Насыщенный отпуск на колесах: Байкал, Тункинская долина, Китай (Маньчжурия)

09.10.2014 | 38835 просмотров

Маршрут Усть-Илимск—Байкал—Тункинская долина—Канск—Красноярск—Усть-Илимск—Китай (Маньчжурия).

Собственно 01.08.2014 года начался отпуск, и дабы он прошел нормально безо всяких эксцессов со стороны работодателя необходимо сваливать из города. Предложение отцу рвануть куда-нибудь на двух машинах (Nissan X-trail, Suzuki Grand Vitara) одобрено. Начались сборы, в СВЯЗНОМ куплены две дешевые рации, в спортмастере приобретена самая простая палатка, взята китайская горелка (плитка) для разогрева пищи.

В автомобиле поменял масло.

В послеобеденное время на двух автомобилях двумя семьями мы выдвинулись в сторону Иркутска.

Двое детей в автомобиле на дальнее расстояние это ЖЕСТЬ. Естественно, начало нормальное, спокойно сидят в детских удерживающих устройствах, только выехали за город, началось — писИть, какИть, кусИть. Планшет уже надоел, мультики не хочу и.т.д. В общем, привалы и остановки были частенько.

Ну вот, отвлеклись на фотоаппарат.

Где-то не доезжая Иркутска, остановились, решили сварить супчик, достали китайскую газовую горелку, баллон. Добавлю разве, что горелка китайская, вся загорелась вместе с баллоном, начал было с канистры поливать водой понял, что затупил, понимаю, что сейчас бахнет, умудрился отсоединить баллон, он погас.

Понятно, что простой метод лучше, и с дымком, собраны дрова, разведен костер.

Поодаль остановился автомобиль-квартира с немецкими номерами и рекламой, мол, пробег Германия—Пекин.

Пейзаж хороший, но и местный житель колоритен!!!

После Иркутска начался серпантин, особо не разгонишься, ну а если перед тобой фура, то это надолго, ни обогнать, ни прижаться.

Общались со вторым авто по рации, но, в конце концов, аккумуляторы сели (КИТАЙ, блин).

Вот так вот уныло то в горку, то с горки.

Такими темпами на следующий день мы стали приближаться к Байкалу, ну вот и он.

Самый главный АТРИБУТ Байкала, копченый омуль.

Ну и, естественно, виды, природа, пейзажи.

Внизу хорошо виден рыбный рынок: омуль копченый, сушеный, вяленый.

Пора бы отобедать.

Вот тоже весЧь, которую надо пробовать на Байкале.

Погода была не очень, решено было проехать найти какую-нибудь турбазу и заночевать.

Нашли турбазу с названием «Байкал», на которой за 2000 рублей нам выделили домик. Т.к. погода была не очень, покопавшись в интернете, нашли такое место, где есть горячие источники в п. Жемчужный, находится все это дело в Тункинской долине республики Бурятия, совсем рядом на границе с Монголией.

Как только выехали за пределы Иркутской области, началась Бурятия, очень понравилось, тепло, светло и мухи не кусают :).

На самом въезде стоит сооружение называется ДАЦАН, в соответствии с википедией — буддийский монастырь — университет у российских бурят[1]. В тибетской традиции дацанами называют отдельные «факультеты» буддийских монастырей.

В Дацане все усыпано мелочью, да увешано ленточками (на счастье, наверное, или на удачу), тоже немного оставили.

Очень интересно и очень понравилось, как-никак первый раз в жизни такое видели.

Младший сказал — пора дальше двигать.

Проехали немного, нам на дороге стал махать полосатой палкой какой-то мужик в странной фуражке, на гайца не похож (первая мысль: может, у бурятов своя какая-то своеобразная форма). Остановились, поняли, это ЛЕСНИК! Содрал с нас по 100 рублей, мол, это заповедник, охраняемая зона.

Поехали дальше по бурятским дорогам.

Вот и сворот на п. Жемчужный, сидит самый настоящий и живой верблюд — прикольно.

Приехав в поселок, сразу нашли домик за 500 рублей в сутки (курятник натуральный, но зато с газовой плиткой и четырьмя кроватями :)).

Детям сразу вату.

Мне плов с казана. Прямо на улице костер и плов варят, и чебуреки жарят размером 40-50 сантиметров

Эмоции через край.

Ну, и главное развлечение — горячие источники.

Температура в источниках до 50 градусов.

Природа — обалдеть, в бинокль смотришь, горы выше облаков — Саяны.

