|
В продолжение рассказа о том, как я эксплуатировал Subaru Legacy Wagon 1990 г.в. (http://reviews.drom.ru/subaru/legacy_wagon/17250/), пишу свое дальнейшее повествование о том, как я собрался его обновить. И так уж получилось, что эта поездка стала уроком не только для нас, но и для других, вот почему я собрался об этом рассказать здесь.
Вообще-то эта машина по своим характеристикам меня полностью устраивает. Но, как уже упоминал, времени, лежа под ней, приходилось проводить все больше и больше. А так как зимой это делать холодно, а летом — обидно, решил все-таки обновить свое авто. Вариантов собственно приходило в голову 2 — ланкастер или форик, а по бюджету получалось года 98-го. Ну и еще мысль была взять легасика, но посвежее. Так как у меня живут во Владивостоке родственники, то решено было исполнить давнюю затаенную мечту — пригнать машину самому, совместив приятное с полезным. Сама по себе дорога меня не пугала. Пугали бандитские истории. Однако многие говорили, что они и слыхом не слыхивали про бандитов. Полазив по этому сайту, убедился, что многие доезжают благополучно. Ну и последней каплей стала летняя поездка на Баргузинский залив. Остановившись на обратном пути в кафе под Улан-Удэ, увидел в числе перегонщиков семейную пару, затем просто одинокую женщину, а у Байкала встретил парня, который в одиночку на грузовике вез две легковушки. После чего понял, что шансы благополучно доехать значительно выше 50%. Решение было принято, осталось найти попутчика. Который вскоре и нашелся, им оказался мой товарищ, решивший сменить ниссана на форестера.
И вот, в начале августа мы купили билеты на самолет на конец августа, потому что все дешевые билеты на ближайшее время были раскуплены.
Тут надо сказать, что старые мы машины свои не распродали, так как на рынке наблюдалось какое-то затишье, и вообще приготовление к поездке шло тяжеловато. Видимо, свыше подавался знак, что ехать не стоит. Я-то сумму взаймы насобирал, поэтому продажа старой машины не была для меня критичной. А вот товарищ не смог, поэтому буквально за два дня до отлета были мысли сдать билеты. Однако за сутки до отлета товарищ нужную сумму все-таки нашел.
И вот, 31 августа, солнечным утром мы прибыли во Владивосток. По приезду в аэропорту нас встретил мой дядька со своей женой, после чего мы отправились в поселок Заводской, где они и проживали. Ну, про то, как встретился со своей бабушкой, которую не видел много лет, рассказывать не буду, к делу это не относится.
На следующее утро поехали на рынок в Уссурийск. Конечно, по сравнению с нашей иркутской барахолкой тамошний рынок выглядит раз в 5 больше и гораздо цивильнее. И разметка для машин нормальная, и стоят они правильными рядами в отличие от нашего, и грязюки нет. В общем-то, глаза разбегаются. Однако при ходьбе по рынку выяснилось, что, в общем-то, по субарикам выбор довольно скуден. Форестеры попадались сплошь конструктора, либо откровенно битые и деланные, в общем, ничего путного мы не нашли. По ланкам было примерно тоже. И поехали мы домой.
Назавтра дядька отвез нас на Зеленку. Здесь ситуация оказалась повеселей, стояло много Фориков, Легасиков и Ланков свежих годов. Легасики, правда, в основном белые и ТХ. После примерно часа ходьбы наткнулись на Subaru Forester 2000 года и по цене 12,7 кбаксов. После долгого осмотра нашли только, что задняя дверь и бампер крашенные, а в остальном придраться было не к чему. На этой почве сторговали 500 баков. И вот тут была совершена первая ошибка. Когда товарищ пошел оформлять доверенность на этого форика, продавец ему сказал, что страховка без ограничений и не просроченная. Пока оформлялись документы, мы пошли смотреть авто для меня. После еще получаса ходьбы (попадалось много разных вариантов) наткнулись на Легаси 2002 года в комплектации TSR, с обвесами, очень красивого. Ценник у него был 10,5. И тут я пожмотился, и это было второй ошибкой, и подумал: а зачем брать Ланка или форика, который будет на 4 года старше, если можно взять за те же деньги такой свежачок? В общем, лазил, лазил я под ним, весь обнюхал, и ничего не нашел, кроме одной еле заметной вмятинки на двери, потеющего сальника привода и подкрашенных бамперов. В общем, сторговались мы на 200 баков и ударили по рукам. Однако я, в отличие от товарища, решил оформлять справку-счет, хоть это и выходило накладнее — полторы тысячи справка-счет и 600 рублей страховка на 3 недели.
