Путешествие по Индии. В Гималаи на мотоциклах

Путешествие по Индии. В Гималаи на мотоциклах

23.05.2025 | 2272 просмотра

Часть первая

Короче, мы собрались в Гималаи. Собрались и собрались. Все однажды куда-то собираются. Когда мы собирались на Харлеях проехать по США, я вообще не думала, что будет сложно или что нужно что-то там планировать. А тут навалиЛОСЬ... Опасненькое путешествие.

Лично мне в начале страшнее всего было пережить Дели. В этом большом городе я была всего один раз всего неделю, когда из Гоа летала на мотофестиваль. Столица Индии мне не понравилась: шум/грязь/туда не ходи, сюда не ходи/острая еда/отсутствие тротуаров/местные запахи/невозможность найти магазины и вся эта делийско-индийская атмосфера (отдельные приключеньки*).

Пока я с ужасом готовилась к Дели, остальные участники путешествия накидывали мне своих ужастиков: «сломается» спина от продолжительной езды на мотоцикле, длинные высокие перевалы без возможности вызвать помощь, потребность в теплой/непромокаемой одежде и обуви (которой у нас почти не было — мы же жили в привычной жаре Гоа), поломки мотоциклов, индийские «современные» дороги, традиционная манера вождения в Индии и разные форс-мажорные ситуации, которые я уже не помню, но беспокойства они вызвали много.

Какого черта мы собрались в Гималаи?! Я и горы-то не очень люблю, а там ещё местами очень холодно! А холодно я ещё больше не люблю!

*приключеньки — это кодовое слово для приключений, которые в моменте переживать не очень приятно, зато вспоминать весело. К примеру, в поездке по США у нас «украли» Харлеи на самом масштабном мотофестивале. Тогда это было несколько часов непрерывного стресса, а сейчас мне уже весело вспоминать, как мы в панике вспоминали/искали наши мотоциклы.

В следующей части: Состав нашей разношёрстной команды. Опыт вождения. Адский Дели. Подготовка к мотопутешествию.

Часть вторая⁠⁠

Знакомьтесь, состав нашей команды в мотопутешествие по Гималаям: Сварщик, Организатор, Ленка-Дальнобой, Режиссёр, Механик, Повар-Стилист и Вася. Так как в этом списке я — Организатор, на меня упали всякие организаторские моменты. Как бюджетно переместить семь человеческих тел из Гоа в Дели с огромной кучей чемоданов? Где найти мотоциклы в аренду? Закупить теплую одежду и обувь? И т.д. и т.п.

Мечтать о мотопутешествии по Гималаям мы начали ещё зимой. Много интересных/весёлых людей хотели вписаться в это приключение, но добрались до Индии не все. Самым отчаянным можно записать Режиссёра. Он сразу сказал: «Я в деле!» и отправился учиться водить мотоцикл. Купил всю экипировку, подобрал недостающее оборудование для съёмок, прилетел на неделю раньше в Гоа, чтобы наработать опыт езды на Энфилде. И в этот же список следом записать Ленку-Дальнобой — общий стаж вождения меньше года, но из них два месяца на газели без гидроусилителя по серпантинам + успела накатать по Гоа на Энфилде месяца три. Когда в команде есть неопытные бойцы, это неМНОГО страшно, но где наша не пропадала? В Гималаях не пропадала)

Четыре человека из команды выезжали на поезде в Дели на два дня раньше остальных, чтобы безлимитно перевезти все вещи + выбрать/подготовить байки. План был «простой, как швейцарские часы»: в 8 утра они едут на такси до ж/д вокзала. Я ведь заказала такси через знакомого индийца — проверенное такси! Каждый раз до этого важного момента приезжал семиместный минивэн, а в этот раз приехала обычная машина (рука-лицо). Четыре человека/много чемоданов/через несколько часов поезд, а водитель такси даже не понимал, почему мы недовольны. Нам пришлось обежать всех соседей, но в это утреннее время часть из них отвозила детей в школу, другие собирались на работу. Хорошо у Ленки-Дальнобой нашелся номер таксиста, который отписался, что сможет подъехать. Все/всё успели, и я выдохнула)

Вообще, Индия жёстко прошлась по моим организаторским способностям, зато прокачала дзен и умение выдыхать)

Остальная часть команды без приключенек добралась до Дели на самолёте. По советам бывалых, мы все забазировались в районе Мейн Базара в недорогой гостинице, где требовали показать все свободные номера и выбирали более приличные/без тараканов/с видом на кладбище. Совсем недалеко от этого места находился район аренды байков, именно поэтому мы оказались в АДУ Мейн Базара (шум/звон/гам/грязь/запахи). Единственное, что спасало мою нервную систему — это выход на крышу нашей гостиницы, где по вечерам мы, измотанные дневными делами и сборами, устраивали весёлые посиделки под ночным индийским небом, наслаждались прохладой, шутили, смеялись и аморально готовились к мотопутешествию.

Итого мы были в столице с 29 мая по 2 июня. За это время успели выбрать байки, подготовить их, закупить экипировку/ремкомплект и не успели найти теплую одежду/обувь. Для сравнения в США — мы забронировали Харлеи за месяца два до прилёта. Прибыли в запланированный день в офис аренды. Подписали договор. Получили свежеумытые подготовленные мотоциклы. Сели и сразу поехали из жаркого штата Майами строго/криво на север. В Индии снять байки это был квест. Каждый день мы приходили в офис или гараж компании по аренде. Медленность и неторопливость индийцев нас уже не пугала, но мы потратили четыре дня, чтобы у нас было мотопутешествие, а не пеший поход. Все «адекватные» из нашей команды выбрали Энфилд Классик и только Вася взял мотоцикл Энфилд Гималаян.

В первый летний день поздно вечером мы последний раз пришли в гараж аренды. Сели и поехали на наших железных конях к гостинице, чтобы рано-рано утром стартовать в сторону Гималаев.

* Так забавно, что сейчас мои два с половиной дня и три ночи в Дели уместились в пару абзацев. По ощущениям это длиЛОСЬ бесконечно.

В следующей части: Выезд в 4 утра. Попытка покинуть Дели без пробок. Первые километры на пути в Гималаи. Первая остановка. Первая поломка. Вторая поломка. Первый ночлег.

Часть третья⁠⁠

Старт в сторону Гималайских красот был назначен на 4 утра. Мне, как жаворонку, это далось легко, но смотреть на страдающих сов было невыносимо). На парковке (на самом деле на маленьком кусочке узкого переулка) возле гостиницы в Дели мы паковали и привязывали вещи к каждому байку в первый раз.