Все на монгольскую тематику.

Прогулки по поселку, строительство, строительство…

Бассейнов около пяти штук, и вода в каждом разная, где-то прозрачная, где-то мутная, но везде она пахнет сероводородом, искупаться стоит около 200 рублей, очень много пенсионеров, лечиться приезжают.

Отдохнув несколько дней, поехали дальше в г. Канск, родители в Тулуне двинули домой в Усть-Илимск, а мы семейством из 4-х человек в Красноярский край г. Канск.

Начались переезды, на которых можно НУ очень долго простоять.

Как приехали сразу на мойку, кстати, расход топлива очень удивил в среднем около 8,1-9, но, когда заправлялся на Красноярскнефти, получилось 7,5 на сотку (держал 2-2,5 тыс. оборотов).

Прогулки по городу.

Город надоел, решено на природу, рыбалку, шашлыки и с ночевкой палатку испытывать.

Приехали, разложились и, блин, дождь да и град, размером с перепелиное яйцо.

Но вскоре закончился, и солнышко вылезло.

Рыбак.

Ну, вот, уха будет.

Ночь, костер — красота, палатка, кстати, душновата, но что хотел за 1500 рублей.

Поболтались несколько дней в Канске, надо и в Красноярск заехать (где-то 250 км от Канска), как-никак пять лет там в учебе проведено.

Альма-матер.

Пальмы красноярские.

Angry birds.

Набережная Красноярска. И возник вопрос: Как и нахрена?!

10 рублей, только цветные :)

Это типа музея под открытым небом, всякий там модернизм.

Вязаная матрешка.

Погостили, пора и домой ехать, залили полный бак и в Усть-Илимск.

Проехали Тайшет, появилась связь Байкалвестком, да посыпались СМСки, звонил тот, звонил этот и.т.д. В общем, одному товарищу перезваниваю, мол, чего звонил, а он мне и говорит: поехали в Китай на его машине. Да пожалуйста, только в Усть-Илимске буду через день, окей, на этом и договорились (маршрут около 2500 км в одну сторону).

Хитрила показал себя с положительной стороны, как авто для путешествий годен!!!

Приехав домой, помылся, побрился, перекусил, пересел в другое авто — Toyota Corolla Spacio.

Двинули в сторону Забайкальска, по очереди меняясь.

Такое просто обязан сфотографировать.

Где-то у Читы устали, заночевали прямо в машине, проснулся от дикого и громкого гула, оказалось, возле военного аэродрома уснули, истребители шли на взлет, прямо над нами пролетали, сфотать не успел, ну слишком уж быстрые.

В Забайкальском крае заехали на Харанорскую ГРЭС (ну, интерес у меня к такого рода сооружениям).

Под вечер второго дня приехали в Забайкальск, стали узнавать, как да чего границу перейти (первый раз ведь), да парень с Якутии такой же, как мы, в первый раз (на @Toyota Wish@), решено держаться вместе. Заплатив n-ную сумму в вагончике (турагенство), поехали через границу. Российскую прошли махом, вот и терминал Китайской стороны.

Тут немного позапутаннее (спрашивать надо всех и всё!!!!).

Ну, вот и Китай (с гостиницами швах, мест нет, мол, на юге Китая цунами, ураганы и все такое, туристов много).

Короче, заселились в гостиницу ГО МАО, самое главное, запомнили РАСЧЕТНЫЙ ЧАС 12:00, а то юани давай.

Переночевали и первым делом авто на СТО (подешевле покрасить да переобуть).

Т.к. мы в первый раз, решили знающих людей спросить — водителей ГАЗЕЛЕЙ, молодцы — помогли. И вот она, улица разбитых фредов.

СТО, на которое нам надо, называется Юй-вей (Юра-шрам).

Делают, что угодно (ну и как угодно), зато ДЕШЕВО.

Обговорив смету (покрасить вкруг, новая резина, новые диски литье, магнитола с камерой заднего вида, пошив чехлов, новая гитара под руль, две стойки), подытожили — 40 000 рублей, загнали авто.

Наша смета.

На этой груше китайские слесари отрабатывают удары шао линь.

А в этой бытовке китайские слесаря пьют китайскую бормотуху, а они ее пьют.

Русские, чтобы подешевле сделать тачку, даже через границу на перевертышах заезжают, а выезжают на новом авто, которое оседает на авторынке для следующей продажи

При нас мужик, бывалый на перевернутом АРДЕО заезжал, стекла все в скотче, дыра в крыше пеной монтажной залита, голова в окне (короче, ЭЙС Вентура). Мы, кстати, тоже на лысой резине и штамповках заезжали.