И вот, машины оформлены и можно ехать в Заводской. Позвонили моему двоюродному брату, с которым предварительно договорились, что он приедет и сопроводит до Заводского. Он приехал, мы последовали за ним. Надо сказать, гонщик еще тот!
По проспекту Столетия шуровал в некоторых местах 120, а там, где обычно стоят гайцы, снижая до нормальной. Ну что говорить, местный, знает город, как свои 5 пальцев. Схема движения во Владивостоке, конечно, аховая, много про нее слышал раньше, но на своей шкуре это ощущается гораздо сильнее. Многочисленные сопки, многие перекрестки не имеют четко очерченных границ, машины вылетают с самых неожиданных направлений. Хотя вот проспект Столетия мне понравился, и названия улиц везде подписаны. А вот сверни в сторону — там начинается веселье. Сделал вывод — ездишь по незнакомому городу — купи хорошую карту с подробным изложением дорог и развязок, едь, не спеша, почаще останавливайся и сверяйся, и тогда все будет хорошо.
Вечером, как водится, сели, обмыли технику. Правда, обмыли не по-дальневосточному, и этим потом дядька нас попрекал. Ну не облили мы водкой по порядку все агрегаты. Построили планы на будущее. Решили съездить в Китай на автобусе, на три дня, благо он тут рядом, жена дядьки очень агитировала. Затем съездить в Славянку, где дядька работает, там по его словам море отличное, незагаженное еще. Ну а в следующий понедельник двигать домой.
На утро следующего дня (ставшего роковым) было решено поехать во Владивосток на знаменитую Снеговую улицу, чтобы закупить масла, колес и прочей дребедени. С нами поехали дядька и его жена, чтобы, во-первых, показать дорогу, а во-вторых, решить какие-то свои дела в Артеме. Поехали на форике, за рулем — товарищ.
И вот, сделав почти все, что хотели во Владивостоке, едем назад через Артем. И вот тут-то и произошло событие, которое резко поменяло наши планы. Есть в Артеме улица Фрунзе, есть на ней участок с трехполосным односторонним движением. Есть там светофор, а за ним перекресток налево с улицей Дзержинского, а дальше за перекрестком МРЭО ГИБДД.
Жене дядьки надо было по своему делу свернуть на эту улицу, но сказала она об этом поздно и мы остановились перед светофором в правом крайнем ряду. Поэтому мы дружно сказали товарищу, чтоб он протянул дальше, и затем мы вкруговую доедем до нужного места. Но в него, видимо, вселился бес (иначе я себе объяснить все произошедшее далее не могу, в обычной жизни это весьма здравый, рассудительный и осторожный человек), и он со словами «сейчас все сделаем» начинает какой-то дикий маневр из правого крайнего ряда в поворот налево. Я оборачиваюсь, вижу, что за нами стоит колонна машин, и что поворачивать в этой ситуации — чистое безумие. Однако товарищ сначала протягивает в средний ряд, чем блокирует сзади стоящих, и они начинают дико сигналить (и правильно делают!). Я пытаюсь ему крикнуть, что, мол, давай едь прямо, там разберемся. Однако глотку как будто чем-то завалило, и я не могу произнести ни слова. Затем он начинает поворот налево. Далее все происходит в замедленной съемке. Левый крайний ряд был чист, однако, вдруг откуда-то выныривает белая морда РАВ4, медленно приближается к нам, визжат тормоза, я как-то отрешенно оцениваю в голове дистанцию и скорость сближения — успеет? не успеет? Вижу, что не успеет. Вихрь мыслей: «Как же так? Ведь машина новая! С ней не должно такого произойти! Нам еще ехать домой! Как глупо!». Но морда РАВа неумолимо бьет наш левый борт, раздается характерный хруст и звон, жесткий толчок, осыпается левое переднее стекло, нас отбрасывает на тротуар и затем