по поводу увеличения турпотока из России подтвердил и один из местных экскурсоводов, с которым довольно тесно довелось пообщаться на одной из обзорных экскурсий по Тбилиси на двухэтажном автобусе с открытым верхом. Стоимость экскурсии на 2-х человек составила 100 лари (3000 руб.) за весь день.

Автобус курсирует по маршруту весь день, до 21:00 . В любое время можно выйти на любой из остановок, и также сесть по купленным билетам в любом месте следования по маршруту. Что собственно мы в течение дня и проделывали. Расписание движения и остановки туристического автобуса предоставляется на буклетах, которые выдаются вместе с билетами. Экскурсии проводятся на двух языках — русском и английском.

Стеклянный мост, вид снизу

Вдоволь насладились прогулками по Тбилиси, наш дальнейший маршрут лежал в Батуми.

Не дожидаясь расчётного часа в отеле, после завтрака, выписав через BOOKING.COM интересующие нас варианты жилья, сдали номер, загрузили вещи в машину и отправились в путь. Расстояние между Тбилиси и Батуми составляет порядка 360 км.

Трасса на всём пути была практически идеальной, местами попадались участки дорог, на которых проводились ремонтные дороги. На пути следования попадались различные двухуровневые развязки. Видно, что в инфраструктуру вкладываются.

Отдельно хочется написать и о полиции в Грузии. В одном из населённых пунктов мы остановились у обочины, чтоб поговорить по телефону. Причём это сделали не сразу, какое-то время разговор вели в движении авто. Вдруг ниоткуда появился полицейский патруль. Где и откуда он нарисовался — остаётся загадкой до сих пор. Поинтересовался, куда едем, бывали ли мы в Батуми раньше и вообще в Грузии. Улыбнувшись, спросил: не нуждаемся ли мы в какой-либо помощи. Общение с полицейским прошло на позитивной ноте, отделались предупреждением за наше нарушение — разговор в движении по сотовому телефону.

На пути следования:

Равнинная часть Грузии также не оставила нас равнодушными и мы остановились сделать несколько снимков.

Тем временем наш навигатор повёл нас какими-то сёлами. Здесь по дорогам вольготно разгуливают не только коровы да барашки:

Ещё попадаются объекты, которые напоминают времена упадка после распада СССР.

Прибыли в Батуми ближе к 17:00.

Направились сразу по одному из выписанных адресов для заселения. Хозяйка отеля очень радушно нас встретила, но номера, которые показала, не очень нам приглянулись. Рядом с отелем был другой отель, туда и решили вселиться. Номер с удобствами, холодильником, телевизором вышел 40 лари (1200 руб.) в сутки. Решено задержаться в Батуми на 3 дня. Администратор нашего отеля угостил меня батумским пивом. С приездом! Пиво хочу отметить, очень вкусное. В Батуми потом ещё не раз его покупали.

Утром следующего дня решили взять в прокат велосипеды и покататься по всей набережной, протяжённость которой составляет около 10 км.

С утра несколько пустынно, температура воды на море 20 градусов.

Набережная Батуми нас впечатлила в первую очередь большим количеством причудливых фигурок.

Когда размер не имеет значения :)

Кто потерял сланец?!

Башня в виде грузинского алфавита.

Сам же туристический район Батуми очень красив и уютен.

С интересной архитектурой строений и раскраской фасадов.

Вращающиеся семиметровые статуи Нино и Али. Согласно легенде, эти два влюблённых человека волею судьбы были соединены в одно целое, а потом судьба разлучает их навсегда. Ну, а нам остаётся только наблюдать за этим слиянием и грустным расставанием, которое будет существовать до тех пор, пока существует мир.

Вечером этого же дня мы решили подняться по канатной дороге на гору,

откуда открывается панорамный вид на ночной город.

На обзорной площадке стоят телескопы, где любой желающий может за 1 лари посмотреть на город или звёзды поближе.

Вечереет.

И ночной Батуми с наступлением темноты зажигается огнями.

На третий день пребывания в Батуми решили посетить ботанический сад.

Сад показался гораздо больше Никитского (который мы не раз посещали в Ялте),

Тут можно забыть обо всём и просто смотреть на море…

Из ботанического сада есть выход прямо на железную дорогу.