В общем, нашу тачку пообещали через пять дней отдать как готовое авто, мы пошли отдыхать ну и ШОПИТЬСЯ. ВСЁ, ВАЩЕ ВСЁ дешевле раза в три, чем в России — например, норковая шуба длинная, уболтали за 37 000 рублей, деньги не меняли везде рублями один к шести.

Китайцы подошли, мол, давайте с вами с русскими сфотографируемся.

Кухня в Китае нормальная и недорогая (шашлычки с зеленым чаем)

Мебель, кстати, тоже дешевле, чем у нас. Вот, например, диванчик стоимостью 5 000 рублей, а доставить можно Транспортной Компанией.

Мимо не смог пройти.

Прямо на улице сушат всякие грибы, корешки, да вершки.

Много различных памятников, вот, например, танцующие рэперы.

Торт ростом с человека.

В Китае продается ВСЁ от телескопа до винтика, кстати, купил на икс трейл воздушный фильтр, 100 рублей (написано маде ин Джапан, типа оригинал, теперь понятно, откуда весь оригинал). Купил детям планшет Самсунг гелекси таб, один в один за 2500 руб.

Во дворах, конечно, не так красиво, но и не уныло.

Еще не съели :), но скоро-скоро, я в меню ресторана видел тушеную черепаху.

Тоже эвакуаторы работают.

Китайский АУДИ А-4, хрен отличишь!!!!, а так по городу полно китайских реплик КАЙЕНы, Крузаки, Фольксвагены.

Местный бомонд, играют кто в карты, кто в какую-то китайскую игру типа наших нард.

Теперь немного приколов, мимо которых ну просто нельзя было пройти.

Секс-шоп ТАКСА — товары для животных.

Собаку покрасили.

Городская сумасшедшая, ходит, все с ней фотографируются.

Парень решает все проблемы.

Собери ребус.

Без комментариев. Кстати, зашел — оставил там немного рубаней :)

Автомойка.

Хотел себе на икс-трейл взять ГинГурятник и подножку, но килограммов много.

У китайцев есть чудесное пиво и нечудесное пиво.

Не то, чтобы смешные, но просто угарные сумки.

Китайское мороженное, на вкус так себе, но Барашек внизу улыбнул.

Рот зачем-то заклеили.

Такси отгорожены, мол, хулигана, хулигана много.

По поводу хулигана — это точно, много, чуть что, сразу нож.

Виды из окна такси.

Ну, вот мы и приехали на пятый день забирать авто.

Беглый осмотр, пока вроде ниче так.

Резина очень хорошая, да и диски классные.

Китаец поднял большой палец и спросил: «ЗааеПиссь????», я ответил: «Да, насяльника, заеПись!!!».

Матерятся, как сапожники (мне даже кажется, он не понял, что сматерился, понимает, что это означает хорошо).

Вот так вот шьют не только чехлы в авто, но и пуховики, плащи, пальто от армани, дживанши, дольче габбана и т.д.

Встретили наш автобус Усть-Илимский, который шоп-туры возит.

Чехлы пошиты пора и одеть.

Вроде все дела сделали, осталось немного времени, купили дешевого бухла Джек дениелс (можно вывозить три литра на человека), взяли литров 8 на двоих, спрятали в машине (если что, на границе таможенникам оставим), всяких там сувениров: вееры, магнитики, в общем, все по два юаня.

Пора выезжать, виза кончается, побыстренькому купили поесть, залили зеленого чаю в термос и двинули к границе.

А там народу тьма тьмущая, но немного пьяненький китаец сказал, мол, «давай ДВЕ Тыси лублей и бес осереди пойдес», согласились, дали ему два рубля, а он говорит, фары выключай, щас капитана (полицейский, таможенник, пограничник) отвернется, и в темноте езжай, ну мы и рванули, и вот мы уже у терминала.

Немного постояв, заехали на Российскую сторону, народу тоже тьма тьмущая, но один пограничник говорит: «Пацаны, вещей много?». Мы: нет, он: тогда дуйте через терминал, вещи пронесете и быстрее всех будете, так и сделали. Примерно через 40 минут были уже в Забайкальске. Домой педалили очень быстро, т.к. отпуск закончился, и надо было на работу.