еще волочит с полметра. Тишина и всеобщее оцепенение. Понимаем, что произошло что-то ужасное и хочется проснуться от этого ужаса. Кажется, сидели с минуту (на самом деле секунду). Затем товарищ выскакивает из машины (я мысленно отмечаю про себя, что в аварии всегда так вот выскакиваешь после удара), потом вижу, что он бежит к РАВу, тут я вспоминаю, что в РАВе люди и что они могли пострадать, от этого становится не по себе. Время восстанавливается. Я тоже выхожу, обхожу машину, подхожу к РАВу, там уже подбежали люди, выходит молодая красивая женщина-водитель РАВа (кстати, как я заметил, в Приморье очень красивые девушки, все загорелые и, главное, носят платья! Смотрится супер!), она вся в растерянности и твердит одну и ту же фразу «как же так-то?». Даже не плачет, видимо, пока не осознала. В это время из РАВа доноситя истошный детский рев, я заглядываю туда и мне становится тошно — там на заднем сиденье лежит девочка лет 12-ти, все лицо в крови. Однако, как оказалось, у нее просто был немного рассечен лоб, видимо, попало так на сосудик. Товарищ молодец, не растерялся, вытащил аптечку и побежал помогать девочке. Кричала она больше от испуга. Наша машина в плачевном состоянии — левый порог ушел внутрь, обе двери смяты, крышу вспучило, однако остальные стекла целы. С первого взгляда кажется, что форик восстановлению не подлежит. У РАВа повреждены капот, крыло, бампер и решетка.
Я тупо стою и смотрю на машину, слова бесполезны. Вихрь мыслей носится в голове: «Как же так, такая глупость! Вот и съездили за машинами! Что делать? Ставить на сетку? Дорого, да и одному свою гнать опасно, а на две сетки и обратные билеты денег то нет».
Жалко товарища. Самому тоже стыдно — ведь это, по сути, я его подбил в эту поездку за машинами. Но утешает немного, что нет жертв, и никто больше не пострадал, на тротуаре никого не было, а машина — она ведь железка, ее восстановить можно. Тем временем начинает оформляться ДТП. Вокруг носится человек 10 пацанов — им радость, есть, на что поглазеть. Через какое-то время (показалось вечность) мы отъезжаем к ГАИ (слава Богу, машины сохранили способность самостоятельно передвигаться), которое по иронии судьбы было в ста метрах. Товарищ уходит на оформление. Мы караулим машину. Мысли постепенно успокаиваются. Дядька идет за чекушкой, чтобы снять стресс.
Выпили. Начинаем соображать, что делать дальше. После детального осмотра прихожу к выводу, что машину восстановить можно, надо менять порог с дверной стойкой, две двери, и вытягивать кузов на стенде. Что делать? Везти в Иркутск? Но там нет такого выбора запчастей. Да и как ему в таком виде показываться своей благоверной? Приходит шальная мысль, что хорошо бы отремонтироваться на месте и приехать как ни в чем не бывало. Но сначала надо определиться, потянем ли мы по деньгам. Сбегал, купил газету Дальпресс и начал обзванивать разборки. Вот их море-то во Владивостоке! Выбор огромадный. Осилил 2 листа объявлений, ситуация примерно обрисовалась, что по железу надо купить запчастей тыщ на 10. Хорошо. Цена не запредельная. Теперь самое главное — найти костоправа. Дядька начинает обзванивать знакомых. Первый вариант — какие-то китайцы делают за 5 дней и за 5 тыщ — отметаем как смехотворный. И вот вариант второй — есть, по словам дядькиного знакомого, в Заводском человек, который делает качественно, но и берет хорошо. Договариваемся назавтра прикатить и показать машину. Сумма работы не называлась. Дядька предполагает, что ремонт может стоить тысяч десять. Я смеюсь и говорю — не ниже 15-ти. И еще краска тыщ на 5. Он удивляется.