По территории курсируют электромобили, которые доставляют туристов в любую точку ботанического сада за 3 лари с носа. И мы этим воспользовались на обратном пути.

Остаток дня мы провели в походах по магазинчикам, распитии вина, и ночных прогулках по городу. Наше пребывание в Грузии подходит к концу. Немного грустно осознавать, что завтра наш отдых подходит к концу.

Это необычное здание —дом бракосочетания .

Ночные улочки Батуми

Утром следующего дня мы сдали ключи от номера и отправились в дорогу. Наш обратный маршрут пролегал через Степанцминду, минуя Тбилиси. На пути следования остановились в придорожном кафе пообедать. И тут меня ждало разочарование. Меня обсчитали на 5 лари. Не хотелось лезть ругаться, хотя, наверно, надо было... В довесок к моему огорчению, откуда ни возьмись (у обочины дороги в этом селе) нарисовалась некая личность и представилась как парковщик, который запросил денег за стоянку у дороги (такса — дайте сколько-нибудь). Был вежливо послан в «сад». Собственно, это была единственная ложечка дёгтя за всю нашу поездку.

Время 19:00, и мы уже в Степанцминде покупаем на последние оставшиеся лари грузинское вино, минералку Боржоми, лимонад Тархун и грузинских сыров домой.

По дороге в Степанцминду.

Границу в этот раз прошли за 1 час, немного потолкавшись на таможне с туристами, которые выезжали на автобусе. Время перевалило за 21:00, и мы проезжаем уже Владикавказ. Начавшийся сильный дождь, тёмное время суток, плюс ко всему усталость вынуждает нас остановиться на ночлег в одном из мотелей в часе езды за Владикавказом. Название мотеля и населённого пункта не запомнил. Стоимость ночлега 1000 руб.

С утра пораньше продолжили движение, и ближе к 18:00 были уже дома, в Геленджике.

Резюме поездки: автомобиль ни разу не подвёл. Всего пройдено 2600 км, на бензин потрачено около 7000 руб. Отдых удался! Бюджет поездки составил порядка 50 000 руб., включая проживание, сувениры, вино (вывезли порядка 20 бутылок вина, 2 водки, 2 чачи), 10 бутылок Боржоми.

Минусы поездки: по возвращении домой я перестал покупать у нас в супермаркете хинкали, так как перестал считать, что это хинкали )). Хочется снова вкусного вина, но почему-то уже только грузинского. Пить и не хмелеть.

Поеду ли я ещё раз в Грузию?

Да, да, да :)

Новоуральск
Хороший рассказ о путешествии, читается легко! Как будто сам там побывал! Хотя это было только раз в 1985 году! И именно в Батуми и Тбилиси! Как сильно изменились города, судя по фотографиям!
Всем дано говорить, но мудро мыслить - немногим!
Мои отзывы: Skoda Octavia 2015, Opel Astra 2008

Ирк. и обл.
Интересный рассказ! Спасибо!
Ну когда же уже доеду до Грузии?:)) https://travel.drom.ru/39117/
Саянск
Классный отчёт Автору респект

В Грузии хорошо и красиво! )))

Хорошо написано, самому всё больше туда съездить хочется...

Кемерово-Симферополь
Хорошая и интересная прогулка, легко читаемый рассказ. Хоть кто-то написал, что прошел границу без длинного стояния в пробке:)
Igor
Классный рассказ. Как дорога перед Грузией, по нашему Кавказскому региону, всё ли спокойно? Можно ехать через Чечню или Осетию?

Мелекесс
один только вопрос:
автор сам с города курорта, где 90% жителей занимаются сами туристическим бизнесом. И когда автор пишет об отдыхе от двух работ, я так понимаю - одна связана с туризмом а вторая основная. Поэтому не много не понятно было про финансовый кризис и органиченный бюджет. Я так думал что в КК независимо от того какой год 2014 или 2016 с приезжих туристов денег сосут по полной чтоб на весь год хватало. Цены в КК неоправдано высокие. А тут услышать от человека с города курорта о "фин кризисе" ...
Сильно камнями не кидать - это просто мои мысли в слух.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Кратко и понятно. Молодцы.
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

Ряzань
Спасибо за интересный рассказ. Буду планировать Грузию на следующий отпуск.
Очень интересно и легко читается. Спасибо. Уже который позитивный отчет об одыхе в Грузии.

