Как бы ни казалось странным, современный 2020 год для арктических автопутешественников наполнен весьма интересными открытиями, подготовленными не только далекой и загадочной Чукоткой, но и в целом непостижимым севером.
Предполагать, строить планы, рассчитывать расстояния и скорость передвижения по зимникам Арктики в Якутии и на Чукотке дело настолько неблагодарное, что сколько бы ты ни просчитывал, ни изучал отчёты путешественников прошлых лет, все происходит здесь по своим суровым полярным правилам, понять можно только побывав в этих местах.
Вот и мне посчастливилось попасть в марте на Чукотку с командой таких же увлечённых товарищей. И сидим мы сейчас с этими сотоварищами вторые сутки в снежном плену у дорожников на далекой Чукотке, примерно в 300 км от г. Певек и км в 180 от г. Билибино.
Странным образом мировая пандемия отразилась и на нашей ЖМ (попа мира расшифровывается, если кто не в курсе). Нет, ну, Слава Богу, инфицированных пока вроде не появилось, но запуск новой обогатительной фабрики на руднике Сентачан оказался под угрозой.
Как-то в 2016 году, мы с моим брательником решили попробовать развивать туризм в нашем городе Якутске. Той зимой мы забирали КАМАЗы с города Арзамаса для местной компании. Контракт был подписан на доставку 7 штук КАМАЗов. И мы, пользуясь случаем, остановившись в городе Казань, закупили полный комплект для кемпингового отдыха на 35-40 человек. Фирменные палатки 4-5-6 местные QUECHUA, мобильные бани, бассейны надувные взрослые и детские, комплекты для пляжного волейбола, шатры, навесы, лежаки, шезлонги, мангалы, посуду кемпинговую и много всего прочего. Бизнес-план был на лето организовать на реке Лена несколько временных баз отдыха с бассейнами и банями, рыбалкой и купалкой, шашлыками и дискотеками на островах. Весной была куплена 8-местная пвх лодка «фрегат» и 30-сильный мотор MERCURY, также приобрели мотопомпу для закачки воды в бассейны (если вы спросите, зачем бассейн на реке, сразу скажу, что вода в Лене прогревается к середине июля), генератор, рыболовные принадлежности, несколько канистр с маслом для мотора и прочую мелочь.
Хочу рассказать историю о поездке в Магадан на автодоме. Давно думал проехать по дороге до Магадана, и вот, наконец, свершилось. Тем более, машина наша как раз и предназначена для путешествий — дом на колесах Фиат Дукато. Едем всей семьей: я, жена и двое детей. Изначально выезд был назначен на 22 июня 2016 гjlf, но, в связи с 90-летним юбилеем бабушки перенесен на 27 июня, что в дальнейшем сыграло решающую роль в графике поездки.
Всему когда-то приходит конец. Завершились наши поездки-рейсы по зимнику. В мае проводили свой МАЗ к другому владельцу, дав ему шанс заработать с нашим Кормильцем. Машину не продали, отдали не чужому человеку.
Ясно. +30 градусов.
Дороги Якутии — не самые простые дороги.
Но есть особые участки, о которых дальнобойщики слагают легенды.
И одним из таких участков является Ольчанский перевал.
Вот такое «веселое» у нас получилось лето 2017 года. Почти готовая сага автомазохизма)) К чему всё это написано? Очень часто человек «якорится» на боязни сломаться в дороге, или на комплексе «неподготовленной машины». Как видите — бояться нечего, а подготовленных на 100% машин не бывает. Главное, чтобы человек не ломался, остальное — поправимо.
Магадан, вообще, город необычный. Нам кажется, что непривычно холодно для начала августа. Приехав из нашей жары в +30, окунулись в +12. И это начало августа! Очень угнетают разрушенные дома и ветхие неотремонтированные фасады зданий. Особенно необычно количество ювелирных магазинов на фоне процветающей нищеты и безработицы. Чуть от центра — и уже как в фильмах, где действо происходит после апокалипсиса.
Середина декабря, пора и нам на зимник. Вот уж не думала, что рядом с домом могли попасть в крупное ДТП. Обычно по нашей трассе мало машин. За очередным поворотом в обочине лежит легковая. Подняли. Прошло не более пяти минут. И как по закону подлости с обеих сторон слетелись машины, позади нас легковые и микроавтобус с людьми. Муж освободил проезд, махнул рукой: «…проезжайте…». Смотрю в зеркало заднего вида, не понимаю, что происходит? Почему-то в зеркале с насыпи медленно сползает, а затем как бы нехотя опрокидывается груженный грунтом самосвал. Нереально, словно происходит это в зазеркалье. Страшно подумать, что могло случиться, если машины не уехали бы от нашего прицепа. Виноваты мы, что не поставили знак; водитель самосвала, который шел на скорости; легковые, которые не дали самосвалу уйти по встречной полосе. Радовались все. Водитель все повторял: «Как хорошо, что все живы. Машина это железо. Поднимем». Взяли себе на заметку, впредь такие оплошности не допускать, как бы мало машин не было в дороге.
Уж на что местнорусские привычные к трудностям бытия, но Сентачан в этом плане удивил. Самое тяжелое — собственно дорога. Чуть больше 700 километров. Короткая относительно комфортная часть по федеральной трассе Колыма, съезд на зимник по Эльге, многочасовой марш-бросок по ней же и водораздел порядка 40-50 км по кочке и камням на так называемой «полке» и далее зимником по реке Адыча.