Через какое-то время приходит товарищ, понурый, говорит, что гаишников вызвали на новое ДТП, поэтому придется ждать. Ждем, куда нам с подводной лодки. Так проходит 4 часа. Выясняется, что гаишников со второго дтп вызвали на 3-е, которое посерьезнее. Ждем еще 2 часа. Уже 9 вечера. Гаишников нет. Дядька матерится. Идет еще за бутылкой. Его жена давно уехала домой своим ходом. Говорят, в третьем дтп замешан гаишник, и оно со смертельным исходом. Поэтому сколько ждать еще неизвестно. Но ждать надо, так как если их упустить, то смена у них закончится, и будет полный гемор. На площадке скапливаются новые жертвы дтп. Казалось бы, Артем — небольшой город! Однако урожайный на аварии.
Каждые полчаса названивает бабушка и спрашивает, почему мы задерживаемся. Сочиняем историю, что задержались в гостях. Уже 11. Началась гроза с дождем. Мы, пьяненькие, ложимся спать в машине, стекла нет, заливает салон, жрут комары. Час ночи. Приезжают гаишники. Два часа ночи. Мы поехали домой.
Утром, как договаривались, погнали машину к костоправу. Зовут его Борис. Оказалось, что живет он и работает на соседней с бабушкой улице — вот первое, хоть какое-то везенье!
И, честное слово, — после взгляда на то, как с умом устроена мастерская, какое оборудование, после нескольких фраз Бориса мы поняли, что нам очень крупно повезло во второй раз, и в душе появилось неслабое успокоение. Сразу было видно, что это настоящий мастер своего дела. Честное слово, я у нас в Иркутске такого сервиса не встречал (хотя они есть без сомнения). Ну и не дай Бог его искать никому! Борис сказал, что окончательный ответ он даст завтра.
Мы пришли назавтра и его резюме: нужна замена порога, дверей и вытяжка. Работа займет 10 дней и будет стоить 1 200 баксов. Нам оставалось только соглашаться. То, что у него не было очереди — это было третье везенье! Сегодня в сервисе стоял интересный агрегат тяжелее воздуха — трайк, который собрал своими руками другой мастер этого сервиса — Александр. После взгляда на его творение у нас больше не оставалось сомнений, что руки у этих людей растут из положенного места, проктолог им не требуется, и что наше авто будет восстановлено по самому высшему разряду. Я в который раз убедился, что когда Бог наказывает человека, то делает это милосердно. В нашем случае на такое неприятное происшествие впоследствии была куча плюсов.
И вот мы занялись поиском и покупкой запчастей, благо во Владивостоке их навалом. На это ушло три-четыре дня. За это время я исколесил пол-Владивостока, узнал, как свои пять пальцев, улицу Снеговую и Луговую, и почти спокойно начал ориентироваться в его центральной части. Домой была послана шифровка, что у нас сломалась коробка, ждем запчасти из Японии. Если сказать правду, домашних сразит удар.
Кстати, забыл сказать, что к этому времени к бабушке, т.е. к своей матери, подъехал мой отец, который обратно собирался ехать со мной. Ну он-то эту новость воспринял спокойно, мужик все-таки.
И началась работа по восстановлению машины. Но тем временем нас поджидал второй удар — страховка ОСАГО у товарища оказалось недействительной! А это значит, что ему нужно выплатить 50 тысяч еще и на ремонт РАВа!
Что же оказалось? Оказалось, хозяин машины, который прописан в ПТС, застраховал машину в компании РОСЭНЕРГО, на следующий же день расторг договор страхования, но полис у него в нарушение закона не изъяли, и перекочевал он к покупателю, в данном случае — к моему товарищу.
Отсюда мораль. Господа, НЕ ВЕРЬТЕ компании РОСЭНЕРГО! Даже если продавец дал вам полис без ограничений, звоните к ним в офис и требуйте подтвердить действие полиса! В ходе дальнейших мытарств было выяснено, что у этой самой фирмы просто вал таких случаев!