Выезд состоялся почти вовремя, но нам удаЛОСЬ проехать несколько метров, как стало понятно, что всё нужно перевязать/раскидать вещи более уравновешенно. Это действие отняло минут тридцать, а это привело в пробку, которую мы так надеялись избежать. Медленно... очень медленно... наша команда выезжала из района Мейн Базара. Потом, не прибавляя скорости, добралась до ближайшего кругового движения, и вот тут уже у нас получиЛОСЬ выехать на свободную трассу/умчаться подальше от центра города. Солнце в этот момент уже встало, но ещё не начало обжигать. Дорога была хорошей/новой. Попадались интересные парки/скульптуры/здания. Ещё мы проехали мимо знаменитой делийской свалки (она, действительно, очень ВЫСОКАЯ и воняет).

Несмотря на все «сложности» первые километры пути самые весёлые)) С одной стороны, наслаждаешься свершением командной поездки, с другой — предвкушаешь путешествие/приключения, с третьей, ещё не устал от езды на мотоцикле.

На первой остановке к нам подбежала кучка индийцев с криками, что тут нельзя курить. Мы на фоне эйфории даже не заметили, что это была заправка. Эх! В США тоже были заправки, но там был вкусный кофе, горячие хот-доги, чистые wc… В Индии в основном нас ждали только колонки с топливом и, может, маленькие магазинчики из картона, где можно купить воду/соду/колу.

Наша команда преодолела километров 100 из 500 задуманных на этот день и затормозила поесть в придорожном кафе. Это было какое-то шикарное место на общем фоне забегаловок вдоль дорог. Можно было даже заказать пасту и пиццу, но когда ты просишь: «Ю хав ноу спайси? Ноу спайси!» — они кивают и всё равно приносят что-то дико острое. Посредственный кофе((

В первом мотопутешествии нас научили, что любая остановка на полчаса продлевает маршрут на час. Поэтому мы ели в Макдаках и Сабвеях, чтобы не терять время. В Индии правила стоянки изменились в худшую сторону. Неторопливые индийские официанты категорически отказывались записывать то, что мы заказали, а потом успешно приносили не те блюда/напитки, которые меняли в процессе на правильные, отнимая наше время (злой смайлик). А когда нужно было выставить счёт — они начали переписывать в столбик наш заказ из меню, а потом переписывать в столбик отдельно цены (рука-лицо). На этой остановке мы потратили около двух часов, пока у нас приняли заказ, принесли еду, выдали чек, взяли деньги и мы смогли продолжить маршрут. Этот момент нас сильно расстроил. Терять так много времени на перекусы в дороге не хотелось.

Пролетели мы ещё сотню километров, и вот первая поломка — на одном байке спустило колесо. Обошлось лёгким торможением. Наша колона встала посреди поля. Повезло, что через метров двести были какие-то домики + мастерская, где привычными движениями местный мастер устранил проблему, не снимая колесо. Неприятная поломка решилась очень быстро, всего за 100 рублей, и мы погнали дальше.

Как я уже писала, первый день путешествия — это чистый КАЙФ). Дорога манит, пейзажи нравятся, солнце греет, всё кажется интересным. Смена обстановки произошла, и вот ты уже не тот человек, которым был вчера. Теперь ты байкер-мотопутешественник. На этом энтузиазме мы легко промахнули километров 360. Никто из команды не требовал остановки, но на опыте поездки по США я понимала, что силы закончатся внезапно. Мы все мало спали. Один раз поели. Много ехали. Плюс нам нельзя было ехать до последнего в этой местности. Во-первых, нам советовали не ездить после захода солнца в Индии. Во-вторых, не искать гостиницы по ночам, потому что не все пускают туристов (даже если вы забронировали и оплатили номер онлайн — вас, как белых туристов, могут туда не пустить). В-третьих, лучше посмотреть апартаменты перед заселением — эта не та страна, где фото с интернета будет соответствовать действительности, а количество звёздочек сервису.

Пока я прикидывала успеем ли мы добраться до первого города, где нам советовали остановиться, колесо у байка спустило ещё раз. Но нам опять повезло — недалеко был байк-сервис. Логистически верно было решено разделить команду: три человека едут в ближайший городок за 90 км в поисках отеля, остальные остаются ремонтировать.

Я уехала в числе первых. Мы столкнулись с индийскими трудностями аренды и с белой птицей, перья которой остались на одном из мотоциклов. Изрядно покружив по городку, мы нашли убитый с намеком на роскошь отель. Нас почти всё устроило с учётом количества отказов и остатков сил. Мы разместились, дождались команду, растащили вещи по номерам, сходили в душ, выдохнули, устроили посиделки в самом большом номере.

Бодрая часть команды отправилась добывать еду. Вернулись они очень веселые, потому что нашли бар, где в этом году белыми людьми были только. Вообще, в Индии чувствуешь себя этаким «Томом Крузом». На тебя обращают много внимания, просят сфотографироваться, тайно снимают «индийские папарацци». Конечно, в туристических местах спокойнее относятся к цвету тела, но их не так много на глобусе Индии.

Сейчас я думаю, первый день удался. Мы выехали из адского Дели, проехали 450 км за день с двумя несложными поломками и одной длинной остановкой на обед. Не дотянули до запланированного городка, но у нас были ночлег и еда. Мы не застряли где-то посреди дороги. Новички байкеры легко проехали первые МНОГО километров. Никто не просился домой)) Руки/ноги/байки были целы. Из гор пока мы видели только мусорную, но впереди нас ждали Гималаи.

В следующей части: Квесты быстро поесть и найти теплую одежду. Опять не доехать до намеченного пункта. Сильно опечалиться и моё любимое — Индия умеет удивлять)))

Часть четвёртая⁠⁠

Во второй день путешествия мы планировали выехать в 7 утра, но кто-то собрался быстро, а кто-то растянул утренние сборы, поэтому было решено: тот, кто опаздывает в следующий раз — занимается стиркой для всей команды. Этот стимул очень помог не тупить по утрам.

Вообще, конечно, путешествие разношёрстной командой нечастых/ненастоящих байкеров это сложновато. Один хочет утром нормально позавтракать. Второй хотел бы выспаться и выехать позже. Третий ехать до изнеможения весь день и ночь. А кому-то (не будем показывать пальцем на Режиссера) чаще останавливаться и делать красивые кадры. Другому снять спортивную одежду и ехать дальше в платье), потому что лето/жара.

Кое-как согласовавшись, мы добрались до Амритсара. Сначала поехали в мотомагазин в надежде докупить всё, что нужно для путешествия. По-индийски вовремя магазин был закрыт, но рядом торгующие подсказали, что скоро приедет владелец. Мы решили подождать (большая ошибка). Гостеприимные местные принесли нам пластиковые табуретки и масалу. Позже в горах, где будет холодновато, мне придётся научиться пить этот индийский чай, но пока под обжигающим солнцем я выбирала только холодную воду.