Очень интересно. Один вопрос при провозе спиртного есть-ли какие-то нормы вывоза его ?

Климовск
К русским какое отношение?

Климовск
к русским какое отношение?

Поехали на 3 машинах 23.06. Но видать не судьба, днём этого числа сель снова уничтожил дорогу на Степанцминду.Об этом узнали ночью в районе Зеленокумска.В итого гасились 3 дня в пятигорске, с посещением кисловодска, есссентуков и джили-су, а потом махнули через перевал Гумбаши в домбай,ещё на 3 дня. Поднялись на верх, съездили на северный приют и к водопаду и леднику Алибек. Сказачно красиво в горах летом, не хуже, чем зимой. С грузией встретимся позже.)))))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01

))) Груша - зачётное, редкое имя! Блеск, тру-ля-ля! Молодцы! А мне завтра 7 июля из Москвы выезжать на море. Грузия, видимо, в пролёте. Верхний Ларс закрыт. Через Азербайджан далеко. Абхазия если только.

Добрый день всем читателям моего скромного отзыва. На самом деле очень хотелось бы написать больше, выложить фоток больше, но написание отзыва заняло немало времени (учитывая что я не писатель ни разу), и банально не хватает усидчивости и терпения всё описать
Igor:
Останавливали один раз. Но не цеплялись. Два года назад при первой нашей поездке в Грузию довелось пообщаться на переходе границы с туристами с московскими номерами. Их останавливали чаще и цеплялись. Возможно предвзятое отношение у ДПС кавказского региона имеется к отдельным машинам со столичными номерами.
Plohish01:
все понравилось. Грузия очень красивая страна. Автор молодец, и отчет написан хорошо и фотографии интересные. один только вопрос:
Сильно камнями не кидать - это просто мои мысли в слух.
Спасибо за комментарий, постараюсь ответить развёрнуто. Нет, я живу рядом с курортным городом. В Геленджике живёт Ольга (она же Груша :) ) . По поводу цен на отдых в КК- пожалуй соглашусь, дороговато (хотя смотря с чем сравнивать). Насчёт того, как живут жители курортного города- отвечу, далеко не все (очень даже не 90%) заняты в туризме и тем более, не подымают баснословных барышей за сезон. Учитывая то, что заработанного должно хватить до следующего сезона. При том, что цены как в сезон, так и по окончании его в самом городе несколько выше, чем по краю.
Что касаемо меня, то я обычный инженер, задействованный на производстве, и не зарабатываю никак на туризме.

Владимир:
Нормы есть. Как я понял, 2 литра на человека. Но мы вывозили гораздо больше, растасовав бутыли по сумкам и нишам. На таможне сказали, что везём 10 бутылок ( типа честно соврали, что чуть больше, но не настолько, насколько по факту больше). Таможенник скривил мину на лице, посопел и не стал проверять и пересчитывать. Также было и в первую поездку.

Поездка в Грузию - это всегда радость и праздник. В этом году поедем с дочками: будем открывать для себя страну с нового, интересного детям, ракурса.
Междуреченский
Plohish01:
Междуреченский
ВСЕМ ПРИВЕТ !ВСЕ ЖЕ ЗНАЮТ что, местные на своем море не отдыхают потому-что *****о течет в море и они это знают . по этому и не купаються..................... .

Всегда интересно почитать про Грузию.

Только что вернулся из Грузии. Был там с 14.06. по 27.06. ВСе там великолепно. Относятся хорошо. Горы - сумасшедшая красота. Дорогу размыло. Назад ехали через Азербайджан. Никаких проблем. Лишних 1300 километров и два дня пути.Зато побывал в Дербенте и Грозном. Общий пробег из Петербурга и обратно 8700 километров. Удовольствий масса. Осенью напишу отчет. Езжайте и будет вам счастье!