В общем, пришлось товарищу ездить неделю в Артем и Владивосток, с помощью юриста делать себе прокладки, так как случай-то у него выходил судебно наказуемый для этой самой фирмы.
Между делом поставил на машину случайно купленную раллийную резину на 15. Смотрится — атас! По словам продавцов, этой резине все нипочем, кроме скорости 180 км/ч — может поплавиться протектор. Ну, я на такой и не собирался гонять. Трассу держит отлично и острых камней не боится. Гудит — жуть! Однако оказалось, что гул стоит, в основном, в салоне.
Когда, наконец, все было улажено, поехали мы отдыхать в Андреевку, пока машина ремонтировалась. Это километров 250 от Заводского на юг, в пограничную зону. Отец говорит, во времена его молодости погранцы туда никого не пускали. Вроде как из Иркутска на Малое море ехать, да и дорога такая же — сначала асфальт, потом кусок грунтовки, потом снова асфальт. Я, честно говоря, исплевался, пока ехал. Подвеска-то у нового Легасика совсем не та, что у старого! Мягкая, пробивается постоянно. Пришлось скорость меньше держать, чем привык. Да и низкий он. В общем, наступило первое разочарование. В который раз убедился, что современные машины становятся все попсовее. Пожалел, что форика не взял. А тут еще другое наказание подошло. Пока мы с этип дтп барахтались, стояла жарища. А как поехали, пришел тайфун, и улицы превратились в реки. Соответственно, дорога, там, где гравийка (а она отсыпана еще и глиной), превратилась в месиво. Я уж хотел обратно повернуть. Но ничего, прорвались.
Места, конечно, в Андреевке красивейшие! Вроде нашего Байкала. Похоже, даже сильно, только растительность другая. Море чистейшее! Вода теплющая! Нам после Байкала и вылазить не хотелось. В общем, отдыхай не хочу! Правда, цены на домики просто бешеные — 1500 за комнату в сутки, и это, по словам хозяина, дешевле в 2 раза, потому что не сезон уже! Но в целом, думаю, отдыхать туда ездить можно и нужно. Ни к чему нам Турции и Тайланды.
Периодически отзванивались Борису, он информировал нас о состоянии дел. Ремонт затягивался, это и естественно, это ведь не подвеску перебрать. В общем, в итоге он шел вместо 10 дней две недели. И вот наконец, 20-го сентября мы пошли забирать машину. Самое главное — результат — выглядел просто на 5 с плюсом. Практически никаких следов ремонта видно не было, только при очень внимательном рассмотрении. Мужики выглядели уставшими, сказали, что всю ночь собирали машину. По их словам у форика очень крепкий кузов, и если бы мы в тот злополучный день ехали на какой-нибудь королле, ее пришлось бы выбросить. Показали и кусок вырезанной стойки — ее прочность впечталила: тройной пакет плюс посередине проходит 20-мм пруток. Если бы не эта конструкция, те, кто сидел слева, здорово бы пострадали. Так что в рассказы о крепости субариков в который раз добавился еще один. Мы их поблагодарили, пожелали друг другу удачи и распрощались. Итог: железа на 11 тыщ, краски на 5 тыщ и работа 31. Всего удовольствие обошлось 47 т.р.
Так что, уважаемые приморцы и гости, могу со всей ответственностью рекомендовать вам этот сервис и дать телефон (не дай Бог, конечно, никому попадать в ситуацию, требующую их вмешательства). Но если все-таки это произойдет, езжайте туда, несмотря на немаленькое расстояние — и ваше авто будет восстановлено в самом лучшем виде.
На этот же день форик был записан на замену масла и развал схождение в Субару-клубе. Ремонт был выполнен настолько качественно, что развал-схождение регулировать не пришлось — все углы оказались на месте.
В этот же день в три часа дня мы покинули Заводской и взяли курс на Хабаровск. По плану было не доехать до него километров 150 и заночевать, где придется, а на следующий день покрыть максимально большое расстояние, чтоб оставить далеко позади хабаровских бандитов.