Мы ждали-ждали на пределе. Хотелось есть. В конце концов приехал продавец, показал товар, но ничего нужного нам(( Поэтому мы заехали в торговый центр, где был отмечен Декатлон. В этом небольшом городке ТЦ был стандартный/привычный: охраняемая подземная парковка, эскалаторы, бутики и т.п., выход на обзорную площадку, фудкорт.

Первым делом нам хотелось закрыть квест — быстро поесть. Большинство выбрало КФС, а другие какую-то местную едальню. Но в обоих вариантах готовили одинаково медленно. Бесит. Знатно бесит. Думаю, прошел час-два, пока все смогли получить свои заказы и поесть. Квест был успешно провален.

А вот в Декатлоне нам повезло — нашлась недостающая теплая одежда/обувь, дождевики-куртки и дождевики-штаны. Не хватало только каких-нибудь больших пакетов, чтобы спрятать вещи на байках.

Потеряв много времени на решение бытовых моментов, у нас опять не получилось доехать до запланированной точки и увидеть Гималаи. Мы остановились в Пантахоте (я бы сказала, что это маленькая деревенька). С трудом нашли/торговались/заселились в гостиницу. Когда я прошла скучную процедуру оформления/получила ключи и поднялась в номер, оказалось, что эти хитрые индийцы дали нам номера на другом этаже. То есть при просмотре они показали нам чистый третий этаж, а заселили на пыльно-грязный второй. Пошла ругаться на ресепшн. Пока я отвоёвывала наш третий этаж, произошёл «взрыв вещей» в холле — один из членов нашей команды распаковал все свои вещи прямо на полу. Оказалось, он не мог найти свой загранпаспорт. В моей голове стали вырисовываться сложные/непонятные схемы восстановления документов в другой стране. Но в один момент мимо этого беспорядка прошла Повар-Стилист и сказала, что ещё вчера загранпаспорт отдали ей на хранение, чтобы не потерять).

Итого получался ужасно скучный второй день. Поход в торговый центр. До гор мы не добрались. Много сил и времени потратили на заселение в гостиницу. Я думала, что мы до заката погуляем по мусульманско-индийской деревеньке и ляжем спать, но тут случиЛОСЬ самое моё любимое в этой стране — Индия умеет удивлять.

Вот когда ты решил, что уже всё понял про эту страну, она неожиданно преподносит сюрпризы и ты оказываешься в центре веселого/дружелюбного байк-фестиваля, где отличного качества светомузыка/спецэффекты и на одной из сцен играет потрясающая живая музыка;

ИЛИ попадаешь на свадьбу уровня английской королевы (миллионы живых цветов, собранные в чудесные арки/огромная сцена/необычные актеры/кухня со всех стран мира);

ИЛИ живешь полтора месяца в большом городе, где на 7 миллионов населения белых всего человек десять, в семье со слугами;

ИЛИ заезжаешь на пляж, где можно гонять на байке прямо по морю;

ИЛИ где-то под Дели дают покататься на ретро Харлее по бездорожью;

ИЛИ, игнорируя эти дзен-эко кафе и клубы, попадаешь в МотоКафе, где русская девушка администратор/играет рок-н-ролл/любят ржавое железо/разрешают варить металл прямо на территории кафе!

Так вот в Панханкоте мы встретили это ЧУДО-ЮДО

Обычная прогулка закончилась на местном автовокзале и начаЛОСЬ! Мы, любители техники в стиле Безумного Макса, долго рассматривали эти машины. До меня с индийского на английский, с английского на русский долетела информация — что это местные маршрутки! То есть люди каждый день пользуются этим транспортом, чтобы добраться куда-то там. А мы просто завороженно смотрели на этот ржавый хлам и в конце концов с одобрения полиции арендовали одну маршрутку прокатиться на час!

Круче, чем смотреть на эти чудо-тачки, было только гнать на одной из них со скоростью по почти пустым дорогам. Нам разрешили находиться не только внутри маршрутки, но и снаружи, на ходу передвигаясь по боковым железным подножкам.

ЭХ!!! Вот это был вечер))) Нас прокатили по основному маршруту и даже завезли в какой-то переулок показать как кинозвезд каким-то друзьям водителя. Наверно, в Панханкоте до сих пор вспоминают каких-то сумасшедших белых людей, которые пришли в восторг от старой ржавой маршрутки)

День УДАЛСЯ! Мы веселые/довольные выгрузились на автовокзале. Закупили еды в пакетах из фольги. Забрались на крышу гостиницы. Поужинали с видом на, казалось бы, ничем непримечательную маленькую деревеньку. Мы даже не планировали сюда заезжать, и никто из бывалых не советовал останавливаться в этом месте, а тут неожиданно нас ждали хорошие приключения)

В следующей части: Заезд в Гималаи. Серпантины. Красота. Пробка. Съезд с маршрута.

Часть пятая⁠⁠

Благодаря наказанию «Кто не готов к выезду в указанное время — стирает одежду всей команде» мы выехали вовремя рано утром из Панханкота. По дороге ещё раз полюбовались ржавыми маршрутками и помчали дальше на север. Опять потеряли много времени где-то в придорожной едальне. Кстати, кто так же, как я, не обожает острое, в путешествии по Индии будет сложновато. Обычно мне заказывали вареные яйца и картошку фри, в которые дружелюбные индийцы не догадывались добавить что-то острое, но всё же один раз они успели почистить/разрезать/поперчить яйца красной адской приправой.

На третий (знаменательный) день мы наконец-то добрались до преддверия Гималаев! Это было ВОСХИТЕТЕЛЬНО! Красивые горы, красивые серпантины, красивые леса. Оказывается, я люблю горы! Мы ехали по замечательной местности, привыкая к новому движению по извилистому дорожному полотну. Остановились на видовой точке, насладились видом с высоты и двинулись дальше.

А потом неожиданно посреди этой величественной красоты мы встряли в ПРОБКУ. Связи не было, и я не понимала, что происходит. ДТП? Ремонт дороги? Гора обвалилась? Драконы напали... Сначала командно решили развернуться, доехать до последнего кафе, переждать затор там, но как только мы соорудили мостик из камней через разделительную возвышенность — началось движение. Медленно мы всё же поехали вперед.

В какой-то момент на карте показалась причина дорожного столпотворения — там был односторонний туннель с реверсивным движением. По моим ощущения пробка заканчивалась в Москве, а мы только выехали из Питера и выбора поменять маршрут уже не было.

То, что нам потом пришлось пережить, я бы описала словами «лави́ровали, лави́ровали, да так и вы́лавировали». Мотоциклы обладали преимуществом в этом заторе по сравнению с фурами и машинами, но обочина в этой стране легко заканчивалась канавой, и, если индийцы на скутере могли перенести своего коня через яму, у нас такое не получилось бы. Наша колонна распалась, и каждый сам преодолевал это препятствие со своей скоростью/возможностями.