Воркута
Сергей:
Съездейте в Абхазию-вот там это всё реально.Грузинов выгнали а сами в д..ме по уши живут.
Автору за отзыв решпект-давно мечтаю побывать в Грузии.Надеюсь там нет такого бардака ,как в РФ.
Тойота хайлюкс пикап 2012 Элеганс 2.5. Мицубиси паджеро спорт 2013 ультимат 2.5.
Мой отзыв: Toyota Hilux 2012
Дядя Саня Оренбург
Уже охота не только ехать в Грузию но и жить в Грузии. А что, хорошо живут .ракет не запускают,трубы в землю не вкапывают,военной техникой не торгуют, лесои, углём, газом, алмазами ,металлом, крабами, зерном миллионами тон.- Где деньги Зин? Воровал видимо один М Саакашвили и то немного. так выгнали из страны зачем трутней и воров содержать за деньги налогоплательщиков .У нас же украл 20 миллиардов дают-4 года .пока сидишь клипы снимаешь опять деньга.2 отсидел -амнистия и поехал в Америку жить. Романтика.

Kavin:
И как обстояло дело с мобильной связью?
В каком плане безопасно ? В стране низкий уровень преступности и коррупции. Одна реформа полиции чего стоит. Не советую предлагать инспектору взятку да нарушение (если попадётесь), денег не возьмут. Мы на один штраф нарвались с Батуми выезжая- проезд ж/д путей без остановки у знака STOP. Выписали квитанцию тут же на оплату. Пообщались с полицейским, оказывается он тоже отдыхал когда то в Геленджике. Штраф оплатили при выезде с Грузии. У них полицейские обращаются к водителю-"госпожа"/"господин". Полицейские достаточно корректно общаются. Патрули дорожной службы у них нигде не прячутся. Если где и стоят, то только с включенными проблесковыми маякам, которых видно даже днём за версту. Либо разъезжают по дорогам и следят за порядком.
Насчёт сотовой связи- у меня служебный номер был, старался редко звонить. Как никак роуминг. И МТС и Билайн и резервный Теле2 в роуминге работали. Интернет цеплял только WI-FI . Благо он есть и в Батуми и в Тбилиси на многих центральных улицах бесплатно.

Гурьевск
Спасибо за информативный отчёт!) Классно прокатились. В 2017 летом тоже поеду в Грузию.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Климовск
Поясню свой вопрос. Россия недавно с Грузией воевала, это как-нибудь сказывается на отношении к туристам из России со стороны грузин?
5++++++++++++++. За отчёт. Молодцы.

такой легкий рассказ, без заморочек - это хорошо
фоточки тоже интересные - тоже хорошо
а вот то, что "....Средиземное море особо не отличается от Черного ..." - здесь Вы, батенька, загнули конечно))

Вкусный отчёт.

Хороший отчет, спасибо. Грузия великолепна!

[quote=Дядя Саня Оренбург]Уже охота не только ехать в Грузию но и жить в Грузии. А что, хорошо живут .ракет не запускают,трубы в землю не вкапывают,военной техникой не торгуют,

Как говорится, хорошо там, где нас нет. Да, грузины очень доброжелательные, гостеприимные, гордые. Но стоит отойти на два шага в сторону от центральных Лиселидзе и Руставели и видишь, что простые люди живут очень бедно, многие сдают лучшую комнату, а сами ютятся на кухне, чтобы заработать лишний лари. Думаю, Автор может это подтвердить.
Сакартвело-страна души!

Миасс
Абхазы также.
Мой отзыв: Toyota Wish 2003

Миасс
Хочу в Грузию!!!

Kavin:
И как обстояло дело с мобильной связью?
Покупаете местную симку и звоните в Россию дешевле, чем в России по России.

Отчет понравился- коротко, но все понятно. Съездите на винную дегустацию в Кахетию например, не пожалеете.

Так же побывали в первые в 2014,едем снова ),хорошо там!

Спасибо автору. Немного изменили ракурс и страна воспринимается по-новому. Был некий интерес, теперь формируется желание посетить и только на авто.