К слову сказать, наши транзиты были уже просрочены, и мы пытались продлить их в Артемовском ГАИ. Хотя во Владивостоке ни разу за них не штрафовали, видимо, все понимают, что нет бланков, и не пытаются наказывать по этому поводу. Артемовское ГАИ пахнуло на меня давно забытым советским прошлым: разговаривают сквозь зубы, как с недочеловеком. Честное слово, в Иркутске давно все обслуживаются в платных ГАИ, там хоть разговаривают нормально, хотя иной раз тоже пошлют куда подальше. В общем, благодаря нашей самой человечной системе я простоял в очередях полдня, заплатил квитанции, чтобы узнать: чтоб продлить транзит, надо сделать постановку-снятие с учета, но так как бланков нет, то они это не делают, значит ездить нельзя. Мысленно послав подальше молодую клушу-сержанта, габаритами 1,7х1,7, я плюнул и решил ехать с просроченными транзитами. На всякий случай взял с собой вырезку из разъяснения Верховного суда про статью 12 КоАП, на случай, если начнут грузить.
Дорога встретила нас нудным дождичком, скоро мы очутились в колонне перегонщиков, это подбадривало. В общем, ехали, мы ехали, даже не кушали толком, проехали кучу населенных пунктов, нас останавливали раза три на постах, пробивали на угон и везде отпускали с миром. Это вселило некоторую надежду, что, возможно, за транзиты не штрафуют. Часов в 12 ночи миновали Светлогорье, причем я проехал пост свободно (выбежавший гаишник не успел махнуть палкой, а я сделал вид, что ничего не заметил), а товарища тормознули и проверили. За постом увидели огромную толпу перегонов с дальнобоями вперемешку, остановились среди них и решили тут заночевать. Ночь была теплющая, дождик окончился, мы накрыли на капоте импровизированный ужин — солянка с пивом, — и отметили первый участок пути. Интересная эта компания — куча водил, тусовка, видно, что многие знают друг друга, со всех сторон сыплются разговоры на дорожную тематику, в общем, хорошо, и на душе спокойно. Поужинали и легли спать.
Среди ночи проснулся оттого, что рядом, посреди дороги, стояла машина с зажженными фарами. Спросонья подумал, что подкрались бандиты, и сон как рукой сняло. Однако вскоре понял, что просто за постом скопилась какая-то пробка, которая вскоре рассосалась.
Следующее утро выдалось пасмурным, а дорога — довольно хорошего качества. В Вяземском нас остановили, и меня все-таки оштрафовали на 100 р. за транзиты. Мои попытки объяснить ситуацию ни к чему не привели, видно было, что выкачивание денег у них поставлено на поток. Настроение было слегка подпорчено.
После небольшого совещания было принято решение объезжать Хабаровск по маршруту Екатеринославка — Георгиевка — Волконское и т.д., который был изложен на этом сайте по адресу (http://forums.drom.ru/showthread.php?t=52051) Великим Лухом (спасибо тебе!). Правда, как и было написано, участок от Тополево сильно бугристый, а так как подвеска на моем Легасика мягкая, я весь про себя изматерился, ловя удары. Даже сначала пожалел, что здесь поехали. А так участок очень пустынный, никого нет, даже перегонов. Зато в конце очень просто выехали прямо на Амурский мост, очень понравилось.
Пост был пустой, и мы ходом миновали мост и пошуровали дальше. Ехали, не останавливаясь, до самого Биробиджана, опасаясь встречи с бандитами. Но все было спокойно. За Биробиджаном в Бире поужинали в кафэшке. За Облучьем решили свернуть на речку, смыть грязь с машин и обмазать все жидким скотчем.