На одном участке Ленка-Дальнобой, протискиваясь между фур, зацепила боковым кармашком чемодана какую-то железяку, и был взрыв из носочков) В конце концов, спустя долгое время мы встретились на площадке перед туннелем. Выдохнули. Поделились приключеньками. Обсудили, что, нырнув в туннель, скорее всего мы встрянем в следующую пробку из туннеля. Поэтому, оценив всю ситуацию, нами было принято решение уйти с маршрута.

Мы свернули подальше от звенящих гудящих фур и оказались в сказочной стране. Эта была очень красивая местность. Горы/сосны, как на лучших картинах про горы и сосны)) Один большой ВОСТОРГ) Советую посетить долину Кашмир.

Мы добрались по уютным серпантинам до придорожного кафе, после сегодняшних приключенек нам очень хотелось есть. Тут же нам предложили сон. Удобные номера на втором этаже с видом на долину. Решено было хорошо отдохнуть и завтра выехать позднее, чем обычно. Мы же уже были в Гималаях, поэтому торопиться было некуда.

В следующей части: Выезжать надо было рано. Поиск заправки. Сложности дальнейшего маршрута. Куриный суп.

Часть шестая⁠⁠

В тот день мы выспались. В спокойном темпе собрались. Позавтракали в кафе при гостинице. Переждали небольшой дождик и отправились дальше покорять Гималаи.

У нас было два варианта маршрута на выбор: вернуться немного назад и пролететь гору через туннель или объехать её по красивой долине Кашмир. Конечно, всё проголосовали за второй вариант. А если бы в нашей мотоколонне царила монархия и я была бы монархом — мы бы остались в этом районе ещё на пару дней, так мне понравились эти горы и этот сосновый лес. Хотелось накататься/нагуляться/пропитаться «кашмировской» долиной, но в нашей тусовке царила демократическая анархия, поэтому мы летели на север покорять вершины.

Ну, как летели... аккуратно ехали по серпантинам неизвестной нам дороги. Мне нравилось, что горные зигзаги не дают возможности разогнаться. По автобану США мы гнали на высокой скорости, а тут больше походило на прогулочный шаг только на мотоцикле. Была возможность посмотреть по сторонам/вдохнуть лес/не переживать за безопасность.

Тут-то я поняла, что 30 км по горам мы будем проезжать примерно за час + ещё час, если на пути застрянет фура и её приедут эвакуировать. В этот день эвакуацию нам удалось посмотреть с разных ракурсов. Было занятно. Я так поняла, заторы на маршрутах разгребают быстро, иначе жизнь остановится надолго. Тротуаров нет, все ездят, а единственная артерия — это дорога.

Мы медленно добрались до какого-то местного центра с кучей магазинчиков. Часть команды ушла искать полиэтилен, чтобы обернуть вещи от дождя, другая закупать фрукты. Был план найти старое заброшенное здание с хорошим видом и перекусить. Мы купили всё, что нужно, двинулись дальше, но не успели уехать далеко, потому что пора было искать заправку.

В этом районе их было всего две. Одна из них не работала, а со второй открывался «чудесный» вид на ту самую пробку из туннеля (рука-лицо). Пока нас заправляли, мы обсуждали, как нам поступить — опять лавировать между фур непонятное количество времени или дать большой крюк по замечательной долине Кашмир. Решено было посоветоваться с настоящим байкером Юлей, которая уже не раз проезжала Гималаи. Она доступно объяснила, что не стоит рисковать и уходить с маршрута. Вот эта чудесная долина была утыкана индийскими постами, где военные устроят нам кучу проверок. В затор тоже ехать не стоит. Лучше остаться в этом районе/переночевать и рано-рано утром выехать, чтобы проскочить пробку.

Всё было логично, кроме того, что часть команды категорически не хотела терять время. Дискуссия затягивалась, и я уже почти смирилась, что придётся стоять в пробке, но тут нас спас СУП. Простой куриный суп. Обсуждая, что нас всех могло заставить бросить идею гнать вперед, кто-то предложил найти гостиницу, где пустят на кухню и приготовить нормальную еду. План ХОРОМ поддержали все. Мы развернули нашу мотоколонну и поехали в обратном направлении/опять по той самой дороге, что мне так понравилась))

В гостиницах на нас удивленно смотрели, не понимая зачем нам кухня, но с какой-то попытки нам разрешили. Часть команды устроила вакханалию при готовке супа. Другая терпеливо ждала ужин, после которого каждый занялся чем хочет, а я ушла гулять по серпантинам...

Выезд был назначен на 5 утра. Больше мы не допускали ошибки — выезжать поздно.

В следующей части: Дорога в ущелье. Горы. Город. Лютый холод.

Часть седьмая

С трудом вспомнила, как начался день, когда выезд был назначен на пять утра. Но воспоминание внезапно разблокироваЛОСЬ — ещё вечером нам дали плитку с баллоном, и мы смогли на небольшом балкончике подогреть суп/сделать кофе/позавтракать с видом на темную долину. А к моменту старта начался рассвет. Мы опять промчались по тем самым восхитительным серпантинам Кашмира и выехали на маршрут.


Отметила на карте красивые серпантины.

Дальше наш путь лежал вдоль реки у подножья гор по разбитой машинами дороге. Фуры уже начали создавать пробки, но некритичные. Мы, как более мобильные, их медленно объезжали.

Запомнилось — вдоль ущелья над рекой строилась новая дорога, чтобы она не зависела от ландшафта/погодных условий — строилась на внушительных опорах. Так вот на одном участке нового полотна с одной стороны стояли те, кто проектировал эту дорогу. Они были в спецодежде с яркими касками, а с другой стороны те, кто строил эту дорогу, на них не было спецодежды и защиты, кажется, даже обувь не у всех была.

Судя по этой масштабной движухе, однажды маршрут по Гималаям можно будет пролететь на скорости. Даже, возможно, будут заправки с вкусным кофе, но это уже будет не испытание/приключение, а туристическая прогулка.

Мы добрались до города Сринагар, который нам советовали посетить, но, как только наша колонна заехали в него, стало скучно. Во-первых, гор тут было маловато, во-вторых, многовато людей, в-третьих, мы не любители туристических мест. Решено было поскорее проскочить это городок и опять нырнуть в какое-нибудь ущелье. Так мы и сделали с остановками на поесть в кондитерскую и заправкой. Кондитерские, кстати, достаточно быстро обслуживают, но всё равно по-индийски неспешно.

Уже в этот день путешествия я поняла, что все разновидности гор обитают в Гималаях. Горы из камней, горы из других камней, горы с лесом, камни из гор, заснеженные горы, горы из песка, горы с речкой... Ландшафт менялся за день раз двадцать и каждый раз удивлял.

К закату наша мотоколонна добралась до ещё одного поселения с трудновыговариваемым названием Сонамарг. Это был рекламно-туристический городок в очень красивой местности в окружении гор с зимними шапками. И тут было люто холодно. Я промерзла насквозь, пока мы искали гостиницу/парковались/заселялись.