чот все пишут про Грузию, хоть бы раз написали про то, что парковка в городах платная в центре. Объездили Грузию всю за 3 недели (неделю назад вернулись через Абхазию). Кто еще поедет - съездите в Кутаиси например, парламентскую столицу Грузии - хостелы на каждом углу, но туристов нет; пытаются обустроить пару каньонов - в один съездили (пешеходный) - полное*****о, замануха для туристов. А второй не работает - в сезон решили сделать ремонт (совсем ку-ку). Или в Местию съездите :) или из Тбилиси в Батуми по южной дороге. Вот тогда увидите настоящую Грузию. А отчеты типа заехали в Тбилиси, Заехали в Батуми - Полная хрень. Недалеко от Батуми есть чудные черные песчаные пляжи с "типа лечебным" магнитным песком. Такое чуство, что в Грузию блин съездили для галочки, чтоб просто куда то съездить))
Дядя Саня Оренбург
Хороший отчет, спасибо. Грузия великолепна!
Ага. а у нас стоит отойти на два шага в сторону от центров так все простые люди не знают куда девать это богатства

Илья Садаков:
Ну давайте по порядку:
1. В Грузии были второй раз, если внимательно читали отзыв. Для галочки второй раз не едут в одно и то же место. Более того, что это не последняя моя надеюсь поездка в Грузию , в отличии от вас, так как вы вернулись через Абхазию. А это нарушение, т.к. отметок о выезде с Грузии вам на грузино-абхазской границе никто не поставил. То есть в Грузию в таком раскладе вы не въездной уже.
2. Мне не нужен был песочек. Я поехал туда, куда захотелось мне. Песка и моря дома и в окрестностях в изобилии хватает. В предыдущую поездку были и в Мцхете и по музеям ходили, и в эту поездку тоже музеи посещали. Так что думаю, что Грузию я увидел не менее вашего.
3. В центре города есть платные парковки. Как и во всех городах мира. Но мы находили бесплатные места. Причём в самом центре Тбилиси. Платная парковка была лишь возле ботанического сада в Батуми. 3 лари. Но мы не настолько бедные, чтоб не заплатить 100 руб нашими.

PetrIvanov:
Да, вы правы. Но тут проглядывается и немного другой менталитет грузин. Грузины очень набожные, и не унывают, даже если и живут скромно. Да и у них нет культа евроремонтов. Я в предыдущую поездку останавливался в гостевом доме в Тбилиси, у хозяина 2 джипа + Ауди A6. А дома стоит скромная мебель и никаких натяжных потолков, гипсокартонов, пластиковых окон. А вот балкончики- это везде у них повально. Прям культ балконов какой то...

Воркута
monobrovb:

Pavlyx:
Вы почему такие наивные?Да не воевала Россия с Грузией.А просто помогла избавиться от под..нка Саакашвили(еще бы помогла отправить туда же гетьмана парашенко).Уверен-95 процентов грузин благодарны России , что их страна избежала участи Украины.Так что нет у них причин нелюбить российских туристов , тем более это ведь не солдаты.
Не очень хочется обсуждать политику в разделе путешествий. Но отвечу, к Саакашвили отношение в Грузии двоякое: молодое поколение поддерживает его политику, как реформатора, пожилое - против. Но реформы в стране начались именно с его приходом. И эти реформы положительные для страны.
Заодно отвечу на вопрос "как относятся к русским в Грузии", тем, кто невнимательно читал отзыв. Отношение отличное, если вы приехали в гости и ведёте себя как гость, и не страдаете шовинизмом. Точно могу сказать, что не стоит вести споры там о политике и о событиях 2008 года. Эта тема неприятна будет никому. Приехали на отдых- отдыхайте, общайтесь, обменивайтесь позитивом. Оставьте политику дома. Тем для общения там -вагон и тележка. Особенно с теплотой грузины вспоминают время, когда мы все жили вместе под одной крышей -СССР.

DC
ernest08:
По своему опыту могу сказать, что если с уважением относиться к чужим мнениям, то и о политике, и о войне 8го года можно говорить. Проверял не раз :)
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011

DC
Pavlyx:
Та Грузия, которая есть сейчас - абсолютно безопасная, строящаяся - стопроцентная заслуга поедателя галстуков. И многие грузины благодарны ему за это.

Был в Грузии много раз, ещё поеду!
Взгляды автора полностью разделяю
и поддерживаю.
Украинцев воспринимаю как братьев, пока не вспомню армию,
1978-80гг.
В Грузии украинцы ведут себя вызывающе (так мне не повезло,
или повезло), даже в кафешках общий шум умолкает, когда
украицы заходят. И возобновляется, к всеобщему удовлетворению,
когда они уходят.
AIR-S 3л. 4WD.