Собственно, такой вот отпуск, с первого по последний день покатушки, намотано около 8500 километров, АВТОтуризм рулит.

Так что, тапками не кидайтесь, я не спец писать отзывы.

Про Бурятию.

1. На въезде в Тункинскую долину расположено обо (святое место) а не дацан.
2. От Жемчуга до границы еще пиликать и пиликать.
3. Лесника (а точнее сотрудника нац. парка), раз уж остановились, надо было посылать на х..., но лучше бы - вообще не останавливаться.

Про Манчжурию - очень любопытно.
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

класс

Китайская часть рассказа - просто улет!)) очень прикольно! и авто преобразилось, главное чтобы все качественно сделали и надолго.

Интересно написано, молодец!!! На почти всех фото знакомые места)))
Производство корпусной и мягкой мебели в Иркутске. Высокое качество. Мой тел. 8(3952)621-642
Мой отзыв: Nissan Qashqai+2 2009

Китайская граница как-то легко далась. Никаких разрешений на авто не нужно?
В других рассказах пишут, что посетить Китай на машине - это целый подвиг как для нервов, так и для кошелька

читал про китай - интересно (для меня).
остальное можно было бы и не писать.

Уважаемый автор! Скажите , я правильно понял, что визу в Китай вы получили на границе? Сколько вы заплатили за визу и какие документы нужны?
Путешествие интересное! Фото с чебуреком улыбнуло))) Написано с юмором!

Интересный, позитивный отчет, некоторые моменты смешные :)
А Манжурка....думаю вам там понравилось, насмешили наверное местные горожане и их реклама на "русском языке"
Классный у вас отпуск был! :)
P/S/ Приезжайте снова к нам в Бурятию.
Посетите Национальный парк Алханай : Забайкальский край, Дульдургинский район Агинского Бурятского автономного округа (в Алханай лучше приезжать летом).
Удачи вам!!! :)

Хороший стимул машинку за смешные деньги перобуть и покрасить. Да и просто интересно, абсолютно другая культура. Про "заеПись" улыбнуло, русские скоро весь мир научат правильно излагать свои эмоции.

кстати это не китайские реплики авто (по крайней мере Ауди), а "локальная" сборка Ауди для внутреннего китайского рынка :)
Москва Еду, подрезали, посигналили, заорали Пришлось приоткрыть оконце Извинялись долго (c) Валуев

Можно поподробнее про "как попать на авто в Китай"
А то читал и про документы то что сложно, и про границу, вплоть до того что номера на авто - китайские ставишь, права - тоже меняешь на ихние.... И все это типа дорого ужасно и делается месяцами...

Уважаемые, конкретно в Манчжурию (город) попадается очень просто. Виза на 3 дня ставится прямо на границе. Но далее этого города вам ехать низзя.
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

"Китайская" часть рассказа особо понравилась...)))

"Бомонд", как вы выразились, это рабочие, которые ждут приезда автобуса со своей работы. А таким образом они коротают время ожидания. ))

Усолье-Сибирское
Про Китай улыбнуло.Тоже только с Маньчжурии приехал, ездил на авто в первый раз ВАЩЕ КРУТО!!!!!!!!Деньги будут опять рвану!!!!!!!!!Вопросы можно в личку.

Омбы
В какой посуде такие чебуреки 80lvl жарят, я в шоке)))

земля Российская
Молодцы,с юмором.

Разве его в китае собирают?
в Китае собирают много евромашин, но для внутреннего рынка. Вывезти нельзя.

Про покраску + литье и резину за 40,000р удивило .... реально Дёсева, Холосё.

Shadt:
Китайская граница как-то легко далась. Никаких разрешений на авто не нужно?
Разве его в китае собирают?
В Китае собирают практически все мировые автобренды, ближайшие заводы в Харбине, большинство - на юге.
yura257:
Ехать можно и дальше Маньчжурии, но только на территории свободной экон. зоны провинции Внутренняя Монголия. В глубь КНР - оформляются другие доки.

парень который решает все вопросы! Улыбнуло!

===Разрешений действительно никаких не нужно, просто доки на машину, загранпаспорт, оплата и вперед. Проблема в больших автомобильных очередях на границе в сезон (а рейсовые автобусы (Читаавтотранс) идут без очереди).=====

сезон это летом и длинные выходные?

Земля Кузнецкая
Повеселился от души. Классно и интересно!

архангельск
А из Владика в Китай на своей машине можно?

Да хоть из Краснодара.
Хороший внешний вид,не гарантирует примерное поведение.