А потом Ленка-Дальнобой достала бутылку Fireball Whisky (универсальный напиток, который теперь у меня ассоциируется с Гималаями), и мы начали маленькими глотками греться. Прошлись по одной единственной дороге до конца городка, потом вернулись и остановились поесть в едальне, где было много местных.

Мы сели за столиком под открытым ночным небом в окружении черных высоких гор и начали обсуждать дальнейший маршрут. Я не очень вникала в карту путешествия до путешествия. Меня как-то больше волновали организационные моменты. Знала, что после Леха будет какой-то сложный участок Лех-Манальское шоссе, где мы точно замочим ножки, но то, что уже завтра мы выезжаем на дорогу, именуемую Дорогой Смерти — этого я не знала. С одной стороны, стало страшно, а с другой — очень интересно. Кто-то из команды предложил развернуться, но разве это было возможно? Удобного объездного пути к нашей цели не было.

Засыпая, я опять дрожала от холода и впервые подумала, что, возможно, завтра вечером будет хуже. Без возможности снять одежду, принять горячий душ, лечь спать в чистое постельное белье — я долго не протяну. То есть можно весь день испытывать дискомфорт от долгой езды на байке, есть острую непонятную еду, промерзать, промокать, уставать, … но лечь спать хотелось бы без трёх слоев одежды в тепле.

В следующей части: Дорога Смерти. Снежок. Блокпосты.

Часть восьмая⁠⁠

Шёл шестой день путешествия. Утром ранним я и Повар-Стилист на кухне при гостинице приготовили горячий/привычный нам завтрак, чтобы как-то веселее было ехать погибать на Дорогу Смерти))

А было страшно? Сначала было, а потом чувство страха компенсировалось ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМИ ЗАХВАТЫВАЮЩИМИ видами. Иногда мне казалось, что вот только мы смогли забраться так высоко-высоко по этой раздолбанной дороге. Вот в эту сказочную красоту Гималаев. Но в самые эпичные моменты рядом приносилась на скорости какая-нибудь Киа Рио и маршрут становился более будничным/безопасным.

Мы поднялись на гору, обогнули её, спустились чуть ниже и попали в снежную долину, где индийцы, как дети, радовались снегу. Они катались на снегоходах/санках/ватрушках. Я же смотрела на снег, как на врага. В школьные годы мне достался Ямал, с одной стороны, чудесные сосновые леса/тайга, а с другой, почти 9 месяцев снега/настоящего мороза, так что зимними забавами меня не соблазнить. На этой стоянке мы напились горячей масалы и тронулись дальше.

Та самая опытная байкерша Юля сказала, что будет один блокпост, где нужно будет отметиться, и он был. С учётом очереди, нас с мотоциклами переписали в какую-то тетрадь и запустили в следующий штат. Забегая вперёд, расскажу, что блокпостов было много. Наверно, они ведут учёт туристов, чтобы понимать на каком участке пути они пропали, чтобы было легче искать, но не факт.

Когда мы спустились с перевала Дороги Смерти, горы с лесом закончились. Природа за окном мотоцикла напоминала безжизненный горный Марс, только изредка вдоль реки в ущельях появлялись зеленые кустики/чащи.

Хочу отметить, что, когда мы обсуждали путешествие в Гималаи, мне сказали, что точно не будет, как в США. Там у нас была гонка на расстоянии со временем. За 14 дней мы пролетели от Майами до Сан-Диего через север/многое посмотрели/попали на самый масштабный байк фестиваль в мире, но эта усталость от того, что едешь практически без остановок, выматывала. В Гималаях маршрут был короче (всего 3000 км) свободнее по времени (три недели), но по факту ехали мы от рассвета до заката. Даже отрезок дороги в 200 км по горам занимал целый день и отнимал много сил. Так что на шестой день я уже мечтала добраться до точки, где можно погулять пешком/не просыпаться по будильнику/не упаковывать вещи со всей этой процедурой привязывания к байкам... Уже хотеЛОСЬ отдохнуть от мотоцикла — я же ненастоящий байкер.

Пока я думала свои мысли, наша команда растерялась/растянулась на маршруте. Опытные Ленка-Дальнобой и Вася умчались далеко вперед. Дорога была одна, и Сварщик ехал замыкающим, поэтому я даже не переживала, что колонна распалась. Где-то на обочине все встретимся. И мы встретились у блокпоста в Каргил, только Ленки-Дальнобой не было. На хинглише уточнили у «таможни», в какое время тут пролетал Роял Энфилд с девушкой, но они её не видели и записей про её байк в книге учета не было. У меня началась лёгкая паника. Пока мы соображали, что делать при потере члена команды в Гималаях, Ленка-Дальнобой объявилась. Она на скорости проскочила блокпост и уехала в город/покружила там и вернулась на въезд. Я выдохнула)

Мы нашли кафе/гостиницу с кухней, и несмотря на то, что Каргил тоже находился в ущелье, тут было намного теплее. Главное можно было раздеться/отмыться/лечь спать в чистую кроватку)))

В следующей части: Мясо. Гранатомёт. Горная болезнь.

Часть девятая⁠⁠

Проснулись мы по договорённости рано. Сунулись на кухню при гостинице, чтобы приготовить привычный нам завтрак, но эти «дружелюбные» индийцы нам отказали. Вот это прямо в менталитет вшито у многих в этой стране — пообещать, не выполнить и потом удивляться, что кто-то не доволен. Если бы нам вчера не разрешили готовить — мы бы искали другое место для сна, но ругаться уже было бесполезно, хотя бы горячую воду дали. Мы выпили чай/кофе, упаковались и отправились искать кафе, чтобы позавтракать.

Каргил, кстати, интересный городок в ущелье/в окружении гор. Я бы прогулялась по его улочкам, но наша мотоколонна стремилась взять высоту 5300 над уровнем моря, и задержки на прогулки не рассматривались. А ещё в этом городе в основном одностороннее движение, поэтому пришлось изрядно покружить, прежде чем мы припарковались где-то в центре и разошлись в разные стороны в поисках пищи.

Эта была очень местная едальня. Я уверена, только отважные иностранные туристы заходят в такие места. Мы по привычкеи хотели заказать момошки, но увидели чан с жаренными маленькими чебуреками. Нам прям очень повезло — это была не курица, а баранина! МЯСО! Я с опаской попробовала одну штучку — вдруг дико острое, но эта еда была совсем-совсем неострая/не пряная. Ура! Вся команда была так рада этим чебуречкам, что мы скупили все готовые. Пришлось очень долго объяснять повару, что нам нужен весь чан еды. В какой-то момент нам на помощь пришёл какой-то индиец с улицы, который с английского на местный перевел наш заказ. И вот мы довольные сытые помчали дальше. До Леха оставаЛОСЬ всего 240 км.

Каргил днём.