по поводу "воровал Саакашвили" поподробнее, плз.
мне вот известно, со слов разных специалистов и грузин, живущих в самой Грузии, что он то как раз с коррупцией и боролся
Дядя Саня Оренбург:

ernest08:
Нормы ввоза алкоголя в Россию: 3 литра на человека. От 3-х до 5 с уплатой за 2 литра таможенной пошлины (10 евро за литр)
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ
Rocco
За несколько последних лет, мне у нас тут попадались по работе порядка десятка грузин. Как молодых, так и за 50. ВСЕ они как один очень хорошо отзываются об Саакашвили. Считают его своим и ждут, надеяться что он к ним скоро вернётся.
Кто следит за рубрикой Автопутишествий, наверняка уже читал такой комментарий чуть раньше, мне он ещё тогда очень понравился:
"......Саакашвили, судя по нашему ТВ-репортажам РФ, тупой, смешной, никчемный человек. НО(!) сделал для Грузии немало хорошего - реформа полиции, реформа госаппарата (бюрократии в стране нет, оформление бумаг занимает считанные минуты), уничтожение криминала, как уличного, так и воровского. Какой-то когнитивный диссонанс. Кто-то явно врет, и я знаю кто."

Отличная поездка и фото. Грузия - красивая страна!

Жорж Милославский
Молодцы, интересно!!!

Действительно, легко написано и легко читается, хороший отчёт, только коротковат. Автору - удачи, новых путешествий, новых отчётов на Дроме!

очень интересный рассказ. Люблю когда все подкрепляется фотками! Сидишь на работе за компом, и будто сама в отпуске оказалась... Эх...скорее бы август....наше путешествие на черное море всей семьей на Митсубиси Аутлендере ждет!!!!!!
Очень понравился рассказ.Думаю сам туда поехать.

Фотографии красивые (закат на набережной в Батуми) и аппетитные - много чего всего остально съестного :) Редко в качестве транспорта в отчетах фигурирует Сексик - радует что и на них ездят далеко:) Красиво и познавательно!

Шепеткова 14
Спасибо за отчёт ! Приятно и познавательно было ознакомиться.

Волгоград, Москва
ernest08:
О политике там можно говорить, они сами о ней начинают говорить как немного подопьют за общим столом. Просто нужно разговаривать как с равными, а не с имперскими амбициями... Я отдыхал в Тбилиси и там больше сторонников Саакашвили было, видимо все-таки столица, а вот в Батуми, наоборот... (по крайней мере мне так попадались) Но в любом случае все называли Россию Большим Братом и все хотели мира и дружбы, что проевропейски настроенные, что нет.

Волгоград, Москва
При Саакашвили действительна было проведено много полезных и революционных реформ, Грузия при нем начала приобретать явный проевропейский оттенок, а разницу с Абхазией почувствуйте (а это одна и та же страна)... Но грузины говорят, что при нем пытали людей, было развито доносительство и нельзя было ничего лишнего сидя за столом в беседке говорить... Плюс перекошенная антиросссийская мания и т.д. Поэтому его воспринимают неоднозначно. И все говорят, что после его ухода все вздохнули с облегчением, свободнее стало, но за реформы все равно ему благодарны...

shapka1978:
Не нужно обольщаться, если бы Россия в 2008 не оттрепала бы Младшего Брата за ухо, то в Грузии Россию никто бы Большим Братом не называл. Грузины, как и многие в жители гор и бугорков, хорошо понимают исключитльно язык силы и искренне уважают только после получения хороших люлей...
Жорж Милославский
Молодцы! Тоже планируем.

consulll:
Этим отличаются не только горные Младшие братья...

Прекрасная поездка

На бензин что то расход мутный
>>>harrier продан давно уж
УПРАВЛЯЮ кукурукой двухсотой помаленьку

Красиво в Грузии,молодцы.