Отдельно про жидкий скотч. Я его закупил в Иркутске и вез с собой, опасаясь больших цен во Владивостоке, и зря — цена оказалась та же. На машину ушло по две банки — обмазать морду на два-три слоя и бока до ручек и зада. Скотч быстро высох, благо было не холодно, и дул сильный ветер. Показал он себя хорошо, ни единого скола не нашел на краске дома. За исключением одного — после Улан-Удэ мы попали под дождь, и скотч внезапно на скорости вздулся шубой и слетел с капота и крыльев. Т.е. похоже, что под дождем он теряет адгезию в местах, где его, видимо, надрывают камешки, а под действием набегающего потока воздуха и влаги резко отклеивается. Я для себя сделал вывод, что его можно применять, когда точно знаешь прогноз погоды на пути, и этот прогноз хороший.
Дальнейшую дорогу в деталях описывать не стану, т.к. ничего особого не происходило. Бандитов мы так и не встретили (правда, в районе Сиваков видели стоящую в кармане Волгу, как бы ждущую кого-то, а кого ждать — взад вперед на сотни километров никого, а потом нам одна семья, едущая в Таун Айсе, сказала, что якобы трое битюгов из этой Волги пытались остановить). В Талдане пожалел денег на дорогой бензин, залил всего 20 литров, в итоге до ближайшей заправки в Амазаре (320 км) дотянул буквально на последних парах, в гору перед заправкой машина заехала кое-как, дергаясь. Понял — всегда надо заправляться, когда есть возможность, не оставляя менее полбака. Да, в районе 550 километра трассы Чита-Хабаровск, там, где работают БЕЛАЗы, видели одиноко стоящий автовоз с напрочь вывернутой задней осью. В Чите заблудились — после перекрестка на въезде надо было ехать направо, а мы погнали прямо и через центр. В итоге после часа блужданий вернулись на то же место. И посередине между Читой и Улан-Удэ один перегон, с которым мы частенько пересекались по дороге, улетел с трассы и лег на крышу, непонятно как, то ли уснул, то ли подрезал его кто. Обидно, самую сложность прошел, а в таком простом месте постигла неудача. Останавливаться мы не стали, т.к. там уже толпилось много народу. Ну а от Улан-Удэ вообще места родные пошли. Вот, пожалуй, и все.
Впечатления от первого в жизни перегона — сложно, но понравилось. Поразили огромные пространства нашей страны. Едешь, едешь, а им конца краю нет. Почти сразу захотелось ехать еще. Теперь я понимаю тех, кто добывает свое пропитание этим сложным способом. Но покупать у перегонов машину после этого — ни за что. Слишком они не берегут то, на чем едут. Мы осилили дорогу за 4,5 дня, ехали, стараясь беречь подвеску. Они же мчались как ошпаренные, причем на таких машинах как Витцы, Марчи и т.п.
Сожжено бензина на 9 тыс. рублей. Пройдено 4 055км.
По отличиям нового Легасика от старого — динамика на старте какая-то вялая, потом начинает рвать все сильнее (пришел к выводу, что движок с VTI на больших оборотах лучше тянет). Подвеска сбитая, но какая-то вроде как жесткая и короткоходная, а на старом больше фориковскую напоминает. И смысл в этой новой многорычажке? Масло (полусинтетика Motul) за 6 тыщ ушло миллиметра на 3, и то, скорее всего, потому, что на серпантинах вваливал. Что не могло не порадовать. Скоростная устойчивость и управляемость конечно на высоте — как по рельсам. Печка работает адекватно — температуру как выставишь, так и держит. Прогревается быстро, за 3 минуты. Не журчит ничего в районе печки при газовке. Обивка торпедо качественная, блики на стекло в солнце не дает. Регулировка руля гораздо хуже сделана, как по удобству, так по диапазону. Стеклоподъемники гораздо резвее. Короче говоря, свежак есть свежак. А вот рэйлинги на крыше попсовые какие-то, багажник другой надо.
В общем, после возвращения я его продал. Ушел влет. Ну не та подвеска, что на старом, а я не могу так ездить. Привык, что старый все прощает. И лезть в новую машину неохота с переделками. Да и жалко мне ее на бездорожье гробить, красавицу. Буду брать Форестера. Хоть и салон у него меньше.
P.S. Имена участников, а так же лица сохранены в тайне, чтобы родственники меньше волновались за нас :) Поэтому и фотки выложены не все.
Skysurfer |