Каргил ночью.

Дорога до Леха уже не пестрила разновидностью ландшафтов. Всё стало более однообразным. Горные марсианские пейзажи и очень красивые тибетские поселки. Через какое-то время мы остановились где-то отдохнуть. Расположились за круглым столом на улице под деревом/под солнышком. В какой-то момент рядом притормозил военный грузовик, выпрыгнули три индийца, которым из кузова передали ГРАНАТОМЁТ. Вот мы мило рядом сидим/пьём чай, а мимо идут три индийца с гранатомётом. Всё-таки граница с Пакистаном даёт о себе знать.


Дорога от Каргила к Леху.

Почти к закату наша мотоколонна добралась до Леха. Начались поиски жилья. Там, где нам советовали остановиться, мест не было. Высокий сезон. Бросив всю команду в каком-то кафе, я с Поваром-Стилистом начала бродить в поисках ночлега. Сначала я думала — здорово (наконец-то!) прогуляться, но ноги предательски стали тяжёлыми, внизу живота началось неприятнее давление и вообще было ощущение, что я по пояс нахожусь в реке, где сильное течение сдавливает/надавливает. Я решила, всё это усталость. Хотелось поскорее сходить в душ и упасть в кровать, но отель не находился. Мы изрядно побродили, вернулись в кафе. Кто-то следующий пошёл искать место для сна, а мне стало уже совсем некомфортно. Поделилась симптомами, и Ленка-Дальнобой спросила: «Может, у тебя горняшка?»

горняшка, как нам рассказывали опытные путешественники, у всех проявляется по-разному.

Выпила специальную таблетку, и через полчаса все симптомы прошли. Мне стало хорошо, и уже бодренькая я пережила заселение/распаковку вещей/ужин/душ/сон.

* таблетки для профилактики горняшки мы начали пить за дней пять до Леха (высота 3500 метров над уровнем моря), но в экстренных случаях нам советовали увеличить дозу или искать способ спуститься на комфортную высоту.

В следующей части: Все дни в Лехе. Подъём на 5300. Подъём на 5600. Серпантины.

Часть десятая⁠⁠

Все дни в высокогорном Лехе можно вместить в один пост. В основном мы отдыхали/отсыпались, ремонтировали мотоциклы, гуляли/втыкали в тибетскую архитектуру, вкусно готовили/ели, недалеко катались, и только в один из пяти дней поехали в длинный путь на высоту.

Я могла бы нагнать жути про это путешествие внутри путешествия, но мне, наоборот, хочется показать, что почти каждый способен проехать по Гималаям и подняться на высоту 5600. Да, будет сложно, но вот в нашей команде было два новичка-байкера, они проехали на классических мотоциклах по серпантинам и вернулись целыми.

Выезд на высоту был назначен на 6 утра, в Лехе в это время уже вовсю начинает греть солнышко.  Мы выехали из города веселые/почти все отдохнувшие. Так как маршрут был круговой сначала был поворот налево через заправку. Пока нас неспешно заправляли, подошёл какой-то потрёпанный индиец и сказал, что нужно заплатить за проезд. Нас предупреждали, что в районе Леха берут налог на туристов, поэтому ещё вчера его оформили (достаточно много времени потратив на заполнение бумажек). Но этому индийцу было всё равно — он не хотел нас пускать без оплаты. Ругались. Выясняли. Время тикало. Сначала думали выехать на следующий день в 5 утра и проскочить, если бы нам на заправке не пришлось снять шлемы — он бы и не заметил, что мы туристы. Потом решили попробовать проехать с другой стороны. Там тоже был блокпост с «таможней», только нас никто не остановил, и наша мотоколонна помчалась дальше.

В какой-то момент по дороге мы затормозили возле чудесного сада, где под деревьями были столики и домик с кафе. Тактично попросили только горячую воду, потому что наша привычная еда была с собой. Вот тут, кстати, индийцы отказались брать деньги за горячую воду и обслуживание. Просто принесли нам пару горячих чайников и много стаканов.

После завтрака начался подъем по ладакским серпантинам. В какой-то момент ты видишь отчётливо белые верхушки гор и красивую зелёную долину внизу. Но чем выше поднимаешься, тем образ сужается. Всё растворяется в тумане, а потом в снежной метели до маленького кусочка дороги впереди, и тот становится едва различим из-за налипшего на визор шлема снега. Из-за холодного ветра всё больше вжимаешься в мотоцикл. И так несколько часов без остановки. В какой-то момент уже совсем недалеко от первой высоты в 5300 мы встали в настоящую пробку. Военные фуры, туристические автобусы/джипы едут из одной точки в другую и создают лютый затор. Кое-как удаётся перепрыгнуть его на мотоциклах.

*военные фуры — это, конечно, дичь на узких дорогах в горах, один раз посчитала их количество в колонне, получилось 13 штук, и едут они почти впритык к друг другу, так что обгон получается всегда затруднительным.

На первой точке в 5300 ветер отхлестал нас снегом. Тут не было ничего, кроме дороги, разноцветных флажков, камня с отметкой высоты, таких же отважных туристов, которые летом едут в холод, какая-то индийской часовня без дверей. Достаточно неэпично, и какого-то красивого вида с этой точки тоже не было. Вокруг был снег/на земле/в воздухе/над нами/под нами/на нас. Выдыхаем и мчим дальше.

И что вам в жарком Гоа не сидеЛОСЬ?

В какой-то момент и (это было очень мило) наша мотоколонна затормозила возле военных строений. Тут индийская армия угощает замёрзших путников горячей масалой и можно было отогреться под крышей.

Выехали мы в 6 утра, а добрались до первой верхушки ориентировочно к обеду. Потом длинный-длинный спуск с перевала в долину, где виды захватывали воображение. Думаю, у меня опять началась горняшка, но та, которая приятная. Накрыло какой-то эйфорией.

Чем ниже мы спускались, тем теплее становилось. Снежные шапки остались далеко наверху, а внизу местами начала появляться зелень и небо распогодиЛОСЬ, подкрашивая долину в невообразимо прекрасные цвета. День приближался к закату, а нас ждал ещё один перевал в 5600, и вот наш первый обвал. Падение мы не видели, но увлекательно смотрели за его устранением. Два трактора достаточно быстро раскидали часть рухнувшей горы, но недостаточно быстро, чтобы мы успели добраться до заката до второго перевала. Тьма быстро поглотила долину, и вот тут начались приключеньки. Сложный подъем в гору/температура падала с каждым метром/холод окутывал.

На высоте 5600 мы сползли с мотоциклов/поорали от холода/поздравили друг друга с прохождением основной точки в Гималаях и медленно начали спускаться вниз к Леху. Развивать скорость не получалось — тёмная ночь, поломанная дорога, зигзаги гор, колючий ветер. Когда удавалось прикинуть маршрут по карте и вычислить среднюю скорость нашей мотоколонны, оказывалось, что время, рассчитанное навигатором, можно смело умножать в три раза. В такие моменты понимаешь, что мотопутешествие — это не увеселительная прогулка, а настоящие испытание на прочность.