Russian Federation
Маршрут странный!
А поездка зачетная!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Краснокаменск
Попали летом под замес, выезжали 19 часов)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

Манчьжурия сейчас не та! Дорого все стало! В августе вообще делать там не чего, китайцы цены ломят. И электронику покупать там не надо. Все что покупал из электроники только напольные весы работают хорошо а остальное все сломалось или вообще не работало по приезду в Россию.

Читаешь вот такие отчёты и каждый раз убеждаешься, какая у нас красивая страна, какая необычайная природа! Одним словом - Родина!
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013

Прикольно про Чайну!!!

Demon 525:
Написал в личку ))

38-25-47
Сообщений: 20050
север 1976:
А из Владика в Китай на своей машине можно?
В Краскино и Пограничном должны уже так то сделать нормальные погран переходы (с нашей стороны). Но дальше Хунь Чуня и Суньки на авто не получится уехать.
Друг за друга если надо
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!

Мы тоже в жемчуге хорошо отдохнули и полечились)))И грибов насобирали)

Молодцы, отчет хоть и не полный, но зато интересный. Тоже, как и другие, насчет дешевизны сомневаюсь. Давно уже в Манчжурии недешево.

Борзя
"Чудесное пиво" там у них склад с резиной, а про алкоголь могли под протокол оформить как не задикларированный товар
Страна дождей и воинских ча
"ВАЩЕ ВСЁ дешевле раза в три, чем в России — например, норковая шуба длинная, уболтали за 37 000 рублей"
За шубу не убили дома? Был в Маньчжурии месяц назад, пытались купить жене шубу: почти все лавки обошли, померила штук 40, 95% - восстановленные (крашеные) б/у. Так что кто еще кого уболтал)

Усолье-Сибирское
Tores 33:
Попали летом под замес, выезжали 19 часов)))
На газели мой мягкий уголок выезжает :)

Рассказ интересный.
А какой город то в китае посетили?

Что же вы так с камерой заднего хода промахнулись, надо было сразу сказать что бы нормально поставили, а не только к рамке прикрутили, выглядит ужасно. Хотя они всем так ставят "стандартно" ибо проще и быстрее)

Отчет интересный и с юмором)

Интересный отчёт,некоторые фотографии прикольные..)))))

ЕбургЕкатКатяЕкатеринбург
Ни хао корифан :-)
Выкуп, подбор авто в ЕКБ, перегон авто с ДВ 8-912-694-695-1

slava838:
Если авто по ген.доверенности , возможно въехать ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Хороший рассказ!

Интересная поездка

TimonS:
В Приморье нет переходов для личных авто. В 2012г начали строить переход Пограничный- Сунька, но после выставления опалубки деньги украли и на этом все остановилось. А жаль.

Борзя
S.A.G:
Если авто по ген.доверенности , возможно въехать ?
Возможно

Чет не пойму, авто был икс трейл, а когда китайцы над ним поколдовали стал спасио... :)
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

два раза был в Маньке, в след раз только на машине, хотя моя меня там (машина в смысле) разует)))

Как город называется в Китае, где автор был?
Большинство людей не хотят свободы, потому что она несёт ответственность... З.Ф.

Китайский АУДИ А-4, хрен отличишь!!!!
Это не реплика как пишет автор а в полне нормальные машины которые официально собираются для внутреннего рынка Китая.

Neogenn:
Можно поподробнее про "как попать на авто в Китай"
Дальше Манжурии на Российских номерах не выпустят(это как отдельная приграничная зона торговли), дальше в Китай, все как писал, номера китайские вторым слоем, права, кипа документов и сопровождающий из местных.

Да надписи у них веселые))
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Я конечно сильно извиняюсь, Но во первых - Жемчуг , во вторых сотрудник нац. парка и в третьих - вы зачем на Байкал то ездили??? В Аршане в источники занырнуть .
Мой отзыв: Nissan Serena 2006

классно все)
только фотик бы получше купили, в том же китае)
Mark II
отделка квартир в г.Белово.

рассказ какой то не такой, машина по началу иктреил, а потом выехали на белой какой то машине, где фото первоначальное?

сумбурный какой-то рассказ...не отошел от поездки в Китай что-ли?

Хорошая поездка, хорошо вам, можно на машине в Китай сгонять. А нам через речку никак.

тулун
Путешествие очень интересное.

Усть-Илимск
Отличный отчет, молодцы земляки!

Нормально. В Саратов бы таких китайских мастеров.