Нужно было посетить ещё место в Тбилиси где стоял обелиск памяти воинам , падшим в ВОВ. Они его снесли. А потом проехаться по памятным местам где где гибли Российские миротворцы в 2008 году. Ну а в конце попить грузинского *****а , что обещал поставлять в РФ министр обороны Окруашвили для русских *****оедов.
А то не полный обзор какой то. Впрочем , в остальном у вас прекрасный отдых получился.
LordRyabov
Поездка отличная, молодцы!
Настоятельно рекомендую всем, отдых на любой кошелек. В мае этого года сам был в Грузии на авто, встретил в Степанцминде студентов, которые путешествовали на маршрутках и автостопом, бюждет 20000р на человека. А по приезду домой, встретил знакомых, которые брали тур за 100000р на человека+авиаперелет. Те и те в восторге!
Если поедите в Батуми, рекомендую дорогу не по автобану, а через города Цалка, Ниноцминда, Аспиндза, потрясающие виды и захватывающие дух серпантины Вам обеспечены!!! А так же по пути посетите Вардзиа.

Ребята, да вы Грузии пока и не видели :-)))))))
LH6, EM57, L31, Td-42, Тb-42s, VG-33, Sd-33t, Sd-33, VG-30i, BD-30, L-28, NA-20s, МеМЗ-965
г. Геленджик (Краснодарский край)
Молодец автор! и если это действительно первый отзыв, то - респект и уважуха! Человек не без литературных способностей. Очень живой рассказ, с юмором, с огоньком, читается на одном дыхании.
Чем особенно зацепила статья - рассказ обычного россиянина, со всеми понятными всем нам проблемами. Давайте говорить откровенно и начистоту - все мы живем примерно одинаково, с одинаковыми проблемами - работаем, еще где-то подрабатываем, выплачиваем ипотеки, кредиты, школы, садики, детские секции... И радости одинаковые - купить машину, поехать куда-то с любимым человеком, вино под шашлычок... Все это близко и понятно обычному человеку. Есть, конечно, какой-то процент населения со сверхдоходами и сверхвозможностями... Но раз уж нам не выпало быть миллиардерами - не будем жаловаться на судьбу, а будем жить по возможностям. И автор тому - наилучшее доказательство. Молодцы ребята! С таким небольшим бюджетом - и столько удовольствий, просто настоящее путешествие в экзотическую страну. Экзотическую я специально не написала в кавычках, потому что сказала это без тени сарказма. Экзотика для нас теперь все, что не имеет пресловутого, уже набившего оскому евростандарта. Тем более Грузия, страна такой древней и богатейшей культуры. В последние годы из-за большой политики о Грузии по тв говорится в основном в уничижительном смысле. ребята, давайте политику оставим политикам. Мы соседи, и давайте по-соседски по доброму друг к другу относиться. Если мы будем уважать людей, то и люди будут уважать нас. Вот и этот рассказ о поездке - не срываясь в политику, просто прекрасное путешествие...
Уважаемый автор, спасибо за интересный и информативный рассказ! Думаю, прочитав его, многие тоже захотят провести неделю-другую в Грузии. Лично я - точно!!!

г. Геленджик (Краснодарский край)
P.S. А девушка на "Грушу" не обижается? :)))

Т-а-н-ю-х-а-х-а Т-а-н-ю-х-а-х-а:
P.S. А девушка на "Грушу" не обижается? :)))
Танечка, нет ! Мы теперь думаем, когда снова поедем в эту интересную страну.

Что заметил.очень много отзывов про поездки в Грузию.и совсем почти нет в Армению. Видимо потому что в Грузию нужен только загранпаспорт.ну права оьычные и техпаспорт на авто /или ген доверенность с переводом/. А в Армению страховка.какие то сборы. Менты их постоянно в кустах стоят. Вот что значит европейски ориентированная Грузия и непонятно куда ориентированная Армения. В Грузии только граждан РФ/именно туристов.а не транзитеров армян из рф/ в год ездит больше миллиона человек. Это о многом говорит. Спасибо народу Грузии за добро и человечностт. Иначе туда бы никто не ездил.

Если не затруднит, напишите контакты отеля в Батуми.
Спасибо

Михаил217:
Если не затруднит, напишите контакты отеля в Батуми. Спасибо
Guest House Lux . http://www.booking.com/hotel/g... Цены сейчас уже выше, чем в мае. Сезон однако.

Отличное путешествие!)

Нормальная поездка. Грузия как болезнь, не отпускает.