Но когда мы, уставшие, голодные, вымотанные дорогой, добрались обратно в гостиницу, никто не рухнул в постель. Все собрались в чайном домике. Полусидя/полулёжа мы расположились за низким тибетским столиком и начаЛОСЬ — самая веселая/теплая часть этого дня — обсуждение приключений. Нас перекрывало эмоциями. В процессе обмена своими впечатлениями кто-то уснул, кто-то крепился, но завтра нам никуда не нужно было, и можно было расслабиться/не торопиться упасть в сон.

В следующей части: Покидаем Лех. Дорога на Юг. Неожиданные ПРИКЛЮЧЕНЬКИ.

Часть одиннадцатая⁠⁠

На рассвете мы выехали из Леха. Было замечательное настроение, после нескольких дней отдыха от мотоцикла двигаться куда-то в новые места это здорово)

Наша мотоколонна промчалась по пустому тихому городу до заправки, потом повернула в зелёную долину и какое-то время ехала по ней, рассматривая верхушки гор/наслаждаясь теплым солнышком на голубом беззаботном небе.

Дальше наш путь лежал через бескрайнюю долину с марсианскими пейзажами. Мы долго ехали по ней с одной остановкой на масала чай, а потом начался первый перевал этого дня, чем выше наша команда поднималась, тем пасмурнее становилось вокруг. Каменные горы стали холмами, собранными как будто из грязи/пыли. Дорога стало убитой/расшатанный. Мы ехали по какой-то полноценной артерии, часто и много раз обгоняя фуры, автобусы, машины и другие мотоколонны.

В долине, после первого перевала, было также пасмурно/серо, мы нашли какую-то большую лужу и с радостью несколько раз туда-сюда по ней промчались под удивлённые взгляды сурков. Посидели/отдохнули в кафе без крыши и поехали дальше.

При спуске со второго перевала стало опять солнечно, потом появились красивые каменистые горы, голубая река, хорошая новая трасса и железные свежие мосты.

Индия избегает дорожные знаки, но вот табличками с надписями про безопасное вождение пестрит. Моё любимое предупреждение

И в то же время новые мосты в этой местности имели вполне алкогольные названия.

Вокруг нас были гималайские красоты, и по новой трассе было легко/приятно ехать. Мы быстро добрались до чудесной заснеженной долины, где было много-много туристических юрт. Тут было морозно, что даже сверкающее солнце не согревало. Я уже представила, как ночью схожу с ума от холода, поэтому идея забраться в тушу медведя мне не показалась чем-то диким.

Пока я примеряла роль Ди Каприо, остальные члены и не члены нашей команды проголосовали ехать до следующего посёлка. Всего 70 км показывал навигатор. Дорога была хорошая. После раннего подъема и двух перевалов все были бодрячком. Мы на опыте двух недель путешествия, кажется, были готовы ко всему, но как бы не так, как бы не так...

Новенькая трасса закончилась резко через полчаса, и начался третий перевал. Чем выше мы поднимались, тем выше становились сугробы снега. Мне показаЛОСЬ, что мы ошиблись трассой. Дорога была сложная/убитая. Ямки. Камни. Лужи. Ледяные лужи. Вокруг долина, покрытая толстым слоем снега. Морозный воздух. Редко, очень редко нас кто-то обгонял.

Ещё через час мы растерялись/растянулись на маршруте. Я сейчас уже даже не вспоминаю, кто за кем ехал. Тогда я понимала — нужно ехать, ехать до первого населённого пункта/людей/до связи. Останавливаться в текущей ситуации ждать или искать команду было бесполезно. В какой-то момент я со Сварщиком догнали Ленку-Дальнобой и уже держались друг друга. Я надеялась, что остальные тоже нашлись на маршруте.

Пару часов мы ехали по этому перевалу в полном ахуее. Красота снежных гор завораживала, и было очень страшно сломаться. Помощь пришлось бы дожидаться в ночи и мерзнуть/сильно мерзнуть.

Кажется, наша тройка спустилась с перевала первая, потом Механик с Поваром-Стилистом, следом Режиссер с Васей, но сначала я, Сварщик и Ленка-Дальнобой долго ехали, после заката в темноте, преодолев неглубокую речку, которая образовалась вместо дороги.

Ночлег мы искали уже в ночи и не находили. Мотались туда-сюда вдоль трассы. Уставали ещё сильнее. В конце концов нашли работающий отель, где нам дали две комнаты на семерых. Помню, когда все собрались в столовой на первом этаже за горячим чаем, впечатлений было ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много. Про этот сложный перевал нас никто не предупреждал, казалось, самое трудное мы проехали в окрестностях Леха, когда поднимались на высоту 5600. Но как бы не так, как бы не так...

В следующей части: Манали.

Часть двенадцатая

Помню, я встала очень рано, чтобы поднять на крышу промокшую обувь, с надеждой, что горное солнышко её подсушит. С удивлением посмотрела на долину, где мы в ночи нашли ночлег — эта была потрясающая местность.

Прогревшись на крыше и осознавая, что кто рано встаёт — тот всем спать мешает), я решила пойти побродить вдоль дороги. Вдруг найду горячий кофе и место, где можно позавтракать всей командой.

Косолапя из-за трёх слоёв одежды, я дошла по обочине до какого-то открытого кафе. «Кофе и яичницу, плиз, но спайси!» За круглым столиком из деревянной бухты пришлось долго ждать свой элементарный завтрак.

Не вкусно. Хотите вкусно? Не летите в Индию.

Пока я проворачивала квест завтрак, команда проснулась и начала сборы. В этот день нам всего 125 км — никто не торопился. Сегодня на нашем маршруте должен быть самый опасный участок Лех-Манальской дороги, который уже не казался чем-то сложным, после вчерашних неожиданных приключенек.

Команда собралась, привязалась к байкам и помчала дальше по чудесным серпантинам до первой заправки, а напротив неё с большим выступом за край горы нашЛОСЬ кафе. Мы заказали несколько пицц, развернули столы к окну, чтобы все могли смотреть на красивую долину с зигзагами дорог и прикидывать дальнейший путь. 

После плотного затрако-обеда путешествие продолжиЛОСЬ. Мы несколько раз заезжали в длинные туннели. И вот он поворот на опасный участок, куда нас не пустили. Вроде мы должны были бы расстроиться, но вчерашних приключенек хватило, чтобы понять, насколько может быть трудно в горах. Полицейский направил нас в объездной туннель, из которого мы выехали в сказочную страну Манали)

Если я ещё раз окажусь перед выбором путешествия по Гималаям — я начну с Манали. Эта местность, после лехского безжизненного Марса, очень-очень понравилась своими горными реками, высокими сосновыми лесами, висячими мостиками, немного снежными вершинами, спокойным состоянием и одним из филиалов МотоКафе.

Нужно сделать небольшое отступление и рассказать про МотоКафе. Однажды два брата индийца из Дели решили открыть сеть кафе для мотопутешественников, и у них получиЛОСЬ! Никаких индийских мотивов, только американское ретро, обязательно пицца и бургеры в меню, рок-н-ролл и рок в колонках, всякое ржавое, вкусные мотоциклы и неожиданно спасённые животные из разных уголков мира. Я уже посетила четыре МотоКафе, и в каждом мне очень понравилось (Дели, Гоа, Бангкок, Манали).

Можно сказать, что Манали — это была наша конечная точка Гималаев. Мы забронировали сразу две ночи и выдохнули) Хозяин этого заведения был доброжелательный индиец Викас. Он с радостью рассказал историю каждого ретро мотоцикла, которые находились на территории МотоКафе и дал нам для покатушек ржавую Махиндру.

Мне так нравится эта какая-то дружелюбность в плане техники в Индии — в Дели мы гоняли на ретро Харлее, в Бангкоке нам дали мощный новый скутер, в Гоа огромный джип, а тут Махиндру) Следующие два дня мы неторопливо кружили по серпантинам. Мне нравилось, что мы рандомно катались. Медленно-медленно поднимались в какую-нибудь гору и обязательно находили что-то интересное на вершине. С погодой повезло, чудесная/солнечная/летняя, и никто не мог подумать, что уже через несколько недель дороги смоет дождём и Вася, который останется тусить в этой местности, будет вынужден с трудом добираться до заправки, чтобы немного подзарядить телефон и выйти на связь.

В Манали мы прощались с Гималаями. Долго сидели на камнях у реки. Думаю, я пропиталась горами. Викас в последнее утро перед нашим выездом повёл нас на гору к красивому храму. Длинный пеший маршрут по тропинкам вверх и вниз. Пока Гималаи)


Фото с последнего пешего подъема в горы.


Фото по дороге в Дели.

В следующей серии: Дорога до Дели. Гостиничный сервис. Конец путешествия.

Часть тринадцатая

Пару часов мы ехали, а горы уменьшались с каждым километром, и вот опять индийская равнина с жарой. Скинули лишние слои одежды/выдохнули. Чтобы вы понимали, насколько тут было солнечно — я видела мотоциклистов, которые ехали в тени грузовиков, подстраиваясь под их скорость. Наша колонна в четыре Энфилда не могла позволить себе такой роскоши. Мы быстро гнали на Юг в адский Дели. ПланироваЛОСЬ промахнуть 550 км за один день, но не получиЛОСЬ. Где-то в ночи мы с трудом нашли отель на обочине. Объехали несколько и выбрали, казалось, самый лучший, но в номере Ленки-Дальнобой была мышь! Индийцы-администраторы пришли в номер с палкой, загнали зверька за шкаф, задвинули шкаф и передали, что, если животное будет беспокоить, они ещё раз придут (громкий смех). Сервис на уровне)) Мы добились, чтобы номер поменяли, а в этот заселили целую стайку индийцев (человек 7-8).  Как они там разместились — я не понимаю.

Утром мы поели в ближайшем ТЦ по дороге и продолжили закрывать наш маршрут. По жаре/по трассе ехать оказалось сложнее/скучнее, чем по горам. Где-то под вечер мы, уставшие, добрались до мотомойки — нам же нужно было вернуть чистые байки. Услужливые индийцы притащили нам несколько лежанок. Часть команды вырубилась, я с Режиссёром/со Сварщиком отправились доснять кадры, а остальные курили трубку мира (кальян) и делились приключениями с владельцами мотомойки. Им даже привели познакомиться какую-то женщину. Как нам объяснили, она «мэр» местного посёлка. Настолько цвет кожи делает вас знаменитыми в нетуристических уголках Индии))

После остановки/отдыха показалось, мы легко доедем до Дели, но нет. Этот город умеет делать пробки, перестраивать дороги, закрывать проезды и шуметь перезвоном тысячи гудков. В ночи мы уже добрались до знакомого отеля, кажется, даже не устраивали посиделки, а быстро отрубились.

На следующий день без проблем сдали байки. Вернули за небольшим минусом залог. Всё-таки Энфилды немного пострадали от нашего масштабного путешествия. И началась обычная жизнь пешеходов.

Я бродила по Дели последние дни с радостью, думая, что уже совсем скоро увижу архитектуру/тротуары. Наша команда училась жить без мотоциклов. Днём мы закупались сувенирами, а вечером собирались на крыше. Было немного жаль, что путешествие закончилось, но улететь поскорее из Дели хотели все) и уже не терпелось рассказать о наших приключениях тем, кто не был с нами.

Видео про наше путешествие по Гималаям есть на канале Svarkabilly

Следующее путешествие этим летом от СПб до Владивостока СВАРКАпробег на Победе 1949 года.


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 18605
Крутое путешествие, но отзыв с минимальным количеством фото тяжело читается
Продам уши от мертвого осла.
31
 
Ответить
     
Сообщений: 76
Мало фото. Хотя, в случае Индии-оно и к лучшему)))
15
3
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 434
Молодцы по Индии это необычно и не просто.
8
 
Ответить
     
Сообщений: 2324
Ой, тоже так хочу)))
Но лучше своим ходом, через Узбекистан-Афганистан-Пакистан
...
Мой отзыв: Changan CS55 Plus 2024
3
 
Ответить
   
Сообщений: 18605
Фру
Ой, тоже так хочу)))
Но лучше своим ходом, через Узбекистан-Афганистан-Пакистан
Через Афганистан и Пакистан )))
Продам уши от мертвого осла.
 
 
Ответить
Анастасия Небойтесь
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
Крутое путешествие, но отзыв с минимальным количеством фото тяжело читается
Спасибо) Я больше "за" текст, чем фото, но есть видео на ютуб и вк, чтобы посмотреть
https://vk.com/video-223852847_456239124
https://youtu.be/JvCCyPyRpxg?si=_O_nW0W9gXU134vn
 
 
Ответить
Анастасия Небойтесь
Санкт-Петербург
YAALEX
Мало фото. Хотя, в случае Индии-оно и к лучшему)))
Есть видео))
https://youtu.be/JvCCyPyRpxg?si=_O_nW0W9gXU134vn
https://vk.com/video-223852847_456239124
 
 
Ответить
Анастасия Небойтесь
Санкт-Петербург
Sergey B.
Молодцы по Индии это необычно и не просто.
Спасибо))
 
 
Ответить
Анастасия Небойтесь
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
Через Афганистан и Пакистан )))
Про Афганистан истории не слышала, а вот в Пакистане спать советовали возле участков полиции.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром